Универсальный внешний накопитель для всех iOS-устройств, совместим с PC/Mac, Android
Header Banner
8 800 100 5771 | +7 495 540 4266
c 9:00 до 24:00 пн-пт | c 10:00 до 18:00 сб
0 Comments

Ремонт электронного коммутатора системы зажигания 13 3734-O1

Автотехника

ГлавнаяРемонт электроникиАвтотехника

16 лет назад


   В настоящее время распространенная модель автомобиля ГАЗ-2705 “ГАЗель” комплектуется бесконтактной батарейной системой зажигания с электронным коммутатором 13.3734-01.

   Принципиальная схема электронного коммутатора 13.3734-01 показана на рисунке. Элементы коммутатора расположены на печатной плате, которая крепится внутри металлического корпуса, являющегося радиатором охлаждения для выходного транзистора VT2.

Рис. 1

   Элементы схемы коммутатора работают в тяжелом тепловом режиме в условиях колебаний напряжения и тока в бортсети автомобиля.

   Обычно неисправности коммутатора связаны с выходом из строя либо оконечного транзистора VT2, либо входного диода VD2, что нетрудно определить с помощью омметра. Для более детальной проверки входных цепей коммутатора необходимо подать от стабилизированного источника питания напряжение+(12…13) В на контакт “+”. На контакт “Д” от генератора стандартных сигналов подают синусоидальный сигнал амплитудой 12 В и частотой 40…80 Гц.

Рис. 2 Принципиальная схема электронного коммутатора

   Осциллографом контролируют прохождение сигнала в следующих точках: катод диода VD3, коллектор транзистора VT1 и выв. 14 микросхемы DA1. При ремонте электронного коммутатора, в котором пробит выходной транзистор, наряду с его заменой целесообразно заменить изолирующую слюдяную прокладку под его корпусом размером 18 x 23 мм и толщиной 0,21 мм на прокладку толщиной 0,1 мм. Это не повлияет на надежность функционирования коммутатора, но улучшит процесс отвода тепла от выходного транзистора.

   Для замены транзистора VT2 можно использовать близкие по параметрам полупроводниковые приборы КТ898А, КТ8109А, КТ8117А, специально предназначенные для работы в автомобильных системах зажигания.

Источник: Журнал Ремонт&Сервис

Автор: М.Киреев

Мнения читателей
  • Артём/28. 04.2023 – 14:05

    Рис.2 Схема неправильнаяПлюс питания Входной каскадРезисторы номиналКонденсаторы накопления

  • Алексей/14.09.2018 – 14:28

    Горько читать! Ребята, вас русскому языку учили? Где такому учат? На первый взгляд,у вас образование 1 класс и коридор! Стыд и срам! Родной язык нужно знать не только разговорный, но и письменный! Учите, пока не поздно!

  • Эд/25.07.2017 – 07:20

    должно быть с коллектора VT1 идет на соединение R7 C4 и на 5тый вывод микросхемы, R7 верхний конец на правый вывод R8.

  • жорик /14.12.2015 – 10:19

    Почему машина уаз хантер глохнет после нагрева на ходу как бутто нет тока стартер крутит замечательно, но не заводится спустя сутки или пару часов

  • ннн/23.08.2015 – 11:27

    комутаор на схеме 131 а не 13 3734

  • Анатолий/07.04.2014 – 07:33

    Ана сколько часто вылетает микросхема к1055ХП1?—–Ну прогнозировать сложно ..Восновном зависит от качество изготовления . и Если не нарушать режим микросхемы Но электроника имеет свой рабочий цикел . также как и лампочка пака….Анатолий.

  • Павел/20.05.2013 – 13:16

    почему греется катушка зажигания хотя всё поменял:катушку комутатор

  • Анатолий/14.02.2013 – 18:35

    Доброе время суток всем.У меня вопрос такого порядка,а кто нибудь не пробовал ли можно подключитьвместо датчика ко входу коммутатора 13.3774-01,родные контакты трамблёра?—так камутатор работать долго не будет ..здохнет… это раз а второе збой зажигания .будет траить.проверено на жигулях…

  • Олежа/14.02.2013 – 18:24

    почему горят “бегунки ” в безконтактной системе.Котушка Б-116,тр.131 3734.—посмотри крышку трамлера может ана виновата иза трещины.

  • Anatolij/14.02.2013 – 06:46

    уважаемые! может ВЫ сможете мне подсказать ГДЕ отыскать подобные \”лекции\” по немного другому коммутатору 12.3774 (аналог 3660.3737, 13.3734). нигде не могу найти ни схем , ни коментариев. буду крайне признателен [email protected]..(Ну ваабще то, впринцепе разнецы между ними нету у них принцип один в работе. ..Камутатор зто и есть электронный ключ .Разнеца между ними это разводка разёма самого камутатора..Действуещие выводы питание + и – выход на бабину катушки зажигания и (Д) дачик каторый идет на трамлер,есть дачеки называемые (холом)они нуждаюца питанием + также – а третий вывод это (Д)каторый идёт на камутатор,это и есть упровление камутатором,На разёме самого трамлера имеюца три вывода каторый по середине это и ест выход (Д)тоесть дачик.Если волка баяца то и в лес не ходить[email protected]

Вы можете оставить свой комментарий, мнение или вопрос по приведенному выше материалу:

Замена коммутатора в автосервисе Правый Поворот

Коммутатор является довольно сложной системой, содержащую в себе разные микросхемы, транзисторы, стабилитроны и резисторы, установлен он на пути у заряда электричества между катушкой зажигания и свечой, которая помогает воспламениться смеси… Читать

Цена: от 600 Р*

*Может зависеть от модели авто и сложности замены/ремонта

Адреса сервисов где выполняется Замена коммутатора

Замена коммутатора

Коммутатор является довольно сложной системой, содержащую в себе разные микросхемы, транзисторы, стабилитроны и резисторы, установлен он на пути у заряда электричества между катушкой зажигания и свечой, которая помогает воспламениться смеси бензина с воздухом. Он играет важную роль в автомобильной системе зажигания. Если он неисправен, тогда двигатель соответственно запустить не удастся.

Другие услуги из категории