Техника безопасности при работе с колющими, режущими инструментами и приспособлениями (иглами, ножницами, клеем, шилом) | Консультация по ОБЖ:
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. К работе с колющими, режущими инструментами и приспособлениями допускаются подростки, изучившие правила по технике безопасности и правила пользования электроустановками.
1.2. На занятиях выполнять только порученную педагогом работу.
1.3. Перед началом работы необходимо убедиться в исправности инструментов и приспособлений. Обо всех неисправностях необходимо сообщать педагогу и не приступать к работе до устранения этих нарушений.
1.4. Замену инструментов и приспособлений производит педагог.
1.5. Во время работы оборудования не допускается его чистка, смазка и ремонт.
1.6. Хранить ручной инструмент в сумках или специальных ящиках, где отведено место каждому инструменту.
2. Правила Техники безопасности при работе с иголками и булавками.
2.1 Храните иголки и булавки в игольнице.
2.2 Не берите иголки и булавки в рот.
2.3 Не пользуйтесь при работе ржавыми иглами и булавками.
2.4 Во время работы не вкалывайте иголки и булавки в одежду.
2.5 Не перекусывайте нитку зубами — можно испортить эмаль и поранить губы.
2.6 До и после работы проверь количество игл.
2.7 Игла всегда должна быть с ниткой для того, чтобы ее легче было найти, если она потеряется.
2.8 Сломанную иглу надо завернуть в плотную бумагу и выбросить.
3. Правила техники безопасности при работе с ножницами.
3.1 Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.
3.2 Храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.
3.3 Передавайте ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
3.4 Нельзя резать на ходу.
3.5 При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.
4. Правила Техники безопасности при работе с шилом, циркулем.
4.1 Игла шила должна хорошо держаться в ручке.
4.2 Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.
4.3 Передавать колющие и режущие предметы ручкой от себя, располагать их на столе острым концом от себя.
4.4 При работе с циркулем не оставлять циркуль в раскрытом виде, не держать циркуль вверх концами.
4.5 При работе шило направлять острием от себя.
5. Правила Техники безопасности при работе с клеем
5.1 Не допускайте попадания клея в глаза, в рот, на слизистые носа.
5.2 Клей храните в плотно закрытой упаковке.
5.3 При работе с клеем пользуйтесь кисточкой, если это требуется.
5.4 Излишки клея убирайте мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.
5.5 Кисточку и руки после работы хорошо вымойте с мылом.
6. Охрана труда. Правильная посадка во время работы
6.1 Ноги должны твердо опираться всей подошвой об пол, так как при другом положении ног нарушается кровообращение.
6.2 Свет должен падать слева или спереди.
6.3 Нельзя опираться грудью на стол.
6.4 Руки должны быть согнуты в локтях и отставать от корпуса более чем на 10 см.
6.5 Расстояние от глаз до изделия или детали должно быть 30-40 см.
6.6 В процессе работы следует периодически менять положение корпуса (из слегка согнутого к выпрямленному и обратно).
«Согласовано»: «Утверждаю»: Председатель Директор школы _________ профсоюзного _____________20 год комитета ________ ___________20 год Инструкция № по технике безопасности при работе с режущими инструментами в МКОУ Новомайзасская СОШ Кыштовского района Новосибирской области Общие требования безопасности 1. К работе с режущими инструментами допускаются лица, прошедшие вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте по правилам их безопасной эксплуатации. 2. Работник должен знать правила безопасного пользования инструментами 3. Травмоопасность: – при работе влажными руками – при работе тупыми инструментами – при работе с неисправными инструментами – при несоблюдении правил безопасного обращения 4. Соблюдать предназначенность ножей, ножниц в соответствии с их маркировкой 5. Соблюдать личную гигиену и чистоту рабочего места 6. Ножи хранить промаркированными на специальных подставках, исключающих их случайное падение Требования безопасности перед работой
Требования безопасности во время работы
Требования безопасности в аварийных ситуациях
Требования безопасности по окончании работы
Ознакомлены: ______________________________ ______________________________ «СОГЛАСОВАНО»_________ «УТВЕРЖДАЮ» __________ Председатель профсоюзного комитета _______ Директор школы __________ «_____»_______20 г. «____»__________20 г. ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С БЫТОВЫМИ ЭЛЕКТРОПРИБОРАМИ (холодильник, стиральная машина, швейная машина, кухонный комбайн, мясорубка) в МКОУ Новомайзасская СОШ Кыштовского района Новосибирской области
– при включении электробытовых приборов в сеть – при выключении их из электросети – при работе с неисправными приборами – при несоблюдении инструкции по их эксплуатации 4. Включать электроприборы в сеть в соответствии с потребляемым напряжением, согласно прилагаемым к приборам инструкций 5. Соблюдать личную гигиену и чистоту рабочего места 6. Не включать незагруженные приборы в сеть Требования безопасности перед работой
Требования безопасности во время работы
Требования безопасности в аварийных ситуациях
Требования безопасности по окончании работы
Ознакомлены: ______________________________ ______________________________ «СОГЛАСОВАНО»_________ «УТВЕРЖДАЮ» __________ Председатель профсоюзного комитета _______ Директор школы __________ «_____»_______20 г. «____»__________20 г. ИНСТРУКЦИЯ По обработке баков для пищевых отходов в МКОУ Новомайзасская СОШ Кыштовского района Новосибирской области 1.Пищевые отходы на пищеблоке собирают в промаркированные металлические ёмкости с крышками, очистка, которых проводится по мере заполнения их не более чем на 2/3 объёма. ОЗНАКОМЛЕНЫ: ______________________/ / ______________________/ / «СОГЛАСОВАНО»_________ «УТВЕРЖДАЮ» __________ Председатель профсоюзного комитета _______ Директор школы __________ «_____»_______20 г. «____»__________20 г. ИНСТРУКЦИЯ По приготовлению раствора с моющими средствами в МКОУ Новомайзасская СОШ Кыштовского района Новосибирской области 1. Взять 5 литров воды. Ознакомлены: ______________________________ ______________________________ «СОГЛАСОВАНО»_________ «УТВЕРЖДАЮ» __________ Председатель профсоюзного комитета _______ Директор школы __________ «_____»_______20 г. «____»__________20 г. ИНСТРУКЦИЯ по обработке ветошив МКОУ Новомайзасская СОШ Кыштовского района Новосибирской области
ОЗНАКОМЛЕНЫ: ___________________________/ . / ___________________________/ / «СОГЛАСОВАНО»_________ «УТВЕРЖДАЮ» __________ Председатель профсоюзного комитета _______ Директор школы __________ «_____»_______20 г. «____»__________20 г. по приготовлению раствора для обработки сырых овощей и зелени
-Взять 300г 70% уксусной кислоты; -Развести 10 л воды
-Взять 1000 г поваренной соли; -Развести 9л воды; Ознакомлены: ______________________________ ______________________________ «СОГЛАСОВАНО»_________ «УТВЕРЖДАЮ» __________ Председатель профсоюзного комитета _______ Директор школы __________ «_____»_______20 г. «____»__________20 г. ИНСТРУКЦИЯ № МЫТЬЯ СТОЛОВОЙ И ЧАЙНОЙ ПОСУДЫ 1.Механическое удаление остатков пищи щеткой или деревянной лопаткой 2.В 1-ой – ванне мытье с добавлением моющих средств при температуре 40 град. (состав: 200 гр. кальцинированной соды на 10 л воды – 2%-ный раствор или 100гр. тринатрийфосфата – 1% раствор или других моющих средств, разрешенных органами здравоохранения) 3.Во 2-й ванне добавляются моющие средства в два раза меньше, чем в первой ванне (1% – 0,5% раствор соответственно), температура воды 50-55 град. 4.В 3-ей ванне ополаскивание в металлической сетке с ручками горячей водой с температурой не ниже 65 град. с помощью гибкого шланга с душевой насадкой. 5.Столовые приборы моют как столовую посуду с последующим прокаливанием в духовом шкафу в течение 10 минут. 6.Чайную посуду промывают горячей водой с применением моющих средств в первой ванне, ополаскивание горячей проточной водой производится во второй ванне проточной водой, температура 65 град. 7.В конце рабочего дня обязательна дезинфекция столовой и чайной посуды 0.5% – 1% раствором хлорной извести или хлорамина, экспозиция 30 минут с последующим обильным ополаскиванием горячей проточной водой. Ознакомлены: ______________________ ________________________ «СОГЛАСОВАНО»_________ «УТВЕРЖДАЮ» __________ Председатель профсоюзного комитета _______ Директор школы __________ «_____»_______20 г. «____»__________20 г. для приготовления рабочих растворов «Део-хлор» в МКОУ Новомайзасская СОШ Кыштовского района Новосибирской области
Ознакомлены: ______________________________ ______________________________ «Согласовано»: «Утверждаю»: Председатель Директор школы _________ профсоюзного _____________20 год комитета ________ ___________20 год ИНСТРУКЦИЯ мытья кухонной посуды и инвентаря 1.Механическая очистка от остатков пищи. 2.Мытье водой не ниже 40 град. с добавлением разрешенных моющих средств, с помощью щеток с ручкой. 3.Ополаскивание горячей водой с помощью шланга с душевой насадкой. 4.Разделочные доски и мелкий деревянный инвентарь (лопатки, мешалки и др.) после мытья обрабатывают кипятком. 5.Металлический инвентарь после мытья прокаливают в духовом шкафу 10 минут. 6.Мясорубки после их использования разбирают, промывают с использованием моющих средств, обдают кипятком и просушивают на решетчатых полках. Ознакомлены:_______________________ ________________________ «СОГЛАСОВАНО»_________ «УТВЕРЖДАЮ» __________ Председатель профсоюзного комитета _______ Директор школы __________ «_____»_______20 г. «____»__________20 г. Инструкция по обработке «Део-хлором» посуды в школьной столовой Ознакомлены: ______________________________ ______________________________ «СОГЛАСОВАНО»_________ «УТВЕРЖДАЮ» __________ Председатель профсоюзного комитета _______ Директор школы __________ «_____»_______20 г. «____»__________20 г. Инструкция по обработке яиц 1. Яйца обрабатываются в теплом 1-2% растворе кальцинированной соды 2.Далее обрабатываются в 0,015% растворе деохлора или других разрешенных в установленном порядке дезинфицирующих средств 3.Последующее ополаскивание проточной водой в течение 5 минут 4.Выкладывание яиц в чистую промаркированную посуду. Ознакомлены: ______________________________ ______________________________ | ||||||||||||||||||||||||||||||
Инструкция № тбу-07 по технике безопасности для учащихся на занятиях по шахматам К работе в классе шахмат допускаются лица, не имеющие медицинских противопоказаний, прошедшие инструктаж по технике безопасности,ознакомленные… | Инструкция по технике безопасности при работе с тележкой К работе с тележкой допускаются лица, инструктированные по правилам охраны труда и техники безопасности, а также изучившие техническое… | |||||||||||||||||||||||||||||
Инструкция по охране труда и технике безопасности для лаборанта кабинета. .. Инструкция по технике безопасности при проведении экскурсии по физике для учащихся | Инструкци я по охране труда при работе с искровым дефектоскопом К самостоятельной работе с искровым дефектоскопом допускаются монтеры эхз, обученные правилам техники безопасности при работе с дефектоскопом,… | |||||||||||||||||||||||||||||
Инструкци я по охране труда при работе с искровым дефектоскопом К самостоятельной работе с искровым дефектоскопом допускаются монтеры эхз, обученные правилам техники безопасности при работе с дефектоскопом,… | Инструкция по охране труда и технике безопасности при работе с компьютерами,… Икт и курсы по использованию уло, прошедшие вводный инструктаж по охране труда, инструктаж по технике безопасности непосредственно… | |||||||||||||||||||||||||||||
Инструкция по технике безопасности при эксплуатации машин картофелеочистительных К работе на машине допускаются лица, прошедшие обучение по программе технического минимума и инструктаж по технике безопасности,. .. | Инструкция по технике безопасности при эксплуатации машин картофелеочистительной К работе на машине допускаются лица, прошедшие обучение по программе технического минимума и инструктаж по технике безопасности,… | |||||||||||||||||||||||||||||
Инструкция по технике безопасности при эксплуатации машин очистки корнеплодов (Д2) К работе на машине допускаются лица, прошедшие обучение по программе технического минимума и инструктаж по технике безопасности,… | Инструкция по технике безопасности при работе с электронагревательными… К работе с электронагревательными приборами допускаются лица, прошедшие инструктаж по правилам их безопасной эксплуатации | |||||||||||||||||||||||||||||
Инструкция по технике безопасности и правилам поведения в компьютерном кабинете … | Инструкция по технике безопасности при работе с жидким и газообразным… «Требования промышленной безопасности при эксплуатации, выполнении строительных, монтажных, пусконаладочных и ремонтных работ на. .. | |||||||||||||||||||||||||||||
Правила по устройству, эксплуатации, технике безопасности и производственной… Правила по устройству, эксплуатации, технике безопасности и производственной санитарии при работе в аптеках | Инструкция по охране труда и технике безопасности при работе с кухонной… К работе с кухонной электроплитой допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране… | |||||||||||||||||||||||||||||
Инструкция по охране труда и технике безопасности для арматурщика… К работе в качестве заготовщика арматуры может быть допущен рабочий, прошедший курс обучения по программе техминимума и по технике… | Инструкция № по технике безопасности при работе электронагревательными… К работе с электронагревательными приборами допускаются лица прошедшие инструктаж по правилам их безопасной эксплуатации |
Обращение с острыми предметами и иглами: Медицинская энциклопедия MedlinePlus
Острые предметы — это медицинские устройства, такие как иглы, скальпели и другие инструменты, которые режут кожу или вонзаются в нее. Научиться безопасно обращаться с острыми предметами важно для предотвращения случайных уколов иглой и порезов.
Перед использованием острого предмета, например иглы или скальпеля, убедитесь, что все необходимые предметы находятся под рукой. Сюда входят такие предметы, как спиртовые тампоны, марля и бинты.
Также узнайте, где находится контейнер для утилизации острых предметов. Убедитесь, что в контейнере достаточно места для вашего предмета. Он не должен быть заполнен более чем на две трети.
Некоторые иглы имеют защитное устройство, такое как игольный щиток, чехол или затупление, которое вы активируете после того, как вынули иглу из тела человека. Это позволяет безопасно обращаться с иглой, не подвергая себя риску контакта с кровью или биологическими жидкостями. Если вы используете иглу такого типа, убедитесь, что вы знаете, как она работает, прежде чем использовать ее.
Следуйте этим инструкциям при работе с острыми предметами.
- Не открывайте и не разворачивайте острый предмет, пока не придет время его использовать.
- Всегда держите объект направленным от себя и других людей.
- Никогда не сгибайте и не сгибайте острый предмет.
- Держите пальцы подальше от кончика предмета.
- Если предмет можно использовать повторно, поместите его в безопасный закрытый контейнер после использования.
- Никогда не передавайте острый предмет кому-либо и не кладите его на поднос, чтобы другой человек мог его подобрать.
- Сообщите людям, с которыми вы работаете, когда вы планируете положить или поднять предмет.
Убедитесь, что контейнер предназначен для утилизации острых предметов. Замените контейнеры, когда они будут заполнены на две трети.
Другие важные советы:
- Никогда не засовывайте пальцы в контейнер для острых предметов.
- Если к игле прикреплена трубка, держите иглу и трубку, когда кладете ее в контейнер для острых предметов.
- Контейнеры для острых предметов должны находиться на уровне глаз и в пределах досягаемости.
- Если из контейнера торчит игла, не вставляйте ее руками. Позвоните, чтобы убрать контейнер. Или обученный человек может использовать щипцы, чтобы протолкнуть иглу обратно в контейнер.
- Если вы обнаружите незакрытый острый предмет вне контейнера для утилизации, его безопасно поднимать только в том случае, если вы можете ухватиться за неострый конец. Если вы не можете, используйте щипцы, чтобы поднять его и избавиться от него.
Веб-сайт Центров по контролю и профилактике заболеваний. Безопасность Sharps для медицинских учреждений. www.cdc.gov/sharpssafety/resources.html. Обновлено 11 февраля 2015 г. По состоянию на 30 декабря 2021 г.
Веб-сайт Управления по охране труда. Информационный бюллетень OSHA: защита себя при обращении с зараженными острыми предметами. www.osha.gov/OshDoc/data_BloodborneFacts/bbfact02.pdf. Обновлено в январе 2011 г. По состоянию на 30 декабря 2021 г.
Обновлено: Дэвидом С. Дагдейлом III, доктором медицины, профессором медицины отделения общей медицины медицинского факультета Медицинской школы Вашингтонского университета, Сиэтл, Вашингтон. Также рассмотрены Дэвидом Зивом, доктором медицины, MHA, медицинским директором, Брендой Конауэй, редакционным директором, и A.D.A.M. Редакционная коллегия.
Просмотрите энциклопедию
Безопасная работа с острыми лезвиями или кромками
Почему возникает беспокойство при работе вблизи острых лезвий или кромок?
НаверхНаиболее распространенной проблемой при использовании острых лезвий или лезвий является травма, такая как порез (рваная рана, прокол) или ампутация.
Инструменты или оборудование с острыми лезвиями или кромками могут включать:
- ножи и прочие принадлежности
- Канцелярские ножи, канцелярские ножи, безопасные резаки и т. д.
- ножницы
- оборудование с лезвиями или движущимися частями, такое как кухонные комбайны, миксеры, мясорубки и т. д.
- стаканы, посуда и т.п., особенно разбитые или сколотые
- Лопасти контейнеров для упаковки пищевых продуктов, открытые банки и т. д.
- бритвенные лезвия
Как можно устранить эту опасность или контролировать риск?
НаверхСамый надежный вариант — отказаться от использования лезвия. Оцените, есть ли другой способ разрезать предмет, открыть упаковку, автоматизировать процесс или использовать другой инструмент.
Затем оцените, есть ли другой способ уменьшить потребность в использовании лезвия (например, нарезка, резка или обрезка). Существует ли другой тип лезвия или инструмента, который сделает работу более безопасной (например, покрытые лезвия, фиксированные защитные кожухи, незащищенные лезвия, пружинные упоры, ленточные ножницы, плоскогубцы, ножницы и т. д.)?
Если эти варианты невозможны, следующие шаги могут помочь снизить риск получения травмы.
Что мне нужно знать о безопасном использовании ручных инструментов с острыми лезвиями?
НаверхДля предотвращения порезов:
- Используйте правильный инструмент для работы.
- Используйте инструмент только для той работы, для которой он предназначен. Например, нож нельзя использовать в качестве монтировки, консервного ножа, долота, пробойника, шила, скребка или отвертки.
- Обучайте и обучайте весь персонал безопасному использованию любого инструмента, который они могут использовать.
- Осмотрите инструмент перед использованием.
- Убедитесь, что лезвие острое. Тупые лезвия требуют большей силы, что увеличивает вероятность получения травмы.
- Носите по одному инструменту, наконечник и лезвие должны быть направлены вниз.
- Работайте в хорошо освещенном месте, чтобы вы могли видеть, что делаете.
- Режьте на устойчивой поверхности. Используйте разделочную доску и/или нескользящее покрытие, чтобы предмет не скользил по столу.
- По возможности используйте механическое устройство для удержания предмета.
- Держите инструмент более сильной рукой.
- Используйте защитную одежду, такую как стойкие к порезам или сетчатые перчатки, особенно для удерживающей руки. Защитные очки защитят глаза, если лезвие разобьется или сломается.
- Отрезать от тела. Убедитесь, что никакие части тела не находятся на пути резания или на пути, по которому лезвие может двигаться в случае соскальзывания.
- Если инструмент имеет убирающееся лезвие, уберите его сразу после использования и полностью уберите. Точно так же закрывайте ножницы или ножницы, когда они не используются.
- Поместите инструмент за прилавок, когда он не используется, острым краем от себя.
- Храните инструменты надлежащим образом. Например, надежно храните ножи в стойке для ножей или в ящике так, чтобы ручки были обращены вперед. Или создайте стойки, слоты или ящики рядом с рабочим пространством для хранения инструмента.
- При нарезке продуктов мойте нож сразу после использования или кладите его в контейнер с надписью «только для ножей» рядом с раковиной.
- Выбрасывайте сломанные, затупившиеся или ржавые лезвия, поместив их в устойчивый к проколам контейнер.
- Не применяйте чрезмерное давление при резке.
- Не пытайтесь поймать падающий инструмент. Быстро отойдите в сторону, дайте ему упасть, а затем поднимите его.
- Не играйте с инструментом в руке.
- Не вступайте в дискуссии с коллегами, пока используете острый инструмент. Прекратите резать, если вам нужно посмотреть вверх или сосредоточиться на чем-то другом.
- Не переносите инструменты вместе с другими предметами.
- Не носите открытый инструмент в кармане.
- Не роняйте и не оставляйте острый инструмент в невидимом месте; например, поместив другие предметы поверх инструмента или поместив инструмент в воду для мытья посуды.
- Не передавайте и не бросайте инструмент другим людям. Положите инструмент или нож на прилавок и дайте другому человеку поднять его. Такие инструменты, как ножницы, можно передавать в закрытом положении рукояткой вперед.
Что мне нужно знать о безопасном использовании электроинструмента с острыми лезвиями?
Наверх- Следуйте инструкциям производителя при эксплуатации, очистке и обслуживании оборудования.
- Убедитесь в наличии и соблюдении надлежащих процедур блокировки/маркировки (например, отключите все сломанное или небезопасное оборудование, прикрепите предупреждающую бирку, выведите его из эксплуатации и сообщите об этом своему руководителю).
- Убедитесь, что все ограждения и предохранительные устройства установлены и функционируют должным образом.
- Убедитесь, что режущие лезвия острые.
- Держите руки подальше от краев режущих лезвий — убедитесь, что вы видите обе руки (и все пальцы), а также режущие лезвия. Следите за предметом, который вы режете, и знайте, где ваши пальцы относительно лезвия.
- Держите руки подальше от всех движущихся частей и избегайте чистки или чистки движущихся частей, таких как режущие лезвия или венчики в миксерах.
- Держите руки подальше от загрузочных бункеров и приемных желобов — используйте толкатель или палку для загрузки машины. Или используйте нож, чтобы закончить нарезку, когда продукт становится слишком тонким для слайсера или лезвия.
- Выключайте оборудование и отключайте его от сети перед попыткой вынуть предметы, а также перед разборкой и очисткой.
- После очистки установите на место все ограждения и предохранительные устройства.
- Если есть движущиеся части, закройте или завяжите волосы, заправьте свободную или изношенную одежду и снимите перчатки и украшения. Все эти предметы могут застрять в оборудовании, когда оно движется или вращается.
- Очистите пол и рабочую зону вокруг оборудования от мусора или предметов, о которые можно споткнуться.
- Не пытайтесь проникнуть пальцами в какую-либо часть оборудования.
- Не обходите никакие ограждения или предохранительные устройства.
- Не работайте с оборудованием, если вы чувствуете усталость или плохое самочувствие.
Как безопасно работать с битым стеклом и посудой?
Наверх- Используйте совок и метлу, чтобы собрать осколки стекла с пола. Подметите большую площадь, чтобы убедиться, что все части собраны.
- Утилизируйте битое стекло в непробиваемом контейнере с пометкой «только битое стекло». Запечатайте контейнер перед тем, как выбросить его в мусор.
- Соберите небольшие осколки разбитого стекла влажной бумажной салфеткой и выбросьте в непрокалываемый контейнер.
- Не брать голыми руками осколки.
- Не ходите босиком.
- Не используйте посуду и стеклянную посуду с разбитыми или острыми краями.
- Не перегружайте лотки при сборе грязного стекла или посуды.
- Информационный бюллетень впервые опубликован: 14 февраля 2018 г.