Универсальный внешний накопитель для всех iOS-устройств, совместим с PC/Mac, Android
Header Banner
8 800 100 5771 | +7 495 540 4266
c 9:00 до 24:00 пн-пт | c 10:00 до 18:00 сб
0 Comments

Содержание

Такелажные средства, механизмы и приспособления. Что к ним относится? (фото). Приспособления и оборудование использующееся при проведении такелажных работ

При производстве такелажных работ используется всевозможное грузоподъемное оборудование, благодаря которому процесс перемещения грузов идет значительно легче и быстрее. Приспособления и оборудование для проведения такелажных работ обеспечивают выполнение трудоемких и ресурсоемких стадий перемещения грузов.Также спецоборудование позволяет оградить такелажника от получения различного рода травм.

Такелажное оборудование и приспособления применяются как основной элемент при проведении погрузо-разгрузочных работ. Наша компания владеет оборудованием и приспособлениями, которые могут работать в помещениях, с успехом эксплуатироваться вне помещений, в том числе и при особо низких или высоких температурах.

Используемое нами оборудование

В своей работе профессионалы чаще всего пользуются ручными грузоподъемными механизмами, т.к. они более мобильны в работе и неприхотливы в обслуживании - это всевозможные тали, домкраты, лебедки, гидравлические тележки. Благодаря своей простоте ручные грузоподъемные механизмы просты в освоении, приобрести начальные навыки работы с ними может практически любой человек. Однако для того чтобы оборудование являлось действительно помощником, такелажник должен знать все нюансы работы со всем многообразием устройств. Наши мастера постоянно совершенствуют свои знания, проходят курсы повышения квалификации, тщательно изучая вновь появляющиеся на рынке образцы приспособлений и оборудования, используемого при проведении такелажных работ.

Сегодня производители представляют все новые и новые усовершенствованные модели, рассчитанные на применение в самых различных видах такелажных работ. Такелажники нашей компании отслеживают все новинки и, безусловно, лучшие экземпляры попадают в наш арсенал. Наша компания использует лучшие и самые надежные образцы импортного и отечественного грузоподъемного оборудования. Это позволяет нам профессионально выполнять поставленные задачи в четко означенные сроки.

Такелажные работы - это поднятие крупногабаритных и очень тяжелых грузов с целью разгрузки, погрузки и перемещения. При такелажных работах использовать нужно специальные механизмы, средства и приспособления. Чаще всего такелаж применяется для грузов, которые нельзя поднять и переместить вручную из-за большого веса и сложной конфигурации. В основном такие работы приходится проводить на производстве и строительстве, когда нужно переместить тяжелое оборудование. Использование такелажа значительно облегчает труд, да и процесс погрузки становится четко организованным. Помимо этого, применение таких средств гарантирует сохранность перемещаемого оборудования.

К такелажным механизмам, приспособлениям и средства относятся цепи, футляры, тара, траверсы, стропы, тросы, домкраты, веревки, карабины тали, полиспасты, крюки, лебедки, блоки и другие. Здесь http://www.taurus-2000.com.ua/catalog/takelazh можно заказать такелаж. Если при такелажных работах нужно будет изменить направление каната и снизить при подъеме усилие, то для этого подойдут блоки. Они состоят из петли, грузового крюка, грузовых тяг, канатных роликов, а также металлической обоймы (фото 1).

Если груз нужно поднять вертикально и переместить горизонтально, то в этом случае используют лебедку. Она бывает электрической и ручной. Наиболее распространены сегодня лебедки с электроприводом. Они имеют двухколодочные тормоза, оборудованные короткоходовыми или длинноходовыми магнитами, шестеренчатые репродукторы и контроллерное управление (фото 2).

К такелажу относятся полиспасты. Они позволяют поднимать крупногабаритные грузы, которые нельзя переместить с помощью одного блока. Это простое грузоподъемное устройство, которое состоит всего из 2-х соединенных канатом блоков. Применение полиспаста значительно уменьшает нагрузку лебедки, а также снижает скорость перемещения тяжелого груза. Верхний неподвижный блок полиспаста прикрепляется к балке, треноге или мачте, а подвижный нижний блок к грузу (фото 3).

Основными видами такелажа считаются тросы и цепи, изготовленные из нержавеющей стали. Так, трос нержавеющий применяется для подъема, удержания, и перемещения тяжелых элементов или грузов, а также для увеличения плеча силы. Изготавливается из стали А4. Для перемещения грузов используются еще и тали. Это переносное устройство. Продают электрические и ручные тали (фото 4).

Если нужно поднять крупногабаритный груз, то хорошо с этим справится домкрат. Они бывают с гидравлическим приводом, винтовые и реечные. Последние имеют стальной или деревянный корпус, внутри которого размещается зубчатая рейка. Винтовый домкрат имеет стальной корпус. Вверху есть отверстие. Там находятся винта, трапецеидальная резьба, головка и рычаг с храповиком. Гидравлические домкраты в действие приводятся с помощью ручного насоса (фото 5).

Элементами такелажных механизмов являются гайки. Гайки представлены любого размера и типа. Для такелажных работ применяют еще траверса - жесткий элемент, который находится между грузом и крюком. Крепится груз к траверсе (фото 6).

Для крепления груза часто используются стропы. Они помогают сохранить положение груза при подъеме. Стропа - часть цепи или каната в виде круга. На концах имеет специальные приспособления для навешивания, обвязки и крепления груза. Изготавливается из разных материалов. Прочными считаются стальные стропы, а для грузов с массой 1,5 тонна используются стропы из синтетических и пеньковых канатов (фото 7).

Такелажной оснасткой называют следующее оборудование: канаты, стропы, траверсы, полиспасты, тали, тельферы, монтажные ручные лебедки, якори, домкраты. Неисправность или неправильное применение такелажной оснастки, используемой в любой операции при монтаже технологического оборудования, влечет за собой возможность травматизма. Поэтому для обеспечения безопасной работы монтажников необходимо исправное состояние такелажной оснастки и правильное ее применение. Канаты, применяемые при производстве монтажных работ, должны быть стальные, крестовой свивки, имеющие паспорт или свидетельство об испытании; характеристика их указывается в проекте.

Коэффициент запаса прочности при определении диаметра каната принимают в соответствии с правилами Госгортехнадзора. На рис. 7 приведена схема для определения усилия в канате, применяемом для строповки. В процессе эксплуатации канаты систематически проверяют. Негодными к дальнейшему использованию признаются канаты, имеющие число обрывов проволок на длине одного шага свивки (рис. 8), превышающее допускаемое. Если канат предназначен для использования при подъеме людей, то допускаемое число обрывов проволок уменьшается в 2 раза. Использование канатов в такелажной оснастке разнообразно. Наиболее распространенным видом такелажной оснастки являются стропы, имеющие на концах петли или крюки. Коуш в петле стропа предохраняет канат от истирания. Стропы являются самыми распространенными грузозахватными приспособлениями при производстве погрузочно-разгрузочных и монтажных работ. Применяют два вида стропов - универсальные и облегченные. Универсальный строп представляет собой отрезок с

ikcn.ru

Такелажные приспособления, средства и механизмы

Любое промышленное производство в той или иной степени связано с монтажом габаритных и сложных грузов. Во многих случаях человек самостоятельно выполнить такую работу не может. Для этого используются такелажные средства, механизмы и приспособления. С их помощью перемещение, разгрузка, погрузка объектов любой конфигурации и веса становится доступной.

Такелажные работы

Они представляют собой операции, связанные с подъемом, удержанием и перемещением разных объектов – деталей, узлов, оборудования. Ключевым отличием этих работ от обычных погрузочно-разгрузочных заключается в применении специальных устройств. Зачастую такелажные средства, приспособления имеют специфическую конфигурацию. Их использование обуславливается невозможностью осуществления перемещения объектов ввиду их габаритов, веса другими способами. Сроки выполнения работ, а также их стоимость определяются сложностью операций, особенностью груза, а также наличием специализированных организаций в регионе.

Назначение

Такелажные механизмы – приспособления, используемые для перевозки крупногабаритного оборудования. Основная задача работ с применением специальной техники заключается не в исключении участия человека в них, а в повышении эффективности операций. Услугами такелажников пользуются промышленные предприятия. Такелажные приспособления позволяют в кратчайшие сроки перемещать ленточные конвейеры, станки, верстаки и другое крупногабаритное оборудование. Кроме этого, спецтехника позволяет повысить безопасность операций и обеспечить сохранность груза. Такелажные приспособления используются не только в промышленности, где транспортировка оборудования выступает одним из важнейших звеньев рабочего процесса. Часто спецтехника применяется в бытовой сфере. Например, к услугам специализированных организаций прибегают при необходимости перевезти сейфы, музыкальные инструменты, мебель и пр.

Такелажные приспособления

Предприятия, предлагающие услуги по перемещению крупногабаритного груза, применяют в своей работе различные устройства. Все они объединены термином "оснастка". На практике используются в основном следующие такелажные приспособления:

  1. Стропы.
  2. Блоки.
  3. Крюки.
  4. Канаты.
  5. Проушины.
  6. Полиспасты.
  7. Цепи.
  8. Зажимы.

Канаты

Как правило, применяются стальные, капроновые и пеньковые тросы. Последние могут быть смольными или бельными. Они отличаются по технологии производства. Пеньковые нити, пропитанные смолой, считаются более практичными. Кроме этого, они обладают высокой прочностью. Бельные канаты – более гибкие. Они имеют меньший запас прочности и не используются для механизмов, оснащенных машинным приводом. Для монтажных работ такие канаты используются редко. Стальные тросы отличаются по форме сечения и классифицируются по конструктивному признаку. Как правило, используются круглые и плоские канаты с одинарной, двойной, тройной свивкой.

Стропы

Эти такелажные приспособления представлены отрезками канатов разной конфигурации. Стропы используются для надежного и быстрого закрепления транспортируемого груза. Они могут быть электронными и ручными. Стропы используются при непосредственной погрузке/разгрузке. Максимальная высота, на которую может подниматься груз, - 3 м. Предельный вес объектов, для перемещения которых используются стропы, – до 10 тонн. Для подъема на небольшую высоту используются домкраты. Они могут быть винтовыми, реечными, клиновыми, гидравлическими.

Полиспасты и блоки

Эти механизмы, как правило, входят в состав разного грузоподъемного оборудования. Полиспаст представляет собой самое простое подъемное устройство, состоящее из блоков. Последние соединяются канатом. Блоки отличаются по числу роликов (одно- и многороликовые).

Лебедка

В ее конструкцию входят блоки или полиспасты. С помощью этих элементов осуществляется непосредственное поднятие груза. Лебедки различают по типу привода. Он может быть электрическим или ручным.

Опорные конструкции

Зачастую такелажные работы предполагают подвешивание и удержание груза на конструкции, которая сможет выдержать его вес. В этом случае используются тали. Если работа производится в помещении, их закрепляют на перекрытиях и прочих строительных элементах. Если они отсутствуют, то устанавливается специальное оборудование – опорную конструкцию. Как правило, она представляет собой металлическую вертикальную стойку, которая удерживается специальными оттяжками. В качестве опоры в конструкции предусматривается тяжелая плита.

Безопасность

При производстве такелажных работ поднимаются и перемещаются довольно тяжелые предметы. Их вес может составлять до нескольких тонн. Специалистами были разработаны правила безопасности при использовании такелажных приспособлений. В требованиях учтены все факторы опасности при осуществлении операций. Сотрудники организации, предоставляющие такелажные услуги, проходят обязательные инструктажи и курсы по повышению квалификации. Для выполнения работ необходимо получить специальный допуск, пройти медосмотр.

Требования к оборудованию

Для поддержания работоспособности регулярно осуществляется осмотр такелажных средств, механизмов, приспособлений. Проверка производится в установленные сроки. Траверсы осматриваются не реже раза в полгода, тара, клещи и прочие захваты – 1 р/мес, стропы – 1р/10 дн (кроме редко используемых).

Внеочередное полное техосвидетельствование оборудования должно осуществляться в обязательном порядке после ремонта металлических элементов с заменой расчетных деталей и узлов, реконструкции, капремонта, замены крюка и прочих аналогичных операций. Результаты процедуры заносятся в журнал такелажных средств механизмов и приспособлений.

После замены изношенных канатов, при их перепасовке выполняется проверка надежности крепления и правильности запасовки, производится обтяжка тросов рабочим грузом.

Техосвидетельствование и учет такелажных средств, механизмов и приспособлений осуществляет инженерно-технический работник, исполняющий на предприятии надзорные функции, при участии сотрудника, ответственного за исправное состояние оборудования. Последний может самостоятельно производить проверку надежности канатов и правильности запасовки, обтяжки грузом после перепасовки или замены тросов. Форма журнала учета такелажных средств и приспособлений соответствует Приложению 9 к Правилам по ОТ при работе на высоте (утв. Приказом Минтруда №155н от 28.03.2014-го г.).

Техника безопасности

Производство такелажных работ предполагает использование строп, при помощи которых осуществляется крепление груза к подъемному механизму. Перед строповкой специалист должен узнать весь объекта. Как правило, масса груза указывается на табличке, закрепленной на станине. Если объект упакован, то вес отмечается на ящике или обшивке. Подъем и перемещение предметов осуществляются при строгом выполнении следующих правил:

  1. Строповка груза, к которому прилагается паспорт и инструкция, производится согласно указанной технологии. Стропы закрепляются в предусмотренных для них проушинах с помощью специальных крючков на оборудовании.
  2. Строповку надлежит осуществлять с учетом факторов равновесия и устойчивости груза при его подъеме и последующем перемещении. Механизмы и оборудование, смонтированные на одной раме, поднимаются после закрепления строп на общей платформе. Листовой пакетированный материал перемещается с применением специальных подхватов, которые подвешены на траверсе.
  3. Строповка швеллеров, уголков и иной профилированной металлопродукции производится с использованием универсальных приспособлений. В острых углах под стропами располагают подкладки.

Классификация объектов

Все грузы, которые перевозятся, разделяются на определенные группы в зависимости от массы:

  1. Легковесные – до 250 кг.
  2. Тяжеловесные – 250-50000 кг.
  3. Очень тяжелые – больше 50 тонн.

Существует еще одна категория – мертвые грузы. Ими называют объекты, примерзшие к земле, врытые в нее, закрепленные на фундаменте, прижатые к другим предметам. Масса таких грузов, как правило, неизвестна. Использовать для их подъема краны категорически запрещено. Объекты классифицируются также по своим размерам и бывают габаритными и негабаритными. В первых параметры не превышают норм, определенных в ПДД (автотранспорт), или соответствуют размерам подвижного состава (для железнодорожного транспорта). В негабаритных грузах эти показатели превышают установленные стандарты.

Заключение

Одним из ключевых факторов обеспечения безопасности выступает высокий профессионализм персонала предприятия, осуществляющего такелажные работы. Сотрудник должен хорошо знать оборудование, которое он использует, особенности его эксплуатации. Производство работ контролируется бригадиром. Он несет ответственность за выполнение установленных правил и норм. Для персонала разрабатываются специальные инструкции, отступление от которых чревато серьезными последствиями.

autogear.ru

понятие, приспособления и оборудование, техника безопасности — журнал "Рутвет"

Оглавление:

  1. Что такое такелажные работы?
  2. Категории грузов и их особенности
  3. Правила выполнения такелажных работ
  4. Такелажные приспособления и оборудование
  5. Требования безопасности при работе с такелажным оборудованием

Любая область промышленности в нашей стране, так или иначе, связана с монтажными работами небольших и габаритных грузов. Самостоятельно человек не может этого выполнить, но с помощью специального оборудования и приспособлений погрузка и разгрузка элементов любого веса и конфигураций становится доступной. Эта работа непосредственно связана с такелажными работами.

Что такое такелажные работы?

Такелажные работы – это рабочий процесс, при котором осуществляется ряд действий по подъему, удержанию на весу и перемещению различных грузов (оборудование, узлы и детали).

Основное отличие такелажных работ от стандартных погрузочно-разгрузочных операций состоит в использование специальных (часто специфической конфигурации) механизмов и оборудования. При этом важным фактором является невозможность проведения погрузки или разгрузки вручную по причине большого веса груза, а также его габаритов и конфигурации. Срок проведения такелажных работ и цена за подобные услуги напрямую зависят от их степени сложности и наличия достаточного количества специализированных фирм в регионе.

Обычно данный рабочий процесс применяется при перевозке крупногабаритного оборудования промышленного назначения. При этом основная задача такелажных работ состоит не в исключении ручного труда, а в повышении общей эффективности процесса погрузки верстаков, ленточных конвейеров, станков и прочих элементов. Использование специальной оснастки обеспечивает не только безопасность рабочих и сохранность оборудования, но и значительно сокращает сроки проведения необходимых работ. Профессиональные услуги такелажников пользуются большим спросом не только в различных отраслях промышленности, где перевозка крупногабаритных грузов является важной составляющей всего рабочего процесса, но и в бытовой сфере (перевозка сейфов, мебели, музыкальных инструментов и прочих грузов).

Крупногабаритное оборудование перемещают с места производства в промышленные цеха, используя грузовые автомобили или железнодорожный транспорт. На небольшие расстояния груз перемещают волоком, применяя стальные листы или салазки.

Категории грузов и их особенности

Все перевозимые грузы можно разделить на категории в зависимости от их массы:

  • Легковесные – вес не должен превышать 250 кг.
  • Тяжеловесные – вес от 250 до 50000 кг.
  • Весьма тяжелые – вес груза превышает 50 т.
  • Мертвые грузы – грузы, которые примерзли к земле либо в нее зарыты, закреплены на фундаменте, прижаты к другому грузу. Масса мертвого груза, как правило, не известна, и использовать для их подъема краны категорически запрещается.

Также классификация груза зависит от его габаритов:

  • Габаритный груз – размеры не превышают норм, указанных в правилах дорожного движения (автомобильный транспорт), и соответствуют габаритам подвижного состава (железнодорожный транспорт).
  • Негабаритный груз – весогабаритные параметры превышают допустимые нормы.

Правила выполнения такелажных работ

Профессиональное выполнение такелажных работ подразумевает использование строп, с помощью которых груз крепится к подъемному механизму. Стропальщик перед осуществлением строповки груза должен узнать его массу. Чаще всего масса оборудования указана на установленной на заводе табличке, которая закреплена на станине. На упакованном грузе массу указывают на обшивке либо ящике.

Подъем и перемещение грузов происходит при строгом соблюдении следующих правил:

  • Строповка оборудования, к которому прилагаются инструкции и паспорта, производится в полном соответствии с указанной технологией. Стропы закрепляют в предусмотренных проушинах либо, используя специальные крючки на оборудовании.
  • Строповка происходит с учетом факторов устойчивости и равновесия оборудования при его подъеме и дальнейшем перемещении.
  • Оборудование и механизмы, смонтированные на общей раме, поднимают, закрепив стропы за раму.
  • Пакетированный листовой металл поднимают с использованием специальных подхватов, подвешенных на траверсе.
  • Строповка уголков, швеллеров и прочей профилированной металлопродукции проводится с использованием универсальных строп, при этом в острых углах используют подкладки.

Такелажные приспособления и оборудование

Компании, предлагающие такелажные услуги, используют в процессе работы различные приспособления называемые оснасткой. В частности, это: различные цепи, полиспасты, проушины, канаты, зажимы, крюки, стропы, коуши, блоки.

В основном используют стальные канаты (тросы) и более гибкие пеньковые и капроновые.

Смольные и бельные пеньковые канаты отличаются технологией производства. Пропитанные смолой пеньковые нити, используемые для смольных канатов более практичны, а также обладают повышенной прочностью. Более гибкие бельные канаты обладают меньшим запасом прочности и редко применяются для монтажных работ. Все типы пеньковых канатов не предназначены для механизмов с машинным приводом.

Стальные канаты различаются формой сечения и подразделяются по конструктивному признаку. В основном применяют канаты плоского и круглого сечения с одинарной, двойной либо тройной свивкой.

Используемые такелажные приспособления и оборудование обладают различными характеристиками в зависимости от их назначения. Чаще всего применяют следующие виды оборудования:

  • Стропы. Представляют собой отрезки канатов различной конфигурации, используемые для быстрого и надежного закрепления груза.
  • Тали. Подразделяются на ручные и электрические и применяются для погрузо-разгрузочных работ. Максимальная высота подъема – 3 м, грузоподъемность – до 10т.
  • Домкраты. Различные виды домкратов (гидравлические, клиновые, реечные и винтовые) используют для подъема механизмов и тяжелых конструкция на небольшую высоту.
  • Блоки и полиспаты. Механизмы для подъема грузов, как правило, входящие в состав различного грузоподъемного оборудования. Блоки различаются количеством роликов (однороликовые и многороликовые). При выборе блоков необходимо учитывать диаметр роликов и глубину ручья.
  • Лебедки. Представляют собой механизм, в котором груз поднимается при помощи полиспастов или блоков. Различаются типом привода (ручной и электрический).
  • Опорные конструкции. Такелажные работы при монтаже оборудования с использованием тали подразумевают подвешивание оборудования к конструкции, которая может выдержать вес груза. Если монтаж происходит в помещении, тали закрепляются на перекрытиях и других строительных конструкциях. При их отсутствии устанавливают специальное оборудование для такелажных работ – опорную конструкцию. Обычно это монтажная мачта, представляющая собой вертикальную металлическую стойку, удерживаемую специальными оттяжками. В конструкции предусмотрена тяжелая плита, выполняющая роль опоры.

Требования безопасности при работе с такелажным оборудованием

В процессе такелажных работ осуществляется подъем и перемещение достаточно тяжелых грузов, причем их вес может достигать несколько десятков тонн. Специалисты отрасли разработали специальные требования безопасности при работе с такелажным оборудованием с учетом всех факторов опасности при погрузо-разгрузочных работах. Несоблюдение норм безопасности недопустимо.

В процессе проведения такелажных работ строго соблюдаются все правила и предписания, предусмотренные техникой безопасности. Специалисты компаний, работающих в данной сфере, в обязательном порядке проходят необходимый инструктаж, а также курсы для повышения своей квалификации. Необходимое условие – наличие допуска к такелажным работам и регулярный медосмотр сотрудников. Современные такелажные работы являются достаточно трудоемким процессом, поэтому к состоянию здоровья рабочих предъявляются повышенные требования.

Требования к спецтехнике

Все оборудование, так или иначе задействованное в такелажных работах, проходит предварительный осмотр. Проводится обязательная проверка всех механизмов на работоспособность. Также проводится плановый осмотр оборудования и соответствующая профилактика.

Требования к сотрудникам

Высокий профессионализм рабочего персонала – один из основных факторов, обеспечивающих безопасность. Работник должен досконально знать рабочее оборудование и приспособления, методы работы с ними. Для сотрудников разрабатываются специальные инструкции с четко оговоренными условиями (включая подготовку рабочего места и порядок работ). Процесс проведения такелажных работ строго контролируется бригадиром, который также несет ответственность за соблюдение всех норм безопасности.

Несоблюдение правил может привести к несчастному случаю, поэтому необходимо строго контролировать весь процесс такелажных работ, включая предварительную подготовку груза и оборудования.

А Вам приходилось иметь дело с такелажными работами? Расскажите об этом в комментариях.

www.rutvet.ru

Такелажные средства - Энциклопедия по машиностроению XXL

Разгрузку оборудования с транспортных средств не всегда можно произвести вблизи фундамента. Перемещение оборудования внутри цеха можно организовать различными средствами мостовыми кранами, индивидуальными такелажными средствами, волоком. Эти работы усложняются необходимостью перемешать узлы и машины из одного пролета в другой или с одной высотной отметки на другую.  [c.277]

При отсутствии кранов в цехе, а также при монтаже самих кранов вопросы перемещения оборудования внутри цеха решают применением различных такелажных средств.  [c.278]


Пояснительная записка включает в себя экономическое и организационное обоснование принятого способа ведения работ краткое описание монтажной площадки и монтируемого объекта способы подачи, выгрузки и хранения монтируемого оборудования обоснование выбора грузоподъемных механизмов и такелажных средств расчеты канатов, мачт, стрел и других подъемных устройств.  [c.498]

Разгрузку, подъем и установку котла в собранном виде лучше всего производить грузоподъемным краном, но при его отсутствии можно пользоваться и другими такелажными средствами, применяя катки, домкраты и лебедки.  [c.104]

К моменту подачи оборудования на фундаменты цеха на монтажной площадке подготавливаются такелажные средства. Согласно СНиП 1П-Г-10.62 до начала монтажа в цехе должны быть смонтированы и приняты в эксплуатацию проектные крановые средства (мостовой или козловой кран). При его помощи производится  [c.72]

Наименьший допускаемый коэффициент запаса прочности такелажных средств  [c.444]

Независимо от назначения в такелажных средствах необходимо применять стальные канаты, отвечающие следующим конструктивным требованиям  [c.444]

Ознакомление с электромонтажными инструментами, приспособлениями, такелажными средствами. Инструктаж по технике безопасности при электромонтажных работах.  [c.343]

Стальные канаты, тросы и стропы надлежит регулярно смазывать канатной мазью, солидолом или другими смазочными материалами. Хранить такелажные средства надо в сухих помещениях на деревянном настиле, либо подвешенными на деревянных штырях. Длинные канаты и тросы должны быть смотаны в бухты.  [c.38]

При эксплуатации подъемно-транспортных механизмов, устройств и такелажных средств необходимо соблюдать следующие основные правила  [c.39]

Такелажные средства подвергают периодическому осмотру и испытывают с периодичностью 1 год.  [c.237]

Периодичность осмотра такелажных средств Лебедки  [c.237]

В такелажных средствах следует применять стальные канаты по форме поперечного сечения — круглые по конструктивному признаку — двойной свивки, состоящие из прядей, свитых в 0 ,ин концентрический слой  [c.44]

Установка, передвижка и снятие такелажных средств в указанных таблицах не учтены и должны подсчитываться отдельно.  [c.308]

Вид перемещения Применяемые механизмы Способ установки ы снятия такелажных средств 6- со >. о. 1-, сС V о о. СО В (Я К (в X оо сь. я а СО н  [c.309]

Вид перемещения Применяемые механизмы Способ установки и снятия такелажных средств и СЗ 1 СЗ О и 2 о X к со н 15 Й5 со Г 1 к с № СО X ста ю ш р. о..  [c.310]

Вспомогательное оборудование копра включает транспортные колеса, позволяющие перевозить копер без разборки автотягачом КрАЗ-221, комплект такелажных средств, приспособление для установки сваи по оси молота и упор для свай.  [c.244]


Устройства простых такелажных средств и правила пользования ими. Способы строповки н расстроповки строительных конструкций и оборудования, крепления стальных канатов болтовыми зажимами, подъема и опускания строительных конструкций и оборудования на место монтажа ручными и механизированными средствами. Основные требования Госгортехнадзора к производству такелажных работ при монтаже конструкций и оборудования  [c.485]

МОНТАЖ ОБОРУДОВАНИЯ ТАКЕЛАЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ  [c.136]

Дополнительные нагрузки на строительные конструкции, возникающие в связи с подвеской или установкой такелажных средств, либо проверяются на соответствие указаниям в чертежах, либо письменно согласовываются с проектной и строительной организациями.  [c.47]

Возможность приложения дополнительных нагрузок на строительные конструкции в связи с подвеской или опиранием такелажных средств должна быть определена соответствующими расчетами и приняты меры, исключающие возможность повреждения строительных конструкций.  [c.280]

Наряду с универсальным грузоподъемным оборудованием и такелажными средствами, для разборки и сборки оборудования при ремонте применяют ряд специальных грузоподъемных устройств, упрощающих выполнение определенных операций, когда универсальное оборудование пе может быть применено.  [c.310]

Силовое и вспомогательное оборудование для забивки свай состоит из двигателя, паровых котлов, компрессоров, лебедок, домкратов и других грузоподъемных и такелажных средств. Оборудование для погружения свай подбирают в зависимости от типа свай и условий работы на данном сооружении.  [c.511]

Сборка деталей в укрупненные узлы производится на монтажной площадке одновременно с установкой и выверкой деталей. Между сборкой деталей прокатных машин и сборкой типовых деталей других машин, описанной в первой части книги, никаких принципиальных различий нет. Детали прокатного оборудования отличаются значительными размерами, и потому сбор ка даже относительно мелких деталей производится мостовыми кранами с применением специальных такелажных средств. 11е-которые замечания следует сделать лишь по вопросам монтажа подшипников сксльжеиия и качсиия.  [c.371]

Широкое применение начинают находить способы подъема тяжеловесных грузов с применением специальных такелажных средств, обеспечивающих подъем грузов на фундаменты и перемещение грузов между фундаментами. Поскольку увеличение грузоподъемности имеющихся постоянных крановых средств для выполнения ограниченного числа монтажных операций экономически неоправдано (см. гл. 1), в последние годы при такелаже тяжеловесного оборудования на электростанциях, КС магистральных трубопроводов получили распространение инвентарные сборно-раз-борные устройства типа шахтного подъемника. Несущими элементами подъемника являются четыре стойки с фермами в верхней части (рис. 32). К фермам зацеплены полиспасты, через которые производится подъем грузов на отметку несколько выше отметки фундамента. В некоторых случаях под груз подводятся направляющие балки или рамы, одновременно опирающиеся на фундаменты и конструкции подъемника. После опускания на балки пли  [c.74]

Котельная установка 34 Котлоочистительные работы 407, 408, 414 Коэффициент запаса прочности такелажных средств 444  [c.494]

Требования Госгортехнадзора к подъемногтранспортиым средствам (автокранам, талям, домкратам, лебедкам, такелажным средствам и приспособлениям). Специальные правила техники безопасности в зависимости от специфики производства.  [c.338]

Разгрузка оборудования в этом случае может осуществляться с применением такелажных средств — стаскиванием с помощью полиспастов с барж по разгрузочным балкам или выкатыванием из воды по прибытии на плаву.  [c.17]

Ремонтно-монтажный транспорт должен обеспечивать выполнение ремонта оборудования в действующих производствах при минимальной затрате тяжелого физического труда. Поэтому ремонтномонтажные работы, при современных методах организации кругло-годового планово-предупредительного ремонта, производящегося узловым и агрегатным способами, должны быть механизированы с помощью постоянных грузоподъемных механизмов, а не подручными такелажными средствами.  [c.369]

В схемах монтажа лифта должны быть отражены последовательность монтажа размещение и способ закрепления такелажных средств (лебедок, блоков и т. п.) тип подмостей, лесов, щитов ограждений и других средств, обеспечивающих безопасность производства работ (козырьков, штоков, защитных перекрытий), способы их установки и закрепления размещение и типы светильников временного освещения и электроразводок к ним места подключения сварочных аппаратов и электрифицированного инструмента схемы строповки элементов лифта, пути подачи отдельных частей лифтовой установки к месту их монтажа. Кроме того, должны быть  [c.86]


mash-xxl.info

Такелажные средства и приспособления

Категория:

   Воздушные линии электропередач

Публикация:

   Такелажные средства и приспособления

Читать далее:



Такелажные средства и приспособления

При сборке и установке опор, монтаже проводов и грозозащитных тросов, а также транспортировке материалов и оборудования по трассе широко применяют канаты, тросы, приспособления для строповки, стрелы, шарниры, якоря, блоки, полиспасты.

Канаты и тросы. На вспомогательных работах, не связанных с большими усилиями (подъеме блоков и инструмента на опоры, расчаливании установленных опор), используют пеньковые и капроновые канаты. При подъеме и установке опор в качестве основных такелажных средств применяют стальные канаты двойной крестовой свивки — тросы.

Трос состоит из проволочных прядей, свитых вокруг пенькового сердечника. Проволоки внутри прядей также перевиты между собой. В маркировке троса указывается количество прядей и число проволок в каждой из них. Например, трос 6X37 (по ГОСТ 3071—74) свит из шести прядей по 37 проволок в каждой. Диаметр проволок может быть от 0,22 до 2 мм. На строительстве В Л применяют тросы с проволоками диаметром от 0,5 до 1,2 мм, так как проволоки диаметром менее 0,5 мм легко перетираются, а диаметром более 1,2 мм не обеспечивают необходимую гибкость троса. Для расчалок и оттяжек используют жесткие тросы, состоящие из 114 проволок, а в лебедках, полиспастах и подъемных кранах — мягкие тросы из 222 проволок.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Целость проволок троса перед употреблением тщательно проверяют. Количество оборванных проволок на длине одного шага свивки не должно превышать 10% общего числа проволок троса. При большем числе оборванных проволок трос должен быть забракован. Если имеется поверхностный износ или коррозия, трос бракуют при меньшем числе оборванных проволок. Трос с оборванной прядью нельзя использовать ни в каких такелажных средствах. При обрыве пряди во время работы трос должен быть немедленно заменен.

Рис. 1. Конструкция троса:
1 — прядь, 2 — проволока, 3 — пеньковый сердечник

Приспособления для строповки грузов. Для крепления тросов к опорам, монтажным стрелам и якорям применяют инвентарные захваты: коуши, сжимы, концевые зажимы, крюки и др. На рис. 48, а показана заделка троса в коуш. Сходящие с коуша концы троса стянуты сжимами, которые устанавливают таким образом, чтобы затягивающие гайки были расположены со стороны рабочей ветви троса. Для оконцевания тросов используют также зажимы ТС, которые закрепляют на конце троса опрессованием. Размеры проушин зажима ТС позволяют сцеплять его со стандартной арматурой для монтажа проводов.

Рис. 2. Заделка тросов:
а — в коуш, б — в концевой зажим ТС; 1— коуш, 2 — сжимы, 3 — трос, 4 — зажим ТС

Для обвязки грузов и крепления их к крюкам грузоподъемных механизмов служат грузовые стропы, изготовляемые из отрезков особо мягких тросов, концы которых соединяют между собой (кольцевые стропы) или снабжают крюками или скобами. При установке опор применяют стандартный двухветьевой канатный строп, состоящий из звена для навешивания стропа, двух канатных ветвей со звеньями для захвата груза. Анкерные плиты и фундаменты стропят четы-рехветьевым стропом.

Усилия в ветвях стропа зависят от массы поднимаемого груза, числа ветвей и угла а между ними. Чтобы уменьшить нагрузку на ветви стропов, угол а должен быть по возможности минимальным и не превышать 90°. Длина ветвей стропа должна быть одинаковой.

В зависимости от массы и габаритов груза применяют определенные схемы строповки в соответствии со специальными типовыми таблицами и технологическими картами.

После подъема опоры много времени затрачивают на снятие стропов и оттяжек, так как приходится влезать на опору и освобождать трос. Специальные стропы с различными освобождающими устройствами позволяют выполнить эту операцию с земли. На рис. 4 показана одна из таких конструкций, состоящая из стропа типа «удавка» со специальной скобой. Строп охватывает ствол опоры и запирается пальцем под действием встроенной в скобу пружины. После подъема опоры строп освобождают оттягиванием пальца с земли при помощи канатика.

Рис. 3. Грузовые стропы:
а — двухветьевой, б — четырехветьевой; 1 — звено для навешивания стропа, 2 — канатная ветвь, 3 — звено для захвата груза, 4— груз, 5 — переходное звено

Рис. 4. Строповка опоры стропом-«удавкой» (а) и освобождающее устройство (б):
1 — скоба, 2 — палец, 3 — пружина, 4 — канатик

Стрелы, шарниры и якоря. Для подъема опор используют падающие стрелы, шарниры и якоря.

Деревянные А-образные стрелы состоят из двух стоек, соединенных вверху металлическим шарниром для складывания стрелы при перевозке. Внизу

Рис. 5. Деревянная падающая стрела для установки опор:
а — общий вид, б — верхушка стрелы; 1 — стойка, 2 — шарнир, 3 — стяжка, 4— «вожжи», 5 — кольцо

стрела имеет стяжку 3 из троса. Под стойки стрелы подкладывают доски или бревна. На верхушку стрелы надевают металлическое кольцо с «вожжами» и тяговым тросом. При подъеме опоры после выхода стрелы из работы кольцо соскакивает с верхушки. Такое крепление применяют, чтобы стрела не повисла на тяговом тросе, как это может быть при глухом креплении стрелы к тяговому тросу и вожжам.

Инвентарные металлические стрелы из стального проката или труб также имеют А-образную конструкцию. Их высота от 11,5 до 30 м, грузоподъемность от 8,5 до 35 т и разнос ног от 4 до 15 м. На шарнире стрелы имеются косынки с отверстиями для крепления тягового троса и вожжей. Стойки стрелы снабжены зубьями для лучшего сцепления с грунтом и связаны снизу растяжкой из троса. Устанавливают падающие стрелы вручную, краном или вспомогательными стрелами, называемыми подстрелками.

Тяжелые опоры, устанавливаемые на фундаментах, поднимают с помощью шарниров, состоящих из двух металлических пластин, соединенных осью. Нижнюю пластину шарнира крепят к фундаменту, а верхнюю — к опоре. При подъеме опора поворачивается вокруг оси шарнира.

Рис. 6. Якоря:
а — свайный, б — из пакета бревен; 1 — свая, 2 — трос, 3 — бревна

Якоря применяют для закрепления оттяжек лебедок и блоков. Для небольших усилий якоря выполняют в виде одиночной короткой сваи, к которой трос крепят металлическими хомутами. На большие усилия и для слабых грунтов якоря делают из бревен диаметром 20—30 см, которые закапывают в грунт на глубину не менее 1,5 ,м. Бревна стягивают тросовым хомутом, конец которого выводят на поверхность земли.

Вместо якорей часто используют тяжелые тракторы или бульдозеры.

Блоки и полиспасты. Блоки состоят из одного или нескольких роликов, насаженных на общую ось и заключенных в обойму с крюком или проушиной. Однороли-ковые блоки применяют для изменения направления тягового троса, идущего от тягового механизма к поднимаемой опоре. Для удобства запасовки троса обоймы однороликовых блоков выполняют с откидными щеками.

Полиспасты состоят из неподвижного и подвижного блоков, соединенных тросом или веревкой и предназначены для многократного уменьшения тягового усилия.

При изгибе троса на блоках и полиспастах в проволоках возникают дополнительные напряжения, которые тем больше, чем меньше диаметр огибаемого тросом блока. Поэтому диаметр блоков выбирают достаточно большим — не менее 19 диаметров троса.

Такелажные средства периодически испытывают вне зависимости от того, были ли они в работе. Нормы и сроки испытаний определяются соответствующими инструкциями.

Рекламные предложения:


Читать далее: Средства малой механизации, приспособления и инструмент

Категория: - Воздушные линии электропередач

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Краны и специальные такелажные средства

При монтажных работах применяют краны, различающиеся по способу придания устойчивости: самоустойчивые и вантовые. Наибольшее применение нашли самоустойчивые краны, у которых устойчивость обеспечивается собственной массой и массой контргруза: стреловые самоходные краны на гусеничном, пневмоколесном ходу, краны на спецшасси, автокраны, тракторные краны и краны-трубоукладчики, железнодорожные, башенные, козловые, портальные, плавучие краны, рельсовые и др. Кранами осуществляют подъем и перемещение оборудования и конструкций всеми известными методами (с отрывом, скольжением, поворотом вокруг шарнира).

Основные технические характеристики козловых и башенных кранов приведены в табл. 16, монтажных рельсовых — в табл. 17, стреловых на гусеничном ходу — в табл. 18, автомобильных, на спецшасси и пневмоколесных — в табл. 19.

К вантовым кранам относятся мачтовые стрелочные краны, деррик-краны и др. Такие краны крепят вантами (расчалками) к якорям или вблизи расположенным конструкциям.

В случае нерациональности, невозможности, а также отсутствия крановых грузоподъемных средств для подъема и перемещения грузов применяют специальные стационарные грузоподъемные средства: мачтовые подъемники (мачты), монтажные портальные подъемники (порталы), шевры, гидроподъемники, монтажные балки и другие, работающие эпизодически, требующие сборки и разборки после подъема, перемещения и установки ограниченного числа единиц оборудования. Эти средства используют также в условиях, когда к месту монтажа не может подъехать кран или его там невозможно установить.

Таблица 16. Технические характеристики козловых и башенных кранов

Параметр Краны
козловые башенные
К-305Н К-182 К-184 КК-32 УПК 50-50 КБ-674А

исполнения IV

БК-1000 БК-1000М
Грузоподъемность, т 30 18 32 50 25 50 60
Пролет, м 32 44
Ширина, м 37,9 49,9
Высота подъема, м 10,5 24 10,5 31 70 49,8 36,4
Скорость, м/с:

подъема

0,125 0,133 0,083 0,291…1,67 0,022…0,266 0,131…0,015
опускания груза 0,02
передвижения тележки 0,416 0,533 0,37
то же, крана 0,334 0,333 1,05 0,35 0,21 0,203 0,198
Масса крана, т 60 69 80 67 118 230 298 284

Таблица 17. Технические характеристики монтажных рельсовых кранов

Параметр Краны
СКР-1500 СКУ-1500Р
I II III IV II I
Максимальная грузоподъемность, т 60 50 100 75 63 50
Высота подъема, м 51,7 86,7 50 58,9 64,4 84,8
Скорость подъема, м/с:

основного

0,005…0,148 0,011…0,148 0,006…0,074 0,007…0,089 0,009…0,112
вспомогательного 0,07…0,483 0,32…0,049
Масса крана, т 300…350 325
Параметр Краны
СКР-2200 СКР-2600 СКР-3500
I II I II
Максимальная грузоподъемность, т 73 35 130 75 100
Высота подъема, м 98,6 147 71,4 97,8 106,7…107,8
Скорость подъема, м/с:

основного

0,007…0,088 0,017…0,22 0,004…0,055 0,006…0,088 0,005…0,073
вспомогательного 0,043…0,325
Масса крана, т 390 460 622

Примечание. I–IV — исполнения кранов.

Таблица 18. Технические характеристики стреловых самоходных кранов на гусеничном ходу

Параметр Краны
МКГ-16М МКГ-25

(РДК-25)

МКГ-25БР СКГ-40/63

(СКГ-40А)

ДЭК-631 СКГ-63/100 КС-8161

(СКГ-100)

КС-8165 МКГС-100
Максимальная грузоподъемность, т 16 25 40/63 63 100
Высота подъема при максимальной грузоподъемности, м 10 12 13,5 14/11,2 16,1 15,1 19,6 18,1
Скорость, м/с:

подъема груза

0,038…

0,183

0,015…0,28 0,006…0,28 0,0066…

0,186

0,066…

0,291

0,007…

0,326

0,008…

0,22

0,002…

0,133

0,05…0,216
передвижения крана 0,277…

0,833

0,208 0,236 0,278 0,14 0,208 0,133 0,14
Масса крана с основной стрелой, т 25,5 39 41,75 (с

противо-весом)

60,6 (со

стрело-вым

оборудо-ванием)

80,5 91,2 (со

стрело-вым

оборудо-ванием)

130 128,6

(с противо-весом

39,4 т)

127

Таблица 19. Технические характеристики кранов автомобильных, на спецшасси и пневмоколесных

Параметр Краны
автомобильные автомобили на спецшасси пневмоколесные
МКА-10М МКА-16 КС-3571 КС-4571 КС-5473 КС-6471 МКП-25А КС-5363 МКГ-14
Грузоподъемность, т 10 16 10,2 16 25 40 25 40
Высота подъема, м 11 8 10,6 10 10,6 14 15,5
Скорость подъема, м/с: основного 0,15…

5,577

0,095…

0,548

0,003…

0,337

0,0034…

0,42

0,0033…

0,193

0,0016…

0,25

0…0,14 0,005…0,1 0,004…

0,161

вспомогательного 0,6 0,0073…

0,42

0…0,275 0,005…0,5 0,024…

0,483

телескопирования стрелы 0,2…0,43 0,1…0,2
Рабочая скорость передвижения, км/ч 5 2,5 8,5 2 1,7 2,5
Масса крана в рабочем положении, т 15 23 15 25 27,8 44 35,6 33,0 44,1

Монтажно-мачтовые подъемники (мачты) широко применяют для подъема различного тяжеловесного оборудования и конструкций колонного и башенного вертикального типа методами скольжения (с отрывом и без отрыва от земли). Мачты изготовляют трубчатые и решетчатые. Трубчатые мачты имеют грузоподъемность до 30 т, решетчатые — до 500 т. В поперечном сечении решетчатые мачты представляют собой квадрат, по углам которого расположены уголки. Такие мачты имеют шарнирную пяту и верхнюю поворотную головку («паук»), что позволяет поворачивать мачту вокруг ее продольной оси без перестановки расчалок и наклонять ее во время работы.

Монтажный портал — это две мачты (рис. 14), соединенные в верхней части жесткой металлической перекладиной (ригелем). Монтажные порталы применяют при подъеме оборудования и конструкций как вертикального типа, так и горизонтального. Оборудование вертикального типа монтируют монтажными порталами в основном методом скольжения, а также безъякорным способом — поворотом вокруг шарнира. Монтажные полиспасты крепят обычно к ригелю портала. Опоры портала имеют шарниры, что позволяет наклонять его в обе стороны от вертикальной плоскости на угол 15…20°.

Установка и демонтаж монтажных порталов — трудоемкая и сложная работа; кроме того, передвигать их по горизонтали нелегко. Преимуществом является возможность перемещения поднятого над землей оборудования (аппарата) в плоскости подъемника на большие расстояния (по сравнению с мачтами), а недостатком — ограничение высоты монтируемого (поднимаемого) оборудования. Иногда монтажные порталы перемещают по двум рельсовым путям. Наиболее широкое применение нашли портальные подъемники грузоподъемностью 100…330 т (табл. 20).

Гидравлические подъемники (гидроподъемники) применяют для подъема оборудования и конструкций поворотом вокруг шарнира. Гидроподъемник состоит из двух стоек, по которым перемещаются гидравлические подъемные механизмы.

Шевры применяют при монтаже резервуаров (рис. 15), конструкций опор канатных дорог, аппаратов вертикального типа, линий электропередачи и других аналогичных конструкций поворотом вокруг шарнира. Стойки шевра закрепляют на шарнирах, которые устанавливают на подготовленное основание с целью предотвращения неравномерной осадки. Горизонтальное смещение опор шевра предупреждают закреплением опор канатными оттяжками в двух направлениях. Оголовок шевра имеет седловидные опоры для расположения съемного ригеля.

При монтажных работах нашли применение шевры грузоподъемностью 80…250 т с высотой подъема 25…35 м. По сравнению с мачтами А-образные шевры обладают следующими преимуществами: 1) требуемой высотой шевра, меньшей той же высоты неподвижно установленных мачт; 2) отсутствием боковых расчалок и якорей для их крепления; 3) меньшей трудоемкостью монтажа шевра; 4) отсутствием необходимости демонтажа шевра; 5) меньшими нагрузками на фундамент аппарата вследствие совмещения в одной конструкции шарнира аппарата и шарнирных опор шевра.

Подъем «падающими» шеврами возможен при наличии свободного пространства для опускания шевра в процессе подъема оборудования в вертикальное положение.

Рис. 14. Портальный подъемник: а — схема портального подъемника; б — портальный подъемник грузоподъемностью 250 т и высотой 62,2 м

Рис. 15. Конструкция и применение шевра при монтаже резервуара

Таблица 20. Технические характеристики портальных подъемников

Грузоподъемность, т Высота, м Пролет, м Масса, т Грузоподъемность, т Высота, м Пролет, м Масса, т
100 25…50 7…10 20,3…37,2 200 63 30 64,3
150 25…35 9…10 25,9…31,5 250 62,3 11 76,4
180 64,4 30 66,4 330 55 31 100

Просмотров: 46

extxe.com

Такелажные термины

  • Такелажные работы – комплекс действий, предназначенных для поднятия груза с целью его погрузки и выгрузки. Предполагают обязательное использование специальных приспособлений и механизмов (этим и отличаются от обычных погрузочно-разгрузочных работ). Традиционно применяются для поднятия и перемещения тяжеловесных или крупногабаритных грузов, которые вручную передвигать невозможно. Часто такелажные работы называют просто такелажем (такелаж банкоматов, такелаж сейфов, такелаж оборудования).
  • Такелаж. Слово имеет два значения. Во-первых, оно может использоваться как синоним такелажных работ. Во-вторых, такелаж – это совокупность всех средств, приспособлений и механизмов, используемых для поднятия и перемещения грузов. К ним относятся всевозможные стропы, тросы, карабины, гидравлические тележки, разборные крановые установки и многое другое.
  • Такелажные услуги. Понятие часто используется как синоним такелажных работ. Но на самом деле оно более широкое. Кроме собственно поднятия и перемещения грузов такелажные услуги включают различные подготовительные и другие  работы – демонтаж, упаковку, закрепление в транспорте, перевозку и пр.

Такелаж, погрузка и разгрузка: общие термины

  • Погрузочно-разгрузочные работы – это действия по погрузке товаров или вещей в транспортное средство и выгрузке из него. Они могут быть общими и промышленными. Последние подразумевают подъем и спуск тяжелого оборудования  любого типа (производственного, медицинского, банковского, электротехнического и пр.).
  • Груз – товар, предмет, оборудование, которое необходимо переместить. Он может быть сравнительно тяжелым или нетяжелым (от 1 кг до десятков тонн). Грузы классифицируют по типу (обычные, опасные, негабаритные, скоропортящиеся, живые, тяжеловесные), по форме (насыпные, жидкие, упакованные и др.), по способу транспортировки (морские, железнодорожные, автомобильные).
  • Негабарит – груз, превышающий допустимые размеры (вес). Понятие это очень широкое и применимо только к конкретной грузоподъемной машине. Так, большая часть грузовой техники рассчитана на следующие габариты груза – 2,45 м х 13,6 м х 3,1 м, 24 тонны. Все, что превышает эти параметры,  будет для стандартного крана негабаритом. Для транспортировки негабаритных грузов нужны не только специальные транспортные средств, но и ряд согласований, тщательно продуманный маршрут, иногда – сопровождение полиции.

Некоторые специалисты такелажной компании

  • Стропальщик – специалист по строповке грузов для последующей их погрузки (разгрузки) при помощи грузоподъемных механизмов. Рабочие такого профиля востребованы не только в такелажных компаниях, но и на строительстве, на складах, в портах и железнодорожных грузовых терминалах. Стропальщиком может быть только рабочий, который прошел специальную подготовку, получил профессиональное удостоверение и допуск к работе на погрузочно-разгрузочных площадках.
  • Такелажник – специалист по подъему и перемещению тяжелых грузов с использованием специальных механизмов и приспособлений.
  • Грузчик – рабочий, который поднимает и перемещает тяжелые и нетяжелые грузы. Отличается от такелажника тем, что использует в работе преимущественно свою мускульную силу, то есть, работает руками, без дополнительных приспособлений.
  • Оценщик – специально подготовленный профессионал, который предварительно оценивает объем такелажных и сопутствующих работ, а также рассчитывает стоимость заказываемых услуг. Как правило, оценщик выезжает на место выполнения такелажа, чтобы ознакомиться с условиями его проведения. Он также обсуждает с клиентом возможные пути решения задачи, все нюансы выполнения заказа, оглашает стоимость услуг и подписывает договор.
  • Мебельщик – специалист по сборке и разборке мебели. Он занимается не только демонтажем мебельных модулей, но и их подготовкой к перевозке (упаковкой и пр.).
  • Экспедитор – специалист, уполномоченный сопровождать груз и сдать его принимающей стороне в пункте назначения.
  • Упаковщик – подготовленный специалист, который занимается упаковкой перевозимых грузов. Должен хорошо ориентироваться в разнообразии упаковочных материалов, уметь подбирать их к конкретному типу груза, знать требования различных предметов, веществ, оборудования к условиям перевозки, чтобы правильно их упаковать.
Канаты, тросы, веревки, узлы
  • Трос – витое или крученые канатно-веревочное изделие. Может быть изготовлен из искусственных, натуральных волокон (например, пеньки) или из стали. Часто свитые тросы дополнительно оплетают снаружи другими материалами.
  • Канат – синоним троса. Сейчас между этими понятиями четкой границы нет. Ранее в морском такелаже канатом называли пеньковый трос толщиной от 13 дюймов.
  • Веревка – тонкий и гибкий трос. Четкого разделения межу текстильными тросами и веревками нет.
  • Бухта – упаковка троса в форме полого цилиндра, а также любая веревочная снасть, свернуая кругами, восьмерками, шлагами.
  • Вырубить – вырезать из целой бухты нужный кусок каната (веревки).
  • Конец – вырубленный отрезок троса. Он может быть ходовым (тот, который находится в руках) и коренным (тот, который закреплен на чем-либо). Также отдельно различают штерты (кончики) – короткие концы тонкого троса.
  • Строп – специальные веревочные (ленточные) приспособления в одну или несколько ветвей с петлями, крюками, скобами на концах. Предназначены для закрепления и последующего подъема крупных грузов и/или грузов сложной конфигурации.
  • Автостроп – автоматический грузозахватывающий механизм для зачалки и расчалки грузов (контейнеров, пакетов) в труднодоступных местах.
  • Стройка – петля из тонкого троса, закрепленная на блоке, ручке, скобе инструмента.
  • Шлаг – свободная петля, оборот троса или веревки вокруг чего-либо.
  • Колышка – одна из петель на снасти, которая является частью целого узла.
  • Кальпика – случайный, вредный завиток на снасти, который образовался вследствие ее перекручивания.
  • Ворса – расплетенные куски старых текстильных тросов. Используются для небольших временных закреплений снасти.
  • Схватка – крепление двух параллельных тросов между собой или одного троса к какому-либо предмету. Для этого, как правило, используют ворсу или штерты.
Грузоподъемная техника и грузоперевозки
  • Грузоподъемная машина (ГПМ) – специальная техника для подъема грузов или людей по вертикали. Все такие машины относятся к механизмам циклического действия. Самыми распространенными ГПМ, применяемыми в такелаже, являются краны, манипуляторы, подъемники, тельферы.
  • Грузоподъемные устройства – более простой вид ГПМ. Иногда их выделяют в отдельную группу, иногда рассматривают, как разновидность ГПМ. К таким устройствам относят блоки, вороты, лебедки, тали, полиспасты и т.п.
  • Подъёмник – ГПМ для вертикального или наклонного подъема и спуска грузов или людей в специальных грузонесущих устройствах (вагонах, кабинах, клетях, ковшах, платформах, скипах и т.д.). Такие устройства могут находиться на полу, двигаться по вертикальным рельсам или подвешиваться на канатах.
  • Консольный кран – кран, грузозахватный орган которого подвешен на консоли или тележке, закрепленной на колонне или ферме. В зависимости от положения консоли меняется значение минимального и максимального вылета такой ГПМ.
  • Вира – «поднимай вверх» (разговорная команда, используемая при подъеме тяжелых грузов с использованием кранов, лебедок и другой техники).
  • Майна – «опускай вниз» (команда, используемая машинистами крановых установок и стропальщиками при работе с тяжеловесными грузами).
  • Шнек – винтовой стержень, вращающийся вокруг своей продольной оси (самый простой пример – шнек обычной мясорубки). Благодаря движению винтовой грани, при помощи такого устройства можно транспортировать сыпучие грузы – загружать их в кузов автомобиля или передавать на другой участок погрузочной площадки. Шнеки входят в конструкцию многих транспортировочных и производственных машин.
  • Грузовой автомобиль – транспорт, предназначенный для перевозки грузов. Он может быть бортовым и тентованным, обычной грузоподъемности и большегрузным и т.д.
  • Мебельный фургон – грузовой автомобиль для перевозки мебели. Имеет объемный крытый кузов со специальными ремнями для крепления мебельных модулей.
  • Пухтовоз – большегрузный автомобиль для вывоза мусора. Название происходит от сокращения «пухто» – пункт утилизации и хранения твердых отходов.
  • Сборная перевозка – одновременная  транспортировка небольших грузов различных заказчиков в одном автомобиле.
Такелажные услуги
  • Офисный переезд – комплекс работ по организации перевозки всего офисного оборудования заказчика. Включает в себя последовательные действия по составлению плана переезда, разборке мебели, описанию и  упаковке мебели, техники, документов, их погрузке на транспорт, перевозке, распаковке, сборке и расстановке по местам в новом помещении.
  • Квартирный переезд – комплексная работа по организации и осуществлению перевозки всего квартирного имущества заказчика в новое жилье. Как и офисный переезд, эта услуга состоит из нескольких основных этапов.  По завершению работ все домашнее имущество заказчика в целости доставлено по новому адресу, распаковано, собрано и расставлено в новой квартире.
  • Перевозка мебели – услуга, которая может предоставляться как при комплексном переезде, так и отдельно от него. Включает в себя разборку меблировки, упаковку ее составляющих во избежание повреждений при дальнейших работах, собственно транспортировку, а затем распаковку, сборку и расстановку по указанным местам.
  • Упаковка – подготовка вещей, предметов, оборудования к перевозке для обеспечения их сохранности при погрузке, выгрузке и в дороге. Чтобы упаковать различные грузы и даже отдельные части одного разобранного груза, используют разнообразные материалы. Они должны защищать предметы от царапин, ударов, атмосферных воздействий, а иногда даже от вибраций и электромагнитного излучения. Самыми популярными упаковочными материалами являются бумага и стрейч-пленка (защищают от царапин, пыли и влаги), а также пузырчатая пленка и пенополиэтилен (не позволяют разбить и испортить особо хрупкие предметы). Также часто используются картонные и деревянные коробки, ящики, поддоны.

Промышленный такелаж: некоторые типы перевозимого оборудования

  • Куттер – машина для измельчения мяса, используемая в заведениях общепита и на мясоперерабатывающих предприятиях (для изготовления фарша и изделий из него – колбас, сарделек, полуфабрикатов и пр.). В зависимости от размеров и производительности, такое оборудование может весить от 10–15 килограмм до нескольких тонн.
  • Термопластавтомат – литьевая машина для переработки термопластических полимеров (попросту говоря, различных пластмасс). С их помощью производятся всевозможные пластиковые изделия – от посуды, тары и игрушек до деталей машиностроения. Такелаж таких машин требует мощной техники и большого опыта, так как их вес обычно очень большой (от 2–3 до 100–150 тонн). Кроме того, литьевые автоматы имеют модули точной настройки, которые легко повредить при неаккуратных перемещениях.
  • Преобразователь частоты – электротехнический прибор, который изменяет частоту исходного тока и подает измененный ток к нужному оборудованию. Это точное и чувствительное оборудование, которое не терпит ударов, сильных встрясок, попадания влаги и т.д. Также частотные преобразователи могут быть очень габаритными и тяжелыми (их вес колеблется от одного–двух до нескольких сотен килограмм).
  • Испытательный стенд – лабораторное оборудование, предназначенное для испытаний различных объектов нормальными или сверхнагрузками. В его состав входят рабочее поле (стол, плита или крепления для установки проверяемого устройства), подсистемы для создания нагрузок (вибрационных, электрических и пр.) и контрольно-измерительные приборы. Перевозить такие стенды нужно предельно аккуратно и с обязательным учетом типа включенных в них приборов. Некоторые из них не переносят встряски и вибраций, другие – электромагнитных излучений и т.д. Такелаж подобных грузов осложняется их внушительным весом и часто неудобной, негабаритной формой.
  • Главный распределительный щит – установка для приема и распределения электротока по отдельным помещениям какого-либо здания. В его конструкцию входит сложная и чувствительная противоаварийная автоматика, счетчики и другие хрупкие модули. При этом вес щита-распределителя может достигать нескольких сотен килограмм.
  • Трансформатор – установка для преобразования напряжения электротока без изменения его частоты. Основная его часть – проволочные (ленточные) катушки на ферромагнитных сердечниках. Из-за такой конструкции даже небольшой портативный трансформатор имеет внушительный вес. А мощные установки для энергетических или распределительных предприятий могут «потянуть» на несколько тонн. Но такелаж трансформаторов часто требует предельной осторожности и аккуратности, так как многие современные модели оснащены точными и сложными электронными модулями.
  • Станок токарно-винторезный. Производственное оборудование для вытачивания и обработки заготовок в форме тел вращения (цилиндрических, конических), а также для нарезания резьбы, подрезки и обработки торцов, сверления, зенкерования, развертывания отверстий и т.д.
  • Станок фрезерный по дереву. Предназначен для изготовления фасонных погонажных изделий – плинтусов, филенок, выборки фальцев, пазов, гребней, шпунтов и пр. Также с его помощью обрабатывают изделия неправильной формы по специальному шаблону.
  • Станок фрезерный по металлу. Используется для обработки плоских и фасонных металлических поверхностей и заготовок различной формы – тел вращения, зубчатых колес, геометрически неправильных деталей. Существуют также специальные зубофрезерные станки для нарезания цилиндрических зубчатых колес наружного и внутреннего зацепления. А единичные пазы, шлицы и канавки выдалбливаются долбежными станками.
  • Радиально-сверлильные и вертикально-сверлильные станки. Оборудование для создания и обработки отверстий в крупных заготовках, нарезания резьбы, рассверливания и пр. Применяется как в единичном, так и в серийном производстве.
  • Вальцовочный станок – станок для гибки материалов в разных плоскостях. С его помощью можно придать нужную форму листовой стали, нержавейке, алюминию, поликарбонату.
  • Ленточнопильные станки используются для непрерывной резки изделий из круглого металлопроката – уголков, труб, швеллеров и пр. Все перечисленные станки и многие другие виды производственного оборудования требуют профессионального подхода к такелажу и транспортировке. Они имеют большой вес (по несколько сотен килограмм), сложные механические части, а иногда и точные чувствительные модули управления.
  • Промышленные прессы. Оборудование для штамповки и гибки различных заготовок. Самые распространенные типы прессов – кривошипные и листогибочные. Все они тяжелые и крупногабаритные. Кроме погрузки и перевозки, такое оборудование требует правильного демонтажа и последующей установки на новом месте с выставлением по уровню.

Конечно, это далеко не полный перечень грузов, работающих у нас специалистов и используемых приспособлений. Наша компания работает с самым разнообразным оборудованием, материалами, мебелью и техникой. Если даже Вы не нашли в списке своего типа груза, звоните нам. Мы перемещаем любой предмет весом от 1 кг до 600 тонн на расстояние от метра до бесконечности.

takelag-spb.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о