Универсальный внешний накопитель для всех iOS-устройств, совместим с PC/Mac, Android
Header Banner
8 800 100 5771 | +7 495 540 4266
c 9:00 до 24:00 пн-пт | c 10:00 до 18:00 сб
0 Comments

FLProg — Визуальное программирование Ардуино

 

С помощью этой программы можно запрограммировать контроллер не зная текстовых языков программирования, а выглядит это как рисование электронной или электрической схемы.

 Визуальные языки программирования FBD и Ladder, с помощью которых пишется программа, используются для программирования практически всех логических реле, и части промышленных контроллеров во всем мире. Программа абсолютно бесплатна и доступна любому, кто решил попробовать себя в программировании. На нашем сайте вы найдете много полезной информации, есть отличная учебная база с WIKI и множеством видео уроков. Присоединяйтесь к нашему сообществу и создавайте свои проекты в чудесном мире электроники!

 

 

Наша команда

Сергей Глушенко

Автор-разработчик проекта FLProg

Николай Калинников

Администратор и модератор группы ВКонтакте

Сергей

Модератор форума FLProg и группы ВКонтакте

Олег

Модератор форума Flprog

Алексей

Модератор форума FLProg

Владимир Фролов

Модератор форума FLProg

Александр

Модератор форума FLProg

Анатолий

Модератор форума FLProg

Электронщик до мозга костей и не только

Сергей Бровко

Связь с официальными и гос. структурами

Грачик Чилингарян

Популяризатор проекта FLProg


Последние новости проекта FLProg

Выход новой версии программы

{:ru}Вышла новая версия программы с номером 8.2.1. В ней мне удалось исправить большинство найденных ошибок. И немного о грустном.  При сборке версий программы под различные ОС выяснилось следующее:

  1. Версия для ОС Windows XP. Максимальная версия Arduino IDE которая работает под этой ОС – 1.8.9. На этой ОС не работают пакеты ESP8266, ESP32, STM32.
  2. Версия для ОС Windows 32 – такая же картина.
  3. Версия ОС Linux 32 – не работают пакеты ESP8266, ESP

Поскольку я не являюсь разработчиком этих пакетов я не вижу возможности продолжать поддержку этих ОС. Данная версия FLProg – последняя в которой эти ОС поддерживаются. Так …
«Далее»

Временный сбой в работе форума проекта

{:ru}Приношу свои извинения за временную недоступность форума проекта.

Мы принимаем все необходимые меры для восстановления работы форума. Об окончании работ будет сообщено дополнительно{:}{:en}I apologize for the temporary unavailability of the project forum. We take all necessary measures to restore the work of the forum. Completion of work will be announced later.{:}{:uk}Прошу вибачення за тимчасову недоступність форуму проекту. Ми приймаємо всі необхідні мари для відновлення роботи форуму. Про закінчення робіт буде повідомлено додатково{:} …
«Далее»

Выход новой версии программы FLProg.

{:ru}Вышла новая версия программы с номером 8.1.0. В этой версии исправлена ошибка при открытии пользовательского блока на редактирование, исправлены найденные ошибки при работе с модбас, и другие ошибки, найденные пользователями. Кроме того, восстановлена поддержка ОС Linux и WinXP, и доработан инсталлятор для Windows. Теперь при установке новой версии, предварительно удаляется старая.{:}{:en}A new version of the program with the number 8.

1.0 has been released.
This version fixed an error when opening a custom block for editing, fixed errors found when working with modbus, and other errors found by users.
In addition, support for Linux and WinXP has been restored, and the …
«Далее»

Грустные новости

{:ru} Наш проект понёс утрату.  Умер администратор форума проекта Андрей Сидоренко (Anydy). Он был с проектом практически с самых первых дней его существования и много лет администрировал форум проекта, помогая как начинающим пользователям, так и опытным. Его уход очень тяжёл для нашего сообщества, и он останется в нашей памяти навсегда молодым и весёлым. Выражаю огромные соболезнования его семье и близким. Оказать материальную или моральную поддержку его семье: (контакты его отца): Номер карты 2202 2006 5663 7624 Виктор Васильевич С. (номер карты узнал ув. Rovki с форума) Почтовый ящик: [email protected]{:}{:en} Our project has been lost. The project forum administrator Andrei Sidorenko .

..
«Далее»

Обновление программы

{:ru}В связи с увеличением количества поддерживаемых контроллеров, у пользователей с большими библиотеками пользовательских блоков возникли проблемы с размером выделенной под программу памяти. Поэтому я выпустил обновление 8.0.2. с решением этой проблемы.{:}{:en}Due to the increase in the number of supported controllers, users with large libraries of custom blocks have problems with the size of the memory allocated for the program. So I released update 8.0.2. with a solution to this problem.{:}{:uk}У зв’язку зі збільшенням кількості підтримуваних контролерів, у користувачів з великими бібліотеками блоків користувача виникли проблеми з розмірів виділеної під програму пам’яті. Тому я опублікував оновлення 8.0.2. із вирішенням цієї проблеми.{:} …

«Далее»

Выход новой версии программы FLProg.

{:ru}Прежде всего хочу поздравить всех с наступающим Новым Годом! К этому празднику я выпускаю новую версию программы с номером 8. 0.1. К сожалению, я сейчас нахожусь на вахте, поэтому восстановить ферму деплоя пока не могу. Из-за этого релиз пока сделан только для операционных систем Windows 64 и Windows32. Что нового: Исправлены ранее найденные ошибки. Доработка просмоторщика кода – добавлена кнопка копирования кода в буфер обмена. Добавлен блок получения данных с OpenWeatherMap (описание блока). Ну и небольшой новогодний подарок. Меня давно просили реализовать поддержку контроллеров STM32. У меня наконец получилось это сделать. Пока в стандартные добавлен только один контроллер – STM32F103C8 “Blue …

«Далее»

Выход новой версии программы FLProg.

{:ru}Вышла новая версия программы с номером 8.0.0. Основные изменения в программке связаны с реализацией Modbus. В процессе работы с программой, а также при разработке контроллеров была выявлена необходимость расширении возможностей реализации modbus. Сделать это в лайтовом режиме (только модернизацией программы FLProg) не представлялось возможным. Пришлось для начала переносить всю логику работы модбаса во внешнюю библиотеку. Это потянуло за собой необходимость изучать язык C++, а также вопросы создания библиотек. Ранее необходимости в этом не было. После создания библиотеки пришлось ломать практически всю архитектуру основной программы связанную с модбас, и создавать новую. Именно с этим связан большой перерыв между выходами версий программы …

«Далее»

С юбилеем Сергей!

Поздравляем нашего дорогого автора программы Flprog и просто хорошего человека Сергея Глушенко с юбилеем. Желаем крепкого здоровья и бесконечного вдохновения.  …
«Далее»

Перезаливка бэта версии

{:ru}В результате ошибки при создании релиза бэта версия 7.5.1 оказалась неисправной. Ошибку на ферме релизов исправил, и собрал новые пакеты с новым номером 7.5.2. Есть обновление которое работает как с версии 7.5.0 так и с версии 7.5.1. Рекомендую обновить программу, если Вы учувствуете в тестировании бэта версии. {:}{:en}As a result of an error when creating a release, the beta version of 7.5.1 turned out to be faulty. Fixed a bug on the release farm, and compiled new packages with a new number 7.5.2. There is an update that works with both version 7.5.0 and version 7.5.1. I recommend updating the program …

«Далее»

Выход новой бэта версии программы

{:ru}Вышла новая версия программы с номером 7.5.1. Что нового. Реализация принципа «Мульти проекта» – несколько проектов в пределах одного файла. Возможность задания статических адресов для системных запросов в вэб интерфейсе (API для веб интерфейса) Реализация поддержки микросхемы расширения ШИМ PCA9685 для контроллеров ESP. В связи с исчезновением возможности получения переводов из за рубежа, я решил снять все ограничения с использования английской версии программы. Я считаю себя не вправе, ограничивать пользователей программы, из за не очень адекватных действий нашего правительства.  {:}{:en}A new version of the program with the number 7. 5.1 has been released. What’s new. Implementation of the “Multi-project” principle – …

«Далее»

Все новости проекта FLProg

 

 

Интенсивы :: Интенсив летний: Программирование Arduino: умный город.

Каждый летний интенсив – это одна неделя занятий каждый день с пн. по пт. по конкретной теме. 

Интенсив по программированию микроконтроллера Arduino: умный город – это комплексные занятия, на которых дети сделают учебный макет города (улицы) и научатся программировать его системы: светофоры, автоматическое освещение, шлагбаумы и пр. Курс будет полезен детям, интересующимся современными технологиями, и тем, кто мечтает стать инженером или программистом. На занятиях дети приобретут навыки программирования микроконтроллеров, что в дальнейшем позволит им заниматься такими инетересными направлениями, как “Интернет вещей” или проектирование и создание собственных гаджетов и устройств.

При желании макет после окончания интенсива можно будет выкупить по себестоимости комплектующих (ориентировочно около 2тыс. р.) и использовать для дальнейшей проектной деятельности самостоятельно или в школе.

 

 

 

Оплата производится на расчетный счет детского центра после заключения договора не позднее, чем за 3 дня до начала интенсива.

Количество мест ограничено.

 

Расписание

Занятия проводятся 5 раз в неделю по 2 часа. Вы можете выбрать удобное для Вас время и место.

Адреса центровДатаПреподаватель
Засвияжский район: ул.Рябикова, 56, к.203
Группа 1
11.
06.2018 – 15.06.2018
Понедельник, 15:30 – 17:30
Вторник, 15:30 – 17:30
Среда, 15:30 – 17:30
Четверг, 15:30 – 17:30
Пятница, 15:30 – 17:30
Мягков Игорь Анатольевич
Группа 2
02.07.2018 – 06.07.2018
Понедельник, 15:30 – 17:30
Вторник, 15:30 – 17:30
Среда, 15:30 – 17:30
Четверг, 15:30 – 17:30
Пятница, 15:30 – 17:30
Мягков Игорь Анатольевич
Центр: ул. Льва Толстого, 54
Группа 1
25.06.2018 – 29.06.2018
Понедельник, 14:00 – 16:00
Вторник, 14:00 – 16:00
Среда, 14:00 – 16:00
Четверг, 14:00 – 16:00
Пятница, 14:00 – 16:00
Колоколова Екатерина
Новый город: б-р Фестивальный, 15
Группа 1
18. 06.2018 – 22.06.2018
Понедельник, 10:00 – 12:00
Вторник, 10:00 – 12:00
Среда, 10:00 – 12:00
Четверг, 10:00 – 12:00
Пятница, 10:00 – 12:00
Колоколова Екатерина

Преподаватели

Мягков Игорь Анатольевич

Образование:

Инженерно-экономический факультет УлГТУ, магистратура…

Опыт работы: 10 лет

Программирование Arduino с помощью MATLAB и Simulink

Программирование Arduino ® должно быть увлекательным, но оно может стать утомительным и занимать много времени для таких задач, как визуализация данных датчиков или включение обработки сигналов, машинного обучения, управления или сложной математики в вашу систему. проекты.

MATLAB ® и Simulink ® решают несколько задач традиционного программирования Arduino. Продукты поддерживают два основных рабочих процесса:

  • Чтение, запись и анализ данных с датчиков Arduino
  •  Разработка алгоритмов, работающих автономно на устройстве Arduino 

Чтение, запись и анализ данных с датчиков Arduino

Пакет поддержки MATLAB для Arduino позволяет писать программы MATLAB, которые считывают и записывают данные в Arduino и получают доступ к подключенным устройствам, таким как двигатели, светодиоды и устройства I2C. Поскольку MATLAB является интерпретируемым языком высокого уровня, создание прототипов и уточнение алгоритмов для ваших проектов Arduino очень просто, и вы можете сразу увидеть результаты инструкций ввода-вывода без перекомпиляции. MATLAB включает в себя тысячи встроенных математических, инженерных и графических функций, которые вы можете использовать для программирования Arduino.

С пакетом поддержки MATLAB для Arduino Arduino подключается к компьютеру, на котором работает MATLAB. Обработка производится на компьютере с MATLAB.

Преимущества использования MATLAB для программирования Arduino:

  • Интерактивное чтение и запись данных датчиков (7:15), не дожидаясь компиляции кода
  • Разрабатывайте алгоритмы и анализируйте данные датчиков, используя тысячи готовых функций для обработки сигналов, машинного обучения, математического моделирования и многого другого
  • Быстро визуализируйте свои данные, используя широкий набор типов графиков в MATLAB
  • .

Проект люксметра Arduino, часть 1: разработка алгоритма в MATLAB (8:42)

Разработка алгоритмов, работающих автономно на Arduino

Пакет поддержки Simulink для Arduino позволяет разрабатывать алгоритмы в Simulink, среде блок-схем для моделирования динамических систем и разработки алгоритмов, а также запускать их автономно на Arduino. Пакет поддержки расширяет Simulink блоками для настройки и доступа к датчикам, исполнительным механизмам и коммуникационным интерфейсам Arduino. После создания модели Simulink вы можете смоделировать ее, настроить параметры алгоритма (1:42), пока не получите нужный результат, и загрузить готовый алгоритм для автономного выполнения на устройстве. С помощью блока MATLAB Function вы можете включить код MATLAB в свою модель Simulink.

С пакетом поддержки Simulink для Arduino вы разрабатываете алгоритм в Simulink и развертываете его на Arduino с помощью автоматической генерации кода. Затем обработка выполняется на Arduino.

Преимущества использования Simulink для программирования Arduino:

  • Разрабатывайте и моделируйте свои алгоритмы в Simulink и используйте автоматическую генерацию кода для запуска их на устройстве
  • Включите обработку сигналов, схему управления, логику состояния и другие передовые математические и инженерные процедуры в свои аппаратные проекты
  • Интерактивная настройка и оптимизация параметров в Simulink по мере того, как ваш алгоритм работает на Arduino
  • .
  • Легко модифицировать алгоритмы для работы на других недорогих (1:50) и коммерческих аппаратных платформах

См. также: оборудование для проектного обучения, Модельно-ориентированный дизайн, Системы контроля, Интернет вещей, программирование Raspberry Pi, Программирование LEGO Mindstorms, робототехника, видео логики управления, программирование роботов, инверсная кинематика

5.2. Программирование с помощью Arduino IDE

Программирование A-Star 32U4 из Arduino IDE.

Платы семейства 32U4 можно программировать с помощью популярной интегрированной среды разработки Arduino (IDE). Arduino IDE — это кроссплатформенное приложение с открытым исходным кодом, которое объединяет редактор кода C++, компилятор GNU C++ и утилиту загрузки программ. Чтобы приступить к программированию вашего устройства с помощью Arduino IDE (версия 1. 6.4 или более поздняя), выполните следующие действия:

  1. Загрузите среду разработки Arduino со страницы загрузки Arduino, установите ее и запустите.
  2. В Arduino IDE откройте меню File (Windows/Linux) или меню Arduino (macOS) и выберите «Настройки».
  3. В диалоговом окне «Настройки» найдите текстовое поле «Дополнительные URL-адреса менеджера досок» (выделено на рисунке ниже). Скопируйте и вставьте следующий URL-адрес в это поле:

    https://files.pololu.com/arduino/package_pololu_index.json

    Если в поле уже есть другие URL-адреса, вы можете либо добавить этот, разделенный запятой , либо . Нажмите кнопку рядом с полем, чтобы открыть диалоговое окно ввода, в котором вы можете добавить URL-адрес в новой строке.

Добавление индекса Boards Manager для плат Pololu в диалоговом окне Preferences Arduino IDE.

  1. Нажмите кнопку «ОК», чтобы закрыть диалоговое окно «Настройки».
  2. В Tools > Board меню, выберите «Boards Manager…» (в верхней части меню).
  3. В диалоговом окне «Диспетчер досок» найдите «Доски Pololu A-Star».
  4. Выберите в списке запись «Pololu A-Star Boards» и нажмите кнопку «Установить».
  5. После завершения установки нажмите кнопку «Закрыть», чтобы закрыть диалоговое окно Boards Manager.
  6. В меню Tools > Board выберите запись «Pololu A-Star 32U4». Если вы не видите свое устройство в списке в меню Board, попробуйте перезапустить Arduino IDE.

Выбор Pololu A-Star 32U4 в меню «Доски».

  1. В меню Инструменты > Порт выберите порт для устройства. В Windows вы можете определить, какой COM-порт назначен устройству, заглянув в раздел «Порты (COM и LPT)» диспетчера устройств. В Linux имя порта будет начинаться с «/dev/ttyACM». В Mac OS X имя порта начинается с «/dev/tty. usbmodem».

Диспетчер устройств Windows 10 показывает виртуальный COM-порт A-Star.

  1. Откройте пример Arduino «Blink», который можно найти в разделе File > Examples > 01.Basics > Blink . Код в этом примере будет мигать желтым светодиодом. Когда вы выберете пример Blink, откроется новое окно Arduino IDE. Можно закрыть первое окно.

Выбор примера Blink в Arduino IDE.

  1. Нажмите кнопку «Загрузить», чтобы скомпилировать скетч и загрузить его на устройство. Если все пойдет правильно, вы увидите сообщение «Загрузка завершена» в нижней части окна. Если вы используете Windows и ранее не программировали устройство A-Star для этого USB-порта, Windows может потребоваться несколько секунд, чтобы распознать загрузчик A-Star. Время ожидания загрузчика истекает через 8 секунд, и он возвращается к запуску скетча, поэтому загрузка может завершиться ошибкой, если Windows не распознает его достаточно быстро. Если это произойдет, попробуйте еще раз. Если вы используете Windows XP и не запрограммировали A-Star для этого USB-порта, вам придется снова пройти через Мастер нового оборудования, как описано в предыдущем разделе, но во второй раз, когда вы попытаетесь загрузить его, он должен работать. Если в Arduino IDE возникают проблемы с подключением к порту или его использованием, попробуйте отключить устройство, закрыть все программы, которые могут использовать последовательный порт, перезапустить Arduino IDE, а затем снова подключить устройство.0014

Загрузка скетча в A-Star с помощью Arduino IDE.

  1. Если вы загрузили скетч Blink, то желтый светодиод должен мигать раз в две секунды. Тем не менее, мы отправляем некоторые A-Stars с тем же самым примером, уже запрограммированным на него, поэтому вы можете не быть уверены, что что-то изменилось. Попробуйте изменить значения задержки в скетче на что-то другое и загрузите снова, чтобы посмотреть, сможете ли вы изменить скорость светодиода.

Платы A-Star 32U4 достаточно похожи на Arduino Leonardo, поэтому вам не нужно устанавливать надстройку. Если вы хотите, вы можете просто выбрать плату «Arduino Leonardo» в Arduino IDE. Обратите внимание, что если вы загрузите эскиз на устройство таким образом, ваш компьютер распознает его как Leonardo (например, его запись в диспетчере устройств Windows будет отображать «Arduino Leonardo»).

После того, как вы успешно программируете свое устройство с помощью Arduino IDE, вы можете использовать множество ресурсов, чтобы узнать больше:

  • В Arduino IDE есть много примеров, которые можно запустить на A-Stars.
  • На веб-сайте Arduino есть Справочник по языку, вики-сайт The Arduino Playground и другие ресурсы.
  • Платы A-Star 32U4 аналогичны Arduino Leonardo и Arduino Micro, поэтому вы можете искать в Интернете соответствующие проекты, в которых используется одна из этих плат.
  • В разделе «Связанные ресурсы» перечислены многие другие ресурсы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *