FLProg — Визуальное программирование Ардуино
С помощью этой программы можно запрограммировать контроллер не зная текстовых языков программирования, а выглядит это как рисование электронной или электрической схемы.Визуальные языки программирования FBD и Ladder, с помощью которых пишется программа, используются для программирования практически всех логических реле, и части промышленных контроллеров во всем мире. Программа абсолютно бесплатна и доступна любому, кто решил попробовать себя в программировании. На нашем сайте вы найдете много полезной информации, есть отличная учебная база с WIKI и множеством видео уроков. Присоединяйтесь к нашему сообществу и создавайте свои проекты в чудесном мире электроники!
Наша команда
Сергей Глушенко
Автор-разработчик проекта FLProg
Николай Калинников
Администратор и модератор группы ВКонтакте
Сергей
Модератор форума FLProg и группы ВКонтакте
Олег
Модератор форума Flprog
Алексей
Модератор форума FLProg
Владимир Фролов
Модератор форума FLProg
Александр
Модератор форума FLProg
Анатолий
Модератор форума FLProg
Электронщик до мозга костей и не только
Сергей Бровко
Связь с официальными и гос. структурами
Грачик Чилингарян
Популяризатор проекта FLProg
Последние новости проекта FLProg
Выход новой версии программы
{:ru}Вышла новая версия программы с номером 8.2.1. В ней мне удалось исправить большинство найденных ошибок. И немного о грустном. При сборке версий программы под различные ОС выяснилось следующее:
- Версия для ОС Windows XP. Максимальная версия Arduino IDE которая работает под этой ОС – 1.8.9. На этой ОС не работают пакеты ESP8266, ESP32, STM32.
- Версия для ОС Windows 32 – такая же картина.
- Версия ОС Linux 32 – не работают пакеты ESP8266, ESP
Поскольку я не являюсь разработчиком этих пакетов я не вижу возможности продолжать поддержку этих ОС. Данная версия FLProg – последняя в которой эти ОС поддерживаются. Так …
«Далее»
Временный сбой в работе форума проекта
{:ru}Приношу свои извинения за временную недоступность форума проекта.
«Далее»
Выход новой версии программы FLProg.
{:ru}Вышла новая версия программы с номером 8.1.0. В этой версии исправлена ошибка при открытии пользовательского блока на редактирование, исправлены найденные ошибки при работе с модбас, и другие ошибки, найденные пользователями. Кроме того, восстановлена поддержка ОС Linux и WinXP, и доработан инсталлятор для Windows. Теперь при установке новой версии, предварительно удаляется старая.{:}{:en}A new version of the program with the number 8.
1.0 has been released.This version fixed an error when opening a custom block for editing, fixed errors found when working with modbus, and other errors found by users.
In addition, support for Linux and WinXP has been restored, and the …
«Далее»
Грустные новости
{:ru} Наш проект понёс утрату. Умер администратор форума проекта Андрей Сидоренко (Anydy). Он был с проектом практически с самых первых дней его существования и много лет администрировал форум проекта, помогая как начинающим пользователям, так и опытным. Его уход очень тяжёл для нашего сообщества, и он останется в нашей памяти навсегда молодым и весёлым. Выражаю огромные соболезнования его семье и близким. Оказать материальную или моральную поддержку его семье: (контакты его отца): Номер карты 2202 2006 5663 7624 Виктор Васильевич С. (номер карты узнал ув. Rovki с форума) Почтовый ящик: [email protected]{:}{:en} Our project has been lost. The project forum administrator Andrei Sidorenko .
«Далее»
Обновление программы
{:ru}В связи с увеличением количества поддерживаемых контроллеров, у пользователей с большими библиотеками пользовательских блоков возникли проблемы с размером выделенной под программу памяти. Поэтому я выпустил обновление 8.0.2. с решением этой проблемы.{:}{:en}Due to the increase in the number of supported controllers, users with large libraries of custom blocks have problems with the size of the memory allocated for the program. So I released update 8.0.2. with a solution to this problem.{:}{:uk}У зв’язку зі збільшенням кількості підтримуваних контролерів, у користувачів з великими бібліотеками блоків користувача виникли проблеми з розмірів виділеної під програму пам’яті. Тому я опублікував оновлення 8.0.2. із вирішенням цієї проблеми.{:} …
Выход новой версии программы FLProg.
{:ru}Прежде всего хочу поздравить всех с наступающим Новым Годом! К этому празднику я выпускаю новую версию программы с номером 8. 0.1. К сожалению, я сейчас нахожусь на вахте, поэтому восстановить ферму деплоя пока не могу. Из-за этого релиз пока сделан только для операционных систем Windows 64 и Windows32. Что нового: Исправлены ранее найденные ошибки. Доработка просмоторщика кода – добавлена кнопка копирования кода в буфер обмена. Добавлен блок получения данных с OpenWeatherMap (описание блока). Ну и небольшой новогодний подарок. Меня давно просили реализовать поддержку контроллеров STM32. У меня наконец получилось это сделать. Пока в стандартные добавлен только один контроллер – STM32F103C8 “Blue …
Выход новой версии программы FLProg.
{:ru}Вышла новая версия программы с номером 8.0.0. Основные изменения в программке связаны с реализацией Modbus. В процессе работы с программой, а также при разработке контроллеров была выявлена необходимость расширении возможностей реализации modbus. Сделать это в лайтовом режиме (только модернизацией программы FLProg) не представлялось возможным. Пришлось для начала переносить всю логику работы модбаса во внешнюю библиотеку. Это потянуло за собой необходимость изучать язык C++, а также вопросы создания библиотек. Ранее необходимости в этом не было. После создания библиотеки пришлось ломать практически всю архитектуру основной программы связанную с модбас, и создавать новую. Именно с этим связан большой перерыв между выходами версий программы …
С юбилеем Сергей!
Поздравляем нашего дорогого автора программы Flprog и просто хорошего человека Сергея Глушенко с юбилеем. Желаем крепкого здоровья и бесконечного вдохновения. …
«Далее»
Перезаливка бэта версии
{:ru}В результате ошибки при создании релиза бэта версия 7.5.1 оказалась неисправной. Ошибку на ферме релизов исправил, и собрал новые пакеты с новым номером 7.5.2. Есть обновление которое работает как с версии 7.5.0 так и с версии 7.5.1. Рекомендую обновить программу, если Вы учувствуете в тестировании бэта версии. {:}{:en}As a result of an error when creating a release, the beta version of 7.5.1 turned out to be faulty. Fixed a bug on the release farm, and compiled new packages with a new number 7.5.2. There is an update that works with both version 7.5.0 and version 7.5.1. I recommend updating the program …
Выход новой бэта версии программы
{:ru}Вышла новая версия программы с номером 7.5.1. Что нового. Реализация принципа «Мульти проекта» – несколько проектов в пределах одного файла. Возможность задания статических адресов для системных запросов в вэб интерфейсе (API для веб интерфейса) Реализация поддержки микросхемы расширения ШИМ PCA9685 для контроллеров ESP. В связи с исчезновением возможности получения переводов из за рубежа, я решил снять все ограничения с использования английской версии программы. Я считаю себя не вправе, ограничивать пользователей программы, из за не очень адекватных действий нашего правительства. {:}{:en}A new version of the program with the number 7. 5.1 has been released. What’s new. Implementation of the “Multi-project” principle – …
Все новости проекта FLProg
Интенсивы :: Интенсив летний: Программирование Arduino: умный город.
Каждый летний интенсив – это одна неделя занятий каждый день с пн. по пт. по конкретной теме.
Интенсив по программированию микроконтроллера Arduino: умный город – это комплексные занятия, на которых дети сделают учебный макет города (улицы) и научатся программировать его системы: светофоры, автоматическое освещение, шлагбаумы и пр. Курс будет полезен детям, интересующимся современными технологиями, и тем, кто мечтает стать инженером или программистом. На занятиях дети приобретут навыки программирования микроконтроллеров, что в дальнейшем позволит им заниматься такими инетересными направлениями, как “Интернет вещей” или проектирование и создание собственных гаджетов и устройств.
При желании макет после окончания интенсива можно будет выкупить по себестоимости комплектующих (ориентировочно около 2тыс. р.) и использовать для дальнейшей проектной деятельности самостоятельно или в школе.
Оплата производится на расчетный счет детского центра после заключения договора не позднее, чем за 3 дня до начала интенсива.
Количество мест ограничено.
Расписание
Занятия проводятся 5 раз в неделю по 2 часа. Вы можете выбрать удобное для Вас время и место.
Адреса центров | Дата | Преподаватель | |||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||
|
|
Преподаватели
Мягков Игорь Анатольевич
Образование:
Инженерно-экономический факультет УлГТУ, магистратура…
Опыт работы: 10 лет
Программирование Arduino с помощью MATLAB и Simulink
Программирование Arduino ® должно быть увлекательным, но оно может стать утомительным и занимать много времени для таких задач, как визуализация данных датчиков или включение обработки сигналов, машинного обучения, управления или сложной математики в вашу систему. проекты.
MATLAB ® и Simulink ® решают несколько задач традиционного программирования Arduino. Продукты поддерживают два основных рабочих процесса:
- Чтение, запись и анализ данных с датчиков Arduino
- Разработка алгоритмов, работающих автономно на устройстве Arduino
Чтение, запись и анализ данных с датчиков Arduino
Пакет поддержки MATLAB для Arduino позволяет писать программы MATLAB, которые считывают и записывают данные в Arduino и получают доступ к подключенным устройствам, таким как двигатели, светодиоды и устройства I2C. Поскольку MATLAB является интерпретируемым языком высокого уровня, создание прототипов и уточнение алгоритмов для ваших проектов Arduino очень просто, и вы можете сразу увидеть результаты инструкций ввода-вывода без перекомпиляции. MATLAB включает в себя тысячи встроенных математических, инженерных и графических функций, которые вы можете использовать для программирования Arduino.
С пакетом поддержки MATLAB для Arduino Arduino подключается к компьютеру, на котором работает MATLAB. Обработка производится на компьютере с MATLAB.
Преимущества использования MATLAB для программирования Arduino:
- Интерактивное чтение и запись данных датчиков (7:15), не дожидаясь компиляции кода
- Разрабатывайте алгоритмы и анализируйте данные датчиков, используя тысячи готовых функций для обработки сигналов, машинного обучения, математического моделирования и многого другого
- Быстро визуализируйте свои данные, используя широкий набор типов графиков в MATLAB .
Проект люксметра Arduino, часть 1: разработка алгоритма в MATLAB (8:42)
Разработка алгоритмов, работающих автономно на Arduino
Пакет поддержки Simulink для Arduino позволяет разрабатывать алгоритмы в Simulink, среде блок-схем для моделирования динамических систем и разработки алгоритмов, а также запускать их автономно на Arduino. Пакет поддержки расширяет Simulink блоками для настройки и доступа к датчикам, исполнительным механизмам и коммуникационным интерфейсам Arduino. После создания модели Simulink вы можете смоделировать ее, настроить параметры алгоритма (1:42), пока не получите нужный результат, и загрузить готовый алгоритм для автономного выполнения на устройстве. С помощью блока MATLAB Function вы можете включить код MATLAB в свою модель Simulink.
С пакетом поддержки Simulink для Arduino вы разрабатываете алгоритм в Simulink и развертываете его на Arduino с помощью автоматической генерации кода. Затем обработка выполняется на Arduino.
Преимущества использования Simulink для программирования Arduino:
- Разрабатывайте и моделируйте свои алгоритмы в Simulink и используйте автоматическую генерацию кода для запуска их на устройстве
- Включите обработку сигналов, схему управления, логику состояния и другие передовые математические и инженерные процедуры в свои аппаратные проекты
- Интерактивная настройка и оптимизация параметров в Simulink по мере того, как ваш алгоритм работает на Arduino .
- Легко модифицировать алгоритмы для работы на других недорогих (1:50) и коммерческих аппаратных платформах
См. также: оборудование для проектного обучения, Модельно-ориентированный дизайн, Системы контроля, Интернет вещей, программирование Raspberry Pi, Программирование LEGO Mindstorms, робототехника, видео логики управления, программирование роботов, инверсная кинематика
5.2. Программирование с помощью Arduino IDE
Программирование A-Star 32U4 из Arduino IDE. |
---|
Платы семейства 32U4 можно программировать с помощью популярной интегрированной среды разработки Arduino (IDE). Arduino IDE — это кроссплатформенное приложение с открытым исходным кодом, которое объединяет редактор кода C++, компилятор GNU C++ и утилиту загрузки программ. Чтобы приступить к программированию вашего устройства с помощью Arduino IDE (версия 1. 6.4 или более поздняя), выполните следующие действия:
- Загрузите среду разработки Arduino со страницы загрузки Arduino, установите ее и запустите.
- В Arduino IDE откройте меню File (Windows/Linux) или меню Arduino (macOS) и выберите «Настройки».
- В диалоговом окне «Настройки» найдите текстовое поле «Дополнительные URL-адреса менеджера досок» (выделено на рисунке ниже). Скопируйте и вставьте следующий URL-адрес в это поле:
https://files.pololu.com/arduino/package_pololu_index.json
Если в поле уже есть другие URL-адреса, вы можете либо добавить этот, разделенный запятой , либо . Нажмите кнопку рядом с полем, чтобы открыть диалоговое окно ввода, в котором вы можете добавить URL-адрес в новой строке.
Добавление индекса Boards Manager для плат Pololu в диалоговом окне Preferences Arduino IDE. |
---|
- Нажмите кнопку «ОК», чтобы закрыть диалоговое окно «Настройки».
- В Tools > Board меню, выберите «Boards Manager…» (в верхней части меню).
- В диалоговом окне «Диспетчер досок» найдите «Доски Pololu A-Star».
- Выберите в списке запись «Pololu A-Star Boards» и нажмите кнопку «Установить».
- После завершения установки нажмите кнопку «Закрыть», чтобы закрыть диалоговое окно Boards Manager.
- В меню Tools > Board выберите запись «Pololu A-Star 32U4». Если вы не видите свое устройство в списке в меню Board, попробуйте перезапустить Arduino IDE.
Выбор Pololu A-Star 32U4 в меню «Доски». |
---|
- В меню Инструменты > Порт выберите порт для устройства. В Windows вы можете определить, какой COM-порт назначен устройству, заглянув в раздел «Порты (COM и LPT)» диспетчера устройств. В Linux имя порта будет начинаться с «/dev/ttyACM». В Mac OS X имя порта начинается с «/dev/tty. usbmodem».
Диспетчер устройств Windows 10 показывает виртуальный COM-порт A-Star. |
---|
- Откройте пример Arduino «Blink», который можно найти в разделе File > Examples > 01.Basics > Blink . Код в этом примере будет мигать желтым светодиодом. Когда вы выберете пример Blink, откроется новое окно Arduino IDE. Можно закрыть первое окно.
Выбор примера Blink в Arduino IDE. |
---|
- Нажмите кнопку «Загрузить», чтобы скомпилировать скетч и загрузить его на устройство. Если все пойдет правильно, вы увидите сообщение «Загрузка завершена» в нижней части окна. Если вы используете Windows и ранее не программировали устройство A-Star для этого USB-порта, Windows может потребоваться несколько секунд, чтобы распознать загрузчик A-Star. Время ожидания загрузчика истекает через 8 секунд, и он возвращается к запуску скетча, поэтому загрузка может завершиться ошибкой, если Windows не распознает его достаточно быстро. Если это произойдет, попробуйте еще раз. Если вы используете Windows XP и не запрограммировали A-Star для этого USB-порта, вам придется снова пройти через Мастер нового оборудования, как описано в предыдущем разделе, но во второй раз, когда вы попытаетесь загрузить его, он должен работать. Если в Arduino IDE возникают проблемы с подключением к порту или его использованием, попробуйте отключить устройство, закрыть все программы, которые могут использовать последовательный порт, перезапустить Arduino IDE, а затем снова подключить устройство.0014
Загрузка скетча в A-Star с помощью Arduino IDE. |
---|
- Если вы загрузили скетч Blink, то желтый светодиод должен мигать раз в две секунды. Тем не менее, мы отправляем некоторые A-Stars с тем же самым примером, уже запрограммированным на него, поэтому вы можете не быть уверены, что что-то изменилось. Попробуйте изменить значения задержки в скетче на что-то другое и загрузите снова, чтобы посмотреть, сможете ли вы изменить скорость светодиода.
Платы A-Star 32U4 достаточно похожи на Arduino Leonardo, поэтому вам не нужно устанавливать надстройку. Если вы хотите, вы можете просто выбрать плату «Arduino Leonardo» в Arduino IDE. Обратите внимание, что если вы загрузите эскиз на устройство таким образом, ваш компьютер распознает его как Leonardo (например, его запись в диспетчере устройств Windows будет отображать «Arduino Leonardo»).
После того, как вы успешно программируете свое устройство с помощью Arduino IDE, вы можете использовать множество ресурсов, чтобы узнать больше:
- В Arduino IDE есть много примеров, которые можно запустить на A-Stars.
- На веб-сайте Arduino есть Справочник по языку, вики-сайт The Arduino Playground и другие ресурсы.
- Платы A-Star 32U4 аналогичны Arduino Leonardo и Arduino Micro, поэтому вы можете искать в Интернете соответствующие проекты, в которых используется одна из этих плат.
- В разделе «Связанные ресурсы» перечислены многие другие ресурсы.