Доработка колонок S-90
Основные недостатки колонок серии S-90.
- Малый объем корпуса для низкочастотного динамика. Последствие — бубнение низких частот.
- Фазоинвертор рассчитан на частоту 20 Гц. Последствие — большие искажения НЧ.
- Никудышный среднечастотный динамик. Последствия — отвратительные СЧ, призвуки.
- Низкая частота резонанса высокочастотного динамика. Последствия — «кряканье», сипение.
- Фильтр рассчитан с учетом предыдущих недостатков. Последствие — при доработках любого узла фильтр надо изменять.
- Корпус недостаточно жесткий и не «заглушен». Последствия — вибрации, призвуки, «бочка».
- И т.д. и т.п. …
Изучаем и смекаем
Попивая пиво, доходим до трех истин.
- Легкий и эффективный.
- Средней сложности. Больше шаманизма и снобизма. Некоторые улучшения звука по сравнению с пунктом 1.
- Суперсложный, трудоемкий и суперэффективный. Реально Вы пробуете изготовить новые колонки. Тут все зависит от качества изготовления и музыкального чутья. Если ничего не получится, то Вам никто ничего и не обещал.
Опишу все. Рекомендую для начала 1-й путь. Ценность его в том, что он не занимает много времени, Вы оставляете все компоненты колонок. Минимум дефицитных деталей и затрат.
Внимание! Внимание! Внимание!
- При проведении всех работ следите за правильностью фазировки динамиков. Если вы не сталкивались с этим сами - пригласите специалиста – электроника!
- Переделка динамика 15 ГД – 11А – процесс необратимый. В случае неаккуратности у динамика одна дорога – в мусорное ведро, а у Вас другая – на рынок.
Путь первый. Легкий и эффективный.
- Средние частоты – главный акцент. Переделкой динамика, добьемся его работы в поршневом режиме, повысим верхнюю граничную частоту, уберем призвуки, повысим чувствительность, улучшим направленность, задемпфрируем.
- Переведем колонку в диапазон от 31.5 Гц, вместо 20 Гц. Меньше будет бубнить.
- Задавим резонанс высокочастотной головки.
- Утихомирим призвуки корпуса
Покупаем в магазине советский теннисный шарик. Китайские и прочие не подходят. У них другой материал. Шарик должен быть именно такой, как в далеком детстве по 8 копеек. В крайнем случае — можно взять у знакомых или в спортивной секции тенниса.
Приступаем к творчеству. Шарик пилим по шву пополам. Шов виден на просвет. Он внахлест сделан и шириной 1–2 мм. Пилить надо посредине шва. Я пилил лезвием Нева, предварительно сделав на нем зазубрины точильным бруском. После того как распилили, выравниваете линию распила на наждачной бумаге, и обрабатываете мелкой наждачной бумагой внешнюю поверхность шарика. Если внутри в районе шва есть крупные наплывы, то их тоже надо удалить.
При работе шарик надо закрепить пластилином на батарейке Марс (футляре от фотопленки, баночки от корма для рыбок и т.д., по воображению) в трех точках. Этого достаточно. Пластилин удаляется потом сухой тряпкой или протиркой бензином. После того как поверхность шарика обработана, к ней нельзя прикасаться руками.
Растираете грифели карандашей на наждачной бумаге.Разводите эпоксидную смолу с двойным количеством отвердителя. Покрываете поверхность шарика тончайшим слоем. При необходимости излишки клея можно удалить газетной бумагой. Обсыпаете графитом, стряхиваете лишний. Надо добиться, чтобы сквозь графит не просвечивал белый пластик шарика. Если просвечивает, значит, слой эпоксидной смолы был мал. Надо добавить. После того как все получилось, оставляем затвердевать.
Собираем фильтр на 3 Кгц. Для этого берем конденсатор 4,7 Мф и дроссель 0,6 мГн. Можно взять конденсатор от 4 до 7 мФ и подогнать под него дроссель. Чтобы не забивать голову лишними формулами, то самое простое — произведение емкости конденсатора в микрофарадах на индуктивность дросселя в мГн должно быть равно 2,82.
Допустим емкость конденсатора фильтра – 6,6 мкФ (МБГО и МБМ с допустимым отклонением от номинального значения ±10%), тогда индуктивность катушки 2,82 : 6,6 = 0. 43 мГн, (обмотка содержит 150 витков провода ПЭВ-1 0,8, намотанных на каркасе диаметром 22 и длиной 22 мм с диаметром щечек 44 мм).
По этим данным можно собрать контур без LC-метра, поскольку важен не точный номинал, а “захват” резонансной частоты, имеющей определенный разброс. Конденсатор и дроссель крепим на куске ДВП и один вывод катушки припаиваем к выводу конденсатора. К свободным выводам припаиваем провода длиной 40-50 см.
Разбираем колонку. Снимаем низкочастотный динамик, среднечастотный, достаем стакан от него, снимаем высокочастотный динамик, снимаем декоративную накладку, снимаем фазинвертор (на некоторых колонках придется фильтр открутить).
Берем половинку просохшего шарика, полируем его снаружи замшей или газетной бумагой и приклеиваем поверх пылезащитного колпачка головки среднечастотного динамика жестким клеем. Надо следить за тем, чтобы не было непроклееных щелок между краем шарика и колпачком и, чтобы шарик был приклеен точно по центру. То же самое делаем и со вторым среднечастотником. Оставляем сохнуть.
Прикручиваем самодельный фильтр на заднюю стенку колонки (внутри) напротив высокочастотного динамика. Припаиваем провода от фильтра на вывода высокочастотного динамика. Какой куда — роли не играет. Снимаем разъемы с задней стенки колонок и запаиваем провод идущий от усилителя прямо на фильтр. От трубы фазоинвертора отпиливаем ножовкой по металлу 10 см по средней линии. Трубу фазоинвертора и стакан среднечастотного динамика оборачиваем слоем марли и бинтуем.
Надо проверять войдут ли они после этой процедуры в свои гнезда. Если не входят, то слой ваты с марлей уменьшить. Проверяем, есть ли вата и марля в стакане. Добавляем если мало до полного. Демпфируем среднечастотные динамики. Для этого их диффузородержатели дополнительно обтягиваем поролоновыми кольцами, изготовленными из заготовок 10х27х355 мм. концы которых склеены клеем «Момент» встык. Дно и потолок колонки изнутри обклеиваем войлоком, (ватином, синтепоном и т.д.). Провода обматываем бинтом.
Бинт вдоль провода располагаем и скручиваем, обхватывая провод. Фиксировать бинт удобно нитками. Собираем колонку. Промазываем пластилином все периметры всех динамиков. Надевать защитные сетки не стоит, но только при условии, что нет маленьких детей, не заедет жена шваброй или пылесосом и что колонки не будут перевозиться. Включаем колонки. Не узнаем право. Обзваниваем знакомых. Просим подъехать с любимыми записями. Слушаем. Успокаиваем знакомых пивом. С издевкой замечаем, как бы пригодились им баксы, затраченные на приобретение зарубежного хлама.
Путь второй. Средней сложности.
Выполняем все, что указано в пути 1, но не собираем колонки.
- Улучшим свойства корпуса и убьем призвуки и «бочку»
- Добьемся лучшего прохождения сигнала
-
Герметизация корпуса.
Итак, поехали. Заднюю стенку корпуса укрепить, расположив две рейки сечением 3х2см. по вертикали во всю длину на расстоянии 15-20 см. друг от друга симметрично, и прикрепив их шурупами к задней стенке. Предварительно место крепления обработать эпоксидкой. Надо учитывать возможность установки потом фазоинвертора. Между задней и передней стенкой устанавливаем рейку распорку на уровне СЧ головки, учитываем возможность установки стакана.
Промазываем все соединения стенок и углы изнутри силиконовым клеем типа «Бизон» или сантехническими силиконовыми же замазками. Оклеиваем весь корпус внутри войлоком (ватином, синтепоном или др.). Толще 1,5 см. не стоит, чтобы не сильно уменьшить внутренний объем корпуса.
Все предложения поменять 15ГД-11А на 6 ГДШ-5 отвергаем. Наш и так уже «крутой», а подобная замена приведет к потере мощности, уменьшению динамического диапазона (очень опасно) и придется сильно изменять фильтр.
Так при замене 15ГД-11А на 6 ГДШ-5 для 35АС-212 придется заменить такие детали: L1 — 0,22mH, C2 — 1,0mF, C8 — 0,5mF, L4 — 0,1mH. Указаны новые параметры. При использовании 6 ГДШ-5-4, придется еще поставить дополнительное сопротивление поставить в цепь этой головки на 4Ом. Еще и внешний вид колонки меняется. Ну, если сильно хочется, то можно. Далее. Удаляем переключатели тембров. Удаляем ненужные резисторы R (1, 2, 4, 5, 7, 8, 9, 11, 12).Заменяем провода на монтаже фильтра на медный провод диаметром 1,2 мм. Заменяем провода идущие от динамиков к фильтру, на более путевые. На низкочастотный динамик — многожильный — сечением 2,5–3 мм кв., на среднечастотный Ч 2,5 мм кв. На высокочастотный — 2 мм кв. одножильный. Все провода припаиваются к фильтру напрямую, а не проходом через предыдущие динамики. Фильтр устанавливается на дно колонки. Все провода укладываются под слой войлока. На боковых стенах.
Регуляторы фильтров снимаются. Изготавливаем на их место деревянные (ДСП, фанерные) заглушки по толщине корпуса. Вливаем их на эпоксидку и пришлифовываем. Обтягиваем переднюю панель самоклеящейся пленкой под дерево в тон шпону колонок.
Устанавливаем динамики. Низкочастотный и среднечастотный через резиновые прокладки. Подойдет резина с оконных утеплителей, тонкие резиновые медицинские шланги, силиконовые шланги (хуже). Установленные динамики обрабатываем по периметру пластилином или не застывающей оконной замазкой (она напоминает кусок хозяйственного мыла и стоит дешево). Проверяем звук. Балдеем просто. Отодвигаем всякие «Pioner», «Technics» , JAMO и …
Путь третий. Суперсложный, трудоемкий и суперэффективный.
Неплохо иметь следующие приборы: осциллограф, генератор звуковых частот, цифровой мультиметр, LC-метр. У человека, который не занимается ремонтом и сборкой на дому – этого всего конечно нет, но есть выход — пойти в мастерскую и попросить померить, что надо прихватив с собой фильтра, головки и т. д. Если за такое и попросят плату, то чисто символическую. Можно даже заказать фильтра.
Это, конечно, будет подороже. Начинаем. Берем за основу 35АС-212 с габаритами 710х360х285. Желательно, чтобы корпус был фанерный, низкочастотный динамик с резиновым подвесом, высокочастотный динамик с куполом из стеклоткани. Разбираем все. Среднечастотный динамик нам больше не нужен. Корпус надо нарастить для низкочастотного динамика с резиновым подвесом до 100 литров. Если подвес пенополиуретановый, то до 120–130 литров. Наш же корпус — 70 литров.
Есть два варианта:
- Снять переднюю стенку с корпуса, чтобы потом использовать для матрицы под отверстия для динамиков во вновь изготавливаемом корпусе на 100 л. Из остатков корпусов получаются неплохие ящики под картошку и марковку в погребе.
- Можно попробовать нарастить старый корпус.
В первом случае надо ориентироваться на размеры — 1100х360х350 и изготовление в мебельной мастерской по вашим чертежам, с руганью и придирками к качеству. Мы же рассмотрим второй путь. Итак, можно попробовать обойтись малой кровью. Изготавливаем сами, или заказываем два ящика с плотно пригнанными стенками и крышками из двойной 10-ти слойной фанеры с внешними размерами — 380х360х285. В дне колонки и в крышке ящика вырезаем одинаковые отверстия примерно 270х210. Ящик внутри оклеиваем войлоком.
После сборки сделать это будет нереально. Сверлим в крышке ящика и в дне колонки отверстия, через которые скрепим их между собой болтами. Головки болтов должны утопится в потай. Засыпать немного — 10 килограмм дроби не помешает, сверху кидаем марлевый мешок с ватой. Предварительно проливаем соединение эпоксидкой с нормальным содержанием отвердителя. Место соединения оклеиваем войлоком. Остальные телодвижения с корпусом, как в пути 1 и 2.
Среднечастотную головку возьмем 30 ГДС-1. Надо только их проверять — много брака. Чисто механического свойства. Далее. Измеряем f резонанса всех динамиков. Можно фломастером подписать прямо на магнитах, чтобы не путаться и не перемерять все снова.
Хорошо бы было, если бы частота резонанса парных динамиков не отличалась сильно. Если динамик издает посторонние звуки на любой из звуковых частот, то его надо либо чистить, либо менять, если чисткой не удалось добиться нормальной работы. Рассчитываем и мастерим фильтры для нашего случая. Чем меньше индуктивностей – тем лучше. Продолжаем заниматься с корпусом. Удаляем излишки смолы в месте соединения. Пришлифовываем его.
Изготавливаем две деревянные коробочки под фильтры. Крепить мы их будем на задней стенке снаружи. Провода от усилителя запаяем сразу на фильтры. А провода к динамикам протащим через крепления разъемов колонок. Все провода фирменные аудиофильские. Ценовую категорию выбирайте сами. Просто очень дорогие брать — смысла нет. Фазоинвертор лучше переделать под частоту 31,5–40 Гц. Если купол высокочастотной головки из лавсана, то, сняв крестовину надо промазать перхлорвинилом подвес и наружную треть купола. Оклеиваем весь корпус самоклеющейся пленкой. Остальное см. путь 1 и путь 2. С обязательной пошаговой проверкой — лучше — хуже. Лучший метод, если явного результата нет — слепое прослушивание.
Литература
- Жагирновский М., Шоров 8. Улучшение звучания 35АС-1 и ее модификаций. Радио, 1987, № 8, с. 29–30.
- Шоров В. Улучшение головок громкоговорителей. Радио. 1986, № 4, с. 39–41.
- Алдошина И., Войшвилло А. Высококачественные акустические системы и излучатели. М., Радио и связь. 1985.
- Жбанов В. Механическое демпфирование диффузоров. Радио, 1988, № 5, с. 41–43.
- Маслов А. Еще раз о переделке громкоговорителя 35АС-212 (S- 90). Радио, 1985. № 1, С. 59.
- Жбанов В. О демпфировании динамических головок. Радио, 1987, № 8, с. 31–34.
- Геннадий и Карен Арзумановы. К вопросу о модернизации акустических систем. Вестник А.Р.Ф. №6, 2000
Читайте также
- колонки s 90
Основы доработка акустики →
← Улучшение звучания 35АС-1 и ее модификаций
Модернизация и доработка отечественных колонок на базе S90(35АС…) и их клонов. – Акустика
mozgabyte
Местный
- #501
Meshin написал(а):
Подвесы от Петра имеют очень близкие характеристики к характеристикам стандартных подвесов ремонтируемых головок. Он может сделать их более жёсткими или более мягкими. Если пожелаете. Есть сомнения – не заказывайте.
Нажмите для раскрытия. ..
Так я не сомневаюсь в качестве подвесов Петра, я их уже получил. Заказывал жесткость ППУ, такими и сделал (возможно немного помягче), но я доволен и качеством изготовления и жесткостью. Уверен что играть будут хорошо, да и отзывы только хорошие о его подвесах.
Яд мудрецом тебе предложенный возьми, из рук же дурака не принимай бальзама.. (c) Омар Хайам
masterspammer
Местный
- #502
Сейчас на фоне временного безденежья неспешно ковыряю пару S-50 с использованием главным образом халявных материалов (остатки, обрезки).
Корпус был развалившийся (пара клеевых швов заново на струбцинах), с кучей призвуков (залил гудроном, на гудрон – ватин, теперь если в него погудеть, то и призвуков нет и стенки не так дрожжат), без опоры стенок посредине (вставил две распорки).
Пластмассовые детали просто звенели и гудели – фазоинвертор облил снаружи гудроном и залепил ватином, стало лучше, но не совсем (внутрь его – он плоский – вклею маленькую распорку после настройки, пока попробовал – очень хорошо помогает), банка СЧ мало того, что мала (полтора литра при Vas динамика в три литра), так ещё и звенит по-чёрному. Прочитал про голенище валенка, за неимением такового на толстом слое гудрона обмотал ватином – стало заметно глуше. Банка 1 см. не доставала до задней стенки – вклеил подставку – чтоб и упереть банку в стенку (звенеть перестаёт вообще) и распереть банкой стенки (меньше гудит корпус) и поэкспериментировать с “вентиляционным” отверстием на заднюю стенку.
Синтепона пришлось купить – в вате (кроме того, что она свалялась) жили мыши и весьма её… ароматизировали. Что характерно, ничего кроме семечек (подсолнечника, по всей видимости натаскали) они не грызли, фильтры и динамики целые.
С динамиками буду без фанатизма – только пропитаю купол и центр СЧ шеллаком и прочищу спиртом с лёгкой добавкой касторового масла резинки у ВЧ и СЧ. СЧ там как у Корвета 35АС-028, не как у S-90.
Отдельно попробую (на одной колонке) два НЧ изобаром (просто снять сопротивление от частоты и АЧХ), если получится – буду долго думать.
Цель – тренировка работы с материалами и измерительными приборами, приведение колонок в состояние “заметно лучше, чем околокомпьютерные”.
Гоша 1968
Местный
- #503
30гд 1 с новой подвижкой.
Сергеев Сергей
Active member
- #504
А можно подробности? МС, диффузор, вес подвижки и диффузора?
С уважением, Сергеев Сергей. Мои ресурсы: -http://tubeaudio.ucoz.ru/ -http://hiend.borda.ru
Тел. в Иркутске: рабочий (3952) 23-52-54. моб 661-681. 8-90-25-661-681. Почта sergeev158(собака)mail.ru
Гоша 1968
Местный
- #505
МС и рама -30гд 1, но МС перемагничены. Диффузор с подвесом продаются у нас на рынке, типа как альпхард. Вес легче чем у родного. Цент. шайба родная , катушка аналогичная. Чувствительность где то под 88 дб. Вообще мне нравятся динамики с никель кобальтовыми магнитами, еще 10гд 30 и 25гд 26 (ранних выпусков).
Гоша 1968
Местный
- #506
Я несколько раз переделывал S 90. По динамикам и фильтру понял что лучше использовать в СЧ 5гдш (4гд 53), ВЧ можно оставить родную. НЧ самый лучший 30гд 1, можно и любой другой 75гдн, важно чтоб подвес был мягкий, иногда я ставил с 8гд 1. Ну и исправный естественно. Фильтр с разделом НЧ СЧ около 500, а СЧ ВЧ – 10кгц.
Гоша 1968
Местный
- #507
Корпус проклеить ПВА (например), поставить распорку между передней и задней стенкой, можно и между боковин. Внутри на стенки прикрепить ватные маты. Возле выхода фазоинвертора- не надо. А еще лучший вариант- изготовить другие корпуса, больше и с более толстыми стенками. Вот например мой вариант.
masterspammer
Местный
- #508
Фазоинвертор в СЧ-боксе позволил утянуть резонанс с 250-300 Гц (в зависимости от кол-ва ваты и экземпляра динамика) до 150-200 Гц.
Измерил результат пропитки СЧ S-50B шеллаком. Один динамик (который был изначально более нормальным) теперь после 7 кГц совпадает с ВЧ (по кривой АЧХ), второй, который на слух играл заметно глуше (на столе, не в составе колонки), стал играть до 6-7 кГц. Динамики изначально были разные (то ли одну колонку чинили, то ли так и было) – и СЧ и НЧ и это было заметно. Как измерил АЧХ – оказалось, что и ВЧ разные. В силу того, что дома стояки гуляют (и по таким АЧХ можно только динамики друг с другом сравнивать), результат не публикую.
Пропитаю ещё пару раз второй динамик, может подравняется.
P.S. Проверю-ка я надписи на динамиках – может они не только внешне отличаются.
ks1
Местный
- #509
Гоша 1968 написал(а):
Корпус проклеить ПВА (например), поставить распорку между передней и задней стенкой, можно и между боковин. Внутри на стенки прикрепить ватные маты. Возле выхода фазоинвертора- не надо. А еще лучший вариант- изготовить другие корпуса, больше и с более толстыми стенками. Вот например мой вариант. Посмотреть вложение 95223
Нажмите для раскрытия…
В такой габарит лабиринт бы хорошо вошел. И нч динамик примерно там же и был бы.
Гоша 1968
Местный
- #510
Лабиринт никогда еще не делал. Это бы утяжелило АС. Итак весят килограмм 60 а то и 70гы-гы. Все стенки 42мм. А вообще по Терещукам объем в 150литров лучше. для фазоинвертора-всмысле для 75гдн. Правда есть в загашнике 6лас непомню дальше. никак руки недоходят. Кстати конструкция как у Акаев.
ks1
Местный
- #511
Гоша 1968 написал(а):
Лабиринт никогда еще не делал. Это бы утяжелило АС. Итак весят килограмм 60 а то и 70гы-гы. Все стенки 42мм. А вообще по Терещукам объем в 150литров лучше. для фазоинвертора-всмысле для 75гдн. Правда есть в загашнике 6лас непомню дальше. никак руки недоходят. Кстати конструкция как у Акаев.
Нажмите для раскрытия…
Не утяжелило бы.Вес остался примерно таким же.В лабиринте внутренние перегородки образующие канал одновременно работают и как распорки и как рёбра жесткости.Те конструкция потенциально очень жесткая.20 мм стенки более чем достаточно.
Гоша 1968
Местный
- #512
ks1 написал(а):
Не утяжелило бы.Вес остался примерно таким же.В лабиринте внутренние перегородки образующие канал одновременно работают и как распорки и как рёбра жесткости.Те конструкция потенциально очень жесткая.20 мм стенки более чем достаточно.
Нажмите для раскрытия…
Угу. А сколько их было надо?)))
Гоша 1968
Местный
- #513
. В лабиринте внутренние перегородки образующие канал одновременно работают и как распорки и как рёбра жесткости.Те конструкция потенциально очень жесткая.20 мм стенки более чем достаточно.[/QUOTE]
Я и не догадывалсягы-гы
Гоша 1968
Местный
- #514
Глеб написал(а):
Уважаемые профессионалы Hi-Endа, просветите новичка !
Имею в наличии колонки S90 и собираю ламповый однотактник. С транзисторным усилом колонки вполне устраивали, а вот насчёт лампового – не стоит ли подкопить к концу сборки на что-то более соответствующее ?С уважением,
ГлебНажмите для раскрытия…
Вот обратил внимание как поставил вопрос Глеб. Тогда нужно ставить 6гд 2 или на крайний случай 8гд 1 вместо 75гдн. В середину лучше всего 5гдш(4гд 53), а ВЧ выбор большой, можно и родную оставить если с 10-12кгц включить. А вообще хороший вариант 3гд 31.
Архип
Member
- #515
Гоша 1968 написал(а):
… А вообще хороший вариант 3гд 31.
Нажмите для раскрытия…
Только не 3ГД-31. Худшего динамика, наверно не было. Шипящий звук с металлическим призвуком. Если уж совсем “непёрка”, то тогда 2ГД-36 с тканевым колпачком.
Гоша 1968
Местный
- #516
Архип написал(а):
Только не 3ГД-31. Худшего динамика, наверно не было. Шипящий звук с металлическим призвуком. Если уж совсем “непёрка”, то тогда 2ГД-36 с тканевым колпачком.
Нажмите для раскрытия…
Включи его с 10кгц, услышишь. А 2гд 36 слабоват по давлению.
masterspammer
Местный
- #517
Гоша 1968 написал(а):
Включи его с 10кгц, услышишь. А 2гд 36 слабоват по давлению.
Нажмите для раскрытия…
Недавно измерял 2гд 36, получилось вот так:
8000 Гц -> 87,5 дБ
10000 Гц -> 88 дБ
12500 Гц -> 88 дБ
16000 Гц -> 88 дБ
20000 Гц -> 87,5 дБ
(а вот ниже – изрезанный ужас, зато громче)
То, что он 8 ом (причём, учитывая его собственую индуктивность, там явно в разы больше на этих частотах), а к нему (для околокомпьютерных колонок) есть только 4-х омные, то я уже всерьёз подумываю о включении его через трансформатор.
Volvo S90 2023 г. Обзор, цены и характеристики
8/10 C/D RATING
Volvo
8/10 C/D RATING
Выберите год выпуска
- Highs Материалы салона выглядят дороже, чем на самом деле , просторное заднее сиденье.
- Минусы Не хватает некоторых ожидаемых функций, менее изысканный, чем у других роскошных седанов, неуклюжая информационно-развлекательная система.
- Вердикт Несмотря на некоторые причуды, S90 — очаровательный роскошный седан с уникальным характером и приятным интерьером.
Джоуи Каппарелла Обзор
Представьте себе Volvo S90 как роскошный седан противоположного пола. Мало того, что он обладает ярко выраженной скандинавской индивидуальностью благодаря характерному дизайну внутри и снаружи, он также представляет собой своего рода уравнение ценности по сравнению со своими конкурентами. С ценами, которые соответствуют роскошным седанам среднего размера, таким как BMW 5-й серии и Mercedes-Benz E-Class, но с таким же количеством места на заднем сиденье, как и у полноразмерных автомобилей, таких как Genesis G9.0 и Lexus LS, S90 находится в интересной золотой середине. Четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом является стандартным для всех моделей с различной степенью гибридной поддержки. Подключаемая гибридная модель Recharge является самой мощной и самой дорогой из всех, и при полной зарядке она предлагает 38 миль пробега только на электричестве.
Где находится этот автомобиль
1
Mercedes-AMG E53
ОТ: 82 450 долларов США2
Genesis G80
ОТ: 51 125 долларов США3
Mercedes-Benz E-class
STARTING AT: $57,9004
Audi A7
STARTING AT: $71,2955
Audi A6
STARTING AT: $57,9957
Volvo S90
STARTING AT: $58,095 Что нового в 2023 году?S90 предлагает упрощенную линейку комплектаций нового модельного года. Комплектации Plus и Ultimate заменяют старые модели Momentum, R-Design и Inscription, а гибридный S90 Recharge доступен только в загруженной конфигурации Ultimate. Также доступны дополнительные функции подключения на основе Google.
Pricing and Which One to BuyPlus
$58,095
Ultimate
$63,645
Recharge Ultimate
$71,595
The nicely equipped Ultimate model is what we’d choose, and it offers a $1500 Lounge пакет, который представляет собой размещение на заднем сиденье. Вам решать, стоит ли дополнительная производительность гибрида Recharge и запас хода на электротяге на тысячи долларов больше, но базовый двигатель B6 вполне подходит.
Двигатель, трансмиссия и производительностьС новым 295-сильным гибридным силовым агрегатом B6 под капотом S90 разгонялся до 100 км/ч за 6,4 секунды. Хотя это немного медленнее, чем предыдущая модель T6 , низкий крутящий момент гибридной трансмиссии и отзывчивая восьмиступенчатая автоматическая коробка передач помогают поддерживать бодрое ощущение автомобиля вне трассы. Предыдущая итерация подключаемого гибрида Recharge версии взорвала наш тестовый трек 9.0024, совпадающий с результатами шестицилиндрового BMW 540i xDrive (4,5 секунды) в наших тестах на скорость от 0 до 60 миль в час, и мы еще не тестировали еще более мощную гибридную установку, представленную в прошлом году. Мы также надеемся, что обновленная гибридная трансмиссия сгладит некоторые проблемы, которые были раньше. Управляемость устойчивая, но компромисс — поездка, которая вряд ли похожа на махровую ткань. На неровных участках дороги в салон передается больше вибраций, чем у конкурентов с более мягкой подвеской. Рулевое управление имеет тяжелое ощущение, но оно не такое прямое и точное, как должно быть, что разъедает S9.0 воспринимается как атлетизм.
Подробнее о седане S90
- Испытанный Volvo S90 B6 2022 года: выбор водителя миль на галлон шоссе, в то время как гибридные модели Recharge зарабатывают вместе взятые 66 миль на галлон. На нашем тесте на экономию топлива на шоссе со скоростью 75 миль в час S90 со стандартной трансмиссией B6 вернул 29 миль на галлон. Для получения дополнительной информации о S90, посетите веб-сайт EPA . Интерьер, комфорт и багажник
Салон S90, безусловно, является его самой впечатляющей особенностью. Сочетание высококачественных материалов — дерева с открытыми порами, натуральной кожи, матового металла и мелкозернистого пластика — объединяется в цельное и, несомненно, современное пространство. Передние сиденья с электроприводом регулировки по 14 параметрам удобны в течение всего дня и подходят для любого телосложения. Однако в S90 отсутствуют функции, которые мы привыкли ожидать в этом сегменте. Рулевая колонка с ручным управлением выглядит удивительно и разочаровывающе, поскольку почти все конкуренты Volvo предлагают регулировку мощности. S90 удовлетворит потребности большинства водителей, а модели со складывающейся спинкой заднего сиденья предлагают вместительный грузовой отсек. У вас есть еще больше снаряжения, которое можно возить с собой? Обратите внимание на V90, собрата S90 с кузовом универсал .
Разница между автомобилем и водителем
- Объяснение нашего комплексного тестирования автомобилей
- Почему мы тестируем: каждая цифра рассказывает историю в значительной степени полагается на сенсорный экран информационно-развлекательной системы для управления многими функциями. Все S90s оснащены 9,0-дюймовым сенсорным экраном информационно-развлекательной системы, установленным в центре приборной панели. Чтобы настроить простые функции, такие как подогрев сидений или опциональный проекционный дисплей, пользователь должен взаимодействовать с системой. Это становится нормой для люксовых брендов, и некоторые системы более удобны для пользователя, чем другие. Система S90 достаточно проста в использовании, но водителю придется немного поучиться, прежде чем он почувствует себя достаточно комфортно, чтобы вносить изменения на ходу. Новейшая информационно-развлекательная система Volvo на базе Android теперь поддерживает Apple CarPlay и предлагает беспроводные обновления программного обеспечения.
Как купить и обслуживать автомобиль
- Как купить или взять в аренду новый автомобиль
- Как купить подержанный автомобиль
- Как ремонтировать, обслуживать и ухаживать за автомобилем
Длинный список функций помощи водителю S90 впечатляет, и Volvo предлагает большую их часть в качестве стандартного оборудования. Для получения дополнительной информации о результатах краш-тестов S90 посетите сайт Национальной администрации безопасности дорожного движения ( NHTSA ) и веб-сайты Страхового института безопасности дорожного движения ( IIHS ). Ключевые функции безопасности включают в себя:
- Стандартное автоматизированное аварийное торможение с предупреждением о переулке с прямым столкновением
- Стандартный ассистент по переполосу
- Стандартный адаптивный круизный контроль
- Ограниченные гарантийные покрытия 4 года или 50 000 миль
- Гарантия на трансмиссию 4 года или 50 000 миль
- Запланированное обслуживание на 3 года или 36 000 миль
Дополнительные функции и характеристики
Инструменты для покупок
Сколько стоит моя машина?
Стоимость автомобилей и водителей рассчитывается на основе тех же данных, которые дилеры Black Book® используют для оценки автомобилей.
Рынок страховых услуг
Узнайте, сколько вы можете сэкономить на страховании автомобиля.
Автокредиты и финансирование
Наши финансовые эксперты ответят на любые ваши вопросы о финансировании автомобиля.
2023 Volvo C40 Перезарядка
2023 Volvo V60 / V60 Cross Country
2024 Volvo EX90
2023 Volvo V90 Cross Country
Advertisement – Continue Reading Below
2023 Volvo XC40
2023 Volvo XC60
2023 Volvo XC90
2023 Volvo S60
2023 Volvo XC40 Recharge
2022 Volvo V90 Cross Country
2022 Volvo XC40 Recharge
Volvo S60 2022 года
Advertisement – Продолжить чтение ниже
Volvo Cars представляет обновленные модели S90 и V900 и седан S90, включая изысканный внешний дизайн и совершенно новую, современную аудиосистему от Bowers & Wilkins.
Усовершенствования, внесенные в экстерьер V90 и S90, включают изменения как спереди, так и сзади, с новыми противотуманными фарами, новым дизайном спойлера и новым нижним передним бампером.
На V90 наиболее яркой особенностью является совершенно новый дизайн задних фонарей, включая полностью светодиодное фирменное освещение и последовательный указатель поворота. Ряд новых цветов кузова и варианты колес еще больше расширяют возможности персонализации.
В салоне полностью модернизированная аудиосистема Bowers & Wilkins обеспечивает еще более качественный звук в автомобиле благодаря новым функциям, таким как модернизированный усилитель, автоматическое шумоподавление и новые настройки, имитирующие звучание вашего любимого джаз-клуба.
Еще одна новая функция — улучшенный воздухоочиститель с датчиком частиц PM 2.5. Впервые разработанная для китайского рынка, а теперь развернутая по всему миру, она позволяет водителям контролировать качество воздуха в салоне через центральный экран. При желании Advanced Air Cleaner может за несколько минут очистить воздух салона практически от всех мельчайших частиц.
Новая аудиосистема Bowers & Wilkins и технология Advanced Air Cleaner теперь доступны для всех моделей серий 90 и 60 на базе платформы Scalable Product Architecture (SPA).
Мягкие гибриды, представленные в прошлом году на внедорожниках XC90 и XC60, теперь также доступны на всех других автомобилях серий 90 и 60, а также на XC40. Варианты силовой установки с мягким гибридом на V90 Cross Country представляют собой первые электрифицированные варианты в истории линейки Cross Country.
Мягкие гибриды Volvo Cars позволяют водителям экономить до 15 % топлива и сокращать выбросы вредных веществ в реальных условиях вождения. Электронная система торможения взаимодействует с системой рекуперации энергии и снижает расход топлива и выбросы за счет рекуперации кинетической энергии при торможении.
Вместе с линейкой подключаемых гибридов и полностью электрических автомобилей Recharge это означает, что теперь у каждого есть электрифицированная модель Volvo.