Универсальный внешний накопитель для всех iOS-устройств, совместим с PC/Mac, Android
Header Banner
8 800 100 5771 | +7 495 540 4266
c 9:00 до 24:00 пн-пт | c 10:00 до 18:00 сб
0 Comments

Содержание

Разница между автомобильными и домашними динамиками — акустика «АК» от Урал (Москва)

Многие автолюбители, которые хотят установить качественную аудиосистему с глубоким басом и четким звучанием, задаются вопросом, какие динамики приобрести и целесообразно ли будет сэкономить? «Эксперты» в области автомобильного звука на различных специализированных ресурсах часто заявляют, что даже динамики для домашних аудиосистем дадут качественное звучание, но никто из них не вдавался в различия между устройством и принципами работы обоих видов динамиков. В сегодняшней статье вы узнаете, в чем состоят функциональные отличия между домашними и автомобильными системами и почему категорически не рекомендуется использование домашней акустики в автомобиле.

Домашняя акустика в машину

Главными отличиями между двумя видами динамиков – это их дизайн, эргономика и импеданс. При выборе автомобильного динамика стоит обратить внимание прежде всего на импеданс. Им называют показатель электрической нагрузки, которую динамик оказывают на усилитель.

Как и сопротивление, импеданс измеряется в Омах. Принцип действия довольно прост: чем выше сопротивление(импеданс), тем меньшее количество электрического тока сможет пройти от усилителя к динамику. Соответственно, для устройства с импедансом в 8 Ом понадобится более мощный усилитель, чем устройству с 4 Ом. Если усилитель звука рассчитан на 8 Ом, то акустика с сопротивлением 4 Ом дадут большую максимальную громкость для получения чистого и качественного звука. В целом, в зависимости от используемого усилителя зависит и выбор будущих динамиков.

Особенности низкоомных динамиков

Помимо этого, в домашних акустических системах чаще всего используется аппаратура с сопротивлением в 8 Ом. Для объяснения причины того, почему в автомобилях используют только 4 Ом динамики, используется простая физика. Автомобильный аккумулятор вырабатывает гораздо меньше вольт, чем розетка в обычном доме: 12–14 вольт против 110/220 вольт. По причине низкого вольтажа усилитель в автомобиле будет низковольтным и рассчитанным на большую силу тока, в то время как усилитель для дома диаметрально противоположен: низкоамперный и высоковольтный.

Именно по причине низкого вольтажа и, соответственно, меньшего сопротивления в автомобилях используются 4-омные усилители и динамики.

Различаются домашние и автомобильные аудиосистемы и своей эргономикой. В то время, как динамики для домашнего кинотеатра могут быть большими, объемными и изощренными в плане дизайна, автомобильные колонки должны быть маленькими, эргономичными и практичными. В автомобиле на колонки постоянно будет оказываться воздействие факторов внешней среды, они будут ударяться о стенки авто, расшатываться при езде. Такие аудиосистемы проектируется с расчетом на исключительную надежность и практичность.

Домашние аудиосистемы не подвержены влиянию внешних факторов, они содержатся в чистоте и порядке, а на автомобильные динамики воздействует солнце, жара, холод, мороз, дожди и удары, что отметает потребность в красоте и изысканном дизайне.

Сабвуфер от домашнего кинотеатра в машину

С домашними и автомобильными сабвуферами почти такая же ситуация, что и с динамиками: качество звука будет примерно одинаковое, но существует ряд причин, по которым предпочтительнее будет выбрать специализированный автомобильный сабвуфер.

Первая причина – это, конечно, размеры сабвуфера. В домашних аудиосистемах используются корпусы больших размеров, чем в автомобилях, что позволяет установить более мощную начинку внутрь. Саб от домашнего кинотеатра в машину может попросту не поместиться в салон вашего автомобиля, в то время как автомобильные сабвуферы спроектированы с учетом максимально оптимального использования внутреннего пространства для установки как можно более мощной звуковой начинки, способной выдавать глубокий бас и чистый звук.

Вторая причина – это вид сабвуфера. Здесь есть два варианта: активный или пассивный. Активный – это тот сабвуфер, который внутри имеет собственный усилитель. Такие системы мощнее и более гибкие в использовании, но, чтобы установить их в автомобиль, нужно немало провести времени по подключению электроники. Главная проблема активных сабвуферов – потребность в подключении к розетке.

Пассивные усилители гораздо более предпочтительны при установке такой аудиосистемы в авто, потому что они требуют только подключения к усилителю. Не нужно никакой возни с розетками – просто подключить к усилителю, и все станет работать.

Мощность домашнего сабвуфера может сыграть злую шутку с владельцем. Домашние сабвуферы предназначены для перемещения большого количества воздуха и наполнения большого площади четким звуком, в то время как в автомобиле этого пространства гораздо меньше, и большая мощность может оказывать излишнее давление на слух.

Подводя итоги вышесказанному: специальные динамики и их компоненты, предназначенные для автомобилей, предпочтительнее домашних аудиосистем по ряду объективных причин. Ими являются величина импеданса, дизайн, эргономика и активность/пассивность сабвуфера. Нет никакой потребности в модификации и преобразованиях в попытках подогнать домашнюю акустику под автомобильный формат, когда уже давно изобретены специальные автомобильные динамики, которыми можно заменить штатную акустику.

Что такое сабвуфер и для чего он нужен: понятие и особенности сабвуферов простыми словами

Современная музыка, кино и даже видеоигры рассчитаны на то, чтобы пользователь получал качественное воспроизведение звуков из нижних частот. Добиться лучшего результата можно, если выбрать отдельное устройство для воспроизведения этих частот — сабвуфер. Расскажем, как правильно подобрать модель, установить и настроить ее для оптимального звучания.

Содержание

  • Что такое и как устроены сабвуферы
  • Как сабвуфер влияет на звук
  • Как правильно установить и расположить сабвуфер, чтобы он прокачал звук
    • В машине
    • В помещении
  • Настройка сабвуфера
  • Как выбрать сабвуфер
    • В автомобиль
    • Домой
    • Для коммерческого использования

Сабвуфер (также известный как subwoofer) — акустическое устройство, предназначенное для воспроизведения нижних частот. Он применяется в акустических системах, в которых не хватает свойств для качественного воспроизведения баса, поэтому иметь в арсенале такую колонку необходимо всем, кто заботится о качестве звука. Он предназначен для воспроизведения аудиоинформации на частоте 20–80 Гц, то есть на нижнем пределе слышимости человеческого уха.

Необходимость в отдельном динамике для воспроизведения нижних частот продиктована физикой. Чтобы охватить весь спектр звучания, в системе необходимо иметь сразу несколько колонок. По диаметру динамика можно определить, для чего он предназначен: маленькие отвечают за высокие частоты, а большие — за средние и низкие. В некоторых случаях используется схема коаксиального динамика — маленький размещается в центре большого. Впрочем, заполнить все звуковые частоты такой динамик тоже не способен.

При этом часто в акустическом оформлении помещения применяют сразу несколько высоко- и среднечастотных динамиков, благодаря чему создается объемное звучание, окружающее слушателя со всех сторон. Однако сабвуфер даже в самых замороченных системах требуется лишь один: человеческое ухо практически не может определить направление, с которого раздаются низкочастотные звуки, так что несколько сабвуферов для объемного звучания не требуется.

Еще одна причина вынести сабвуфер в отдельную колонку — необходимость в корпусе большого размера. Если объяснять простыми словами, то для воспроизведения звука басовых инструментов диаметр динамика должен быть максимально приближен к длине струн этих инструментов. Конечно, в бытовых колонках трудно представить себе 34-дюймовый (86,36 см) сабвуфер, но в данном случае чем больше, тем лучше звучит.

Существует и несколько видов конструкций корпусов сабвуферов, влияющих на их звук. Так, самым сдержанным считается сабвуфер в закрытом корпусе — бас аккуратно встраивается в диапазоны частот акустической системы.

Более напористым звуком, напротив, считаются сабвуферы в корпусах с фазоинвертором. Фазоинвертор — это такое отверстие с трубкой, которое рассчитано на то, чтобы резонировать с сабвуфером на определенных частотах.

В итоге бас получается более ярким и напористым, что подойдет не для всех видов музыки. Однако благодаря такому усилению можно добиться «большого» звучания баса в маленьком корпусе, поэтому такие модели наиболее распространены.

Если с тем, что такое сабвуфер и как он работает, мы разобрались, то пора переходить непосредственно к влиянию сабвуфера на звук акустической системы, в которую он устанавливается.

Как уже было сказано, сабвуфер расширяет частотный диапазон аудиосистемы, позволяя воспроизводить частоты нижнего регистра более качественно или в принципе добавить их в общее звучание.

Особенно важны сабвуферы для домашних кинотеатров. В современном кино очень большой акцент сделан на вау-эффекты с помощью взрывов, бас-дропов и музыку с сильными нижними частотами. Известный композитор Ханс Циммер, написавший музыку для «Интерстеллара», «Пиратов Карибского моря», «Темного рыцаря» и других блокбастеров, рассказывал такую историю: однажды он выслал заказчику один трек на несколько минут для утверждения, на что получил недоуменный вопрос: у вас там, мол, есть целая минута тишины в треке. Циммер лишь усмехнулся и посоветовал послушать трек на полноценной акустической системе, а не компьютерных колонках.

Также сабвуфер положительно влияет на общий звук системы. Поскольку для воспроизведения мощных низкочастотных звуков мембране приходится ходить ходуном, то в таких условиях страдает воспроизведение остальных видов частот. Благодаря вынесению задач по обеспечению баса на отдельное устройство остальные динамики могут более чисто проигрывать собственные звуки.

Также очистить звук помогает активный саб. Отличие активного сабвуфера от пассивного состоит в том, что первый имеет собственный усилитель, благодаря чему ресурсы основного усилителя не расходуются на бас и могут быть направлены на более качественное воспроизведение остальных частот. Однако у пассивных сабов есть и свои плюсы — при грамотной настройке они дают более плотный и объемный звук.

В машине

Если вы уже поняли, за что отвечает сабвуфер, то наверняка захотели добавить его к аудиосистеме в автомобиле. Здесь стоит сказать, что установить в свой автомобиль сабвуфер сможет не каждый автолюбитель, особенно если речь идет о подключении и настройке пассивного устройства. С активными сабвуферами все обстоит несколько проще.

Чаще всего автомобильные сабвуферы устанавливают в багажном отсеке авто, а конкретный вариант не так важен. Наиболее распространенный способ — крепление к спинке заднего кресла, однако иногда устанавливают и на боковую стенку. Впрочем, маленькие сабвуферы также размещают под передними сиденьями автомобиля, но результат получается не самый впечатляющий.

Как уже было сказано, установить активный сабвуфер несколько проще. Для этого достаточно выполнить два шага:

  • Подключить сабвуфер через предохранитель к плюсовой клемме аккумулятора, а минусовой контакт сабвуфера запитать от ближайшей к нему «массы» (то есть минусовой разъем в автомобиле).
  • Звуковой кабель сабвуфера подключить к магнитоле — обычно там есть разъем, подписанный как S/W или SW OUT, предназначенный для этих целей.

С пассивным сабвуфером схема примерно такая же, однако подключать к магнитоле его нужно через отдельный усилитель мощности, который также нужно где-то расположить и запитать. Помимо этого, желательно подключать такой сабвуфер через отдельный специальный конденсатор, чтобы добиться того самого объемного звука.

В помещении

С установкой сабвуфера в помещении свои сложности. В отличие от автомобиля, здесь расположение низкочастотных динамиков напрямую будет влиять на то, насколько качественным в итоге окажется звук.

Начать в любом случае стоит с того, чтобы подключить активный или пассивный сабвуфер к вашему ресиверу или предусилителю. Отдельно стоит обратить внимание на то, к каким входам вы его подключаете. Если производитель не указал иное, то подсоединять его надо к входам L и R, так как многие модели суммируют входы.

Чтобы найти наилучшее место звучания сабвуфера в комнате, воспользуемся небольшой хитростью. Для этого поставьте сабвуфер на то место, с которого обычно и происходит просмотр или прослушивание, а затем перемещайтесь по комнате вдоль стен, встаньте в углы и так далее. Голову при этом желательно держать на уровне сабвуфера.

Нужно найти такое место, где громкость звучания и его качество будут максимальными — то есть будет отчетливо слышен сочный басовый звук, — чтобы устройство смогло выполнять те функции, для чего нужен сабвуфер.

Часто самый простой способ добиться хорошего звучания сабвуфера — разместить его в углу комнаты: так усилится его звук, а также устройство не будет мешаться под ногами. Однако у такого метода есть и минусы: чтобы во всей красе услышать качественный звук, вам понадобится сидеть ровно напротив сабвуфера, то есть в другом углу комнаты.

Точно так же можно выделить и худшее место в комнате для установки сабвуфера — это ее середина. Во-первых, тогда звуковая басовая волна будет рассеиваться по помещению сзади сабвуфера, не достигая слушателя или достигая в сильно искаженном виде, а во-вторых, сабвуфер все-таки будет мешаться под ногами.

Также для установки систем домашнего кинотеатра лучше не выбирать квадратные комнаты — то есть такие, у которых все стены равны по длине между собой. Если есть возможность, желательно избегать установки сабвуфера в комнатах с бетонными полами и одинаковыми стенами — в крайнем случае можно добавить стены из гипсокартона.

Само понятие «настройка» сабвуфера подразумевает, что пользователю придется крутить ручки согласно собственным предпочтениям, поскольку далеко не всегда получится руководствоваться заранее созданными правилами и инструкциями.

Для настройки сабвуфера предстоит крутить ручки частоты среза и мощности до такого состояния, чтобы получившийся в итоге звук удовлетворял пользователя. Так, в первую очередь стоит заняться именно кручением среза, чтобы звук оптимально сочетался с основными колонками. Обычно эта ручка называется Frequence и регулирует, выше какого показателя в герцах сабвуфер работать не будет. Это нужно для того, чтобы сабвуфер и остальные колонки не перебивали друг друга.

После регулировки среза стоит выставить общий тональный баланс вашей акустической системы. Чтобы этого достичь, громкость сабвуфера не должна превышать громкость остальных динамиков. Добиться этого можно, регулируя ручку Volume на вашем сабвуфере.

В автомобиль

Есть ряд параметров, на которые следует обращать внимание при выборе низкочастотных колонок в автомобиль. В первую очередь это мощность, которая бывает двух видов: пиковая и номинальная.

Пиковая — это максимальная мощность, на которой сабвуфер может выдать максимум своей громкости, но при этом проработает недолгое время. Выдавать качественный звук в таком режиме динамик не сможет, поэтому прослушивание на максимальном уровне громкости следует ограничить.

Второй показатель — номинальная мощность, то есть именно тот уровень, при котором динамик сможет максимально долго и стабильно работать, выдавая при этом самый качественный звук, на который он способен.

Стоит понимать, что показатель мощности не равен громкости — речь идет именно об уровне потребления энергии, и в некоторых случаях даже слабый сабвуфер может играть громче, чем самая мощная модель.

Наибольшим спросом пользуются автомобильные сабвуферы с показателем мощности в пределах 200–300 Вт, что обеспечивает баланс громкости и потребляемой энергии. Примером популярного устройства в этом сегменте может послужить пассивный автомобильный сабвуфер JBL Stage 1200S.

Более прямо на звук сабвуфера влияет чувствительность — именно от этого параметра зависит громкость звука устройства. Наиболее распространены модели с чувствительностью в 85–95 дБ — такие, как, например, УРАЛ AS-D12A, у которого значение этого параметра составляет 91 дБ.

Еще один немаловажный параметр — сопротивление. Чаще всего автомобильные сабвуферы рассчитаны на сопротивление в 4 Ом, однако этот параметр нужно определять индивидуально для каждой системы, обратив внимание на то, что написано на вашем усилителе. Если подобрать сабвуфер с неправильным сопротивлением, то он не сможет воспроизводить качественный бас.

Также стоит обратить внимание на диаметр колонки сабвуфера. Как уже было сказано ранее, это во многом определяет звучание колонки, поскольку для воспроизведения низких басов нужен как можно больший диаметр устройства. Чаще всего в продаже встречаются сабвуферы с диаметром встроенных колонок 8, 10, 12 и 15 дюймов. Среди них наиболее востребованными считаются устройства с диаметром 12 дюймов.

Установить небольшой сабвуфер ради экономии места в багажнике тоже можно, однако чувствительность и мощность выдаваемого им низкочастотного диапазона будут хуже, чем у больших моделей.

Домой

При выборе устройства домой нужно понимать, какого именно класса девайс вы ищете. За сравнительно небольшие деньги можно приобрести доступную акустическую систему, которая будет выдавать звук по всему диапазону, пускай и не Hi-Fi-уровня.

Примером такой недорогой акустики с сабвуфером может послужить набор Sven MS-85, который выдаст звук по всему частотному диапазону и заметно улучшит опыт просмотра кино или прослушивания музыки за компьютером. Однако назвать такое решение особенно качественным нельзя. Ведь эта система достаточно маломощная — 10 Вт позволят обеспечить звуком лишь пространство вокруг компьютера, тогда как для озвучки комнаты площадью до 30 кв. метров нужно искать систему в 100 Вт.

Выбирая сабвуфер домой, стоит начать с корпуса устройства. Так, динамики в корпусах из дерева или МДФ будут звучать лучше, чем варианты из пластмассы, поскольку эти материалы куда лучше поглощают лишние вибрации, что положительно сказывается на чистоте звучания.

Также корпуса устройств, предназначенных для воспроизведения низкочастотных звуков, делятся на несколько типов:

  • В закрытом корпусе волны, идущие на слушателя, изолированы от тех, что идут в зад, благодаря чему звук получается более четким и мягким.
  • Часто встречаются модели со встроенным фазоинвертором, то есть специальным отверстием, которое, напротив, соединяет фронтальную и заднюю волны, выдавая таким образом менее читаемые, но более мощные басы.
  • Также встречаются модели с так называемым пассивным излучателем — то есть в одном корпусе сочетаются пассивный и активный динамики. Эта схема фактически повторяет работу устройства с фазоинвертором, но с лучшим качеством. Впрочем, популярностью такие устройства не пользуются: из-за сложности схемы такие сабвуферы выходят слишком дорогостоящими.
  • Для тех, кто пытается сэкономить место и получить качественный бас, придумали изобарические сабвуферы. В таких устройства динамики стоят друг за другом, что позволяет получить большую мощность звука в меньшем корпусе. С другой стороны, из-за такой конструкции страдает чувствительность устройства, то есть его способность преобразовывать потребляемую мощность в громкость.

Для коммерческого использования

При выборе сабвуфера для коммерческого использования стоит руководствоваться размерами помещения или площадки, на которой он будет использоваться. Как уже было упомянуто, для подзвучки помещения до 30 кв. метров достаточно устройства мощностью 100 Вт, хотя для помещений от 30 до 50 кв. метров уже нужно искать сабвуфер мощностью 100–200 Вт. Если же помещение больше 50 кв. метров, то стоит обратить внимание на устройства мощностью свыше 200 Вт — такие встречаются даже среди автомобильных сабвуферов, например JBL Stage 1200D.

При выборе сабвуфера для коммерческого использования не стоит ограничивать себя в размере динамика. Ведь, как уже было сказано, чем больше динамик, тем громче и качественнее он будет в вопросе воспроизведения низких звуковых частот.

В остальном критерии выбора те же, только сосредоточиться нужно на получении максимальной мощности, ведь обычно сабвуферы в коммерческом плане используют на больших площадках. В отличие от других вариантов использования, для «раскачки» больших помещений или даже открытых пространств нелишним будет использовать несколько сабвуферов в паре. Однако в таком случае придется уделить особое внимание их расположению и настройке среза (крутилка Frequency), чтобы устройства хорошо сочетались друг с другом и не мешали остальным динамикам.

Посмотреть все автомобильные сабвуферы и выбрать свой

Выбрать

*Информация о товарах, размещенная на «Эльдоблоге», не является публичной офертой. Цена товаров приведена справочно. С актуальными ценами на товары в соответствующем регионе вы можете ознакомиться на сайте eldorado.ru

Хотите стать автором «Эльдоблога»? Тогда присылайте нам свои обзоры и видео техники и получайте до 1000 бонусов на новые покупки!

Стоит ли использовать сабвуфер для домашнего кинотеатра в машине?

Михаил Эванчук

Возможно, ваша автомобильная аудиосистема не воспроизводит басы, которые вам нужны. В этом случае поможет обновить звуковую систему, добавив автомобильный сабвуфер. Тем не менее, высококачественный автомобильный сабвуфер может стать для многих огромным капиталовложением. Ваш бюджет может не позволить вам купить его в данный момент. К счастью, если у вас есть дополнительный сабвуфер для домашнего кинотеатра, вы можете использовать его в автомобильной стереосистеме и сэкономить деньги.

Однако домашние сабвуферы отличаются от автомобильных сабвуферов. Таким образом, использование сабвуфера для домашнего кинотеатра в автомобиле требует некоторых модификаций. В этой статье вы узнаете больше о различиях между этими двумя типами сабвуферов, о том, как переоборудовать домашний сабвуфер для использования в автомобиле и стоит ли использовать сабвуфер для домашнего кинотеатра в автомобиле.

Содержание

Домашний сабвуфер и автомобильный сабвуфер

Чтобы понять, стоит ли использовать домашний сабвуфер в автомобиле, полезно начать с обсуждения различий между домашним и автомобильным сабвуферами.

Домашние сабвуферы и автомобильные сабвуферы в основном различаются по питанию. По сути, домашние сабвуферы питаются переменным током (AC) от сети, а автомобильные сабвуферы питаются постоянным током (DC) от автомобильного аккумулятора. Таким образом, домашний сабвуфер питается от напряжения около 120 вольт переменного тока или 220 вольт переменного тока в зависимости от стандартов напряжения переменного тока в разных местах. Стандартный автомобильный аккумулятор обеспечивает 12 вольт постоянного тока. Это означает, что вы не можете питать домашний сабвуфер напрямую от автомобильного аккумулятора. Вот тут-то и возникает конверсия, о которой мы поговорим позже в этой статье.

Другое ключевое различие между бытовыми и автомобильными сабвуферами заключается в том, что домашние сабвуферы обычно представляют собой активные сабвуферы, а автомобильные сабвуферы — пассивные сабвуферы. Это означает, что домашние сабвуферы имеют встроенный усилитель, а автомобильные сабвуферы подключаются к внешнему автомобильному усилителю. Таким образом, домашние сабвуферы легче настраиваются, чем автомобильные сабвуферы, поскольку при установке домашних сабвуферов требуется меньше компонентов.

Эффективность домашних узлов и автомобильных сабвуферов также различается. Например, домашние сабвуферы требуют небольшой мощности для собственного питания и обеспечения громкого баса. Напротив, автомобильные сабвуферы обычно требуют большей мощности для воспроизведения громких басов. Идея этой конструкции заключается в том, что домашние сабвуферы должны воспроизводить звук, который может охватывать большое пространство, в отличие от автомобильных сабвуферов, которые охватывают меньшее пространство. Кроме того, при сравнении автомобильной аудиосистемы с домашней аудиосистемой вы заметите, что автомобильные аудиосистемы обычно меньше домашних аудиосистем.

Как переоборудовать домашний сабвуфер для использования в автомобиле

Принимая во внимание различия между домашним сабвуфером и автомобильным сабвуфером, вы не можете использовать домашний сабвуфер в автомобиле без выполнения некоторых важных преобразований. Вот как можно переоборудовать домашний сабвуфер для использования в качестве автомобильного сабвуфера:

Шаг 1. Приобретите подходящий автомобильный усилитель

Поскольку домашний сабвуфер разработан как активный сабвуфер, он поставляется со встроенным усилителем на 120 или 240 Вт. вольт переменного тока. Таким образом, вы не можете использовать его в своем автомобиле, так как он не может работать с 12 вольтами постоянного тока. Хотя вы можете купить преобразователь постоянного напряжения в переменный, такая установка не будет очень эффективной. Таким образом, вы должны получить автомобильный усилитель, способный работать с мощностью домашнего динамика сабвуфера. Если у вас уже есть автомобильный усилитель, который может питать сабвуфер, то все в порядке. Если нет, то вам нужно купить автомобильный усилитель. Вы можете выбрать между установкой специального автомобильного усилителя для сабвуфера или использованием существующего автомобильного усилителя.

Шаг 2. Избавьтесь от электроники в домашнем сабвуфере

Поскольку домашний сабвуфер представляет собой активный сабвуфер, он содержит несколько электронных компонентов, встроенных в корпус сабвуфера. Эта электроника включает в себя трансформатор, печатную плату и усилитель среди другой электроники. Вам не понадобится эта электроника. Вам нужен только корпус сабвуфера и драйвер сабвуфера. Таким образом, вы должны избавиться от всех нежелательных компонентов.

Чтобы удалить ненужную электронику, войдите в корпус сабвуфера, удалив винты за корпусом сабвуфера. Извлеките сборку из коробки сабвуфера. Отрежьте провода динамиков, подключенные к динамику сабвуфера. Также отсоедините шнур питания.

Шаг 3. Подключите сабвуфер к автомобильному усилителю

Перед подключением сабвуфера к автомобильному усилителю проверьте драйвер сабвуфера, чтобы определить количество звуковых катушек, приводящих его в действие. Если у него одна звуковая катушка, то у него две клеммы для проводов динамика. Если у него две звуковые катушки, то у него должно быть четыре клеммы для проводов динамика. Кроме того, выключите двигатель автомобиля, прежде чем делать какие-либо проводки.

Выберите место установки сабвуфера в автомобиле. Затем подключите сабвуфер к усилителю. Если сабвуфер имеет одну звуковую катушку, подключите положительный вывод сабвуфера к положительному выводу канала усилителя. Затем подключите минусовую клемму сабвуфера к минусовой клемме второго канала усилителя.

Если сабвуфер оснащен двумя звуковыми катушками, подключите его таким же образом, но убедитесь, что провод динамика идет от усилителя к внешнему набору клемм сабвуфера. Затем с помощью перемычки соедините две внутренние клеммы сабвуфера вместе.

Шаг 4. Проверка соединения

Убедитесь, что усилитель подключен к головному устройству. Включите свой автомобиль, чтобы включить ресивер и усилитель. Включите музыку и наслаждайтесь использованием домашнего сабвуфера в автомобиле.

Могу ли я использовать домашние динамики в машине?

Если вам интересно, можно ли использовать домашние динамики в автомобиле, это возможно. Просто убедитесь, что вы не перегружаете их автомобильным усилителем. Однако домашние динамики не предназначены для работы в экстремальных условиях в автомобиле, таких как температура, влажность, воздействие ультрафиолета и вибрации, как автомобильные динамики. Таким образом, они не являются надежным долгосрочным решением. Хотя они могут спасти ситуацию на некоторое время, в конечном итоге вам придется купить автомобильные динамики.

Вывод

Как видите, использование домашнего сабвуфера в машине — хорошая идея. Хотя эти сабвуферы имеют определенные отличия, вы можете легко переоборудовать домашний сабвуфер для использования в автомобиле. Процесс преобразования и установки потребует от вас сэкономить всего несколько часов вашего времени. В конечном счете, вы будете наслаждаться улучшенным воспроизведением басов в своем автомобиле, что улучшит качество прослушивания автомобильной музыки.

Михаил Эванчук

Майкл Эванчук — звукорежиссер из Сан-Франциско с 20-летним опытом установки, устранения неполадок и ремонта коммерческого, автомобильного и домашнего звукового оборудования. Эванчук владеет автостереоцентром, где предлагает высококонкурентные услуги по установке и ремонту автомобильной аудиосистемы. Он написал десятки статей на различные темы звукорежиссуры, все из которых были опубликованы в ведущих журналах, блогах и на веб-сайтах.

Разница между автомобильными сабвуферами и домашними сабвуферами

Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках. Раскрытие информации


Считаете этот пост полезным?


Таким образом, мы ранее отметили , что, безусловно, есть разница, когда дело касается автомобильных и домашних динамиков, но как насчет компонента, который фактически производит бас; сабвуфер ?

Чем отличаются автомобильные сабвуферы от домашних сабвуферов?

Ответ на этот вопрос, если честно, немного сложен, так что мы сразу к нему перейдем.


Между автомобильными сабвуферами и бытовыми сабвуферами есть несколько различий, включая импеданс, размер, ход, настройку корпуса, напряжение, качество басов, пассивность и долговечность. Помимо того, что некоторые сабвуферы для домашних кинотеатров имеют более глубокие басы, они также могут потреблять больше напряжения, что позволяет им становиться громче, тогда как автомобильным сабвуферам требуется меньшее напряжение.

 

Основные различия между автомобильными и домашними сабвуферами


Импеданс между двумя типами сабвуферов

Итак, первое и, вероятно, одно из самых больших различий между сабвуфером в автомобиле и домашним сабвуфером импеданс .

Не вдаваясь в подробности, импеданс в основном является мерой электрического сопротивления компонента.

Обозначается числом, называемым Ом.

Чем выше это число, тем больше сопротивление усилителя. Чем меньше это число, тем меньше сопротивление.

Таким образом, автомобильные сабвуферы обычно имеют гораздо более низкое сопротивление в 4 Ом.

Это связано с тем, что автомобильные аккумуляторы обычно производят от 12 до 14 вольт ; поэтому, чтобы получить более высокую громкость, сабвуфер, к которому он подключен, должен пропускать через себя больше электричества.

Это означает, что автомобильные сабвуферы намного эффективнее сабвуферов для домашних кинотеатров в этом отношении (хотя и не в целом)

Сабвуферы для домашнего кинотеатра обычно имеют сопротивление около 8 Ом (хотя они могут быть и ниже), но становятся намного громче из-за большего тока, проходящего через них.

Из-за более высокого напряжения домашние сабвуферы имеют меньший номинальный ток.

С автомобильными сабвуферами все наоборот; больше сила тока и меньше напряжение.

Как ни странно, ток в автомобильном сабвуфере тоже непостоянен.

Все, что увеличивает нагрузку на батарею, например, увеличение оборотов двигателя, может изменить ток, подаваемый на этот сабвуфер.

Это не относится к сабвуферу домашнего кинотеатра.

Автомобильные сабвуферы также не экранированы, поэтому любые магниты могут напрямую влиять на качество баса.

 

Сабвуферы в автомобиле лучше подходят для стихии

Еще одно различие между двумя типами сабвуферов заключается в их долговечности.

В частности, автомобильные сабвуферы рассчитаны на гораздо более суровые условия, чем домашний сабвуфер.

Поскольку автомобиль перемещается в различных средах, колебания температуры, влажности, электричества, влаги и солнечного света являются факторами, с которыми в основном приходится сталкиваться внутренним компонентам.

Таким образом, эти сабвуферы должны быть построены таким образом, чтобы противостоять элементам, так сказать.

Если сабвуфер для домашнего кинотеатра будет регулярно подвергаться воздействию таких же условий, древесина может деформироваться и треснуть, а клей может отслоиться.

Это даже не говоря о том факте, что сабвуферы для домашнего кинотеатра не являются водонепроницаемыми, что, по сути, делает их в несколько раз длиннее из-за повреждения внутренних частей.

Таким образом, сабвуфер в автомобиле более долговечен.

 

Больше физической изменчивости в сабвуферах для домашнего кинотеатра

Еще одна область контраста — внешний вид.

В то время как некоторые автомобильные сабвуферы могут быть яркими с хромом, различными цветами и даже подсветкой; там, как правило, столько же, если не больше вариативности, когда речь идет о сабвуферах для домашнего кинотеатра .

Поскольку автомобильные сабвуферы должны вписываться в пределы этой конкретной области, ваш выбор будет напрямую ограничен тем, насколько велика или мала эта машина.

Сабвуферы для домашнего кинотеатра ограничены самой комнатой, что дает гораздо больше возможностей для выбора благодаря большему пространству.

Единственное сходство, которое у них есть, заключается в том, что материалы, из которых изготовлены оба драйвера, могут быть одинаковыми; но опять же это зависит от конкретного сабвуфера.

 

 

Автомобильные сабвуферы скорее пассивные, чем активные

Еще одно различие между этими сабвуферами заключается в том, что их работа зависит от усилителя.

В то время как сабвуферы для домашнего кинотеатра являются активными сабвуферами, то есть они имеют собственное внутреннее усиление и нуждаются только в источнике питания через розетку, автомобильные сабвуферы являются пассивными.

Это означает, что для работы сабвуфера в автомобиле требуется внешнее усиление.

Из-за этого, хотя и не всегда, эти сабвуферы часто менее мощные, так как их единственная задача — наполнить басами вашу машину, а не всю комнату.

Существует также дополнительный выбор между усилителями для автомобильного сабвуфера по сравнению с сабвуфером для домашнего кинотеатра.

Сабвуферы для домашнего кинотеатра имеют тенденцию быть больше

Еще одна отличительная черта этих двух моделей — их размер.

Поскольку сабвуферы для домашнего кинотеатра имеют внутреннее усиление, как я упоминал ранее, они, как правило, намного больше — из-за того, что драйвер должен проталкивать больше воздуха, чтобы должным образом заполнить комнату басами.

Автомобильные сабвуферы, хотя исключения, безусловно, существуют и могут быть такими же или даже больше, они, как правило, меньше, так как должны помещаться в автомобиле.

 

Сабвуферы для домашнего кинотеатра, как правило, имеют больший радиус действия и более глубокие басы

 

Последнее различие между двумя типами сабвуферов заключается в воспроизводимом ими звуке.

Из-за того, что корпуса сабвуферов для домашнего кинотеатра обычно больше, сами динамики также больше.

Эти драйверы часто имеют более экскурсию (их способность двигаться), что позволяет им воспроизводить гораздо более глубокие басы.

Поскольку басовые волны имеют такую ​​большую длину волны, а стены в комнате толще рамы автомобиля, басы могут распространяться на более низкие (иногда даже инфразвуковые) частоты.

Затем эти басовые волны исчезают, когда сабвуфер воспроизводится на большей громкости, что приводит к тому, что звук слышен снаружи автомобиля.

Однако из-за того, что автомобильный сабвуфер меньше по размеру и использует меньшее напряжение, динамики внутри нагружаются сильнее при более высокой громкости, что может привести к искажению звука (что вы, вероятно, слышали, если когда-либо слышали шум проезжающей машины)

Конечно, они достаточно громкие и могут даже использовать усиление салона (которое представляет собой усиление низких частот из-за определенного пространства), однако именно это может привести к искажению и/или снижению точности воспроизведения басов.

Не говоря уже о том, что это происходит всегда, просто это возможно в зависимости от конкретного сценария.

Кроме того, с помощью сабвуфера для домашнего кинотеатра вы можете отрегулировать положение сидения для получения басов наилучшего качества, а также использовать усиление помещения для дальнейшего увеличения мощности.

В машине так не сделаешь.

Из-за сравнительно более высокого напряжения в домашней розетке (около 110–120 вольт) эти типы сабвуферов также могут работать с большей нагрузкой; тем самым становясь громче и обеспечивая более глубокий бас.

 

Оба типа сабвуферов часто настраиваются по-разному.

Сабвуферы, предназначенные для автомобилей, часто настроены на воспроизведение определенных высоких частот громче, чем низких, просто потому, что для этого требуется меньше энергии.

Хотя это, безусловно, может варьироваться, я обычно обнаруживал, что автомобильные сабвуферы имеют более высокий уровень выходного сигнала в децибелах в диапазоне 50–60 Гц.

Поскольку сабвуферы для домашнего кинотеатра используют дополнительное напряжение и размеры корпуса, доступные для них, это позволяет им играть практически на любой частоте — на самом деле ограниченной только способностью этого конкретного сабвуфера .

С учетом сказанного, сабвуферы для домашнего кинотеатра настолько различаются, что на определенной частоте может быть всплеск дБ или даже не быть вообще.

Все зависит от обстоятельств.

Вы даже можете создать свой собственный сабвуфер на основе конкретных характеристик, которые вам нужны, добавляя дополнительный выбор.

Еще одно замечание: если вы в настоящее время находитесь в процессе выбора сабвуфера, я написал статью, посвященную именно этому.

Лучшие сабвуферы для домашнего кинотеатра

 

Заключительные мысли


Надеюсь, это поможет прояснить разницу между автомобильными сабвуферами и бытовыми сабвуферами.

Аналогично басовый шейкер , автомобильный сабвуфер позволит вам почувствовать бас, так как вы находитесь в непосредственной близости от него; однако домашний сабвуфер может по-прежнему иметь более глубокое низкочастотное расширение с, возможно, более чистым басом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *