Универсальный внешний накопитель для всех iOS-устройств, совместим с PC/Mac, Android
Header Banner
8 800 100 5771 | +7 495 540 4266
c 9:00 до 24:00 пн-пт | c 10:00 до 18:00 сб
0 Comments

Электрические автоматы: назначение и функциональные особенности


Автоматизация Статьи

Сразу после появления электричества ученые начали работать над вопросами повышения безопасности эксплуатации сетей и предотвращения их от перегрузок.

За последние несколько десятилетий было сконструировано большое количество разнообразных устройств, при помощи которых люди стремились повысить надежность и работоспособность системы. Электрические автоматы считаются одной из последних и перспективных разработок. Вместе со специалистами электромонтажной компании EMASTER постараемся разобраться с их особенностями.

 

Особенности оборудования

Электрические автоматы позволяют в автоматическом режиме отключать питание при появлении в сети замыканий и различного рода перегрузок. Предохранитель после факта срабатывания защиты требуется заменить на новый, после чего прибор можно вновь включать.

Подобный вид оборудования обеспечивает эффективную защиту от неблагоприятных ситуаций, поэтому необходим в любых электрических сетевых схемах. Устройство позволяет предотвратить негативные последствия в следующих ситуациях:

  • пожары и возгорания;
  • удар и поражение током;
  • неисправности проводки.

На рынке представлено несколько видов автоматических видов выключателей, поэтому для осуществления безошибочного выбора требуется знать об основных особенностях таких моделей. Существует несколько критериев, по которым происходит классификация оборудования.

 

Способность выполнять отключение

Характеристика «отключающая способность» определяет значение тока, при появлении которого устройство разомкнет цепь и выполнит отключение прибора. Существуют следующее разделение устройств на группы:

  • 4500 ампер — предполагает использование для предотвращения различного вида неисправностей, которые могут появляться в старых постройках;
  • 6000 ампер — нередко применяются в многоэтажных сооружениях, которые относятся к категории новостроек;
  • 10000 ампер — предназначены для промышленного использования и обеспечения защиты различных электрических установок, в том числе расположенных вблизи электростанций.

Показатель «число полюсов» информирует о числе проводов, подключение которых допускается выполнить для электрического автомата. При наступлении аварийной ситуации происходит отключение напряжения в автоматическом режиме.

 

Особенности однополюсных устройств

Отличительной чертой однополюсных автоматов считается простота конструкции. Их часто устанавливают для обеспечения защиты на отдельных участках электрической сети. К выключателю допускается подсоединить только два вида провода, то есть выход и вход.

Устройство позволяет предотвратить перегрузки и короткие замыкания. Подключение нейтрального провода выполняется в обход автомата к нулевой шине, заземление обеспечивается отдельно. При отключении происходит разрыв фазы, а нулевой провод остается по-прежнему соединенным с точкой питания. Такая особенность обуславливает неспособность автомата обеспечить 100% защиту.

 

Варианты с двумя полюсами

При необходимости обеспечить полное отсоединение от сети выбирают вариант использования автомата, который обладает двумя полюсами. При наступлении аварии проводка сразу отключается. Подобная особенность позволяет проводить работы по обслуживанию и ремонту сети, а также выполнять подключение и иные виды профилактических мероприятиях в условиях полной безопасности.

Устройства с двухполюсного типа часто применяют при необходимости организовать отдельный выключатель для оборудования, работающего от 220 вольт. Подключение предполагает наличие 4-х проводов, 2 из которых идут от сети, а другие направляются в сторону питания.

 

Трех- и четырехполюсные устройства

Автоматы с тремя полюсами используются в сетях, которые имеют аналогичное количество фаз. Заземление остается незащищенным, а для проводников фаз обеспечивают соединение с полюсами. Наиболее часто подобные модели используются в промышленных условиях для обеспечения безопасного питания двигателей электричеством. Автомат позволяет подключить 6 проводников, из них 3 являются фазами электрической системы, а остальные отходят от автомата и обеспечиваются защитой.

Четырехполюсные виды автоматов используются для защиты трехфазной сети, которая имеет четырехпроводную систему проводников. Примером такого варианта выступает электродвигатель, который включается по схеме звезды. Такие устройства могут быть подключены устройству с 8 проводниками и в этом случае с обеих сторон имеется 3 фазы и ноль.

 

Особенности маркировки

Наличие на устройстве символа «B» означает, что оборудование обеспечивает отключение за временной интервал от 5 до 20 секунд. Значение тока в экстремальных ситуациях может показывать от 3 до 5 минимальных значений 0.02 с. Подобный вид приборов часто используется для обеспечения эффективной защиты бытовой техники, предотвращения аварий и неисправностей электропроводки в стандартных квартирах и частных домах.

Наличие на автомате маркировки «B» означает, что устройство способно выполнять отключение за промежуток равный от 1 до 10 секунд. Такие устройства используются в различных областях человеческой деятельности. Их часто можно встретить в квартирах многоэтажных домов, частных строениях, хозяйственных и производственных помещениях.

Автоматы с маркировкой «D» широко используются в промышленности. Они могут иметь исполнение в виде 3-х или 4-х полюсов. С их помощью обеспечивают защиту мощным электромоторам и различным видам устройств трехфазного типа. Время срабатывания защиты варьируется в пределах 10 секунд, а ток способен превышает номинальное пороговое значение в 14 раз. Подобная особенность позволяет использовать такие виды автоматических устройств для обеспечения эффективной защиты различных электрических схем.

Электродвигатели с высокими показателями мощности часто подключают посредством использования автоматов с маркировкой «D», так как они характеризуются высокими значениями пускового тока. Подобные виды устройств обеспечивают эффективную и надежную защиту от неблагоприятных последствий, которые могут возникать при наступлении аварийных ситуаций.

Виды и типы автоматических выключателей

Главная » Защита

Защита

Просмотров 8. 1k. Опубликовано Обновлено

Все наши электрические сети и цепи, а также бытовые электроприборы и электрооборудование надежно защищены автоматическими выключателями. Их главная задача — это в нужный момент обесточить электрическую цепь, т.е. отключить подачу электрического тока. Автомат (АВ) срабатывает, т.е. отключается, в случаях короткого замыкания и перегрузки в сети (нагрев проводов). Для различных электрических цепей существуют и различные виды и типы автоматических выключателей.

Виды автоматических выключателей (АВ)

  • Все автоматы можно разделить на выключатели переменного тока, постоянного тока и универсальные, работающие при любом электрическом токе в сети.По своей конструкции АВ бывают: воздушные, модульные, а также в литом корпусе.
  • Автоматические выключатели подразделяются по показателю номинального тока. Также еще одно различие — это номинальное напряжение. В большинстве случаев АВ работают в сетях с напряжением 220 или 380 Вольт.
  • Электрические автоматы бывают токоограничивающие и нетокоограничивающие. Токоограничивающий автоматический выключатель — это выключатель с чрезвычайно малым временем отключения, в течение которого ток короткого замыкания не успевает достичь своего максимального значения.
  • Все модели электровыключателей классифицируются по количеству полюсов. Они делятся на однополюсные, двухполюсные, трехполюсные и четырехполюсные автоматы.
  • АВ подразделяются по виду расцепителей — максимальный расцепитель тока, независимый расцепитель, минимальный или нулевой расцепитель напряжения.
  • По скорости срабатывания. Выделяют быстродействующие, нормальные и селективные автоматы. Бывают с выдержкой времени, без нее, независимой или обратно зависимой от тока выдержкой времени срабатывания. Характеристики могут сочетаться.
  • Отличаются АВ и по степени защиты от окружающей среды — IP, механических воздействий, токопроводимости материала.
    По виду привода — ручной, двигатель, пружина.
  • Также автоматы различают по наличию свободных контактов и способу присоединения проводников.

Типы автоматических выключателей

Что означает тип электрического автомата? Автоматические выключатели содержат внутри себя два вида размыкателей – тепловой и магнитный.

Магнитный быстродействующий размыкатель предназначен для защиты при коротком замыкании. Срабатывание размыкателя может происходить за время от 0,005 до нескольких секунд.

Тепловой размыкатель значительно медленнее, предназначен для защиты от перегрузки. Работает с помощью биметаллической пластины, нагревающейся при перегрузке цепи. Время срабатывания от нескольких секунд до минут.

Совместная характеристика срабатывания зависит от вида подключаемой нагрузки.

Существует несколько типов отключения АВ. Их еще называют — типы время-токовых характеристик отключения. Они обозначаются так — A, B, C, D, K, Z.

  1. A – применяется для размыкания цепей с большой длинной электропроводки, служит хорошей защитой для полупроводниковых устройств. Срабатывают при 2-3 номинальных токах.
  2. B – для осветительной сети общего назначения. Срабатывают при 3-5 номинальных токах.
  3. C – осветительные цепи, электроустановки с умеренными пусковыми токами. Это могут быть двигатели, трансформаторы. Перегрузочная способность магнитного размыкателя выше, чем у выключателей типа B. Срабатывают при 5-10 номинальных токах.
  4. D – применяются в цепях с активно-индуктивной нагрузкой. Для электродвигателей с большими пусковыми токами, например. При 10-20 номинальных токах.
  5. K – индуктивные нагрузки.
  6. Z – для электронных устройств.

Данные о срабатывании выключателей типов K, Z лучше смотреть в таблицах конкретно по каждому производителю.

Типы электрических машин (двигателей)

В автомобилях с разделенным контуром (Toyota, Ford, GM и Chrysler) есть две электрические машины, одна из которых в основном работает как двигатель, а другая в основном как генератор. Одно из основных требований к этим машинам заключается в том, что они очень эффективны, так как электрическая часть энергии должна быть преобразована от двигателя к генератору, через два инвертора, снова через двигатель, а затем к колесам.

Существует острая потребность в усовершенствованных двигателях и генераторах для достижения высоких целей с точки зрения эффективности, удельной мощности и стоимости трансмиссии гибридных электромобилей. Спецификация двигателя/генератора зависит от его использования, например, в транспортных средствах малой/средней/тяжелой грузоподъемности, внедорожных транспортных средствах и локомотивах. Производительность машины зависит в основном от рабочего цикла автомобиля, тепловых характеристик и реализованного механизма охлаждения. Изобретение топологий силовых преобразователей для управления приводом за последние годы усовершенствовало системы тяги для электромобилей. Различные типы двигателей для электромобилей показаны на рис. 3.12 [2].

В настоящее время вентильный реактивный двигатель (SRM) привлекает большое внимание в приложениях для электромобилей и гибридных автомобилей. Эти двигатели имеют различные преимущества, такие как более простое управление, прочная конструкция, повышенная отказоустойчивость и выдающиеся характеристики крутящий момент-скорость. Очень низкая себестоимость двигателей BLSR (даже ниже, чем у асинхронных двигателей) вместе с некоторыми другими важными характеристиками (например, широким диапазоном скоростей) делает их серьезным кандидатом на роль привода электромобилей. SRM хорошо подходит для приложений, где требуется постоянная мощность в широком рабочем диапазоне. Однако у SRM есть несколько недостатков, таких как электромагнитные помехи, пульсации крутящего момента, высокий уровень шума и необходимость специальной топологии преобразователя. Высокий уровень шума и колебания крутящего момента можно компенсировать более сложным и дорогим контроллером. Чтобы преодолеть недостатки SRM, такие как низкая плотность крутящего момента/мощности и высокая пульсация крутящего момента, для приложений EV был представлен новый модульный (M)-SRM с гибридными магнитными путями для простой конструкции, низкой стоимости и улучшенных динамических характеристик.

. В литературе сообщается о значительном количестве исследований SRM. Эта литература хорошо изучена Singh et al. [6].

Бесщеточные двигатели постоянного тока

(BLDC) широко используются на рынке гибридных автомобилей. Двигатели BLDC теоретически являются результатом изменения положения статора и ротора двигателей постоянного тока с постоянными магнитами. В частности, они относятся к типу, называемому машиной (или двигателем) с внутренним постоянным магнитом (IPM). Эти машины наматываются аналогично индукционным

.

РИСУНОК 3.12 Типы двигателей для электромобилей [2] двигатели, используемые в обычных домах, но (для повышения эффективности) в роторе используются очень сильные редкоземельные магниты. Эти магниты содержат неодим, железо и бор, поэтому их называют неодимовыми магнитами. В современных британских двигателях, производимых в настоящее время, используется технология неодимовых постоянных магнитов. По мере восстановления безопасности поставок, несомненно, произойдет возврат к превосходным конструкциям двигателей, которые позволяют использовать постоянные магниты NdFeB [2, 8]. Основными их преимуществами являются высокий КПД, компактность и высокая энергоемкость. В литературе [6] показано, что 5-фазный бесщеточный отказоустойчивый двигатель с гибридным возбуждением может использоваться для электромобилей. BLDC также можно использовать для EV с помощью нечетко настроенного PI-регулятора скорости. Бесщеточный двухроторный двигатель с постоянными магнитами с переключением потока может использоваться для применения PHEV. Двойной статор постоянного магнита BLDC (PMBLDC) также может быть задействован для применения HEV. Эти и другие модификации, исследования и разработки, о которых сообщалось в литературе, подробно описаны Singh et al. [6].

Синхронные двигатели с постоянными магнитами (PMSM) оказались сильными конкурентами IM в приложениях HEV. Их преимущества включают меньший нагрев, более высокую удельную мощность и более высокую эффективность. Однако у СДПМ есть существенный недостаток — размагничивание из-за реакции якоря. В литературе было проведено сравнение двигателя с постоянными магнитами и АД для ГЭМ с помощью усовершенствованного симулятора транспортных средств (ADVISOR), и результаты указывают на превосходные характеристики двигателей с постоянными магнитами с точки зрения стандартных показателей производительности, таких как тяговые возможности и эффективность топлива. PMSM также показывает лучший результат для HEV при использовании HESS [6]. Новая система привода PMSM с двунаправленным ZSI предлагается в литературе [6] и тестируется с учетом осуществимости и эффективности системы EV. Применение двунаправленной системы привода ZSI к PMSM повышает надежность, поскольку это одноступенчатая структура, и состояния прострела больше не могут разрушить инвертор.

Бесщеточный двигатель постоянного тока с постоянными магнитами (PMBL) — очень многообещающая технология, которая широко используется в электромобилях. Представляется, что этот тип привода будет основным лидером на рынке, хотя автопроизводителям за пределами Китая следует проявлять осторожность и искать альтернативные приводы, поскольку мировые запасы редкоземельных металлов, используемых в постоянных магнитах, практически полностью сосредоточены в Китае, правительство которого могло бы прибегнуть к экспорту. ограничения. Гибридный PMBL с возбуждением полем обеспечивает превосходную производительность, поскольку поле можно усиливать и ослаблять. Наказанием за этот выбор является более высокая стоимость производства и повышенная сложность управления.

Наконец, двигатели IM получили широкое распространение в качестве двигателей электромобилей из-за их надежности, прочности, низких эксплуатационных расходов и высокой эффективности. Кроме того, с точки зрения безопасности эти двигатели обесточиваются при отказе инвертора. IM предлагают более высокую плотность мощности и лучшую эффективность по сравнению с машиной постоянного тока. IM обеспечивает широкий диапазон скоростей с хорошей эффективностью. Была предложена новая конструкция АД для электромобилей с улучшенной кривой скорости и крутящего момента. Алгоритм ориентированного на поле управления (FOC) требует точной оценки переменных состояния двигателя, чтобы обеспечить характеристики полного крутящего момента и хорошую эффективность IM. Для этой цели в литературе также был представлен двухроторный метод оценки сопротивления [6].

Ротор с короткозамкнутым ротором и трехфазные асинхронные двигатели в настоящее время доминируют в промышленности. Их относительно низкая стоимость, высокая надежность и хорошие динамические характеристики делают их также хорошими кандидатами для вождения электромобилей. На самом деле, они используются в ряде коммерческих электромобилей. Однако динамические характеристики, необходимые для электромобилей, обеспечиваются асинхронным двигателем по относительно высокой цене, поскольку необходимое векторное управление является очень сложной техникой. Кроме того, существуют альтернативные приводы, которые лучше удовлетворяют конкретным требованиям электромобилей, таким как высокий крутящий момент и удельная мощность, высокая эффективность в широком диапазоне крутящего момента и скорости, а также широкая рабочая мощность при постоянной мощности.

Было проведено краткое исследование различных методов управления тяговыми двигателями, используемыми в гибридных/электрических транспортных средствах, которое также подытожено Singh et al. [6]. В связи с растущим спросом на переход на возобновляемые источники энергии фотоэлектрические технологии опережают другие альтернативы. Бесшумность, чистота, невосприимчивость к прямому загрязнению и простота в эксплуатации делают его предпочтительным выбором. В литературе обсуждались различные структуры фотоэлектрических систем и их пригодность для гибридных транспортных средств. ВАХ фотоэлементов нелинейны, и существует только одна точка максимальной мощности (MPP). Путем сопряжения силовых электронных устройств с фотоэлектрической системой эффективность может быть повышена вместе с контроллером MPP. Было предложено много алгоритмов для отслеживания этого MPP, но среди всех метод отслеживания постоянного напряжения является наиболее традиционным методом, но имеет ограничения при различных температурах. Для их преодоления наиболее широко используются методы возмущения и наблюдения (P&O) и инкрементной проводимости (IC). В случае P&O импеданс нагрузки периодически изменяется и определяет изменение направления мощности, тогда как в IC импеданс контролируется, чтобы определить, достигнуто ли MPP. Еще раз более подробная информация об алгоритмах MPPT, используемых в HEV, описана Singh et al. [6].

В некоторых случаях производители производят HEV, которые используют дополнительную энергию, обеспечиваемую гибридными системами, для повышения мощности транспортных средств, а не значительно улучшают топливную экономичность по сравнению с их традиционными аналогами. Компромисс между добавленной производительностью и улучшенной топливной экономичностью частично контролируется программным обеспечением в гибридной системе, а частично зависит от двигателя, аккумулятора и размера двигателя. В будущем производители могут предоставить владельцам HEV возможность частично контролировать этот баланс (топливная эффективность и дополнительная производительность) по своему усмотрению с помощью настроек, контролируемых пользователем.

За исключением, возможно, микрогибридов, все автомобили используют двигатели переменного тока с постоянными магнитами. Поскольку емкость аккумулятора является ключевым ограничением для гибридных автомобилей, эффективность электрической машины имеет первостепенное значение. В большинстве систем используются конфигурации вращающихся машин со скрытым магнитом и дорогостоящими высокопрочными магнитами из редкоземельных металлов. GM и Honda используют плоскую проволоку для обмотки якоря для повышения эффективности. Хотя прямоугольные проводники являются обычными для больших машин, их использование в относительно небольших машинах показывает, в какой степени производители собираются повысить эффективность. Технологии и конструкции вращающихся машин хорошо разработаны, и задача автомобильного применения состоит в том, чтобы снизить себестоимость их производства. Поскольку вращающиеся машины являются таким зрелым компонентом, стоимость их производства в больших объемах определяется в основном стоимостью материалов. Таким образом, их стоимость относительно не зависит от развития технологий. Значительного улучшения объемной удельной мощности можно добиться за счет увеличения скорости двигателя. Это увеличение объема приводит к уменьшению количества материала, но, как правило, также и к увеличению потерь. Для высокоскоростных двигателей также требуется набор шестерен, соответствующий механической скорости, необходимой для трансмиссии. Хотя проектирование системы двигатель/инвертор представляет собой проблему оптимизации, не предвидится каких-либо технологических прорывов, которые бы радикально улучшили уровень техники [2, 8].

Компьютеры использовались для контроля выбросов и оптимизации эффективности обычных силовых агрегатов. В дополнение к управлению двигателем контроллеры в гибридных транспортных средствах отслеживают состояние заряда аккумулятора и определяют потоки энергии, поступающие к аккумулятору и двигателю и обратно. Задача управления более сложна для PHEV, где есть больше возможностей оптимизировать компромисс между использованием электрического двигателя и двигателя внутреннего сгорания в отношении расхода топлива. Один из предлагаемых подходов состоит в том, чтобы контроллер предварительно определял профиль движения на основе данных об ожидаемом маршруте, предоставленных водителем или внешним сервером с беспроводным подключением. Автомобильные компьютеры достаточно мощные, чтобы справиться с этими задачами, и никаких технических проблем не ожидается.

Типы электрических машин

ТИПЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

 

Электрические машины классифицируются как машины переменного тока и машины постоянного тока.

Типы машин постоянного тока

DC Generator

DC Двигатель

 

Типы машин переменного тока Трансформаторы

а. (а) Однофазный

б. (b) трехфазный

                                              ii. Генераторы

                                          iii. Синхронный двигатель

                                           iv. Асинхронный двигатель

а. (а) Однофазный

б. (b) Три этапа

1. Применение DC Motor

Shunt: Driving Constanc , насосы поршневые

 

          Серия: электровозы, системы скоростного транспорта, троллейбусы, краны и подъемники, конвейеры

 

           Соединение: лифты, воздушные компрессоры, прокатные станы, тяжелые планировщики.

2. Характеристики DC Motors

, чтобы выбрать электродвигатель для конкретной цели. Следовательно, о характеристиках двигателя постоянного тока можно судить по его характеристикам.

Ø Электрические характеристики

Характеристики тока арматуры

Скорость / Армистические характеристики

9999912

Скорость / Армистические характеристики

999912

Скорость / Армистические.

 

 

3. TYPES OF ELECTRIC BRAKING

 

There are three types of electric braking namely,

Ø                       Rheostatic or Dynamic braking

 

Ø                       Plugging or counter торможение током или торможение обратным током

 

Ø                      Рекуперативное торможение

 

РЕКУПЕРАТИВНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ

 

Ø               В режиме рекуперативного торможения двигатель работает как генератор, а синхронный двигатель по-прежнему подключен к источнику питания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *