Универсальный внешний накопитель для всех iOS-устройств, совместим с PC/Mac, Android
Header Banner
8 800 100 5771 | +7 495 540 4266
c 9:00 до 24:00 пн-пт | c 10:00 до 18:00 сб
0 Comments

Как проверить диодный мост генератора: что нужно знать

Генератор автомобиля является важным элементом в устройстве автомобиля. Если просто, генератор, который является электродвигателем, питает всю бортовую сеть автомобиля электричеством после запуска ДВС. Также от генератора осуществляется зарядка аккумулятора (АКБ).

Как показывает практика, по тем или иным причинам могут возникать разные поломки генератора, однако достаточно часто распространенной неисправностью является диодный мост. Далее мы рассмотрим, почему выходят из строя диодные мосты, генератор не заряжает АКБ, а также как проверить диодный мост генератора. 

Содержание статьи

  • Мост диодный: проверка
  • Диодный мост: схема устройства
  • Как проверить диодный мост мультиметром и при помощи контрольной лампы
    • Проверка диодного моста мультиметром
  • Полезные советы
  • Что в итоге

Мост диодный: проверка

Итак, неполадки генератора могут привести к тому, что аккумулятор не заряжается. Это приводит к его глубокому разряду. Также выход из строя отдельных элементов генератора может приводить к перезаряду АКБ, выкипанию электролита, повреждению батареи и т.п.

В любом случае, перед заменой АКБ необходимо проверять сам генератор. Если дело не в щетках или подшипниках, тогда виновником неисправностей может оказаться диодный мост.

Отметим, что каждому автовладельцу полезно знать, как проверить диодный мост своими руками. Обратите внимание, рассмотренным ниже способом сделать такую проверку можно в условиях обычного гаража.

Диодный мост: схема устройства

Хотя на разных авто устройство генератора может немного отличаться, общий принцип одинаков. Обычно диодные мосты генератора  имеют 4 или 6 диодов, задачей которых является преобразование переменного тока в постоянный. В основе лежит двухполярный способ выпрямления.

Фактически, выпрямительные диоды генератора выступают шлюзом, пропускающим ток только в одном направлению. Получается, ток из бортовой сети автомобиля не имеет возможности попасть на обмотки статора.

Если говорить о неисправностях, диоды, расположенные на корпусе генератора, по тем или иным причинам перегорают. Как правило, диодный мост горит по разным причинам, среди которых можно отдельно выделить следующие:

  • влага, масло, пыль и грязь, которые попадают на генератор в процессе эксплуатации;
  • высокие нагрузки на генератор в момент «прикуривания» авто с разряженной АКБ, когда «плюс» и «минус» перепутаны и т.д.

Как проверить диодный мост мультиметром и при помощи контрольной лампы

Начнем с того, что проверка диодного моста генератора может быть выполнена двумя способами. Один предполагает наличие тестера (мультиметра), тогда как второй  выполняется при помощи контрольной  12 В лампы.

  • Начнем с простейшего способа с лампой. Сначала нужно реализовать подключение диодного моста (пластины диодного моста) к минусовой клемме аккумулятора. Пластину нужно плотно прижать к корпусу генератора.

Далее берется заведомо рабочая лампочка с проводами, которая одним концом провода подключается к «плюсу» аккумулятора, тогда как второй конец провода присоединяется к клемме выхода дополнительных диодов. Затем подключение производится к болту  вывода «+», а также к точкам подключения обмотки статора.

Если лампочка начнет загораться, это четко указывает на то, что произошло перегорание или обрыв диодного моста. Кстати, дополнительная проверка диодного моста на обрыв выполняется так:

Нужно подключить «минус» контрольной лампы на «плюс» аккумулятора, второй конец контрольной лампочки  на «минус» АКБ. Далее подключение лампы реализуется в описанных выше местах контактов. Однако в данном случае лама должна гореть ярко. Если это не так (контрольная лампочка не горит или свечение очень слабое), это укажет на обрыв диодного моста.

  • Проверка диодного моста мультиметром потребует снятия всего моста с генератора. При этом способ более точный, так как каждый диод проверяется тестером отдельно.

Для проверки мультиметр выставляется в режим так называемого «прозвона». В данном режиме устройство издает звук во время замыкания двух электродов. Если звукового оповещения нет, тогда выставляется режим на 1 кОм.

Далее электроды мультиметра подключаются к двум концам диода, после чего щупы меняются местами. В норме диод должен в одну сторону показать 400-700 Ом, тогда как в другую бесконечность.

Если же бесконечность при прозвоне показывается в обе стороны, это указывает на то, что имеет место обрыв диода. Если же сопротивление есть, но оно слабое или же одинаковое как с одной, так и с другой стороны, в этом случае диод пробит. Теперь давайте рассмотрим такой способ более подробно.

Проверка диодного моста мультиметром

Перед началом диагностики генератора, само устройство нужно очистить от грязи и подготовить. Начинать проверку следует с того, что нужно снять защитный кожух, затем отсоединить выводы регуляторов. Обратите внимание, положительные диоды с красной маркировкой, отрицательные с черной.

Во время проверки тестером сначала проверяется вся цепь дополнительных диодов. Если обнаружены проблемы, тогда каждый диод нужно прозвонить по отдельности.  Для проверки положительный щуп тестера присоединяется к шине диодов, а отрицательный к нужному диоду.

Как уже было сказано выше, если диод генератора в норме, показания на приборе покажут бесконечность, а после перестановки щупов появится нужное сопротивление. Если же показания отличаются от нормы, диод или весь мост требуется заменить. Подобным образом можно проверить схему из положительных и отрицательных диодов, прозванивая каждый.

Полезные советы

Как показывает практика, часто выгорает диодный мост генератора именно в результате неосмотрительности самого владельца автомобиля. Если имеет место неправильное подключение клемм аккумулятора, запредельно высокая нагрузка на генератор, тогда диоды горят быстро.

Также важно понимать, что активная эксплуатация автомобиля, в результате чего на генератор попадает грязь и вода, не добавляет ресурса диодному мосту. В результате, чтобы увеличить срок службы, нужно правильно мыть двигатель, соблюдать правила подключения клемм к аккумулятору, уметь прикуривать автомобиль и т.д.

В случае, когда нового диодного моста нет, тогда решение – замена вышедших из строя отдельных элементов. Для замены нужен мощный паяльник, а также заведомо исправные диоды в запасе.

Обратите внимание, сразу выполнять замену всего диодного моста также не всегда целесообразно. Если генератор служит давно, тогда оптимально менять диодный мост в сборе, однако это будет более затратным решением.

В случаях, когда генератор не старый, а поломка произошла по причине случайной ошибки самого владельца (например, после прикуривания авто), можно ограничиться только ремонтом генератора. Зачастую, в этом случае не следует опасаться, что другие диоды также начнут быстро выгорать (при условии соблюдения правил во время дальнейшей эксплуатации).

Что в итоге

Как видно, диодный мост (мост диодов генератора) является важным элементом. На практике, кроме щеток генератора, обмотки статора и ротора, а также подшипников, в списке частых поломок находится и сам диодный мост.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется компьютерная диагностика двигателя своим руками. Из этой статьи вы узнаете, как проверить двигатель автомобиля самостоятельно, какое оборудование для этого необходимо, а также на что обратить внимание при такой проверке.

По этой причине во время проверки генератора на работоспособность следует учитывать, что вероятность перегорания диодов достаточно высокая (особенно если генератор уже далеко не новый).

Напоследок отметим, чтобы продлить сок службы генератора, специалисты рекомендуют периодически проводить его профилактику, которая заключается в диагностике, а также в просушке и качественной очистке от различных загрязнений.

Как проверить диодный мост мультиметром ⋆ diodov.net

25.02.2019

HomeШкола электроникиКак проверить диодный мост мультиметром

By Дмитрий Забарило Школа электроники  0 Comments

Чтобы более осознанно понималь, как проверить диодный мост мультиметром, рекомендую прежде ознакомиться со статьей, как проверить диод.

Диодный мост предназначен для выпрямления переменного напряжения в постоянное, а точнее говоря, в пульсирующее.

Он может иметь разную форму корпуса и расположение выводов. Хотя в преобладающем большинстве их всего четыре: два – вход и два – выход. В любом случае диодный мост состоит из четырех диодов, расположенных в одном корпусе определенным образом. Такая схема соединения называется мостовой. Отсюда и название данного полупроводникового прибора.

Методика проверки исправности диодного моста заключается в проверке исправности его отдельных четырех диодов.

Согласно мостовой схемы, одна пара полупроводниковых приборов соединена между собой анодами, а вторая – катодами. В точке соединения катодов образуется положительный потенциал «+». А в точке соединения анодов – отрицательный потенциал «-». К двум оставшимся точкам подводят переменный ток «~». Соответствующие обозначения наносятся на корпус мостового выпрямителя или диодного моста.

Теперь, глядя на выше приведенную схему, становится достаточно просто понять, как проверить диодный мост мультиметром.

Переводим прибор в режим «прозвонки» и проверяем каждый из четырех диодов выше рассмотренным способом. Схема помогает понять, каким образом устанавливать измерительные щупы.

Рассмотрим, как проверить диодный мост мультиметром, не выпаивая его из платы. Прежде всего, нужно подать питание на схему. И по отношению входного и выходного напряжений можно определить характер неисправности данного электронного прибора. Если он исправен, то выпрямленное напряжение будет несколько выше входного переменного.

Принципиально различают два вида неисправности диодного моста: обрыв и пробой одного или нескольких диодов выпрямительного моста.

В случае обрыва, например VD1, ток в один полупериод, соответствующей работе пары VD1 и VD3, протекать не будут, поскольку образуется разрыв электрической цепи. Это приведет к резкому снижению величины выпрямленного напряжения Ud. Однако, если схема работает без нагрузки, то данный вид неисправности можно и не заметить, так как после выпрямителя чаще всего установлен конденсатор и он в отсутствии нагрузки заряжается до амплитудного значения выпрямленного напряжения.

Поэтому следует быть внимательным в данном случае.

В случае пробоя и короткого замыкания, например того же VD1, в один полупериод вторичная обмотка трансформатора окажется замкнутой накоротко. В результате этого будет происходить интенсивный нагрев VD3, что приведет к повышенному нагреву всего диодного моста. А также будет нагреваться обмотка вторичная обмотка и сам трансформатор. По разнице напряжений здесь судить трудно о характере неисправности. Так как при закороченной обмотке напряжение на ней в соответствующий полупериод также равно почти нулю. Поэтом и на выходе диодного моста в тот же полупериод оно будет равно почти нулю, а соответственно снизится и его среднее выпрямленное значение.

Также при данной неисправности может сработать предохранитель, установленный в первичной обмотке трансформатора, поскольку возрастет ток в цепи трансформатора. Надеюсь, теперь стало понятно, как проверить диодный мост мультиметром.

Мультиметр для проверки моста, выпрямительного диода

Диод выпрямительного моста для проверки мультиметра

Как протестировать диод выпрямителя моста


Как протестировать диод выпрямителя моста

Полный мост -ректрист диод состоит из 4 диода внутри пакета. Это обычная часть блока питания. Внутренняя проводка для 4 диодов показана ниже. Несмотря на то, что существует много комплектов диодов с полным мостом, они имеют одинаковую внутреннюю схему подключения и 4 клеммы, а именно; +  ,   –  АС и АС.
 + терминал  имеет более длинный вывод                              на углу есть порезы . Sip-пакет переменного тока и провода переменного тока, расположенные во внутренней части. В пакете KBPC указываются только 2 названия терминалов, которые        это                                                                           .

Расположение выводов ДИОДА МОСТОВОГО ВЫПРЯМИТЕЛЯ

   

SIP   package    BRIDGE   RECTIFIER   DIODE  

 

KBPC  package has quick  connect   terminals.

Показано расположение клемм для пакета KBPC. Клемма переменного тока расположена по диагонали к клемме переменного тока , а также – клемма расположена по диагонали к клемме +.

МОСТ ВЫПРЯМИТЕЛЬ ДИОД ФУНКЦИЯ КЛЕММЫ

    В упаковке KBPC есть проволочные выводы. Вверху есть символ терминальной функции.

Шаг для проверки диода моста выпрямителя.
Перед проверкой. сначала изучите эту внутреннюю проводку из 4 диодов. Наконечники стрелок D1 и D3 имеют одинаковое направление. Наконечники стрелок D2 и D4 также имеют одинаковое направление. При подаче прямого смещения на D1 и D3 происходит некоторое падение напряжения. 1 диод имеет падение напряжения около 0,5-0,8 В, поэтому, если 2 диода (D1 и D3), падение напряжения будет примерно 0,5 В x 2 = 1 В или в некоторых случаях 0,8 В x 2 = 1,6 В. Аналогично для D2 и D4.

1. Поверните ручку мультиметра в положение «Диод».
2. Подсоедините тестовые провода, как показано на фото. Если диод исправен, мультиметр покажет падение напряжения на диоде около 1 В. 1 В — это падение напряжения на 2 диодах (0,5 В x 2). Если есть 1 из любых дидо, короткое замыкание, индикатор будет показывать около 0,5 В. Если есть какой-либо плохой диод, например, короткий или открытый, нет необходимости выполнять следующую проверку.

Подсоедините щуп к контактам + и -.
Установите измеритель на функцию проверки диодов.

Подсоедините измерительный провод к контактам + и -.
Падение напряжения на диоде (0,8-1В)

3. Проверка D3. подключите измерительные провода, как показано на фото ниже, чтобы проверить отдельный диод D3.
На исправном диоде должно быть около 0,5 В. На коротком диоде будет отображаться 0,002, а на открытом диоде будет отображаться “OL”

Если диод исправен, он покажет некоторое падение напряжения, например, 0,536 В

 В случае неисправности диода (короткое замыкание) будет отображаться очень низкое падение напряжения, например, 0,002 В. проверьте отдельный диод, D2. Подсоедините измерительный провод, как показано на фото ниже.
Падение напряжения на исправном диоде составляет около   0,5 В.
Неисправный диод (короткое замыкание и обрыв) уже описан на фото выше.

5. Тестирование D1. проверьте отдельный диод, D1. Подсоедините измерительный провод, как показано на фото ниже.
     На исправном диоде падение напряжения составляет около 0,5 В.
    Для неисправного диода (короткое замыкание и обрыв) уже описанное  на фото выше.


5. Тестирование D4. проверьте отдельный диод, D4. Подсоедините измерительный провод, как показано на фото ниже.
    Падение напряжения на исправном диоде составляет около 0,5 В.
     Для неисправного диода (короткое замыкание и обрыв)  уже описанное  на фото выше.


Кроме того, при измерении клемм AC1 и AC2 соединение не должно быть слишком коротким. Терминал + и –  также не должен быть слишком коротким соединением. Вышеупомянутая проверка является внешней проверкой. Если вы хотите выполнить проверку на плате и использовать функцию вольтметра для проверки выхода диода полномостового выпрямителя, используя это уравнение.
В постоянного тока = 1,41 В переменного тока, если есть емкостной фильтр и резисторная нагрузка.
В пост. тока = 0,9 В перем. тока, если имеется только резистивная нагрузка.

Новое сообщение Старый пост На главную

Как проверить мостовой выпрямитель с помощью мультиметра

Этот сайт содержит партнерские ссылки на продукты. Мы можем получать комиссию за покупки, совершенные по этим ссылкам.

0 акции

  • Поделиться
  • Твит

Вы когда-нибудь слышали о мостовом выпрямителе? Если вы не знали, мостовой выпрямитель, также называемый полным мостовым выпрямителем, представляет собой набор из четырех или более диодов в конфигурации мостовой схемы. Он обеспечивает одинаковую выходную полярность для любой входной полярности или используется для преобразования входного переменного тока во входной постоянный.

Калибровка мультиметра Fluke

Включите JavaScript

Калибровка мультиметра Fluke

Содержание:

  1. Что такое мостовой выпрямитель?
  2. Как работает мостовой выпрямитель?
  3. Каковы общие области применения мостового выпрямителя?
  4. Как проверить мостовой выпрямитель?
  5. Заключительные мысли

Что такое мостовой выпрямитель?

Выпрямители позволяют преобразовывать переменный ток в постоянный. Вкратце, переменный ток в настоящее время переключается между прямым и обратным течением во время обычных интервью, в то время как постоянный ток течет по одному маршруту. Обычно они зависят от мостового выпрямителя.

В каждом выпрямителе используются P-N переходы. Эти полупроводниковые устройства позволяют электрическому току протекать в одном направлении от конструкции полупроводников P-типа вместе с полупроводниками n-типа. Более того, на p-стороне есть лишняя дырка, а это значит, что она заряжена положительно. Между тем сторона «n» заряжена отрицательно вместе с электронами на их внешних оболочках.

Большинство схем с этой технологией построены с мостовым выпрямителем. Видите ли, мостовые выпрямители преобразуют переменный ток в постоянный с помощью системы диодов, изготовленных из полупроводникового материала, в:

  • двухполупериодный метод, выпрямляющий входной сигнал OC в обоих направлениях
  • полуволновой метод, выпрямляющий одно направление сигнала переменного тока такие как металлоиды или галлийподобный кремний, которые загрязнены такими материалами, как фосфор, для регулирования тока. Вы можете использовать мостовой выпрямитель для различных целей для широкого спектра токов.

    Стоит отметить, что мостовые выпрямители имеют большую выходную мощность и напряжение, чем другие выпрямители. Несмотря на эти преимущества, в мостовых выпрямителях необходимо использовать четыре диода с дополнительными диодами, чем в других выпрямителях. Это вызывает падение напряжения, которое снижает выходное напряжение.

    Как работает мостовой выпрямитель?

    В мостовых выпрямителях используются четыре диода, правильно организованных для преобразования напряжения питания переменного тока в напряжение питания постоянного тока. Выходной сигнал этой схемы всегда имеет одну и ту же полярность, независимо от полярности входного сигнала переменного тока.

    Сигнал переменного тока подается на входные клеммы a и b, а выход наблюдается через нагрузочный резистор R1.

    Так схема выпрямителя реагирует на сигнал переменного тока вместе с заменой батарей в каждом цикле.

    1. Диоды D2 и D3 в первом положительном полупериоде сигнала переменного тока смещаются в прямом направлении и начинают проводить ток. Диоды D4 и D1 будут смещены в обратном направлении и не будут проводить ток одновременно.

    Затем ток будет течь через нагрузочный резистор через два диода с прямым смещением. Напряжение, воспринимаемое на выходе, будет отрицательным на клемме C и положительным на клемме D.

    1. Диоды D1 и D4 будут смещены в прямом направлении в течение отрицательного полупериода. Тогда диоды D2 и D3 будут смещены в обратном направлении. Далее на аноде D4 появится положительное напряжение, а на катоде D1 будет подано отрицательное напряжение.

    Обратите внимание, что ток в этой точке будет протекать через нагрузочный резистор и будет иметь такой же ход, как и при положительном полупериоде. Следовательно, какой бы ни была полярность входного сигнала, полярность выходного сигнала будет одинаковой. Кроме того, отрицательный полупериод сигнала переменного тока был инвертирован и показывает нам положительное напряжение на выходе.

    Каковы общие области применения мостового выпрямителя?

    Мостовой выпрямитель в основном используется для преобразования переменного тока в постоянный. Каждое электронное устройство нуждается в постоянном токе. Вот почему мостовые выпрямители используются в источниках питания почти всех электронных устройств.

    Имейте в виду, что мостовые выпрямители используются для определения амплитуды модулированных радиосигналов. Этот сигнал может быть усилен до того, как он будет обнаружен. Если это не так, следует использовать диод с фиксированным напряжением или диод с низким падением напряжения.

    Кроме того, выпрямители используются для подачи поляризованного напряжения при сварке. В этих схемах необходим контроль выходного тока, не говоря уже о том, что это может быть достигнуто заменой некоторых диодов в мостовом выпрямителе тиристорами.

    Тиристоры представляют собой диоды, выходное напряжение которых можно регулировать путем включения и выключения с помощью фазных регуляторов.

    Как проверить мостовой выпрямитель?
    1. Подготовьте мультиметр (DMM) к проверке диодов. Вставьте щупы в цифровой мультиметр.
    1. Включите цифровой мультиметр и установите его в режим проверки диодов, следуя инструкциям для конкретной модели.
    1. Проверка входов переменного тока. Прикосновение одного щупа ведет к одному из входов переменного тока, а другого — к другому входу. Мультиметр обычно показывает перегрузку. Это означает, что сопротивление слишком велико.
    1. Поменяйте местами провода на входах и повторите процедуру. Любое численное значение предполагает, что диод пропускает ток в обратном направлении.
    1. Проверьте свои диоды. Подключите положительный провод к входу переменного тока, а отрицательный провод к положительному выходу. Смотрите чтение. Поменяйте местами провода и проверьте показания на дисплее счетчика. Повторите тот же процесс для другого входа переменного тока.
    1. Обратите внимание, что успешная проверка показывает, что один диод проводит в направлении прямого смещения, что показано на мультиметре как напряжение включения не менее 0,7 В.
    1. Проделайте тот же процесс между отрицательным выходом и входами переменного тока.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *