Система обнаружения пешеходов
Главная » Системы активной безопасности » Система обнаружения пешеходов
Система обнаружения пешеходов предназначена для предотвращения столкновения с пешеходами. Система распознает людей возле автомобиля, автоматически замедляет автомобиль, снижает силу удара и даже избегает столкновения. Применение системы позволяет на 20% сократить смертность пешеходов при дорожно-транспортном происшествии и на 30% снизить риск тяжелых травм.
Впервые система обнаружения пешеходов была использована на автомобилях Volvo в 2010 году. В настоящее время система имеет ряд модификаций:
- Pedestrian Detection System от Volvo;
- Advanced Pedestrian Detection System от TRW;
- EyeSight от Subaru.
В системе обнаружения пешеходов реализованы следующие взаимосвязанные функции:
- обнаружение пешеходов;
- предупреждение об опасности столкновения;
- автоматическое торможение.
Для обнаружения пешеходов используется видеокамера и радар (две видеокамеры у Subaru), которые эффективно работают на расстоянии до 40 м. Если пешеход обнаружен видеокамерой и результат подтвержден радаром, система отслеживает движение пешехода, прогнозирует его дальнейшее перемещение и оценивает вероятность столкновения с автомобилем. Результаты обнаружения выводятся на экран мультимедийной системы. Система также реагирует на транспортные средства, которые стоят на месте или движутся в попутном направлении.
Если системы установила, что при текущем характере движения автомобиля столкновение с пешеходом неизбежно, посылается звуковое предупреждение водителю. Далее система оценивает реакцию водителя на предупреждение – изменение характера движения автомобиля (торможение, изменение направления движения). Если реакция отсутствует, система обнаружения пешеходов автоматически доводит автомобиль до остановки. В этом качестве система обнаружения пешеходов является производной системы автоматического экстренного торможения.
Система обнаружения пешеходов позволяет полностью избежать столкновения на скорости до 35 км/ч. При большей скорости система не может полностью предотвратить дорожно-транспортное происшествие, но тяжесть последствий для пешехода может быть уменьшена за счет замедления автомобиля перед столкновением. Статистические данные свидетельствуют, что вероятность смертельного исхода от столкновения пешехода с автомобилем на скорости 65 км/ч составляет 85%, 50 км/ч – 45%, 30 км/ч – 5%.
Риск травмирования пешеходов значительно снижается, если система обнаружения пешеходов используется совместно с системой защиты пешеходов или подушкой безопасности для пешеходов. Обнаружение пешеходов с помощью инфракрасных камер реализовано в системе ночного видения, но активное предупреждение столкновения в ней не предусмотрено.
Система обнаружения пешеходов показала свою эффективность в сложных условиях городского движения. Она позволяет одновременно отслеживать несколько пешеходов, движущихся различными курсами, различает движение пешеходов с зонтами во время дождя и др. Система неработоспособна ночью и в плохую погоду.
Система обнаружения пешеходов: устройство, принцип работы
В статье рассмотрен принцип работы системы обнаружения пешеходов, устройство, основные детали и методы работы. В конце статьи видео-обзор примера работы системы PDS.В статье рассмотрен принцип работы системы обнаружения пешеходов, устройство, основные детали и методы работы. В конце статьи видео-обзор примера работы системы PDS.
Содержание статьи:
- Основное предназначение
- Устройство
- Вариации названия
- Принцип работы
- Методы распознавания
- Видео
Безопасность в современном автомобиле одна из главных деталей, за которую не редко приходится платить высокую стоимость. Специалисты разделяют два основные направления систем безопасности – пассивные и активные. Именно к активному классу относят систему обнаружения пешеходов. В зависимости от производителя, система может иметь разные называния, поэтому рассмотрим более подробно её предназначение и основные детали.
Для чего нужна система обнаружения пешеходов
С самого названия становится понятно, что основным предназначением системы обнаружения пешеходов является избежание ДТП с пешеходами, или его минимизация к минимальным последствиям. Многие спросят, насколько эффективна технология? Как показывают данные статистики, система не может на 100% гарантировать контроль всевозможных ситуаций, но показатель в 20% спасенных жизней это уже хороший прогресс.
Это позволяет в значительной мере сократить последствия наезда на пешехода, или же вовсе избежать такового, если придерживаться правил дорожного движения. Впервые о системе обнаружения пешеходов заговорили в 2010 году, когда компания Volvo представила рабочий прототип и результаты тестирования под названием Pedestrian Detection System (PDS). Разработка такого механизма было весьма нелегким процессом для инженеров, так как предсказать рост, характеристики и куда сложней поведение человека было основной проблемой.
В первую очередь такой активный механизм требовал мощностей программного обеспечения, а значит и хорошую техническую часть. Суммарно все это тянуло немалые затраты, что так же вело к увеличению общей стоимости автомобиля. Так же перед инженерами была проблема распознавания наложенных фигур (то есть самой фигуры пешехода от других элементов: машин, разных вещей в руках и прочих вариаций). Такая комбинация существенно затрудняла распознавание пешеходов, а значит, сводила суть работы всего механизма к нулю.
Долгие и самые разнообразные варианты создания механизма привели к тому, что система обнаружения пешеходов смогла не только распознавать людей, но и предупреждать водителя, а так же рассчитывать за доли секунды самые разные ситуации ухода от столкновений. Самые современные варианты системы обнаружения пешеходов могу просчитать поведение пешехода, в крайнем случае, взять на себя управление автомобилем, чтоб избежать столкновения.
Как устроен механизм обнаружения пешеходов
Учитывая свойства и результат работы системы обнаружения пешеходов, становится понятно, что само устройство весьма тонкое и включает в себя не пару элементов. Основными элементами считаются камера (в автомобилях Subaru две камеры), радар и электронный блок управления. Современные системы включают в набор так же разные датчики, сенсоры и подключают иные системы безопасности, для лучшего эффекта работы.
Самым основным и самым дорогим элементом системы обнаружения пешеходов считается электронный блок управления. Именно он распознает пешехода, подает сигналы водителю и принимает окончательное решение относительно последующих действий автомобиля. Если от водителя нет никакой реакции, то система задействует экстренное торможение. Таким образом, получается, что система обнаружения пешеходов, это не отдельный узел с определенным набором деталей, а целый комплекс, способный предотвращать ДТП и самостоятельно принимать решения.
Как еще называют систему обнаружения пешеходов
Несмотря на то, что первой систему обнаружения пешеходов разработала компания Volvo. Найти подобный механизм можно и на других дорогих автомобилях. Соответственно, и название системы будет отличаться:
- Pedestrian Detection System (PDS) от компании Volvo;
- Advanced Pedestrian Detection System (APDS) от компании TRW;
В зависимости от производителя, набор деталей и элементов системы может отличаться. В частности компания Subaru использует две камеры вместо одной, как у Volvo. Несмотря на это большая часть деталей и элементов одинаковы, аналогично, как и суть работы всего механизма.
Как работает система обнаружения пешеходов
На первый взгляд, кажется, что распознать пешехода и подать сигнал водителю весьма не сложно и с таким смогла б справиться любая система безопасности. Но на самом деле все намного серьезней и малейшая ошибка может стоить человеческой жизни. Поэтому перед инженерами стала задача разработать систему, которая не давала сбой и работала с максимальной эффективностью.
Чтоб понять, насколько все сложно устроено, рассмотрим принцип работы системы обнаружения пешеходов, а так же градацию критериев, соблюдая которые можно добиться лучшего эффекта. Первое с чего все начинается, это распознавание самого пешехода. Камера, получив изображение, передает его в электронный блок управления, в это же время параллельно с камерой работает радар и так же передает информацию в блок управления. Если пешеход распознан, оба сигнала с камеры и радара подтвердили это, то система начинает отслеживать движение пешехода.
Благодаря доработкам инженеров, новые механизмы обнаружения пешеходов так же прогнозируют последующие действия пешехода, его перемещение и реакцию. Так же параллельно оценивается вероятность столкновения, и рассчитываются возможные варианты выхода из состоявшейся ситуации. Результат обнаружения мгновенно выводится на дисплей мультимедийной системы.
Помимо обнаружения пешеходов, система так же реагирует на транспортные средства, двигающиеся в попутном направлении или стоящие на месте.
В случае, если система распознала неизбежную ситуацию столкновения с пешеходом, водителю посылается соответственный звуковой сигнал о немедленном, экстренном торможении. После чего система снова оценивает ситуацию с пешеходом, а так же реакцию водителя на торможение или изменение траектории автомобиля. Если же нет никакой реакции, автоматически задействуется система экстренного торможения, чтоб минимизировать последствия столкновения. По имеющейся информации, современные системы PDS, могут так же просчитывать траекторию, состояние дороги и помехи, чтоб маневрировать, уводя автомобиль от пешехода. Вплоть до полной останови транспортного средства.
Самой эффективной скоростью для срабатывания считают до 35 км/час, избежание столкновения практически равно 100%. Дальность срабатывания камеры и радара, по словам производителей, до 40 метров, свыше этого расстояния могут быть ошибки в распознавании. От момента распознавания пешехода, до оповещения водителя и реакции системы в автономном режиме проходят доли секунды. Если же скорость будет выше 35 км/час, водителю не гарантируют полное предотвращение столкновение, но минимизация последствий будет однозначно.Как показывает статистика, с разных ДТП, а так же расчеты инженеров, при скорости 65 км/час вероятность столкновения пешехода с автомобилем составляет 85%. При скорости 50 км/час – 45%, а снизив до 30 км/час, вероятность составляет 5%. Так же многие производители начали устанавливать на автомобили систему защиты пешеходов, специальный эластичный капот и бампер, а так же подушку безопасности для пешеходов, спрятанную между ветровым стеклом и капотом.
Лучший эффект работы система обнаружения пешеходов показала в городском цикле, где скорость движения небольшая, а вот вероятность увидеть пешехода, выбежавшего на дорогу, очень большая.
Пока что в системы есть два основных минуса, которые производители обещают исправить по мере разработок. Система обнаружения пешеходов неработоспособная в ночное время суток или же в плохую погоду (особенно во время дождя или снега). Камера и радар попросту не могут распознать пешехода, при этом каждый раз предлагая недостоверную информацию. Поэтому в такие моменты производитель рекомендует отключать и не пользоваться системой обнаружения пешеходов. Зачастую датчики и сенсоры системы инженеры располагают за центральным зеркалом на ветровом стекле, хотя могут быть исключения.
Методы распознавания пешехода
Как уже говорили, для работы системы обнаружения пешеходов требуются большие ресурсы, мощный процессор, безотказное программное обеспечение и, конечно же, настроенная технология (методы) распознавания тех самых пешеходов. Выделяют 4 основные методы, рассмотрим каждый более подробно.
Целостное обнаружение пешехода
Как правило, это самый распространенный и частый метод, который использует система во время отработки. Если радар и камера засекли движущийся объект, программное обеспечение заключает его в рамку, согласно габаритам и контуров объекта. Далее система анализирует запрограммированные параметры и сравнивает с информацией полученной с камеры. Источником для сравнения и анализа может быть самая разная информация, например уровень тепла (инфракрасное излучение), дающее сигнал о том, что объект излучает тепло, а значит в 95% случаев живое существо.
Альтернативный способ целостного распознавания – анализ гистограммы оттенков, попавших в рамку. После чего система сравнивает с имеющимися в базе образцами и делает соответственный вывод. Огромный минус такого метода в том, что в рамку постоянно попадают помехи или посторонние предметы, которые портят гистограмму, а значит и вывод системы будет не самым эффективным.
Частичное обнаружение (распознание) пешеходов
Многие поговаривают, что метод не самых эффективный, между тем алгоритм имеет меньшую вероятность ошибки, в сравнении с предыдущим. Полученное изображение с камеры система анализирует на наличие отдельных фрагментов или совокупность частей, обводя их контуром.
Собрав все необходимые фрагменты, система формирует одно общее изображение и на его основе делает вывод, сравнивает с образцами в базе данных. Минус такого способа в том, что он требует больших технических ресурсов, соответственно и цена автомобиля будет значительно дороже.
Распознавание по образцам в базе
Принцип работы данного метода распознавания пешеходов, тесно переплетается с предыдущим, но так же есть свои плюсы и минусы. Алгоритм весьма свежий, так как разработали его относительно недавно, но вот сам принцип работы требует доработок. Изначально создается база данных, в которую вносят образцы, информация о форме тела человека, отдельные фрагменты тела, а так же образцы фигур, сфотографированные в самых разных условиях (на дороге, на пешеходном переходе, возле машин и прочее).
Огромный плюс такой системы обнаружения пешеходов в том, что она способна обучатся, или как говорят «натаскивается» на определенные ситуации и реакцию водителя. Таким образом, запоминая те или иные моменты, чтоб в дальнейшем не повторять ошибок.
Распознавание за счет нескольких камер
Такой метод присущий автомобилям компании Subaru, которые используют 2 камеры в системе обнаружения пешеходов. Камеры реагируют на переходящие дорогу объекты, при этом на каждый обнаруженных, наводится отдельная камера (одновременно ведется два объекта независимо от их направления).
Система разбивает полученную картинку на фрагменты, после чего каждый из фрагментов оценивается и рассматривается отдельно на наличие в нем пешехода. Минус такого метода, в том, что при пересечении объектов система может вывести фрагмент, как одно целое. В результате вариант маневра автомобиля или же траектория торможения может быть неправильной.
Пример установки системы обнаружения пешеходов можно найти на автомобилях Volvo S60, Subaru Legacy или Outback, а так же множества других современных моделей. Главным условием считается наличие цветного дисплея мультимедийной системы, а так же возможность установки всех необходимых датчиков, камеры и радара для правильной работы системы. Так же смотрите система обнаружения крупных животных.
Можно сделать итог, что система обнаружения пешеходов неплохо справляется со своей задачей, но последнее решение все же остается за водителем. Только в самых крайних срабатывает автоматический режим, чтоб избежать или минимизировать столкновение с пешеходом.
Видео пример работы системы обнаружения пешеходов:
Что такое система обнаружения пешеходов?
Советы и советы
- Home
- Советы и советы
Обнаружение пешеходов-это высокотехнологичная автомобильная функция, которая помогает защитить людей как внутри автомобиля, так и на
от Гарри Варинг
10 февраля 2022
10 фев 2022
Несмотря на то, что автопроизводители каждый год совершенствуют безопасность наших автомобилей, всегда существует вероятность того, что ДТП с участием автомобиля и пешехода может привести к тяжелым травмам или даже к летальному исходу. За последние несколько десятилетий автопроизводители внедрили ряд технологий для лучшей защиты участников дорожного движения. Одной из последних разработок современных транспортных средств является система обнаружения пешеходов.
Что такое системы мониторинга слепых зон?
Система обнаружения пешеходов использует передовые компьютерные датчики вокруг транспортного средства для обнаружения людей в непосредственной близости от него. С помощью этой информации бортовой компьютер автомобиля может предупредить водителя о любых пешеходах или других движущихся объектах, таких как велосипедисты, которые могут находиться вблизи предполагаемого пути движения автомобиля. Такие системы могут даже задействовать тормоза, если столкновение кажется вероятным.
Хотя эти системы являются прекрасным дополнением к вашему автомобилю, стоит знать об их преимуществах и ограничениях, чтобы максимально повысить вашу безопасность и безопасность вашего автомобиля на дороге.
Что делают системы обнаружения пешеходов?
Системы обнаружения пешеходов используют ряд камер, размещенных вокруг транспортного средства, в сочетании с компьютерами и датчиками для обнаружения движения человека. Производители автомобилей разработали эти компьютеры, чтобы различать людей и другие стационарные объекты, с которыми вы можете столкнуться на дороге. Инфракрасная технология помогает компьютерам автомобиля обнаруживать людей ночью, тогда как традиционные системы плохо видят в темноте.
С помощью этой информации некоторые автомобили могут автоматически задействовать тормоза, если существует риск столкновения с пешеходом. Система работает лучше всего при движении на низких скоростях, поскольку у автомобиля есть время замедлиться, чтобы снизить вероятность любого потенциального столкновения. Стоит проверить руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, как работает его система обнаружения пешеходов, поскольку у каждого производителя автомобилей есть уникальная версия.
Также стоит помнить, что ничто не заменит быть наблюдательным и внимательным водителем, какими бы продвинутыми ни были эти системы. Вы всегда должны сканировать свое окружение на наличие потенциальных опасностей, особенно пешеходов поблизости, и вы должны быть особенно бдительны ночью, когда компьютерные системы могут работать неоптимально. Система обнаружения пешеходов может спасти жизнь, если потребуется, хотя водитель всегда должен пытаться предотвратить любые инциденты в первую очередь.
Какие автомобили имеют функцию обнаружения пешеходов?
Системы обнаружения пешеходов обычно используются в современных автомобилях, оснащенных рядом высокотехнологичных опций, таких как BMW, Audi, Mercedes, Ford и Range Rover, но эти системы становятся все более распространенными и на основных моделях.
Эта технология входит в стандартную комплектацию некоторых автомобилей более высокого класса, хотя часто предлагается в качестве дополнения за дополнительную плату. Перед покупкой стоит уточнить у своего дилера, включает ли какое-либо транспортное средство обнаружение пешеходов, поскольку мы настоятельно рекомендуем эту потенциально спасительную функцию при следующей покупке автомобиля.
Хотите узнать больше о современных функциях безопасности автомобилей? Прочтите наше руководство по автономному экстренному торможению (AEB).
Автомобильные технологии стали проще
- Автомобильные камеры: как камеры делают автомобили безопаснее
- Цифровое радио: полное руководство по автомобильному DAB Видеорегистраторы
- : что это такое и стоит ли их покупать?
- Объяснение eCall
- Что такое проекционный дисплей?
- Что такое Waze?
- Что такое Mirrorlink?
- Что такое what3words?
Рекомендуется
Индикатор управления двигателем: 5 основных причин горения желтого индикатора двигателя
Советы и рекомендации
21 марта 2023 г.
21 марта 2023 г.
Что такое Peugeot i-Cockpit?
Советы и рекомендации
9 фев. 2023
9 фев. 2023
Что такое Peugeot i-Cockpit?
Двигатели Ford EcoBoost: что это такое и стоит ли их покупать?
Советы и рекомендации
20 дек. 2022
20 дек. 2022
Двигатели Ford EcoBoost: что это такое и стоит ли их покупать?
Что такое ограничители скорости?
Советы и рекомендации
7 июля 2022 г.
7 июля 2022 г.
Что такое ограничители скорости?
Самые популярные
Индикатор управления двигателем: 5 основных причин появления желтого индикатора двигателя
Советы и рекомендации
21 марта 2023
21 марта 2023
Индикатор управления двигателем: 5 основных причин горения желтого индикатора двигателя
Курс повышения скорости: сколько это стоит, сколько времени занимает и как вы делаете один онлайн?
Советы и советы
22 марта 2023 г.
22 марта 2023 г.
Курс повышения квалификации: сколько это стоит, сколько времени занимает и как пройти онлайн?
Лучшие предложения новых автомобилей 2023 года: лучшие предложения автомобилей на этой неделе
Сделки
31 март 2023 г.
31 март 2023
Лучшие новые автомобильные предложения 2023: Top Car на этой неделе
Советы и советы
Просмотр всех
. Предупреждение о панели панели автомобильной панели.
Советы и рекомендации
11 окт. 2022 г.
11 окт.0002 Советы и рекомендации
11 янв. 2023
11 янв. 2023
Зарядные станции для электромобилей: полное руководство
PCP или HP — какой тип финансирования автомобиля вам подходит?
Покупка автомобиля
17 мая 2022 г.
17 мая 2022 г.
PCP или HP — какой тип финансирования автомобиля вам подходит?
Камеры средней скорости: как они работают?
Советы и рекомендации
20 июня 2022 г.
20 июня 2022 г.
Камеры средней скорости: как они работают?
Лучшие автомобили
Просмотр All
Top 10 Best Car Interiors 2022
Лучшие автомобили
25 Jun 2021
25 Jun 2021
Top 10 Interior
Лучшие автомобили
4 янв 2023
4 янв 2023
10 лучших электромобилей 2023
10 лучших дешевых автомобилей 2023
Best cars
5 Jan 2023
5 Jan 2023
Top 10 best cheap-to-run cars 2023
The UK’s top 10 fastest hot hatchbacks 2023
Best cars
5 Jan 2023
5 января 2023
10 самых быстрых горячих хэтчбеков Великобритании 2023
Что вам нужно знать
Безопасность автомобиля является серьезной проблемой для большинства покупателей автомобилей, и количество аварий с участием пешеходов растет. Обнаружение — это усовершенствованная система безопасности, предназначенная для предупреждения водителя о пешеходе на пути (или вблизи пути) транспортного средства. Consumer Reports говорит, что это обязательно. Так как же работает технология обнаружения пешеходов?
Форд Экспедишн 2021 | FordКак работает технология обнаружения пешеходов?
Обнаружение пешеходов работает с использованием комбинации камер, радарных и лидарных датчиков. Эти системы контролируют окружение автомобиля и должны позволять водителю и автомобилю реагировать соответствующим образом. Камеры ищут объекты на пути автомобиля, а некоторые — людей, которые могут пересечь дорогу перед автомобилем. Радар посылает радиоволну и измеряет время, которое требуется, чтобы отразиться от объекта и вернуться. Лидар работает так же, но использует свет.
Некоторые системы обнаружения пешеходов работают совместно с системами автоматического экстренного торможения, которые автоматически включают тормоза, если водитель не реагирует вовремя. Некоторые автомобили поставляются с автоматическим экстренным торможением на городской скорости, а меньше – с автоматическим экстренным торможением на высокой скорости. Заднее автоматическое экстренное торможение также доступно в некоторых автомобилях.
Технология обнаружения пешеходов не идеальна
Consumer Reports сообщает об эффективности технологии обнаружения пешеходов. Они отметили, что AAA протестировала различные транспортные средства и ситуации, когда технология обнаружения пешеходов была необходима для предотвращения аварии. Тесты показали, что дневной аварии со взрослым впереди удалось избежать только в 40% случаев на скорости 20 миль в час. Если тестовая машина только что повернула направо на скорости 15 миль в час, аварии избежать не удалось.
Когда испытуемый автомобиль столкнулся с двумя взрослыми на обочине дороги на скорости 20 миль в час, авария произошла в 80% случаев.
Хуже было, когда в испытаниях участвовали дети. Тест, который имитировал выбегание ребенка из-под двух автомобилей, все равно приводил к авариям в 89 процентах случаев, когда тестовый автомобиль двигался со скоростью 20 миль в час. Столкновения не удалось избежать, когда испытуемый автомобиль двигался со скоростью 30 миль в час.
Ночью может быть совершенно неэффективен
A 2021 Genesis G80 | Бытие СвязанныйБольшинство ДТП с участием пешеходов происходит ночью; 75%, по данным NHTSA. AAA заявила, что испытания показали, что технология обнаружения пешеходов совершенно неэффективна в ночное время. Это особенно тревожно, учитывая, что некоторые люди становятся зависимыми от технологий, предупреждающих их о человеке на пути их автомобиля.
Стоит ли искать машину с технологией обнаружения пешеходов?
Итак, технология обнаружения пешеходов не идеальна… на самом деле, она далека от совершенства. Значит ли это, что он вам не нужен?
AAA и Consumer Reports говорят, что если вы покупаете новый автомобиль, вам обязательно нужно искать автомобиль с технологией обнаружения пешеходов. Технология обнаружения пешеходов становится все более распространенной; в 2019 году треть новых автомобилей поставлялась с ним в стандартной комплектации, а еще у одной трети он был опциональным. В Consumer Reports также говорится, что покупатели автомобилей должны обращать внимание на предупреждение о лобовом столкновении, автоматическое экстренное торможение с обнаружением пешеходов и обнаружение слепых зон.