Номинальные значения рабочей мощности и тока электродвигателей
Классы компонентов: 1.6.1.1.1. Модульные автоматические выключатели (ВАМ, МСВ), 1.6.5.1. Модульные контакторы, 1.6.1.2.1. Мотор-автоматы (автоматические выключатели защиты двигателей, MPCB), 1.6.1.3.1. Автоматические выключатели в литом корпусе (MCCB), 1.6.5.2. Контакторы, 1.6.5.3. Пускатели, 1.6.5.4. Реле перегрузки и аксессуары к ним, 1.12. Электродвигатели и приводная техника
Значения тока, приведенные ниже, относятся к стандартным трехфазным четырехполюсным асинхронным электродвигателям с КЗ ротором (1500 об/мин при 50 Гц, 1800 об/мин при 60 Гц). Данные значения представлены в качестве ориентира и могут варьироваться в зависимости от производителя электродвигателя и количества полюсов.
Номинальный ток электродвигателя: стандартные значения обозначены синим цветом (в соответствии с МЭК 60947-4-1, приложение G) |
||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
220В | 230В | 240В | 380В | 400В | 415В | 440В | 500В | 660В | 690В | |
0,06 кВт | 0,37 | 0,35 | 0,34 | 0,21 | 0,2 | 0,19 | 0,18 | 0,16 | 0,13 | 0,12 |
0,09 кВт | 0,54 | 0,52 | 0,5 | 0,32 | 0,3 | 0,29 | 0,26 | 0,24 | 0,18 | 0,17 |
0,12 кВт | 0,73 | 0,7 | 0,67 | 0,46 | 0,44 | 0,42 | 0,39 | 0,32 | 0,24 | 0,23 |
0,18 кВт | 1 | 1 | 1 | 0,63 | 0,6 | 0,58 | 0,53 | 0,48 | 0,37 | 0,35 |
0,25 кВт | 1,6 | 1,5 | 1,4 | 0,9 | 0,85 | 0,82 | 0,74 | 0,68 | 0,51 | 0,49 |
0,37 кВт | 2 | 1,9 | 1,8 | 1,2 | 1,1 | 1,1 | 1 | 0,88 | 0,67 | 0,64 |
0,55 кВт | 2,7 | 2,6 | 2,5 | 1,6 | 1,5 | 1,4 | 1,3 | 1,2 | 0,91 | 0,87 |
0,75 кВт | 3,5 | 3,3 | 3,2 | 2 | 1,9 | 1,8 | 1,7 | 1,5 | 1,15 | 1,1 |
1,1 кВт | 4,9 | 4,7 | 4,5 | 2,8 | 2,7 | 2,6 | 2,4 | 2,2 | 1,7 | 1,6 |
1,5 кВт | 6,6 | 6,3 | 6 | 3,8 | 3,6 | 3,5 | 3,2 | 2,9 | 2,2 | 2,1 |
2,2 кВт | 8,9 | 8,5 | 8,1 | 5,2 | 4,9 | 4,7 | 4,3 | 3,9 | 2,9 | 2,8 |
3 кВт | 11,8 | 11,3 | 10,8 | 6,8 | 6,5 | 6,3 | 5,7 | 5,2 | 4 | 3,8 |
4 кВт | 15,7 | 15 | 14,4 | 8,9 | 8,5 | 8,2 | 7,4 | 6,8 | 5,1 | 4,9 |
5,5 кВт | 20,9 | 20 | 19,2 | 12,1 | 11,5 | 11,1 | 10,1 | 7 | 6,7 | |
7,5 кВт | 28,2 | 27 | 25,9 | 16,3 | 15,5 | 14,9 | 13,6 | 12,4 | 9,3 | 8,9 |
11 кВт | 39,7 | 38 | 36,4 | 23,2 | 22 | 21,2 | 19,3 | 17,6 | 13,4 | 12,8 |
15 кВт | 53,3 | 51 | 48,9 | 30,5 | 29 | 28 | 25,4 | 23 | 17,8 | 17 |
18,5 кВт | 63,8 | 61 | 58,5 | 36,8 | 35 | 33,7 | 30,7 | 28 | 22 | 21 |
22 кВт | 75,3 | 72 | 69 | 43,2 | 41 | 39,5 | 35,9 | 33 | 25,1 | 24 |
30 кВт | 100 | 96 | 92 | 57,9 | 55 | 53 | 48,2 | 44 | 33,5 | 32 |
37 кВт | 120 | 115 | 110 | 69 | 66 | 64 | 58 | 53 | 40,8 | 39 |
45 кВт | 146 | 140 | 134 | 84 | 80 | 77 | 70 | 64 | 49,1 | 47 |
55 кВт | 177 | 169 | 162 | 102 | 97 | 93 | 85 | 78 | 59,6 | 57 |
75 кВт | 240 | 230 | 220 | 139 | 132 | 127 | 116 | 106 | 81 | 77 |
90 кВт | 291 | 278 | 266 | 168 | 160 | 154 | 140 | 128 | 97 | 93 |
110 кВт | 355 | 340 | 326 | 205 | 195 | 188 | 171 | 156 | 118 | 113 |
132 кВт | 418 | 400 | 383 | 242 | 230 | 222 | 202 | 184 | 140 | 134 |
160 кВт | 509 | 487 | 467 | 295 | 280 | 270 | 245 | 224 | 169 | 162 |
200 кВт | 637 | 609 | 584 | 368 | 350 | 337 | 307 | 280 | 212 | 203 |
250 кВт | 782 | 748 | 717 | 453 | 430 | 414 | 377 | 344 | 261 | 250 |
315 кВт | 983 | 940 | 901 | 568 | 540 | 520 | 473 | 432 | 327 | 313 |
355 кВт | 1109 | 1061 | 1017 | 642 | 610 | 588 | 535 | 488 | 370 | 354 |
400 кВт | 1255 | 1200 | 1150 | 726 | 690 | 665 | 605 | 552 | 418 | 400 |
500 кВт | 1545 | 1478 | 1416 | 895 | 850 | 819 | 745 | 680 | 515 | 493 |
560 кВт | 1727 | 1652 | 1583 | 1000 | 950 | 916 | 832 | 760 | 576 | 551 |
630 кВт | 1928 | 1844 | 1767 | 1116 | 1060 | 1022 | 929 | 848 | 643 | 615 |
710 кВт | 2164 | 2070 | 1984 | 1253 | 1190 | 1147 | 1043 | 952 | 721 | 690 |
800 кВт | 2446 | 2340 | 2243 | 1417 | 1346 | 1297 | 1179 | 1076 | 815 | 780 |
900 кВт | 2760 | 2640 | 2530 | 1598 | 1518 | 1463 | 1330 | 1214 | 920 | 880 |
1000 кВт | 3042 | 2910 | 2789 | 1761 | 1673 | 1613 | 1466 | 1339 | 1014 | 970 |
Ток электрического двигателя, какой он должен быть и как определить силу тока электродвигателя, формулы.
« ЭлектроХобби Ток электрического двигателя, какой он должен быть и как определить силу тока электродвигателя, формулы. « ЭлектроХоббиБлог Формулы и Расчеты
Возможно Вам известно, что именно электрический ток, который протекает по обмоткам электрического двигателя заставляет его ротор вращаться вокруг своей оси! Именно по причине движения потока заряженных частиц (электронов) внутри медного проводника, порождающих электромагнитные силы, создается вращающий момент (из за отталкивания магнитных полей друг от друга). Следовательно, зная ток двигателя мы можем многое сказать о самом электродвигателе (его мощность, исправность, режим работы и т.д.).
Для начала предлагаю картинку с формулами, которые позволяют вычислить силу тока из основных характеристик электрического двигателя:
Немного пояснения к формулам. Первая формула определяет номинальный ток двигателя для постоянного тока, выражаемый в амперах. Вторая же формула вычисляет номинальную силу тока для переменного вида тока, также в амперах. Наиболее значимой характеристикой для электродвигателя (пожалуй и не только для него) является его электрическая мощность. Её величиной принято считать ваты, но поскольку мы оперируем относительно большими мощностями (в сравнении с небольшими потребителями, такими как зарядка телефона, светильник, телевизор и т.д.), то для удобства она уже выражается в киловаттах (кВт). Естественно в формуле указана номинальная мощность двигателя.
Не менее основной характеристикой, наравне с мощностью, является напряжение электродвигателя, которое подаётся на него в виде питания, и напрямую связанную с величиной тока двигателя. Выражается оно в вольтах (В). Стандартным напряжением считается 220 и 380 вольт. В однофазной сети используются электрические двигатели с напряжением питания 220 В. Ну, а в трёхфазной сети, естественно, двигатели ставят на напряжение 380 В. Хотя на трёхфазный двигатель можно подать и 220 вольт, применяя дополнительный конденсатор, для пуска.
Как и в любых других электрических устройствах и приборах у электродвигателя есть свои потери (зависящие от материала, качества сборки, конструкции и т. д.). Следовательно у каждого двигателя имеется свой коэффициент полезного действия. Он показывает, на сколько хорошо преобразуется электрическая энергия в электрическую (какой процент идет на полезное действие, а какой расходуется впустую). Естественно, этот КПД (коэффициент полезного действия, влияющий на ток двигателя) должен быть максимально возможным и стремится к 100%. В нашей формуле он перемножается на номинальное напряжение.
И последней характеристикой, значительно влияющей на ток двигателя, которая имеется в формуле (для переменного тока) является так называемый косинус фи. Что это такое? Вам должно быть известно, что переменный ток, протекая по катушке, имеет свойство сдвигаться не некоторый временной промежуток относительно напряжения. В свою очередь это не совсем благоприятное явление, которое отрицательно влияет на саму работу электродвигателя. Этот косинус фи в идеале должен быть равен единице. А в реальности он обычно немного меньше нее. Эта самая небольшая разница снижает общий КПД движка, увеличивая энергетические потери.
Таким образом мы с вами видим, что обычная формула нахождения тока двигателя через мощность и напряжение (ток равен электрическая мощность деленная на напряжение) приобретает более точный вид, путём введения в нее дополнительных факторов (характеристик), непосредственно влияющих на работу электродвигателя. Это коэффициент полезного действия и косинус фи (для переменного тока). Обычно все эти номинальные характеристики указываются на самом корпусе двигателя. И чтобы их узнать достаточно просто их прочитать. Но нередки случаи, когда эта самая маркировка стерлась. Тут то нам и пригодится формула.
Если нам особой точности в вычислении не нужно, то просто делим известную нам электрическую мощность на напряжение, получаем примерный номинальный ток двигателя. Если нам известно электрическое напряжение и сопротивление обмоток (которое можно измерить обычным тестером, мультиметром), то мы напряжение делим на сопротивление (выражается в омах). Ну и самым простым практическим способом узнать силу тока электродвигателя будет просто его измерить при работе движка амперметром, токовыми клещами. Учтите, для тех кто не знает, ток измеряется в разрыв цепи, то есть, мы измерительные щупы ставим как бы между самим разрывом провода, питающего двигатель.
P.S. С опытом Вы научитесь уже по размеру и внешнему виду самого движка определять его мощность, напряжение питания, ну и силу тока, которую он потребляет. Большинство электродвигателей стандартизированы, и сам внешний вид уже указывает на его основные характеристики. Ну, а для большей уверенности уже можно воспользоваться формулами или практическими измерениями.
Поиск по сайту
Меню разделов
Электрические двигатели — ток полной нагрузки
Как правило, мощность в амперах и лошадиных силах может быть оценена как Однофаза: 7 ампер/HP
Однофазные двигатели – л.с. и токи при полной нагрузке
Ожидается, что двигатель с заданной номинальной мощностью будет обеспечивать такое количество механической мощности на валу двигателя. Имейте в виду, что КПД двигателя не рассчитывается по приведенным ниже значениям для кВт и ампер. Необходимо учитывать КПД двигателя, чтобы избежать недостаточной мощности источника питания.
Мощность | Ток полной нагрузки (ампер) | |||
---|---|---|---|---|
(л.с.) | (kW) | 115 V | 208 V | 230 V |
1/6 | 0.13 | 4.4 | 2.4 | 2.2 |
1/4 | 0.19 | 5.8 | 3.2 | 2.9 |
1/3 | 0.25 | 7.2 | 4.0 | 3.6 |
1/2 | 0. 38 | 9.8 | 5.4 | 4.9 |
3/4 | 0.56 | 13.8 | 7.6 | 6.9 |
1 | 0.75 | 16 | 8.8 | 8 |
1 1/2 | 1.1 | 20 | 11 | 10 |
2 | 1.5 | 24 | 13.2 | 12 |
3 | 2.3 | 34 | 18,7 | 17 |
5 | 3,8 | 56 | 30,8 | 28 |
. Нагрузки на максимум, и нагрузки на 50 -процентный и 50 -процентный нагрузки, и для наиболее электрических моториков. обычно составляет около 75% от номинальной нагрузки. Для двигателя мощностью 1 л.с. нагрузка обычно должна находиться в диапазоне от 1/2 до 1 л.с. с максимальной эффективностью при 3/4 л.с.
Типовые диапазоны нагрузки:
- Допустимые кратковременные нагрузки: 20 – 120 %
- допустимый для работы: 50 – 100 %
- оптимальный КПД: 60 – 80 %
Двигатель с эксплуатационным коэффициентом может иногда перегружаться. Перегрузка со временем снижает КПД двигателя.
Трехфазные двигатели-HP и полные токи
Power | Ток с полной нагрузкой (AMP) | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Индукционный тип Squirrel-Cage и ранен | Тип . Фактор | |||||||||||||||
(hp) | (kW) | 115 V | 230 V | 460 V | 575 V | 2300 V | 230 V | 460 V | 575 V | 2300 V | ||||||
1/2 | 0.38 | 4 | 2 | 1 | 0.8 | |||||||||||
3/4 | 0.56 | 5.6 | 2.8 | 1.4 | 1.1 | |||||||||||
1 | 0.75 | 7.2 | 3.6 | 1. 8 | 1.4 | |||||||||||
1 1/2 | 1.1 | 10.4 | 5.2 | 2.6 | 2.1 | |||||||||||
2 | 1.5 | 13.6 | 6.8 | 3.4 | 2.7 | |||||||||||
3 | 2.3 | 9.6 | 4.8 | 3.9 | ||||||||||||
5 | 3.8 | 15.2 | 7.6 | 6.1 | ||||||||||||
7 1/2 | 5,6 | 22 | 11 | 9 | 11 | 110070 | 0269 | |||||||||
10 | 7.5 | 28 | 14 | 11 | ||||||||||||
15 | 11 | 42 | 21 | 17 | ||||||||||||
20 | 15 | 54 | 27 | 22 | ||||||||||||
25 | 9.||||||||||||||||
25 | 9.0069 1968 | 34 | 27 | 53 | 26 | 21 | ||||||||||
30 | 23 | 80 | 40 | 32 | 63 | 32 | 26 | |||||||||
40 | 30 | 104 | 52 | 41 | 83 | 41 | 33 | |||||||||
50 | 38 | 130 | 65 | 52 | 104 | 52 | 42 | |||||||||
60 | 45 | 154 | 77 | 62 | 16 | 123 | 61 | 49 | 12 | |||||||
75 | 56 | 192 | 96 | 77 | 20 | 155 | 78 | 62 | 15 | |||||||
100 | 75 | 248 | 124 | 99 | 26 | 202 | 101 | 81 | 20 |
- 1 hp ( английская мощность в л. с.) = 745,7 Вт = 0,746 кВт = 550 фут-фунт/с = 2545 БТЕ/ч = 33,000 фут-фунт/м = 1,0139 метрической лошадиной силы ~= 1,0 кВА
Power Direct Current (A) (hp) (kW) 230 V 440 V 1/ 4 0.19 0.81 0.42 1/3 0.25 1.1 0.56 1/2 0.37 1.6 0.85 3/4 0.56 2.4 1.3 1 0.75 3.2 1.7 1 1/2 1.1 4.9 2.5 2 1.5 6.5 3.4 3 2. 2 9.7 5.1 5 3.7 16 8.5 7 1/2 5.6 24 13 10 7.5 32 17 15 11 49 25 20 15 65 34 30 22 97 51 50 37 162 85 75 56 243 127 100 75 324 170 - for 115V – the amps is twice the amps for 230V
How Расчет тока полной нагрузки однофазного и трехфазного двигателя (FLC) ~ Изучение электротехники
Расчет тока полной нагрузки однофазного или трехфазного двигателя переменного тока довольно прост. Однако необходимо полностью понимать термины входная мощность и мощность на валу двигателя, иначе в этом предполагаемом простом расчете будут допущены ошибки.
Входная мощность двигателя переменного тока — это мощность, которую он потребляет при подключении к однофазному или трехфазному источнику напряжения. Затем двигатель ускоряется, развивает крутящий момент и выдает мощность на валу.
Мощность на валу представляет собой выходную механическую мощность двигателя после учета потерь двигателя в статоре, роторе, обмотках и других потерь. Соотношение между входной электрической мощностью и механической мощностью на валу определяется следующим образом:
Выходная мощность двигателя на валу в кВт = Входная электрическая мощность в кВт x КПД двигателя
Таким образом, можно рассчитать потребляемую электрическую мощность, если мы знаем подробности о источнике питания двигателя, т. е. напряжение, коэффициент мощности, потребляемый ток и КПД.
Однако, как это обычно бывает с большинством электродвигателей, номинальная мощность в кВт или л. с. обычно представляет собой мощность на валу, которую двигатель может передать нагрузке. Эта мощность на валу зависит от сетевого напряжения, коэффициента мощности, тока полной нагрузки и КПД двигателя, как показано ниже:
В Европе мощность на валу обычно измеряется в киловаттах (кВт). Однако в США мощность на валу измеряется в лошадиных силах (л.с.).
Мощность вала однофазного двигателя определяется по формуле:
Мощность на валу однофазного двигателя, кВт =
U * I *CosØ*ɳ/1000
Где:
U = Напряжение сети
I = ток сети или ток полной нагрузки
CosØ = Коэффициент мощности
ɳ = КПД двигателя
Вал Мощность трехфазного двигателя определяется по формуле:
3-фазный Мощность на валу двигателя, кВт =
U * I *CosØ*√3*ɳ/1000
Где:
U = Напряжение сети
я = Линейный ток или Полный Ток нагрузки
CosØ = Коэффициент мощности
ɳ = КПД двигателя
Как рассчитать ток нагрузки однофазного и трехфазного двигателя фазный двигатель переменного тока, питаемый от источника 240 В с расчетным коэффициентом мощности 0,8 и КПД 85%, ток полной нагрузки будет получен путем изменения формулы мощности для однофазных двигателей, чтобы получить ток полной нагрузки двигателя как:
Ток полной нагрузки, I =
Одиночная мощность в кВт *1000/(U* CosØ* ɳ)
Здесь:
У = 240
CosØ = 0,8
ɳ = 0,85
Мощность в кВт = 1,5 * 746/1000 = 1,119
Примечание 1 HP = 746 Вт
Следовательно, I =
(1,119 * 1000)/(240 * 0,8 * 0,85) = 6,86 Ампер
Предположим, у нас есть 3-фазный двигатель переменного тока мощностью 10 кВт с напряжением 415 В, 3-фазным источником питания с линейным напряжением, коэффициентом мощности 0,8 и КПД 88 %. Полный ток нагрузки будет получен путем изменения формулы мощности для 3-фазные двигатели, обеспечивающие ток полной нагрузки двигателя:
Ток полной нагрузки, I =
Мощность трехфазного двигателя в кВт *1000/( U * I *CosØ*√3*ɳ)
Здесь:
У = 415
CosØ = 0,8
ɳ = 0,88
Следовательно, я =
(10*1000)/(415 * 0,8*0,88*√3) = 19,76 Ампер
Важные примечания по расчету мощности двигателя
Электрическая мощность, потребляемая однофазным двигателем в кВт = U * I *CosØ/1000
Где ток здесь, I , представляет собой ток полной нагрузки или линейный ток который ДОЛЖЕН указывать для расчета мощности, потребляемой двигателем.