Универсальный внешний накопитель для всех iOS-устройств, совместим с PC/Mac, Android
Header Banner
8 800 100 5771 | +7 495 540 4266
c 9:00 до 24:00 пн-пт | c 10:00 до 18:00 сб
0 Comments

ПУЭ 7. Электродвигатели переменного тока | Библиотека

  • 13 декабря 2006 г. в 18:44
  • 2978471
  • Поделиться

  • Пожаловаться

Раздел 1. Общие правила

Глава 1.8. Нормы приемо-сдаточных испытаний

Электродвигатели переменного тока

1.8.15. Электродвигатели переменного тока до 1 кВ испытываются по п. 2, 4, 6, 10, 11.

Электродвигатели переменного тока выше 1 кВ испытываются по п. 1-4,7,9-11.

По п. 5, 6, 8 испытываются электродвигатели, поступающие на монтаж в разобранном виде.

1. Определение возможности включения без сушки электродвигателей напряжением выше 1 кВ. Следует производить в соответствии с разд. 3 «Электрические машины» СНиП 3.05.06-85. «Электротехнические устройства» Госстроя России.

2. Измерение сопротивления изоляции. Допустимые значения сопротивления изоляции электродвигателей напряжением выше 1 кВ должны соответствовать требованиям инструкции, указанной в п. 1. В остальных случаях сопротивление изоляции должно соответствовать нормам, приведенным в табл. 1.8.8.

Таблица 1.8.8. Допустимое сопротивление изоляции электродвигателей переменного тока.

Испытуемый объект

Напряжение мегаомметра, кВ

Сопротивление изоляции

Обмотка статора напряжением до 1 кВ

1

Не менее 0,5 МОм при температуре 10-30 °С

Обмотка ротора синхронного электродвигателя и электродвигателя с фазным ротором

0,5

Не менее 0,2 МОм при температуре 10-30 °С (допускается не ниже 2 кОм при +75 °С или 20 кОм при +20 °С для неявнополюсных роторов)

Термоиндикатор

0,25

Не нормируется

Подшипники синхронных электродвигателей напряжением выше 1 кВ

1

Не нормируется (измерение производится относительно фундаментной плиты при полностью собранных маслопроводах)

3. Испытание повышенным напряжением промышленной частоты. Производится на полностью собранном электродвигателе.

Испытание обмотки статора производится для каждой фазы в отдельности относительно корпуса при двух других, соединенных с корпусом. У двигателей, не имеющих выводов каждой фазы в отдельности, допускается производить испытание всей обмотки относительно корпуса.

Значения испытательных напряжений приведены в табл. 1.8.9. Продолжительность приложения нормированного испытательного напряжения 1 мин.

4. Измерение сопротивления постоянному току:

а) обмоток статора и ротора. Производится при мощности электродвигателей 300 кВт и более.

Измеренные сопротивления обмоток различных фаз должны отличаться друг от друга или от заводских данных не более чем на 2%;

б) реостатов и пускорегулировочных резисторов. Измеряется общее сопротивление и проверяется целость отпаек. Значение сопротивления должно отличаться от паспортных данных не более чем на 10%.

5. Измерение зазоров между сталью ротора и статора. Размеры воздушных зазоров в диаметрально противоположных точках или точках, сдвинутых относительно оси ротора на 90°, должны отличаться не более чем на 10% среднего размера.

Таблица 1.8.9. Испытательное напряжение промышленной частоты для электродвигателей переменного тока.

Испытуемый объект

Характеристика электродвигателя

Испытательное напряжение, кВ

Обмотка статора

Мощность до 1 МВт, номинальное напряжение выше 1 кВ

1,6Uном + 0,8

Мощность выше 1 МВт, номинальное напряжение до 3,3 кВ

1,6Uном + 0,8

Мощность выше 1 МВт, номинальное напряжение выше 3,3 до 6,6 кВ

2Uном

Мощность выше 1 МВт, номинальное напряжение выше 6,6 кВ

1,6Uном + 2,4

Обмотка ротора синхронного электродвигателя

8Uном системы возбуждения, но не менее 1,2

Обмотка ротора электродвигателя с фазным ротором

1

Реостат и пускорегулировочный резистор

1

Резистор гашения поля синхронного электродвигателя

2

6.

Измерение зазоров в подшипниках скольжения. Размеры зазоров приведены в табл. 1.8.10.

7. Измерение вибрации подшипников электродвигателя. Значения вибрации, измеренной на каждом подшипнике, должны быть не более значений, приведенных ниже:

Синхронная частота вращения электродвигателя, Гц

50

25

16,7

12,5 и ниже

Допустимая вибрация, мкм

50

100

130

160

8. Измерение разбега ротора в осевом направлении. Производится для электродвигателей, имеющих подшипники скольжения. Осевой разбег не должен превышать 2-4 мм.

9. Испытание воздухоохладителя гидравлическим давлением. Производится избыточным гидравлическим давлением 0,2-0,25 МПа (2-2,5 кгс/см2). Продолжительность испытания 10 мин. При этом не должно наблюдаться снижение давления или утечки жидкости, применяемой при испытании.

10. Проверка работы электродвигателя на холостом ходу или с ненагруженным механизмом. Продолжительность проверки не менее 1 ч.

11. Проверка работы электродвигателя под нагрузкой. Производится при нагрузке, обеспечиваемой технологическим оборудованием к моменту сдачи в эксплуатацию. При этом для электродвигателя с регулируемой частотой вращения определяются пределы регулирования.

Таблица 1.8.10. Наибольший допустимый зазор в подшипниках скольжения электродвигателей.

Номинальный диаметр вала, мм

Зазор, мм, при частоте вращения, Гц

Менее 16,7

16,7-25

более 25

18-30

0,040-0,093

0,060-0,130

0,140-0,280

30-50

0,050-0,112

0,075-0,160

0,170-0,340

50-80

0,065-0,135

0,095-0,195

0,200-0,400

80-120

0,080-0,160

0,120-0,235

0,230-0,460

120-180

0,100-0,195

0,150-0,285

0,260-0,580

180-260

0,120-0,225

0,180-0,300

0,300-0,600

260-360

0,140-0,250

0,210-0,380

0,340-0,680

360-500

0,170-0,305

0,250-0,440

0,380-0,760

Elec.

ru в любимой социальной сети ВКонтакте
Актуальные новости, мероприятия, публикации и обзоры в удобном формате.

Подписаться

Измерение сопротивления изоляции обмоток электродвигателей и внутренних соединений машин переменного тока

Цель работы: измерения сопротивления изоляции обмоток двигателя методом вольтметра; выполнение внутренних соединений обмоток статора трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.

Краткие теоретические сведения

Применяемая для изоляции обмоток электрических машин и трансформаторов изоляция не является идеальным диэлектриком. Нагрев и воздействие внешних факторов приводят к тому, что в изоляции появляются микротрещины, которые способствуют появлению тока утечки между фазами, что приводит к коротким замыканиям между фазами или фазой и землей.

Нормы значения сопротивления изоляции при приемосдаточных испытаниях регламентированы «Правилами устройства электроустановок» (ПУЭ).

Таблица 1.

Допустимое сопротивление изоляции электродвигателей переменного тока

Испытуемый

объект

Напряжение

мегомметра,

кВ

Сопротивление изоляции

Обмотка  статора  напряжением до 1 кВ

1

Не менее 0,5 МОм при температуре 10-300С

Обмотка     ротора     синхронного электродвигателя и электродвигателей с фазным ротором

0,5

Не менее 0,2 МОм при температуре 10-300С (допускается не ниже 2 кОм  при  +750С  или  20  кОм  при

+200С  для  неявнополюсных  роторов)

Сопротивление изоляции обмоток вновь вводимых в эксплуатацию электрических машин до 500 кВт на номинальное напряжение до 10,5 кВ должно соответствовать нормам, приведенным в таблице 2.

Таблица 2. Допустимое сопротивление изоляции обмоток R  оС

электродвигателей мощностью до 5000 кВт

Температура обмотки, 0С

R60, МОм, при номинальном напряжении машины, кВ

3-3,15

6-6,3

10-10,5

10

20

60

100

20

30

40

70

30

15

30

50

40

10

20

35

50

7

15

25

60

5

10

17

75

3

6

10

Для машин мощностью выше 5000 кВт, а также для машин на номинальное напряжение выше 10,5 кВ наименьшее сопротивление изоляции, измеренное при температуре 750С, определяется по формуле:

R60

=          U ном             ,

1000 + Р ном  ⋅ 0,01

где Uном – номинальное линейное напряжение, В;

Рном – номинальная мощность, кВт

Если  сопротивление  изоляции,  вычисленное  по  этой

формуле, ниже 0,5 МОм, то наименьшее допустимое значение принимают равным 0,5 МОм.

Для температур 10-750С наименьшее значение сопротивления изоляции обмоток машины определяют, умножая значения, полученные по формуле, на температурный коэффициент Кт, значения которого приведены в таблице 3.

Таблица 3. Значения температурного коэффициента (Кт)

Температура, 0С

Кт

Температура, 0С

Кт

10

9,4

50

2,4

20

6,7

60

1,7

30

4,7

70

1,2

40

3,4

75

1

При измерении сопротивления изоляции обмоток электродвигателей с номинальным напряжением до 500 В включительно рекомендуется применять мегомметр до 500 В, а для кнопку SB2 («НАЗАД»). В результате должен произойти прямой пуск двигателя Ml с обратным направлением вращения, о чем должна будет сигнализировать загоревшаяся красная лампа HLR2 («НАЗАД»). Стрелки вольтметра PV1 и амперметра РА1 укажут напряжение и ток двигателя Ml. Зеленая лампа HLG1 («ГОТОВ») погаснет. На мониторе А4 высветится увеличенное в 100 раз текущее значение тока двигателя Ml в выбранной фазе. Для наблюдения значения тока в другой фазе нажмите и отпустите кнопку «    ».

• Нажмите и удерживайте не менее 2 секунд кнопку SB2 («СТОП»). В результате произойдет отключение   двигателя Ml от электрической сети и последующий его останов. Двигатель Ml будет готов к очередному пуску, о чем будет сигнализировать загоревшаяся зеленая лампа HLG1 («ГОТОВ»). Красная лампа HLR1 («ВПЕРЕД») погаснет.

•  Вновь пустите двигатель Ml нажатием кнопки SB1  («ВПЕРЕД»).

• Смоделируйте обрыв фазы двигателя M1 выниманием перемычки, например, в фазе «В» на его терминальной панели. Стрелки вольтметра PV1 и амперметра РА1 укажут напряжение и увеличившийся ток двигателя Ml. Зеленая лампа HLG1 («ГОТОВ») погаснет. На мониторе А4 высветится увеличенное в 100 раз текущее значение тока двигателя Ml в выбранной фазе. Двигатель Ml начнет издавать характерный гудящий звук. Через время t3 = 5 с двигатель Ml должен аварийно отключиться от электрической сети и остановиться. Об этом будет сигнализировать надпись «OL3», которая должна появиться па мониторе блока А4.

• Устраните искусственно созданный обрыв фазы «В» двигателя

Ml.

• Отключите шкаф от сети электропитания лаборатории.

• Откройте дверь шкафа.

• Отключите выключатели QF1 и SF1.

• Вставь ранее вынутый проводник в гнездо «В».

• Создайте механический момент сопротивления на валу двигателя M1, исключающий его пуск. Для этого снимите кожух, ной на двери шкафа, с аппаратурой внутри шкафа используйте в   качестве   промежуточных  контактов   блоки   зажимов   Х5, Х6 расположенные на шасси шкафа.

• Включите выключатели QF1 и SF1.

• Закройте дверь шкафа ключом.

• Подайте на шкаф электропитание от сети лаборатории. О наличии последнего должна сигнализировать загоревшаяся зеленая лампа HLG1 («ГОТОВ»), На мониторе тока двигателя А4 (далее мониторе) высветится надпись «А.000», означающая увеличенное в 100 раз текущее (равно нулю) значение тока в фазе «А» двигателя Ml, a также загорится светодиод около надписи «СТОП».

• Проверьте, что в мониторе А4 заданы следующие значения параметров управления асинхронного двигателя: токи I1  = 0,42 А (во всех фазах). I2 = 50%, I3 = 70% и времена t0 = 10 с, tl = 3 с,

t2 = 5 с, t3 = 5 с. Если это не так, то восстановите их или измените на свои желаемые значения этих параметров. (Порядок проверки, восстановления и  изменения параметров  приведен в разделе «Программирование монитора тока двигателя» настоящего руководства).

• Нажмите и удерживайте не менее 2 секунд кнопку SB1 («ВПЕРЕД»). В результате произойдет прямой  пуск  двигателя Ml, о чем  должна  будет  сигнализировать  загоревшаяся       красная лампа HLR1 («ВПЕРЕД»). Стрелки вольтметра PV1 и амперметра РА1 укажут напряжение и ток двигателя Ml. Зеленая лампа HLG1 («ГОТОВ») погаснет. На мониторе А4 высветится увеличенное в 100 раз текущее значение тока двигателя Ml  в выбранной фазе. Для наблюдения значения тока в другой фазе нажмите

и отпустите кнопку «    ».

• Нажмите и удерживайте не менее 2 секунд кнопку SB2 («СТОП»). В результате произойдет отключение двигателя Ml от электрической сети и последующий его останов. Двигатель Ml будет готов к очередному пуску, о чем будет сигнализировать загоревшаяся зеленая лампа HLG1 («ГОТОВ»). Красная лампа HLR1 («ВПЕРЕД») погаснет.

• Дважды с интервалом времени не менее t0 = 10 с нажмите электродвигателей напряжением выше 500 В – мегомметр на

1000 В. Ручку мегомметра рекомендуется вращать равномерно с частотой около 150 об/мин. Измерение следует проводить при установившемся положении стрелки по истечении 60с после начала вращения ручки мегомметра.

Для электродвигателей, у которых выведены концы и начала всех фаз, измерение сопротивления изоляции производят между каждой фазой и корпусом. В этом случае допустимое минимальное сопротивление изоляции должно быть повышено в 3 раза.

При измерении сопротивления изоляции каждой из электрических цепей все другие цепи должны быть соединены с корпусом машины. По окончании измерения сопротивления изоляции каждой электрически независимой цепи следует разрядить ее на заземленный корпус электродвигателя.

Измерение сопротивления изоляции можно производить также сетевым мегомметром и методом вольтметра. Схемы соединений при измерении сопротивлений изоляции методом вольтметра при питании сетей постоянным и переменным током изображены на рисунках 1 и 2.

Рис. 1. Измерение сопротивления изоляции вольтметром от сети постоянного тока

Ф         QF

~   N

HL TV

SA VD            V

I           II C

M

Рис.2. Измерение сопротивления изоляции вольтметром от сети переменного тока

Методические указания

Для получения большей точности измерений вольтметр выбирают  с  большим  собственным  сопротивлением  (3000050000 Ом). Измерения производят на одном пределе вольтметра.

При измерении от электрической сети, один полюс которого может быть заземлен (рис.1), во избежание короткого замыкания следует подключить заземленный корпус электродвигателя таким образом, чтобы он оказался заземленным с заземленным полюсом сети.

При питании измерительной схемы от сети переменного тока (рис. 2), если выпрямительный мост включен в сеть не непосредственно, а через трансформатор, отделяющий сеть переменного тока от цепи выпрямленного напряжения, заземленный корпус электродвигателя может быть присоединен к любому из зажимов выпрямительного моста.

Метод вольтметра основан на известном в электротехнике положении: напряжения на последовательно соединенных сопротивлениях распределяются пропорционально этим сопротивлениям.

Для  подачи  напряжений  могут  использоваться лабораторные автотрансформаторы.

Для проведения испытаний необходимо включить автоматический выключатель QF, при этом загорается сигнальная лампочка HL. При установке переключателя SA в положении I вольтметром V  измеряется напряжение испытаний U1, B. После перевода переключателя в положение II измеряется показание вольтметра U2. Таким образом, падение напряжения в изоляции U1-U2, В. Так как в положении II переключателя  SA сопротивление вольтметра Rв  (указанное на шкале вольтметра или приведенное в его паспорте) и измеряемое сопротивление изоляции Rиз  соединены последовательно, то падение напряжения в них распределяются прямо пропорционально значениям их сопротивлений:

R         U

в          =          2     ,

R         U  − U

1          2

Материал взят из книги Монтаж и эксплуатация электрооборудования предприятий и установок (Амирова С.С.)

Tuhorse Motor Consevance

Тухорс.
 
      Линейное сопротивление (Ом)    
  кВт Вольт БЛ-ИЛ YL – КРАСНЫЙ ЧЕРНЫЙ – КРАСНЫЙ Соединение обмотки Автоматический выключатель , используемый в панели обслуживания

3-дюймовая однофазная, 3-проводная

3/4 л. с. 0,55 230 4,6 11,3 16 3-жильный 15
1 л.с. 0,75 230 3,7 8,3 12 3-жильный 15
4 дюйма, одна фаза, 230 В, 3 провода            
1 л.с. 0,75 230 2,7 5.1 7,8 3-жильный 15
1,5 л.с. 1.1 230 2,2 3,6 5,8 3-жильный 20
2HP — 2015 г. и ранее 1,5 230 1,5 3,7 4.1 3-жильный 25
2HP – 2016 г. и позже 1,5 230 1,5 2,6 4. 1 3-жильный 25
3HP — 2015 г. и ранее 2,2 230 1.1 2,7 3,8 3-жильный 30
3HP – 2016 г. и позже 2,2 230 1.1 2.1 3,3 3-жильный 30
5 л.с. 3,7 230 0,9 2,2 3.1 3-жильный 50
4 дюйма, однофазный, 2-проводной              
1 л.с. 0,75 230 2,7 2-жильный 20
1,5 л.с. 1.1 230 2.1 2-жильный 25
4 дюйма, 3 фазы, 230 В               
2HP 1,5 230 2,5 2,52,5 Дельта 20
3HP 2,2 230 1,5 1,5 1,5 Дельта 25
5,5 л. с. 4 230 0,9 0,9 0,9 Дельта 30
4″ 3 фазы 460В              
3HP 2,2 460 6.1 6.1 6.1 Уай 15
5,5 л.с. 4 460 3,6 3,6 3,6 Уай 20
6 дюймов, 3 фазы, 230 В               
10 л.с. с масляным охлаждением 7,5 230 0,5 0,5 0,5 Дельта 60
10 л.с. с водяным охлаждением 7,5 230 0,4 0,4 0,4 Дельта 60
20 л. с. с масляным охлаждением 15 230 0,2 0,2 0,2 2-треугольник 100
20 л.с. с водяным охлаждением 15 230 0,2 0,2 0,2 2-треугольник 100
6 дюймов, 3 фазы, 460 В               
10 л.с. с масляным охлаждением 7,5 460 2 2 2 Уай 35
10 л.с. с водяным охлаждением 7,5 460 1,7 1,7 1,7 Уай 35
20 л.с. с масляным охлаждением 15 460 0,8 0,8 0,8 Дельта 60
20 л. с. с водяным охлаждением 15 460 0,8 0,8 0,8 Дельта 60
30 л.с. с масляным охлаждением 22 460 0,5 0,5 0,5 Дельта 80
30 л.с. с водяным охлаждением 22 460 0,6 0,6 0,6 Дельта 80
Солнечная              
210 Вт 36 В 3 дюйма 0,21 36 0,5 0,5 0,5 Дельта Н/Д
500 Вт 48 В 3 дюйма (0,7 л.с.) 0,5 48 0,4 0,4 0,4 Дельта Н/Д
1000 Вт 110 В 4 дюйма (1,4 л. с.) 1 110 0,6 0,6 0,6 Дельта Н/Д
1500 Вт (2 л.с.) DC150V / AC120V 1,5 150 0,7 0,7 0,7 Дельта 20А (переменный ток)
2200 Вт (3 л.с.) DC220V / AC230V 2,2 220 1 1 1 Дельта 25А (переменный ток)

 

 

Таблица сопротивления обмоток трехфазного двигателя

10 Октябрь 2022 – 12:23

Таблица сопротивления обмоток трехфазного двигателя

Allmänt

  • ТАБЛИЦА СОПРОТИВЛЕНИЯ ОБМОТКИ ДВИГАТЕЛЯ #3 ФАЗЫ СЕРИЯ#

Очень часто этот тип двигателя называют двигателем с конденсаторным пуском и запуском от конденсатора. Поэтому важно знать характеристики конкретного двигателя с конденсаторным пуском, чтобы убедиться, что он подходит для данного применения. Двузначный конденсаторный двигатель представляет собой конденсаторный двигатель с различными значениями емкости для запуска и работы. Обратите внимание, что подтягивающий момент является фактором в однофазных двигателях для обеспечения пуска при нагрузках с высокой инерцией или с трудным пуском. Для этих однофазных двигателей будет значительно больший разброс значений крутящего момента при заторможенном роторе, пробивного момента и тягового момента, чем для сопоставимых трехфазных двигателей, и такие же различия существуют для эффективности и коэффициента мощности. (ПФ). Типовые рабочие характеристики для двигателей с интегральной мощностью, 1800 об/мин, конденсаторным пуском, асинхронными двигателями показаны в таблице 1.6. Обратите внимание на изменение крутящего момента двигателя в точке перехода, в которой срабатывает пусковой переключатель. Типичные характеристики скорости и момента для двигателя с конденсаторным пуском показаны на рис. В этом случае двигатель работает от основной обмотки как асинхронный двигатель. На этой скорости переключатель размыкается, отключая цепь вспомогательной обмотки от источника питания. Твердотельный переключатель станет переключателем будущего по мере его усовершенствования и снижения затрат. Если переключатели настроены на то, чтобы оставаться замкнутыми и поддерживать цепь вспомогательной обмотки в рабочем состоянии до тех пор, пока двигатель не запустится и не разгонится примерно до 80 % полной мощности. скорость загрузки. Совсем недавно были разработаны полупроводниковые переключатели, которые использовались для однофазного двигателя с конденсаторным пуском. Однако в качестве пусковых выключателей используются и другие типы устройств, такие как реле, чувствительные к току и напряжению. РИСУНОК 1.11. Сравнение потерь в процентах для однофазных и трехфазных двигателей. РИСУНОК 1.12. Однофазный двигатель с конденсаторным пуском. Наиболее часто используемый тип пускового выключателя представляет собой выключатель с центробежным приводом, встроенный в двигатель.

На рис. 1.12 представлена ​​принципиальная схема двигателя с конденсаторным пуском.

Общие характеристики однофазных асинхронных двигателей этих типов следующие. Двигатель с конденсаторным пуском представляет собой однофазный асинхронный двигатель с основной обмоткой, расположенной для непосредственного подключения к источнику питания, и вспомогательной обмоткой, соединенной последовательно с конденсатор и пусковой выключатель для отключения вспомогательной обмотки от источника питания после пуска. Обратите внимание на значительно более высокие потери в однофазном двигателе. Сравнение потерь между однофазными и трехфазными двигателями показано на рис. 9.0003

Для данного пробивного крутящего момента однофазному двигателю требуется значительно больший поток и больше активного материала, чем эквивалентному трехфазному двигателю. Однофазные двигатели имеют значительный ток ротора и потери ротора на холостом ходу. Ток ротора и потери в роторе на холостом ходу в трехфазном двигателе незначительны. В однофазном двигателе с интегральной мощностью это часть сети RLC.

Вспомогательная обмотка необходима для создания вращающегося поля, необходимого для запуска. Однофазный двигатель не имеет вращающегося поля в состоянии покоя и, следовательно, не развивает крутящий момент с заблокированным ротором. Трехфазные двигатели имеют заблокированный крутящий момент, потому что в состоянии покоя в воздушном зазоре имеется вращающееся поле.

В тех случаях, когда трехфазные электродвигатели недоступны или не могут использоваться из-за источника питания, для промышленного и коммерческого применения рекомендуются следующие типы однофазных двигателей: (1) двигатель с конденсаторным пуском, ( 2) двигатель с двухтактным конденсатором и (3) двигатель с постоянным конденсатором с разделенным конденсатором. Краткое сравнение характеристик однофазного и трехфазного асинхронного двигателя позволит лучше понять, как работают однофазные двигатели: В целом трехфазные электродвигатели имеют более высокий КПД и коэффициент мощности и более надежны, поскольку не имеют пусковых выключателей и конденсаторов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *