регулятор оборотов с поддержанием мощности
Здравствуйте дорогие мои посетители. Хочу сегодня продолжить тему о коллекторных электродвигателях, а именно как подключить двигатель от стиральной машины с помощью платы регулирования оборотов с поддержкой мощности. Как вы, видели, я затрагивал уже эту тему. Снимал по этому поводу видео “Подключение и регулировка оборотов коллекторного двигателя от стиральной машины-автомат”. Это видео стало очень популярным на моём канале, зрители оставили множество разных комментариев по этой теме. Также я там выложил источник, где я взял схему регулятора оборотов с поддержкой мощности коллекторных электродвигателей. И как мне показалось на тот момент, что человек скачает себе этот файл и соберет себе такую же схему как у меня, и будет её использовать. Но нет, оказалось не все так просто как мне этого хотелось, посыпалась, куча вопросов от людей не только гуманитариев, но и совсем не плохих радиолюбителей.
Что бы сразу ответить на многие вопросы, Вам, мои дорогие читатели, и появилась эта статья.
Занимаюсь я ремонтом электроинструмента в частности перемоткой электродвигателей. И во время ремонта качественного электроинструмента замечал там «Константную электронику», которая при снижении оборотов на электроинструменте поддерживала мощность электродвигателя. Меня это очень заинтересовало, начал пробовать различные простые регуляторы оборотов, регуляторы оборотов с обратной связью по току, в общем, кучу разных штуковин. Пока не наткнулся на сайт «chipmaker.ru» где пользователь «Bogdan» выложил «схему управления коллекторным двигателем на TDA1085». Собственно говоря, вот эта ссылка: http://www.chipmaker.ru/files/file/1490/ . После того как Вы перешли, жмем на кнопку «Загрузить»
В следующем окне обратно жмем «Загрузить»У нас скачивается архив, разархивировав который, видим в нем несколько файлов (два варианта схем для управления двигателями постоянного и переменного тока с монтажными платами), нам для двигателя переменного тока нужны PSD файлы с пометкой «АС»
Распечатав их (принципиальная, монтажная и печатная плата), я отнес их своему очень хорошему товарищу Игорю , который мне спая регулятор оборотов с поддержкой мощности (сам я, к сожалению, не люблю работу с паяльником). Я испытал регулятор оборотов электроинструмента на TDA1085 на своей «болгарке». К счастью мой товарищ оказался хорошим радиолюбителем и нашел некоторые неточности в этих схемах и исправил их.
Я не могу вам сейчас сказать что этот регулятор оборотов коллекторных электродвигателей панацея, возможно, есть что-то и лучше я не знаю. Как поведет она себя на высоких или даже средних оборотах, честно сказать я не знаю( здесь уже можно посмотреть тест этой платы в разных режимах). Эта схема отлично ведет себя на низких оборотах, и вот уже целый год отлично себя показывает на Самодельном лобзиковом станке , приводом там служит та самая «болгарка» на которой я испытывал регулятор оборотов.
Если Вы уже собрались делать себе регулятор оборотов, давайте немного разберем его:
К клеммам «Фаза и Ноль» подключаем напряжение 220 Вольт (фазировка не влияет на работу схемы), светодиод «HL» служит нам индикатором питания платы регулятора оборотов, к клеммам « М1» подключаем наш электродвигатель, «таходатчик» который выдает постоянный ток подключаем к «Х3» а если же у вас он выдает переменный ток или импульсы, то к «Х2» (Как сделать таходатчик). К контактам «Х4» можно подключить тумблер (выключатель) который будет отключать наш двигатель, его ставить не обязательно, можно также отключать двигатель с помощью регулятора оборотов «R1» который подключается к контактам «Х1». У Bogdana на этой схеме не был указан конденсатор «С 100µF х25V» хотя он присутствует на монтажной плате (забыл указать). Также у него в схеме находится очень мощный симистор «ВТА41 800V» который подходит для управления мощными коллекторными электродвигателями, а для нас подойдет совсем другой на 10…16 Ампер (по цене будет на много дешевле). Симистор должен обязательно быть с радиатором (вся эта схема построена для управления этим симистором, который в свою очередь управляет непосредственно нашим электродвигателем). Ниже симистора на схеме указаны два мощных сопротивления «R31» и «R33» рассчитанные на 0,1 Ом и мощностью 5 Ватт каждый. Под каждые электродвигатель нужно индивидуально настраивать плату регулятора оборотов (как это сделать). Регулируется схема с помощью подстрочных сопротивлений «R3» и «R21».
Для лучшего удобства я подготовил Вам список всех деталей, которые применяются в этом регуляторе оборотов с поддержкой мощности («+» обозначены полярные конденсаторы):
Резисторы | ||
20кОм | Пременное 1шт | |
20кОм | Подстроечное 1шт | R3 |
1,2кОм 0,25-0,125W | 3шт | R4;5;9 |
160кОм 0,25-0,125W | 2шт | R6;8 |
24 Ом 0,25-0,125W | 1шт | R7 |
1м 0,25-0,125W | 1шт | R10 |
120кОм 0,25-0,125W | 1шт | R11 |
47кОм 0,25-0,125W | 1шт | R12 |
470кОм 0,25-0,125W | 1шт | R13 |
220кОм 0,25-0,125W | 1шт | R14 |
51 Ом 0,25-0,125W | 4шт | R15;19;25;30 |
2,2кОм 0,25-0,125W | 2шт | R16;22 |
68кОм 0,25-0,125W | 1шт | R17 |
820 Ом 0,25-0,125W | 1шт | R18 |
2,7кОм 0,25-0,125W | 1шт | R20 |
10кОм | Подстроечное 1шт | R21 |
390кОм 0,25-0,125W | 4шт | R23;24;28;29 |
470 Ом 2W | 1шт | R26 |
270 Ом 2W | 1шт | R27 |
160кОм 2W | 1шт | 32 |
2шт | R31;33 | |
100 Ом 5W | 1шт | R34 |
51 Ом 2W | 1шт | 35 |
Конденсаторы | ||
+100µF х25V | 3шт | С1;5;неуказанный |
3шт | C2;8;9 | |
+1µF х16V | 3шт | С3;4;7 |
820р | 1шт | С6 |
+47µF х16V | 1шт | С10 |
1шт | С11 | |
+1000µF х35V | 1шт | С12 |
+100µF х35V | 1шт | С13 |
1µF х600V | 1шт | С14 |
100n х600V | 1шт | С15 |
TDA 1085 | 1шт Микросхема | МС1 |
ВТА41 800V (не обязат) | 1шт Семистор | Т1 |
1N4742 | 1шт стабилитрон | |
1N5359 | 1шт стабилитрон | |
1шт диод | ||
1шт предохранитель | FU1 | |
На 3В | 1шт светодиод |
Изначально автор Bogdan на монтажной плате регулятора оборотов не указал буквенные обозначения всех деталей, но благодаря моему товарищу (огромное ему спасибо) он расставил все обозначения и исправил все неточности которые были у Bogdanа
ВНИМАНИЕ!!! В расположении деталей ОШИБКА! Сопротивление R21 обозначено как R27. Будьте внимательны!
Вот так выглядит моя плата регулятора оборотов с поддержкой мощности: https://drive.google.com/file/d/0B6x0JsiBUva0d3pUMzNXU0gtTjA/view?usp=sharing
Ссылки для скачивания:
Схема регулятора: http://www.chipmaker.ru/files/file/1490/
список деталей: https://drive.google.com/file/d/0B6x0JsiBUva0UmlaNV9nSEZGeTA/view?usp=sharing
расположение деталей:
https://drive.google.com/file/d/0B6x0JsiBUva0R05OYkhKazZCczA/view?usp=sharing
ОЧЕНЬ интересные видео по теме!!!
Агрессивные тесты.
Ссылка на немецкий вариант схемы: http://zisoft.de/elektronik/drehzahlregelung. html
Добавлено Анатолием:
Я думаю Александр не обидится если я в его теме выскажу несколько своих соображений.
Собрал уже не одну плату и могу сказать со сто процентной уверенностью. Если у кого то что то не работает, то проверяйте качество изготовления платы, качество и правильность монтажа, исправность элементов и двигателя. Все причины не работы (некорректной работы) кроются только в этом. Печатки и схемы выложенные в нете рабочие. Сам недавно столкнулся с подобным, две разные платы, а проявление неисправности одно и тоже. При включении и добавлении оборотов двигатель раскручивается рывками было ощущение как будто семистор работает на одном полупериоде. Оказалось на одной плате при травлении исчезла дорожка к конденсатору С10 на 47,0х16V, во втором случае этот же конденсатор был высохший.
Попутно убедился, что если уменьшить С11 идущий на 14 ногу микросхемы до 22Н, то двигатель стартует, набирает максимальные обороты и обороты не регулируются. Поэтому с ним тоже нельзя ошибаться 47Н и точка.
Теперь по поводу замеров напряжения.
Я собираю платы с отдельным блоком питания, поэтому промеры даю для этого случая.
Исходные условия, к плате подключен двигатель с таходатчиком, регулятор оборотов в нулевом положении (минимум до конца), блок питания в розетку включён, 220В на плату не подаётся.
1-0,17В
2-0,17В
3-2,63В
4-0
5-0
6-2,4В
7-0,05В
8-0
9-14,65В
10-13,7В
11-12,83В
12-0,55В
13-0
14-11,34В
15-0,03В
16-0,03В
Условия те-же, но подключено 220В и регулятор стоит на небольших оборотах. Двигатель медленно вращается.
1-0,25В
2-0,3В
3-2,62В
4-0,55В
5-0,55В
6-2,4В
7-1,14В
8-0
9-14,2В
10-14,2В
11- не измеряется.
12-0,74В
13-0,69В
14-4,8В при касании щупом двигатель ускоряется.
15-0,73В
16-0,58В
Отличия могут быть но не очень большие. Напряжение на ноге 3 устанавливается регулятором R21.
Кроме этого советовал бы увеличить резистор R9 вместо 1,2 кОм ставить 20кОм. Этим уменьшается напряжение с таходатчика. И R17 вместо 68кОм ставить 27кОм. Ну и диод для защиты микросхемы само собой.
Пару слов по немецкой схеме. При правильной сборке, правильно выполненной печатке и исправных деталях всё работает без вопросов. Рекомендовал бы такую последовательность действий. Собрали плату, проверили сборку, микросхему не ставим. В панельку микросхемы подключаем на ноги 8-9 резистор 1,6кОм 1Вт, подключаем питание 220В, двигатель и таходатчик не подключен (это не принципиально), и меряем напряжение на подключённом резисторе. Должно быть 15-17В. Ставим микросхему, подключаем мотор и таходатчик и наслаждаемся работой. В немецкую схему советую внести следующее изменение. На регуляторе частоты вращения, на центральном отводе, запаять резистор 1,2кОм и второй конец этого резистора на клемму Х2-2, по семе. Боковую ногу регулятора которая раньше шла на центральный отвод, подключаем на корпус. Что это даёт. Раньше, при выведенном в ноль регуляторе, двигатель продолжал вращаться, теперь стоит как ему и положено. А методика настройки простая. Регулятор на ноль, включили, добавили немного оборотов, крутим Р1 пока обороты не станут красивыми на слух и визуально, обороты на максимум, крутим ограничение максимальных оборотов Р3, наслаждаемся своим мастерством.
Регулятор оборотов электродвигателя tda1085 в в категории “Техника и электроника”
Регулятор оборотов коллекторного двигателя с обратной связью на контроллере на TDA1085
Доставка по Украине
950 грн
Купить
Регулятор оборотов электродвигателя без потери мощности 400Вт 220В переменного тока
На складе
Доставка по Украине
750 грн
Купить
Регулятор скорости оборотов коллекторного двигателя с таходатчиком 220В с поддержанием мощности UX-A-52 400Вт
На складе в г. Нововолынск
Доставка по Украине
799 грн
Купить
Нововолынск
Регулятор оборотов двигателя стиральной машины без потери мощности (двигателя машинки с таходатчиком) 400W
Доставка из г. Нововолынск
799 грн
Купить
Нововолынск
Регулятор оборотов электродвигателя (ШИМ) 12-40В 10А
Доставка из г. Днепр
117 грн
Купить
Регулятор оборотов двигателя стиральной машины без потери мощности двигателя машинки с таходатчиком US-52 400W
Доставка из г. Нововолынск
650 грн
Купить
Нововолынск
Регулятор скорости оборотов коллекторного двигателя с таходатчиком 220В с поддержанием мощности US-52 400Вт
Доставка из г. Нововолынск
650 грн
Купить
Нововолынск
Регулятор оборотов электродвигателя 3А 28В
На складе в г. Одесса
Доставка по Украине
129 грн
Купить
Одесса
Регулятор оборотов электродвигателя 20А 60В
На складе в г. Одесса
Доставка по Украине
310 грн
Купить
Одесса
Регулятор оборотов электродвигателя 10А 40В
На складе в г. Одесса
Доставка по Украине
245 грн
Купить
Одесса
Регулятор оборотов электродвигателя 12-40В до 5А
Доставка из г. Киев
90 грн
Купить
ШИМ Регулятор оборотов электродвигателя 12-40В 10А
Доставка по Украине
160 грн
Купить
Регулятор скорости вращения оборотов электродвигателя US-52 AC 220В 200Вт (макс.400Вт)
Доставка по Украине
761 грн
Купить
Регулятор скорости вращения оборотов электродвигателя SS-22 AC 220В
Доставка по Украине
705 грн
Купить
Регулятор оборотов коллекторного двигателя, аналог TDA1085.
Недоступен
749 грн
Смотреть
Смотрите также
Регулятор хода оборотов электродвигателя 4-в-1 HOBBYWING XRotor 4x60A BLHeli_32 6S для мультикоптеров дронов
Недоступен
4 800 грн
Смотреть
Регулятор оборотов электродвигателя 12-40В до 10А
Недоступен
200 грн
Смотреть
Регулятор оборотов электродвигателя без потери мощности 400Вт 220В переменного тока
Недоступен
650 грн
Смотреть
Регулятор оборотов электродвигателя 12-60В до 20А
Недоступен
180 грн
Смотреть
Регулятор оборотов электродвигателя с реверсом от 6-30В до 10А
Недоступен
200 грн
Смотреть
Регулятор оборотов электродвигателя 12-60В до 40А
Недоступен
300 грн
Смотреть
Регулятор скорости оборотов электродвигателя 220В 8А вентилятора, насоса
Недоступен
718 грн
Смотреть
Нововолынск
Плавный регулятор оборотов электродвигателя в корпусе 12-40В до 10А
Недоступен
250 грн
Смотреть
Электродвигатель с патроном В12, блоком питания и регулятором оборотов RS-775 (DC-775) 12-36V
Недоступен
700 грн
Смотреть
Регулятор скорости оборотов коллекторного двигателя 220В с поддержанием мощности UX-52 400Вт
Недоступен
861 грн
Смотреть
Нововолынск
Электродвигатель с патроном В10, блоком питания и регулятором оборотов RS-775 (DC-775) 12-36V
Недоступен
700 грн
Смотреть
Регулятор оборотов двигателя стиральной машины без потери мощности двигателя машинки с таходатчиком UX-52 400W
Недоступен
861 грн
Смотреть
Нововолынск
Плавный регулятор оборотов электродвигателя 12-24В до 10А
Недоступен
180 грн
Смотреть
Регулятор оборотов двигателя с таходатчиком стиральной машины без потери мощности US-A-52 400W
Недоступен
720 грн
Смотреть
Мощный регулятор скорости на микросхеме TDA1085 – Поделись проектом
Инженер
8
дизайн
удобство использования
креативность
содержание
4,50
Инженер
5
дизайн
удобство использования
креативность
содержание
5. 00
Инженер
10
дизайн
удобство использования
креативность
содержание
10. 00
Инженер
9
дизайн
удобство использования
креативность
содержание
9. 00
Инженер
10
дизайн
удобство использования
креативность
содержание
5,50
Инженер
10
дизайн
удобство использования
креативность
содержание
10. 00
Инженер
1
дизайн
удобство использования
креативность
содержание
3. 00
Инженер
10
дизайн
удобство использования
креативность
содержание
10. 00
Инженер
9
дизайн
удобство использования
креативность
содержание
9. 25
Инженер
4
дизайн
удобство использования
креативность
содержание
3,25
Инженер
1
дизайн
удобство использования
креативность
содержание
1,75
Регулятор скорости для болгарки без потери мощности
Описание регулятора скорости электродвигателя без потери мощности
У каждого из нас дома есть какой-нибудь электроприбор, который работает в доме не один год. Но со временем сила техники ослабевает и не выполняет своих прямых целей. Именно тогда следует обратить внимание на внутренности оборудования. В основном проблемы возникают с электродвигателем, отвечающим за функциональность техники. Тогда вам стоит обратить внимание на устройство, которое регулирует обороты двигателей без снижения их мощности.
Силовой регулятор скорости
Двигатели разные по характеристикам. Это означает, что та или иная техника работает при разных частотах вращения вала, запускающего механизм. Двигатель может быть :
- Однофазный,
- Двухфазный,
- Трехфазный.
В основном трехфазные электродвигатели встречаются на фабриках или крупных заводах. В домашних условиях используются однофазные и двухфазные. Этого электричества достаточно для работы бытовой техники.
Принцип работы
Регулятор скорости двигателя 220 В без потери мощности используется для поддержания первоначально заданной скорости вращения вала. Это один из основных принципов работы этого устройства, которое называется регулятором частоты.
При нем электроприбор работает на заданной частоте вращения двигателя и не снижает ее . Кроме того, регулятор скорости двигателя влияет на охлаждение и вентиляцию двигателя. С помощью питания задается скорость , которую можно как увеличить, так и уменьшить.
Вопрос, как снизить обороты электродвигателя 220 В, задавали многие. Но эта процедура довольно проста. Стоит только изменить частоту питающего напряжения, что значительно снизит производительность вала двигателя. Вы также можете изменить источник питания двигателя с помощью его катушек. Управление электричеством тесно связано с магнитным полем и скольжением двигателя. Для таких действий в основном используют автотрансформатор, бытовые регуляторы, снижающие скорость работы этого механизма. Но также стоит помнить, что мощность двигателя уменьшится.
Вращение вала
Двигатели делятся на :
- Асинхронные,
- Коллектор.
Регулятор скорости асинхронного двигателя зависит от подключения тока к механизму. Суть работы асинхронного двигателя зависит от магнитных катушек, через которые проходит рама. Она вращается на скользящих контактах. А когда при повороте он поворачивается на 180 градусов, то по этим контактам соединение будет течь в обратном направлении. Таким образом, ротация останется неизменной. Но при таком действии нужного эффекта получить не удастся. Он вступит в силу после того, как в механизм будет введено пару десятков кадров такого типа.
Щеточный двигатель используется очень часто . Его работа проста, так как передаваемый ток проходит напрямую, из-за этого мощность оборотов электродвигателя не теряется, и механизм потребляет меньше электроэнергии.
Двигатель стиральной машины также нуждается в регулировке мощности. Для этого были изготовлены специальные платы, которые делают свое дело: плата управления оборотами двигателя от стиральной машины многофункциональна, так как при ее использовании напряжение снижается, но мощность вращения не теряется.
Цепь этой платы проверена. Стоит только поставить мосты из диодов, подобрав к светодиоду оптопару. В этом случае нужно еще поставить симистор на радиатор. В основном тюнинг двигателя начинается с 1000 об/мин.
Если вас не устраивает регулятор мощности и не хватает его функциональности, вы можете изготовить или улучшить механизм . Для этого нужно учитывать силу тока, которая не должна превышать 70 А, и теплоотдачу при использовании. Поэтому можно установить амперметр для регулировки цепи. Частота будет небольшой и будет определяться конденсатором С2.
Следующим шагом является настройка регулятора и его частоты. При выходе этот импульс будет выходить через двухтактный усилитель на транзисторах. Также можно сделать 2 резистора, которые будут служить выходом для системы охлаждения компьютера. Чтобы цепь не перегорела, требуется специальный замок, который будет служить удвоенной величиной тока. Так что этот механизм будет работать долго и в нужном количестве. Устройства контроля мощности обеспечат вашим электроприборам многолетнюю службу без дополнительных затрат.
Конструктивные особенности
Микросхема оснащена всем необходимым для реализации качественного управления двигателем в различных скоростных режимах, от торможения до разгона и вращения на максимальной скорости. Поэтому его использование значительно упрощает конструкцию, одновременно делая весь привод универсальным , так как можно выбирать любые обороты с постоянным крутящим моментом на валу и использовать его не только как привод конвейерной ленты или буровой машины, но также для перемещения стола.
Характеристики микросхемы можно посмотреть на официальном сайте. Укажем основные особенности, которые потребуются для проектирования преобразователя. К ним относятся: интегральная схема преобразования частоты в напряжение, генератор ускорения, устройство плавного пуска, блок обработки сигналов Tahoe, модуль ограничения тока и т. д. Как видите, схема оснащена рядом защит, которые обеспечат стабильность регулятора в разных режимах.
На рисунке ниже представлена типовая схема включения микросхемы.
Схема проста, поэтому вполне воспроизводима своими руками. Есть некоторые особенности, к которым относятся предельные значения и способ регулирования скорости:
- Максимальный ток в обмотках двигателя не должен превышать 10 А (при условии исполнения, показанного на схеме). Если использовать симистор с большим прямым током, то мощность может быть выше. Обратите внимание, что вам нужно будет изменить сопротивление в цепи обратной связи в меньшую сторону, а также индуктивность шунта.
- Максимальная скорость вращения достигается 3200 об/мин. Эта характеристика зависит от типа двигателя. Схема может управлять моторами до 16 тыс. об/мин.
- Время разгона до максимальной скорости достигает 1 секунды.
- Нормальный разгон обеспечивается за 10 секунд с 800 до 1300 об/мин.
- В двигателе используется 8-полюсный тахогенератор с максимальным выходным напряжением 6000 об/мин 30 В. То есть он должен выдавать 8 мВ при 1 об/мин. При 15 000 об/мин на нем должно быть напряжение 12 В.
- Для управления двигателем используется симистор на 15А и предельное напряжение 600В.
Если необходимо организовать реверс двигателя, то для этого потребуется дополнить схему пускателем, который будет переключать направление обмотки возбуждения. Для включения заднего хода также потребуется схема управления нулевой скоростью. На рисунке не указано.
Регулятор скорости коллекторного двигателя без потерь
Многие виды работ по дереву, металлу или другим материалам требуют не высоких скоростей, а хорошей тяги. Правильнее будет сказать. Момент. Именно благодаря ему запланированные работы можно выполнять качественно и с минимальными потерями мощности. Для этого в качестве приводного устройства используются двигатели постоянного тока (или коллекторные двигатели), в которых напряжение питания выпрямляется самим устройством. Затем для достижения требуемой производительности необходимо отрегулировать обороты коллекторного двигателя без потери мощности.
- Особенности регулирования скорости
- Обобщенный регулятор схема
- Разновидности коллекторных двигателей
- Конструкция двигателя
- Выбор схемы
- Конструктивные особенности
- Принцип управления
Конструкция двигателя
Конструктивно двигатель от стиральной машины Индезит прост, но при конструировании регулятора управления его скоростью необходимо учитывать параметры. Моторы могут быть разными по характеристикам, из-за чего изменится и управление. Учитывается и режим работы, от которого будет зависеть конструкция преобразователя. Конструктивно коллекторный двигатель состоит из из следующих комплектующих:
- Якорь, имеет обмотку, уложенную в пазах сердечника.
- Коллектор, механический выпрямитель переменного напряжения сети, через который оно передается на обмотку.
- Статор с обмоткой возбуждения. Необходимо создать постоянное магнитное поле, в котором будет вращаться якорь.
При увеличении тока в цепи двигателя, включенного по стандартной схеме, обмотка возбуждения включается последовательно с якорем. При таком включении мы также увеличиваем магнитное поле, действующее на якорь, что позволяет добиться линейных характеристик. Если поле остается неизменным, то получить хорошую динамику сложнее, не говоря уже о больших потерях в мощности. Такие моторы лучше использовать на малых скоростях, так как ими удобнее управлять при малых дискретных перемещениях.
Организовав раздельное управление возбуждением и якорем, можно добиться высокой точности позиционирования вала двигателя, но при этом значительно усложнится схема управления. Поэтому подробнее рассмотрим регулятор, позволяющий изменять скорость вращения от 0 до максимального значения, но без позиционирования. Это может пригодиться , если из двигателя от стиральной машины сделать полноценный сверлильный станок с возможностью нарезания резьбы.
Разновидности коллекторных двигателей
Известны как минимум два типа коллекторных двигателей. К первым относятся устройства с якорем и обмоткой возбуждения на статоре. Ко второй относятся устройства с якорем и постоянными магнитами. Также нужно решить , для каких целей требуется конструкция регулятора:
- Если необходимо регулировать простым движением (например, вращением точильного камня или сверлением), то скорость понадобится изменяться в диапазоне от некоторого минимального значения, не равного нулю, до максимального. Ориентировочная цифра: от 1000 до 3000 об/мин. Для этого подойдет упрощенная схема с 1 тиристором или парой транзисторов.
- Если необходимо регулировать скорость от 0 до максимальной, то придется использовать полноценные преобразовательные схемы с обратной связью и жесткой характеристикой управления. Обычно у мастеров-самоучек или любителей стоят именно коллекторные двигатели с обмоткой возбуждения и тахогенератором. Такой мотор — узел, используемый в любой современной стиральной машине и часто выходящий из строя. Поэтому рассмотрим принцип управления именно этим двигателем, более подробно изучив его устройство.
Особенности регулирования скорости
Важно знать, что каждый двигатель при вращении потребляет не только активную, но и реактивную мощность. В этом случае уровень реактивной мощности будет выше, что связано с характером нагрузки. При этом задачей проектирования устройств регулирования скорости вращения коллекторных двигателей является уменьшение разницы между активной и реактивной мощностью. Поэтому такие преобразователи будут достаточно сложными, и сделать их самостоятельно непросто.
Своими руками можно сконструировать лишь некоторое подобие регулятора, а о сохранении мощности говорить не стоит. Что такое сила? С точки зрения электрических характеристик, это произведение потребляемого тока на напряжение. Результат даст определенное значение, включающее в себя активную и реактивную составляющие. Чтобы выбрать только активную, то есть свести потери к нулю, необходимо изменить характер нагрузки на активный. Такими характеристиками обладают только полупроводниковые резисторы.
Следовательно, необходимо заменить индуктивность резистором , но это невозможно, так как двигатель превратится во что-то другое и явно ничего не приведет в движение. Целью регулирования без потерь является сохранение крутящего момента, а не мощности: он все равно изменится. С такой задачей справится только преобразователь, который будет регулировать скорость за счет изменения длительности открывающего импульса тиристоров или силовых транзисторов.
Выбор схемы
Выяснив все условия, в которых будет эксплуатироваться двигатель, можно приступать к изготовлению регулятора скорости коллекторного двигателя. Начать следует с выбора подходящей схемы, которая обеспечит вас всеми необходимыми характеристиками и возможностями. Вы должны запомнить их:
- Регулировка скорости от 0 до максимальной.
- Обеспечивает хороший крутящий момент на низких скоростях.
- Плавное регулирование скорости.
Учитывая множество схем в интернете, можно сделать вывод, что мало кто занимается созданием таких агрегатов. Это связано со сложностью принципа управления, так как необходимо организовать регулирование многих параметров. Угол открытия тиристора, длительность импульса управления, время разгона-торможения, скорость нарастания момента. Эти функции выполняются схемой контроллера, выполняющей сложные интегральные вычисления и преобразования. Рассмотрим одну из схем, которая пользуется популярностью у мастеров-самоучек или тех, кто просто хочет с пользой использовать старый двигатель от стиральной машины.
Всем нашим критериям отвечает схема управления частотой вращения коллекторного двигателя, собранная на специализированной микросхеме TDA 1085. Это полностью готовый драйвер для управления двигателями, позволяющий регулировать скорость от 0 до максимальное значение, обеспечивающее поддержание крутящего момента за счет использования тахогенератора.
Регулятор скорости вращения электродвигателей без потери мощности
Плата регулировки оборотов коллекторных электродвигателей на микросхеме TDA1085 позволяет управлять двигателями без потери мощности. Обязательным условием является наличие на электродвигателе тахометра (тахогенератора), позволяющего обеспечить обратную связь двигателя с платой управления, а именно с микросхемой. Проще говоря, чтобы всем было понятно, происходит примерно следующее. Двигатель вращается с определенным числом оборотов, и тахометр, установленный на валу электродвигателя, фиксирует эти показания. Если начать нагружать двигатель, то естественно начнут падать обороты вала, что также будет фиксироваться тахометром. Теперь смотрим дальше. Сигнал с этого тахометра поступает на микросхему, она это видит и дает команду силовым элементам добавить напряжение на электродвигатель. Таким образом, когда вы нажимали на вал (давая нагрузку), плата автоматически добавляла напряжение и мощность на этом валу увеличивалась. Наоборот, отпустил вал двигателя (снял с него нагрузку), она увидела это и уменьшила напряжение. Таким образом, обороты остаются не низкими, а момент силы (крутящий момент) постоянным. И самое главное, вы можете регулировать скорость вращения ротора в широком диапазоне, что очень удобно в использовании и конструировании различных устройств. Поэтому данное изделие называется «Плата для регулировки скорости коллекторных двигателей без потери мощности».
Но мы увидели одну особенность, что эта плата применима только для коллекторных двигателей (с электрощетками). Конечно, такие двигатели встречаются в быту гораздо реже, чем асинхронные. Но они широко используются в автоматических стиральных машинах. Вот почему эта схема была сделана. Специально для электродвигателя от стиральной машины автомат. Мощность у них вполне приличная, от 200 до 800 Вт. Что позволяет широко использовать их в быту.
Данное изделие уже нашло широкое применение в быту людей и широко охватило людей, занимающихся различными хобби и профессиональной деятельностью.
Ответ на вопрос. Где можно применить двигатель стиральной машины? Какой-то список сформировался. Самодельный токарный станок по дереву; измельчитель; Электропривод для бетономешалки; Точилка; Электропривод медогонки; соломорезка; самодельный гончарный круг; Электрическая газонокосилка; Дровокол и многое другое, где необходимо механическое вращение каких-либо механизмов или предметов. И во всех этих случаях нам помогает вот эта плата «Регулировка оборотов электродвигателей с поддержанием мощности на TDA1085».
Краш-тест платы управления скоростью
Плата регулировки оборотов коллекторных электродвигателей на микросхеме TDA1085 позволяет управлять двигателями без потери мощности. Обязательным условием является наличие на электродвигателе тахометра (тахогенератора), что позволяет двигателю обеспечивать обратную связь с платой управления, а именно микросхемой. Проще говоря, чтобы всем было понятно, происходит примерно следующее. Двигатель вращается с определенным числом оборотов, и тахометр, установленный на валу электродвигателя, фиксирует эти показания. Если начать нагружать двигатель, то естественно начнут падать обороты вала, что также будет фиксироваться тахометром. Теперь смотрим дальше. Сигнал с этого тахометра поступает на микросхему, она это видит и дает команду силовым элементам добавить напряжение на электродвигатель. Таким образом, когда вы нажимали на вал (давая нагрузку), плата автоматически добавляла напряжение и мощность на этом валу увеличивалась. Наоборот, отпустил вал двигателя (снял с него нагрузку), она увидела это и уменьшила напряжение. Таким образом, обороты остаются не низкими, а момент силы (крутящий момент) постоянным. И самое главное, вы можете регулировать скорость вращения ротора в широком диапазоне, что очень удобно в использовании и конструировании различных устройств. Поэтому данное изделие называется «Плата для регулировки скорости коллекторных двигателей без потери мощности».
Но мы увидели одну особенность, что эта плата применима только для коллекторных двигателей (с электрощетками). Конечно, такие двигатели встречаются в быту гораздо реже, чем асинхронные. Но они широко используются в автоматических стиральных машинах. Вот почему эта схема была сделана. Специально для электродвигателя от стиральной машины автомат. Мощность у них вполне приличная, от 200 до 800 Вт. Что позволяет широко использовать их в быту.
Данное изделие уже нашло широкое применение в быту людей и широко охватило людей, занимающихся различными хобби и профессиональной деятельностью.
Ответ на вопрос. Где можно применить двигатель стиральной машины? Какой-то список сформировался. Самодельный токарный станок по дереву; измельчитель; Электропривод для бетономешалки; Точилка; Электропривод медогонки; соломорезка; самодельный гончарный круг; Электрическая газонокосилка; Дровокол и многое другое, где необходимо механическое вращение каких-либо механизмов или предметов. И во всех этих случаях нам помогает вот эта плата «Регулировка оборотов электродвигателей с поддержанием мощности на TDA1085».
Краш-тест платы управления скоростью
Плата регулировки оборотов коллекторных электродвигателей на микросхеме TDA1085 позволяет управлять двигателями без потери мощности. Обязательным условием является наличие на электродвигателе тахометра (тахогенератора), что позволяет двигателю обеспечивать обратную связь с платой управления, а именно микросхемой. Проще говоря, чтобы всем было понятно, происходит примерно следующее. Двигатель вращается с определенным числом оборотов, и тахометр, установленный на валу электродвигателя, фиксирует эти показания. Если начать нагружать двигатель, то естественно начнут падать обороты вала, что также будет фиксироваться тахометром. Теперь смотрим дальше. Сигнал с этого тахометра поступает на микросхему, она это видит и дает команду силовым элементам добавить напряжение на электродвигатель. Таким образом, когда вы нажимали на вал (давая нагрузку), плата автоматически добавляла напряжение и мощность на этом валу увеличивалась. Наоборот, отпустил вал двигателя (снял с него нагрузку), она увидела это и уменьшила напряжение. Таким образом, обороты остаются не низкими, а момент силы (крутящий момент) постоянным. И самое главное, вы можете регулировать скорость вращения ротора в широком диапазоне, что очень удобно в использовании и конструировании различных устройств. Поэтому данное изделие называется «Плата для регулировки скорости коллекторных двигателей без потери мощности».
Но мы увидели одну особенность, что эта плата применима только для коллекторных двигателей (с электрощетками). Конечно, такие двигатели встречаются в быту гораздо реже, чем асинхронные.