Универсальный внешний накопитель для всех iOS-устройств, совместим с PC/Mac, Android
Header Banner
8 800 100 5771 | +7 495 540 4266
c 9:00 до 24:00 пн-пт | c 10:00 до 18:00 сб
0 Comments

БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР СВОИМИ РУКАМИ

   Данный электронный блок, бортовым компьютером в прямом смысле слова не является. Это скорее контрольное устройство, следящее за состоянием различных датчиков и выдающее информацию соответственно ситуации. Устройство, фактически выполняет те же функции, что и бортовой компьютер, хоть и в более упрощённом виде. Работает бортовой компьютер так. Лампочки Н4-Н9 индицируют состояние дверей, капота и багажника. Если что-то открыто или неплотно закрыто, зажигается соответствующая лампа и горит даже если двигатель выключен. Если в этот момент включить зажигание, раздается предупредительный сигнал, который прозвучав три раза прекратится.


   Дисплей самодельного бортового компьютера представляет собой прозрачное подсвеченное изображение автомобиля, на котором просверлены 9 отверстий, в которых установлены миниатюрные лампочки (светодиоды), красного цвета. Акустический сигнализатор расположен в любом удобном месте за дисплеем. Если авто стоит на ручном тормозе, и при этом включить зажигание, то зажигается лампочка НЗ и раздается двойной предупредительный сигнал, повторяющийся каждые несколько секунд, пока включено зажигание. Индикатор разгерметизации тормозной системы. При возникновении этой неисправности он горит, и постоянно звучит прерывистый звуковой сигнал. Н1 зажигается когда падает давление в смазочной системе двигателя авто при включенном зажигании. При этом раздается четырехкратный акустический сигнал, повторяющийся каждые 2 минуты.

   Кроме датчиков тормозов “Т.Ц.” (тормоз центральный) и “Р.Т.” (ручной тормоз) используется еще и датчик недостаточного давления масла (клемма “М”) без переделки. Датчики дверей “Д1-Д4”, капота “К” и багажника “Б” установлены дополнительно. Это такие же микровыключатели как штатные выключатели внутрисалонного освещения, расположенные в проемах дверных дверей. Когда дверь закрыта и кнопка выключателя ею прижата, контакта нет. При открывании двери кнопка освобождается и замыкает проводник на массу. Такие датчики дополнительно установлены в проемах всех четырех дверей, а также у замка капота и на проеме крышки багажника (пятой двери).

   Схема самодельного бортового компьютера, взятая из журнала радиоконструктор 2002, показана на рисунке ниже.


   Тактовые импульсы частотой 32 Гц поступают на вход двоичного счетчика D2 от мультивибратора на элементах D1.2 и D1.2. Обнулением счетчика управляет “И-НЕ” D5.1. В момент включения питания зарядный ток С2 через R2 устанавливает счетчик в нуль. Включение питания происходит одновременно с включением зажигания. Во время включенного зажигания счетчик постоянно работает по кругу.


   Есть три RS-триггера микросхемы D3. Первый триггер устанавливается в нуль в момент включения зажигания. На его выходе станет нуль, который там присутствует до тех пор пока счетчик D2 будет считать от нуля до трех полусекундных импульсов, имеющихся на его выходе “8”. Если перед включением зажигания не будет закрыта одна дверь или несколько дверей, капот, багажник, то на точке соединения диодов VD10-VD15 и R8 возникает низкий логический уровень. На оба входа “2ИЛИ-НЕ” D4.1 поступают нули, и на выходе D4.1 будет единица. Это приводит к появлению нуля на выходе “4ИЛИ-НЕ” D6.1 и элемент D6.2 начинает пропускать импульсы с выхода “8” D2 с частотой 2 Гц, на вход запуска мультивибратора D5.2-D5.3, вырабатывающего импульсы частотой 1 кГц, которые, через VT1 поступают на излучатель В1.


   Поэтому, если перед включением зажигания у машины было не все закрыто, то, кроме световой индикации на дисплее, раздается три предупредительных звуковых тональных сигнала. Второй триггер D3 работает с ручным тормозом. Если он поднят, клемма “Р.Т.” замыкается на массу. Зарядный ток С4 устанавливает на ноль счетчик D2 и триггер Т2. На выходе триггера Т2 возникает ноль, и так же, как и в случае с открытой дверью, включается звуковой сигнализатор. Спустя два звуковых импульса появляется логическая единица на выходе “32” счетчика D2. И это возвращает триггер Т2 в единичное состояние. Звуковой сигнализатор выключается. Однако, если замкнутое действие датчика ручного тормоза не прекращено, спустя четыре секунды на выходе “128” D3 появляется единица, которая, при помощи цепи C9-R14 создает положительный импульс, сбрасывающий триггер Т2. И двукратный звуковой сигнал повторяется снова. И так, каждые четыре секунды, пока рычаг ручного тормоза не будет опущен.


   Так же работает устройство и при срабатывании датчика недостаточного давления масла. Но здесь участвует другой триггер ТЗ, звуковой сигнал четырехкратный, а повторяемость каждые 2 минуты. При нарушении герметичности тормозной системы или утечке тормозной жидкости замыкается на массу катод VD4. На выходе D1.4 возникает единица и прерывающийся звуковой сигнал звучит постоянно.


    Экран дисплея выполнен из листа оргстекла, которое равномерно окрашено в темно-синий цвет, и на нем, по краске, выгравировано изображение автомобиля. Если подсвечивать дисплей зеленой лампой (Н10) изнутри, на темном фоне светится зеленое изображение автомобиля. В нужных местах дисплея просверлены отверстия, в которые туго вставлены автомобильные безцокольные сигнальные лампочки Н1-Н9 (или светодиоды), окрашенные красным цветом. Тон акустического сигнала устанавливается подбором резистора R4, а продолжительность звучания – R1. Данный бортовой компьютер работает без перебоев уже несколько лет.

   Форум по самодельным бортовым компьютерам

   Обсудить статью БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР СВОИМИ РУКАМИ


radioskot.ru

Бортовой компьютер своими руками — Меандр — занимательная электроника

После покупки автомобиля Lanos появилось желание установить бортовой компьютер (БК). Дешевый вариант не понравился, а в более дорогих «кусалась» цена. Так как был некоторый запас радиодеталей и желание что-то делать, то возникла идея сделать БК самостоятельно. Преимущество самостоятельной разработки очевидно — в работу БК можно задать только те функции, которые необходимо. Достаточно, чтобы БК показывал …

Читать далее

Постоянная ссылка на это сообщение:

http://meandr.org/archives/33620

Прибор устанавливается на любом автомобиле. Основные функции: Остаток топлива в баке в литрах. Напряжение бортовой сети. Рабочую температуру двигателя. Температуру воздуха снаружи машины. Изменение яркости дисплея в зависимости от включенного габаритного освещения (день/ночь). Дополнительно компьютер обладает следующими сервисными возможностями: Калибровка штатного датчика уровня топлива. Установка уровня подсветки дисплея для режимов день/ночь. Изменение поправочного коэффициента инерционности …

Читать далее

meandr.org

Самодельный БК на основе Arduino UNO — logbook Mazda 626 1993 on DRIVE2

Zoom

Давно хотел иметь возможность мониторить работу автомобиля в реальном времени. Бортовые компьютеры продаются, но жаба не дремлет.
Дома лежал Arduino UNO. У китайцев стоит 200р.

Zoom


Был куплен сыну “сделать робота”. Но робота в 10 лет делать оказалось сложновато, а в 33 года уже другие интересы. Терпения хватило только на то, чтобы подключить 2 сервомотора и покрутить ими. Терминатор не смог “восстать”.
А вот мазда игрушка поинтересней будет. Начитавшись “всяких интернетов” и посмотрев электрическую схему управления зажиганием, решил — попробую.
Экран поставил такой:

Zoom


Выбор экранов для ардуины огромный. Просто этот подошёл по размерам и достался на халяву.

Часть соединений брал от косы проводов перед фишкой соединения с мозгами:
— питание 12В (в ардуино встроенный стабилизатор на 5В).
— сигнал на открытие форсунки, любой из 4-х. По его длине (времени открытия форсунки в мсек) определяется расход топлива. По количеству срабатываний в секунду — обороты (тахометр).
— датчик кислорода. Так и не подключил. Побоялся внести погрешность в сигнал меньше 1 вольта.
Часть с панели приборов:
— датчик скорости;
— уровень топлива в баке в цифровом виде. Из этого ничего хорошего не вышло. Там переменный резистор показывает очень не точно. К тому же при не разном напряжении бортовой сети, напряжение на этом резисторе может плавать процентов на 15.
— сигнал включённых габаритов. Для ночного режима. Чтобы яркость подсветки экрана автоматически делалась на минимум при включённых фарах.
Датчик температуры окружающего воздуха протянул до левой нижней части бампера.Там меньше всего влияет тепло от двигателя. Но в пробке всё равно на пару градусов врёт.

Схему не рисовал. Делал всё на коленке. Посмотрел мануал. Померял тестером сигнал, вроде он. Подключил к ардуине. Дописал программу для работы с этим сигналом.
Провод USB для заливки программы (скетча) вывел под кресло пассажира. В любой момент можно обновить.
Первый экран:

Zoom


Rh — мгновенный расход бензина в литрах в час (когда стоишь с заведённым двигателем). Когда машина едет вместо Rh появляется Ri — мгновенный расход на 100км.
Rm — средний расход в литрах на 100км за минуту. Только при движении.
Rp — количество потраченного бензина в литрах за поездку. Если заглушить и опять завести машину, обнуляется.
S — скорость км/ч. Скорость откалибрована по навигатору под конкретные колёса. При скорости выше 110 км/ч подсветка экрана на

www.drive2.com

Бортовой компьютер на Ардуино для Mitsubishi — Сообщество «Arduino для автомобиля» на DRIVE2

Примерно с год назад возникла идея сделать для своего авто БК. Что из этого получилось судить Вам.
БК работает по протоколу MUT (специализированный протокол диагностики Mitsubishi)
Как и планировалось экран БК установлен в окно приборной панели, где ранее была индикация открытой двери. Соответственно индикатор открытой двери добавлен в БК.
БК построен на основе Arduino Pro Mini. Плата была изготовлена по ЛУТ технологии, элементная база: оптопары PC817, мосфет AO4407, драйвер К-линии mc33290/
Возможности БК.
— расчет мгновенного расхода топлива
— расчет расхода топлива за последние 10 км
— расчет общего расхода топлива
— отображение параметров работы двигателя (скорость, обороты, температура ОЖ, РХХ, ДПДЗ, УОЗ, напряжение …)
— измеряет температуру воздуха (внешний датчик 18b20)
— управление ДХО (плавно включает с началом движения, автоматически выключает при включении основного света, коротким включением света позволяет включить/выключить ДХО)
— управление ЦЗ (запирает двери по достижении скорости 20 км/ч)
— индикация низкого уровня омывающей жидкости в бачке омывателя. (установлен датчик уровня).
Плата односторонняя, перемычек нет. Разведена в Sprint-layout 6.0.

Назначение входов/выходов:
Vbat — постоянный “+” от батареи
GND(слева внизу) — постоянный “-“
IGN — “+” при включении зажигания
Door — “-” при открытии дверей
Light — “+” при включении света
DRL+ — выход “+” на питание ДХО
K-line — к диагностическому разъему
LockDoor — к центральному замку, для запирания дверей
water — к датчику уровня жидкости в бачке омывателя
+5v — 5в для датчика температуры DS18B20
GND(справа внизу) — “-” для датчика температуры DS18B20
temp — шина данных датчика температуры DS18B20

Компоненты:
Экран — 1 шт.
Arduino Pro Mini 5 v — 1 шт.
Модуль часов реального времени — 1 шт.
Драйвер К линии mc33290 — 1шт.
Стабилизатор напряжения 78m05 — 1 шт.
Полевой транзистор ao4407 — 2…4 шт.
Оптопары PC817 — 6 шт.
Резисторы 0.25 Вт
Датчик температуры ds18b20 — 1 шт.

На плате предусмотрено место для параллельного соединения полевых транзисторов управляющих ДХО, в зависимости от мощности нагрузки. У меня установлены ДХО суммарной мощностью 6 Вт, на плате распаян только 1 транзистор. Он не греется.
Экраны бывают с красной или черной платой. Они имеют различие в настройке подключаемых библиотек. Я установил черный экранчик, соответственно в представленной библиотеке настройка под него.
Что касается библиотек Adafruit_mfGFX, TFT_ILI9163C то они сильно мною изменены под мои нужды, поэтому скетч компилировать только с ними.

Ссылка на скачиваниеархива содержащего скетч, библиотеки и файл платы.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Самодельный бортовой компьютер. Первый шаг — logbook Mitsubishi Pajero 2004 on DRIVE2

Давненько хотел внедрить БК в автомобиль с раширеными функциями т.к. штатный показывает температуру за бортом и куда дует печка. Заводские сильно ограничены в возможностях особенно на Паджеро. Решил что нужно делать свой БК “под ключ”.
В программировании я не силен, по этому за основу конструкции взял микроконтроллеры на базе ATmega328. Возник вопрос по поводу вывода информации и обнаружил интересные китайские дисплеи Nextion. Они имеют собственные ГПУ, память и программируются отдельно, что позволяет выводить на экран полноцветные изображения, наложения. Обработка команд происходит моментально и не требует ресурсов основного контроллера. Связь контроллера и дисплея осуществляется с помощью UART. Не долго думая, примерив размеры купил модель NX4832T035 — 3.5″, разрешение 480*320, 16МБ встроенной памяти 3.6КБ оперативной. Пролежал он с пол года в ожидании вдохновения. Вот и настал день.

Zoom

Дисплей Nextion с обратной стороны

Основное чего хочу от БК:

-Часы
-Индикатор температуры за бортом и в салоне(чтобы показывать тем кому слишком жарко или холодно)
-Напряжение АКБ и статус зарядки
-Кренометр (для ночлега в машине)
-Компас
-Температура АКПП и управление ее активным охлаждением
-Управление пневмосистемой
-Индикация работы M-ATSC
-Управление доп. светом
-Вывод параметров работы двигателя, чтение ошибок

Технически связь дисплея и основного контроллера осуществляется с помощью UART, подключение остальных модулей и датчиков по шине I²C, которая не кушает ресурсы и есть почти везде.

2 дня потратил на то чтобы разобраться как общаться с дисплеем. Пробовал разные библиотеки, но не получалось заставить адекватно работать тачскрин, и вывод информации. Инфы на русском языке крайне мало и, как оказалось, много кривого кода, с минимальным числом комментариев. Добиться взаимопонимания с экраном удалось после серфа по иностранным ресурсам, после этого — детального рассмотрения кода и выпиливания багов. Побаловался немного и пришел к прямым тестам.

Подключение 3-х осевого гироскопа/акселерометра GY-521 на основе чипа MPU-6050. Работает через I²C и может использовать 2 адреса в шине для возможности подключения двух датчиков. Также имеет встроенный датчик температуры. Будет измерять крен. В интернетах пишут что юзают сторонние библиотеки для подключения, я использовал стандартный “Wire” из IDE Arduino. Воткнул его в Ардуино, немного кода и показывает углы по 2-м осям.

Zoom

Тест акселерометра

Формула вычисления нуждается в корректировке ибо написана на коленке и без использования точных измерительных приборов.

www.drive2.com

Самодельный Бортовой Компьютер

Самодельный бортовой компьютер для авто

Самодельный бортовой компьютер для авто

Дисплей самодельного бортового компьютера представляет собой прозрачное подсвеченное изображение автомобиля, на котором просверлены 9 отверстий, в которых установлены светодиоды, красного цвета. Акустический сигнализатор расположен в любом удобном месте за дисплеем. Если авто стоит на ручном тормозе, и при этом включить зажигание, то зажигается лампочка НЗ и раздается двойной предупредительный сигнал, повторяющийся каждые несколько секунд, пока включено зажигание. Индикатор разгерметизации тормозной системы. При возникновении этой неисправности он горит, и постоянно звучит прерывистый звуковой сигнал. Н1 зажигается когда падает давление в смазочной системе двигателя авто при включенном зажигании. При этом раздается четырехкратный акустический сигнал, повторяющийся каждые 2 минуты.

Тактовые импульсы частотой 32 Гц поступают на вход двоичного счетчика D2 от мультивибратора на элементах D1.2 и D1.2. Обнулением счетчика управляет “И-НЕ” D5.1. В момент включения питания зарядный ток С2 через R2 устанавливает счетчик в нуль. Включение питания происходит одновременно с включением зажигания. Во время включенного зажигания счетчик постоянно работает по кругу.

БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР СВОИМИ РУКАМИ

Данный электронный блок, бортовым компьютером в прямом смысле слова не является. Это скорее контрольное устройство, следящее за состоянием различных датчиков и выдающее информацию соответственно ситуации. Устройство, фактически выполняет те же функции, что и бортовой компьютер, хоть и в более упрощённом виде. Работает бортовой компьютер так. Лампочки Н4-Н9 индицируют состояние дверей, капота и багажника. Если что-то открыто или неплотно закрыто, зажигается соответствующая лампа и горит даже если двигатель выключен. Если в этот момент включить зажигание, раздается предупредительный сигнал, который прозвучав три раза прекратится.

Дисплей самодельного бортового компьютера представляет собой прозрачное подсвеченное изображение автомобиля, на котором просверлены 9 отверстий, в которых установлены миниатюрные лампочки (светодиоды), красного цвета. Акустический сигнализатор расположен в любом удобном месте за дисплеем. Если авто стоит на ручном тормозе, и при этом включить зажигание, то зажигается лампочка НЗ и раздается двойной предупредительный сигнал, повторяющийся каждые несколько секунд, пока включено зажигание. Индикатор разгерметизации тормозной системы. При возникновении этой неисправности он горит, и постоянно звучит прерывистый звуковой сигнал. Н1 зажигается когда падает давление в смазочной системе двигателя авто при включенном зажигании. При этом раздается четырехкратный акустический сигнал, повторяющийся каждые 2 минуты.

Кроме датчиков тормозов “Т.Ц.” (тормоз центральный) и “Р.Т.” (ручной тормоз) используется еще и датчик недостаточного давления масла (клемма “М”) без переделки. Датчики дверей “Д1-Д4”, капота “К” и багажника “Б” установлены дополнительно. Это такие же микровыключатели как штатные выключатели внутрисалонного освещения, расположенные в проемах дверных дверей. Когда дверь закрыта и кнопка выключателя ею прижата, контакта нет. При открывании двери кнопка освобождается и замыкает проводник на массу. Такие датчики дополнительно установлены в проемах всех четырех дверей, а также у замка капота и на проеме крышки багажника (пятой двери).

Схема самодельного бортового компьютера, взятая из журнала радиоконструктор 2002, показана на рисунке ниже.

vz-time24.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *