Универсальный внешний накопитель для всех iOS-устройств, совместим с PC/Mac, Android
Header Banner
8 800 100 5771 | +7 495 540 4266
c 9:00 до 24:00 пн-пт | c 10:00 до 18:00 сб
0 Comments

Номинальные значения рабочей мощности и тока электродвигателей

Классы компонентов: 1.6.1.1.1. Модульные автоматические выключатели (ВАМ, МСВ), 1.6.5.1. Модульные контакторы, 1.6.1.2.1. Мотор-автоматы (автоматические выключатели защиты двигателей, MPCB), 1.6.1.3.1. Автоматические выключатели в литом корпусе (MCCB), 1.6.5.2. Контакторы, 1.6.5.3. Пускатели, 1.6.5.4. Реле перегрузки и аксессуары к ним, 1.12. Электродвигатели и приводная техника


Значения тока, приведенные ниже, относятся к стандартным трехфазным четырехполюсным асинхронным электродвигателям с КЗ ротором (1500 об/мин при 50 Гц, 1800 об/мин при 60 Гц). Данные значения представлены в качестве ориентира и могут варьироваться в зависимости от производителя электродвигателя и количества полюсов.

Мощность электродвигателя
Номинальный ток электродвигателя: стандартные значения обозначены синим цветом
(в соответствии с МЭК 60947-4-1, приложение G)
220В 230В 240В 380В 400В 415В 440В 500В 660В 690В
0,06 кВт 0,37 0,35 0,34 0,21 0,2 0,19 0,18 0,16 0,13 0,12
0,09 кВт 0,54 0,52 0,5 0,32
0,3
0,29 0,26 0,24 0,18 0,17
0,12 кВт 0,73 0,7 0,67 0,46 0,44 0,42 0,39 0,32 0,24 0,23
0,18 кВт 1 1 1 0,63 0,6 0,58 0,53 0,48 0,37 0,35
0,25 кВт 1,6 1,5 1,4 0,9 0,85 0,82 0,74 0,68 0,51 0,49
0,37 кВт 2 1,9 1,8 1,2 1,1 1,1 1 0,88 0,67 0,64
0,55 кВт 2,7 2,6 2,5 1,6 1,5 1,4 1,3 1,2 0,91 0,87
0,75 кВт 3,5 3,3 3,2 2 1,9 1,8 1,7 1,5 1,15 1,1
1,1 кВт 4,9 4,7 4,5 2,8 2,7 2,6 2,4 2,2 1,7 1,6
1,5 кВт 6,6 6,3 6 3,8 3,6 3,5 3,2 2,9 2,2 2,1
2,2 кВт 8,9 8,5 8,1 5,2 4,9 4,7 4,3 3,9 2,9 2,8
3 кВт 11,8 11,3 10,8 6,8 6,5 6,3 5,7 5,2 4 3,8
4 кВт 15,7 15 14,4 8,9 8,5 8,2 7,4 6,8 5,1 4,9
5,5 кВт 20,9 20 19,2 12,1 11,5 11,1 10,1
9,2
7 6,7
7,5 кВт 28,2 27 25,9 16,3 15,5 14,9 13,6 12,4 9,3 8,9
11 кВт 39,7 38 36,4 23,2 22 21,2 19,3 17,6 13,4 12,8
15 кВт 53,3 51 48,9 30,5 29 28 25,4 23 17,8 17
18,5 кВт 63,8 61 58,5 36,8 35 33,7 30,7 28 22 21
22 кВт 75,3 72 69 43,2 41 39,5 35,9 33 25,1 24
30 кВт 100 96 92 57,9 55 53 48,2 44 33,5 32
37 кВт 120 115 110 69 66 64 58 53 40,8 39
45 кВт 146 140 134 84 80 77 70 64 49,1 47
55 кВт 177 169 162 102 97 93 85 78 59,6 57
75 кВт 240 230 220 139 132 127 116 106 81 77
90 кВт 291 278 266 168 160 154 140 128 97 93
110 кВт 355 340 326 205 195 188 171 156 118 113
132 кВт
418
400 383 242 230 222 202 184 140 134
160 кВт 509 487 467 295 280 270 245 224 169 162
200 кВт 637 609 584 368 350 337 307 280 212 203
250 кВт 782 748 717 453 430 414 377 344 261 250
315 кВт 983 940 901 568 540 520 473 432 327 313
355 кВт 1109 1061 1017 642 610 588 535 488 370 354
400 кВт 1255 1200 1150 726 690 665 605 552 418 400
500 кВт 1545 1478 1416 895 850 819 745 680 515 493
560 кВт 1727 1652
1583
1000 950 916 832 760 576 551
630 кВт 1928 1844 1767 1116 1060 1022 929 848 643 615
710 кВт 2164 2070 1984 1253 1190 1147 1043 952 721 690
800 кВт 2446 2340 2243 1417 1346 1297 1179 1076 815 780
900 кВт 2760 2640 2530 1598 1518 1463 1330 1214 920 880
1000 кВт 3042 2910 2789 1761 1673 1613 1466 1339 1014 970

Ток электрического двигателя, какой он должен быть и как определить силу тока электродвигателя, формулы.

« ЭлектроХобби Ток электрического двигателя, какой он должен быть и как определить силу тока электродвигателя, формулы. « ЭлектроХобби

Блог Формулы и Расчеты

Возможно Вам известно, что именно электрический ток, который протекает по обмоткам электрического двигателя заставляет его ротор вращаться вокруг своей оси! Именно по причине движения потока заряженных частиц (электронов) внутри медного проводника, порождающих электромагнитные силы, создается вращающий момент (из за отталкивания магнитных полей друг от друга). Следовательно, зная ток двигателя мы можем многое сказать о самом электродвигателе (его мощность, исправность, режим работы и т.д.).

Для начала предлагаю картинку с формулами, которые позволяют вычислить силу тока из основных характеристик электрического двигателя:

Немного пояснения к формулам. Первая формула определяет номинальный ток двигателя для постоянного тока, выражаемый в амперах. Вторая же формула вычисляет номинальную силу тока для переменного вида тока, также в амперах. Наиболее значимой характеристикой для электродвигателя (пожалуй и не только для него) является его электрическая мощность. Её величиной принято считать ваты, но поскольку мы оперируем относительно большими мощностями (в сравнении с небольшими потребителями, такими как зарядка телефона, светильник, телевизор и т.д.), то для удобства она уже выражается в киловаттах (кВт). Естественно в формуле указана номинальная мощность двигателя.

Не менее основной характеристикой, наравне с мощностью, является напряжение электродвигателя, которое подаётся на него в виде питания, и напрямую связанную с величиной тока двигателя. Выражается оно в вольтах (В). Стандартным напряжением считается 220 и 380 вольт. В однофазной сети используются электрические двигатели с напряжением питания 220 В. Ну, а в трёхфазной сети, естественно, двигатели ставят на напряжение 380 В. Хотя на трёхфазный двигатель можно подать и 220 вольт, применяя дополнительный конденсатор, для пуска.

Как и в любых других электрических устройствах и приборах у электродвигателя есть свои потери (зависящие от материала, качества сборки, конструкции и т. д.). Следовательно у каждого двигателя имеется свой коэффициент полезного действия. Он показывает, на сколько хорошо преобразуется электрическая энергия в электрическую (какой процент идет на полезное действие, а какой расходуется впустую). Естественно, этот КПД (коэффициент полезного действия, влияющий на ток двигателя) должен быть максимально возможным и стремится к 100%. В нашей формуле он перемножается на номинальное напряжение.

И последней характеристикой, значительно влияющей на ток двигателя, которая имеется в формуле (для переменного тока) является так называемый косинус фи. Что это такое? Вам должно быть известно, что переменный ток, протекая по катушке, имеет свойство сдвигаться не некоторый временной промежуток относительно напряжения. В свою очередь это не совсем благоприятное явление, которое отрицательно влияет на саму работу электродвигателя. Этот косинус фи в идеале должен быть равен единице. А в реальности он обычно немного меньше нее. Эта самая небольшая разница снижает общий КПД движка, увеличивая энергетические потери.

Таким образом мы с вами видим, что обычная формула нахождения тока двигателя через мощность и напряжение (ток равен электрическая мощность деленная на напряжение) приобретает более точный вид, путём введения в нее дополнительных факторов (характеристик), непосредственно влияющих на работу электродвигателя. Это коэффициент полезного действия и косинус фи (для переменного тока). Обычно все эти номинальные характеристики указываются на самом корпусе двигателя. И чтобы их узнать достаточно просто их прочитать. Но нередки случаи, когда эта самая маркировка стерлась. Тут то нам и пригодится формула.

Если нам особой точности в вычислении не нужно, то просто делим известную нам электрическую мощность на напряжение, получаем примерный номинальный ток двигателя. Если нам известно электрическое напряжение и сопротивление обмоток (которое можно измерить обычным тестером, мультиметром), то мы напряжение делим на сопротивление (выражается в омах). Ну и самым простым практическим способом узнать силу тока электродвигателя будет просто его измерить при работе движка амперметром, токовыми клещами. Учтите, для тех кто не знает, ток измеряется в разрыв цепи, то есть, мы измерительные щупы ставим как бы между самим разрывом провода, питающего двигатель.

P.S. С опытом Вы научитесь уже по размеру и внешнему виду самого движка определять его мощность, напряжение питания, ну и силу тока, которую он потребляет. Большинство электродвигателей стандартизированы, и сам внешний вид уже указывает на его основные характеристики. Ну, а для большей уверенности уже можно воспользоваться формулами или практическими измерениями.

Поиск по сайту

Меню разделов



Электрические двигатели — ток полной нагрузки

Как правило, мощность в амперах и лошадиных силах может быть оценена как Однофаза: 7 ампер/HP

  • 230 Вольт Мотор-3-фаза: 2,5 А. перед проектированием защитных устройств, электропроводки и коммутационного оборудования проверьте информацию на паспортной табличке.

    Однофазные двигатели – л.с. и токи при полной нагрузке

    Ожидается, что двигатель с заданной номинальной мощностью будет обеспечивать такое количество механической мощности на валу двигателя. Имейте в виду, что КПД двигателя не рассчитывается по приведенным ниже значениям для кВт и ампер. Необходимо учитывать КПД двигателя, чтобы избежать недостаточной мощности источника питания.

    Мощность Ток полной нагрузки (ампер)
    (л.с.) (kW) 115 V 208 V 230 V
    1/6 0.13 4.4 2.4 2.2
    1/4 0.19 5.8 3.2 2.9
    1/3 0.25 7.2 4.0 3.6
    1/2 0. 38 9.8 5.4 4.9
    3/4 0.56 13.8 7.6 6.9
    1 0.75 16 8.8 8
    1 1/2 1.1 20 11 10
    2 1.5 24 13.2 12
    3 2.3 34 18,7 17
    5 3,8 56 30,8 28

    . Нагрузки на максимум, и нагрузки на 50 -процентный и 50 -процентный нагрузки, и для наиболее электрических моториков. обычно составляет около 75% от номинальной нагрузки. Для двигателя мощностью 1 л.с. нагрузка обычно должна находиться в диапазоне от 1/2 до 1 л.с. с максимальной эффективностью при 3/4 л.с.

    Типовые диапазоны нагрузки:

    • Допустимые кратковременные нагрузки: 20 – 120 %
    • допустимый для работы: 50 – 100 %
    • оптимальный КПД: 60 – 80 %

    Двигатель с эксплуатационным коэффициентом может иногда перегружаться. Перегрузка со временем снижает КПД двигателя.

    Трехфазные двигатели-HP и полные токи

    9. 9.0069 19
    Power Ток с полной нагрузкой (AMP)
    Индукционный тип
    Squirrel-Cage и ранен
    Тип
    . Фактор
    (hp) (kW) 115 V 230 V 460 V 575 V 2300 V 230 V 460 V 575 V 2300 V
    1/2 0.38 4 2 1 0.8
    3/4 0.56 5.6 2.8 1.4 1.1
    1 0.75 7.2 3.6 1. 8 1.4
    1 1/2 1.1 10.4 5.2 2.6 2.1
    2 1.5 13.6 6.8 3.4 2.7
    3 2.3 9.6 4.8 3.9
    5 3.8 15.2 7.6 6.1
    7 1/2 5,6 22 11 9 11 1100700269
    10 7.5 28 14 11
    15 11 42 21 17
    20 15 54 27 22
    25
    25 68 34 27 53 26 21
    30 23 80 40 32 63 32 26
    40 30 104 52 41 83 41 33
    50 38 130 65 52 104 52 42
    60 45 154 77 62 16 123 61 49 12
    75 56 192 96 77 20 15578 62 15
    100 75 248 124 99 26 202 101 81 20
    • 1 hp ( английская мощность в л. с.) = 745,7 Вт = 0,746 кВт = 550 фут-фунт/с = 2545 БТЕ/ч = 33,000 фут-фунт/м = 1,0139 метрической лошадиной силы ~= 1,0 кВА
      Power Direct Current (A)
      (hp) (kW) 230 V 440 V
      1/ 4 0.19 0.81 0.42
      1/3 0.25 1.1 0.56
      1/2 0.37 1.6 0.85
      3/4 0.56 2.4 1.3
      1 0.75 3.2 1.7
      1 1/2 1.1 4.9 2.5
      2 1.5 6.5 3.4
      3 2. 2 9.7 5.1
      5 3.7 16 8.5
      7 1/2 5.6 24 13
      10 7.5 32 17
      15 11 49 25
      20 15 65 34
      30 22 97 51
      50 37 16285
      75 56 243 127
      100 75 324 170
      • for 115V – the amps is twice the amps for 230V

      How Расчет тока полной нагрузки однофазного и трехфазного двигателя (FLC) ~ Изучение электротехники

      Расчет тока полной нагрузки однофазного или трехфазного двигателя переменного тока довольно прост. Однако необходимо полностью понимать термины входная мощность и мощность на валу двигателя, иначе в этом предполагаемом простом расчете будут допущены ошибки.

      Входная мощность двигателя переменного тока — это мощность, которую он потребляет при подключении к однофазному или трехфазному источнику напряжения. Затем двигатель ускоряется, развивает крутящий момент и выдает мощность на валу.

      Мощность на валу представляет собой выходную механическую мощность двигателя после учета потерь двигателя в статоре, роторе, обмотках и других потерь. Соотношение между входной электрической мощностью и механической мощностью на валу определяется следующим образом:

      Выходная мощность двигателя на валу в кВт = Входная электрическая мощность в кВт x КПД двигателя

      Таким образом, можно рассчитать потребляемую электрическую мощность, если мы знаем подробности о источнике питания двигателя, т. е. напряжение, коэффициент мощности, потребляемый ток и КПД.

      Однако, как это обычно бывает с большинством электродвигателей, номинальная мощность в кВт или л. с. обычно представляет собой мощность на валу, которую двигатель может передать нагрузке. Эта мощность на валу зависит от сетевого напряжения, коэффициента мощности, тока полной нагрузки и КПД двигателя, как показано ниже:

      В Европе мощность на валу обычно измеряется в киловаттах (кВт). Однако в США мощность на валу измеряется в лошадиных силах (л.с.).

      Мощность вала однофазного двигателя определяется по формуле:

      Мощность на валу однофазного двигателя, кВт    =

      U * I *CosØ*ɳ/1000

      Где:

      U = Напряжение сети

      I = ток сети или ток полной нагрузки

      CosØ = Коэффициент мощности

      ɳ = КПД двигателя

      Вал Мощность трехфазного двигателя определяется по формуле:

      3-фазный Мощность на валу двигателя, кВт    =

      U * I *CosØ*√3*ɳ/1000


      Где:

      U = Напряжение сети

      я = Линейный ток или Полный Ток нагрузки

      CosØ = Коэффициент мощности

      ɳ = КПД двигателя


      Как рассчитать ток нагрузки однофазного и трехфазного двигателя фазный двигатель переменного тока, питаемый от источника 240 В с расчетным коэффициентом мощности 0,8 и КПД 85%, ток полной нагрузки будет получен путем изменения формулы мощности для однофазных двигателей, чтобы получить ток полной нагрузки двигателя как:

      Ток полной нагрузки, I =

      Одиночная мощность в кВт *1000/(U* CosØ* ɳ)

      Здесь:

      У = 240

      CosØ = 0,8

      ɳ = 0,85

      Мощность в кВт = 1,5 * 746/1000 = 1,119

      Примечание 1 HP = 746 Вт

      Следовательно, I =

      (1,119 * 1000)/(240 * 0,8 * 0,85) = 6,86 Ампер

      Предположим, у нас есть 3-фазный двигатель переменного тока мощностью 10 кВт с напряжением 415 В, 3-фазным источником питания с линейным напряжением, коэффициентом мощности 0,8 и КПД 88 %. Полный ток нагрузки будет получен путем изменения формулы мощности для 3-фазные двигатели, обеспечивающие ток полной нагрузки двигателя:

      Ток полной нагрузки, I =

      Мощность трехфазного двигателя в кВт *1000/( U * I *CosØ*√3*ɳ)

      Здесь:

      У = 415

      CosØ = 0,8

      ɳ = 0,88

      Следовательно, я =

      (10*1000)/(415 * 0,8*0,88*√3) = 19,76 Ампер


      Важные примечания по расчету мощности двигателя

      Электрическая мощность, потребляемая однофазным двигателем в кВт = U * I *CosØ/1000

      Где ток здесь, I , представляет собой ток полной нагрузки или линейный ток который ДОЛЖЕН указывать для расчета мощности, потребляемой двигателем.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *