Универсальный внешний накопитель для всех iOS-устройств, совместим с PC/Mac, Android
Header Banner
8 800 100 5771 | +7 495 540 4266
c 9:00 до 24:00 пн-пт | c 10:00 до 18:00 сб
0 Comments

Содержание

Сопротивление рабочей и пусковой обмотки однофазного двигателя

Содержание

  • 1 Сопротивление обмоток. Начнем с основ
    • 1.1 Электросопротивление, понятие проводимости
    • 1.2 Что влияет на величину сопротивления, которое выдает проводник: коротко о материале, размерах и температуре
  • 2 Измерение сопротивления обмотки электроприводов
    • 2.1 Зачем проверять сопротивление обмоток в электроприводе
    • 2.2 Приборы, которыми измеряют сопротивление
  • 3 Работа и устройство однофазного асинхронного двигателя
    • 3.1 Как происходит запуск
    • 3.2 По какому принципу работает
    • 3.3 Механизм работы
      • 3.3.1 Проверка конденсатора мультиметром
    • 3.4 Схема для подключения
  • 4 Как определить рабочую и пусковую обмотки, измерив сопротивление их выводов
  • 5 Подведем итог

Однофазные двигатели стали популярными из-за низкой стоимости и простых правил эксплуатации. Но они все же требуют к себе немного внимания, например, периодического измерения сопротивления обмоток. К тому же, такая процедура поможет отличить пусковую обмотку от рабочей, если шильдика нет.

Рабочая и пусковая обмотки в однофазном двигателе

Прежде чем говорить о сопротивлении обмоток статора в однофазном двигателе, нужно иметь понятие о сопротивлении в общем.

Электросопротивление, понятие проводимости

Все тела, пропускающие через себя электроток, могут оказывать этому току некое сопротивление. Свойственное проводникам препятствование тому, чтобы через них проходил ток, и получил название электросопротивления.

Сопротивление металла электричеству объясняется электронной теорией. Двигаясь по проводнику, электроны постоянно встречаются с атомами и остальными электронами. Их взаимодействие между собой приводит к потере некоторого количества энергии со стороны электронов. Они буквально сопротивляются своему движению. Величина сопротивления разных проводников будет разной. Все зависит от их атомного строения.

Таким же образом можно объяснить и сопротивление электрическому току, которое оказывают жидкости и газы. Разница лишь в том, что таких материалах и веществах его оказывают не электроны, а частицы молекул, имеющие определенный заряд.

В вычислениях сопротивление принято обозначать с помощью букв R (r).

Единицей измерения электросопротивления в Международной системе единиц является Ом.

Ом – это сопротивление столба из ртути длиной 106, 3 см и сечением 1 мм2 (при условии, что температура составляет 0° С).

Допустим, сопротивление, оказываемое проводником, равна 4 Ом. Записать это нужно следующим образом: R = 4 Ом; r = 4 Ом.

Чтобы измерять большие электросопротивления, существует официальная единица мегаом. 1 мегаом = 1000 000 Ом.

Чем больше величина электросопротивления конкретного проводника, тем хуже через него проходит электроток. Это правило действует и в обратную сторону. Чем меньше проводник «сопротивляется», тем легче току через него проходить.

Измерение проводимости раствора

Из этого можно сделать логичный вывод: со стороны возможности тока проходить через материал, рассматривают две взаимосвязанные величины: электросопротивление и электропроводность.

Электропроводность говорит о способности вещества или материала к пропусканию тока через себя.

Электропроводность – это обратное значение электросопротивления. Следовательно, выразить ее можно как 1/R. Обозначают ее, как правило, с помощью буквы g.

Что влияет на величину сопротивления, которое выдает проводник: коротко о материале, размерах и температуре

Как мы уже выяснили, величина сопротивления того или иного проводника по большей части зависит от того, из какого материала он сделан. Чтобы охарактеризовать электрическое сопротивление разных веществ, ученые ввели в оборот понятие удельного сопротивления.

Удельное сопротивление – электросопротивление, оказываемое проводником, длина которого 1 м, а площадь поперечного сечения = 1 мм2. Обозначают величину с помощью греческой буквы р. Все материалы, из которых делают проводники, имеют свое удельное сопротивление.

Длина электропроводника имеет непосредственное влияние на его результат его электросопротивления. Высокое сопротивление – высокий показатель. И наоборот.

Обратную пропорциональность сопротивление имеет с площадью поперечного сечения проводника. Толстый проводник будет обладать более низким сопротивлением, чем тонкий, сделанный из того же материала.

Для лучшего понимания данной зависимости можно представить две пары сосудов, которые сообщены между собой. Только вот одна пара имеет тонкую соединяющую их трубку, а другая – толстую. Если обе системы будут заполняться водой, при каких условиях она быстрее перейдет во второй сосуд? Верно, в тех, где трубка толще. Ведь объемная трубка не так сопротивляется воде, как узкая. 

По такому же принципу электрический ток легче и быстрее проходит через толстый проводник, ведь он окажет меньшее сопротивление.

Как посчитать сопротивление конкретного проводника? Для этого вам нужно узнать его удельное сопротивление (р), его точную длину в метрах (l) и площадь поперечного сечения (S). Получим:

R = p l / S.

Если ваш проводник имеет круглую форму, площадь его поперечного сечения считают с помощью числа Пи (оно равно 3,14) и диаметра самого проводника (d):

S = Пи х d2 / 4

Длину проводника можно определить, используя площадь поперечного сечения, сопротивление и удельное сопротивление:

l = S R / p.

С помощью данной формулы можно узнать все основные характеристики любого проводника. Для этого нужно, чтобы все остальные величины из формулы были известны.

Если нужно найти площадь сечения, формула выглядит так:

S = p l / R

А вот есть неизвестным параметром является удельное сопротивление, то искать его нужно следующим образом:

р = R S / l

Последняя формула будет полезна в том случае, если вы знаете остальные ее величины: сопротивление и длину проводника, а вот материал нужно найти, ведь определить невооруженным глазом его иногда очень сложно. Полученный результат нужно найти в специальной таблице, которая содержит данные об удельном сопротивлении всех проводников.

Последнее, но не менее важное условие измерения электрического сопротивления – температура воздуха окружающей среды.

Ученые давно выяснили, что повышение температуры воздуха, при котором измеряется сопротивление проводника, связано с повышением его сопротивления. Естественно, с понижением температуры, снижается и величина сопротивления. От материала проводника это явление почти не зависит: при изменении температуры на 1°C, сопротивление изменяется на 0,4%. Значение усредненное и верное только для тех проводников, которые сделаны из чистого металла. 

Нужно отметить, что для жидкостей и угля такое правило не работает, зависимость тут обратная: увеличение сопротивления происходит с уменьшением температуры воздуха вокруг.

Электронная теория имеет объяснение и такому явлению. Звучит оно следующим образом: нагреваясь, проводник получает такую тепловую энергию, которая, в конце-концов, поступает ко всем атомам вещества. Результат этого нагревания – более интенсивное движение этих самых атомов. Возрастание движения атомов, в свою очередь, становится причиной большего сопротивления направленному движению свободных электронов. Вместе с этим растет и показатель сопротивления проводника в целом. А вот при понижении температуры условия движения свободных электронов улучшаются, а значит, падает и величина сопротивления.  

Сверхпроводимость

Этим можно объяснить еще более интересную возможность проводников – сверхпроводимость.

Сверхпроводимости материалов (т. е. сопротивление которых равно нулю) можно добиться при снижении температуры до абсолютного нуля (нуль по Кельвину) – -273° C. При такой температуре все застывает, в том числе и атомы проводников. Это значит, что препятствовать движению электротока ничего не сможет.

Электрические двигатели, производимые сегодня, отличаются своей высокой надежностью. Они могут работать десятилетиями, если их грамотно и вовремя обслуживать. В понятие обслуживания однофазного двигателя входит смазка подшипников, их своевременная замена, а также контроль за состоянием обеих обмоток статора.

Зачем проверять сопротивление обмоток в электроприводе

Измерять сопротивление обмоток необходимо, даже если двигатель долгое время стоял без дела. Любые изменения в температурном режиме или влажности помещения могут оказывать влияние на изменчивые свойства машины. Сопротивление может снизиться под влиянием влаги, так что перед подключением мотора к сети обязательно нужна проверка сопротивления обмотки.

Существуют правила технической эксплуатации электрических установок потребителей, которые требуют проведения замеров сопротивления перед включением прибора после ремонта (текущего или капитального), а еще во время плановых испытаний. Они должны проводиться каждые три года. 

Сопротивление после любого из ремонтов также помогает понять, насколько качественно была выполнена работа.

Приборы, которыми измеряют сопротивление

Для начала скажем о том, что измерение величины сопротивления всех обмоток проводят относительно корпуса и между самими обмотками. 

Механический мегаомметр

Чтобы измерить сопротивление обмоток в статоре однофазного двигателя относительно корпуса используют мегаомметр. Этот прибор позволяет получить наиболее точные результаты, он удобен и компактен. Состоит мегаомметр из собственно омметра и генератора постоянного электротока (он магнитоэлектрический).  

Чтобы проверить сопротивление между обмотками, достаточно использовать мультиметр. Вот алгоритм проверки:

  1. Сначала проверьте, нет ли замыкания на корпус. Помните, что значения на мультиметре всегда приблизительные.
  2. Переведите мультиметр в режим омметра, установите максимальные значения измерений.
  3. Один щуп присоедините к корпусу двигателя. Если контакт есть, то можно присоединять и второй. Следите за показаниями.
  4. Если не заметили сбоев, коснитесь одним из щупов вывода фаз.
  5. Если изоляция качественная, вы увидите очень высокий показатель на экране. Значение сопротивления может доходить до тысяч мегаом.

Если сопротивление обмоток измеряется в электродвигателе, номинально напряжение которого равно 3000 В (или меньше), нужно использовать мегаомметр, напряжение которого 1000 В. А если номинальное напряжение машины больше 3000 В, то понадобиться тестер, способный выдерживать напряжение 2500 В.  

Фазосдвигающий элемент однофазного асинхронного двигателя нужно обязательно отключить от обмотки перед началом их обследования.

Двигатель имеет две фазы, однако работает лишь одна из них. Поэтому его и называют однофазным. Как и любая другая подобная машина, однофазный движок состоит из двух основных частей: статора (статичен) и ротора (подвижен). Их основа – электротехническая сталь. Это асинхронная машина, в которой неподвижная основная обмотка лишь одна (работающая или главная). Она и подключена к источнику переменного тока. Важнейшее преимущество такого электродвигателя – простота строения: ротор представляет замкнутая обмотка по типу беличья клетка. Главный минус – низкое значение пускового момента и коэффициента полезного действия (КПД).

Вращающееся магнитное поле

А вот главным минусом однофазного тока является тот факт, что он не может генерировать вращающееся магнитное поле. Поэтому однофазный двигатель никогда не начнет работу самостоятельно, даже если включить его в сеть.

Для возникновения магнитного поля, которое сможет запустить ротор в работу, статор однофазного двигателя должен быть оборудован двумя обмотками. А еще она должна быть перпендикулярно смещена рабочей фазе.

Чтобы осуществить такой сдвиг важно использовать фазосдвигающие элементы. Ими могут послужить резистор или катушка индукции, но наилучшие показатели двигатель будет выдавать, если в цепь включен конденсатор.

Есть, так называемые, конденсаторные электродвигатели. В них работают обе катушки на протяжении всей работы мотора. Пусковая (вспомогательная) обмотка в них подключена через конденсатор. Их называть однофазными не совсем корректно.

Как происходит запуск

В обмотке подвижной части двигателя индукционный ток может возникать только в том случае, когда силовые линии поля пересекают витки. А для этого скорость вращения поля должна быть немного меньше скорости вращения витков.

Это и стало причиной, по которой двигатель назвали асинхронным.

С увеличением нагрузки на мотор, снижается скорость вращения и повышается его механическая мощность.

По какому принципу работает

  1. Ток порождает импульсное магнитное поле в статичной части двигателя. Магнитное поле можно рассматривать как два отдельный с одинаковыми амплитудами и частотами.
  2. Если ротор неподвижен, появляющиеся из-за действия поля моменты равных нулю, хоть и разнонаправленны.
  3. Если ротор начал движение, соответствующий момент начнет преобладать. Это не даст элементу двигаться в другую сторону.
  4. Если необходимые механизмы для запуска ротора отсутствуют, запуститься он не сможет, что приводит к возникновению нулевых моментов.

Пуск выполняет магнитное поле, сформированное благодаря присутствию в статоре двух обмоток: рабочей и пусковой. Объем пусковой меньше, чем рабочей. Дополнительная обмотка подключена к сети, как правило, через емкость. Включается она только на момент запуска двигателя. Если мотор обладает небольшой мощностью, пусковая фаза в нем наверняка замкнута накоротко.  

Пусковой нажим

Запускает мотор кнопка, которую нужно удерживать 2-3 секунды. В это время двигатель разгоняется до своей нормальной скорости. Когда клавиша отпускается, отключается пусковая обмотка. Двигатель переходит в однофазный режим работы.

Если нажать пусковую кнопку больше, чем на три секунды, изоляция обмотки может перегреться или даже загореться. Это, конечно, приведет к поломке агрегата, а пожар может нести угрозу здоровью и жизни людей. Более продолжительное время пребывания под нагрузкой может послужить причиной к перегреву, возгоранию изоляции и неисправности приспособления. 

Для увеличения надежности машины в ее корпус монтируют центробежный выключатель и тепловое реле. Первый механизм нужен для автоматического отключения пусковой обмотки, когда ротор наберет нужную скорость. Второй механизм служит для отключения перегревшихся обмоток.

Механизм работы

Чтобы устройство нормально работало, его необходимо подключить к однофазной сети с напряжением в 220В. То есть, розетки в любой квартире будет достаточно. Поэтому он и получил такое распространение. Однофазный двигатель стоит буквально во всех наших бытовых электроприборах.

Все электродвигатели такого типа можно поделить на еще два подтипа:

  1. В первом случае вспомогательная обмотка работает через пусковой конденсатор только в момент запуска привода. Когда агрегат набирает нужную скорость вращения, она выключается.
  2. Второй подвид машин содержит рабочий конденсатор, об этом упоминалось выше. В этой ситуации пусковая обмотка продолжает работу вместе с запустившимся двигателем.

Конденсатор тоже требует проверки сопротивления. Осуществить процедуру можно мультиметром.

Проверка конденсатора мультиметром

Электронный мегаомметр

Понятное дело, что при проверке сопротивления омметру нет равных. Он дает наиболее точные результаты измерения. Это позволяет оценивать целостность диэлектрика. Ведь работоспособность машины зависит от него не меньше, чем от исправности обмоток.

Если вы занимаетесь проверкой дома, точные значения вам ни к чему. Тут главное найти (или не найти) поломку. Мультиметр с этим справляется отлично.

Замеры проводят так:

  • мультиметр включают в режим омметра;
  • выставляют максимальное значение – бесконечное;
  • измеряют величину сопротивления емкости на выводах.

Работа мультиметра в режиме омметра

Возможны следующие результаты:

  1. Сопротивление меньше бесконечности. Прибор неисправен. Возможно вытек электролит или сломан диэлектрик.
  2. Сначала заметно небольшое отклонение стрелки, но она вернулась на место. Конденсатор функционирует исправно.
  3. Стрелка тестера зафиксировалась на одном из значений. Это также говорит о наличии поломки в приборе.

Любой привод можно снять с одного электромотора и подключить к другому. Как пример, двигатель с холодильника (если он исправен) будет отлично функционировать в газонокосилке.

Схема для подключения

Всего существует три схемы, по которым можно подключить однофазный асинхронный двигатель с конденсатором:

  1. Пусковая обмотка работает через конденсатор, но выключается, когда ротор набирает нормальную скорость.
  2. Вспомогательная обмотка работает вначале, но подключается через сопротивление.
  3. Вспомогательная обмотка работает через конденсатор на протяжении всей работы электродвигателя.

Чтобы измерить величину сопротивления обмоток в однофазном двигателе вам нужен мультиметр, включенный в режиме измерения Ом (омметра).

Провода, выглядывающие из электропривода (любую пару) соединяем с щупами на мультиметре, меряем значение.

Если видите на экране цифру один, повторите измерение с любым другим концом.

Запишите величину сопротивления, которое показала выбранная вами пара. Затем щупы мультиметра (все еще в режиме омметра) цепляйте к двум другим выводам, то есть ко второй паре проводов, произведите замер.

Полученные данные тоже обязательно запишите и сравните с первым результатом.

Сопротивление исправной рабочей обмотки всегда будет показывать меньшее значение, чем у вспомогательной. Допустим, вторая пара проводов, показала сопротивление больше. Тогда можно смело утверждать, что первая пара проводов говорит о принадлежности к рабочей обмотке, а вторая, соответственно, к пусковой. И наоборот.

Обозначьте обе обмотки, чтобы впоследствии, когда снова нужен будет ремонт или обычная проверка, не пришлось проделывать все это снова. 

Маркировать концы проводов (выводы) можно по современным стандартам:

  • знаками U1-U2 помечают главную обмотку;
  • знаками B1-B2 помечают вспомогательную обмотку.

Такие обозначения ставятся в тех случаях, когда из двигателя видно четыре вывода, как в вышеописанной ситуации. Однако, на вашем пути может встретиться двигатель, с тремя выводами. Что вы должны делать в такой ситуации?

Итак, замеры каждого из вывода будут приблизительно такими: 10 Ом, 25 Ом и 15 Ом. После того как завершите эти измерения найдите тот вывод, который с двумя другими выводами покажет 10 и 15 Ом. Это провод от рабочей обмотки. Вывод, показывающий сопротивление 10 Ом тоже главный, а тот, что дал результат 15 Ом – пусковой. Он должен быть соединен со вторым главным с помощью конденсатора.

Иногда первоначальные измерения могут показать 10 Ом, 10 Ом и 20 Ом. Это норма, такие обмотки тоже существуют, их тоже ставят на самые разные бытовые электроприборы. Особенность такого двигателя заключается в том, что какая конкретно обмотка будет выполнять роль вспомогательной, а какая главной абсолютно не важно. Просто одну из них (с ролью вспомогательной) подключают через конденсатор.

Сопротивление обмоток – важнейший фактор в работе с электродвигателями. Его своевременное измерение (трижды в год и сразу после ремонта), наряду с остальным техобслуживанием, помогает продолжить работу асинхронной однофазной машины. 

С помощью мультиметра, работающего в режиме измерения Ом, можно быстро определить, какая обмотка рабочая, а какая пусковая.  

Сопротивление также помогает проверить работоспособность и конденсатора, и обмоток.

Измерение сопротивления двигателя — Блог Режимщика

Как известно, обычный мультиметр не может нормально измерить сопротивление порядка 1 ома и ниже. Такое сопротивление имеют измерительные шунты и … обмотки двигателей. И не мудрено. Длина провода одной обмотки двигателя мощностью 260 Вт составляет всего-лишь 30 см.

Что есть сопотивление двигателя?

Лично у меня сразу возник этот вопрос. Ведь оттуда торчит 3-4 провода (4-й средняя точка звезды). Ответ лежит на поверхности — это сопротивление между любыми двумя проводами (для 3х проводных). Обычно мотают 3 обмотки и соединяют в общем случае либо в звезду, либо в треугольник. На самом деле вариантов тьма тьмущая, но смысл один — сопротивление обмоток, соединенных в треугольник меньше, чем соединеных в звезду. Поэтому для них нужно меньшее напряжение, а ток получается выше. А мы помним, что момент пропорционален току. Чтобы не перегревать обмотки их соединяют в звезду, но при этом падает мощность, поэтому повышают напряжение. Также, двигатели «со  звездой» в 1.73 раза крутятся медленнее чем «с треугольником» при одинаковом напряжении. Схему выбирают в зависимоти от нужного момента и требуемой скорости вращения при заданном напряжении. Подробнее неплохо расписано тут.

Как и чем измерять?

И здесь нам опять поможет закон Ома R = U/I. В зависимости от диаметра провода обмотки (которую, обычно, видно), можно прикинуть максимальный ток и отсюда определить максимальное напряжение источника питания.  В моем случае имеется двигатель с неизвестными параметрами. На глазок, диаметр провода 0.5 мм, тогда по табличке определяем примерное сопротивление R=0,1 Ом на 1 м, а также длительно допустимый ток не более Iдоп = 1А. В моторе 12 зубьев, т.е. по 4 зуба на обмотку. Можно очень примерно прикинуть кол-во витков и средний диаметр зуба чтобы грубо вычислить длину провода. При соединении в звезду на 2 обмотки в моем моторе больше 1 м вряд-ли влезет, поэтому в первом приближении буду ориентироваться на величину сопротивления 0,1 Ом.

Далее вспомним про кратность пускового тока порядка K = 7 для переменного тока, а для постоянного импульсного можно вполне взять K = 10 (это почти наобум, но с хорошим запасом — см. список в конце статьи). Отсюда делаем вывод, что при измерении сопротивления нужно обеспечить кратковременный ток около I = Iдоп*K = 1*10 = 10А. Это значит, что нам нужно подать напряжение U = I*R = 10 * 0,1 = 1В. Довольно маленькое напряжение при довольно большом токе. Выбор пал на пару оставшихся в живых Ni-Cd аккумуляторов от шуруповерта. Они обеспечивают большой ток разряда при номинальном напряжении 1.2В. В прошлый раз я измерил их внутреннее сопротивление и получил 0.13 и 0.22 Ома соответственно. Остальные 10 штук совсем дохлые. Соединенные параллельно они должны дать около I = U/(Re+R) = 1.2/(0.13*0.22/(0.13+0.22) + 0.1) = 6.6 А. Не много, но ничего мощнее под рукой не оказалось. Если под рукой нет подходящего источника питания можно попробовать подобрать токоограничивающий резистор достаточной мощности чтобы погасить на себе излишки. Если есть источник 5В (например, компьютерный БП обычно дает 12А и более), то в моем случае потребуется шунт Rш = U/I — R = 5/10 — 0.1 = 0.4 Ом. Найти такое сопротивление будет не просто, тем более что оно должно быть мощностью 40W или хотябы кратковременно пропускать такую мощность. Можно посмотреть в сторону ламп накаливания…

Ну а дальше все просто. Кратковременно подключаем нашу батарею к любым двум выводам двигателя. Быстро замеряем напряжение и ток. Делим одно на другое и получаем искомое сопротивление.

Само собой, для измерения я задействовал свой приборчик на Arduino. Честно говоря, изначально именно для этого измерения он и был собран.

 

Перед измерением хорошенько накачал аккумуляторы. Батарея выдала аж 20 мОм, видимо немного раскачались.  А измеренное сопротивление нашего подопытного бесколлекторного двигателя 112 мОм оказалось очень близким к прикидочному и косвенно подтвердило предположение о соединении обмоток в звезду. Так что способ подсчета кол-ва витков также работает, но тут нет гарантии, что намотка не проводилась жгутом из нескольких проводов, да и при малом диаметре и большой плотности навивки подсчитать кол-во витков бывает очень затруднительно.

Зачем вообще это надо?

Знать сопротивление нужно чтобы исходя из диаметра проводов обмоток определить допустимую электрическую мощность двигателя или если проще, то какое максимальное напряжение можно подать на двигатель чтобы он не перегрелся. В современных двигателях постоянного тока все чаще применяют неодимовые магниты (привет, электрокары). Известны случаи построения кулибиными ветрогенераторов мощностью до 5 кВт с использованием этих магнитов. Но есть и недостаток — при температуре выше 90°С он теряет свои суперсвойства, поэтому контроль нагрева таких двигателей очень важен, а значит важно знать сопротивление обмоток.

Тут конечно еще много неизвестных. Нужно определить максимальный ток провода при импульсном питании. Есть такие данные:

1А — 0.05мм, 3А — 0.11мм, 10А — 0.25мм, 15А — 0.33мм,
20А — 0.4мм, 30А — 0.52мм, 40А — 0.63мм, 50А — 0.73мм,
60А — 0.89мм, 70А — 0.92мм, 80А — 1.00мм, 90А — 1.08мм, 100А — 1.16мм

Вроде бьются с моими параметрами, но откуда они я пока не разбирался. Похоже на ток плавкого предохранителя, т.е. прям край-край. Если руководствоваться ими, то в моем случае диаметр 0,4мм «по меди» даст 20А, а мощность при 3S Li-Po батареии составит P = 3*3,7*20 = 222 Вт; при 4S составит P = 4*3,7*20 = 296 Вт. Какое максимальное напряжение можно подать зависит от теплового баланса, т.е. от условий охлаждения, а это посчитать уже проблематично — проще измерить, но это, возможно, тема отдельной статьи.

P.S.

Лично мне измерение сопротивления моего двигателя помогло убедиться в том, что найденные в интернете характеристики мотора, внешне похожего на мой, заслуживают доверия. Его заводские характеристики: ток без нагрузки 0.4А, максимальный ток 22 А, мощность 260 Вт (механическая в соответствии с ГОСТ Р 52776-2007). А в другом месте нашел, что у подобного мотора сопротивление 0.119 Ом, что в принципе, близко к моим результатам.

Купон на 15% скидку на радиоуправляемые игрушки на Алиэкспресс.

Сопротивление обмотки двигателя — как его проверить Это может быть не первое, что вы ищете, но это может быть полезно.

В этой статье мы объясним, что представляет собой это значение и как вы можете использовать его для пользы вашего проекта.

Содержание

  1. Что такое сопротивление обмотки двигателя
  2. Сопротивление обмотки и мощность двигателя
  3. Проверка сопротивления обмотки двигателя – омметром
  4. Как использовать сопротивление обмотки двигателя в вашем проекте

1.

Что такое сопротивление обмотки двигателя

Сопротивление обмотки двигателя является основным свойством проволочных катушек, составляющих статор и ротор электродвигателя. Это мера того, насколько проволочные катушки препятствуют прохождению через них электрического тока.

Сопротивление в проводе приводит к преобразованию части электрической энергии в тепло, что связано с более низким КПД двигателя. Кроме того, это тепло может привести к перегреву двигателя и, в конечном итоге, к выходу из строя, поэтому очень важно убедиться, что сопротивление обмотки находится в безопасном диапазоне.

Сопротивление обмотки зависит от длины, площади поперечного сечения (калибра) и удельного сопротивления провода, используемого в катушках, а также от количества витков в катушке. На него также влияет температура двигателя: более высокие температуры приводят к увеличению сопротивления из-за повышенной вибрации и частоты столкновений ионов металлов.

Дополнительная литература: Как работают бесщеточные двигатели и как их тестировать

2.

Сопротивление обмотки и характеристики двигателя

Сопротивление обмотки электродвигателя играет решающую роль в определении его рабочих характеристик. Например, более высокое сопротивление обмотки приводит к снижению выходной мощности, снижению эффективности и увеличению тепловых потерь.

И наоборот, более низкое сопротивление обмотки может привести к чрезмерному потреблению тока, что может привести к повреждению двигателя и связанного с ним оборудования. Поэтому полезно измерять и контролировать сопротивление обмотки электродвигателей, чтобы обеспечить оптимальную производительность и предотвратить повреждение.

Сопротивление обмотки обычно определяется путем измерения напряжения и тока в двигателе. Затем сопротивление рассчитывается по закону Ома, который гласит, что сопротивление равно напряжению, деленному на ток.

Это измерение можно использовать для обнаружения неисправностей катушки, таких как короткие замыкания или обрывы проводов, а также для диагностики других проблем в двигателе, таких как проблемы с подшипниками или схемой привода.

Дополнительная литература: Как измерить КПД бесщеточного двигателя

3. Проверка сопротивления обмотки двигателя

Простым способом измерения сопротивления обмотки двигателя является использование омметра/мультиметра. Вот как это делается.

Как использовать мультиметр для измерения сопротивления обмотки двигателя:

  1. Отключите питание двигателя.
  2. Доступ к обмотке двигателя: для доступа к обмотке может потребоваться снять крышку или разобрать двигатель.
  3. Определите клеммы обмотки: найдите электрическую схему двигателя или маркировку на клеммах, чтобы определить начальную и конечную точки обмотки.
  4. Включите омметр/мультиметр: если вы используете мультиметр, выберите функцию омметра. Выберите соответствующий диапазон для ожидаемого значения сопротивления обмотки вашего двигателя. Если вы не уверены, начните с самого высокого диапазона и двигайтесь вниз.
  5. Подсоедините щупы: подключите щупы счетчика к клеммам обмотки. Убедитесь в хорошем контакте щупов и отсутствии короткого замыкания.
  6. Пропускание испытательного тока по проводу: значение испытательного тока следует выбирать в соответствии с номинальным током обмотки. Испытательный ток не должен превышать 10 % номинального тока обмотки.
  7. Считайте сопротивление: обратите внимание на значение сопротивления, отображаемое на измерителе. Если значение находится в пределах рекомендованного производителем диапазона, то обмотка вашего двигателя, вероятно, работает правильно. Если значение выходит за пределы допустимого диапазона, возможно, проблема в обмотке или двигателе.
  8. Рассчитайте сопротивление обмотки: используйте закон Ома для расчета сопротивления обмотки. Для этого нужно разделить приложенное к обмотке напряжение на полученный ток. Например, если напряжение на обмотке равно 10 вольт, а результирующий ток равен 1 ампер, сопротивление обмотки равно 10 Ом (R = V/I).
  9. Повторите тест: Для обеспечения точности рекомендуется повторить тест несколько раз и получить среднее значение показаний.

Дополнительная литература: Анализ мощности и эффективности бесщеточного двигателя

4. Как использовать сопротивление обмотки двигателя в вашем проекте ing сопротивление двигателя как спецификация, чтобы помочь клиенты понимают электрические характеристики и рабочие характеристики двигателя.

Видео: Как использовать сопротивление обмотки двигателя для создания модели вашего двигателя

 

Вот несколько способов использования сопротивления обмотки двигателя в вашем проекте:

  1. Чтобы сделать модель двигателя: сопротивление обмотки может позволить вам сделать модель вашего двигателя, которая может быть полезна на этапе проектирования. Чтобы сделать правильную теоретическую модель, вам также необходимо знать, какая обмотка у вас в двигателе (звезда или треугольник). На практике мы заметили, что между экспериментальной и теоретической моделями часто существуют значительные различия (погрешность >30% в некоторых измерениях), поэтому мы также рекомендуем протестировать ваши двигатели с упорным стендом для оценки производительности.
  2. Проверка конструкции двигателя: клиенты могут убедиться, что их двигатель соответствует характеристикам конструкции и производительности, предоставленным производителем. Измеряя сопротивление обмотки, клиенты могут убедиться, что сечение провода двигателя, число витков и другие конструктивные параметры соответствуют обещанным.
  3. Оптимизация производительности двигателя: сопротивление обмотки может помочь клиентам выбрать соответствующую схему привода и характеристики нагрузки для достижения наилучшей производительности. Например, более высокое сопротивление обмотки может привести к повышенному нагреву и снижению эффективности, а более низкое сопротивление может привести к чрезмерному потреблению тока и повреждению двигателя.
  4. Диагностика неисправностей двигателя: значительное отклонение от указанного производителем значения сопротивления может указывать на неисправность, например на обрыв или короткое замыкание обмотки.
  5. Выбор идеальной комбинации двигатель-гребной винт: двигатели с более высоким сопротивлением обмотки обычно имеют меньший крутящий момент, но могут вращаться быстрее с меньшими гребными винтами, в то время как двигатели с более низким сопротивлением имеют более высокий крутящий момент и лучше подходят для больших гребных винтов.
  6. Расчет эффективности двигателя: путем измерения потребляемого тока и напряжения на двигателе производитель дрона может рассчитать мощность, потребляемую двигателем. Сопротивление обмотки можно использовать для расчета мощности, рассеиваемой в виде тепла. Сравнивая потребляемую мощность с рассеиваемой мощностью, пользователь может оценить КПД двигателя.

Заключение

Таким образом, сопротивление обмотки двигателя может быть полезной величиной для вашего проекта, и его легко измерить с помощью мультиметра.

Он может помочь вам выбрать подходящую комбинацию двигателя и гребного винта, спроектировать схему привода двигателя, определить неисправности двигателя и рассчитать эффективность двигателя.

Принимая во внимание сопротивление обмотки наряду с другими электрическими характеристиками, производители дронов могут оптимизировать производительность своего дрона и обеспечить его надежную работу.

Если вы хотите начать определение характеристик своих электродвигателей, ознакомьтесь с нашими инструментами для тестирования двигателей: 

  • Серия 1585 – измеряет тягу до 5 кгс / крутящий момент 2 Нм
  • Flight Stand 15/50 – измеряет тягу до 50 кгс / крутящий момент 30 Нм
  • Flight Stand 150 – измеряет тягу до 150 кгс / крутящий момент 150 Нм

Оставить комментарий

Комментарии будут одобрены перед показом.

Похожие сообщения в блоге

Как заставить дрон летать дольше — 21 способ

Как проверить бесщеточный двигатель с упорным стендом

AC, DC и BLDC Сравнение эффективности двигателей

Схема обмотки 3-фазного двигателя и значения сопротивления

Обмотка 3-фазного двигателя. Значения сопротивления обмотки 3-фазного двигателя , 3-фазный M Таблица сопротивления обмотки двигателя , 3-фазный двигатель Таблица сопротивления обмотки pdf,
формула обмотки трехфазного двигателя, Схема обмотки трехфазного двигателя Pdf Установка размера катушки размера фирмы, полная информация по Данные обмотки катушки двигателя . В этом посте мы показали, как настроить размер катушки трехфазного двигателя мощностью 1 л.с. . Таблица значений сопротивления также представлена ​​в этой таблице.

Содержание

  • 1 Таблица значений сопротивления двигателя.
  • 2 это очень простой способ узнать таблицу значений сопротивления двигателя и настроить размер катушки двигателя. вы можете взять это в качестве примера и сделать это со всеми типами двигателей, такими как однофазные и трехфазные. так что друг наблюдает и наслаждается этим.
    • 2.1 Таблица значений сопротивления двигателя
  • 3 3-фазная обмотка двигателя
  • 4 3-фазная таблица значений сопротивления обмотки двигателя.
    • 4.1 Значения сопротивления обмоток трехфазного двигателя
  • Таблица сопротивления обмоток трехфазного двигателя 5 Ом.
    • 5,1 Ом 3-фазные обмотки двигателя
  • 6 Видео 3-фазной обмотки двигателя находится здесь.
  • 7 Схема обмотки трехфазного двигателя
  • 8 Значение сопротивления обмотки трехфазного двигателя.
    • 8.1 Проверка короткого замыкания на землю с помощью омметра.
    • 8.2 Проверка на обрыв и короткое замыкание в обмотке двигателя.
  • 9 Соединения обмоток трехфазного двигателя

Таблица значений сопротивления двигателя.

Это очень простой способ узнать таблицу значений сопротивления двигателя

и настроить размер катушки двигателя. вы можете взять это в качестве примера и сделать это со всеми типами двигателей, такими как однофазные и трехфазные. так что друг наблюдает и наслаждается этим.

Таблица значений сопротивления двигателя

Таблица значений сопротивления двигателя
от MotorCoilWindingData.Com
250 500 25
600 9026 9 1000 100
1000 1000 100
2500 1000 500
500 2,500 1,000
8,000 2,500 2,00 0
15 000 2 500 5 000
25 000 5 000 20 000
34 500 15 000 100 000

Обмотка трехфазного двигателя

Привет всем, я Радж, и в этих инструкциях я покажу вам, как перемотать и обновить старый Трехфазный электродвигатель . Если вы ищете перемотку однофазного двигателя, вы можете найти это здесь.

В этих инструкциях я заработаю шаг вперед. В следующих шагах я покажу вам, как проанализировать скручивание двигателей, разобрать двигатель, устранить подшипники, рассчитать свежую обмотку, перемотать двигатель, собрать его с новыми подшипниками и исследовать двигатель.

Перемотка – очень долгая процедура. На его перемотку, замену всех предыдущих деталей и сборку ушло около двух недель. Если у вас есть какие-либо вопросы, вы можете легко написать мне.

Таблица значений сопротивления обмотки трехфазного двигателя.

В этом типичных значениях сопротивления обмотки для 3-фазного двигателя вы можете получить полное значение сопротивления обмотки , какие показания должны давать обмотки 3-фазного двигателя и земля.

Значения сопротивления обмотки трехфазного двигателя

90 268 670 9 0268 1. 5-2.1
4″2-WIRE 244504 ​​ 1/2 0,37 115 60 1,6 10 12 960 10-1,3
4″2-ПРОВОДНАЯ 244505 1/2 0,37 230 60 1,6 5,0 670 6,0 960 4,2–5,2
4 дюйма, 2 провода 244507 3/4 0,55 230 60 1,5 6,8 940 8,0 1310 3,0–3,6
4 дюйма, 2 провода 244508 1 0,75 230 60 1,4 8,2 1212 10,5 1600 90 269 2,2–2,7
4 дюйма, 2 провода 244309 1,5 1,0 230 60 1,3 10,6 1770 13,1 2280

 

Ом Таблица сопротивления обмоток трехфазного двигателя.

В этом Ом обмотки 3-фазного двигателя, вы можете увидеть полную диаграмму Ом 3-фазных обмоток двигателя. Как измерить сопротивление на 3-фазном двигателе.

Ом Обмотки трехфазного двигателя

Значения сопротивления обмотки двигателя по данным обмотки катушки двигателя .Com
4″3-WIRE 214504 1/2 0,37 115 60 1,6 Y10.0,B10 .0,R0 670 Y12. 0.B12.0,R0 960 M1.0-1.3,S4.1-5.1
4″3- ПРОВОД 244505 1/2 0,37 230 60 1,6 Y5.0,B5.0,R0 670 Y6.0,B6.0,R0 960 M4.2-5.2, S16.7-20.5
4 дюйма, 3 провода 244507 3/4 0,55 230 9026 9 60 1,5 Y6.8,B6.8, R0 940 Y8.0,B8.0,R0 1310 M3.0-3.6,S10.7-13.1
4 дюйма, 3 провода 244508 1 0,75 230 60 1,4 9 0269 Y8.2,B8.2,R0 1212 10.4,10.4,R0 1600 M2.2-2.7,S9.9-12.1

Видео обмотки трехфазного двигателя здесь. старой обмотки в «намоточной головке». Обмотка часть обмотки, где создаются все соединения. По виду скрутки (Тип обмотки), количеству кабелей в каждом разрыве и толщине кабеля можно перематывать новые двигатели скруткой без проведения расчетов на следующем шаге.

 

 

Схема обмотки трехфазного двигателя

A Трехфазный асинхронный двигатель i является наиболее часто используемым двигателем на земле. Он обладает достаточно хорошей эффективностью и низким производством, а также экономит затраты. Двумя основными секциями двигателя являются ротор и статор.

Ротор обычно выполнен в виде короткозамкнутого ротора и вставляется в отверстие статора. Статор изготовлен из железного сердечника и скручивания. Статор используется для создания магнитного поля. 3 ступени генерируют вращающееся магнитное поле, поэтому нам не нужен конденсатор на Трехфазный двигатель .

Вращающееся магнитное поле «уменьшает» беличью клетку, где оно индуцирует напряжение. Поскольку клетка замкнута накоротко, напряжение создает поток электрического тока. Присутствие в магнитном поле создает силу.

Так как магнитное поле должно вращаться быстрее, чем ротор, чтобы индуцировать напряжение в роторе. Поэтому скорость двигателя немного меньше скорости магнитного поля ((3000 об/мин [Магнитное поле] — 2800 об/мин [Электродвигатель])). Вот почему мы называем их трехфазным АСИНХРОННЫМ электродвигателем.

 НАДПИСНАЯ ДОСКА МОТОРА.

  1. На табличке с надписью двигателей мы можем найти наиболее полезную информацию о двигателе:
  2. Номинальное напряжение двигателей (для подключения двигателя звезды (Y) и клапана (D)) [В]
  3. Номинальный ток двигателей (для звезды (Y) и треугольника (D)
  4. подключение двигателя) [А]Мощность электродвигателя [Вт]
  5. Коэффициент мощности cos Fi Скорость вращения [об/мин] Номинальная частота [Гц]

Значение сопротивления обмотки трехфазного двигателя.

Проверка на замыкание на землю с помощью омметра.

Значения сопротивления обмоток трехфазного двигателя , Использование омметра: Отключите все питание от системы. Проверьте все три провода по отдельности Т1, Т2, Т3 (три фазы) на заземляющий провод. Чтения должны быть бесконечными.

Если он равен нулю или показывает некоторую непрерывность, значит проблема связана с двигателем или кабелем. Если он идет непосредственно к двигателю, отсоедините кабель и проверьте двигатель и кабель по отдельности.

Убедитесь, что провода на обоих концах ничего не касаются, включая другие провода. Многие короткие замыкания серводвигателя могут быть считаны с помощью обычного измерителя качества. Убедитесь, что вы используете измеритель качества до 10 МОм.

Оцените все 3 провода отдельно T1, T2, T3 (три фазы) к заземляющему кабелю. Показания часто находятся в диапазоне от 600 до 2000 МОм. Большинство коротких замыканий будет ниже 20 МОм.

Будьте осторожны, не прикасайтесь проводами к чему-либо при снятии показаний. Это может дать ложные и неповторимые прочтения, заставляющие продолжать ваше повествование. Это именно то, что я нашел типичным для Трехфазные двигатели 230 В переменного тока.

Несмотря на то, что 230 мегабайт для схемы на 230 В переменного тока, судя по моему опыту, это слишком мало. Просто используйте это как ориентир. Просто имейте в виду, что от 230 мегабайт до 600 мегабайт часто показывает некоторое ухудшение изоляции кабелей или двигателя.

Проверка на обрыв и короткое замыкание в обмотке двигателя.

Разместите измеритель на омах: от T1 до T2, от T2 до T3, от T1 до T3. Обычно ожидаемый диапазон составляет от 0,3 до 2,0 Ом, хотя большинство из них составляют около 0,8 Ом. Если вы читаете ноль, между фазами существует короткое замыкание. Обычно, если он разомкнут, он бесконечен или значительно превышает 2 кОм.

Кабель и вилка Примечание Часто в разъем кабеля к двигателю попадает охлаждающая жидкость. Подумайте о том, чтобы высушить его и протестировать повторно. Если все же ужасно, то сами вкладыши будут время от времени покрываться подгоревшими в них следами, вызывающими легкий бриз.

В таких случаях вставки следует заменить. Кроме того, ищите места, где кабель перемещается по трекингу. Провода со временем изнашиваются. Если это двигатель постоянного тока , оценивает щетки.

Вокруг двигателя нужно снять 3-4 круглых колпачка. Под ними вы обнаружите пружину с квадратным блоком (кистью). Посмотрите, сколько осталось, возможно, нужно заменить. Также оцените износ коллектора, на котором ездят щетки; попробуйте протереть поверхность.

Соединения обмотки 3-фазного двигателя 3-ФАЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

इस पोस्ट में 1 л.с. ेट करें।

इसका बहुत ही आसान तरीका मोटर के कुंडल आका र को स्थापित करने के लिए है। आप इसे उदाहरण के रूप में प्राप्त कर सकते हैं और इसे सभी प्रकार की मोटरों के साथ कर सकते हैं जस े एकल चरण और तीन चरण। तो दोस्त देखते रहें और इसका आनंद लें।

Откройте крышку распределительной коробки. Перед измерением устраните все звенья в токопроводящей коробке. Измерьте сопротивление для каждой обмотки, сопротивление между двумя отдельными обмотками и сопротивление между скручиванием и корпусом двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *