Топ-10 лучших усилителей СССР – сравнения, характеристики, преимущества и недостатки усилителей
Лучшие усилители СССР
Особенность звуковых волн заключается в том, что они могут резонировать в разном диапазоне. Усилители воспринимают звуковые вибрации и воспроизводят их таким образом, чтобы человек мог его услышать (наше ухо воспринимает диапазон примерно в 20-20000 Гц). Без усилителя мы не сможем воспринимать звук вообще. Соответственно, речь идет не только о громкости музыки, но и о восприятии звука в общем.
Фото | Название | Рейтинг | Цена | |
#1 | Усилитель «Бриг 001» | ⭐ 5 / 5 30 — голосов | Узнать цену | |
#2 | Усилитель «Эстония УП-010 + УМ-010» | ⭐ 4.95 / 5 8 — голосов | Узнать цену | |
#3 | Усилитель «Прибой 50УМ-204С» | ⭐ 4.9 / 5 5 — голосов | Узнать цену | |
#4 | Усилитель «Одиссей У-010» | ⭐ 4. 85 / 5 26 — голосов | Узнать цену | |
#5 | Усилитель «Радиотехника У-101» | ⭐ 4.8 / 5 13 — голосов | Узнать цену | |
#6 | Усилитель «Корвет 100У — 068С» | ⭐ 4.75 / 5 19 — голосов | Узнать цену | |
#7 | Усилитель «Амфитон У-002-стерео» | ⭐ 4.7 / 5 15 — голосов | Узнать цену | |
#8 | Усилитель «Радиотехника У-7111» | ⭐ 4.65 / 5 7 — голосов | Узнать цену | |
#9 | Усилитель «Кумир У-001» | ⭐ 4.6 / 5 6 — голосов | Узнать цену | |
#10 | Усилитель «Электроника 50У-017С» | ⭐ 4.55 / 5 15 — голосов | Узнать цену |
Какой бы вы выбрали усилитель СССР или посоветовали?
Принять участие в опросе
Об истории советских усилителей
Аудиотехника в СССР начала развиваться сразу после создания страны. Первый стереоусилитель в стране поступил в серийное производство в 1927 году, и с тех пор в стране появлялись новые разработки. За всю историю СССР в серийное производство поступили несколько десятков моделей (около 30) усилителей. Одни из них остаются довольно качественными даже в наше время, другие же не особо отличились даже для своего времени. Тем не менее, есть несколько удачных моделей, которые выглядят достойно спустя несколько десятилетий.
Те, кто много сталкивается с советскими усилителями, крайне не рекомендуют покупать аудиотехнику сделанную в конце 80-х и начале 90-х годов. Качество усилителей в это время значительно пострадало из-за политической обстановки в стране. Куда легче найти рабочий усилитель 70-х, чем рабочий же конца 80-х. Также особенность техники этих годов в том, что элементы усилителей часто подвергались замене, и это видно невооруженным взглядом. Это является еще одним подтверждением ненадежности усилителей того времени.
Надёжный усилитель 70-х годов
На чём играть в ВИА.
Топ-10 советских инструментовМузыкальная промышленность в СССР очевидно не поспевала за требованиями музыкантов. Хочешь играть биг-бит — ну, потерпи десять лет, пока промышленность осилит электрогитару. Но со временем заводы раскачивались — и в результате в стране выпускались десятки моделей электроорганов, синтезаторов и гитар. Отобрали для вас десятку самых важных или просто интересных — если вдруг захотите поиграть в каком-нибудь советском «вокально-инструментальном ансамбле».
Терменвокс
Вопреки мифу, терменвокс — это далеко не первый электронный музыкальный инструмент, да и формально созданный ещё и до СССР. Но точно первый, вошедший в канон популярной культуры, поэтому его обязательно упомянем. Изобретённый Львом Терменом чуть ли не случайно в начале 1920‑х годов, он определил звучание всей ранней электроакустической музыки.
По сути, терменвокс без обработки способен всего на пару трюков: красивые завывания, похожие на женский вокал или хрестоматийных призраков, и всякие атональные посвистывания. Плюс ко всему, на нём очень сложно играть, что породило целую волну инструментов, построенных по тому же принципу, но более приспособленных для живой игры. Поэтому чаще всего его используют или в академической музыке, или для создания спецэффектов (да-да, те самые завывания летающих тарелок из фильмов 1950‑х). Зато человек с терменвоксом, извлекающий звуки прямо из воздуха, всегда выглядит невероятно эффектно.
АНС
А вот АНС, названный своим создателем Евгением Мурзиным в честь Александра Николаевича Скрябина, массовым так и не стал — да и не мог стать. Конструкция его была сложной, а требования к композитору — крайне специфическими. Это оптический синтезатор: для того, чтобы получить из АНС звук, нужно скормить ему пластину с нарисованной спектрограммой. То есть нужно очень хорошо понимать, что именно ты хочешь получить. Чаще всего на АНС делается то, что проще: всевозможные шумы и сонорная музыка, но, если прокачаться, можно делать очень сложные композиции.
Шиховская акустика
Вообще, в Советском Союзе акустические гитары делали во многих городах — Ижевске, Кунгуре, Самаре, Ленинграде и так далее. Но почему-то символом стала именно продукция Шиховского завода под Звенигородом — дубоватые гитары, популярные у бардов. «Шиховская акустика» — это собирательный образ, на самом деле их несколько моделей, и шести- и семиструнных.
Впрочем, можно заменить этот пункт списка любым, который кажется вам более подходящим — например, не менее знаменитыми бобровскими акустиками или «луначарками».
Электрогитара «Тоника»
Считается, что «Тоника» — это первая массовая цельнокорпусная гитара в СССР. Ну и плюс такой же бас. Выпускались они с конца 1960‑х годов, было довольно много разновидностей, отличающихся от завода к заводу.
Форма кажется довольно дикой, но вообще в 1960‑е в мире выпускали много подобного — посмотрите на некоторые модели Meazzi, Welson или на дизайнерские эксперименты Wandre. В «Тонике» к собственно дизайну, конечно, прикладывалась ещё и топорная сборка с «промышленными» решениями вроде деки, набранной из брусков или нерегулируемого анкера. Тем не менее, не так давно копию этой гитары хотела издать известная своими репликами исторических инструментов компания Eastwood, а на модифицированном басу «Тоника» (или его клоне) играет басист группы Algiers Райан Мэхэн.
«Эстрадин-8Б»
Первый советский электробаян, производимый в промышленных масштабах! Что вообще такое электробаян? По сути, это электроорган с контроллером, привычным для баяниста. Учитывая количество таких музыкантов в советских ансамблях самой разной направленности, вопрос создания электробаянов вправду был актуальным.
«Эстрадин-8Б» — это сам баян, ножная педаль и два гробика с динамиками и органом. Производство началось к концу 1970‑х годов. Довольно дико, конечно, гордиться таким аппаратом во времена «Полимуга» с цифровым управлением, но вот такая у нас локальная специфика.
Электрогитара «Урал 650»
Тот самый легендарный «Урал», про который сложено так много анекдотов. Одна из самых массовых электрогитар СССР — и, несмотря на все недостатки, она не так и ужасна.
Больше всего «Урал» похож на японские гитары 1960‑х, которые сейчас так любят всевозможные гаражные музыканты. Слабые яркие звукосниматели, не лучшая эргономика, плохое качество сборки, рандомные материалы, куча всяких переключателей: типичная электрогитара из страны, у которой ещё нет достаточного опыта в их создании. Визуально «Урал» — реверсивная копия Yamaha SG5, которая вышла почти на десять лет раньше. Впрочем, на волне интереса к ретро, «Урал», как и «Тоника», смотрится вполне себе и регулярно светится даже у известных музыкантов.
«Поливокс»
Magnum opus производственного объединения «Вектор», инженера Владимира Кузьмина и всей советской синтезаторной промышленности. Хорошо звучащий, не похожий на зарубежные аналоги, да ещё и круто (в отличие от большей части советских электромузыкальных инструментов) выглядящий инструмент. Ещё пятнадцать лет назад «Поливокс» в хорошем состоянии можно было забрать из какого-нибудь ДК. Десять лет назад он стоил — ну, пять-семь тысяч рублей. А сейчас и двадцатка считается нормальной ценой.
Ещё это — пожалуй, единственный советский синтезатор, который был неоднократно скопирован другими производителями. А ещё он есть в игре Doom 2021 года. А ещё… В общем, вы и сами всё знаете.
«Электроника ЭМ-25» и «Том-1501»
Пожалуй, лучшие советские синтезаторные струнные. Вообще синтезаторные струнные — особый класс инструментов, изначально призванный имитировать струнную секцию оркестра, но быстро ставший визитной карточкой многих стилей музыки. Если слышали Жан-Мишеля Жарра или группу Zodiac, то у них много таких звуков.
Расцвет этого типа синтезаторов пришёлся на 1970‑е. В СССР, как всегда, чуть запоздали — и ЭМ-25, и Том-1501 производились уже в 1980‑е годы. «Электроника» — с явной оглядкой на японский Roland, а «Том» — на итальянский Crumar Performer.
«Каданс С‑12»
Советский ответ гибридным синтезаторам 1980‑х годов — таким, как Roland Juno, Oberheim Matrix 1000 или Crumar Bit One. Это тоже инструмент с цифровыми осцилляторами, и он даёт характерный «восьмидесятнический» звук — можно играть Depeche Mode. Микропроцессор, память, пресеты, аналоговый фильтр, неудобное управление на кнопках — практически классический синтезатор этой эпохи.
«Артон ИК-51»
Еще одно детище Кузьмина — и печальный закат советских синтезаторов вообще, зарифмовавшийся с закатом всей страны. Это цифровая самоиграйка на манер Yamaha PSR, с содранными с «Ямахи» же сэмплами ударных. И при этом — чуть ли не инженерный подвиг, так как промышленность СССР не могла обеспечить инженеров нужной элементной базой (в итоге там стоит клон процессора Texas Instruments).
С самоиграйками вообще интересная тема: позднесоветские музыканты решили, что это венец развития техники и с удовольствием меняли свои старые аналоговые синтезаторы на пластиковые PSR, которые сейчас выглядят пригодными ну разве что для обучения детей или игры ретро-шансончика. Но ИК-51 так и остался никому особо не нужным бесславным детищем эпохи упадка.
Поделиться
Переделка и доработка усилителей СССР
Умельцы еще со времен Советского Союза пытались улучшить качество звука, которое воспроизводят усилители. В конструкцию вносили изменения: меняли систему питания, замене подвергались конденсаторы, диоды, транзисторы и другие компоненты. Такие переделки были доступны только опытным радиолюбителям, которые обладали необходимыми навыками и деталями. Некоторые люди занимаются переделкой и сейчас. Качество звучания правильно модернизированного усилителя приближается к таковому у современных усилителей из средней ценовой категории.
Чтобы пользоваться советским усилителем, вовсе необязательно что-то менять в его конструкции. Модели, представленные в нашем рейтинге, хорошо звучали с завода, соответственно обязательной переделке подвергать их не нужно. Некоторые люди обеспокоены сохранностью компонентов, но с этим все в порядке. В 99% случаев даже конденсаторы 60-летней давности сохраняют свою емкость и соответствуют изначальным техническим характеристикам. Исключение — компоненты отдельных моделей или заводской брак.
Обратите внимание! Одна и та же модель усилителя могла выпускаться на разных заводах и в разные годы. Из-за этого некоторые особенности и технические характеристики усилителей одной и той же модели могут несколько отличаться.
Видео — Сравнение ретро усилителей
Отечественные ламповые усилители — достойная альтернатива брендам или печальный компромисс?
Вот читаю про муки душевные и сомнения, и не пойму, чего не хватет или не может хватать в принципе в хорошо отлаженном усилителе от отечественных «самоделкиных» или отечественного бренда? Мощи ламповика в 10-25Вт на канал хватает для любой комнаты,… если динамики с чуйкой 92-97дБ. )) У меня акустика на головках 4а32В просит вынести её в чисто поле уже на половине громкости! (а в комнате хватает 2-5Вт за глаза!) Это наш отечественный совковый «ширпотреб» стоявший в большинстве эстрадной аппаратуры и в кинозалах. Ему простор нужен,… или ящик не менне 200литров! Что вообще хотим услышать?!))) Как крутой ламповый забугорный усь с крутыми колонками-полочниками (я имею в виду крутые цены) кардинально изменит изначальное звучание голов и кабинетов Маршал и Фендер в записи рока? Ну я пойму если будем сравнивать студийную запись живой музыки и вокала, духовые, струнные и т.д.(симфониии, оперу, джаз…). У каждого свои музыкальные склонности, свой уникальный слух (или отсутствие его). Может отдельные забугорные экземпляры и универсальны для всех стилей. (Сказка!)
Тут видимо нужно мыслить категориями «нравится»/»не нравится».
Можно при самом изысканном музыкальном слухе не увидеть разницы между забугорным аппаратом и нашим отечественным (с разницей в цене в 10 раз!) при слепом прослушивании. Один и тот-же усилитель производит часто разное впечатление даже при замене ламп на их полные аналоги из другой партии.
Выходной трансформатор можно заказать и за бугром, если к нашим доверия нет, а все прочее под него у нас самоделкины просчитают и изготовят в лучшем виде(в том числе и блок питания — второй важный компонент для любого уся). Схемы усилителей практически не изменились за 50лет! ))) Только начните как положено, с акустики (включая помещение для прослушивания).)) Одной «таблетки» на эту тему нет. Одному нужен звук, другому графики с анализатора спектра. Один не хочет видеть, другой не хочет слушать.)))
(По поводу горизонтального расположения ламп,…- если в паспорте указано «любое», то не парьтесь по поводу провисания сеток. На 5ц3с указано -«вертикальное» рабочее, это да.)) По остальным- скорее катод откажет вам в добросовестной эмиссии, чем сетка провиснет.)))Даже в гитарных усилителях, где предварительные каскады работают на перегруз, и иногда жарятся при напряжениях на аноде выше паспортных, проблем от провисания сеток за последние 40 лет я не отмечал. )
Сравнение советских усилителей
Таблица сравнений характеристик моделей усилителей.
Усилитель | Мощность | Искажения | Диапазон |
Электроника 50У-017С | 50 Вт | 0,007 % | 40 — 40000 Гц |
Кумир У-001 | 35 Вт | 0,15 % | 20 — 25000 Гц |
Радиотехника У-7111 | 35 Вт | 0,2 % | 20 — 20000 Гц |
Амфитон У-002-стерео | 20 Вт | 0,5 % | 20 — 20000 Гц |
Радиотехника У-101 | 20 Вт | 0,3 % | 20 — 20000 Гц |
Одиссей У-010 | 50 Вт | 0,05 % | 20 — 25000 Гц |
Эстония УП-010 + УМ-010 | 50 Вт | 0,06 % | 20 — 25000 Гц |
Прибой 50УМ-204С | 50 Вт | 1 % | 20 — 20000 Гц |
Корвет | 95 Вт | 1 % | 10 — 70000 Гц |
Бриг 001 | 50 Вт | 0,15 % | 20 — 25000 Гц |
Цена на современные усилители
Аудиоусилители и ресиверы
«Корвет 100У-068С»
Еще один советский усилитель, по некоторым параметрам не уступает вышеописанному «Бригу», но в целом немного хуже.
На передней панели УНЧ присутствуют такие органы управления и индикации:
- Регулировка фильтров высоких и низких частот.
- Селектор для выбора входа.
- Плавная тонкомпенсация.
- Индикатор превышения уровня сигнала на выходе (перегрузки).
- Регулятор уровня громкости.
- Защита от КЗ, перегрева.
- Индикатор из светодиодов.
При подключении акустической системы 8 Ом мощность 60 Вт, 4 Ом – 90 Вт. Максимальная потребляемая мощность – 275 Вт. Огромный минус прибора – это корпус из пластика, так как масса усилителя очень большая. Очень надежная техническая часть усилителя уравновешивается плохим качеством корпуса и органов управления.
Голосование за лучший усилитель СССР
Какой бы вы выбрали усилитель СССР или посоветовали?
Усилитель «Бриг 001»
20.83 % ( 30 )
Усилитель «Эстония УП-010 + УМ-010»
5.56 % ( 8 )
Усилитель «Прибой 50УМ-204С»
3.47 % ( 5 )
Усилитель «Одиссей У-010»
18. 06 % ( 26 )
Усилитель «Радиотехника У-101»
9.03 % ( 13 )
Усилитель «Корвет 100У — 068С»
13.19 % ( 19 )
Усилитель «Амфитон У-002-стерео»
10.42 % ( 15 )
Усилитель «Радиотехника У-7111»
4.86 % ( 7 )
Усилитель «Кумир У-001»
4.17 % ( 6 )
«90У-2 Кинап»
Нельзя пройти мимо такой легенды, ведь именно с его помощью большая часть советских людей услышали голоса своих любимых актеров. Это советский ламповый усилитель, который использовался в передвижных киноустановках.
Количество регулировок не потрясает воображение, как у описанных выше – есть настройка громкости, низких и высоких частот, лампа индикации перегрузки. Также на верхней части имеется окошко, к которому подключался прибор, считывающий звук с киноленты.
На ленте сбоку наносились звуковые дорожки, которые считывались оптическими устройствами. 90У-2 производились в 60-е годы, когда о магнитной ленте могли слышать только в КГБ. В гражданской технике она еще не использовалась. О качестве звучания, пожалуй, лучше промолчать – оно оставляет желать лучшего. Но все равно некоторые музыканты, любители «лампового» звука, используют эти усилители в качестве базы для гитарных УНЧ.
Если же нужно воспроизводить музыку, то лучше выбрать один из вышеперечисленных советских усилителей звука. Питание 90У-2 от сети 110 Вольт, для подключения к 220 В потребуется использовать специальный блок. Это не прибавит удобство, да и вход для подключения источника сигнала внушительных размеров – примерно 4-5 см в диаметре и тремя отверстиями. В эти отверстия даже евро-вилка свободно входит, не фиксируется.
Винтажные усилители и их место в современном аудио • Stereo.ru
В настоящее время очень распространено мнение, что Hi-Fi-техника, выпущенная в 70-х, 80-х и в начале 90-х годов, априори является высококачественной и что из этих подержанных аудиокомпонентов можно без существенных затрат построить звучащую «винтажную» аудиосистему, аналогичную по качеству гораздо более дорогим современным.
Давайте попробуем разобраться с этой теорией. Тут есть доля правды — на вышеуказанный промежуток времени пришелся самый рассвет индустрии звука. Достигли совершенства проигрыватели и корректоры для воспроизведения винила, устройства магнитной записи, появились цифровые источники, выпускалось очень много моделей действительно качественных усилителей мощности. Все так, но есть нюансы:)
Официального разделения аппаратуры на Hi-Fi и High End в то время не было, однако фактически существовали как бюджетные компоненты, так и очень дорогие. Если не брать в расчет самые бюджетные и самые эксклюзивные модели, и как-то выделить условный средний класс, то разброс цен все равно впечатляет: 300–2500$ за компонент. А если учесть, что 2500$ в середине 80-х — это просто огромные деньги, то становится понятно, что с тех пор ничего не изменилось — качественный звук как стоил дорого тогда, так стоит дорого и сейчас.
С появлением интернет-аукционов подержанная техника японского и европейского производства огромным потоком хлынула на поиск новых владельцев, причем значительная часть его направилась к нам, в Россию. На первых порах за очень небольшую цену на аукционах выставлялось много эксклюзивной и изначально дорогостоящей техники, но это продолжалось недолго, рынок все расставил по своим местам — владельцев, избавляющихся от лишней техники за символические деньги, массово сменили перекупщики, стремящиеся хорошо заработать на этом. Да и сами владельцы быстро сообразили что и почем.
В результате стоимость бюджетных компонентов стала такой, что для поддержания устойчивого спроса возникла необходимость в формировании нового представления о винтаже в среде потребителей, то есть представлять ширпотреб тех лет как эквивалент современным аудиокомпонентам высокого класса. Надо сказать, что успехи в этой области достигнуты, и немалые, понятие «винтаж», которое раньше подразумевало дорогие и высококачественные компоненты в отличном техническом и косметическом состоянии, теперь для большинства означает любое бюджетное барахло возрастом 30-40 лет. Это печально, но факт. Конечно, настоящий винтаж никуда не делся и тоже представлен на рынке, но доступен по цене очень немногим.
Чем отличаются бюджетные и топовые компоненты золотой эры аудио? В принципе — всем. Это разный уровень установленных комплектующих, использованных материалов, качество схемотехники и т.д. Для примера рассмотрим два усилителя 80-х годов разных ценовых категорий: очень популярный «винтажный» усилитель Dual CV-1460, который стоил около 400$ в свое время, и существенно более дорогой двухблочный Onkyo Integra P-308 предусилитель + Onkyo Integra M-508 усилитель мощности (800$ + 1500$ соответственно). Все эти аппараты не являются редкими и достаточно часто встречаются на просторах интернет-аукционов и у владельцев аудиотехники.
Усилитель Dual CV-1460
Если верить тому, что написано про этого красавца в рунете, то вы, покупая Dual CV-1460, становитесь владельцем «легендарного» изделия, работающего в «чистом классе А», с высокой выходной мощностью (2х95 Вт на нагрузке 8 Ом) и обеспечивающего «исключительное качество звучания», оснащенного «прекрасным» корректором для винила.
Сейчас заглянем под крышку, включим приборы, послушаем. Интегрированный усилитель Dual CV-1460Открываем… Видим абсолютно бюджетную конструкцию с комплектацией уровня музыкального центра – дешевые потенциометры, пружинные разъемы для АС и т.д. Нет даже блока защиты АС – вместо него в звуковую цепь включен предохранитель 3.15 А – то есть если сгорит оконечный каскад и на выходе УМ появится постоянное напряжение, то АС останутся целы, если предохранитель успеет сгореть раньше, чем катушка НЧ динамика. Замечательно, это обнадеживает:)
Интегрированный усилитель Dual CV-1460 со снятой верхней крышкойПри дальнейшем изучении конструкции появились некоторые сомнения, касающиеся соответствия действительности некоторых заявленных параметров – указанную в паспорте долговременную выходную мощность усилитель «долго» не выдержит. Причины две:
1. Предохранитель в цепи подключения АС номиналом 3.15 А, что соответствует максимальной выходной мощности 80 Вт на АС 8 Ом. Если использовать АС 4 Ом, то предохранители сгорают, ориентировочно, на половине мощности.
2. Штатные радиаторы охлаждения могут не справиться с рассеиванием необходимого количества тепла — слишком мала их общая площадь.
Разбираемся с «классом А». Естественно, что специалисту сразу понятно, что УМ с такими габаритами и весом не может работать «в чистом классе А», потому что усилитель с выходной мощностью 95 Вт на канал должен рассеивать в тепло около 1 кВт в этом случае. Проверяем по сервис-мануалу настройку тока покоя, измеряем и видим, что он составляет целых 3 мА! Усилитель реально работает практически в классе В, то есть «Dual class A», это название очередной схемотехнической уловки, заставляющей транзисторы оконечного каскада работать без коммутационных искажений на совсем малом токе покоя, только и всего. Аналогичное схемотехническое решение, под названием «New class A», применяется в усилителях Technics. Вроде и обмана то нет, но и класса А нет – очень грамотно придумано.
Далее, слушаем этот «легендарный» усилитель – звук довольно мягкий, не раздражает слух, но общее музыкальное разрешение очень скромное, сцена есть, но плоская, чуть шире АС. На сложных композициях каши не делает, но «отрезает» все то лишнее, что мешает ему достойно воспроизвести музыкальный фрагмент. Микродинамика упрощенная, звук в целом бедноват. «Прекрасный» встроенный корректор для винила звучит вообще никак, что неудивительно для схемы на одном ОУ с цепью коррекции RIAA в обратной связи.
В общем, ничего выдающегося, стандартно для бюджетного аппарата всех времен. Слушать на этом музыку можно, конечно, но ни о каком высоком качестве звука и речи быть не может.
Комплект Onkyo Integra P-308 и Onkyo Integra M-508 (200 Вт\8 Ом, 290 Вт\4 Ом)
Это не самые верхние модели этой серии, есть еще P-309+M-509, общей стоимостью 6000$ (в 80-е годы) и суммарно 41 кг весом, но буду писать о тех, которые исследовал и слушал лично.
Этот двухблочник оснащен достаточно неплохо – конструкция двойное моно, включая раздельные сетевые трансформаторы, энергоемкий БП, по три пары выходных транзисторов в оконечных каскадах каждого канала, с суммарным током покоя 300 мА (класс АВ). По фото видно, что комплектация и конструктив Onkyo Integra P-308\М-508 серьезно отличается от бюджетного Dual CV-1460. Не нужно быть специалистом, чтобы это понять, поэтому не буду дальше углубляться в технические подробности и перейду сразу к прослушиванию:
Звучание мягкое, неокрашенное, аппарат строит достаточно глубокую сцену, выходящую за пределы расстановки АС, звук не привязан к колонкам, УМ звучит эмоционально и имеет высокое музыкальное разрешение. При увеличении громкости мелкие детали не теряет. Этот усилитель совсем не утомляет слух, его хочется слушать.
Да, Onkyo Integra P-308\М-508 хороший усилитель, хотя и не относится к высшей категории – это крепкий средний класс. Естественно, что есть и более достойные модели. Где-то с этого уровня, с моей точки зрения, начинается действительно «винтаж».
Оконечный усилитель Onkyo Integra M-508 со снятой верхней крышкойПредварительный усилитель Onkyo Integra P-308 со снятой верхней крышкойНо в полной мере так назвать можно только аппараты, находящиеся еще и в безупречном техническом и косметическом состоянии, которого с аукциона, увы, уже практически не бывает. Большинство винтажа требует не просто ремонта, а скорее технической реставрации, и с каждым годом ситуация неуклонно ухудшается (отличное внешнее состояние найти пока вполне можно). Вот тут и раскрывается новая проблема – насколько выбранная вами техника пострадала от времени и условий хранения у предыдущего владельца.
Очень часто по внутреннему состоянию блоков и узлов можно сделать однозначное заключение, что устройство не один год хранилось в неотапливаемом помещении, типа гаража, подвала или балкона. Замечу, что если на корпусе или внутреннем шасси усилителя есть следы коррозии или видно почерневшие пайки на платах, то связываться с покупкой не стоит, однозначно. В лучшем случае реставрация обойдется намного дороже, в худшем – усилитель может оказаться неремонтопригодным.
Если есть желание приобрести аппарат, который будет долго радовать звуком, а не регулярно портить настроение выходом из строя или бесконечными мелкими отказами и огрехами, то нужно сначала совершить удачное приобретение с аукциона (состояние может оказаться хуже заявленного), а потом найти квалифицированного специалиста, который приведет ваш новый компонент аудио к необходимому техническому состоянию.
Это процедура дорогая, специалистов таких не очень много, мягко говоря.Зато есть много техники, которая продается уже в России с пометкой: «Произведена профилактика и настройка всех режимов по приборам, в соответствии с оригинальным сервис-мануалом». Как показывает практика — процент реально тщательно отреставрированных и настроенных винтажных аппаратов, выставленных на продажу, совсем небольшой. Поэтому, надеяться на это не стоит. Причина проста — это трудоемкая и дорогостоящая процедура, которая существенно увеличивает стоимость изделия и которую не имеет смысла проводить, если аудио приобретено с аукциона с целью перепродажи. Обычно, вся такая «профилактика» сводится к банальной смазке регуляторов и переключателей, чтобы не издавали громкие шорохи и щелчки в АС во время показа потенциальным клиентам. То есть, выполняются минимально необходимые действия, не требующие временных затрат на изучение сервис мануала, разборку узлов, проведения измерений и т.д.
Стоит отметить, наверное, что далеко не все, включая топовые, усилители прошлых лет, изначально имели отличное звучание. Неудачных, плохо звучащих усилителей тоже было выпущено достаточно. Как пример можно привести Revox B-251.
Интегрированный усилитель Revox B-251У этого усилителя на борту мощный импульсный блок питания, цифровые регулировки громкости и чувствительности входов, электронная коммутация. Как результат — звук чистый, прозрачный, но совершенно безжизненный, утомляющий. Картина плоская, сцены нет совсем, звук привязан к АС. Параметры, при этом, достаточно высокие. Один мой знакомый приобрел себе Revox B-251 только с одной целью – стойка компонентов Revox без него не смотрится, а ничего другое по дизайну подобрать не смог.
Бывает и наоборот, естественно – интегрированный усилитель Technics SU-V10 (не путать с V10X – это совсем другой усилитель), который стоил 900$ в 1982 году, ни чем не уступает, а в чем-то даже превосходит двухблочного монстра Onkyo Integra.
Интегрированный усилитель Technics SU-V10Интегрированный усилитель Technics SU-V10 со снятой верхней крышкойНо эту модель Technics найти в приличном состоянии и купить задача практически невыполнимая. Вообще, если окунуться с головой в мир аукционов винтажа, то очень скоро можно заметить, что определенные модели ценятся гораздо выше других и уходят с молотка, едва появившись в объявлениях на соответствующих сайтах. Причины могут быть разные – одни хорошо звучат, другие легко ремонтируются, третьи являются коллекционной редкостью и т.д.
Если резюмировать сказанное выше, то вывод получается такой: действительно качественный винтажный усилитель, находящийся в отличном техническом и косметическом состоянии, настроенный квалифицированным специалистом, согласно сервисной документации, вполне может составить достойную конкуренцию современным аппаратам высокой ценовой категории, но его результирующая стоимость будет немалой, может быть даже сопоставимой. А бюджетные усилители тех лет могут успешно соперничать только со своими современными одноклассниками. Их основное преимущество над новоделом заключается в отсутствии, как правило, пагубно влияющих на звук электронных коммутаций и регулировок, которыми просто напичканы сейчас практически все новые УМ.
В статье изложено мое личное мнение, основанное на многолетнем практическом опыте, но оно может не совпадать с мнениями других людей и ничего страшного в этом не вижу.
Первая публикация данной статьи
Мой канал на Яндекс Дзен
С уважением, О. Шаманков (Prophetmaster)
Советское искусство, культура СССР
« Советский фотограф Виктор Ахломов
Реклама винтажных сигарет в СССР »
Золотая эра советской радиолы
Золотая эра советской радиолы пришлась на 1940-е – 1970-е годы. Наиболее известен как Радиола, в СССР назывался Радиола — бытовой электронный прибор, конструктивно объединяющий радиоприемник и электрофон. Ностальгический аппарат ушедшей эпохи, все еще используемый, хоть и редко, в загородном доме или даче в стиле ретро. Несмотря на то, что ему более 50 лет, он до сих пор работает исправно. Иногда приятно послушать старую виниловую пластинку или любую радиостанцию, блуждая в воспоминаниях о милом далеком.
«АРЗ-49» Радиола. Модель 1951 г.
Такие устройства, как АУМ (усилитель мощности звука), блок питания и динамики в радиоле распространены. Золотая эра советской радиолы пришлась на 1940-е – 1970-е годы. Это связано с тем, что ламповые радиоприемники тех лет имели громоздкий корпус, что позволяло без дополнительных затрат разместить записывающее устройство. Например, «Сакта» имела «речь-музыку» и ровный регистр высоких и низких частот, его потребляемая мощность составляла 50 Вт при приеме и 60 Вт при воспроизведении грампластинок. В середине 1970-х годов, в связи с широким применением полупроводниковых приборов и распространением компактных транзисторных радиоприемников, популярность патефонов пошла на убыль. Они уступили место другим устройствам, сочетающим радио с CD-кассетами, а позднее – комбинированным устройствам, включающим в себя проигрыватель оптических дисков или цифровой проигрыватель.
«Кантата» Радиола. Модель 1969 г.
Первая в СССР радиола – ЦСА-К (с граммофонно-волновым пультом) выпущена на Александровском радиозаводе в 1938 на базе высокотехнологичного приемника СВД-9. В 1950–1960-е годы патефоны выпускались десятками моделей, в основном 3-го и 2-го класса. Это был один из самых доступных и популярных видов домашнего радио. Последней серийной радиолой в Советском Союзе стала «Серенада РЭ-209», выпущенная в 1992 году владивостокским заводом «Радиоприбор».
В настоящее время в Китае возродилось производство патефонов низкого класса. Например, распространенная модель Watson PH7000 по размерам близка к советским массовым радиолам «Серенада».
Кассета магнитола Klaudia RMS 801
В 1922 году в США появилась торговая марка «Radiola», названная предположительно в честь завода. Под этим брендом компания выпускала радиоприемники RCA и другую бытовую электронную технику. Моделей, представляющих собой комбинацию радио с плеером, среди них было немного.
Диана Радиола. Модель 1958 г.
Термин «радиограмма» в русском языке, по-видимому, возник в связи с поступлением в СССР устройств, совмещающих радиосвязь с электрофоном, выпускавшихся под торговой маркой «Радиола» (по аналогии с термином «патефон», происходящим от торговой марки «Пате»). .
Напольная радиола первого класса «Ригонда» (1965, СССР)
Американцы использовали для Радио со встроенной электрофонией термин «радио» (от радио + патефон). Аналогичный термин есть и в чешском языке – «граморадио».
«Латвия М-137» Радиола. Модель 1950 г.
Термин «радио» дал названия комбинациям радио:
Радио – конструктивно объединяет радио и магнитофон.
Магниторадиола – конструктивно объединяет радио, плеер и диктофон. В 1960 — термин «хай-фай» заимствован из 1970-х годов, в СССР такие устройства назывались «радиокомбайн», заимствовано из англ.
Телерадиола – конструктивно объединяет радио- и телеприемники с плеером (например, «Беларус-110»).
Телемагнитола – конструктивно объединяет радио- и телеприемники с магнитофоном или кассетой (например, 8ТМБ-02).
Термины «сидиола» и «видеола» встречаются относительно редко, несмотря на значительную распространенность устройств, подпадающих под эти определения.
Магниторадиола «Романс-103»
«Октава» Радиола. Модель 1957 г.
Радио «Миния-4». Модель 1967 г.
Радиола «Гамма-Б» с цветомузыкальным аппаратом. Модель 1966 г.
Радиола «Искра-53». Модель 1953 г.
Радиола «Кама». Модель 1952 г.
Радиола «Москвич-3». Модель 1954 г.
Радиола «Рассвет». Модель 1959 г.
Радиола «Сириус-М». Модель 1956 г.
Радиола «Звезда-54». Модель 1954 г.
Радиола «Турист». Модель 1955
Радиола «Урал-111». Модель 1969 г.
Радиола «Волна». Модель 1957 г.
Радиола «Воронеж». Модель 1957 года
«Рига-6» Радиола. Модель 1952 г.
«Романтика-106» Напольная магниторадиола первого класса. 1973 г. СССР
Советская Радиола «Беларусь-59». Модель 1959 г.
Советская Радиола «Беларусь-103». Модель 1969 г.
Советская Радиола “Рекорд-61М2”. Модель 1961 года
источник изображений savok.name, советские журналы
Русско-индийская колода со встроенным усилителем
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
- Автор темы Дибья
- Дата начала
Дибья
Ленточная головка Serious
В 80-е годы. Такая дека была весьма популярна среди людей, не интересующихся Hi-Fi 9.0021 https://www.youtube.com/watch?v=6x5ZP4Y8u44
Редактировать: был популярен в начале 80-х, затем исчез в пыли
Последнее редактирование:
Основной
Ленточная головка Serious
На видео показана дека Philips.
АндрейТ
Серьезная головка ленты
Philips AW 729. Я подозреваю, что это может быть модель (или обозначение), специфичная для индийского рынка. Но как оно “русское” мне не понятно.
Последнее редактирование:
НЕМОаудио
Ленточная головка Serious
русский ? Нет, однако тот Philips Stereo Ampli-Deck из видео — уникальная модель для индийского рынка.
нирониро
Несерьезная головка ленты
Это была комбинированная кассетная дека для караоке с усилителем и динамиками, сделанная для азиатского рынка, потому что там было популярно караоке.
Все основные производители имеют эти модели, Sony, JVC, Panasonic, Sanyo…
Дибья
Серьезная головка ленты
“Philips AW 729. Подозреваю, что это может быть модель (или обозначение) специфичная для рынка Индии. Но как она “российская” мне не понятно.”
Разработан и изготовлен в Индии, для Индии и СССР рынок.
Подозреваю, что шумоподавление это DNL от Phillips.
В ней используется механизм производства Elin India (рассчитан на 0,06% WRMS)
В любом случае, эта модель является специфической, такой тип деки был популярен и в СССР, и в Индии.
Но в начале 1980-х популярность такой системы угасла, так как на смену такой системе пришла качественная дека от японских и индийских производителей. Причина 1.Эта новая дека давала намного лучший звук 2.Кассета стала доступной для подростка.
Подростки, которые не могли позволить себе встроенный усилитель, просто подключили наушники к деке HiFi с Dolby и HX pro.
АндрейТ
Серьезная головка ленты
В любом случае, эта модель специфическая, такие деки были популярны и в СССР, и в Индии.
Нажмите, чтобы развернуть…
Эм… Насколько я знаю, эта конкретная модель была совершенно неизвестна в СССР.
Как правильно было сказано выше, это караоке-ориентированная модель. Не знаю, как в Индии, но в СССР караоке не было.
Дибья
Ленточная головка Serious
“Не знаю, как в Индии, но в СССР караоке не было в моде.”
В Индии караоке никогда не было, но в Восточной Азии это было большой проблемой.
У них есть караоке-бар и тому подобное в Японии, довольно забавные вещи, я вам скажу, что-то, что стоит попробовать, если кто-то поедет в Японию.
Странно, потому что в руководстве по эксплуатации, которое написано на хинди, написано, что оно предназначено для Индии и СССР.
Я не знаю, что делал Филипс
торнисlv
Ленточная головка Serious
ОК,
первый: этот Philips никогда не продавался в СССР, насколько мне известно. Я твердо верю, что то же самое верно и для России после 1991 года.
секунда: Было несколько дек со встроенными усилителями, сделанными в СССР, они были довольно популярны, так как большинство подростков и другого населения не могли позволить себе отдельные и портативные устройства. бумбоксы не были широко доступны.
третье: караоке не было в СССР до падения железного занавеса и даже после него не считается популярным. По крайней мере, в моей стране.
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы ответить здесь.
Делиться:
Эл.