Реле напряжения ваз 2107 в категории “Авто – мото”
Реле напpяжения интегральный ВАЗ 2105- 2107, Таврия ЗАЗ 1102, Москвич 2141\ Я112В1 БЛ \ пр-во ВТН \ Винница \
Доставка по Украине
110 грн
Купить
Реле напpяжения интегральный ЗАЗ Таврия , Москвич пр-во ВТН \ Винница \
Доставка по Украине
110 грн
Купить
Реле регулятор напряжения трехуровневое ВАЗ 2101-2107 Совет Калуга 67.3702-01
Доставка по Украине
по 500 грн
от 2 продавцов
500 грн
Купить
Реле регулятор напряжения трехуровневое ВАЗ 2101-2107 Совет Калуга 67.3702-09
Доставка по Украине
по 500 грн
от 2 продавцов
500 грн
Купить
Реле напряжения ВАЗ LADA ВАЗ LADA 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 2101-3702000-01 Б/У
Доставка из г. Винница
200 грн
Купить
Винница
Регулятор напряжения трехуровневый Энергомаш ВАЗ 2104 2105 2107 (67.3702-09) NRO 67.3702-09
На складе
Доставка по Украине
369 грн
Купить
Регулятор напряжения генератора ВАЗ 2101-2107, 2121 Нива (реле зарядки, шоколадка)
Доставка из г. Харьков
103 грн
Купить
Харьков
Реле-регулятор напряжения ВАЗ 2104 – 2107, 2108 – 21099 (цифровой) 14В 5А (СтартВОЛЬТ Завод) ЗЕ 00000379
Доставка по Украине
368 — 387 грн
от 5 продавцов
368 грн
Купить
Реле регулятор напряжения (зарядки) ВАЗ 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2121 нива с индикацией Пенза 591.3702-01
На складе
Доставка по Украине
180 грн
Купить
Регулятор напряжения трехуровневый Энергомаш ВАЗ 2104 2105 2107 (67.3702-09) ERK 67.3702-09
На складе
Доставка по Украине
372 грн
Купить
Щеточный узел в сборе с реле регулятором напряжения генератора ВАЗ Жигули 2104-2107
Доставка из г. Харьков
177 грн
Купить
Харьков
Регулятор напряжения трехуровневый Энергомаш ВАЗ 2104 2105 2107 (67.3702-09) CRGP 67.3702-09
На складе
Доставка по Украине
370 грн
Купить
Регулятор напряжения ВАЗ 2104-2107, Таврия (14В) ВТН
Доставка из г. Харьков
96 грн
Купить
Харьков
Регулятор напряжения ВАЗ 2104-2107, Таврия 773.3702 АЭ
Доставка из г. Харьков
60 грн
Купить
Харьков
Регулятор напряжения ВАЗ 2101 – 2107 с диагностикой (интегралка, реле зарядки) (пр-во Завод) ПИР 46471 З
Доставка по Украине
168 — 176 грн
от 5 продавцов
168 грн
Купить
Смотрите также
Трехуровневый регулятор напряжения ЭНЕРГОМАШ Ваз 2108 2109 21099 (67.3702-01) NRO 67.3702-01
На складе
Доставка по Украине
323 грн
Купить
Реле регулятор напряжения ВАЗ 2105 2107 2108 2109 2110 21213 56.3702
Доставка по Украине
135 грн
Купить
Регулятор напряжения трехуровневый Энергомаш ВАЗ 2104 2105 2107 (67.3702-09) SWJ 67.3702-09 vn
На складе
Доставка по Украине
370.10 грн
Купить
Регулятор напряжения 2104,2105,2107 к генератору Г222
Доставка по Украине
97 грн
Купить
Генератор на ВАЗ 2101-2107 (55A) LSA LA 2101-3701005-55А без реле регулятора
На складе
Доставка по Украине
по 2 300 грн
от 3 продавцов
2 300 грн
Купить
Генератор ВАЗ 2101-2107 со встроенным реле LSA LA 2105-3701005-55A
На складе
Доставка по Украине
по 2 335 грн
от 3 продавцов
2 335 грн
Купить
Реле регулятор напряжения (зарядки) ВАЗ 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2121 нива с индикацией Пенза 59. 3702
На складе
Доставка по Украине
180 грн
Купить
Регулятор напряжения трехуровневый Энергомаш ВАЗ 2104 2105 2107 (67.3702-09) LKY 67.3702-09 ln
Доставка по Украине
370.10 грн
Купить
Реле регулятор напряжения (зарядки) ВАЗ 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2121 нива завод
Доставка по Украине
190 грн
Купить
Трехуровневый регулятор напряжения ЭНЕРГОМАШ Ваз 2108 2109 21099 (67.3702-01) CRGP 67.3702-01
На складе
Доставка по Украине
324 грн
Купить
Трехуровневый регулятор напряжения ЭНЕРГОМАШ Ваз 2108 2109 21099 (67.3702-01) ERK 67.3702-01
На складе в г. Харьков
Доставка по Украине
375.50 грн
Купить
Харьков
Регулятор напряжения ваз 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 ВТН Я-112В1
Доставка по Украине
140 грн
Купить
Регулятор напряжения трехуровневый Энергомаш ВАЗ 2104 2105 2107 (67. 3702-09) CHP 67.3702-09
На складе
Доставка по Украине
370 грн
Купить
Трехуровневый регулятор напряжения ЭНЕРГОМАШ Ваз 2108 2109 21099 (67.3702-01) SWJ 67.3702-01 vn
На складе
Доставка по Украине
323.90 грн
Купить
Реле регулятор напряжения ваз 2107 (схема, фото, видео)
Главная » Ремонт
Обычно о том, что в автомобиле ВАЗ 2107 есть регулятор напряжения вспоминают тогда, когда возникает проблема с зарядкой аккумулятора. Если быть совсем точным в определениях, то реле напряжения приходит на ум сразу, как только оказывается, что, несмотря на наличие зарядки, аккумулятор практически полностью разряжен. Рассмотрим подробнее, для чего же нужен регулятор напряжения в автомобиле ВАЗ 2107.
Не вдаваясь в тонкости электроники, регулятор напряжения предназначен для регулировки напряжения на выходе генератора в зависимости от режима работы двигателя. Вполне естественно, что при изменении оборотов изменяется и уровень напряжения. А если оно падает до 12 вольт и ниже, аккумулятор перестает заряжаться.
Следовательно, при появлении подозрений на наличие неисправности в системе зарядки ВАЗ 2107, необходимо в первую очередь проверить напряжение на клеммах аккумулятора. Это можно сделать при помощи обычного вольтметра или мультиметра (тестера). В нормальном режиме напряжение должно составлять примерно 13-14 вольт. Если же оно падает ниже 13, следует обратить внимание на реле, возможно потребуется его замена.
В зависимости от типа используемого в автомобиле генератора, регулятор бывает внутренний трехуровневый и наружный. Внутренний является встроенным в генератор и обычно используется в автомобилях ВАЗ 2105 и 2107, наружный же применяется в более ранних моделях классики и находится в подкапотном пространстве на левой арке.
Исходя из типа регулятора, его замена имеет свои особенности. Замена наружного регулятора не составляет никаких проблем. При помощи ключа на 8 откручивают две гайки крепления и отсоединяют провода от клемм 15 и 67. Новое реле устанавливают в обратной последовательности. Проверив правильность подключения проводов к клеммам регулятора, и наличие надежного контакта его корпуса на массу, можно заводить двигатель и повторно мерять напряжение, чтобы убедиться в устранении неисправности.
Внутренний трехуровневый менять несколько сложнее из-за ограниченности доступа к генератору. Но, несмотря на это, задача вполне выполнима даже без его снятия. Замена регулятора, как и в случае с наружным, сводится к отсоединению проводов и выкручивании, при помощи крестообразной отвертки, двух винтов крепления. После этого реле вынимается из корпуса генератора. Установка нового регулятора происходит в обратной последовательности. После сборки проверяется уровень напряжения.
Следует отметить, что не всегда замена регулятора происходите по причине выхода его со строя. В последнее время все чаще автолюбители прибегают к замене генератора вместе с реле со старого образца на новый. Такого рода тюнинг становится возможным благодаря полной взаимозаменяемости обеих моделей. Причиной, побуждающей владельцев автомобилей на такой шаг, является высокая эффективность, которой отличается трехуровневый регулятор от стандартного.
Реле нового образца обеспечивают требуемый уровень напряжения в автоматическом режиме. Плюс к этому, оно имеет более широкий, по сравнению со штатным, диапазон регулировки, благодаря чему аккумулятор получает оптимальный заряд. При таких условиях срок службы аккумуляторной батареи значительно увеличивается. На принципиальной схеме электрических цепей ВАЗ 2107, приведенной ниже, реле обозначено цифрой 7.
167 952 views Аккумулятор и генератор
Похожие материалы
Реле-регулятор ВАЗ-2107: принцип работы и типы
Реле-регулятор ВАЗ-2107 необходим для стабильной работы всех потребителей электроэнергии. Правильнее называть его контроллером без добавления «реле», так как современные автомобили оснащены электронными устройствами на основе полупроводников. А соленоида в конструкции нет. А вот на примере механического контроллера нужно рассматривать работу и работу устройства.
Зачем нужен регулятор?
В автомобилях используются генераторные установки, вырабатывающие трехфазное переменное напряжение. Далее идут такие преобразования:
- Трехфазный выпрямитель подается на блок из шести кремниевых диодов.
- Выпрямление каждой фазы и преобразование напряжения постоянного тока в однополярное.
- Усекает все переменные компоненты с помощью электролитического конденсатора.
- Выпрямленное напряжение подается на силовой контакт в задней крышке генератора.
Величина напряжения зависит от частоты вращения, так как мощность генератора может быть 10 В при 1000 об/мин и 30 В при 7000 об/мин (если не использовать контроллер).
Значит нужно стабилизировать напряжение. Способ, который используется в бытовой технике, — установка простая, стабилитрон не подходит. Мощность от генератора очень высокая, ток выше 50 А. Если удастся найти в природе стабилитрон, то он не будет соответствовать его размеру двигателю. Стоимость производства такого устройства очень высока. Фото реле-регулятора напряжения ВАЗ-2107 можно увидеть в статье.
Но есть основное требование для работы любой генераторной установки:
В обмотке статора возникает электрический ток только в том случае, если на нее действует постоянное магнитное поле.
Для создания магнитного поля необходимо обмотке ротора и подачи напряжения. А чтобы сделать магнитное поле постоянным, достаточно стабилизировать цепь питания обмотки возбуждения. И у него максимальный потребляемый ток не более 2,6 А. Стабилизировать гораздо проще.
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…
Как устроена выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, данная система состоит из семи…
Электромеханические устройства
Не используются несколько десятков лет, так как имеют существенные недостатки:
- Малый ресурс.
- Необходимость частого обслуживания.
- Прочная конструкция.
Устройство
- Соленоид.
- Сопротивление температурному балансу.
- Дроссель.
- Дополнительные резисторы – 2 шт.
Анкер крепится хомутом к биметаллической пластине. Таким реле-регулятором напряжения ВАЗ-2107 (система впрыска карбюратора) комплектовались первые выпуски модели.
Процессы в регуляторе при остановленном двигателе
Весь цикл работы можно разделить на несколько этапов:
- После включения зажигания ток подается от аккумулятора на сердечник индуктора.
- Ток протекает также через нормально замкнутые контакты, подается на клемму «W» регулятора.
- Объектив – обмотка возбуждения. Она питается при включенном зажигании.
- Напряжение передается через контакт «I» на сопротивление термокомпенсации и контроллер обмотки, второй конец которого заземлен.
- Пока сила намагничивания сердечника незначительна, контакты К1 замыкаются за счет протекания тока обмотки вращающегося возбуждения. Его значение составляет около 2,6 Ампер.
- Одновременно подается ток на выключатель в замке зажигания, нормально замкнутые контакты, штурвал, лампочку в панели приборов, реле управления зарядкой.
При запуске двигателя
При запуске двигателя выполняются следующие процессы:
- Намагниченность сердечника.
- Сила пружины преодолевается, и контакт К1 размыкается.
- Настроен для включения первой ступени регулирования.
- Электрический ток, подведенный к дросселю и дополнительному сопротивлению (Rвн = 5,5 Ом).
- Ток в обмотке ротора постепенно увеличивается, а напряжение уменьшается.
- A Группа контактов К1 замкнута.
Процесс повторяется, снова якорь вибрирует и постоянно замыкает и размыкает контакты. Напряжение на катушку возбуждения то подается, то нет. Когда ротор вращается очень быстро, в цепь его обмотки включается небольшое сопротивление — в результате напряжение возрастает максимум до 14,6 Вольт. Величина тока в обмотке увеличивается до такой величины, что размыкается вторая группа контактов К2. При этом вступает в работу вторая ступень регулирования напряжения.
Особенности полупроводниковых структур
Все вышеперечисленные процессы могут быть применены к электронным контроллерам на основе полупроводников. Здесь только функции силовых контактов взяли на себя транзисторы. Всего можно выделить два типа электронных устройств:
- Контактно-транзисторные , которые представляют собой симбиоз механического и электронного контроллера. Надежность устройств этого типа пока оставляет желать лучшего, так как в конструкции присутствуют механические элементы.
- Полностью громкая связь – сделано с современной электронной базой данных. Позволяет более эффективно регулировать напряжение в бортовой сети автомобиля.
Некоторые автомобилисты не знают, где находится реле-регулятор напряжения ВАЗ-2107. На новых машинах он крепится прямо в корпусе генератора в одном блоке со щетками. На старых версиях автомобилей они устанавливались в моторном отсеке, соединяясь с проводами щеточного механизма.
…
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/7330-rele-regulyatar-napruzhannya-vaz-2107-pryncyp-pracy-raznav-dnasc.html
Германия: https://tostpost.com/de/autos/7332-relais-spannungsregler-vaz-2107-funktionsprinzip-und-varianten.html
ES: https://tostpost.com/es/coches/7337-rel-regulador-de-tensi-n-vaz-2107-el-principio-del-trabajo-y-la-varied.html
КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/7334-rele-regulyator-napryzheniya-vaz-2107-zh-mys-steu-princip-zh-ne-t-rle.html
PL: https://tostpost.com/pl/samochody/7333-przeka-nik-regulator-napi-cia-vaz-2107-zasada-dzia-ania-i-rodzaje.html
PT: https://tostpost.com/pt/carros/7329-o-rel-regulador-de-tens-o-vaz-2107-princ-pio-de-funcionamento-e-varia-.html
TR: https://tostpost.com/tr/arabalar/7338-r-le-voltaj-reg-lat-r-vaz-2107-al-ma-prensibi-ve-e-itleri.html
Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/7334-rele-regulyator-naprugi-vaz-2107-princip-roboti-ta-r-znovidi. html
Реле зарядки аккумулятора ваз 2107
В автомобиле два источника энергии. Аккумулятор и генератор. Причем генератор является основным, так как способен заряжать аккумулятор во время движения. В самых крайних, безвыходных случаях можно использовать питание от аккумулятора. По разным оценкам, в самом оптимистичном случае аккумулятор может проехать около 100 км по ровной дороге. При этом фары не должны быть включены, печка должна быть выключена, и, желательно, температура окружающего воздуха должна быть низкой, а обороты должны быть постоянными, чтобы не включался вентилятор радиатора. И батарея будет полностью заряжена. Только в этом случае вся энергия будет уходить в «искру».
Если нет заряда АКБ при работающем двигателе ВАЗ 2107 (инжектор), причин может быть много.
Начнем с генератора. На ВАЗ 2107 (карбюраторный) стоит генератор переменного тока (модель 372.3701), в конструкцию встроен выпрямитель переменного тока. Это синхронный трехфазный двигатель.
Причины отсутствия зарядки аккумулятора могут быть общими, независимо от того, карбюратор у вас или инжектор. Рассмотрим причины, когда виноват генератор, то есть на его выводах нет напряжения. Это может произойти из-за того, что сгорели мосты выпрямителя (диод), обмотка и многие другие причины.
ВАЗ 2107 (инжектор) комплектуется восьмицилиндровым генератором 5142.3771. Его отличие от обычного генератора на ВАЗ 2107 в том, что он выдает больший ток, не 55 А, а примерно 80-90 А в час, так как инжектор требует большего энергопотребления, он современнее и имеет большую удельную мощность. На рисунке изображен генератор, дающий выпрямленный ток 80 А при напряжении 14 В.
Внимание! Прежде чем утверждать, что в генераторе ВАЗ 2107 пропала зарядка, проверьте:
- Если у генератора есть входное напряжение, то это еще не доказывает, что поврежден именно он и нет выходного тока. Ведь диоды подают ток на обмотку возбуждения генератора. При этом на приборной панели будет гореть лампочка заряда аккумулятора.
- Также стоит измерить напряжение в сети тестером. Если оно ниже 12 В, то, скорее всего, где-то произошло короткое замыкание, и в этом случае проводка может сильно нагреваться.
- Следует проверить ремень генератора, точнее его натяжение. Если он слабо натянут, то вместо вращения ротора генератора ремень сам скользит по нему, так как контакта нет.
- Вышло из строя реле зарядки генератора. Об этом следует поговорить отдельно.
Реле зарядки на ВАЗ 2107 (инжектор) находится в одном корпусе со щеточным механизмом, и его задача стабилизировать выходное напряжение. Несколько лет назад были реле, которые впрессовывались в печатную плату, располагались под приборной панелью, были неразборными. Реле обозначено стрелкой на рисунке. В обиходе из-за характерной формы его называют «таблеткой».
Сейчас, с развитием микроэлектроники, печатная плата с успехом заменяется полупроводниковым реле. Размеры меньше, проблем с установкой нет.
Как проверить исправность реле зарядки?
Для этого:
- открыть капот;
- запустить двигатель;
- С помощью вольтметра измеряем напряжение на клеммах аккумулятора, которое, естественно, является выходным с генератора. Если напряжение выше 14,8 В или ниже 13,2 В, колеблется за этими пределами – неисправно реле зарядки.
Какие причины могут повредить реле зарядки?
Всего два, не считая грубых поломок корпуса генератора:
- “Плановый” износ щеток, являющихся графитовыми электродами. При этом контакт постепенно нарушается и полностью исчезает. В результате на обмотку возбуждения генератора не поступает ток, и он не работает;
- Произошло короткое замыкание в самой электроцепи, при этом выходной ток на генератор и аккумулятор есть, но выше 14,8 В.
Реле зарядки находится на генераторе, на его задней крышке, и какой бы формы и цвета не была “таблетка”, к ней из корпуса генератора выходит желтый провод. Реле расположено так, что его можно заменить, не снимая генератор. Но на рисунках для удобства показана работа на снятом генераторе.
Как заменить реле зарядки?
Если после принятия этих мер эффекта нет, нужно искать причину в генераторе, об этом поговорим в следующий раз.
В заключение расскажу еще о нескольких причинах отсутствия зарядки или имитации, а также дам совет:
- Если у вас ВАЗ 2107 инжектор, то категорически не рекомендуется сбрасывать клемму аккумулятора на различные «проверки» при работающем двигателе, и специально подпускать для этой цели к капоту посторонних людей. Это очень вредно для электронных «мозгов».
- Желательно любителям “прикурить”, уметь сказать твердое “нет”, если у вас ВАЗ 2107 инжектор.
- На приборной панели разъемы не припаяны к плате, а приклепаны. Поэтому в некоторых автомобилях на морозе, пока салон холодный, нет контакта с лампой зарядки. Он горит, имитируя отсутствие тока от генератора. После прогрева салона контакт восстанавливается и лампа гаснет.
- Очередная причина для любителей ехать на мойку на морозе. Когда вода попадает в реле и щеточный узел и там замерзает, зарядки нет. Выход – прогреть любым мощным феном.
Самое неприятное, что может случиться с автомобилем – это поломка в пути. Такая ситуация может заставить понервничать даже опытных автолюбителей, Вы спокойно едете домой после тяжелого трудового дня и на полпути вдруг двигатель автомобиля глохнет. Рука тут же тянется к замку зажигания, поворачиваешь ключ, но вместо звука работающего стартера слышишь гробовую тишину, и только лампочки на приборной панели меняют интенсивность свечения. Если ваш автомобиль подает подобные «сигналы», то, скорее всего, виновником непредвиденной ситуации является недостаточный заряд аккумулятора.
Работа системы зарядки в штатном режиме
При запуске двигателя аккумулятор разряжается, и для восстановления затраченной энергии в автомобиле установлен генератор. При нормальной работе генератора и регулятора напряжения, в бортовую сеть автомобиля подается постоянное напряжение, которое колеблется в пределах от 13,6 до 14,2 В. Ниже приведена принципиальная схема блока питания «классика»:
Данная схема работает следующим образом:
При отключении твердая рука водителя поворачивает ключ зажигания, напряжение от аккумулятора поступает на катушку реле зажигания поз. 14. Из-за возникновения электромагнитного поля контакты реле замыкаются и напряжение через предохранитель поз. десять.
При работающем и заряженном аккумуляторе напряжение равно 12 вольт. Если с предохранителем все в норме, напряжение подается в бортовую сеть автомобиля и далее делится между потребителями. Но нас интересует только схема генератора и контрольная лампочка зарядки аккумулятора, поэтому опишем данные схемы подробно.
Итак, напряжение попало на лампочку индикатора заряда аккумулятора, которая при условии, что генератор не крутится (или не работает) должна гореть. Далее напряжение поступает на клемму Ш5 и проходя через монтажный блок поз. 10 идет на клемму Ш10 (верхний разъем на рисунке). С разъема Ш10 напряжение поступает на клемму «61», расположенную непосредственно на генераторе. С клеммы «61» напряжение поступает к двум потребителям:
1 – регулятор напряжения
2- сам генератор
После подачи питания на обмотку возбуждения генератор запускается. В зависимости от частоты вращения коленчатого вала будет изменяться фазное напряжение, поступающее на диодный блок.
При достижении напряжения 12 вольт (на выходе диодного блока) напряжение на контактах контрольной лампы выравнивается, и лампа гаснет. С этого момента генератор начинает вырабатывать напряжение, превышающее 12 вольт, которым аккумуляторная батарея и заряжается.
Симптомы, сопровождающие отсутствие нормального заряда аккумуляторной батареи
Первым признаком неисправности системы подзарядки аккумуляторной батареи является постоянное или периодическое горение контрольной лампы (при условии, что частота вращения коленчатого вала не менее 800 об/мин). Вторым индикатором, по работе которого можно судить о исправности системы, является стрелка вольтметра.
Если стрелка вольтметра при работающем двигателе ниже зеленого диапазона, то берем тестер и проводим ручную диагностику. К сожалению у отечественных автомобилей семейства ВАЗ “классика”, как правило, проводка и цепь контрольной лампы с вольтметром находится в удручающем состоянии, поэтому во избежание непредвиденных поломок рекомендуем самостоятельно проверить работоспособность генератора с помощью тестера.
Кстати, проверка работы с генератором с помощью обычного тестера – самый надежный способ проверить работоспособность генератора и цепи зарядки аккумулятора.
Итак, берем в руки мультиметр (тестер) и открываем капот нашей машины. Наша цель измерить напряжение на клеммах аккумулятора при работающем двигателе, при нормальной работе оно должно быть в пределах 13,5…14,2 Вольта.
Еще раз, во избежание повреждения электронных компонентов автомобиля, НЕ ОТСОЕДИНЯЙТЕ клеммы от аккумулятора при работающем двигателе.
Если в процессе диагностики вы обнаружили проблемы с подзарядкой аккумулятора, то переходите к следующему разделу нашей статьи.
Устранение неисправности
Самая распространенная проблема, которая может привести к неполному заряду аккумулятора, это банальное окисление клемм или места соединения троса с массой автомобиля. Поэтому берем в руки наждачную бумагу и тщательно зачищаем места контакта. Если напряжение все же не «вернулось» продолжаем поиск.
Этап второй … Тем же тестером измеряем напряжение на клемме “30” (плюсовой щуп на клемму, минусовой на кузов автомобиля) если измеренное напряжение сильно отличается от значений\ на клеммах аккумулятора, то проблема кроется либо в окислении самой “30” клеммы, либо в обрыве проводки, соединяющей генератор и аккумулятор.
Третий этап. Часто можно встретить ситуацию, когда лампочка «зарядка» не горит, напряжение на клеммах аккумулятора в норме, стрелка вольтметра на своем месте, но аккумулятор очень быстро разряжается. Причина такой поломки кроется в ослабленном ремне генератора. Поэтому проверяем натяжение ремня генератора; при приложении усилия 10 кгс ремень не должен прогибаться более чем на 17мм.
Этап четвертый . После многолетней службы щетки генератора изнашиваются практически до нуля, поэтому если описанные выше советы вам не помогли, проверяем длину щеток, если их длина меньше 5 см, меняем полный щеточный узел.
Этап пятый … Проверка диодов, с помощью тестера проверяем целостность полупроводниковых диодов.
Шестая ступень … Проверка обмоток генератора.
Реле регулятор напряжения ВАЗ-2107 необходимо для стабильной работы всех потребителей электроэнергии. Правильнее называть его регулятором без добавления «реле», так как современные автомобили оснащены электронными устройствами на основе полупроводников. И электромагнитного реле в конструкции нет. Но именно на примере механического регулятора следует рассматривать работу и принцип действия устройства.
Для чего нужен регулятор?
На автомобилях применяются генераторные установки, которые вырабатывают переменное трехфазное напряжение.
- Три фазы подаются на выпрямительный блок из шести кремниевых диодов.
- Каждая фаза выпрямляется и напряжение преобразуется в постоянное однополярное.
- Вся переменная составляющая отсекается с помощью электролитического конденсатора.
- Выпрямленное напряжение подается на силовой контакт в задней крышке генератора.
Значение напряжения зависит от скорости, так как на выходе генератора может быть 10 В при 1000 об/мин и 30 В при 7000 об/мин (если регулятор не используется).
Поэтому нужно стабилизировать напряжение. Метод, применяемый в бытовых приборах, – установка простого стабилитрона не подходит. Мощность генератора очень высокая, ток свыше 50 А. Если такой стабилитрон удастся найти в природе, то по размерам он не будет уступать автомобильному двигателю. Стоимость изготовления такого устройства очень высока. Фото реле регулятора напряжения ВАЗ-2107 можно увидеть в статье.
Но есть основное требование для работы любой генераторной установки:
Обмотка статора АТ может вырабатывать электричество только в том случае, если она подвергается воздействию постоянного магнитного поля.
Для создания магнитного поля необходимо подать напряжение на обмотку ротора. А чтобы сделать магнитное поле постоянным, достаточно стабилизировать цепь питания обмотки возбуждения. И у него максимальный потребляемый ток не более 2,6 А. Стабилизировать его гораздо проще.
Устройства электромеханические
Не применяются несколько десятков лет, так как имеют существенные недостатки:
- Малый ресурс.
- Необходимость частого технического обслуживания.
- Массивная конструкция.
Основные компоненты устройства:
- Реле электромагнитное.
- Термокомпенсирующее сопротивление.
- Дроссель.
- Дополнительные резисторы – 2 шт.
Якорь крепится хомутом к реле-регулятору напряжения ВАЗ-2107 (карбюратор в системе впрыска), комплектовались первые выпуски модели.
Процессы в регуляторе при остановленном двигателе
Весь цикл работы устройства можно разделить на несколько этапов:
- Как только включается зажигание, подается ток от аккумулятора на сердечник воздушной заслонки.
- Ток также проходит через нормально замкнутые контакты и подается на клемму «Ш» регулятора.
- Обмотка возбуждения. Питание на него подается при включении зажигания.
- Напряжение подается через контакт «И» на сопротивление термокомпенсации и обмотку регулятора, другой конец которой соединен с массой.
- Пока сила намагничивания сердечника незначительна, контакты К1 замкнуты, по обмотке возбуждения ротора протекает ток. Его значение составляет около 2,6 Ампер.
- При этом ток поступает на выключатель в замке зажигания, нормально замкнутые контакты, зажим, лампочку в приборной панели, реле управления зарядкой.
При запуске двигателя
При запуске двигателя происходят следующие процессы:
- Намагниченность сердечника.
- Усилие пружины преодолевается, и группа контактов К1 размыкается.
- Включена первая ступень регулирования.
- Электрический ток подается на дроссель и добавочные сопротивления (Rвн = 5,5 Ом).
- Ток в обмотке ротора постепенно увеличивается, а напряжение уменьшается.
- Контактная группа К1 замкнута.
Процесс повторяется снова, якорь вибрирует и постоянно замыкает и размыкает контакты. Напряжение на обмотку возбуждения то подается, то нет. При очень быстром вращении ротора в цепь его обмотки включается небольшое сопротивление – в результате напряжение поднимается максимум до 14,6 вольт. Значение тока в обмотке увеличивается до такой величины, что притягивается вторая группа контактов К2. В этом случае включается вторая ступень регулирования напряжения.
Особенности конструкции полупроводников
Все вышеперечисленные процессы могут быть применены к электронным контроллерам на основе полупроводников. Но функции силовых контактов взяли на себя транзисторы. Всего можно выделить два типа электронных устройств:
- Контактный транзистор , которые представляют собой симбиоз механического и электронного регулятора. Надежность устройств такого типа пока оставляет желать лучшего, так как в конструкции присутствуют механические элементы.
- Полностью бесконтактный – выполнен на современной электронной базе. Позволяет более эффективно регулировать напряжение в бортовой сети.
Некоторые автомобилисты не знают, где находится реле регулятора напряжения ВАЗ-2107. На новых машинах он монтируется непосредственно в корпусе генератора в одном блоке со щетками. На старых модификациях автомобилей они устанавливались в моторном отсеке, соединялись с щеточным механизмом проводами.
Винты на клеммах аккумулятора должны быть затянуты как можно сильнее.
Но перед этим считаю необходимым рассказать о мерах предосторожности и некоторых правилах, которые необходимо соблюдать при проверке генератора, чтобы не повредить его.
При включении зажигания контрольная лампа не горит, приборы управления не работают.
Напряжение упадет до уровня 13,3 – 13,8 В. Если да, то у вас исправный аккумулятор и рабочий генератор.
Проверить автомобильный генератор на работоспособность его подшипников не так уж и сложно.
Итак суть проблемы: приехав сегодня домой, решил проверить как работает гена с устройством Black&Decker BDSBC10A.
При работе генератора слышен повышенный шум. При включенном зажигании, если лампочка горит, то щетки и обмотка возбуждения скорее всего в норме (ну возможно виток в роторе или коротит, но тогда светит ярче). Именно поэтому следует хоть немного знать, как можно проверить диоды в генераторе с помощью обычного тестера.
Напряжение питания на клеммах аккумулятора должно быть в пределах 12,6….
При повреждении этой системы аккумулятор не будет заряжаться, или если стабилизатор не отключится, аккумулятор может закипеть и выйти из строя.
Для этого необходимо обязательно снять весь диодный мост с генератора, вытащить его и положить на стол.
Как только напряжение на входе “В” падает ниже нижнего предела регулирования напряжения РН (допустим – 13,5 вольта), регулятор начинает подавать ток на обмотку возбуждения генератора. Значение напряжения не должно изменяться более чем на 0,5В.
Если сопротивление вообще не показывает, то в обмотке имеется обрыв. Необходимо осмотреть и поправить контакты, а также проверить, хорошо ли корпус регулятора соединен с массой через крепежные винты. Это связано с тем, что аккумулятор разрядился до нуля и для его перезарядки требуется время.
Аккумуляторы содержат токсичные и высококоррозионные кислоты. Кроме того, аккумулятор нельзя отключать от сети при работающем двигателе и отключенных Потребителях. Ладно, если заряд от генератора сядет, а ты просто посадишь аккумулятор и заглохнешь на трассе. В некоторых автомобилях необходимо тщательно следить за затяжкой проводов на клеммах амперметра, по которым проходит электрическая цепь.
Вообще может выбить таблетку на генераторе.