Универсальный внешний накопитель для всех iOS-устройств, совместим с PC/Mac, Android
Header Banner
8 800 100 5771 | +7 495 540 4266
c 9:00 до 24:00 пн-пт | c 10:00 до 18:00 сб
0 Comments

Содержание

Предусилитель для микрофона. Подборка схем

Предусилитель для микрофона, он же предварительный усилитель или усилитель для микрофона — это такой вид усилителя, назначение которого — усиление слабого сигнала до величины линейного уровня (порядка 0,5-1,5 вольт), то есть до приемлемой величины, при которой работают обычные усилители звуковой мощности.

Входным источником акустических сигналов для предварительного усилителя обычно являются звукосниматели виниловых пластинок, микрофоны, звукосниматели различных музыкальных инструментов. Ниже приводится три схемы микрофонных усилителей на транзисторах, а так же вариант усилителя микрофона на микросхеме 4558. Все их без труда можно собрать своими руками.

Схема простого микрофонного предусилителя на одном транзисторе

Данная схема микрофонного предусилителя работает как с динамическим, так и с электретными микрофонами.

Динамические микрофоны по конструкции схожи с громкоговорителями. Акустическая волна оказывает воздействие на мембрану и на прикрепленную к ней акустическую катушку. В момент колебания мембраны, в катушке, находящейся под воздействием магнитного поля постоянного магнита, образуется электрический ток.

Работа электретных микрофонов базируется на возможности определенных видов материалов с повышенной диэлектрической проницаемостью (электретов) менять поверхностный заряд под воздействием акустической волны. Данный тип микрофонов отличается от динамического высоким входным сопротивлением.

При использовании электретного микрофона, для смещения напряжения на микрофоне, необходимо установить сопротивление R1


микрофонный усилитель на одном транзисторе

Поскольку эта схема микрофонного усилителя для динамического микрофона, то при использовании электродинамического микрофона его сопротивление должно быть в диапазоне от 200 до 600 Ом. При этом конденсатор C1 необходимо поставить до 10 мкф. Если это будет электролитический конденсатор, то его плюсовой вывод необходимо подключить в сторону транзистора.

Питание осуществляется от батареи крона или же от стабилизированного источника питания. Хотя лучше от батареи, чтобы исключить шумы. Биполярный транзистор BC547 можно заменить на отечественный КТ3102. Конденсаторы электролитические на напряжение 16 вольт. Для предотвращения помех, подключать предусилитель к источнику сигнала и к входу усилителя необходимо экранированным проводом. Если необходимо дальнейшее мощное усиление звука, то можно собрать усилитель на микросхеме TDA2030.

↑ Расчет пассивных мостовых регуляторов тембров

Наиболее распространенной является комбинированная схема регуляторов нижних и верхних частот. Как видно из аппроксимированной логарифмической амплитудно-частотной характеристики (АЧХ) регулятора тембра (рис. 3), в области средних частот f0≈1000 Гц передаточная функция остается неизменной, а на краях частотного диапазона ее можно регулировать в некоторых пределах.

Рис. 3. Амплитудно-частотные характеристики регуляторов нижних и верхних частот

Обычно величины подъема и спада и их частоты регулирования делают одинаковыми. На рис. 3 приняты следующие обозначения: fнр, fвр – соответственно, нижняя и верхняя частоты регулирования, fнп, fвп – нижняя и верхняя частоты перегиба АЧХ, f0 – частота раздела. Для того чтобы регуляторы нижних и верхних частот не влияли друг на друга, необходимо выполнение условий не перекрытия зон регулирования

fнп < f0 < fвп В практических схемах пассивных регуляторов тембра величины подъема и спада АЧХ составляют ±(8…20) дБ, нижняя частота регулирования равна fнр=(20…80) Гц, а верхняя частота регулирования fвр=(5…18) кГц. Недостатком пассивных корректоров тембра является большое собственное затухание, превышающее полный коэффициент регулирования – (16…40) дБ.

Микрофонный предварительный усилитель на 2-х транзисторах

Структура построения любого предусилителя очень сильно влияет на его шумовые характеристики. Если брать во внимание тот факт, что используемые в схеме предусилителя качественные радиодетали все равно в той или иной мере приводят к искажениям (шумам), то очевидно, что единственный выход получить более-менее качественный микрофонный усилитель — это сократить число радиокомпонентов схемы. Примером может послужить следующая схема двухкаскадного предварительного усилителя на транзисторах.

HILDA — электрическая дрель-гравер

Многофункциональный электрический инструмент способн…

Подробнее

В данном варианте количество разделительных конденсаторов сведено к минимуму, поскольку транзисторы включены по схеме с общим эмиттером. Так же между каскадами существует непосредственная связь. Для стабилизации режима работы схемы, при изменении внешней температуры и напряжения питания, в схему добавлена ООС по постоянному току.

Содержание / Contents

  • 1 И снова немного истории
  • 2 Расчет пассивных мостовых регуляторов тембров
  • 3 Высококачественный регулятор тембра
  • 4 Пассивный упрощенный регулятор тембра
  • 5 Расчет регулятора тембра с помощью программы Е. Москатова
  • 6 Регулятор тембра с небольшим диапазоном регулировок
  • 7 Делаем «правильный» регулятор тембров
  • 8 Предварительный усилитель для «студенческого» УМЗЧ
  • 9 Детали
  • 10 Монтаж и налаживание
  • 11 Характеристики предварительного усилителя:
  • 12 Файлы
  • 13 Упомянутые источники

Предусилитель для электретного микрофона на трех транзисторах

Это еще один вариант микрофонного усилителя для электретного микрофона. Особенность данной схемы усилителя для микрофона в том, что подача питания на схему предусилителя осуществляется по тому же проводнику (фантомное питание) по которому идет входной сигнал.

Данный микрофонный предусилитель предназначен для совместной работы с электретным микрофоном, например, МКЭ-3. Напряжение питания на микрофон идет через сопротивление R1. Аудио сигнал с выхода микрофона поступает на базу VT1 через конденсатор С1. Делителем напряжения, состоящим из сопротивлений R2, R3 создается необходимое смещение на базе VT1 (примерно 0,6 В). Усиленный сигнал с резистора R5, выступающий в роли нагрузки, идет на базу VT2 который является частью эмиттерного повторителя на VT2 и VT3.

Возле разъема на выходе, установлены дополнительно два элемента: нагрузочное сопротивление R6, через которое идет питание, и разделительный конденсатор СЗ, отделяющий выходной аудио сигнал от напряжения питания.

↑ О звуке и впечатлениях

И настало время рассказать о самом интересном, о том что же получилось в итоге. А в итоге получилась еще одна хорошая игрушка в моей коллекции звуковоспроизводящей аппаратуры.
Схема несомненно заслуживает внимания и того, чтобы ее повторяли. Звучание готового устройства понравилось, оно вносит какой-то свой окрас в музыку. Несмотря на всего лишь 4 ступени в регуляторе тембра Матюшкина, не могу сказать, что регулировок низких частот не хватает. Четырех позиций регулятора НЧ вполне достаточно для того, чтобы подобрать нужный уровень низких частот для конкретного стиля музыки и своих предпочтений. Любите взрывной бас? Переключаем темброблок в четвертое положение и пусть колонки рвутся! Диапазона регулировок по высоким тоже хватает с избытком при положении ручки максимально вправо, количество высоких начинает резать слух.

Но в целом, немного разочаровался. Не знаю даже, чего мне хотелось услышать в итоге от этого преда. Наверное, хотел понять, чему же восхищаются люди, собравшие его, но, к сожалению, пока не понял.

С усилителями всё сразу ясно: мой звук – это ламповый звук, и есть любимый ламповый усилитель. А вот с предусилителями и РТ не все так определенно. Но, опять повторюсь, что из того немногочисленного, что удалось послушать, этот пред нравится больше всех.

Спасибо за внимание!

Предварительный микрофонный усилитель на микросхеме 4558

Операционный усилитель 4558 выпускается фирмой ROHM. Он характеризуется как маломощный и малошумящий усилитель. Применяется данная микросхема в усилителе микрофона, звуковых усилителях, активных фильтрах, генераторах управляемых напряжением. Микросхема 4558 имеет внутреннюю фазовую компенсацию, увеличенный порог входного напряжения, большой коэффициент усиления и малый уровень шума. Также у данного операционного усилителя имеется защита от короткого замыкания.

Микросхема 4558- характеристики

(140,5 KiB, скачано: 3 825)


предусилитель микрофона на 4558

Это хороший вариант для постройки микрофонного предусилителя на микросхеме. Схема предусилителя для микрофона отличается высоким качеством усиления, простотой и не требует большой обвязки. Этот микрофонный усилитель для динамического микрофона также хорошо работает и с электретными микрофонами.

При безошибочной сборке, схема не требует настройки и начинает работать сразу. Наибольший ток потребления – 9 мА, а в состоянии покоя потребляемый ток в районе 3 мА.

↑ Удобный корпус

Расскажу немного и о самом корпусе. Как я уже упоминал – в качестве корпуса для предусилителя используется корпус от спутникового ресивера. Старичок верой и правдой служил много лет, несколько раз ремонтировался и после очередной поездки в мастерскую был переправлен мне с диагнозом «труп».
Хорошие были раньше корпуса, большие! Именно по причине своих размеров и большого окна я и выбрал этот корпус. На лицевой панели кроме надписей не оказалось ничего лишнего. Остались, конечно 3 незадействованный кнопки, но это не страшно. Закрасил надписи матовой краской из балончика, купленного в автомагазине. Краска процентов на 98 совпала по цвету с той, которой был покрашен корпус изначально. Разницу можно заметить, только если очень присмотреться.


В качестве ручек для этих регуляторов установил хорошие алюминиевые ручки, которые кстати купил в датагорском магазине. Они отлично (на мой взгляд) вписались в общий дизайн предусилителя, который выдержан в серебристо-черном цвете.

Блок питания лампового пред-УНЧ

Предусилитель требует одно переменное напряжение 12-18V, которое используется таким образом, чтобы запитывать накал и анод лампы. Чтобы получить высокое анодное напряжение, оно умножается с помощью четырехкратного умножителя напряжения (диоды D1-D4 и конденсаторы C1-C4). Выпрямленное напряжение фильтруется конденсаторами C5-C6 и резистором R7. Схема очень проста, но у нее есть ограничения — поскольку для питания анода и накала используется одинаковое напряжение, невозможно использовать трансформатор слишком высокого напряжения, поскольку проблема будет состоять в том, чтобы снизить его до низкого напряжения накала.

В свою очередь более низкое напряжение питания облегчает его настройку на накал, но после умножения может быть недостаточно для питания анода. Хотя лампы работают даже при очень низких анодных напряжениях, но это уже за счет повышенных искажений. Поэтому надо выбрать компромисс. На практике пробовали напряжение от 12 В до 18 В переменного тока. Для ECC88 требуется ток накала 6,3 В и 0,36 А, оптимальное напряжение трансформатора 15-18 В.

↑ Упомянутые источники

1. Дайджест // Радиохобби, 2003, №3, с.10, 11. 2. Стародуб Д. Блок регуляторов тембра высококачественного усилителя НЧ // Радио, 1974, №5, с. 45, 46. 3. Шкритек П. Справочное руководство по звуковой схемотехнике. – М.: Мир, 1991, с. 150 – 153. 4. Шихатов А. Пассивные регуляторы тембра // Радио, 1999, №1, с. 14, 15. 5. Ривкин Л. Расчет регуляторов тембра // Радио, 1969, №1, с. 40, 41. 6. Солнцев Ю. Высококачественный предварительный усилитель // Радио, 1985, №4, с.32 – 35. 7. //www.moskatov.narod.ru/ (Программа Е. Москатова «Timbreblock 4.0.0.0»).

↑ Расчет регулятора тембра с помощью программы Е. Москатова

Для частного случая глубины регулировок ±20 дБ, частот регулировки fнр=72 Гц, fвр=16000 Гц Евгением Москатовым из города Таганрога разработана программа «Timbreblock 4.0.0.0» (рис. 8).

Рис. 8. Вид окна программы Е. Москатова «Timbreblock 4.0.0.0» [8]

Результаты расчета для различных значений сопротивлений переменных резисторов регулятора тембра сведены в табл. 1.

Как известно, номинальное выходное напряжение современных источников сигнала звуковой частоты (3Ч) не превышает 0,5 В, в то время как номинальное входное напряжение большинства усилителей мощности 3Ч (УМЗЧ) составляет обычно 0,7. .1 В. Для повышения напряжения сигнала до уровня, обеспечивающего нормальную работу УМЗЧ, а также для согласования выходных сопротивлений источников сигнала с его входным сопротивлением служат предварительные усилители 3Ч. Как правило, именно в этой части звуковоспроизводящего тракта осуществляются регулировки громкости, тембра и стереобаланса. Основные требования к предварительным усилителям — малые нелинейные искажения сигнала (коэффициент гармоник — не более нескольких сотых долей процента) и небольшой относительный уровень шумов и помех (не выше -66..-70 дБ), а также достаточная перегрузочная способность. Всем этим требованиям в значительной мере отвечает предварительный усилитель москвича В. Орлова (за основу он взял схему усилителя AU-X1 японской ). Номинальные входное ‘и выходное напряжения усилителя соответственно 0,25 и 1 В, коэффициент гармоник в диапазоне частот 20..20000 Гц при номинальном выходном напряжении не превышает 0,05 %, а отношение сигнал/шум 66 дБ. Входное сопротивление усилителя 150 кОм, пределы регулирования тембра (на частотах 100 и 10000 Гц) от -10 до +6 дБ. Устройство предназначено для работы с УМЗЧ, входное сопротивление которого не менее 5 кОм.

Усилитель (на рис.1 изображена принципиальная схема одного из его каналов) состоит из истокового повторителя на транзисторе VT1, так называемого мостового пассивного регулятора тембра (элементы R6-R11.1, С2-С8) и трехкаскадного симметричного усилителя напряжения сигнала. Регулятор громкости — переменный резистор R1.1 — включен на входе усилителя, что уменьшает вероятность его перегрузки. Тембр в области низших частот звукового диапазона регулируют переменным резистором R7.1, в области высших частот — переменным резистором R11.1 (резисторы R7.2 и R11.2 использованы в другом канале усилителя). Коэффициент передачи симметричного усилителя определяется отношением сопротивлений резисторов R18, R17 и при указанных на схеме номиналах равен примерно 16. Режим работы транзисторов оконечного каскада (VT6, VT7) задан падением напряжения, создаваемым коллекторными токами транзисторов VT4, VT5 на включенных в прямом направлении диодах VD1 — VD3. Подстроечный резистор R15 служит для балансировки усилителя. Питать усилитель можно как от источника, питающего УМЗЧ, так и от любого нестабилизированного выпрямителя с выходными напряжениями +18..22 и -18..22 В.

Возможный вариант печатной платы одного канала устройства изображен на рис.2.

Рисунок 2

Изготовлена она из фольгированного стеклотекстолита толщиной 1,5 мм и рассчитана на установку резисторов МЛТ и СП4-1 (R15), конденсаторов МБМ (С1, С4, С8, С11), БМ-2 (С3, С5-С7) и К50-6, К50-16 (остальные). Конденсаторы МБМ и БМ-2 смонтированы на плате вертикально (один из их выводов наращивают до требуемой по месту длины луженым проводом диаметром 0,5..0,6 мм). Сдвоенный переменный резистор R1 любого типа группы В, резисторы R7 и R11 — группы Б. Транзисторы КП303Д можно заменить на КП303Г, КП303Е, транзистор КП103М — на КП103Л, транзисторы КТ315В и КТ361В — транзисторами этих серий с индексом Г. Полевые транзисторы необходимо подобрать по начальному току стока, который при напряжении Uси=8 В не должен выходить за пределы 5,5. .6,5 мА. Диоды Д104 вполне заменимы диодами серий Д220, Д223 и т.п. Регулировка сводится к установке подстроечным резистором R15 нулевого напряжения на выходе и подбору резистора R18 до получения при входном напряжении 250 мВ частотой 1000 Гц выходного напряжения, равного 1 В (движки резисторов R7, R11 — в среднем, а резистора R1 — в верхнем по схеме положении).

Существенный недостаток описанного, да и многих других подобных устройств на транзисторах — сравнительно большое число элементов и, как следствие этого, довольно большие габариты монтажной платы. Значительно более компактными получаются предварительные усилители на основе операционных усилителей (ОУ).

Примером может служить устройство, разработанное москвичом Ю. Солнцевым на базе ОУ общего применения К574УД1А (рис.3).

Рисунок 3

Проведенные им исследования показали, что коэффициент гармоник этого ОУ сильно зависит от нагрузки: вполне приемлемый при ее сопротивлении более 100 кОм, он возрастает до 0,1 % при уменьшении сопротивления нагрузки до 10 кОм. Для получения достаточно малых нелинейных искажений автор добавил к указанному ОУ так называемый параллельный усилитель, отличающийся практическим отсутствием искажений типа «ступенька» даже без отрицательной обратной связи (ООС). С ООС же коэффициент гармоник не превышает 0,03 % во всем звуковом диапазоне частот при сопротивлении нагрузки более 500 Ом. Остальные параметры предварительного усилителя следующие: номинальные входное и выходное напряжения 250 мВ, отношение сигнал/шум не менее 80 дБ, перегрузочная способность 15..20 дБ. Как видно из схемы, устройство состоит из линейного усилителя с горизонтальной АЧХ на ОУ DA1 и транзисторах VT1-VT4 («параллельный» усилитель) и пассивного мостового регулятора тембра (элементы R12-R14, R17-R19, С6-С9). Этот регулятор при необходимости можно исключить из тракта с помощью реле К1 (сигнал в этом случае снимают с делителя напряжения R10R11). Коэффициент передачи усилителя определяется отношением сопротивления резистора R3 к суммарному сопротивлению резисторов R2, R4. Мостовой регулятор особенностей не имеет. На низших частотах тембр регулируют переменным резистором R18.1, на высших — резистором R13.1. Резисторы R12, R14 предотвращают монотонный подъем и спад АЧХ за пределами номинального диапазона частот усилителя. Для нормальной работы регулятора тембра сопротивление нагрузки должно быть не менее 50 кОм. При работе с источником сигнала, выходное напряжение которого содержит постоянную составляющую, на входе усилителя необходимо включить разделительный конденсатор (на схеме изображен штриховыми линиями).

Рисунок 4

Все детали усилителя, за исключением элементов регулятора тембра, монтируют на печатной плате из фольгированного стеклотекстолита (на рис.4 изображена ее часть для одного канала). Плата рассчитана на монтаж резисторов МЛТ, СП4-1 (R4), конденсаторов К53-1а, К53-18 (С1, С4), КМ-6Б (С2, С3, С5, С6) и МБМ (остальные). Сдвоенные переменные резисторы R13 и R18 — любого типа группы Б. Элементы регулятора тембра монтируют непосредственно на их выводах и соединяют с платой экранированными проводами. Вместо указанных на схеме в усилителе можно применить транзисторы КТ3107И, КТ313Б, КТ361К (VT1, VT4) и КТ312В, КТ315В (VT2, VT3). Реле К1 — марки РЭС60 (паспорт РС4.569.436) или любое другое с подходящими габаритами и током и напряжением срабатывания. Диод VD1 — любой с допустимым обратным напряжением не менее 50 В. Для соединения с усилительным трактом применен разъемный соединитель МРН14-1 (на плате устанавливают его вилку). Для питания усилителя необходим двуполярный источник питания, способный отдать в нагрузку ток около 30 мА при напряжении пульсации не более 10 мВ (иначе при неудачном монтаже возможно появление заметного фона). Регулировка усилителя сводится к установке требуемого коэффициента передачи с подключенным регулятором тембра и без него. В первом случае нужного результата добиваются изменением сопротивления подстроечного резистора R4 (а если нужно, то и подбором резистора R2), во втором — подбором резистора R11. Усилитель рассчитан на работу с УМЗЧ, описанным в статье Ю. Солнцева «Высококачественный усилитель мощности» («Радио», 1984, №5, с.29-34). Регулятор громкости (сдвоенный переменный резистор группы В сопротивлением 100 кОм) включают в этом случае между его входом и выходом предварительного усилителя. Такой же резистор, но группы А, используют в качестве регулятора стереобаланса (один из его крайних выводов и вывод движка в каждом канале подсоединяют к движку регулятора громкости, а другой крайний вывод — к входу УМЗЧ).

В последние годы промышленность освоила выпуск интегральных микросхем (ИС КМ551УД, КМ551УД2), специально предназначенных для работы во входных каскадах трактов звуковой частоты бытовой радиоаппаратуры (предусилителях-корректорах электропроигрывателей, усилителях записи и воспроизведения магнитофонов, микрофонных усилителях и т.п. устройствах). Их отличают пониженный уровень собственных шумов, малый коэффициент гармоник, хорошая перегрузочная способность.

Рисунок 5

На рис. 5 приведена схема предварительного усилителя на ИС КМ551УД2 (предложена москвичом А. Шадровым). Эта ИС представляет собой сдвоенный ОУ с напряжением питания от +5 до +16,5 В. ИС с индексом А отличается от прибора с индексом Б вдвое меньшим (4 В) входным синфазным напряжением и нормируемым приведенным к входу напряжением шумов (не более 1 мкВ при сопротивлении источника сигнала 600 Ом; у КМ551УД2Б оно не нормируется). Номинальные входное и выходное напряжения этого усилителя такие же, что и у устройства по схеме на рис.1, коэффициент гармоник в диапазоне частот 20..20000 Гц не более 0,02 %, отношение сигнал/шум (невзвешенное) 90 дБ, Диапазон регулирования громкости и тембра (на частотах 60 и 16000 Гц) соответственно 60 и +10 дБ, переходное затухание между каналами в диапазоне частот 100..10000 Гц не менее 50 дБ. Входное и выходное сопротивления усилителя соответственно 220 и 3 кОм. Мостовой регулятор тембра включен в данном случае в цепь ООС, охватывающей ОУ DA1.1 (здесь и далее в скобках указаны номера выводов второго ОУ микросхемы). На входе включен тонкомпенсированный регулятор громкости на переменном резисторе R2.1 с отводом от токопроводящего элемента. Тонкомпенсацию (подъем составляющих низших частот на малых уровнях громкости) можно отключить выключателем SA1.1. Устойчивую работу ИС КМ551УД2 (ее АЧХ имеет три перегиба) обеспечивают конденсатор С7 и цепь R5C5, номиналы которых выбраны для коэффициента передачи Ки=10 (скорость нарастания выходного напряжения при таком усилении достигает 3..4 В/мкс). Конденсаторы С12, С13 предотвращают взаимосвязь усилителя с другими устройствами тракта при питании от общего источника. Переменным резистором R12.1 (в другом канале R12.2) регулируют стереобаланс.

Рисунок 6

Все детали усилителя, кроме переменных резисторов R2, R7, R11 и выключателя SA1, монтируют на печатной плате, изготовленной из фольгированного стеклотекстолита. Рассчитана она на установку резисторов МЛТ, конденсаторов МБМ (С1, С10), БМ-2 (С3-С5, С11), KM (C6, С7, С12, С13) и К50-6, К50-16 (остальные). Конденсаторы МБМ и БМ-2 монтируют вертикально. Для регулирования громкости и стереобаланса подойдут любые сдвоенные переменные резисторы группы А, для регулирования тембра — резисторы группы Б. Налаживания усилитель не требует. АЧХ мостовых регуляторов тембра имеют, как известно, фиксированные частоты перегиба, поэтому плавно регулируется, в сущности, только крутизна участков АЧХ левее и правее этих частот, причем ее максимальное значение не превышает 5..6 дБ на октаву. Для получения требуемых пределов регулирования тембра на высших и низших частотах звукового диапазона частоты перегиба приходится выбирать в области средних частот. Такой регулятор малоэффективен в том случае, если необходимо подавить низко- или высокочастотные помехи в спектре сигнала. Например, при частоте перегиба 2 кГц регулятором тембра можно понизить уровень помехи частотой 16 кГц на 15 дБ, только ослабив одновременно составляющие спектра 8 и 4 кГц соответственно на 10 и 5 дБ. Ясно, что в подобном случае это не выход из положения, поэтому для подавления помех на краях спектра иногда используют отключаемые фильтры нижних (ФНЧ) и верхних (ФВЧ) частот с большой крутизной спада АЧХ за пределами полосы прозрачности. Однако и в этом случае нужный результат достигается далеко не всегда, так как эти фильтры обычно имеют фиксированные частоты среза. Иное дело, если фильтры сделать перестраиваемыми по частоте. Тогда, плавно смещая грааницы диапазона пропускаемых частот в нужную сторону, можно будет «вывести» помеху за его пределы, не влияя при этом на форму АЧХ внутри диапазона. Кстати, такие фильтры целесообразно сделать неотключаемыми: они помогут бороться с инфранизкочастотными помехами от механизма недостаточно совершенного электропроигрывающего устройства.

Схема простого усилителя для микрофона под компьютер, ноутбук. Как улучшить звук дешевого микрофона. « ЭлектроХобби

Думаю далеко не все обладатели обычных, бюджетных (дешевых) микрофонов для компьютера, ноутбука полностью удовлетворены качеством и громкостью звука. Обычно в такие микрофоны, на наушниках, в виде петлички или настольного типа, имеют следующее устройство. Имеется сам пластмассовый корпус микрофона, внутри которого располагается микрофонный капсюль электретного типа. Такие электретные капсюли ее называются конденсаторными микрофонами. Капсюли имеют достаточно малые размеры, их качество (если он относительно не дешевый) весьма хорошее. Они имеют полярность подключения (плюс и минус). К этому капсюлю припаян двухжильный, достаточно гибкий провод, который вторым своим концом соединяется со штекером типа 3,5.

Данный микрофон можно доработать, сделав его звук значительно громче и лучше. Предлагаю схему, содержащую всего несколько деталей. Это простой микрофонный усилитель. Несмотря на свою простоту эта схема делает звук микрофонного капсюля действительно гораздо лучше. Причем, питание усилителя осуществляется от того же провода, по которому идет звуковой сигнал. На заметку для тех кто не знает! Микрофонное гнездо компьютера имеет три контакта, один из которых это корпус, он же минус для микрофона, второй контакт это плюс (постоянное напряжение на нем около 2,5 В) и третий контакт это сигнальный. В схеме сигнальный и плюсовой выводы объединены.

Теперь о самой схеме этого микрофонного усилителя. После самого микрофонного капсюля стоит конденсатор C1, который фильтрует высокочастотные шумы. Схема будет нормально работать и без него, но все же его лучше поставить. Также микрофонный капсюль электретного типа (конденсаторный, еще называется) нуждается в фантомном питании. Оно подается через резисторы R1 и R3. Резистор R2 подстроечного типа, им можно регулировать величину усиления звука микрофона. Все резисторы имеют номинал в 1 ком. Конденсатор C2 имеет емкость 47 микрофарад, его напряжение может быть любым. Обратите внимание, что он имеет плюс и минус.

В схему микрофонного усилителя поставлен биполярный транзистор типа КТ3102. Этот маломощный транзистор имеет достаточно большой коэффициент усиления. Он n-p-n проводимости. Вместо него можно поставить любой другой, с аналогичными характеристиками, например все тот же КТ315. Причем, при выборе другого транзистора важен именно большой коэффициент усиления, а не его мощность. Ну, и не перепутайте тип проводимости (транзисторы типа p-n-p не подойдут для использования в схеме). Именно этот транзистор делает усиление микрофонного звука. На его базу поступает сигнал с микрофонного капсюля, а в коллекторной цепи мы уже имеем увеличенную амплитуду этого сигнала.

Усиленный сигнал через провод поступает на звуковой штекер типа 3,5. Как видно на схеме, нужно спаять вместе два контакта, это плюс и сигнальный. Также важно чтобы провод, идущий от микрофона к штекеру был экранирован. Как показала практика разница между экранированным и не экранированным проводом ощутимая. На провод без экрана действуют различный внешние электромагнитные наводки, идущие от сети, высокочастотных устройств и т.д. К сожалению у бюджетных микрофонов изначально стоит провод без экрана. Так что по возможности замените этот провод на экранируемый, положительную разницу вы сразу ощутите.

Кроме экранировки провода нужно будет еще сделать экран на самой схеме. Например, я после того как спаял схему, которая получилась достаточно малых размеров, ее помести внутрь пластмассового шприца (на 2 куба). Поверх корпуса шприца я сделал намотку нескольких слоев обычной фольги, которую электрически соединил с минусом схемы микрофонного усилителя. В итоге получилось, что весь путь прохождения сигнала от самого микрофонного капсюля до штекера имеет экранировку. После проверки выяснилось, что при таком экранировании внешние электромагнитные помехи и различные наводки практически свелись к нулю.

Кроме этого важным моментом является наличие так называемой ветрозащиты. Этот тот небольшой поролоновый чехол, который одевается поверх микрофона. Данный чехол в значительной степени ослабляет такой эффект как всхлипы, идущие от губ говорящего в сам микрофон. То есть, когда мы ставим микрофонную головку непосредственно перед собой, то те потоки воздуха, имеющие глухой, всхлипывающий характер, после усиления не лучшим образом воспроизводятся акустической системой. Поролон же в значительной степени ослабляет эти малоприятные звуки. Так что наличие этого поролонового чехла обязательно.

И еще один немаловажный момент. Это подбор микрофонных капсюлей. Допустим у меня этих капсюлей было штук 20. Многие из них были на вид практически одинаковыми. Решил все-таки их проверить, а есть ли разница между ними? Я поочередно подсоединял эти микрофонные капсюли к данному самодельному усилителю. После чего на компьютере производил последовательную запись одинаковых звуков с каждым из имеющихся капсюлей. В итоге несмотря на одинаковость (по внешнему виду) звуковые характеристики у них очень сильно различаются. Из 20 штук только 4 показали себя с наиболее качественной стороны. Они выдавали чистый звук, была хорошая громкость, минимум шумов и помех, а также широкий диапазон воспроизводимых частот. Так что не все микрофонные капсюли одинаковы!

Если я до того как спаять эту схему простого микрофонного усилителя с подозрением относился к итоговому результату (слишком проста схема была). То после того как ее спаял, подобрал лучший микрофонный капсюль, поставил экранировку на провод и сам корпус микрофонного усилителя, я убедился в хорошем качестве этой схемы. Звук, который можно получить при использовании обычного бюджетного микрофона и после пайки усилителя с его улучшениями, очень сильно отличался. Этот простой усилитель для микрофона делает звук намного качественнее, громче, чище. Так что советую его собрать для своих нужд.

НИЖЕ ВИДЕО ПО ЭТОЙ ТЕМЕ

Как улучшить звук на компьютерном микрофоне, сделать его громче и чище, схема микрофонного усилителя, пояснение работы, + пример

Ссылка для просмотра этого видео на моем канале в Дзене

 

Ссылка на эту статью в Дзене — https://dzen.ru/a/Y6NqY8YWOABpsole


 

Что такое микрофонный предусилитель и стоит ли его приобретать?

Если вы запускаете подкаст или строите свою первую домашнюю студию, скорее всего, вы слышали термин «микрофонный предусилитель» в нескольких местах. Прежде чем покупать предусилитель, вам нужен микрофон, или вам нужно выяснить, какой тип микрофона вам нужен.

Есть микрофон? Отлично, теперь вам нужен способ его подключения. Вот где на помощь приходят предусилители.

Что делает предусилитель для микрофона?

Гиперфизика Усилитель усиливает входящий аудиосигнал.

Микрофонные предварительные усилители (предусилители) служат двум основным целям: они обеспечивают правильное сопротивление нагрузки для выхода микрофона, а затем принимают входящий сигнал от микрофона и усиливают его до приемлемого уровня.

Сигнал, поступающий непосредственно с микрофона, обычно имеет очень низкий уровень (менее 100 мВСКЗ). Предусилитель делает сигнал пригодным для использования, применяя соответствующее усиление напряжения как можно скорее. Это смягчает эффект любого шума, создаваемого последующими процессами, независимо от того, отправляете ли вы сигнал на большее количество аналоговых устройств или через аналого-цифровой преобразователь (АЦП) для использования в цифровой звуковой рабочей станции (DAW) на вашем компьютере.

Видите ли, вход большинства звуковых устройств предполагает, что сигнал линейного уровня обеспечивает оптимальное качество звука. Предусилитель подготавливает сигнал, преобразуя сигнал уровня микрофона в сигнал линейного уровня, чтобы другое оборудование могло его обработать. Это известно как правильное каскадирование усиления.

Вам нужен предусилитель для микрофона?

Микрофонный предусилитель не нужен, если вы используете USB-микрофон, например Movo UM700.

Вам не нужно использовать микрофонный предусилитель, если у вас есть USB-микрофон. USB-микрофоны — это универсальные решения для записи, которые подключаются непосредственно к компьютеру. Это означает, что они включают в себя встроенный предусилитель и АЦП, чтобы обеспечить адекватный уровень сигнала к тому времени, когда он попадет на ваш компьютер. Если вы ищете самую дешевую и простую установку для записи, обратите внимание на USB-микрофон Movo UM700.

С другой стороны, если вы хотите записывать с помощью XLR-микрофона, вам понадобится какой-нибудь предусилитель. Это касается всех типов микрофонов, включая динамические и конденсаторные микрофоны.

Можно ли использовать аудиоинтерфейс в качестве микрофонного предусилителя?

Аудиоинтерфейс и ноутбук в вашей сумке будут отягощать вас.

Базовые настройки записи не требуют отдельного микрофонного предусилителя, так как усиление встроено в аудиоинтерфейс. Если у вас уже есть аудиоинтерфейс, хорошая новость: вам, скорее всего, не нужно покупать предусилитель для микрофона. Большинство интерфейсов с входами XLR будут иметь ручку усиления, чтобы установить степень усиления перед преобразованием сигнала из аналогового в цифровой. Ваша цифровая звуковая рабочая станция получит этот сигнал, и вы сможете отредактировать его оттуда.

Можно ли использовать микшер в качестве микрофонного предусилителя?

Большинство микшеров содержат микрофонные предусилители, встроенные в каждую линейку каналов.

Большинство микшеров имеют предусилители, встроенные в каждую линейку каналов для усиления входящего сигнала. Следовательно, микшер также может работать как микрофонный предусилитель. Если ваш микшер не имеет цифрового аудиовыхода, вам может понадобиться аудиоинтерфейс для преобразования аналогового сигнала в цифровой для вашей DAW. Кроме того, микшеры часто довольно большие и дорогие, так что это не очень эффективный вариант для тех, кто собирает свои первые установки для записи.

Из чего состоит хороший микрофонный предусилитель?

Низкокачественный микрофонный предусилитель может добавить слышимые искажения к входящему аудиосигналу.

Основной задачей большинства микрофонных предусилителей является применение усиления (усиления) к сигналу без изменения его звучания. На практике этого трудно добиться, так как большинство усилителей добавляют к сигналу некоторый уровень шума и искажений. При этом искажения большинства современных предусилителей для большинства людей неслышны.

Некоторые профессионалы и энтузиасты выбирают предусилители по прямо противоположным критериям, ища предусилители, которые намеренно «окрашивают» звук, добавляя искажения и слышимые гармоники. Люди выбирают винтажные микрофонные предусилители, такие как Neve 1073, специально из-за того, как они изменяют исходный звук сигнала.

Studio Economik Предусилитель Neve 1073 и модуль эквалайзера уже успели побывать на солнце, но вам, вероятно, больше не стоит тратить тысячи долларов на предусилитель.

Предусилитель должен обеспечивать фантомное питание +48 В для конденсаторных микрофонов и иметь регулируемое входное усиление не менее 60 дБ. Это важно для обеспечения надлежащего уровня входящих сигналов даже при использовании тихих источников и/или микрофонов с низкой чувствительностью. Предусилители имеют минимальное усиление, которое является наименьшей величиной, усиливающей сигнал, а некоторые оснащены переключаемыми аттенюаторами для предотвращения перегрузки сильными сигналами.

Большинство людей не должны тратить тысячи долларов только на усиление аудиосигнала.

Предусилители могут стать более продвинутыми с добавлением ручек эквалайзера или фильтров верхних частот для вырезания низких частот. Другие дополнения могут включать переключатели инвертирования фазы (удобно при записи нескольких микрофонов) и выбор входного импеданса (для лучшего согласования и передачи сигнала).

Вы можете найти предусилители различных форм и размеров, включая настольные автономные устройства, устройства для монтажа в стойку и более мелкие устройства серии 500. Обратите внимание на то, сколько микрофонных входов имеет предусилитель, если вы планируете записывать с несколькими микрофонами одновременно, так как предусилители могут иметь от одного до четырех или даже восьми микрофонных входов.

Какой микрофонный предусилитель купить?

Лили Кац / SoundGuys

Интерфейс Scarlett 2i2 — отличный вариант для тех, кто не хочет грабить банк.

Хотя многие аудиоинтерфейсы выполняют еще и микрофонные предусилители, обратное неверно. Если вы покупаете отдельный микрофонный предусилитель, вам все равно понадобится какой-то аудиоинтерфейс для преобразования аналоговых сигналов в цифровые. По этой причине большинству людей не следует покупать микрофонный предусилитель. Вместо этого ищите качественный, но доступный аудиоинтерфейс. Это также сэкономит место в вашей студии и сделает всю вашу установку более портативной, если вам нужно будет записывать в другом месте. У нас есть целая статья, посвященная лучшим аудиоинтерфейсам для любого бюджета.

Покупать отдельный внешний предусилитель следует только тем, кто ищет определенный звук, который может обеспечить предусилитель. Если это вы, подумайте о том, чтобы попробовать плагин, который имитирует звук виртуального винтажного предусилителя, прежде чем тратить тысячи на реальное оборудование. Например, вместо того, чтобы тратить тысячи на вышеупомянутый Neve 1073, вы можете попробовать программное обеспечение эмулятора Neve 1073.

Полнодиапазонные динамики

, усилитель класса D, беспроводной микрофон, мини-микшер и кабели — Sound Town Inc

Саунд Таун Инк

Количество

$839,99

  • ОПИСАНИЕ
  • ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  • ОТЗЫВЫ

ОПИСАНИЕ

В комплект акустической системы Sound Town входят:

  • (2) METIS-115 15-дюймовый пассивный громкоговоритель DJ/PA
  • (1) ST-UPDM5000 Усилитель мощности класса D
  • (1) TRITON-A08 8-канальный мини-микшер
  • (1) SWM10-U2HH Беспроводная микрофонная система УВЧ
  • (2) Кабель динамика STC-JX5 1/4″ на XLR

(2) METIS-115
Sound Town 15 дюймов, 700 Вт, 2-полосная полнодиапазонная пассивная акустическая система DJ PA Pro Audio с драйвером сжатия для живого звука, караоке, бара, церкви

Sound Town METIS-115 — это 15-дюймовая полнодиапазонная пассивная акустическая система для диджеев и громкоговорителей со среднеквадратичной мощностью 350 Вт и пиковой мощностью 700 Вт. Созданный из первоклассных компонентов, этот аппарат разработан для обеспечения исключительного звучания каждой детали. Его 15-дюймовый низкочастотный динамик и 1,5-дюймовый компрессионный драйвер воспроизводят частотный диапазон от 45 Гц до 20 кГц и потрясающую громкость без искажений. Вы можете положиться на динамик Sound Town METIS-115 для живых выступлений, диджейских мероприятий, усиления выступлений и многого другого.

Динамик Sound Town METIS-115 имеет твитер с двойной стеклянной колбой для защиты ваших динамиков. Его можно установить на стойке или установить на сабвуфер в качестве основного динамика или положить сбоку в качестве сценического монитора. Благодаря прочному черному ковровому покрытию, прочной решетке и металлическим уголкам колонка готова к эксплуатации в дороге. Его можно легко транспортировать с помощью двух утопленных ручек по бокам.

  • Пассивная акустическая система DJ/PA со среднеквадратичной мощностью 350 Вт и пиковой мощностью 700 Вт (8 Ом) с 15-дюймовым низкочастотным динамиком и 1,5-дюймовым высокочастотным компрессионным титановым драйвером обеспечивает мощные низкие басы и четкие высокие частоты
  • Диапазон частот от 45 Гц до 20 кГц с горизонтальным охватом 105 градусов гарантирует, что вся ваша аудитория ощутит звездный и захватывающий звук с громкостью, заполняющей комнату
  • Два входа 1/4” и входы SpeakON (NL4); одно гнездо на дне для установки на столбе; угловая конструкция боковых сторон позволяет использовать колонку в качестве сценического монитора
  • Кроссовер: 12/18 дБ на октаву, 3000 Гц, высокая мощность, защита твитера с двойной стеклянной колбой
  • Прочное черное ковровое покрытие с прочной решеткой и металлическими уголками подходит для гастролей. Удобство транспортировки за счет утопленных ручек по бокам 

ST-UPDM5000
UPDM класса D, пиковая мощность 5000 Вт, ультралегкий, 2-канальный усилитель мощности DJ PA Pro Audio, 2x 750 Вт на 8 Ом
профессиональный 2-канальный усилитель мощности UPDM. Технология UPDM (униполярная модуляция плотности импульсов) позволяет устройству поддерживать энергопотребление на минимальном уровне.

По сравнению с традиционным усилителем класса AB, Sound Town ST-UPDM5000 более эффективен и намного легче, а мощность рассеивается в виде тепла меньше. Он обеспечивает мощность 2 x 750 Вт при нагрузке 8 Ом и обеспечивает больший запас мощности для вашей акустической системы. Вы также можете легко интегрировать этот усилитель в свою акустическую систему благодаря универсальным выходам XLR. Усилитель также оснащен защитой от перегрузки для защиты ваших акустических систем и сабвуферов.

  • Усилитель с однополярной модуляцией плотности импульсов (UPDM) потребляет сверхнизкую мощность.
  • Выходная мощность: Выходная мощность: 2 x 750 Вт RMS при 8-Ом стерео, пиковая выходная мощность 5000 Вт.
  • Входные и выходные разъемы XLR
  • обеспечивают отличную совместимость и позволяют усилителю легко вписаться в вашу акустическую систему.
  • Функции защиты от перегрузки защитят ваши громкоговорители и сабвуферы от беспокойства.
  • Прочное, прочное металлическое шасси высотой 1U для монтажа в стойку подходит для гастролей
  • Сверхлегкий (вес менее 7 фунтов) облегчает транспортировку.
  • с 4 микрофонными и 2 группами линейных входов. 4 отдельных регулятора громкости позволяют независимо регулировать громкость каждого микрофона. Он весит менее 2 фунтов и обеспечивает отличное качество звука с широким частотным диапазоном и низким уровнем искажений.

    Мини-микшер TRITON-A08 имеет встроенный эффект эха с регуляторами времени задержки и глубины, что делает его идеальным вариантом для микширования звука. Идеально подходит для караоке, презентаций, домашних вечеринок и занятий, церквей и т. д.

    • 8-канальный мини-микшер с индивидуальной регулировкой громкости. 4 микрофонных и 4 линейных входных разъема обеспечивают большую гибкость.
    • Компактный дизайн с прочной конструкцией и надежными домкратами.
    • Микшер обеспечивает превосходное качество звука с высоким отношением сигнал/шум, широкой частотной характеристикой и низким уровнем искажений.
    • Встроенный эффект эха с временем задержки и контролем глубины для идеального микширования звука.
    • Идеальное внешнее решение для динамических микрофонов. Идеально подходит для караоке, презентаций, домашних вечеринок, школ, церквей и т. д.

    SWM10-U2HH
    Профессиональная двухканальная беспроводная микрофонная система УВЧ для церкви, деловых встреч, свадеб на открытом воздухе и караоке микрофонная система, не нарушая при этом банк. Он поставляется с предустановленными двухканальными частотами UHF (540,9МГц и 581,4 МГц), которые соответствуют новым правилам FCC, регулирующим беспроводные системы.

    Это помогает свести к минимуму вероятность возникновения помех от другого электронного оборудования во время выступления. Два беспроводных микрофона используют кардиоидную диаграмму направленности, которая обеспечивает превосходную звуковую обратную связь и изолирует фоновые шумы. Встроенная технология сжатия-расширения звука расширяет динамический диапазон и обеспечивает надежное, теплое и плавное звучание для вашей аудитории.

    Беспроводная система Sound Town SWM10-U2 обеспечивает большой радиус действия до 200 футов прямой видимости. Его две съемные антенны и кварцевые колебания стабилизируют частоту передачи и приема, поэтому вы можете уверенно выходить на сцену. Он идеально подходит для таких мест, как конференц-залы, аудитории, сцены, школы, места отправления культа и многого другого.

    ВНИМАНИЕ: Две частоты на этом устройстве фиксированы, и вы не сможете изменить частоту на этом устройстве. Если вы покупаете несколько приемников SWM10-U2 и хотите использовать их одновременно, свяжитесь с нами перед покупкой, чтобы мы могли отправить вам приемники с другим набором предустановленных частот.

    • Для системы беспроводного микрофона требуются 4 щелочные батареи типа АА, которые не входят в комплект поставки
    • Микрофонная система ультравысоких частот (UHF) сводит к минимуму радиочастотные помехи и шумы, создаваемые другим электронным оборудованием и цифровыми устройствами. По сравнению с системой очень высоких частот (VHF) беспроводная система обеспечивает свободу и простоту использования без проводов
    • Простота настройки и эксплуатации благодаря предустановленным двухканальным частотам УВЧ и независимым регуляторам громкости (540,9 МГц и 581,4 МГц). Частоты соответствуют новым правилам Федеральной комиссии по связи, регулирующим беспроводные системы
    • .
    • Кварцевые колебания стабилизируют частоту передачи и приема с помощью двух съемных антенн, обеспечивая надежное и стабильное качество звука
    • Технология сжатия-расширения звука может минимизировать шум и увеличить динамический диапазон
    • Диапазон прямой видимости до 200 футов со звездным качеством звука. Идеально подходит для конференций, вещания, свадеб, караоке, общественных мероприятий и любых небольших и средних помещений, таких как конференц-залы, аудитории, школы, церкви и сцены

    (2) STC-JX5 
    Акустический кабель XLR на 1/4″ TRS, 5 футов, штекер-штекер

    Балансные кабели XLR на 1/4″ обычно используются для подключения микшеров к эквалайзерам , кроссоверы, компрессоры или усилители. Некоторые микшеры или устройства для монтажа в стойку имеют разъемы XLR, а другие — разъемы 1/4 дюйма. Они идеально подходят для их совместной работы. 22-граммовые проводники из бескислородной меди (OFC) обеспечивают повышенную четкость сигнала и превосходное подавление радиочастот.0003

    • Металлический 3-контактный штекер XLR на одном конце
    • Металлический TRS 1/4″ с высококачественными изоляторами из стекловолокна на другом конце (папа).
    • Гибкая резиновая оболочка для тяжелых условий эксплуатации
    • Длина: 5 футов
    • Экранированные кабели

    ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

    Размеры и вес  

    Модель
    МЕТИС-115 (каждый)
    463942%;”> СТ-УПДМ5000 ТРИТОН-А08 SWM10-U2HH
    Ширина продукта (дюймы) 18,1 дюйма 16,9 дюйма 6,0″
    Высота изделия (дюймы) 32,4 дюйма 1,9 дюйма 2,0 дюйма
    Глубина изделия (дюймы) 15,0″ 6,6 дюйма 536058%;”> 4,0 дюйма
    Вес продукта (фунты) 43,0 фунта 5,5 фунтов
    1,3 фунта
    Ширина упаковки (дюймы) 22,7 дюйма 20,9 дюйма 6,3 дюйма 15,2 дюйма
    Высота упаковки (дюймы) 35,9 дюйма 2,6 дюйма 2,4 дюйма

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *