Как переключать передачи на мотоцикле
Правильное переключение передач напрямую зависит от техники выполнения, секрет которой состоит в плавных и ровных движениях.
- Выжмите сцепление левой рукой по направлению к себе.
- Выберите передачу, используя рычаг переключения.
- Потихоньку заведите мотор и дайте газу, повернув ручку правой рукой.
- Постепенно, без резких движений, отпустите сцепление.
- Поддайте газу, ослабляя сцепление, чтобы мотоцикл начал ускоряться.
- Газуйте для разгона перед переключением на следующую передачу.
Если вам не хватило занятий в мотошколе, попробуйте поупражняться в заброшенной местности — например, на бывшей стоянке машин. Так вы сможете отточить технику, не отвлекаясь на другой транспорт и препятствия. С регулярной практикой у вас появится внутреннее ощущение, когда и как нужно отпускать сцепление, как сильно газовать для плавного разгона, с какой силой нажимать педаль.
Как узнать подходящий момент для переключения передачи
Вы почувствуете, когда двигатель достигнет определённого крутящего момента, необходимого для другой передачи. Ориентируйтесь на звуки и собственные ощущения: мотор словно “попросит” о переключении.
Как найти нейтральную передачу
Когда на мотоцикле включена нейтралка, загорается зелёный индикатор.
Толкните рычаг вниз от второй передачи, удерживая сцепление. Без сцепления будет сложнее попасть на нейтральную скорость. Посмотрите на панель инструментов: загорелся ли соответствующий индикатор (обычно зеленый)? Если вы промахнулись и попали на первую, используйте край обуви: этого усилия хватит для переключения.
Как переключать передачи более плавно
Лучший способ приноровиться к ровному переключению – следить за поведением вашего мотоцикла. Если он дергается, двигается рывками во время отпускания сцепления, значит, левая рука действует чересчур резко. Если мотоцикл наклоняется вперед между скоростями, то вы слишком много газуете.
Замедление между переключением передач означает недостаточное количество газа, что позволяет двигателю снижать скорость. Плавное переключение – это слаженная работа сцепления, газа и рычага передач.
Как снизить скорость перед светофором или знаком «Стоп»
К примеру, мотоцикл движется со скоростью 80 км/час на пятой передаче, и его нужно полностью остановить. Сбавляйте скорость, постепенно переключаясь на более низкие передачи и отпускайте сцепление, слегка подгазовывая. Так вы используете торможение двигателем и сохраните возможность ускориться при зеленом свете. Когда мотоцикл полностью остановится, переключитесь на нейтралку и удерживайте тормоз. Как будете готовы тронуться, включите первую передачу.
Что делать, если вы заглохли
Выжмите сцепление, заведите мотор, включите первую и трогайтесь как можно быстрее.
Можно ли пропускать передачи
Можно, и при правильном выполнении такой способ экономит газ. Но вы должны быть готовы к грубому ускорению рывками.
Нужно ли оставлять мотоцикл на передаче во время парковки
Нормально оставлять мотоцикл на нейтральной передаче, когда вы паркуетесь на ровной местности.
Переключение передач на мотоцикле, правила и способы правильного переключения
- Советы по переключению передач на мотоцикле
- Переключаем передачи на мотоцикле правильно
- Скорости мотоцикла
Новички, только осваивающие азы вождения и управления мотоциклом, с восхищением смотрят на то, как мотоспортсмены умело и бесшумно переключают передачи на мотоцикле. И у них возникает непреодолимое желание научиться такой же безупречной технике управления своим транспортом. Но зря они думают, что это настолько сложно. Научиться этому просто.
Как переключать передачи на мотоцикле
Большинство мотоциклов оборудованы последовательной коробкой передач. Поэтому основные принципы всех действий схожи.
Переключение передач на мотоцикле различается «вверх» и «вниз».
Первое из них означает, что вам нужно включить более высокую передачу. Для этого вы включаете первую передачу, и таким образом повышаете скорость мотоцикла, а после этого постепенно переключаетесь на следующую передачу в такой последовательности:
- Быстро сбрасываете газ, обороты двигателя понижаются. Одновременно выжимаете рычаг сцепления.
- Включаете следующую передачу.
- Сцепление нужно отпустить; Одновременно с этим добавляете газу и повышаете обороты.
Любое переключение передачи на более высокую происходит в этой последовательности.
Для включения низкой передачи используется переключение «вниз». Это делается при необходимости повышения мощности заднего колеса, например, поднимаясь в гору. Какова последовательность действий в этом случае?
- Сбрасываете газ.
- Нажимаете рычаг сцепления.
- Теперь нужно включить низкую передачу.
- Отпускаете сцепление.
- И в это же время быстро добавляете газу.
Если вы хотите замедлить ход мотоцикла или остановить его, газ необходимо сбрасывать до того, как начнете выжимать сцепление. Тормозите до переключения с первой на вторую передачи.
Последовательность действий при троганье с места:
- занять правильную посадку;
- выжать сцепление;
- включить 1-ю передачу;
- немного прибавить «газ»;
- медленно отпустить сцепление;
- регулировать скорость только ручкой «газа».
Все движения, которые вы проводите с педалями, должны быть плавными, чтобы не вывести из строя трансмиссию.
Переключая передачи, переключайте за один раз одну скорость. Перескакивать не желательно.
Чтобы понять, как переключать передачи на мотоцикле, нужно внимательно изучить органы управления. Существуют мотоциклы с механической трансмиссией и полуавтоматической.
Способы переключения передач
Способ первый
Мотоциклы с механической трансмиссией. Все действия в этом случае происходят в следующей последовательности. Набираете скорость. Убираете газ. Включаете сцепление. Нажимаете педаль переключения передач. Отпускаете сцепление, затем педаль переключения и добавляете газу.
Чтобы завести мотоцикл, ставите его на нейтральную скорость. После этого убираете газ и выжимаете сцепление, одновременно включая первую скорость. Убрав ногу с педали передач, поддаете газу и отпускаете сцепление. Теперь добавляете газу.
Чтобы повысить передачи, нужно убрать газ, включить сцепление и нажать педаль переключения передач. После этого отпускаете сцепление, отпускаете педаль переключения и добавляете газу.
Чтобы понизить передачи, нужно убрать газ и включить сцепление. После этого резко добавить газу, и когда обороты начинают падать, нажимаете на педаль переключения передач. Отпускаете сцепление и педаль переключения и добавляете газу. После того, как мотоцикл остановится, не забудьте поставить его на нейтральную скорость.
Способ второй
Мотоциклы с полуавтоматической трансмиссией. На этих мотоциклах переключение скоростей происходит проще. Убираете газ и переключаете скорость. Сцепление и коробка передач здесь соединены.
Перед тем, как завести двигатель, поставьте свой байк на нейтральную передачу. Для того, чтобы включить первую скорость, нужно убрать газ и нажать рычаг переключения передач вниз. Для повышения передачи нужно убрать газ, а рычаг переключения передач поднять вверх. Для понижения передачи газ, наоборот, нужно поддать и сразу убрать руку с газа. Когда обороты начнут падать, переключить скорость и добавить газу. Теперь вы знаете, как на мотоцикле переключать скорости.
Все скорости мотоцикла и его максимальная скорость
Максимальная скорость мотоцикла зависит от того, какова мощность байка и передаточные числа привода. Мотоциклы разных кубатур могут достигать скорости от ста сорока километров до трехсот сорока километров в час.
Не нужно превращать максимальную скорость вашего байка в самоцель. Гораздо важнее то, насколько ваш мотоцикл динамичен в рамках всех возможных для него скоростей. Для улучшения возможностей мотоцикла можно увеличить или уменьшить передаточные числа. Например, для городских улиц максимальная скорость не выше 220 км/час. В этом случае подбирают так передаточные числа, чтобы на этой скорости шестая передача выкручивалась в отсечку. Мотоцикл получит столь важную для него динамику.
Для гонок по трассе передаточные числа подбираются немного иначе, чтобы использовались все шесть передач, до достижения максимальной скорости до 280 километров в час.
Замена передаточных чисел считается наиболее дешевым тюнингом, и на износ мотоцикла не влияет.
Как переключать передачи на мотоцикле
В четырехколесном мире автоматические коробки передач являются нормой. Однако, когда дело доходит до мира двухколесных мотоциклов, переключение передач обычно зависит от вас. (Если вы не на скутере, электрическом велосипеде или одной из многих моделей Honda с DCT.
)И хотя переключение передач может быть препятствием для новичков, для того, чтобы сделать это хорошо, требуется лишь небольшая координация между рукой со сцеплением и ногой переключателя слева и рукой с дроссельной заслонкой справа.
Эта статья призвана предоставить информацию для райдеров разного уровня, от новичков до более опытных райдеров, желающих изучить продвинутые техники «без сцепления». Так что просматривайте подзаголовки, пока не найдете то, что вам нравится, а затем погрузитесь в них.
Пятнадцать лет назад только спортивные мотоциклы премиум-класса имели проскальзывающее сцепление. Теперь они стали обычным явлением и помогают смягчить резкое переключение на более низкую передачу, автоматически управляя тем, как коленчатый вал и трансмиссия переключаются после переключения. Кавасаки фото.
Основы: Как переключать передачи на мотоцикле
Если вы совершенно новый гонщик, вот основные действия правильной техники переключения передач.
От остановки
- При работающем двигателе и закрытой дроссельной заслонке полностью выжмите сцепление левой рукой.
- Левой ногой переключитесь на первую передачу. Вы должны почувствовать и услышать, как коробка передач включает передачу.
- Медленно отпускайте сцепление левой рукой, одновременно (но аккуратно) открывая дроссельную заслонку правой рукой, пока мотоцикл не начнет катиться вперед.
- По мере того, как вы продолжаете открывать дроссельную заслонку правой рукой, а мотоцикл набирает скорость, постепенно и полностью отпускайте сцепление левой рукой. Вы в пути!
Повышение передачи во время движения
- Закройте дроссельную заслонку правой рукой.
- Потяните рычаг сцепления левой рукой.
- Переключитесь на следующую более высокую передачу левой ногой. Как и прежде, вы должны почувствовать, как коробка передач включает передачу. Если вы отпускаете сцепление, а мотоцикл не едет вперед, вы находитесь в нейтральном положении между первой и второй передачей. Выжмите сцепление и снова переключитесь вверх.
- Медленно отпускайте сцепление левой рукой, одновременно открывая дроссельную заслонку правой рукой.
Переключение на более низкую передачу во время движения
- Закройте дроссельную заслонку правой рукой.
- Потяните рычаг сцепления левой рукой.
- Левой ногой переключитесь на следующую более низкую передачу.
- Медленно отпустите рычаг сцепления левой рукой. Если вы переключаетесь на пониженную передачу для движения по склону или для более быстрого ускорения, откройте дроссельную заслонку при отпускании сцепления. Однако, если вы переключаетесь на пониженную передачу, готовясь к остановке, вам нужно только добавить достаточно газа, чтобы обороты двигателя соответствовали вашей скорости движения, чтобы мотоцикл плавно замедлялся.
Поначалу координация этих действий требует тщательного обдумывания и может показаться немного неуклюжей, и часто всадники переусердствуют со своими движениями. Помните, что управление дроссельной заслонкой осуществляется только вашим запястьем (а не всей рукой), и что действия по переключению должны выполняться быстрым и преднамеренным толчком ногой.
Будьте уверены, что с практикой все эти движения станут более плавными, а со временем переключение станет настолько естественным, что вы даже не будете об этом думать.
Этот двигатель Honda CRF450R был разрезан, чтобы показать узел трансмиссии и сцепления. Понимание того, как взаимодействуют эти группы компонентов, поможет вам более эффективно и действенно управлять рычагом сцепления, рычагом переключения передач и дроссельной заслонкой. Ревзилла фото.
Совершенствуйте свое понимание и свою технику
Если этих заметок CliffsNotes о смещении было недостаточно для вас, давайте погрузимся немного глубже и лучше поймем механизм переключения, чтобы вы могли делать это более эффективно.
Чтобы толкать мотоцикл по дороге, мощность передается от коленчатого вала к трансмиссии, затем к главной передаче (которая может быть цепью и звездочками, ремнем и шкивами или валом) и, наконец, к заднему колесу. Между коленчатым валом и трансмиссией находится сцепление, которое служит прогрессивным связующим устройством между ними.
Когда мы говорим о переключении передач, этот термин уместен, потому что мы переключаем пару передач, через которые проходит мощность. Когда байк разгоняется на газу или замедляется из-за торможения двигателем, на поверхности шестерен возникает нагрузка. Эта нагрузка должна быть уменьшена для того, чтобы шестерни сместились.
Вот где вступает в действие сцепление. Потянув рычаг сцепления, вы отключаете коленчатый вал от трансмиссии, тем самым разгружая трансмиссию, чтобы шестерни могли переключиться в следующее положение. Коленчатый вал и трансмиссия полностью зацепляются, когда рычаг сцепления отпущен, и полностью выключаются, когда вы полностью втягиваете рычаг.
Вам нужно будет полностью выключить сцепление, чтобы переключиться на передачу с нейтральной передачи или остановиться во время первой, но как только вы катитесь, вы действительно можете переключать передачи, не вытягивая рычаг сцепления до конца.
«Включение» сцепления — это термин, который мы используем для описания быстрого и частичного вытягивания рычага, чтобы на мгновение разгрузить трансмиссию, чтобы вы могли переключиться на следующую передачу вверх или вниз. Это важная техника, так как она обеспечивает более быстрое и плавное переключение передач.
И, как оказалось, есть способ переключаться еще быстрее, вообще не используя сцепление.
По сути, квикшифтеры дают вам газ. Когда вы переключаете рычаг переключения передач, датчик на валу переключения прерывает искру зажигания, чтобы на мгновение разгрузить трансмиссию. Понижающие передачи «Autoblip» используют преимущества полного электронного управления дроссельной заслонкой, чтобы автоматически переключать дроссельные заслонки и обеспечивать переключение на пониженную передачу без сцепления. Разве технологии не крутые? Ревзилла фото.
Безмуфтовое переключение
Вы знаете, как мы сказали, что сцепление действует, чтобы отключить коленчатый вал от трансмиссии, чтобы разгрузить шестерни и позволить им переключаться? Такого же разгрузочного эффекта можно добиться, быстро и ненадолго отключив газ, а затем снова включив его.
В этот момент, сразу после того, как вы нажмете на педаль газа, трансмиссия разгрузится. Если вы рассчитываете свое переключение на повышенную передачу, чтобы оно совпало с этой мгновенной разгрузкой трансмиссии, велосипед может быть переключен на следующую передачу. Сцепление не требуется.
Чтобы почувствовать синхронность вещей, можно аккуратно предварительно натянуть рычаг переключения передач пальцем ноги. Таким образом, как только вы нажмёте на педаль газа, рычаг переключения передач поднимется вверх и сменятся передачи. Со временем вы сможете координировать движения дроссельной заслонки и рычага переключения передач, чтобы плавно переключаться на более высокие передачи без сцепления. Это самый быстрый способ переключения на повышенную передачу, как с точки зрения переключения передач, так и с точки зрения скорости движения.
Также есть переключение на пониженную передачу без сцепления, но оно требует еще большей точности и изящества и не дает никаких реальных преимуществ в производительности. Тем не менее, это весело, и это хороший навык, если вы сломаете рычаг сцепления или трос сцепления во время поездки.
Чтобы переключиться на пониженную передачу без сцепления, вам нужно будет использовать технику, называемую «блиппингом» дроссельной заслонки, когда вы замедляетесь с закрытой дроссельной заслонкой, но очень быстро частично открываете дроссельную заслонку, чтобы разгрузить трансмиссию и позволить переключение передач. Как и при переключении на повышенную передачу без сцепления, вы синхронизируете свое переключение с тем мгновенным окном, когда обороты достигают пика, а трансмиссия разгружена.
Безмуфтовое переключение на пониженную передачу лучше всего работает, когда вы замедляетесь на тормозах, поскольку это помогает согласовать обороты двигателя со скоростью движения. Тем не менее, это означает нажатие на педаль газа при нажатии на рычаг переднего тормоза, что может быть сложной комбинацией для освоения.
С другой стороны, часть удовольствия и удовольствия от езды на мотоцикле заключается в совершенствовании многих приемов, необходимых для управления мотоциклом. Надеемся, что после прочтения этой статьи вы будете лучше подготовлены к решению задачи переключения передач на мотоцикле, независимо от вашего текущего уровня навыков.
Галерея изображений
Как вы переключаете передачи на мотоцикле? | Уроки мотоцикла в Нью-Джерси
Переключение передач на мотоцикле может быть сложной задачей. Практика является ключевым компонентом в освоении этой задачи. Чем больше вы практикуетесь, тем больше мышечной памяти вы создаете и тем более плавным становится ваше переключение передач.
Детали мотоцикла
Для плавного переключения передач задействованы три элемента управления мотоциклом; рычаг сцепления, рычаг переключения передач и дроссельная заслонка.
Рычаг сцепления расположен с левой стороны руля. Он отключается и передает мощность от двигателя на заднее колесо. Выжимание рычага сцепления левой рукой полностью отключает передачу мощности от двигателя к заднему колесу, предотвращая движение мотоцикла вперед независимо от того, насколько сильно вы нажимаете на педаль газа.
Медленно отпуская рычаг сцепления, вы попадете в зону трения. — Трение что? Вы можете спросить. Зона трения — это точка, в которой сцепление начинает передавать мощность на заднее колесо, и мотоцикл начинает двигаться вперед. При локализации зоны трения мы используем минимальное накатывание дроссельной заслонки. Мы обсудим дроссель через мгновение.
Рычаг переключения передач расположен в нижней левой части мотоцикла. Мы используем левую ногу для переключения передач. Схема передач расположена так, что первая передача находится в самом низу, за ней следуют нейтральная, первая, вторая, третья, четвертая, пятая, а иногда и шестая передача. Просунув левую ногу под рычаг переключения передач и подняв ее вверх, вы переключитесь на более высокую передачу. Каждый щелчок равен одной передаче.
Первую передачу всегда можно найти, коснувшись рычага переключения передач вниз до упора. И, кстати, при остановке мы всегда оказываемся первыми, поэтому можем быстро уйти с дороги, если водитель задремлет позади нас и не остановится вовремя.
Итак, давайте немного поговорим о дроссельной заслонке. Рычаг газа расположен на правом конце руля. Вращение правого запястья к себе увеличивает количество газа, которое вы подаете в двигатель (нажимая на педаль газа). Вращение запястья от себя подает меньше газа в двигатель. Всегда начинайте с горизонтального положения запястья. Это мешает вам схватить кулак, полный дроссельной заслонки. Если вы не знаете, как выглядит «запястье плоское», просто положите руку на стол перед собой ладонью вниз. Теперь сожмите кулак, не отрывая запястья. Это положение «запястье горизонтально».
Советы по плавному переключению передач:
- Выключите сцепление, полностью выжав рычаг сцепления левой рукой.
- Выберите соответствующую передачу с помощью рычага переключения передач (нажмите вниз, чтобы перейти на более низкую передачу, или потяните вверх, чтобы перейти на более высокую передачу).
- Включите дроссельную заслонку, слегка повернув правое запястье к себе (начиная с горизонтального положения запястья).
- Постепенно отпускайте рычаг сцепления левой рукой (не дергайте его резко), в то же время плавно и устойчиво нажимая на педаль газа правой рукой, ускоряя мотоцикл.
- Полностью отпустите сцепление и ускорьтесь, чтобы скорость двигателя соответствовала скорости движения. Затем повторите процесс, чтобы переключиться на другую передачу.
Советы по закрытию:
- Практика, практика, практика. Найдите безопасную среду вдали от транспорта и препятствий с большим количеством открытого пространства (предпочтительно с твердым покрытием).
- Рычаг сцепления — ваш лучший друг. Если вы слишком резко ускоряетесь или вам просто не нравится ваша практика, полностью выжмите и удерживайте рычаг сцепления, чтобы переключить мощность двигателя на заднее колесо. Следуйте за этим, используя большой палец правой руки, чтобы активировать выключатель двигателя.