Универсальный внешний накопитель для всех iOS-устройств, совместим с PC/Mac, Android
Header Banner
8 800 100 5771 | +7 495 540 4266
c 9:00 до 24:00 пн-пт | c 10:00 до 18:00 сб
0 Comments

Содержание

Проверка утечки тока на автомобиле мультиметром

Некоторые автовладельцы сталкиваются с тем, что аккумулятор разряжается за ночь или даже за пару часов. Если устройство исправно, причина такой проблемы – утечка тока.  

Чем опасна утечка тока

Потеря тока приводит к быстрой разрядке аккумулятора, возгоранию проводки и другим сложностям. Причинами утечки может быть:

  • Использование поврежденного аккумулятора;
  • Деформирование изоляции в проводке;
  • Окислы и грязь на токопроводящих выводах;
  • Неправильное подведение приборов к электронике машины;
  • Маленькая подача заряда от генератора.

Чтобы подобных ситуаций не возникало, регулярно проверяйте АКБ, проводите ее подзарядку и при необходимости замену.

Диагностика утечки мультиметром

Чтобы проверить есть ли потеря тока, нужны мультиметр, гаечный ключ рожкового типа, провода с зажимами, защитные резиновые перчатки.

Перед тем как проводить проверку, отключите все потребители электроэнергии. Затем выключите зажигание и вытащите ключ. В подкапотном пространстве ослабьте гаечным ключом отрицательный вывод. Не забудьте закрыть двери машины, но оставить открытыми окна, так как при отключении питания может сработать центральный замок. Далее выполняйте следующие действия для проверки утечки.

  1. Установите на мультиметре режим измерения тока на 10 А.
  2. Сделайте разрыв цепи: отрицательную клемму подведите к проводу амперметра.
  3. Второй провод подведите к отрицательной клемме аккумулятора.
  4. Установите ток.

Не забывайте, что подводить провода к положительному и отрицательному выводу нельзя. Так получится короткое замыкание и выход из строя предохранителя.

Норма измерений – 0т 15 до 65-70 А. Если обнаружено большее число, то необходимо найти утечку.


Поиск места утечки

Часто утечка происходит из-за перегрузки сети.

Такое бывает, когда в автомобиле установлено много нештатных приборов. Поэтому обычно проверку утечки начинают с них. 

  1. Включите мультиметр в режим амперметра.
  2. Каждое внештатное и штатное устройство отключайте по очереди. Фиксируйте все показания мультиметра.
  3. Если обнаруживаются стандартные показания тока, проведите осмотр оборудования, которое было отключено.

Если утечка в оборудовании не обнаружена, проверьте еще раз состояние аккумулятора, выводов и других элементов.

Проверка состояния проводки

Иногда утечка происходит из-за повреждения проводки. Часто повреждается проводка нештатного оборудования. Происходит это потому, что провода дополнительного оборудования располагаются неправильно: контактируют с блоком двигателя или кронштейном. Из-за этого повреждается изоляция, происходит короткое замыкание, утечка или возгорание.

Проверьте провода сигнализации, дверных конструкций, проводку под сидениями. В этих местах истирание может произойти из-за постоянного замыкания и размыкания цепи. Переведите сигнализацию в необходимый режим и отследите показания на амперметре. Если ток остался таким же, продолжите проверку.

Контроль генератора

В утечке тока может быть виноват генератор. Бывает, что генератор не передает импульс аккумулятору после зажигания. Проверьте генератор, следуя схеме.

  1. Отключите зажигание и вытащите ключ.
  2. Выключите энергопотребители.
  3. Провода от мультиметра подведите к аккумулятору, учитывая соответствие минусу и плюсу.
  4. Используйте режим вольтметра. Показания должны быть равны 12,9 В.
  5. Проверьте напряжение (повышение до 14 В).

Если обнаруживается более низкое напряжение, проверьте работоспособность генератора в автомастерской. При помощи специального оборудования они установят наличие неисправностей и дефектов.  

Как сохранить работоспособность АКБ

Если ток утечки достигает высоких показателей, аккумулятор разряжается быстрее. Частые разрядки в свинцово-кислотной батарее провоцируют отложение соляных соединений на выводах и пластинах. Рабочая площадь уменьшается, а характеристики аккумулятора ухудшаются. Когда соли начинают кристаллизоваться АКБ выходит из строя. Чтобы избежать этого, необходимо:

  1. Периодически тестировать АКБ;
  2. Очищать корпус и токопроводящие выводы аккумулятора;
  3. Проверять состояние проводов, клемм, зажимов и крепежей;
  4. Регулярно подзаряжать батарею;
  5. Следить за уровнем и плотностью электролита.
А если нужен новый АКБ – приезжайте в Delmex!

    Как проверить ток утечки на автомобиле?

    Причины утечки тока на авто

    Наиболее распространенная причина утечки тока в современных авто – неправильно подключенные приборы, не включенные в заводскую комплектацию или подвергавшиеся ремонту/переустановке. Подсоединение магнитолы, видеоплеера, парктроника, навигатора и прочего допоборудования, выполненное с ошибками, вызывают несанкционированный расход энергии, т. е. ток утечки.

    Другая возможная причина для появления тока утечки – это износ электрической проводки автомобиля. Условия, в которых мы используем автомобили, неблагоприятны. Со временем они приводят к дефектам в изоляции и к окислению разъемов и соединений, а итогом становится появление тока утечки.

    Поиск тока утечки

    Согласно мнению специалистов, для проверки наличия тока утечки следует периодически диагностировать все электроприборы автомобиля. Выполнить это можно и в автосервисе, и самостоятельно, поскольку никакого особенного оборудования для проверки тока утечки не требуется. Всё, что нужно для этой процедуры – амперметр или мультиметр, предназначенные для измерения постоянного тока до 10 А.

    Перед началом диагностики автоэлектрики на предмет утечки тока нужно отключить все оборудование, потребляющее электроэнергию (магнитолу, регистратор, печку, обогрев стекол и сидений и пр.). Далее нужно снять плюсовую клемму с АКБ и подсоединить щуп к кабелю и клемме. Так вы узнаете значение тока в цепи в целом. Норма для этого показателя 15-70 мА. Конкретные значения обусловлены особенностями электросистемы конкретного автомобиля. Однако любое превышение нормы будет свидетельствовать о наличии тока утечки в цепи.

    Если вы пришли к выводу, что имеет место утечка тока, то следует выяснить в какой именно части электросистемы авто это происходит. Для этого друг за другом вынимаем предохранители из блока предохранителей и при этом смотрим за показаниями амперметра. Если после очередного вынутого предохранителя значение тока достигнет нормы, можно говорить, что ток утечке именно в той части электросистемы, за которую отвечает вынутый предохранитель. Для устранения тока утечки потребуется тщательно просмотреть все участки этой части системы на предмет окислившихся клемм, повреждения изоляции.

    Возможно, что и после удаления всех предохранителей амперметр будет показывать повышенные значения тока. Это говорит о неполадках в блоке предохранителей. Следует проверить блок – контакты и целостность изоляции. Также это повод для проверки стартера, генератора и установленного допоборудования.

    Как часто следует проверять ток утечки на автомобиле

    Проверка электрооборудования автомобиля относится к разряду регулярных процедур, которые выполняются при подготовке авто к смене сезонов. Даже если при проверке ток утечки кажется незначительным, не стоит откладывать более полную диагностику автоэлектрики на потом. При наличии тока утечки АКБ теряет свой заряд быстрее, чем дает ему заряд генератор. Это будет заметно и при регулярных поездках, но в холода станет решающим для состояния АКБ.

    При невозможности самостоятельной проверки тока утечки на авто рекомендуем обратиться с этим вопросом к специалистам.

    Как найти утечку тока в автомобиле мультиметром

    Утечка тока в автомобиле является распространенной неисправностью.

    Она встречается даже в новых автомобилях, в которых при нашпигованности их электронными средствами, обнаружить и устранить утечку крайне сложно.

    Что это такое

    В общем смысле под утечкой тока понимают наличие и величину тока, который протекает с определенной шины питания на землю или общий провод в электрической неповрежденной цепи. Это определение относится больше к промышленным и бытовым электрическим цепям. В этом случае утечка определяется качеством изоляции.

    В автомобиле под утечкой тока принимают наличие и величину тока при выключенном зажигании и полностью отключенном с помощью штатных переключателей автомобиля электрооборудовании.

    Теперь более понятным языком. В автомобиле есть две шины питания. Традиционно сложилось, что их обозначают шина 30 и шина 15.

    На шину 30 поступает напряжение с положительной клеммы аккумуляторной батареи напрямую через мощный предохранитель (иногда и без него). На шину 15 напряжение приходит через контактную группу замка зажигания.

    То есть при выключении зажигания шина 15 обесточивается (по крайней мере, должна при исправной контактной группе замка зажигания). Таким образом, выключив зажигание, выключив всё электрооборудование, шина 30 все равно остается подключенной к аккумуляторной батарее.

    Видео — как определить утечку тока в автомобиле:

    В большинстве случаев именно по шине 30 и происходит утечка тока. Не считается утечкой тока оставление включенными на время стоянки электрооборудования авто по невнимательности или преднамеренно (магнитола, габариты и т.д.).

    Самые распространенные причины

    Оборудование автомобиля, которое запитывается от шины 30, и может служить источником утечки тока:

    1. Автомагнитола

    Наиболее вероятная причина. На большинство автомагнитол для поддержания энергозависимой памяти (хранения индивидуальных настроек, отсчета времени) подается питание по шине 30. Если магнитола неисправна, через нее может утекать ток. На исправной магнитоле также есть утечка тока, она обычно не превышает 10 миллиампер.

    2. Автосигнализация

    Охранное устройство автомобиля должно работать, когда все другие блоки отдыхают. Сигнализация также часто является причиной этого явления. Она и в нормальном состоянии может потреблять до 200 миллиампер тока, это тоже включается в утечку.

    В хороших сигнализациях с обратной связью присутствует приемопередатчик, который может периодически связываться с брелоком, есть системы геопозиционирования, GSM и т.д. Сейчас производители автомобильных сигнализаций (например, PANDORA) своей целью ставят минимизацию тока потребления автосигнализаций в режиме охраны. Есть модели, где такой ток менее 20 миллиампер.

    3. Блок управления двигателем

    На этот блок всегда подается напряжение по шине 30, но при исправном блоке этот ток не превышает единиц миллиампер.

    4. Блоки ABS, управления кузовом, климат-контроля и другие

    Общее потребление этих блоков (исправных) не более 10 миллиампер.

    5. Генератор

    На него всегда приходит напряжение с положительной клеммы АКБ. Если пробиты выпрямительные диоды в генераторе, он может разрядить аккумулятор за полчаса. Исправный генератор потребляет микроамперы.

    6. Стартер

    Исправный стартер не потребляет ток во время стоянки, хотя на него также постоянно подается напряжение питания.

    7. Токи утечки, связанные с влажностью, загрязнением контактов

    В реальных условиях эксплуатации автомобиля, особенно в холодное время года, на токоведущие проводники, контакты, разъемы попадает влага с различными примесями. Появляются токи электролиза.

    О присутствии этого паразитного процесса свидетельствует зеленоватый и белый налет на контактах, проводах, клеммах, разъемах, словом там, куда добралась соль, кислота, щелочь и влага.

    Электролиз не возможен без тока. Иногда токи утечки по этой причине достигают 0,5 Ампера (500 миллиампер) и более. Если электропроводка ухожена, обработана специальными составами, то утечка по этой причине обычно не превышает 5 миллиампер.

    8. Ток саморазряда АКБ

    В принципе, это тоже ток утечки. Многие замечали, что возле клеммы АКБ образуется налет. Это также электролиз. Он приводит к разряду аккумуляторной батареи. Есть еще и внутренний саморазряд, вызванный нарушением целостности пластин, качества электролита. Для пожилых аккумуляторов он может превышать токи утечки авто.

    Допустимая утечка тока в автомобиле (норма)

    Если суммировать все перечисленные причины в нормальном режиме эксплуатации, то получается, что суммарный ток утечки в автомобиле  может составлять до 250 миллиампер.

    Нормой можно считать, если утечка тока в автомобиле не превышает 0,2 Ампера (200 миллиампер).

    Здесь мнения многих специалистов расходятся. Некоторые автоэлектрики отказываются искать утечку тока вплоть до значений 0,5 Ампера. Другие считают, что допустимая  утечка не должна превышать 100 миллиампер.

    Но все специалисты едины во мнении: если ток утечки больше критического значения 500 миллиамер (0,5 Ампера), необходимо устранять причины этого, т. к. последствия могут быть непоправимы.

    Видео — как замерить ток утечки в автомобиле мультиметром:

    Возможные последствия

    Одним из самых распространенных и неопасных последствий утечки тока в автомобиле является разряд аккумуляторной батареи во время стоянки.

    Его нетрудно рассчитать. При величине 0,5 ампера за 10 часов стоянки утечка «съест» 5 ампер-часов заряда аккумуляторной батареи, за 100 часов – 50 ампер-часов. Таким образом, за 4 суток стоянки утечка «скушает» весь заряд аккумулятора.

    Поэтому, оставляя автомобиль на длительную стоянку, можно приблизительно рассчитать, на сколько хватит заряда АКБ, измерив ток утечки автомобиля. Чем меньше будет его значение, тем дольше будет хранить заряд аккумулятор. Поэтому многие автолюбители для уверенности снимают клемму АКБ на время стоянки.

    Более серьезным последствием может быть выход из строя отдельных блоков. При токе 0,5 Ампер мощность рассеивания будет 0,5 х 12 = 6 Ватт. Если она рассеивается на каком-нибудь одном элементе, например транзисторе или микросхеме блока управления, он будет нагреваться и со временем выйдет из строя.

    Самым серьезным последствием является возгорание электропроводки. Например, при токе утечки по какому-либо проводнику 1 Ампер, на нем рассеивается мощность 12 Ватт.

    Сама по себе такая мощность не вызовет воспламенение, но изоляция проводника начнет плавиться, что может привести к замыканию электропроводки, в процессы вступят экстремальные токи, которые вызовут воспламенение. Поэтому нередки случаи самовозгорания автомобиля во время стоянки.

    Дополнительные признаки

    Если под рукой нет мультиметра, наличие утечки тока можно оценить в темное время суток визуально. Для этого необходимо выключить зажигание, всё электрооборудование, открыть капот, закрыть автомобиль, не включая автосигнализацию на охрану.

    Далее необходимо отключить положительную клемму АКБ, подождать минут пять. После этого необходимо подключить клемму аккумуляторной батареи. Если в момент подключения клеммы будет образовываться большая искра, утечка, скорее всего, есть.

    Примечание: искра будет в любом случае, так как во время подключения клеммы может временно включаться дежурное освещение, сигнализация.

    Такую проверку можно сделать, если есть главный признак утечки тока: разряд АКБ после непродолжительной стоянки. Считается критическим, если достаточно свежий аккумулятор разряжается через одну неделю стоянки. Проверить это удается не всегда, так как авто находится в постоянной эксплуатации.

    Видео — как померить ток утечки в автомобиле мультиметром:

    Еще один признак – наличие посторонних шумов, тресков, жужжаний, искрений в автомобиле при выключенном электрооборудовании.

    Наличие посторонних запахов с привкусом дыма при посадке в авто утром после стоянки – серьезный признак неисправности. Если в автомобиле есть большая утечка тока, то согласно законам сохранения энергии она может проявить себя в виде механической, тепловой или световой энергии.

    К сожалению, такими методами найти истинную причину практически невозможно. Необходимо прибегнуть к помощи мультиметра. Автоэлектрики выявление причин и устранение утечки тока в автомобиле относят к сложным ремонтным работам.

    Как производится проверка утечки тока в автомобиле мультиметром

    При  появлении первых признаков такой неисправности, необходимо произвести проверку утечки тока в автомобиле с помощью прибора.

    Для этого подойдет обычный мультиметр с наличием режима измерения величины тока 10 Ампер и более.

    Последовательность проверки:

    1. Перед выполнением работ необходимо найти схему расположения предохранителей автомобиля. Это можно сделать, скачав руководство по эксплуатации авто, задав соответствующий запрос в поисковике. В некоторых автомобилях расшифровка предохранителей имеется на крышке блока предохранителей. Необходимо найти все места, где имеются предохранители в автомобиле.

    2. Снимается положительная клемма аккумуляторной батареи. Зажигание и все электрооборудование авто должны быть выключены. Некоторые специалисты рекомендуют вести контроль по отрицательно клемме. Принципиальных отличий нет, цепь все равно одна. При контроле по положительной клемме проще производить поиск конкретного места утечки.

    3. Мультиметр переключается в режим измерения постоянного тока 10 Ампер, щупы устанавливаются в соответствующие разъемы. На щупы лучше надеть наконечники-крокодилы.

    4. Далее положительный (красный) щуп тщательно закрепляют на плюсовой клемме АКБ, минусовой – на снятой клемме, идущей к оборудованию автомобиля. Место этого соединения необходимо защитить от случайного контакта с кузовом авто (можно просто временно заизолировать ветошью), чтобы не было короткого замыкания.

    5. На цифровом дисплее мультиметра будет индицироваться ток утечки. Если его величина меньше, чем 0,2 Ампера, можно дальнейший контроль не производить. Если ток больше 0,5 Ампер, то есть критического значения, необходимо перейти к дальнейшим операциям.

    В случае, когда его величина находится в пределах от 0,2 до 0,5 Ампера, решение о целесообразности дальнейших действий принимается самостоятельно. Если ток превышает верхний предел измерений (как это показано на следующем фото), следует немедленно прекратить измерения и пригласить специалиста.

    6. Если ток утечки в автомобиле больше критического значения, приступают к поиску конкретной причины и ее источника.

    Для этого необходим помощник. Он будет последовательно доставать и вставлять на прежние места предохранители. В это время «оператор» мультиметра должен контролировать изменение показаний прибора.

    Если при демонтированном предохранителе, показания значительно не изменятся (более, чем на 5%), значит, через этот предохранитель ток утечки практически не идет.

    Правильнее начинать отключение — включение с мощных предохранителей, рассчитанных на большие токи. Это может ускорить процесс поиска. Обычно по цепи предохранителей большого номинала стоит еще несколько меньших предохранителей.

    Если, например, при демонтаже предохранителя, отвечающего за блок управления кузовом, ток утечки значительно уменьшился, необходимо перейти к контролю малых предохранителей отвечающих за световое оборудование, дворники, омыватель и другие элементы оборудования кузова.

    Видео — поиск утечки тока в автомобиле:

    Лучше всего таким методом перебрать все предохранители. Предохранители автосигнализации обычно устанавливаются не на штатные места, они могут «висеть» рядом с основным блоком сигнализации.

    Некоторые автоэлектрики используют усложненный метод контроля. Для него помощник не требуется.

    7. Усложненный метод. В этом случае обратно накидывается положительная клемма АКБ. Последовательно достаются предохранители. Щупы мультиметра устанавливаются в разъемы вынутого предохранителя, контролируя ток по конкретной цепи. Данный метод более трудоемок, но точен.

    8. Расшифровав по схеме расположения предохранителей все цепи, по которым утекает ток, приступают к установке конкретной причины утечки в этих цепях. Для этого нужен опыт работы со схемами электрооборудования автомобиля. Наиболее распространенные причины:

    • замыкание проводки;
    • залипание реле;
    • выход из строя электронных блоков.

    9. Для временного устранения проблемы утечки тока, можно не вставлять на место предохранитель, через который идет утечка. Например, если причина утечки находится в неисправности автомагнитолы, на время стоянки можно выключать соответствующий предохранитель.

    Общие рекомендации

    При появлении признаков утечки тока в автомобиле, необходимо измерить его величину с помощью мультиметра.

    Если утечка выше критического значения (0,5 Ампера), необходимо снять клемму АКБ (лучше отрицательную) и вызвать специалиста или самостоятельно приступить к устранению проблемы.

    Для уменьшения утечек тока, связанных с электрохимическими процессами, обработайте контакты, проводники, клеммы и разъемы специальными составами, можно обычной силиконовой смазкой в виде спрея.

    Если утечка тока превышает 10 Ампер, эксплуатация автомобиля опасна, следует выключить зажигание и немедленно снять клеммы с АКБ.

    Если не сработал центральный замок с брелка — в чем может быть причина.

    Наиболее распространенные точки подключения автосигнализации.

    Почему машину трясет https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/vibraciya-na-skorosti.html на высокой скорости.

    Видео — как проверить ток утечки в автомобиле мультиметром:


    Ток утечки. Как проверить и какой он должен быть

    ⏰Время чтения: 5 мин.

    Приветствую, Друзья!

    Сейчас ответим на популярные вопросы про ток утечки в автомобиле. А именно:

    • Какой ток утечки должен быть
    • Как проверить утечку тока
    • Как найти утечку тока

    Для начала ответим на самый главный вопрос и определим некоторые очень важные понятия.


    Какой ток утечки должен быть

    В интернете все буквально пестрит цифрами о токе утечки. Причем даже “авторитеты” называют конкретные значения – 50 мА, 80 мА, 100 мА… Звучат и более смелые цифры, вплоть до 300 мА…

    Доходит даже до серьезных споров на всевозможных форумах. Кто-то доказывает, что значения должны быть не более 30 мА, а кто-то, что и 350 – это нормально.

    Приводятся даже примеры замеров на своих автомобилях и представляется это все, как неоспоримое доказательство своей правоты.

    Только вот лично мне не понятно, с чего люди взяли, что это ток утечки?

    Сейчас все очень просто – посмотрел в интернете как замерить и пошел замерил. А потом еще и других научил. Вот только так и не понял, что он замерил…

    А замерил он на самом деле ток потребления бортовой сети автомобиля и подключенных к ней устройств! А не ток утечки!

    У каждого в автомобиле свой набор устройств (магнитолы, охранные системы и т.п.) и поэтому ток потребления у всех разный. Но это не ток утечки. Это ток потребления! У кого-то он 20 мА, а у кого-то 150 мА. И подводить всех под одну черту в корне не верно.

    Как и не верно называть все это дело током утечки. Это совершенно разные вещи.

    Ток потребления – это ток, который потребляют устройства в Вашем автомобиле. А ток утечки – это стекание тока через изоляцию проводника на землю. Простыми словами – ток утечки не делает никакой полезной работы.

    Поэтому запомните – ток утечки должен стремиться к нулю!

    И никак не должен составлять 50 мА, о которых везде пишут. Вернее друг у друга переписывают.

    Поверьте, если на Вашем авто будет такой ток утечки, то там ремонт конкретный нужен, а не цифрами меряться на форумах.

    В общем, на первый вопрос ответили – ток утечки должен стремиться к нулю и никаких “50 мА” быть не должно.

    Как проверить утечку тока

    Для проверки понадобится амперметр, либо мультиметр с функцией измерения постоянного тока

    А также гаечный ключ на 10 мм, чтобы отключить клемму 31 АКБ (минусовая клемма).

    Внимание! Для замера отключать можно любую клемму (хоть плюс, хоть минус), но в целях безопасности лучше отключать минусовую! Если отключать плюсовую, то по неосторожности можно ключом коснуться металлических частей кузова и устроить короткое замыкание.

    Внимание! Перед отключением клеммы от АКБ все потребители должны быть выключены. Ключ извлечен из замка зажигания и взят с собой. Это, во-первых, защитит электрооборудование от скачков напряжения. А, во-вторых, обезопасит Вас от проблем, если при подключении клеммы обратно, сработает охранная система и закроет замки дверей, а доводчик закроет стекла.

    Отключаем клемму 31 АКБ

    “Минусовой” щуп мультиметра подключаем к минусовой клемме АКБ

    Возможно будет полезно – Как выбрать аккумулятор

    Это удобно сделать через отрезок провода, так как щуп не всегда можно зафиксировать на клемме

    А “плюсовой” щуп подключаем к проводу, который мы отключили от АКБ. То есть, подключаем мультиметр последовательно (в разрыв цепи)

    После этого отработает центральный замок (если есть) и на дисплее отобразится ток потребления системами автомобиля. Мы видим 140 мА

    А теперь внимание! Не спешите делать выводы и проводить расчеты, через сколько этот ток разрядит АКБ.

    Просто сядьте на табурет и ждите примерно одну минуту. Через это время все системы авто перейдут в состояние покоя и Вы увидите реальный ток потребления или утечки

    Как видим, показания обрели нулевые значения.

    Примечание. На этом автомобиле отсутствует сторонняя сигнализация и отключена магнитола.

    Вот так можно легко проверить ток утечки и ток потребления.

    Как найти утечку тока

    Но что делать, если на Вашем авто данные значения не приближаются к нулю, а составляют десятки или сотни мА?

    Для начала необходимо отключить все сторонние потребители энергии. Вот простой пример. Ток составляет 20 мА

    А все потому что всего навсего к колодке диагностики  был подключен адаптер ELM327 и его ток потребления как раз составлял 20 мА

    Вот и вся причина. Поэтому скрупулезно вспоминайте, что и где у Вас подключено. Любой адаптер, зарядка, светодиодная подсветка… Все это потребляет ток и в сумме может получится довольно внушительная цифра.

    Но что делать, если все отключено, а ток утечки высвечивается на дисплее мультиметра?

    Вот еще пример. Все отключено, а ток равен 330 мА

    Самое простое и самое главное, что Вы можете предпринять – это снять крышку с блока предохранителей

    И по очереди извлекать предохранители по порядку и наблюдать за показаниями амперметра

    Если при извлечении очередного предохранителя показания мультиметра снизились или стали нулевыми, значит проблема в цепи, которую защищает этот предохранитель.

    Необходимо посмотреть схему или просто перечень устройств, цепи которых защищает предохранитель. Все эти данные имеются в литературе по Вашему авто, либо в интернете. В конце страницы будет видео, где я наглядно показал, что и как искать.

    В данном случае не выключалась лампа освещения багажника.

    Утечка тока в автомобиле. Видео

    Более подробно про утечку тока и как ее найти я показал на видео

    Пишите о Вашем опыте по данной теме в комментариях.

    Мое почтение за Ваше чтение!

    Всем Мира и ровных дорог!

    Как проверить автомобиль на утечку тока?

    Многие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда вечером оставляют машину в рабочем состоянии, а утром она отказывается заводиться. В некоторых случаях даже не удается открыть двери. Преимущественно причиной становится слишком большая утечка тока из АКБ. Причем необязательно речь идет о Б.У. технике. Давайте разбираться, что это такое и как ее обнаружить.

    Что такое утечка и какие причины ее вызывают?

    Современные автомобили под завязку укомплектованы качественными, но энергоемкими приборами. Поэтому небольшая потеря энергии – от 15 до 75 миллиампер – нормальное явление.

    Но если эти параметры превышены, и батарея не держит заряд, нужно оперативно выяснить, что в системе работает неправильно:

    • Сломалось штатное оборудование, например, генератор, стартер. Встречается обычно в старых устройствах после 150.000-250.000 км пробега.
    • Сломалось или неверно подключено оборудование, установленное после покупки, – сигнализация, магнитола, камера, видеорегистратор, антирадар и прочее. В 90% случаев оказывается, что всему виной неправильное присоединение магнитолы или сигнализации.

    Как утечка тока влияет на аккумулятор?

    Кислотно-свинцовые модели работают на смеси из дистиллированной воды и серной кислоты. Во время глубокого разряда происходит сульфатация: кислота оседает и кристаллизуется на пластинах в виде солей, покрывая собой рабочую поверхность, сокращая площадь контакта с электролитом и, соответственно, уменьшая емкость оборудования. Поэтому в случае с кислотным оборудованием допускать переразряды запрещено.

    Как проверить авто на утечку в домашних условиях?

    Вам понадобится мультиметр или тестер, ключ на 8-10.

    • Поднимаем капот и отвинчиваем минусовую клемму.
    • Устанавливаем прибор в режим измерения тока, в нашем случае в 10 ампер.
    • Между клеммой и контактом батареи ставим щупы. На экране прибора появляются цифры. Если они вписываются в стандарты, исчисляются в миллиамперах, все работает хорошо. Если измерение идет в амперах, ваша БУ батарея нуждается в помощи.

    Как устранить утечку самостоятельно дома?

    Зарядка не решает проблему. Нужно найти причину аномальной потери тока. Следует исключить наиболее вероятные причины: магнитолу, сигнализацию, навесные гаджеты.

    Отключаем гаджеты из цепи, заново измеряем показатели мультимером. Если все пришло в норму, значит, оборудование присоединено неправильно или работает с нарушениями.

    Если утечка осталась, возможна поломка штатного оборудования. И тогда нужно отправляться к специалистам, чтобы успеть сохранить аккумулятор.

    Если я не разбираюсь в электрике, куда мне обратиться?

    Ваша задача – найти хорошего электрика, и неважно где: на СТО или в гаражной мастерской. А если Вы живете в Гомеле, мы будем рады видеть Вас в нашем СТО по адресу Жукова 21, проверим авто на утечку, если проблема не в машине, зарядим аккумулятор.

     

    Как проверить утечку тока на автомобиле, допустимая утечка тока

    Основные причины возникновения утечки тока

    Причин несанкционированной утечки может быть несколько, однако нередко в их возникновении виноват сам водитель, оснастивший авто различными современными приборами: аудиосистемой, навигатором, антирадаром, сигнализацией и другими. Их неправильная установка и подключение к проводке также очень часто создает проблему в виде утечки токов. При этом все приборы могут функционировать без нареканий, но их подпитка идет от аккумулятора при заведенном и при заглушенном двигателе.

    Нередко утечки тока происходят по вине вышедшего из строя оборудования, это, как правило, неправильная работа:

    1) Стартера.

    2) Генератора.

    3) Штатной сигнализации.

    Также к числу самых распространенных причин утечки тока относится:

    • Износ проводки электрооборудования. При продолжительной эксплуатации причиной может быть воздействие различных неблагоприятных дорожных и климатических условий, что в итоге приводит к перетиранию, а также растрескиванию изоляции проводов, окислению контактов колодок (клемм) и гнёзд подключения электроприборов.
    • Установка дополнительного оборудования. Предусмотренная автоконцерном проводка автомобиля хорошо защищена и внезапное возникновение короткого замыкания вероятно только в случае серьезных механических повреждений. Что же касается дополнительного оборудования, его, как правило, стараются укладывать в место, наиболее доступное при беглом осмотре, но на деле оно оказывается проблемным и может послужить причиной утечки тока и в итоге – короткое замыкание.
    • Распространённая причина утечки тока. Провода могут находиться недалеко от блока двигателя и под воздействием высоких температур плавиться либо повреждаться об острые края металлических креплений, что также может нарушить изоляцию и вызвать короткое замыкание.

    Допустимая утечка тока

    В любой современной машине есть установленная минимально допустимая утечка тока и в режиме ожидания она не столь значительна: память аудиосистемы потребляет всего лишь — 3 мА, сигнализация (если она находится в норме) – 20-25 мА, приборная панель т – 5 мА, ровно столько же потребляют блок ЦЗ и контроллер системы впрыска. Есть устройства, к примеру, память ЭБУ, которые работают в штатном режиме и стирать их не стоит, а сигнализация потребляет ток только при неработающем двигателе. Небольшая допустимая утечка тока находится в пределах 30-40 мА – это норма.

    Важно! Предельно допустимый показатель утечки тока – 50-80 мА (он напрямую зависит от мощности и количества установленного на машину дополнительного оборудования).

    Диагностика и устранение причин утечки тока 

    Для того чтобы провести измерение утечки тока аккумулятора необходимо подготовить:

    • Мультиметр.
    • Ключ рожковый на 10.
    • Перчатки.

    Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром

    Перед началом работ по измерению необходимо выключить зажигание, достать ключ из замка. Стекла в машине нужно открыть, двери закрыть. При измерении силы тока будет включаться и отключаться АКБ, поэтому центральный замок может сработать и открытые стекла послужат доступом в салон.

    • Внимательно проверить, чтобы все потребители тока были отключены (лампочки под капотом, в бардачке, багажнике т. п.).
    • Откройте капот и отключите минусовую клемму от АКБ.
    • Мультиметр следует перевести в режим измерения тока, подключив его в разрыв между отрицательным выводом аккумулятора и минусовой клеммой.
    • Включить прибор, снять результаты утечки тока.

    Важно! Все описанные работы следует проводить при заглушенном двигателе.

    Устранение утечки тока

    Вопрос, как найти утечку тока в автомобиле, понятен и доступен многим автовладельцам, но устранение утечки, как правило, доверяют только специалистам. Хотя, если знать некоторые особенности этого процесса причину утечки тока можно устранить самостоятельно.

    Для начала следует осуществить поиск цепи, по которой вероятнее всего, происходит утечка тока. Для этого нужно из монтажного блока последовательно вынимать предохранители, наблюдая за показателями прибора. Если вы найдёте место утечки тока — показатель величины существенно снизится. В инструкции по обслуживанию вашего автомобиля указана электрическая схема, по которой нужно определить, какое именно оборудование подключено к данному предохранителю и проверить его. Если вдруг оборудование окажется неисправным, его нужно просто отнести в ремонт либо купить новое.

    Монтажный блок

    Если все предохранители проверены, но тестер всё также определяет утечку тока, причина находится в области, незащищённой предохранителями: генераторе, стартере либо системе зажигания. Для этого необходимо отключить провода от этих систем и провести тщательную проверку. Также не стоит забывать, что автомобиль может быть оснащен самостоятельно установленными устройствами, которые без использования предохранителей подключены к цепи замка зажигания.

    Далее нужно проверить всю проводку: если обнаружится подозрительная ее часть, необходимо «прозванивать» провода на предмет целостности состояния и искать замыкание. Эти действия нужно выполнять с помощью того же мультиметра, только установленного в иной режим – омметра. Данный режим позволит наблюдать сопротивление провода.

    Проверить генератор. Чтобы это сделать, необходимо мультиметр установить в режим вольтметра, подсоединив параллельно приборам. Производить замер напряжения следует только при работе двигателя, включённых габаритах и подфарниках. В норме показатель напряжение равен 13,5–14 В.

    Проверка генератора

    Еще одной из причин утечки тока может послужить сигнализация. Для ее диагностики рекомендуется установить режим охраны и произвести проверку примерно через пять минут. Этого времени вполне достаточно для того чтобы сигнализация перешла в режим ожидания, а утечка прекратилась. Если произойдёт именно так, значит, сигнализация исправна, если нет – причина в ее неисправности. В таком случае стоит обратиться к специалистам, самому разобраться в системе сигнализации будет очень сложно.

    Чем опасна высокая утечка тока 

    Следствием наличия высокой утечки тока является разряд аккумулятора. Современные батареи совсем несложно зарядить, однако, в данном случае это всего лишь временное решение проблемы.

    В состав кислотных аккумуляторов входят пластины, залитые электролитом, который состоит из смеси дистиллированной воды. Во время электрического разряда кислота оседает на пластинах (в виде солей), уменьшая рабочую поверхность аккумулятора. С течением временем происходит кристаллизация солей, и они перестают растворяться в электролите, что приводит к снижению емкости АКБ и приводит его в непригодность.

    Обнаружив высокие показатели утечки тока, нельзя откладывать устранение этой проблемы, поскольку выхода из строя батареи аккумулятора обойдется гораздо дороже, чем ремонтные работы.

     

    Как проверить и устранить утечку тока на автомобиле

    При отсутствии возможности запустить двигатель, водители обычно ссылаются на саморазряд аккумуляторной батареи. Однако исправная АКБ причиной таких последствий становится редко. В большинстве случаев проблемы возникают из-за утечки тока.

    Что такое утечка тока простыми словами

    Аккумулятор – это одна из ключевых составляющих, принимающих участие в обеспечении бесперебойного функционирования автомобиля. Он должен быть заряжен, чтобы двигатель и другие устройства выполняли свое прямое предназначение.

    Однако не всегда владельцу транспортного средства удается поддерживать необходимый заряд в АКБ, несмотря на все прилагаемые усилия. Как правило, такая ситуация является следствием утечки тока.

    Этот процесс в транспортном средстве подразумевает утрату аккумуляторной батареей электроэнергии, которая при этом не идет на какую-либо полезную работу.

    Какие автомобили больше подвержены проблеме

    В большей степени подвержены нарушениям в электроснабжении автомобили производства ВАЗ. Проблема возникает не просто так, а на фоне безграмотных решений разработчиков.

    Одно из них касается системы питания машины, которая сформирована далеко не идеально. Из-за чего даже без запущенного двигателя АКБ продолжает терять чрезмерные объемы электроэнергии. Однако в новых моделях автомобилей уровня Гранты данное упущение было исключено.

    Еще одна категория опасности включает в себя старые иномарки, в которых размещается большое количество электроники. Проблема та же – отсутствие адекватной системы расходования энергии.

    Причины и последствия тока утечки

    В качестве основополагающей штатной причины проблемы может выступать ситуация с поломкой заводского оборудования, будь то:

    • стартер;
    • генератор;
    • сигнализация;
    • аудиосистема;
    • проводка.

    Однако подобные случаи на практике встречаются редко и лишь на автомобилях, пробег которых превышает 150 тысяч километров – на них попросту изнашиваются узлы. Чаще всего проблемы возникают из-за установки нештатного оборудования. Особенно это касается сигнализации и магнитолы.

    Дополнительные причины таковы:

    • разрушение защиты проводов из-за механического воздействия;
    • чрезмерный объем выработки АКБ;
    • короткое замыкание из-за неправильной прокладки проводов с нарушением принципов напряжения и сопротивления;
    • окисление ключевых узлов или их сильное загрязнение;
    • оплавление проводки – актуально для участков, размещенных в непосредственной близости с двигателем;
    • неправильное заземление.

    Если игнорировать данную проблему, то проблема может привести к глубокому разряду АКБ, что существенно сократит срок службы батареи. Такое следствие обуславливается кристаллизацией солей, образующихся после разряда серной кислоты.

    При чрезмерных накоплениях емкость аккумулятора снижается в два-три раза, что может привести к утрате возможности запуска двигателя.

    Как проверить утечку тока на автомобиле

    Чтобы узнать норму и текущие значения потребления, потребуется провести диагностику, измерив энергозатраты. При выявлении признаков, нужно найти и устранить неисправности.

    Для проведения проверки обычно используется мультиметр, однако обнаружить несоответствия можно и с помощью лампочки.

    С помощью мультиметра

    Проверка с использованием датчика осуществляется по принципу определения объема потребляемой энергии в разрыве массы или плюсового источника. Первый вариант схемы считается наименее опасным. Для получения нужных данных потребуется:

    1. Заглушить двигатель ТС и вытащить ключ из замка зажигания.
    2. Настроить мультиметр, установив значения тока в диапазоне от 10 до 20 А.
    3. Отключить минусовую клемму АКБ.
    4. Подключить устройство измерения к клемме аккумулятора и снятому проводу.

    Обратите внимание! Нет необходимости учитывать полярность.

    Для проверки в разрыве плюсового участка нужно:

    1. Настроить мультиметр.
    2. Отключить плюсовую клемму.
    3. Минус устройства присоединить к плюсу АКБ, плюс мультиметра соединить с минусом аккумулятора.

    Если все действия были выполнены правильно, прибор покажет количество потребления. При превышении значения в 50-80 мА можно говорить об утечке энергии.

    Лампочкой

    Не всегда под рукой есть мультиметр, поэтому стоить рассмотреть, как искать с помощью двенадцативольтовой лампочки. Процедура проверки осуществляется следующим образом:

    1. Изначально нужно сделать сам прибор измерения. Для этого потребуется отогнуть провод на боковой части, который является минусом, ко второму участку присоединить плюс. Длина провода не должна превышать 100 сантиметров, в противном случае процесс выявления утечки может усложниться. Также придется сделать изоляцию, чтобы исключить соприкосновение плюса и минуса.
    2. Далее нужно отсоединить клемму.
    3. После этого необходимо вставить провод в разрыв между АКБ и плюсом.

    Важно! Если появился свет внутри лампы, значит есть проблема.

    Допустимая норма тока утечки в автомобиле

    Автомобили, тем более современные модели, включают в себя большое количество электроники, различных реле, бортовых компьютеров и иных приспособлений, для работы которых необходимо электричество. В таких случаях утечка тока вполне нормальное явление, даже если система питания выстроена максимально адекватно.

    Норма варьируется с учетом ряда факторов. К примеру, значимыми являются такие характеристики транспортного средства:

    • марка;
    • габариты;
    • количество электроники;
    • качество батареи.

    Если в качестве примера рассмотреть иномарку класса В, нормальное значение составляет около 40 мА. Если же брать за основу грузовые автомобили, то допустимый параметр может возрасти в два раза. В ситуации с установкой дополнительного оборудования утечка измеряется уже в сотнях миллиампер.

    Как найти место утечки тока в автомобиле

    В большинстве случаев причиной чрезмерных объемов потребления энергии являются дополнительные устройства, количество которых в современных моделях зачастую зашкаливает. Поэтому поиск места утечки нужно начать с них. В первую очередь важно обратить внимание на приборы, установленные нештатно.

    Как правило, заводская электроника хорошо защищена, поэтому проблемы с ней возникают лишь при значительных повреждениях, которые можно заметить невооруженным взглядом. Однако это не относится к нештатным устройствам, проводка которых укладывается в любое доступное место.

    Сам алгоритм поиска заключается в выполнении следующих действий:

    1. Померить силу тока амперметром и убедиться в наличии проблемы.
    2. Визуально осмотреть электронику, начиная с «неродной». Отдельное внимание нужно уделить частям, подверженным механическому воздействию. К примеру, в случае с сигнализаций – это кнопки, обеспечивающие активацию и деактивацию цепи при закрытии и открытии дверей.
    3. Если определить визуально проблему не вышло, следует перейти к более глубоким методам диагностики. К примеру, отключить прибор, при этом из каждой цепи вынуть предохранитель и пронаблюдать: искрят ли контакты при размыкании. Если да, то высока вероятность, что утечка тока находится в этом месте.
    4. Выделив проблематичный участок проводки, нужно найти место замыкания. Для этого придется «прозвонить» мультиметром в режиме омметра каждую жилу для уточнения целостности. Значение сопротивления зависит от сечения измеряемого провода.

    Определить точку вполне можно и самостоятельно, если уметь пользоваться мультиметром и знать, как и с учетом каких признаков искать проблемный участок.

    Устранение тока утечки

    После выявления несиправностей, нужно позаботиться об устранении причин возникновения данного процесса. Перед проведением необходимых операций для начала следует снять клеммы аккумулятора. Возможные способы решения проблемы таковы:

    • при скоплении грязи в местах соединения нужно попросту избавиться от нее. Для этого потребуется очистить с использованием спиртового раствора или аналогичного средства;
    • если АКБ разряжается от поврежденной изоляции, нужно закрыть обнаженную проводку и обеспечить защиту от последующего влияния негативных факторов. К примеру, использовать шланг, чтобы избежать перетирания;
    • если в приборы попала влага, нужно тщательно просушить их. При проникновении воды в блок сигнализации, следует вскрыть модуль, смочить спиртом и ожидать, пока лишняя жидкость не стечет. После этого нужно обеспечить устройство кожухом для предотвращения попадания влаги;
    • если батарея чрезмерно быстро садится из-за прибора, функционирующего с нарушениями, нужно провести ремонт. В случае отсутствия возможности починить устройство, нужно провести замену;
    • изменить режим работы электроники на минимальные объему потребления энергии в отключенном состоянии. Особенно это касается «неродной» техники.

    После устранения предполагаемой причины, нужно обязательно провести измерение текущих объемов потребления энергии с помощью тестера.

    Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полезным, полным и точным.

    Определение тока утечки переменного тока

    Проблема:

    Некоторые стандарты или компании полагаются на тестирование высокого напряжения переменного тока, а не постоянного тока. тестирование. Это может вызвать проблемы, если есть двигатели, конденсаторы или другие компоненты с соединением между токоведущими проводниками и землей. В зависимости от емкости соединения ток утечки может быть разработанные во время высокотемпературных испытаний, которые могут преодолеть возможности тестера hipot, вызывающие ложную индикацию отказа.

    Это связано с формой волны переменного тока, которая идет от положительного пика. напряжение до отрицательного пикового напряжения и обратно 60 раз в секунду. Это изменение напряжения заставляет емкость заряжаться, разряжаться и заряжайте снова за каждое пиковое значение. Эта зарядка потребляет ток, и это называется током утечки. Ток разрабатывается тестером hipot, и если ток утечки слишком велик, может потребоваться тестер hipot для выработки тока, который больше, чем он должен доставить.Hipot Тестер интерпретирует этот ток утечки как сбой, останавливает тест и загорается индикатор FAIL. Однако в этом нет ничего плохого. EUT.

    Определение тока утечки EUT:

    Вы можете определить ожидаемый ток утечки EUT с помощью измерить емкость и применить формулу, как указано ниже. Этот даст вам приблизительное представление о том, подходит ли используемый вами тестер hipot способен выполнить тест.

    Измерьте емкость: вас интересует только первичная обмотка. емкость относительно земли, так что вы можете сделать это определение от штепсельной вилки переменного тока ИО. Убедитесь, что все первичные переключатели замкнуть и замкнуть вместе горячий и нейтральный провод. Используя цифровой мультиметр, Измерьте емкость между горячим и нулевым проводами, закороченными вместе, и заземление EUT. (После получения измерения обязательно удалите короткое замыкание.)

    Используя формулу I = 377VC, найдите ток утечки I (в амперах) по формуле умножив напряжение, при котором проводится ваш тест на высоковольтное устройство (В), на емкость, которую вы измерили между линией и землей (C), и умножение этот продукт на 377.Это даст вам ожидаемый ток утечки I (в амперах).

    Проверьте характеристики тестера hipot, который вы используете, чтобы убедиться, что он может доставить этот ток. В противном случае вам, вероятно, потребуется найти тестер большей емкости. Если да, то предложения в следующем разделе могут помощь.

    Решение:

    Предел тока утечки тестера не может быть установлен на максимум. Вы можете увеличить точку срабатывания ограничения утечки.

    Возможно, установлено слишком быстрое время разгона.Проблема усугубляется во время нарастающая часть теста, где тестер hipot поднимает напряжение от 0 до испытательного напряжения. Попробуйте замедлить время разгона чтобы увидеть, уменьшает ли это количество ложных отказов или устраняет их.

    Тестер тока утечки | TestEquity

    {{vm.category.shortDescription}}

    {{vm.products.pagination.totalItemCount}} {{‘Items’.toLowerCase ()}} {{vm.noResults? “Ничего не найдено по запросу”: “результаты по запросу”}}

    {{vm.query}} {{vm.Нет результатов ? “Не найдено результатов для”: “результатов для”}} {{vm.query}} в {{vm.searchCategory.shortDescription || vm.filterCategory.shortDescription}}
    Описание {{section.nameDisplay}} Наличие Прейскурантная цена ЕД / М

    {{товар.erpNumber}} MFG #: {{product.manufacturerItem}} Моя часть №: {{product.customerName}}

    {{vm.attributeValueForSection (раздел, продукт)}}

    По ценам звоните: (800) 950-3457

    {{товар.unitOfMeasureDescription || product.unitOfMeasureDisplay}}

    К сожалению, ваш поиск не дал результатов.

    К сожалению, товаров не найдено.

    Вы достигли максимального количества элементов (6).

    Пожалуйста, «сравните» или удалите элементы.

    × Вы не можете выбрать более 3 атрибутов.

    ({{vm.productsToCompare.length}}) {{vm.productsToCompare.length> 1? ‘Items’: ‘Item’}}

    Что такое ток утечки? – Sunpower UK

    Sunpower Electronics имеет более чем 25-летний опыт торговли источниками питания, разрабатывая продукты для производства, чтобы предоставить нашим клиентам эффективные, мощные и долговечные решения. Если вы не уверены и нуждаетесь в поддержке по выбору правильного источника питания для вашего проекта, свяжитесь с нами сегодня. Мы предлагаем множество услуг, включая индивидуальные блоки питания, разработанные специально для ваших производственных проектов, или же вы можете просмотреть наш текущий ассортимент продукции.

    Что такое ток утечки?

    Ток утечки – это ток, который течет от цепи переменного или постоянного тока в оборудовании к шасси или к земле, и может быть от входа или выхода. Если оборудование не заземлено должным образом, ток течет по другим путям, например по телу человека. Это также может произойти, если заземление неэффективно или прерывается намеренно или непреднамеренно.

    Где протекает ток утечки

    Ток утечки в оборудовании протекает, когда возникает непреднамеренное электрическое соединение между землей и частью или проводником под напряжением.Земля может быть точкой отсчета нулевого напряжения или заземлением. В идеале ток, протекающий от блока питания, должен проходить через заземление и попадать в заземление установки.

    Ток утечки в портативных компьютерах или устройствах, использующих двухконтактные вилки, в основном происходит через сигнальные кабели, подключенные к другому заземленному или незаземленному оборудованию, например, к принтерам. Другое оборудование обеспечивает путь к земле, если оно должным образом заземлено, или может вызвать поражение электрическим током любого, кто прикоснется к открытым металлическим частям, если оно не заземлено должным образом.

    Утечка в устройствах в значительной степени связана с дефектами изоляторов или материалов, из которых изготовлен компонент, например, полупроводников и конденсаторов. Это приводит к утечке или протеканию небольшого тока через диэлектрик в случае конденсатора.

    Ток утечки в фильтрах ЭМС

    Ток утечки в источниках питания может возникать из-за фильтров ЭМС, в которых используются Y-конденсаторы между токоведущим и нейтральным проводниками. Это вызывает протекание некоторого тока утечки от нейтрали или токоведущего проводника к корпусу источника питания, который обычно соединен с заземлением.

    Большинство производителей блоков питания указывают этот ток, который всегда должен быть ниже 3,5 мА в соответствии с требованиями IEC-60950-1. Это гарантирует очень низкий ток и не может нанести вред человеку, который прикасается к корпусу источника питания или соприкасается с ним. Источник питания с хорошим заземлением значительно снижает ток утечки, обеспечивая путь к земле с низким сопротивлением.


    Ток утечки в фильтре ЭМС – Изображение предоставлено

    Производители фильтров обычно указывают максимальный ток утечки, который может пропускать фильтр, но это только теоретические значения, и фактические значения могут отличаться от них, особенно если такие параметры, как напряжение или частота, изменяются.Чтобы получить точное значение тока утечки, рекомендуется измерить ток, протекающий на землю, когда фильтр работает.

    Допустимые максимальные токи утечки

    Существуют стандарты, которые определяют максимальные токи утечки, безопасные для человека в различных условиях. Они различаются в зависимости от применения и типа возможного контакта, а также от типа заземления.

    Разработчики должны гарантировать, что ток утечки не причинит вреда пользователям, которые касаются корпуса источника питания или подключенного к нему оборудования.Все приложения имеют свой верхний предел тока, который должен протекать. Медицинское оборудование и другое чувствительное оборудование должны иметь очень низкие токи из-за характера их применения и воздействия, которое они могут оказать.

    Стандарты более строгие в медицинских приложениях, поскольку слабые пациенты более уязвимы для поражения электрическим током, который может быть смертельным.

    Типичные пределы тока утечки для приложения:

    Информационные технологии

    • Постоянно подключен – 3.5 мА или более в некоторых приложениях
    • Подвижный или съемный, не переносной – 3,5 мА
    • Портативный – 0,25 мА

    Медицинское оборудование

    Допустимый ток утечки при нормальных условиях составляет 0,5 мА и 1 мА при условии единичной неисправности. Ток утечки очень опасен, если он превышает допустимый безопасный предел. Это еще хуже в медицинских приложениях из-за риска, который он представляет как для пациентов, так и для лиц, осуществляющих уход. Чтобы причинить вред, по телу человека должен пройти только небольшой ток, и он может быть фатальным для пациентов, чья иммунная система уже ослаблена.Ознакомьтесь с нашими источниками питания медицинского назначения здесь.

    Типичный ток утечки для оборудования различных классов

    Оборудование класса I:

    Должен иметь защиту от поражения электрическим током посредством основной изоляции в сочетании с защитным заземлением, подключенным к корпусу оборудования. – максимальный ток утечки составляет 0,75 мА для портативного устройства и 3,5 мА для другого оборудования.

    Оборудование класса II:

    Это оборудование не имеет защитного заземления.В таком оборудовании используется усиленная или двойная изоляция для защиты от поражения электрическим током. Максимальный ток утечки составляет 0,25 мА.

    Класс III:

    Это цепи сверхнизкого напряжения (SELV), в которых нет опасного напряжения.

    Сводка

    Ток утечки будет протекать, когда это нежелательно из-за плохой конструкции, неисправного заземления или изоляции оборудования, дефектов материалов компонентов и т. Д. Величину тока можно уменьшить за счет правильного проектирования и соблюдения лучших стандартов и практик.

    Различные типы оборудования имеют допустимый максимальный ток утечки в зависимости от области применения и напряжения. Помимо конструкции, эффективным методом уменьшения тока утечки является обеспечение надлежащего заземления оборудования.

    Все продукты Sunpower проходят обширный процесс тестирования и были спроектированы таким образом, чтобы гарантировать, что каждое устройство не только соответствует всем требованиям, но и соответствует более высоким стандартам, чем минимальные требования. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы обсудить ваши производственные требования.

    Источники питания медицинского класса Источники питания ATX Источники питания на DIN-рейку

    Закрытый источник питания

    Тестирование PAT – испытание на ток утечки

    Ошибка проверки на утечку

    Проверка на утечку может использоваться как альтернатива проверке изоляции. Это полезный тест для выполнения там, где в приборе есть электронный переключатель, для работы которого требуется питание от сети, или для оборудования, содержащего цепи защиты от перенапряжения, которые часто дают низкие показания сопротивления изоляции.

    Большинство современных приборов PAT выполняют испытание на герметичность как часть последовательности автоматических испытаний, однако это не испытание, требуемое Сводом правил IET, скорее оно предназначено для использования в качестве альтернативы или в дополнение к испытанию изоляции.


    Проверка тока защитного проводника

    Для оборудования класса I при испытании на утечку измеряется ток, протекающий через защитный провод (заземляющий провод) при питании от напряжения питания. Поэтому испытание на утечку оборудования класса I называется испытанием тока защитного проводника. На практике большинство измерительных приборов измеряют разницу между током, протекающим через линию и нейтраль. Любую разницу можно рассматривать как утечку через защитный провод.Поэтому производители испытательных приборов часто называют это испытанием на дифференциальную утечку.


    Touch Current Test

    Для оборудования класса II испытание на утечку выполняется путем присоединения измерительного провода к любым открытым металлическим частям оборудования и измерения тока, протекающего через измерительный провод. В тестовом приборе используется резистор 2 кОм для представления тока, который обычно протекает через тело человека. Испытание на утечку оборудования Класса II называется испытанием током прикосновения.

    Многие измерительные приборы также имеют заменяющий или альтернативный тест на утечку. В альтернативном испытании на утечку применяется пониженное напряжение переменного тока, обычно 40–60 В перем. Тока, между соединенной линией и нейтралью и заземляющим проводом или испытательным проводом для оборудования класса II. Затем приборы рассчитывают ток утечки, который можно было бы ожидать, если бы прибор работал при напряжении питания. Заменяющий тест на утечку изначально использовался для тестирования компьютеров, чтобы предотвратить их включение всего на несколько секунд, что могло вызвать ошибки при перезагрузке.В последнее время, с появлением испытательных приборов с батарейным питанием, заменяющие испытания на утечку часто включаются в стандартные последовательности испытаний для оборудования Класса I и Класса II. Поскольку альтернативный тест на утечку не измеряет фактический ток утечки при сетевом напряжении, он может быть неточным и поэтому не может использоваться в качестве альтернативы тесту изоляции. Некоторые модели с батарейным питанием можно подключить к электросети для проведения истинного теста на утечку при сетевом напряжении.

    Ошибка теста на утечку

    Самая распространенная причина, по которой оборудование часто не проходит испытание на герметичность, заключается в том, что используется неправильный предел.Предел для испытания на утечку был изменен в 5 -м издании Свода правил IET на 5 мА для всего оборудования класса I и класса II. Большинство испытательных приборов предварительно настроены на более старые пределы утечки, основанные на предыдущих редакциях Свода правил IET. Если нельзя перепрограммировать измерительный прибор на предел 5 мА, потребуется некоторая ручная интерпретация результатов проверки, чтобы предотвратить ненужные отказы оборудования. Измерение утечки 5 мА или менее следует считать пройденным.

    Тип прибора Старый лимит Пятое издание, лимит
    Портативный и портативный класс I 0,75 мА 5 мА
    IT класса I, передвижные, стационарные и фиксированные 3,5 мА 5 мА
    Класс I Отопление и приготовление пищи 0,75 мА или 0,75 мА на кВт,
    в зависимости от того, что больше,
    максимум 5 мА
    5 мА
    Класс II Все типы 0.25 мА 5 мА

    Некоторое оборудование рассчитано на работу с утечкой, превышающей предел 5 мА. Поскольку при отсоединении защитного провода существует опасность поражения электрическим током, требуются дополнительные меры предосторожности. Они должны быть постоянно подключены к стационарной установке или подключены к промышленной вилке и розетке. На них также должна быть этикетка с предупреждением о высоком токе утечки, а длина защитного провода должна составлять не менее 1,0 мм 2 .Для оборудования с током утечки более 10 мА также требуются дополнительные меры предосторожности.

    Тестирование тока утечки во влажном состоянии, специализированные лабораторные испытания солнечной энергии

    Выполнение теста тока утечки во влажном состоянии на солнечных модулях в нашей аккредитованной фотоэлектрической лаборатории.

    Что такое испытание на ток утечки во влажной среде?

    Тест на влажную утечку – это испытание электрических подшипников, которое производители проводят на различном электрическом оборудовании, чтобы иметь возможность проверить электрическую изоляцию корпуса оборудования , чтобы убедиться, что оно выдерживает влагу или влажность от внешних условий .

    Как выполняется испытание на ток утечки во влажной среде?

    Для испытаний модуль погружают в неглубокий резервуар до тех пор, пока вся поверхность модуля не будет покрыта , за исключением кабельных вводов или MC4 соединений распределительных коробок , не предназначенных для погружения в воду (менее IPX7). Затем испытательное напряжение , прикладывают к выходным разъемам , которые закорочены, и раствору водяной бани, повышают до максимального напряжения системы модуля и прикладывают в течение две минуты .

    Сопротивление изоляции не должно превышать 40 МОм на каждый квадратный метр модулей, площадь которых превышает 0,1 м2.

    Почему мы проводим испытания на ток утечки во влажной среде на фотоэлектрических модулях?

    Цель теста Wet Leakage Current Testing заключается в оценке изоляции солнечного модуля против проникновения влаги во влажных условиях окружающей среды, где установлена ​​фотоэлектрическая система.Различные погодные условия, такие как дождь , утренняя роса, туман или талый снег , могут привести к проникновению влаги, которое может вызвать коррозию , замыкание на землю и опасность поражения электрическим током .

    Причины, по которым фотоэлектрические модули не прошли испытание на ток утечки во влажной среде?

    Тест на влажный ток утечки является одним из , получивших наивысший рейтинг неудачных тестов во время проверки фотоэлектрических модулей в лабораториях. Если тестирование не удается по другой причине, кроме проблемы разъемов , неисправность, вероятно, произойдет после теста на замораживание влажности или теста на влажное тепло для фотоэлектрических модулей, которые могут выйти из строя из-за плохого ламинирования или герметизации кромок во время производства.


    Ток утечки во влажном состоянии Испытания и IEC 61215

    Испытание на ток утечки во влажном состоянии – это испытание на электробезопасность и одно из основных квалификационных испытаний для IEC 61215 . Испытание на утечку во влажном состоянии проводится после испытания изоляции и повторяется в конце испытаний качества после прохождения всех других испытаний.

    ИЗМЕРЕНИЕ ТОКА УТЕЧКИ В ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПРИБОРАХ

    H-13: ИЗМЕРЕНИЕ ТОКА УТЕЧКИ В ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПРИБОРАХ

    МЕТОД ЛАБОРАТОРНЫХ ИСПЫТАНИЙ №H-13: ИЗМЕРЕНИЕ ТОКА УТЕЧКИ В ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПРИБОРАХ

    1. НАЗНАЧЕНИЕ:

      Для определения тока утечки между всеми открытыми электропроводящими поверхностями устройства и землей, чтобы исключить потенциально опасные условия.
    2. ССЫЛКА:

      Различные стандарты UL
    3. ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ АППАРАТА И МАТЕРИАЛЫ:

      • 3.1 Тестер тока утечки переменного тока с положительным и отрицательным выводами – Simpson Model 229-2 или аналогичный.
      • 3,2 Алюминиевая фольга 20 на 20 см (8 на 8 дюймов)
    4. ПРОЦЕДУРА:

      • 4.1 Прибор должен быть испытан в состоянии «как есть».
      • 4.2 Отсоедините заземляющий провод шасси от соединительной вилки (если имеется трехконтактная заземленная вилка).
      • 4.3 Подключите измерительные щупы между любой доступной проводящей частью (положительный провод) и заземленным проводом питания (отрицательный провод).
      • 4.4 Установите рекомендованное производителем напряжение источника питания на 120 или 240 вольт, в зависимости от мощности устройства.
      • 4.5 Через пять секунд после включения прибора при подключенных измерительных датчиках (см. 4.3) измерьте ток утечки. Проверьте, когда выключатель прибора находится в положении «включено» и «выключено».
      • 4.6 Если прибор оснащен термостатом, проверьте термостат как в положениях «выключатель открыт», так и в положениях «выключатель замкнут».
      • 4.7 Контролировать ток утечки до достижения термостабилизации в условиях максимального нагрева.
      • 4.8 Поместите алюминиевую фольгу на доступную непроводящую область ~ (с положительным выводом), чтобы определить, вызывает ли емкость ток утечки.
    5. ОЦЕНКА:

      Оцените уровни тока утечки, используя следующие допустимые уровни в соответствии со стандартами UL:
      • 0.5 миллиампер для незаземленного (2-проводного) стационарного / переносного прибора
      • 0,5 миллиампер для портативного прибора с заземлением (3 провода)
      • 0,75 миллиампер для стационарного / стационарного прибора с заземлением (3 провода)
    6. ОТЧЕТ

      Укажите величину тока утечки и сравните его на соответствие применимому стандарту UL. Сообщите о результатах с указанием того, соответствует ли тестируемое устройство применимым требованиям UL.
    Руководство по выбору измерителей утечки тока

    Измерители утечки тока измеряют величину тока, протекающего через заземляющий провод. Они включают в себя измерительное устройство или зонд, который подключается к токопроводящей точке, вольтметр, отображающий среднеквадратичные (RMS) значения, и цепь с определенным сопротивлением и частотными характеристиками. Тестеры утечки тока используются как в нормальных условиях, так и в условиях единичного отказа, чтобы определить, представляют ли электрические устройства опасность поражения электрическим током.Для медицинских устройств и другого специализированного оборудования могут потребоваться дополнительные условия единичного отказа. Такие организации, как Международный инженерный консорциум (МЭК), устанавливают и поддерживают стандарты приемлемых уровней утечки тока от различных классов устройств.

    Типы

    Доступны ручные, автоматические и полуавтоматические тестеры утечки тока.

    • Ручные устройства требуют, чтобы операторы устанавливали и изменяли параметры испытаний.
    • Автоматические устройства являются программируемыми, полностью автоматизированными и часто могут последовательно выполнять целую серию испытаний на электробезопасность.
    • Полуавтоматические тестеры утечки тока сочетают в себе функции как ручных, так и автоматических устройств.

    Некоторые измерители утечки тока включают в себя интерфейсную шину общего назначения (GPIB) и предназначены для подключения к компьютерам, периферийным устройствам и лабораторным приборам. Другие устройства включают последовательную шину RS232 или параллельный порт, предназначенный для подключения к принтеру.

    Технические характеристики

    Измерители утечки тока различаются по:

    • диапазон утечки тока
    • диапазон сопротивления
    • связь
    • особенности

    Аналоговые устройства отображают уровни тока на шкале, обычно с помощью движущегося указателя или стрелки.Цифровые устройства отображают информацию в числовом виде, обычно с помощью светоизлучающего диода (LED) или жидкокристаллического дисплея (LCD).

    Характеристики

    Что касается специальных функций, некоторые измерители утечки тока включают в себя дистанционное управление, встроенную калибровку и световые индикаторы. Другие устройства позволяют пользователям выбирать выходную частоту, обычно 50 или 60 Гц, и включать звуковые зуммеры, которые звучат при сбое условий тестирования. Чтобы защитить тестеры от высокого напряжения или тока, тестеры утечки тока могут включать быстрое отключение.Блокираторы передней панели предотвращают несанкционированный доступ к приборам во время тестирования.

    Стандарты

    Измерители утечки тока соответствуют требованиям различных национальных и международных организаций по стандартизации. Примеры включают Underwriters Laboratories (UL), IEC и IPC, ранее известный как Институт межсоединений и упаковки электронных схем. Также доступны различные сертификационные знаки. Например, знак CSA используется в Канаде, а знак CE – в Европе. Маркировка кабеля VDE обозначает сертификацию кабелей, изолированных шнуров, монтажных трубопроводов и воздуховодов.TÜV Rheinland / Berlin-Brandenburg также предоставляет международные услуги по сертификации безопасности продукции.

    Дополнительная информация

    CR4 Сообщество – Какая сила тока утечки должна быть допущена?

    CR4 Community – ток утечки при испытании Hi-Pot

    CR4 Community – напряжение утечки в кабеле управления

    Изображение предоставлено:

    Associated Research, Inc.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.