Универсальный внешний накопитель для всех iOS-устройств, совместим с PC/Mac, Android
Header Banner
8 800 100 5771 | +7 495 540 4266
c 9:00 до 24:00 пн-пт | c 10:00 до 18:00 сб
0 Comments

OLED дисплей 0.96″ 128×64, I2C, SSD1306 синий

Подключение OLED дисплея I2C к NANO и вывод Русского шрифта:

А теперь более подробно, что мы делали.

Мы использовали:

1. Arduino NANO V 3.0

2. OLED display 0.96″ I2C (IIC)

3. Макетная плата для монтажа без пайки

4. Библиотека с поддержкой русского и украинского языка OLED I2C

Дисплей подключаем к ARDUINO NANO по следующей схеме:

Вход питания дисплея VDD можно было бы подключить к 3,3V или 5V ARDUINO, но у нас задача обойтись без проводов. Поэтому мы установим цифровому порту ARDUINO «D2» значение HIGHT, это значит, что на pin «D2» ARDUINO подаст 5 вольт. Для сборки используем макетную плату:

Наш Скетч:

Устанавливаем библиотеку OLED_I2C (если не была установлена) и компилируем.

Каждая строка в скетче подробно описана:

Таблица соответствия символов:

Русский символ

Символ, заглавной буквы

Символ, прописной буквы

А, а

F

f

Б, б

<

,

В, в

D

d

Г, г

U

u

Д, д

L

l

Е, е

T

t

Ж, ж

:

;

З, з

P

p

И, и

B

b

Й, й

Q

q

К, к

R

r

Л, л

K

k

М, м

V

v

Н, н

Y

y

О, о

J

j

П, п

G

g

Р, р

H

h

С, с

C

c

Т, т

N

n

У, у

E

e

Ф, ф

A

a

Х, х

{

[

Ц, ц

W

w

Ч, ч

X

x

Ш, ш

I

i

Щ, щ

O

o

Ъ, ъ

}

]

Ы, ы

S

s

Ь, ь

M

m

Э, э

~

`

Ю, ю

>

.

Я, я

Z

z

Для простоты написания, переключаемся на английскую раскладку и набираем текст Русскими буквами!

🛠 Подключение TFT-дисплея ST7735 1.8 к Arduino 👈

Для подключения цветного экрана к Ардуино понадобится задействовать 5 пинов. Схема подключения описана ниже. Напряжение питания 5 вольт, сзади на плате экрана есть стабилизатор, но при этом подсветка питается от 3.3 вольта.

Библиотеки можно использовать стандартные, их можно найти в среде разработки Ардуино в примерах для TFT. Также я добавил свой пример скетча для просмотра различных возможностей.

Скачать Arduino + TFT ST7735 тестовый скетч

Характеристики

Напряжение питания: 3. 3 В – 5 В
Диагональ: 1.8 дюйма
Разрешение: 128×160 пикселей 
Цветность: 65 тысяч цветов в формате RGB
Интерфейс: SPI
Контроллер: ST7735R
Подсветка: 3.3 В
Габариты: 57 мм х 35 мм х 7 мм

Подключение экрана к Ардуино

LCD ScreenUno.Nano
5V5V
GNDGND
LED5V
SCL (SPI Clock)D13 (SPI hardware clock pin)
SDA (SPI Data)D11 (SPI Hardware Data)
RS (Register Select)D8 (labelled as DC in Adafruit code)
RST (Screen reset)D9
CS (Chip Select : Defined as Slave Select in SPI) If low this device is active on data linesD10


Опубликовал статью: Дмитрий ДА
Дата: 16. 02.2022


КОММЕНТАРИИ


НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

  • ХРЯК – разделочная доска своими руками

    Около 15 лет назад нам подарили набор разделочных досок, это были три поросёнка разных размеров. Всё это время доски служили верой и правдой, внешний вид их теперь уже совем никакой, поэтому я решил обновить кухонный инвентарь и сегодня  мы сделаем новую разделочную доску в виде поросёнка.

    Дмитрий ДА 09.08.2013

  • Тесто для лепки за 10 минут

    Два года назад я нашла рецепт теста для лепки, который очень легко можно сделать в домашних условиях. С тех пор я немного усовершенствовала этот рецепт, и готова предложить вам мой улучшенный вариант.

    Наталья 14.04.2015

  • Оптическая иллюзия “Сумашедшие Алмазы”

    На самом то деле все фигуры одинаковые, а кажется, что верхние темнее 🙂

    Дмитрий ДА 19. 12.2009

Страница сгенерирована за 0,086035966873169 сек.
SQL-запросов: 6
Памяти использовано: 493 kB.

Страница не найдена

Переполнение стека

  1. О
  2. Для команд
  1. Переполнение стека Публичные вопросы и ответы
  2. Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся личными знаниями с коллегами
  3. Талант Создайте свой бренд работодателя
  4. Реклама Свяжитесь с разработчиками и технологами по всему миру
  5. О компании

Загрузка…

Этот вопрос был удален из Stack Overflow по соображениям модерации. Пожалуйста, обратитесь в справочный центр за возможными объяснениями, почему вопрос может быть удален.

Вот несколько похожих вопросов, которые могут быть уместны:

  • Как запрограммировать Arduino с I2C для жидкокристаллического ЖК-экрана?
  • несколько i2c не могут работать с arduino uno
  • Сканирование Wemos D1 R2 и I2C с LCD 1602
  • какие пины взять для i2c на ардуино уно
  • Ошибка компиляции DHT11 для платы Arduino/Genuino Uno
  • Как приглушить подсветку на ЖК-дисплее 20×4 с i2c, подключенным к arduino uno
  • Не удается отобразить что-либо на дисплее 16×2 (плата I2C) с помощью nodemcu?
  • Изменение аппаратных выводов I2C библиотеки Wire для пользовательского arduino
  • Arduino ESP32 I2C, могу ли я установить пользовательские контакты для SLAVE (клиент)

Попробуйте поискать в Google

Попробуйте поискать похожие вопросы

Просмотрите наши последние вопросы

Просмотрите наши популярные теги

Если вы чувствуете, что чего-то не хватает, что должно быть здесь, свяжитесь с нами.

 

Интерфейс

RGB с Arduino Due

Примечание по применению FAN4212

В этом примечании к применению обсуждается, как подключить 5,0-дюймовый дисплей в портретном режиме через интерфейс RGB к Arduino Due.

 

1. Введение

Целью этих указаний по применению является обзор интерфейса RGB и обсуждение любых требований, необходимых для связи с микроконтроллером через этот интерфейс. Дисплей взаимодействует с микроконтроллером через 45 контактов через интерфейс RGB. Для использования этого интерфейса требуется дополнительный графический контроллер. В качестве графического контроллера для этого приложения выбран SSD19.63 Контроллер ЖК-дисплея Видеокарта.

Дисплей, представленный в этих указаниях по применению, представляет собой пропускающий 5,0-дюймовый (67,56 мм x 122,35 мм) TFT-дисплей в портретном режиме. Номер детали этого дисплея — E50RG84885LWAM520-CA. Этот дисплей имеет встроенный контроллер IC ILI9806E. Этот дисплей также имеет емкостную сенсорную функцию. Особенности этого дисплея перечислены ниже.

Характеристики TFT

Низкое входное напряжение: 3,3 В Напряжение подсветки: 19,2 В, 40 мА
Цвета дисплея: 65k/262k/16,7M цветов   Угол обзора: Весь вид
Интерфейс: 3-проводной SPI + 24-битный параллельный RGB ИС контроллера TFT: ILI9806E
Интерфейс CTP: I2C ИС контроллера CTP: G911
Режим отображения: Прозрачный/Обычно черный Сенсорный режим CTP: 5-точечный

Механическая информация

Артикул Мин. Тип.  Макс Единица  Примечание
 Размер модуля Высота (В)   67,56 мм
Вертикальный (V)    122,35    мм
Глубина (D)   4,03   мм

2. Требования

В этом разделе обсуждаются материалы, которые используются в этом приложении. Ниже приведен список используемых компонентов и их указанная функция.

Артикул Описание Примечание
5,0-дюймовый TFT-дисплей Номер детали: E50RG84885LWAM520-CA
  FocusLCDs.com  
 Ардуино Дуо   Микроконтроллер Arduino Due, 32-разрядный процессор ядра ARM, 54 контакта.   Ардуино
Контроллер SSD1963     SSD1963 Графический контроллер ЖК-дисплея, встроенная SRAM 1215 КБ для кадрового буфера дисплея.   Соломон
Соединитель FPC   45-контактный разъем FPC. Преобразует 45-контактный разъем ленточного дисплея в выходные контакты.  
  Блок питания постоянного тока    Генератор напряжения для обеспечения 19,2 В, 40 мА для подсветки дисплея.  
 Микро-USB    Разъемы Micro USB для последовательного интерфейса программирования Arduino.  

 

Дисплей, используемый в этом приложении, имеет внутренний встроенный контроллер дисплея IC ILI9806E. Эта микросхема контроллера не содержит внутреннего ОЗУ, поэтому для обеспечения ОЗУ, поддерживающего интерфейс RGB, требуется дополнительный графический контроллер SSD1963. Микросхема контроллера ILI9806E, встроенная в дисплей, обеспечивает 3-проводной последовательный интерфейс для ввода команд инициализации для интерфейса RGB.

 

После отправки команд инициализации через 3-проводной последовательный интерфейс графический контроллер будет использоваться для отправки команд RGB на дисплей. Чип графического контроллера SSD1963 используется для связи с интерфейсом RGB на дисплее. Графический контроллер предоставляет SRAM, необходимую для управления дисплеем. Этот контроллер обеспечивает кадровый буфер объемом 1215 КБ для поддержки 24-битных графических данных на дисплее.

Графический контроллер не потребуется, если внутренняя ИС, встроенная в дисплей, содержит внутреннюю оперативную память. Для проверки этой информации следует использовать лист спецификаций встроенной микросхемы контроллера дисплея. Доступ к чипу графического контроллера осуществляется после инициализации SPI дисплея. Чип графического контроллера взаимодействует с микроконтроллером через 16-битный параллельный интерфейс 8080 MCU.

Микроконтроллер в этом приложении представляет собой 32-разрядный процессор ядра ARM. Это устройство связывается с дисплеем через последовательный интерфейс для отправки команд инициализации SPI. После завершения микроконтроллер свяжется с графическим контроллером с помощью 8-битной параллельной команды инициализации, а затем 16-битных команд и функций графических данных.

3. Аппаратные соединения

В этом разделе будет указан обзор соединительных портов и контактов между каждым устройством. Начиная с дисплея и соединений с графическим контроллером, а также с микроконтроллером. 3 проводных последовательных контакта дисплея могут быть напрямую подключены к микроконтроллеру. Контакты интерфейса RGB будут подключены к графическому контроллеру. Ниже приведено описание соединений контактов на дисплее.

Назначение контактов 5,0-дюймового TFT

Следующее аппаратное соединение, которое будет рассмотрено, — это соединение между чипом графического контроллера и микроконтроллером. Два устройства подключаются через 16-битный параллельный интерфейс 8080. графический контроллер будет получать команды инициализации от микроконтроллера, определяющие его собственные требования, а также команды, которые будут отправлены на дисплей через интерфейс RGB. Параллельное соединение между микроконтроллером и графическим контроллером следующее.

Графический контроллер (SSD1963) Назначение контактов

Микроконтроллер обеспечивает логическое напряжение и логическую землю как для дисплея, так и для графического контроллера. Всего есть два контакта сброса, один подключен к дисплею, а другой — к графическому контроллеру. Важно использовать контакт сброса только для инициализации SPI и установить сброс графического контроллера на 3,3 В. Если контакт сброса графического контроллера переключен, команды инициализации SPI, хранящиеся на дисплее, также будут сброшены.

Плата Arduino Due подключена как к дисплею, так и к графическому контроллеру. Сначала микроконтроллер отправляет команды инициализации SPI встроенной микросхеме контроллера дисплея. Затем он будет связываться с графическим контроллером через 8-битный параллельный интерфейс 8080 для инициализации параметров 16-битного параллельного интерфейса. Как только оба устройства инициализированы, дальнейшие команды могут быть отправлены через графический контроллер на дисплей для создания изображения.

4. Команды

В этом разделе будут рассмотрены команды инициализации, необходимые для запуска дисплея и графического контроллера. Микроконтроллеру потребуется отправить два набора кода инициализации через каждый интерфейс. Контакты должны быть откалиброваны для каждого из указанных интерфейсов, интерфейсов SPI и 8080 Parallel. Первый набор команд инициализации отправляется на контакты SPI дисплея. Этот код определяет параметры интерфейса RGB, необходимые для использования этого интерфейса.

Код инициализации, который отправляется на контакты SPI дисплея, можно найти здесь.

Этот код определяет временные характеристики интерфейса RGB, разрешение дисплея, настройки напряжения и многое другое. Команды инициализации и данные, относящиеся к дисплею, можно найти в техническом описании встроенного контроллера IC ILI9806E. Подробные сведения о командах и функциях этого кода см. в листе технических характеристик этого контроллера.

Для отправки данных и команд через интерфейс SPI необходимо объявить четыре периферийных контакта в зависимости от используемого микроконтроллера. После настройки выводов данных интерфейс SPI может отправить код инициализации в следующей последовательности. Этот код представлен на следующей временной диаграмме как типичный 3-проводной интерфейс SPI.

Временная диаграмма трехпроводного последовательного интерфейса

Код инициализации графического контроллера отправляется через параллельный интерфейс 8080. Последовательность команд состоит в том, чтобы сначала инициализировать графический контроллер и указать параметры отображения, а затем код, который будет отправлен по 16 шинам данных. Команды инициализации графического контроллера SSD1963 подробно описаны в спецификации контроллера. Код, используемый для инициализации графического контроллера, можно найти здесь.

Код инициализации графического контроллера определяет параметры дисплея и требуемые временные характеристики. Спецификации и определения синхронизации можно найти в спецификации дисплея. Команды, отправленные в этом разделе, позволяют графическому контроллеру узнать подробности, относящиеся к дисплею, который мы используем в этом примере. Данные передаются по параллельному интерфейсу 8080 на графический контроллер. Ниже приведена временная диаграмма этого параллельного интерфейса.

Временная диаграмма параллельного интерфейса серии 8080

5. Заключение

После отправки команд инициализации дисплея и графического контроллера дисплей готов к обмену данными. Графические данные или изображения будут отправлены в ОЗУ графического контроллера для доступа к дисплею через интерфейс RGB. Связь с дисплеем быстрая и эффективная для передачи изображений, которые должны быть отображены. Для этого примера было написано приложение для отображения растровых изображений на экране. Ниже приведен вывод этого примера.

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Покупатели и другие лица, разрабатывающие системы, включающие продукты FocusLCDs (совместно именуемые «Дизайнеры»), понимают и соглашаются с тем, что Дизайнеры несут ответственность за использование своего независимого анализа, оценки и суждений при разработке своих приложений, и что Дизайнеры несут полную и исключительную ответственность за обеспечение безопасности приложений дизайнеров и соответствие их приложений (и всех продуктов FocusLCDs, используемых в приложениях дизайнеров или для них) всем применимым нормам, законам и другим применимым требованиям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *