Универсальный внешний накопитель для всех iOS-устройств, совместим с PC/Mac, Android
Header Banner
8 800 100 5771 | +7 495 540 4266
c 9:00 до 24:00 пн-пт | c 10:00 до 18:00 сб
0 Comments

Содержание

ПЛИС – это… Что такое ПЛИС?

CPLD ПЛИС Altera MAX 7128, эквивалентная 2500 вентилям

Программи́руемая логи́ческая интегра́льная схе́ма (ПЛИС, англ. programmable logic device, PLD) — электронный компонент, используемый для создания цифровых интегральных схем. В отличие от обычных цифровых микросхем, логика работы ПЛИС не определяется при изготовлении, а задаётся посредством программирования (проектирования). Для программирования используются программаторы и отладочные среды, позволяющие задать желаемую структуру цифрового устройства в виде принципиальной электрической схемы или программы на специальных языках описания аппаратуры: Verilog, VHDL, AHDL и др. Альтернативой ПЛИС являются: программируемые логические контроллеры (ПЛК), базовые матричные кристаллы (БМК), требующие заводского производственного процесса для программирования; ASIC — специализированные заказные большие интегральные схемы(БИС), которые при мелкосерийном и единичном производстве существенно дороже; специализированные компьютеры, процессоры (например, цифровой сигнальный процессор) или микроконтроллеры, которые из-за программного способа реализации алгоритмов в работе медленнее ПЛИС.

Некоторые производители ПЛИС предлагают программные процессоры для своих ПЛИС, которые могут быть модифицированы под конкретную задачу, а затем встроены в ПЛИС. Тем самым обеспечивается уменьшение места на печатной плате и упрощение проектирования самой ПЛИС, за счёт быстродействия.

Некоторые сферы применения

ПЛИС широко используется для построения различных по сложности и по возможностям цифровых устройств.

Это приложения, где необходимо большое количество портов ввода-вывода (бывают ПЛИС с более чем 1000 выводов («пинов»)), цифровая обработка сигнала (ЦОС), цифровая видеоаудиоаппаратура, высокоскоростная передача данных, криптография, проектирование и прототипирование ASIC, в качестве мостов (коммутаторов) между системами с различной логикой и напряжением питания, реализация нейрочипов, моделирование квантовых вычислений.

В современных периферийных и основных компьютерных устройствах платы расширения в системе Plug and Play имеют специальную микросхему — ПЛИС, которая позволяет плате сообщать свой идентификатор и список требуемых и поддерживаемых ресурсов.

Типы ПЛИС

Ранние ПЛИС

В 1970 году компания Texas Instruments разработала маскируемые (программируемые с помощью маски, англ. mask-programmable) ИС основанные на ассоциативном ПЗУ (ROAM) фирмы IBM. Эта микросхема, TMS2000, программировалась чередованием металлических слоёв в процессе производства ИС. TMS2000 имела до 17 входов и 18 выходов с 8-ю JK-триггерами в качестве памяти. Для этих устройств компания TI ввела термин Programmable Logic Array(PLA) — программируемая логическая матрица.

PAL

Основная статья: PAL (ПЛИС)

PAL (англ.  Programmable Array Logic) — программируемый массив (матрица) логики. В СССР PLA и PLM не различались и обозначились как ПЛМ. Разница между ними состоит в доступности программирования внутренней структуры (матриц) ПЛМ.

GAL

Основная статья: GAL

CPLD

Основная статья: CPLD

CPLD (англ. complex programmable logic device — сложные программируемые логические устройства) содержат относительно крупные программируемые логические блоки — макроячейки, соединённые с внешними выводами и внутренними шинами. Функциональность CPLD кодируется в энергонезависимой памяти, поэтому нет необходимости их перепрограммировать при включении. Может применяться для расширения числа входов/выходов рядом с большими кристаллами, или для предобработки сигналов (например, контроллер COM-порта, USB, VGA).

FPGA

Основная статья:
FPGA

FPGA (англ. field-programmable gate array) содержат блоки умножения-суммирования, которые широко применяются при обработке сигналов (DSP), а также логические элементы (как правило, на базе таблиц перекодировки — таблиц истинности) и их блоки коммутации. FPGA обычно используются для обработки сигналов, имеют больше логических элементов и более гибкую архитектуру, чем CPLD. Программа для FPGA хранится в распределённой памяти, которая может быть выполнена как на основе энергозависимых ячеек статического ОЗУ (подобные микросхемы производят, например, фирмы Xilinx и Altera) — в этом случае программа не сохраняется при исчезновении электропитания микросхемы, так и на основе энергонезависимых ячеек Flash-памяти или перемычек antifuse (такие микросхемы производит фирма Actel и Lattice Semiconductor) — в этих случаях программа сохраняется при исчезновении электропитания. Если программа хранится в энергозависимой памяти, то при каждом включении питания микросхемы необходимо заново конфигурировать её при помощи начального загрузчика, который может быть встроен и в саму FPGA. Альтернативой ПЛИС FPGA являются более медленные цифровые процессоры обработки сигналов. FPGA применяются также, как ускорители универсальных процессоров в суперкомпьютерах (например: Cray — XD1, SGI — Проект RASC).

Прочие

Некоторые ведущие мировые производители ПЛИС

Основной производитель кристаллов для ПЛИС

См. также

Примечания

Ссылки

FPGA. Разбираемся, как устроены программируемые логические схемы и чем они хороши

Содержание статьи

Представь, что процессор вместо того, чтобы выполнять набор инструкций, будет перестраиваться под каждую программу и превращать алгоритм непосредственно в «железо». Именно так и работают FPGA! В этой статье я расскажу, как такое возможно, и познакомлю тебя с разными способами проектирования FPGA.

Может быть, ты умеешь взламывать устройства на другом конце света или кодить крутые веб-приложения, но понимаешь ли ты, как работает твой компьютер? И речь не о том, что делает операционка, как функционирует garbage collector в Java или как устроен компилятор C++. Я говорю о самом низком, аппаратном уровне, ниже ассемблера: как работает железо.

Что происходит в микросхеме сетевой карты, когда приходит пакет Ethernet? Как этот пакет передается дальше в оперативную память компьютера через шину PCI Express? Как работают самые быстрые системы распознавания изображений на аппаратном уровне?

Для ответа на эти вопросы надо немного разбираться в цифровой логике работы микросхем ASIC, но начинать с них очень сложно и дорого, и вместо этого лучше начать с FPGA.

INFO

FPGA расшифровывается как field-programmable gate array, по-русски — программируемые пользователем вентильные матрицы, ППВМ. В более общем случае они называются ПЛИС — программируемые логические интегральные схемы.

С помощью FPGA можно в буквальном смысле проектировать цифровые микросхемы, сидя у себя дома с доступной отладочной платой на столе и софтом разработчика за пару килобаксов. Впрочем, есть и бесплатные варианты. Заметь: именно проектировать, а не программировать, потому что на выходе получается физическая цифровая схема, выполняющая определенный алгоритм на аппаратном уровне, а не программа для процессора.

Работает это примерно так. Есть готовая печатная плата с набором интерфейсов, которые подключены к установленной на плате микросхеме FPGA, вроде крутой платы для дата-центра или отладочной платы для обучения.

Пока мы не сконфигурируем FPGA, внутри микросхемы просто нет логики для обработки данных с интерфейсов, и потому работать ничего, очевидно, не будет. Но в результате проектирования будет создана прошивка, которая после загрузки в FPGA создаст нужную нам цифровую схему. Например, так можно создать контроллер 100G Ethernet, который будет принимать и обрабатывать сетевые пакеты.

Важная особенность FPGA — возможность реконфигурации. Сегодня нам нужен контроллер 100G Ethernet, а завтра эта же плата может быть использована для реализации независимых четырех интерфейсов 25G Ethernet.

Существуют два крупных производителя FPGA-чипов: Xilinx и Intel, которые контролируют 58 и 42% рынка соответственно. Основатели Xilinx изобрели первый чип FPGA в далеком 1985 году. Intel пришла на рынок недавно — в 2015 году, поглотив компанию Altera, которая была основана в то же время, что и Xilinx. Технологии Xilinx и Altera во многом схожи, как и среды разработки. Чаще я работал с продуктами компании Xilinx, поэтому не удивляйся ее постоянному упоминанию.

FPGA широко применяются в разных устройствах: потребительской электронике, оборудовании телекома, платах-ускорителях для применения в дата-центрах, различной робототехнике, а также при прототипировании микросхем ASIC. Пару примеров я разберу чуть ниже.

Также рассмотрим технологию, которая обеспечивает аппаратную реконфигурацию, познакомимся с процессом проектирования и разберем простой пример реализации аппаратного счетчика на языке Verilog. Если у тебя есть любая отладочная плата FPGA, ты сможешь повторить это самостоятельно. Если платы нет, то все равно сможешь познакомиться с Verilog, смоделировав работу схемы на своем компе.

 

Принцип работы

Микросхема FPGA — это та же заказная микросхема ASIC, состоящая из таких же транзисторов, из которых собираются триггеры, регистры, мультиплексоры и другие логические элементы для обычных схем. Изменить порядок соединения этих транзисторов, конечно, нельзя. Но архитектурно микросхема построена таким хитрым образом, что можно изменять коммутацию сигналов между более крупными блоками: их называют CLB — программируемые логические блоки.

Также можно изменять логическую функцию, которую выполняет CLB. Достигается это за счет того, что вся микросхема пронизана ячейками конфигурационной памяти Static RAM. Каждый бит этой памяти либо управляет каким-то ключом коммутации сигналов, либо является частью таблицы истинности логической функции, которую реализует CLB.

Так как конфигурационная память построена по технологии Static RAM, то, во-первых, при включении питания FPGA микросхему обязательно надо сконфигурировать, а во-вторых, микросхему можно реконфигурировать практически бесконечное количество раз.

Очень упрощенная 2D-структура микросхемы без конфигурационной памяти

Блоки CLB находятся в коммутационной матрице, которая задает соединения входов и выходов блоков CLB.

Схема коммутационной матрицы

На каждом пересечении проводников находится шесть переключающих ключей, управляемых своими ячейками конфигурационной памяти. Открывая одни и закрывая другие, можно обеспечить разную коммутацию сигналов между CLB.

CLB

CLB очень упрощенно состоит из блока, задающего булеву функцию от нескольких аргументов (она называется таблицей соответствия — Look Up Table, LUT) и триггера (flip-flop, FF). В современных FPGA LUT имеет шесть входов, но на рисунке для простоты показаны три. Выход LUT подается на выход CLB либо асинхронно (напрямую), либо синхронно (через триггер FF, работающий на системной тактовой частоте). 3 = 8 значений. Каждое из них соответствует своей комбинации входных сигналов. Эти значения вычисляются программой для разработки прошивки ПЛИС и записываются в специальные ячейки конфигурационной памяти.

Значение каждой из ячеек подается на свой вход выходного мультиплексора LUT, а входные аргументы булевой функции используются для выбора того или иного значения функции. CLB — важнейший аппаратный ресурс FPGA. Количество CLB в современных кристаллах FPGA может быть разным и зависит от типа и емкости кристалла. У Xilinx есть кристаллы с количеством CLB в пределах примерно от четырех тысяч до трех миллионов.

Помимо CLB, внутри FPGA есть еще ряд важных аппаратных ресурсов. Например, аппаратные блоки умножения с накоплением или блоки DSP. Каждый из них может делать операции умножения и сложения 18-битных чисел каждый такт. В топовых кристаллах количество блоков DSP может превышать 6000.

Другой ресурс — это блоки внутренней памяти (Block RAM, BRAM). Каждый блок может хранить 2 Кбайт. Полная емкость такой памяти в зависимости от кристалла может достигать от 20 Кбайт до 20 Мбайт. Как и CLB, BRAM и DSP-блоки связаны коммутационной матрицей и пронизывают весь кристалл. Связывая блоки CLB, DSP и BRAM, можно получать весьма эффективные схемы обработки данных.

 

Применение и преимущества FPGA

Первый чип FPGA, созданный Xilinx в 1985 году, содержал всего 64 CLB. В то время интеграция транзисторов на микросхемах была намного ниже, чем сейчас, и в цифровых устройствах часто использовались микросхемы «рассыпной логики». Были отдельно микросхемы регистров, счетчиков, мультиплексоров, умножителей. Под конкретное устройство создавалась своя печатная плата, на которой устанавливались эти микросхемы низкой интеграции.

Использование FPGA позволило отказаться от такого подхода. Даже FPGA на 64 CLB значительно экономит место на печатной плате, а доступность реконфигурации добавила возможность обновлять функциональность устройств уже после изготовления во время эксплуатации, как говорят «in the field» (отсюда и название — field-programmable gate array).

За счет того, что внутри FPGA можно создать любую аппаратную цифровую схему (главное, чтобы хватило ресурсов), одно из важных применений ПЛИС — это прототипирование микросхем ASIC.

Разработка ASIC очень сложна и затратна, цена ошибки очень высока, и вопрос тестирования логики критичен. Поэтому одним из этапов разработки еще до начала работы над физической топологией схемы стало ее прототипирование на одном или нескольких кристаллах FPGA.

Для разработки ASIC выпускают специальные платы, содержащие много FPGA, соединенных между собой. Прототип микросхемы работает на значительно меньших частотах (может быть, десятки мегагерц), но позволяет сэкономить на выявлении проблем и багов.

Однако, на мой взгляд, существуют более интересные применения ПЛИС. Гибкая структура FPGA позволяет реализовывать аппаратные схемы для высокоскоростной и параллельной обработки данных с возможностью изменить алгоритм.

Сравнение аппаратных платформ

Давай подумаем, чем принципиально отличаются CPU, GPU, FPGA и ASIC. CPU универсален, на нем можно запустить любой алгоритм, он наиболее гибок, и использовать его легче всего благодаря огромному количеству языков программирования и сред разработки.

При этом из-за универсальности и последовательного выполнения инструкций CPU снижается производительность и повышается энергопотребление схемы. Происходит это потому, что на каждую полезную арифметическую операцию CPU совершает много дополнительных операций, связанных с чтением инструкций, перемещением данных между регистрами и кешем, и другие телодвижения.

На другой стороне находится ASIC. На этой платформе требуемый алгоритм реализуется аппаратно за счет прямого соединения транзисторов, все операции связаны только с выполнением алгоритма и нет никакой возможности изменить его. Отсюда максимальная производительность и наименьшее энергопотребление платформы. А вот перепрограммировать ASIC невозможно.

Справа от CPU находится GPU. Изначально эти микросхемы были разработаны для обработки графики, но сейчас используются и для майнинга вычислений общего назначения. Они состоят из тысяч небольших вычислительных ядер и выполняют параллельные операции над массивом данных.

Если алгоритм можно распараллелить, то на GPU получится добиться значительного ускорения по сравнению с CPU. С другой стороны, последовательные алгоритмы будут реализовываться хуже, поэтому платформа оказывается менее гибкой, чем CPU. Также для разработки под GPU надо иметь специальные навыки, знать OpenCL или CUDA.

Наконец, FPGA. Эта платформа сочетает эффективность ASIC с возможностью менять программу. ПЛИС не универсальны, но существует класс алгоритмов и задач, которые на них будут показывать лучшую производительность, чем на CPU и даже GPU. Сложность разработки под FPGA выше, однако новые средства разработки делают этот разрыв меньше.

Решающее же преимущество FPGA — это способность обрабатывать данные в темпе их поступления с минимальной задержкой реакции. В качестве примера можешь вообразить умный сетевой маршрутизатор с большим количеством портов: при поступлении пакета Ethernet на один из его портов необходимо проверить множество правил, прежде чем выбрать выходной порт. Возможно, потребуется изменение некоторых полей пакета или добавление новых.

Использование FPGA позволяет решать эту задачу мгновенно: байты пакета еще только начали поступать в микросхему из сетевого интерфейса, а его заголовок уже анализируется. Использование процессоров тут может существенно замедлить скорость обработки сетевого трафика. Ясно, что для маршрутизаторов можно сделать заказную микросхему ASIC, которая будет работать наиболее эффективно, но что, если правила обработки пакетов должны меняться? Достичь требуемой гибкости в сочетании с высокой производительностью поможет только FPGA.

Таким образом, FPGA используются там, где нужна высокая производительность обработки данных, наименьшее время реакции, а также низкое энергопотребление.

 

FPGA in the cloud

В облачных вычислениях FPGA применяются для быстрого счета, ускорения сетевого трафика и осуществления доступа к массивам данных. Сюда же можно отнести использование FPGA для высокочастотной торговли на биржах. В серверы вставляются платы FPGA с PCI Express и оптическим сетевым интерфейсом производства Intel (Altera) или Xilinx.

На FPGA отлично ложатся криптографические алгоритмы, сравнение последовательностей ДНК и научные задачи вроде молекулярной динамики. В Microsoft давно используют FPGA для ускорения поискового сервиса Bing, а также для организации Software Defined Networking внутри облака Azure.

Бум машинного обучения тоже не обошел стороной FPGA. Компании Xilinx и Intel предлагают средства на основе FPGA для работы с глубокими нейросетями. Они позволяют получать прошивки FPGA, которые реализуют ту или иную сеть напрямую из фреймворков вроде Caffe и TensorFlow.

Причем это все можно попробовать, не выходя из дома и используя облачные сервисы. Например, в Amazon можно арендовать виртуальную машину с доступом к плате FPGA и любым средствам разработки, в том числе и machine learning.

 

FPGA on the edge

Что еще интересное делают на FPGA? Да чего только не делают! Робототехника, беспилотные автомобили, дроны, научные приборы, медицинская техника, пользовательские мобильные устройства, умные камеры видеонаблюдения и так далее.

Традиционно FPGA применялись для цифровой обработки одномерных сигналов (и конкурировали с процессорами DSP) в устройствах радиолокации, приемопередатчиках радиосигналов. С ростом интеграции микросхем и увеличением производительности платформы FPGA стали все больше применяться для высокопроизводительных вычислений, например для обработки двумерных сигналов «на краю облака» (edge computing).

Эту концепцию легче всего понять на примере видеокамеры для анализа автомобильного трафика с функцией распознавания номеров машин. Можно взять камеру с возможностью передачи видео через Ethernet и обрабатывать поток на удаленном сервере. С ростом числа камер будет расти и нагрузка на сеть, что может привести к сбоям системы.

Вместо этого лучше реализовать распознавание номеров на вычислителе, установленном прямо в корпус видеокамеры, и передавать в облако номера машин в формате текста. Для этого даже можно взять сравнительно недорогие FPGA с низким энергопотреблением, чтобы обойтись аккумулятором. При этом остается возможность изменять логику работы FPGA, например, при изменении стандарта автомобильных номеров.

Что до робототехники и дронов, то в этой сфере как раз особенно важно выполнять два условия — высокая производительность и низкое энергопотребление. Платформа FPGA подходит как нельзя лучше и может использоваться, в частности, для создания полетных контроллеров для беспилотников. Уже сейчас делают БПЛА, которые могут принимать решения на лету.

 

Как разрабатывать проект на FPGA?

Существуют разные уровни проектирования: низкий, блочный и высокий. Низкий уровень предполагает использование языков типа Verilog или VHDL, на которых ты управляешь разработкой на уровне регистровых передач (RTL — register transfer level). В этом случае ты формируешь регистры, как в процессоре, и определяешь логические функции, изменяющие данные между ними.

Схемы FPGA всегда работают на определенных тактовых частотах (обычно 100–300 МГц), и на уровне RTL ты определяешь поведение схемы с точностью до такта системной частоты. Эта кропотливая работа приводит к созданию максимально эффективных схем с точки зрения производительности, потребления ресурсов кристалла FPGA и энергопотребления. Но тут требуются серьезные скиллы в схемотехнике, да и с ними процесс небыстрый.

На блочном уровне ты занимаешься в основном соединением уже готовых крупных блоков, которые выполняют определенные функции, для получения нужной тебе функциональности системы на кристалле (system-on-chip).

На высоком уровне проектирования ты уже не будешь контролировать данные на каждом такте, вместо этого сконцентрируешься на алгоритме. Существуют компиляторы или трансляторы с языков C и C++ на уровень RTL, например Vivado HLS. Он довольно умный и позволяет транслировать на аппаратный уровень широкий класс алгоритмов.

Главное преимущество такого подхода перед языками RTL — ускорение разработки и особенно тестирования алгоритма: код на C++ можно запустить и верифицировать на компьютере, и это будет намного быстрее, чем тестировать изменения алгоритма на уровне RTL. За удобство, конечно, придется заплатить — схема может получиться не такой быстрой и займет больше аппаратных ресурсов.

Часто мы готовы платить эту цену: если грамотно использовать транслятор, то эффективность не сильно пострадает, а ресурсов в современных FPGA достаточно. В нашем мире с критичным показателем time to market это оказывается оправданным.

Часто в одном дизайне нужно совместить все три стиля разработки. Допустим, нам нужно сделать устройство, которое мы могли бы встроить в робота и наделить его способностью распознавать объекты в видеопотоке — например, дорожные знаки. Возьмем микросхему видеосенсора и подключим ее напрямую к FPGA. Для отладки можем использовать монитор HDMI, тоже подключенный к FPGA.

Кадры с камеры будут передаваться в FPGA по интерфейсу, который заведомо определен производителем сенсора (USB тут не катит), обрабатываться и выводиться на монитор. Для обработки кадров понадобится фреймбуфер, который обычно находится во внешней памяти DDR, установленной на печатной плате рядом с микросхемой FPGA.

Типичная блок-схема проекта FPGA

Если производитель видеосенсора не предоставляет Interface IP для нашей микросхемы FPGA, то нам придется писать его самостоятельно на языке RTL, считая такты, биты и байты в соответствии со спецификацией протокола передачи данных. Блоки Preprocess, DDR Controller и HDMI IP мы, скорее всего, возьмем готовые и просто соединим их интерфейсы. А блок HLS, который выполняет поиск и обработку поступающих данных, мы можем написать на C++ и транслировать при помощи Vivado HLS.

Скорее всего, нам еще потребуется какая-то готовая библиотека детектора и классификатора дорожных знаков, адаптированная для использования в FPGA. В этом примере я, конечно, привожу сильно упрощенную блок-схему дизайна, но логику работы она отражает корректно.

Рассмотрим путь проектирования от написания кода RTL до получения конфигурационного файла для загрузки в FPGA.

Путь проектирования

Итак, ты пишешь код RTL, который реализует нужную тебе схему. Прежде чем его проверять на реальном железе, надо убедиться, что он верный и корректно решает требуемую задачу. Для этого используется RTL-моделирование в симуляторе на компьютере.

Ты берешь свою схему, представленную пока только в коде RTL, и помещаешь ее на виртуальный стенд, где подаешь последовательности цифровых сигналов на входы схемы, регистрируешь выходные диаграммы, зависимости от времени выходных сигналов и сравниваешь с ожидаемыми результатами. Обычно ты находишь ошибки и возвращаешься к написанию RTL.

Далее логически верифицированный код подается на вход программе-синтезатору. Она преобразует текстовое описание схемы в связанный список цифровых элементов из библиотеки, доступной для данного кристалла FPGA. В этом списке будут отображены такие элементы, как LUT, триггеры, и связи между ними. На этой стадии элементы пока никак не привязаны к конкретным аппаратным ресурсам. Чтобы это сделать, требуется наложить на схему ограничения (Constraints) — в частности, указать, с какими физическими контактами ввода-вывода микросхемы FPGA связаны логические входы и выходы твоей схемы.

В этих ограничениях также требуется указать, на каких тактовых частотах должна работать схема. Выход синтезатора и файл ограничений отдаются процессору Implementation, который, помимо прочего, занимается размещением и трассировкой (Place and Route).

Процесс Place каждый пока еще обезличенный элемент из netlist привязывает к конкретному элементу внутри микросхемы FPGA. Далее начинает работу процесс Route, который пытается найти оптимальное соединение этих элементов для соответствующей конфигурации коммутационной матрицы ПЛИС.

Place и Route действуют, исходя из ограничений, наложенных нами на схему: контактами ввода-вывода и тактовой частотой. Период тактовой частоты очень сильно влияет на Implementation: он не должен быть меньше, чем временная задержка на логических элементах в критической цепи между двумя последовательными триггерами.

Часто сразу удовлетворить это требование не удается, и тогда надо вернуться на начальный этап и изменить код RTL: например, попытаться сократить логику в критической цепи. После успешного завершения Implementation нам известно, какие элементы где находятся и как они связаны.

Только после этого запускается процесс создания бинарного файла прошивки FPGA. Остается его загрузить в реальное железо и проверить, работает ли оно так, как ожидалось. Если на этом этапе возникают проблемы, значит, моделирование было неполным и на этом этапе не были устранены все ошибки и недочеты.

Можно вернуться на стадию симуляции и смоделировать нештатную ситуацию, а если и это не сработает, на крайний случай предусмотрен механизм отладки непосредственно в работающем железе. Ты можешь указать, какие сигналы хочешь отслеживать во времени, и среда разработки сгенерирует дополнительную схему логического анализатора, которая размещается на кристалле рядом с твоей разрабатываемой схемой, подключается к интересующим тебя сигналам и сохраняет их значения во времени. Сохраненные временные диаграммы нужных сигналов можно выгрузить на компьютер и проанализировать.

Существуют и высокоуровневые средства разработки (HLS, High-level synthesis), и даже готовые фреймворки для создания нейросетей в ПЛИС. Эти средства на выходе генерят код RTL на языках VHDL или Verilog, который дальше спускается по цепочке Synthesis → Implementation → Bitstream generation. Ими вполне можно пользоваться, но, чтобы использовать их эффективно, надо иметь хотя бы минимальное представление о языках уровня RTL.

 

Продолжение следует

Надеюсь, теория тебя не слишком загрузила! В следующей статье я расскажу о практике: мы посмотрим, что конкретно нужно делать, чтобы запрограммировать FPGA.

Технология FPGA для тысячи применений / Хабр

Трудно представить другую технологию, которая настолько разносторонняя как FPGA.

FPGA — Field-Programmable Gate Array, то есть программируемая логическая матрица (ПЛМ), программируемая логическая интегральная схема (ПЛИС). Это технология, при которой создается микросхема с набором логических элементов, триггеров, иногда оперативной памяти и программируемых электрических связей между ними. При этом программирование FPGA оказывается похоже на разработку электрической схемы, а не программы. Пользуюсь данной технологией давно и попробую описать самые полезные с моей точки зрения применения по мере их усложнения.

1. Помощь при разводке плат

Многие наверняка сталкивались, что центральный процессор, память, другие многоногие микросхемы создавали люди, редко задумывающиеся о том, как они будут соединяться на печатной плате. Протянуть шину разрядностью 32 или 64 бита — задача не решаемая без многослойной платы. Но стоит поставить между микросхемами FPGA как разводка становится на несколько порядков проще:

И все это благодаря возможности внутренней перекоммутации сигналов внутри FPGA.



2. Согласование уровней сигналов

Часть микросхем имеет интерфейс 1.2В, другая 1.5, 1.8, 2.5, 3.3В, и все эти микросхемы можно подключить к одной FPGA и обеспечить двусторонний обмен за счет того, что любая FPGA имеет несколько банков ввода-вывода, каждый из которых может иметь свое опорное напряжение сигналов. Например, так:


3. Обеспечение надежности устройства

FPGA достаточно дорогие, но надежные устройства. Они начинают включаться при меньшем напряжении, чем номинальное, выдерживают импульсные наводки, часто короткое замыкание на ножках IO, быстро загружаются и могут использоваться для контроля и управления процессорами и умной периферией. Плюс могут реализовывать вспомогательные функции коммутации, задержек, моргания светодиодом и так далее. Мне очень нравится использовать FPGA (маленький PLD) как умный сторожевой таймер и схема запуска — ни разу не подводил.


4. Автоматы состояний или аппаратное программирование

Если на процессоре сначала создается «исполнитель команд», то есть процессор, а потом в него загружается последовательность команд, то на FPGA можно писать программу с командами, вшитыми в структуру прошивки. При этом отсутствует избыточность процессора, появляется малое потребление при той же скорости и функциональности, гарантированное время выполнения и высокая надежность. Пример такого автомата состояний:


5. Создание процессора внутри FPGA

Считается, что каждый программист должен написать хотя бы один компилятор, а каждый инженер должен разработать хотя бы один процессор. Это очень интересный и важный процесс, позволяющий лучше понять как работают микропроцессоры, при этом можно оптимизировать под свои задачи систему команд, встраивать большое количество одновременно работающих процессоров в одну микросхему и получать настоящую многозадачность с низким энергопотреблением. При этом структура процессора проста и легко реализуема на FPGA:

Недостатком такого процессора является отсутствие готовых компиляторов и отладчиков.

6. Использование готовых библиотек процессоров для FPGA

Библиотеки готовых процессоров есть у любого производителя FPGA (от 8086 до ARM), позволяют быстро создать процессор с определенным набором периферии и вставить его в проект FPGA. К процессору прилагается компилятор и отладчик. Быстро, удобно, но избыточно и потому ограничено по быстродействию. Пример структуры готовой библиотеки процессора:


7. Объединять процессор и периферию в одной микросхеме — SoC (System-On-Chip)

SoC — достаточно новая технология, решающая самую страшную проблему инженера, необходимость протаскивать по плате много высокоскоростных интерфейсов, которых всегда оказывается недостаточно, и которые необходимо программно поддерживать. Технология SoC позволяет в одной микросхеме иметь полноценный центральный процессор (поддерживающий операционную систему Linux, например) или микроконтроллер и большую FPGA, соединенные логическими сигналами, общей внутренней памятью и интерфейсами к внешней. То есть проблема эффективной, простой и быстрой передачи информации между FPGA и процессором успешно решена! Пример структуры SoC:

Видно, что FPGA и HPS (Host Processor System, процессор) находятся внутри одной микросхемы и окружены программируемыми ножками ввода-вывода. Действительно это многофункциональная система на кристалле.

8. Модные приложения типа crypto mining

Вспоминая, что FPGA — это набор логических ячеек и триггеров, работающих параллельно, на FPGA можно проводить много параллельных операций, что отличает от процессора, параллельность которого ограничена количеством ядер и потоков. Поэтому можно использовать FPGA как сопроцессор к центральному процессору, вынося на FPGA все самые требовательные к вычислительной мощности операции. Например, центральный процессор занимается логической обработкой задачи, а FPGA параллельно вычисляет контрольные суммы, хэши, ищет совпадения, перебирает варианты и так далее. Быстродействие FPGA ограничено только количеством параллельных блоков и временем выполнения одной операции. Отладив таким образом вычисления можно заказать ASIC, то есть заказную микросхему, выполняющую те же функции, но дешевле (при массовом производстве) и с меньшим энергопотреблением. И данная идея оказалась настолько перспективной и удобной, что гиганты разработки FPGA начали создавать специальное ПО, позволяющее интерактивно переносить части вычислений из программы на C/C++ в FPGA и контролировать быстродействие (HLS, High-Level Synthesis). Есть готовые платы с быстрыми интерфейсами для этого и средства отладки. Очень интересная и перспективная тема для использования.


9. Реализация нейронных сетей на FPGA

Нейронные сети и глубокие нейронные сети сейчас активно используются в разных областях, но реализация их на процессоре оказывается неэффективной — существует много вычислений, которые можно распараллелить (нейроны одного слоя, например, вычисляются независимо).

Поэтому перенеся нейронную сеть на FPGA удается на много порядков ускорить работу нейронной сети, остается обеспечить высокоскоростной интерфейс для загрузки исходных данных и получения результата. В качестве примера — реализация системы распознавания лиц на процессоре i7/9Gen распознает до 20 лиц за секунду с одной видеокамеры HD, реализация на FPGA — порядка 1000 лиц с нескольких камер. Структура используемой глубокой нейронной сети:

Это только часть применений FPGA, с которыми можно столкнуться.

И жаль, что не так много людей ее активно используют и развивают.

что такое, описание материала, свойства и применение

Появление новых видов синтетический ткани, не уменьшает актуальности натуральных материалов. Ткань плис широко применяется в индустрии уже много лет. Отличаясь густым ворсом, она все еще используется для пошива различных изделий, несмотря на обилие синтетических вариантов.

Подробнее о материале

Что такое ткань плис? Этот материал представляет собой один из видов бархата. Он обладает характерным пушистым ворсом, однако, имеет некие отличия от бархата. Составным материалом бархата является шелк, который существенно повышает стоимость ткани. А плис относится к категории более бюджетных вариантов.

Свое название материя получила от латинского слова «пилус», что в переводе значит «волос». Плис – это ткань с историей, производить ее начали еще в 17 веке, а широкое распространение материал получил в 19 веке, после того, как в Манчестере началось его массовое производство.

Итак, плис, что это за ткань, какое описание ей можно дать? Материал отличается высоким ворсом и характерной рубчатой структурой.

Для того, чтобы понять особенности материала плис, важно обратиться к его производству. В процессе создания материала применяют три нити – основную, уток, а также третью, из которой образуются петельки. В дальнейшем они подвергаются обрезанию, что позволяет получить особый ворс. Еще одна особенность ткани – это применение саржевого или полотняного переплетения с плотной структурой. После того нитки обрезаются, уток немного приподнимается.

Состав и виды

Нити основы могут быть шелковыми, полушерстяными или шерстяными. В некоторых случаях это синтетические волокна, что понижает стоимость ткани. При этом материал теряет экологические свойства. Ворсовые нити всегда натуральный хлопок.

Разновидности ткани

Плис — это ткань, которая подразделяется на несколько категорий, в зависимости от ряда особенностей:

Вельветин. Производится из очень тонкой пряжки. Отличается мягкой структурой и хлопчатобумажным ворсом.

Бивер. Обладает куда более плотной структурой. Ворс производится из хлопка, а вот для плетения основы применяются полиэфирные волоконца. В результате лицевая сторона не теряет экологических свойств, а изнанка остается устойчивой к влажности и загрязнениям.

Мебельный. Основа плетется из плотных и устойчивых материалов, а для ворса применяются шерстяные или полушерстяные волокна. 

Особенности

Говоря о разновидности ткани, где основную долю материалов занимаются натуральные (классический вид), можно выделить следующие положительные качества:

  • Отлично дышит, относится к экологически чистым;

  • Не вызывает аллергических реакций;

  • Отличается хорошей терморегуляцией;

  • Ткань приятная на ощупь;

  • Привлекательный внешний вид;

  • Материал устойчив к износу;

  • Ткань может подвергаться драпировке;

Важно отметить и некоторые недостатки материала:

Использование

Такая ткань может подойти как для создания домашней одежды (пижама, халаты), так и для производства повседневных элементов гардероба (платья, рубашки, куртки, юбки, брюки и т. д.).

Материал широко применяется для обивки мебели и создания прочих аксессуаров. 

Из него получаются различные изделия, например, подушки, покрывала, шторы и прочие.

Как ухаживать?

Для того, чтобы изделие не потеряло первозданный вид в короткие сроки, важно уделить особое внимание уходу:

  1. В качестве метода очищения использовать только ручную стирку, без сильного механического воздействия (трения, отжима и т.д.).

  2. Сушить изделия можно только естественными способами.

  3. Утюг нанесет ткани вред. Вместо него можно применять отпариватель.

  4. Если приходится воспользоваться утюгом, гладить изделие можно только с изнаночной стороны.

  5. Ткань, в основе которой только хлопок, не должна подвергаться очищению в химчистке. 

  6. Если вещь покрыта пылью (шторы, покрывала), можно использовать пылесос на минимальных скоростях.

Подходя к уходу за тканью с ответственностью, можно обеспечить ей долгое существование. Плис – это практичный и качественный материал, который станет основой для красивой и безопасной одежды. Помня о простых правилах ухода, можно обеспечить материалу долгую жизнь в первозданном состоянии.

Желая купить качественную и долговечную ткань, следует обратить внимание на такой изящный материал, как плис. Обратитесь к ассортименту нашего сайта, чтобы отыскать вариант по душе.

Cyclone® IV EP4CE6 FPGA Спецификации продукции

Вся информация, приведенная в данном документе, может быть изменена в любое время без предварительного уведомления. Корпорация Intel сохраняет за собой право вносить изменения в цикл производства, спецификации и описания продукции в любое время без уведомления. Информация в данном документе предоставлена «как есть». Корпорация Intel не делает никаких заявлений и гарантий в отношении точности данной информации, а также в отношении характеристик, доступности, функциональных возможностей или совместимости перечисленной продукции. За дополнительной информацией о конкретных продуктах или системах обратитесь к поставщику таких систем.

Классификации Intel приведены исключительно в информационных целях и состоят из номеров классификации экспортного контроля (ECCN) и номеров Гармонизированных таможенных тарифов США (HTS). Классификации Intel должны использоваться без отсылки на корпорацию Intel и не должны трактоваться как заявления или гарантии в отношении правильности ECCN или HTS. В качестве импортера и/или экспортера ваша компания несет ответственность за определение правильной классификации вашей транзакции.

Формальные определения свойств и характеристик продукции представлены в техническом описании.

‡ Эта функция может присутствовать не во всех вычислительных системах. Свяжитесь с поставщиком, чтобы получить информацию о поддержке этой функции вашей системой или уточнить спецификацию системы (материнской платы, процессора, набора микросхем, источника питания, жестких дисков, графического контроллера, памяти, BIOS, драйверов, монитора виртуальных машин (VMM), платформенного ПО и/или операционной системы) для проверки совместимости с этой функцией. Функциональные возможности, производительность и другие преимущества этой функции могут в значительной степени зависеть от конфигурации системы.

Анонсированные артикулы (SKUs) на данный момент недоступны. Обратитесь к графе «Дата выпуска» для получения информации о доступности продукции на рынке.

Что такое FPGA и как его использовать для обработки изображений

Field-programmable gate array (FPGA) – программируемая микросхема, в которой вы сами создаете архитектуру из базовых логических элементов. Это позволяет реализовать предварительную обработку изображения не програмно, нагружая ЦП компьютера, а аппаратно – на FPGA в камере или на плате. Это повышает стабильность системы машинного зрения и увеличивает ее скорость работы, а также снижает требования к производительности ЦП компьютера.


Где устанавливается FPGA

FPGA может устанавливаться непосредственно в камеру, в плату захвата, если вы используете CoaXPress, CameraLink или оптоволокно, или отдельной платой расширения для ПК.  

FPGA в плате захвата

Такое решение позволяет программировать плату захвата на обработку изображения перед его сохранением в буфер ПК для обработки уже программными средствами. Позволяет разгрузить ПК, снизить объем записываемых данных. Позволяет работать с несколькими камерами, подключенными к плате захвата на одной FPGA. На данных платах часто реализуют сжатие изображения. Сложность в том, что такие платы есть под скоростные интерфейсы, такие как CameraLink, CoaXPress. Для GigE или USB камер таких плат нет.

 

 

FPGA в камере

В большинстве камер машинного зрения уже установлена FPGA. С помощью нее в камерах реализованы:

  • Работа с интерфейсом I/O

  • Различные режимы ROI

  • Сшивка строк в линейной камере

У вас есть возможность загружать applet с готовым режимом, например HDR, либо самостоятельно конфигурировать работу FPGA через специальное программное обеспечение.  

 

 

Однако, доступ к программированию FPGA есть не во всех камерах. В камерах, где это возможно вы можете реализовать обработку изображений еще до того, как оно передастся по интерфейсу в ПК. Таким образом, вы сможете облегчить работу собственного ПО, а также снизить нагрузку на всю инфраструктуру, благодаря уменьшению количества передаваемых и обрабатываемых данных. 

 

 

FPGA как плата расширения

Для ускорения работы с несколькими камерами можно использовать плату FPGA установленную в ПК. Она устанавливается либо в виде отдельной платы расширения в PCIe, либо уже установлена в некоторых промышленных ПК для машинного зрения. Использование такого решения также позволит вам один раз запрограммировать FPGA на типовую обработку снимков, а ускорять обработку можно будет с нескольких камер, поочередно отправляя на плату снимок с каждой камеры.  

 

 

Что такое ПЛИС?

Полевая программируемая матрица затворов (FPGA) – это компьютерная логическая микросхема, не встроенная производителем. Это означает, что его можно запрограммировать после покупки. Существуют тысячи вариантов настройки, доступных на типичной ПЛИС. Эти программируемые объекты – это логические элементы, также известные как логические блоки или файлы таблицы поиска (LUT).

Поскольку количество логических блоков в ПЛИС слишком велико, чтобы их можно было создавать вручную, они генерируются с помощью программного обеспечения. Программисты могут затем выбирать из множества категорий, чтобы настроить их для конкретной системы. Они могут использовать свои собственные программы для взаимодействия с программой на микросхеме FPGA и внесения изменений.

При программировании ПЛИС несколько взаимосвязанных элементов могут использоваться для настройки логических блоков по мере необходимости. Содержимое LUT варьируется в зависимости от того, как они были запрограммированы. Некоторые выполняют отдельные функции, в то время как другие способны выполнять более сложные задачи. Некоторые ПЛИС могут также содержать как аналоговые, так и цифровые элементы. Эти чипы часто также имеют возможность позволить этим элементам функционировать вместе.

LUT связаны сетью проводов. В зависимости от требуемой функции, провода могут проходить через файлы по прямой линии или по более сложной сети диагональных соединений. LUT может быть подключен к нескольким другим файлам через несколько проводных соединений. Файлы также могут быть связаны последовательностью проводов, называемых переносом или выделенными цепями маршрутизации, которые помогают перемещать только определенные виды информации, чтобы она могла обрабатываться быстрее.

Чтобы запрограммировать логическую функцию с помощью FPGA, она должна быть сначала выделена в текстовых или визуальных файлах. Затем информация загружается в программное обеспечение, которое поставляется с ПЛИС. Как только этот процесс завершен, функция обычно работает.

Хотя ПЛИС стоит дороже, чем встроенная логическая микросхема, она может помочь сэкономить ресурсы, поскольку пользователи могут программировать в соответствии со своими конкретными требованиями. Это может уменьшить потребность в дополнительной работе и дополнительное время, необходимое для размещения чипа, который не изготовлен на заказ. Программируемый чип также может быть проще в использовании, так как его пользовательские функции, такие как меню, можно настраивать.

Программируемые в полевых условиях схемы массива затворов являются альтернативой специализированной интегральной схеме (ASIC). Эти схемы зашиты до того, как покинуть завод. Они являются компонентами уровня платы, в отличие от программируемых на месте элементов уровня затвора.

ДРУГИЕ ЯЗЫКИ

Что означает ПЛИС? – Определения ПЛИС


Вы ищете значения PLIS? На следующем изображении вы можете увидеть основные определения PLIS. Если вы хотите, вы также можете загрузить файл изображения для печати или поделиться им с другом через Facebook, Twitter, Pinterest, Google и т. Д. Чтобы увидеть все значения PLIS, прокрутите вниз. Полный список определений приведен в таблице ниже в алфавитном порядке.

Основные значения PLIS

На следующем изображении представлены наиболее часто используемые значения PLIS.Вы можете загрузить файл изображения в формате PNG для использования в автономном режиме или отправить его своим друзьям по электронной почте. Если вы являетесь веб-мастером некоммерческого веб-сайта, пожалуйста, не стесняйтесь публиковать изображение определений PLIS на своем веб-сайте.

Все определения для PLIS

Как упомянуто выше, вы увидите все значения PLIS в следующей таблице. Обратите внимание, что все определения перечислены в алфавитном порядке. Вы можете щелкнуть ссылки справа, чтобы просмотреть подробную информацию о каждом определении, включая определения на английском и вашем местном языке.

Что означает ПЛИС в тексте

В общем, PLIS – это аббревиатура или сокращение, которое определяется простым языком. На этой странице показано, как PLIS используется в форумах для обмена сообщениями и чатах, а также в программах социальных сетей, таких как VK, Instagram, Whatsapp и Snapchat. В приведенной выше таблице вы можете просмотреть все значения PLIS: некоторые из них являются образовательными, другие – медицинскими и даже компьютерными. Если вам известно другое определение PLIS, свяжитесь с нами. Мы включим его при следующем обновлении нашей базы данных.Обратите внимание, что некоторые из наших сокращений и их определений созданы нашими посетителями. Поэтому мы приветствуем ваше предложение о новых акронимах! В качестве возврата мы перевели аббревиатуру PLIS на испанский, французский, китайский, португальский, русский и т. Д. Вы можете прокрутить вниз и щелкнуть меню языка, чтобы найти значения PLIS на других 42 языках.

Все, что вы хотели знать о PLI

Сегодня, если есть волшебное слово, которое может сделать акции, принадлежащие сектору, в одно мгновение, то это «PLI».Правительство использовало стимулы, связанные с производством, или PLI, как основу для создания Бхарата Атманирбхара. Премьер-министр недавно выразил надежду, что в течение следующих нескольких лет PLI высвободят более 520 миллиардов долларов дополнительной добычи.

PLI предоставляются центральным правительством определенным секторам, чтобы стимулировать производство в Индии. Право на участие в этой схеме имеют компании, зарегистрированные в Индии и имеющие в стране одно или несколько производственных предприятий. Эти компании получают стимул в виде денежной субсидии на новые продажи товаров, произведенных в Индии, в течение примерно пяти лет после базового года.Стимул связан с дополнительными инвестициями, сделанными в течение периода. Например, для мобильных телефонов и крупногабаритной электроники PLI будет составлять 4-6 процентов от дополнительных продаж и потребует от организаций минимальных инвестиций в размере 100 крор / 200 крор / 1000 крор.

Начиная с мобильных телефонов и крупной электроники, PLI в конечном итоге планируется расширить до 13 секторов, включая автомобили, фармацевтику, телекоммуникации, продукты питания, батареи ACC, солнечные фотоэлектрические модули, текстиль, другие электронные и технологические продукты, специальную сталь и бытовая техника.Общие затраты на все схемы PLI составляют 1,97 лакха крор за пятилетний период. Различные министерства вырабатывали контуры схемы для каждого сектора в течение последних нескольких месяцев, последней из которых является телекоммуникационный сектор.

Индия стремится к 2025 году стать экономикой с оборотом 5 триллионов долларов США. Для достижения этой цели требуется устойчивый рост производства. Согласно вторым предварительным оценкам на 2020-2021 годы, обрабатывающая промышленность составляет лишь 16,75% ВДС (валовая добавленная стоимость в постоянных ценах) в экономике, в то время как услуги составляют 64%.5 процентов акций. Недавние сбои из-за Covid в глобальной цепочке поставок также показали, что по многим товарам Индия сильно зависит от импорта, особенно из Китая, и не может зарекомендовать себя в качестве глобального экспортера. PLI призваны исправить это, побуждая производителей попытать счастья в секторах, обеспечивающих импортозамещение или рост экспорта.

PLI является продолжением других шагов правительства по стимулированию местного производства, таких как 15-процентная ставка налога для новых производственных компаний, объявленная в 2019 году, и повышение импортных пошлин на различные товары в последних нескольких бюджетах.Однако PLI лучше, поскольку он связывает стимулы для местного производства с обязательствами по выпуску продукции и не является бесплатной раздачей.

Схема PLI также дает Индии возможность опередить Китай в глобальной цепочке поставок, демонстрируя его как производственную площадку мирового класса и привлекая иностранные инвестиции. Пандемия Covid научила мировых производителей избегать рисков, связанных с Китаем, и Индия надеется извлечь выгоду из этого сдвига.

Этот толчок для обрабатывающей промышленности окажет влияние на рост и занятость.Например, ожидается, что схема PLI улучшит экспортные перспективы для таких секторов, как текстильная, фармацевтическая и сталелитейная промышленность, в которых Индия уже имеет опору в экспорте. С другой стороны, PLI для солнечных панелей снизит зависимость от импорта. Более низкий импортный счет полезен для страны, а также для вас и меня, поскольку он снижает давление на стоимость рупии по отношению к ключевым мировым валютам, таким как доллар, и повышает ее покупательную способность.

Что еще более важно, ожидается, что схема PLI создаст огромные возможности для трудоустройства как прямо, так и косвенно.ММСП также выиграют от прямых связей с фирмами, производящими продукцию в рамках PLI.

Схема в принципе выглядит хорошо, если компании-бенефициары выполняют свои обязательства по инвестициям и объему производства.

Еженедельная колонка, которая увлекает обучение.

Battle for Neighborville, Tennis World Tour 2 – блог PlayStation

августовская линейка PlayStation Plus предлагает вам испытать свои силы в борьбе с опасными демонами, воинственной нежитью, агрессивной фауной и профессиональными ракетками.Наслаждайтесь фантастической войной в Hunter’s Arena: Legends, совместной работой в Plants vs. Zombies: Battle for Neighborville и выходите на корт в Tennis World Tour 2 во вторник, 3 августа, когда игры присоединятся к PlayStation Plus.

Давайте подробнее рассмотрим все три.

Арена охотника: легенды | PS4, PS5

Как было объявлено на конференции State of Play в начале этого месяца, Hunter’s Arena появится на PlayStation Plus как для PS4, так и для PS5. Действие королевской битвы на 30 игроков PvP и PvE * происходит в древнюю эпоху, когда человечество сражается друг с другом, а также с растущим легионом демонов, обрушившихся на мир.На этой порочной границе вы столкнетесь с угрозами на двух фронтах. Отправляйтесь в рискованные подземелья с высокими наградами, чтобы встретиться с демоническими противниками. Опасно, но необходимо для дальнейшего выживания: вы будете зарабатывать мощные предметы и очки опыта. Усиление себя даст вам столь необходимое преимущество на поле битвы, когда вы столкнетесь с вашими собратьями-охотниками.

Проиграть видео

Растения против Зомби: Битва за Соседний Виль | PS4

Неординарный командный стрелок EA возвращается.Будьте готовы к следующей захватывающей игре во франшизе Plants vs. Zombies, поскольку напряжение распространяется за пределы Соседства на новые социальные регионы и районы для свободного передвижения, расположенные на окраинах самого оспариваемого игрового городка. Выберите один из 20 полностью настраиваемых классов персонажей и совершенствуйте свой стиль игры, зарабатывая новые награды за каждую победу на поле боя. Объединяйтесь с друзьями в кооперативном режиме на диване или в сети * и принимайте участие в серии новых испытаний, сражаясь с ордами врагов в PvE, сражаясь с другими в сети или преодолевая тотальный хаос на новой боевой арене.

Мировой тур по теннису 2 | PS4

Играйте за лучших игроков мира или создайте своего профи и попытайтесь доминировать в мировых рейтингах. Играйте в свое удовольствие или переходите в рейтинговый режим, чтобы отточить свои навыки. В режиме карьеры управляйте своим сезоном, своим персоналом, своим снаряжением и спонсорами. Как вариант, сразитесь с друзьями локально или онлайн * в одиночных или парных играх. Какой бы режим вы ни выбрали, вы испытаете динамичный, реалистичный и точный игровой процесс, который перенесет вас в самое сердце легендарных ралли.

Все три игры будут доступны подписчикам PlayStation Plus для добавления в свою библиотеку до понедельника, 6 сентября.

Последний шанс скачать июльские игры PlayStation Plus

Июльская линейка игр уступает место новинкам августа, так что до понедельника, 2 августа, вы можете добавить в свою игру Call of Duty: Black Ops 4, WWE 2K Battlegrounds, A Plague Tale: Innocence ** и Virtua Fighter 5 Ultimate Showdown. игровая библиотека.

* Для сетевой игры требуется подписка PS Plus; сборы повторяются до тех пор, пока не будут отменены.Действуют возрастные ограничения. Полные условия: play.st/PSPlusTerms.
** Только для версии PS5. Преимущество не распространяется на игру A Plague Tale: Innocence для консолей PS4.

Информационная система линейки продуктов для бытовых приборов

Большие данные и интеллектуальный анализ данных показывают путь

PLIS Smart Suite позволяет вам использовать большие данные и интеллектуальный анализ данных, чтобы помочь вам понять, что на самом деле происходит, и принять правильные решения. Другими словами: действуйте уверенно. Поступая так, вы существенно сокращаете количество дефектов и переделок, сокращаете отходы, сокращаете расходы, увеличиваете использование ресурсов и сокращаете время цикла.

Индустрия 4.0, управляемая данными Производство – путь вперед

Многие рассматривают Индустрию 4.0 как подходящее решение для постоянно растущего давления, направленного на поддержание эффективности и производительности. В AGRAMKOW мы согласны. Однако для того, чтобы в полной мере использовать преимущества Индустрии 4.0, необходимы огромные объемы данных и способ превратить все данные в полезные идеи.
PLIS Smart Suite собирает и хранит тысячи точек данных на протяжении всего производственного процесса и превращает их в настраиваемые отчеты, чтобы помочь вам выявлять и решать эксплуатационные проблемы до того, как они станут проблемами.
Итак, независимо от того, занимаетесь ли вы OEE, бережливым производством, Six Sigma, Total Quality Management или промышленным Интернетом вещей (IIoT) – PLIS Smart Suite позволяет вам принимать более обоснованные решения.

Делаем жизнь проще

PLIS Smart Suite – это готовое программное решение, работающее на существующей инфраструктуре. С его помощью вы можете хранить данные локально, централизованно или в облаке – что бы ни делало вашу жизнь проще, факт, который будет оценен вашим ИТ-отделом.
Ваши операции и качественный персонал также выиграют.С PLIS Smart Suite вы централизованно развертываете параметры и процессы, чтобы обеспечить единообразный способ работы. Это упрощает добавление новых сотрудников и позволяет им с первого дня продуктивно обеспечивать оптимальное качество.
На уровне руководства вам необходимо получить обзор, не тратя слишком много времени на детали. PLIS Smart Suite собирает огромные объемы данных и превращает их в полезные идеи с идеальным уровнем детализации, что значительно упрощает принятие правильных решений.

Представьте, как это повлияет на вашу прибыль!

Что не нравится? Так зачем ждать? Свяжитесь с нами сейчас, и мы покажем вам, как вы можете вывести производительность своей производственной линии на совершенно новый уровень.

Что такое Duolingo Plus? – Справочный центр Duolingo

Duolingo Plus – это премиальное дополнение к Duolingo. С Duolingo Plus ваши преимущества включают:

  • Без рекламы: Учитесь без перерывов
  • Неограниченное количество сердец: Включите неограниченное количество сердец, чтобы ошибки не замедлили вас
  • Обзор ошибок. Сделали ошибку? Нет проблем, вы получите индивидуальный урок, на котором вы сможете практиковать свои ошибки.
  • Ежемесячный штриховой ремонт. Ваша серия будет автоматически исправляться бесплатно один раз в месяц.
  • Успехи / викторина мастерства. Отслеживайте, насколько хорошо вы освоили курс.

Кроме того, как подписчик Duolingo Plus вы поддерживаете нашу миссию по обеспечению бесплатного образования для миллионов людей во всем мире.

Как подписаться на Duolingo Plus?

Вы можете подписаться на Duolingo Plus через приложение iOS (iTunes), приложение Android (Google Play) или мобильный / настольный Интернет.Обратите внимание, что управление вашей подпиской будет зависеть от платформы, на которую вы подписались.

Для подписки на Duolingo Plus:

  1. Нажмите значок «Плюс» в приложении для Android / iOS или в веб-версии.
  2. Вы также можете подписаться через значок вкладки «Магазин» в правом нижнем углу Android / iOS. Настольный интернет-магазин здесь.
  3. Выберите «Попробовать / получить Plus» на баннере Duolingo Plus вверху и следуйте инструкциям.

Примечание. Все подписки автоматически продлеваются, если не отменены.Вы можете отменить подписку на Duolingo Plus в любое время. После того, как вы подпишетесь на Duolingo plus, это не повлияет на ваш текущий прогресс и серию.

Я не вижу возможности подписаться на Plus. Что мне делать?

Если вы не видите Plus, доступного в интернет-магазине / магазине приложений, проверьте настройки своего учебного заведения здесь. Если вы активно посещаете класс, Duolingo Plus будет недоступен. Вам нужно будет удалить этот класс, чтобы приобрести подписку.Если вы хотите присоединиться к классу после подписки, держите код класса под рукой.

PlayStation Plus против PlayStation Now: в чем разница?

Теперь, когда Sony имеет два разных сервиса подписки в PlayStation Now и PlayStation Plus, многие люди спрашивают, должны ли они быть подписчиками PS Now или PS Plus. Они также задавались вопросом: «Должен ли я платить за оба, чтобы получить все, что может предложить PlayStation?».

Вопрос еще более важен, что цена подписки на PlayStation Now была уменьшена вдвое .

Стоит ли PS Now и PS Plus?

Мы в GameSkinny решили выяснить, в чем разница между этими двумя похожими сервисами. Вот краткое изложение:

PlayStation Now – это сервис потоковой передачи игр на основе подписки, который лучше всего можно описать как версию Netflix для видеоигр.

PlayStation Plus – это ответ Sony на Microsoft Xbox Live; у него есть скидки и ряд бесплатных игр каждый месяц для пользователей PS Plus.

Многие игроки путают две службы подписки, потому что обе они, по сути, делают одно и то же: позволяют бесплатно играть в популярные игры, которые вам нравятся. Однако они оба делают это немного по-разному.

PlayStation Now

Как и Netflix, PS Now позволяет:

  • Транслировать популярные игры из обширной библиотеки PS Now, содержащей более 800 игр.
    • Сервис теперь включает игры для PS2, PS3 и PS4
  • Потоковая передача игр на PS4, ПК с Windows, PS3, PS Vita, телевизор Sony и планшет
  • Играйте в самые последние версии игр из библиотеки PS Now, а также в игры, которые у вас есть.

PlayStation Now в настоящее время имеет три плана подписки:

  • 9 долларов США.99 в месяц
  • 24,99 $ за три месяца
  • 59,99 $ на 12 месяцев

Больше нет возможности аренды.

PlayStation Plus

PS Plus немного отличается, поскольку это обязательный компонент сетевой игры для всех игр для PS4. Кроме того, он дает вам:

  • Доступ к бесплатным играм для PS4 каждый месяц.
    • Сервис больше не выдает бесплатные игры для PS3 или PS Vita
  • Эксклюзивные скидки (до 75%) в магазине PlayStation
  • Ранний доступ к демонстрационным и бета-версиям
  • 100 ГБ облачного хранилища

В настоящее время подписка PlayStation Plus по-прежнему действует на ваших PS3 и PS Vita.Автоматические игровые патчи и эксклюзивный доступ к раннему игровому контенту также являются преимуществом PS Plus.

Существует 14-дневная пробная версия для людей, которые никогда раньше не пробовали PlayStation Plus, но для других есть несколько вариантов, когда речь идет о планах членства:

  • 1-месячная подписка: 9,99 долларов США
  • 3-месячное членство: $ 24,99
  • 12-месячная подписка: $ 59,99

Хотя обе службы подписки Sony нравятся обычным игрокам, в конечном итоге они ориентированы на два типа игроков.

Если вы геймер, который любит играть в разные игры и наслаждаться играми, которые Sony накопила на протяжении многих лет, PS Now предоставляет вам эту возможность с мгновенным доступом к обширной коллекции игр, которые можно транслировать на различных устройствах.

Если вы относитесь к тем игрокам, которым нужен ранний доступ к последним бета-версиям, демоверсиям и играм, то PS Plus предоставит вам это – и скидки на некоторые из наиболее популярных игр в библиотеке PlayStation.

В конечном счете, ответ на вопрос: «Лучше ли PlayStation Now, чем PlayStation Plus?» на ваше усмотрение.На самом деле, ничто не мешает вам подписаться на них обоих.

Оставьте комментарий ниже, чтобы сообщить нам, что бы вы выбрали и почему. И следите за новостями на GameSkinny, чтобы узнать больше о PS Plus и PS Now по мере ее развития.

Управление финансовой помощи студентам / Департамент высшего образования Массачусетса

Программы MASSGrant и MASSGrant Plus финансируются законодательным собранием штата и предоставляют финансовую помощь студентам бакалавриата, проживающим в Массачусетсе, при необходимости.Студенты должны быть зачислены и продолжать обучение по программе высшего образования в любом одобренном государственном или независимом колледже, университете, школе медсестер или любом другом одобренном учреждении.

В рамках программы MASSGrant Plus как студенты дневной формы обучения , так и учащиеся заочной формы обучения , посещающие государственные общественные колледжи Массачусетса, могут иметь право на дополнительное финансирование для покрытия стоимости обучения и оплаты. Ознакомьтесь с требованиями к программе MASSGrant Plus ниже, чтобы определить, имеете ли вы право на получение помощи от этой программы.

МАССА Грант MASSGrant Plus
Студенты, отвечающие критериям
  • Быть постоянным законным резидентом Массачусетса не менее одного полного года до начала учебного года.
  • Быть гражданином или негражданином США, имеющим право согласно правилам Раздела IV.
  • Подали заявку на получение финансовой помощи до 1 мая, используя стандартное бесплатное приложение для федеральной помощи студентам (FAFSA).
  • Соответствовать правилам выборочной регистрации службы.
  • Не отказываться от какой-либо федеральной или государственной студенческой ссуды для посещения какого-либо учебного заведения или иметь задолженность по возмещению любой ранее полученной финансовой помощи.
  • Быть зачисленным на полный рабочий день (не менее 12 кредитов или их эквивалент) в программу получения сертификата, младшего специалиста или бакалавра в соответствующем учреждении.
  • Не получали ранее степени бакалавра или ее эквивалента.
  • Поддерживать удовлетворительную успеваемость в соответствии с институциональными и федеральными стандартами.
  • Продемонстрировать потребность в финансовой помощи в соответствии с критериями анализа потребности в федеральной методологии.
  • Имейте ожидаемый семейный взнос (EFC) от 0 до 5486 долларов.
  • Быть постоянным законным резидентом Массачусетса не менее одного полного года до начала учебного года.
  • Быть гражданином или негражданином США, имеющим право согласно правилам Раздела IV.
  • Быть студентом одного из 15 общественных колледжей Массачусетса и получить сертификат или получить диплом младшего специалиста.
  • Быть зачисленным на полный рабочий день (минимум 12 кредитов в семестр) или на неполный рабочий день (минимум 6 кредитов в семестр).
  • Подали заявку на получение финансовой помощи, используя стандартное бесплатное приложение для федеральной помощи студентам на 2020-21 год (FAFSA), до 1 ноября 2020 года.
  • Продемонстрировать финансовую потребность в оплате за обучение после учета ожидаемого вклада семьи (EFC) и всех форм институциональной и государственной грантовой помощи.
Учреждения, отвечающие критериям Для MASSGrant подходящее учреждение определяется как утвержденное государством государственное, частное, независимое, коммерческое или некоммерческое учреждение в Содружестве Массачусетса, уполномоченное предлагать степени бакалавра, сертификаты или дипломные программы.Дополнительные подходящие учреждения включают утвержденные государством государственные, частные, независимые, некоммерческие учреждения в Вермонте, Пенсильвании и округе Колумбия, которые имеют соглашения о взаимности с Массачусетсом и присуждают степени младшего специалиста и бакалавра. Право на получение MASSGrant Plus имеют только государственные общественные колледжи.
Сумма премии MASSGrant награды будет варьироваться в зависимости от студента Оценочных семей Вклада (EFC) и типа учреждения, что он или она посещает. Награды MASSGrant Plus будут отличаться в зависимости от потребности (разрыва) студента в оплате обучения / платы. Обратите внимание, что награды MASSGrant Plus выдаются после расчета EFC студента.
Как подать заявление Студенты должны подать бесплатное заявление на получение федеральной помощи студентам (FAFSA) в Федеральный центральный процессор в установленный срок. Вы можете получить FAFSA в школьном руководстве, в местной библиотеке, в отделе финансовой помощи вашего колледжа или в отделе финансовой помощи студентам DHE по телефону (617) 391-6070, чтобы запросить копию.Вы также можете подать свой FAFSA в электронном виде здесь.
Срок FAFSA 1 июля 2021 г. (продлен с 1 мая) 1 ноября 2021 г. (на 2021-22 учебный год)
Дополнительная информация

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *