Язык ST CoDeSyS – самый гибкий язык программирования
Прежде чем мы с вами будем рассматривать упрощённую графическую систему программирования для технологов, хотелось бы в двух словах рассказать о базисном языке программирования СИ. Язык ST CoDeSyS отличается от других своей гибкостью и адаптивностью под любые задачи. Он позволяет обрабатывать сложные решения и видеть всю картину в целом. Чаще всего применяется в функциональных блоках для обработки алгоритма той или иной части рабочего органа станка или линии.
Из этой статьи вы узнаете:
Об языке программирования ST и типы переменных
Перечень основных операторов
Советы по программированию ПЛК в среде CoDeSyS
Здравствуйте уважаемые Дамы и Господа! Меня зовут Гридин Семён, и я являюсь автором этого блога. В данном посте я хочу обсудить с вами базовые понятия языка программирования CoDeSyS. Называется он ST CoDeSyS, очень сильно напоминает СИ.
Язык программирования ST и типы переменных
ST (Structured text) — это одна из составных частей комплекса CoDeSyS и представляет собой текстовый редактор высокого уровня. Он очень похож на Basic или Pascal. Такой способ программирования является идеальным инструментом для людей-программистов. Преимуществом языка является создание сложных математических и разветвленных алгоритмов.
ST позволяет без труда описывать сложные операции компактным и лёгким для восприятия текстом. Structured Text содержит в себе много конструкций, позволяющие присваивать переменные, использовать готовые библиотеки, функции и функциональные блоки.
В чём преимущество данного способа программирования? давайте с вами перечислим:
- Наглядность. Вы можете на одном листинге оценить всю последовательность действий и выполнение условий
- Программа на ST может быть создана в любом текстовом редакторе
- Читабельность. За счёт символьного представления текста и выделения блоков разными цветами
С этим мы разобрались, но, прежде чем переходить к непосредственному изучению азов программирования, необходимо ознакомиться с элементом языка — тип данных. Хочу обратить внимание, этот элемент практически схож во многих си-подобных языках (Питон, Ардуино IDE, СИ# т.д.)
Тип данных переменной определяет род информации, диапазон представлений и множество допустимых операций. Языки МЭК используют строгую идеологию в этом отношений. Любую переменную можно использовать только после её объявления. Присваивать значения одной переменной другой можно, только если они одного типа. В другом случае используются преобразователи типов.
В таблице ниже я представлю типы данных, которые используются чаще всех:
Тип | Название | Предел | Размер в байтах |
BOOL | Логическое | 1 бит | 1 бит |
BYTE | Целочисленое | 8 бит | 1 байт |
WORD | Целочисленое | 16 бит | 2 байта |
INT | Целочисленое | -32768-32767 | 2 байта |
UINT | Целочисленое | 0-65535 | 2 байта |
FLOAT | Вещественное | ±10³³ | 4 байта |
DATE_AND_TIME | Дата и время | — | — |
STRING | Строковое | — | — |
Перечень основных операторов
Операторы — это символы определённых операций. Но их можно определить и как функции, наделёнными определёнными привилегиями. Они имеют определённые ключевые слова и формы для представления на ST.
Оператор выбора IF позволяет выполнить различные группы выражений в зависимости от условий, выраженных логическими выражениями.
ArduinoPROGRAM PLC_PRG VAR in:BOOL; out:INT; END_VAR IF in = TRUE THEN out:=1; ELSE out:=2; END_IF;
1 2 3 4 5 6 7 8 | PROGRAM PLC_PRG VAR in:BOOL; out:INT; END_VAR
IF in = TRUE THEN out:=1; ELSE out:=2; END_IF; |
Оператор множественного выбора CASE позволяет выполнить различные группы выражений в зависимости от значения одной целочисленной переменной или выражения.
ArduinoPROGRAM PLC_PRG VAR in:BOOL; test:INT; out:INT; END_VAR CASE test/2 OF 0,127: in:=TRUE; out:=123; 15..30: in:=FALSE; out:=456; ELSE out:=789; END_CASE;
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 | PROGRAM PLC_PRG VAR in:BOOL; test:INT; out:INT; END_VAR
CASE test/2 OF 0,127: in:=TRUE; out:=123; 15. .30: in:=FALSE; out:=456; ELSE out:=789; END_CASE; |
Циклы WHILE и REPEAT обеспечивают повторение группы выражений, пока верно условное логическое выражение. Если условное выражение всегда истинно, то цикл становится бесконечным. Условие в цикле WHILE выполняется до начала цикла, а в REPEAT после тела цикла.
ArduinoPROGRAM PLC_PRG VAR in:BOOL; test:INT:=64; out:INT; END_VAR WHILE test>1 DO out:=out+1; test:=test/2; END_WHILE
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | PROGRAM PLC_PRG VAR in:BOOL; test:INT:=64; out:INT; END_VAR
WHILE test>1 DO out:=out+1; test:=test/2; END_WHILE |
PROGRAM PLC_PRG VAR in:BOOL; test:INT:=64; out:INT; END_VAR REPEAT out:=out+1; test:=test/2; UNTIL test>1 END_REPEAT
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 | PROGRAM PLC_PRG VAR in:BOOL; test:INT:=64; out:INT; END_VAR
REPEAT out:=out+1; test:=test/2; UNTIL test>1 END_REPEAT |
Цикл FOR обеспечивает заданное количество повторений группы выражений.
ArduinoPROGRAM PLC_PRG VAR in:BOOL; test:INT; out:INT; END_VAR FOR test:=1 TO 10 DO out:=out+1; END_FOR
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | PROGRAM PLC_PRG VAR in:BOOL; test:INT; out:INT; END_VAR
FOR test:=1 TO 10 DO out:=out+1; END_FOR |
Советы по программированию ПЛК в среде CoDeSyS
Одно из значительных отличий написание алгоритмов для АСУТП от классического программирования — это меньший уровень абстракции. Для описания тех. процесса не требуется глубокое и огромное описание. Достаточно опираться на логику процесса и здравый смысл.
Не стремитесь использовать чужие библиотеки и чужой код в своих проектах.
Смотрите на сайте л карнитин купить.
Обращаю ваше внимание, чужие библиотеки, скачанные с форума на реальных объектах использовать категорически НЕ РЕКОМЕНДУЮ. Для этого есть куча готовых библиотек, такие как Standart, Utill, OSCAT. Фирма ОВЕН для своего оборудования пишет свои ПРОТЕСТИРОВАННЫЕ библиотеки.
У меня был такой горький опыт. Когда мы занимались автоматизацией ЦТП, а точнее контуром отопления и ГВС, я скачал с форума библиотеки для ПИД-регулирования задвижек. И что же в итоге получилось? Код тупо не сработал, вообще! Пришлось работать сутками, и днём и ночью допиливать программу в режиме цейтнота.
Пишите программы компактно, и оставляйте комментарии.
Когда пишите объёмную и сложную программу, пользуйтесь функциями, функциональными блоками и подпрограммами. Пишите комментарии возле каждого узла автоматизации. Это очень сильно упрощает жизнь. Особенно тогда, когда нужно через некоторое время что-то исправлять.
Пользуйтесь интерактивной справкой в среде разработки.
В данном каталоге вы можете найти ответы на многие ваши вопросы, особенно это актуально для новичков. Открывается справка по нажатию кнопки F1.
Плюсы языка ST-массивы и циклы.
Использование циклов и массив облегчают жизнь программисту и увеличивает читабельность кода. Циклы очень удобны при использовании сложных и ресурсоёмких функций, таких как ПИД-регуляторы, опрос аналоговых входов, связь между ПЛК.
На этом я с вами прощаюсь, дорогие друзья, пишите в комментариях, подписывайтесь, рассказывайте друзьям. До встречи в следующих статьях.
С уважением, Гридин Семён.
Общие сведения о языке ST — Документация Beremiz
ST (Structured Text) – это текстовый язык высокого уровня общего назначения, по синтаксису схожий с языком Pascal. Удобен для программ, включающих числовой анализ или сложные алгоритмы. Может использоваться в программах, в теле функции или функционального блока, а также для описания действия и перехода внутри элементов SFC. Согласно IEC 61131-3 ключевые слова должны быть введены в символах верхнего регистра. Пробелы и метки табуляции не влияют на синтаксис, они могут использоваться везде.
Порядок их выполнения – справа налево. Выражения состоят из операндов и операторов. Операндом является литерал, переменная, структурированная переменная, компонент структурированной переменной, обращение к функции или прямой адрес.
Согласно стандарту IEC 61131-3, язык ST поддерживает весь необходимый набор типов, аналогичный классическим языкам программирования. Целочисленные типы: SINT (char), USINT (unsigned char), INT (short int), UINT (unsigned int), DINT (long), UDINT (unsigned long), LINT (64 бит целое), ULINT (64 бит целое без знака). Действительные типы: REAL (float), LREAL (double). Специальные типы BYTE, WORD, DWORD, LWORD представляют собой битовые строки длиной 8, 16, 32 и 64 бит соответственно. Битовых полей в ST нет. К битовым строкам можно непосредственно обращаться побитно. Например:
a.3 := 1; (* Установить бит 3 переменной a *)
Логический тип BOOL может иметь значение TRUE или FALSE. Физически переменная типа BOOL может соответствовать одному биту. Строка STRING является именно строкой, а не массивом. Есть возможность сравнивать и копировать строки стандартными операторами. Например:
strA := strB;
Для работы со строками есть стандартный набор функций (см. приложение 2, раздел «Строковые операции с переменными типа STRING»).
Специальные типы в стандарте IEC определены для длительности (TIME), времени суток (TOD), календарной даты (DATE) и момента времени (DT).
В таблице 3.1 приведены значения по умолчанию, соответствующие описанным выше типам.
Таблица 3.1 – Значения по умолчанию для типов данных IEC 61131-3
Тип(ы) данных | Значение |
BOOL, SINT, INT, DINT, LINT | 0 |
USINT, UINT, UDINT, ULINT | 0 |
BYTE, WORD, DWORD, LWORD | 0 |
REAL, LREAL | 0.0 |
TIME | T#0S |
DATE | D#0001-01-01 |
TIME_OF_DAY | TOD#00:00:00 |
DATE_AND_TIME | DT#0001-01-01-00:00:00 |
STRING | ‘’ (пустая строка) |
По умолчанию, все переменные инициализируются нулем.
str1: STRING := ‘Hello world’;
В определённых ситуациях при разработке программных модулей удобно использовать обобщения типов, т.е. общее именование группы типов данных. Данные обобщения приведены в таблице 3.2.
Таблица 3.2 – Обобщения типов данных IEC 61131-3
ANY | |||
ANY_BIT | ANY_NUM | ANY_DATE | TIME STRING и другие типы данных |
BOOL BYTE WORD DWORD LWORD | ANY_INT | ANY_REAL | DATE TIME_OF_DAY DATE_AND_TIME |
INT SINT DINT LINT | UINT USINT UDINT ULINT | REAL LREAL |
К конструкциям языка ST относятся:
- арифметические операции;
- логические (побитовые) операции;
- операции сравнения;
- операция присвоения;
- конструкция IF – ELSEIF – ELSE;
- цикл FOR;
- цикл WHILE;
- цикл REPAET UNTIL;
- конструкция CASE.
При записи арифметических выражений допустимо использование скобок для указания порядка вычислений. При записи выражений допустимо использовать переменные (локальные и глобальные) и константы.
К арифметическим операциям относятся:
- «+» – сложение;
- «-» – вычитание;
- «*» – умножение;
- «/» – деление;
- «mod» – остаток от целочисленного деления.
Приоритет операций в выражениях указан в таблице 3.4 (чем выше приоритет, тем раньше исполняется операция).
Логические (побитовые) операции
К данным операциям относятся:
- «OR» – Логическое (побитовое) сложение;
- «AND» – Логическое (побитовое) умножение;
- «XOR» – Логическое (побитовое) «исключающее ИЛИ»;
- «NOT» – Логическое (побитовое) отрицание.
Операции сравнения
Поддерживаются следующие операции сравнения:
- «=» – сравнение на равенство;
- «<>» – сравнение на неравенство;
- «>» – сравнение на больше;
- «>=» – сравнение на не меньше;
- «<» – сравнение на меньше;
- «<=» – сравнение на не больше.
В качестве результата сравнения всегда используется значение типа BOOL.
Присвоение
Для обозначения присвоения используется парный знак «:=». В правой и левой части выражения должны быть операнды одного типа (автоматического приведения типов не предусмотрено). В левой части выражения (принимающая сторона) может быть использована только переменная. Правая часть может содержать выражение или константу.
В таблице 3.4 приведены приоритеты при выполнении описанных выше операций.
Таблица 3.4 – Приоритеты операций
Операция | Приоритет |
Сравнения | 1 |
Сложение, вычитание | 2 |
Умножение, деление | 3 |
OR | 4 |
AND, XOR | 5 |
NOT | 6 |
Унарный минус | 7 |
Вызов функции | 8 |
Конструкция IF – ELSEIF – ELSE
Для описания некоторых конструкций языка удобно использовать фигурные и квадратные скобки.
- выражение в фигурных скобках может использоваться ноль или больше раз подряд;
- выражение в квадратных скобках не обязательно к использованию.
Конструкция IF-ELSEIF-ELSE имеет следующий формат:
IF <boolean expression> THEN <statement list>
[ELSEIF <boolean expression> THEN <statement list>]
[ELSE <statement list>]
END_IF;
Например:
IF Var <> 0
THEN Var := 1
ELSEIF Var > 0
THEN Var := 0;
ELSE Var := 10;
END_IF;
Конструкция допускает вложенность, т.е. внутри одного IF может быть еще один и т.д. Например:
IF Var > 10 THEN
IF Var < Var2 + 1
THEN Var := 10;
ELSE Var := 0;
END_IF;
END_IF;
Цикл FOR
Служит для задания цикла с фиксированным количеством итераций. Формат конструкции следующий:
FOR <Control Variable> := <expression1> TO <expression2>
[BY <expression3>] DO
<statement list>
END_FOR;
При задании условий цикла считается, что <Control Variable>, <expression1> … <expression3> имеют тип INT. Выход из цикла будет произведен в том случае, если значение переменной цикла превысит значение <expression2>. Например:
FOR i := 1 TO 10 BY 2 DO
k := k * 2;
END_FOR;
Оператор BY задает приращение переменной цикла (в данном случае i будет увеличиваться на 2 при каждом проходе по циклу). Если оператор BY не указан, то приращение равно 1. Например:
FOR i := 1 TO k / 2 DO
var := var + k;
k := k – 1;
END_FOR;
Внутри цикла могут использоваться другие циклы, операторы IF и CASE. Для выхода из цикла (любого типа) может использоваться оператор EXIT. Например:
FOR i := 1 TO 10 BY 2 DO
k := k * 2;
IF k > 20 THEN
EXIT;
END_IF;
END_FOR;
Примечание 1: Выражения <expression1> … <expression3> вычисляются до входа в цикл, поэтому изменения значений переменных, входящих в любое из этих выражений не приведет к изменению числа итераций. Например:
01: k := 10;
02: FOR I := 1 TO k / 2 DO
03: k := 20;
04: END_FOR;
В строке 3 производится изменение переменной k, но цикл все равно выполнится только пять раз. Примечание 2: Значение переменной цикла может изменяться внутри тела цикла, но в начале очередной итерации значение данной переменной будет выставлено в соответствие с условиями цикла. Например:
01: FOR I := 1 TO 5 DO
02: I := 55;
03: END_FOR;
При первом проходе значение I будет равно 1, потом в строке 2 изменится на 55, но на втором проходе значение I станет равно 2 – следующему значению по условиям цикла.
Цикл WHILE
Служит для определения цикла с предусловием. Цикл будет исполняться до тех пор, пока выражение в предложении WHILE возвращает TRUE. Формат конструкции следующий:WHILE <Boolean-Expression> DO
<Statement List>
END_WHILE;
Значение <Boolean-Expression> проверяется на каждой итерации. Завершение цикла произойдет, если выражение <Boolean-Expression> вернет FALSE. Например:
k := 10;
WHILE k > 0 DO
i := I + k;
k := k –1;
END_WHILE;
Внутри цикла могут использоваться другие циклы, операторы IF и CASE. Для досрочного завершения цикла используется оператор EXIT (см. пример в описание цикла FOR).
Цикл REPEAT UNTIL
Служит для определения цикла с постусловием. Завершение цикла произойдет тогда, когда выражение в предложении UNTIL вернет FALSE. Другими словами: цикл будет выполняться, пока условие в предложении UNTIL не выполнятся. Формат конструкции следующий:
REPEAT
<Statement List>
UNTIL <Boolean Expression>;
END_REPEAT;
Например:
k := 10;
REPEAT
i := i + k;
k := k – 1;
UNTIL k = 0;
END_REPEAT;
Внутри цикла могут использоваться другие циклы, операторы IF и CASE. Для досрочного завершения цикла используется оператор EXIT (см. пример в описании цикла FOR).
Конструкция CASE
Данная конструкция служит для организации выбора из диапазона значений. Формат конструкции следующий:
CASE <Expression> OF
CASE_ELEMENT {CASE_ELEMENT}
[ELSE <Statement List>]
END_CASE;
CASE_ELEMENT – это список значений, перечисленных через запятую. Элементом списка может быть целое число или диапазон целых чисел. Диапазон задается следующим образом BEGIN_VAL .. END_VAL.
Если текущее значение <Expression> не попало ни в один CASE_ELEMENT, то управление будет передано на предложение ELSE. Если предложение ELSE не указано, то никаких действий выполнено не будет.
Значение <Expression> может быть только целым. Например:
01: CASE k OF
02: 1:
03: k := k * 10;
04: 2..5:
05: k := k * 5;
06: i := 0;
07: 6, 9..20:
08: k := k – 1;
09: ELSE
10: k := 0;
11: i := 1;
12: END_CASE;
Строка 4 содержит диапазон значений. Если значение k принадлежит числовому отрезку [2, 5], то будут выполнены строки 5 и 6.
В строке 7 использован список значений. Строка 8 выполнится, если значение k будет равно 6 или будет принадлежать числовому отрезку [9, 20].
Строки 10 и 11 будут выполнены в том случае, если k < 1, или 6 < k < 9, или k > 20 (в данном случае сработает предложение ELSE).
При задании списка значений необходимо выполнять следующие условия:
- наборы значений внутри одного CASE не должны пересекаться;
- при указании диапазона значений начало диапазона должно быть меньше его конца.
В таблице 3.5 приведены примеры кода записи правильной и неправильной записи конструкции CASE.
Действия, предусмотренные для обработки каждого из случаев CASE, могут использовать циклы, операторы IF и CASE.
Таблица 3.5 – Запись конструкции CASE
Неправильная запись | Правильная запись |
01: CASE k OF 02: 1: 03: k := k * 10; 04: 2..5: 05: k := k * 5; 06: i := 0; 07: 5, 9..20: 08: k := k – 1; 09: ELSE 10: k := 0; 11: i := 1; 12: END_CASE; Диапазоны в строках 4 и 7 пересекаются | 01: CASE k OF 02: 1: 03: k := k * 10; 04: 2. .5: 05: k := k * 5; 06: i := 0; 07: 6, 9..20: 08: k := k – 1; 09: ELSE 10: k := 0; 11: i := 1; 12: END_CASE; |
01: CASE k OF 02: 1: 03: k := k * 10; 04: 2..5: 05: k := k * 5; 06: i := 0; 07: 6, 20..9: 08: k := k – 1; 09: ELSE 10: k := 0; 11: i := 1; 12: END_CASE; В строке 7 диапазон значений задан неправильно. | 01: CASE k OF 02: 1: 03: k := k * 10; 04: 2..5: 05: k := k * 5; 06: i := 0; 07: 6, 9..20: 08: k := k – 1; 09: ELSE 10: k := 0; 11: i := 1; 12: END_CASE; |
При написании программ на ST возможно использование стандартных и пользовательских функций и функциональных блоков.
Основы программирования структурированного текста (ST)
В этой статье мы обсудим основы программирования ПЛК с использованием структурированного текста.
Являясь одним из языков программирования ПЛК IEC-61131, структурированный текст или просто ST основан на традиционных языках программирования, таких как Python или Java, и напоминает их.
В отличие от визуальной или графической основы, такой как релейная логика или диаграмма функциональных блоков, структурированный текст — это просто текст!
Преимущества программирования структурированного текста
Как и все языки программирования, структурированный текст имеет свои преимущества и недостатки, а также существуют причины, по которым вы, как программист, можете выбрать использование структурированного текста в своем следующем проекте программирования ПЛК, так что давайте приступим к делу.
1) Опыт программирования ПЛК не требуетсяПоскольку структурированный текст подобен традиционным языкам программирования высокого уровня, он может быть довольно простым для многих людей, которые могут не иметь опыта программирования ПЛК, но имеют опыт работы с традиционными языками программирования. кодирование для изучения и разработки проектов ПЛК.
2) ST является текстовымВ большинстве случаев вы также можете разработать свой проект программирования ПЛК на основе структурированного текста без использования программного обеспечения для программирования ПЛК. Поскольку он основан на тексте, вы можете написать свой проект в виде простого текстового файла, а затем скопировать и вставить его в свой проект ПЛК, когда будете готовы.
Это также упрощает редактирование проекта при отладке. Хотя эта функция структурированного текста полезна, помните, что без программного обеспечения для программирования, такого как TIA Portal или RSLogix, вы не сможете скомпилировать и отладить свою программу.
Большинство производителей ПЛК поддерживают разные языки программирования в своих ПЛК, потому что существует много разных причин, по которым программист выбирает тот или иной язык программирования.
Эти причины могут быть как простыми, как запрос клиента на конкретный язык программирования, так и размером проекта программирования.
3) ST — облегченный язык программированияПоскольку структурированный текст по определению основан на тексте, это означает, что он не имеет графического интерфейса с интенсивным использованием памяти, что позволяет использовать меньшую память процессора и, следовательно, сниженная стоимость.
Это делает структурированный текст идеальным кандидатом для больших программ ПЛК, где память контроллера имеет большое значение.
4) Файлы программирования на языке ST можно очень легко совместно использовать заказчику для запуска под ключ.В этих случаях файл программы вашего ПЛК может храниться в автономном режиме в виде текстового файла или документа Word и может быть легко отправлен в виде вложения электронной почты для загрузки в ПЛК и развертывания.
Основные правила синтаксиса ST
Синтаксис структурированного текста следует некоторым основным правилам.
— Во-первых, все операторы в структурированном тексте заканчиваются точкой с запятой.
– Подпрограмма закроется оператором End_If.
-Пробелы и табуляции не требуются, но хороший программист все равно будет использовать их для удобства чтения.
— Кроме того, структурированный текст не чувствителен к регистру, но если вы назначаете переменную, известную как тег или символ, например control valve 1 , тогда рекомендуется использовать CamelCase ControlValve1 .
Использование комментариев в программировании на языке STДругим очень распространенным и полезным синтаксисом структурированного текста является использование комментариев. Для начинающего программиста использование комментариев необходимо для создания кода, который можно будет прочитать позже.
Вот пример комментария в структурированном текстовом программировании:
(*эта строка кода закроет регулирующий клапан 1*)
Как видите, чтобы добавить комментарий в структурированный текст, вы должны начать с левой скобки, за которой следует звездочка. Чтобы закрыть свой комментарий, вы добавите еще одну звездочку, а затем правую скобку.
Операторы структурированного текста
Структурированный текст также использует операторы для управления данными. Некоторыми примерами операторов являются логические операторы, такие как И, ИЛИ и НЕ. Логический оператор используется для сравнения логических данных и создания на их основе логики.
Примеры структурированного текста
Пример логического оператора в структурированном тексте выглядит следующим образом:
В этом случае, если регулирующий клапан 1 НЕ закрыт, программа будет выполняться на основе любых следующих инструкций, следующих за инструкцией. .
Вот еще один пример:
В этом случае, если регулирующий клапан 1 закрыт или если выполняется другое параллельное условие, программа будет выполняться на основе любых следующих инструкций, следующих за инструкцией.
Помните, хотя выражение говорит нам, что регулирующий клапан 1 не закрыт, мы все еще не уверены, что он открыт! Нам нужно будет создать логику, которая говорит нам, что он открыт.
Давайте создадим простую инструкцию в структурированном тексте, чтобы включить насос, когда регулирующий клапан открыт.
Во-первых, давайте начнем с оценки состояния регулирующего клапана. Вы захотите убедиться, что клапан открыт, используя этот оператор. IF ControlValve1_Closed — это ложь, а ControlValve1_Open — это правда.
С помощью этого утверждения вы определили, что регулирующий клапан не закрыт и что регулирующий клапан открыт.
Теперь включим насос. Для этого вы добавите в оператор , тогда Pump_Start станет истинным .
Теперь, когда насос работает, необходимо добавить логику для остановки насоса при закрытии регулирующего клапана. Для этого вы просто добавите в логику еще один оператор, например… IF ControlValve1_Closed — ИСТИНА ИЛИ ControlValve1_Open — ЛОЖЬ, ТОГДА запуск насоса — ЛОЖЬ.
Оператор ELSIFТеперь давайте объединим все наши операторы, чтобы создать процедуру. Для этого у вас будет первый оператор, а затем добавьте ELSE под ним. Затем у вас будет второй оператор, а затем добавьте… END_IF в конце.
В этой программе, если регулирующий клапан 1 не закрыт И открыт, ТОГДА насос запускается.
В противном случае, если регулирующий клапан 1 закрыт и не открыт, насос останавливается. Очень легко, правда?
Чтобы другим было легче читать и понимать эту процедуру, вы также можете добавить комментарий над ней.
Итак, вы наберете левую круглую скобку, за которой следует звездочка, а затем добавите. .. эта процедура запускает насос, когда регулирующий клапан открыт, и останавливает насос, когда регулирующий клапан закрыт или не открыт. Чтобы закрыть комментарий, вы добавите еще одну звездочку, а затем правую круглую скобку.
Поздравляем! Вы только что создали свою первую процедуру в структурированном тексте! Как это круто? Хотя это простое руководство было введением в структурированный текст, добавление возможности использовать структурированный текст в ваших проектах станет еще одним мощным инструментом в наборе инструментов вашего программиста.
Позволяет быстро и эффективно создавать большие и сложные проекты ПЛК, максимально используя память.
Мы надеемся, что вам понравилось это простое руководство, подготовленное командой RealPars.
Если у вас есть какие-либо вопросы о структурированном тексте или о языках программирования в целом, задайте их в комментариях ниже, и мы свяжемся с вами менее чем через 24 часа.
У вас есть друг, клиент или коллега, которым может пригодиться эта информация? Пожалуйста, поделитесь этой статьей.
Codesys – Turck Inc. США
Меню- Дом
- Отрасли и решения
- Автомобилестроение
- Химический
- Энергия
- Еда и напитки
- Логистика
- Мобильное оборудование
- Нефть и газ
- Упаковка
- Фармацевтика
- Продукты
Темы и технологии
- Codesys
- Преимущества
- Товары
- приложений
Стандартные инженерные решения - Электрораспределительные станции
- Полевые станции
- конфигурируемых станций
- Дополнительные опции
- Ethernet в опасных зонах
- Преимущества
- Товары
- приложений
- Полевой логический контроллер
- Преимущества
- Товары
- приложений
- Индустрия 4. 0
- Преимущества
- Товары
- приложений
- IO-Link
- Преимущества
- Товары
- приложений
- Ресурсы подключения M12
- Модульные машины
- Преимущества
- Товары
- приложений
- Многопротокольный Ethernet
- Преимущества
- Товары
- приложений
- Профинет
- Преимущества
- Товары
- приложений
- Решения RFID
- Оборудование
- Системы
- Программное обеспечение и услуги
- Устойчивое развитие
- Преимущества
- приложений
- Codesys
- Новости
- Новости о продуктах
- Новости компании
- Торговые выставки
- Журнал для клиентов
- Поддержка
- Обратитесь в Турк
- Часто задаваемые вопросы
- Сертификаты
- Тренировки
- Белые книги
- Программное обеспечение
- Техническая информация
- Компания
- О нас
- Турк во всем мире
- Контакты
- Карьера
- Общие условия
- Сертификаты
- Пресс-релизы
- Главная
- Продукция
- Темы и технологии
Codesys — ведущее независимое от производителя программное обеспечение для автоматизации. Пользователи во всем мире используют Codesys для создания управляющих программ для систем автоматизации независимо от используемого сетевого протокола.
В дополнение к стандартным библиотекам, которые уже доступны в программе установки Codesys, Turck поддерживает пользователей с их собственными библиотеками и функциональными блоками для IO-Link и системы Turck BL ident® RFID
Открытая система
В отличие от сред программирования основных производителей систем управления, программное обеспечение не зависит от более чем 400 производителей оборудования, использующих платформу автоматизации. Поэтому открытость и совместимость устройств и систем разных производителей являются фундаментальной особенностью программы. Все больше и больше пользователей во всем мире ценят этот подход и укрепляют систему в целом своими решениями.
IEC 61131-3 обеспечивает совместимость
Программное обеспечение соответствует международному стандарту программирования ПЛК IEC 61131-3, что, в свою очередь, гарантирует совместимость программ Codesys с другими стандартизированными устройствами. Программирование в Codesys основано на таких языках программирования, как AWL, ST, FUP и других, что обеспечивает бесперебойную связь с другими устройствами и системами.
Limitless
Codesys позволяет использовать различные полевые шины/протоколы Ethernet в системе автоматизации. Когда пользователи создают приложения в сочетании с Profinet и EtherNet/IP или EtherCAT, они, в свою очередь, выигрывают от открытости программного обеспечения.
В этом разделе
- Темы и технологии
- Кодеис
- Преимущества
- Товары
- приложений
- Разработанные стандартные решения
- Электрораспределительные станции
- Полевые станции
- конфигурируемых станций
- Дополнительные опции
- Ethernet в опасных зонах
- Преимущества
- Товары
- приложений
- Полевой логический контроллер
- Преимущества
- Товары
- приложений
- Индустрия 4.
- Кодеис