Универсальный внешний накопитель для всех iOS-устройств, совместим с PC/Mac, Android
Header Banner
8 800 100 5771 | +7 495 540 4266
c 9:00 до 24:00 пн-пт | c 10:00 до 18:00 сб
0 Comments

Содержание

Проверка генератора ваз 2107

Ремонт

Как проверить генератор.

Проверка генератора ваз 2107 производится, не снимая с автомобиля. Для этого потребуется вольтметр или мультиметр и контрольная лампа. Проверка генератора ваз 2107 заключается в замере напряжения выдаваемого им под нагрузкой и без включения потребителей. При подозрении на неисправность генератора необходимо в первую очередь проверить натяжение ремня привода генератора. Если натяжка ремня нормальная, то проверяем напряжение на клеммах аккумуляторной батарее. Значение напряжения при средних оборотах коленчатого вала и включенном дальнем свете фар, должно быть в пределах 14,5 – 13,5В.

Перезаряд аккумулятора.

Перезаряд характеризуется повышенным напряжением на клеммах аккумуляторной батареи, то есть напряжение выше 14,5 В. Причина связана с регулятором напряжения. Чаще всего его неисправность, но возможен плохой контакт в его соединениях. Стоимость регулятора как правило не большая и в этом случае его проще сменить. Перед заменой зачистите место прилегания минусового вывода регулятора к корпусу генератора.

Отсутствие заряда или плохой заряд.

Если значение меньше минимально допустимого, то проверьте напряжение без нагрузки. Так же необходимо замерить напряжение между выводом 30 генератора и его корпусом.
Если при проверке генератора ваз 2107 значение напряжения, при включении дальнего света фар, на клеммах аккумуляторной батареи ниже 13,5.В, а при выключенном свете напряжение медленно  растёт до значения до 13 – 13,4В. Причину в этом случае надо искать в плохом контакте от вывода 30 генератора до аккумуляторной батареи, плохом контакте минусовой клеммы и корпуса двигателя.

Для проверки надёжности соединения в клемме 30 генератора необходимо замерить напряжение  между клеммой и корпусом генератора. Если напряжение значительно выше значения на клеммах аккумуляторной батареи, то следует открутить гайку крепления провода и зачистить места соединения и протянуть гайку самого вывода находящуюся между проводом и генератором. Плохой контакт в этом месте будет так же сопровождаться сильным нагревом контактного болта.
Если напряжение на выводе больше 13,5.В, то произведите замер между плюсовой клеммой генератора и корпусом генератора. При значении равном значению напряжения между выводом 30 генератора и его корпусом, устраните нарушение контакта между минусовой клеммой генератора и корпусом двигателя. Если же значение меньше, то проверьте значение напряжения в контактных соединениях цепи от генератора до аккумуляторной батареи. Если значение напряжения на клеммах аккумуляторной батареи и выводе  30 генератора одинаковые, то неисправен сам генератор. Самой распространённой неисправностью в этом случае служит пробой одного диода выпрямительного моста.

Неисправность регулятора напряжения.

Если при проверке генератора ваз 2107 напряжение на клеммах аккумуляторной батареи при включенном и выключенном дальнем свете одинаково. При этом значение напряжения между клеммой 30 и корпусом генератора не отличается от значения напряжения на клеммах аккумулятора. Это возможно при неисправности регулятора напряжения генератора или отсутствии напряжения для первоначального возбуждения, неисправность самого генератора.

Для начала необходимо проверить наличие напряжения на возбуждение генератора. Это лучше сделать при помощи контрольной лампы, соединив один её конец с корпусом, а второй с проводом подходящим к щёткам генератора или выводу 61 генератора, если генератор имеет встроенный регулятор напряжения. Если питание на проводе отсутствует, то  необходимо проверить целостность проводов, предохранителя и исправность регулятора напряжения на автомобилях с выносным регулятором.

Встроенные регуляторы напряжения необходимо проверить при наличии питания, на проводе, подключённом к ним или клемме 61 генератора. Как это сделать описано в статье «Проверка регулятора напряжения» и останавливаться на этом вопросе тут не имеет смысла. Если питание на возбуждение подходит и регулятор, и щёточный узел исправны, то неисправность надо искать в генераторе.

Пробуксовка приводного ремня.

Рассмотрим ещё один вариант событий выявленных при  проверке генератора ваз 2107. После пуска двигателя, без включения нагрузки значение напряжения меньше нормы, но через некоторое время нормализуется. При включении нагрузки резко падает. Так же падение может быть в результате резкого увеличения оборотов двигателя с последующей нормализацией при работе на постоянных оборотах. Это свидетельствует о проскальзывании приводного ремня генератора, которое может быть вызвано его ослаблением или износом, как самого ремня, так и шкивов. Износ в этом случае легко определить по наличию блеска дна шкива. Ремень в этом случае необходимо обязательно заменить, натягивать в этом случае бесполезно. Причём излишне натянутый ремень может быть причиной разрушения подшипников генератора. При установке нового ремня необходимо обратить внимание на величину его погружения в ручей шкива. Если ремень провалился полностью, то шкив необходимо так же заменить.

Ну, наконец, и последнее когда напряжение на клеммах аккумуляторной батареи при проверке генератора ваз 2107 выше 14,5В. это свидетельствует о неисправности регулятора напряжения или плохом контакте в минусовом выводе его с корпусом генератора при встроенном расположении регулятора или кузовом автомобиля при выносном расположении.

Какое напряжение выдает генератор на ВАЗ 2108, 2109, 21099?

На автомобили ваз 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 устанавливалось несколько генераторов разных марок.

Разберемся какое напряжение они выдавали в зависимости от модели.

Какое напряжение выдает генератор на автомобиле ВАЗ2108, 2109, 21099?

На карбюраторных двигателях ВАЗ 2108, 21081, 21099 устанавливается генератор 37.3701, на инжекторный двигатель 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 генератор 9402.3701. Оба генератора схожи по устройству и характеристикам, различия лишь в величине отдаваемого тока (9402.3701 мощней) и некоторых конструктивных особенностях (различные шкивы, регуляторы напряжения и т.д.).

Технические характеристики генератора 37.
3701Генератор 37.3701 (старого образца) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторным двигателем

— Величина отдаваемого тока (при 6000 об/мин-1 и напряжении 13 В) – 55 А

— Величина напряжения – 13.6 – 14.6 В

— Направление вращения ротора – правое

— Максимальная частота вращения ротора – 13000 об/мин-1

— Передаточное отношение двигатель/генератор 1/2.04

Технические характеристики генератора 9402.3701
Генератор 9402.3701 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Величина отдаваемого тока (при 6000 об/мин-1 и напряжении 13 В) – 80 А

— Величина напряжения – 13.2 – 14.7 В

— Направление вращения ротора — правое

Как определить величину напряжения вырабатываемого генератором?

Проведем проверку напряжения вырабатываемого генератором измерив его величину на клеммах аккумулятора при помощи вольтметра. Подробно об этой процедуре см. «Проверка генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099 без снятия».

1. Запускаем двигатель.

2. Включаем дальний свет фар, печку, обогрев заднего стекла.

3. Помощник в салоне автомобиля нажимает на педаль «газа» и поднимает обороты двигателя до 3000 – 3500 об/мин.

4. Замеряем вольтметром (мультиметром в режиме вольтметра) напряжение на выводах АКБ.

См. фото в начале статьи. Оно должно составлять не ниже 13 В. Если оно ниже 13 В — возможно слабо натянут ремень привода генератора, неисправен регулятор напряжения, изношены или замаслены щетки в генераторе, либо имеется «обрыв» в электрической цепи генератора, неисправен его диодный мост, ротор или статор.

5. Выключаем все включенные потребители, двигатель продолжает работать на повышенных оборотах.

6. Замеряем напряжение на выводах АКБ.

Оно должно составлять 14.6 — 14.7 В.

Таким образом, исправный генератор автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 должен выдавать не менее 13 В при 3000-3500 об/мин двигателя под нагрузкой, а при тех же оборотах, но без нагрузки 14. 6 – 14.7 В.

Примечания и дополнения

— Если напряжение на выводах АКБ на холостом ходу превышает 14.7 В и электролит в банках аккумулятора начинает закипать, то скорее всего неисправен регулятор напряжения.

Еще статьи по генератору автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Признаки «пробитого» диодного моста генератора

— Как проверить конденсатор генератора?

— Подшипники генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка регулятора напряжения генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подписывайтесь на нас!

Как подключить реле зарядки ваз 2106. Реле регулятора напряжения ВАЗ

На автомобилях ВАЗ 2106 применялись регуляторы напряжения двух основных типов:

  • электромагнитный РР-380 устанавливался на первые экземпляры автомобилей, но на данный момент считается устаревшим;
  • бесконтактного типа с обозначением 121.3702. Это новый регулятор напряжения, не требующий регулировки и регулировки, применялся в последние годы выпуска автомобиля ВАЗ 2106.

В реле-регуляторах отличается только схема, принцип действия во многом схож, подключение идентично. Чтобы заменить регулятор старого образца на новый, просто подключите провода к соответствующим штекерам. Но перед заменой необходимо будет проверить работоспособность реле-регулятора.

Типы реле-регуляторов ВАЗ

В последние годы устанавливалось реле-регулятор с обозначением 121.3702, работавшее в симбиозе с генератором переменного тока Г-221. Но такое совершенное устройство, не нуждающееся ни в регулировках, ни в дополнительном обслуживании, используется с 9-го века.0 с. Изначально автомобили сходили с конвейера с вибратором ПП-380. Именно он нуждался в регулировках, настройках и даже обслуживании. При работе с регулятором ПП-380 нужно соблюдать простые правила.

    1. Никогда не путайте провода с обозначением «67» и «15». Если это произойдет, то реле-регулятор не будет функционировать, его контакты, расположенные вверху, будут замкнуты накоротко.
      Результат – резкое повышение напряжения на выходной клемме генератора, закипание аккумулятора, выход из строя всех потребителей электроэнергии и самого регулятора напряжения ВАЗ 2106.
    2. Конденсаторы нельзя подключать к цепи штекера “67” во избежание радиопомех. В результате контакты работают некорректно, в результате чего разрушаются.
    3. Запрещается включение в цепь обмотки возбуждения любых потребителей электрической энергии. В противном случае выходное напряжение возрастает в несколько раз.
  1. Вилки с номерами «67» и «15» нельзя замыкать друг с другом, так как значительно возрастает выходное напряжение и очень высока вероятность выхода из строя полупроводникового выпрямителя.
  2. Не рекомендуется снимать крышку с регулятора, так как в нее может попасть пыль и влага, контакты начнут подгорать, загрязняться, что приведет к неправильной работе механизма. Запрещается устанавливать прокладки из подручных материалов.
  3. Не ударяйте по корпусу регулятора, держите его в чистоте.
  4. Электрические соединения массы автомобиля ВАЗ 2106 и корпуса устройства должны быть надежными, сопротивление минимальным. Если соединение слабое, высока вероятность повышения напряжения.

Перечислены требования к реле-регуляторам старого типа ВАЗ 2106, а вот к бесконтактным можно применить все пункты кроме 5. Снять крышку с бесконтактного регулятора напряжения не получится, так как у него его нет. Поэтому при выходе из строя всего узла потребуется его полная замена, ремонт невозможен.

Проверка и замена регулятора

Перед диагностикой состояния регулятора напряжения рекомендуется зарядить аккумулятор. Для этого снимите его и, открутив пробки всех отсеков, дайте ему несколько часов зарядиться от сети. Уровень зарядки проверяйте по индикатору на зарядном устройстве.

После этого установить заряженный аккумулятор на автомобиль ВАЗ 2106 и запустить двигатель. Ручкой воздушной заслонки установить частоту вращения коленчатого вала двигателя в диапазоне 2500-3000 об/мин. Все потребители электрической энергии должны быть отключены, не допускается даже работа светодиодных ходовых огней.

Вольтметром с широкой шкалой (можно использовать с цифровым индикатором) измерить напряжение на клеммах аккумуляторной батареи. Значение напряжения должно быть примерно 14,2 В. Допускается отклонение в большую или меньшую сторону, но не более 0,1 В. Если отклонение значительное, то реле-регулятор подлежит немедленной полной замене. Не забудьте перед началом диагностики убедиться в следующем:

  • ремень генератора нормально натянут;
  • корпус регулятора ваз 2106 имеет надежный контакт с кузовом автомобиля.

Если есть дефекты, то их необходимо устранить регулировкой натяжения ремня или подтяжкой всех гаек крепления реле регулятора к корпусу. Для замены регулятора напряжения ВАЗ потребуется сделать следующее:

  • открутить 2 гайки со шпилек;
  • пометьте маркером все провода, чтобы потом их не перепутать;
  • отсоединить провода от регулятора напряжения;
  • старый регулятор снять, а на его место установить новый;
  • подключить провода по схеме;
  • затяните гайки.

Работа по замене регулятора напряжения на автомобиле ВАЗ 2106 завершена, занимает несколько минут и выполняется минимальным количеством инструментов. Старайтесь случайно не перемкнуть клеммы регулятора напряжения при проведении ремонтно-диагностических работ, иначе можно повредить не только его, но и штатную проводку автомобиля ВАЗ 2106.

Электронный регулятор напряжения ВАЗ 2106 является одним из компонентов системы электрооборудования «шестерки». Его функции заключаются в постоянном изменении тока генератора в автоматическом режиме в соответствии с режимом вырабатываемого напряжения генератора и поддержании этих параметров в заданном режиме.

Устройство и принцип работы регулятора напряжения

В автомобиле ВАЗ 2106 регулятор напряжения проверяют с помощью вольтметра, установленного на режим измерения постоянного тока с выбором шкалы значений до 15- 30 В. Координируем действия автомобилиста, за что:

  • заводим двигатель автомобиля и оставляем поработать на 15 минут;
  • измеряем падение напряжения между выводом «30» и контактом корпуса генераторной установки при условии, что в цепь включена нагрузка в виде освещения, фар и т.
    п.;
  • Показатели измерения
  • должны быть от 13,6 до 14,6 В;
  • , если параметры измерения выходят за пределы измерений, желательно заменить этот гаджет.

«Шестерки» комплектуются 2 типами таких устройств: электромагнитного принципа действия и изделия бесконтактного электронного типа. Устройства с электромагнитным принципом действия устанавливались на автомобили первых лет выпуска, но их до сих пор можно встретить на распродажа. Электронный регулятор бесконтактного типа можно приобрести в каждой точке продажи запчастей. Он довольно прост в эксплуатации, не подлежит никаким настройкам.

При дефектах устаревшего оборудования подключение регулятора напряжения ВАЗ 2106 не проблема – они взаимозаменяемы, поэтому схему регулятора напряжения нельзя модифицировать или вносить какие-либо изменения. Также присутствует трехуровневый регулятор напряжения, который в поставке оборудования содержит набор щеток или цельный блок с проводкой. Его электронная конфигурация отличается наличием тумблера трехпозиционного уровня для установки необходимых параметров автомобильной сети:

  1. Положение тумблера «мин» соответствует величине напряжения 13,6 В. Рекомендуется для эксплуатации при повышенных температурах воздуха (свыше 20°С), а также при повышенных нагрузках на силовую установку (пробки, крутые горные подъемы и др.).
  2. Центральное положение тумблера означает, что на цепь подается напряжение величиной 14,2 В. Рекомендуется для установки при температуре окружающего воздуха от 0°С до 20°С.
  3. Фиксация переключателя в положении «max» означает, что в цепь подается напряжение 14,7 В. Используется для коррекции настройки прибора при отрицательных значениях наружной температуры. Кроме того, он устанавливается в режиме зарядки «зацепленного» аккумулятора в режиме работы двигателя.


Этот трехуровневый регулятор напряжения используется вместо заводских гаджетов. Электронный регулятор напряжения, цена которого приемлема для большинства автомобилистов, можно легко приобрести в автосалонах, торгующих деталями и узлами для модели Волжского автозавода. Для безошибочного подбора регулятора напряжения фото изделия размещено на нашем интернет-портале.

Типичные неисправности регулятора напряжения

В различных регуляторах напряжения неисправности могут быть выявлены путем тестирования его компонентов.

Неисправность

Метод диагностики

Дефект резистора – термокомпенсирующего назначения или в обмотке изделия. Напряжение не регулируется или показывает значения, значительно превышающие указанные параметры Мегаомметром измерить значения сопротивления обмотки изделия и термокомпенсирующего резистора. Измерение производится между выводом «15» регулятора напряжения и отрицательным выводом
Дефект в обмотке дросселя или в добавочном сопротивлении проявляется при нестабильных (изменчивых значениях разности потенциалов) Дефект определяется при проведении сопротивления между контактами “15” и “67” с разведенными контактами
Контакты не обслуживаются, а значение напряжения нестабильно Возникает из-за попадания влаги и грязи во внутреннюю полость устройства или из-за дефекта проводки на участке цепи между контактами «67» регулятора напряжения и генератора устройства

Попадание фракций грязи и пыли во внутреннюю полость регулятора напряжения связано с выходом из строя резинового уплотнителя защитного кожуха изделия или некачественным прокладочным материалом. В случае выхода из строя контактной группы необходимо провести диагностику электрических цепей на предмет короткого замыкания и правильность подключения проводки, а также техническое состояние генераторного устройства.

При проблемах с регулятором напряжения генератора ВАЗ 2106 необходимо заменить его, выполнив следующие действия:

  • открутить 2 крепления от изделия и снять его;
  • пометить снятую проводку маркировкой для последующего правильного подключения;
  • снимаем проводку вместе с товаром и заменяем.

Далее по принципу «от противного» производим обратную сборку прибора и его установку. Убеждаемся в корректной работе гаджета при работающих источниках потребления автомобильной сети. Вынужденную замену регулятора напряжения генератора под силу сделать даже начинающему автолюбителю.

Реле регулятора напряжения (или просто реле напряжения) — устройство, предназначенное для сохранения напряжения бортовой сети, получаемого от генератора. Дело в том, что генератор из-за неравномерного вращения ротора не может обеспечить равномерное напряжение на выходе, так как оно то увеличивается, то уменьшается. Для поддержания заданного значения напряжения используется реле-регулятор.

Это устройство изначально выпускалось в виде электромагнитного реле, основой которого была катушка с сердечником и рядом мелких механизмов замыкания, размыкания и создания определенного сопротивления в цепи. Этот тип регулятора устарел и больше не производится.

Реле устаревшего типа заменено электронным полупроводниковым устройством. Отличается от старой модели отсутствием каких-либо контактов, габаритами и содержимым. Кроме того, он не поддается регулировке, поэтому является одноразовым элементом.

Реле крепится шпильками и гайками на кузов автомобиля в моторном отсеке. Однако современные образцы, например, на ВАЗ 2109, ВАЗ 2112, Лада Приора и Лада Калина имеют реле напряжения, которые крепятся непосредственно к щеткам генератора и представляют собой единое целое. Такие элементы в народе называют «таблетками».

Неисправности реле напряжения и их диагностика на ВАЗ 2106

При работе автомобиля в бортовой сети могут возникать определенные неисправности, свидетельствующие о плохом питании оборудования. В первую очередь автомобилисты проверяют состояние генератора. Его снимают, разбирают, диагностируют и оценивают натяжение ремня. Если при проверке выяснится, что он исправен, то последним является реле регулятора напряжения.

Наиболее частая неисправность реле регулятора — слишком маленький или слишком большой заряд. При малом заряде на холостых плохо работают фары, двигатель работает неустойчиво, и ситуация улучшается после добавления оборотов коленчатого вала.

При высоком заряде часто перегорают многие предохранители, слишком ярко светят фары, нагревается электрооборудование. В обоих случаях начинайте измерять напряжение бортовой сети.

Запустите двигатель и прогрейте его. Присоедините концы вольтметра к клеммам аккумулятора. Напряжение должно быть 13,5 – 14 вольт. Попробуйте включить фары, дворники и т.д. Если напряжение упадет ниже 12 вольт, реле напряжения нужно заменить.

Замена реле регулятора напряжения ВАЗ 2106


Для замены реле напряжения на ВАЗ 2106 отсоедините клемму аккумулятора и снимите штекеры с проводами со старого реле. После этого откручиваем гайки крепления и вытаскиваем из шпилек неисправный элемент. После этого устанавливаем новое реле и затягиваем гайки. Вставьте заглушки в разъемы нового реле и наденьте клемму аккумулятора.

Внимание! Никогда не соединяйте между собой провода, идущие к реле. При работающем двигателе это может вызвать внезапный скачок напряжения, который выведет из строя все электрооборудование в автомобиле.

После установки нового элемента рекомендуется его проверить. Дело в том, что такие реле имеют особенность правильной работы только на одной машине. Это связано с некачественной сборкой комплектующих для наших автомобилей. Поэтому, если показания прибора снова не соответствуют вашим ожиданиям, верните реле в магазин и попросите другое. Вполне возможно, что следующая эстафета будет именно такой.

Кроме того, есть вероятность получить бракованное устройство. Именно поэтому реле необходимо проверить в обязательном порядке.

Видео – Как поменять реле регулятор своими руками

В автомобиле ВАЗ 2106 регуляторы напряжения бывают двух типов: бесконтактный электронный редуктор и электромагнитный регулятор. Первая — более новая и популярная модель. Если такой регулятор выйдет из строя, его можно будет легко заменить. Второй тип регулятора – это старая модель, которая уже снята с производства. Оба этих регулятора могут при необходимости заменять друг друга. Он даже не требует никаких дополнительных настроек.

Как проверить регулятор напряжения?

Но прежде чем менять регулятор, обязательно его проверьте, так как поломка может быть не с ним связана. Перед проверкой аккумулятор должен быть полностью заряжен. Сам процесс проверки выглядит следующим образом:

  • Нужно завести машину и набрать около 3000 об/мин.
  • Не должно быть посторонних потребителей электроэнергии.
  • Вольтметром нужно измерить напряжение с клемм аккумулятора. Норма – 14,2 В.

Если показатели сильно отклоняются от нормы, то вышел из строя регулятор напряжения и его необходимо заменить. Причины поломки могут быть следующие:

  • Очень часто поломка происходит из-за обрыва. Местом возникновения этого разрыва может быть термокомпенсирующий резистор или обмотка.
  • Возможно обрыв дополнительных резисторов или обмотки дросселя.
  • Из-за нестабильного напряжения контакты могут подгореть, загрязниться и окислиться.


Замена регулятора напряжения ВАЗ 2106

Можно попробовать аккуратно почистить контакты бархатным надфилем, а регулятор промыть спиртом или бензином. После этого его нужно хорошо просушить и собрать обратно.
Если эти манипуляции не помогли, то регулятор придется заменить. Это можно сделать следующим образом:

  • Откручиваются гайки реле и снимается регулятор,
  • Чтобы не перепутать провода, можно заранее пометить их фломастером.
  • После этого провода необходимо отсоединить, а регулятор заменить на новый,
  • Теперь в соответствии с отмеченными проводами ставим все на место.

После завершения установки необходимо подключить аккумулятор и проверить работоспособность нового регулятора.

Каждый автомобиль оборудован устройством стабилизации напряжения. На «шестерках» установлено реле, регулятор напряжения генератора ВАЗ 2106. Задача устройства поддерживать уровень напряжения бортовой сети.

Напряжение генератора зависит от следующих факторов:

  1. Скорость ротора.
  2. Текущая нагрузка.
  3. Значения магнитного потока.

Достаточным условием получения электрической энергии является вращение ротора генератора ВАЗ 2106 в магнитном поле. Магнитный поток пересекает обмотки статора. Генерируется переменное напряжение. Диоды генератора выпрямляют ток.

Роль электромагнита выполняет обмотка возбуждения. Он укладывается в пазы вращающейся части. Напряжение возбуждения подается на него через щеточный узел. Изменяя силу тока, проходящего через обмотку, регулируют генерацию.

Регулятор напряжения ВАЗ 2106 (ПП) регулирует ток обмотки ротора. Блок изменяет сопротивление цепи возбуждения в зависимости от уровня сетевого напряжения. Генератор отвечает, как и ожидалось. Так прибор возвращает напряжение генератора в норму.

К работе блока управления предъявляются повышенные требования. Они обусловлены условиями работы и техническими характеристиками потребителей. Все оборудование, подключенное к сети легковых автомобилей, рассчитано на 12 вольт (В). Регулятор напряжения ВАЗ должен поддерживать диапазон от 13,2 до 14,4 В. Этот зазор не должен зависеть от числа оборотов ротора и амперной нагрузки.


Реле регулятора напряжения должно включаться автоматически после запуска двигателя. Помимо основного назначения устройство выполняет дополнительные функции:

  • защищает генератор от перегрузок;
  • перезаряжает аккумулятор;
  • защищает устройства от перенапряжения.

Правильная работа ПП защитит электрооборудование от перенапряжения. Отсутствие зарядки сократит срок службы батареи. Пониженное напряжение затрудняет запуск холодного двигателя.

Типы конструкций

Есть 2 типа регуляторов: старые и новые. Они сменяют друг друга, хотя и содержат разные начинки. Старая конструкция оснащена механическим реле. На автомобилях ВАЗ устанавливается регулятор напряжения типа ПП-380. В устройствах этой серии для включения резисторов используются подвижные контакты.

Эта запчасть снята с производства. Сейчас такие экземпляры редкость. Регулятор вибрации ПП-380 также имеет ряд недостатков. Отметим трудности в работе с контактной опцией:

  • необходимость настройки;
  • ступенчатая регулировка;
  • периодическая чистка контактной группы;
  • низкая надежность;
  • создает радиопомехи;
  • короткий срок службы.


Сегодня полупроводниковые технологии пришли на смену устаревшей модели. Автомобили производства ВАЗ, ГАЗ, УАЗ оснащены электронными разработками. Нововведение – это огромное достижение и успех российских производителей.

Регуляторы на основе транзисторов относят к бесконтактным реле. ВАЗ 2106 получил блок типа 121.3702. Радиодетали размещены в прямоугольном пластиковом корпусе.

Диагностика устройства

Неисправность элементов цепи зарядки может быть обнаружена во время движения. При работающем двигателе посмотрите на панель приборов. Когда напряжение падает, реле зарядки включает свет. Аварийный сигнал указывает на возможный отказ PP.

Для проверки регулятора напряжения нужен вольтметр. Тестер можно приобрести в магазине или одолжить у знакомого электрика. Переключатель режимов устанавливается на предел 20 В. Общий провод (черный) подключается к массе легкового автомобиля, а красный щуп ставится на знак «+» аккумуляторной батареи.

Проверить реле регулятора можно на работающем двигателе и полностью заряженном аккумуляторе. Последовательность действий по диагностике устройства должна быть следующей:

  1. Запустить двигатель ключом зажигания.
  2. Включить нагрузку (дальний свет фар).
  3. Прогреваем двигатель 15 минут.
  4. Устанавливаем на тахометре частоту вращения 2,5 тысячи.
  5. Снимаем показания тестером на клеммах аккумулятора.

После выполнения всех пунктов проводится анализ. Если стрелка на шкале прибора устанавливается в пределах 14,2 В, значит, регулятор выполняет свою работу. При этом напряжение не должно существенно зависеть от числа оборотов.

Отклонение от нормы свидетельствует о поломке регулятора.

Помните, что электронное реле предотвращает отсоединение клемм аккумуляторной батареи при работающем двигателе. Это приводит к скачкам напряжения и повреждению электронных устройств.

Соединение устройства

Перед тем, как утилизировать устройство, убедитесь, что все остальные детали находятся в хорошем рабочем состоянии. Осмотру подлежат ремень, генератор, аккумулятор, провода. Отсутствие зарядки ВАЗ 2106 может быть вызвано ослаблением ремня. Если перед проверкой блок был снят, то следует убедиться в правильности подключения проводов.

Замена регулятора напряжения производится в гаражных условиях. Это может сделать даже неопытный водитель. Нужен инструмент, умелые руки и немного знаний.

Открываем капот, находим дистанционное реле. У Жигулей коробка крепится к левому крылу ушками. Находим предмет возле бачка с тормозной жидкостью. В корпус генератора встроены какие-то реле. Их в народе называют интегралом.

Не спешите откидывать проводку от клемм. Опытные автомобилисты советуют предварительно пометить провода маркером. Перед регулятором напряжения ВАЗ подходят 2 провода серого и оранжевого цветов. Они подключены к клеммам 67 и 15. Не перепутайте провода. Серому цвету соответствует число 67, а оранжевому — 15.

В конце проводится повторная проверка. Диагностика и замена регулятора напряжения не требует особых усилий. Вам не придется ехать на СТО… Сэкономьте себе на расходах и отремонтируйте автомобиль самостоятельно.

Как проверить регулятор напряжения на ВАЗ 2106. Реле регулятора напряжения ВАЗ

Реле регулятора напряжения (или просто реле напряжения) – это устройство, предназначенное для сохранения напряжения бортовой сети, получаемого от генератора. Дело в том, что генератор из-за неравномерности вращения ротора не может обеспечить равномерное напряжение на выходе, так как оно то увеличивается, то уменьшается. Для поддержания заданного значения напряжения используется релейный регулятор.

Это устройство изначально выпускалось в виде электромагнитного реле, основу которого составляла катушка с сердечником и ряд мелких механизмов замыкания, размыкания и создания определенного сопротивления в цепи. Этот тип регулятора уже устарел и больше не производится.

Реле устаревшего типа заменено электронным полупроводниковым устройством. Отличается от старой модели отсутствием каких-либо контактов, габаритами и содержимым. Кроме того, он не поддается регулировке, поэтому является одноразовым элементом.

Реле крепится шпильками и гайками на кузов автомобиля в моторном отсеке. Однако современные образцы, например, на ВАЗ 2109, ВАЗ 2112, Лада Приора и Лада Калина имеют реле напряжения, которые крепятся непосредственно к щеткам генератора и представляют собой единое целое. Такие элементы в народе называют «таблетками».

Неисправности реле напряжения и их диагностика на ВАЗ 2106

В процессе эксплуатации автомобиля могут возникать определенные неисправности в бортовой сети, свидетельствующие о плохом питании оборудования. В первую очередь автомобилисты проверяют состояние генератора. Его снимают, разбирают, диагностируют и оценивают натяжение ремня. Если при проверке выяснится, что он исправен, то последним является реле регулятора напряжения.

Наиболее частая неисправность реле регулятора — слишком маленький или слишком большой заряд. При малом заряде на холостом ходу плохо работают фары, двигатель работает нестабильно, и ситуация улучшается после прибавления оборотов коленчатого вала.

При высоком заряде часто перегорают многие предохранители, слишком ярко светят фары, нагревается электрооборудование. В обоих случаях начинайте измерять напряжение бортовой сети.

Запустите двигатель и прогрейте его. Присоедините концы вольтметра к клеммам аккумулятора. Напряжение должно быть 13,5 – 14 вольт. Попробуйте включить фары, дворники и т.д. Если напряжение упадет ниже 12 вольт, реле напряжения нужно заменить.

Замена реле регулятора напряжения ВАЗ 2106


Для замены реле напряжения на ВАЗ 2106 отключите клемму аккумулятора и вытащите штекеры с проводами из старого реле. После этого откручиваем гайки крепления и вытаскиваем из шпилек неисправный элемент. После этого устанавливаем новое реле и затягиваем гайки. Вставьте заглушки в разъемы нового реле и наденьте клемму аккумулятора.

Внимание! Никогда не соединяйте между собой провода, идущие к реле. При работающем двигателе это может вызвать внезапный скачок напряжения, который выведет из строя все электрооборудование в автомобиле.

После установки нового элемента рекомендуется его проверить. Дело в том, что такие реле имеют особенность правильной работы только на одной машине. Это связано с некачественной сборкой комплектующих для наших автомобилей. Поэтому, если показания счетчика снова не соответствуют вашим ожиданиям, верните реле в магазин и попросите другое. Не исключено, что следующая эстафета будет именно такой.

Кроме этого есть вероятность получить бракованное устройство. Именно поэтому проверку реле нужно проводить в обязательном порядке.

Видео – Как поменять реле регулятор своими руками

Каждый автомобиль оборудован устройством стабилизации напряжения. На «шестерках» установлено реле, регулятор напряжения генератора ВАЗ 2106. Задача устройства поддерживать уровень напряжения бортовой сети.

Напряжение генератора зависит от следующих факторов:

  1. Скорость ротора.
  2. Текущая нагрузка.
  3. Значения магнитного потока.

Достаточным условием выработки электрической энергии является вращение ротора генератора ВАЗ 2106 в магнитном поле. Магнитный поток пересекает обмотки статора. Напряжение вырабатывается переменным током. Диоды генератора выпрямляют ток.

Роль электромагнита выполняет обмотка возбуждения. Он укладывается в пазы вращающейся части. Напряжение возбуждения подается на него через щеточный узел. Изменяя силу тока, проходящего через обмотку, регулируют генерацию.

Регулятор напряжения ВАЗ 2106 (ПП) регулирует ток обмотки ротора. Блок изменяет сопротивление цепи возбуждения в зависимости от уровня напряжения сети. Генератор отвечает, как и ожидалось. Так прибор возвращает напряжение генератора в норму.

К работе блока управления предъявляются повышенные требования. Они обусловлены условиями работы и техническими характеристиками потребителей. Все оборудование, подключенное к сети легковых автомобилей, рассчитано на 12 вольт (В). Регулятор напряжения ВАЗ должен поддерживать диапазон от 13,2 до 14,4 В. Этот зазор не должен зависеть от числа оборотов ротора и амперной нагрузки.


Реле регулятора напряжения должно включаться автоматически после запуска двигателя. Помимо основного назначения устройство выполняет дополнительные функции:

  • защищает генератор от перегрузок;
  • перезаряжает аккумулятор;
  • защищает устройства от перенапряжения.

Правильная работа ПП защитит электрооборудование от перенапряжения. Отсутствие зарядки сократит срок службы батареи. Пониженное напряжение затрудняет запуск холодного двигателя.

Типы конструкций

Есть 2 типа регуляторов: старые и новые. Они сменяют друг друга, хотя и содержат разные начинки. Старая конструкция оснащена механическим реле. На автомобилях ВАЗ устанавливается регулятор напряжения типа РР-380. В устройствах этой серии для включения резисторов используются подвижные контакты.

Эта запчасть снята с производства. Сейчас такие экземпляры редкость. Регулятор вибрации ПП-380 также имеет ряд недостатков. Отметим трудности в работе с контактной опцией:

  • необходимость настройки;
  • ступенчатая регулировка;
  • периодическая чистка контактной группы;
  • низкая надежность;
  • создает радиопомехи;
  • короткий срок службы.


Сегодня полупроводниковые технологии пришли на смену устаревшей модели. Автомобили производства ВАЗ, ГАЗ, УАЗ оснащаются электронными конструкциями. Нововведение является большим достижением и успехом российских производителей.

Регуляторы на основе транзисторов относят к бесконтактным реле. ВАЗ 2106 получил блок типа 121.3702. Радиодетали размещены в прямоугольном пластиковом корпусе.

Диагностика устройства

Неисправность элементов цепи зарядки может быть обнаружена во время движения. При работающем двигателе посмотрите на панель приборов. Когда напряжение падает, реле зарядки включает свет. Аварийный сигнал указывает на возможный отказ PP.

Для проверки регулятора напряжения нужен вольтметр. Тестер можно приобрести в магазине или одолжить у знакомого электрика. Переключатель режимов устанавливается на предел 20 В. Общий провод (черный) подключается к массе легкового автомобиля, а красный щуп ставится на знак «+» аккумуляторной батареи.

Проверить реле-регулятор можно на работающем двигателе и полностью заряженном аккумуляторе. Последовательность действий по диагностике устройства должна быть следующей:

  1. Запустить двигатель ключом зажигания.
  2. Включить нагрузку (дальний свет фар).
  3. Прогреваем двигатель 15 минут.
  4. Устанавливаем на тахометре частоту вращения 2,5 тысячи.
  5. Снимаем показания тестером на клеммах аккумулятора.

После выполнения всех пунктов проводится анализ. Если стрелка на шкале прибора устанавливается в пределах 14,2 В, то регулятор выполняет свою работу. При этом напряжение не должно существенно зависеть от числа оборотов.

Отклонение от нормы свидетельствует о поломке регулятора.

Помните, что электронное реле не позволяет снимать клеммы аккумулятора при работающем двигателе. Это приводит к скачку напряжения и выходу из строя. электронные устройства.

Блочное соединение

Перед тем, как утилизировать устройство, убедитесь, что остальные детали находятся в хорошем рабочем состоянии. Осмотру подлежат ремень, генератор, аккумулятор, провода. Отсутствие зарядки ВАЗ 2106 может быть вызвано ослаблением ремня. Если перед проверкой блок был снят, то следует убедиться в правильности подключения проводов.

Замена регулятора напряжения производится в гаражных условиях. Это может сделать даже неопытный водитель. Нужен инструмент, умелые руки и немного знаний.

Открываем капот, находим дистанционное реле. В «Жигулях» коробка крепится ушками к левому крылу. Находим предмет возле бачка с тормозной жидкостью. В корпус генератора встроены какие-то реле. Их в народе называют интегралом.

Не спешите откидывать проводку от клемм. Опытные автомобилисты советуют предварительно пометить провода маркером. Перед регулятором напряжения ВАЗ подходят 2 провода серого и оранжевого цветов. Они подключены к клеммам с номерами 67 и 15. Не перепутайте провода. Серому цвету соответствует число 67, а оранжевому — 15.

В конце проводится повторная проверка. Диагностика и замена регулятора напряжения не требует особых усилий. Не обязательно обращаться в техобслуживание станции. Сэкономьте себе расходы и отремонтируйте автомобиль самостоятельно.

На автомобилях ВАЗ 2106 применялись регуляторы напряжения двух основных типов:

  • электромагнитный ПП-380 устанавливался на первые экземпляры автомобилей, но в настоящее время считается устаревшим;
  • бесконтактного типа с обозначением 121.3702. Это новый регулятор напряжения, не требующий настройки и регулировки, применялся в последние годы выпуска автомобиля ВАЗ 2106.

Реле-регуляторы только имеют другую схему, принцип действия во многом схож, и подключение идентично. Чтобы заменить регулятор старого образца на новый, просто подключите провода к соответствующим штекерам. Но перед заменой необходимо будет проверить работоспособность реле-регулятора.

Типы реле-регуляторов ВАЗ

В последние годы устанавливается реле-регулятор с обозначением 121.3702, работавшее в симбиозе с генератором Г-221. Но такое совершенное устройство, не нуждающееся ни в регулировках, ни в дополнительном обслуживании, используется с 9-го века.0 с. Изначально с конвейера сходили автомобили с вибратором ПП-380. Именно он нуждался в регулировках, настройках и даже обслуживании. При работе с регулятором ПП-380 нужно соблюдать простые правила.

    1. Никогда не путайте провода с обозначением «67» и «15». Если это произойдет, то реле-регулятор не будет функционировать, его контакты, расположенные вверху, будут замкнуты накоротко. Результат – резкое повышение напряжения на выходной клемме генератора, закипание аккумулятора, выход из строя всех потребителей электроэнергии и самого регулятора напряжения ВАЗ 2106.
    2. Конденсаторы не должны подключаться к цепи штекера «67» во избежание радиопомех. В результате контакты работают некорректно, в результате чего разрушаются.
    3. Запрещается включение в цепь обмотки возбуждения любых потребителей электрической энергии. В противном случае выходное напряжение возрастает в несколько раз.
  1. Вилки с номерами «67» и «15» нельзя замыкать друг с другом, так как значительно возрастает выходное напряжение и очень высока вероятность выхода из строя полупроводникового выпрямителя.
  2. Не рекомендуется снимать крышку с регулятора, так как в нее может попасть пыль и влага, контакты начнут подгорать, загрязняться, что приведет к неправильной работе механизма. Запрещается устанавливать прокладки из подручных материалов.
  3. Не ударяйте по корпусу регулятора, держите его в чистоте.
  4. Электрические соединения массы автомобиля ВАЗ 2106 и корпуса устройства должны быть надежными, сопротивление минимальным. При слабом соединении высока вероятность повышения напряжения.

Перечислены требования к старому типу реле-регуляторов ВАЗ 2106, а вот к бесконтактному можно применить все пункты, кроме 5. Снять крышку с бесконтактного регулятора напряжения не получится, так как он не имеет один. Поэтому при выходе из строя всего узла потребуется его полная замена, ремонт невозможен.

Проверка и замена регулятора

Перед диагностикой состояния регулятора напряжения рекомендуется зарядить аккумулятор. Для этого снимите его и, открутив пробки всех отсеков, дайте ему несколько часов зарядиться от сети. Уровень зарядки проверяйте по индикатору на зарядном устройстве.

После этого установить заряженный аккумулятор на автомобиль ВАЗ 2106 и запустить двигатель. Ручкой воздушной заслонки установить частоту вращения коленчатого вала двигателя в диапазоне 2500-3000 об/мин. Все потребители электроэнергии должны быть отключены, не допускается работа даже светодиодных ходовых огней.

Вольтметром с широкой шкалой (можно использовать с цифровым индикатором) измерить напряжение на клеммах аккумуляторной батареи. Значение напряжения должно быть примерно 14,2 В. Допускается отклонение в большую или меньшую сторону, но не более 0,1 В. Если отклонение значительное, то реле-регулятор подлежит немедленной полной замене. Не забудьте перед началом диагностики убедиться в следующем:

  • ремень генератора нормально натянут;
  • корпус регулятора ваз 2106 имеет надежный контакт с кузовом автомобиля.

Если есть недостатки, то их необходимо устранить регулировкой натяжения ремня или подтяжкой всех гаек крепления реле регулятора к корпусу. Для замены регулятора напряжения ВАЗ потребуется сделать следующее:

  • открутить 2 гайки со шпилек;
  • пометьте маркером все провода, чтобы потом их не перепутать;
  • отсоединить провода от регулятора напряжения;
  • старый регулятор снять, а на его место установить новый;
  • подключить провода по схеме;
  • затяните гайки.

Работа по замене регулятора напряжения на автомобиле ВАЗ 2106 завершена, занимает несколько минут и выполняется минимальным количеством инструментов. Старайтесь случайно не закоротить выводы регулятора напряжения только при проведении ремонтно-диагностических работ, иначе можно повредить не только его, но и штатную проводку автомобиля ВАЗ 2106.

В автомобиле ВАЗ 2106 регуляторы напряжения бывают двух типов: бесконтактный электронный редуктор и электромагнитный регулятор. Первая — более новая и популярная модель. Если такой регулятор выйдет из строя, его можно будет легко заменить. Второй тип регулятора – это старая модель, которая уже снята с производства. Оба этих регулятора могут при необходимости заменять друг друга. Он даже не требует никаких дополнительных настроек.

Как проверить регулятор напряжения?

Но прежде чем менять регулятор, его обязательно надо проверить, так как поломка может быть не с ним связана. Перед проверкой аккумулятор должен быть полностью заряжен. Сам процесс проверки выглядит следующим образом:

  • Нужно завести машину и набрать около 3000 об/мин.
  • Не должно быть посторонних потребителей электроэнергии.
  • Вольтметром нужно измерить напряжение с клемм аккумулятора. Норма – 14,2 В.

Если показания сильно отклоняются от нормы, то вышел из строя регулятор напряжения и его необходимо заменить. Причины поломки могут быть следующие:

  • Очень часто поломка происходит из-за обрыва. Местом возникновения этого разрыва может быть термокомпенсирующий резистор или обмотка.
  • Возможны обрывы дополнительных резисторов или обмотки дросселя.
  • Из-за нестабильного напряжения контакты могут подгореть, загрязниться и окислиться.


Замена регулятора напряжения ВАЗ 2106

Можно попробовать аккуратно почистить контакты бархатным надфилем, а регулятор промыть спиртом или бензином. После этого его нужно хорошо просушить и собрать обратно.
Если эти манипуляции не помогли, то регулятор придется заменить. Это можно сделать следующим образом:

  • Откручиваются гайки реле и снимается регулятор,
  • Чтобы не перепутать провода, можно заранее пометить их фломастером.
  • После этого провода необходимо отсоединить, а регулятор заменить на новый,
  • Теперь ставим все на место по отмеченным проводам.

После завершения установки необходимо подключить аккумулятор и проверить работоспособность нового регулятора.

В данной статье рассмотрены схемы зарядки автомобилей ВАЗ 2106 (ВАЗ-2101-ВАЗ-2103, ВАЗ-2106, ВАЗ-2121 (кроме инжекторных) и их модификаций).

Цепь зарядки ВАЗ 2106 состав оборудования.

Цепь зарядки автомобилей ВАЗ 2106 включает в себя выносной регулятор напряжения, генератор, реле контрольной лампы зарядки и контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи, расположенные на панели приборов.

Генератор.

Генератор переменного тока со встроенным выпрямителем применяется на автомобилях. Генератор приводится моноклинным клиновым ремнем от шкива коленчатого вала.

Реле регулятора.

Реле поддерживает напряжение, вырабатываемое генератором, в пределах 13,5 – 14,5В. и находится в моторном отсеке на левом крыле. На старых моделях регулятор напряжения был магнитоконтактного типа. Регулирование напряжения в этом реле осуществлялось замыканием и размыканием контактов электромагнитного реле при повышении и понижении напряжения. В настоящее время в качестве регулятора используется электронное реле, которое полностью взаимозаменяемо со старым. Но использование электронного реле, в отличие от контактного, не позволяет снимать клеммы с аккумулятора при работающем двигателе. Это может привести к внезапному скачку напряжения и повреждению регулятора и других электронных устройств. Для проверки работоспособности цепи и наличия заряда необходимо использовать вольтметр.

Реле контрольной лампы.

Цепь зарядки ВАЗ 2106 включает р типа РС-702, обеспечивающий включение и выключение сигнальной лампы на панели приборов, которая свидетельствует о наличии или отсутствии зарядки и исправности генератора. Реле расположено на правом крыле в моторном отсеке. Конструкция реле такая же, как и у обычного электромагнитного реле. Контакты реле нормально замкнуты, то есть контакты замкнуты при отсутствии питания на катушке. Один конец катушки которого подключен к плюсу аккумуляторной батареи через замок зажигания, а другой к выводу фазы генератора. Один из контактов реле также подключен к плюсу через замок зажигания, собственно, он подключен к соответствующему выводу катушки, а второй к контрольной лампе.

При включении зажигания на электромагнитную катушку реле поступает питание, но катушка не подключена к минусу и поэтому через нее не протекает ток и якорь не притягивается к сердечнику. При этом контакты реле остаются замкнутыми, что приводит к загоранию контрольной лампы на панели приборов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *