Универсальный внешний накопитель для всех iOS-устройств, совместим с PC/Mac, Android
Header Banner
8 800 100 5771 | +7 495 540 4266
c 9:00 до 24:00 пн-пт | c 10:00 до 18:00 сб
0 Comments

Содержание

Инструкция по выбору теплового реле для защиты электродвигателя

Продолжительная работа механизма на максимуме вызывает перегрев обмоток и порчу изоляции, в результате чего происходит межвитковое замыкание, перерастающее в обширное выгорание полюсов двигателя и дорогостоящий ремонт. Чтобы этого не происходило, в цепь питания устанавливается реле, которое называют тепловым или «теплушкой». По цепи питания данный аппарат контролирует величину тока и при длительном отклонении от номинала установки, размыкает контакты, лишая питания цепь управления, размыкая пусковое устройство. В этой статье мы расскажем, как выбрать тепловое реле для двигателя по мощности и току.

  • Методика выбора
  • Что делать, если паспортные данные не известны?

Методика выбора

Чтобы правильно выбрать номинал теплового реле нам необходимо узнать его In (рабочий, номинальный ток) и уже опираясь на эти данные можно подобрать правильный диапазон уставки аппарата.

Правилами технической эксплуатации ПУЭ оговорен этот момент и допускается устанавливать до 125% от номинального тока во взрывобезопасных помещениях, и 100%, т. е. не выше номинала двигателя во взрывоопасных.

Как узнать In? Эту величину можно посмотреть в паспорте электродвигателя, табличке на корпусе.

Как видно на табличке (для увеличения нажмите на картинку) указаны два номинала 4.9А/2.8А для 220В и 380В. Согласно нашей схеме включения нужно выбрать ампераж, ориентируясь на напряжение, и по таблице подобрать реле для защиты электродвигателя с нужным диапазоном.

Для примера рассмотрим, как выбрать тепловую защиту для асинхронного двигателя АИР 80 мощностью 1.1 кВт, подключенного к трехфазной сети 380 вольт. В этом случае наш In будет 2.8А, а допустимый максимальный ток «теплушки» 3.5А (125% от In). Согласно каталогу нам подходит РТЛ 1008-2 с регулируемым диапазоном 2.5 до 4 А.

Что делать, если паспортные данные не известны?

Для этого случая рекомендуем использовать токовые клещи или мультиметр С266, конструкция которого также включает токоизмерительные клещи. С помощью данных приборов нужно определить ток мотора в работе, измерив его на фазах.

В том случае, когда на таблице частично читаются данные, размещаем таблицу с паспортными данными асинхронных двигателей широко распространенных в народном хозяйстве (тип АИР). С помощью нее возможно определить In.

Кстати, недавно мы рассмотрели принцип действия и устройство тепловых реле, с чем настоятельно рекомендуем вам ознакомиться!

В зависимости от токовой нагрузки будет различаться и время срабатывания защиты, при 125% должно быть порядка 20 минут. В диаграмме ниже указана векторная кривая зависимости кратности тока от In и времени срабатывания.

Напоследок рекомендуем просмотреть полезное видео по теме:

Надеемся, прочитав нашу статью, вам стало понятно, как выбрать тепловое реле для двигателя по номинальному току, а также мощности самого электродвигателя. Как вы видите, условия выбора аппарата не сложные, т.к. можно без формул и сложных вычислений подобрать подходящий номинал, используя таблицу!

Советуем также прочитать:

  • Как сделать двигатель из батарейки и магнита
  • Что такое релейная защита
  • Как выбрать автоматический выключатель

Тепловые реле перегрузки Schneider Electric

Быстрый переход по статьи:

Тепловые реле перегрузки Schneider Electric

Виды тепловых реле перегрузки Schneider Electric

Характеристики серии LR2K

Купить тепловое реле для однофазного или трехфазного двигателя

Тепловое реле – это электроприбор, который защищает электродвигатель от токовой перегрузки, «выпадания» фаз сети или затянутого пуска. Срок службы оборудования главным образом зависит от перегрузок в процессе работы. Длительность эксплуатации и надежность оборудования обеспечивается, за счет конкретной зависимости времени протекания тока от его значения. Когда ток становится больше номинального, повышается температура, что приводит к старению изоляции и соответственно, при повышении перегрузок, должно уменьшаться время действия.

Тепловые реле различают по нескольким признакам. По способу действия реле тепловой защиты двигателя делятся на электронные и механические (биметаллические). Самыми распространенными являются именно биметаллические тепловые реле, так как они более дешевые и просты в использовании. Электронные реле тепловой защиты двигателя более точные и имеют больше дополнительных настроек.

Тепловое реле электродвигателя от французской фирмы Schneider Electric – это лучший выбор для вас, если вам важно качество, гарантии безопасности и надежность. Эта компания представляет свою продукцию на европейском рынке более 100 лет, и имеет замечательную репутацию.  

Тепловое реле для двигателя защищает цепи переменного тока и электродвигатели от исчезновения фазы, перегрузок, заклинивания ротора, но, оно не защищает от короткого замыкания. Более того, тепловое реле для электродвигателя само нуждается в защите с помощью предохранителей aM, gG, BS88. Для выбора номинального тока теплового реле необходимо чтобы номинальный ток нагрузки был ближе к середине диапазона установок, чтобы была возможность регулировать ток отсечки, в зависимости от температуры. Фирма Schneider Electric предлагает тепловое реле для двигателя серии LRD, LR2K, LR9F.

Виды тепловых реле перегрузки Schneider Electric

Тепловые реле фирмы Schneider Electric серии LRD используются с контакторами Tesys D. Они надежны и имеют широкий диапазон токов. Монтаж осуществляется с помощью пружинные, винтовые зажимы или клеммного блока. Тепловое реле электродвигателя серии LRD применяется в сфере промышленности, строительства и инфраструктуре.

Характеристики серии LRD

– диапазон сброса токов и напряжений: 0,1 – 150 A, 0,06 – 75 кВт;
– сброс: ручной, автоматический, а также возможен дистанционный электронный;
– используется: TeSys D (ширина 45 мм) с максимальным напряжением 18,5 кВт, 55 мм – 30 кВт;
– классы защиты: 10 A и 20.

Тепловые реле перегрузки Schneider Electric серии LR2K используются совместно с контакторами Tesys K. Реле этой серии обеспечивает тепловую защиту электродвигателя и защиту электроцепи от перегрузки и обрыва фаз, а защита силовой цепи осуществляется с помощью предохранителя. Присоединяется тепловое реле для электродвигателя с помощью пружинных и винтовых зажимов. Оно используются преимущественно в промышленности и строительстве.

Характеристики серии LR2K

– полюсы: 3;
– сброс: ручной, автоматический, а также возможен удаленный;
– диапазон сброса токов и напряжений: 0,11 – 16 A, 0,06 – 5,5 кВт;
– используется: TeSys K с шириной 45;
– класс защиты: 10 A.

Серия LR9F защищает оборудование от тепловых перегрузок в однофазных или трехфазных сетях, от дисбаланса фаз и от блокировки ротора. LR9F используется с контакторами Tesys F (каталог контакторов Schneider Electric). Доступ к настройкам ограничивается прозрачной пломбированной крышкой. Также тепловое реле для однофазного двигателя и трехфазного двигателя оснащено аварийно-предупредительной сигнализацией, которая предупреждает аварийное отключение.

Характеристики серии LR9F

– полюсы: 3;
– степень защиты: IP 20;
– температура: от – 20 до +70 С;
– частота: 50-60 Гц;
– диапазон сброса токов: 30 – 630 А;
– класс защиты: 10, 10 A и 20.

Купить тепловое реле для однофазного или трехфазного двигателя

Независимо от ваших потребностей, вы всегда сможете подобрать соответствующее тепловое реле для защиты однофазного или трехфазного двигателя среди ассортимента оборудования Schneider Electric. Тепловые реле перегрузки, предлагаемые компанией, отличаются высокой надежностью, долговечностью и широким диапазоном сферы применения.

Подробную информацию про тепловое реле для защиты однофазного двигателя и трехфазного двигателя, о его цене и сроке поставки можно получить в разделе тепловые реле нашего каталога

Основы выбора реле перегрузки

Когда дело доходит до производства, двигатели заставляют мир вращаться. Это делает надлежащую защиту двигателя критически важной задачей. Введите, реле перегрузки. Реле перегрузки защищают двигатель, определяя ток, подаваемый на двигатель. Во многих из них используются небольшие нагреватели, часто биметаллические элементы, которые изгибаются при нагреве током двигателя.

Когда ток слишком велик слишком долго, нагреватели размыкают контакты реле, по которым ток поступает в катушку контактора. Когда контакты размыкаются, катушка контактора обесточивается, что приводит к прерыванию основного питания двигателя. Эти контакты не влияют на питание управления (которое часто составляет 120 В), поэтому не предполагайте отсутствие потенциально смертельного тока без надлежащей блокировки/маркировки.

Типы реле. Реле перегрузки и их нагреватели относятся к одному из трех классов в зависимости от времени, необходимого им для реакции на перегрузку двигателя. Само реле перегрузки будет иметь маркировку, указывающую, к какому классу оно относится. К ним относятся классы 10, 20 и 30. Номер класса указывает время отклика (в секундах). Реле перегрузки без маркировки всегда относятся к классу 20. Типичные реле перегрузки с рейтингом NEMA относятся к классу 20, но многие из них можно отрегулировать примерно на 15 % выше или ниже их нормального тока срабатывания. Реле IEC обычно относятся к классу 10, и вы обычно можете настроить их на 50% выше их нормального тока срабатывания.

При замене нагревателей перегрузки всегда заменяйте весь комплект. Почему? Потому что есть некоторые повреждения двух оставшихся нагревателей, и вы можете закончить игру в музыкальные стулья, поскольку они по очереди выходят из строя преждевременно.

Выбор нагревателя. Выбор прост, если вы можете использовать ту же марку и размер. Однако, это не всегда возможно. Если вам необходимо выбрать другой обогреватель, обратитесь к таблицам выбора производителя. Ваш выбор будет зависеть от силы тока при полной нагрузке (FLA) двигателя и используемого вами пускателя двигателя.

Например, предположим, что вам нужно выбрать перегрузки для замены двигателя мощностью 100 л.с., потребляющего 162 А при полной нагрузке. Допустим, у вас есть контроллер NEMA Size 5. Мы будем использовать выдержку из указателя таблиц реального производителя (см. таблицу выше). В этом примере показано, как взаимодействуют критерии выбора. Все индексы и таблицы производителей просты в использовании, но давайте проверим этот пример.

Чтобы сделать правильный выбор у этого производителя, начните с номера бюллетеня (левый столбец). Это приведет вас к нужной таблице (правый столбец). В этом случае индекс говорит вам использовать таблицу номер 147 для 506 серии A. В таблице производителя 147 вы должны найти FLA двигателя в столбце для контроллеров NEMA размера 5. Если FLA вашего двигателя не совсем соответствует FLA из таблицы, просто выберите ближайший нагревательный элемент: в данном случае W38. Это предполагает, что ваш двигатель и контроллер работают при одинаковой температуре. Если есть небольшая разница температур (менее 15 градусов по Фаренгейту) между двигателем и контроллером, выберите нагреватель на основе контроллера. Выберите больший номер нагревателя, если контроллер теплее двигателя. Выберите меньший номер нагревателя, если контроллер холоднее двигателя. Если существует значительная разница температур (15 градусов по Фаренгейту или более) между двигателем и контроллером, обратитесь к производителю или поставщику. Надежная защита двигателя от перегрузки потребует дополнительных корректировок в процессе выбора.

Примечание редактора: не путайте защиту двигателя от перегрузки с защитой автоматическим выключателем, поскольку они служат двум разным целям. Ваша защита двигателя от перегрузки отключит питание двигателя, чтобы защитить только двигатель. Ваш автоматический выключатель разомкнется, чтобы защитить подачу питания на двигатель. Вы должны делать и то, и другое, и ни одно устройство не выполняет и то, и другое. Вы должны выбрать защиту цепи для защиты фидеров и скоординировать защиту цепи фидера двигателя со схемой выключателя выше по линии. — М.Л.Л.

Загрузка документации и программного обеспечения | Schneider Electric

Категория документа

3d
CAD, чертежи и кривые

Технические чертежи для наших продуктов.

81 261

стр.
Каталоги и брошюры

Обзоры продуктов и документы по выбору.

156 202

action_test

Оценка соответствия

6 629

цитата
Спецификации

Технические детали и характеристики нашей продукции.

149 317

box2
Руководства по установке и эксплуатации

Инструкции по установке, программированию и обслуживанию продуктов.

12 557

action_duplicate

Пресс-релиз

33

firmware_upgrade
Программное и микропрограммное обеспечение

Все выпуски программного обеспечения и обновления доступны для загрузки.

2 629

action_print_preview

Решения

1 422

Energy_efficiency

Устойчивое развитие

243 262

action_settings1
Техническая информация

Сертификаты продукции, технические характеристики и многое другое.

247 171

earth_arrow

Обучение, мероприятия и вебинары

180

media_video

Видео

359

open_book

Белая книга

978

3d
CAD, чертежи и кривые

Технические чертежи для наших продуктов.

81 261

стр.
Каталоги и брошюры

Обзоры продуктов и документы по выбору.

156 202

action_test
Оценка соответствия

6 629

цитата
Спецификации

Технические детали и характеристики нашей продукции.

149 317

box2
Руководства по установке и эксплуатации

Инструкции по установке, программированию и обслуживанию продуктов.

12 557

Посмотреть еще

3d
CAD, чертежи и кривые

Технические чертежи для наших продуктов.

81 261

стр.
Каталоги и брошюры

Обзоры продуктов и документы по выбору.

156 202

action_test
Оценка соответствия

6 629

цитата
Спецификации

Технические детали и характеристики нашей продукции.

149 317

box2
Руководства по установке и эксплуатации

Инструкции по установке, программированию и обслуживанию продуктов.

12 557

action_duplicate
Пресс-релиз

33

firmware_upgrade
Программное и микропрограммное обеспечение

Все выпуски программного обеспечения и обновления доступны для загрузки.

2 629

action_print_preview
Решения

1 422

Energy_efficiency
Устойчивое развитие

243 262

action_settings1
Техническая информация

Сертификаты продукции, технические характеристики и многое другое.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *