Универсальный внешний накопитель для всех iOS-устройств, совместим с PC/Mac, Android
Header Banner
8 800 100 5771 | +7 495 540 4266
c 9:00 до 24:00 пн-пт | c 10:00 до 18:00 сб
0 Comments

Содержание

светодиодные стоп/габарит своими руками — Honda Fit, 1.3 л., 2003 года на DRIVE2

Начало внедрения светодиодов в задние фары авто можно посмотреть здесь:
www.drive2.ru/users/krash…/288230376151926789/#post
были переделаны задний ход и поворотники.

на этом я не остановился и долго думая решил все таки попробовать переделать и стоп/габарит

Очень долго думал как и из чего сделать их, перепробовал множество способов и разных светодиодов и остановился на самых ярких красный трехчиповых SMD 5050 типоразмера светодиодах.
Столкнулся в процессе с еще одной проблемой, стекло фар рефленное светодиоды рассеивались и получалось непонятно что))) поэтому ровная плата со светиками уже не годится, пришлось делать каркас, что бы располодить светодиоды как можно ближе к рассеивателю.

И так начнем,
покупаем трехчиповые светодиоды и резисторы, разрабатываем платки индивидуально под каждый светодиод, травим, лудим, режем и т.д., в итоге имеем вот это)))


способ изготовления печатных плат описам тут:
www.drive2.ru/cars/honda/…/288230376152174907/#post

и паяем светодиоды с резисторами на эти платки

и цепочками, параллельно их спаиваем

каркас решил сделать из алюминиевого квадратного профиля, спасибо maxfruit за идею.

нарезаем вот такие вот квадратики

и клеим из них каркас

и в каждую ячейку по светодиоду)))
получаются вот такие вот модули




далее разбираем фару

красим ее уже полностью в черный матовый цвет

вставляем и приклеиваем в нее модули и получаем такую картину

www.drive2.ru

Как сделать светодиодные задние фонари своими руками?

Тусклый свет и большое потребление ламп накаливания – две проблемы для автолюбителя. Светодиоды – решение проблемы и как грамотно переоборудовать осветительные приборы, будет рассказано в статье.

Светодиоды изначально имели в основном индикаторную роль, отображали различные параметры и сигнализировали, например, о работе приборов. Инженерам удалось улучшить технологию и добиться от светодиодов больших мощностей и яркости. Их стали применять для освещения повсеместно, начиная от карманных фонарей, заканчивая прожекторами.

Применение LED в автомобилях

LED продукция не обошла стороной индустрию автомобилей и аксессуаров для них. Каждое следующее поколения автомобилей имело всё больше источников светодиодного света в своей комплектации.

Изначально их устанавливали для подсветки приборной панели и индикации на ней, подсветки салона, свет при открытии дверей. Когда удалось добиться высоких показаний яркости их стали устанавливать в качестве габаритных огней, стоп-сигналов, ДХО. Вершиной развития стали лампы ближнего/дальнего света на светодиодах. Специальная конструкция светящегося элемента, источника питания, охлаждения позволила добиться этой цели.

Светодиоды имеют преимущества перед лампами накаливания:

  • Моментально зажигаются;
  • потребляют малый ток;
  • обеспечивают яркий световой поток.

К сожалению светодиоды очень требовательны к стабильности питающего тока. Во время движения напряжение бортовой сети может изменяться от 13 до 14.7 вольт, в зависимости от режима работы двигателя.

Переоборудуем осветительные приборы

Яркий свет – один за гарантов безопасного движения, но за это нужно платить энергопотреблением. Например, когда вы стоите в пробке, габариты в совокупности со стоп-сигналом берут на себя порядка 100 ватт. И это, практически, на холостых оборотах двигателя, в результате вы можете получить разряженный аккумулятор.

Чтобы установить светодиоды в задние фонари вы должны определиться с тем что имеете и с тем какими навыками вы владеете.

Подбор диодов

Самый простой метод – применить обычную светодиодную ленту. На ней размещены SMD светодиоды типа 3528, 5050, 5730, 5630 и подобные, а также токоограничительные резисторы, вы можете нарезать её на нужные вам отрезки, кратные трём светодиодам. Как правильно резать ленту читайте здесь.

В зависимости от желаемой яркости приобретайте ленту с плотностью светодиодов 30, 60 или 120 штук/метр.

Если ваши фонари имеют круглую форму, то нужна светодиодная лента бокового свечения. Иначе у вас не получится добиться «светящихся кругов» при нажатии на тормозную педаль.

Третий вид тюнинга – это установить своими руками 5 или 10-мм светодиоды в задние фонари. Светодиод зажигается от напряжения около 3.3 — 3.6 вольта, а в сети автомобиля более чем 12, поэтому нужно использовать токоограничивающий резистор на 0.5 – 1кОм.

Питание для светодиодов в автомобиле

Светодиодам нужно стабильное питание. Со скачками напряжения в бортовой сети они быстро выйдут из строя. Нужно стабилизировать напряжение или ток. Итак рассмотрим схему простейшего линейного стабилизатора напряжения.

Чтобы сделать светодиодные задние фонари своими руками нужно обеспечить их питанием. Для этого необходимо купить в магазине радиодеталей микросхему типа L7812, или отечественный полный аналог КР142ЕН8В, или регулируемый LM317. Ниже изображена схема подключения первой микросхемы, для примера в качестве нагрузки была использована светодиодная лента.

В таком исполнении без радиатора микросхема выдержит ток до 1 Ампера, желательно смонтировать её на радиатор из алюминия, их вы можете найти в блоках питания и на материнских плата, а также других электронных устройствах. В роли радиатора отлично подойдёт обычная медная или алюминиевая пластина толщиной от 1 мм, размером со спичечный коробок.

С помощью LM317 можно получить различные выходные напряжения, между прочим если питать светодиоды слегка пониженным напряжением вы практически не потеряете в яркости, но значительно продлите срок эксплуатации. Схема подключения и номиналы резисторов вы можете увидеть ниже.

Подбор стабилизатора

Используйте по стабилизатору для каждого фонаря отдельно. Если вы работаете с маломощными цепями: подсветка бардачка, салона или приборной панели, – то хватит и одного стабилизатора. Чтобы определить количество стабилизаторов для конкретной цепи – посчитайте общий ток потребления светодиодов, для расчета потребления лент смотрите таблицу.

Чтобы получить ток, разделите мощность на напряжение:

14Вт / 12В = 1.16А

Теперь вы знаете как сделать светодиодные задние фонари и, по аналогии, можете выполнить полное переоборудования автомобиля на светодиодное освещение и подсветку.

Выбор между светодиодами и лентами вы должны сделать для себя сами, отмечу, что с помощью отдельных светодиодов, особенно если они в SMD исполнении, такие как 2835 или 5050 вы можете выполнять гораздо более сложные задачи, чем с лентами, сделав уникальный дизайн фонарей.

Понравилась статья? Расскажите о ней! Вы нам очень поможете:)

svetodiodinfo.ru

Дополнительный светодиодный СТОП СИГНАЛ на АКЦЕНТ — logbook Hyundai Accent 2008 on DRIVE2

Добрый день, дорогие читатели!

Расскажу Вам, как сделать дополнительный светодиодный стоп сигнал своими руками и без навыков электронщика.

Доп. стоп

Предистория!:
Перегорела у меня в доп. сигнале лампа, заменил, подставил отвёртку под педаль тормоза, а дело было днём в обед, в солнечную жаркую погоду и заметил, что через тонировку его почти не видно, ну совсем чуть-чуть светит, снял заколхозил на светодиодных лентах,

На лентах

нажал подальше отошёл и то же самое еле-еле видно, ярче конечно чем стоковый, но не намного, слишком плотная красная стекляшка. Ночью конечно всё гуд, светит хорошо, но днём он свою функцию доп. сигнала совсем теряет. Решено было сделать нормальный доп. сигнал на светодиодах, mazda3.ru/board/topic/91720-led-dop-stop-signal/
благо хоть какой-то опыт имелся www.drive2.ru/l/3939544/
после владения ВАЗ-2107.

Итак, что нам понадобится:

1. Снять доп. стоп и вытащить красную стекляшку.

Стекляшка

2. Купить: 1) одностороннюю плату с минимальными размерами 60х180 мм. — 100р.
2) 25 мощных 4-х чиповых светодиодов пиранья красного цвета — 11р/шт.х25= 275р.
3) Кренка на 12В, 1А (Стабилизатор напруги) — 20 р.

4) Обычный резистор на 12 Ом — 6 р.
5) Конденсатор 20 mF — 10 р.
6) Перекись водорода (в Аптеке) 100мл.- 12 р.
7) Лимонная кислота — 21 р.
8) Обычная соль, есть у каждого.
9) Самый дешёвый лак для ногтей (тёмного цвета) — у жены, какой-то был.
10) Жидкость для снятия лака — 22 р.

3. Затем берём лист бумаги формата А4 и обводим фломастером стекляшку, и обмеряем, и переводим в электронный вид (у кого есть возможность), я чертил в Компас 3D V15, т.к. в нем и работаю, и начианем примерять светодиоды, резистор и кондёр.

Примерка

После размещения и проверки теоретически работоспособности схемы

Схема (опробованная на ВАЗ-2107, 2 года полёт ОК)

, зеркалим её и распечатываем на глянцевом журнале, в данный момент был под рукой журнал правила ГИБДД 2014 года расчепятолось отлично.

Журнал

Берём утюг, выливаем с него воду, т.к. пар нам не нужен и ставим на максимум, перед глажкой под плату подложить милиметра три газет либо бумагу формата А4 которая у меня была, и минут 10 сильно давя проглаживаем.
Затем кладём это всё в воду размокать

Раскисает

и через 15 минут раскисания, убираем обложку журнала, остатки бумаги легко оттираются обычной стёркой.

Оттираем стёркой

У кого нет возможности переводить в электронный вид, обводим, приклавдываем светодиоды и расчерчиваем карандашом прям на плате, как на рисунке (но не в зеркальном отражении естественно) и затем по карандашу красим лаком то что начертили, после вытравки всё что замазано лаком остануться медные дорожки,

4. Затём берём болгарку, т.к. плата полукругом и начинаем вырезать плату, предварительно приложив стекляшку и убедившись, что всё чётко размечено.

Стекляшка на плате

5. В вырезанной плате сверлим отверстия диаметром 1 мм. под светодиоды по 4 отверстия на каждый (тоньше сверла не было:-)))
6. Затем проверяем, перед вытравливанием все нарисованные дорожки, т.к. кое где рисунок плохо пристал из-за прогнутости платы, замазываем пустые места лаком.
7. Начинаем готовить раствор для вытравливания, нал

www.drive2.com

Инструкция по изготовлению бегущих огней на светодиодах своими руками

Динамичные световые огни всегда привлекают к себе внимание. Этим пользуются для создания рекламы. Устанавливают их на автомобили с целью привлечь внимание водителей. В статье рассматривается схема и дается инструкция, как бегущие огни на автомобильных светодиодах сделать своими руками на стоп-сигнале.

Дополнительный светодиодный стоп

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Принципиальная схема стоп-сигнала в виде бегущих огней

Стоп-сигнал служит для предупреждения водителей транспортных средств, которые едут сзади, о том, что водитель тормозит. Дополнительный стоп-сигнал со светодиодами очень важен, так как при интенсивном автомобильном движении порой непонятно, загорается стоп-сигнал или горят габариты. Бегущие огни на светодиодах привлекают дополнительное внимание водителей, сработает эффект рекламы. Тем самым, у задних участников движения будет дополнительное время среагировать на торможение (автор видео – evgenij5431).

Далее рассмотрим, как сделать светодиодный стоп-сигнал своими руками. Ниже детально разбирается схема создания меняющихся огней. Для реализации динамичных огней используются красные светодиодные лампы, которые включены попарно. После включения сначала загораются лампочки в центре, а затем расходятся от центра к краям.

Светодиоды управляются попарно. Сначала загораются светодиодные лампочки HL1 и HL2, далее HL3 и HL4. После того, как гаснет предыдущая пара лампочек, зажигается следующая. Лампочки попарно зажигаются до последней пары HL11 и HL12. Когда загорится и потухнет последняя пара, процесс повторяется.

Светодиодные огни будут бежать до тех пор, пока на вход схемы будет подаваться питание.

Первые светодиоды находятся в середине, остальные располагаются попарно на равном расстоянии к краям. Реально реализован алгоритм бегущего огня от центра стоп-сигнала к его краям. Можно пофантазировать и придумать другой алгоритм, по которому будет мигать каждая лампочка.

Принципиальная схема бегущих светодиодов

Описание электрической схемы

Для практической реализации приведенной схемы необходим мультивибратор, основу которого составляет микросхема DD1 К561ЛА7 и микросхема-счетчик DD2 К561ИЕ8. С помощью первой микросхемы создаются импульсы, включающие светодиоды. Благодаря микросхеме-счетчику осуществляется переключение питания для определенных групп светодиодных огней.

Транзисторы VT1-VT2 используются в качестве усилителей, которые открываются благодаря напряжению, поступающему с ноги счетчика. Конденсаторы С2 и С3 играют роль фильтров питания. Подбирая емкость конденсатора С1, можно уменьшать или увеличивать, когда будут переключаться светодиоды. Для монтирования конструкции светодиодного стопа лучше всего подойдет печатная текстолитовая плата с размерами 37 х 50 мм.

Габариты печатной платы

Габариты печатной платы

Данная конструкция требует минимальную силу тока и почти не нагревается. Это дает возможность сборку, которая управляет светодиодами, сделать в этом же корпусе стоп-сигнала. При этом питание можно подключить к снятой штатной лампе.

Ниже приведена схема, которую легко реализовать.

Реализация мигания светодиодов

По данной схеме группы светодиодных лампочек подключают к выводам Out1 – Out3. Сколько светодиодов будет в целом, зависит от питания. Если лампочек слишком много, то учитывать нужно, какое питание поступает на схему от бортовой сети, составляющее 12 В. Транзисторы КТ972А необходимо защитить с помощью теплоотводящих радиаторов. По желанию можно транзистор КТ972А заменить парой менее мощных транзисторов КТ315 и мощным элементом КТ815 или аналогичными элементами.

Детали DD1.1 и DD1.2, включенные в схему, играют роль генератора, который служит для подачи импульсов на вход счетчика К561ИЕ8. Аналогично предыдущему случаю, с помощью счетчика генерируются управляющие импульсы для транзисторов. Подбирая сопротивление R6, значение его номинала должно составлять не менее 1 кОм. Для создания бегущих огней можно использовать печатную плату. Благодаря навесному монтажу конструкция получается миниатюрных размеров.

Миниатюрные размеры платы

Естественно, светодиодные лампочки размещают прямо на панели стоп-сигнала, так как печатная плата слишком мала, чтобы поместить на нее светодиоды. Следует помнить о надежности, поэтому необходимо обеспечить максимальную защиту электрических соединений и контактов от попадания влаги. Для обеспечения питанием дополнительного стопа его подключают к проводке основного стопа в багажнике. Возможен вариант подключения к плате световых приборов.

Если все правильно собрано, то дополнительной настройки не понадобится. Диодные стоп-сигналы начинают работать сразу же после подключения.

Заключение

Имея хотя бы небольшой опыт электромонтажных работ, пользуясь приведенными в статье схемами, можно самостоятельно оттюнинговать свой автомобиль, сделав бегущий огонь на светодиодах для стоп-сигнала. Если для реализации бегущих огней своими руками не достаточно опыта и знаний, можно купить заводские стоп-сигналы с такой функцией. В таких устройствах реализовано больше функций.

В зависимости от алгоритма бегущие светодиоды могут гореть при аварийной остановке, во время торможения, если водитель дает задний ход и др. Для установки заводских стоп-сигналов не нужно специальных знаков, поэтому с их монтажом справится даже начинающий водитель.

 Загрузка …

Видео «Светодиодный бегущий огонь»

В этом видео демонстрируется, как самостоятельно создать бегущие они на светодиодах (автор ролика – Radio Hobby Invent).

avtozam.com

Сообщества › Светодиодный Тюнинг › Блог › самодельные светодиодные лампы СТОП/ГАБАРИТ

1

2

3


захотелось себе сделать хорошие светодиодные лампы для заднего стоп сигнала/габарита. чтобы светили правильно, ярко и без перегрева, чтоб служили долго. к тому же задачу поставил себе: не нарушать конструкцию заднего фонаря, ибо это не спортивно)) задачи есть, пошли решать их!
радиаторы для ламп чтобы они не грелись заказывал у s1gne, человек ответственный! их делал его отец, токарь с 30 летним стажем и золотыми ркуками! все сделал в точности по размерам, под цоколь Р21/5W, качество отличное! все ровненькое, без задиров и заусенцев. а как блестят!

4

немного о светодиодах: Название модели:LED Bulbs CREE XR-E Q5
Цвет свечения: красный
Длина волны: 620nm ~ 625nm
Яркость : 30LM на ватт (90 при 1А))
DC напряжения в прямом направлении (vf): DC2.2-2.4V
Постоянный прямой ток (если): 300ma-1а
Максимальное импульсное напряжение: DC2.2V
Максимальный импульсный ток: 1A
Угол обзора:110 градусов
Диаметр алюминиевой основы: 16 мм

в каждой лампе будут использоваться по три таких светодиода, включенные последовательно.

драйвера для питания брал готовые основа — микросхема PT4115 включенная по стандартной схеме. тут ( www.drive2.ru/b/938270/ ) можно немного почитать что они из себя представляют и как настраевать на нужный ток, за что спасибо AndrewLED )) лежали они у меня давно без дела, и ждали своего часа)) настроены они так что бы в режиме стоп сигнала (мах режим работы) в нагрузку на светодиоды отдовали 460 мА. делал все это опытным путем, что бы и ярко было и не грелись сильно)) для “габаритного” режима работы просто впоял по входу питания драйвера SMD резисто на 150 ом мощьностью 2 вата. в итоге на выходе получил 180 мА. самое то что надо)) все вышло очень компактно и смогло поместиться во внутрь цоколя лампы! кстати его размеры всего 14х14х8 мм.

ну а далее простая и элементарная сборка, клеем светодиоды к радиатору, ждем пока высохнит и затвердеет теплопроводный клей. далле пояем проводки питания соблюдая полярность, проверяем что все сделанно правильно и отсутствуют соплли. собираем все в едино и… готово!)))

скажу лишь одно! все это стоело того, и времени, и средств. результат на лицо! смотрите сами)) сам я очень доволен! отлично работают на машине с февраля этого года, при наступлении летнего периода и наступлении жары ни один светодиодне потерял своей яркости!

мазюкаем клеем)) жирненько))

клей высох, сушил на батарее стянув светики резиночками

драйвер собственной персоной

первое тестовое включение на 30% мощьности

вот такие лампы получились))

вот такие лампы получились))

вот дальше возникли маленькие проблемы, стоп работал исправно — светилось все прекрасно, а вот габарит совсем не хотел работать(( при включении габаритов светодиоды вспыхивали всего на мгновение. пришлось долго сооброжать в чем причина. а она оказалась банальной. виною всему был блок контроля ламп. как он работает долго обьяснять, но диагностика осуществляется по отрицательному сигналу проходяший через нить ампы. вобщем пришлось влепитить дополнительный диод. решил его добавить непосредственно в подложку патронов ламп. рспилил дорожки и в образовавшийся разрыв впоял его.

на фото видно место распила — это дорожки габарита и стоп сигнала

www.drive2.ru

Светодиодные фонари, (стопари, оптика) своими руками — Лада 21099, 1.5 л., 2001 года на DRIVE2

Давненько хотел какие нибудь офигенные фонари ещё когда была восьмёрка, но не стал делать потому что смысла вкладывать силы и деньги в ту машину не было. В специализированных магазинах небыло не чего особенного, только то что мы видим у большенства, но такой вариант меня не устраивал.Я спросил у продавца “где тогда берут такие офигенные (объяснив на пальцах)” он сказал мне что это самоделки.Ну если самоделки то на драйве думаю они есть, поискал нашёл не так уж и много вариантов, но прояснились некторые вещи именно “как сделать стекло прозрачное” ответ защита для фар.
Вообщем как только появились деньги закупил всё необходимое и приступил к изготовлению.
Мне понадобилось:
1)Защита для фар(чёрная)
2)Матовая черная краска
3)2.5 метра красной диодной ленты, 0,5 метра оранжевой.
4)Стоковые фонари
5)Пластик(для приклеивания на него ленты, и фиксации всего вместе в фонаре)
Приступим, снимаем фонари, вырезаем центральную часть.Потом берём какой нибудь пластик (я взял облицовочную панель для стен и замучался её разделять пополам, фото нет), расчерчиваем очертания нашего исскуства, и клеим LED ленту.Чтобы делать повороты приходится её резать потом обратно спаивать, в этом вся кропотливость, если найти ленту у которой диоды сбоку, такую можно сделать хоть окружностью.Выводим провода и припаиваем на места куда упирались контакты лампочек, стоп, габарит, поворот, задний ход будет отдельно.Всё прикручиваем всё к фонарю ставим защиту, кто на что горазд, я прикрепил не очень(штатными крепёжками на двухсторонку) позже посажу на герметик + для герметичности =) и поставлю сопротивление на габариты чтоб они были потусклее стопов.Вопрос для чего нужна краска, я не успел( торопился посмотреть в деле) но это всё дело внутри стоит закрасить и процарапать диоды, и будет не чего не заметно что внутри при ярком свете.
Чтобы не моргали быстро поворотники можно либо переделать реле www.drive2.ru/cars/toyota…rnal/4899916394579182641/, либо поставить сопротивление.Я переделал реле теперь мои поворотники не работают :D, завтра куплю новое реле)
Ещё белую ленту бросил на подсветку номера, ну об этом писать думаю не стоит.
Ну вот вроде бы и всё.Ниже фото начиная от набросков на компе, затем весь процесс, фото одно просто габариты, второе с поворотником и стопом, третье с поворотником и стопом, ночные фото не такие как вреале из за вспышки, но вот которая размазаная та похожа.Цена вопроса ровно около тысячи.
Коментируем, жмём палец вверх))

www.drive2.ru

Сообщества › Светодиодный Тюнинг › Блог › Светодиоды в дополнительный стоп-сигнал (первый опыт)

Всем привет!
После покупки авто, дополнительный стоп-сигнал (допстоп) не работал вообще, сразу подумал поставить туда светодиоды, заказал горсть светодиодов, решил ставить красные 5050, но реализовать задуманное все никак руки не доходили, открыл, заменил сгоревшую лампу и дальше ездил, но как-то заметил, что он опять не светится, тогда решил больше не откладывать и заняться задуманным.
Сразу оговорюсь, это моя первая работа с платами, светодиодами, да и вообще пайкой таких деталей, ранее только провода пропаивал. 🙂 Поэтому целью было сделать светодиодный допстоп и набраться опыта для следующих, более ответственных работ.
Размеры для будущей платы были сняты уже давно, когда ставил обычную лампу

Необходимые размеры

До начала работы смотрел статьи в этом блоге и другую информацию в интернете, поэтому со светодиодами одновременно была куплена бумага для перевода тонера на текстолит, будет работать или нет не знал, поэтому брал 10 листов А4 на пробу.
В программе Sprint Layout начал рисовать плату, по ходу работы разобрался с масштабированием, разлиновкой поля для удобства, нашел макросы для светодиодов 5050, резисторы решил использовать типоразмера 1206, посчитал их оптимально мелкими и не сложными в монтаже для новичка.
Изначально, плату задумывал рисовать по другой схеме, по другому расположенными светодиодами, под цепочки по 3 чипа, но из-за плохой доступности в нашем городе SMD резисторов, пришлось перерисовывать схему под другое кол-во светодиодов и в цепочки по 5 чипов и резисторы суммировать по 2 штуки в цепочку 100 Ом+150 Ом. Первая схема нравилась больше, ну да ладно, имеем что имеем.

Такая схема вышла в итоге

Своего принтера нет, как-то не было острой нужды. В общем, распечатывать схему пришлось на работе, картридж заправили, но сами понимаете, рабочие картриджи все убитые, полосят и отпечаток получился вот такой. На всякий случай сделал два шаблона.
Слишком уж тернист путь первопроходца 🙂

Полный размер

что использовал

Текстолит покупал у себя в городе, качество не АХ (китайский или нет хз), весь порепанный, отрезал нужный размер, края обточил, зашкурил мелкой наждачкой, оставшейся после полировки ПТФ. Шаблон обрезал, положил ровно на текстолит, завернул и приклеил скотчем.

Полный размер

Взял домашний утюг, положил будущую платку под газетный листок и начал разглаживать, получившемуся отпечатку был удивлен, не думал, что выйдет с первого раза. Используемая бумага хороша тем, что её не нужно смывать, она отклеивается так. Усталость рабочего принтера конечно сказалась на качестве отпечатка, поэтому решил подкрасить некоторые дорожки и полигоны лаком, который позаимствовал у жены.

Полный размер

Перевел, видно как полосит принтер и мало тонера ложит

Полный размер

славно намазал 🙂

По инструкциям в интернете травить собирался в хлорном железе, почему-то везде его использовали, но по подсказке fastpro, спасибо ему, в итоге использовал Перекись водорода+лимонная кислота+немного соли, этот раствор показался более приемлемым.
По тому, что я видел в интернете и жалобах плохого травления в таком растворе, решил сразу немного прогревать раствор. ванночку положил в теплую воду из под крана, а после зажег газовую конфорку Сначала хотел засечь время, но отвлекся, играл с сыном 😉 и она там пролежала в итоге минут 30-35. Результат не плох, все чисто и ровно.

Полный размер

раствор

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *