≫ Подключение и настройка частотного преобразователя
Частотный преобразователь – устройство, которое применяется для изменения частоты напряжения в трехфазном асинхронном двигателе. Кроме этого, с помощью частотника можно подключить трехфазный мотор к однофазной сети не теряя его мощность. Чтобы оборудование работало бесперебойно и корректно очень важно правильно осуществить его монтаж. Допущенные, при подключении двигателя к частотнику, ошибки способны значительно снизить срок эксплуатации электропривода и даже вывести мотор из строя уже при первом запуске.
Подключение частотного преобразователя: главные требования
Подключение частотника требует соблюдения ряда требований и условий:
- На устройство не должны падать солнечные лучи;
- Температура воздуха в диапазоне от -10 до +45 градусов Цельсия;
- Влажность должна составлять менее 90%, нельзя допускать попадания влаги внутрь прибора;
- Помещение, где монтируется частотник с хорошей вентиляцией;
- Отсутствие масляных капель, металлической стружки, пыли;
- Запрещается располагать возле оборудования легковоспламеняющиеся жидкости;
- Вблизи частотника нельзя размещать деревянные конструкции и материалы, которые быстро возгораются;
- Монтировать устройство необходимо на устойчивой, твердой, ровной поверхности;
- Нельзя устанавливать преобразователь, если рядом наблюдаются электропомехи;
Частотный преобразователь: подключение
Подключение частотного преобразователя к асинхронному двигателю необходимо выполнять строго следуя инструкции производителя. Особенного внимания и скрупулезности требует подключение силовой части. При подключении преобразователя перед ним размещают автоматический выключатель, который работает с электрическим током равным или большим, чем потребляемый номинальный ток электродвигателя. Входные клеммы подключаются к фазам питающей электросети, а выходные – к силовому агрегату. Заземление подключается исключительно к заземляющему контуру.
Настройка частотного преобразователя
Настройка частотника предусматривает подсоединение к контактам электродвигателя фазных проводов преобразователя. Для этого нужно знать по какой схеме подключать двигатель к частотнику. Существует две схемы присоединения – “треугольник” и “звезда”. Тип соединения определяется характером напряжения, который вырабатывает ПЧ. Также информация о значениях напряжения расположены на корпусе электромотора. Если, напряжению частотника соответствует меньшее напряжение двигателя, то применяют схему подключения “треугольник”, если наоборот – то принцип “звезды”.
Частотный преобразователь: подключение пульта управления
В комплект поставки частотника входит пульт управления оборудованием. Для удобства эксплуатации его располагают в удобном месте.Подключают пульт в соответствие со схемой, которая приводится в инструкции к устройству. После того, как ПУ подключен, рукоятку устанавливают в нулевое положение и включают устройство. В это время на пульте загорается лампочка индикатора. Чтобы преобразователь начал работу, нажимают кнопку “RUN” и немного поворачивают рукоятку. Это приводит электродвигатель к постепенному вращению.Если электромотор вращается в противоположную сторону, то с помощью пульта включается кнопка реверса. После этого, рукояткой настраивают частоту вращения двигателя.
Следует помнить, что частотники представляют собой достаточно сложное компьютеризированное оборудование, которое характеризуется наличием множества настроек и функций. Для ускорения процесса монтажа и его облегчения, компании-производители устройств предусматривают их базовые настройки, которые, в большинстве случаев, являются оптимальными для решения поставленных задач по защите асинхронного двигателя.
Подключение трехфазного двигателя в 1ф сеть через преобразователь частоты – статья
В одной из предыдущих статей мы писали как подключить асинхронный электродвигатель к однофазной или трехфазной сети.
В данной статье мы рассмотрим как подключить трехфазный электродвигатель к однофазной сети через преобразователь частоты, а также преимущества использования частотного преобразователя.
Преобразователь частоты – это устройство, которое позволяет преобразовывать переменное напряжение частотой 50 Гц в напряжение с частотой от 0 Гц до 1 кГц, к тому же импульсное. Благодаря этому появляется возможность осуществить плавный пуск двигателя и регулировать частоту оборотов.
Также преобразователь защищает двигатель от перегрузок, которые могут возникать в сети.
Но основное преимущество частотника – экономия электроэнергии. А она составляет в среднем 50%. И конечно же стоит упомянуть, что при регулировке пускового тока обычным, не удастся избежать достаточно больших потерь мощности.Исходя из этого, можно сделать вывод, что особо актуально использование преобразователя для двигателей с большой мощностью, потому что при подключении “звездой”, пусковой ток может повредить изоляцию проводов.
Рисунок 1. Подключение по схеме “треугольник”
Однофазные частотники работают от однофазной сети 220В соответственно, а на выходе выдают уже трехфазное напряжение 220В заданной частоты. Другими словами, благодаря однофазному частотному преобразователю, обеспечивается трехфазное питание от обычной, бытовой электросети, что актуально на небольших производствах, либо в условиях отсутствия трехфазной сети.
Подключать частотный преобразователь к асинхронному двигателю нужно по схеме “треугольник” – обмотки статора соединяются последовательно, при этом начало последующей с концом предыдущей и так далее (рис.
Этап 1. Соединить клемы в клемной коробке по схеме “треугольник”
Этап 2. Согласно названиям клем, присоединить провода к частотнику (U к U1, V к V1, W к W1)
Не стоит забывать, что возможность подключить трехфазную сеть 220В бывает не у всех двигателей. И тут мы задаемся вопросом: “А как узнать, могу ли я подключить свой трехфазник в розетку?”. Эту информацию можно посмотреть на шильдике своего двигателя. В поле “Напряжение” должны быть указаны данные “220/380В”.
Важно! Встречаются двигатели, когда в соответствующем поле стоит одна цифра – 380В. В таком случае двигатель можно подключить к однофазному частотнику, но это будет нерационально, так как теряется большая часть мощности электродвигателя.
Рисунок 2. Шильдик электродвигателя
Из рисунка 2 видно, что если использовать схему подключения “треугольник”, то на двигатель нужно подать 220В. А при схеме “звезда” 380В. Ток, соответственно получится 5,0А и 2,9А. Этот параметр достаточно важен, потому что исходя, в том числе, и из этих данных, будет происходить подбор частотного преобразователя.
В итоге, подключая трехфазный двигатель в однофазную (бытовую) сеть через частотник, независимо от схемы подключения, мы получаем сразу несколько преимуществ. Это и мощность, которая не теряется, в отличии от прямого подключения через конденсатор, и экономия, и возможность управления частотой оборотов двигателя.
Если же у вас еще остались вопросы, либо вы сомневаетесь в целесообразности использования частотника – наши менеджеры и техотдел с радостью вам помогут!
ОТПРАВИТЬ ЗАПРОС
Подключение датчика давления к преобразователю частоты
Содержание:
- Зачем нужно подключать дополнительный датчик?
- Как подключить внешний датчик к преобразователю частоты?
Использование преобразователей частоты в системах управления работой электродвигателей в различных технических процессах приводит к улучшению параметров управляемости системы. Кроме того, подключение датчиков к преобразователю частоты позволяет повысить точность и экономичность работы некоторых систем.
Наиболее распространенным решением такого типа является подключение датчика давления к преобразователю частоты, управляющему двигателем насоса в различных инженерных системах.
Зачем нужно подключать дополнительный датчик?
Если рассматривать классическую насосную станцию, то работа электродвигателя должна обеспечивать подачу жидкости потребителям в необходимом объеме и с заданным напором. При снижении уровня потребления повышается давление в системе, что может привести к ее поломкам, а также к перерасходу энергии. Установка прессостата в этом случае просто приведет к цикличности включения-выключения двигателя, что, в свою очередь, вызовет циклические скачки давления и более быстрый износ оборудования.
При дополнительном подключении датчика давления к преобразователю частоты система получает дополнительную обратную связь, которая при правильной настройке позволяет:
- получить постоянное номинальное давление в системе;
- плавно меняют режим работы электродвигателя в зависимости от текущего значения давления;
- экономить энергию;
- продлевают срок службы компонентов системы.
Для подключения дополнительного внешнего датчика к преобразователю частоты необходимо выбрать модель преобразователя с возможностью подключения внешних датчиков и самого датчика, который должен быть совместим с данным типом преобразователя.
Как подключить внешний датчик к преобразователю частоты?
Типовая схема подключения датчика давления к преобразователю частоты достаточно проста и ее можно найти как в документации на преобразователь частоты, так и в документации на датчик, где есть спецификация клемм на регуляторе и датчике соответственно .
Как правило, датчики могут иметь двух- или трехпроводную линию подключения к частотному приемнику и различное напряжение питания. Это следует учитывать при выборе моделей датчиков и преобразователей частоты. На моделях частотных приемников можно использовать датчики с токовым или вольтовым выходом. Для этого могут быть предусмотрены либо соответствующие клеммы, либо аппаратные переключатели.
В целом подключение датчика давления к преобразователю частоты выполняется по такому принципу:
- установить внешний датчик давления;
- проложить сигнальный кабель от датчика к преобразователю частоты;
- подключить провода по схеме к соответствующим клеммам;
- при необходимости установить перемычки или переключатели на частотный приемник в зависимости от его модели и модели датчика;
- выполнить настройку программной части частотного приемника с учетом новой обратной связи;
- тестирование работы системы.
Обратите внимание, что для подключения датчика следует использовать только качественный экранированный сигнальный кабель во избежание помех и помех.
Если вам нужна дополнительная консультация по выбору датчиков частоты, датчиков давления и их сопряжения, вы можете обратиться за помощью к нашим специалистам.
назад
Представляем 40 Часто задаваемые вопросы о преобразователях частоты, которые необходимо знать
01. Что такое преобразователь частоты?Английский Разговор о технологиях…
Пожалуйста, включите JavaScript
Английский Разговор о технологических достижениях
Преобразователь частоты — это электрическое устройство, которое регулирует частоту источника питания с помощью силовых полупроводниковых приборов для включения и выключения. . Он может выполнять несколько функций, включая плавный пуск, регулирование скорости преобразования частоты, повышение точности работы, регулировку коэффициента мощности и обеспечение защиты от перегрузки по току, перенапряжению и перегрузке.
02. В чем разница между PWM и PAM?ШИМ означает широтно-импульсную модуляцию и представляет собой метод регулировки выходного сигнала и формы сигнала путем изменения ширины импульсов в последовательности импульсов.
PAM расшифровывается как амплитудно-импульсная модуляция и представляет собой метод регулировки выходного значения и формы сигнала путем изменения амплитуды импульсов в последовательности импульсов в соответствии с определенным законом.
03. В чем разница между режимом напряжения и режимом тока?Главную цепь преобразователя частоты можно разделить на два типа:
Преобразователь частоты с напряжением преобразует источник постоянного напряжения в переменный. Фильтр цепи постоянного тока в этом типе преобразователя частоты представляет собой конденсатор.
Преобразователь частоты с текущим режимом, с другой стороны, преобразует источник постоянного тока в переменный. Фильтр контура постоянного тока в этом типе преобразователя частоты представляет собой катушку индуктивности.
04. Почему напряжение преобразователя частоты изменяется пропорционально частоте?Электромагнитный момент двигателя создается взаимодействием между током и магнитным потоком. Очень важно поддерживать ток в пределах номинального значения, чтобы избежать перегрева двигателя.
Если магнитный поток уменьшается, электромагнитный момент также уменьшается, что приводит к снижению нагрузочной способности двигателя.
Как видно из формулы E=4,44 K F N Φ, при частотном регулировании магнитная цепь двигателя существенно изменяется с рабочей частотой fX, что может легко вызвать насыщение магнитной цепи, приводящее к к серьезному искажению формы волны тока возбуждения и высокому пиковому току.
Во избежание слабого магнитного поля и магнитного насыщения важно изменять частоту и напряжение пропорционально, т. е. контролировать выходное напряжение преобразователя частоты при изменении частоты, чтобы поддерживать определенный уровень магнитного потока в двигателе.
Этот режим управления обычно используется в энергосберегающих преобразователях частоты для вентиляторов и насосов.
Когда двигатель приводится в действие источником питания промышленной частоты, ток увеличивается по мере снижения напряжения. Однако в случае привода с преобразователем частоты, если напряжение также уменьшается при уменьшении частоты, увеличивается ли также и ток?При снижении частоты (на низкой скорости) и сохранении той же выходной мощности (постоянная мощность) ток будет увеличиваться. Однако, если поддерживается условие определенного крутящего момента (постоянный крутящий момент), ток остается практически неизменным.
06. Каковы пусковой ток и пусковой момент двигателя при использовании преобразователя частоты?Преобразователь частоты используется во время работы путем постепенного увеличения частоты и напряжения двигателя. Пусковой ток ограничен менее чем 150 % номинального тока (в диапазоне от 125 % до 200 % в зависимости от различных моделей).
Напротив, при пуске напрямую от источника питания промышленной частоты пусковой ток может в 6-7 раз превышать номинальный ток, вызывая механическое и электрическое воздействие.
При использовании преобразователя частоты процесс пуска становится более плавным, пусковой ток в 1,2–1,5 раза превышает номинальный, а пусковой крутящий момент составляет от 70 % до 120 % номинального крутящего момента.
Для преобразователей частоты с функцией автоматического увеличения крутящего момента пусковой момент превышает 100 % и допускает пуск с полной нагрузкой.
07. Что означает режим V/f?При снижении частоты пропорционально уменьшается и напряжение (В). Эта взаимосвязь между V и f была ранее объяснена в ответе 4.
Пропорциональная зависимость между V и f определяется заранее исходя из характеристик двигателя. Обычно несколько вариантов характеристик хранятся в запоминающем устройстве (ПЗУ) контроллера и могут быть выбраны с помощью переключателя или дискового регулятора.
08. Как изменится момент двигателя при пропорциональном изменении V и f?Когда напряжение уменьшается пропорционально уменьшению частоты, крутящий момент на землю, создаваемый на низкой скорости, имеет тенденцию к уменьшению, так как полное сопротивление переменному току становится меньше, а сопротивление постоянному току остается неизменным.
Для получения определенного пускового момента на низкой частоте необходимо увеличить выходное напряжение. Эта компенсация известна как ускоренный пуск.
Этого можно добиться различными способами, включая автоматический метод, выбор режима V/f или настройку потенциометра.
09. В инструкции написано, что диапазон скоростей 60 ~ 6Гц, т.е. 10:1, значит выходная мощность ниже 6Гц отсутствует?Несмотря на то, что мощность по-прежнему может выдаваться на частоте ниже 6 Гц, минимальная используемая частота составляет около 6 Гц с учетом таких факторов, как повышение температуры двигателя, пусковой момент и другие условия. На этой частоте двигатель может развивать номинальный крутящий момент, не вызывая значительных проблем с нагревом.
Фактическая выходная частота (начальная частота) преобразователя частоты варьируется от 0,5 до 3 Гц в зависимости от модели.
10. Для комбинации двигателей General Motors с частотой выше 60 Гц также требуется определенный крутящий момент. Это нормально?Обычно нет. При напряжении выше 60 Гц (есть и режимы выше 50 Гц) он имеет постоянную характеристику мощности, требующую такого же крутящего момента на высокой скорости.
11. Что означает открытый цикл?Используемое моторное устройство оснащено датчиком скорости (PG), который передает фактическую скорость на управляющее устройство для управления, называемое «замкнутым контуром». И наоборот, моторное устройство без работы PG называется «разомкнутым контуром».
Большинство преобразователей частоты работают в режиме разомкнутого контура, хотя некоторые машины поддерживают обратную связь PG.
Режим управления без датчика скорости с обратной связью вычисляет фактическую скорость двигателя, используя предварительно определенную математическую модель и магнитный поток, эффективно формируя управление с обратной связью с виртуальным датчиком скорости.
12. Что делать, если реальная скорость отличается от заданной?В системе без обратной связи, даже если преобразователь частоты выдает определенную частоту, скорость двигателя может изменяться в пределах номинального коэффициента скольжения (от 1% до 5%), когда он работает с нагрузкой .
Для приложений, требующих высокой точности регулирования скорости и требующих, чтобы двигатель работал на скорости, близкой к заданной, даже при изменении нагрузки, можно использовать преобразователь частоты с функцией обратной связи PG (в качестве дополнительной функции).
13. Если используется двигатель с PG, можно ли повысить точность скорости после обратной связи?Преобразователь частоты с функцией обратной связи PG повышает точность. Однако точность скорости зависит как от точности PG, так и от разрешения выходной частоты преобразователя частоты.
14. Что означает предотвращение остановки?Если указанное время разгона слишком мало, а выходная частота преобразователя частоты изменяется гораздо быстрее, чем изменение скорости (электрическая угловая частота), преобразователь частоты может отключиться и перестать работать из-за перегрузки по току, что называется ларек.
Для предотвращения опрокидывания и обеспечения непрерывной работы двигателя необходимо контролировать ток и частоту.
Если ток ускорения становится слишком большим, скорость ускорения следует соответственно снизить. То же самое происходит во время замедления.
Комбинация этих действий известна как функция остановки.
Ускорение и замедление можно указать отдельно. Это подходит для кратковременного разгона и медленного торможения, а также для небольших станков, где необходимо строго определить время производственного цикла.
Однако для приводов вентиляторов и других применений с длительным временем разгона и торможения время разгона и торможения можно указывать вместе.
16. Что такое рекуперативное торможение?Если рабочая частота двигателя уменьшается во время работы, двигатель становится асинхронным генератором и действует как тормоз, известный как рекуперативное (электрическое) торможение.
17. Можно ли увеличить тормозное усилие?Энергия, вырабатываемая двигателем во время рекуперативного торможения, накапливается в конденсаторе фильтра преобразователя частоты.
Однако сила рекуперативного торможения обычного преобразователя частоты ограничена примерно 10–20 % номинального крутящего момента из-за соотношения между емкостью конденсатора и выдерживаемым напряжением.
При использовании дополнительного тормозного блока сила рекуперативного торможения может быть увеличена с 50% до 100%.
18. Пожалуйста, опишите функцию защиты преобразователя частоты?Функции защиты можно разделить на две категории:
(1) Автоматически выполняет корректирующие действия после обнаружения ненормального состояния, такие как предотвращение опрокидывания из-за перегрузки по току и предотвращение опрокидывания при рекуперации из-за перенапряжения.
(2) Блокирует управляющий сигнал ШИМ силового полупроводникового прибора после обнаружения неисправности, вызывая автоматическую остановку двигателя. Примеры включают отключение при перегрузке по току, отключение при перенапряжении при регенерации, перегрев полупроводникового охлаждающего вентилятора и защиту от мгновенного отключения питания.
19. Почему срабатывает функция защиты преобразователя частоты, когда для подключения нагрузки используется муфта?Когда для подключения нагрузки используется муфта, двигатель внезапно переходит из состояния холостого хода в зону с высокой скоростью проскальзывания в момент подключения. Возникающий в результате большой ток приводит к отключению преобразователя частоты из-за перегрузки по току, что препятствует работе.
20. На одном и том же заводе, когда большие двигатели работают вместе, преобразователь частоты останавливается во время работы. Почему?Когда двигатель запускается, пусковой ток пропорционален его мощности, вызывая падение напряжения в трансформаторе на стороне статора двигателя. Если двигатель имеет большую мощность, это падение напряжения может иметь значительное влияние.
Преобразователь частоты, подключенный к тому же трансформатору, может обнаружить пониженное напряжение или вызвать мгновенный останов. В результате может сработать функция защиты (IPE), что приведет к остановке работы.
21. Что такое разрешение преобразования частоты? В чем смысл?Для преобразователей частоты с цифровым управлением, даже если задание частоты является аналоговым сигналом, выходная частота устанавливается с приращением. Наименьшая единица этого приращения называется разрешением преобразования частоты, которое обычно составляет от 0,015 до 0,5 Гц.
Например, если разрешение равно 0,5 Гц, частоту можно изменять с шагом в 0,5 Гц, например, с 23 Гц на 23,5 Гц и 24,0 Гц, в результате чего двигатель также будет работать с шагом в 0,5 Гц.
Это может создать проблемы для приложений, требующих постоянного контроля намотки. В таких случаях рекомендуется разрешение около 0,015 Гц. При таком разрешении одноступенчатая разница в 4-ступенчатом двигателе составляет менее 1 об/мин, что обеспечивает достаточную точность. Обратите внимание, что указанное разрешение для некоторых моделей может не соответствовать фактическому разрешению на выходе.
22. Существуют ли какие-либо ограничения в направлении установки преобразователя частоты?Охлаждающий эффект преобразователя частоты учитывается при его внутренней и задней конструкции. Надлежащая вентиляция также зависит от ориентации устройства.
Поэтому рекомендуется по возможности устанавливать блоки панельного типа и настенные блоки вертикально.
23. Можно ли подключить двигатель напрямую к преобразователю частоты без плавного пуска?Запуск двигателя при очень низкой частоте возможен, но если указанная частота высока, он аналогичен пуску напрямую от источника питания промышленной частоты. Это приведет к большому пусковому току (в 6–7 раз больше номинального тока), что приведет к отключению преобразователя частоты из-за перегрузки по току и невозможности запуска двигателя.
24. На что следует обратить внимание, если частота вращения двигателя превышает 60 Гц?При работе на частоте выше 60 Гц необходимо учитывать следующее:
(1) Убедитесь, что машины и устройства способны работать на этой скорости, принимая во внимание такие факторы, как механическая прочность, шум и вибрация.
(2) Когда двигатель достигает диапазона постоянной выходной мощности, его выходной крутящий момент должен быть достаточным для поддержания работы. Обратите внимание, что выходная мощность вентилятора, насоса и других валов увеличивается пропорционально кубу скорости, поэтому будьте осторожны при увеличении скорости.
(3) Учитывайте влияние на срок службы подшипника.
(4) Для двигателей средней и высокой мощности, особенно 2-полюсных, важно проконсультироваться с производителем перед работой на частоте выше 60 Гц.
При использовании редуктора следует помнить о нескольких моментах, зависящих от его конструкции и метода смазки.
В зубчатых передачах следует учитывать максимальное ограничение от 70 до 80 Гц.
При использовании масляной смазки непрерывная работа на низкой скорости может привести к повреждению редуктора.
В основном нет. У однофазных двигателей с релейным пуском вспомогательная обмотка может перегорать в диапазоне регулирования скорости ниже рабочей точки.
При запуске конденсатора или в режиме работы конденсатора может произойти взрыв конденсатора.
Источник питания для преобразователей частоты обычно трехфазный, но для небольших мощностей может использоваться и однофазный источник питания.
26. Сколько энергии потребляет сам преобразователь частоты?Эффективность преобразователя частоты зависит от нескольких факторов, включая модель, рабочее состояние и частоту использования. Трудно дать окончательный ответ.
Однако считается, что КПД преобразователей частоты, работающих ниже 60 Гц, составляет примерно от 94% до 96%. Это можно использовать в качестве основы для расчета убытков.
Важно отметить, что потребляемая мощность может быть выше с учетом потерь при торможении.
Разработка эффективной панели управления также имеет решающее значение и требует особого внимания.
27. Почему он не может работать непрерывно во всем диапазоне 6 ~ 60 Гц?Как правило, двигатель охлаждается внешним вентилятором, установленным на валу, или лопастями на концевом кольце ротора.
При снижении скорости охлаждающий эффект также снизится, и он не сможет выдерживать такой же уровень тепла, как при работе на высокой скорости.
Чтобы этого не произошло, необходимо либо уменьшить момент нагрузки на малой скорости, либо использовать преобразователь частоты большой мощности в сочетании с двигателем, либо выбрать специальный двигатель, рассчитанный на работу на малых скоростях.
28. На что следует обратить внимание при использовании двигателя с тормозом?Источник питания для цепи возбуждения тормоза должен подаваться со стороны входа преобразователя частоты.
Если тормоз срабатывает, когда преобразователь частоты все еще выдает питание, это может привести к отключению по перегрузке по току.
Во избежание этого важно обеспечить срабатывание тормоза только после того, как преобразователь частоты перестанет выдавать мощность.
29. Если вы хотите использовать преобразователь частоты для привода двигателя с конденсатором для улучшения коэффициента мощности, но двигатель не двигается, объясните причину.Что касается влияния конденсатора преобразователя частоты на эффективный коэффициент мощности после демонтажа преобразователя частоты, необходимо предпринять шаги для улучшения коэффициента мощности, вызванного током, протекающим через конденсатор преобразователя частоты.
30. Каков срок службы преобразователя частоты?Хотя преобразователь частоты является статическим устройством, он также включает в себя расходные материалы, такие как фильтрующие конденсаторы и охлаждающие вентиляторы.
При надлежащем обслуживании можно ожидать, что срок службы этих компонентов составит более 10 лет.
31. В преобразователе частоты спрятан охлаждающий вентилятор. Каково направление ветра? Что будет, если вентилятор сломается?Для моделей малой производительности с охлаждающими вентиляторами или без них:
В моделях с вентиляторами воздух движется снизу вверх, поэтому важно не размещать какое-либо механическое оборудование, которое может препятствовать всасыванию и выпуску воздуха, в верхней и нижней частях места, где установлен преобразователь частоты.
Кроме того, важно избегать размещения термочувствительных компонентов над преобразователем частоты.
В случае отказа вентилятора преобразователь частоты защищен либо обнаружением остановки электрического вентилятора, либо обнаружением перегрева охлаждающего вентилятора.
32. Конденсатор фильтра является расходным материалом, как определить срок его службы?Электростатическая емкость конденсатора, используемого в качестве конденсатора фильтра, со временем постепенно уменьшается.
Рекомендуется регулярно измерять электростатическую емкость и оценивать срок ее службы в зависимости от того, достигла ли она 85% номинальной емкости изделия.
33. Существуют ли какие-либо ограничения в направлении установки преобразователя частоты?Как правило, конденсатор следует хранить в контейнере в форме диска.
Однако полностью закрытые контейнеры в форме диска могут быть довольно большими, занимать значительное пространство и быть относительно дорогими.
Для решения этих проблем могут быть предприняты следующие меры:
(1) Конструкция диска должна учитывать требования устройства к рассеиванию тепла;
(2) Для увеличения площади охлаждения можно использовать алюминиевые ребра и охлаждающую жидкость с ребрами.
34. Какова функция дросселя постоянного тока преобразователя частоты?Для уменьшения высших гармоник входного тока и улучшения коэффициента мощности входного источника питания.
35. Какова функция синусоидального фильтра, прикрепленного к преобразователю частоты?Синусоидальный фильтр позволяет преобразователю частоты работать с длинным кабелем двигателя, а также подходит для цепей, включающих промежуточный трансформатор между преобразователем частоты и двигателем.
36. Каково значение сопротивления данного потенциометра преобразователя частоты?Значение сопротивления потенциометра, поставляемого с преобразователем частоты, обычно находится в диапазоне от 1 кОм до 10 кОм.
37. Какие существуют режимы помех преобразователя частоты и как с ними бороться?- Способы связи:
(1) Радиационные помехи;
(2) Кондуктивные помехи.
- Меры по борьбе с помехами:
Помехи, передающиеся через излучение, можно эффективно уменьшить, правильно проведя и экранировав источник излучения и линию помех.
Сигналы помех, передаваемые по линии, можно устранить путем добавления фильтров, реакторов или магнитных колец на входе и выходе преобразователя частоты.
Конкретные методы и меры предосторожности для уменьшения помех следующие:
(1) Сигнальные и силовые линии должны пересекаться или связываться вертикально.
(2) Избегайте соединения друг с другом проводов из разных металлов.
(3) Экранирующий слой должен быть надлежащим образом заземлен, а заземление должно быть непрерывным и надежным по всей его длине.
(4) В сигнальных цепях следует использовать экранированную витую пару.
(5) Точка заземления экранирующего слоя должна располагаться как можно дальше от преобразователя частоты и отдельно от точки заземления преобразователя частоты.
(6) Магнитное кольцо можно использовать на входной и выходной линиях питания преобразователя частоты.
Конкретный метод использования магнитного кольца заключается в следующем: входная линия может быть намотана четыре раза в одном направлении, а выходная линия может быть намотана три раза в одном и том же направлении.
При намотке важно располагать магнитное кольцо как можно ближе к преобразователю частоты.
(7) Кроме того, для предотвращения помех могут быть реализованы экранирование и другие меры защиты от помех для оборудования и приборов, на которые воздействуют помехи.
38. Если вы хотите увеличить скорость оригинальной конвейерной ленты и работать на частоте 80 Гц, как выбрать мощность преобразователя частоты?Мощность, потребляемая конвейерной лентой, прямо пропорциональна ее скорости.
Поэтому, если вы хотите работать на частоте 80 Гц, мощность преобразователя частоты и двигателя необходимо увеличить пропорционально, что означает увеличение на 60 % по сравнению с мощностью 50 Гц. Это означает, что мощность преобразователя частоты и двигателя необходимо увеличить на 60 %.
39. В чем разница между ШИМ и ВВК+?В управлении VVC (переменное напряжение и переменная частота) схема управления использует математическую модель для расчета оптимального возбуждения двигателя в ответ на изменения нагрузки двигателя и соответствующей компенсации нагрузки.
Кроме того, схема управления включает в себя метод синхронной ШИМ с углом 60°, реализованный на специализированной интегральной схеме (ASIC), которая определяет оптимальное время переключения для инверторных полупроводниковых устройств (IGBT).
40. Почему преобразователь частоты нельзя использовать в качестве источника питания преобразования частоты?Общая схема источника питания переменной частоты состоит из таких компонентов, как постоянный ток переменного тока и фильтры переменного тока, в результате чего выходное напряжение и ток имеют чистую синусоиду, которая очень похожа на идеальный источник питания переменного тока.