Универсальный внешний накопитель для всех iOS-устройств, совместим с PC/Mac, Android
Header Banner
8 800 100 5771 | +7 495 540 4266
c 9:00 до 24:00 пн-пт | c 10:00 до 18:00 сб
0 Comments

Содержание

Гелевый аккумулятор – особенности работы и преимущества

Гелевый аккумулятор заполняется электролитом в виде желеобразной белёсой массы, твердеющей в ходе эксплуатации. Он пронизан микротрещинами, препятствующими улетучиванию испарений, благодаря чему пары водорода с кислородом остаются внутри и в процессе реакции преобразуются в воду, вновь впитываемую гелием. Это исключает появление вредных выделений и носит название рекомбинации газов, смазывающих пластины и препятствующих стеканию активной массы. В результате повышается сопротивление воздействию разрядных токов и ограничивается образование вредных не разрушаемых веществ в виде сульфата свинца.

Промышленные гелевые акб – разновидности

Существуют промышленные гелевые АКБ двух типов: AGM; GEL.

В случае с батареями типа GEL электролит загущается силикогелием, сепаратором является микропористый дюрипластик. Он отличается высокой устойчивостью к агрессивным средам, так как в нём присуствуют присадки из алюминия, попутно, уменьшающие внутреннее сопротивление в АКБ. Они выделяются отличной температурной стабильностью, прочностью.

В процессе производства применяется исключительно высококачественный свинец, благодаря чему, улучшаются эксплуатационные характеристики. Обеспечивается плотное обволакивание пластин гелем, что препятствует осыпанию активной массы. Способность к повышенному сопротивлению разрядными токами препятствует образованию вредных не разрушаемых веществ, таких как сульфат свинца. В батареях типа AGM применяется абсорбированный электролит в стекловолоконный наполнитель, одновременно, являющийся сепаратором.

Гелевый аккумулятор – принцип работы

Гелевые АКБ относятся к классу свинцово-кислотных батарей, состоят из пластикового корпуса, в котором помещаются пластины электроды, изготовленные с применением свинца, или его сплавов с прочими металлами. Пластины находятся в кислотной среде – электролите, в процессе работы протекают химические реакции между ним и электродами, что и способствует выработке электрического тока. Когда осуществляется подача на клеммы пластин из свинца электрического внешнего напряжения определённой величины, активизируются обратные химические реакции, что обеспечивает восстановление батареей первоначальных характеристик.

Существует также промышленный гелевый аккумулятор, созданный в соответствии с технологией, созданный в соответствии с технологией OPzS. Это специализированная разработка, используемая при цикличных тяжёлых режимах, она активно применяется при организации автономного электроснабжения. Эти АКБ выделяются пониженным выделение газа и способны выдерживать множество разрядно-зарядных циклов порядка 70% от собственной номинальной ёмкости. При этом гелевый аккумулятор не повреждается, его срок эксплуатации не сокращается, однако такие аккумуляторы стоят намного больше своих аналогов.

Из отличительных особенностей батарей типа GEL, можно выделить способность к полному восстановлению после полного разряда, устойчивость к повышенным температурам, отсутствие необходимости в уравнительных зарядах, наличие утолщённых электродов. Гелевые АКБ типа AGM выделяются высокой энергоёмкостью и абсолютной герметичностью конструкции. Все типы аккумуляторов является необслуживаемыми, и могут эксплуатироваться в любом положении.

Устройство гелевого аккумулятора, его особенности и свойства

Гелевые аккумуляторы появились на рынке совсем недавно. Наиболее часто их используют в мотоциклах, скутерах, квадроциклах,

так как при перевороте устройства гель не растекается, а устройство может продолжать движение. Кроме этого, гелевики используют в газовых котлах и в солнечных батареях.

Обзор корпусов гелевых аккумуляторов

К плюсам гелевых аккумуляторов можно отнести возможность перезарядки до 1000 раз. При этом даже во время сильных морозов аккумулятор самопроизвольно не разряжается.

Устройство аккумулятора

Устройство гелевого аккумулятора отличается от устройства привычных батарей. В обычных свинцово-кислотных АКБ аккумуляторах ток проводят электролиты (водный раствор серной кислоты).

А вот гелевые аккумуляторы содержат в своем составе меньшее количество электролитов и в другой консистенции – желе- или пастообразной. Для гелевых аккумуляторов придумали и соответствующее название, так как желе похоже на гель. В промежутках между электродами аккумулятора находятся сепараторы, изготовленные из стекловолокна. Поры данного материала не позволяют растекаться гелю.

Особенности

Мелкие повреждения на корпусе батареи не приводят к выходу из строя самого устройства. Это можно отнести к их плюсам. В то время как у обычных аккумуляторов небольшие повреждения приводят к поломке всей батареи.

Газы «гелевиков» практически не выходят наружу, поэтому чистоту отверстий контролировать не обязательно. Емкость батареи практически не изменяется при наиболее неблагоприятных условиях и в сильный мороз. Расчеты показали изменение всего на 19%. Во время хранения аккумуляторы сохраняют свой заряд надолго. Риск осыпания пластин отсутствует практически в полной мере в отличие от кислотных аккумуляторов. Гелевый аккумулятор имеет более высокую цену, если сравнить ее с аналогичными устройствами.

Зависимость емкости гелевого аккумулятора от температуры окружающей среды

Сроки службы и эксплуатации гелевых аккумуляторов значительно выше, нежели у обычных кислотных аккумуляторов. Обычно в 3-4 раза. Аккумулятор сохраняет работоспособность в любом положении. А вот обычный АКБ этим похвастаться не может, так как зачастую перестает работать на высокий спусках или подъемах. У гелиевых аккумуляторов более высокие показатели пускового тока. Поэтому скорее всего с запуском двигателя проблем не возникнет даже в самые сильные морозы.

Минусы гелевых аккумуляторов

Гелевый аккумулятор (плюсы и минусы) устройства:

  • Существенным минусом можно назвать то, что они более чувствительны к параметрам сети зарядки.
  • Для них придумали особое зарядное устройство, которое не всегда можно установить на какой-либо автомобиль.
  • Если раньше у вас был установлен свинцово-кислотный аккумулятор, то придется докупать и монтировать в систему автомобиля промежуточный блок.
  • Степень зарядки аккумулятора придется проверять регулярно. Обычные аккумуляторы не так прихотливы в этом плане.
  • Избыточно заряжать гелевые аккумуляторы нельзя – они могут просто-напросто взорваться.
  • Также отрицательно скажется на гелевых батареях и длительное воздействие отрицательных температур – мягко говоря, они не созданы для использования в условиях достаточно суровой и длительной русской зимы. Поэтому гелевые аккумуляторы приходится утеплять в зимний период года.
  • Но самый весомый недостаток гелевого аккумулятора – цена, которая является необоснованно высокой.
  • К плюсам можно отнести то, что малейшие повреждения на корпусе АКБ не приводят к выходу из строя.
  • Риск осыпания пластин отсутствует практически в полной мере в отличие от кислотных аккумуляторов.
  • Перезарядка до 1000 раз.

Срок эксплуатации зависит непосредственно от корректности работы устройства и реле-регулятора. Если будут большие и резкие скачки напряжения, то пластины окислятся очень быстро. Максимальное напряжение – 12 Вольт. Если оно будет больше, то гель начнет постепенно утрачивать свои свойства, а устройство быстро придет в негодность.

Зарядка гелевого аккумулятора

Для подзарядки гелевых аккумуляторов обычные зарядные устройства от свинцово-кислотных батарей не подойдут. От них «гелевик» может просто-напросто выйти из строя. Подойдут только зарядные устройства с возможностью регулирования силы напряжения и тока.

Это является немаловажным фактором, если вы хотите пользоваться гелевым аккумулятором не один сезон. Если вы решите зарядить аккумулятор неверным зарядным устройством, то есть риск не только быстрого выхода из строй из-за разности напряжений, но и взрыва батареи.

Как правильно заряжать гелевый аккумулятор

Гелевый или кислотный аккумулятор — не важно, их все равно рано или поздно придется заряжать. Гелевые АКБ зарядить гораздо труднее, чем обычные кислотные.

Чтобы правильно зарядить гелевый аккумулятор, необходимо выполнить следующие действия:

  • Выкрутите пробки с банок устройства. Это очень важно, если ваш аккумулятор обслуживаемый.
  • На правильно подобранном зарядном устройстве выставьте соответствующее напряжение и нулевой ток.
  • Подключите клеммы зарядки непосредственно к аккумулятору. Обязательно проверьте, соблюли ли вы полярность.
  • Установите параметры тока зарядного устройства.
  • Не оставляйте аккумулятор, постоянно следите за всеми показателями. Если напряжение начнет скакать, то немедленно отключите зарядное устройство от источника тока.

Большинство специалистов рекомендуют заряжать аккумулятор около суток, при этом постепенно снижая силу тока и контролируя показатели напряжения. Это поможет значительно увеличить срок службы аккумулятора. В этих условиях аккумулятор должен будет полностью зарядиться уже через 12-15 часов.

Зарядное устройство Optima для гелевого аккумулятора

Обратите внимание, что в продаже можно найти устройства, которые могут самостоятельно отслеживать показатели силы тока и напряжения, и при их изменении сами отключаются. Такие зарядные устройства являются наиболее безопасными. За ними следить не обязательно, а обслуживание гелевого (АКБ) аккумулятора будет более эффективным.

Срок службы гелевых батарей в зависимости от срока эксплуатации

Во время зарядки гелевого аккумулятора напряжение будет расти. Если оно будет превышать допустимые значения, то попробуйте уменьшить силу тока, насколько это будет возможно. В таких условиях батарея может полностью зарядиться примерно за 12-13 часов. Не забудьте, что необходимо следить за напряжением (не более 12 Вольт).

Некоторые эксперты рекомендуют постепенно уменьшать силу тока в два раза и заряжать аккумулятор около суток. Это поможет увеличить срок эксплуатации гелевого аккумулятора.

Зарядное устройство Bosch

Вообще, на рынке можно найти современные зарядные устройства, способные самостоятельно отслеживать напряжение и понижать силу тока, если в этом есть необходимость. К тому же появились модели, которые компенсируют значения напряжения в зависимости от погодных условий(температуры воздуха). Благодаря такому зарядному устройству можно произвести восстановление гелевых аккумуляторов. Перед покупкой зарядного устройства читайте его характеристику. Заряженный аккумулятор старайтесь не хранить слишком долго, так как возможно, что он в скором времени выйдет из строя, поэтому пользуйтесь им — не бойтесь.

Устройство гелевых аккумуляторов ➡ ООО «ТД Елхим-Искра»

Гелевые АКБ постепенно вытесняют аккумуляторы с жидким электролитом. Популярность этих устройств обусловлена прекрасными техническими характеристиками, которые позволяют батареям обеспечивать постоянное необходимое напряжение в течение долгого времени.
Аккумуляторы с гелевым электролитом используются в автомобильном и железнодорожном транспорте, применяются в пожарных и охранных системах, а также показывают хорошие результаты в обеспечении работы систем отопления и водоснабжения.
Благодаря конструкционным особенностям АКБ с гелевым электролитом, любые незначительные повреждения корпуса не приводят к выводу аппарата из строя. Если щелочной или серно-свинцовый аккумулятор получает трещину в корпусе, то электролит попросту вытекает, а значит, электрохимическая реакция не может состояться.

Особенности эксплуатации

Гелевые аккумуляторы относятся к классу малообслуживаемых – они не требуют дозаправки электролитом или дистиллятом. Так как при работе такие батареи не выделяют вещества наружу, технологических отверстий для регулярной ревизии очень мало, и контроль за ними не обязателен.
Основным преимуществом аккумуляторов является стабильность емкости батареи при низких температурных показателях. Также гелевые батареи хорошо держат заряд во время хранения.
Гелевые АКБ сохраняют стабильность работы в любом положении. Поэтому могут использоваться в мотоциклах, скутерах и другой технике, которая имеет риск возникновения крена или может перевернуться.

Выбор, устройство и зарядка гелевого аккумулятора, популярные модели

Выбор гелевого аккумулятора производится в соответствии с техническими характеристикам оборудования, на которое будет установлена батарея. При выборе следует обратить внимание на следующие показатели:

  • габариты АКБ;
  • напряжение;
  • емкость;
  • срок службы.

Не рекомендуется устанавливать аккумуляторы с повышенными характеристиками, так как это может привести к выходу электроники из строя. Отклонение в показателях должно быть в разумных пределах.

Устройство гелевого АКБ

Устройство и принцип возникновения химической реакции такой батареи практически не отличается от свинцово-кислотных моделей. Отличие гелевого аккумулятора в том, что в серную кислоту добавляется силиконовый состав, обеспечивающий более плотную текстуру.

Электроды производятся в форме спиралей или пластин из свинца, между которыми обычно прокладывается стекловолокно или наносится специальный пористый состав (AGM и GEL) – для большей адгезии электролита с поверхностью электродов. Такая конструкция обеспечивает хорошую постоянную реакцию и препятствует разрушению электродов.
Пластины и электролит заключены в прочный пластиковый корпус. Благодаря гелеобразному состоянию электролита, небольшие повреждения корпуса не сказываются на работоспособности батареи.

Как правильно заряжать аккумуляторы

Как и любой другой тип АКБ, гелевую батарею необходимо заряжать. Существует несколько видов ЗУ, с помощью которых можно производить зарядку. Стандартное устройство представляет собой блок с амперметром и вольтметром, а также комплектом клемм. Некоторые зарядные блоки оснащены автоматическими контроллерами напряжения и силы тока, которые делают процесс зарядки легким и удобным.
Для правильной зарядки аккумулятора с гелевым электролитом необходимо провести следующие действия:

  1. Открутить пробки с банок, если АКБ обслуживаемый.
  2. Выставить нулевой ток и соответствующее напряжение на ЗУ.
  3. Соблюдая полярность, подключить клеммы к аккумулятору.
  4. Установить параметры тока для устройства.
  5. Произвести зарядку, контролируя показатели на ЗУ.

Стандартное время заряда гелевых аккумуляторов – около 15 часов. Специалисты рекомендуют производить зарядку около суток, постоянно контролируя силу тока и напряжение.

Популярные производители гелевых аккумуляторов

Каждый владелец техники предпочитает выбирать только лучшие комплектующие. На сегодняшний день среди производителей гелевых аккумуляторов достойными считаются:

  • Bosch;
  • Varta;
  • Akom;
  • Topla;
  • Mutlu;
  • ТАЗ;
  • Елхим-Искра.

Компания Елхим-Искра предлагает большой ассортимент стартерных и тяговых гелевых АКБ. В ассортименте компании представлены батареи различных габаритов для складской и погрузочной техники, автомобилей и других устройств.
Для каждого вида техники необходимо приобретать надежные комплектующие. Гелевые аккумуляторы – это хороший выбор для тех, кто ценит стабильность работы в любых условиях.

устройство, принцип работы, как заряжать

Автомобильный гелевый аккумулятор появился на рынке относительно недавно, поэтому еще не многие автолюбители знают, что такое гелевый аккумулятор. Большая часть автолюбители не знает даже о процессах, происходящих в обычных свинцово-кислотных АКБ. Они просто привыкли к тому, что аккумулятор во время зарядки каким-то образом запасают электроэнергию, а потом, когда наступает нужный момент, отдают ее. Начнем с того, что в нашей технической литературе анодом принято называть положительно заряженный электрод, а катодом – отрицательно заряженный. В американской литературе все наоборот: анод – заряжен отрицательно, катод – положительно.

Принцип работы кислотного аккумулятора

Как известно, АКБ состоит из корпуса, разделенного перегородками на несколько элементов (банок) внутри каждого из которых помещаются положительные и отрицательные пластины электродов. Они отделяются друг от друга пористыми прямоугольными листами диэлектрика (сепараторами), не вступающими в реакцию с кислотой электролита. Сепараторы необходимы для того чтобы избежать замыкания между электродами. Электроды АКБ выполняются в виде плоских свинцовых решеток, в которые запрессован порошок либо диоксида свинца для анодных пластин или металлического свинца для катодных. В современных свинцово-кислотных аккумуляторах решетки электродов делают из сплава свинца с сурьмой, это увеличивает их прочность и улучшает другие технические характеристики. Все катодные пластины электродов каждого элемента также как и анодные, соединяются между собой параллельно, это делается для увеличения электрической емкости и максимально возможного отдаваемого АКБ тока. Элементы же подключаются друг к другу последовательно, поэтому при ЭДС на выводах одной банки примерно равной 2,11 V напряжение АКБ в 6 раз (по числу банок) больше, то есть немногим более 12 V.

Работа свинцово-кислотных АКБ, к которым относятся и гелевые аккумуляторы основана на электрохимических реакциях свинца и его диоксида с водным раствором серной кислоты.

Разряд

С подключением нагрузки к клеммам АКБ начинается электрохимическая реакция взаимодействия электродов с серной кислотой. В результате чего материал катода и анода преобразуется в сульфат свинца. Вместе с этим на катоде возникает избыток электронов. На аноде же напротив — их недостаток, то есть избыток положительно заряженных ионов. Поэтому между анодом и катодом возникает разность потенциалов, под действием которой через внешнюю нагрузку идет ток. При этом на катоде образуется вода. Расходование кислоты, а также выделение воды приводит к сильному падению концентрации и плотности электролита. Когда большая часть кислоты электролита прореагировала, АКБ становится полностью разряженной и нуждается в зарядке.

Заряд

При подключении к клеммам разряженной аккумуляторной батареи внешнего источника электрического тока начинается процесс зарядки аккумулятора. Он заключается в том, что под действием электрического тока в аккумуляторе происходят обратные процессы. То есть из сульфата свинца и воды получается серная кислота, при этом материал анода преобразуется обратно в диоксид свинца, а катодный в металлический свинец. Если не отключить батарею от источника тока по окончании зарядки, то есть после израсходования сульфата свинца, начинается распад молекул воды на водород и кислород, называемый электролизом. Этого явления следует избегать, так как, во-первых, образуется взрывоопасная смесь водорода и кислорода, во-вторых, вода необратимо расходуется, а концентрация кислоты поднимается значительно выше расчетной – это значит, что батарея будет работать хуже.

Предельно допустимые характеристики и условия работы

  • Диапазон рабочих температур – от -40 до +40 C.
  • Напряжение, ниже которого нельзя разряжать аккумулятор для авто – 10,5 V. Это ограничение существует, потому как при дальнейшем разряде кислотно-свинцовой аккумуляторной батареи начинается интенсивная сульфатация ее электродов. Сульфатацией называется образование на поверхности электродов нерастворимой пленки из сернокислого свинца, значительно уменьшающей поверхность электродов, соприкасающуюся с электролитом и как следствие электрической емкость батареи.
  • Длительность работы до 500 циклов в режиме разряда на 70% и полного заряда.

Гелевые аккумуляторы и их виды

Гелевый аккумулятор для авто отличается от обычного свинцово-кислотного аккумулятора тем, что его электролит больше похож на желе. Плотность электролита в нем не представляется возможным не то что корректировать, а даже измерить, следовательно, он совершенно необслуживаемый. Другие же характеристики, вопреки ожиданиям автолюбителей, отличаются не так сильно, как текучесть электролита. Гелевые аккумуляторы для авто, относящиеся к классу WRLA, производят сегодня, используя две различные технологии:

  1. GEL. Для сгущения электролита в него добавляю двуокись кремния.
  2. AGM. Сгущения электролита добиваются путем добавления в него сильно измельченного стекловолокна, которое одновременно играет роль сепаратора.

Гелевые аккумуляторы AGM для авто делают, используя спиральную или плоскую компоновку. Спиральная чаще используется при их изготовлении в Северной Америки, а плоская в Европе. Та и другая архитектура имеет свои достоинства и недостатки, поэтому однозначно сказать, какая из них имеет лучшие характеристики, не представляется возможным.

Гелевые аккумуляторы – преимущества и недостатки

Гелевые аккумуляторы для авто, выполненные по любой из технологий, бесспорно, обладают, по крайней мере, шестью преимуществами перед обычными свинцово-кислотными батареями для авто:

  1. Даже при нарушении целостности корпуса из них не вытекает электролит.
  2. Повышенная устойчивость к вибрациям.
  3. Отсутствие необходимости в обслуживании.
  4. Более надежная герметизация корпуса, не допускающая попадания электролита на кузов авто и клеммы аккумулятора. Поэтому отсутствие негативного воздействия серной кислоты и на то, и на другое.
  5. Возможность устанавливать аккумулятор в моторном отсеке авто в любом положении, кроме позиции «вверх дном».
  6. Отсутствие выделения газов в процессе работы.

Гелевый аккумулятор AGM хорош еще и тем, что его стекловолокно пропитано электролитом и лучше удерживает в себе газы, образующиеся при его работе. Они используются для восстановления электролита и электродов в процессе зарядки.

Гелевый аккумулятор со спиральными элементами имеет большую площадь контакта электродов с электролитом. Это позволяет им давать в режиме разряда больший кратковременный ток для мощных потребителей, к примеру, стартера авто и быстрее набирать энергию при зарядке. Недостатком батарей с такой конструкцией элементов является более низкая, чем у аккумуляторов с плоскими элементами, удельная емкость.

Недостатками АКБ для авто класса WRLA являются:

  • Большая масса (как и у всех свинцово-кислотных).
  • Высокая чувствительность к превышению напряжения заряда (как и у остальных свинцово-кислотных).
  • Плохая переносимость полного разряда, когда напряжение одного элемента опускается ниже 1,75 V.
  • Значительное падение напряжения на морозе (как и у всех свинцово-кислотных) несмотря на распространенное заблуждение о том, что мороз не оказывает на них негативного влияния.
  • Более высокая, чем у батарей с жидким электролитом цена.

принцип работы, преимущества и недостатки, особенности эксплуатации автомобильных АКБ

Автономный источник питания современного автомобиля является важной его частью. Несмотря на высокую длительность работы современных АКБ, приходит время для их замены. Условно все автомобильные аккумуляторы можно разделить на две основные группы: с жидким электролитом и гелем. У гелевых АКБ больше особенностей, которые следует учитывать при выборе подходящей модели.

Определение гелевых аккумуляторов

Гелевая аккумуляторная батарея изготавливается при применении технологии Gel. В качестве основы применяются свинцовые пластины, между которыми электролит находится в гелевом состоянии. Отличительной чертой подобной батареи можно назвать полную герметизацию корпуса. При добавлении специальных присадок электролит превращается в гель.

Классические гелевые батареи представлены сочетанием следующих элементов:

  1. Коррозионно-стойкие клеммы, которые предназначены для подключения нагрузки. Они изготавливаются при применении различных стандартов.
  2. При изготовлении корпуса применяется ударопрочный полипропилен. Он обеспечивает длительную работу батареи в сложных условиях. Рассматриваемая конструкция не подлежит обслуживанию, поэтому нельзя допускать утечки электролита.
  3. Конструкция имеет самоуплотняющиеся герметичные клапаны, которые требуются для отвода газов. Во время эксплуатации аккумулятора электролит может нагреваться, что приводит к образованию газов. Если не будет происходит их удаление, давление внутри корпуса возрастает.
  4. Для повышения устойчивости конструкции к вибрации применяется конструкция из прочных скрученных в рулон элементов. При изготовлении применяется определенный сплав, который продолжает срок эксплуатации конструкции.
  5. Повысить степень герметизации смогли за счет установки сепаратора из стекловолокна. Для повышения защиты устанавливается решетка из чистого свинца.

Современная Gel -технология предусматривает создание кислотного раствора в виде геля. Достигается подобное состояние путем добавления специального наполнителя, который изготавливается из силикона.

Основные характеристики

Устроен гелевый аккумулятор так же, как и свинцово-кислотные источники питания, что определяет похожие эксплуатационные характеристики. Выбор более подходящей батареи проводится по следующим критериям:

  1. Максимальный ток заряда. Каждая аккумуляторная батарея характеризуется максимально допустимым значением тока при зарядке.
  2. Емкость определяется в ампер/часах. Этот показатель применяется для определения времени, в течение которого источник питания может отдавать энергию с силой тока 1 ампер.
  3. Рабочее напряжение на клеммах учитывается при выборе источника энергии для конкретного потребителя. В случае выбора аккумулятора для автомобиля отдается предпочтение моделям с напряжением 12 В.
  4. Максимальный ток разряда или пусковой ток. Это значение применяется для определения максимальной силы тока, который вырабатывается в течение 30 секунд.
  5. Вес источника питания может варьировать в большом диапазоне: от 8 до 50 кг. При увеличении показателя емкости повышается и вес, так как устанавливается большее количество пластин.

Принцип работы рассматриваемого источника энергии определяет то, что наиболее важными параметрами считаются емкость и максимальный пусковой ток. Показатель емкости выбирается в зависимости от объема двигателя по специальным таблицам.

Достоинства и недостатки

Применение геля определяет особые эксплуатационные характеристики источника питания. Преимущества гелевых автомобильных аккумуляторов заключаются в следующих моментах:

  1. Конструкция может выдерживать до 400 полных разрядов. Применение геля в виде электролита определяет то, что даже при сильном разрядке показатель плотности остается неизменным.
  2. Можно выполнять повторную зарядку батареи при ее частичном или полном разряде.
  3. Продолжительность срока эксплуатации составляет около 10 лет. Варианты исполнения с обычным электролитом служат около 5 лет.
  4. Нет необходимости срочно заряжать аккумулятор в случае его глубокой разрядки.
  5. Показатель саморазряда составляет примерно 20% в год.
  6. Малое внутреннее сопротивление определяет высокую эффективность батареи.
  7. Конструкция не требует вложений.
  8. Высокая безопасность, которая достигается за счет применения современных технологий производства.

Есть и некоторые недостатки применения гелевого состава. Технология GEL приводит к следующему:

  1. Конструкция восприимчива к показателю подаваемого напряжения. Если подавать слишком высокий ток, то начнется процесс разрушения основных компонентов.
  2. Высокий показатель плотности приводит к тому, что в зимний период возникают трудности с эксплуатацией подобных аккумуляторов. Как правило, при минусовой температуре жидкость начинает кристаллизоваться и он застывает.
  3. Конструкция характеризуется высокой чувствительностью к коротким замыканиям. Именно поэтому нужно уделять много внимания правилам эксплуатации аккумуляторов с гелем.
  4. Свинцово-кислотные варианты исполнения с жидким электролитом обходятся намного дешевле.

Технология GEL характеризуется довольно большим количеством различных особенностей. При этом зарядка и эксплуатация должны проводится с учетом особенностей гелевых конструкций.

При сравнении АКБ Са-Са и Gel типа отметим, что первый вариант исполнения обходится намного дешевле и встречается практически на всех автомобилях. Однако существенное увеличение количества потребителей приводит к тому, что свинцово-кислотные варианты исполнения служат недолго при постоянной и высокой периодической нагрузке. Поэтому для автомобилей средней и высокой ценовой категории рекомендуется приобретать АКБ Gel -типа.

Рекомендации по зарядке

Гелевые аккумуляторы характеризуются высокой восприимчивостью к силе тока и напряжению. Именно поэтому на момент зарядки следует контролировать параметры подаваемого того с высокой точностью. Стоит учитывать, что зарядные устройства, которые применяются для работы с традиционными свинцово-кислотными АКБ, не подойдут для работы с Gel -батареями. К особенностям процесса зарядки можно отнести:

  1. Выбирается правильное зарядное устройство, которое рекомендуется производителем АКБ.
  2. Для того чтобы исключить вероятность повреждения источника энергии, рекомендуется использовать силу тока, которая не превышает 10% значения емкости. К примеру, если емкость составляет 60 Ач, то следует подавать ток 6 ампер.
  3. При срочной зарядке рекомендуется подавать силу тока, которая равна 30% значения полной емкости. На корпусе АКБ часто наносится наклейка с рекомендуемым максимальным током при зарядке.
  4. Важно учитывать тот момент, что подаваемое напряжение не должно превышать 14,5 В. Если подается подобный ток, то происходит разрушение внутренней конструкции. Высокое напряжение приводит к нагреву геля, после чего он становится жидкостью.
  5. Гелевые АКБ изготавливаются с возможностью использования режима зарядки для сохранения требуемого уровня энергии на момент обслуживания. Рекомендуется использовать подобный режим для периодической зарядки.

Особое внимание следует уделить выбору подходящего зарядного устройства. Обычный прибор может привести к уменьшению срока эксплуатации источника питания. Требуемое зарядное устройство должно обладать следующими свойствами:

  1. При сильном нагреве или по завершении зарядки устройство должно прекратить подачу тока. В противном случае гель может сильно нагреться и превратиться в жидкость.
  2. Напряжение должно быть постоянным. Даже небольшие перепады показателя приведут к уменьшению срока службы конструкции.
  3. Температурная компенсация определяет изменение режима зарядки в зависимости от температуры аккумулятора.
  4. Точный контроль показателя силы тока.

Приобретенное зарядное устройство для гелевых аккумуляторов может использоваться для восполнения заряда обычного АКБ с жидким электролитом. Поэтому можно приобрести его для обслуживания гелевого и обычного источника питания.

Восстановление гелевого электролита

Несмотря на то что рассматриваемые АКБ изготавливаются в не обслуживающем корпусе, в некоторых случаях есть возможность восстановить уровень электролита. Качественное изделие может прослужить отведенный срок даже без обслуживания.

При вздутии или разрушении пластин восстановить конструкцию не получится, источник питания нужно заменить полностью. Потеря емкости указывает на то, что используемый гель начал высыхать. При необходимости можно восстановить водный баланс путем добавления дистиллированной воды. Рекомендации по проведению этой работы следующие:

  1. АКБ снимается с автомобиля.
  2. Демонтируется верхняя крышка и с отверстий удаляются заглушки.
  3. Внести воду внутрь конструкции можно при помощи обычного шприца. В большинстве случаев требуется около 1−2 кубика.
  4. Вода вливается в каждую банку.
  5. Аккумулятор нужно оставить на несколько часов. Они требуются для того, чтобы гель равномерно пропитался.
  6. Проводится сборка конструкции и проверяется уровень напряжения на клеммах.
  7. Если показатель напряжения правильный, заглушки устанавливаются на свои места.

После восполнения водного баланса АКБ ставят на зарядку. При соблюдении рекомендаций по проведению зарядки показатель емкости восполняется до рекомендуемого значения.

Слишком сильный износ конструкции становится причиной сильной сульфации пластин. Провести десульфацию можно двумя методами:

  1. Добавление химического состава Трилона В. Подобное вещество можно приобрести в специализированном магазине и развести согласно рекомендациям. Перед добавлением созданного состава рекомендуется осушить аккумулятор, после чего провести его промывку дистиллированной водой. Провести подобную работу можно только при наличии определенных навыков, допущение незначительной ошибки приведет к быстрому износу пластин.
  2. Использование импульсных токов с различной амплитудой. Для разрушения сульфата свинца применяется метод подачи импульсных токов. Аккумуляторы гелевого типа крайне отрицательно воспринимают резкие перепады. Поэтому рассматриваемый метод не всегда позволяет достигнуть требуемого результата.

Восстановлением рассматриваемого типа АКБ занимаются в специальных сервисах. Однако, в большинстве случаев дешевле приобрести новый источник энергии, нежели восстановить поврежденный.

При соблюдении рекомендаций по эксплуатации гелевые источники энергии могут прослужить в течение длительного периода. Их эксплуатация достаточно проста, необходимость в обслуживании возникает крайне редко. Основным недостатком является высокая стоимость, которая и отпугивает многих автовладельцев.

Гелевый аккумулятор – плюсы и минусы ― AutoVrach.ru

ГЕЛЕВЫЙ АККУМУЛЯТОР, ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
Все авто владельцы, понимают назначение аккумулятора, но не все понимают какие они бывают и принцип их работы, дальше мы рассмотрим схему устройства, аккумуляторной батарее для авто.




Аккумулятор – пластиковая коробка (герметичная), которая обеспечивает целостность устройства. Внутри аккумулятора расположены пластины-электроды (изготавливаются эти пластины из свинца или его особых сплавов), и всё это залито жидким электролитом – это водный раствор серной кислоты. В результате этой химической реакции образуется электрический ток, который так сильно необходим для Вашего автомобиля.


Итак, мы описываем плюсы и минусы гелевого аккумулятора, но сначала надо разобраться, что он из себя представляет, в отличие от обычной аккумуляторной батарее, раствор кислоты имеет консистенцию желе (геля). Гелевые АКБ – не требуют обслуживание, и изготавливаются по двум технологиям:
GEL – в раствор кислоты добавлена двуокись кремния, которая вызывает загустение.
AGM – К электроте используется раствор серной кислоты, чаще всего. Но пространство между электродами заполнено, материалом-сепаратором. Изготовлено из микроскопического стекловолокна. Это волокно не даёт кислоте растекаться, и удерживает в себе её. В итоге получается, геле поднобая масса.



Почему же такой тип АКБ, называют необслуживаемыми. Дело в том, что приезжая на плановые технический осмотр к дилеру, автомобиль у которого стоит обычный АКБ, его каждый раз проверяют на плотность электролита. И как правило каждый раз доливая немного дистиллированной воды. Гелевый аккумулятор не требует долива, для сохранение плотности электролита так как он не протекает даже при повреждении акб по причине плотной консистенции электролита.


Видео о том, как выбрать автомобильный аккумулятор:


Теперь Вы понимаете, что гелевые аккумуляторы бывают разных типов, ниже мы рассмотрим каждый их них


АККУМУЛЯТОРЫ AGM
Главная особенности аккумуляторов agm – это практически 100% рекомбинация газов. В отличие от обычных аккумуляторов, продукты химических реакций, между электродами и электролитами не выбрасываются во внешних среду, а остаются в порах стекловолокна. Гарантированный срок аккумулятора AGM, составляет 400 полных циклов зарядки.




АККУМУЛЯТОРЫ GEL
В отличие от agm, обладает меньшей степенью рекомбинации газов. Автомобильный аккумулятор типа GEL выдерживает в два раза больше циклов полной разрядки-зарядки. На такой тип аккумуляторов в основном дают гарантию на 10 лет.



ПОДВЕДЁМ ИТОГИ
ПЛЮСЫ
+ Не требует обслуживание (аккумуляторной батареи)
+ Высокий пусковой ток
+ Работоспособный в любой положении
+ Не протекает (даже если поврежден корпус АКБ)
+ Очень большой срок службы (при исправной электронике)
МИНУСЫ
– Не переносит сильных морозов
– Высокая цена
– Не выдерживает перезаряда, нужно обязательно следить за индикатором (Рекомендованные зарядные устройство для GEL и AGM – СTEK MXS 5.0 и СTEK MXS 7.0)
Исходя из данной статьи, Вы можете сделать, выводы, нужен ли Вам такой вид аккумулятора как GEL и AGM или нет.

Зарядные устройство для гелевых аккумуляторов для авто, смотрите под статьёй.

Гелевый аккумулятор: устройство, работа, стоит ли брать

Гелевый аккумулятор: стоит ли брать?

С тех пор, как на полках автомобильных магазинов по всей стране начали появляться гелевые аккумуляторы (или GEL), прошло уже несколько лет, однако многие автомобилисты, по-прежнему, обходят их стороной. Возможно, причиной тому непринятие всего нового, однако, скорее винить стоит незнание особенностей этого типа бортовых батарей.

Лишнее тому подтверждение – непрерывно растущая в интернет-сообществе волна вопросов о том, насколько хороши гелевые АКБ и стоят ли они своих денег в сравнении с другими автомобильными аккумуляторами. Для того чтобы определиться, насколько такая трата денег будет оправданной, попробуем разобраться в особенностях технологии.

Что представляет собой обычный свинцово-кислотный аккумулятор? Не вдаваясь в физико-химические дебри, это помещенные в электролит свинцовые пластины, замкнутые в герметичном корпусе. Говоря начистоту, каждый из обозначенных элементов АКБ является одновременно и его слабым местом.

Свинцовые пластины со временем осыпаются, а электролит выкипает или вытекает при образовании малейшей трещины в корпусе. Именно поэтому аккумулятор для многих автолюбителей давно стал расходным материалом.

Устройство и особенности гелевых АКБ

Теперь перейдем к аккумулятору гелевому. Естественно, принцип работы его практически ничем не отличается от «классического». Это все так же пластины, помещенные в электролит, вот только совершенно другие по составу и свойствам. Главное отличие – это совершенно иной состав электролита: здесь он не жидкий, а гелеобразный. Благодаря доведению раствора до такой консистенции производители решили сразу три серьезных проблемы обычных АКБ.

Во-первых, теперь можно не бояться протекания кислоты, поскольку гель не обладает достаточной текучестью для того, чтобы вытечь даже через трещину в корпусе.

Во-вторых, теперь аккумулятор можно устанавливать хоть на бок, хоть на ребро, другими словами – кому как удобнее. Ограничение тут всего одно – его нельзя переворачивать вверх дном (правда, в рекламе многие производители об этом умалчивают).

В-третьих, в связи с тем, что электролит стал гуще, пластины перестали активно осыпаться – гелеобразное вещество стало для них своего рода цементом, защищающим от разрушения.

Не менее серьезные изменения произошли и в составе самих пластин – вместо сплава свинца с сурьмой, здесь стали использовать очищенный свинец. Вообще, сурьма всегда применялась в АКБ с одной целью – для стабилизации пластин, однако коль скоро в GEL пластины защищает электролит, то необходимости в таком количестве сурьмы уже нет.

Как следствие – возрастает мощность аккумулятора. Некоторые из производителей помимо классических пластин используют еще и свернутые в рулон, благодаря чему площадь пластин, а значит и скорость передачи заряда, возрастает.

Говоря по-простому, все обозначенные изменения дают GEL-аккумулятору одно серьезное преимущество – стабильно высокое напряжение. Касается это, в том числе, и так называемого стартового тока, так что работает он гораздо стабильнее, а это особенно важно в системах с высоким потреблением энергии.

В случае с авто ярким примером таковой может быть подборка из сабвуфера, пары усилителей и хороших колонок. Там, где обычный аккумулятор «плачет горькими слезами», гелевый будет отлично «качать». Увы, но при падении температуры описанная стабильность слегка падает, впрочем, не до критического уровня.

А что в итоге?

Теперь поговорим о насущном – об эксплуатации. В двух словах гелевый АКБ можно охарактеризовать как «неприхотливый». Он отлично переносит вибрацию, удары и даже трещины, а продлить жизнь батареи вы сможете, просто заклеив ее.

Что касается обслуживания, то такие аккумуляторы, как вы уже поняли, относятся к абсолютно необслуживаемым, так что вскрывать их и контролировать состояние электролита не нужно.

Как зарядить гелевый аккумулятор?

Единственная сервисная операция, которую может провести водитель – это подзарядка. Вот тут как раз впечатления GEL оставляет двойственные.

С одной стороны, заряжается он довольно просто – не боится ни перезаряда, ни малого заряда, и даже может быть восстановлен с «нуля». С другой – все эти радости достижимы лишь при наличии специального «зарядника», подающего малый ток. Учтите, пользоваться обычными экспресс-станциями с гелевой батареей категорически нельзя. Только испортите дорогостоящий АКБ.

Что ж, на этом, пожалуй все о том, что такое гелевый аккумулятор, и теперь должно быть более понятно, что это за зверь. Брать или не брать – это вопрос, на который каждый ответит сам, однако теперь определиться, надеемся, будет проще.

Battery 101: плюсы и минусы батареи с гелевым ковриком

Если вы когда-нибудь покупали аккумулятор, то знаете, что 1) есть тонна и 2) все они имеют свои достоинства и недостатки. Аккумуляторы с гелевым ковриком ничем не отличаются. Понимание плюсов и минусов гелевой батареи – лучший первый шаг в определении , подходит ли вам этот тип батареи.

Что такое гелевый аккумулятор?

Прежде чем вы сможете определить плюсы и минусы гелевой батареи и то, как они повлияют на вас, важно понять, что именно представляет собой гелевый аккумулятор. Гелевый аккумулятор очень похож на традиционный свинцово-кислотный аккумулятор с добавлением диоксида кремния в электролит для создания гелеобразного вещества .

Это загустение электролита означает, что гелевые батареи можно устанавливать в различных положениях и не выделять столько дыма.

Pro Tip: Это позволяет использовать гелевые батареи в приложениях, где вентиляция ограничена.

Как это работает?

Гелевый аккумулятор (часто называемый гелевым аккумулятором) – это свинцово-кислотный аккумулятор , который имеет регулируемый клапан .Когда электролит смешивается с серной кислотой и кремнеземом, он становится относительно неподвижным гелеобразным веществом.

Эта гелевая смесь позволяет батарее утилизировать кислоту и электролит так же, как и в традиционной свинцово-кислотной батарее, только без дополнительного обслуживания.

Плюсы

– Не требует обслуживания: Поскольку батареи состоят из геля, а не из жидкости, для поддержания нормальной работы батареи практически не требуется обслуживания.

– Нет утечек: Несмотря на то, что аккумуляторные батареи с жидким электролитом запечатаны в пластиковом корпусе, все же существует вероятность утечки. Гелевые батареи также герметичны, но с клапаном, снимающим избыточное давление. Это значит, что между гелеобразным веществом и снятием давления смеси некуда деваться.

– Устанавливайте их где угодно: Гелевые батареи имеют то преимущество, что их можно использовать практически в любом положении, поскольку они не протекают и, как правило, не требуют обслуживания.Это значительно увеличивает количество применений, в которых можно использовать гелевые батареи.

– Минимальный риск: Когда происходит повреждение традиционной свинцово-кислотной батареи, вы сталкиваетесь с серьезной и опасной очисткой (не говоря уже о воздействии на все, с чем аккумуляторная кислота может контактировать во время процесса). Гелевые батареи не вытекут при повреждении корпуса, поэтому снижается риск повреждения оборудования и устранения опасностей.

– Устойчивость к вибрации: Одна из самых больших претензий к аккумуляторным батареям с жидким электролитом заключается в том, что они очень чувствительны к сильной вибрации и другим ударам.Гелевые аккумуляторы поглощают удары и вибрации, что делает их отличными аккумуляторами для таких предметов, как квадроциклы.

– Без дыма: Поскольку эти батареи состоят из гелевого вещества, в результате использования образуется минимальное количество дыма. Это означает, что потребность в вентиляции снижается, что увеличивает потенциальные возможности использования гелевых аккумуляторов, а также упрощает их зарядку в любом месте.

– Устойчивость к смерти от разряда: При использовании батареи с жидким элементом важно, чтобы вы не позволяли батарее слишком сильно разряжаться.В противном случае он никогда не перезарядится. Гелевые батареи не такие. Это батареи глубокого разряда , что означает, что они могут разряжаться больше и при этом заряжаться как новые.

Минусы

– Цена: В то время как преимущества гелевой батареи довольно велики, так же как и цена. Многие люди, желающие перейти с мокрых элементов на гелевые, видят в этом самый большой недостаток.

– Проблемы с зарядкой: При зарядке гелевого аккумулятора подумайте о том, чтобы дать ему дополнительное время.Для таких аккумуляторов довольно часто встречаются медленные циклы зарядки, но вы не можете уйти и бросить их. Поскольку это гель, а не жидкость, вам нужно будет снять его с зарядного устройства, как только он будет готов. Если оставить его включенным, в электролите могут образоваться пустоты, что является необратимым повреждением.

– Контроль нагрева: Это действительно недостаток большинства батарей, и гелевые батареи не исключение. Нагрев – один из самых быстрых способов сократить срок службы батареи.Контролируя нагрев аккумуляторов, вы можете продлить срок их службы и поддерживать работоспособность аккумулятора как новый.

Что такое гелевый аккумулятор?

Гелевый аккумулятор – свинцово-кислотный аккумулятор с регулируемым клапаном, не требующий обслуживания. Гелевые батареи чрезвычайно прочные и универсальные. Батареи этого типа выделяют мало дыма и могут использоваться в местах с плохой вентиляцией.

Как работает гелевый аккумулятор?

Гелевый аккумулятор – это свинцово-кислотный аккумулятор с регулируемым клапаном, в котором предварительно определенное количество электролита вместе с серной кислотой смешивается с парами кремнезема.Эта химическая реакция приводит к образованию неподвижной гелеобразной массы, давшей этим батареям свое название. Гелевые батареи практически не требуют обслуживания , так как в них используются односторонние открытые клапаны, которые позволяют внутренним газам рекомбинировать в воду, что устраняет необходимость в проверке доливки дистиллированной воды или контроле уровня воды. Гелевые батареи чрезвычайно прочные и универсальные. Их безопасно устанавливать в местах, где вентиляция ограничена, поскольку они имеют очень низкое (практически нулевое) образование газа / дыма, что означает, что вы даже можете установить батареи внутри своего дома.

Тщательно выберите подходящий контроллер заряда для гелевых аккумуляторов

Особое внимание следует уделить выбору зарядных устройств для гелевых аккумуляторов, поскольку они заряжаются при более низком напряжении. Перенапряжение может привести к отказу и снижению производительности. Иногда термин «гелевый элемент» обычно относится к герметичным, необслуживаемым батареям и обозначается как настройка на контроллерах заряда. Это может сбивать с толку и приводить к неправильному выбору зарядных устройств или неправильным настройкам во время зарядки.В случае использования других методов зарядки, таких как генераторы , необходимо установить соответствующие регуляторы, чтобы контролировать напряжение зарядки. Общий диапазон напряжения зарядки аккумуляторов составляет от 14,0 до 14,2 вольт, а диапазон плавающего напряжения – от 13,1 до 13,3 вольт.

Преимущества гелевых батарей

Гелевые батареи становятся все более популярными для солнечных систем по следующим причинам:
  1. Лучше всего подходят для приложений глубокого цикла и их срок службы обычно находится в диапазоне от 500 до 5000 циклов
  2. Не требует обслуживания
  3. Защита от пролива
  4. Минимальный коррозия, следовательно, совместима с чувствительным электронным оборудованием
  5. Прочный и устойчивый к вибрации
  6. Очень безопасен, так как меньше риск ожогов серной кислотой
  7. Самая низкая стоимость в месяц (стоимость / месяцы жизни)
  8. Самая низкая стоимость цикла (стоимость / жизненные циклы)

Недостатки Гелевые батареи

  1. Высокая начальная стоимость
  2. В случае перезарядки вода не может быть пополнена.
  3. Требуются специальные зарядные устройства и регуляторы.
  4. Горячие температуры могут отрицательно повлиять на кислоту, она может сделать гель твердым и сморщиться от пластин.

Не путайте батареи AGM с гелевыми батареями

В наши дни аккумуляторы AGM часто ошибочно принимают за гелевые аккумуляторы из-за их большого сходства –
  1. Оба являются рекомбинантными, что означает, что кислород, производимый на положительной пластине, поглощается отрицательной пластиной. Теперь вместо того, чтобы производить водород, отрицательная пластина производит воду, таким образом поддерживая содержание воды в батарее.
    1. По этой причине аккумуляторы AGM и Gel имеют клапанное регулирование, герметичность, защиту от пролива, не требуют обслуживания, устойчивы к вибрации и могут быть установлены в любом положении.
  2. Поразительное различие между ними заключается в электролите. Электролит, используемый в гелевых батареях, имеет вид желе, в то время как батареи AGM имеют электролит, поглощенный стеклянным матом, подобным сепараторам. Из-за свойств электролита, используемого в гелевых батареях, батарея быстро теряет мощность при температурах ниже 32 градусов по Фаренгейту, тогда как батареи AGM эффективно работают при низких температурах.
  3. Наконец, гелевые батареи лучше всего подходят для глубокой разрядки, поскольку они более подвержены кислотному голоданию и лучше защищают пластины по сравнению с батареями AGM. AGM более совместимы там, где требуется большой ток.

Гелевые батареи для солнечных батарей: что вам нужно знать

Время чтения: 3 минуты

Гелевые батареи – это тип свинцово-кислотных батарей, которые в некоторых случаях могут быть надежным выбором в качестве системы резервного питания или в паре с солнечными батареями. В этой статье мы обсудим некоторые различия между гелевыми батареями и другими вариантами накопления энергии, а также лучшие варианты использования этой технологии.

Сэкономьте тысячи на установке солнечных батарей и аккумуляторов

Что такое гелевые батареи? Как они работают?

Гелевый аккумулятор – это свинцово-кислотный аккумулятор. Основное различие между гелевыми батареями и другими свинцово-кислотными вариантами (и откуда они получили свое название) заключается в материале внутри: гелевые батареи содержат диоксид кремния во внутренней электролитной смеси, которая создает гелеобразное вещество. Мы избавим вас от подробных подробностей всего, что отличает эти два аккумулятора друг от друга, но важно знать, что гелевые аккумуляторы позволяют разместить больше энергии в корпусе свинцово-кислотных аккумуляторов.

Гелевые батареи по сравнению со стандартными свинцово-кислотными батареями

Гелевые батареи представляют собой герметичные свинцово-кислотные батареи , похожие на батареи из абсорбированного стекломата (AGM). Поскольку они «герметичны», гелевые батареи не нуждаются в проверке и контроле уровня воды, как стандартные свинцово-кислотные батареи, и при этом они не выделяют газ. Эти факторы обычно делают гелевые батареи более безопасным вариантом, чем традиционные свинцово-кислотные, поскольку они больше похожи на продукт «установил и забыл».

Поскольку гелевые батареи имеют разную внутреннюю консистенцию, вы можете устанавливать их в различных положениях и положениях.Сочетание этого с более низким / отсутствующим паром, выделяемым во время работы, делает гелевые батареи применимыми в ситуациях, когда вентиляция ограничена. Вы часто можете найти гелевые батареи, используемые для жилых автофургонов и моторизованных инвалидных колясок, в качестве нескольких примеров.

Если вам интересно, как стандартные свинцово-кислотные батареи в целом сравниваются с литий-ионными, вы можете ознакомиться с нашим обзором свинцово-кислотных и литий-ионных аккумуляторов.

Гелевые батареи и батареи AGM

И гелевые батареи, и батареи AGM представляют собой герметичные свинцово-кислотные батареи со многими аналогичными приложениями.Основное различие между двумя технологиями заключается в их скорости заряда – аккумуляторы AGM лучше выдерживают более высокие скорости заряда и разряда, чем их гелевые аналоги. В общем, гелевые батареи по-прежнему являются хорошим вариантом для проектов, предполагающих очень медленную и глубокую разрядку. Кроме того, гелевые батареи, как правило, служат дольше при высоких температурах, что является еще одной причиной, по которой гелевые батареи лучше работают в плохо вентилируемых местах.

Можно ли соединить гелевые батареи с солнечными батареями?

Как и другие варианты свинцово-кислотных аккумуляторов, гелевые аккумуляторы могут быть хорошим выбором для сопряжения с системой солнечных батарей в некоторых случаях.Однако для большинства установок солнечных панелей в жилых домах вам нужно будет изучить литий-ионные батареи, такие как Tesla Powerwall или LG Chem RESU, чтобы не отставать от высокого энергопотребления от системы солнечных панелей, а также высоких энергозатрат. семья.

Гелевые батареи, такие как батареи AGM, могут быть особенно полезны для небольших автономных солнечных систем. Например, удаленная кабина с низким энергопотреблением и небольшая система на крыше может быть идеальным кандидатом на установку гелевых или AGM аккумуляторных батарей.Техническое обслуживание не требуется, а относительно низкая начальная стоимость свинцово-кислотных аккумуляторов в целом делает гелевые аккумуляторы идеальными для таких небольших автономных систем. Однако из всех типов свинцово-кислотных аккумуляторов гелевые аккумуляторы часто бывают самыми дорогими.

Сравните ваши варианты солнечной энергии с накоплением на EnergySage

Не знаете, с чего начать сравнение ваших вариантов солнечной энергии и накопления? Квалифицированная компания, одобренная EnergySage, может дать вам лучшие рекомендации по правильной системе батарей и другим вариантам накопления энергии для вашей уникальной установки.Если вы заинтересованы в получении конкурирующих цен на установку солнечных батарей и аккумуляторов энергии от местных установщиков, просто присоединяйтесь к EnergySage Solar Marketplace сегодня.

содержимое хранилища

Сэкономьте тысячи на установке солнечной энергии и аккумуляторов

Свинцово-кислотная батарея

– Battery University

У меня проблема .. со ВСЕМИ, кто утверждает, что эти батареи SLA .. необходимо заряжать от 13,5 – 13,75 вольт .. (для справки).
СВИНЦОВО-КИСЛОТНАЯ БАТАРЕЯ… ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАПЛАВЛЕН НА 13,2 В… ТОЛЬКО .. !!!!!!!!!!!!!!! »!

Это ЧРЕЗВЫЧАЙНО важно… !!! Химический состав свинцово-кислотной батареи… рассчитан на общее напряжение на клеммах 2,2 В на элемент… или 13,2 В на батарею из 6 элементов… (общее напряжение для батареи SLA 12 В.

Зарядка – НА ЛЮБОЕ ВРЕМЯ БОЛЬШЕ, чем «так называемое время зарядки» … разрушает аккумулятор и нагревает внутреннюю часть. !!! вызывая очень медленное обезвоживание клеток. !!!!

Я разработал интеллектуальное зарядное устройство SLA… с помощью которого я поддерживаю аккумулятор SLA в идеальном рабочем состоянии…

Это зарядное устройство – автоматически контролирует напряжение на клеммах 6-го элемента.. Аккумулятор 12 В .. и будет переключаться ТОЛЬКО на максимальный уровень 14,4 В .. когда аккумулятор разряжается с большей скоростью, чем считается подходящим …
При уровне заряда 14,4 В … в программном обеспечении есть таймер … который длится максимум 1 час .. !!! Если аккумулятор SLA не заряжается в течение этого 1 часа .. зарядное устройство выключается … БАТАРЕЯ достигла КОНЕЦ СРОКА СЛУЖБЫ .. !!! ПОЖАЛУЙСТА, ЗАМЕНИТЕ… !!!

Я потратил более 6 месяцев на разработку этого очень простого интеллектуального зарядного устройства.. используя очень простой 8-контактный процессор PIC… Я восстановил… так называемые… US… батареи, которые использовались не по назначению.

Мое общее замечание о проблемах .. заключается в том, что батареи на 12 В ЗАРЯДЫВАЮТСЯ при … 13,5 В или выше … ЧТО СОВЕРШЕННО НЕПРАВИЛЬНО. !!! это напряжение разрушает химию … и обезвоживает элементы батареи …

Я придумал то, что я называю DCW…. это УЛЬТРАОЧИЩЕННАЯ ДИСТИЛЛИРОВАННАЯ вода … с TDS … 0,00001 мкСм / см или лучше … !!

Заливаю… засохшие батарейки.. аккуратно с этой водой … а затем зарядить с помощью зарядного устройства … затем долить еще воды, пока AGM .. снова не станет насыщенным …

ПОЖАЛУЙСТА, НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ батарею SLA на ее конце или стороне… Это позволяет электролитам просачиваться из AGM… и, таким образом, сушить части пластин и AGM…, ЧТО ВООБЩЕ РАЗРУШАЕТ ЯЧЕЙКУ…. SLA должен быть размещен ровно на его основании … на хорошо изолированной поверхности … в противном случае произойдет электролизное соединение … через основание тонкого кожуха батареи … разрушив батарею раньше времени …

Поверхностное натяжение между электролитом и AGM нарушено.. токами заряда… и таким образом AGM высвобождает электролит, который заканчивается… и накапливается вне AGM… тем самым высушивая AGM и свинцовые пластины. !!!

ТАК ИСПОЛЬЗУЙТЕ SLA ТОЛЬКО в ПЛОСКОМ ГОРИЗОНТАЛЬНОМ положении… пока он стоит на основании .. !!!

У меня есть батарейки SLA – уже более 6 лет в эксплуатации .. !!!
и они вроде как изношены не хуже !!

Все мои «восстановленные» батареи SLA теперь работают очень хорошо…

Вы можете связаться со мной.. с любыми вопросами .. если я могу помочь … я … !!!

с уважением,
Спенсер – в Южной Африке … вы можете отправить мне WhatsApp по телефону +27 71 743 4842 … уважайте мой часовой пояс, пожалуйста … !! НЕ ЗВОНИТЕ МНЕ после 18:00… в мое время ..

Что такое AGM и гелевые аккумуляторы?

AGM (абсорбированный стеклянный мат) и гелевые батареи являются примерами VRLA (свинцово-кислотных батарей с клапанным регулированием). Они также известны как батареи SLA (герметичные свинцово-кислотные). Эти сокращения относятся к предохранительным клапанам в крышке аккумуляторной батареи.В просторечии термин гелевый аккумулятор используется для обозначения как AGM, так и гелевых аккумуляторов. Аккумуляторы AGM также могут называться «мембранными», «с недостатком электролита» или «сухими» аккумуляторами.

AGM (абсорбированный стеклянный мат) и гелевые батареи являются примерами VRLA (свинцово-кислотных батарей с клапанным регулированием). Они также известны как батареи SLA (герметичные свинцово-кислотные). Эти сокращения относятся к предохранительным клапанам в крышке аккумуляторной батареи. В просторечии термин гелевый аккумулятор используется для обозначения как AGM, так и гелевых аккумуляторов.Аккумуляторы AGM также могут называться «мембранными», «с недостатком электролита» или «сухими» аккумуляторами.

В чем разница между AGM и гелевыми батареями?

Батареи

VRLA бывают двух разных версий: батареи AGM и гелевые батареи. В гелевой батарее определенные элементы – часто определенные смеси кремния – добавляются в кислоту батареи, превращая электролит в гелеобразное вещество, которое не может вытекать. Путем «просверливания» каналов в геле газообразный кислород перемещается от положительной пластины к отрицательной.Здесь он встречает газообразный водород и рекомбинирует в воду, высвобождая энергию. Гелевые батареи обладают отличной емкостью, но их немного повышенная кислотостойкость делает их менее пригодными для использования в качестве стартерных батарей. Они обладают высокой устойчивостью к чрезмерно глубокому разряду, сохраняя функцию даже тогда, когда аккумулятор разряжен до 20% от номинальной емкости.

В батареях AGM (Absorbed Glass Mat) электролит удерживается на месте разделительной мембраной. Вот почему эти батареи также известны как мембранные батареи.Мембрана состоит из стекловолокна и действует как губка. Эта функция основана на капиллярных свойствах мембраны. Батареи AGM могут производиться с использованием очень тонких разделительных мембран, что приводит к низкому внутреннему сопротивлению. Это означает, что высокая выходная мощность может быть достигнута с батареями относительно небольшого размера, что делает этот тип батареи идеальным для самых разных применений.

Просмотреть все часто задаваемые вопросы

Различия между батареями AGM, GEL и FLOODED

Несмотря на то, что внутри все AGM, гелевые и заливные батареи содержат свинцовую кислоту, внутренняя конструкция батареи делит их на соответствующие категории.

Absorbed Glass Matte или батареи “AGM” – новейшие и лучшие свинцово-кислотные батареи. В батарее AGM используется сепаратор, состоящий из стекловолокна между пластиной и обертками, чтобы удерживать электролит на своем месте за счет капиллярного действия. Объединяя свинцовые пластины, электролит и разделительные волокна из стекловолокна в ограниченном пространстве, аккумуляторы AGM создают «физическую связь» посредством капиллярного действия. Подобно тому, как вода ползет по полотенцу, когда его кладут в ванну. Это капиллярное действие удерживает жидкость внутри стеклянного покрытия, делая батарею AGM «защищенной от проливания», если она когда-либо подвергнется воздействию.Благодаря плотной упаковке AGM-аккумулятора он также является наиболее ударопрочным и имеет наименьшее внутреннее сопротивление. Более низкое внутреннее сопротивление увеличивает выходное напряжение, сокращает время зарядки и снижает тепловые потери при протекании энергии через систему. Тогда AGM Batteries принесет вам козырную карту, они не требуют обслуживания. Аккумуляторы Premium AGM рекомбинируют производимые внутри газы обратно в жидкость. Эта рекомбинация делает батарею AGM необслуживаемой. Никаких утечек кислоты, никакого беспорядка во время зарядки, никакой коррозии на окружающих деталях.Вы подключаете эти батарейки и уходите. Аккумуляторы AGM могут делать все, что залито, а аккумуляторы GEL – только лучше.

Аккумуляторы с жидким электролитом или “мокрые элементы” являются наиболее часто используемыми аккумуляторами на рынке сегодня. Залитые батареи бывают самых разнообразных форм и размеров из-за их широкого использования во множестве отраслей и приложений. В затопленных батареях снова используются свинцовые пластины, сернокислый электролит и пластинчатые сепараторы, но на этом все и заканчивается.Обычно залитые батареи не герметичны и не рекомбинируют газы в жидкости внутри. Вместо этого эти газы выводятся наружу. Произведенные внутренние газы выбрасываются непосредственно в окружающую среду. Через эти же отверстия могут течь кислота, пар и конденсат, что требует технического обслуживания. Залитые батареи требуют обслуживания в виде воды для регулярного восполнения потерянного электролита через вентиляционные отверстия. Свинцовые пластины начинают портиться, когда они соприкасаются с атмосферой, поэтому, если вы не будете обслуживать батареи, они выйдут из строя.Залитые батареи имеют очень хороший уровень заряда по такой цене, но требуют больше работы. К сожалению, из-за внутренней конструкции затопленные батареи имеют самую слабую внутреннюю конструкцию и очень высокие показатели внутреннего сопротивления.

GEL cell батареи также герметичны, как и батареи AGM, перечисленные выше. На этом сходство заканчивается. В гелевых батареях используется диоксид кремния (песок) для превращения серной кислоты в желеобразное вещество. Затем это желе используется в качестве электролита.Следует проявлять особую осторожность при работе с гелевыми батареями, чтобы не подвергать их воздействию высокой силы тока. Ситуации с высоким током могут буквально «ПОРАЗИТЬ» желе внутри гелевой батареи, создавая карман. Эти карманы позволяют пластинам начать коррозию, что приведет к преждевременному выходу из строя. Гелевые аккумуляторы не следует использовать для быстрой зарядки / разрядки или для зарядки / разрядки с высоким током. Для таких ситуаций с высоким током используйте другие типы, перечисленные выше. Гелевые батареи немного прочнее с точки зрения внутренней конструкции, чем залитые батареи, но бледнеют по сравнению с физической прочностью батареи AGM.

Не видите то, что ищете? Щелкните здесь и сообщите нам, чтобы мы могли найти его для вас!

Объяснение 5 типов батарей – Герметичные, AGM, Гелевые

Из-за того, что на рынке представлены все типы батарей, бывает сложно выбрать правильный тип для вашего приложения. Мы рекомендуем уделить немного времени тому, чтобы узнать больше о 5 наиболее распространенных типах батарей.

1. Залитые батареи

Это традиционный аккумулятор для запуска двигателя, трактора и глубокого цикла.Жидкий электролит может свободно перемещаться в отсеке ячейки. Пользователь имеет доступ к отдельным элементам и может добавлять дистиллированную воду по мере высыхания батареи. Популярные применения – запуск двигателя и конструкции с глубоким циклом.

Для этого типа батарей типичный диапазон напряжения поглощения от 14,4 до 14,9 вольт; типичный диапазон плавающего напряжения от 13,1 до 13,4 вольт.

Залитые батареи широко распространены и используются во многих приложениях, например, в автомобильных пусковых батареях, батареях для мотоциклов, батареях для квадроциклов, батареях для тележек для гольфа, а также залитых батареях для солнечных и аварийных систем резервного копирования.

2. Герметичные батареи

Этот термин может относиться к ряду различных конструкций, включая лишь небольшую модификацию стиля затопления. В этом случае, даже если у пользователя нет доступа к отсекам элементов, внутренняя структура в основном такая же, как у залитой батареи. Единственное отличие состоит в том, что производитель обеспечил наличие в батарее достаточного количества кислоты для поддержания химической реакции при нормальном использовании в течение гарантийного срока батареи.Другие типы свинцово-кислотных аккумуляторов также герметичны, как описано ниже. Очень популярны приложения для запуска двигателя и приложений с ограниченным запуском / глубоким циклом.

Для этого типа батареи типичный диапазон напряжения поглощения от 14,2 до 14,7 вольт; типичный диапазон плавающего напряжения от 13,1 до 13,4 вольт.

3. Аккумуляторы VRLA

Это означает свинцово-кислотную батарею с регулируемым клапаном. Это тоже герметичный аккумулятор. Механизм регулировки клапана позволяет безопасно удалять водород и кислород во время зарядки.

Для этого типа батарей типичный диапазон напряжения поглощения от 14,2 до 14,5 вольт; типичный диапазон плавающего напряжения от 13,2 до 13,5 вольт.

Батареи

VRLA широко распространены и используются во многих приложениях, например, в аккумуляторах для медицинских скутеров, игрушечных батареях и батареях для сигнализации.

4. Аккумуляторы AGM

Конструкция абсорбированного стеклянного мата позволяет суспендировать электролит в непосредственной близости от активного материала пластин. Теоретически это увеличивает эффективность разряда и перезарядки.Фактически, аккумуляторы AGM – это вариант аккумуляторов Sealed VRLA, только более совершенный дизайн. Популярное использование включает запуск двигателя с высокими характеристиками, силовые виды спорта, глубокий цикл, солнечные батареи и аккумуляторные батареи.

Для этого типа аккумулятора типичный диапазон напряжения поглощения от 14,4 до 15,0 вольт; типичный диапазон плавающего напряжения от 13,2 до 13,8 вольт.

Аккумуляторы

AGM широко распространены и используются во многих областях, таких как аккумуляторы для жилых автофургонов, лодочные аккумуляторы, аккумуляторы для мотоциклов, аккумуляторы для квадроциклов, а также аккумуляторы для ИБП и телекоммуникаций для генераторов.

5. GEL аккумуляторы

Гелевый аккумулятор похож на аккумулятор AGM, потому что электролит находится во взвешенном состоянии, но отличается, потому что технически аккумулятор AGM по-прежнему считается влажным элементом. Электролит в гелевых батареях содержит добавку диоксида кремния, которая заставляет его затвердеть или затвердеть. Напряжение перезарядки у этого типа элементов ниже, чем у свинцово-кислотных аккумуляторов других типов. Вероятно, это наиболее чувствительный элемент с точки зрения побочных реакций на зарядку от перенапряжения.Гелевые батареи лучше всего использовать при ОЧЕНЬ ГЛУБОКОМ цикле и могут работать немного дольше в жаркую погоду. Использование неправильного зарядного устройства с гелевой батареей может привести к снижению производительности и преждевременному выходу из строя. Зарядные устройства с гелевым профилем будут иметь информацию о совместимости с гелем либо на устройстве, либо в руководстве.

Для этого типа аккумулятора типичный диапазон напряжения поглощения от 14,0 до 14,2 вольт; типичный диапазон плавающего напряжения от 13,1 до 13,3 вольт.

Примечание о гелевых батареях: люди очень часто используют термин «гелевый элемент», когда относятся к герметичным, необслуживаемым батареям, так же, как при использовании Kleenex, когда речь идет о салфетках для лица или «Xerox machine», когда речь идет о копировальном аппарате. .Будьте очень осторожны при выборе зарядного устройства. Чаще всего то, что кто-то считает гелевым элементом, на самом деле представляет собой герметичную, необслуживаемую батарею типа VRLA или AGM. Узнайте больше о различиях между гелевой ячейкой и батареей AGM.

Гелевые аккумуляторы

не так распространены, как аккумуляторы AGM, но часто встречаются в ситуациях с глубокой разрядкой, таких как аккумуляторы для инвалидных колясок и медицинских мобильных устройств, аккумуляторы для троллинговых двигателей и аккумуляторы глубокого разряда для жилых автофургонов.

Нужна новая высокопроизводительная батарея?
Выберите аккумулятор

Была ли эта информация полезной? Подпишитесь, чтобы получать обновления и предложения.

Написано 31 октября 2019 г. в 10:17

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *