Универсальный внешний накопитель для всех iOS-устройств, совместим с PC/Mac, Android
Header Banner
8 800 100 5771 | +7 495 540 4266
c 9:00 до 24:00 пн-пт | c 10:00 до 18:00 сб
0 Comments

Содержание

Как проверить электродвигатель – Как проверить электродвигатель с помощью мультиметра

При несоблюдении этого правила возможно получение ложноположительных результатов, поскольку через тело человека проходит достаточный электрический потенциал. В этом случае мультиметр покажет сопротивление человека, а не “пробой” между корпусом статора и обмоткой.

Содержание

Как проверить электродвигатель: этапы проверки и устранение неисправностей

При проверке электродвигателя на наличие неисправностей важно помнить, что не все типы двигателей могут быть проверены таким образом. Существует множество различных модификаций двигателей, и большинство неисправностей можно диагностировать с помощью мультиметра. Вам не нужно быть экспертом в этой области.

Современные электродвигатели можно разделить на несколько групп:

  1. Трехфазный асинхронный с короткозамкнутым ротором. Эта модель очень популярна, поскольку устройство простое и может быть диагностировано с помощью обычных измерительных инструментов.
  2. Асинхронный конденсатор, короткозамкнутый с одной или двумя фазами. Эта версия устанавливается в бытовые приборы, устройство может питаться от обычной сети 220 В. Сегодня этот тип электродвигателя также широко распространен и встречается практически в каждом доме. Проверка ошибок в этом случае осуществляется с помощью стандартного тестера. Однофазная модель экономична и практична в использовании.
  3. Асинхронный двигатель с фазным ротором. Этот двигатель часто испытывают из-за его более высокого пускового момента. Эта модель устанавливается на различное производственное оборудование и различные крупные машины. Примерами могут служить краны, лифты или различные машины.
  4. Коллекторные двигатели, которые питаются постоянным током. Ревизия такого устройства довольно распространена, используется в различных транспортных средствах для вентиляторов и насосов, стеклоочистителей. Этот тип электродвигателя может перегореть по разным причинам; своевременный осмотр может выявить проблему.
  5. Коллектор переменного тока. Ручной электроинструмент используется очень широко. Коллекторный двигатель установлен для передачи вращения и может быть проверен мегомметром.

Перед проверкой электродвигателя мультиметром его визуально осматривают. Сгоревшую обмотку или серьезное механическое повреждение можно обнаружить даже невооруженным глазом. Однако, если конструкция визуально не имеет дефектов, необходимо использовать специальный измерительный инструмент.

Машины переменного тока делятся на синхронные, асинхронные (например, трехфазные) и коллекторные. Их можно проверить с помощью обычного измерительного прибора. Советуем прочитать статью о правильном использовании мультиметра.

Правила безопасности

Перед проверкой двигателя убедитесь, что штекер и кабель всего устройства находятся в хорошем состоянии. Если к устройству подведено электричество, индикатор будет гореть. Если электропитание в порядке, переходите к проверке двигателя, который сначала необходимо извлечь из корпуса прибора. Эта операция должна выполняться только при отключенном от сети двигателе!

Также стоит проверить исправность мультиметра. Часто случается, что батарейки разряжаются, что может привести к неточным показаниям.

Прибор работает при постоянном токе и измеряет только активное сопротивление проводника. С другой стороны, обмотка создает гораздо большую индуктивную составляющую во время работы благодаря катушкам.

Как проверить трехфазный двигатель с помощью мультиметра

Как проверить состояние обмоток электродвигателя

На первый взгляд, обмотка – это кусок провода, намотанный определенным образом, и ломаться в нем особо нечему. Но у него есть и особые характеристики:

серьезный отбор однородного материала по всей длине;

точная калибровка формы и поперечного сечения;

Промышленное покрытие с высокими изоляционными свойствами;

Прочные контактные связи.

Если в какой-либо точке проводника нарушается одно из этих требований, условия протекания электронного тока изменяются, и двигатель начинает работать с пониженной мощностью или останавливается совсем.

Чтобы проверить одну обмотку трехфазного двигателя, отключите ее от других цепей. Какие двигатели можно проверить с помощью мультиметра? Трехфазный как проверить изоляцию. Все двигатели могут быть установлены в одном из двух вариантов:

Концы обмоток обычно выводятся на клеммные колодки и маркируются буквой “H”. (начало) и “K” (конец). Как проверить двигатель с помощью мультиметра. Иногда отдельные соединения могут быть скрыты внутри корпуса, а на клеммах используются другие средства маркировки, например, цифры.

В случае трехфазного двигателя обмотки статора имеют одинаковые электронные свойства и обладают одинаковым сопротивлением. Если при измерении омметром они показывают разные значения, это повод серьезно задуматься о причинах разных показаний.

Как проявляются дефекты обмотки

Из-за ограниченного допуска обмоток невозможно визуально проверить их качество. На практике исследуются их электронные свойства с учетом того, что все неисправности обмотки возникают

Прерывание, при котором нарушается непрерывность проводника и предотвращается протекание по нему электронного тока;

Небольшое короткое замыкание, возникающее при нарушении изоляционного слоя между входным и выходным витками, характеризующееся выводом обмотки из работы с зашунтированными концами;

Короткое замыкание, при котором изоляция нарушается между одной или несколькими соседними катушками, которые таким образом выводятся из строя. Ток протекает в обмотке, минуя закороченные витки, не встречая их электронного сопротивления и не заставляя их совершать какую-либо определенную работу;

пробой изоляции между обмоткой и статором или ротором.

Проверка обмотки на наличие обрыва провода

Эту неисправность можно определить, измерив сопротивление изоляции с помощью омметра. Прибор покажет высокое сопротивление, ∞ которое учитывает участок воздушного пространства, образовавшийся в результате обрыва провода.

Проверка обмотки на наличие короткого замыкания

Двигатель, в электронной системе которого произошло короткое замыкание, отключается от сети с помощью защитных устройств. Однако и при этом методе, даже после резкого вывода обмотки из эксплуатации, место короткого замыкания хорошо видно из-за высоких температур с четкими углеродистыми отложениями или следами плавления металла.

При электронных методах определения сопротивления обмотки с помощью омметра получается очень низкое значение, очень близкое к нулю. Наконец, практически вся длина провода исключается из измерения из-за случайного шунтирования входных клемм.

Проверка обмотки на наличие межвитковой ошибки

Это более скрытая неисправность, которую трудно обнаружить. Для его обнаружения можно использовать несколько методов.

Техника работы с омметром

Этот прибор работает при постоянном токе и измеряет только активное сопротивление проводника. Обмотка имеет гораздо большую индуктивную составляющую из-за катушек в обмотке.

Когда первая катушка закорочена, а всего может быть несколько сотен катушек, изменение активного сопротивления очень трудно заметить. В конце концов, она варьируется в пределах нескольких процентов от общей стоимости, а то и меньше.

Как проверить двигатель

Трехфазный асинхронный электродвигательПроверьте с помощью тестера. На практике достаточно проверьте электрический двигатель.

Расположение контактов в трехфазном двигателе и испытание обмоток

Рассмотрим положение концов обмоток трехфазного двигателя трехфазного двигателяопределить, правильно ли они подключены.

Вы можете точно откалибровать прибор и точно измерить сопротивления всех обмоток, сравнивая полученные результаты. Однако разница в показаниях даже в этом случае не всегда будет очевидна.

Более однозначный результат можно получить, используя мостовой метод измерения сопротивления, но это, как правило, лабораторный метод, малодоступный для большинства электриков.

Измерение фазных токов

При межобмоточном замыкании изменяется соотношение токов обмоток и наблюдается чрезмерный нагрев статора. Для хорошего двигателя токи одинаковы. Поэтому прямое измерение в цепи под напряжением под нагрузкой более точно отражает фактическое состояние.

Измерение переменного тока

Не всегда возможно найти полное сопротивление обмотки при учете индуктивной составляющей в полной рабочей цепи. Для этого снимите крышку с клеммной коробки и обрежьте провода.

Для измерения параметров двигателя в нерабочем состоянии можно использовать понижающий трансформатор с вольтметром и амперметром. Для ограничения тока можно использовать токоограничивающий резистор или реостат подходящего номинала.

Во время измерения обмотка находится внутри магнитной цепи, а ротор или статор могут быть сняты. Не будет баланса электрических токов в условиях, для которых предназначен двигатель.

О том, как проверить и двигатель с можно проверить мультиметром? И как вы можете.

По этой причине используется пониженное напряжение, а токи контролируются таким образом, чтобы они не превышали номинальных значений.

Падение напряжения, измеренное на обмотке, деленное на силу тока, даст, согласно закону Ома, значение импеданса. Это еще нужно сравнить с характеристиками других обмоток.

Вольтамперометрические характеристики обмоток можно считать по одному и тому же графику. Просто измерьте различные токи и запишите их в табличной форме или покажите на графике. Если нет серьезных отклонений по сравнению с аналогичными обмотками, то межобмоточного замыкания нет.

Шарик в статоре

Этот метод основан на генерации вращающегося электрического поля функционирующими обмотками. Как проверить электродвигатель с помощью мультиметра шаг за шагом. Для этого к ним прикладывается трехфазное симметричное напряжение, но обязательно с пониженным значением. Обычно для этой цели используются три аналогичных понижающих трансформатора, работающих в каждой фазе цепи питания.

Чтобы ограничить токовую нагрузку на обмотки, испытание проводится кратковременно.

Маленький металлический шарик из шарикоподшипника вводится во вращающееся магнитное поле статора сразу после включения обмоток. Если обмотки в порядке, шарик синхронно катится по внутренней поверхности магнитопровода.

Если одна из обмоток имеет межвитковое замыкание, шарик будет висеть в месте замыкания.

Во время испытания ток в обмотках не должен превышать номинального значения, при этом необходимо учитывать, что шарик свободно отскакивает от корпуса со скоростью рогатки.

Электрическое управление полярностью обмотки

Обмотки статора могут быть не промаркированы в начале и конце проводов, что затрудняет правильную установку.

На практике для проверки поляризации используются два метода:

1. использование маломощного источника постоянного тока и чувствительного амперметра для указания направления тока;

2. с помощью понижающего трансформатора и вольтметра.

В обоих вариантах статор рассматривается как магнитопровод с обмотками, действующий так же, как трансформатор напряжения.

Проверка поляризации с помощью батареи и амперметра

На внешней поверхности статора шесть проводов выводят три отдельные обмотки, начала и концы которых необходимо найти.

Используя омметр, назовите и промаркируйте провода каждой обмотки, например, пронумеруйте 1, 2, 3. Затем отметьте начало и конец каждой обмотки по желанию. Подключите амперметр со стрелкой в середине шкалы к одной из других обмоток, чтобы указать направление тока.

Подключите минусовую сторону батареи к концу выбранной обмотки, а плюсовой стороной кратковременно коснитесь начала обмотки и сразу же разорвите цепь.

Когда импульс тока подается на первую обмотку, он преобразуется с помощью электрической индукции во вторую цепь, замкнутую амперметром, повторяя первоначальную форму. Если полярность обмоток правильная, стрелка амперметра отклонится вправо в начале импульса и переместится влево при размыкании цепи.

Если стрелка ведет себя по-другому, это означает, что полярность просто неправильная. Осталось только разметить выводы второй обмотки.

Другая, третья обмотка проверяется таким же образом.

Проверка полярности с помощью понижающего трансформатора и вольтметра

Сначала проверьте обмотки омметром и определите точки подключения, которые к ним подсоединены.

Затем концы первой выбранной обмотки произвольно маркируются для подключения к понижающему трансформатору напряжения, например, 12 В.

Две другие обмотки скручиваем произвольно в одной точке из 2 проводов, а оставшуюся пару подключаем к вольтметру и подаем на трансформатор. Его выходное напряжение преобразуется в напряжение других обмоток того же размера, поскольку они имеют одинаковое количество витков.

При поочередном подключении 2-й и 3-й обмоток векторы напряжения будут складываться, и вольтметр покажет их сумму. Как проверить датчик парковки с помощью мультиметра (тестера). В нашем случае значение будет 24 В, если направление обмоток совместимо, и 0 В, если полярность разная.

Остается нанести маркировку на все клеммы и провести контрольный тест.

В данной статье приводится общая процедура проверки состояния электродвигателя периодического действия, не имеющего специфических технических характеристик. Они могут меняться в зависимости от конкретного случая. Обратитесь к документации устройства.

Системы электропривода часто оснащаются дополнительными компонентами для защиты оборудования или оптимизации его работы. Наиболее распространенными компонентами, встроенными в двигатель, являются:

Управление электродвигателями с помощью дополнительных компонентов

Системы электропривода часто оснащаются дополнительными устройствами для защиты оборудования или оптимизации его работы. Наиболее распространенными компонентами, встроенными в двигатель, являются

  • Тепловые предохранители. Они настроены на работу при определенной температуре, чтобы предотвратить горение и растрескивание изоляционного материала. Предохранитель помещается под изоляцию обмотки или крепится к корпусу электродвигателя стальным зажимом. В первом случае доступ к клеммам не затруднен, и их можно легко проверить тестером. Вы также можете использовать мультиметр или простую остроконечную отвертку, чтобы определить, к каким ножкам розетки подключена защитная цепь. Если термопредохранитель находится в нормальном состоянии, при измерении он должен показывать короткое замыкание.
  • Тепловые предохранители могут быть успешно заменены температурными реле, которые могут быть как нормально открытыми, так и нормально закрытыми (второй тип более распространен). Марка компонента выбита на корпусе. Реле для различных типов двигателей выбираются в соответствии с их техническими параметрами, которые можно найти в технической документации или в Интернете.
  • Датчики скорости вращения двигателя с тремя выходами. Обычно они устанавливаются на двигатели стиральных машин. Принцип действия этих элементов основан на изменении разности потенциалов на пластине, через которую протекает слабый ток. Питание подается на две крайние клеммы, которые имеют низкое сопротивление и должны показать короткое замыкание во время теста. Третий вывод проверяется в рабочем режиме только при приложении к нему магнитного поля. Не измеряйте питание датчика при работающем двигателе. Лучшее решение – полностью удалить источник питания и питать датчик отдельно. Поверните ось так, чтобы на выходе датчика появились импульсы. Если ротор не оснащен постоянным магнитом, то для проведения испытания его следует установить, предварительно сняв датчик.

Для диагностики большинства неисправностей, которые могут возникнуть в электродвигателях, обычно достаточно простого мультиметра. Если причину неисправности невозможно определить с помощью этого прибора, то проверка проводится с помощью высокоточных и дорогих машин, которые доступны только специалистам.

В этом материале собрана вся информация о том, как правильно проверить электродвигатель с помощью мультиметра в домашних условиях. Если какой-либо элемент электрооборудования выходит из строя, самое главное – проверить обмотку двигателя, чтобы исключить неисправность, поскольку силовой агрегат имеет наибольшую стоимость по сравнению с другими компонентами.

Чтобы проверить подшипники, сначала отключите напряжение от электродвигателя и попытайтесь провернуть ротор (вал) двигателя рукой.
Для этого положите электродвигатель на твердую поверхность и положите одну руку на двигатель, а другой рукой вращайте вал. Внимательно наблюдайте, постарайтесь почувствовать и услышать трение, царапающий шум и неравномерное вращение ротора. Ротор должен вращаться плавно, свободно и равномерно.
Затем проверьте зазор ротора, попробуйте потянуть-подавить ротор в статоре. Допускается небольшой зазор, но не более 3 мм, чем меньше, тем лучше. Если имеется большой люфт и подшипники повреждены, двигатель “шумит” и быстро перегревается.

Проверка двигателя путем визуального осмотра

Перед проверкой обмотки двигателя мультиметром необходимо проверить двигатель при отключенном от сети кабеле питания на наличие механических повреждений, пробоя изоляции или перегрева. Ось двигателя должна легко вращаться в подшипниках, без защемления или заедания. Не должно быть запаха горелой изоляции, утечки масла или скопления масла.

Отсутствие видимых повреждений может потребовать разборки двигателя для проверки графитовых щеток, контактных ребер, состояния катушек и их выводов. Короткое замыкание в электрической цепи вызывает нагрев, о чем свидетельствует хорошо видимое изменение цвета вблизи разрыва изоляции.

В обоих вариантах статор рассматривается как магнитопровод с обмотками, действующий так же, как трансформатор напряжения.

Советы по выбору двигателя

Самое главное при выборе электродвигателя – подобрать его в соответствии с условиями, в которых он будет использоваться. Например, для влажной среды следует выбирать брызгозащищенные устройства, а устройства открытого типа не должны подвергаться воздействию жидкостей. Следует помнить о следующих моментах:

  • Брызгозащищенные двигатели могут использоваться во влажной и мокрой среде. Они сконструированы таким образом, что жидкость не может попасть внутрь устройства под действием силы тяжести или потока воды;
  • Открытый двигатель означает, что все части двигателя будут видны. Эти устройства имеют большие отверстия на концах, и обмотки статора хорошо видны. Эти отверстия не могут быть заблокированы.. и двигатели этого типа не должны использоваться во влажной, грязной или пыльной среде;
  • Двигатели типа TEFC можно использовать везде, кроме условий, для которых они не предназначены, о чем можно прочитать в руководстве по эксплуатации устройства.

Итак, мы перечислили наиболее распространенные проблемы, которые могут возникнуть с бытовыми электродвигателями. Почти все из них можно распознать и предпринять определенные действия, проверив устройство. Выше мы рассмотрели, как его проверить и на какие детали следует обратить внимание в первую очередь.

Читайте далее:

  • Шаговые двигатели: свойства и практические схемы управления. Часть 2.
  • Как найти начало и конец обмотки электродвигателя – ООО “СЗЭМО Электродвигатель”.
  • Рабочие характеристики асинхронного двигателя; Школа для электриков: электротехника и электроника.
  • Асинхронный электродвигатель – конструкция, принцип работы, типы асинхронных двигателей.
  • Векторное и скалярное управление преобразователями частоты – принцип работы, система управления.
  • Характерные неисправности электродвигателей и способы их устранения.
  • Как измерить электрическое сопротивление цепи с помощью мультиметра.

Как проверить электродвигатель

Содержание

  1. Начало ремонта
  2. Как проверить цельность обмоток мотора?
  3. Тестирование обмоток катушки
  4. Диагностика якоря
  5. Как прозвонить электродвигатель на стенде
  6. Заключение

Модификации электродвигателей друг с другом различаются, равно как и их дефекты. Не каждая неисправность может быть диагностирована с помощью тестера, но в большинстве случаев – вполне возможно.

Начало ремонта

Ремонт начинают со зрительного осмотра: есть ли повреждённые части, не залит ли водой электродвигатель, не появился ли запах горелой изоляции и так далее. Обмотка в асинхронном двигателе может сгореть из-за короткого замыкания между двумя соседними витками. Агрегат перегревается из-за перегрузок, возникновения больших токов.

Нередко обгоревшие обмотки видны при визуальном осмотре, и в этом случае любые измерения будут лишними. Когда никаких шансов на исправление нет, нужно удалить и заменить обмотки на новые. Иногда требуется более тщательно проверить электродвигатель.

Для начала необходимо изучить конфигурацию двигателя, например, какие обмотки используются. Все вращающиеся машины имеют две части: статор и ротор.

В электродвигателях постоянного тока имеются:

  • обмотка возбуждения, имеющая важное значение для производства магнитного поля. Она позволяет преобразовать энергию из механической в электрическую и наоборот;
  • обмотка якоря, несущая нагрузку току и регулирующая переменный ток для уменьшения вихревых потерь.

Двигатель переменного тока, обычно состоит из двух частей:

  1. статора, имеющего катушку для создания вращающегося магнитного поля;
  2. ротора, прикрепленного к выходному валу и предназначенного для производства второго вращающегося магнитного поля.

Как проверить цельность обмоток мотора?

При помощи мультиметра и нескольких подручных средств можно проверить:

  • асинхронные движки одно-, трёхфазные;
  • коллекторные электродвигатели постоянного, переменного тока;
  • асинхронные моторы с короткозамкнутым, фазным ротором.

Тестирование обмоток катушки

Существует простой тест, используемый для проверки состояния катушки мотора. Для чего измеряется сопротивление обмоток, которое варьируется в зависимости от длины, толщины и материала провода. Если сопротивление слишком низкое, это указывает на короткое замыкание изоляции между витками.

Можно использовать мультиметр, но лучше проверить это с мегомметром, потому что на нём используется более высокое напряжение при проверке сопротивления. Это исключает ложные показания, вызванные индуктивностью катушки мотора.

Тест показывает качество изоляции провода, которое определяется по сопротивлению измеряемой детали системы. Полученные результаты сверяются с табличными данными допустимых сопротивлений изоляции кабеля до 1 кВ, изложенными в правилах устройства электроустановок (ПУЭ). По результатам проверки может быть предсказан сбой, прежде чем он произойдёт на самом деле. Это позволяет в производственном цеху осуществить ремонт или замену оборудования во время работы.

Как проверяется катушка электродвигателя мультиметром можно посмотреть на видео:

Диагностика якоря

Проверить исправность электродвигателя тоже можно с помощью цифрового специального устройства проверки якорей Э236. Для этого помещают якорь на призму приборчика, который потом подключают к сети.

Процесс диагностики включает в себя следующие шаги:

  1. располагают ножовочное полотно параллельно пазу исследуемой детали;
  2. удерживая одной рукой металл, другой медленно проворачивают якорь.

При наличии межвиткового замыкания полотно, близкорасположенное к пазу, начнет вибрировать и притягиваться к механизму.

Наглядная демонстрация проверки якоря показана по видео:

Чтобы оперативно прозвонить обрыв в цепях движка, можно воспользоваться рабочим стендом с источником постоянного тока, инвертором, цифровым вольтметром, компаратором напряжений, световым индикатором и зуммером обрыва.

На нём же можно определить междувитковое замыкание.

Заключение

Далеко не всегда имеется возможность приобрести дорогостоящие аппараты специального назначения. Поэтому важно знать, как проверить двигатель простым мультиметром, очень нужным в хозяйстве электроизмерительным прибором. Он заменяет множество отдельных инструментов, необходимых для проверки цепей.

Посмотреть видео урок проверки статора на обрыв можно здесь:

 

Испытание асинхронного двигателя

Испытание асинхронного двигателя (обычное испытание или испытание FAT) выполняется после завершения сборки производителем, чтобы убедиться, что двигатель имеет те же характеристики, что и в заказе на поставку.

Если применимо испытание под нагрузкой, эффективность определяется методом E1 IEEE 112. Если испытательная установка не может провести испытание на превышение температуры при полной нагрузке, испытание проводят при пониженной мощности с экстраполяцией результатов до номинальных значений.

 Параметры испытаний двигателя, такие как полная нагрузка, холостой ход, крутящий момент с заблокированным ротором и т. д., используются в соответствии со стандартами IEC60034-1 и IEC60034-2.

Испытание сопротивления обмотки в холодном состоянии

Цель этого испытания при испытании асинхронного двигателя состоит в измерении сопротивления обмоток статора, ротора и возбудителя, чтобы убедиться, что значения, рассчитанные при 20°C (окружающая среда), соответствуют техническим спецификациям. . Эти значения используются для расчета повышения температуры. Сопротивления измеряют вольтамперометрическим методом при температуре окружающей среды.

Тест выполняется с помощью генератора тока (более 10 А постоянного тока) и вольтметра. Критерии приемлемости должны основываться на процедуре, утвержденной производителем, но обычно фазовое отклонение не должно превышать 2%, а максимальное отклонение от теоретического значения не должно превышать 5%.

Тест сопротивления датчика температуры

Этот тест проводится, чтобы убедиться в непрерывности и однородности каждого датчика температуры при 100 Ом для 0°C. Для измерения используется мультиметр или датчик прямого считывания температуры. Критерии приемки зависят от процедуры испытаний, но обычно не должны превышать +/- 2° по Цельсию

Проверка температуры подшипников

Температура подшипников часто измеряется во время работы асинхронного двигателя. Зарегистрированная температура не должна выходить за допустимый диапазон, указанный в процедуре испытаний или в паспорте двигателя. Ненормальная вибрация и шум также должны быть проверены.

Повышение температуры подшипника без нагрузки

Асинхронный двигатель должен работать при номинальном напряжении и частоте, и температура каждого подшипника периодически измеряется. Естественно, температура подшипника будет увеличиваться с течением времени. Повышение температуры не должно превышать значения, указанного в процедуре испытаний асинхронного двигателя или в паспорте двигателя. Процедура определяет время работы и интервалы измерения температуры.

Кривая холостого хода и характеристики потерь @ Стандартные испытания асинхронного двигателя

Ротор должен поработать некоторое время, чтобы стабилизировать температуру подшипника и другие переменные. Затем напряжение повышают до 120% от номинального значения при номинальной скорости двигателя. Берутся две точки данных.

Затем напряжение снижается до 110 % и берется еще 1 точка данных. Этот процесс продолжается до 60 % номинального напряжения, и берется несколько точек данных. Напряжение между фазами, ток на фазу и потребляемая мощность должны быть измерены в каждой точке данных. Измерение может быть выполнено анализатором мощности. Электрический расчет производится для получения фактических потерь.

Критерии приемки должны основываться на одобренной поставщиком процедуре плановых испытаний двигателя, но обычно расчетные потери должны быть менее 110 % от теоретических потерь.

Испытание на превышение скорости при испытании асинхронного двигателя

Испытание на превышение скорости выполняется, чтобы убедиться, что скорость ротора может достигать 1,2-кратной номинальной скорости за 2 минуты. Для измерения скорости вращения ротора используется спидометр, при этом не должно наблюдаться особого шума, избыточной вибрации и ненормального повышения температуры.

Вибрация подшипника на холостом ходу

Испытание на вибрацию подшипника проводится, когда ротор работает на холостом ходу, и амплитуда вибрации скорости должна быть измерена в горизонтальном, вертикальном и осевом направлениях. Датчик скорости или акселерометр используется для измерения. Акселерометр измеряет виброускорение, а не скорость, если используется, программное обеспечение преобразует ускорение в скорость, применяя расчет.

Приемлемость испытания должна быть проверена в соответствии с критериями приемлемости процедуры стандартного испытания асинхронного двигателя, но амплитуда обычно не должна превышать 2,5 мм/с или 0,098 дюйма/с (среднеквадратичное значение).

Проверка тока и крутящего момента при заблокированном роторе (SC/FLC и ST/FLT)

Целью проверки при плановых испытаниях двигателя является расчет коэффициента мощности, пускового тока и пускового крутящего момента. Испытание проводится при заблокированном роторе. Пусковой ток может быть высоким, и испытание обычно проводят при более низком напряжении, а результат испытания экстраполируют на номинальное напряжение.

Для измерения используется анализатор мощности. После измерения рассчитывается отношение пускового тока к току полной нагрузки и пускового момента к моменту полной нагрузки (SC/FLC и ST/FLT). Расчетные значения должны быть проверены на соответствие критериям приемлемости, предусмотренным в утвержденной процедуре испытаний асинхронных двигателей.

Испытание на уровень шума

Двигатель должен работать при номинальном напряжении и скорости вращения ротора на холостом ходу, а уровень шума должен измеряться по 8-12 точкам в зависимости от размера двигателя и при Расстояние от двигателя 1 метр. Уровень шума обычно не должен превышать 80 дБА, но измеренное значение должно быть проверено в соответствии с критериями приемлемости, указанными в технических характеристиках или процедуре испытаний.

Испытание на нагрев при испытании асинхронного двигателя

В этом испытании машина соединяется с соответствующим вращающимся оборудованием, таким как насос, вентилятор, компрессор и т. д., после чего к ротору прикладывается нагрузка.

Все переменные, такие как ток, напряжение, мощность, температура статора, температура подшипников, измеряются в начале, а также каждые 30 минут в соответствии с процедурой испытания. Для измерений используются анализатор мощности и температурный прибор.

После термостабилизации (температуры подшипников) двигатель останавливается, измеряются сопротивления горячего статора и рассчитывается превышение температуры на основе следующих параметров:

  • Температура обмотки в холодном состоянии
  • Температура обмотки в конце испытания
  • Температура охлаждающей жидкости в конце испытания
  • Сопротивление статора между фазами
  • Сопротивление статора между фазами в конце испытания

Уровень температуры статора должен повыситься быть проверены на основе критериев приемлемости, указанных в протоколе плановых испытаний/процедурах испытаний асинхронных двигателей. Этот тест является ключевым в тестировании асинхронных двигателей.

Испытание сопротивления изоляции

Это испытание является одним из важных испытаний при плановых испытаниях асинхронных двигателей и проводится для измерения сопротивления изоляции обмоток якоря, полюсов возбуждения, датчиков, обогревателя и подшипников (если применимо).

К обмотке и каркасу, к которому присоединены магнитопровод и другие обмотки, прикладывают постоянное напряжение. В случае, если емкость статора слишком велика для прибора, измерение может быть выполнено пофазно с размыканием нейтрали. Для основных обмоток это измерение проводят дважды, до и после испытания изоляции. Измеренные значения сопротивления должны быть проверены на соответствие критериям приемлемости, предусмотренным в процедуре испытаний.

Вернуться к осмотру асинхронных двигателей

Была ли эта статья полезной для вас? Нажмите на кнопки «Мне нравится» и «G+1» ниже!

Как проверить однофазный двигатель с помощью мультиметра (Руководство)

Однофазные двигатели — это тип двигателя, который в основном используется в домах, магазинах, офисах и небольших непромышленных предприятиях. Как и любой другой электрический компонент, однофазный двигатель может неожиданно выйти из строя по разным причинам. Итак, чтобы выяснить настоящую причину этой проблемы, лучше всего проверить ее с помощью электрического диагностического инструмента, такого как мультиметр, мы рассмотрим это ниже.

В общем, существует несколько основных шагов для проверки однофазного двигателя с помощью мультиметра. Эти базовые шаги следующие:

  • Общие проверки
  • Проверка Земля и сопротивление
  • STING
  • SING
  • SING
  • .
  • Проверка сопротивления изоляции
  • Проверка рабочей силы тока

Диагностический инструмент, который лучше всего подходит для этого типа проверки, — это мультиметр. В этой статье мы поговорим об однофазных двигателях и о том, как их проверить с помощью цифрового мультиметра.

Однофазный двигатель

Однофазный двигатель представляет собой вращающуюся машину, работающую от электричества и способную преобразовывать электрическую энергию в механическую. Как правило, это небольшие двигатели с низким крутящим моментом. Однофазные двигатели бывают разных конструкций. Но что у них общего, так это пусковая обмотка, общее соединение и рабочая обмотка. Кроме того, они не могут создавать вращающееся магнитное поле. Вместо этого они могут создавать только альтернативное поле, что требует использования конденсатора при запуске. (1)

Кроме того, однофазный двигатель обычно используется в меньшем оборудовании и машинах с меньшей мощностью, например, в одну лошадиную силу. Холодильники, насосы, компрессоры, вентиляторы и переносные дрели входят в число предметов, подпадающих под эту категорию. Хотя однофазные двигатели механически просты, это не означает, что они безупречны. Из-за определенных факторов они могут работать медленно, перегреваться или даже в редких случаях не запускаться. Следовательно, крайне важно регулярно проверять его, чтобы проверить состояние вашего однофазного двигателя и причину его отказа.

Шаги по тестированию однофазного двигателя

Основной целью любого теста двигателя переменного тока является определение состояния двигателя. Итак, давайте рассмотрим, как проверить однофазный двигатель мультиметром? Ну, это просто, если вы выполните несколько основных шагов. Вот основные шаги, которые необходимо выполнить при определении состояния вашего двигателя:

#1. Общие осмотры

Этот тест является самым простым. Когда вы приобретете опыт обращения с двигателями и работы с ними, вы быстро поймете, что кажется правильным, а что нет. Итак, для однофазного двигателя необходимо сделать следующее:

  1. Осмотрите двигатель. Проверьте корпус и охлаждающий вентилятор или вал на наличие ожогов или повреждений.
  2. Проверните вал двигателя вручную, чтобы проверить состояние подшипника. Если вращение вала свободное и плавное, подшипник, скорее всего, в хорошем состоянии; в противном случае его следует заменить.
  3. Паспортная табличка двигателя содержит ценную информацию, которая может помочь в определении состояния двигателя. Поэтому внимательно смотрите на шильдик.

#2. Проверка целостности и сопротивления заземления

Измерьте сопротивление корпуса двигателя (корпуса) и земли с помощью мультиметра. Значения сопротивления исправного двигателя не должны превышать 0,5 Ом. Любое измерение более 0,5 Ом указывает на неисправность двигателя.

#3. Проверка блока питания

Расчетные уровни напряжения однофазного двигателя составляют 230 В или 208 В. Этот уровень варьируется в зависимости от использования американской или британской системы напряжения. Таким образом, с помощью мультиметра вы всегда должны проверять, получает ли двигатель правильное напряжение питания.

#4. Проверка сопротивления обмотки двигателя переменного тока

С помощью мультиметра измерьте сопротивление обмотки двигателя (Ом). Поскольку однофазный двигатель имеет три клеммы (S, C и R), необходимо измерить сопротивление обмотки следующих клемм: C на S, C на R и S на R.

Измеренное значение S на R должно быть равным C к S + C к R. Теперь к однофазным двигателям обычно применяется следующий метод:

  • S к R – показание в омах должно быть самым высоким показанием сопротивления.
  • C to R — показание в омах должно быть самым низким показанием сопротивления.
  • C к S – показание в омах должно быть между значениями S к R и C к R.

Любое несоответствие указывает на то, что электродвигатель либо неисправен, либо нуждается в ремонте.

#4. Проверка сопротивления изоляции Видео | KS TiPs

Одним из основных признаков неисправности двигателя является выход из строя сопротивления изоляции. Сопротивление изоляции часто измеряют с помощью мегомметра или тестера изоляции между обмоткой двигателя и землей.

  1. Установите тестер сопротивления изоляции на 500 В и проверьте соединение обмотки двигателя с землей.
  2. Затем проверьте фазы от C до E, от S до E и от R до E.

Для электродвигателя в хорошем состоянии минимальное испытательное значение обычно составляет 1 МОм.

#5. Проверка рабочего тока

Проверьте ток полной нагрузки (FLA) с помощью соответствующего измерителя или, в идеале, токоизмерительных клещей во время работы двигателя. Затем сравните его с паспортной табличкой двигателя FLA.

Отклонения от номинального FLA могут указывать на проблему с тестируемым двигателем.

Часто задаваемые вопросы

Какие преимущества дает однофазный двигатель?

Однофазные двигатели обладают многочисленными преимуществами. Однофазные двигатели дешевле в производстве, чем большинство других типов двигателей. Однофазные двигатели часто не требуют особого обслуживания, требуют небольшого ремонта и относительно просты в ремонте. Кроме того, они прослужат долгие годы, и большинство отказов однофазных двигателей происходит из-за неправильного применения, а не из-за проблем с изготовлением самого двигателя.

Каковы наиболее распространенные причины отказа однофазного двигателя?

Однофазный двигатель не запускается, нагревается, отключает устройство максимального тока или работает с перебоями по разным причинам. Основная проблема иногда может быть связана с источником питания, например, с контроллером двигателя или проводом ответвления. Другими причинами могут быть заедание ведомой нагрузки или ее термовыключатель, центробежный выключатель или конденсатор. Кроме того, сгоревший провод или неисправность обмотки, например, изношенный подшипник или деформация изоляции, могут вызвать проблемы. Их обычно заменяют, если мотору больше десяти лет и его мощность меньше одной лошадиной силы. (2)

Почему тестирование электродвигателя так важно?

Поскольку электрические дефекты часто являются основной причиной отказа двигателя, очень важно выяснить, как решить эту проблему. Вы можете использовать различное электрическое диагностическое оборудование, такое как мультиметр, для проверки однофазного двигателя. Это поможет вам определить основную причину проблемы с вашим двигателем. Это упрощает выявление и устранение проблем, которые приводят к отказу электродвигателя. Когда вы обнаружите проблему с электродвигателем, вы сможете сэкономить деньги и время, предотвратив неожиданные отключения.

Подведение итогов

Трудно визуализировать причину отказа однофазного электродвигателя. Однако использование мультиметра может помочь вам выполнить быструю проверку и определить источник проблемы. Однако вам нужно будет собрать и взвесить много данных, прежде чем поместить все это в контекст.

Более того, при тестировании однофазного двигателя никогда не потребуется электричество. В результате перед началом проверки убедитесь, что двигатель отключен от источника питания.

Взгляните на некоторые из наших статей ниже.

  • Как проверить двигатель вентилятора мультиметром
  • Как проверить конденсатор мультиметром
  • Как проверить свечу зажигания мультиметром

Каталожные номера
(1) магнитное поле . com/science/magnetic-field
(2) лошадиных сил – https://www.britannica.com/science/horsepower

Ссылка на видео

Насколько полезна была эта статья?

Сожалеем, что это не помогло!

Давайте улучшим этот пост!

Пожалуйста, сообщите нам, как мы можем улучшить эту статью.

О Сэме Орловском

Сертификаты: B.E.E.
Образование: Университет Денвера – электротехника
Место проживания: Денвер Колорадо

Электротехника – моя страсть, и я работаю в этой отрасли уже более 20 лет. Это дает мне уникальную возможность дать вам экспертные рекомендации по благоустройству дома и DIY. Я не только электрик, но я также люблю машины и все, что связано со столярным делом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *