Универсальный внешний накопитель для всех iOS-устройств, совместим с PC/Mac, Android
Header Banner
8 800 100 5771 | +7 495 540 4266
c 9:00 до 24:00 пн-пт | c 10:00 до 18:00 сб
0 Comments

Содержание

Какие наиболее лучшие советские усилители: фото и история

В среде радиолюбителей советские усилители по сей день пользуются популярностью. На их базе строятся радиопередающие устройства, акустические системы для домашних кинотеатров, электрических гитар и прочих музыкальных инструментов. Один большой минус у ламповых экземпляров – им необходимо питание переменным напряжением 220 Вольт, так как силовой трансформатор может работать только с ним. Поэтому в «полевых» условиях такие усилители применять проблематично. Да и габариты, масса, этих устройств очень внушительная. Какие же усилители низкой частоты выпускались советской промышленностью?

“Электроника 50У-017С”

Внешний вид этого советского усилителя звука весьма привлекательный – серебристый корпус прекрасно гармонирует с ручками регулировок, покрытыми хромом. Кнопка включения находится слева на передней панели в верхнем углу.

Далее, по порядку, расположение органов управления и индикации:

  1. Люминесцентный индикатор, практически вечный, способен прослужить пару сотен лет точно. Нужно только правильно ухаживать.
  2. Органы переключения двух пар акустической системы.
  3. Регуляторы тембров низких и высоких частот. Кстати, особенность этого усилителя заключается в наличии фильтров, которые обрезают высокочастотную часть и оставляют только низкую.
  4. Кнопки управления тонкомпенсацией.
  5. Переключение режимов «Стерео» и «Моно».
  6. В правой части находятся органы регулировки громкости и баланса.

Неудобство еще имеется – применяются штекера с 5 штырьками, которых сейчас не встретишь. Но при желании можно установить переходники или же полностью избавиться от старых разъемов, установив на их место новые RCA. Если не дорабатывать схему усилителя, то по качеству воспроизведения он сильно уступает УНЧ “Бриг”. Зато выигрывает по всем параметрам у “Радиотехники У-101” или “Веги”.

“Радиотехника У-7111”

Это один из лучших советских усилителей, в свое время был самым «бюджетным» вариантом. Но если сравнивать с современными усилителями китайского производства, “Радиотехника У-7111” значительно их опережает. Комплект УНЧ включал в себя тюнер (приемник радиосигнала) и проигрыватель.

Внешне очень привлекательный усилитель, имеется эквалайзер с регулировкой по пяти полосам. На передней панели находятся следующие органы управления:

  1. Кнопка включения режима «Моно».
  2. Кнопка включение фильтра высоких частот.
  3. Тонкомпенсация.
  4. Регулировка тембра по высоким и низким частотам.
  5. Регулировка громкости.

На задней панели расположены разъемы для подключения источников звука – всего их четыре. Максимум две акустических системы подключается на выход УНЧ. Также имеется клемма для подключения заземления, предохранитель и розетки. В общем звучание оценивают меломаны, как неплохое, но из 5 баллов максимум ставят 4 с плюсом.

“Бриг У-001”: описание

Одним из самых лучших советских усилителей высшего класса является “Бриг У-001”. Качество звучания очень высокое обеспечено, но только при условии использования хорошей акустической системы. УНЧ очень хорошо держит басы, полностью отсутствуют посторонние звуки. При прослушивании музыки на большой громкости динамики не запирают, что позволяет насладиться музыкой в полной мере.

Средние и высокие частоты тоже передаются усилителем хорошо – они ярко выделяются, поэтому прослушивание джаза, блюза, оркестровой музыки будет великолепным. Все замечательно, но масса усилителя более 25 кг. При превосходном воспроизведении живой музыки и фильмов стоит поговорить о недостатке – рок и металл прослушивать на нем некомфортно.

Внешний вид “Бриг У-001”

Передняя панель серебристого цвета и на ней находятся следующие органы управления:

  1. Регуляторы низких и высоких частот.
  2. Балансировка правого и левого каналов.
  3. Кнопка включения тонкомпенсации.
  4. Кнопка для среза высоких частот.
  5. Разъем для наушников 5,25 (лучше подключать через соответствующий переходник).

Много положений у селектора выхода, что позволяет производить подключение к усилителю нескольких источников и акустических систем. А в процессе прослушивания можно быстро производить переключение. В целом очень качественный УНЧ, но вот только купить его все сложнее, особенно в оригинальном исполнении.

“Корвет 100У-068С”

Еще один советский усилитель, по некоторым параметрам не уступает вышеописанному “Бригу”, но в целом немного хуже.

На передней панели УНЧ присутствуют такие органы управления и индикации:

  1. Регулировка фильтров высоких и низких частот.
  2. Селектор для выбора входа.
  3. Плавная тонкомпенсация.
  4. Индикатор превышения уровня сигнала на выходе (перегрузки).
  5. Регулятор уровня громкости.
  6. Защита от КЗ, перегрева.
  7. Индикатор из светодиодов.

При подключении акустической системы 8 Ом мощность 60 Вт, 4 Ом – 90 Вт. Максимальная потребляемая мощность – 275 Вт. Огромный минус прибора – это корпус из пластика, так как масса усилителя очень большая. Очень надежная техническая часть усилителя уравновешивается плохим качеством корпуса и органов управления.

“90У-2 Кинап”

Нельзя пройти мимо такой легенды, ведь именно с его помощью большая часть советских людей услышали голоса своих любимых актеров. Это советский ламповый усилитель, который использовался в передвижных киноустановках.

Количество регулировок не потрясает воображение, как у описанных выше – есть настройка громкости, низких и высоких частот, лампа индикации перегрузки. Также на верхней части имеется окошко, к которому подключался прибор, считывающий звук с киноленты.

На ленте сбоку наносились звуковые дорожки, которые считывались оптическими устройствами. 90У-2 производились в 60-е годы, когда о магнитной ленте могли слышать только в КГБ. В гражданской технике она еще не использовалась. О качестве звучания, пожалуй, лучше промолчать – оно оставляет желать лучшего. Но все равно некоторые музыканты, любители «лампового» звука, используют эти усилители в качестве базы для гитарных УНЧ.

Если же нужно воспроизводить музыку, то лучше выбрать один из вышеперечисленных советских усилителей звука. Питание 90У-2 от сети 110 Вольт, для подключения к 220 В потребуется использовать специальный блок. Это не прибавит удобство, да и вход для подключения источника сигнала внушительных размеров – примерно 4-5 см в диаметре и тремя отверстиями. В эти отверстия даже евро-вилка свободно входит, не фиксируется.

Топ 5 Лучших Советских усилителей. | Радиотехник

Всем привет! Советские усилители звука и по сей день пользуются большой популярностью у меломанов и обычных обывателей. Ламповые усилители от кинопередвижек служат в роли гитарных усилителей у музыкантов, а на базе бытовых усилителей собирают неплохие домашние кинотеатры.

“Радиотехника У-7111”

Один из лучших по звуку и доступных по цене усилителей в СССР. Если сравнивать данное устройство с современными китайскими усилителями, “Радиотехника У-7111” переступает их на несколько шагов вперед. В комплект УНЧ входил сам усилитель, тюнер и проигрыватель.

В усилителе имеется: пятиполосный эквалайзер, фильтр высоких частот, монофонический режим работы (объединение каналов), тонкомпенсация и регулировка тембра по высоким и низким частотам. В усилитель могут быть подключены всего 4 источника звука. Выход УНЧ рассчитан максимум на две акустические системы. На слух, эксперты оценивают данный усилитель на 4 с плюсом баллов из 5.

“Электроника 50У-017С”

Серебристый красавец с хромированными ручками регулировок, напоминающий своим внешним видом секретное оборудование из космического корабля.

На передней панели расположен люминесцентный индикатор уровня звука и множество регулировок. Особенность данного усилителя заключается в наличии фильтров, которые могут полностью обрезать с входного сигнала ВЧ-СЧ частоты. Из неудобств- все входы и выходы выполнены из 5 штырьковых разъемов, найти которые сейчас очень трудно.

Про звук. Если данный усилитель не дорабатывать, то по звуку он сильно уступает “Бригу”. Однако, по всем параметрам выигрывает у “Радиотехники У-101” или “Веги”

“Бриг У-001”

Один из самых лучших усилителей высшего класса. Качество звука у “Брига” очень высокое ( Естественно при условии использования в паре с соответствующей акустической системой). Отличная защита от помех, полное отсутствие фона и хорошие басы.

Однако, не стоит зацикливать внимание только на басах. Средние и высокие частоты через усилитель передаются так же хорошо- они ярко выделяются, поэтому прослушивание вокала оставляет за собой очень яркие впечатления. Раз дело пошло про жанры, стоит упомянуть рок и металл. Звучат они через данный усилитель (почему-то) очень некомфортно.

“Корвет 100У-068С”

Еще один советский пионер, который по некоторым параметрам не уступает “Бригу”, но все же немного хуже.

Однако не стоит списывать его из счетов. Хоть и “Корвет” сделан всего лишь из пластика, за “одежкой” кроется мощная начинка, которая может выдавать на 8 Ом нагрузку 60 Вт мощности, а на 4 Ом и все 90 Вт! При этом, максимальная потребляемая мощность данного зверя может достигать 275 Вт! Очень надежная и мощная начинка усилителя уравновешивается хлипким пластиковым корпусом.

“90У-2 Кинап”

Настоящая легенда, ведь именно с его помощью большинство советских людей смогли услышать голоса своих любимых актеров. Это усилитель от советской ламповой кинопередвижки “Украина”.

” 90У-2 Кинап” имея за спиной уже пол века жизни, до сих пор остается желанным устройством в кругу музыкантов или любителей “лампового” звука. Хотя о качестве звука лучше промолчать, оно оставляет желать лучшего.

Спасибо что дочитал данную статью! Я буду очень благодарен если ты поставишь палец вверх и подпишешься на мой канал!

парадоксы Ламма, монстр Джонсона, интегральный убийца «тёплых ламп» / Хабр

В предыдущих обзорах культовых усилителей всех времен и народов мы несправедливо мало уделили внимание достаточно своеобразным разработкам 80-х — 90-х. В этом обзоре я восполнил этот пробел и рассказал о УМЗЧ этого периода, которые во многом определили, как маркетинговые и философские подходы, так и некоторые направления развития (и регресса) схемотехники современных усилителей.

Как и в предыдущих постах, для создания материалов я опирался на мнения экспертов Pult.ru, публикации таких ресурсов как network54.com, soundandvision.com и многих других. Информация о ценах почерпнута из материалов и объявлений на 2ndhandhifi.co.uk и аналогичных изданий. Также подверглись анализу публикации в аудиофильской прессе рассматриваемого периода, в частности, некоторые номера журналов «SoundStage!», «Stereophile», «The Absolute Sound Magazine», «Positive Feedback».

Помимо описанного выше, при выборе устройств, тянущих на звание культовых, учитывались мнения таких товарищей как: Роберт Грин (Robert E. Greene) (не писатель – прим. ред.), Гарри Пирсон (Harry Pierson), Джонатан Валин (Jonathan Valin), а также хронологические и ценовые данные, опубликованные производителями.

Шабаш субъективизма, 18 ватт, КНИ 3 %, советские лампы и десятки килобаксов

Речь пойдёт об одном из самых противоречивых усилителей конца прошлого столетия, который разработал наш с вами соотечественник, инженер Владимир Ламм. Будучи опытным инженером, Владимир в 1987-м году иммигрировал в США, где занялся производством дорогой ламповой усилительной техники класса Hi End. Необходимо отметить, что Ламм выбрал благодатное время для иммиграции, интерес к ламповой технике на западе переживал очередной подъём.

Именно в конце 80-х возродились, как феникс из пепла, мечты аудиофилов о бескомпромиссном звуке, и экс-советский инженер (яростный поборник отсутствия ООС) нашел возможности для реализации амбициозных планов. К 90-м, когда был создан сабж этих строк, ламповый тренд заново захватил головы аудиофилов, особенно в странах бывшего Союза, где лампы долгие годы были атрибутом надёжной военной техники.

Советский инженер Шушурин (он же в иммиграции Ламм), в 1997-м году завершил работу над созданием лампового моно усилителя Lamm ml 2, на базе советских же триодов 6С33С (рогатые бестии). Интересно, что как истинный традиционалист, Ламм предпочитал рогатые лампы, выпущенные до 1985-го года, отмечая, что до этого времени их качество было значительно выше.


Не без помощи публикаций в целом ряде «всесильных аудиофильских медиа», этот компонент признается одним из лучших маломощных усилителей без ООС. Эксперты хвалят инженера и его уникальный продукт. Но вот беда, коэффициент гармоник в этом чуде ламповой схемотехники не соответствует даже HI-FI стандартам и равен 3%, а уровень интермодуляционных искажений достигает значения в 8%.

Интересно, что при этом сам товарищ господин Ламм искренне убеждён в том, что:

«Надо слушать только музыку. Аппаратура не должна вас волновать, она должна исчезнуть. Но способностью исчезать обладает только самая качественная аппаратура.»

Исходя из пассажа разработчика, возникает вопрос: как, существенно искажающая записанный звук, аппаратура может просто «исчезнуть»? На мой взгляд, ответ прост, надо убедить слушателя в том, что она может (должна) это сделать. Практически в каждом интервью Ламм ссылается на субъективность в восприятии звука (и, по-моему, он во многом прав), но при этом, для усиления эффектов субъективного восприятия, он часто упоминает количество аудиофильских изданий, которые одобрили очередную его разработку.

Волшебный усилитель мне довелось услышать уже в версии Lamm ml 2.1, именно эту версию эксперты «Consumer Electronics Show» признали лучшим маломощным усилителем. Не испытал восторга от «божественного звука» этой ламповой игрушки, но хочу отметить, что, читая про первый ml2, ожидал худшего.

Наши эксперты также отмечают, что у этого легендарно-культового образца есть следующие весомые недостатки:

  • крайне низкая температурная стабильность параметров
  • слишком высокая входная ёмкость каскада с общим катодом
  • недопустимая даже для hi-fi класса нелинейность компонента во всех режимах допустимых напряжений
  • высокий сеточный ток не позволяет использовать режим А2
  • низкая надёжность использованного типа ламп оконечника при близких к максимальным допустимым значениям напряжений и мощностей.

Кроме того, усилитель Ламма обладает действительно тёплым звуком, в прямом смысле этого слова – выделение тепла при его работе настолько велико, что устройство можно включать зимой в качестве обогревателя. И все эти радости теплейшего лампового восторга всего за… барабанная дробь…

35 990 долларов (цена указана за пару штук, рассчитанных усиление каждого из стереоканалов).

Технические данные усовершенствованной модели Lamm ML2.2

Номинальная вых. мощность: 18 Вт / 16 Ом (18 Вт / 8 Ом, 18 Вт / 4 Ом)
Максимальная мощность: 21 Вт / 16 Ом (20 Вт / 8 Ом, 20 Вт / 4 Ом)
Номинальное вых. напряжение:
24 В / 16 Ом @ 36 Вт (пик)
17 В / 8 Ом @ 36 Вт (пик)
12 В / 4 Ом @ 36 Вт (пик)
Диапазон частот: 20 Гц – 20 кГц (-0,3 дБ @ 18 Вт / 16 Ом)
(+0, -3 дБ) 3 Гц – 80 кГц (-3 дБ @ 1 Вт / 16 Ом)
Скорость нарастания вых. сигнала: (10 кГц, меандр с размахом 48 В, 16 Ом) 15 В / мкс
Интермодуляционные искажения: не более 8%
Входы: 1 псевдобалансный неинверсный XLR/1 небалансный неинверсный RCA
Входн. чувствительность: 0,85 В RMS@ 18 Вт / 16, 8, 4 Ом
Входное сопротивление: 41 кОм (470 пФ)
Выходное сопротивление: 1,68 Ом @ 1 кГц (вых.
16 Ом)/0,84 Ом @ 1 кГц (вых. 8 Ом)/0,42 Ом @ 1 кГц (вых. 4 Ом)
Демпфинг-фактор: 9,5 @ 1 кГц / 16, 8, 4 Ом
9,5 ± 0,7 @ 30 Гц – 20 кГц / 16, 8, 4 Ом
Вес, кг: 36,8

Многоламповые монстры Джонсона

При первом взгляде на усилитель, который я опишу ниже, мне подумалось, что разработчики увеличивают количество ламп не ради схемотехнического решения, а ради брутальности дизайна. Я ошибся, не ради дизайна, ведь RMS, рассматриваемого нами усилителя, составляет не сколько-нибудь, а 600 Вт (PMPO составляет более 2200 Вт). Боюсь предположить, зачем Джонсон создавал Hi-End усилитель с мощностью больше чем пол киловатта, но впечатлить экспертов мировых аудио журналов ему удалось.

В частности, Роберт Грин из пафосного аудиофильского издания «The Absolute Sound Magazine» отметил, что:

«Audio Research Reference 610T сразу установил новый стандарт в области высококачественного воспроизведения музыки»

Так вот, в 1995-м небескорыстный энтузиаст бескомпромиссного звука из Audio Research Уильям Зейн Джонсон, создал, как считается апологетами Hi-end, один из лучших высокомощных аудио усилителей Audio Research reference 610T. Как и полагается «тру хайенду», УМЗЧ был монофоническим, таким образом, пара устройств обеспечивала независимое усиление каждого из каналов (с суммарной RMS 1200 Вт). Громадную для этого класса устройств мощность в 600 Вт (при выходном сопротивлении 4 Ом, 8 Ом или 16 Ом) обеспечивают выходные каскады, созданные на базе 16-ти ламп 6550C. Усилитель построен на двухтактной, полностью симметричной схеме.

Лампы расточительного гиганта рассчитаны на 2000 часов работы, но, по утверждениям некоторых авторов, при длительной нагрузке близкой к предельной, они не редко выходят из строя, значительно раньше срока.

Итак, кратко о характеристиках:

RMS: 600 Вт/канал
Диапазон воспроизводимых частот: (-3дБ баллов) 15 Гц до 150 кГц.
Чувствительность входа: 4.2V (24дБ усиления на 8 Ом)
Входное сопротивление: 200 KОм
Выходное сопротивление 4, 8, 16 Ом.
Общая отрицательная обратная связь: 13dB
Демпфирование: приблизительно 16
THD: ниже 0,1%
IMD: ниже 0,5%
Лампы: (8 пар) согласованные выходной мощности 6550C; (1) регулятор 6550C; (1) предусилитель 6h40 регулятор; (2) драйвер 6550C; (2) вход 6NIP, (1) 6h40 последовательно.
Вес: 225 кг на пару.
Цена за пару: $ 40 000

Конструкция трёхблочного шасси громадины, названная Tower (Башня), была снабжена конвертерной системой охлаждения, т.е. вовсе лишена кулеров, а соответственно, теплоотдача от 16-ти ламп оконечника может вполне соревноваться с бытовыми нагревательными приборами. Входные и выходные лампы размещены на вершине башни, которые по замыслу создателя должны закрываться вентилируемым кожухом. Однако, большинство тру любителей ТЛЗ снимают кожух, чтобы в темноте

повтыкать на усладить взор светом горящих радиоламп.

Все, что касается этого усилителя, да и других чудес от товарища Джонсона, у меня ассоциируется с концепт карами для автомобильных выставок. Оные тоже создаются для демонстрации возможностей, но никак не для того, чтобы на них ездить.

Интегральный убийца ТЛЗ — NAD-3020

NAD-3020 – единственный компонент в этом обзоре, который получил титул культового без помощи громких публикаций в аудиопрессе и спекуляций на чаяниях ретроградствующих обладателей золотых ушей. Этот УМЗЧ нельзя назвать шедевром объёмного дизайна, он прост и практичен, а главное он прекрасно звучит.

Интегральный усилитель NAD 3020 появился в 1979-м году, и был спроектирован под руководством одного из лучших инженеров усилительной техники в Европе, Бьорна Эрика Эдвардсена (Bjorn Erik Edvardsen). Талантливый новатор смог создать уникальный для своего времени УМЗЧ, который превосходил практически все конкурирующие аналоги, а в ряде случаев, составлял конкуренцию устройствам, которые были дороже в 5-6 раз.

NAD 3020 в течение более чем 10 лет оставался эталоном интегрального HI-FI усилителя, многократно обновлялся и модернизировался, вплоть до начала 90-х. Этот УМЗЧ практически уничтожил миф о том, что дорогие и недолговечные лампы есть единственная альтернатива. Появление этого продукта привело к тому, что NAD вошла в число самых успешных мировых производителей УМЗЧ в 80-е годы. Более продаваемого УМЗЧ Hi-FI класса в мире ещё не существовало, NAD 3220 продали в количестве более 500 000 компонентов.

Причиной популярности этого усилителя были низкая себестоимость, а соответственно, оптимальное соотношение цена/качество, высокий КПД и экономичность, высокое качество сборки, недостижимые для других продуктов в его ценовой категории характеристики:

Номинальная мощность: 28 Вт на канал при нагрузке 8 Ом
Отношение сигнал/шум: > 75 дБ (1 Вт)
Разделение каналов: > 60 дБ
Частотный диапазон: 20 Гц ~ 20 кГц при ± 5 дБ
Инфразвуковой фильтр: 24 дБ/октава при -3 дБ, на 15 Гц
Ультразвуковой фильтр: 12 дБ/октава при -3 дБ, на 35 кГц
Номинальные искажения: 0,02% (от 20 Гц до 20 кГц)
Входное сопротивление: 47 кОм
Входная чувствительность: 2,5 мВ, 20 Вт на частоте 1 кГц
IHF динамический диапазон: +3 дБ при 8 Ом
IHF динамическая мощность: 40 Вт на канал при нагрузке 8 Ом
Потребление электроэнергии: до 70 Вт (максимальное)
Вес: 5,3 кг

И… цена … барабанная дробь:

£ 79 (US $ 133) Нет, я не забыл дописать ноль, именно столько! С учетом инфляции, сегодня цена этого усилителя составила бы $ 410.

Я намеренно завершил эту публикацию именно NAD 3220, чтобы 80-е и 90-е не остались для читателей временем исключительно беспросветным и пронизанным красными нитями тёплого лампового маркетинга. Знаковых разработок осталось не мало, если читателям не надоело мы продолжим серию, готов анонсировать по крайней мере ещё один материал.

ЛАМПОВЫЙ УСИЛИТЕЛЬ МОЩНОСТИ

   Всем здравствуйте! Решил собрать для дома ламповый усилитель. Как раз завалялись в загашнике лампы 6П3С. Поискал по сайтам схемы, нашел пару простых и проверенных многими радиолюбителями. 

Схема лампового УМЗЧ

   Собрал усилитель на макетке, подключил, заработал – звучание очень понравилось. Тут дело и понеслось, думать – какой сделать корпус? 


   На работе валялись обрезки стальных подоконников с пластиковых окон, примерил так и так, задумал сделать с них. Порезал их болгаркой, под лампы выпилил отверстия (самое трудное).  


   В верхней панели сделал множество отверстий для вентиляции. Подготовленные панели покрыл автомобильной шумкой с баллона BODY 950 затем задул с баллона чёрной краской. 


   Боковые стенки будущего самодельного усилителя с 10 мм фанеры ошлифовал, покрыл лаком. 


   Передняя панель из какого-то алюминиего профиля, прикрепил панель к доске и тонкой наждачкой начал шлифовать вдоль панели, сбрызгивая керосином с распылителя. 


   Ручки регулировки с “radiotehnici” алюминиевые, тоже шлифанул, и конденсаторы 100х350 в, для красоты. 


   Индикаторы уровня звука снял с какого-то советского магнитофона, подсветил их светодиодной лентой (отрезком). Регулятор громкости лампового усилителя ступенчатый – тоже с советской аппаратуры. Предварительную лампу подсветил ярким синим 3 мм светодиодом вставив его в ламповую панельку. 


   Силовой трансформатор усилителя мощности использовал распространённейший ТС-180, выходные – ТВ-3. Ну и всё это дело спаял проводами. 


   Монтаж конечно ужасный, но оно всё спрятано с глаз долой. Слушаю данное чудо с CD плеером и колонками с музыкального центра – пока. Прошу не пинать, для меня это первая серьёзная конструкция.

Видеоролик – как выглядит усилитель на лампах

   Всем удачи! С вами был Ивченко Алексей Анатольевич, г.Новороссийск, [email protected] специально для сайта Радиосхемы.

   Форум по усилителям на лампах

   Форум по обсуждению материала ЛАМПОВЫЙ УСИЛИТЕЛЬ МОЩНОСТИ



ПРЕДОХРАНИТЕЛИ

Предохранители – как они работают и самые распространенные типы в электронике.



СЕТЬ BLUETOOTH MESH

Описание нового Блютус протокола беспроводной связи – Bluetooth Mesh.


СТАНДАРТЫ РАДИОСВЯЗИ

Обсудим действующие стандарты радиосвязи, узнаем чем они отличаются, и когда использовать какие из них.


Ламповый усилитель звука

   Увлекаясь конструированием усилителей и акустических систем, всегда хотел улучшить те или иные характеристики аппаратуры. Заинтересовавшись ламповой звукотехникой, поставил перед собой задачу повысить экономичность ламповых усилителей. Поставленную задачу решил, о чём свидетельствует данная работа, состоящая из практической части (ламповый усилитель звука с повышенным КПД) и теоретической части (теоретические обоснования на основе знаний законов физики).

   Устройство и принцип действия вакуумного триода аналогичен вакуумному диоду, за исключением наличия у триода дополнительного электрода-управляющей сетки. Поэтому триод используется как усилитель и генератор сигналов различных частот. При полностью запертой сетке ток через лампу не идёт. При определённом напряжении на сетке относительно катода (напряжение смещения), лампа «открывается» и через неё идёт ток. Обычно нагрузка снимается с анода, но есть лампы и схемы, в которых нагрузка снимается с катода (лампы 6Р3С). Накал большинства отечественных радиоламп составляет 6.3В (у большинства ламп от 5.3В до 6.7В). Если лампа работает с перекалом, то нить накала может скоро выйти из строя. Если же лампа слабо накаливается, то происходит старение анода (высокое напряжение вырывает активную массу с поверхности анода). На этом экономить нельзя.

   Напряжение смещения для каждого типа ламп различно. При этом разделяют автоматическое, фиксированное и полуавтоматическое смещение. От типа смещения также зависит режим работы лампы. А от режима зависит потребляемая мощность тока от анодного источника. Класс С означает, что лампа работает в импульсном режиме, кратковременно потребляя значительные токи и отдавая в нагрузку мощность зачастую превышающую номинальную мощность анода, поэтому лампы в этом режиме быстро стареют и выходят из строя (это означает, что советские лампы прослужат не 40-50 лет, а 15-20 лет). 

   Этот режим предназначен только для различных передатчиков. Класс В наиболее экономичен, но в этом режиме достаточно высок уровень гармонических искажений, поэтому для усилителей чаще применялся режим АВ, как альтернатива между потребляемой мощностью и уровнем нелинейных(гармонических) искажений. Режим А раньше практически нигде не применялся, так как усилитель, построенный в этом классе потребляет при номинальной выходной мощности (выходная мощность при номинальных условиях) такие же большие токи, что и в режиме «молчания» (отсутствие сигнала на входе и выходе УНЧ). В настоящее время все западные и отечественные фирмы, выпускающие ламповые усилители используют только режим класса А, так как в этом режиме гармонические искажения минимальны, а чем меньше уровень искажений, тем лучше звучит усилитель при объективной оценке. Считается, что коэффициент гармоник менее 0,1% для определенной мощности на выходе считается небольшим и вполне допустимым для качественного воспроизведения звука. 

   Требования к линейности, то есть уменьшение нелинейных и частотных искажений, выполняются с помощью местной (в пределах одного каскада) или общей отрицательной обратной связи, охватывающей весь усилитель. Но именно наличие и глубина обратных связей, как считают специалисты, придают звуку «резкость и зажатость». Поэтому ламповые усилители строят вообще без обратных связей или с очень неглубокими местными положительными или отрицательными обратными связями. Но при использовании режима А теоретический КПД составляет не более 30%, а на практике редко превышает 15%.

   Раньше КПД повышали только за счёт перевода лампы в другой режим работы, при этом ухудшались многие характеристики усилителя (повышались гармонические искажения, работа усилителя могла быть неустойчивой, сужался реальный диапазон воспроизводимых частот). Известно, что для ламповых усилителей первоочерёдным является величина анодного напряжения и сопротивление нагрузки. А для транзисторных усилителей главным является величина тока источника питания и возможность кратковременно отдавать большие токи (для расширения динамического диапазона усилителя), составляющие десятки ампер.

   Таким образом, можно изменять анодное напряжение, регулируя тем самым ток и выходную мощность. Разумеется, активное сопротивление нагрузки остаётся при этом без изменений. Регулировать напряжение целесообразнее всего при помощи многослойных управляемых диодов: тиристоров (тиристор – полупроводниковый прибор, выполненный на основе монокристалла полупроводника с четырёхслойной структурой p-n-p-n типа, обладающий свойствами электрического вентиля и имеющий нелинейную разрывную вольтамперную характеристику) и симметричных тринисторов (симисторов), выполняющих роль электронных ключей. Напряжение для открывания тринистора должно быть постоянным, можно использовать выпрямленное напряжение накала ламп и регулировать его потенциометром (переменным резистором).

   Следует рассмотреть два основных варианта включения тринистора. 
1. Можно поставить тринистор после силового трансформатора, но до диодного моста. Таким образом регулируется переменное напряжение на входе диодного моста.
2. Можно поставить тринистор после источника анодного напряжения (после диодного моста и сглаживающих конденсаторов фильтра). Таким образом регулируется постоянное напряжение непосредственно самого усилителя.

   В первом варианте после уменьшения тринистором переменного напряжения на входе диодного моста, незначительный промежуток времени напряжение на усилителе остаётся прежним, так как большие ёмкости конденсаторов разряжаются постепенно. В этом случае происходит задержка в уменьшении уровня выходной мощности, но регулирование протекает очень плавно (мощность уменьшается постепенно).

   Во втором случае регулировка непосредственно зависит от типа применяемого потенциометра (бывают с линейной и логарифмической зависимостью сопротивления от угла поворота движка резистора). Но при этом напряжение на диодном мосте и конденсаторах фильтра остаётся неизменным. Это в незначительной степени усложняет дальнейшую настройку (опасность высокого напряжения 300-330В) усилителя. 

   В сборке усилителя использовались полупроводниковые кремниевые диоды (Д226Б), силовой трансформатор (номинальные напряжения вторичной обмотки 230В и 5.8В), электронная комбинированная лампа 6Ф5П (триод-пентод), а также резисторы и конденсаторы различных номиналов. За основу была взята схема усилителя 1967 года, которая подверглась модернизации.

   Ламповый усилитель мощности звуковой частоты с повышенным КПД – схема.

   Таким образом, используя в ламповых усилителях регулируемое анодное напряжение, можно повысить КПД этих устройств в режиме молчания и при эксплуатации с выходной мощностью меньшей, чем номинальная. В дальнейшем я планирую собрать двухтактный (пушпульный) ламповый усилитель с повышенным КПД. Следует отметить, что регулируемый источник питания можно применить и для транзисторного усилителя. По подсчётам, КПД усилителя составляет 6%. При использовании моего блока питания КПД стал равен 8%. Таким образом повысил КПД на 2%. Если учесть, что это третья часть от первоначального КПД, то можно сказать, что поставленная задача решена.


Понравилась схема – лайкни!

ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ СХЕМЫ УНЧ

Смотреть ещё схемы усилителей

       УСИЛИТЕЛИ НА ЛАМПАХ          УСИЛИТЕЛИ НА ТРАНЗИСТОРАХ  

   

УСИЛИТЕЛИ НА МИКРОСХЕМАХ          СТАТЬИ ОБ УСИЛИТЕЛЯХ   

    

ЛАМПОВЫЙ УСИЛИТЕЛЬ МОЩНОСТИ 2 – Усилители мощности низкой частоты (ламповые) – Усилители НЧ и все к ним

 Представляю вам уважаемые посетители, схему проверенного лампового усилителя для компьютера. При всей своей простоте и главное, дешевизне и доступности всех деталей, данный усилитель в течении нескольких лет красовался на столе возле LCD монитора и вызывал в друзьях зависть и восторг. 

     Сейчас наступили такие времена, что всё в магазинах есть. И десятки сортов колбасы, и сотня моделей мобилок, и практически любые радиоэлектронные устройства и приборы по доступной цене. Но есть одна из немногих вещей, которая до сих пор отсутствует на полках магазинов, но является признаком элитности и показателем профессионализма в домашнем медиацентре: ламповый усилитель. Вы спросите – А почему бы не купить готовый? Как известно, самые дешёвые экземпляры тянут на пол тысячи баксов, и такое удовольствие будет для многих слишком дорогим. Но не для вас! Если вы дружите с паяльником, и руки растут откуда надо, и сгибаются в нужную сторону, всё что необходимо для сборки такого усилителя, это любой советский ламповый чёрно-белый телевизор. Пусть даже нерабочий. 

     Уже имеется? Отлично! Из него нам понадобится два звуковых трансформатора – используем кадровый и выходной УНЧ; сам трансформатор питания, типа ТС180 – ничего в нём перематывать уже не надо; две лампы 6Н14П или 6Н15П – выходные пентоды; две лампы 6Н2П или 6Н23П – для каскада предварительного усиления; алюминиевые конденсаторы электролиты для фильтра питания; панельки для установки в них ламп и всякая мелочь – резисторы, конденсаторы.


     Самой трудной частью сборки будет корпус. Это вам не пластмассовая коробочка под платку с парой микросхем. Здесь нужен обязательно металлический, а ещё лучше алюминиевый красивый и эксклюзивный корпус. Не просто глухой прямоугольник, а нечто эстетичное, в стиле рояля, для выставления на показ ламповой начинки.


     Схема простая, проверенная даже не тысячу, а наверное миллион раз многими людьми. К номиналам деталей совсем не критичная – если по схеме конденсатор допустим 0.1 мкф, то можно ставить от 0.03 до 1мкф. Конечно какой-нибудь заядлый монстр – аудиофил может месяцами играться и настраивать номинал каждой детали, для получения коэффициента гармоник и нелинейности на уровне 0.00000…1, но мы хотя-бы просто заставим этот усилитель зазвучать, а там видно будет – может и усовершенствуем.


     Принцип действия: на лампе 6Н2П собран предусилитель по каскодной схеме с динамической нагрузкой, в цепи катода стоит резистор такого сопротивления, чтоб обеспечить ток лампы около 2-3мА. Через качественный, а не первый попавшийся разделительный конденсатор 0.1мк на 250В, сигнал поступает на оконечный каскад усилителя выполненный на пентоде 6П14П. В анодную цепь включен звуковой трансформатор, со вторичной обмотки которого сигнал подаётся на колонку. Кстати их можно подключать хоть стоваттные – будет только лучше. 


     Питание 270В берётся с выпрямителя на диодах с максимальным напряжением 500В и током 500мА. Например коричневые советские диодные мосты КЦ402 или КЦ 405. Можно поставить и импортные, 4штуки типа IN4007. Ёмкость фильтра чем больше тем лучше. Поставили 300мкФ – хорошо, 500мкФ – прекрасно. Резистор на 30 Ом 2 ватта можно для уменьшения фона и пульсаций заменить дросселем ДР-0.38, выдранным из того-же телевизора. В общем при замкнутом на массу входе, даже прислоняя ухо к динамикам – не должно быть слышно никакого фона. Регулятор громкости в этом, как и во многих моих усилителях отсутствует. А зачем? Ведь это лишние шумы и наводки, а громкость звука, эквалайзер и баланс, можно крутить и на компьютере или дивидишнике. Если кому-то данной мощности звука будет недостаточно, обратите внимание на более мощный ламповый УМЗЧ на 50 ватт.

Усилитель звука — полный гайд по выбору

Вы помните те времена, когда у многих дома можно было встретить пару советских колонок, «подпоясанных‎» стареньким усилителем? Ностальгия пробирает, когда вспоминаешь эти многочисленные регулировки всего и вся на передней панели, а ты, будучи ребенком, крутил их, чтобы посмотреть, что же будет. Многие так и начали свой путь к Hi-Fi, сами того не подозревая.

  • Зачем нужен усилитель?
  • Из каких общих элементов он состоит?
  • На какие характеристики усилителя обращают внимание?
  • Какие виды усилителей бывают?
  • На каких элементах работают усилители?
  • Что такое классы усилителей?
  • На что обратить внимание при выборе?
  • Времена меняются, но усилитель, как центр домашней системы, по-прежнему актуален, хотя его функционал и звуковые возможности стали значительно шире. Мы собрались здесь, чтобы поговорить о том, что сегодня из себя представляют Hi-Fi-усилители, какие они бывают, и на что стоит обратить внимание при выборе. Начнем с главного вопроса — что такое усилитель звука?

    Усилитель — это аудиокомпонент, главная задача которого — усилить слабый сигнал, поступающий от источника звука, например, от проигрывателя винила или сетевого стриминга. Внутри усилителя аудиосигнал многократно усиливается и преобразовывается, а после подаётся в акустическую систему, и мы наслаждаемся музыкой.

    Зачем нужен усилитель (очень коротко):

    • Сигнал после усилителя становится мощнее.

    • Звук становится более качественным с меньшим количеством помех и искажений, чем был первоначально.

    Основываясь на собственных наблюдениях, можем сказать, что многие, когда первый раз слышат об усилителе, представляют себе колонки (в активных акустических системах есть усилитель, но сегодня рассматривать этот вопрос не будем).

    Из каких общих элементов состоит усилитель?

    Когда речь идёт об отдельном усилителе, то чаще всего в нём есть следующие элементы:

    • Входной каскад, к которому непосредственно подсоединяют разнообразные проигрыватели и другие источники звука.

    • Блок питания, который увеличивает количество входящего тока до необходимых значений. Основной элемент в данном случае — это трансформатор. Именно он, кстати, придаёт вес усилителю.

    • Выходной каскад с транзисторами, которые придают уже насыщенному током сигналу необходимую форму и передают его непосредственно на колонки.

    • Блок регулировки и управления усилителем, который чаще всего располагается на передней панели. На нём пользователь может корректировать эквалайзер и выбирать источники сигнала, переключая входы усилителя.

    На какие характеристики усилителя обращают внимание?

    • Выходная мощность. Существует номинальная мощность, при которой параметры нелинейных искажений не превышают определенных стандартом значений. Если упрощать, то это «рабочая‎» для усилителя мощность, при которой он чувствует себя комфортно с акустикой и не выдаёт слышимых помех и искажений. Максимальная мощность усилителя — это показатель с ненормированным уровнем искажений сигнала, то есть усилитель на максимальной мощности будет работать «‎на износ», и вряд ли вы в этом случае получите удовольствие от прослушивания.

      Какой должна быть мощность у усилителя звука? На этот вопрос нет однозначного ответа, всё зависит от возможностей акустических систем и размера пространства, в котором усилителю предстоит работать. Например, для небольшой комнаты может хватить и 40 ватт, а для большого зала или приемной и 100 ватт может быть недостаточно.

    • Коэффициент усиления. Это непосредственное отношение выходного уровня сигнала к входному, то есть насколько звуковой сигнал усилили по отношению к первоначальному.

    • Частотный диапазон. Он определяет, с каким спектром частот может работать усилитель. Как правило, большинство усилителей уже давно вышли за классические рамки Hi-Fi в 20 – 20 000 Гц. Не думаем, что этот показатель определяет качество звука.

    • Отношение сигнал/шум. Оно показывает, насколько собственный шум усилителя слабее, чем полезный музыкальный сигнал.

    После краткого экскурса по характеристикам перейдём к тому, какие бывают усилители.

    Можно выделить четыре основных вида:

    Предварительный усилитель (часто его называют «‎пред»). В продвинутых аудиосистемах предварительный усилитель часто выносят отдельным блоком. Его задача — подготавливать‎ сигнал от источника к дальнейшему усилению. Именно с помощью «преда‎» пользователь может отрегулировать множество показателей сигнала перед подачей непосредственно на усилитель мощности, например, поработать с частотной характеристикой с помощью эквалайзера и фильтров. На задней панели «преда‎» располагается множество цифровых и аналоговых входов для источников (CD-плеера, проигрывателя винила, магнитофона, телевизора).

    Достоинства:

    • Отдельный компонент имеет широкий функционал;

    • Хорошая изоляция и защита от наводок;

    • Высокое качество звука.

    Недостатки:

    • Высокая стоимость;

    • Необходимость в усилителе мощности;

    • Большие габариты.

    Оконечный усилитель (его также называют усилителем мощности или «‎мощником»). Он служит одной цели — усилить уровень сигнала (фактически дать больше тока и напряжения). Как правило, на «‎мощнике» нет никаких подробных регулировок, так как они все располагаются на предусилителе‎. К усилителю мощности подсоединяют акустическую систему, а на задней панели — полнейший минимализм, может быть пара входов и клеммы для акустики.

    Достоинства:

    • Максимально качественный усилительный тракт;

    • Высокая мощность;

    • Хорошая защита от наводок и помех.

    Недостатки:

    • Большие габариты;

    • Внушительный ценник;

    • Необходимость в предусилителе.

    Интегрированный усилитель (или интегральный усилитель). Он объединяет в одном корпусе «пред‎» и «мощник‎», тем самым давая пользователю универсальное решение.

    Достоинства:

    • Обширный функционал в одном корпусе;

    • Высокое качество воспроизведения;

    • Сравнительно небольшие габариты.

    Недостатки:

    Моноблоки. Моноблочный усилитель имеет на борту только один канал усиления, следовательно, чтобы подключить стереопару, вам необходимо два таких компонента. Данное решение имеет свои преимущества, например, самый короткий путь каскада и только один канал, что сводит все искажения к минимуму. Моноблоки бывают как транзисторными, так и ламповыми. Чаще всего к такому сложному решению прибегают уже искушенные пользователи, которые перепробовали большой спектр «интегральников‎», и теперь готовы к полному «аудиофильскому прозрению‎». Моноблоки подключаются к предварительному усилителю. Можно расположить их в непосредственной близости с акустической системой и использовать минимальную длину кабеля, чтобы избежать негативного влияния на звук. Использование моноблоков — это, пожалуй, верх скрупулезного подхода к звуку вашей системы. 

    Достоинства:

    • Максимально короткий усилительный тракт;

    • Защита от помех и наводок;

    • Весь потенциал на усиление одного канала.

    Недостатки:

    • Необходимость пары моноблоков;

    • Большие габариты;

    • Усложнение системы, необходимость в предусилителе.

    Вы сами для себя определяетесь, выбрать один интегральный усилитель или использовать два отдельных блока. Нельзя сказать, что интегральные решения проигрывают отдельным компонентам по качеству звучания, но в премиальном сегменте чаще встречаются именно раздельные «мощник‎» и «пред‎». На каком варианте остановиться, зависит лишь от вашего опыта прослушивания и финансовых возможностей.

    Переходим к тому, на каких элементах работают усилители:

    Ламповые усилители. Такие устройства в качестве усилительного элемента используют радиолампы. Хотя пик использования ламп пришёлся на 1960-е годы, и в наше время такие решения имеют свою армию поклонников. Технически ламповые усилители имеют низкий КПД и довольно много нелинейных звуковых искажений, но парадокс в том, что именно они очень приятны на слух (тот самый «тёплый ламповый звук»). Мощность таких усилителей, как правило, небольшая и составляет 15-20 ватт, но больше и не требуется — под такие аппараты вечеринки не устраивают, у них совершенно другой характер. На данный момент на рынке представлено большое количество современных ламповых решений, даже с удивительной (по меркам этого элемента) динамикой и проработанностью звука на всём спектре.

    Достоинства:

    Недостатки:

    Транзисторные усилители. В них используются, как ни странно, транзисторы. По сравнению с лампой, это революция — то же самое, что пересесть с телеги на Mercedes (в техническом плане). Усилитель, построенный на быстрых полупроводниках, способен выдать большую мощность, и звук такого аппарата отличается детальностью и динамикой, скоростью атаки. Мощность аппаратов такого типа может составлять сотни ватт, и это у бытовых решений! Для начинающего слушателя такой тип усилителя более приемлем, так как он даст универсальный звуковой образ, который не надоест со временем. Через «транзисторы‎» уместно слушать любые музыкальные жанры, и все они будут звучать живо и энергично.

    Достоинства:

    • динамика и детальность звучания;

    • высокие КПД и мощность;

    • универсальность звучания.

    Недостатки:

    • с нашей точки зрения, только субъективные.

      Гибридные усилители. Это модели, в которых объединили транзисторную и ламповую схемотехнику для решения разных звуковых задач. Например, за середину и верхи отвечает «‎лампа» с её теплотой и неторопливым звуком, а за низы — «‎транзистор» с его динамикой, скоростью и точностью. Гибридные усилители встречаются реже, но их качество всегда на высоте.

      Достоинства:

      • Характер звучания, объединяющий лучшее от транзистора и лампы;

      • Несколько вариантов звучания.

      Недостатки:

      Что такое классы усилителя? A, AB, C, D и другие

      Усилители делят на классы в зависимости от режима работы активных элементов. От класса зависит качество звучания данного компонента. Именно класс усилителя влияет на качество звуковой волны и на то, как она будет усилена.

      • Класс А. В чистом виде встретить класс А можно не так часто. У него есть положительные стороны — качество и точность воспроизведения, но при этом устройство, играющее в классе A, имеет низкий КПД (большая часть энергии уходит в тепло в прямом смысле этого слова). Если перед вами горячий усилитель, играющий на малой громкости, то можно с уверенностью сказать, что он «‎пыхтит» в данном классе. Подобные решения распространены в Hi-End. В данном пуле может играть как ламповый, так и транзисторный усилитель. За высокую точность приходится платить малой мощностью и большим энергопотреблением.

      • Класс B. Мы не будем рассматривать этот класс отдельно, так как в чистом виде его практически нельзя встретить в бытовых моделях.

      • Класс AB. Настоящая «рабочая лошадка‎» — в данном классе построено большинство того, чтобы видим в залах прослушивания. Он включает в себя достоинства класса A и при этом обладает достаточной мощностью и энергобережливостью. Множество интегральных усилителей, «предов‎» и «мощников‎» играют в классе AB. Звучание подобных моделей максимально сбалансировано и универсально, и этого удаётся добиться при сравнительно небольших затратах, поэтому класс AB любят производители.

      • Класс D. Новое слово в создании компонентов — усилитель, который обладает невообразимой точностью (выше 90%). Многие называют этот класс цифровым, но это не так, поскольку в его основе лежит работа с аналоговым сигналом. Пока в чистом виде встретить подобный компонент довольно сложно из-за его особенностей звучания, не всегда «‎идеальность» приятна для уха слушателя. Некоторые считают, что класс D звучит очень сухо и безжизненно, но это субъективная оценка.

      На что обратить внимание при выборе усилителя:

      • Наличие на борту ЦАП-а будет хорошим подспорьем в наш цифровой век, так как вы сможете значительно расширить спектр подключаемых устройств.

      • Фонокорректор в одном корпусе с усилителем сможет облегчить подключение проигрывателя винила и прослушивание любимых записей. Подробно о фонокорректорах читайте в нашем материале.

      • Две пары клемм для акустических систем позволят вам использовать бивайринг (соединение усилителя и колонок с помощью двух пар кабелей), если акустике тоже есть две пары клемм. Также можно слушать две пары колонок в разных помещениях, используя один усилитель.

      • Каждый аудиокомпонент перед покупкой необходимо слушать, не полагаясь на сухие цифры из мануала. Усилитель покупают, как правило, на долгий срок, вам с ним жить‎ потом. Если в звуке что-то не устраивает, нужно продолжать поиск.

      Мы сделали подробный гид о том, как собрать домашнюю аудиосистему, в нём вы найдете информацию об акустике, источниках и всём, что понадобится для вашей системы.

      Для нас нет сомнений, что усилитель‎ является сердцем системы, и от того, каким оно будет, непосредственно зависит звучание всех компонентов. Мы постарались раскрыть все основные вопросы, которые часто могут возникнуть при выборе.

      Однако, наши консультанты всегда будут рады помочь и сориентируют вас среди огромного многообразия предложений. Ждём вас в Dr.Head на прослушивание!

      Мы подобрали для вас несколько удачных комплектов аудиокомпонентов (усилитель, акустика и источник):

    Все статьи, обзоры, обсуждения и мнения — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и присоединяйтесь к обсуждениям в чате!

    Советских трубок NOS kaufen | Ламповый усилитель Doctor

    Функциональные файлы cookie абсолютно необходимы для работы интернет-магазина. Эти файлы cookie присваивают вашему браузеру уникальный случайный идентификатор, чтобы обеспечить непрерывность покупок при просмотре нескольких страниц.

    Сессия:

    Сеансовые файлы cookie хранят ваши данные о покупках за несколько просмотров страниц и поэтому необходимы для вашего личного опыта покупок.

    Блокнот:

    Файл cookie позволяет сделать блокнот доступным для пользователя во время сеанса.Это означает, что блокнот остается доступным даже в течение нескольких сеансов браузера.

    Назначение устройства:

    Назначение устройства помогает магазину обеспечить наилучшее возможное отображение для текущего активного размера экрана.

    CSRF-токен:

    Файл cookie с токеном CSRF способствует вашей безопасности.Он усиливает защиту форм от нежелательных хакерских атак.

    Токен входа:

    Токен входа в систему используется для распознавания пользователей в сеансах.Файл cookie не содержит никаких личных данных, но позволяет персонализировать его в течение нескольких сеансов браузера.

    Исключение кэша:

    Файл cookie исключения кеша позволяет пользователям читать индивидуальный контент независимо от кеш-памяти.

    Активная проверка файлов cookie:

    Файл cookie используется веб-сайтом для определения того, разрешены ли файлы cookie браузером пользователя сайта.

    Настройки файлов cookie:

    Файл cookie используется для хранения настроек файлов cookie пользователя сайта в течение нескольких сеансов браузера.

    Информация о происхождении:

    Файл cookie сохраняет домашнюю страницу и первую страницу, которую посетил пользователь, для дальнейшего использования.

    Настройки файлов cookie:

    Файл cookie используется для хранения настроек файлов cookie пользователя сайта в течение нескольких сеансов браузера.

    PayPal:

    Das Cookie wird für Zahlungsabwicklungen über PayPal genutzt.

    Советская вакуумная трубка 6N7C вместо 6BG6 5881 6P3P 6L6 KT66 KT77 KT88 EL34 807 Сделано в 60-х годах для Hi-Fi усилителя Hi-end Аудио Наушники для пожилых игроков Pro-amp Fever Acoustic DIY Lab 1шт: Электроника


    • СОВЕТСКИЙ, в 60-е, 70-е годы
    • Военный, военного качества; основная часть инвентаря идет из армии; Обеспечьте соответствие пары и каждую протестированную трубку
    • Упаковочная коробка очень старая. Фактически, все наши трубки совершенно новые, но они просто старые, и их стоит собрать.
    • Можно использовать как 6BG6 5881 6P3P 6L6 KT66 KT77 KT88 EL34 807. (Подробнее см. Техническое описание)
    • Высококачественное военное снабжение; Строгие профессиональные испытания, чтобы гарантировать лучшее для вас; Специально безопасная упаковка для трубок для обеспечения безопасности транспортировки; Быстрая доставка; Отличное послепродажное обслуживание и техническая поддержка.

    «GSTube.com».Лампочки, розетки и др. Схемы старых русских радиоприемников и усилителей




    Схемы узлов старых русских ламп.

    1210074 Elfa 6х3н, 6н1н
    Название Перечень труб
    Вильнюс 6Ц4н, 6х3н, 6н1н
    Волга 6Z5C, 6H8C, 6n6C
    Волга-3 6х3н, 6н14н
    Концертный-2 6х3н, 2 * 6н14н
    Концертный-3 (ЭФ-65) Транзисторы
    Молодежный 6х3н
    Молодежный 6х3н 6х3н 5S 2 * 6h3n, 2 * 6n14n
    Tajga (RGM-1) 6Z5C, 6H9C, 6n6C
    UP2 6Z5C, 6H9C, 6n6C
    Юбилейный РГ3 6Z5C, 6H9C, 6н6С
    Юбилейный РГ-3М 6х3н, 6н14н
    90 078
    Родина-47 Tall-2
    Наименование Перечень труб
    Воронеж (вар.1) 6C5, 1A1n, 2 * 1K1n, 1b1n, 2n1n
    Воронеж (Var.2) 2 * 1K2n, 1A2n, 1b2n, 2n1n
    Дорожный 1A1n, 1K1
    Заря 1б1н, 2н1н
    Искра 1А1н, 1К1н, 1б1н, 2н1н
    Искра-52 1А1н, 1К1н, 1б1н

    074

    74747474 Искра7474747474 , 1К1н, 1б1н, 2н1н
    Киев Б-2 1К1н, 2н1н
    Малыш 1А2н, 1К2н, 1б2н, 2н2н
    Ноф 2н, 1А2н, Пуане Рет ВВ-462 1А1н, 1К1н, 1б1н, 2н1н
    Рига Б-912 1К1н, 2н1н
    Родина СО-242, 2 * 2К2М, 3 * 2Zh3M КБ -242, 2 * 2К2М, 3 * 2Ж3М
    Родина-52 1А1н, 2 * 1К1н, 2 * 1б1н, 2 * 2н1н
    Родина-52А 1А1н, 2 * 1К2н, 2 * 1б2н , 2 * 2н2н
    Родина-52М 1А1н, 2 * 1К2н, 2 * 1б2н, 2 * 2н2н
    Родина-58 1А2н, 2 * 1К2н, + транзисторы
    Родина59 1A2n, 2 * 1K2n, + транзисторы
    Rodina59U 1i2n, 2 * 1K2n, + транзисторы
    RodinaELS1 Cb-242, 2 * 2K2M, 3 * 2Zh3M
    1А1н, 1К1н, 1б1н, 2н1н
    Тула (вар.1), Луч 1б1н, 2н1н
    Тула (Вар.2) 1б1н, 2н1н
    Уралец (Вар.1) 2 * 1К2н, 1А2н, 1б2н, + транзисторы
    УралецВар2 2 * 1К2н, 1А2н, + транзисторы
    Турист 2 * 1К2н, 1А2н, 1б2н, 2н2н
    Электросигнал-3 ЦБ-242, 2 * 2К2хМ, 3 * 2К2хМ, 3 * 2К2Н3 Юбилейный 1А2н, 1К2н, 1б2н, 2н2н

    C 6E5C, 6H9C, 6n6C , 6b8C, 6n6C, 6h3n, 6n14n, 6n147, 61007, Баку , 6Г2, 6н6С Беларусь-53100 Беларусь-57zve

    0

    9011a74 9011a74 Нева-48 901 00 90 100 6A2n, 6K4n, 6h3n, 6n14n, 6E1n
    Наименование Перечень труб
    Алмаз 2 * 6i1n, 6n14n
    Angara 6h4n, 6i1n, 6K4n, 6h3n, 6n14n
    Араз-М 6Ts5C, 6A7, 6b8C, 6E5C, 6H9C, 6n6C
    Arz49 6A7, 6b8C, 30n1C

    074

    0 6A7, 6b8C, 30n1C

    074

    0Arz5

    Arz54 6Ts5C, 6A10C, 6b8C, 6n6C
    Bajkal 6h4n, 6i1n, 6K4n, 6X2n, 6h3n, 6n1177
    Баку-58 6х4н, 6и1н, 6К4н, 6Х2н, 6Е5С, 6х3н, 6н14н
    Баку-58М 6х4н, 6и1н, 6К4143Н, 6Х275, 6х2н 900
    Бельцы ка 5Ц4C, 6A7, 6K3, 6E5C, 6G2, 6n6C
    Балтика-52 5Ц4C, 6A7, 6K3, 6X6C, 6E5C, 6Zh8, 6n3C
    4 Балтика 6K3, 6X6C, 6E5C, 6Zh8, 6n6C
    Беларусь 2 * 5Ts4C, 3 * 6K7, 6A7, 6G2, 6F6C, 6G7, 6E5C, 6H7C, 6n6C
    7
    7
    Беларусь-59
    Беларусь-62
    Беларусь-62S
    Беларусь R-101L
    Беларусь R-103L
    Бирюза
    Весна, Резонанс
    Волга
    Волна 6i1n, 6n14n, 6Z4n 9 0074
    Восток 6Н25
    Восток 7Н27
    Восток 49 6A7, 6K3, 6r7, 6n6C, 6E5C, 5Z4C
    7 900 75
    7 900 75 75
    7 900 75 75
    67, 63, 66, 68, 65, 54, 66
    Vef M557
    Vef M697
    Vef-Radio, Vef-Rapsodia
    Gajna R- 302L
    Гамма
    GammaV
    Дайна
    Даугава, Аврора 6A7, 6b8C, 6E5C123CH, 5Z4C100 6A7, 6b8C, 6J8, 6E5C, 5Z4C, 6n3C
    Днепр-52
    Днепр-56
    Днепр-58
    Донец
    Дружба
    Жигули
    Zarja74
    Zarja
    Звезда-54
    Ижевск
    Иоланта, Урал-7
    Италмас
    Казань
    Казань
    Казахстан
    Кама
    Кама-62
    Кантата
    Комета
    Latvija2_Jan гудрон
    Латвия-М
    Латвия М-137
    Латвия РН-59, Кама-61
    Ленинград
    7474 Ленинградец
    Лира
    Люкс, Россия
    Люкс-2
    Маяк
    Мелодия
    Мелодия
    Мелодия
    Минск
    Минск-55
    Минск-58
    Минск-61
    Минск-65
    Минск R-7
    Минск Р-7-55
    Минск РС-301Л
    Минск С-4
    Минск (стерео радиограмма)
    Мир М-152
    Мир М-154
    Москвич-3
    Москвич-Б
    Москвич-В (вар.1)
    Москвич-В (вар.2)
    Москвич-В (вар.3)
    Москвич-В (вар.4)
    Муромец (приемник)
    Муромец (радиограмма)
    Муромец-62
    Нева, Маршал-М
    Нева (радиограмма)7
    Нева-51
    Нева-52
    Нева-55
    Огонек (приемник)
    Огонек (радиограмма)
    Октава (приемник)
    Октава (радиограмма)
    Октябрь
    Пионер
    Проминь
    Проминь-2
    Проминь-М74
    Пунане
    Punane Ret VV-663
    Radiotehnika T-689
    Radiotehnika T-755
    Rapsodija
    Rassvet (var. Rassvet (var. Rassvet)1)
    Рассвет (вар.2)
    Рекорд-47
    Рекорд-52
    Рекорд-53
    Рекорд-53М
    Рекорд-59
    Рекорд-60
    Рекорд-60М
    Рекорд-61
    Рекорд-61M
    Рекорд-61М2
    Рекорд-65
    Рекорд-66
    Рекорд-68
    Рекорд-601М
    (ресивер)
    Рекорд (радиограмма)
    Riga-6
    Riga-10
    Rigonda
    Rigonda-S
    Sakta
    Saljut
    Saljut
    Serenada
    Sibir
    Simfonija
    Simfonija-2
    Sirius, Agat
    75 Sirius-5 Сириус-М
    Соната
    Стрела (ресивер)
    Стрела (радиограмма)
    TPS-54
    TPS-58
    Урал-1
    Урал-2
    Урал-5
    Урал-47
    Урал-49
    Урал -52, Урал-53
    Урал-57
    Факел, Факел-М
    Festival (var.1)
    Фестиваль (вариант 2)
    Харьков
    Чайка
    Чайка-М
    Электросигнал-2
    74
    Estonija
    Estonija-2
    Estonija-3
    Estonija-3M
    Estonija-4
    Estonija-4
    Юнност
    Арфа 6и1н, 6х4н, 6Э1н, 6К4н, 6Х2н, 6х3н, 6н14н
    Вайва 6х4н, 2 * 6К4123н, 6 * 1474
    Волна 6и1н, 6н14н, 6Z4n
    Казань-2
    Латвия 6h4n, 6K4n, 6X2n, 6i1n, 6n14n, 6H2N, 6E5C
    Miniya-2 6h4n, 6 * 6h4n, 6 * , 6н14н, 6Э1н
    Миния-3 6х4н, 6и1н, 6х3н, 6н14н, 2 * 6К4н, 6Х2н, 6Э1н
    Миния-4 6х4н, 6и1н, 6х3н, 6 * , 6E1n
    Минск R7-55 6A7, 6K3, 6X6C, 6J8, 6n6C, 5Z4C, 6E5C
    Минск-55 6A7, 6b8C, 6r2, 6n6C, 6E5C, 6K74, 5Z4C3
    Неринга 6х4н, 6и1н, 6К4н, 6Х2н, 6х3н, 6н14н, 6Э1н
    Романтики 6х4н, 6и1н, 2 * 6К4н, 6Х2н, 2 * 6h3E3, 674Н 900 Фиалка-2 6х4н, 6и1н, 6К4н, 6х3н, 6н14н
    Харьков-61 6х4н, 6и1н, 6К4н, 6Х2н, 2 * 6х3н, 6n14n, 6E1n, 6E5C
    Харьков-63 2 * 6h4n, 6i1n, 6K4n, 6X2n, 2 * 6h3n, 6n14n, 6E1n, 6E5C, 6h2n






    Москва, Россия (GMT + 4) | | тел: +7 (495) |

    звоните: пн-вс 11 00 …22 00 Московское время, GMT + 4

    звоните: пн-вс 00 00 (ваше местное время)


    Ракетные лампы советской эпохи «Восход» для более сладкого звука в наушниках – Блог Роба Фаучера

    Такое странное сочетание могло произойти только в мире, пережившем «холодную войну». Я говорю о замене ламп в усилителе для наушников британского производства на вакуумные лампы, изначально разработанные для бывшей советской военной и космической программы.

    Воскрешая старый усилитель для наушников X-Cans

    Мне было любопытно посмотреть, смогут ли эти лампы советской эпохи уменьшить яркость и шипение моего усилителя для наушников. У меня стареющий усилитель для наушников Musical Fidelity X-Cans V1, который довольно хорошо служил мне на протяжении многих лет. Когда он был выпущен еще в середине девяностых, он был хорошо оценен как доступный специализированный усилитель для наушников, который предлагал лучший звук, чем разъемы для наушников, встроенные в усилители и AV-ресиверы.Хотя X-Cans не считаются high-end, они определенно лучше, чем дешевые схемы наушников, встроенные в любой интегрированный усилитель или AV-ресивер, который у меня есть.

    Музыкальная верность X-Cans. Ламповый усилитель для наушников, немного староват и все еще хорошо звучит.

    По вечерам я сейчас слушаю музыку через наушники, а еще в 2015 году я вытащил X-Cans из мусорного ведра и обнаружил, что оригинальные лампы Phillips JAN 6922 капуты. Был громкий гул и почти не проходил звуковой сигнал.Я заказал несколько обычных ламп Electro-Harmonix 6922, и X-Cans снова заработали. Звук приличный, его вполне хватает для бюджетных и «спокойных» наушников.

    Укрощение яркости, вызванное лампами «черного ящика» Electro-Harmonix

    А вот и проблема: с наушниками более высокого качества X-Cans могут звучать ярко, и кажется, что в музыке есть некоторая искусственная окраска верхних регистров. Особенно с моими Grado 325E, которые очень показательны с передним средним диапазоном и большой звуковой сценой.Как и пара электростатических динамиков, Grado’s подчеркнет любые недостатки вашей системы. Когда я подключаю Grados к разъему для наушников звуковой карты Asus Xonar STX, они звучат более сбалансированно. У Xonar действительно хороший каскад для наушников, но ему не хватает мощи, мощности и звука, как у X-Cans. Наушники Grado известны выдающимся средним диапазоном, и некоторые критики также находят их немного яркими. Им действительно нужна правильная сцена для наушников, чтобы звучать наилучшим образом, а именно что-то теплое и не слишком прямолинейное.

    Я решил, что виноваты обычные лампы Electro-Harmonix 6922. Мне кажется, что X-Cans звучали менее ярко с оригинальными лампами Philips JAN 6922. Погуглив, я обнаружил, что к лампам Electro-Harmonix в Hi-Fi-системах часто жалуются, что звук может быть резким и ярким. Эти лампы лучше подходят для гитарных усилителей. Более того, гитаристам, ищущим более теплый звук, рекомендуется держаться подальше от ламп Electro-Harmonix начального уровня. Не беспокойтесь, они недорогие, поэтому больших потерь нет.

    Пора скатывать трубочки. Эти лампы Electro Harmonix слишком агрессивны и ярки.

    В идеале, лучшим решением было бы зарыться в карманы и купить несколько винтажных ламп NOS от Mullard или Telefunken. Люди с ламповыми усилителями для наушников или предусилителями часто оставляют им восторженные отзывы. Увы, набор этих ламп будет стоить столько же, сколько купить новый, лучший усилитель для наушников. Тратить сотни сотен на прокатку туб для бюджетной составляющей нет смысла.

    Винтажные тубы советской эпохи, доступное решение

    На каком-то аудиофоруме читал хорошие отзывы на «ракетную этикетку» советских времен «Восход» 6922.Будет использован любой имеющийся запас этих пробирок или «новый старый запас» (NOS). На Ebay я нашел украинского поставщика, который продает согласованные пары трубок NOS 6922 «Восход» с доставкой по цене менее 25 канадских долларов. Его рейтинг отзывов составляет 100% для более чем 2300 транзакций, так что я знаю, что получаю реальную сделку.

    Упаковка советских времен. Возраст не менее 30 лет. Обратите внимание на логотип Rocket?

    Трубкам потребовалось чуть больше месяца, чтобы они стали выглядеть устаревшими на несколько десятков лет. Я могу предположить, что эти лампы были сделаны в любое время между концом 1960-х и началом 1980-х годов.Они военного класса и, насколько мне известно, могут быть разработаны для использования в ракетах. Это означает, что они должны быть невосприимчивы к микрофонному звонку, вызываемому звуковыми волнами из динамиков. Любой фанат космических исследований знает, что ракеты «Восход» использовались для отправки первых людей на орбиту и запуска спутников «Зенит». Они летали с 1963 по 1976 год, поэтому, если советская космическая программа когда-либо использовала эту серию электронных ламп, это очень круто в моих книгах.

    Итак, в причудливой манере старых врагов холодной войны, я приступил к работе, чтобы вырвать современные российские электронные лампы из британского усилителя для наушников и заменить их на старые добрые коммунистические лампы из бывшего СССР.

    6N1P-EV ~ = E88CC ~ = 6DJ8 ~ = 6922 Согласованная пара Ракета Восход NOS
    Итак, как это звучит

    Короче звучат отлично!

    Перед тем, как оценить новые лампы, я держу их включенными не менее суток. Это дает им время немного отдохнуть и дает хорошее представление о том, как они будут звучать с течением времени. Поэтому, оставив «Восходы» включенными на 48 часов, я решил дать им послушать и сыграть разнообразную музыку в течение 3 часов.

    Ушла резкость и преувеличенные высокие частоты ламп Electro-Harmonix.«Восходы» звучат полнее, теплее, детальнее и менее утомительно. Даже после длительного прослушивания уши не устали. Они превратили X-Cans в усилитель для наушников с лучшим звуком… который я буду хранить на неопределенное время.

    Лампы «Восход» также приручили яркость наушников Grado 325E. Мне очень нравятся эти наушники, они не только очень удобны, но и обладают фантастическим средним диапазоном, и они воспроизводят звук очень детально и музыкально.Grados позволяют мне слышать звуки и музыку, скрытые другими наушниками, которые у меня есть, такими как Focal Spirt One S и Sennheiser HD-558. Тем не менее, Grados не идеальны, некоторые считают их слишком яркими в диапазоне от 2 до 3 кГц. Одно из решений – изменить или заменить пэды, а другое – поискать усилитель для наушников с более теплым звуком. Я решил сделать и то, и другое. Я обмотал пэды изолентой, которая немного ослабила высокие частоты, а также добавила немного басов. Я рассудил, что прокатка ламп может помочь согреть мой усилитель для наушников, и с Восходами я ударил по бюджету.

    Теперь я люблю свой Grado 325E больше, чем когда-либо. Лампы Voskhod очень приятно отрываются от высоких частот, не жертвуя какой-либо звуковой сценой или деталями. На мой слух, они звучат более нейтрально, чем лампы Electro-Harmonix, сохраняя при этом полноту и трехмерную звуковую сцену, которую можно ожидать от хорошего лампового усилителя.

    Настоятельно рекомендуется!

    Нравится:

    Нравится Загрузка …

    Родственные

    Тубы: старые стихи новые

    Лампа предусилителя усиливает крошечный сигнал от звукоснимателя гитары и делает его больше.Большинство гитарных усилителей имеют от одной до шести сигнальных ламп в зависимости от количества функций, которые он включает (каналы, возвратные петли посыла, ступени усиления, тремоло, панорама реверберации и т. Д.). Положение V1, первый каскад усиления, часто называют критически важной лампой, которую нужно заменить в гитарных усилителях. Причина этого заключается в том, что если первый каскад усиления создает нежелательные шумы, то есть лампа издает шипение, улавливает электрический гул или чувствительна к внешней вибрации (микрофонной), то этот нежелательный шум загрязняет сигнал вашей гитары.Фактически, с чрезвычайно плохой лампой в положении V1 уровень шума может быть выше, чем у гитарного сигнала, который лампа должна усиливать. В лучшем случае это отвлекает от выступления; в худшем случае, действительно нежелательно в студийной ситуации.

    Хороший N.O.S. Такие трубки, как Mullard ECC83, могут творить чудеса в положении V1, обеспечивая низкий уровень микрофона, шипения и гула. Европейские производители трубок для изготовления своих катодов использовали магниево-никелевый сплав высокого качества (см. BS 3504: 1962), который был даже лучше, чем «Каталой А30».Этот сплав был специально разработан, чтобы быть полезным для слоя оксида бария / стронция / кальция, чтобы максимизировать излучательную способность электронов и срок службы катода, и это в сочетании с точной геометрией электрода Малларда означало, что никогда не было трубки тише, чем Mullard ECC83. Есть и другие тональные преимущества, которые можно получить, отключив лампу V1, в гитарных усилителях и педалях Effectrode. Любые изменения тональных характеристик можно отнести к следующим факторам:

    1. Емкость Это не столько случай длинных пластинчатых трубок, имеющих большую емкость, чем коротких пластинчатых трубок – беглый взгляд на таблицы данных на RCA 12AX7 1962 года и современный JJ ECC83 показывают, что пластина соответствует емкости сетки для этих длинных и коротких Пластинчатые трубки обе точно такие же, на 1.7 пФ – но в большей степени компьютерные лампы демонстрируют большую емкость, чем звуковые лампы. Например, у 12AV7 емкость между пластиной и сеткой составляет 1,9 пФ, а у 5965 емкость почти вдвое больше, чем у 12AX7 при 3,0 пФ. Лампы с более длинными пластинами имеют более высокую емкость, и в зависимости от того, как реализована схемотехника лампы, замена лампы с короткой пластиной на длинную может дать мягкое и приятное закругление верхних частот, давая более плотный и голубоватый звук. Технически происходит то, что емкость лампы образует фильтр нижних частот с сеточным резистором в цепи, чтобы отфильтровать высокие частоты на -6 дБ / октаву.Между прочим, как правило, трубки с более длинными пластинами демонстрируют большую микрофонность, чем трубки с более короткими пластинами, однако Малларду удалось прибить свой производственный процесс – межэлектродные допуски были настолько близки к совершенству, насколько это когда-либо получалось, – и электрические испытания показывают, что их Blackburn сделал длинную пластину. ECC83 намного менее чувствителен к внешним вибрациям, чем любая современная длинная или короткая пластинчатая трубка.
    2. Коэффициент усиления Замена лампы 12AX7 на лампу с более низким коэффициентом усиления, например, на 12AY7, снизит усиление в секции предусилителя.Опять же, величина уменьшения усиления зависит от реализации схемы. В типичной схеме лампового предусилителя, где пластинчатый резистор выбран так, что 12AX7 работает почти со своим полным усилением 33 дБ, лампа 5751 уменьшит усиление на несколько дБ, а замена 12AY7 снизит его примерно на -15 дБ, чтобы открыть золотая середина для более блюзовых звуков. Лампа в позиции V2 на педалях Effectrode ‘Blackbird’ и ‘Tube Drive’ также может быть заменена на лампы с меньшим усилением, чтобы увеличить запас по высоте для более крупного и смелого звука, подход, принятый в усилителе Стиви Рэя Вона. tech – он заменил штатную лампу 12AX7 лампой 5751 в месте V2 на усилителях SRV Vibroverb и Super Reverb .
    3. Точка смещения В учебниках по трубкам, таких как Руководство по приемным трубкам RCA , вы найдете рекомендуемые устройства смещения для различных типов трубок. Идея состоит в том, чтобы установить напряжение смещения с помощью катодного резистора, чтобы получить максимальную линейность до начала отсечения отрицательных и положительных отклонений сигнала. Однако, будучи гитаристами, мы обычно не гонимся за этим, и мы неизменно ищем дополнительные искажения, чтобы добавить текстуры и сложности (одним словом, «волосы») к прямому звучанию гитары.Если заменить лампу 12AX7 на 12AY7, то точка смещения изменится, и это изменит не только усиление, но и чувствительность, тем самым изменив точку захвата до начала клиппирования. Итак, подведем итог: смещение можно регулировать, изменяя сопротивление катодного резистора или самой лампы.

    Современные лампы также могут использоваться в положениях V1 и V2 для изменения емкости, усиления и условий смещения, как описано выше, и, следовательно, влиять на тон, но материалы космического класса и конструкцию хорошего качества N.ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ. лампы, производимые такими компаниями, как Sylvania, Tung-Sol и Mullard, почти всегда являются гарантией того, что N.O.S. Трубка будет демонстрировать превосходные характеристики с точки зрения надежности, долговечности и шума по сравнению с современной трубкой. Некоторые пошли бы еще дальше и предложили N.O.S. лампы придают звуку другие виды неопределенной звуковой «магии». Это спорный вопрос среди трубок с твердым сердечником (я открыто признаюсь, что являюсь одним из них), где религиозные догмы сталкиваются с тщательно подобранными научными фактоидами, неизбежно порождая трение – а там, где есть трение, возникает тепло и часто огонь – эти споры обычно лучше избегали.

    Однако в человеческом слуховом восприятии есть много тонкостей, и часто упускаются из виду недостатки в системах электронного усиления, которые имеют реальное влияние на тон. Например, тот факт, что все трубки в большей или меньшей степени микрофонные. На более высоких уровнях громкости этот врожденный дефект электронной лампы означает, что любая лампа в некоторой степени улавливает окружающий шум или вибрацию (почти наверняка усиленный гитарный звук) и подает часть этого компонента обратно в прямой сигнал, добавляя больше глубины. размер и тело – этот нелинейный эффект является одной из причин, почему оказалось, что так сложно воспроизвести определенные аспекты «лампового звука» с помощью аналоговой твердотельной (транзисторной, операционного усилителя или полевого транзистора) схем или различных новых цифровых технологий.Возможно, это объясняет, почему некоторые аудиофилы предпочитают длинные пластинчатые лампы – хотя микрофона выше, эта микрофония в малых дозах оказывает благозвучное воздействие на тон. Эта чувствительность к внешней вибрации также добавляет звуку гитары сустейн и, в более крайних случаях, вой обратной связи. Это считается неблагоприятным микрофоном, однако может быть полезным в определенных особых ситуациях, когда его можно использовать как самостоятельный эффект.

    % PDF-1.4 % 1 0 объект > / Тип / XObject / ColorSpace / DeviceGray / Подтип / Изображение / BitsPerComponent 1 / Ширина 2592 / Длина 20612 / Высота 3300 / Фильтр / CCITTFaxDecode >> поток ! `saԀsIhHflr de Y $ 9 (r \ ebAlG !! rVDr $ 9’3a_S ( rqkEix0K #! KGM “\ GM U7K-A / rG *

    Rh E} h} P \ AK.c & vɎN ܊

    Ламповый гитарный усилитель Советский звук «J1»

    «J1» – высокий блондин в желтом сапоге. Он очень тонкий, настоящий поклонник настоящего выдержанного коньячного звука. Он очень редко теряет контроль и делает это грациозно, повышая голос до легкого хруста. Его голос богат обертонами и заводит любую маму. А если мама его заводит…

    Демо-ролик представил Антон «Bluesny» Игнатенко («Начни революцию без меня», «The Street Blues Band»).

    Выход

    25 Вт

    Импеданс

    16-32 Ом

    Опции

    Отключаемая отрицательная обратная связь

    Тип преобразователя

    Клапан выпрямительный (5C4S или 5Z4, 5Y3 – 2шт.)

    Лампы предусилителя

    6Н2П-ЭВ – 2шт.

    Лампы фазоинвертора

    6Н9С – 1пс.

    Лампы усилителя мощности

    6П3С – 2пс.

    Силовой трансформатор

    1. тип сердечника

    2. заполняющая жидкость

    3. обмотка

    Утюг 1960-х гг.

    E-core

    Пчелиный воск / парафин

    Ручная параллельная намотка

    Выходной трансформатор

    1. тип сердечника

    2. заполняющая жидкость

    3. обмотка

    Завод изготовлен в 1968 году.

    Сердечник

    Пчелиный воск / парафин

    Заводская параллельная намотка

    Дроссель

    Ручной параллельный завод, пчелиный воск / парафин

    Тип конденсатора

    Пленка

    Напряжение питания

    220 В

    Покрытие

    Джинсовая ткань

    Корпус

    Фанера, 15 мм

    Шасси

    Алюминий

    Масса

    Размеры (Ш * Г * В)

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *