схемы подключения для увеличения ёмкости АКБ
Как соединить два аккумулятора или больше, является распространённым вопросом. Аккумулятор имеет несколько разновидностей подключений к клеммам. Каждое следует рассматривать отдельно. В зависимости от типа аккумуляторной батареи или конструкции транспорта, потребуется использовать свой метод подключения.
Для чего соединяют аккумуляторы
Существует два основных типа подключения аккумуляторов: последовательное и параллельное. Иногда выделяется ещё один тип, но он используется крайне редко и называется комбинированным.
Причины по которым соединяют аккумуляторные батареи:
- снизить омическую потерю с помощью поднятия сопротивления электросистемы. Сила тока относится к сопротивлению обратно пропорционально. Чем сила электрического тока ниже, тем меньше будет наблюдаться потери;
- если у используемого устройства или транспорта требуемое напряжение намного выше чем у одной аккумуляторной батареи. Их потребуется объединить и увеличить этот самый параметр напряжения;
- объединение помогает поднять цифровое значение энергетической ёмкости аккумуляторной батареи;
- для увеличения мощности устройства или транспорта.
Другими словами происходит создание аккумуляторной батареи, которая требуется для определённых условий. Намного легче производить комбинации уже купленных аккумуляторов, чем покупать множество различных других видов.
. Подключение аккумуляторов
Последовательное и параллельное подключение аккумуляторов: особенности и схемы
У каждого вида соединения присутствуют свои характеристики, свойства и схемы. О каждой необходимо иметь хотя бы поверхностное понимание.
Последовательное соединение батареек
Последовательное подключение аккумуляторов. Соединить АКБ последовательно несложно. К плюсовой микросхеме необходимо подцепить плюсовой провод. Далее к минусу первого аккумулятора подцепить плюс второго АКБ. Далее следовать такой же логике. Подключение возможно только при условии, что у всех аккумуляторных батарей одинаковые параметры. После объединения источников питания произойдёт увеличение параметра напряжения, а энергетическая ёмкость останется прежней. Если цепляется 4 АКБ, то напряжение умножается на 4. Среднее значение напряжения составляет 12 Вольт. Такое соединение применяется для создания автономного источника электроэнергии. В пример можно привести обычный фонарик. Если напряжения недостаточно, то лампа будет гореть тускловато. Самое популярное использование соединения в автомобильных аккумуляторных батареях. Компоненты называются банками, куда заливается электролитический раствор.
Параллельное соединение аккумуляторов
Следующий вид соединения называется параллельным. Простая формула: Uобщ. = U1=U2=Ui. Плюс каждой схемы или компонента должен быть подключён к плюсу последующей аккумуляторной батареи или микросхемы. Минус по такой же хронологии. Характеристика такого соединения обратная последовательному. То есть создаваемое напряжение не увеличивается при подключении нескольких аккумуляторных батарей, а энергетическая ёмкость, напротив, увеличивается исходя из подключаемых элементов. В основном параллельное соединение используется в качестве дополнительного бесперебойного источника электропитания. За счёт увеличения мощности, также применяется в грузовых транспортных средствах, которые требуют большой мощности, не хватающей от обычного аккумулятора. Широко применяется во флоте.
Последовательно-параллельное соединение АКБ
Такой метод включает в себя сразу два первых способа. Для этого существует 2 варианта:
- Первым делом идёт подготовка напряжение при помощи последовательности. Далее из пары таких конструкций готовится система с нужной электроёмкостью.
- Первым делом идёт подключение параллельным способом для того, чтобы увеличить энергетическую вместимость. После этого получившиеся конструкции объединяются между собой последовательным образом.
Такой метод предполагает повышение напряжения и энергетической ёмкости сразу. В зависимости от создаваемого напряжения и запаса ёмкости каждой аккумуляторной батареи, будет создана одна общая характеристика. Применяется параллельно-последовательное соединение в электрической транспортной технике. При создании любого типа соединения необходимо учитывать особенности и параметры каждой АКБ. А также использовать только провода, которые не говорят и не плавятся.
Последовательное и параллельное соединение батареек разной ёмкости
Соединить аккумуляторные батареи разной ёмкости последовательным методом точно не получится. От вместимости АКБ напрямую зависит создаваемое сопротивление. Больше энергоёмкость — меньше электросопротивления.
При разной ёмкости происходит разбалансировка. Аккумулятор с большей ёмкостью будет дольше заряжаться, а с меньшей будет испытывать перезаряд, это приведёт к неисправности АКБ. Также случится если производить намеренную разрядку. Устройство с меньшей электроёмкостью разрядится быстрее. Это может привести к тому, что большая батарейка будет дольше сажаться, а маленькая уйдёт в глубокий разряд. Это приведёт в негодность аккумуляторную батарею.
Соединить параллельным методом возможно, но делать это нужно крайне аккуратно. Напряжение должно быть одинаковым. При сильном различии данного параметра, возникнет короткое замыкание или аккумуляторная батарея выйдет из строя. Также следует понимать, что некоторые провода или клеммовые соединения могут не выдержать большого напряжения и перегореть. Об этом следует позаботиться заранее. Перед проведением мероприятий нужно провести изучение технической документации
Можно ли соединять обычные батарейки
Самые простые батарейки можно подключить последовательным методом. Такое подключение применяется в большинстве бытовой техники. Пользоваться параллельным методом подключения настоятельно не рекомендуется, так как найти батарейки с одинаковой ёмкостью и остальными похожими характеристиками довольно сложно. А при разных свойствах будут неприятные последствия. Можно испортить все подключаемые разновидности аккумуляторных батарей.
А какие вы предпочитаете батарейки?
АккумуляторныеОбычные
Как проверить работоспособность системы
Первым делом требуется обязательно убедиться в том, что аккумуляторные батареи не треснутые и полностью рабочие. Проверить надёжность креплений. Если всё исправно можно перейти к дальнейшему шагу.
Проверить насколько будет падать напряжение при подаче нагрузки | Измерение производится при помощи специальных инструментов вольтметра или мультиметра. Рекомендуется применять проверочные работы пару раз. Информацию, которая была получена в ходе мероприятия, требуется сравнить с параметрами аккумуляторной батареи, записанными в технической документации. |
Провести замеры без подачи нагрузки | У большинства разновидностей аккумуляторов свои показания напряжения разомкнутой электрической цепи. |
Воспользоваться нагрузочной вилкой | Параметр напряжения обязан немного вырастать после 5 секунд проведения мероприятия. Если он не растёт, это значит, что источник питания неисправен. |
Использование дополнительных тестеров | Позволяет быстро определить количество выдаваемого напряжения. |
Самый эффективный и часто используемый метод — это разряд и заряд восстановителя энергии | При помощи дополнительных приборов производится глубокий разряд с последующим восстановлением энергии. Такой способ делается долго. Может понадобиться весь день. |
При работе с кислотными моделями аккумуляторов нужно обращать внимание на плотность электролитического раствора. Он должен находиться в пределе от 1,22 до 1,30 грамм/см³. Измерение производится при помощи ареометра. Если электролит изменил цвет, то это означает, что аккумуляторная батарея испорчена.
Свинцово-кислотные акб.
Техника безопасности при подключении
При создании любого метода соединения, потребуется соблюдать все правила безопасности и технику проведения работ с аккумуляторными батареями.
- производить работы при температуре окружающей среды не менее 15 градусов;
- запрещается работать в закрытом помещении;
- обязательно использовать диэлектрические перчатки и старую одежду;
- проводить мероприятия на твёрдой и ровной поверхности;
- нельзя дотрагиваться до клемм голыми руками;
- быть внимательнее и производить искусственное замыкание;
- все аккумуляторные батареи необходимо отключить от любой нагрузки;
- рабочие приборы должны быть изолированными;
- нельзя применять устройства с разными характеристиками и свойствами;
- внимательно следить за полюсовкой аккумуляторов;
- нельзя допускать любой сырости или влажности на рабочем месте;
- удостовериться в работе каждой подключаемой аккумуляторной батареи;
- также рекомендуется знать правила безопасности работы с кислотой и электролитом;
- производить надёжное подключение, не допускать пространств между клеммами и проводами;
- следить чтобы не было сильных изгибов.
К чему могут привести ошибки при параллельном и при последовательном соединении аккумуляторов
Ошибки при подключении могут нести за собой большую угрозу.
Выход из строя аккумуляторной батареи, это одна из самых минимальных неисправностей, которая может случиться.
Самая опасная угроза, это возгорание аккумулятора, а вместе с ним используемого прибора или транспорта. Также электрический ток может нанести серьёзную травму и оставить человека инвалидом. Даже может произойти летательный исход. Поэтому при работе с такими устройствами нужно обязательно всё тщательно проверять.
Как соединить автомобильные аккумуляторы в цепь для ИБП
Многие украинцы во время отключений света используют автомобильные аккумуляторы (безопасно: гелевые или AGM) в качестве батарей для альтернативного питания. Однако не все знают, что такие АКБ можно соединять между собой.
Видео дня
Причем существует для способа соединения аккумуляторов – параллельное и последовательное подключение. OBOZREVATEL разобрался, чем они отличаются и какие нужно использовать схемы.
Полученная при параллельном соединении аккумуляторная батарея имеет то же напряжение, что и у одиночного аккумулятора (обычно это 12 В). При этом вырастет емкость такой батареи – она будет равна сумме емкостей входящих в нее аккумуляторов.
То есть, если аккумуляторы имеют одинаковые емкости, то емкость аккумуляторной батареи равна емкости одного аккумулятора, умноженной на количество аккумуляторов в батарее. Например, две аккумуляторные батареи на 12 В и 100 Ач каждая при параллельном соединении дают: общее напряжение 12 В и общую емкость 200 Ач.
Чтобы добиться параллельного соединения, все аккумуляторы в цепи должны подключаться таким образом, чтобы “плюсы” всех батарей подключались к плюсовому узлу зарядной станции. В свою очередь, “минусы” всех аккумуляторов в цепи должны быть присоединены к минусовому узлу зарядной станции.
Важно: когда емкость в цепи будет удвоена, время зарядки аккумуляторов тоже увеличится. Это нужно учитывать при сборе ИБП с помощью такой схемы.
Для параллельного соединения рекомендуется использовать аккумуляторные батареи одинаковой емкости и одинаковой модели. Однако, возможно использование и разных моделей и даже разных емкостей, но при этом зарядные токи будут распределяться неравномерно, что может привести к сокращению срока службы АКБ.
Полученная при последовательном соединении аккумуляторная батарея имеет ту же емкость, что и у одиночного аккумулятора. Зато вырастет напряжение – оно будет равно сумме напряжений входящих в нее аккумуляторов. То есть, если аккумуляторы имеют одинаковые напряжения по 12 В, то общая батарея из них будет выдавать напряжение уже 24 В.
Для последовательного подключения, все батареи в цепочке соединяют по принципу “плюс” на “минус”. Затем к плюсовому узлу зарядной станции нужно подключить “плюс” самого первого аккумулятора в цепи. А к минусовому узлу – “минус” замыкающего аккумулятора в цепи.
Важно: для зарядки такой системы подойдет не каждое зарядное устройство. Он должно уметь заряжать аккумуляторы в цепи с суммарным вольтажом более 12V (24V, 36V, 48V или 60V). Для последовательного соединения обязательно нужно использовать аккумуляторные батареи одинаковой емкости, модели и желательно одной даты выпуска (с одинаковым датакодом).
Ранее OBOZREVATEL разбирался, от чего взрываются аккумуляторы и что ни в коем случае нельзя с ними делать. Соблюдение нескольких несложных правил поможет избежать трагедии.
Только проверенная информация у нас в Telegram-канале Obozrevatel и в Viber. Не ведитесь на фейки!
Батарейные клеммы и кабели | Заказать клеммные соединители, кабели и комплекты аккумуляторных батарей онлайн
Посты распределения электроэнергии JEGS
Посты распределения электроэнергии JEGS
$8,09 – $33,98
$8,09 – $33,98
$8,09 – $33,98
Наконечники кабеля аккумуляторной батареи JEGS
Наконечники кабеля аккумуляторной батареи JEGS
$5,69 – $25,99
$5,69 – $25,99
$5,69 – $25,99
Аксессуары для аккумуляторов XS Power
Аксессуары для аккумуляторов XS Power
12,49–199,99 долл.
12,49–199,99 долл. США
$12,49 – $199,99
Универсальные заземляющие ремни JEGS
Универсальные заземляющие ремни JEGS
$8,49 – $49,99
$8,49 – $49,99
$8,49 – $49,99
Сквозной разъем JEGS
Сквозной разъем JEGS
10,69 $
10,69 $
10,69 $
Комплект кабеля дистанционного аккумулятора JEGS
Комплект кабеля дистанционного аккумулятора JEGS
$13,99 – $132,99
$13,99 – $132,99
$13,99 – $132,99
Батарейные отсеки и аксессуары Golden Star
Батарейные отсеки и аксессуары Golden Star
$5,95 – $100,95
$5,95 – $100,95
5,95–100,9 долларов США5
Зарядные посты Allstar Performance Battery
Зарядные посты Allstar Performance Battery
4,99–110,99 долл. США
4,99–110,99 долл. США
4,99–110,99 долл. США
QuickCar Racing Products Комплекты аккумуляторных кабелей
QuickCar Racing Products Комплекты аккумуляторных кабелей
$5,95 – $255,83
$5,95 – $255,83
$5,95 – $255,83
Инструмент для обжима наконечников JEGS для тяжелых условий эксплуатации
Инструмент для обжима наконечников JEGS для тяжелых условий эксплуатации
19,99 $
19,99 $
$19,99
Клеммы аккумуляторной батареи JEGS Top Post Compression
Клеммы аккумуляторной батареи JEGS Top Post Compression
14,99 $
14,99 $
$14,99
Термоусадочные трубки JEGS для аккумуляторных кабелей
Термоусадочные трубки JEGS для аккумуляторных кабелей
4,49 $
Клеммы аккумулятора JEGS Top Post
Клеммы аккумулятора JEGS Top Post
4,49–8,99 долл. США
4,49–8,99 долл. США
4,49–8,99 долл. США
Быстрое подключение аккумулятора JEGS
Быстрое подключение аккумулятора JEGS
4,97–74,69 долл. США
4,97–74,69 долл. США
4,97–74,69 долл. США
Комплект крышек клемм аккумуляторной батареи JEGS
Комплект крышек клемм аккумуляторной батареи JEGS
7,19 $
Набор быстросъемных аккумуляторных болтов JEGS
Набор быстросъемных аккумуляторных болтов JEGS
13,09 $
13,09 $
13,09 $
Безболезненные аккумуляторные кабели
Безболезненные аккумуляторные кабели
$67,99 – $132,99
$67,99 – $132,99
67,99–132,99 долл. США
Кольцевые клеммы аккумуляторной батареи Allstar
Кольцевые клеммы аккумуляторной батареи Allstar
5,99–6,49 долл. США
5,99–6,49 долл. США
5,99–6,49 долл. США
Аккумуляторные клеммы и аксессуары Dorman
Аккумуляторные клеммы и аксессуары Dorman
2,69–37,99 долл. США
2,69–37,99 долл. США
2,69–37,99 долл. США
Комплекты аккумуляторных кабелей Allstar
Комплекты аккумуляторных кабелей Allstar
$84,99 – $194,99
$84,99 – $194,99
$84,99 – $194,99
Легкий аккумуляторный кабель XS Power
Легкий аккумуляторный кабель XS Power
$114,99 – $258,26
$114,99 – $258,26
114,99–258,26 долл. США
Блоки распределения продуктов Painless Performance
Блоки распределения продуктов Painless Performance
$19,99 – $36,99
$19,99 – $36,99
$19,99 – $36,99
Яркая производительность с гибким разъемным рукавом
Яркая производительность с гибким разъемным рукавом
$8,99 – $20,99
$8,99 – $20,99
$8,99 – $20,99
Решения и аксессуары для монтажа аккумуляторов TurboStart
Решения и аксессуары для монтажа аккумуляторов TurboStart
$16,99 – $407,97
$16,99 – $407,97
16,99–407,97 долл. США
Кабели для батарей Moroso
Кабели для батарей Moroso
$104,99 – $239,99
$104,99 – $239,99
104,99–239,99 долл. США
Аксессуары для батареек Брайля
Аксессуары для батареек Брайля
$12,99 – $29,99
$12,99 – $29,99
$12,99 – $29,99
Соединители аккумуляторных батарей Moroso Thru-Panel
Соединители аккумуляторных батарей Moroso Thru-Panel
24,99–27,99 долл. США
24,99–27,99 долл. США
24,99–27,99 долл. США
Комплект аккумуляторных кабелей JEGS
Комплект аккумуляторных кабелей JEGS
$59,99 – $117,97
$59,99 – $117,97
$59,99 – $117,97
Безболезненный комплект удаленных аккумуляторных клемм
Безболезненный комплект удаленных аккумуляторных клемм
38,99 $
38,99 $
$38,99
QuickCar Racing Products Крышки клемм аккумулятора
QuickCar Racing Products Крышки клемм аккумулятора
7,16 $
Все, что вам нужно знать о клеммах для литиевых батарей
Перейти к содержимому Все, что вам нужно знать о клеммах литиевых батарей Литиевые батареиимеют различное электрическое применение из-за их способности накапливать электрическую энергию. Из-за этой способности литиевые батареи имеют широкий спектр применения, начиная от часов, радиоприемников, компьютеров, мобильных телефонов, пультов дистанционного управления и других электронных устройств. На первый взгляд батарея может только казаться накопителем электроэнергии, но на самом деле существует удивительная наука о переходе энергии из одного состояния в другое. Из-за преобразования энергии в батарее физики классифицируют его как тип преобразователя. Электрическая энергия в батареях проходит через их выводы, катод и анод, или то, что мы любим называть положительными и отрицательными выводами. Литиевые батареи бывают разных форм и размеров, как и клеммы для литиевых батарей. Диапазон применения литиевой батареи довольно широк: от браслета до автомобиля. Клеммы литиевых батарей имеют разную форму для удовлетворения различных потребностей применения. Возможно, вы заметили, что, например, автомобильные литиевые аккумуляторы всегда имеют клеммы цилиндрической формы, аккумуляторы мотоциклов имеют квадратные клеммы, а некоторые другие клеммы представляют собой простые выступы, торчащие прямо из верхней части литиевых батарей.
Содержание
Типы клемм литиевой батареи
Различные способы подключения клемм литиевой батареи
Советы по поддержанию соединения клемм батареи
Как уменьшить вероятность плохого соединения?
В чем разница между клеммами и наконечниками?
Типы клемм для литиевых батарей
Различные типы разъемов для батарей зависят от эффективности, использования и типа материала, из которого изготовлен разъем. Вот различные типы разъемов батареи, о которых вам нужно знать.
* Терминал автоматической почты (терминал SAE): Это наиболее распространенный тип аккумуляторных клемм. Судя по его названию, мы можем понять, что он обычно используется в автомобилях. Когда вы заменяете свой автомобильный аккумулятор, вы можете обнаружить, что есть автопочтовые терминалы. Диаметр минусовой клеммы всегда меньше, чем плюсовой, во избежание неправильного подключения клемм обратной полярности. Это способ избежать короткого замыкания. Еще одна клемма в автомобильном аккумуляторе, которую вы можете найти, это клемма Pencil post (распространенная в японских автомобильных батареях). По сравнению с терминалом электронной почты терминал автоматической почты больше и скромнее.
*Шпилька (Шпилька): Размер шпильки 3/8 дюйма. Он выполнен в виде резьбового хомута из закаленной стали для крепления и удерживания клеммного соединения клеммной колодки на свинцовом клеммном основании.
*Двухпостовой терминал/морской терминал (двухпостовой/морской терминал): Этот тип терминала имеет автомобильный пост и шпильку. Вы можете выполнить соединение, используя либо традиционный прижимной контакт, либо кольцевую клемму и соединение с барашковой гайкой.
*Кнопка клеммы: Кнопка клеммы также известна как встроенная клемма или вставная клемма. Вы найдете эти клеммы от M5 до M8, что указывает на метрический размер диаметра резьбы болта. Эти типы клемм чаще всего встречаются в батареях с абсорбирующим стекломатом, используемых в системах аварийной защиты и ИБП. Например, если у вас аккумулятор с клеммой М8, вам понадобится болт с резьбой диаметром 8 миллиметров.
* Клемма AT (двойные клеммы типа SAE / шпильки): Они обычно используются в батареях тягового типа, используемых в тяжелых велосипедных приложениях, таких как поломоечные машины и автономные солнечные панели. Этот тип терминала имеет навес для машины и шпильку.
Различные способы подключения литиевых батарейПараллельные и серийные более чем одна литиевая батарея для получения идеальной емкости и напряжения батареи очень распространены, это то, что мы сказали, литиевая батарея. литиевые аккумуляторы применимы везде. Соединения с несколькими клеммами литиевой батареи требуют осторожности и точности, чтобы избежать путаницы, а также некоторых навыков. Обычно существует два основных типа соединения нескольких аккумуляторов: параллельное и последовательное соединение.
Соединения с несколькими клеммами серии: При последовательном соединении батареи с одинаковым напряжением и емкостью в ампер-часах соединяются для увеличения напряжения сборки. При последовательном соединении имеется несколько клемм, поэтому также используются разъемы с несколькими клеммами. Положительные клеммы аккумулятора подключаются к разъемам положительной клеммы, а отрицательные клеммы аккумулятора подключаются к отрицательным разъемам. Эта серия продолжается до тех пор, пока не будет получено требуемое напряжение.
Параллельное соединение с несколькими клеммами: При параллельном соединении несколько литиевых батарей одинакового напряжения соединяются для увеличения общей емкости сборки. В отличие от последовательного соединения, при котором положительные клеммы соединяются с отрицательными клеммами, при множественных параллельных соединениях положительные клеммы аккумулятора соединяются с положительными клеммами, а отрицательные — с отрицательными. общее напряжение и ток такие же, как напряжение и ток каждой батареи. В связи с этим клеммные соединения должны соответствовать требованиям окружающей среды, простоты использования или типа оборудования, в котором используются батареи.
Советы по поддержанию соединения клемм аккумуляторной батареиКогда транспортное средство с батарейным питанием, такое как автомобили, электровелосипеды и оборудование, сталкивается с проблемой периодических проблем с производительностью, одной из наиболее распространенных причин этого является плохое соединение между кабелями и терминалы. Ослабление соединений может быть вызвано как недостаточной, так и чрезмерной затяжкой разъемов клемм аккумулятора, а также коррозией, которая может возникнуть со временем.
*Поддерживайте чистоту соединения между клеммами и разъемами: этот наконечник может поддерживать наилучшее состояние соединения. Если на клеммах и разъемах аккумулятора наблюдается коррозия, их следует очистить проволочной щеткой и раствором пищевой соды и воды, чтобы нейтрализовать электролит, который может быть на поверхностях. Использование ингибиторов коррозии после завершения правильного соединения является эффективным способом уменьшения образования коррозии на клеммах. На что следует обратить внимание, так это на то, что не наносите смазку или другие смазочные материалы между клеммами и разъемами, потому что эти материалы будут мешать электрическому соединению.
*Регулярно проверяйте кабели: Проверяйте кабели на предмет коррозии. Если кабели подверглись коррозии, их необходимо немедленно заменить. Часто коррозия может распространяться под кабелем до того, как она станет видимой. Исследования показали, что проволочные кабели с обжимными разъемами, которые не припаяны к концам кабеля, могут быстрее подвергаться коррозии и создавать соединение с высоким сопротивлением между проволочным кабелем и обжимным разъемом. Это высокое сопротивление может вызвать чрезмерный нагрев во время разряда и расплавить свинцовую клемму, что приведет к потере контакта и необратимому повреждению батареи. Если какой-либо из кабелей имеет признаки оплавления изоляции, коррозии под изоляцией или оголенного провода, замените кабели и разъемы.
Как уменьшить вероятность плохого соединения?
*Использование проводов соответствующего размера
*Правильный обжим проводов
*Правильные паяные разъемы
*Правильный момент затяжки
В чем разница между клеммами и наконечниками?
Оба надежно соединяют кабель аккумулятора с корпусом аккумулятора.