Зачем следить за состоянием аккумулятора?
Автомобильный аккумулятор состоит из шести последовательно соединённых аккумуляторных батарей с напряжением питания 2,1 — 2,16В. В норме АКБ должен выдавать 13 — 13,5В. Нельзя допускать значительного разряда аккумуляторной батареи, поскольку при этом падает плотность и, соответственно, повышается температура промерзания электролита.
Чем выше износ аккумулятора, тем меньшее время он удерживает заряд. В тёплое время года это не критично, а вот зимой забытые во включённом состоянии габаритные огни к моменту возвращения способны полностью «убить» аккумулятор, превратив содержимое в кусок льда.
В таблице можно увидеть температуру промерзания электролита, в зависимости от степени заряженности агрегата.
Критическим считается падение уровня заряда ниже 70%. Все автомобильные электроприборы потребляют не напряжение, а ток. Без нагрузки даже сильно разряженный аккумулятор может показывать нормальное напряжение. Но при низком уровне, во время запуска двигателя, будет отмечаться сильная «просадка» напряжения, что является тревожным сигналом.
Своевременно заметить приближающуюся катастрофу возможно лишь в том случае, когда непосредственно в салоне установлен индикатор. Если во время работы автомобиля он постоянно сигнализирует о разрядке – пора ехать на СТО.
Какие существуют индикаторы
Многие АКБ, особенно необслуживаемые, имеют встроенный датчик (гигрометр), принцип работы которого основан на измерении плотности электролита.
Этот датчик контролирует состояние электролит и ценность его показателей относительна. Не очень удобно по несколько раз залазить под капот автомобиля, что бы проконтролировать состояние электролита в разных режимах работы.
Для контроля состояния АКБ значительно удобнее электронные приборы.
Виды индикаторов заряда аккумуляторной батареи
В автомагазинах продаётся множество таких устройств, различающихся дизайном и функционалом. Фабричные приборы условно делятся на нескольких типов.
По способу подключения:
- к разъёму прикуривателя;
- к бортовой сети.
По способу отображения сигнала:
- аналоговые;
- цифровые.
Принцип работы у них одинаков, определение уровня заряда АКБ и отображение информации в наглядном виде.
Принципиальная схема индикатораКак сделать индикатор заряда аккумулятора на светодиодах?
Существуют десятки разнообразных схем контроля, но результат они выдают идентичный. Подобное устройство возможно собрать самостоятельно из подручных материалов. Выбор схемы и комплектующих зависит исключительно от ваших возможностей, фантазии и ассортимента ближайшего магазина радиотоваров.
Вот схема для понимания как работает индикатор заряда аккумулятора на светодиодах. Такую портативную модель можно собрать «на коленке» за несколько минут.
Д809 – стабилитрон на 9В ограничивает напряжение на светодиодах, а на трёх резисторах собран сам дифференциатор. Такой светодиодный индикатор срабатывает на силу тока в цепи. При напряжении 14В и выше сила тока достаточно для свечения всех светодиодов, при напряжении 12-13,5В светятся VD2 и VD3, ниже 12В — VD1.
Более продвинутый вариант при минимуме деталей можно собрать на бюджетном индикаторе напряжения — микросхеме AN6884 (KA2284).
Схема led индикатора уровня заряда АКБ на компараторе напряжения
Схема работает по принципу компаратора. VD1 – стабилитрон на 7,6В, он служит в качестве эталонного источника напряжения. R1 – делитель напряжения. При первоначальной настройке он выставляется в такое положение, чтобы при напряжении 14В светились все светодиоды. Напряжение, поступающее на входы 8 и 9, сравнивается через компаратор, а результат дешифруется на 5 уровней, зажигая соответствующие светодиоды.
Контроллер зарядки АКБ
Что бы отслеживать состояние аккума во время работы зарядного устройства, делаем контроллер заряда АКБ. Схема устройства и используемые компоненты максимально доступны, в то же время обеспечивают полный контроль над процессом подзарядки батарей.
Принцип работы контроллера следующий: пока напряжение на аккумуляторе ниже напряжения заряда – горит зелёный светодиод. Как только напряжение сравняется, открывается транзистор, зажигая красный светодиод. Изменение резистора перед базой транзистора меняет уровень напряжения, необходимого для открытия транзистора.
Это универсальная схема контроля, которую можно использовать как для мощных автомобильных аккумуляторов, так и для миниатюрных литиевых батареек-аккумуляторов.
Понравилась статья? Расскажите о ней! Вы нам очень поможете:)
Обозначения цветов и Как работает
Практически каждому владельцу автомобиля знакома ситуация, когда ни с того ни с сего машина не заводится, а в последствии выясняется, что причина в разряженном аккумуляторе. Чтобы избежать такого, нужно следить за уровнем заряда, а для проверки достаточно только заглянуть под капот.
Для чего нужен глазок у автомобильного аккумулятора
Многие автомобильные аккумуляторы оснащены специальным прибором, который измеряет и показывает степень заряженности батареи. Встроенный индикатор заряда находится на лицевой (верхней) стороне устройства и похож на глазок – посмотрев на него, автовладелец быстро понимает, что всё в порядке либо необходима подзарядка.
Интересно! Многие думают, что это лампочка, которая загорается разными цветами. Однако никакой лампочкой устройство не оснащено. Всё, что видит человек, заглядывая в глазок – это цветной шарик или пустота.
Как работает индикатор и насколько он точен
Под маленьким глазком скрывается встроенный аэрометр (прибор, измеряющий плотность жидкости). Внутри аккумулятора электролит и, измеряя его плотность, прибор сообщает, есть ли необходимость в зарядке.
Устройство прибора
Аэрометр представляет собой небольшую трубку, в конце которой находится поплавок в виде цветного шарика. Если аккумулятор заряжен хорошо, плотность электролита высокая, и шарик поднимается наверх. Именно его и видит автовладелец через лупу глазка.
При недостаточном заряде плотность электролита падает, и зеленый шарик тонет. Вместо него видна только трубка устройства черного цвета и глазок кажется черным. В некоторых аккумуляторах помимо зеленого есть еще и красный шарик. Именно он всплывает наверх при понижении плотности, сменяя зелёный.
Помимо недостаточного заряда в аккумуляторе может быть недостаток электролита. В таком случае в глазке видна поверхность жидкости, и индикатор приобретает белый цвет.
Погрешности в работе индикатора
Не стоит безоговорочно верить показателю индикатора и полностью на него полагаться. Судя по многочисленным отзывам автолюбителей, в его работе есть погрешности, и он не всегда показывает реальное состояние аккумулятора. Причина может быть в следующем:
- плотность электролита меняется в зависимости от температуры – холод повышает его плотность, и индикатор будет показывать норму при том, что аккумулятор на самом деле почти разряжен;
- стеклянные и пластиковые части прибора могут повредиться из-за высокой температуры и повлиять на его точность;
- аккумулятор состоит из 6 банок, а прибор установлен только в одной и отображает данные только по ней, ситуация же в остальных банках может существенно отличаться и влиять на общую работу всего АКБ.
Автолюбители отмечают еще один недостаток такого индикатора – чтобы проверить заряд нужно открыть капот и заглянуть под него. Конечно же, гораздо удобнее, когда данные отображаются прямо в салоне автомобиля.
Обозначения цветов
Глазок у аккумулятора предполагает три цвета – зелёный, белый и черный, в зависимости от заряда батареи и состояния электролита. В некоторых устройствах используется еще один цвет – красный. У каждого цвета есть своё значение, благодаря которому автолюбитель понимает, заряжен или разряжен аккумулятор.
- Зеленый индикатор на аккумуляторе. Если глазок зелёный – можете быть спокойны. Это означает, что батарея заряжена, и подзарядка не требуется. Можно пользоваться автомобилем в обычном режиме.
- Красный индикатор на аккумуляторе. Красный глазок — то тревожный сигнал, сообщающий автомобилисту, что АКБ разряжен и требует срочной подзарядки. В этом случае нужно незамедлительно достать его из авто и полностью зарядить.
Внимание! Не оставляйте АКБ полностью разряженным надолго, это может вывести его из строя.
- Черный индикатор на аккумуляторе. Черный глазок имеет то же значение, что и красный. Плотность электролита понизилась, зелёный шарик утонул, и вы видите в глазке черноту трубки. Требуется зарядка.
- Белый индикатор на аккумуляторе. Если глазок белый, значит в аккумуляторе недостаточно электролита. Это можно поправить самостоятельно, разобрав устройство и долив в него дистиллированную воду.
Почему после зарядки может не загореться зеленый цвет
Некоторые сталкиваются с тем, что даже после длительной зарядки цвет глазка не становится зелёным. У этого есть несколько причин:
- зелёный шарик просто застрял в узком проходе и не встал на нужное место – слегка потрясти АКБ, чтобы сдвинуть его;
- грязь от пластин, которые со временем осыпаются, мешает индикатору показывать правильное значение;
- аккумулятор вышел из строя.
Глазок на аккумуляторе – удобный способ проверить степень его заряженности, однако многие автолюбители утверждают, что это бесполезный наворот и полностью полагаться на его значения не стоит. Для точной проверки заряда лучше измерьте напряжение с помощью нагрузочной вилки
.
Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.
Электрические аккумуляторы повсеместно применяются в нашей жизни. Они используются как первичные электрохимические источники электропитания для переносных или передвижных электроприборов. К примеру, для телефонов, ноутбуков, автомобилей, шуруповёртов, квадрокоптеров, игрушек.
Индикатор заряда аккумулятора
Аккумулятор представляет собой сложную конструкцию. Он при зарядке накапливает в себе электроэнергию за счёт физико-химических процессов (электролиза), при подключении нагрузки отдаёт энергию, то есть происходит разряд (разряжается).
При правильном обслуживании необходимо постоянно следить за основным параметром – уровнем зарядки. В этом владельцу поможет индикатор заряда аккумулятора. Он вовремя подскажет, какой параметр вышел из нормы (плотность, уровень электролита), и требуется ли вмешательство.
Применяются разнообразные индикаторы. По назначению они равные, по функциональным элементам – многообразные: от электромеханических до интеллектуальных.
Технические данные аккумуляторов
Основные применяемые типы аккумуляторов:
- Щелочные – Ni-Cd,
- Ni-MH – никель-металлогидридные,
- кислотные – аккумуляторы для автомобилей,
- Li-ion – литий-ионные,
- Li-po – литий-полимерные.
При эксплуатации аккумулятора необходимо учитывать его функциональные характеристики, такие как:
- значение ёмкости,
- выходное напряжение,
- размеры,
- сколько весит,
- допустимое минимальное напряжение,
- срок эксплуатации,
- коэффициент полезного действия,
- диапазон рабочей температуры,
- рабочий ток заряда и разряда.
К сведению. Все параметры указываются для 20 или 25 °С.
Аккумулятор для автомобиля (АКБ) состоит из 6 последовательно соединённых аккумуляторных секций с напряжением питания каждой 2,1-2,16 В, на хорошей батарее напряжение 13-13,5 В.
Важно! Не допускается снижение напряжения ниже 9 вольт, поскольку из-за особенностей процессов, происходящих в батареях, садится плотность, что повышает температуру промерзания электролита и ускоряет разрушение электродов. В свою очередь, уменьшается и срок службы аккумулятора.
Разновидности индикаторов заряда аккумулятора
Разделяют индикаторы по методу подключения и индикации сигнала. Зарядка – это сложный процесс, поэтому в основном индикаторы информируют только об окончании зарядки в аналоговом или цифровом виде.
Для каждого типа аккумулятора необходимы адекватные схемы и конструкции зарядки, электроизмерительные или электронные. Так, для телефонов и ноутбуков используются импульсные зарядки, которые должны обладать интеллектом, в них используют микропроцессоры. Электронный контроллер ШИМ Weswen применяется для зарядки аккумуляторных батарей для независимого электроснабжения домов.
Одним из простых является встроенный индикатор заряда батареи, который выполнен в виде глазка. Устанавливается в одну из банок автомобильного аккумулятора. Разновидность работы индикатора с двумя шариками показана на рис. ниже.
Встроенный индикатор зарядки аккумулятора
Индикатор представляет собой пластмассовый цилиндр с плавающими шариками зелёного и красного цветов. В работе индикатора используется принцип ареометра. Красный шарик реагирует только на уровень электролита, зелёный – на уровень и плотность электролита. Есть варианты и с одним зелёным шариком.
Используются ещё и электроизмерительные индикаторы в виде стрелочных вольтметров. Один из них показан на рис. ниже. Подключается параллельно, в цепи аккумулятора.
Электроизмерительный индикатор напряжения на батареи
Устанавливается как на приборной панели, так и в удобном месте. При нормальном напряжении на аккумуляторе стрелка должна находиться в пределах последнего зелёного сектора. Если стрелка показывает ниже 75%, то требуется подзарядка. Нахождение стрелки в начале шкалы (красный сектор) говорит о том, что аккумулятор неисправен.
Опытные владельцы аккумуляторов могут использовать простые готовые цифровые индикаторы. Один из таких изображён на рис. ниже
Цифровой вольтметр
Он просто показывает напряжение в данное время. Владельцу самому решать, что делать. При диагностике аккумулятора можно использовать стрелочный или цифровой тестер.
Радиолюбители могут использовать индикацию, сделанную своими руками. В основном изготавливают схемы разнообразных индикаторов для контроля заряда аккумулятора на световых индикаторах, двух или больше. Схемное решение устройств индикации зависит от сложности зарядки.
Важно! Чем проще зарядка, тем сложнее должна быть схема индикации.
На рис. ниже изображена схема проверки степени зарядки на 5 индикаторах.
Схема контроля напряжения на светодиодах
На рисунке изображена одна из возможных эл.схем, собранная на компараторе Lm339 с термокомпенсацией. HL1 будет гореть при недозаряженном или плохом аккумуляторе. HL2 – это недозаряд, значит, требуется зарядка. HL3 – напряжение в норме. HL4 – небольшой перезаряд. HL5 – недопустимый перезаряд. Остановить зарядку необходимо при загорании HL4.
Нужно отметить! Во время работы будет гореть только один световой индикатор. Таких вспомогательных плат можно разработать столько, на сколько хватит знаний и необходимости.
В современных гаджетах, использующих питание от аккумуляторных батарей, зарядки делают более сложными, чтобы создать оптимальные условия работы батареи. Например, в зарядках для шуруповёртов используются импульсные блоки с применением запрограммированных контроллеров. В таких автоматических зарядках два состояния индикации: разряжен и заряжен. Для удобства в качестве световых индикаторов применяются и жидкокристаллические индикаторы.
В нынешних авто за состоянием аккумулятора следят главный модуль, модуль управления двигателем и датчик, который следит за параметрами батареи. Электронная система автомобиля сама следит за правильной эксплуатацией аккумулятора. Водителю остаётся только наблюдать за информацией на экране дисплея.
Развивается использование батарей при автономном электроснабжении домов. Ветрогенераторы и солнечные панели объединяются в общую электросеть, и аккумуляторы управляются с помощью ШИМ контроллера, например, от компании WESWEN.
Необходимо постоянно следить за работоспособностью аккумуляторных батарей. Для этого предназначены указатели заряда. Простые устройства – просто следят, а контроллеры контролируют и управляют подзарядкой аккумулятора.
Видео
принцип работы, схема подключения, устройство
Постоянно заряженная аккумуляторная батарея (АКБ) не только обеспечит надежный запуск двигателя автомобиля, но и сохранит время своей безотказной работы в течение длительного времени. Отсюда возникает необходимость постоянно контролировать уровень заряда аккумулятора. Существуют разные методы – оперативные, не требующие снятия АКБ с борта автомобиля, и проверочные работы с применением дополнительных устройств контроля. В статье описаны оперативные методы контроля, которыми надо периодически пользоваться.
Виды индикаторов заряда автомобильного аккумулятора
Не многие автолюбители знают цифровые значения напряжения аккумуляторной батареи, достаточные для уверенного запуска двигателя автомобиля. Особенно эта проблема актуальна для новичков. Бортовые компьютеры современных автомобилей выдают потребителю большой объем необходимой информации, среди которой присутствует и напряжение холостого хода АКБ. Аналоговые вольтметры старых автомобилей имеют шкалу, дающую информацию о напряжении аккумулятора.
Поэтому возникает необходимость в наличии индикаторов, способных оценить готовность аккумуляторной батареи к запуску двигателя и сообщить о результатах водителю в виде визуального сообщения. Можно выделить следующие разновидности таких индикаторов:
- встроенный, показывающий состояние аккумуляторной батареи, расположенный непосредственно на корпусе АКБ;
- индикаторы зарядки аккумулятора, выпускаемые сторонними производителями, имеющие шкалу допустимых и запрещенных для начала запуска значений напряжения АКБ, уровень заряда, выраженный в процентах от полного его значения.
Встроенные имеют аккумуляторы средней и высокой ценовой шкалы преимущественно необслуживаемого типа. Для использования индикаторов сторонних производителей необходимо провести дополнительные работы по их установке в салоне автомобиля (на видном месте) и подключению к аккумуляторной шине автомобильной электрической проводки.
Встроенный индикатор заряда
Этот индикатор аккумулятора, называемый многими автолюбителями “сигнальной лампочкой”, представляет собой гидрометр. Его круглое сигнальное окошко находится на верхней крышке корпуса АКБ. Основным чувствительным элементом поплавкового прибора является шарик зеленого цвета, перемещающийся по профилю-трубке, встроенной в арматуру, и имеющей форму треугольника. Его угол направлен вертикально вверх по оси корпуса аккумулятора. Шарик перемещается в среде электролита, заполняющего внутренние полости отсеков аккумуляторной батареи.
От глазка (окошка) индикатора аккумулятора проложена трубка световода. Ее нижняя часть заканчивается конической призмой напротив верхнего угла трубки-профиля, по которой перемещается сигнальный шарик. Световод предназначен для визуального контроля его положения.
Трубка-профиль, встроенная в арматуру, световод, линза глазка индикатора составляют единую конструкцию, имеющую крепление на корпусе АКБ посредством винтового соединения в районе глазка. В случае крайней необходимости она может быть извлечена наружу (что весьма нежелательно).
Принцип действия встроенного индикатора
Шарик зеленого цвета выполнен из материала плотностью (1,26-1.27) г/см3. Плотность электролита полностью заряженного аккумулятора при нормальных условиях составляет 1,27 г/см3. На сенсор действует выталкивающая сила, пропорциональная плотности жидкости, в которой он находится.
Плотность электролита в аккумуляторе зависит от степени его заряженности. При разряженной батарее не создается достаточной выталкивающей силы, и шарик под действием силы тяжести “скатывается” в нижнюю точку профиля, по которому он перемещается. Глазок окрашен черным цветом – цвет материала, из которого изготовлен профиль.
По мере зарядки АКБ плотность электролита увеличивается. Начиная с уровня заряда 65 процентов от максимального значения, выталкивающая сила электролита преодолевает составляющую силы тяжести, действующую на шарик, и он начинает перемещаться по профилю к его высшей точке. В ней, при достаточном освещении, можно видеть зеленый цвет глазка. “Горит индикатор аккумулятора” – такое выражение можно иногда услышать из уст горе-знатоков аккумуляторов автомобилей.
Возможна ситуация, при которой индикатор аккумулятора имеет белый цвет. При этом в глазок можно наблюдать поверхность электролита. В этом случае эксплуатация АКБ должна быть прекращена – требуется доливка дистиллированной воды.
Некоторые производители аккумуляторных батарей в трубку-профиль помещают второй индикаторный шарик красного цвета. Плотность материала, из которого он изготовлен, позволяет ему занимать верхнее положение в трубке-профиле при пониженной плотности электролита (1,23-1,25) г/см3. В случае недостаточного заряда АКБ при такой технологии глазок индикатора аккумулятора будет окрашен красным цветом.
Промышленные индикаторы зарядки
Изделия сторонних производителей представляют собой электронные устройства, оценивающие готовность АКБ к запуску двигателя по результатам измерения напряжения холостого хода на аккумуляторных шинах. Аналоговые или цифровые вольтметры отображают результаты измерения на графических индикаторах в виде секторов разных цветов – зеленый/красный.
Они не измеряют, как ареометры, уровень плотности электролита. Его проблематично измерить в герметичных отсеках аккумулятора автомобиля, готовящегося к поездке.
Индикаторы аккумулятора своими руками
Необоснованно завышенная цена промышленных приборов уровня напряжения АКБ заставляет автомобилистов, знакомых с основами радиотехники и обладающих навыками пайки, изготавливать эти устройства самостоятельно. Специально для них выпускается популярный конструктор (DC-12 В) с набором радиодеталей, на основе которого можно самостоятельно собрать индикатор разряда аккумулятора.
Устройство информирует пользователя о достижении измеряемого напряжения одного из трех уровней, определяемых номиналами элементов схемы. Если загорелся индикатор аккумулятора – соответствующий уровень напряжения достигнут.
Заключение
Индикатор аккумулятора лишь сигнализирует пользователю о состоянии критических значений его показателей. Для встроенного в АКБ элементы таким показателем является плотность электролита и его уровень в том аккумуляторном элементе (банке), в котором он установлен.
При этом не учитывается температура окружающей среды. Электронные индикаторы дают оценку пороговых значений напряжения на аккумуляторной шине автомобиля, что дает очень приблизительное представление о степени заряженности аккумулятора. Только полная диагностика специальными приборами даст полную картину состояния АКБ.
Принцип работы индикатора АКБ — Статьи
Все современные автомобили комплектуются аккумуляторными батареями с жидким электролитом. Эти батареи оснащены индикатором, по цвету которого можно судить о степени заряженности батареи и об уровне электролита в ней. Для предварительной оценки состояния батареи вполне достаточна индикация в одной ячейке. Перед использованием индикатора необходимо осторожно постучать по нему ручкой отвертки. При этом пузырьки воздуха, которые могут помешать наблюдению, поднимутся вверх. В результате цвет глазка индикатора будет виден более четко.
Примечание:
При заряде батареи плотность электролита увеличивается прежде всего вблизи электродов. Выше электродов она начинает повышаться в результате процесса диффузии. Индикатор реагирует, однако, на плотность электролита над электродами, что может привести в отдельных случаях к ошибочным выводам. Несмотря на полный заряд батареи индикатор может оставаться черным. Это объясняется тем, что электролит повышенной плотности не успел перемешаться с электролитом малой плотности. Процесс перемешивания за счет диффузии может затянуться на несколько дней. Поэтому окончательную оценку состояния батареи следует делать по результатам измерений, проводимых с помощью тестера.
Глазок индикатора может окрашиваться в следующие три цвета:
Зеленый цвет индикатора свидетельствует о достаточной степени заряженности батареи (>65%) и ее исправности.
Черный цвет индикатора свидетельствует о недостаточной степени заряженности батареи (<65%) и необходимости ее подзаряда.
Желтый или бесцветный глазок индикатора свидетельствуют о слишком низком уровне электролита и необходимости замены батареи.
Постоянно заряженная аккумуляторная батарея (АКБ) не только обеспечит надежный запуск двигателя автомобиля, но и сохранит время своей безотказной работы в течение длительного времени. Отсюда возникает необходимость постоянно контролировать уровень заряда аккумулятора. Существуют разные методы — оперативные, не требующие снятия АКБ с борта автомобиля, и проверочные работы с применением дополнительных устройств контроля. В статье описаны оперативные методы контроля, которыми надо периодически пользоваться.
Виды индикаторов заряда автомобильного аккумулятора
Не многие автолюбители знают цифровые значения напряжения аккумуляторной батареи, достаточные для уверенного запуска двигателя автомобиля. Особенно эта проблема актуальна для новичков. Бортовые компьютеры современных автомобилей выдают потребителю большой объем необходимой информации, среди которой присутствует и напряжение холостого хода АКБ. Аналоговые вольтметры старых автомобилей имеют шкалу, дающую информацию о напряжении аккумулятора.
Поэтому возникает необходимость в наличии индикаторов, способных оценить готовность аккумуляторной батареи к запуску двигателя и сообщить о результатах водителю в виде визуального сообщения. Можно выделить следующие разновидности таких индикаторов:
- встроенный, показывающий состояние аккумуляторной батареи, расположенный непосредственно на корпусе АКБ;
- индикаторы зарядки аккумулятора, выпускаемые сторонними производителями, имеющие шкалу допустимых и запрещенных для начала запуска значений напряжения АКБ, уровень заряда, выраженный в процентах от полного его значения.
Встроенные имеют аккумуляторы средней и высокой ценовой шкалы преимущественно необслуживаемого типа. Для использования индикаторов сторонних производителей необходимо провести дополнительные работы по их установке в салоне автомобиля (на видном месте) и подключению к аккумуляторной шине автомобильной электрической проводки.
Встроенный индикатор заряда
Этот индикатор аккумулятора, называемый многими автолюбителями «сигнальной лампочкой», представляет собой гидрометр. Его круглое сигнальное окошко находится на верхней крышке корпуса АКБ. Основным чувствительным элементом поплавкового прибора является шарик зеленого цвета, перемещающийся по профилю-трубке, встроенной в арматуру, и имеющей форму треугольника. Его угол направлен вертикально вверх по оси корпуса аккумулятора. Шарик перемещается в среде электролита, заполняющего внутренние полости отсеков аккумуляторной батареи.
От глазка (окошка) индикатора аккумулятора проложена трубка световода. Ее нижняя часть заканчивается конической призмой напротив верхнего угла трубки-профиля, по которой перемещается сигнальный шарик. Световод предназначен для визуального контроля его положения.
Трубка-профиль, встроенная в арматуру, световод, линза глазка индикатора составляют единую конструкцию, имеющую крепление на корпусе АКБ посредством винтового соединения в районе глазка. В случае крайней необходимости она может быть извлечена наружу (что весьма нежелательно).
Принцип действия встроенного индикатора
Шарик зеленого цвета выполнен из материала плотностью (1,26-1.27) г/см3. Плотность электролита полностью заряженного аккумулятора при нормальных условиях составляет 1,27 г/см3. На сенсор действует выталкивающая сила, пропорциональная плотности жидкости, в которой он находится.
Плотность электролита в аккумуляторе зависит от степени его заряженности. При разряженной батарее не создается достаточной выталкивающей силы, и шарик под действием силы тяжести «скатывается» в нижнюю точку профиля, по которому он перемещается. Глазок окрашен черным цветом — цвет материала, из которого изготовлен профиль.
По мере зарядки АКБ плотность электролита увеличивается. Начиная с уровня заряда 65 процентов от максимального значения, выталкивающая сила электролита преодолевает составляющую силы тяжести, действующую на шарик, и он начинает перемещаться по профилю к его высшей точке. В ней, при достаточном освещении, можно видеть зеленый цвет глазка. «Горит индикатор аккумулятора» — такое выражение можно иногда услышать из уст горе-знатоков аккумуляторов автомобилей.
Возможна ситуация, при которой индикатор аккумулятора имеет белый цвет. При этом в глазок можно наблюдать поверхность электролита. В этом случае эксплуатация АКБ должна быть прекращена — требуется доливка дистиллированной воды.
Некоторые производители аккумуляторных батарей в трубку-профиль помещают второй индикаторный шарик красного цвета. Плотность материала, из которого он изготовлен, позволяет ему занимать верхнее положение в трубке-профиле при пониженной плотности электролита (1,23-1,25) г/см3. В случае недостаточного заряда АКБ при такой технологии глазок индикатора аккумулятора будет окрашен красным цветом.
Промышленные индикаторы зарядки
Изделия сторонних производителей представляют собой электронные устройства, оценивающие готовность АКБ к запуску двигателя по результатам измерения напряжения холостого хода на аккумуляторных шинах. Аналоговые или цифровые вольтметры отображают результаты измерения на графических индикаторах в виде секторов разных цветов — зеленый/красный.
Они не измеряют, как ареометры, уровень плотности электролита. Его проблематично измерить в герметичных отсеках аккумулятора автомобиля, готовящегося к поездке.
Индикаторы аккумулятора своими руками
Необоснованно завышенная цена промышленных приборов уровня напряжения АКБ заставляет автомобилистов, знакомых с основами радиотехники и обладающих навыками пайки, изготавливать эти устройства самостоятельно. Специально для них выпускается популярный конструктор (DC-12 В) с набором радиодеталей, на основе которого можно самостоятельно собрать индикатор разряда аккумулятора.
Устройство информирует пользователя о достижении измеряемого напряжения одного из трех уровней, определяемых номиналами элементов схемы. Если загорелся индикатор аккумулятора — соответствующий уровень напряжения достигнут.
Заключение
Индикатор аккумулятора лишь сигнализирует пользователю о состоянии критических значений его показателей. Для встроенного в АКБ элементы таким показателем является плотность электролита и его уровень в том аккумуляторном элементе (банке), в котором он установлен.
При этом не учитывается температура окружающей среды. Электронные индикаторы дают оценку пороговых значений напряжения на аккумуляторной шине автомобиля, что дает очень приблизительное представление о степени заряженности аккумулятора. Только полная диагностика специальными приборами даст полную картину состояния АКБ.
Автор: Андрей Базаров
Постоянно заряженная аккумуляторная батарея (АКБ) не только обеспечит надежный запуск двигателя автомобиля, но и сохранит время своей безотказной работы в течение длительного времени. Отсюда возникает необходимость постоянно контролировать уровень заряда аккумулятора. Существуют разные методы – оперативные, не требующие снятия АКБ с борта автомобиля, и проверочные работы с применением дополнительных устройств контроля. В статье описаны оперативные методы контроля, которыми надо периодически пользоваться.
Виды индикаторов заряда автомобильного аккумулятора
Вам будет интересно:Масло “Лукойл Генезис Арматек 5W40”: отзывы, характеристики. Lukoil Genesis Armortech 5W40
Не многие автолюбители знают цифровые значения напряжения аккумуляторной батареи, достаточные для уверенного запуска двигателя автомобиля. Особенно эта проблема актуальна для новичков. Бортовые компьютеры современных автомобилей выдают потребителю большой объем необходимой информации, среди которой присутствует и напряжение холостого хода АКБ. Аналоговые вольтметры старых автомобилей имеют шкалу, дающую информацию о напряжении аккумулятора.
Вам будет интересно:Выхлоп на заслонке: преимущества и недостатки
Поэтому возникает необходимость в наличии индикаторов, способных оценить готовность аккумуляторной батареи к запуску двигателя и сообщить о результатах водителю в виде визуального сообщения. Можно выделить следующие разновидности таких индикаторов:
- встроенный, показывающий состояние аккумуляторной батареи, расположенный непосредственно на корпусе АКБ;
- индикаторы зарядки аккумулятора, выпускаемые сторонними производителями, имеющие шкалу допустимых и запрещенных для начала запуска значений напряжения АКБ, уровень заряда, выраженный в процентах от полного его значения.
Встроенные имеют аккумуляторы средней и высокой ценовой шкалы преимущественно необслуживаемого типа. Для использования индикаторов сторонних производителей необходимо провести дополнительные работы по их установке в салоне автомобиля (на видном месте) и подключению к аккумуляторной шине автомобильной электрической проводки.
Встроенный индикатор заряда
Этот индикатор аккумулятора, называемый многими автолюбителями “сигнальной лампочкой”, представляет собой гидрометр. Его круглое сигнальное окошко находится на верхней крышке корпуса АКБ. Основным чувствительным элементом поплавкового прибора является шарик зеленого цвета, перемещающийся по профилю-трубке, встроенной в арматуру, и имеющей форму треугольника. Его угол направлен вертикально вверх по оси корпуса аккумулятора. Шарик перемещается в среде электролита, заполняющего внутренние полости отсеков аккумуляторной батареи.
От глазка (окошка) индикатора аккумулятора проложена трубка световода. Ее нижняя часть заканчивается конической призмой напротив верхнего угла трубки-профиля, по которой перемещается сигнальный шарик. Световод предназначен для визуального контроля его положения.
Трубка-профиль, встроенная в арматуру, световод, линза глазка индикатора составляют единую конструкцию, имеющую крепление на корпусе АКБ посредством винтового соединения в районе глазка. В случае крайней необходимости она может быть извлечена наружу (что весьма нежелательно).
Принцип действия встроенного индикатора
Шарик зеленого цвета выполнен из материала плотностью (1,26-1.27) г/см3. Плотность электролита полностью заряженного аккумулятора при нормальных условиях составляет 1,27 г/см3. На сенсор действует выталкивающая сила, пропорциональная плотности жидкости, в которой он находится.
Плотность электролита в аккумуляторе зависит от степени его заряженности. При разряженной батарее не создается достаточной выталкивающей силы, и шарик под действием силы тяжести “скатывается” в нижнюю точку профиля, по которому он перемещается. Глазок окрашен черным цветом – цвет материала, из которого изготовлен профиль.
По мере зарядки АКБ плотность электролита увеличивается. Начиная с уровня заряда 65 процентов от максимального значения, выталкивающая сила электролита преодолевает составляющую силы тяжести, действующую на шарик, и он начинает перемещаться по профилю к его высшей точке. В ней, при достаточном освещении, можно видеть зеленый цвет глазка. “Горит индикатор аккумулятора” – такое выражение можно иногда услышать из уст горе-знатоков аккумуляторов автомобилей.
Возможна ситуация, при которой индикатор аккумулятора имеет белый цвет. При этом в глазок можно наблюдать поверхность электролита. В этом случае эксплуатация АКБ должна быть прекращена – требуется доливка дистиллированной воды.
Некоторые производители аккумуляторных батарей в трубку-профиль помещают второй индикаторный шарик красного цвета. Плотность материала, из которого он изготовлен, позволяет ему занимать верхнее положение в трубке-профиле при пониженной плотности электролита (1,23-1,25) г/см3. В случае недостаточного заряда АКБ при такой технологии глазок индикатора аккумулятора будет окрашен красным цветом.
Промышленные индикаторы зарядки
Изделия сторонних производителей представляют собой электронные устройства, оценивающие готовность АКБ к запуску двигателя по результатам измерения напряжения холостого хода на аккумуляторных шинах. Аналоговые или цифровые вольтметры отображают результаты измерения на графических индикаторах в виде секторов разных цветов – зеленый/красный.
Они не измеряют, как ареометры, уровень плотности электролита. Его проблематично измерить в герметичных отсеках аккумулятора автомобиля, готовящегося к поездке.
Индикаторы аккумулятора своими руками
Необоснованно завышенная цена промышленных приборов уровня напряжения АКБ заставляет автомобилистов, знакомых с основами радиотехники и обладающих навыками пайки, изготавливать эти устройства самостоятельно. Специально для них выпускается популярный конструктор (DC-12 В) с набором радиодеталей, на основе которого можно самостоятельно собрать индикатор разряда аккумулятора.
Устройство информирует пользователя о достижении измеряемого напряжения одного из трех уровней, определяемых номиналами элементов схемы. Если загорелся индикатор аккумулятора – соответствующий уровень напряжения достигнут.
Заключение
Индикатор аккумулятора лишь сигнализирует пользователю о состоянии критических значений его показателей. Для встроенного в АКБ элементы таким показателем является плотность электролита и его уровень в том аккумуляторном элементе (банке), в котором он установлен.
При этом не учитывается температура окружающей среды. Электронные индикаторы дают оценку пороговых значений напряжения на аккумуляторной шине автомобиля, что дает очень приблизительное представление о степени заряженности аккумулятора. Только полная диагностика специальными приборами даст полную картину состояния АКБ.
Источник
Цепи индикатора заряда батареи являются очень полезными модулями для эффективного использования литиевых батарей. Индикаторы такого типа обычно измеряют напряжение в аккумуляторе и показывают уровень заряда путем включения любых соответствующих светодиодов. Но не обязательно покупать один из этих модулей, чтобы эффективно использовать литиевую батарею. На самом деле вы можете построить один с минимальным количеством компонентов и небольшим количеством пота.
Li БАТАРЕИ:
Литиевые батареиявляются очень полезным источником энергии, но для продолжительной работы вам необходимо внимательно следить за основными параметрами.Литиевые батареи следует использовать таким образом, чтобы перед их зарядкой всегда оставалось 20% заряда батареи. Невыполнение этого требования может привести к разрядке аккумулятора, поэтому теперь вы знаете, что знание заряда аккумулятора очень необходимо для поддержания заряда аккумулятора. Давайте разработаем простую схему, чтобы узнать процент заряда в батарее.
Я собираюсь взять литиевую батарею 12 В и держать ее в качестве примера, конструкция схемы индикатора заряда батареи поясняется ниже. Теперь для типичной 12В батареи напряжение на разных уровнях заряда будет
Измеренное напряжение | Уровень заряда |
13.5В | 100% |
12,5 В | 75% |
11,5 В | 50% |
10,5 В | 25% |
Вы можете найти эти детали в техническом описании производителя, почти все 12-вольтовые батареи обладают одинаковыми свойствами, но технические данные всегда стоит искать.
ИНДИКАТОР ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ:
РАБОТА И РАСЧЕТ:
Напряжение, измеренное до соответствующих уровней заряда, является очень важной ссылкой на вышеуказанную цепь.Для облегчения понимания давайте разберем схему поэтапно. Сначала подключите аккумулятор для проверки заряда к цепи. После подключения 1N4733A, стабилитрон 5,1 В, 1 Вт используется для регулирования напряжения вместе с последовательным резистором R1, который контролирует протекание тока через стабилитрон. Таким образом, мы получили выходное напряжение около 5,1 В от батареи.
В качестве компаратора или активатора светодиодов индикации заряда использовался четырехъядерный операционный усилитель LM324. Мы использовали U1: A с синим светодиодом для индикации 100%, U1: B с зеленым для 75%, U1: C с желтым для 50% и U1: D с красным для 25% уровня заряда.С помощью состояния светодиодов определяется уровень заряда батареи.
Следующий шаг будет фиксировать опорное напряжение для каждого уровня заряда 100%, 75%, 50% и 25%. Для того чтобы зафиксировать опорное напряжение для этих уровней заряда простого делителя напряжения, построенные с использованием резисторов R2, R3, R4, R5 и R6. Напряжение, получаемое из этих делителей в свою очередь, подает опорное напряжение на индивидуальной OpAmp U1: A, U1: B … U1: D. Расчет для фиксации опорного напряжения для U1: А, как следует
Vout = (R3 + R4 + R5 + R6) * Vin / (R2 + R3 + R4 + R5 + R6) – Формула делителя напряжения
= 15K * 5.1V / 17K
= 4,5 В
Таким образом, опорное напряжение для 100% заряда батареи фиксируется как 4.5V. Для фиксации 75% заряда батареи уравнение делителя напряжения принимает вид
Vout = (R4 + R5 + R6) * Vin / (R2 + R3 + R4 + R5 + R6)
= 14K * 5,1 / 17K
= 4,2 В
4.2V это опорное напряжение на ОУ U1: B, который является 75% от индикации заряда батареи.Повторение вышеуказанной процедуры дает 3,9 В для 50% для U1: C и 3,6 В для 25% для U1: D. Мы теперь установлено опорное напряжение для U1 операционники в: от А до U1: D для индикации заряда 100% до 25%.
Затем мы установили делитель напряжения, состоящий из R7 и R9, для измерения напряжения батареи и подачи его на вход «-» всех операционных усилителей. Теперь давайте рассмотрим четыре уровня напряжения, которые мы получили из таблицы. Теперь, когда напряжение батареи составляет 13,5, тогда входное напряжение операционного усилителя будет
Vout = 13.5 * R9 / (R9 + R7)
= 4,517 В
Теперь это напряжение больше, чем фиксированное опорное напряжение 4,5 на 100% заряда батареи. Поэтому выходной сигнал U1: A становится низким, и загорается синий светодиод, указывая на то, что в батарее доступно 100% заряда. Скажем теперь напряжение батареи составляет 12,5 (75% заряда), то напряжение на U1: В будет 4.22 это превышает опорное напряжение 4.2V поэтому загорается зеленый светодиод индикации 75% заряда доступной.
Таким образом, желтый и красный светодиоды загораются, когда напряжение падает до 11,5 и 10,5 соответственно. Когда КРАСНЫЙ светодиод загорается, время перезарядки батареи, своего рода предупреждение. В этой цепи загораются светодиоды, соответствующие уровню заряда и ниже, поэтому они служат своего рода измерителем, указывающим уровень заряда.
СИНИЙ – 100%
ЗЕЛЕНЫЙ – 75%
ЖЕЛТЫЙ – 50%
КРАСНЫЙ – 25%
PCB DESIGN:
,Как работают зарядные устройства?
Реклама
Крис Вудфорд. Последнее обновление: 21 марта 2020 г.
Власть идет – разве батареи не блестящие? Беда в том, что они хранят только фиксированное количество электрического заряда перед запуском, как правило, самое большее неудобных времен. Если вы используете аккумуляторы, это меньше проблемы: нажмите ваши батареи в зарядном устройстве, подключите и Несколько часов они как новые и готовы к использованию снова.Типичный Аккумулятор можно заряжать сотни раз, может продолжаться Вы что-нибудь от трех или четырех лет до десятилетия или более, и будете вероятно, сэкономить сотни долларов на покупке расходных материалов (так что это блестящий для окружающей среды тоже). Но как именно ваши батареи производительность зависит от того, как вы их используете и насколько тщательно вы заряжаете их. Вот почему приличное зарядное устройство так же важно, как батареи, которые вы положили в него. Что такое зарядное устройство и как работает это работает? Давайте внимательнее посмотрим!
Artwork: зачем использовать сотни батарей один раз, когда можно использовать одну батарею сотни раз, заправляя его электрическим зарядом? Перезаряжаемые батареи стоят немного дороже, но, относиться к ним осторожно, и они сохранят вам целое состояние за те долгие годы, что они просуществуютОни намного лучше для окружающей среды.
Что такое батареи и как они работают?
Фото: обычные батареи (например, обычные цинково-углеродные батареи) не предназначены для использования более одного раза – поэтому не пытайтесь перезарядить их. если ты не любите цинково-углеродные батареи, не пытайтесь их перезаряжать: для начала купите перезаряжаемые.
Если вы прочитали нашу основную статью о батареях, вы будете знать все об этих портативных источниках питания растения.Пример того, что ученые называют электрохимией, они используют силу химии, чтобы выпустить накопленное электричество очень постепенно.
Что происходит внутри обычной батареи, например, в фонарике? Когда вы нажимаете выключатель питания, вы дать зеленый свет химическим реакциям внутри батареи. Когда ток начинает течь, ячейки (энергетические отсеки) внутри батареи начинают превращаться в поразительные, но совершенно невидимые пути. Химические вещества, из которых их компоненты заставляют себя переставить.Внутри каждой клетки химический реакции происходят с участием двух электрических клемм (или электроды) и химическое вещество, известное как электролит которые разделяют их. Эти химические реакции вызывают электроны ( крошечные частицы внутри атомов, которые несут электричество), чтобы накачать цепь, к которой подключена батарея, обеспечивающая питание фонарик. Но элементы внутри батареи содержат только ограниченные запасы химических веществ, так реакции не могут продолжаться бесконечно. Как только химические вещества истощаются, реакции прекращаются, электроны перестают течь через внешняя цепь, аккумулятор практически разряжен – и ваша лампа гаснет вне.
Это плохие новости. Хорошей новостью является то, что если вы используете аккумулятор, вы можете чтобы химические реакции протекали в обратном порядке с помощью зарядного устройства. Зарядка аккумулятора является полной противоположностью разрядке: где разрядка выдает энергию, зарядка забирает энергию и сохраняет ее путем сброса батареи химикатов до того, как они были изначально. В Теория, вы можете заряжать и разряжать аккумуляторную батарею любой количество раз; на практике даже аккумуляторы разлагаются со временем и в конце концов наступает момент, когда они больше не готов хранить заряд.На этом этапе вы должны утилизировать их или выкинь их.
Как работают зарядные устройства
Фото: это зарядное устройство с быстрой зарядкой, предназначенное для зарядить четыре цилиндрических никель-кадмиевых (никад) аккумулятора за пять часов или одна батарея RX22 квадратной формы за 16 часов. Он прост в использовании и так же прост в использовании: он не выключается, когда батареи полностью заряжены, и нет ничего скажу, когда зарядка будет завершена. С таким зарядным устройством заряжайте батареи это полная догадка.
У всех зарядных устройств есть одна общая черта: они работают, питая электрический ток через батареи в течение некоторого времени в надежде, что клетки внутри будут держитесь за часть энергии, проходящей через них. Это примерно где сходство между зарядными устройствами начинается и заканчивается!
Самые дешевые и грубые зарядные устройства используют либо постоянное напряжение, либо постоянный ток и применяйте его к батареям, пока не выключите их. Забудьте, и вы перезарядите батареи; Снимите зарядное устройство слишком рано, и вы не будете заряжать их достаточно, чтобы они побежали быстрее.Лучше зарядные устройства используют гораздо более низкий, более мягкий «струйный» заряд (возможно, 3–5 процентов от максимального номинального тока батареи) в течение промежуток времени.
Аккумуляторынемного похожи на чемоданы: чем больше вы упаковываете, тем сложнее в упаковке – и тем дольше это занимает. Это легко понять, если вы помните, что зарядка аккумулятора по существу включает в себя обращая вспять химические реакции, которые происходят, когда он разряжается. В батарее ноутбука, например, зарядка и разрядка включают в себя шунтирование ионов лития (атомов без электронов) назад и вперед, от одного электрода (где их много) к другому электроду (там, где их мало).Поскольку все ионы несут положительный заряд, их легче перенести на «пустой» электрод в начале. Так как они начинают там накапливаться, становится сложнее их упаковывать, делая более поздние этапы зарядки более трудными, чем предыдущие.
График: на более поздних этапах заряжать батареи становится сложнее. Зарядка последних 25 процентов батареи (оранжевая область) может занять столько же времени, сколько первые 75 процентов (желтая область). Это стоит помнить, если вы ограниченное время для зарядки аккумулятора и беспокойство, что это займет слишком много времени: возможно, вы сможете зарядить его на полпути гораздо меньше времени, чем вы думаете.
Перезарядка обычно хуже, чем недозарядка. Если батареи полностью заряжены и вы не выключайте зарядное устройство, им придется избавиться от лишнего энергия, которую вы подаете им. Они делают это, нагревая и строя под давлением внутри, что может привести к их разрыву, утечке химических веществ или газ и даже взорваться. (Думайте о перезарядке как о переваривании аккумулятор, и вы можете просто помнить, чтобы не делать этого!)
Фото: Innovations Battery Manager, популярный в 1990-х годах, был продан в качестве интеллектуального зарядного устройства, способного заряжать даже обычные цинково-углеродные и щелочные батареи.Справа: цифровой дисплей показывал напряжение каждой батареи при ее зарядке (в данном случае 1,39 вольт). После зарядки появилась небольшая гистограмма, показывающая, в каком состоянии находился аккумулятор (сколько раз вы могли его зарядить). Многие тысячи этих зарядных устройств были проданы, но были разные мнения насколько хорошо они работали.
Чуть более сложные таймерные зарядные устройства отключаются через определенный период времени, хотя это не обязательно предотвращает перезарядку или недозарядка, потому что идеальное время зарядки варьируется для всех видов причины (сколько заряда аккумулятора держится для начала, насколько горячо оно сколько ему лет, работает ли одна клетка лучше других, и так далее).Лучшие зарядные устройства работают грамотно, используя электронные схемы на основе микрочипа для определения уровня заряда хранятся в батареях, выясняя из таких вещей, как изменения в напряжение батареи (технически называемое дельта V или ΔV) и температура элемента (дельта T или ΔT), когда зарядка, вероятно, будет «выполнена», а затем отключение тока или переход к низкому току заряда на подходящее время; теоретически невозможно перезарядить интеллектуальное зарядное устройство.
Зарядка различных видов аккумуляторов
Чтобы усложнить ситуацию, разные типы аккумуляторов лучше всего реагируют на разные типы зарядки, поэтому зарядное устройство, подходящее для одного типа батареи, может не работает хорошо с другим.
никелированные батареи
Фотографии: электрическая зубная щетка, как правило, содержит никель-металлогидридные или никель-металлогидридные аккумуляторы и медленно или медленно подзаряжается на подставке, которая фактически является индукционным зарядным устройством.
никель-кадмиевый (также называемый «никад» или NiCd), самый старый и, возможно, все еще лучший известный тип аккумуляторов, лучше реагировать либо на быстрая зарядка (при условии, что она не нагревается) или медленная струйка зарядка.
Никель-металлогидридные (NiMH) аккумуляторыиспользуют более новую технологию и выглядят точно так же, как никад, но они, как правило, дороже, потому что они могут хранить больше заряда (показано на упаковке аккумулятора как более высокая оценка в мАч или миллиампер-часах).NiMH аккумуляторы могут быть быстро заряжены высокий ток в течение нескольких часов, риск перегрева), медленный заряженный (в течение приблизительно 12–16 часов, используя более низкий ток), или струйка заряженный (с гораздо более низким током, чем у nicad), но они должны действительно заряжать только с зарядным устройством NiMH: быстрое зарядное устройство NICAD может перезарядить никель-металлогидридные батареи.
Мнения экспертов, похоже, отличаются от того, испытывают ли никелевые батареи то, что широко известно как эффект памяти. Это хорошо известное явление, когда не удается разрядить никелевую батарею перед зарядкой (когда вы «доливает» частично разряженную батарею быстрая перезарядка) вызывает постоянные химические изменения, которые снижают большой заряд батареи примет в будущем.Некоторые люди клянутся усилие памяти реально; другие одинаково настаивают на том, что это миф. Реальное объяснение очевидного эффекта памяти Понижение напряжения , когда батарея, которая не была полностью разряжена перед временной зарядкой «думает», что у него более низкое напряжение и емкость для хранения заряда, чем должно быть. Специалисты по аккумуляторам настаивают на том, что вы можете решить эту проблему, заряжая и разряжая батарея полностью в несколько раз больше.
Общепризнано, что никелевые батареи необходимо “загрунтовать”. (полностью заряжены перед первым использованием), поэтому обязательно точно следуйте тому, что говорят производители, когда вы берете свой новый батареи из пакета.
Как долго вы должны заряжать аккумуляторы?
Есть две простые причины, почему существует так много разных размеров и типов батарей: большая батарея содержит больше химикатов, поэтому она может хранить больше энергии и отпустите его дольше; большие батареи также имеют тенденцию иметь больше элементов внутри них, чтобы они могли производить более высокое напряжение и ток для питания больших вещей (более яркие лампочки фонарей или более мощные моторы). Точно так же, большие аккумуляторы нуждаются в зарядке дольше.Чем больше энергии вы ожидаете получить от аккумулятора (чем дольше вы ожидаете, что это продлится), тем дольше вам придется заряжать его (или чем выше зарядный ток, который вам нужно использовать). Основной закон физики называется сохранение энергии говорит нам Вы не можете получить больше энергии от батареи, чем вкладываете в нее.
Большинство людей склонны заряжать вещи «на ночь», не уделяя слишком много внимания что это значит – но ваши батареи будут работать лучше и дольше, если вы зарядите их для нужное количество часов.Как долго это? Это может быть очень запутанным, особенно если вы используете батареи, которые не поставляются в комплекте с зарядным устройством. Не бойся! Все, что вам нужно сделать, это прочитать то, что написано на ваших батареях, и вы должны найти (часто мелкими буквами) рекомендуемый ток зарядки и время зарядки. Если у вас есть базовое зарядное устройство, просто проверьте его текущий рейтинг и соответственно отрегулируйте время зарядки. Имейте в виду, что мы говорили в другом месте о соответствии вашего зарядного устройства к вашим батареям.
Фото: наука об аккумуляторах – это не ракетостроение – зарядка аккумуляторов проста, если вы будете следовать инструкциям, обычно написанным на батареях или упаковке, в которой они находились.
Например, эти три обычных 1,2-вольтовых перезаряжаемых никелевых аккумулятора имеют совершенно разные рекомендации:
- Вверху бело-зеленая никель-кадмиевая батарея рекомендует медленную зарядку 60 мА (миллиампер) в течение 14–16 часов или быструю зарядку 390 мА (более чем в шесть раз выше ток) всего за два часа (2 часа). Общий заряд, поступающий в аккумулятор, равен току, умноженному на время, поэтому умножьте числа, и вы получите значение около 800–900 мАч. Сама батарея утверждает, что ее емкость равна 0.65 Ач (650 мАч), но не забывайте, что процесс зарядки не эффективен на 100 процентов: аккумулятор не будет поглощать всю электрическую энергию, проходящую через него. Таким образом, количество заряда, которое вы поставляете, и количество, которое поглощает батарея, находятся в одном и том же парке.
- В середине серебряная никель-металлогидридная батарея рекомендует заряд 200 мА (миллиампер) в течение 7 часов, что дает нам заряд около 1400 мАч. Опять же, сама батарея утверждает, что ее емкость ниже этой (1000 мАч).
- Внизу зеленовато-оранжевая никель-металлогидридная батарея рекомендует заряжать 63 мА (миллиампер) в течение 18 часов, что дает чуть более 1000 мАч.Аккумулятор номинально немного ниже (970 мАч).
Литий-ионные аккумуляторы
литий-ионные аккумуляторы обычно встроены в устройства, такие как сотовые телефоны, Mp3-плееры, цифровые камеры и ноутбуки. Как правило они поставляются с собственными зарядными устройствами, которые автоматически распознаются при зарядке завершено и отключить электропитание в нужное время. Литий-ионные аккумуляторы могут стать опасно нестабильными, когда напряжение батареи слишком высокое или слишком низкое, поэтому они предназначены никогда не работать в таких условиях.Если напряжение становится слишком низкий (если аккумулятор разряжается во время использования), прибор должен отключиться автоматически; если напряжение становится слишком высоким (во время зарядки) зарядное устройство отключится. Хотя литий-ионные батареи не проявляют эффекта памяти, они разлагаются как они становятся старше. Типичным симптомом старения является постепенное выделение период времени (возможно, час или около того), сопровождаемый внезапным, драматическим, и совершенно неожиданный выключатель прибора после этого. Узнайте больше о том, как работают литий-ионные аккумуляторы.
Фото: зарядное устройство Canon для литий-ионных камер. Когда батарея нуждается в зарядке, камера предупреждает вас заранее. Просто извлеките аккумулятор (очень просто для цифровой камеры), установите его на отдельное зарядное устройство, и индикатор загорится красным, загораясь зеленым, когда аккумулятор полностью заряжен. Весь процесс является автоматическим и безопасным: камера прекращает использование батареи, пока ее напряжение не станет слишком низким; зарядное устройство останавливает зарядку, пока напряжение не станет слишком высоким.
свинцово-кислотные аккумуляторы
Самые большие, тяжелые и старые аккумуляторы берут свое название от своих (разбавленный) сернокислотный электролит и электроды на основе свинца. Они самые знакомы нам как автомобильные аккумуляторы (начальные источники энергии, которые заставить двигатель автомобиля перевернуться до того, как газ начнет гореть), хотя немного другие типы свинцово-кислотных аккумуляторов также используются в таких вещах, как гольф коляски и электрические инвалидные коляски.
Фото: свинцово-кислотные автомобильные аккумуляторы были первоначально разработаны в 19 веке, задолго до появления перезаряжаемых технологий на основе никеля и лития.
Свинцово-кислотные аккумуляторы популярны, потому что они простые, дешевые, надежные и используют проверенную технологию это восходит к середине 19 века. Как правило, они длятся несколько лет, хотя это полностью зависит от того, насколько хорошо они поддерживаются – другими словами, заряжены и разряжены. Для их зарядки требуется довольно много времени (обычно до 16 часов – в несколько раз дольше, чем для полной разрядки), и это может привести к тенденции как к недостаточной зарядке (если у вас нет времени, чтобы зарядить их должным образом, прежде чем использовать их в следующий раз) или перезарядить (если вы поставите их на зарядку и забудете о них все).Недостаточная зарядка, зарядка с неправильным напряжением или оставление неиспользованных батарей вызывает проблему, известную как сульфатирование (образование твердых кристаллов сульфата свинца), в то время как избыточная зарядка вызывает коррозию (постоянное разрушение положительной пластины свинца в результате окисления, аналогично ржавлению в чугуне и стали ). Оба будут влиять на производительность и срок службы свинцово-кислотных аккумуляторов. Избыточная зарядка также имеет тенденцию разлагать электролит, разлагая воду (путем электролиза) на водород и кислород, которые выделяются в виде газов и, следовательно, теряются в батарее.Это делает кислоту более сильной и более склонной к воздействию пластин, что снижает производительность батареи. Это также означает, что для взаимодействия с пластинами доступно меньше электролита, что также снижает производительность. Время от времени такие батареи нужно доливать дистиллированной водой (не обычной водой), чтобы поддерживать кислоту оптимальной прочности и на достаточно высоком уровне, чтобы покрыть пластины.
Подбор аккумуляторов к зарядному устройству
Различные зарядные устройства предназначены для работы по-разному на разных скоростях, в основном для разных типов батарей.Первое правило зарядка аккумулятора заключается в том, что зарядное устройство рассчитано на один вид аккумулятора может не подходить для зарядки другого: вы не можете зарядить мобильный телефон с автомобильным зарядным устройством, но вы не должны заряжать NiMH аккумуляторы с никель-кадмиевым зарядным устройством. Многие современные аккумуляторные приборы и гаджеты – такие как ноутбуки, MP3-плееры и Сотовые телефоны поставляются со своим специальным зарядным устройством, когда вы покупаете их, так что вы не нужно беспокоиться о соответствии зарядного устройства к аккумулятору. Но если Вы покупаете пакет универсальных аккумуляторов в магазине, это важно, чтобы вы купили батарейки, которые подходят к вашему зарядному устройству или замените зарядное устройство соответственно.Обратите внимание на напряжение и ток, которые батареи требуют (это будет отмечено на упаковке батареи или на сами батареи), обязательно выберите зарядное устройство с правильным напряжение и ток, чтобы идти с ними, и заряд для правильной количество времени. Если вы хотите купить себе аккумулятор батареи, но вы не совсем уверены, как найти подходящие батареи и зарядное устройство, пойти на комбинированный набор – где вы покупаете аккумуляторы и зарядное устройство в той же упаковке.
Лучшие советы по увеличению времени автономной работы
Как вы можете получить лучшее от ваших батарей? Вот несколько советов, которые я нашел прочитав различные сайты экспертов по батарее:
- Аккумуляторы
- лучше всего работают при регулярном использовании.Не оставляй их сидящими вокруг в вашем сарае, полностью заряженном или полностью разряженном в течение нескольких месяцев. Эксперты
- по аккумуляторным батареям считают, что это хорошая идея для «кондиционирования» или «восстановления» ваши батареи. Это означает, что вы регулярно позволяете им разряжаться по существу, перед зарядкой, если вы можете (хотя вам не нужно полностью истощать их).
- Подберите зарядное устройство к вашим батареям. Например, используйте зарядное устройство NiMH для батарей NiMH и убедитесь, что зарядное устройство использует соответствующее напряжение и ток.
- Не перезаряжайте свои батареи.Вы повредите их.
- Не допускайте, чтобы ваши батареи становились слишком горячими или слишком холодными во время зарядки, хранения, или использовать (это вредит им). Они нагреваются во время зарядки, но если они сильно нагреваются, что-то не так.
- Не экономьте на покупке достойного интеллектуального зарядного устройства. Ваши батареи прослужат много дольше, если зарядное устройство относится к ним правильно!
- По возможности следуйте инструкциям, прилагаемым к вашему прибору. Например, инструкции, прилагаемые к роботу-пылесосу Roomba®, говорят о том, что вы должны его оставить «состыкован» (сидит на зарядном устройстве), струйная зарядка, все время не используется.Если ты этого не сделаешь, вы обнаружите, что ваш Roomba очень быстро теряет заряд (даже если вы им не пользуетесь), и вы вполне можете сократить срок службы батареи.
Фото: батареи бывают разных форм и размеров. Вы не всегда можете сказать, какие из них заряжаются просто глядя. Из приведенных здесь, только никель-кадмиевые и литий-ионные аккумуляторы можно заряжать; все остальные одноразовые. Большая серебристая литий-ионная батарея слева – от ноутбука, в то время как меньший (справа) от iPod.Никель-кадмиевые батареи – это универсальные аккумуляторы, которые вписываются в общий зарядное устройство, такое как на нашем самом верхнем фото.
Узнайте больше
На этом сайте
Книги
Статьи
- стеклянная батарея, которая становится лучше? Марк Андерсон. IEEE Spectrum, 30 мая 2019 года. Нарушают ли батареи, которые улучшаются со временем, основной закон физики?
- Это большой и долговечный, и он не загорится: Vanadium Redox-Flow Battery by Z.Гэри Янг. IEEE Spectrum, 26 октября 2017 года. Являются ли VRFB следующей большой технологией в области батарей?
- Потенциальные опасности на обоих концах литий-ионного жизненного цикла Марк Андерсон. IEEE Spectrum, 1 марта 2013 г. Исследует опасность производства и переработки литий-ионных аккумуляторов.
- Мощный химический коктейль, с недостатком Мэтью Вальджана. The New York Times, 17 января 2013 года. Риск возгорания становится все более серьезной проблемой, поскольку литий-ионные аккумуляторы становятся все более распространенным явлением. Аккумуляторы повышенной емкости
- могут хранить энергию в любом месте. Liat Clark, Wired, 2 июля 2012 г.Если бы мы могли превращать компоненты батареи в жидкости, мы могли бы распылять их на любую плоскую поверхность для накопления электрической энергии.
- вирусная батарея может «питать автомобили»: BBC News, 2 апреля 2009 г. Ученые из MIT создали новую мощную батарею из вирусов. Аккумулятор
- , который «заряжается за считанные секунды»: BBC News, 11 марта 2009 г. Новый способ изготовления литий-ионных аккумуляторов может привести к значительному сокращению времени зарядки.
Пожалуйста, НЕ копируйте наши статьи в блоги и другие сайты.
Статьи с этого сайта зарегистрированы в Бюро регистрации авторских прав США.Копирование или иное использование зарегистрированных произведений без разрешения, удаление этого или других уведомлений об авторских правах и / или нарушение смежных прав может привести к серьезным гражданским или уголовным наказаниям.
Авторские права на текст © Chris Woodford 2009, 2020. Все права защищены. Полное уведомление об авторских правах и условия использования.
Следуйте за нами
Поделиться этой страницей
Нажмите CTRL + D, чтобы добавить эту страницу в закладки на будущее или рассказать об этом друзьям:
Цитировать эту страницу
Вудфорд, Крис.(2009/2020) Зарядные устройства. Получено с https://www.explainthatstuff.com/how-battery-chargers-work.html. [Доступ (Введите дату здесь)]
Подробнее на нашем сайте …
,Как работают батареи? | Живая наука
Батареиесть везде. Современный мир зависит от этих портативных источников энергии, которые можно найти во всем, от мобильных устройств до слуховых аппаратов и автомобилей.
Но несмотря на их распространенность в повседневной жизни людей, батареи часто остаются незамеченными. Подумайте об этом: вы действительно знаете, как работает аккумулятор? Не могли бы вы объяснить это кому-то еще?
Вот краткое изложение науки об источнике энергии для смартфонов, электромобилей, кардиостимуляторов и многого другого.[Тест: электрические против газовых транспортных средств]
Анатомия батареи
Большинство батарей содержат три основные части: электроды, электролит и сепаратор, по словам Энн Мари Састри, соучредителя и генерального директора Sakti3, базирующейся в Мичигане запуск технологии батареи.
В каждой батарее есть два электрода. Оба сделаны из проводящих материалов, но они выполняют разные роли. Один электрод, известный как катод, подключается к положительному концу батареи и находится там, где электрический ток уходит (или электроны попадают) в батарею во время разряда, то есть когда батарея используется для питания чего-либо.Другой электрод, известный как анод, соединяется с отрицательным концом батареи и находится там, где электрический ток входит (или электроны покидают) батарею во время разряда.
Между этими электродами, а также внутри них, находится электролит. Это жидкое или гелеобразное вещество, которое содержит электрически заряженные частицы или ионы. Ионы соединяются с материалами, из которых состоят электроды, вызывая химические реакции, которые позволяют батарее генерировать электрический ток.[Взгляд изнутри на то, как работают батареи (инфографика)]
Типичные батареи работают от химической реакции. [См. Полную инфографику] (Фото предоставлено Карлом Тэйтом, художником по инфографике).Последняя часть батареи, разделитель, довольно проста. Роль сепаратора состоит в том, чтобы анод и катод были отделены друг от друга внутри батареи. По словам Шастри, без разделителя два электрода соприкоснутся, что создаст короткое замыкание и помешает нормальной работе батареи.
Как это работает
Чтобы представить, как работает батарея, представьте, как вы кладете щелочные батареи, например, двойные АА, в фонарик. Когда вы помещаете эти батареи в фонарик, а затем включаете его, то, что вы действительно делаете, это замыкаете цепь. Накапливаемая в батарее химическая энергия преобразуется в электрическую энергию, которая выходит из батареи и попадает в основание лампы фонаря, в результате чего она загорается. Затем электрический ток снова поступает в батарею, но на противоположном конце от того места, где он исходил.
Все части батареи работают вместе, чтобы фонарик загорелся. Электроды в батарее содержат атомы определенных проводящих материалов. Например, в щелочной батарее анод обычно сделан из цинка, а диоксид марганца действует как катод. И электролит между и внутри этих электродов содержит ионы. Когда эти ионы встречаются с атомами электродов, между ионами и атомами электродов происходят определенные электрохимические реакции.
Ряд химических реакций, которые происходят в электродах, все вместе известны как окислительно-восстановительные (окислительно-восстановительные) реакции.В батарее катод известен как окислитель, потому что он принимает электроны от анода. Анод известен как восстановитель, потому что он теряет электроны.
В конечном счете, эти реакции приводят к потоку ионов между анодом и катодом, а также к освобождению электронов от атомов электрода, сказал Састри.
Эти свободные электроны собираются внутри анода (нижняя, плоская часть щелочной батареи). В результате два электрода имеют разные заряды: анод становится отрицательно заряженным, когда электроны высвобождаются, и катод становится положительно заряженным, когда электроны (которые заряжены отрицательно) расходуются.Эта разница в заряде заставляет электроны стремиться к положительно заряженному катоду. Тем не менее, у них нет способа попасть внутрь батареи, потому что сепаратор не позволяет им сделать это.
Когда вы щелкаете выключателем на фонаре, все это меняется. Теперь у электронов есть путь к катоду. Но сначала они должны пройти через основание лампочки вашего фонарика. Цепь замыкается, когда электрический ток снова входит в аккумулятор через верх аккумулятора на катоде.
перезаряжаемые и неперезаряжаемые
Для первичных батарей, таких как фонари, реакции, которые подпитывают батарею, в конечном итоге прекращаются, что означает, что электроны, которые обеспечивают батарею ее зарядом, больше не будут создавать электрический ток. Когда это происходит, батарея разряжена или «разряжена», сказал Шастри.
Вы должны выбросить такие батареи, потому что электрохимические процессы, которые заставили батарею производить энергию, не могут быть обращены вспять, объяснил Састри.Однако электрохимические процессы, которые происходят во вторичных или перезаряжаемых батареях, могут быть обращены вспять путем подачи электрической энергии на батарею. Например, это происходит, когда вы подключаете аккумулятор мобильного телефона к зарядному устройству, подключенному к источнику питания.
Одними из наиболее распространенных вторичных батарей, используемых сегодня, являются литий-ионные (Li-ion) батареи, которые питают большинство потребительских электронных устройств. Эти батареи обычно содержат углеродный анод, катод из диоксида кобальта лития и электролит, содержащий соль лития в органическом растворителе.Другие аккумуляторные батареи включают никель-кадмиевые (NiCd) и никель-металлогидридные (NiMH) батареи, которые могут использоваться в таких вещах, как электромобили и аккумуляторные электроинструменты. Свинцово-кислотные (Pb-кислоты) аккумуляторы обычно используются для питания автомобилей и других транспортных средств для запуска, освещения и зажигания.
Все эти аккумуляторы работают по одному и тому же принципу, сказал Састри: «Когда вы подключаете аккумулятор к источнику питания, поток электронов меняет направление, и анод и катод возвращаются в свое первоначальное состояние.[Top 10 Disruptive Technologies]
Аккумулятор lingo
Хотя все аккумуляторы работают более или менее одинаково, разные типы аккумуляторов имеют разные функции. Вот несколько терминов, которые часто встречаются при обсуждении аккумуляторов:
Напряжение : когда речь идет о батареях, напряжение, также известное как номинальное напряжение элемента, описывает величину электрической силы или давления, при котором свободные электроны Састри объяснил, что переход от положительного конца аккумулятора к отрицательному концуВ низковольтных батареях ток движется медленнее (с меньшей электрической силой) из батареи, чем в батарее с более высоким напряжением (большей электрической силой). Аккумуляторы в фонаре обычно имеют напряжение 1,5 вольт. Однако, если фонарик использует две батареи подряд, эти батареи или элементы имеют суммарное напряжение 3 Вольт.
Свинцово-кислотные аккумуляторы, как и те, которые используются в большинстве неэлектрических автомобилей, обычно имеют напряжение 2,0 вольт. Но обычно есть шесть из этих элементов, соединенных последовательно в автомобильном аккумуляторе, поэтому вы, вероятно, слышали, что такие аккумуляторы называются 12-вольтовыми.
Литий-кобальт-оксидные батареи – наиболее распространенный тип литий-ионных аккумуляторов, встречающихся в бытовой электронике, – имеют номинальное напряжение около 3,7 В, сказал Састри.
Ампер : Ампер или ампера – это мера электрического тока, или число электронов, которые протекают через цепь в течение определенного периода времени.
Емкость : Емкость или емкость элемента измеряется в ампер-часах, то есть количестве часов, в течение которых батарея может подавать определенное количество электрического тока до того, как ее напряжение упадет ниже определенного порога, согласно сообщению Райс. Университетский факультет электротехники и вычислительной техники.
9-вольтовая щелочная батарея – тип, используемый в портативных радиостанциях – рассчитана на 1 ампер-час, что означает, что эта батарея может непрерывно подавать один ампер тока в течение 1 часа, прежде чем достигнет порога напряжения и считается разряженной.
Плотность мощности : плотность мощности описывает количество энергии, которое батарея может выдавать на единицу веса, сказал Састри. По словам Састри, для электромобилей важна плотность мощности, поскольку она говорит о том, насколько быстро автомобиль может разогнаться с 0 до 60 миль в час (97 км / ч).Инженеры постоянно пытаются придумать способы сделать батареи меньше, не уменьшая при этом их удельную мощность.
Плотность энергии : плотность энергии описывает, сколько энергии способен выдавать аккумулятор, деленный на объем или массу аккумулятора, сказал Састри. Это число соответствует вещам, которые оказывают большое влияние на пользователей, например, сколько времени вам нужно пройти перед зарядкой мобильного телефона или как далеко вы можете ехать на электромобиле, прежде чем остановиться, чтобы подключить его.
Следуйте за Элизабет Палермо @ techEpalermo .Follow Live Science @livescience , Facebook и Google+ .
Дополнительные ресурсы
,Как проверить автомобильный аккумулятор
Если приборная панель вашего автомобиля включает амперметр , он скажет вам, насколько хорошо работает система зарядки – разница между обвинение вдаваясь в аккумулятор и сила, используемая от этого.
Индикатор состояния батареи показывает только то, что генератор заряжается от повышения напряжения. Это не говорит вам, насколько высокая или низкая скорость зарядки – хотя обычно любое повышение означает, что заряд является адекватным.
Многие автомобили имеют только зажигание сигнальная лампа, красный предупреждающий сигнал, который должен погаснуть после двигатель начинается.
Это говорит о том, что генератор вырабатывает электричество, а не то, достаточно ли он вырабатывает батарею для зарядки. Но любое ненормальное поведение света означает, что где-то что-то не так.
Перед проверкой системы зарядки убедитесь, что в аккумуляторе отсутствуют какие-либо дефекты, которые могут вызвать симптомы, аналогичные неисправному генератору.
Если двигатель не перевернется, проверьте на предмет ослабления или поломки пусковой двигатель , соленоид или заземления.
Осмотрите аккумулятор на предмет ослабления, загрязнения или коррозии терминалы , Очистите корродированные клеммы и провода с очень горячей водой. Защитите их немного нефть желе, не смазывайте жиром и устанавливайте провода плотно.
Помните, что аккумуляторная кислота очень едкая и ядовитая. Избегайте попадания на одежду. Немедленно смыть, если он попал на кожу.
При проведении любых испытаний двигателя во время его работы или переворачивания держите волосы и свободную одежду подальше от ремней и шкивов.
Проверка гидрометра
Проверяйте электролит в одной ячейке за раз. Положите его обратно в клетку, из которой он пришел.Проверьте состояние заряда аккумулятора с ареометр , который измеряет силу кислоты в электролит или аккумуляторная жидкость.
Это, однако, не дает представления о емкости батареи – ее способности поддерживать заряд достаточно хорошо, чтобы выполнять свои задачи.
Емкость аккумулятора зависит от размера и количества тарелки в каждом клетка , Если какие-либо пластины повреждены, емкость этой ячейки уменьшается. Электролит в герметичной аккумуляторной батарее не может быть легко проверен.
Индикатор состояния батареи
Индикатор состояния батареи откалиброван в вольтах и имеет красно-зелено-красную шкалу.Некоторые автомобили оснащены индикатором состояния аккумулятора, который представляет собой вольтметр , Может быть откалиброван в вольт , скользя по цвету масштаб или тремя группы из красно-зелено-красного.
Когда ты переключатель на зажигании индикатор показывает напряжение батареи , чуть более 12 вольт для 12-вольтовой батареи или около красно-зеленого деления.
Более низкое значение означает, что аккумулятор заряжен не полностью.
Если чтение хорошо вниз, в то время как все схемы и индикаторы выключены – аккумулятор не держит заряд или «разряжен».
При запуске двигателя индикатор показывает выходную мощность генератора. Он должен медленно приближаться к отметке 14 вольт или на полпути в зеленый сектор.
Он должен оставаться устойчивым на всех оборотах двигателя, если автомобиль имеет генератор или на скорости выше холостого хода, если есть динамо.
Если индикатор падает до 12 вольт или ниже, проверьте поклонник ремень (см. Проверка, регулировка и установка приводных ремней ) или выход генератора.
Амперметр
Амперметр показывает величину тока, протекающего к батарее или от нее.В некоторых автомобилях все еще установлены амперметры на приборной панели. Амперметр говорит вам, насколько хорошо работает система зарядки, и дает более непосредственную информацию, чем вольтметр.
Амперметр показывает количество ток вход или выход из батареи, или разница между ними. Таким образом, он сразу показывает, заряжается ли аккумулятор от генератора или разряжается при большой нагрузке.
На практике, если система зарядки находится в хорошем состоянии, показания всегда должны быть сильными.
Если амперметр показывает очень низкое или отрицательное значение, вы сразу понимаете, что что-то не так, тогда как вольтметр дает меньше информации и намного медленнее реагирует на проблему.
Единственным недостатком амперметра является то, что он подключен последовательно с батареей и генератором. Требуется более тяжелый кабель, и если в цепи амперметра возникает неисправность, существует большая опасность повреждения генератор ,
Тестирование батареи с помощью вольтметра
Снимите высоковольтный провод с катушки, чтобы двигатель перевернулся, но не запустился.Вы должны положить большую нагрузку на батарею, чтобы проверить ее емкость. Некоторые гаражи используют тяжелые разряд тестер; аналогичный тест, хотя и менее убедительный, может быть выполнен с помощью стандартного вольтметра.
Снимите провод высокого напряжения с катушка так что двигатель крутится но не заводится. Подключите вольтметр к клеммам аккумулятора.
Измерьте напряжение в аккумуляторе, затем потери при работе стартера.Обратите внимание на показания – которые должны быть 12 или 13 вольт или, возможно, больше, если аккумулятор только что разрядился.
,