Универсальный внешний накопитель для всех iOS-устройств, совместим с PC/Mac, Android
Header Banner
8 800 100 5771 | +7 495 540 4266
c 9:00 до 24:00 пн-пт | c 10:00 до 18:00 сб
0 Comments

Содержание

Полезные статьи » Установка электромагнитного клапана. Инструкция

Перед установкой электромагнитного клапана необходимо проверить следующие параметры вашей системы и клапана:

  • Температура рабочей среды
  • Рабочее давление
  • Максимальное давление (актуально во время технических испытаний трубопровода)
  • Перепад давления на клапане
  • Диаметр клапана и трубопровода – должны быть близки друг к другу иначе будет гидроудар
  • Материал мембраны или уплотнение поршня – должны быть химически инертны с рабочей средой
  • Класс защиты катушки (обычно IP65, но если требуется взрывозащита – то IP67)
  • Тип клапана: нормально открытый, нормально закрытый или бистабильный
  • Вольтаж катушки

Обычно информация о клапане размещается на электромагнитной катушке, в техническом паспорте изделия или на коробке изделия.

Подготовка трубопровода

  • Перед монтажом клапана убедитесь, что трубопровод не находится под давлением и он остыл (волдыри на пальцах не самое приятное в жизни).
  • Проверьте, что трубопровод очищен от грязи (ржавчина, окалина, органические отходы и т.д.), так как в противном случае это может привести к выходу клапана из строя (может порваться мембрана, засориться пилотный канал или поршень не будет герметично садиться на седло).

В случае выхода клапана из строя рекомендуется произвести демонтаж с трубопровода, разобрать его, прочистить пилотный канал сжатым воздухом и заменить мембрану. А так же, для предотвращения дальнейших выходов из строя поставить перед клапаном фильтр грубой очистки.

Установка электромагнитного клапана

  • Рекомендуется устанавливать клапан в сухом и вентилируемом помещении. При установке на улице рекомендуется использовать навес или защитный короб, для избегания попаданий осадков на катушку.
  • Катушка клапана нагревается во время использования. Поэтому клапан рекомендуется устанавливать с запасом свободного места вокруг него для охлаждения катушки, а так же для возможности смены вышедшей из строя катушки без демонтажа клапана с трубопровода.
  • Большинство соленоидных клапанов можно использовать только в одном направлении потока. Направление потока указывается стрелкой на корпусе клапана, учитывайте это при монтаже.
  • Трубы с обеих сторон клапана должны быть надежно закреплены, для избежания вибрации и выхода трубопроводной арматуры из строя.
  • Рекомендуемое установочное положение клапана горизонтальное (катушкой вверх). Для клапанов прямого действия допускается вертикальная установка. Клапаны пилотного действия устанавливать вертикально запрещено (пилотный канал может не сработать – клапан или не откроется или не закроется).

Установка катушки

НИКОГДА не подавайте питание на катушку, если она не установлена на шток клапана. Это может привести к тому, что катушка сгорит. Установите катушку на шток клапана, закрутите сверху штока гайку, идущую в комплекте с катушкой. Перекручивать гайку не надо, она должна выполнять функцию стопора, чтобы катушка не шаталась и стояла в одном положении на клапане.

Установка DIN коннектора

  • Клеймы 1 и 2 используются для подключения к источнику питания. Куда будет подключен “+”, куда “-” не принципиально. Заземление подключается к клейме №3.
  • Внимание! Не используйте трубопровод в качестве заземления.
  • Подключите коннектор к катушке. Убедитесь, что между катушкой и разъемом установлена резиновая прокладка, которая предотвращает попадание влаги и конденсата.
  • Аккуратно закрутите крепежный винт.
  • Расположите кабель так, чтобы капли (конденсата) не могли попасть по кабелю в разъем.

Первый запуск клапана

  • Включайте электропитание только в том случае, если клапан установлен правильно. Обратите внимание, что в системе может присутствовать давление.
  • Во время эксплуатации электромагнитная катушка нагревается – не прикасайтесь к ней.
  • Сделайте несколько включений-выключений питания, проверьте, что клапан корректно открывается/закрывается.

Если клапан не работает должным образом, то этому могут быть причиной несколько фактов.

1) Неправильная установка клапана.

Отключите питание на клапане, демонтируйте клапан (проверьте, чтобы в системе не было давления и трубопровод остыл). Проверьте, что он был установлен в нужную сторону (по стрелке на корпусе)

2) Грязь в трубопроводе.

Разберите клапан и прочистите детали от грязи.

3) Недостаточное давление в системе. Это актуально для клапанов пилотного действия – прочитайте инструкцию к клапану и проверьте параметры рабочей среды в вашей системе. Клапанам пилотного действия необходимо избыточное давление минимум 0,5 бар. При самотёке они работать не будут.

4) Гидроудар. Гидравлический удар – типичное последствие высокого расхода и давления в трубах небольшого диаметра.

Есть несколько решений этой проблемы:

Увеличьте диаметр трубы, чтобы уменьшить скорость жидкости.
Уменьшите давление с помощью редукционного клапана (“после себя”) перед соленоидным клапаном.
Смягчите гидравлический удар с помощью гибкого шланга или компенсатора, установив их перед электромагнитным клапаном.
Используйте соленоидный клапан с более длительным временем открытия/закрытия.

Схема подключения электромагнитного клапана (ЭМК) Солекс

Электромагнитный клапан карбюратора (ЭМК) – исполнительное устройство системы экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ), перекрывающее своей иглой, по команде блока управления ЭПХХ, отверстие в топливном жиклере системы ХХ.

Тем самым прекращая через нее подачу топлива на режиме принудительного холостого хода (ПХХ), либо после остановки двигателя. Установлен в крышке карбюратора Солекс на стыке воздушного и топливного каналов системы.

Разберемся как он подключен, чтобы в случае его выхода из строя (либо неисправности системы ЭПХХ) быстро найти причину и устранить ее.

На примере ЭМК карбюратора Солекс 21083, что ставится на двигатель 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Схема подключения электромагнитного клапана (ЭМК) карбюратора Солекс?

Схема подключения электромагнитного клапана (ЭМК) карбюратора Солекс 21083-1107010 на автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 с «высокой» панелью приборов и монтажным блоком 2114-3722010-60 (ножевые предохранители)
Описание работы ЭМК карбюратора Солекс 21083 согласно схемы.

С целью сокращения расхода топлива, снижения выброса вредных веществ в атмосферу на режиме принудительного холостого хода (ПХХ) полностью отключается подача топлива в цилиндры двигателя через систему холостого хода карбюратора (СХХ).

Принудительный холостой ход (ПХХ) – режим работы двигателя, при котором автомобиль движется с включенной передачей и не нажатой педалью «газа». Дроссельные заслонки карбюратора при этом полностью закрыты, частота вращения коленчатого вала выше оборотов холостого хода. Принудительный холостой ход наступает при сбросе «газа», переключении передач, движении «накатом» (под уклон).

Для определения наступления режима принудительного холостого хода блок управления ЭПХХ получает два сигнала.

1. Дроссельные заслонки закрыты.

Сигнал поступает от датчика-винта (винт регулировки «количества» топливной смеси). Его контакт касается ребра рычага на дроссельной заслонки первой камеры карбюратора («масса»), если она закрыта. На контакт надет наконечник провода, идущий к блоку управления.

2. Частота вращения коленчатого вала превысила 2000 об/мин.

Сигнал частоты вращения коленчатого вала приходит с вывода «К» катушки зажигания (импульсы в системе зажигания). Это первичная обмотка катушки.

Получив оба сигнала блок управления обесточивает электромагнитный клапан карбюратора и его игла запирает отверстие в топливном жиклере СХХ. Топливо через систему холостого хода не поступает.

Прекращение режима ПХХ определяется блоком если какое-либо из двух условий не выполняется (либо водитель нажал на педаль газа и разомкнул наконечник винта и рычаг дроссельной заслонки, либо обороты двигателя упали ниже 1800 об/мин). В результате блок управления возобновляет подачу топлива через СХХ подав напряжение на ЭМК (ЭМК втягивает иглу вовнутрь корпуса и открывает топливный жиклер СХХ).

Примечания и дополнения

— На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторами 2108 и 21081, «низкой» панелью приборов и монтажным блоком 17. 3722 (пальчиковые предохранители) электромагнитный клапан подключается аналогичным образом.

Еще статьи по электромагнитному клапану ЭМК карбюратора Солекс

— Признаки (симптомы) неисправности системы ЭПХХ Солекс

— Проверка и ремонт датчика-винта ЭПХХ (винта «количества») карбюратора Солекс

— Система холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Жиклеры карбюраторов Солекс

Подписывайтесь на нас!

Установка электромагнитного клапана | Tameson.com

Рисунок 1: Электромагнитный клапан

Электромагнитные клапаны — это клапаны с электрическим приводом, обычно используемые в промышленных системах управления для управления потоком, направлением, скоростью и другими параметрами среды. Чтобы обеспечить максимальную производительность электромагнитного клапана, необходимо правильно установить клапан. В этой статье обсуждается, как эффективно установить и обслуживать электромагнитный клапан.

Содержание

  • Проверка свойств клапана
  • Проверка системы трубопроводов
  • Расположение электромагнитного клапана на трубопроводе
  • Крепление катушки к электромагнитному клапану
  • Установка разъема
  • Ввод в эксплуатацию
  • Причины неправильной работы клапана
  • Часто задаваемые вопросы

Проверка свойств клапана

Перед началом установки необходимо убедиться, что электромагнитный клапан подходит и безопасен для желаемого применения. Для этого внимательно прочитайте руководство пользователя и инструкции по технике безопасности, связанные с маркой и типом клапана. Проверьте свойства клапана на заводской табличке и убедитесь, что характеристики соответствуют требованиям применения. На рис. 2 показан пример типовых табличек на змеевике (рис. 2 слева) и клапане (рис. 2 справа).

  • Катушка
    • А: Код катушки
    • B: Напряжение и частота
    • C: Маркировка CE
    • D: Класс пылевлагозащиты. Этот стандарт определяет уровни эффективности герметизации против проникновения инородных тел, таких как грязь, инструменты и жидкости.
  • Клапан
    • E: Код клапана
    • F: Положение (нормально открытый или нормально закрытый)
    • G: Трубная резьба
    • H: Материал уплотнения
    • I: Диаметр отверстия
    • Дж: Рабочее давление (мин.-макс.) для переменного/постоянного тока

Всегда проверяйте, чтобы рабочее напряжение и частота катушки соответствовали заданному питанию; иначе катушка может сгореть.

Рис. 2. Паспортные таблички катушки (слева) и клапана (справа) на электромагнитном клапане JP Fluid Control

Проверка трубопроводной системы

Электромагнитный клапан обычно используется для направления, запуска или остановки потока жидкости из трубы подачи жидкости к оборудованию.

Таким образом, один порт соленоидного клапана подключается к основной линии подачи, по которой проходит жидкость, а другой порт может быть подключен к устройству или выходной трубе, идущей к устройству. Электрический сигнал на подводящих проводах определяет, когда включать и выключать клапан.

  • Прежде чем продолжить, убедитесь, что контур не находится под давлением и что система остыла.
  • Проверьте трубы на наличие грязи (частицы ржавчины, обрезки, листья и т. д.). Перед установкой клапана рекомендуется промыть трубы. Мелкие частицы грязи в трубе могут попасть в клапан и привести к закупорке или протечке. Это одна из основных причин неисправности электромагнитных клапанов. Прочтите нашу статью о электромагнитном клапане для получения более подробной информации о возможных причинах и способах устранения неполадок соленоидного клапана. Эту проблему можно решить, открыв и очистив клапан, но лучше предотвратить попадание грязи в клапан. Установите трубный фильтр на входной стороне электромагнитного клапана для дополнительной безопасности.
  • Трубы с обеих сторон клапана (вход и выход) должны быть надежно закреплены, и с обеих сторон должны быть обеспечены одинаковые типы соединений.
  • В верхней части соленоида для пневматических соленоидных клапанов имеется выпускной патрубок при отключенном питании. Подсоедините выхлоп пилота к основной выхлопной трубе, если инертный газ или воздух не могут быть выброшены непосредственно в атмосферу.

Позиционирование электромагнитного клапана на трубопроводе

Электромагнитный клапан состоит из двух основных компонентов: электромагнита и корпуса клапана. Корпус клапана содержит входной и выходной порты, а соленоид соединяется с корпусом клапана после его установки в трубу.

  • Для охлаждения вокруг клапана должно быть достаточно места. Рекомендуется устанавливать клапан в сухом и вентилируемом месте, так как во время использования клапан нагревается.
  • Большинство электромагнитных клапанов можно использовать только в одном направлении потока. Учитывайте направление потока среды при установке клапана. Стрелка на корпусе клапана часто указывает правильное направление потока.
  • Трубы с обеих сторон клапана должны быть надежно закреплены. При затягивании используйте гаечный ключ как для клапана, так и для трубы. Предотвратить ненужные нагрузки в системе.

Направление установки катушки

  • Лучше всего устанавливать клапан, когда катушка направлена ​​вверх, обычно под углом 90 градусов к корпусу клапана (см. рис. 3). Это гарантирует, что трубка якоря направлена ​​вверх, что снижает риск попадания любых отложений в среде в трубу и ограничивает движение якоря.
  • Всегда используйте противовес при затягивании соединений с трубой (используйте гаечный ключ как на присоединяемой трубе, так и на корпусе клапана).

Рисунок 3: Расположение электромагнитного клапана (слева) и направление потока среды (справа)

Установка катушки на электромагнитный клапан

Рисунок 4: Установка электромагнитной катушки

Соленоид представляет собой электрическую катушку с подвижным ферромагнитный сердечник (плунжер) в его центре. В исходном положении поршень закрывает небольшое отверстие. Электрический ток через катушку создает магнитное поле. Магнитное поле оказывает направленное вверх усилие на поршень, открывая отверстие. Это основной принцип, используемый для открытия и закрытия электромагнитных клапанов. Прочтите нашу статью о электромагнитных клапанах, чтобы узнать больше о конструкции электромагнитного клапана.

Установите катушку на электромагнитный клапан. Никогда не подключайте катушку к источнику питания, если она не установлена ​​на электромагнитном клапане; иначе катушка может сгореть. Следуйте руководству пользователя, чтобы обеспечить правильную сборку деталей. Затяните гайку достаточно, чтобы катушка не вращалась и не вибрировала, но избегайте чрезмерного затягивания, чтобы предотвратить повреждение. Рекомендуемый момент затяжки составляет 5 Нм, процесс показан на рис. 4.

  • А: Гайка
  • B: Шайба
  • К: Катушка
  • Д: Клапан

Разъем используется для подключения электромагнитного клапана к источнику питания.

Например, кабельный штекер Burket 2518 разработан в соответствии со стандартом DIN EN 175301-803, форма A. Эти разъемы разработаны с учетом различных требований по защите от перенапряжения и работают в определенных пределах напряжения. Форма A относится к расстоянию между штифтами, как показано на рис. 6. Большинство электромагнитных клапанов совместимы с этим стандартом. Перед заказом соединителя проверьте, имеет ли соединение клапана такой же размер формы.

Рис. 5: Разъем Burkert 2518 со светодиодом

Рис. 6: DIN EN 175301-803, форма A, стандартный размер

  • Обратите внимание на цвета проводов кабеля. В основном желтый или зеленый заштрихованный кабель представляет собой землю (обозначен цифрой 3 на рис. 7А), а другие провода могут быть подключены к фазе и нейтрали (обозначены 1 и 2 на рис. 7А). Точную цветовую маркировку кабелей см. в руководстве по эксплуатации клапана.
  • Используйте круглый кабель. Подключите клеммы (1) и (2) к источнику питания. Полярность не имеет значения (рис. 7, обозначенная буквой А) для катушки постоянного тока. Однако важно учитывать полярность этих проводов при подключении к внешним компонентам, таким как таймер или разъем для светодиодов.
  • Всегда подключайте заземление. Никогда не используйте трубопровод в качестве заземления.
  • Подсоедините разъем к катушке (рис. 7, обозначенный буквой B). Убедитесь, что между катушкой и разъемом не может попасть влага. Используйте крутящий момент 0,5 Нм для крепежного винта.
  • Расположите кабель таким образом, чтобы капли конденсата не могли скользить по кабелю в разъем (рис. 7, обозначенный C).

Рисунок 7: Подключение проводов (А), крепление подсоединенных к катушке (В), капли конденсата на проводе (С) электромагнитного клапана

Ввод в эксплуатацию

Включайте электропитание только тогда, когда клапан правильно установлен и его можно безопасно запустить. Если после установки электромагнитный клапан не работает должным образом, проверьте следующие причины:

  • Клапан заблокирован: Клапан может быть заблокирован из-за грязи. Мелкие частицы грязи могут блокировать небольшие каналы и отверстия в клапане. Хотя трубы кажутся чистыми во время установки, они могут содержать грязь, такую ​​как частицы ржавчины, песок, стружка и т. д. Если это произошло, осторожно откройте клапан и очистите детали. Всегда следуйте инструкциям в руководстве пользователя. Убедитесь, что клапан правильно собран.
  • Неправильное направление потока:
    Клапан может быть подключен в неправильном направлении потока. Проверьте направление потока, указанное стрелкой на корпусе клапана, или при необходимости измените направление клапана.
  • Низкий перепад давления: Электромагнитные клапаны непрямого действия (также называемые сервоуправляемыми или пилотными) используют перепад давления среды на входе и выходе клапана для открытия и закрытия клапана. Если давление на клапане непрямого действия слишком низкое (менее 0,5 бар), клапан не откроется должным образом. В этом случае следует использовать клапан (полу)прямого действия.
  • Гидравлический удар: Гидравлический удар является типичным следствием высокого расхода и давления в трубах малого диаметра. Несколько решений для гидравлического удара перечислены ниже:
  • Увеличьте диаметр трубы, чтобы уменьшить скорость жидкости.
  • Снизьте давление редукционным клапаном перед электромагнитным клапаном.
  • Гасите гидравлический удар с помощью гибкого шланга или буфера перед электромагнитным клапаном.
  • Используйте электромагнитный клапан с более длительным временем отклика. Это уменьшает скачки давления.

Прочтите нашу статью об устранении неполадок электромагнитного клапана, чтобы получить более подробную информацию о возможных причинах и способах устранения неисправности электромагнитного клапана.

Причины неправильной работы клапана

  • Низкое напряжение: Проверьте напряжение на клеммах катушки с помощью мультиметра. Зарегистрированное напряжение должно быть не менее 85 % от указанного на паспортной табличке.
  • Неправильное давление: Проверьте давление клапана с помощью манометра или манометра. Давление на клапане должно быть в пределах диапазона, указанного на паспортной табличке.
  • Неисправность цепей управления: Включите соленоид и проверьте электрическую систему. Металлический щелчок означает, что соленоид работает. Отсутствие звука щелчка свидетельствует о проблеме с блоком питания. В этом случае проверьте наличие перегоревшего или ослабленного предохранителя, заземленной или разомкнутой катушки или оборванных проводов.
  • Сгоревшая катушка: Проверьте катушку соленоида на обрыв цепи. При необходимости замените катушку.

Для замены катушки соленоида выполните следующие действия:

  1. Отсоедините провода питания и заземления от катушки.
  2. Снимите тренировочный зажим и вытащите катушку из узла центральной трубки.
  3. Установите новую катушку и замените фиксирующий зажим.
  4. Выполните необходимые электрические соединения с катушкой.

Примечание: При замене катушки используйте отвертку, чтобы снять ее с якоря. Прочтите нашу статью о том, как заменить катушку электромагнитного клапана для получения дополнительной информации.

Часто задаваемые вопросы

Можно ли устанавливать электромагнитный клапан вертикально?

В идеальном случае электромагнитный клапан должен быть установлен на горизонтальном участке трубы так, чтобы соленоид располагался вертикально вверху. Это гарантирует, что трубка якоря направлена ​​вверх, что снижает риск попадания любых отложений в среде в трубу и ограничивает движение якоря.

Где устанавливаются электромагнитные клапаны?

Установите электромагнитный клапан так, чтобы впускной порт был подключен к потоку вверх по потоку, а выпускной порт — к выходу. Также проверьте наличие стрелки на корпусе клапана, указывающей направление, в котором должна течь среда.

Как подключить двухпроводной электромагнитный клапан

Когда дело доходит до управления потоком воды или других жидкостей, электромагнитный клапан является важным инструментом. Электромагнитные клапаны могут быть подключены двумя способами: 2-проводным и 3-проводным. В этом сообщении блога мы рассмотрим различия между этими двумя методами подключения и обсудим, когда каждый из них следует использовать. Поняв основы подключения электромагнитных клапанов, вы сможете выбрать правильный метод для своих нужд и быстро и легко настроить и запустить свою систему. Спасибо за прочтение!

Подключение 2-проводного электромагнитного клапана

Подключение 2-проводного электромагнитного клапана — это простой процесс, который может выполнить любой человек, имеющий базовый опыт подключения. Первым шагом является определение положительного и отрицательного проводов на клапане. В большинстве случаев положительный провод будет красным, а отрицательный — черным.

После идентификации проводов их можно подключить к источнику питания. Положительный провод должен быть подключен к положительной клемме, а отрицательный провод должен быть подключен к отрицательной клемме.

Если источником питания является батарея, важно убедиться в соблюдении полярности; в противном случае клапан не будет работать должным образом. После подключения проводов электромагнитный клапан можно проверить, подав на него питание и наблюдая, открывается и закрывается ли он, как ожидалось. Если он не работает должным образом, проверьте соединения и убедитесь, что они надежны, перед повторным тестированием.

Имеет ли значение, какой провод куда идет на соленоиде?

Интерпретация указаний на соленоиде может оказаться непростой задачей. В конце концов, обычно есть два набора проводов: провода питания и провода нагрузки. Провода питания подают электричество на соленоид, а провода нагрузки подключаются к устройству, которым управляет соленоид. В большинстве случаев не имеет значения, какой провод куда идет. Однако есть несколько обстоятельств, когда порядок проводов имеет значение.

Например, если соленоид управляет переключателем, важно убедиться, что провод нагрузки подключен к правильной клемме. В противном случае схема может работать неправильно.

Кроме того, некоторые соленоиды имеют требования к полярности, что означает, что провод питания должен быть подключен к положительной клемме, а провод нагрузки должен быть подключен к отрицательной клемме.

Несоблюдение этих требований может привести к повреждению соленоида или полному отказу от его работы. В результате всегда лучше проконсультироваться с руководством пользователя или обратиться к квалифицированному специалисту перед подключением соленоида.

Как подключить провод соленоида?

Соленоид представляет собой катушку из проволоки, которая создает магнитное поле при прохождении через нее электрического тока. Соленоиды часто используются в электрических устройствах, таких как дверные замки и автомобильные стартеры.

Когда на соленоид подается питание, магнитное поле притягивает металлический стержень к центру катушки, создавая цепь.

Чтобы подключить провод соленоида, вам необходимо подключить один конец провода к положительной клемме источника питания, а другой конец к отрицательной клемме. Силу магнитного поля можно увеличить, более плотно намотав проволоку на железный сердечник или увеличив величину тока, протекающего через катушку. Подключив провод соленоида, можно создать электромагнит.

Сколько проводов подключено к соленоиду?

Соленоиды — это устройства, использующие электромагнетизм для создания линейного движения. Они используются в самых разных областях, от дверных замков до автомобильных стартеров. Соленоид обычно состоит из катушки проволоки, намотанной на металлический сердечник. Когда через катушку проходит электрический ток, он создает магнитное поле, которое взаимодействует с металлическим сердечником, заставляя его двигаться.

Количество проводов, подсоединенных к соленоиду, зависит от конкретного применения. Например, для простого соленоида дверного замка может потребоваться только два провода, а для более сложного устройства, такого как автомобильный стартер, может потребоваться четыре или более.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *