На помойку или ещё поработает? Ремонтируем музыкальный центр SONY без замены деталей
В конце 90-х считалось особым шиком иметь дома музыкальный центр. Чтобы проникнуться ощущениями той эпохи специально сделал картинку к данному посту с аутентичным фоном «его ворсейшества». Это сейчас они выглядят анахронизмом, а тогда подобный агрегат был мечтой моей молодости.
Вместе в теми аппаратами ушло и что-то неуловимое, но не менее важное… нас исключили из самого процесса настройки аппаратуры. Теперь нет необходимости что-то протирать спиртом и подстраивать магнитные головки отвёрткой, не нужно даже вставлять или менять диски. Мы и не заметили как погрузились в бездуховную цифровую реальность. Впрочем тема то сегодня другая.
На примере музыкального центра Sony MHC-RX50 расскажу об одной хитрости, которая помогала увеличить благосостояние ремонтников практически ничего не делая (хотя, тут как повезёт). В общем, попросили оживить музыкальный центр, который после летней грозы больше не подавал признаков жизни.
Что отличало технику того времени от нынешней? Сейчас, в основном, используются импульсные блоки питания, а тогда трансформаторные. Хороший трансформатор — штука не дешёвая, а ещё он может довольно ощутимо нагреваться во время работы при перегрузках или недостаточном охлаждении устройства.
Что такое термопредохранитель?
Вообще, перегрев трансформатора может привести к разрушению изоляции обмоточных проводов и замыканию или возгоранию обмоток. Тем кто постоянно занимается ремонтом электроники возможно будет и не интересно читать дальше, а вот начинающие радиолюбители или просто интересующиеся могли даже не слышать о тепловой защите трансформаторов.
Если вам доводилось разбирать трансформаторы, то вы могли встречать под наружной изоляцией некий элемент (термопредохранитель), соединённый последовательно с первичной обмоткой. Его основной задачей является разрывание цепи при перегреве. Как правило, элемент одноразовый, но встречаются и самовосстанавливающиеся.
Можно безошибочно определить наличие термопредохранителя даже не разбирая трансформатор. Достаточно присмотреться к выводам первичной обмотки. Можно заметить отличающие от основного провода первичной обмотки дополнительные выводы, уходящие под неё.
Можно долго и практически бесполезно искать новый трансформатор…
При выходе термопредохранителя из строя нужно или менять трансформатор или разбирать и ремонтировать. В идеале, конечно менять, но транс в музыкальных центрах весьма специфичен и найти его проблема, а разобрать магнитопровод покрытый лаком бывает ой как не просто — процесс весьма трудоёмкий.
Аппарат на помойку? НЕТ! Жить еще будет! Потому их банально «глушили» закоротив выводы термозащиты (сколько денежек на этом заработано), тем самым исключая термопредохранитель из схемы или припаивали параллельно вышедшему из строя элементу исправный.
К сожалению, в моём случае, чуда не произошло и трансформатор полностью ушёл к праотцам, утянув за собой и основную плату музыкального центра SONY. Видно, что пробой был душевным, даже дорожка прогорела, хотя от самого транса гарью не пахло и выглядел он вполне живым. Замыкание внутри обмотки там присутствовало однозначно.
Так что, тут нужно быть осторожным: заглушив термопредохранитель в данном случае можно насладиться запахом гари, если автомат в электрощите не сработает раньше. Удивительно, но предохранитель на плате музыкального центра остался целым. Тут уж действительно начинаешь верить в законы Мерфи:
«Прибор, защищаемый быстродействующим плавким предохранителем, сумеет защитить этот предохранитель, перегорев первым».Подписывайтесь на канал Яндекс.Дзен и узнавайте первыми о новых материалах, опубликованных на сайте. Если считаете статью полезной,
не ленитесь ставить лайки и делиться с друзьями.
На помойку или ещё поработает? Ремонтируем музыкальный центр SONY без замены деталей | mdex-nn.ru
В конце 90-х считалось особым шиком иметь дома музыкальный центр. Чтобы проникнуться ощущениями той эпохи специально сделал картинку к данному посту с аутентичным фоном «его ворсейшества». Это сейчас они выглядят анахронизмом, а тогда подобный агрегат был мечтой моей молодости.
Вместе в теми аппаратами ушло и что-то неуловимое, но не менее важное… нас исключили из самого процесса настройки аппаратуры. Теперь нет необходимости что-то протирать спиртом и подстраивать магнитные головки отвёрткой, не нужно даже вставлять или менять диски. Мы и не заметили как погрузились в бездуховную цифровую реальность. Впрочем тема то сегодня другая.
На примере музыкального центра Sony MHC-RX50 расскажу об одной хитрости, которая помогала увеличить благосостояние ремонтников практически ничего не делая (хотя, тут как повезёт). В общем, попросили оживить музыкальный центр, который после летней грозы больше не подавал признаков жизни.
Что отличало технику того времени от нынешней? Сейчас, в основном, используются импульсные блоки питания, а тогда трансформаторные. Хороший трансформатор — штука не дешёвая, а ещё он может довольно ощутимо нагреваться во время работы при перегрузках или недостаточном охлаждении устройства.
Что такое термопредохранитель?
Вообще, перегрев трансформатора может привести к разрушению изоляции обмоточных проводов и замыканию или возгоранию обмоток. Тем кто постоянно занимается ремонтом электроники возможно будет и не интересно читать дальше, а вот начинающие радиолюбители или просто интересующиеся могли даже не слышать о тепловой защите трансформаторов.
Если вам доводилось разбирать трансформаторы, то вы могли встречать под наружной изоляцией некий элемент (термопредохранитель), соединённый последовательно с первичной обмоткой. Его основной задачей является разрывание цепи при перегреве. Как правило, элемент одноразовый, но встречаются и самовосстанавливающиеся.
Можно безошибочно определить наличие термопредохранителя даже не разбирая трансформатор. Достаточно присмотреться к выводам первичной обмотки. Можно заметить отличающие от основного провода первичной обмотки дополнительные выводы, уходящие под неё.
Можно долго и практически бесполезно искать новый трансформатор. ..
При выходе термопредохранителя из строя нужно или менять трансформатор или разбирать и ремонтировать. В идеале, конечно менять, но транс в музыкальных центрах весьма специфичен и найти его проблема, а разобрать магнитопровод покрытый лаком бывает ой как не просто — процесс весьма трудоёмкий.
Аппарат на помойку? НЕТ! Жить еще будет! Потому их банально «глушили» закоротив выводы термозащиты (сколько денежек на этом заработано), тем самым исключая термопредохранитель из схемы или припаивали параллельно вышедшему из строя элементу исправный.
К сожалению, в моём случае, чуда не произошло и трансформатор полностью ушёл к праотцам, утянув за собой и основную плату музыкального центра SONY. Видно, что пробой был душевным, даже дорожка прогорела, хотя от самого транса гарью не пахло и выглядел он вполне живым. Замыкание внутри обмотки там присутствовало однозначно.
Так что, тут нужно быть осторожным: заглушив термопредохранитель в данном случае можно насладиться запахом гари, если автомат в электрощите не сработает раньше.
Удивительно, но предохранитель на плате музыкального центра остался целым. Тут уж действительно начинаешь верить в законы Мерфи:«Прибор, защищаемый быстродействующим плавким предохранителем, сумеет защитить этот предохранитель, перегорев первым».
Подписывайтесь на канал Яндекс.Дзен и узнавайте первыми о новых материалах, опубликованных на сайте.
ЕСЛИ СЧИТАЕТЕ СТАТЬЮ ПОЛЕЗНОЙ,
НЕ ЛЕНИТЕСЬ СТАВИТЬ ЛАЙКИ И ДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ.
https://mdex-nn.ru/page/remont-transformatora-muzykalnogo-centra.html
Обычные объявленияНайдено 122 объявлений Найдено 122 объявленийХотите продавать быстрее? Узнать как | |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
ᐅ Panasonic SC-PM04 отзывы — 4 честных отзыва покупателей о музыкальном центре Panasonic SC-PM04
Самые выгодные предложения по Panasonic SC-PM04
Аноним, 28. 04.2014
Достоинства:компактный, дизайн хоть какой-то, читает МР3, USB, пульт ДУ. Слушать можно, уши не вянут. Имя Панасоник. Запоминает точку остановки mp3. Почти ничем не пахнет.
Недостатки:
маленький, а приколов-то сколько внутри заложено) Звук есть, но так себе… Чувствительность радио никакая, но есть (и сдать обратно не получится) Экран под углом вообще не виден. Включается несколько секунд, с флешки еще больше. Перемотки трека мр3 с флешки пока не нашел (
Комментарий:
Панасоник уже не тот … брался он на кухню как компактный современный девайс. Теперь о приколах) Оценки по 5-бальной системе. Эргономика и управление 4. Звук среди микросистем 4-, но настроек много..4 EQ +Dbass, +Surround и т.д.(зачем козе баян, когда надо было сделать 3шт и нормальное звучание) Чувствительность радио 2 балла! Антенну провод-шнурок нужно передвигать под каждую радиостанцию специально, но много станций не ловит вообще (г. Москва, это 3-е радио в квартире, есть с чем сравнить). Флешку 32Гб определяет нормально, но сначала тормозил после каждого трека, пришлось поменять настройку повторения. Инструкция ржака: “При отключении USB-устройства большой ёмкости придерживайте аппарат”!!! /// Всем удачи)
Сергей, 04.01.2014
ДостоинстваОтличная система.Использую на даче.Никаких нареканий на чтение flash и CD
Недостатки
Единственный недостаток: не принимает радиостанции в удалении от города 20-30 км
Комментарий
Советую купить.Хорошая вещь в данной ценовой категории
Дмитрий, 13.08.2013
ДостоинстваХорошо собрана,хороший функционал,удобный пульт. Читает МП-3 с того места где была остановка.Всё удобно и понятно.Есть РДС. Пишет название папок, песен, исполнителя, но почему то не все теги поддерживаются. Свои 5 ватт на канал выдаёт честно, почти не искажая при максимуме.
Недостатки
Звук чуть «бочкообразный»-гулкий. Видно в корпуса колонок не положена «шумка».
Если флеш смешанный (музыка и другие данные) то не читает.
Комментарий
Стоит в бане и всех радует!
Дмитрий Вальцев, 14.05.2013
Достоинства:Не дорого. Без китайских сюрпризов
Недостатки:
Япония уже не та
Комментарий:
В выключенном состоянии (вилка в розетке) трансформатор издает противный писк. Центр стоит в спальне, у кровати. Приходится после использования все время вытаскивать провод из розетки и в обратном порядке при включении. Звук… его нет. Годится только если вам наплевать на ощущения своих домочадцев или если вам нужен просто технический воспроизводящий аппарат. Первое время планировал поменять акустику, но после вспоминал про писк трансформатора и остывал. Проехавшись по гипермаркетам Москвы, был слегка удивлен. Качество звука у продающихся мини систем не зависит от их цены. Denon DM38 около 19 тыс руб разочаровал звуком. Pioneer xm50 около 17 тыс руб – тоска, за эти деньги, звук глухой, плоский. Ямахи за 9-13 тыс в принципе не плохо, ценник уже ниже, но и малюсенькие динамики уже на середине громкости начинают страдать и мучиться. В принципе , учитывая цену 8- 9000 руб оказался не плох Sony cmt-sbt 100, но опять же, не фонтан. Хотя , за эти деньги у него даже есть прием по блютузу . Но мой фаворит PANASONIC SC PMX 5, да , этот аппарат достоен быть указанным большими буквами. Вставив в него свой сд диск ( не мр3!) я не мог отойти от него какое то время. Мне не верилось, что аппарат за 11-12 тыс руб может звучать так офигенно!. Хотя от конкурентов его и отличает бОльшая мощность акустики. Басы объемные, глубокие, вкусные. Высокие конечно не hi-end, но достойные. В целом звук очень серьезный и приятный уху. Если вы ищете минисистему до 10 тыс руб, даже не сомневайтесь, хороший звук найти за этот ценник крайне сложно. Занимайте у тёщи недостающие 1-2-3 тыс и берите PMX 5. Вещь!!!
Описанная замена усилителя мощности пригодна также и для ремонта УМЗЧ автомобильных магнитол . Она позволяет существенно повысить качественные показатели и выходную мощность автомагнитолы среднего качества . И наконец , еще одна неисправность , которая тоже встречается нередко – дефект сетевого трансформатора . При наличии схемы и известных значениях напряжения на вторичных обмотках трансформатора этот ремонт не представляет особой сложности , но если этой информации нет , могут возникнуть проблемы с заменой трансформатора или его перемоткой , особенно , если вторичных обмоток несколько . Устранять эту неисправность нужно , начиная с проверки исправности сетевого шнура и предохранителей . Если предохранители включены во вторичных цепях и сетевое напряжение приходит непосредственно на первичную обмотку трансформатора , а на выходе его никаких напряжений нет , скорее всего , предохранитель встроен в трансформатор . Этот предохранитель присутствует в большинстве трансформаторов и закреплен поверх первичной обмотки ,возможны и другие варианты его расположения . Если этого предохранителя нет или он оказывается цел , а обрыв в первичной обмотке , то трансформатор придется соответственно менять или перематывать . Перемотать первичную обмотку в трансформаторе из музыкального центра порой оказывается непросто . Во – первых , обмотка залита лаком , а провод тонкий и посчитать витки , постепенно сматывая ее , оказывается невозможным ( провод часто рвется ). Во – вторых , даже зная число витков , уло жить их так плотно при намотке , как это было сделано на заводе , часто не удается , и в результате намотанная обмотка не умещается в каркасе трансформатора или в окне магнитопровода . Поэтому проще выяснить , какими должны быть вторичные напряжения , и намотать другой трансформатор или подобрать уже готовый — благо места внутри музыкального центра обычно достаточно . Уточнение значений напряжения в цепях вторичной обмотки лучше всего начать с поиска схемы или каких – либо надписей о напряжениях на печатной плате . Если этого нет , то можно попробовать определить напряжение по одной из микросхем . Лучше всего — по микросхеме уси лителя мощности ( выяснив по справочнику номинальное напряжение ее питания ). Как отмечалось выше , в большинст ве случаев это напряжение оказывается в пределах 14…17 В . Зная его , можно соответственно предположить , какое должно быть напряжение на обмотке трансформатора . Если , к примеру , номинальное напряжение питания микросхемы 15 В , то в связи с тем , что после диодного моста и конденсаторов фильтра напряжение увеличивается примерно в 1,4 раза ( при малой нагрузке ), на обмотке трансформатора должно быть соответственно 12 — 13 В . Затем уже можно смотать все вторичные обмотки трансформатора и посчитать их витки . Так как провод вторичных обмоток достаточно толстый , то даже при залитых лаком обмотках это нетрудно сделать . Зная число витков обмоток и напряжение на одной из них , уже не сложно вычислить остальные напряжения , воспользовавшись известной формулой U H = W H • U 2/ W 2 , где UH и U 2 — напряжение соответственно неизвестной и известной обмоток ; w H и w 2 — число витков соответствующих обмоток . При намотке обмоток нового трансформатора диаметр проводов следует выбирать не менее того , которым были намотаны обмотки старого трансформатора . Даже если напряжение обмоток нового трансформатора будет отличаться от требуемого на 1 – 2 В , это не окажет существенного воздействия на работу музыкального центра . Каждая из рассмотренных в статье неисправностей может потребовать индивидуального подхода , и способы их устранения могут отличаться от описанных автором , однако хочется надеяться , что изложенные здесь рекомендации помогут мастерам , особенно начинающим , при ремонте музыкальных центров и другой бытовой аудиоаппаратуры . И. Коротков п. Буча Киевская обл., Украина Взято из журнала “Радио”
|
Старый музыкальный центр / Хабр
Удивительно, как со временем меняются предпочтения. 15 лет назад мне хотелось купить музыкальный центр больше, чем новый компьютер. Я даже не догадывался, что комплект из отдельных компонентов — это гораздо качественнее. Нет! Мечталось именно о комбайне, с многочисленными лампочками и фенечками, и чтобы можно было переписывать компакт-диски на кассету. Мода на такие агрегаты постепенно сошла на нет, на смену аляповатым красавцам пришли домашние кинотеатры, да и вообще — с устройствами воспроизведения звука стало как-то проще. Или денег стало больше? В любом случае, покупка аудиосистемы уже не является эпохальным событием. Ну купил и купил, чего уж там.И все-таки, когда я в гостях у друзей увидел старый музыкальный центр Sony, я не мог просто так пройти мимо. Разменявший второй десяток лет агрегат был той самой мечтой моей молодости. Оказалось, что железка уже несколько лет стоит без дела, так как при включении издает ужасный скрежет. Надо сказать, что разбирать железки я люблю еще больше, чем ими пользоваться. Поэтому, получив добро от хозяев, взялся за отвертку, поставив себе задачу максимум — починить, задачу минимум — посмотреть, как оно работало и с почетом отправить старичка на свалку.
UPD. Перенес в «Старое железо». Еще как минимум пара старых устройств готовы стать жертвой отвертки 🙂
До начала разборок — фото на память, а то неизвестно, как дальше пойдет. На аутентичном фоне его ворсейшества представлен музыкальный центр Sony HCD-XB3. Удивительно, настолько устарело это устройство всего за какую-то дюжину лет. Кассеты — понятно, прошлый век, но и компакт-диски уже перестали быть актуальными. Чем заряжать имеющуюся у этого агрегата карусель на 5 CD, легче подключить к линейному входу ноутбук или MP3-плеер. На крайне полезном сайте, посвященном технике и ее ремонту monitor.net.ru было обнаружено сервисное руководство для этого чуда с подробной инструкцией по разборке. Стал ли я ее изучать перед началом ремонта? Нет, так как это было бы слишком скучно! Но в паре сложных моментов инструкция мне очень помогла.
Характеристики у аппарата следующие:
Выходная мощность 2×65 Ватт RMS
Две кассетных деки с автореверсом и электронным управлением, частотный диапазон 60-13000 Гц для стандартной ленты Type I
CD-ченджер на пять дисков, частотный диапазон 2-20000 Гц, соотношение сигнал/шум >90дБ
Радиоприемник FM/УКВ (65-74, 87,5-108 Мгц), ДВ (153-279 кГц), СВ (531-1602 кГц)
Разъем для подключения микрофона и функция караоке
Линейный вход и вход для проигрывателя винила, есть встроенный фонокорректор (спасибо standov)
В 90-е у производителей различной техники (не только музыкальных центров) произошло одно серьезное изменение: вместо того, чтобы развивать устройства качественно, их стали обвешивать простыми «маркетинговыми» фичами, активно их рекламируя. Аппаратная часть при этом перестала отличаться даже у разных производителей. Как становится ясно из сервисного руководства, кассетная дека, CD-проигрыватель и усилитель этой модели до последнего винтика одинаковы чуть ли не у дюжины аналогичных музыкальных центров. В Sony XB3 таких малополезных довесков тоже полно. Различные предустановленные эквалайзеры, отдельная система усиления басов и большая кнопка «Groove», делающая звук еще более деревянным, караоке и пара диджейских примочек, типа возможности закольцевать определенный кусок песни прямо во время воспроизведения.
Еще одна модная особенность музыкального центра — сплошная крышка, закрывающая сразу две кассетных деки. Решение непривычное, но удобное тем, что можно в любой момент, не выключая воспроизведение, открыть крышку и посмотреть, сколько осталось ленты до конца.
Наклеить огромную блямбу с указанием мощности — это святое! Хорошо хоть, что ватты — не китайские (в них получается 1000Вт).
Приступаю к разборке. Верхняя и боковые крышки объединены в один элемент, так что это не заняло много времени. По фотографии можно оценить, как много внутри скопилось пыли за долгие годы. Изнутри музыкальный центр представлен в виде нескольких плат. Панель на фотографии справа отвечает за управление и ЖК-дисплей (UPD. ни разу не ЖК! Как говорит standov, он вакуумный люминисцентный). На заднем плане видна плата с предусилителем, к ней подключены кассетная дека и CD-плеер. Сверху к плате прикреплен отдельный модуль с двумя линейными входами. Внизу к большому радиатору прикручен усилитель мощности, а на переднем плане виден блок питания.
Крупным планом фильтр шумов Dolby B, микросхема производства Hitachi.
Необычно смотрящаяся плата системы караоке (с другой стороны — разъем для микрофона и регулятор уровня).
Микросхема с логотипом Sony, хотя по номеру в интернете находится 8-битный микроконтроллер производства Toshiba.
Самый интересная часть музыкального центра — усилитель мощности, на основе элемента STK4172II производства Sanyo. Судя по даташиту, усилитель обеспечивает выходную мощность в пределах 6-50 Ватт.
Необычная плата, управляющая CD-проигрывателем. Она скрыта под специальным люком на днище музыкального центра. Микросхема CXD2519Q — цифровой сигнальный процессор.
Разобрать музыкальный центр полностью оказалось достаточно просто. Нужно только отключить несколько гибких шлейфов (они все разных размеров — не перепутаешь) и открутить десяток винтов. Так выглядит «карусель» — отдельный модуль CD-ченджера.
Тут же была обнаружена первая (но не единственная, как выяснилось позже) причина страшных звуков, которые центр издавал при включении. Мелкий карандаш застрял между шестернями, вращающими диск ченджера.
Линза в считывающей головке CD-проигрываетеля. На всякий случай протер.
Я тут же, собрав все воедино на живую нитку, попробовал проиграть CD (который, кстати, также лежал в музыкальном центре года три как минимум). Получилось! Радость несколько омрачало то, что скрежет полностью не исчез, и теперь раздавался только из кассетной деки.
Снятие кассетного модуля оказалось единственной задачей, для выполнения которой пришлось почитать сервисный мануал — иначе я бы точно что-нибудь сломал. На фото — кассетная дека со снятой платой, к которой ведут шлейфы от магнитных головок. Не самая качественная конструкция: обе деки управляются единственным мотором (в центре). Еще один вспомогательный мотор отвечает за автореверс, и в нем, как выяснилось позже, и заключалась проблема.
Благодаря штампу на управляющей плате кассетной деки удалось определить год выпуска музыкального центра — 1997. 12 лет, ровесник моего старого IBM ThinkPad.
Магнитная головка с поворотным механизмом и ролики. Кругом пыль, грязь и ржавчина. Часа два я пытался наладить буксующий механизм. Как выяснилось, автореверс и вызвал все проблемы. Видимо, из-за неплотно прилегающей «модной» крышки кассетной деки, внутри скопилось огромное количество пыли. Механизм поворота головки и ее «подвода» к магнитной ленте постепенно забился, и проворачивать его с помощью пластмассовых шестерней становилось все сложнее. В результате, самая мелкая шестеренка на вспомогательном двигателе (он как раз запускает механизм автореверса) треснула и слетела с крепления. Я вернул шестеренку на место и, вручную вращая механизм, «разработал» его. Но это явно ненадолго: рано или поздно шестерня опять слетит, и кассетная дека не будет работать. Учитывая то, как часто я слушаю кассеты (раз в год все-таки бывает), это не самая большая потеря.
Обратная сборка музыкального центра не заняла много времени и, что удивительно, не осталось ни одного лишнего винтика! Музыкальный центр больше не издает ужасающий скрежет, и может исполнять почетные обязанности усилителя для ноутбука и радиобудильника. А я получил массу удовольствия, копаясь в пыльной механике, и представляя, сколько радости мне бы доставила такая железка, попади она ко мне новой, в 1997 году.
Конечно, это не самый примечательный музыкальный центр. Он не слишком качественный, в нем мало действительно хороших технических решений, слишком много лампочек и бессмысленных функций. Колонки, хоть и большие, но сделаны из тонкого ДСП, и на высокой громкости слегка «бубнят». Пытаясь одновременно натянуть два резиновых пассика на один движок, я думал о том, насколько же проще стало жить с носителями информации, лишенными движущихся элементов. Современным MP3-плеерам не страшна пыль, их не надо чистить ваткой со спиртом, нет нужды в регулировке положения головок. Мне кажется, большая часть ностальгии по кассетам или винилу (я этим тоже болен) вызвана тем, что это было не просто прослушивание музыки, это был — процесс! А сейчас что, нажал на кнопку и все? Не интересно. Впрочем, я все равно рад прогрессу, а для ностальгии буду и дальше продолжать чинить (или ломать) такие вот старые устройства.
Отзывы Technics SC-EH790 | Музыкальные центры Technics
Подробные характеристики
Основные характеристики
- Тип
- минисистема
- Основной блок
- компонентная система
- Оптический привод
- CD
- Цвет акустических систем
- серебристый/хром/титан
- Цвет основного блока
- серебристый/хром/титан
Аудио
- Комплект акустических систем
- 5. 0
- Полная выходная мощность (RMS)
- 360 Вт
- Декодеры
- Dolby Pro Logic
Акустика
- Мощность фронтальных колонок
- 2×100 Вт
- Мощность центрального канала
- 80 Вт
- Мощность тыловых колонок
- 2×40 Вт
Кассетная дека
- Тип
- двухкассетная с сенсорным управлением
- Системы
- Dolby B
- Функции
- автореверс
Оптический привод
- Cпособ загрузки/механика
- на 5 дисков
- Поддерживаемые носители
- CD, CD-R, CD-RW
Радио
- Радио
- AM, FM
- Количество радиостанций в памяти
- 39
- Поддержка RDS
- есть
Интерфейсы
- Входы
- аудио 5.1CH, аудио стерео
- Выходы
- наушники, на акустику окружающего звучания, сабвуфер
Вес и размеры
- Акустическая система
- 240x410x240 мм
- Основной блок
- 290x410x300 мм
Дополнительно
- Поддерживаемые форматы
- MP3
- Таймер
- есть
- Дополнительная информация
- Высококачественный звук благодоря усилению класса H+ и системе Super Woofer. Эквалайзер Super sound Equalizer для повышения динамичности одним касанием кнопки. Эквалайзер Super 3-D AI EQ. Редактирование заголовка CD. Bi-Amp / Bi-Wiring. Видео Вход/Выход. Цифровое управление уровнем громкости для оптимизации отношения С/Ш. Чейнджер с пятью кнопками прямой загрузки и воспроизведения диска Open/Play Воспроизведение файлов WMA. Режимы воспроизведения любых треков, программирования, повтора. 4 режима настройки звукового поля (Heavy/Clear/Soft/Hall). Трехполосные фронтальные АС (СЧ – 12см). Динамический линейный подвес для чистого и мощного воспроизведения баса. Конструкция с магнитным экранированием. Шестиканальные дискретные входы для сигнала в формате Dolby Digital.
Перед покупкой уточняйте технические характеристики и комплектацию у продавца
На помойку или ещё поработает? Ремонтируем музыкальный центр SONY без замены деталей
В конце 90-х считалось особым шиком иметь дома музыкальный центр. Чтобы проникнуться ощущениями той эпохи специально сделал изображение к данному посту с аутентичным фоном «его ворсейшества». Это сейчас они выглядят анахронизмом, а тогда подобный агрегат был мечтой моей молодости.
Вместе в теми аппаратами ушло и что-то неуловимое, но не менее важное … нас исключили из самого процесса аппаратуры.Теперь нет необходимости протирать спиртом и подстраивать магнитные головки отвёрткой, не нужно даже вставлять или менять диски. Мы и не заметили как погрузились в бездуховную цифровую реальность. Впрочем тема то сегодня другая.
На примере ничего музыкального центра Sony MHC-RX50 расскажу об одной хитрости, помогала увеличить благосостояние ремонтников практически не дел (хотя, тут как повезёт). В общем, попросили оживить музыкальный центр, который после летней грозы больше не подавал признаков жизни.
Что отличало технику того времени от нынешней? Сейчас, в основном, используются импульсные блоки питания, а тогда трансформаторные. Хороший трансформатор – штука не дешёвая, а ещё он может довольно ощутимо нагреваться во время работы при перегрузках или недостаточном охлаждении устройства.
Что такое термопредохранитель?
Вообще, перегрев трансформатора может привести к разрушению обмоточных проводов и замыканию или возгоранию обмоток.Тем кто постоянно занимается ремонтом электроники возможно будет и не интересно читать дальше, а вот начинающие радиолюбители или просто интересующиеся могли даже не слышать о тепловой защите трансформаторов.
Если вам доводилось разбирать трансформаторы, то вы могли встречать под наружной изоляцией некий элемент (термопредохранитель), соединенный последовательно с первичной обмоткой. Его основной контакт является разрывом цепи при перегреве. Как правило, элемент одноразовый, но встречаются и самовосстанавливающиеся.
Можно безошибочно определить наличие термопредохранителя даже не разбирая трансформатор. Достаточно присмотреться к выводам первичной обмотки. Можно заметить отличающие от основного провода первичной обмотки дополнительные выводы.
Можно долго и практически бесполезно искать новый трансформатор . ..
При выходе термопредохранителя из строя нужно или менять трансформатор или разбирать и ремонтировать. В идеале, конечно, менять, но транс в музыкальных центрах проблема специфичен и найти его, разобрать магнитопровод покрытый лаком бывает очень трудоёмкий.
Аппарат на помойку? НЕТ! Жить еще будет! Потому что их банально «глушили» закоротив выводы термозащиты (сколько денежных средств на этом заработано), тем самым самым исключая термопредохранитель из схемы или припаивали параллельным вышедшим из строя элементу исправный.
К сожалению, в моём случае, чуда не произошло и трансформатор полностью ушёл к праотцам, утянув за собой и основную плату музыкального центра SONY. Видно, что пробой был душевным, даже дорожка прогорела, хотя от самого транса гарью не пахло и выглядел он вполне живым.Замыкание внутри обмотки там присутствовало однозначно.
Так что, тут нужно быть осторожным: заглушив термопредохранитель в данном случае можно насладиться запахом гари, если автомат в электрощите не сработает раньше. Удивительно, но предохранитель на плате музыкального центра остался целым. Тут уж действительно начинаешь верить в законы Мерфи:
«Прибор, защищаемый быстродействующим плавким предохранителем, сумеет защитить этот предохранитель, перегорев первым».Подписывайтесь на канал Яндекс.Дзен и узнавайте первыми о новых материалах, опубликованных на сайте.
Если статью считаете полезной,
не ленитесь ставить лайки и делиться с друзьями.
На помойку или ещё поработает? Ремонтируем музыкальный центр SONY без замены деталей | mdex-nn.ru
В конце 90-х считалось особым шиком иметь дома музыкальный центр. Чтобы проникнуться ощущениями той эпохи специально сделал изображение к данному посту с аутентичным фоном «его ворсейшества».Это сейчас они выглядят анахронизмом, а тогда подобный агрегат был мечтой моей молодости.
Вместе в теми аппаратами ушло и что-то неуловимое, но не менее важное … нас исключили из самого процесса аппаратуры. Теперь нет необходимости протирать спиртом и подстраивать магнитные головки отвёрткой, не нужно даже вставлять или менять диски. Мы и не заметили как погрузились в бездуховную цифровую реальность. Впрочем тема то сегодня другая.
На примере музыкального центра Sony MHC-RX50 расскажу об однойрости, которая помогала увеличить благосостояние ремонтников практически ничего не дел (хотя, тут как повезёт).В общем, попросили оживить музыкальный центр, который после летней грозы больше не подавал признаков жизни.
Что отличало технику того времени от нынешней? Сейчас, в основном, используются импульсные блоки питания, а тогда трансформаторные. Хороший трансформатор – штука не дешёвая, а ещё он может довольно ощутимо нагреваться во время работы при перегрузках или недостаточном охлаждении устройства.
Что такое термопредохранитель?
Вообще, перегреватель может привести к разрушению изоляции обмоточных проводов и замыканию или возгоранию обмоток.Тем кто постоянно занимается ремонтом электроники возможно будет и не интересно читать дальше, а вот начинающие радиолюбители или просто интересующиеся могли даже не слышать о тепловой защите трансформаторов.
Если вам доводилось разбирать трансформаторы, то вы могли встречать под наружной изоляцией некий элемент (термопредохранитель), соединенный последовательно с первичной обмоткой. Его основной контакт является разрывом цепи при перегреве. Как правило, элемент одноразовый, но встречаются и самовосстанавливающиеся.
Можно безошибочно определить наличие термопредохранителя даже не разбирая трансформатор. Достаточно присмотреться к выводам первичной обмотки. Можно заметить отличающие от основного провода первичной обмотки дополнительные выводы.
Можно долго и практически бесполезно искать новый трансформатор …
При выходе термопредохранителя из строя нужно или менять трансформатор или разбирать и ремонтировать. В идеале, конечно, менять, но транс в музыкальных центрах проблема специфичен и найти его, разобрать магнитопровод покрытый лаком бывает очень трудоёмкий.
Аппарат на помойку? НЕТ! Жить еще будет! Потому что их банально «глушили» закоротив выводы термозащиты (сколько денежных средств на этом заработано), тем самым самым исключая термопредохранитель из схемы или припаивали параллельным вышедшим из строя элементу исправный.
К сожалению, в моём случае, чуда не произошло и трансформатор полностью ушёл к праотцам, утянув за собой и основную плату музыкального центра SONY. Видно, что пробой был душевным, даже дорожка прогорела, хотя от самого транса гарью не пахло и выглядел он вполне живым.Замыкание внутри обмотки там присутствовало однозначно.
Так что, тут нужно быть осторожным: заглушив термопредохранитель в данном случае можно насладиться запахом гари, если автомат в электрощите не сработает раньше. Удивительно, но предохранитель на плате музыкального центра остался целым. Тут уж действительно начинаешь верить в законы Мерфи:
«Прибор, защищаемый быстродействующим плавким предохранителем, сумеет защитить этот предохранитель, перегорев первым».
Подписывайтесь на канал Яндекс.Дзен и узнавайте первыми о новых материалах, опубликованных на сайте.
ЕСЛИ СЧИТАЕТЕ СТАТЬЮ ПОЛЕЗНОЙ,
НЕ ЛЕНИТЕСЬ СТАВИТЬ ЛАЙКИ И ДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ.
https://mdex-nn.ru/page/remont-transformatora-muzykalnogo-centra.html
Обычные объявленияНайдено 122 объявления Найдено 122 объявленийХотите продавать быстрее? Узнать как | |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
ᐅ Panasonic SC-PM04 отзывы – 4 честных отзывов покупателей о музыкальном центре Panasonic SC-PM04
Самые выгодные предложения по Panasonic SC-PM04
Аноним, 28.04.2014
Достоинства:компактный, дизайн хоть какой-то, читает МР3, USB, пульт ДУ. Слушать можно, уши не вянут. Имя Панасоник. Запоминает остановку mp3. Почти ничем не пахнет.
Недостатки:
маленький, а приколов-то сколько внутри заложено) Звук есть, но так себе … Чувствительность радио никакая, но есть (и сдать обратно не получится) Экран под углом вообще не виден.Включается несколько секунд, с флешки еще больше. Перемотки трека мр3 с флешки пока не нашел (
Комментарий:
Панасоник уже не тот … брался он на кухню как компактный современный девайс. Теперь о приколах) Оценки по 5-бальной системе. Эргономика и управление 4. Звук среди микросистем 4-, но настроек много..4 EQ + Dbass, + Surround и т.д. (зачем козе баян, когда надо было сделать 3шт и нормальное звучание) Чувствительность радио 2 балла! Антенну провод-шнурок нужно передвигать под каждую радиостанцию специально, но много станций не ловит вообще (г.Москва, это 3-е радио в квартире, есть с чем сравнить). Флешку 32Гб определяет нормально, но сначала тормозил после каждого трека, пришлось поменять настройку повторения. Инструкция ржака: “При отключении USB-устройства большой ёмкости придерживайтесь аппарата” !!! /// Всем удачи)
Сергей, 04.01.2014
ДостоинстваОтличная система.Использую на даче.Никаких нареканий на чтение flash и CD
Недостатки
Единственный недостаток: не принимает радиостанции в удалении от города 20-30 км.
Комментарий
Советую купить.Хорошая вещь в данной ценовой категории
Дмитрий, 13.08.2013
ДостоинстваХорошо собрана, хороший функционал, удобный пульт.Читает МП-3 с того места где была остановка. Всё удобно и понятно.Есть РДС. Пишет название папок, песен, исполнителя, но почему то не все теги поддерживаются. Свои 5 ватт на канал выдаёт честно, почти не искажая при максимуме.
Недостатки
Звук чуть «бочкообразный» -гулкий. Видно в корпуса колонок не положена «шумка».
Если флеш смешанный (музыка и другие данные) то не читает.
Комментарий
Стоит в бане и всех радует!
Дмитрий Вальцев, 14.05.2013
Достоинства:Не дорого. Без китайских сюрпризов
Недостатки:
Япония уже не та
Комментарий:
В выключенном состоянии (вилка в розетке) трансформатор издает противный писк. Центр стоит в спальне, у кровати. Приходится после использования все время вытаскивать провод из розетки и в обратном порядке при включении. Звук … его нет. Годится только если вам наплевать на ощущения своих домочадцев или если вам нужен просто технический воспроизводящий аппарат. Первое время планировал поменять акустику, но после вспоминал про писк трансформатора и осты. Проехавшись по гипермаркетам Москвы, был слегка удивлен. Качество звука у продающихся мини систем не зависит от их цены. Denon DM38 около 19 тыс руб разочаровал звуком. Pioneer xm50 около 17 тыс руб – тоска, за эти деньги, звук глухой, плоский. Ямахи за 9-13 тыс в принципе не плохо, ценник уже ниже, но малюсенькие динамики уже на середине громкости начинают страдать и мучиться.В принципе, учитывая цену 8- 9000 руб оказался не плохим Sony cmt-sbt 100, но опять же, не фонтан. Хотя, за эти деньги у него даже есть прием по блютузу. Но мой фаворит PANASONIC SC PMX 5, да, этот аппарат должен быть указанным буквами. Вставив в него свой сд диск (не мр3!) Я не мог отойти от него какое то время. Мне не верилось, что аппарат за 11-12 тыс руб может звучать так офигенно !. Хотя от конкурентов его и отличает бОльшая мощность акустики. Басы объемные, глубокие, вкусные.Высокие конечно не hi-end, но достойные. В целом звук очень серьезный и приятный уху. Если вы ищете минисистему до 10 тыс руб, даже не сомневайтесь, хороший звук найти за этот ценник крайне сложно. Занимайте у тёщи недостающие 1-2-3 тыс и берите PMX 5. Вещь !!!
Описанная замена усилителя мощности пригодна также и для ремонта УМЗЧ автомобильных магнитол.Она позволяет повысить качественные показатели и выходную мощность автомагнитолы среднего качества. И наконец, еще одна неисправность, которая встречается нередко – дефект сетевого трансформатора. При наличии схемы и значениях напряжения на вторичных обмотках трансформатора этот ремонт не представляет особой сложности, но возникают проблемы с заменой трансформатора или его перемоткой, особенно, если вторичных обмоток несколько. Устранять эту неисправность, начиная с проверки исправности сетевого шнура и предохранителей. Если предохранители включены во вторичных цепях и сетевое напряжение непосредственно на первичную обмотку трансформатора, то на выходе его никаких напряжений нет, скорее всего, предохранитель встроенный в трансформатор. Этот предохранитель присутствует в большинстве трансформаторов и закреплен поверх первичной обмотки, возможны и другие варианты его расположения.Если этого предохранителя нет или он оказывается цел, а обрыв в первичной обмотке, то трансформатор придется соответственно менять или перематывать. Перемотать первичную обмотку в трансформаторе из музыкального центра порой оказывается непросто. Во-первых, обмотка залита лаком, а провод тонкий и посчитать витки, постепенно сматывая ее, оказывается невозможным (провод часто рвется). Во-вторых, даже зная число витков, уло жить их так плотно примотке, как это было сделано на заводе, часто не удается, и в результате намотанная обмотка не умещается в каркасе трансформатора или в окне магнитопровода. Поэтому проще, какими должны быть вторичные напряжения, и намотать другой трансформатор или подобрать уже готовый – благо места внутри музыкального центра обычно достаточно. Уточнение значений напряжения в цепях вторичной обмотки лучше всего начать с поиска схем или каких – либо надписей о напряжении на печатной плате. Если этого нет, то можно попробовать определить напряжение по одной из микросхем. Лучше всего – по микросхеме уси лителя мощности (рассчитанное по справочнику номинальное напряжение ее питания).Как отмечалось выше, в большинстве случаев это напряжение оказывается в пределах 14 … 17 В. Зная его, должно быть предположить, какое напряжение на обмотке трансформатора. Если, к примеру, номинальное напряжение питания микросхемы 15 В, то в связи с тем, что после диодного моста и конденсаторов фильтра напряжение увеличивается примерно в 1,4 раза (при малой нагрузке), на обмотке трансформатора должно быть соответственно 12 – 13 В. Затем уже можно смотать все вторичные обмотки трансформатора и посчитать их витки. Так как провод вторичных обмоток достаточно толстый, то даже при залитых лаком обмотках это нетрудно сделать. Зная числоков обмоток и напряжение на одной из них, уже не сложно вычислить остальные напряжения, воспользовавшись известной формулой U H = W H • U 2 / W 2, где UH и U 2 – напряжение соответственно неизвестной и известного обмоток; w H и w 2 – число витков соответствующих обмоток. При намотке обмотки нового трансформатора диаметр проводов следует выбирать не менее того, которым были намотаны обмотки старого трансформатора. Даже если напряжение обмоток нового трансформатора будет отличаться от необходимого на 1-2 В, это не сильно существенное воздействие на работу музыкального центра. Каждая из рассмотренных в статье рекомендаций может потребовать индивидуального подхода, и способы их устранения могут отличаться от описанных автором, однако хочется надеяться, что изложенные здесь рекомендации помогают мастерам, особенно начинающим, при ремонте музыкальных центров и другой бытовой аудиоаппаратуры. И. Коротков п. Буча Киевская обл., Украина Взято из журнала “Радио” |
Ремонт музыкального центра своими руками: устройство и схема
Музыкальный центр предназначена для считывать носители, прослушивать трансляцию радиодиапазона. Модуль приемника легко конструкции после разборки по наличию тонкого металлического (фольга) экрана. Внутри стальной коробки: усилитель высокой скорости, гетеродин, смеситель, прочие каскады.Ремонту электронные микросхемы не подлежат, отдельные запасные части стоят дороже, нежели приспособление в целом. В музыкальных центрах используется супергетеродинная схема с одним преобразованием частоты. Заключительным каскадом ставят стереоусилитель низкой частоты, через который в музыкальном плане на колонки звука проходит. Развязка через транзисторные ключи, управляемые положением регулятора на передней панели бытового прибора. Ремонт музыкального центра своими руками не всегда возможен, интересно посмотреть, что внутри.
Устройство типичного музыкального центра временного миллениума
Попробуем посмотреть, как самостоятельно починить музыкальный центр Samsung. Попалось в руки дельное техническое описание, будем читать. Ремонт музыкальных центров Sony оставим на следующий раз. Радиоприемники в музыкальных центрах широковолновые, производители не слишком заморачиваются со схемой, делали два тракта:
- Для амплитудной модуляции на средних и низких частотах.
- Для частотной модуляции на УКВ.
Избегаем расписывать тонкости деления диапазонов, просто запомните: маленькие антенны FM ведут прием частотно модулированного сигнала. Тракты могут быть выполнены на одной микросхеме (наподобие КА2295Q) и отдельно. До детектора оба тракта несовместимы в силу специфики обработки сигнала. Усилить слабый, смешать с диапазоном гетеродина можно, не помешай тонкость: каждый каскад Земли пока имеет ограниченную полосу частот. Повторимся, до детектора включительно тракты идут раздельно.Автоматическая подстройка частоты избавляет от беспокойства по поводу неуверенного приема сигнала музыкального центра.
Многие не обращают прибор, отказываясь проигрывать кассеты. Дек чаще две, работают на попеременно, контролируется механически. На уровне схемы происходит переключение усилителя на нужную головку. Лентопротяжный механизм одним мотором, тянет ленту, бобины чуть подпружинены. Тракты записи-воспроизведения раздельные, можно писать:
- кассета-кассета;
- приемник-кассета;
- считыватель лазерных дисков-кассета.
Сегодня добавляется микросхема дешифровки форматов MP3 и других. Поток входит на усилитель низкой частоты. Заметить микросхему не сложно, корпус посажен под добротный радиатор солидных размеров. Здесь теряется львиная доля энергии, потребляемой музыкальной массой, прочие каскады работают с сигналом малой амплитуды.
Воспроизведение одновременно с магнитофона и лазерного диска не предусмотрено. Имело бы смысл при микшировании домашних авторских записей.Микрофон работает во всех режимах. Позволяет писать на пленку караоке, подпевать артистам по радио.
Предварительные усилители записи-считывания собираются одной микросхемой, например, К22291. Ток стирания пленки вырабатывается транзисторным генератором. Понятно, частота отличается от звуковой сильно. Н забывать о программно или микросхемно реализованном эквалайзере. Проще пареной репы, каскад, делающий акцент на выбранный участок, который проигрываемой записи. Рок принято слушать, поливая соседей басами, фильтр нижних частот вносит лепту.
Работой привода лазерных дисков заправляет контроллер, отвечающий за фокусировку, отслеживание дорожек. Samsung применяет микросхема КА9220, управляющая двигателями через приводное устройство КА9258 и усилители. Моторов привода два, один вращает диск, второй позиционирует головку. Контроллер КА9220 заправляет работу, коммерческое расшифровывает сигнал головки. Дальнейшая обработка звука ведется процессором сигналов KS9282, волны корректируются, интерполируются. Для устранения высокочастотных помех проводится фильтрация микросхемой КА9270.
В музыкальном центре обязательно стоит системный контроллер. Микросхема, ведающая режимами работы оборудования. В некоторых музыкальных центрах Samsung для этих целей используется MICOM LC866216. Для интерактивности контроллер дополнен панелью индикации и клавишами. Посредством интерфейса пользователь управляет музыкальным центром. На фронтальной панели расположен приемник инфракрасного излучения пульта управления. Стоит отметить: центральный контроллер анализирует положение ручки громкости, формирует сигналы подстройки усилителя низких частот (микросхема на большом радиаторе).Шина управления цифровая, поэтому не стоит искать регулятор звука на транзисторе.
Источник питания импульсный. Содержит фильтры входного сигнала, генератор высокочастотных импульсов, управляющий ключом на транзисторе, выходные фильтры, иногда выпрямители на диодах Шоттки. Напряжения стабилизируются. Трансформатор, предохранители выносятся на отдельную плату. Прибор отказывается включаться – ремонт музыкального центра своими руками начинать отсюда. Напряжений питания несколько, обязательно прозвоните вторичные обмотки.
Принципиальная схема музыкального центра
Рассмотрим приемник. В случае музыкальных центров Samsung в УКВ диапазоне сигнала телескопической антенны приходит на преселектор (набор резонансных контуров фильтрации канала плюс усилитель высокой частоты). Далее следует типичная схема: смеситель с гетеродином, детектор. Перестройка контуров проводится варикапами при помощи микросхемы автоподстройки частоты музыкального центра LM7000. Для сглаживания сигнал фильтруется перед подачей на варикапы.Частота гетеродина приемника контролируется микросхемой LM7000. Селекция сигнала преимущественно в усилителе промежуточной частоты. До него частота скачет, здесь принимает фиксированное значение (10,7 МГц). Следовательно, пьезокерамические фильтры настраиваются попроще.
Микросхема КА2295Q, указывалось выше, представляет собой комбинацию амплитудного и частотного детектора и выделяет полезный сигнал из несущей. Сюда входит тракт средних, длинных волн. Включая гетеродины, смесители, усилители.Первый каскад снабжен автоматической регулировкой усиления. Для корректной работы частотного детектора музыкального центра необходим фазосдвигающий колебательный контур. Автоматическая регулировка усиления работает по сигналу смесителя. Необходимо, чтобы усилитель промежуточной частоты, преобразователь частоты не вышли в режим отсечки.
С детектора частотной модуляции через фильтр сигнал стереодекодеру пилот-тон. Информация о наличии стереосигнала выдается на центральный контроллер.Можно выбрать режим регулятором принудительно. Центральный контроллер музыкального центра получает информацию о состоянии сигнала, управляет формирователем звука. Балансировка каналов происходит посредством переменного резистора. Фильтрованный сигнал поступает на микросхему TDA 7318, где начинается каскад главного усилителя низкой частоты музыкального центра.
В диапазонах СВ и ДВ используемые рамочные антенны с трансформаторной связью. Устройство музыкального центра включает транзисторы коммутации каналов по диапазонам.Гетеродины коммутируются по мере необходимости электронными ключами. Подстройка ведется варикапами, подстройка производится по сигналам АПЧ. Усилитель высокой частоты является широкополосным, не коммутируется в музыкальном центре. Промежуточная частота в СВ и ДВ диапазонах составляет 450 кГц (типичное значение). Детектированный сигнал, не проходя схему пилот-тон, сразу фильтрам, на выходной усилитель приемника. Что касается СВ и ДВ, схема обменивается с центральным контроллером музыкального центра о факте захвата частоты, что помогает «мозгу» быть в курсе событий.
Осталось добавить, имеется два канала, просто на частотах FM звучание разное, на ДВ и СВ одинаковое. Что и называется, собственно, стерео и моно. При чтении кассет, дисков аналогичная ситуация, можно искусственно привести раздельное воспроизведение к слитному. Различия между каналами музыкального центра нивелируются.
Важно понимать, основные виды неисправностей можно представить внимательным изучением схемы. Не вместил обзор полное и законченное описание музыкального центра, еще вернемся к этому.Мастер должен заранее знать, что сломается. Самостоятельный ремонт музыкальных центров покажется детской забавой.
Всегда ищите оригинальные заводские схемы, описание, предваряя копание электронного нутра бытовой техники. Чертежи микросхем открыты правообладателями свободному доступу. Назначение чипов расписано сайтами заводов-изготовителей.
Пластиковый корпус с прозрачной крышкой 263x185x95 мм
Продолжаю обозревать банальные пластиковые коробки для РЭА.Удобно – сразу готовый корпус для самоделок, пластик легко обрабатывать, а тут еще и с прозрачной верхней крышкой.Упаковка надежная – корпус доехал целый:
Внешний вид коробки:
Наружные размеры: 263x185x95 мм. Углы скруглены. Толщина стенок около 3 мм. Внутри три ряда приливов для крепления плат.
Сзади виден след от литника, но это особенность пластиковых корпусов.
Передняя крышка прозрачная, высота 20 мм, крепится на 6 винтов М4. Есть уплотнительный резиновый шнур, корпус герметичен.Можно делать портативную колонку, я делал.
Пластик ABS электризуется, пыль налипает в момент.
Решил сделать в этом корпусе комби блок – mp3 плеер с усилителем.
С трудом вырезаю отверстие для установки модуля в переднюю прозрачную крышку:
Гравером 180 Вт еле прорезал, пластик вязкий. Крышка, по ходу, противоударная.
MP3 модуль из старых запасов.
Толщина материала крышки:
Добавляю крепежные и вентиляционные отверстия:
Пластик корпуса обрабатывается легко.
Плата усилителя будет DX-401SK на STK401-110.
Трансформатор для нее от музыкального центра из того же обзора.
Дорабатываем силовой трансформатор, монтируя на нем два выпрямителя:
для источника звука и подсветки.
Крашу коробку:
Желателен грунт. Передняя крышка лишилась прозрачности, покрашена серебрянкой изнутри.
Добавляю алюминиевые ручки и ножки:
Компоновка внутри.
Трансформатор справа:
Плата усилителя с активным охлаждением слева:
На передней крышке будет подсветка:
Это RGB светодиодная лента с управлением по BT.
Питается она от 5 В:
все от того же трансформатора.
Готовое изделие:
Сетевая розетка такая.
Минус – тяжеленное получилось изделие:
Но корпус держит нагрузку.
Был бы класс D весило бы 1 кг максимум.
И еще, плата разрабатывает 100 Вт, даже на уровне громкости 1 – громкость аховая, наваливать можно на любой акустике.
Подсветка управляется от смартфона:
Комби блок напомнил мне центральный блок музыкальных центров.
Спасибо за внимание. Удачных покупок!
Товар предоставлен для написания обзор магазином.