Универсальный внешний накопитель для всех iOS-устройств, совместим с PC/Mac, Android
Header Banner
8 800 100 5771 | +7 495 540 4266
c 9:00 до 24:00 пн-пт | c 10:00 до 18:00 сб
0 Comments

Содержание

Основные способы проверки 18650 аккумулятора| Как проверить ёмкость аккумулятора

Бывают случаи, когда производитель указал мощность аккумулятора по номиналу в одном размере, а по факту оказывается, что величина завышена. Если вы хотите определить, емкость аккумулятора 18650 по маркировке совпадает или не совпадает с реальной, воспользуйтесь одним из способов в этой статье.

Также проверка ёмкости может пригодиться, если литиевый аккумулятор был произведен уже давно и мог значительно потерять свои характеристики со временем. Знание точного количества мАч помогут ясно понимать, на какие возможности батареи вы можете рассчитывать.

Среди вариантов, как проверить емкость аккумулятора 18650, есть способы с применением специальных приборов измерения и более доступные каждому, с самодельными простейшими приспособлениями. В некоторых из этих методик можно обойтись всего лишь часами, калькулятором и устройством, потребляющим энергию.

Инструкция, как проверить емкость АКБ

Выберите один из методов измерения, предложенный в нашей статье. Они дают разную точность, но каждый найдет подходящий способ исходя из того, какие приспособления нужно использовать и какие устройства есть у вас в распоряжении.

Зарядка известным током

Первая методика даёт довольно приблизительные результаты, но она доступна и проста в исполнении. Чтобы примерно определить фактическую емкость, можно просто зарядить Li-ion батарею током известной величины и засечь время. Как правило, ток заряда указан среди других характеристик устройства для зарядки.

К примеру, если взять ток 100 мА и зарядить им аккумулятор с нуля до 100%, при этом затратив 34 часа, то ёмкость вы получите путём простого перемножения этих показателей. В нашем примере она будет равняться 3400 mAh.

Обратите внимание: этот способ не даёт скрупулезной точности измерений, так как процесс зависит от алгоритма работы зарядки. Если для вас удобнее эта проверка емкости аккумулятора 18650 своими руками, схема заряда аккумулятора покажет, что ближе к полному заряду величина тока постепенно уменьшается.

Интеллектуальное зарядное устройство

Второй способ — более точный в полученных значениях, но он требует материальных трат. Он состоит в том, чтобы измерить емкость 18650 мультиметром или использовать интеллектуальное устройство для зарядки. Они не только показывают настоящую емкость и напряжение, но и пригодятся в дальнейшем обслуживании АКБ.

Измерение емкости АКБ часами, амперметром и фонариком

Третий способ сработает тем точнее, чем ниже у устройства ток заряда. Фонарик можно заменить другим устройством, для которого вы хотели использовать свою батарейку 18650. Она должна быть полностью заряжена.

Прибор для проверки емкости аккумулятора 18650 может не понадобиться. Без амперметра можно обойтись, если у вас на руках есть спецификация от фонарика с данными по потребляемому току в зависимости от его режимов яркости.

Замерьте амперметром, сколько тока потребляет фонарь в режиме минимальной яркости. Допустим, он использовал ток 100 мА и проработал 20 часов до полного разряда аккумулятора. Получаем ёмкость, перемножив Амперы на часы: 100х20=2000 (мА*ч).

Как проверить емкость аккумулятора ноутбука

Литий-ионные аккумуляторные батареи 18650 могут использоваться в разных устройствах, одно из частых применений — портативная техника, смартфоны, ноутбуки. Если батарея ноута такого типа начала слишком быстро разряжаться — возможно, часть её элементов потеряла свою емкость. Этот способ проверки поможет выявить, какие именно блоки батареи снизили эффективность, чтобы заменить или отремонтировать их.

1. Отсоедините исследуемый элемент питания от схемы и полностью зарядите его. Можно использовать, например, powerbank.

2. Когда заряд достиг 100%, отключите аккумулятор от зарядки и измерьте его емкость при помощи USB-тестера и нагрузочного резистора.

Пределы возможностей АКБ 18650

Точные величины емкостей на своих аккумуляторах указывают только большие компании-производители: LG, Panasonic, Samsung и Sanyo. Реальные данные могут отличаться от маркировки на 50 mAh. Если разница на новом аккумуляторе превышает эту погрешность, скорее всего, вам попался производственный брак или подделка.

При существующих современных технологиях производства батареи типоразмера 18650 имеют предел 3600 mAh. Сделать АКБ с ёмкостью выше, увы, невозможно — более вместительные аккумуляторы имеют другую химию внутри. Однако вам будет интересно, как увеличить ёмкость Li-ion аккумулятора в 1,5 раза.

Не стоит соблазняться заниженной ценой и выбирать аккумуляторные батареи от брендов-ноунеймов в непроверенных магазинах. Это может обернуться не только потерей денег, но и принести риск пожароопасности. Некачественные элементы питания с плохой сборкой и комплектующими способны взорваться или загореться.

Где купить АКБ с надежными гарантиями

Чтобы не заморачиваться, не проводить тесты и быть точно уверенным, что все рабочие характеристики, указанные в маркировке, соответствуют действительности, покупайте аккумуляторы 18650 у проверенных поставщиков. Компания Virtustec является не только магазином, но и мастерской по сборке, обслуживанию и ремонту аккумуляторов для любой электрической техники. Покупая АКБ у нас, вы получаете гарантии качества и не нуждаетесь в проверке рабочих показателей устройства. Кроме того, мы обеспечим вас русскоязычными инструкциями и проконсультируем по вопросам эксплуатации и ухода.

Не хотите покупать оборудование для проверки емкости? Мы вам с этим поможем!

Как проверить заряд и емкость автомобильного аккумулятора? ✔️

Часто автолюбители сталкиваются с ситуацией в необходимости диагностики работоспособности аккумулятора на транспортном средстве, но зачастую не понимают в этом ничего.

В большинстве инструкций предполагается измерить плотность электролита, измерить напряжение аккумулятора и провести нагрузочное тестирование с помощью нагрузочной вилки. Но как правило ни ареометра, ни вольтметра, ни нагрузочной вилки нет.

Использование ареометра для измерения плотности электролита связано с риском облиться кислотой, испачкаться, а также в целом плотность не дает наглядной и полной информации о состоянии батареи.

Измерение напряжение дает информацию о степени заряда аккумулятора и необходимости в его заряде. Но дело в том, что есть ощутимая разница между новой заряженной батареей и БУ заряженной батарей — они вырабатывают различный пусковой ток, а также разряжаются с разной скоростью.

Обратим внимание на следующие иллюстрации.

Заряженная и разряженная аккумуляторная батарея:

Рис. 1 Новая заряженная батарея

Рис. 2 Новая разряженная батарея

Новая заряженная батарея и БУ заряженная батарея — с точки зрения пластин аккумулятора, это выглядит так:

Рис. 3 Новая заряженная батарея

 

Рис. 4 БУ заряженная батарея

Эти картинки показывают нам, что в каждом случае батарея заряжена на 100%, но часть пластин БУ аккумулятора больше не взаимодействует с кислотой и не участвует в электрохимических процессах. Это называется сульфатацией пластин аккумулятора, в результате чего, кстати, изменяется плотность аккумулятора и вернуть ее к номинальным значениям, как у новой батареи нельзя. Таким образом мы имеем одинаковое значения напряжения у БУ и новой батареи, но разную плотность электролита.

Различают полную сульфатацию и частичную. При полной сульфатации, пластины уже не могут взаимодействовать с кислотой, при частичной в случае зарядки аккумулятора зарядным устройством, при определенных условиях, сульфат свинца можно растворить в кислоте, очистить пластины и продлить срок службы батареи. В настоящее время есть много разных устройств с функциями десульфатации, например Optimate, CTEK, Battery Service и другие.

Нагрузочное тестирование аккумулятора можно разделить на два метода:

  1. С помощью нагрузочной вилки 100-200А есть смысл проводить ТОЛЬКО при полном заряде аккумулятора, но к сожалению такое тестирование не всегда объективно. И чуть ниже мы объясним почему.
  2. Разряд стабилизированным током (тест на емкость)

В свою очередь, проверка емкости аккумулятора на емкость должна проводиться с помощью нагрузки стабилизированным постоянным током С10, С20 (10, 20% током от емкости АКБ). Проверка электрической лампочкой не походит, т.к. в процессе разряда меняется ток и в такой тест говорит нам о емкости ровным счетом ничего. А говорит лишь о том, сколько времени у вас проживет аккумулятор, если вы забудете выключить свет в автомобиле.

В первом случае нам помогут нагрузочные вилки, типа Ring Automotive RBA10 или RBA15, а во втором только профессиональное оборудование типа разрядно-диагностических устройств Conbat, BSL, Torkel и прочих.

В настоящее время широко распространены тестеры аккумуляторных батарей, измеряющих пусковой ток аккумуляторной батареи по методикам EN, DIN, SAE, IEC и т.п. Данные приборы способны качественно оценить работу аккумулятора. Считается, что аккумулятор не пригоден к эксплуатации, если его пусковая характеристика снизится более чем на 25% по отношению к номинальному значению.

К примеру: новая 70Ач батарея имеет пусковой ток (ток холодной прокрутки) 600А (EN), следовательно, как только пусковой ток снизится до 450А (EN) такой аккумулятор необходимо заменить.

Примерами таких устройств могут быть опять же Ring Auotomotive RBA50, RBAG500, RBAG700, а также приборы, которые используют автодилеры от американской компании Midtronics MDX-335P, MDX-655P, EXP-1000  и другие.

₽154 061

В корзину

В корзину

₽117 990

В корзину

Сравнение результатов тестирования аккумуляторной батареи с помощью нагрузочной вилки и тестером пускового тока:

Первый вариант — новая батарея, полностью заряженная, все пластины в рабочем состоянии. Нагрузочная вилка покажет отличный результат.

Второй вариант — новая батарея, полностью разряженная. Нагрузочная вилка покажет плохой результат. Но батарея новая! Ее просто нужно зарядить.

Третий вариант — БУ батарея, полностью заряженная. Нагрузочный тест отличный, т.е. напряжение под нагрузкой изменяется в пределах нормы, а вот тест тока холодной прокрутки покажет потерю 25% пусковых характеристик. И вот с такой батареей начнутся проблемы.

Таким образом, мы видим, что не всегда достаточно определить уровень заряда батареи, а тест нагрузочной вилкой может быть необъективным в случае если батарея не заряжена полность, а разряженную батарею и вовсе не протестировать.

Измерение пускового тока батареи снимает неопределенность в случае БУ аккумуляторов, которые являются заряженными, но не могут выработать достаточное количество энергии для запуска двигателя ТС.

Альтернативный путь нагрузочного тестирования — это проверка напряжения во время запуска двигателя и фиксация наименьшего значения (как это делается в случае с нагрузочной вилкой, но на реальную нагрузку). Более подробно об этом методе описано в статье CrankCheck

(С) Battery Service.  Перепечатка материала возможна только c ссылкой на оригинал статьи.

Мощность и мощность | Все о батареях

Сохранить Подписаться

Пожалуйста, войдите, чтобы подписаться на это руководство.

После входа в систему вы будете перенаправлены обратно к этому руководству и сможете подписаться на него.

Поскольку это особенно запутанная часть измерения батарей, я собираюсь обсудить ее более подробно.

Мощность — это количество энергии, запасенное в аккумуляторе. Эта мощность часто выражается в ватт-часах (символ Втч ). Ватт-час — это напряжение (В), которое обеспечивает батарея, умноженное на то, сколько тока

(Ампер) батарея может обеспечить в течение некоторого времени (обычно в часах). Напряжение * Ампер * час = Втч. Поскольку напряжение в значительной степени фиксировано для типа батареи из-за ее внутреннего химического состава (щелочной, литий, свинцово-кислотный и т. д.), часто сбоку печатается только измерение ампер*час, выраженное в Ач или мАч (1000 мАч = 1 Ач). Чтобы получить Втч, умножьте Ач на номинальное напряжение. Например, допустим, у нас есть батарея номиналом 3 В с емкостью 1 ампер-час, поэтому ее емкость составляет 3 Втч. 1 Ач означает, что теоретически мы можем потреблять 1 А тока в течение одного часа, или 0,1 А в течение 10 часов, или 0,01 А (также известный как 10 мА) в течение 100 часов.

Однако количество тока, которое мы действительно можем потреблять (мощность , мощность ) от батареи часто ограничено. Например, монетоприемник с рейтингом на 1 Ач на самом деле не может обеспечить 1 Ампер тока в течение часа, на самом деле он не может обеспечить даже 0,1 ампер, не перенапрягая себя. Это как говоря, что человек может путешествовать до 30 миль: конечно Пробежать 30 миль — это совсем не то, что пройти пешком! Аналогично, монета 1 Ач у ячейки нет проблем с обеспечением 1 мА в течение 1000 часов, но если вы попытаетесь вытяните из него 100 мА, он проработает намного меньше 10 часов.

Например, на этом изображении ячейка типа «таблетка» может управлять резистором 3,9 кОм и обеспечивать 230 мАч (именно на это рассчитано ее номинальное значение), прежде чем упасть до 2 В, но если это резистор 1 кОм, он будет обеспечивать только 125 мАч (изображение с http ://biz.maxell.com/en/product_primary/?pci=9&pn=pb0002)

Мощность мощность измеряется в C .

A C – это емкость в ампер-часах, деленная на 1 час. Таким образом, C батареи емкостью 2 Ач составляет 2 А. Количество тока, которое батарея «любит» потреблять от нее, измеряется в С . Чем выше C , тем больший ток вы можете получить от батареи, не разряжая ее преждевременно. Свинцово-кислотные батареи могут иметь очень высокие значения C (10 C или выше), а литиевые батарейки типа «таблетка» — очень низкие (0,01 C )

 Как измеряются батареи Свинцово-кислотные аккумуляторы

Это руководство было впервые опубликовано 16 февраля 2013 года. обновлено 16 февраля 2013 г.

Эта страница (мощность и мощность) последний раз обновлялась 30 октября 2022 г.

Текстовый редактор на базе tinymce.

Руководство по определению емкости аккумулятора

Если вы не хотите внезапно оказаться с разряженным аккумулятором, то узнать о емкости аккумулятора просто необходимо!

Поскольку в настоящее время большинство электронных устройств питаются от батарей, вполне логично задать себе несколько вопросов об этих технологиях накопления энергии, например:

  • Как они работают?
  • Чем они питают?
  • Как долго они длятся?
  • Что я могу сделать, чтобы они прослужили дольше?

Если вы начнете искать ответы на эти вопросы, вы заметите, что такие термины, как емкость батареи, ампер, Ач и кВтч, перебрасываются то вправо, то влево.

Поэтому, прежде чем исследовать сложный, но захватывающий мир аккумуляторов, вам следует начать с основ. И емкость аккумулятора находится в самом верху списка.

В этой статье мы подготовили исчерпывающее руководство, чтобы понять емкость аккумулятора раз и навсегда.

Foreward

Специалисты по климатическому бизнесу тщательно разрабатывают, исследуют, проверяют факты и редактируют всю работу.

Заявление об отказе от ответственности

Climatebiz поддерживается читателями. Мы можем получать партнерскую комиссию, когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте.


Содержание

Что такое емкость аккумулятора?

Емкость аккумулятора определяется как общее количество электроэнергии, вырабатываемой в результате электрохимических реакций в аккумуляторе.

Это прямо пропорционально (и ограничено) используемому количеству материала внутри клетки, который активно участвует в окислительно-восстановительных реакциях, обеспечивая заряд (электроны).

Следовательно, если какая-то часть этого материала каким-то образом расходуется в результате необратимых реакций внутри батареи, его больше нельзя использовать для преобразования химической энергии в электрическую. Таким образом, емкость аккумуляторов уменьшается.

И наоборот, чем больше электродного материала в ячейке, тем больше ее емкость.

Емкость аккумуляторов обычно измеряется в ампер-часах (или мАч для небольших аккумуляторов). Оно выражает общее количество тока, которое батарея может отдать за 1 час, пока ее напряжение не упадет до определенного значения для каждой ячейки  (напряжение отсечки).


Стандарты номинальной емкости батареи вводят в заблуждение

На самом деле емкость вашей батареи в ампер-часах – это то, что ваша батарея может обеспечить  в идеальных условиях.  Это значение ниже, чем заявлено производителями в любом другом состоянии.

Например, аккумулятор емкостью 200 Ач может обеспечить 200 А в течение 1 часа в идеальных условиях.

Точно так же он может  теоретически  подавать 100 А за 2 часа, 50 А за 4 часа, 10 А за 20 часов, 2 А за 100 часов и т. д.

В действительности эти цифры неточны. Ряд факторов снижает номинальную емкость батареи, например температура, скорость разряда и закон Пейкерта.

И, конечно же, это не означает, что вы можете извлечь 12 000 Ач за 1 минуту из батареи емкостью 200 Ач, потому что скорость окислительно-восстановительных реакций (скорость протекания окислительно-восстановительных реакций) ограничивает преобразование химической энергии в электрическую.

Кроме того, для свинцово-кислотных аккумуляторов номинальное значение А·ч обычно указывается из расчета 20 часов. Таким образом, батарея емкостью 100 Ач может обеспечить эту емкость 100 Ач только в течение 20 часов (5 А в течение 20 часов). Если вы подключите ту же батарею к нагрузке 100 А, она может работать всего несколько минут. Что угодно быстрее, и емкость этого аккумулятора уже не 100Ач; на самом деле намного ниже.

Чем выше скорость разряда, тем выше внутреннее сопротивление внутри элементов и тем больше энергии теряется в виде тепла. И наоборот, чем ниже расход, тем эффективнее батарея.

В заключение, то, как вы разряжаете аккумулятор (например, при сильном токе), влияет на фактическую емкость аккумулятора.


Как рассчитать емкость батареи?

Экспериментально емкость батареи можно определить путем измерения продолжительности разряда, когда батарея разряжается постоянным током.

Зная ток разряда и продолжительность разряда, можно рассчитать емкость аккумулятора (в Ач) следующим образом:

Емкость заряда (Ач) = Ток (А) x время (ч)

Таким образом, Ампер-часы (или Ач) относятся к емкости заряда вашей батареи. Он выражает количество тока, которое батарея может отдать за 1 час, пока ее напряжение не упадет до точки, при которой она больше не может выталкивать достаточное количество электронов (вырабатывать ток).

Вот кое-что, что натолкнет вас на размышления: на изображении ниже показан блок литий-ионных аккумуляторов, состоящий из 3 отдельных элементов (слева) и одного литий-ионного элемента (справа).

Оба аккумулятора имеют емкость 3500 мАч. Означает ли это, что они оба обеспечивают одинаковое количество энергии, даже если один в 3 раза больше, чем другой?

Вы угадали, конечно нет!

Вот почему другой способ выражения емкости батареи (и это более точный способ) — это энергоемкость (Втч). Он показывает, сколько энергии может быть сохранено/отдано батареей за 1 час.

Энергоемкость (Втч) = Напряжение (В) x Ампер-часы (Ач)

Теперь, когда у нас есть эта информация, давайте вернемся к приведенному выше изображению двух литий-ионных аккумуляторов. Левый рассчитан на 3500 мАч и 11,1 В, поэтому энергия, которую он может хранить, определяется как:

Энергия = 11,1 В x 3500 мАч = 38 850 мВтч = 38,85 Втч

С другой стороны, один литий-ионный элемент справа имеет номинал 3500 мАч и 3,7 В, поэтому энергия, которую он может хранить, составляет:

Энергия = 3,7 В x 3500 мАч = 12 950 мВтч = 12,95 Втч

Это показывает, что хотя обе батареи имеют одинаковую емкость заряда (в мАч), они имеют разную энергоемкость (в Втч). Как и ожидалось, батарея большего размера (слева) имеет более высокую энергоемкость, чем одиночная ячейка, чтобы обеспечить больше энергии при той же емкости заряда 3500 мАч.

Обычно электроприборы оцениваются в зависимости от того, какая мощность требуется им для работы (мощность (Вт) = напряжение x ток).

Таким образом, оценка емкости аккумулятора с точки зрения энергоемкости (Втч) может значительно упростить расчет емкости аккумулятора, необходимой для питания ваших приборов.


Какая емкость аккумулятора вам нужна?

Это зависит от вашей потребности в энергии. Приборы рассчитаны на определенное напряжение и ток. Использование количества, превышающего рекомендованное для этих рейтингов, может привести к повреждению вашего прибора.

Вы можете рассчитать, какая емкость батареи вам нужна для удовлетворения ваших потребностей в энергии, проверив номинальную мощность (в ваттах) каждого устройства, которое вы хотите питать от определенной батареи.

После того, как вы узнали номинальную мощность электроприборов, которые вы хотите подключить, вам необходимо принять во внимание количество времени (в часах), в течение которого каждое электроприборы должно быть включено.

Например, вам нужно включить холодильник 24 часа в сутки. Между тем, вам нужно всего лишь включить кофеварку на несколько минут в день.

Умножение номинальной мощности (в ваттах) на количество времени, необходимое для питания ваших приборов, даст вам общее количество энергии, которое вам нужно (в ватт-часах).

Имея этот номер на руках, вам просто нужно найти аккумулятор с характеристиками, соответствующими вашим потребностям.

Например, возьмем аккумулятор 24 В 200 Ач LiFePO 4 . Вы можете рассчитать его энергоемкость, умножив его напряжение (В) на его номинальную емкость (Ач), поэтому 24 В x 200 Ач = 4,8 кВтч.

Поскольку полностью разряжать аккумулятор не рекомендуется, используйте только около 80% его емкости. Итак, 80% от 4,8 кВтч равно 3,84 кВтч.

Таким образом, с этой батареей вы можете удовлетворить общую потребность в энергии до 3,84 кВтч.


Как измерить емкость аккумулятора с помощью мультиметра?

Вы можете использовать мультиметр для измерения (косвенно) емкости аккумулятора.

Точнее, вы можете использовать мультиметр или вольтметр для измерения напряжения ваших батарей. Затем, используя правильную диаграмму, вы можете использовать только что измеренное напряжение для определения текущей емкости ваших батарей.

Вам может быть интересно,
Как это возможно?

Вот ответ:

Как упоминалось ранее, во время разрядки напряжение аккумуляторов падает. В зависимости от химического состава батареи (и скорости, с которой вы разряжаете батарею, называемой C-скоростью), вы можете считать это снижение линейно пропорциональным состоянию заряда (таким образом, оставшейся емкости).

В качестве примера взгляните на график ниже. На нем показана кривая разряда 12-вольтового LiFePO 9.0190 4 (Напряжение батареи (В) x Состояние заряда (в %)):

Кривая разряда: Напряжение батареи (В) x Состояние заряда (%), для 12 В LiFePO 4 аккумулятор
Источник: Climatebiz

Как видите, напряжение уменьшается по мере уменьшения состояния заряда. Мало того, вы заметите, что форма кривой почти линейна примерно до уровня заряда 20% (разряжать литиевую батарею ниже 20% в любом случае не рекомендуется).

Тот факт, что это изменение является почти линейным, означает, что напряжение и уровень заряда батареи уменьшаются пропорционально. Вы можете использовать эту информацию для определения состояния заряда батареи (и, следовательно, ее емкости) путем измерения ее напряжения.

In the following table, you can see the values ​​of Battery Voltage and State of charge used to plot the graph above:

VOLTAGE STATE OF CHARGE
14. 6V 100% (charging)
13.6V 100%
13.4V 99%
13.3V 90%
13.2V 70%
13.1V 40%
13.0V 30%
12.9V 20%
12.8v 17%
12.5V 14%
12.0В 9%
10.0В 0% Не все LiFePO4 показывают одинаковые цифры.
Обратитесь к паспорту батареи и проверьте ее кривую разряда.

Так как именно вы можете это сделать?


Вот пошаговый процесс:
  1. Возьмите мультиметр и настройте его на измерение напряжения источника постоянного тока (помните: батареи обеспечивают постоянный ток). Он представлен буквой V с символом ⎓ сверху (в отличие от ~ для переменного тока). Итак, для батареи 12В выбираем 15В или 20В (у разных мультиметров шкала разная)
  2. Теперь подсоедините красный щуп к положительной клемме аккумулятора, а черный щуп к отрицательной клемме.
  3. Найдите диаграмму напряжения x емкости (или состояния заряда) вашей батареи (она различается в зависимости от химического состава батареи). Обычно вы можете найти его в паспорте батареи.

Пример

Вот техническое описание RELiON 12 В 200 Ач LiFePO 4 Аккумулятор:

Напряжение разряда Характеристики 12 В 200 Ач RELiON LiFePO 4 аккумулятор
Источник: relionbattery. com

В заключение, вы можете использовать мультиметр для измерения напряжения ваших аккумуляторов, а затем использовать эту информацию для определения емкости ваших аккумуляторов, используя диаграмму напряжение x емкость (в соответствии с химическим составом ваших аккумуляторов и технические характеристики).

Кроме того, вы можете использовать мультиметры для измерения тока с точностью до точки. На большинстве мультиметров максимальный ток, который вы можете измерить, составляет 10 А. Вы не можете подавать очень большие токи через мультиметр, потому что их обычные 4-миллиметровые разъемы и провода не могут выдерживать большие токи.

Однако, если вы хотите измерить емкость аккумулятора (в Ач) небольшого аккумулятора, например Ni-MH аккумулятора 1,2 В 1600 мАч, вы можете использовать эту функцию мультиметра.

В этом случае вам необходимо:

  1. Настроить мультиметр на измерение тока (выраженного в А)
  2. Подключить аккумулятор к нагрузке (например, к резистору)
  3. Подключить щупы к клеммам аккумулятора
  4. Запустите секундомер для измерения прошедшего времени
  5. Проверяйте текущие показания примерно каждый час
  6. Когда ток составит около 70 % от первоначального показания, остановите секундомер.
  7. Рассчитайте емкость батареи в мА·ч, умножив прошедшее время (в часах) на начальное значение тока мультиметра (в А).

Например, если начальный ток был 160 мА и прошло 10 часов, номинальная мощность в Ач будет равна 160 мА x 10 часов = 1600 мАч.

Однако этот способ измерения непрактичен, так как во время измерения расходуется емкость батарей.

Для получения дополнительной информации эта статья может быть очень полезной.


Емкость аккумулятора мАч (объяснение) Аккумулятор 18650 с номинальной емкостью 3500 мАч.
Источник: fenixlighting.com

Мы уже говорили о том, что емкость батареи обычно определяется с точки зрения емкости заряда, то есть того, сколько тока батарея может обеспечить за 1 час, пока она больше не сможет обеспечивать ток.

Мы также видели, что единицей измерения зарядной емкости является ампер-час (Ач).

Теперь вы можете заметить, что для небольших батарей, таких как перезаряжаемые батареи типа АА, емкость указывается в мАч.

М в мАч — это просто метрический префикс.

Метрический префикс — это префикс единицы измерения, который предшествует базовой единице измерения и указывает на кратность или дольность единицы измерения.  Приставка  м  обозначает милли , от латинского милле , означающего тысячу.

С учетом сказанного, мАч составляет одну тысячную (10 -3 ) Ач.

В следующий раз, когда вы увидите аккумулятор емкостью 3500 мАч, вы можете легко преобразовать его в Ач, умножив 3500 мАч на 10 -3 = 3,5 Ач. Другой способ конвертации — разделить 3500 мАч на 1000, что даст вам 3,5 Ач.


Емкость батареи, Вт·ч (объяснение)

Иногда емкость батареи описывается с точки зрения энергоемкости. Это количество энергии измеряется в Втч.

Технические характеристики аккумулятора LiFePO 12 В 200 Ач 4 .
Источник: relionbattery.com

Вы заметили на изображении выше, что номинальная энергия этой батареи составляет 2560 Втч.

Вот как можно рассчитать эту энергию:

В физике вы можете рассчитать энергию, используя Энергия = Мощность x время . В свою очередь, Мощность = напряжение x ток . Итак, заменив выражение для мощности в формуле энергии, получим: Энергия = напряжение x ток x время


Давайте проанализируем эти единицы

  • Единицей энергии является Джоуль (Дж)
  • Единицей напряжения является Вольты (В)
  • Единица силы тока Ампер (А)
  • Единица мощности в ваттах (Вт)
  • И, для этого случая, единица времени в часах (ч)

Итак, если мы перепишем Энергия = напряжение x ток x время в единицах измерения, хорошо понять, что мы можем выразить энергию (Дж) в ватт-часах (Втч):

[Дж] = [В] х [А] х [ч] -> [Дж] = [Вт] х [ч]

В заключение , вы также можете выразить емкость батареи через энергоемкость, то есть сколько энергии батарея может хранить (таким образом, обеспечивать) за 1 час.

Это лучший способ понять емкость батареи, поскольку он учитывает напряжение (которое меняется во время разрядки). Легче сравнить с номинальной мощностью приборов, обычно выражаемой в ваттах (Вт).


Емкость батареи Ач (объяснение)

Вы часто замечаете Ампер-часы как единицу измерения емкости батареи. Он выражает количество тока, которое вы можете получить от батареи за 1 час, пока напряжение батареи не упадет до точки, при которой она больше не может обеспечивать достаточный ток.

Вы можете оценить, как долго ваша батарея будет обеспечивать ток для вашей нагрузки, если вы знаете ток, потребляемый этой нагрузкой.

Например, если у вас есть аккумулятор емкостью 20 Ач, и вы подключаете его к нагрузке, потребляющей 2 А, вы сможете обеспечивать ток для этой нагрузки в течение 10 часов.

Вы можете использовать выражение ниже для расчета одного из этих параметров (Ач, А и ч), если вы уже знаете два других: времени, в течение которого был обеспечен этот ток (ч)


Емкость батареи кВтч (Пояснение)

Как объяснялось ранее, Втч выражает энергоемкость батареи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *