Универсальный внешний накопитель для всех iOS-устройств, совместим с PC/Mac, Android
Header Banner
8 800 100 5771 | +7 495 540 4266
c 9:00 до 24:00 пн-пт | c 10:00 до 18:00 сб
0 Comments

Ремонт радиоприёмника Океан 209 – от замены лампочек до FM

       Некоторое время назад мне в руки попал довольно потрепанный, но все-таки временами исправно работающий приемник ОКЕАН 209. Судя по состоянию – приемник налетал со стола на пол столько же, сколько налетал высококвалифицированный летчик. Сначала я было решил что кто-то просто избавился от старого хлама, которому не нашлось места в новой жизни. Немного поразмыслив и поискав информацию о том, что это, я решил восстановить радиоприемник. 

      Итак, что же мне попало в руки? Радиоприемник 2 класса “Океан-209” выпускался с 1976 года Минским ПТО “Горизонт”. Приёмник работает в диапазонах ДВ, СВ, КВ (5 поддиапазонов) и УКВ. Приёмник имеет: раздельные регуляторы тембра по ВЧ и НЧ; стрелочный индикатор настройки; подсветку шкалы. Чувствительность при работе с магнитной антенной в диапазонах: ДВ – 1 мВ/м, СВ – 0,7 мВ/м, с телескопической антенной в диапазонах: KB-I. ..IV – 150 мкВ/м, KB-V – 250 мкВ/м, в диапазоне УКВ – 35 мкВ/м. Полоса звуковых частот в диапазонах ДВ, СВ, KB – 125…4000 Гц, УКВ-ЧМ – 125…10000 Гц. Выходная мощность около 0,5 Вт. Питание либо от сети, либо от 6 элементов 373. Приемник выпускался вплоть до 1984 года.

      В планах у меня было полное восстановление работоспособности, перевод на УКВ-2 (88-108МГц), ну и приведение его к нормальному виду.

      Для начала нужно разобрать приемник на отдельные узлы. Для этого отвинчиваем 4 винтика сзади.

Вид со снятой крышкой (фото сделано недавно, поэтому и емкости уже новые. Но об этом потом)

Что и где расположено. Блок питания за платой ВЧ-ПЧ

        Далее нужно отцепить ручку переключения диапазонов. Она держится на двух шпильках. Откручиваем шпильки и резким движением вытаскиваем ручку. Теперь свободно снимаем деревянный корпус. Остается только передняя сторона.

       Снимаем ручки управления, если они еще есть.

Отвинчиваем 4 алюминиевые стойки и винтик, крепящий клемму антенного входа и антенну к пластиковой передней панели. Далее аккуратно освобождаем переднюю крышку.

Вид сверху

     Будьте осторожны, к передней панели крепится динамик. Остается аккуратно отсоединить динамик от передней панели. После разбора, рекомендую первым делом обратить внимание на состояние переменных резисторов, так как есть вероятность, что за время эксплуатации дорожки резисторов поизносились. Даже если резисторы в хорошем состоянии, то все равно стоит их заменить на новые, во избежание сюрпризов после сборки.

        Следующий пункт, оценка состояния динамика. Мне не повезло…

         Похоже кто-то пытался выковырять его вилкой. И его лучше поменять. Если у вас все в порядке, менять не стоит. 

Дальше, я заменил все старые конденсаторы типа «К-50» на современные, так как есть вероятность, что за время эксплуатации возможно некоторые из них потеряли свою емкость, либо просто вышли из строя. Меняем все электролиты. Схему радиоприемника я приложу ниже.

        Еще одна проблема у приемника была с кнопками на передней панели. Переключатели типа П2К давно вышли из строя и их просто перемкнули чтобы приемник работал только от розетки и с постоянно включенной подсветкой.

Кнопки управляют переключением питания (батарейки/сеть), управлением подсветки, включение/отключение АПЧ, включение/отключение питания. Для снятия аккуратно отпаиваем провода от блока кнопок, и, желательно подписываем что и откуда отсоединили, иначе потом долго будете гадать что откуда шло.

        Снимаем блок

Блок переключателей и сломанные детальки от него. 

      Если менять, то менять все. Мне пришлось менять еще и печатную плату. Рисунка к сожалению, не сохранилось. Но если вдруг найду, то выложу сюда.

     Основная проблема в этом деле, это выпаять блок П2К из платы. После замены и установки блока обратно, я решил почистить контакты на барабане. Этот порыв был связан с тем, что при переключении диапазонов, приемник замолкал, и чтобы вновь услышать что-либо от него приходилось как бы позиционировать ручку.

       Для зачистки лучше использовать самую мелкую наждачку и спирт. Контакты следует зачищать как на самом барабане, так и на раме. Контакты на барабане лучше слегка отогнуть, для лучшего сцепления.

       Теперь самое страшное – меняем УКВ1 на УКВ2. Здесь если ошибиться, то останется у вас только КВ, СВ и ДВ.


УКВ блок со снятой крышкой

    Перед разборкой, рекомендую заклеить нить на валиках при помощи скотча, иначе при сборке будете мучаться. Сам процесс перевода на УКВ 2 заключается в перепаивании емкостей и подгонке индуктивностей. Я пользовался интернетом, и пробовал то, что предлагали на разных сайтах и форумах. Итак, что я делал: С1, С2 заменил соответственно на 22 Пф и 18 Пф. Конденсатор С4 выпаял, С5 оставил. С17 так же пришлось выпаять, а у С16 уменьшил емкость до 30 Пф.

 С19 становится 8,2 Пф.  Остается поменять емкость С8 на 10 Пф.

        Подстройка диапазона ведется контуром L4, подстройка чувствительности контуром L3, а настройка входа контурами L1 и L2 (они, если не ошибаюсь, намотаны на один каркас).

      В некоторых статьях и форумах предлагалось перематывать катушки для подстройки УКВ блока на УКВ2. Мне эта идея не нравилась с самого начала, так как мерять индуктивность у меня было нечем. Поэтому я просто заменил сердечники на L1- L4 на ферритовые.

Принципиальная схема УКВ блока.

          Кстати, при изучении схемы я заметил, что в некоторых случаях конструкция УКВ блока отличается от принципиальной схемы в документации. Все дело в том, что приемник на протяжении всего периода выпуска дорабатывался и изменялся.

       Когда я проводил все эти манипуляции (это было несколько лет назад), у меня не было крутой аппаратуры для замера индуктивности катушек, осциллографа и прочего. Я делал просто. При настройке аккуратно включил приемник (да, прям в таком разобранном виде), а рядом тихо включил другой приемник, который я установил на крайнюю станцию в диапазоне.  УКВ блок так же верньером увел в край диапазона. Теперь при подстройке контура L4 важно поймать ту самую станцию, что играет в тестовом приемнике. Как только радиостанция будет поймана, следует увести приемники в другой конец диапазона и удостовериться, что все радиостанции принимаются идентично. Не последнюю очередь играет чувствительность.

       Последнее что осталось сделать в этом приемнике – собрать его. Но не просто собрать, но и придать ему более-менее нормальный внешний вид.

      Корпус пришлось склеивать эпоксидкой и долго шкурить. Красить в какой-либо цвет было плохой идеей, а так как приемник летчик, нужно было что-то делать со сколами на поверхности дерева. Как итог, я покрыл корпус самоклейкой имитирующей деревянное покрытие. Если у вас случай лучше, можно обойтись покраской яхтным лаком – эффект будет стойким, а корпус прослужит очень долго.

          У меня так же вышла накладка – те резисторы которые я поставил были с короткими валиками, а ручки управления я взял без длиных ножек. Выход нашелся не сразу – для удлиннения валиков я использовал колпачки от медицинских шприцев на 2 мГ. Колпачки вклеиваются в ручки и потом обрезаются по месту.

        На этом все. В завершение оставлю  фото того, что у меня получилось, схему и парочку полезных ссылок.

  1. http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?t=3288 – форум которым я пользовался при переделке приемника
  2. журнал «Радио» за 1977 год №10, страница 36. – там схема и описание приемника
  3. Схема приемника тут

РЕМОНТ СТАРОГО РАДИОПРИЕМНИКА

   Этот опыт для новичка, достигшего морального права называться «чайником», от электроники. То есть уже умеющего включать паяльник, понимающего о различии   радиодеталей между собой, ну хотя бы по внешнему виду и знающему, что это и есть электронные компоненты.  При этом имеющему непреходящее желание вернуть «к жизни» одно из электронных устройств пылящихся в его кладовке, причём с условием обязательного успеха. Пусть для начала это будет старый радиоприёмник “Океан-209”, возможно даже старинный. Он исправен, но пользоваться им уже просто не возможно. Причина – например не совсем адекватное звуковоспроизведение. Первое, что нужно усвоить и на протяжении всего мероприятия помнить, так это то, что «за один присест» ремонт можно не  осилить, поэтому  всё делать основательно и по ходу ремонта, не очень-то рассчитывать на свою прекрасную память, а делать записи и даже фото того, что придётся в его процессе делать. Начал с поиска в интернете информация, причём в полном объёме, о восстанавливаемом радиоприёмнике. Это инструкция по эксплуатации, схема расположения блоков и узлов на шасси радиоприёмника, принципиальная электрическая схема, электромонтажные схемы печатных плат и перечень применяемых в нём узлов и деталей.

Монтажная схема радиоприёмника

   После прочтения инструкции и изучения схем радиоприёмника открутил винты и снял заднюю крышку, боковой корпус и переднюю панель.  

   Обременять себя сверхсложными задачами не стал, а попросту, как и советует большинство корифеев электроники, решил проверить исправность электролитических конденсаторов и переменных резисторов, произвести замену негодных. Для этого снял с шасси отдельные блоки усилителя низкой частоты и питания. При выполнении этой операции соединительные провода лучше всего резать пополам и на каждый конец одевать по кусочку картона с написанным порядковым номером. Картонки будет две, но номер на них одинаковый. Что касается проводов, то при сборки всё равно необходимо ставить новые.

Блок питания

   Начал с блока питания, как наиболее понятного узла. Из принципиальной схемы видно, что его трансформатор рассчитан как на работу с сетевым напряжением 220 В, так и 127 В. Я не застал то время, когда встречались розетки с напряжением 127 В, поэтому эта «функция» питания воспринимается мной как коварное наследие, от которого нужно избавляться 🙂

   Замерив, сопротивление входных обмоток трансформатора, выявил средний отвод для 127 В, откусил оголённый конец, смотал колечком и изолировал.  Наличие и расположение электронных компонентов особенно хорошо видно на электромонтажной схеме. Интересующий меня электролит здесь всего один. Выпаиваю его, разряжаю и замеряю ёмкость – не хватает до нормы 60 мкФ, а вот пробник ESR показывает минимальное допустимое сопротивление. Поэтому принимаю решение поставить его на место и в параллель ему припаять ещё один конденсатор с ёмкостью 100 мкФ, несколько большей, чем недостаёт, но на такое, же напряжение – 25 В. Новый компонент перед установкой в обязательном порядке проверяется на соответствие ёмкости номиналу, а ESR допустимому значению. Сделал, подал на БП сетевое напряжение 220 В и замерил на выходе полученное – всё в норме, блок питания исправен.

Усилитель звука

   Теперь усилитель звука. Здесь всё серьёзней…

   Нахожу на плате семь электролитических конденсаторов К50-12, ну очень древних по своему внешнему виду. Пододвигаю поближе к себе электромонтажную схему и отпаиваю у каждой ёмкости по одной ножке от платы. Естественно там, где это возможно. Где нет, конденсатор выпаивается полностью.

   Можно всё выпаять полностью, монтажка есть, но её может и не быть, и тогда это сэкономит очень много времени и сбережёт нервов.

   Пробником проверил ESR. У того, что на фото (91 милливольт) соответствует, по переводной таблице для данного пробника, где-то более 30 Ом. По таблице допусков видно, что у ёмкости близкой к 50 мкФ х 16 В предел 1,3 Ом.

   У остальных, кроме двух, примерно тоже самое. Они к дальнейшему использованию не годны. У двух электролитов с допустимым значением ESR измеренная ёмкость соответствует номиналам – можно и оставить.

   Установил на плату необходимые исправные электролитические конденсаторы и снял переменный резистор – регулятор громкости, уж больно много было треска в динамике при его вращении. Подключил к нему омметр и при его вращении увидел на дисплее настоящую «чехарду», это местами стёрлась токоведущая дорожка внутри его корпуса. Ставлю исправный идентичный  переменный резистор и собираю плату усилителя в исходное положение. Теперь проверка. На выход подходящий динамик, питание 9 В с лабораторного БП, а в качестве источника звука можно использовать любой китайский мини приёмник-сканер. Звучание чистое и при вращении регуляторов никакого шума.

   Остался узел ВЧ-ПЧ. Его снимать не стал, да и необходимости не было. На нём стояли плохо себя зарекомендовавшие электролитические конденсаторы марки К50-12, поэтому тела компонентов были попросту выкушены бокорезами и на плате оставлены их выводы, к которым и были подпаяны новые исправные конденсаторы. Блок питания и усилитель звука вернулись на место. Ещё раз, проверив правильность пайки соединительных проводов, включил радиоприёмник в сеть. Всё заработало и главное лучше, чем было. И пусть всякая работа у Вас кончается успехом, Babay.

   Форум по самостоятельному ремонту

Тесты ПВ/ВЧ аппаратуры: как проводить и действия в случае неудачи теста?

Были дни, когда радиооборудованием управляли только радисты. Вахтенные офицеры не имели никакого отношения к радиооборудованию. С оборудованием ГМССБ все вахтенные офицеры теперь являются радистами.

Вместе с этой новой ответственностью пришли и новые вызовы. С тех пор вахтенные офицеры изо всех сил старались заполнить пробел в должности радиста, и у них это неплохо получалось.

Но всегда есть несколько вещей, которые мы никогда не найдем в книге. Мы называем это «практический опыт». Многие из них были потеряны вместе с радистами, но не все.

Вахтенные помощники теперь должны знать все о том, как наилучшим образом использовать оборудование ГМССБ. Но оборудование ГМССБ бесполезно, если оно не будет работать, когда это необходимо.

Существует множество функциональных требований к оборудованию ГМССБ. Мы можем быть уверены, будут ли они работать или нет, только проверяя их через регулярные промежутки времени. Каждое оборудование ГМССБ имеет интервал тестирования и процедуру тестирования.

Знакомство с оборудованием ГМССБ также необходимо, чтобы избежать задержания ЧОП.

В этом посте я пытаюсь решить эту проблему с тестированием СЧ/ВЧ оборудования и что делать, если тест не проходит.

Давайте начнем

ПВ/ВЧ оборудование

ПВ/ВЧ оборудование предназначено для передачи сигналов бедствия на большие расстояния. Нам необходимо протестировать СЧ/ВЧ оборудование, чтобы убедиться в его работоспособности. Давайте посмотрим, какие тесты нам нужно провести на СЧ/ВЧ оборудовании.

Покажу это на оборудовании JRC MCU-331F. Если вы работали в этой системе, у нее есть удаленный режим и локальный режим. Доступ к параметрам выбора тестов возможен из обоих режимов.

1. Ежедневный тест

В зависимости от производителя оборудования, нам нужно проводить несколько ежедневных тестов на СЧ/ВЧ. Каким бы ни было оборудование, проверка обычно включает

  • проверку внутренних подключений (так называемая проверка модемной петли),
  • проверяющий принтер и
  • контрольный дисплей ПВ/ВЧ оборудования

Кроме того, у некоторых производителей может быть несколько других ежедневных тестов, специфичных для оборудования.

Давайте посмотрим, как выполняется каждый из этих ежедневных тестов.

Проверка модемного шлейфа

Что означает успешная проверка шлейфа? Если тест шлейфа модема в норме, значит, при получении сообщения на ПВ/ВЧ оно обязательно будет обработано оборудованием. Другими словами, это означает, что полученное сообщение не потеряется в цепи оборудования.

При проверке шлейфа модема оборудование отправляет и получает внутреннее сообщение. Если все шлейфы оборудования исправны, сообщение будет передано и получено без каких-либо проблем.

Для выполнения проверки петли модема на оборудовании JRC

Из локального режима

Перейдите в Меню №2 -> СЧИТЫВАНИЕ И НАСТРОЙКА -> нажмите 4 -> нажмите ENT. Отобразится экран «САМОПРОВЕРКА». Выберите «Проверка петли модема» и нажмите ENT. Доступ к меню №2 осуществляется двойным нажатием «Меню».

Из удаленного режима

Перейдите в меню FUNC -> Test -> Проверка шлейфа модема и нажмите клавишу ввода на клавиатуре.

Если проверка прошла успешно, загорится светодиод ДРУГИЕ и прозвучит зуммер. Нажмите STOP, чтобы остановить зуммер.

Затем мы можем сохранить распечатку теста шлейфа модема либо в отдельном файле, либо в журнале ГМССБ.

Проверка принтера 

При получении сообщения СЧ/ВЧ мы склонны смотреть на распечатку, а не на экран оборудования СЧ/ВЧ. Смотреть на распечатки удобно, в этом нет никаких сомнений. Это делает принтер важной частью оборудования СЧ/ВЧ. Распечатки также важны для ведения записей сообщений о бедствии. Таким образом, тестирование принтера важно.

Тест принтера проверяет соединение между СЧ/ВЧ оборудованием и принтером.

Чтобы выполнить тест принтера, в локальном режиме

Перейдите в Меню №2 -> СЧИТЫВАНИЕ И НАСТРОЙКА -> нажмите 4 -> нажмите ENT. Отобразится экран «САМОПРОВЕРКА». Выберите «тест принтера» и нажмите ENT.

Из удаленного режима

Перейдите в Система -> Самопроверка -> Принтер и нажмите ввод на клавиатуре

Если принтер печатает все символы, тест принтера пройден.

Другие ежедневные тесты

Как я уже говорил ранее, могут быть другие ежедневные тесты для конкретного оборудования, и судно должно проводить эти тесты в соответствии с руководством производителя.

2. Еженедельные тесты

Большинство из нас думают, что еженедельный тест – это только тест DSC с береговой станцией. Мы должны понимать, что DSC — это только один из способов передачи сигналов бедствия. Нам также необходимо каждую неделю тестировать наши R/T и NBDP. Давайте посмотрим, как мы должны делать эти еженедельные тесты.

Еженедельный тест ЦИВ с береговой станцией

Каждую неделю нам нужно тестировать работу ЦИВ с береговой станцией.

В локальном режиме

  • Перейти к меню №1
  • Выберите вариант 11 (тестовый звонок)

  • Введите идентификатор береговой станции
  • Выберите Telecommand -1 как «ТЕСТ» с помощью боковой стрелки
  • Выберите частоту Tx/Rx и нажмите вызов

Если это делается в удаленном режиме

Перейдите в меню FUNC -> Редактировать/Отправить -> Вызов проверки безопасности и при необходимости отредактируйте сообщение.

При запросе «перевести вызов» выберите вариант «да».

Будет отправлен тестовый вызов ЦИВ на береговую станцию. Тест будет пройден, если вы получите ответ с «EOS» как «ACK BQ».

Важно, чтобы эти тестовые вызовы не выполнялись на частоте 2 МГц и не выполнялись как вызов “всех станций”.

Что делать, если вы не получили подтверждение от береговой станции?

Большинство из нас согласится, что это обычная ситуация. И многие из нас уходят, думая, что береговая станция не отвечает. Мы не можем признать, что проблема может быть связана с нашим оборудованием.

Некоторые из нас считают, что регистрация теста с пометкой «Нет ответа от береговой станции» — это нормально, но это не нормально.

Еще у нескольких есть файл с «Введенным сообщением», похожий на тест с ответом берега. Они просто берут распечатку этого сообщения, чтобы подделать запись, чтобы показать, что тест был выполнен. А на самом деле либо это не было сделано, либо было сделано без какой-либо реакции с берега.

Очень легко поймать, была ли запись подделана или проверка действительно проводилась.

Вот как мы должны действовать в случае, если мы не получили подтверждение от береговой станции.

Сначала попробуйте еще раз с другими станциями и на других частотах. Если вы пытаетесь отправить вызов DSC на ближайшую станцию ​​на более высокой частоте, есть вероятность, что они его пропустят. Это связано с тем, что все частоты имеют слепую зону рядом с передатчиком. Чем выше частота, тем больше расстояние слепой зоны.

Предположим, что при всех ваших усилиях вы так и не смогли получить подтверждение с берега. Далее вы должны попробовать проверить вызов ЦИВ с судовой станцией. Тестирование с судовой станцией аналогично тестированию с береговой станцией. Нам просто нужно изменить идентификатор на номер MMSI корабля, на котором вы тестируете DSC. Если возможно, мы должны провести испытание этого корабля на неаварийной частоте.

Если мы по-прежнему не получили подтверждение от корабля, спросите у другого корабля, получили ли они ваш тестовый вызов. Если они получили, ваш передатчик, если все в порядке. Если они не получили ваш тестовый звонок, ожидайте проблемы с вашим передатчиком.

Теперь попросите другой корабль отправить вам тестовый вызов. Посмотрим, сможешь ли ты принять ее тестовый звонок. Попробуйте на более низких частотах, таких как 4 МГц. Если вы не получаете тестовый вызов другого корабля, ваш приемник не в порядке.

Теперь, когда вы знаете, связана ли проблема с приемником, передатчиком или с обоими, давайте приступим к дальнейшему устранению неполадок.

Проблема с передачей

Если нет передачи на СЧ/ВЧ, руководство JRC просто попросит вызвать сервисного инженера. Но есть еще несколько вещей, которые мы можем сделать, чтобы избежать этого.

1) если вы смогли протестировать ЦИВ на корабле, но не смогли протестировать на береговой станции.

Хотя иногда это приемлемо, но если все последние несколько тестов проводились с кораблем, это неприемлемо, так как это может быть истолковано как дефект.

В этом случае передача СЧ/ВЧ идет нормально, но мощность передачи сильно снижается. Вот как вы можете приступить к решению этой проблемы.

Проверьте настройку выходной мощности

На некоторых устройствах можно изменить выходную мощность на низкую и высокую. Нам нужно убедиться, что выходная мощность установлена ​​на высокий уровень для тестирования. Для этого на JRC,

Нажмите Menu на контроллере MF/HF -> прокрутите циферблат, чтобы перейти к опции «Power» -> установите мощность на High -> нажмите Enter.

Проверьте антенну

Даже после установки высокого уровня мощности вы все равно можете не получить подтверждение от береговой станции. В этом случае сначала выключите ПВ/ВЧ оборудование и очистите передающую антенну. Эта антенна расположена на острове обезьян.

Передающая антенна связана с антенным тюнером. Соединение между антенной и антенным тюнером осуществляется медным проводом. В большинстве случаев вы обнаружите, что этот провод имеет зеленый цвет, который не соответствует его первоначальному цвету.

Снимите этот провод со всех соединений и зачистите наждачной бумагой, чтобы удалить зеленые отложения. Не наносите ничего (жир, лак и т. д.) на проволоку после ее очистки. Снова подсоедините провод и проверьте DSC с помощью береговой станции. В большинстве случаев вы сможете протестировать на береговой станции.

2) Если вы не получили подтверждение от судовой и береговой станций

Если вам не удалось получить подтверждение от судовой и береговой станций, проверьте, настроена ли антенна. Разное оборудование по-разному показывает, настроена антенна или нет.

Некоторое оборудование показывает на экране сообщение «Настройка не в порядке». У других, таких как JRC, на экране будет мигать «TUNE». Если вы видите что-либо из этого, настройте антенну, нажав кнопку «ANT TUNE». Если это не настроит вашу антенну, подозревайте проблему с антенным тюнером.

Антенный тюнер находится либо в рулевой рубке, либо на острове обезьян. Если тюнер находится на денежном острове, и если крышка не запечатана, есть вероятность сгоревшей печатной платы. Выключите и изолируйте станцию ​​ГМССБ и откройте крышку антенного тюнера. Проверьте наличие явных признаков сгоревшей печатной платы.

Если видимых признаков нет, необходимо связаться с производителем, указав на проблему не настроенной антенны.

Проблема с приемом

Если вы обнаружили проблему с приемником, вы можете устранить ее следующим образом.

 Первым признаком плохого приемника является отсутствие звука на СЧ/ВЧ оборудовании. Настройтесь на любую частоту R/T и увеличьте громкость. Ты слышишь какие-нибудь звуки?

Если вы не слышите звука, попробуйте отрегулировать усиление RF.

Если вы по-прежнему ничего не слышите, СЧ/ВЧ ничего не принимается.

Еще один способ узнать, исправен ли ваш приемник, — проверить сигнал времени. Если вы не принимаете сигнал точного времени ни с одной из станций, вы можете предположить, что проблема связана с вашим СЧ/ВЧ-приемником.

В случае плохого приема можно проверить и почистить соединение приемной антенны. Приемная антенна ПВ/ВЧ обычно размещается на передней мачте.

Если у вас по-прежнему ничего не получается, скорее всего проблема кроется в одной из печатных плат ПВ/КВ приемника. Вы должны связаться с производителем и, если требуется, запросить их присутствие.

Еженедельный тест R/T и NBDP

Помимо теста DSC, нам также необходимо проверить, работают ли наши R/T и NBDP, поскольку они также являются частью оборудования MF/HF.

Вы можете протестировать R/T на корабельной станции.

Чтобы проверить R/T, переключитесь на частоту R/T без бедствия и поговорите с проходящим кораблем. Проделайте то же самое с тестированием NBDP. Переключитесь на неаварийную частоту NDBP и общайтесь с судном на NDBP.

Ежемесячная проверка

Ежемесячная проверка СЧ/ВЧ оборудования включает осмотр антенн и изоляторов. Важно, чтобы электрик и второй помощник проверяли состояние антенн и изоляторов не реже одного раза в месяц. При проверке состояния обратите внимание на следующие

  • Любая сломанная антенна или изолятор. Если какой-либо изолятор или антенна сломаны, закажите их и замените.
  • Любые солевые отложения на антенне. Хорошей практикой является ежемесячная очистка антенн пресной водой.
  • Соединения на антенне целы и чисты. Важно, чтобы все соединения были чистыми, без ржавчины и других отложений. Если они не чистые, это может резко снизить мощность передачи/приема СЧ/ВЧ. Мы уже обсуждали один пример этого с проводом, соединяющим антенну с тюнером.

Заключение

ПВ/ВЧ оборудование является очень важной частью оборудования ГМССБ и мостика. Если бы подобное оборудование было на борту «Титаника», возможно, не погиб бы ни один человек.

Поддержание его в идеальном состоянии является обязанностью персонала корабля. В этом нам помогает регулярное и добросовестное тестирование СЧ/ВЧ. В случае неудачного теста, мы должны найти причину этого и исправить ее.

 

Практический опыт Apple Watch Ultra: все, что вам нужно знать!

7 сентября 2022 г., DC Rainmaker|Apple » Новости и обзоры спортивных технологий|Комментарии (320)

, предназначенный для спортсменов, занимающихся выносливостью. Эти новые часы имеют увеличенный срок службы батареи, дополнительную кнопку, большую цифровую заводную головку, двухчастотный GPS, переработанный компас, ночной режим, режим подводного компьютера и многое другое. Это первая попытка Apple конкурировать с такими компаниями, как Garmin и другими, на рынке часов для спорта на выносливость.

Однако это не единственные часы, анонсированные Apple сегодня. Они также анонсировали обновленные Apple Watch Series 8, в которые добавлен датчик температуры для улучшенного отслеживания цикла/овуляции. Кроме того, добавлено обнаружение столкновений при вождении автомобиля (в нем уже есть обнаружение столкновений, ориентированных на спорт). Кроме того, у этих часов есть новый режим низкого энергопотребления, который удваивает время автономной работы.

И, наконец, есть немного обновленные Apple Watch SE (теперь 2-го поколения), которые обновляют внутренние чипсеты и добавляют обнаружение сбоев, при этом снижая цену.

Итак, давайте сначала погрузимся в модель Ultra в этом посте, а Apple Watch Series 8 и SE появятся еще в двух постах.

Apple Watch Ultra Характеристики:

Это новейшая линейка продуктов Apple под названием Apple Watch Ultra, специально разработанная для спортсменов, занимающихся выносливостью, и любителей приключений. Я пройдусь по часам ниже, но сначала краткий список ключевых отличий:

– Увеличенный размер корпуса до 49 мм
– Новый титановый корпус с дисплеем из сапфирового стекла
— Добавлена ​​новая кнопка под названием «Действие», предназначенная для использования в перчатках
— Увеличенный размер вращающейся цифровой заводной головки для использования в перчатках
— Повышена водонепроницаемость до WR100 (100 м) для использования под водой
— Добавлен дополнительный динамик для более громкого звука снаружи громкость
— теперь есть три микрофона для подавления звука ветра
— добавлена ​​сирена 80 дБ для использования в экстренных случаях/внимания
— сотовая связь встроена в каждый Apple Watch Ultra
— увеличено время работы от батареи в режиме ожидания до 36 часов или до 60 часов в режиме энергосбережения
— Добавлен режим тренировки с низким энергопотреблением, который, по словам Apple, может справиться с гонкой Ironman (с GPS).
— Яркость дисплея увеличена до 2000 нит.
— Добавлен датчик температуры для улучшенного отслеживания цикла (также на Watch 8).
— Добавлено обновленное приложение компаса с возможностью отслеживания назад. приложение
— добавлено обнаружение автомобильных аварий (также на Watch 8/Watch SE 2nd Gen)
— цена 799 долларов США, доставка 23 сентября

Это все в дополнение ко всем существующим функциям Apple Watch.

Apple Watch Ultra Hands-On:

Итак, давайте рассмотрим все эти вещи по отдельности. Прежде всего, это титановый корпус с передним стеклом из сапфирового стекла (аналогично большинству высококачественных часов) с новым увеличенным 49-миллиметровым дисплеем — самые большие Apple Watch на сегодняшний день. Здесь он сравнивается с Apple Watch Series 8 (45 мм).

Добавлена ​​новая кнопка, так называемая кнопка действия, в то время как цифровая корона была увеличена, обе предназначены для использования в перчатках. Вы можете использовать кнопку действия, чтобы точно начать пробежку (по сравнению с 3-секундным обратным отсчетом), а также сменить вид спорта в триатлоне или отметить круги.

 

Позже, в 2022 году, Apple добавит режим Track Running, чтобы обеспечить точную запись кругов. Это похоже на то, что мы видели в COROS/Garmin/Wahoo в последние годы.

Затем они добавили дополнительный динамик для большей громкости, а также добавили три одновременных микрофона для лучшего качества звука (качество микрофона) за счет использования этих микрофонов для подавления ветра. Это похоже на то, что делают большинство экшн-камер на рынке.

Кроме того, как часть этого нового расположения динамиков, есть новая аварийная сирена мощностью 80 дБ на случай, если вам нужно предупредить людей поблизости (например, о падении с тропы).

Cellular — это , встроенный в каждый Apple Watch Ultra , с 36 часами автономной работы без подзарядки или до 60 часов с новой настройкой батареи, которая будет запущена этой осенью. Также есть новый режим тренировки с низким энергопотреблением, который, по их утверждению, (в частности) сможет проводить соревнования Ironman на одной зарядке Apple Watch. Тем не менее, пока нет подробностей о том, что именно уменьшается в этом режиме тренировки с низким энергопотреблением (другими словами, на какие жертвы вам приходится идти), подробнее об этом позже.

Apple Watch Ultra включает в себя новый многодиапазонный/двухчастотный набор микросхем GPS как для L1, так и для L5. Многодиапазонность потенциально полезна в условиях глубокого города, а также на скалах и в других сценариях блокировки спутников. При этом они присоединились к лагерю COROS/Garmin/Huawei, когда речь идет о более высокой точности отслеживания GPS. Конечно, это то, что я хочу проверить в ближайшие недели. Как мы видели в других многодиапазонных реализациях, точность может варьироваться от поразительной до ужасной.

Появился новый циферблат Way Finder со встроенным компасом.

Тем не менее, более важным здесь является обновленное приложение компаса. Это приложение делает больше, чем просто компас, оно также включает в себя возможность сохранять путевые точки, возвращаться назад с помощью Back Track и иным образом отслеживать, где вы использовали GPS, когда вы совершали поход / прогулку. Я могу нажать, чтобы сохранить любую точку, которую я хочу, дать ей имя и цвет метки, а затем вернуться к ней позже.

 

Для аквалангистов добавлен рейтинг WR100, включая новое приложение для измерения глубины, показывающее температуру воды, время пребывания под водой и текущую глубину. Он сертифицирован по стандарту EN13319 для подводных компьютеров. Тем не менее, они также сотрудничают с Huish Outdoors для создания компьютерного приложения для дайвинга под названием Ocean+, предназначенного для рекреационного дайвинга на глубине до 120 футов:

. вы найдете в большинстве приложений для дайвинга, ориентированных на отдых. Он включает пределы декомпрессии, скорость подъема/спуска и остановку безопасности. Приложение предназначено для использования новой кнопки и цифровой заводной головки в перчатках, так что вам не придется беспокоиться о беспорядке с сенсорным экраном под водой. Это приложение появится позже этой осенью.

Наконец, каждая из трех версий Apple Watch Ultra поставляется с одним из трех разных ремешков Loop. Это Ocean Loop (слева), Trail Loop (в центре) и Alpine Loop (справа). Я подробно показываю их в видео выше вместе с разными цветами, которые они имеют для каждого.

При примерке этих часов в течение большей части 2 часов моим фаворитом стали Trail Loop. Океанская группа тоже хороша. Хотя я не фанат альпийской петли. Точнее, я не любитель включать и выключать его. Я думаю, что он выглядит великолепно сам по себе или когда-то на моем запястье, но это надежная PITA, которую можно надевать / снимать. Возможно, это становится лучше при более длительном использовании.

Apple Watch Ultra продаются по цене 799 долларов США (только одна модель, но с разными ремешками) и доступны с 23 сентября (заказ сегодня).

Резюме:

Apple Watch Ultra дает понять, что Apple выходит в мир приключений на открытом воздухе/ультра/приключений. Аппаратные функции, которые они добавили для простоты использования в сложных условиях, таких как снег/дождь/под водой, направят их на курс, чтобы явно начать добиваться успехов в этой области.

Нужно иметь в виду, что сфера активного отдыха/ультра/приключений огромна не только на рынке, но и, в частности, в приложениях. Это означает, что здесь есть бесчисленное множество вариантов использования, и Apple, похоже, слегка погружается во многие из них. Возьмем, к примеру, сценарии триатлона или сверхмарафонского бега. Здесь они обеспечивают основы для этих видов спорта и возможность использовать Apple Watch Ultra для успешного выполнения этих действий. Тем не менее, Apple не хватает глубины спортивной аналитики и более глубоких функций программного обеспечения для фитнеса, которые вы найдете в часах, ориентированных на спорт на выносливость.

Предполагается, конечно, что экосистема Apple App может создать что-то из этого, что, безусловно, верно. Тем не менее, в других областях Apple, похоже, стремится сделать это самостоятельно, даже для якобы нишевых вещей, таких как показатели мощности и эффективности работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *