Распиновка приборной панели ВАЗ | 2 Схемы
Оглавление:
При ремонте или замене приборной панели (щитка приборов) автомобилей ВАЗ на более удобную и современную версию VDO, выполненную на светодиодах, вам потребуются схемы подключения и распиновки раъёмов панелей. Для этого редакция 2SHEMI.RU подготовила полный сборник распиновок контактов панели для всех популярных моделей этого авто.
Основными обозначениями, которые встречаются на приборной панели абсолютно любого автомобиля семейства ВАЗ, являются: спидометр, датчик топлива, тахометр и датчики для обозначения температуры двигателя.
Распиновка приборной панели ВАЗ2105, 2106, 2107
Старая панель (с указателем давления масла)
Кроме наличия указателя давления масла стоит отметить, что в этой приборной панели отсутствует лампа индикации воздушной заслонки (подсос), а лампа аварийного давления масла находится рядом с указателем давления. За то в ней присутствуют лампы низкого уровня тормозной жидкости и противотуманных фонарей.
Белая 6-клеммовая колодка X1:
- Датчик уровня бензина
- Контрольная лампа указателей поворота
- Датчик заряда АКБ (вольтметр -)
- Контрольная лампа уровня бензина
- Общий плюс (+)
- Датчик заряда АКБ (вольтметр +)
Белая 8-клеммовая колодка X2:
- Контрольная лампа противотуманных фонарей
- Контрольная лампа дальнего света
- Контрольная лампа габаритов
- Пустой
- Контрольная лампа заряда АКБ
- Контрольная лампа уровня тормозной жидкости
- Пустой
- Контрольная лампа стояночного тормоза
Оранжевая 6-клеммовая колодка X3:
- Общий минус (-)
- Тахометр ВАЗ
- Подсветка приборов
- Датчик давления масла
- Контрольная лампа давления масла
- Датчик температуры охлаждающей жидкости
Новая панель приборов (с эконометром)
Здесь же всё наоборот – указатель давления масла отсутствует (вместо него эконометр), вместо лампы уровня тормозной жидкости – лампа подсоса (или лампа системы управления двигателем на инжекторах), а вместо лампы противотуманных фонарей – лампа давления масла.
Белая 6-клеммовая колодка X1:
- Датчик уровня бензина
- Контрольная лампа указателей поворота
- Датчик заряда АКБ (вольтметр -)
- Контрольная лампа уровля бензина
- Общий плюс (+)
- Датчик заряда АКБ (вольтметр +)
Белая 8-клеммовая колодка X2:
- Контрольная лампа габаритов
- Контрольная лампа дальнего света
- Контрольная лампа давления масла
- Пустой, но в проводке присутствует клемма, идущая к датчику уровня тормозной жидкости
- Контрольная лампа заряда АКБ
- Контрольная лампа воздушной заслонки (подсоса) или блока управления двигателем для инжекторов
- Пустой
- Контрольная лампа стояночного тормоза (ручник)
Оранжевая 6-клеммовая колодка X3:
- Общий минус (-)
- Тахометр (если данный контакт пустой, значит тахометр на контакте #4)
- Подсветка приборов
- Пустой, а если не пустой – к тахометру
- Пустой
- Датчик температуры охлаждающей жидкости
Второй вариант схемы подключения
Распиновка приборной панели ВАЗ2108, 2109, 21099
Схема соединений комбинации приборов до 1996 г.
1 – реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 2 – тахометр со стабилизатором напряжения; 3 – лампа освещения комбинации приборов; 4 – указатель температуры; 5 – блок управления БСК; 6 – указатель уровня топлива; 7 – резистор 50 Ом, 5 Вт; 8 – контрольная лампа «CHECK ENGINE» для системы снижения токсичности; 9 – контрольная лампа дальнего света фар; 10 – контрольная лампа габаритного света; 11 – резервная контрольная лампа; 12 – контрольная лампа не пристегнутых ремней безопасности; 13 – контрольная лампа левых указателей поворота; 14 – резистор 470 Ом, 0,25 Вт; 15 – электронный вольтметр; 16 – контрольная лампа правых указателей поворота; 17 – контрольная лампа аварийного давления масла; 18 – контрольная лампа резерва топлива; 19 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 20 – контрольная лампа «CHECK ENGINE» для системы впрыска топлива; 21 – контрольная лампа стояночного тормоза.
Схема соединений комбинации приборов после 1996 г.
1 – тахометр; 2 – лампа освещения комбинации приборов; 3 – указатель температуры; 4 – блок управления БСК; 5 – указатель уровня топлива; 6 – контрольная лампа «CHECK ENGINE» для системы снижения токсичности; 7 – контрольная лампа дальнего света фар; 8 – контрольная лампа габаритного света; 9 – резервная контрольная лампа; 10 – контрольная лампа не пристегнутых ремней безопасности; 11 – контрольная лампа левых указателей поворота; 12 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 13 – контрольная лампа правых указателей поворота; 14 – контрольная лампа аварийного давления масла; 15 – контрольная лампа резерва топлива; 16 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 17 – контрольная лампа «CHECK ENGINE» для системы впрыска топлива; 18 – контрольная лампа стояночного тормоза; В1 – резистор 91 кОм; В2 – резистор 50 Ом, 5 Вт.
Цоколёвка приборной панели ВАЗ2110, 2111, 2112
- контрольная лампа топливного резерва;
- лампы освещения приборной панели;
- контрольная лампа правого повторителя;
- контрольная лампа левого повторителя;
- колодка штекеров ВАЗ;
- датчик температуры охлаждающей жидкости;
- контрольная лампа наружного освещения;
- контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
- контрольная лампа масляного давления;
- контрольная лампа ручника;
- контрольная лампа заряда аккумулятора;
- ВАЗ тахометр;
- контрольная лампа «CHECK ENGINE»;
- спидометр щитка;
- контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
- контрольная лампа аварийной сигнализации;
- контрольная лампа дальнего света фар;
- указатель уровня топлива.
Белая колодка (Х1) | Красная колодка (Х2) | ||
1 | Корпус (масса) | 1 | К клемме «W» датчика указателя уровня топлива |
2 | Тахометр (низковольтный вход с ЭБУ) | 2 | Предохранитель F19 + 12В питание |
3 | Тахометр (высоковольтный вх. с катушки) | 3 | Корпус (масса) |
4 | Const +12В от аккумулятора (через 6-й предохранитель) | 4 | Выключатель освещения приборов |
5 | Датчик температуры охлаждающей жидкости. | 5 | Указатель поворота ПРАВЫЙ |
6 | Предохранитель F1 (габаритное освещ.) | 6 | Указатель поворота ЛЕВЫЙ |
7 | Дроссельная заслонка (“подсос”) | 7 | Уровень тормозной жидкости |
8 | Лампа Check Engine | 8 | К маршрутному компьютеру |
9 | Предохранитель F19 + 12В питание | 9 | Датчик скорости |
10 | Предохранитель F19 + 12В питание | 10 | Клемма “Т” указателя топлива |
11 | Стояночный тормоз, клемма “ВК” | 11 | Предохранитель F3 (дальний свет) |
12 | Вывод “D” генератора | 12 | Выключатель аварийной сигнализации |
13 | Датчик давления масла | 13 | К клемме “50” выключателя зажигания |
Распиновка приборной панели ВАЗ2113, 2114, 2115
На панели приборов ВАЗ-2114 имеется 26 контактов, каждый из которых отвечает за работу показателей этой панели. Если на панель подается плюс, то каждый контакт демонстрирует сведения о том состоянии, в котором находится в настоящий момент автомобиль.
Белая колодка (Х1)
Красная колодка (Х2)
- Корпус (масса) — чёрный
- К датчику температуры окружающеговоздуха — голубой-пурпурный
- Тахометр (низковольтный вход с ЭБУ) — коричнево-пурпурный
- Предохранитель F16 (к клемме 15 замказажигания) — оранжевый
- Тахометр (высоковольтный вх. с катушки) — жёлтый
- Корпус (масса) — чёрный
- К предохранителю F3 монтажногоблока (+аккумуляторной батареи) — бело-пурпурный
- Регулятор освещения приборов — белый
- Датчик температуры охлаждающей жидкости. — зелёно-белый
- Указатель поворота ПРАВЫЙ — голубой
- К предохранителю F10 монтажного блока- коричневый
- Указатель поворота ЛЕВЫЙ — голубой-чёрный
- Уровень тормозной жидкости -розово-голубой
- Лампа Check Engine к контроллеру ЭБУ — бело-пурпурный
- К маршрутному компьютеру — коричневый
- К контроллеру ЭБУ — розово-чёрный
- Датчик скорости — серый и жёлтый
- К датчику указателя уровня топлива — оранжевый
- К датчику указателя уровня топлива — розовый
- К выключателю стояночного тормоза- коричнево-голубой
- Предохранитель F14 монтажного блока — зелёно-чёрный
- Вывод «D» генератора через панель предохранителей — коричнево-белый
- Выключатель аварийной сигнализации
- Датчик давления масла — сине-голубой
- К клемме «50» выключателя зажигания — пурпурный
Кроме этого, на приборном щитке установлены специальные указатели и датчики подачи сигналов, а само управление панелью производится за счет специального электронного блока. Разобрав панель приборов, можно увидеть, что внутри нее находятся две колодки: красная и белая. А все входы, выходы и предохранители соединяются со штекером. Если датчики выходят из строя, потребуется их замена. Поврежденные либо окисленные провода также лучше заменить. Контрольные лампочки, как и любые другие, иногда сгорают. Несомненно, их нужно заменить на целые. Наряду с ними нередко сгорает ламповый датчик.
Схема соединений панели приборов ВАЗ 2114
- выключатель обогрева заднего стекла;
- выключатель задних противотуманных фонарей;
- переключатель света фар и указателей поворота;
- монтажный блок;
- переключатель стеклоочестителей;
- выключатель противотуманных фар;
- блок индикации бортовой системы контроля;
- колодка жгута панели приборов к жгуту дополнительному;
- комбинация приборов;
- колодка жгута панели приборов к жгуту борткомпьютера;
- колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
- колодка жгута панели приборов к жгуту боковых дверей;
- предохранитель 16 А;
- предохранитель 16 А;
- выключатель зажигания;
- выключатель на освещения;
- электродвигатель отопителя;
- добавочное сопротивление электродвигателя отопителя;
- реле разгрузки замка зажигания;
- реле задних противотуманных огней;
- реле стартера;
- патрон подключения переносной лампы;
- прикуриватель;
- колодка жгута панели приборов к жгуту проводов лампы освещения вещевого ящика;
- осветитель;
- осветитель;
- осветитель;
- переключатель отопителя;
- регулятор освещения приборов с реостатом;
- выключатель сигнала торможения;
- выключатель звукового сигнала;
- выключатель аварийной сигнализации;
- лампа подсветки пабло управления отопителем;
- предохранитель 16 А;
- реле обогрева сидений;
Другой вариант схемы цоколёвки разъёмов
- проверка сигнализатора уровня тормозной жидкости. Если подать +, то лампа тормозов загорится. Можно подключить к красному проводу замка зажигания, тогда также, как и на 2110/2114 лампа будет проверяться при включении стартера.
- лампа аварийной сигнализации, загорится при подаче +.
- лампа дальнего света, подключить к зелёно-чёрному проводу.
- указатель уровня топлива, подключить к розово-красному проводу.
- к датчику скорости.
- выход сигнала скорости на бортовой компьютер. Если он есть, то сигнал скорости брать с этого контакта.
- сигнализатор уровня тормозной жидкости, подключить к розово-синему проводу у лампы над прикуривателем. У ВАЗ-2107 лампа работает наоборот: датчик соединяет лампу с массой и она горит. Придётся или оставить лампу там, где она есть, или в новой приборке перепаять лампу к + и поменять местами диоды (при этом для проверки лампы контакт 1 нужно соединять с массой, например к лампе ручника), или у датчика на бачке чёрный провод убрать, и подключить вместо него оранжевый от блока ЭПХХ, или синий от катушки зажигания, при этом диод в проводке (между бородой и бардачком) обязательно отключить, если этого не сделать, то будет короткое замыкание.
- лампа левого поворота, подключить к сине-чёрному проводу колодки подрулевого переключателя.
- лампа правого поворота, подключить к синему проводу колодки подрулевого переключателя.
- подсветка приборов, подключить к белому проводу.
- масса, подключить к чёрному проводу.
- питание приборов, подключить к оранжевому проводу.
- если приборка простая (без микросхем и т.п.), то подключить к сине-красному проводу (лампа резерва топлива), если под тахометром есть дисплей, то подключить к датчику температуры (брать от ВАЗ-2114, один контакт к приборке, другой на массу, поставить или в салоне или в моторном отсеке но чтобы далеко от двигателя и чтобы ветер не дул).
- масса, подключить к бело-чёрному проводу.
- низковольтный вход тахометра (от ЭСУД), подключить к коричнево-синему проводу.
- высоковольтный вход тахометра (от катушки), подключить к коричнево-синему проводу.
- если под спидометром есть дисплей, то подключить к красно-белому проводу у выключателя стоп-сигналов.
- указатель температуры охлаждающей жидкости, подключить к зелёно-белому проводу.
- лампа наружного освещения, подключить к жёлтому проводу.
- лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора, подключить к серо-оранжевому проводу.
- идут к лампе ЭСУД. Если машина инжекторная, то один из контактов подключить к оранжевому проводу, а другой к оставшемуся.
- идут к лампе ЭСУД. Если машина инжекторная, то один из контактов подключить к оранжевому проводу, а другой к оставшемуся.
- питание приборов, подключить к оранжево-синему проводу.
- лампа ручного тормоза, подключить к коричневому проводу.
- лампа заряда аккумулятора, подключить к коричнево-белому проводу.
- лампа низкого давления масла, подключить к серо-синему проводу.
Панели приборов VAZ VDO (светодиодная)
Можно поставить более красивую и удобную панель на LED индикаторах, так называемую VDO панель. Здесь VDO – это производитель панели.
Подключение VDO на автомобиле “Калина” | ||
1 | Розово-белый | К электроусилителю руля |
2 | Голубой с белым | К контрольному сигнализатору аварийной сигнализации |
3 | Серо-голубой | К датчику аварийного давления масла |
4 | Коричнево-голубой | К выключателю стояночного тормоза |
5 | Желто-голубой | К блоку управления иммобилизатора |
6 | Черный | К блоку управления подушкой безопасности |
7 | Желтый | К выключателю наружного освещения |
8 | Голубой | К переключателю указателя поворота правому |
9 | Голубой с черным | К переключателю указателя поворота левому |
10 | Бело-голубой | К ЭБУ |
11 | . | К датчику износа тормозных колодок |
12 | . | К датчику ремней безопасности |
13 | Черный | К блоку управления противобуксовочной системы |
14 | Красно-голубой | Клавиша “RESET” на подрулевом переключателе |
15 | Розово-голубой | К датчику уровня тормозной жидкости |
16 | Черный | К ABS |
17 | Зеленый | К выключателю дальнего света фар |
18 | Белый | К регулятору освещения комбинации приборов |
19 | Коричневый | Масса панели |
20 | Бело-красный | Клемма “30” |
21 | Оранжевый | Клемма “15” |
22 | Желто-красный | К датчику расхода топлива |
23 | Оранжево-белый | Клавиша МК “вперед” |
24 | Бело-черный | Клавиша МК “назад” |
25 | Черно-белый | Датчик наружной температуры (-) |
26 | Желто-зеленый | Датчик наружной температуры (+) |
27 | Розовый | Датчик уровня топлива |
28 | Серый | Датчик скорости |
29 | Зелено-белый | Датчик температуры ОЖ |
30 | Коричнево-красный | Тахометр (низковольтный) |
31 | . | Служебный. Диагностика панели. |
32 | Коричнево-белый | Клемма “L” реле-регулятора генератора |
Индикаторы панели приборов ВАЗ – расшифровка
- указатель температуры охлаждающей жидкости.
- тахометр;
- контрольная лампа левых указателей поворота;
- контрольная лампа правых указателей поворота;
- спидометр;
- указатель уровня топлива;
- контрольная лампа резерва топлива;
- контрольная лампа габаритного света;
- контрольная лампа рабочей тормозной системы;
- контрольная лампа дальнего света фар;
- кнопка сброса показаний;
- индикатор пробега;
- контрольная лампа включения аварийной сигнализации;
- контрольная лампа «проверьте двигатель»;
- индикатор времени и температуры;
- контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи или лампа аккумулятора;
- контрольная лампа стояночного тормоза;
- контрольная лампа давления масла;
- резерв.
Индикаторы приборной панели ВАЗ играют важную роль в осведомлении пользователя о неисправностях. Они помогают предотвратить ошибки в работе системы, поэтому важно знать, какой индикатор что означает. Как работает панель? Если возникает какая-то неполадка, датчик сразу высылает информацию на панель, и водитель увидит загоревшийся сигнал оранжевого цвета.
Панель приборов более ранней версии имела еще некоторые обозначения, например, аварийное давление масла, включенный ручной тормоз, сигнал проверки двигателя Chek Engine и несколько других, обозначающих мелкие ошибки в работе, но которые сейчас не используются.
Ремонт или замена приборной панели ВАЗ
Если на автомобиле на щитке приборов не работает ни один из установленных на нём указателей (спидометр, одометр, тахометр, указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости), то первое, что придётся сделать водителю, это проверить целостность предохранителя F3, который находится в монтажном блоке. Если он сгорел, то прежде, чем его заменить, нужно найти причину, из-за которой он перегорел, иначе у вновь поставленного нового предохранителя будет та же участь, что и у предыдущего. Наиболее часто, предохранители горят, в результате короткого замыкания.
Если даже предохранитель цел, то не поленитесь достать его и проверить состояние контактов. Бывают случаи, когда контакты окисляются, а электрическая цепь в этом месте, прерывается. Убедившись в целостности предохранителя, следующим шагом будет проверка реле зажигания, которое находится в салоне автомобиля слева от рулевой колонки. Оно закреплено на шпильке «вниз головой». В колодке, куда вставляется это реле, при помощи перемычки можно попытаться замкнуть силовые провода. Если при этом щиток приборов оживёт, то реле зажигания придётся заменить.
При исправности реле зажигания, вероятных причин не рабочего состояния щитка приборов, остаётся только две: замок зажигания и монтажный блок. До установки на автомобиле ВАЗ-2109 реле зажигания, контакты замка, подгорали часто, и их приходилось зачищать, отсоединяя контактную группу от самого замка. После внесения изменений, в принцип подачи напряжения на замок зажигания, его контакты стали подгорать очень редко, но вероятность этого явления, все же осталась. На монтажном блоке, в его плате, могут перегорать дорожки, для того чтобы это увидеть монтажный блок придётся снять с автомобиля.
Кроме выше перечисленных причин, которые могут привести к отказу в работе щитка приборов, необходимо ещё и проверять надёжность крепления массового провода. Наиболее распространенные проблемы:
- перегорание ламп накаливания или выход из строя светодиодной группы;
- окисление разъемов;
- неисправность электропроводки;
- выход из строя блока предохранителей;
- повреждение общей контактной платы;
- отсутствие массы на кузов (минуса) или поврежденности системы габаритов.
Для поиска неисправности необходимо применить диагностическое оборудование, тестер или вольтметр. При нахождении поломки можно приступать к ремонту.
Снятие приборной панели авто
- при помощи крестообразной отвертки снять три самореза, которые крепят центральную консоль;
- снять накладку, находящийся внизу выступ, вывести выступ из кронштейна;
- насадкой отвернуть пять саморезов, размещенных в консоли справа, снять экран;
- отсоединить клемму со знаком (-) от батареи аккумулятора. Если имеется радиоприемник, его нужно снять, достать заглушку из щитка;
- провода, идущие от прикуривателя, отсоединить, достать патрон;
- при помощи узкой отвертки снять рукоятку с рычагов;
- потянув на себя, у отопительного и вентиляторного выключателя снять рукоятку;
- открутить два самореза над панелью и два, находящиеся под ней при помощи отвертки;
- открутить саморез, находящийся за панелью;
- два самореза, крепящих накладку, также открутить;
- отсоединить колодки жгута и проводов. Чтобы при установке панели не было замешательства, следует пометить порядок их подсоединения;
- отвинтить болты крепления;
- открутить два самореза, те, что крепят нижний кронштейн при помощи ключа на 8;
- открутить саморез, крепящий световод и снять его;
- саморезы, крепящие отопительный блок также открутить;
- снять ламповые патроны;
- после снятия внешних деталей, вынуть декоративную вставку;
- открутить все гайки ключом на 21;
- гидрокорректор, вынуть его лампу;
- открутить саморезы, которые крепятся к поперечине, находящейся слева.
- В конце снимается сама панель. Сборка панели проводится, соответственно, в обратной последовательности.
В общем работа по ремонту вполне выполнима даже своими руками, но прежде чем начинать демонтажные работы, нужна хотя бы условно нанесенная на бумагу распиновка, иначе придется трудно: нужно будет «проследить» каждый провод и каждое соединение, которое находится на «пути следования» от приборов до кнопки включения.
Приборные панели ВАЗ. Схемы подключения
[vc_row][vc_column width=”1/2″][vc_column_text]Информация предоставлена сайтом www.chiptuner.ru[/vc_column_text][vc_column_text]
Распиновка разъемов приборных панелей 2110
Белая колодка (Х1) | Красная колодка (Х2) | ||
1 | Корпус (масса). | 1 | * Внешний датчик температуры воздуха. |
2 | Тахометр (низковольтный вход с ЭБУ). | 2 | Предохранитель F19 + 12В питание. |
3 | Тахометр (высоковольтный вх. с катушки). | 3 | Корпус (масса). |
4 | Const +12В от аккумулятора (через 6-й предохранитель). | 4 | Выключатель освещения приборов. |
5 | Датчик температуры охлаждающей жидкости. | 5 | Указатель поворота ПРАВЫЙ. |
6 | Предохранитель F1 (габаритное освещ.). | 6 | Указатель поворота ЛЕВЫЙ. |
7 | Дроссельная заслонка («подсос»). | 7 | Уровень тормозной жидкости. |
8 | Лампа Check Engine. | 8 | К маршрутному компьютеру. |
9 | Предохранитель F19 + 12В питание. | 9 | Датчик скорости. |
10 | Предохранитель F19 + 12В питание. | 10 | Клемма «Т» указателя топлива. |
11 | Стояночный тормоз, клемма «ВК». | 11 | Предохранитель F3 (дальний свет). |
12 | Вывод «D» генератора. | 12 | Выключатель аварийной сигнализации. |
13 | Датчик давления масла. | 13 | К клемме «50» выключателя зажигания. |
[/vc_column_text][vc_column_text]
* – применительно к двухокошечным панелям VDO и Счетмаш. Устанавливается внешний датчик температуры окружающей среды фирмы “VDO”. Крепится на под бампером. На одноокошечных версиях не используется. На панелях с механическим одометром на этот контакт подается сигнал с клеммы “W” датчика уровня топлива.
[/vc_column_text][vc_column_text]
Подключение VDO на автомобиле «Калина» | ||
1 | Розово-белый. | К электроусилителю руля. |
2 | Голубой с белым. | К контрольному сигнализатору аварийной сигнализации. |
3 | Серо-голубой. | К датчику аварийного давления масла. |
4 | Коричнево-голубой. | К выключателю стояночного тормоза. |
5 | Желто-голубой. | К блоку управления иммобилизатора. |
6 | Черный. | К блоку управления подушкой безопасности. |
7 | Желтый. | К выключателю наружного освещения. |
8 | Голубой. | К переключателю указателя поворота правому. |
9 | Голубой с черным. | К переключателю указателя поворота левому. |
10 | Бело-голубой. | К ЭБУ. |
11 | – | К датчику износа тормозных колодок. |
12 | – | К датчику ремней безопасности. |
13 | Черный. | К блоку управления противобуксовочной системы. |
14 | Красно-голубой. | Клавиша «RESET» на подрулевом переключателе. |
15 | Розово-голубой. | К датчику уровня тормозной жидкости. |
16 | Черный. | К ABS. |
17 | Зеленый. | К выключателю дальнего света фар. |
18 | Белый. | К регулятору освещения комбинации приборов. |
19 | Коричневый. | Масса панели. |
20 | Бело-красный. | Клемма «30». |
21 | Оранжевый. | Клемма «15». |
22 | Желто-красный. | К датчику расхода топлива. |
23 | Оранжево-белый. | Клавиша МК «вперед». |
24 | Бело-черный. | Клавиша МК «назад». |
25 | Черно-белый. | Датчик наружной температуры (-). |
26 | Желто-зеленый. | Датчик наружной температуры (+). |
27 | Розовый. | Датчик уровня топлива. |
28 | Серый. | Датчик скорости. |
29 | Зелено-белый. | Датчик температуры ОЖ. |
30 | Коричнево-красный. | Тахометр (низковольтный). |
31 | – | Служебный. Диагностика панели. |
32 | Коричнево-белый. | Клемма «L» реле-регулятора генератора. |
[/vc_column_text][vc_column_text]
Подключение маршрутного компьютера | ||
1 | Зеленый. | От КСУД (ЭБУ) – сигнал расхода топлива. |
2 | Оранжевый. | Клемма «15» замка зажигания. |
3 | Бело-красный. | Клемма «30» замка зажигания. |
4 | Черный. | Общий провод (масса). |
5 | Коричневый. | Датчик скорости. |
6 | ——- | ——- |
7 | Зелено-красный. | «+» датчика расхода топлива. |
8 | Белый. | К регулятору освещения приборов. |
9 | ——- | ——- |
[/vc_column_text][/vc_column][vc_column width=”1/2″][vc_single_image image=”133″ img_size=”large” alignment=”center”][vc_column_text]
Цветовая маркировка проводки различных панелей
Подключение проводов к панели VDO | |||||||
Белая колодка | Красная колодка | ||||||
1 – Черный. | 1 – Сине-красный. | ||||||
8 | Бело-красный. | 2 | Коричнево-красный. | 8 | Коричневый. | 2 | Оранжевый. |
9 | 2 оранж. | 3 | Желтый. | 9 | Серый. | 3 | 2 черных. |
10 | 2 оранж. | 4 | Красно-синий. | 10 | Розовый. | 4 | Белый. |
11 | 2 корич.-синих | 5 | Зелено-белый. | 11 | 2 зелено-черных. | 5 | Синий. |
12 | Коричнево-белый. | 6 | Желто- черный. | 12 | Сине-белый. | 6 | Сине-черный. |
13 | Серо-синий. | 7 | – | 13 | Белый. | 7 | Розово-синий. |
[/vc_column_text][vc_column_text]
Подключение проводов к панели «Счетмаш» г. Курск | |||||||
Белая колодка | Красная колодка | ||||||
1 – Черный. | 1- Сине-красный. | ||||||
8 | Бело-красный. | 2 | Коричнево-красный. | 8 | Коричневый. | 2 | Оранжевый. |
9 | Синий. | 3 | Желтый. | 9 | Серый+желтый. | 3 | Черный. |
10 | Оранжевый. | 4 | Бело-красный. | 10 | Розовый. | 4 | Белый. |
11 | Коричнево-синий. | 5 | Зелено-белый. | 11 | Зелено-черный. | 5 | 2 синих. |
12 | Коричнево-белый. | 6 | 2 коричневых. | 12 | – | 6 | 2 сине-черных. |
13 | Серо-синий. | 7 | – | 13 | Красный. | 7 | Розово-синий. |
Подключение проводов к панели «АП» г. Владимир | |||||||
Белая колодка | Красная колодка | ||||||
1 – Черный. | 1- Сине-красный. | ||||||
8 | Бело-красный. | 2 | Коричнево-красный. | 8 | Коричневый. | 2 | Оранжевый. |
9 | 2 оранжевых. | 3 | Желтый. | 9 | Серый. | 3 | 2 черных. |
10 | 2 оранжевых. | 4 | Красно-синий. | 10 | Розовый. | 4 | Белый. |
11 | 2 коричн.-синих. | 5 | Зелено-белый. | 11 | 2 зелено-черных. | 5 | Синий. |
12 | Коричнево-белый. | 6 | Желто-черный. | 12 | Сине-белый. | 6 | Сине-черный. |
13 | Серо-синий. | 7 | – | 13 | Красный. | 7 | Розово-синий. |
Подключение на ВАЗ 2110 КП от автомобиля «Калина» | |||
—- п у с т о —– | 1 | 17 | Зелено-черный . |
Голубой-белый. | 2 | 18 | Белый. |
Серо-голубой. | 3 | 19 | Черный. |
Коричнево-голубой. | 4 | 20 | Красно-синий. |
—- п у с т о —– | 5 | 21 | Оранжевый. |
—- п у с т о —– | 6 | 22 | Зеленый. |
Желто-черный. | 7 | 23 | Оранжево-белый. |
Голубой | 8 | 24 | Бело-черный. |
Голубой-черный. | 9 | 25 | Черно-красный. |
Бело-красный. | 10 | 26 | Розово-черный. |
—- п у с т о —– | 11 | 27 | Розовый. |
—- п у с т о —– | 12 | 28 | Серый. |
Черный. | 13 | 29 | Зелено-белый. |
Красно-синий. | 14 | 30 | Коричнево-красный. |
Розово-синий. | 15 | 31 | —- п у с т о —– |
Черный. | 16 | 32 | Коричнево-белый. |
Подключение к БИ БСК ВАЗ 2114 (15) | ||
(Блок Индикации Бортовой Системы Контроля) | ||
1 | Оранжевый. | К предохранителю F16 (Клемма 15 замка зажигания). |
2 | ——— | Не используется. |
3 | Черный. | Масса. |
4 | Белый. | К реле контроля исправности ламп. |
5 | Серый (сер/гол). | К микровыключателю замка зажигания. |
6 | Бело-черный. | К плафону освещения салона. |
7 | Серо-черный. | К выключателям дверей пассажиров. |
8 | Серо-белый. | К датчику уровня масла. |
9 | Розово-зеленый. | К датчику уровня охлаждающей жидкости. |
10 | Розово-белый. | К датчику уровня омывающей жидкости. |
11 | ——— | К датчику непристегнутых ремней (не используется). |
12 | Розово-оранжевый. | К датчикам тормозных колодок. |
13 | Голубой/белый (2 пр.). | К выключателю двери водителя. |
[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row]
Crankshaft sensor VAZ 2110 – AvtoTachki
Content
- What is a crankshaft position sensor on a vase
- Functions and purpose Crankshaft sensor VAZ 2110
- Inductive (magnetic) crankshaft sensor VAZ 2110
- Hall effect sensor
- Optical sensors
- Где находится датчик коленвала ВАЗ 2110?
- Датчик положения коленвала от какой машины?
- Характеристики систем впрыска
- Алгоритм системы впрыска
- Немного около главных дисков. датчик коленвала ваз 2110 на исправность
- Первый способ проверки датчика коленвала ваз 2110
- Особенности проверки на других автомобилях
- второй способ
- Диагностика контроллера
- Менять, или не менять датчик коленвала ВАЗ 2110?
- Замена
- Проверка работоспособности
- Заключение
Что такое датчик положения коленвала на вазе
Индукционный датчик коленвала ВАЗ 2110 устанавливается рядом со специальным диском, расположенным вместе со шкивом привода коленвала. Специальный диск называется главным или мастер-диском. Вместе с ним он обеспечивает угловую синхронизацию блока управления. Пропуск двух 60 зубьев на диске позволяет системе определить ВМТ 1-го или 4-го цилиндра. Зуб 19после прохода должен быть обращен к штоку ДПКВ, а метка на распредвале должна быть напротив криволинейного крепления отражателя. Зазор между датчиком и вершиной зуба диска находится в пределах от 0,8 до 1,0 мм. Сопротивление обмотки датчика 880-900 Ом. Для уменьшения помех провод датчика коленчатого вала экранирован.
После включения зажигания программа управления блоком находится в режиме ожидания тактового сигнала от датчика положения коленчатого вала. При вращении коленчатого вала в блок управления мгновенно поступает синхронизирующий импульсный сигнал, который своей частотой замыкает на массу электрическую цепь форсунок и каналов катушек зажигания.
Алгоритм программы блока управления работает по принципу считывания 58 зубцов, проходящих через магнитопровод ДПКВ при двух отсутствующих. Скачок на два зуба является реперной отметкой для определения поршня первого (четвертого) цилиндра в положении верхней мертвой точки, от которой блок анализирует и распределяет сигналы переключения по тактам работы управляемого им инжекторного двигателя и искра в свечах.
Блок управления обнаруживает кратковременный сбой в системе синхронизации и пытается повторно синхронизировать процесс управления. При невозможности восстановления режима синхронизации (отсутствие контакта в разъеме ДПКВ, обрыв кабеля, механическое повреждение или поломка приводного диска) система выдает сигнал ошибки на приборную панель, включая аварийную лампу Check Engine. Двигатель остановится и запустить его будет невозможно.
Датчик положения коленчатого вала надежный прибор и редко выходит из строя, но иногда поломки связаны с невнимательным или халатным отношением специалистов по обслуживанию двигателей.
Датчик положения коленчатого вала надежный прибор и редко выходит из строя, но иногда поломки связаны с небрежным или халатным отношением специалистов по обслуживанию двигателей.
Например, на ВАЗ-2112 двигатель 21124 (16-клапанный, где трос ДПКВ очень близко к выпускному коллектору), и проблема обычно возникает после ремонта, когда фишка троса не закреплена в кронштейне . При контакте с горячей трубой кабель плавится, разрушая схему подключения, и машина глохнет.
Другим примером может быть плохо сделанный приводной диск, резиновая втулка которого может вращаться на внутреннем шарнире.
Электронный блок управления при получении одиночного сигнала от ДПКВ определяет положение относительно коленчатого вала в каждый момент времени, вычисляя его частоту вращения и угловую скорость.
На основе синусоидальных сигналов, формируемых датчиком положения коленчатого вала, решается широкий круг задач:
- Определить текущее положение поршня первого (или четвертого) цилиндра.
- Проверить момент впрыска топлива и продолжительность открытого состояния форсунок.
- Управление системой зажигания.
- Управление системой изменения фаз газораспределения;
- Управление системой поглощения паров топлива;
- Обеспечивают работу других дополнительных систем, связанных с частотой вращения двигателя (например, электроусилителя руля).
Таким образом, ДПКВ обеспечивает работу силового агрегата, определяя с высокой точностью работу двух его основных систем: зажигания и впрыска топлива.
Перед покупкой сменного ДПКВ необходимо уточнить тип устройства, установленного на двигателе.
Функции и назначение Датчик коленвала ВАЗ 2110
В двигателе с 8 или 16 клапанами ДПКВ предназначен для выполнения неуправляемых опций, но для синхронизации фаз для впрыска бензина. Также датчик коленвала на ВАЗ 2110 передает импульс на воспламенение топливовоздушной смеси в камерах сгорания силового агрегата. Поэтому при выходе из строя контроллера это может привести к тому, что различные системы автомобиля будут работать некорректно. А это значит, что нормальная работа двигателя будет невозможна.
Датчик коленвала ВАЗ 2112
Сам датчик коленвала ВАЗ 2110 является прибором индуктивного типа; этот контроллер должен реагировать на прохождение зубцов на приводном диске. Этот диск крепится на ведущем шкиве генератора, а сам контроллер устанавливается рядом с ним. На шкиве 58 зубьев, между которыми полость размером в 2 зуба. Эта полость обеспечивает синхронизацию с верхней мертвой точкой поршней двигателя. В момент прохождения полости через контроллер поступает соответствующий сигнал на блок управления двигателем.
Конструкций таких устройств довольно много, принцип их работы основан на таком регуляторе, как датчик Холла ВАЗ 2110. В последнем случае регулятор также реагирует на вращающийся вал, но его работа осуществляется за счет прохождения постоянного магнита.
Индуктивный (магнитный) датчик коленвала ВАЗ 2110
В основе прибора лежит намагниченный сердечник, помещенный в катушку. В состоянии покоя магнитное поле постоянно и в его обмотке ЭДС самоиндукции отсутствует. Когда вершина металлического зуба ведущего диска проходит перед магнитопроводом, магнитное поле вокруг сердечника изменяется, что приводит к индукции тока в обмотке. При вращении диска на выходе появляется переменный ток, при этом частота тока меняется в зависимости от скорости вращения вала. Работа основана на эффекте электромагнитной индукции.
Особенностью данного датчика является его простая конструкция, работающая без дополнительного источника питания.
Датчик Холла
Тип этих датчиков работает на микросхеме, помещенной в корпус с магнитопроводом, а установочный диск создает движущееся магнитное поле с намагниченными зубьями.
Датчик обеспечивает высокоточную выдачу сигнала на всех заданных режимах вращения коленчатого вала. Для датчика Холла требуется подключение постоянного напряжения.
Датчики оптические
Основан на физическом явлении фотоэлектрического эффекта. Конструктивно представляет собой источник света с приемником (фотодиодом). Вращаясь между источником и приемником, перфорированный диск периодически закрывает и открывает путь к источнику света, в результате фотодиод вырабатывает импульсный ток, который поступает в блок управления в виде аналогового сигнала (система имеет ограниченное применение и ранее устанавливался на инжекторные автотракторы, например, Матиз).
Где находится датчик коленвала ВАЗ 2110?
Если отмечены неисправности двигателя, то прежде чем приступать к выявлению поломок и признаков неисправностей, необходимо выяснить, где находится регулятор. Где находится датчик положения коленвала на 8 или 16 клапанной десятке? Если вы откроете капот, то заметите, что регулятор находится прямо на крышке масляного насоса. Как видите, расположение регулятора не очень удобное. В то время инженеры ВАЗ задумались о целесообразности замены контроллера, поэтому оснастили ДПКВ кабелем длиной 80 см.
Расположение ДПКВ под капотом автомобиля
Датчик положения коленвала от какого автомобиля?
Модель | Код двигателя | Год выпуска | Объем двигателя л. |
---|---|---|---|
110 (2110) 1,5 | BA3 2111 / VAS-2111 | 1995-2005 Годы | 1,5 |
11010101101011111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111011111111111111111110119н. 1995 – 2010 годы | 1,5 | ||
110 (2110) 2.0i | C20XE | 1996 – 2000 years | two |
110 (2110) Wankel | VAZ-415 | 1997 – 2004 years | 2,6 |
110 (2110) 1,6 | VAZ-21114 / VAZ-21124 | 1995-2012 Годы | 1,6 |
110 (2110) 1,6 16V015949.1101149.1101149.1101649. 9.1101149.1101149.1101149.1101149.1101149.1101149 9.1101149. лет | 1,6 | ||
110 (2110) 1,6 ГБО | VAZ-21114 | 2004 – 2007 years | 1,6 |
111 (2111) 1,5 | VAZ-2111/BA3 2111 | 1996 – 2005 years | 1,5 |
111 (2111) 1,5 16V | VAZ-2112 | 1995-2005 Годы | 1,5 |
111 (2111) 1,6 | VAZ-211114 / VAZ-2114 . 110116.1116.11169 | 011669.11169016601166.116666011660116601166666601666016666016660166.00. | 1,6 |
112 (2112) 1,5 | ВАЗ-2111 | 1995 – 2005 years | 1,5 |
112 (2112) 1,5 16V | VAZ-2112 | 1995 – 2005 years | 1,5 |
112 (2112) 1,6 | ВАЗ-21124 / ВАЗ-21114 | 2005 – 2011 г.в. | 1,6 |
Особенности систем впрыска
Система впрыска и блок управления датчиком и блоком управления. Все сигналы поступают на вход микропроцессорного блока, регулирующего работу исполнительных механизмов. За правильную работу двигателя отвечают следующие датчики:
- Положения коленчатого вала.
- Положение распредвала (не во всех версиях).
- давление во впускном коллекторе.
- Лямбда-зонд.
- Скорости.
- Массовый расход воздуха.
- Положения дроссельной заслонки.
И основную роль играет датчик коленвала ВАЗ-2110 (8 клапанов или 16), так как от него зависит момент впрыска и подача высокого напряжения на электроды свечей. Датчик температуры в конструкции есть, но на работу он практически не влияет. Нужно следить за температурой двигателя и подавать сигнал на стрелку (или на бортовой компьютер). Но будет незаменим, если необходимо реализовать автоматическую смену видов топлива (с бензина на газ и наоборот).
Алгоритм системы впрыска
Микропроцессор имеет несколько входов и выходов. На входы поступают сигналы от всех датчиков. Но сначала эти сигналы преобразуются, при необходимости усиливаются. Микроконтроллер запрограммирован на работу с датчиками и исполнительными механизмами. Программы (прошивки) могут обеспечивать различные функции двигателя.
Можно добиться увеличения мощности (увеличится расход бензина) или уменьшения расхода (мощность пострадает). Но большинство автолюбителей отдают предпочтение программам, обеспечивающим работу со средними параметрами. При этом сигнал датчика положения коленчатого вала ВАЗ-2110 не меняется, корректируется только реакция исполнительных механизмов на изменение входных данных.
Немного о мастер-дисках
Регулировочные диски для индуктивных датчиков изготавливаются из стали, иногда заодно со шкивом коленчатого вала (например, автомобиль Опель).
Диски датчиков Холла изготовлены из пластика, в их зубья запрессованы постоянные магниты.
Немного о коленчатом валу
Коленчатый вал – важнейший элемент любого двигателя внутреннего сгорания. Он приводится в движение стартерным двигателем (во время пуска) и поршнями (во время работы). Оттуда крутящий момент передается на коробку передач, систему газораспределения и вспомогательные механизмы. А чтобы впрыск топлива происходил своевременно, искра образовывалась в нужный момент, нужен датчик коленвала ВАЗ-2110.
Отслеживает положение шкива и передает сигнал на электронный блок управления. Зубья на шкиве есть, расстояние между ними одинаковое. Но в одном месте пропуск – двух зубов не хватает. Датчик положения реагирует на приближение металла. При прохождении рядом с датчиком пустой области генерируется сигнал – блок управления оповещается о том, что произошел один оборот коленчатого вала.
Замена фишки и распиновки ДПКВ ВАЗ 2110
Со временем изнашиваются провода, ведущие к микросхеме ДПКВ. Он расположен внизу двигателя и недалеко от переднего колеса, в результате чего на ДПКВ и его чипе откладывается грязь, снег, масло, химические агрессивные среды в виде солей, что приводит к медленному окислению провода на микросхеме и после их обрыва. Так как провода микросхемы объединены в один пакет, то при замене ремонтная микросхема снабжена двумя торчащими проводами длиной 15 см. Сняв поврежденную микросхему, установите в «катушку» новую. Места скрутки изолируются термоусадкой или изолентой.
На приведенной ниже диаграмме видно, что назначение его контактов простое: два провода подключены непосредственно к контактам ввода сигнала на блоке управления по всей длине корпуса. Соблюдайте полярность подключения сигнальных кабелей датчика к блоку управления. При обратной полярности система синхронизации работать не будет. Для восстановления работы ДПКВ нужно только поменять тросы и проверить работоспособность запуском двигателя.
Признаки поломки
Любая неисправность датчика коленвала ВАЗ 2110 сделает невозможным запуск двигателя после длительной остановки. Если контроллер начнет глючить во время эксплуатации автомобиля, в 90% случаев двигатель остановится, так как ЭБУ не будет формировать сигнал в систему зажигания, сработает функция безопасности ДВС. Признаки неисправности датчика при начале поломки узла:
- проверка Активация двигателя на приборной панели;
- обороты двигателя становятся нестабильными, тяга снижается на 50;
- Датчик коленвала ВАЗ 2110 необходимо срочно менять при появлении следующего признака неисправности: при увеличении скорости ощущается глухой шум в районе двигателя и стук;
- инжекторный двигатель характеризуется появлением хлопков в районе выпускного тракта.
При полном выходе из строя ВАЗ 2110 дпкв двигатель глохнет из-за того, что ЭБУ не подает сигналов на образование искры.
Данные симптомы не всегда свидетельствуют о необходимости полной замены датчика коленвала ВАЗ 2110, так как все неисправности элемента условно делят на четыре группы:
- загрязнение поверхности;
- повреждение обмотки прибора и нарушение ее целостности;
- производственные дефекты;
- обрыв цепи или короткое замыкание.
Проверка датчика начинается с очистки детали. Проверяется чистота контактов, их сохранность, чистота разъема, удаляются масляные потеки. Конструкция датчика довольно проста, но 20 процентов отказов устройств происходит из-за производственного брака. Обрыв проводки устраняется после закрытия звонка. Датчик коленвала ВАЗ 2110 не ремонтируется, так как стоимость расходника не превышает 100 рублей, узел меняется на аналогичный после небольшой диагностики.
Датчик коленвала ВАЗ 2110 Причины выхода из строя
Причин, по которым датчик может выйти из строя, несколько, но они все же существуют.
- Механические повреждения;
- Старение;
- Электрические повреждения;
- Контроль разомкнутой цепи;
Рассмотрим подробнее каждый из вариантов отказа.
Механическое повреждение Это может быть вызвано любым ударом по датчику. Например, при попытке разобрать датчик возможны такие поломки.
Старение. Часто в старых автомобилях датчик может выйти из строя из-за его старения и размагничивания сердечника.
электрические повреждения. При таком сбое чаще всего рвется катушка внутри датчика, и через нее перестает поступать сигнал на ЭБУ.
Обрыв цепи управления. Обрыв цепи управления не является неисправностью датчика. В случае обрыва страдает проводка, передающая сигнал от датчика к ЭБУ.
Проверка датчика коленвала ВАЗ 2110 на исправность
Для проверки предполагаемой неисправности датчика коленвала рассматриваются два наиболее вероятных случая его неисправности. В обоих случаях потребуется разобрать устройство десятипроволочным ключом. Перед эксплуатацией на картер и на сам датчик наносятся метки, которые в дальнейшем помогут прикрутить устройство до исходного угла поворота.
Кроме того, перед разборкой водитель должен не забыть измерить зазор между диском ГРМ и датчиком, который не может превышать 0,6-1,5 мм. При отсутствии механических повреждений в виде царапин, вмятин, повреждений структуры материала датчик проверяют другими средствами измерений:
- Проверка омметром. В этом случае необходимо измерить сопротивление обмотки датчика. Так как стандартное значение этого показателя, установленное производителем, находится в пределах от 550 до 750 Ом, превышение указанных пределов свидетельствует о неисправности этого важного для корректной работы автомобиля прибора, а значит, и о его неисправности. Здесь стоит отметить, что производитель все же допускает небольшое несоответствие сопротивлений паспортным значениям, но в любом случае они должны соответствовать данным, указанным в инструкции по эксплуатации машины;
- проверка с помощью вольтметра, измерителя индуктивности и трансформатора. Этот способ сложнее, но эффективнее: измеряется сопротивление тем же омметром, после чего проверяется индуктивность (она должна быть от 200 до 4000 миллигенри), при напряжении обмотки датчика 500 вольт. Далее нужно измерить сопротивление мегомметром и убедиться, что оно не превышает 20 МОм.
Если датчик по-прежнему не проходит эти тесты, его следует заменить. При этой процедуре не следует забывать о регламентированном производителем расстоянии между ним и диском синхронизации, а также совмещении с метками на картере, которые были сделаны на предыдущем устройстве. Перед установкой нового датчика его следует проверить, ведь даже при правильном соблюдении всех процедур установки он может работать некорректно.
Новый ДПКВ проверяется так же, как и при подозрении на неисправность, и в зависимости от результатов проверки устройство может быть установлено вместо старого или неисправно. При установке болты затягиваются моментом от 8 до 12 Нм. Однако, в любом случае, прежде чем проводить все действия по замене достаточно дорогого и труднодоступного узла, нужно обязательно убедиться в том, что вышел из строя именно он, ведь автомобиль производства нашего автопрома зачастую может принести неприятные сюрпризы
Первый способ проверки датчика коленвала ВАЗ 2110
В этом случае вам понадобится омметр, которым вы будете заменять сопротивление в обмотке. По нормам производителя показатель составляет от 550 до 750 Ом.
Ничего страшного, если ваши показатели немного отличаются от нормы. Если отклонения серьезные, то датчик однозначно придется заменить.
Справедливости ради нужно отметить, что датчик положения коленчатого вала на моделях ВАЗ 2110 ломается редко. Среди основных причин его отказа от нормальной функциональности можно назвать скопление грязи, механические повреждения и банальный заводской брак.
Особенности проверки других автомобилей
Что касается других автомобилей, например, ВАЗ-2109 с инжекторным двигателем, ВАЗ-2112 и ВАЗ-2114, то их проверка проводится идентично автомобилю ВАЗ-2110.
Примечательно, что на ВАЗах при проверке сопротивления катушки датчика коленвала может производиться дополнительная проверка.
Но для этого мультиметр надо перевести в режим вольтметра с пределом измерения 200 мВ.
Подсоединив щупы к клеммам ДПКВ и удерживая его любым металлическим предметом, например отверткой, на небольшом расстоянии от жилы.
Если датчик исправен, то он будет реагировать на металл, мультиметр покажет скачки напряжения на экране. Отсутствие этих всплесков будет свидетельствовать о неисправности элемента.
Что касается автомобиля типа Рено Логан, то отличие от ВАЗ в этом автомобиле сводится к несколько иным показаниям сопротивления катушки датчика при измерении омметром.
Ремонтопригодный ДПКВ Логан имеет нормальное сопротивление 200-270 Ом.
Для Daewoo Lanos сопротивление катушки должно быть в пределах 500-600 Ом.
А вот для двигателя ЗМЗ-406, устанавливаемого на автомобили Волга и Газель, сопротивление катушки в норме находится в пределах 850-900 Ом.
Второй способ
Здесь вам понадобится вольтметр, трансформатор и измеритель индуктивности. Сопротивление желательно измерять в компактных температурных условиях.
Когда показания омметра будут получены, вооружитесь прибором для измерения индуктивности. Как правило, устройство должно отображать от 200 до 4000 единиц (миллигенри).
Сопротивление измерено мегаомметром при напряжении обмотки датчика положения коленчатого вала 500 вольт. В нормальных условиях показания не превысят 20 МОм.
Диагностика контроллера
Диагностика датчика положения коленчатого вала проводится на разобранном контроллере. Перед разборкой рекомендуется поставить на картере установочную метку, чтобы при установке нового элемента был выдержан правильный зазор между толкателем и диском ГРМ. Допустимый зазор 0,6–1,5 мм.
Снимаем элемент ключом на 10, проводим визуальный осмотр. Перед проверкой датчика коленвала отключается аккумулятор, проверяются места контактов. При визуальном осмотре проверяется целостность коробки, кабеля, разъема, отсутствие трещин и вмятин на коробке. При отсутствии признаков механических повреждений ДПКВ проверяют мультиметром.
Проверка узла может осуществляться как по сопротивлению, так и по напряжению. Тест на сопротивление намного проще, поэтому используется в большинстве вариантов диагностики.
Сопротивление в рабочей обмотке контроллера должно быть в пределах от 550 до 750 Ом. Измерения производятся в двух контактах детали. Для 16-клапанного инжекторного двигателя допустимым считается отклонение сопротивления в 5%.
Водители редко используют второй вариант проверки, хотя диагностика с помощью вольтметра считается более надежной. Для проверки понадобится трансформатор и измеритель индуктивности, например, для измерения емкости и индуктивности часто используется мультиметр модели MY-6243. Пошаговая проверка.
- Рассчитать индуктивность дпкв. Рабочий элемент с напряжением не менее 500 мВ покажет индуктивность в пределах от 200 до 4000 Гн.
- Проверьте сопротивление, исправный датчик показывает параметр 20 мОм.
Менять, или не менять датчик коленвала ВАЗ 2110?
Сразу оговоримся – перед принятием решения о замене ДПКВ необходимо проверить:
- Состояние проводки, идущей к ДПКВ;
- Наличие качественных контактов в цепи;
- Не повреждает изоляцию кабеля;
- Нет масла с датчика положения коленчатого вала. Поскольку рядом с ДПКВ находится масляный насос, утечка масла также может стать причиной неисправности.
хороший датчик положения коленвала
Если уже все осмотрели, то нужно проверить сам датчик. Но для этого его нужно удалить.
Замена
Если симптомы неисправности ДПКВ связаны с повреждением устройства, его меняют без ремонта. Драйверы расположены в неудобном месте, крепятся к крышке маслонасоса одним болтом. Как удалить элемент шаг за шагом.
- Зажигание выключено, минусовая клемма аккумулятора снята.
- Масляный насос определяется где находится датчик, снимается разъем. От контроллера к блоку идет кабель длиной 80 см, по кабелю можно определить расположение разъема.
- Ключ на «10» откручивает единственный винт.
- Устройство удалено.
Перед установкой нового элемента необходимо тщательно очистить посадочное место датчика и штекер разъема, проверить целостность проводки. Это предотвратит быструю поломку новой детали.
Если проблема в работе ДВС связана с отсутствием сигнала с разъема датчика в ЭБУ, проверяется целостность проводки. Электронная диагностика, если есть сигнал, но нет ответа от электронного блока, проводится в специализированной мастерской. В 90% случаев требуется перепрошивка системы управления и замена электронных блоков.
В половине случаев датчик выходит из строя из-за банальной грязи. Контроллер расположен очень близко к масляному насосу, который может выбрасывать капли жидкости. Масло, попадая на считывающий элемент датчика, забивает поверхность, окисляется и препятствует полной передаче данных.
Проверка работоспособности
Для проверки исправности датчика положения коленчатого вала необходимо измерить сопротивление его обмоток омметром или мультиметром. Нормальные показания находятся между 550 и 570 Ом.
Если они отличаются от этих номеров, то необходима замена на новый. Старый ремонту не подлежит, но он дешев и его легко заменить, следуя обратному алгоритму снятия.
Заключение
В том случае, если датчик коленвала ВАЗ-2110 (16 или 8 клапанов) не прошел проверку, можно говорить о его выходе из строя. Желательно перед установкой проверить новый прибор, хотя бы измерить сопротивление. Только убедившись в его исправности, можно устанавливать его на автомобиль. Обязательно проверьте зазор между датчиком и зубьями шкива; от этого зависит правильная работа системы управления.
Если проблема не устранена, попробуйте проверить другие датчики:
Датчик скорости ВАЗ 2110
Датчик давления масла ВАЗ 2110
NEW ver. 1.32 MTool для коррекции пробега SUPER через OBD II : Для продажи
MTool для коррекции пробега ver. 1.32 + Донгл + Денсо!
Данная программа (MTool) предназначена для коррекции пробега на автомобиле.
Программирование пробега через диагностический разъем OBD2 Plug-in OBD, или сервисный разъем [кластер
штекер] без разборки самой панели.
Для работы необходим только ELM327 ИЛИ НАМНОГО ЛУЧШЕ ESL27 Plug-in OBD и адаптер M-Bus!
Дополнительно: Адаптер DENSO (также поддерживает M-BUS)
Carlist MTool версии 1. 32:
ВАЗ (MBus) – чтение/запись пробега, чтение/запись EEPROM, чтение FULL, поиск PIN-кода.
Калина VDO NEC+93s56
Приора VDO NEC+93s56
Priora VDO NEC+93s56 w CAN
ВАЗ 2110,14,15,Нива VDO NEC+93c46 3pin
ВАЗ 2110,14,15,Нива VDO NEC+953s46 ВАЗ 90 ( OBD2)
Lada XRAY (MC9S12XHY256) Чтение/запись пробега, Чтение EEPROM, Чтение/запись FLASH
KIA (MBus) – чтение/запись пробега, чтение/запись EEPROM, полное чтение, поиск PIN-кода.
Bongo vdo Nec+93S56
CEED VDO NEC+93C56
Magentis VDO NEC
Magentis VDO NEC+93C56
Optima VDO NEC
RIO VDO NEC+93S56
SOUL VDO NEC
VDO NEC+93S56
SOUL VDO+93C546.
KIA (OBD2)
Sportage 2014+ (NEC без внешней EEPROM) Чтение/запись пробега, Чтение/запись EEPROM
NEW! KIA Sportage 2016+ Yazaki (NEC+25160) Чтение/запись пробега
Optima (K5) 2014+ (NEC без внешней EEPROM) Чтение/запись пробега, Чтение/запись EEPROM
Sorento 2015+ (NEC без внешней EEPROM) Чтение/запись пробега, чтение/запись EEPROM
Soul 2014+ (NEC без внешней EEPROM) Чтение/запись пробега, чтение/запись EEPROM
Sorento (NEC без внешней EEPROM) Чтение/запись пробега, Чтение/запись EEPROM
KIA Sportage 2016+ (NEC без внешней EEPROM) Чтение/запись пробега, Чтение/запись EEPROM
Ceed 2009+, 2012+ (24C16) Чтение/запись пробега, Чтение/ Запись EEPROM
KIA Ceed 2015+ (24C16) Чтение/запись пробега, Чтение/запись EEPROM
Magentis 2009+ (24C16) Чтение/запись пробега, Чтение/запись EEPROM
Optima 2011+ (24C16) Чтение/запись пробега, Чтение/запись EEPROM
Sorento 2009+ (24C16) Чтение/запись пробега, Чтение/запись EEPROM
Sorento 2012+ (24C16)
Soul 2010+ (24C16) Чтение/запись пробега , Чтение/запись EEPROM
Sportage 2010+ (24C16) Чтение/запись пробега, Чтение/запись EEPROM
Sportage 2015+ (24C16) Чтение/запись пробега, Чтение/запись EEPROM
Hyundai (MBus) – Чтение/запись пробега, Чтение /Запись EEPROM, полное чтение, поиск PIN-кода.
Акцент VDO NEC
Акцент VDO NEC+93C56
Elantra vdo Nec
Elantra Vdo Nec+93C56
H2 VDO NEC+93C56
H200 VDO NEC+93C56
HR VDO NEC+93C56
I20 VDO NEC+93C56
6566. 93566.9566666666666666666666666666666666666.
Sonata VDO NEC
Sonata VDO NEC+93c56
Sonata VDO NF NEC+93c56
Starex VDO NEC+93C56
Starex GRX VDO NEC+93C56
Terracan VDO NEC
Terracan VDO NEC v2
Verna+54 NEC VDO 93s56
XG350 VDO NEC+93C56
Hyundai (OBD2)
Genesis 2014+ (NEC без внешней EEPROM) Чтение/запись пробега, чтение/запись EEPROM
Hyundai I20 2014+ (NEC без внешней EEPROM) Чтение/запись пробега, чтение/запись EEPROM
Creta (NEC без внешней EEPROM) внешняя EEPROM) Чтение/запись пробега, чтение/запись EEPROM
Tucson (NEC без внешней EEPROM) Чтение/запись пробега, чтение/запись EEPROM
Grandeur 2012+ (24C16) Чтение/запись пробега, чтение/запись EEPROM
Accent 2010 + (24C16) Чтение/запись пробега, Чтение/запись EEPROM
I20 2010+ (24C16) Чтение/запись пробега, Чтение/запись EEPROM
Solaris 2010+, 2013+ (24C16) Чтение/запись пробега, Чтение/запись EEPROM
SsangYong (MBus) – Чтение/запись пробега, Чтение/запись EEPROM, Чтение ПОЛНОЕ, Поиск PIN-кода.
Действие VDO NEC+93s56
Kyron VDO NEC+93c56
Toyota (MBus) – Чтение/запись пробега, Чтение/запись EEPROM, Чтение ПОЛНОЕ, поиск PIN-кода.
Avalon VDO NEC+93c56
Avensis VDO NEC+93c56
Corolla VDO NEC+93c56
Peugeot (MBus) – чтение/запись пробега, чтение/запись EEPROM, чтение FULL, поиск PIN-кода.
106 ВДО НЭК
Иран Ходро (MBus) – чтение/запись пробега, чтение/запись EEPROM, полное чтение, поиск PIN-кода.
Samand VDO NEC+93c56
Ford (OBD2)
Focus 2 2005+ (MC9S12h356,h228) чтение/запись пробега, чтение/запись EEPROM
Focus 2 2008+ Lo (MC9S12XHZ512) чтение/запись пробега, чтение/запись 905 EEPROM Focus 2 2008+ Hi (MC9S12XHZ512) Чтение/запись пробега, чтение/запись EEPROM
Focus 3 2011+ (NEC+95320) Чтение/запись пробега
Focus 3 2011+ Color (NEC+95320) Чтение/запись пробега
C-Max 2005+ (МС9S12h356,h228) Чтение/запись пробега, чтение/запись EEPROM
C-Max 2008+ Lo (MC9S12XHZ512) Чтение/запись пробега, чтение/запись EEPROM
C-Max 2008+ Hi (MC9S12XHZ512) Чтение/запись пробега, чтение/запись EEPROM
C-Max 2011+ (NEC+95320) Пробег чтения/записи
C-Max 2011+ Color (NEC+95320) Пробег чтения/записи
S-Max 2006+ Lo (MC9S12h356) Пробег чтения/записи, чтение/запись EEPROM
S-Max 2006+ Hi (MC9S12DP512) Чтение/запись пробега, чтение/запись EEPROM
S-Max 2010+ Lo (MC9S12XHZ512) Чтение/запись пробега, чтение/запись EEPROM
S-Max 2010+ Hi (MC9S12XHZ512) Чтение/запись пробега, чтение/запись EEPROM
S-Max Convers+ (MAC7116+24C16) Чтение/запись пробега
Galaxy 2006+ Lo (MC9S12h356) Чтение/запись пробега, чтение/запись EEPROM
Galaxy 2006+ Hi (MC9S12DP512) Чтение/запись пробега, чтение/запись EEPROM
Galaxy 2010+ Lo (MC9S12XHZ512) Чтение/запись пробега, чтение/запись EEPROM
Galaxy 2010+ Hi (MC9S12XHZ512) Чтение/запись пробега, чтение/запись EEPROM
Galaxy Convers+ (MAC7116+24C16) Пробег чтения/записи
Mondeo 2007+ Lo (MC9S12h356) Чтение/запись пробега, чтение/запись EEPROM
Mondeo 2007+ Hi (MC9S12DP512) Чтение/запись пробега, чтение/запись EEPROM
Mondeo 2010+ Lo (MC9S12XHZ512) Чтение/запись пробега, чтение/запись EEPROM
Mondeo 2010+ Hi (MC9S12XHZ512) Чтение/запись пробега, чтение/запись EEPROM
Mondeo Convers+ (MAC7116+24C16) Чтение/запись пробега
Fiesta 2006+ (MC9S12h356) Чтение/запись пробега, чтение/запись EEPROM
Fiesta 2008+ (MC9S12HZ25) Чтение/запись пробег, чтение/запись EEPROM
Fusion 2006+ (MC9S12h356) чтение/запись пробега, чтение/запись EEPROM
Kuga 2008+ Lo (MC9S12XHZ512) Чтение/запись пробега, Чтение/запись EEPROM
Kuga 2008+ Hi (MC9S12XHZ512) Чтение/запись пробега, Чтение/запись EEPROM
Escape 2013+ (MPC5645S+24c32) Чтение/запись пробега
Kuga
2013+ (MPC5645S+24c32) Чтение/запись пробега
Ford Kuga 2 2013+ (MPC5606S+24c32) Чтение/запись пробега
НОВИНКА! Ford Tourneo 2012+ (NEC 70F3425+95320)
Tourneo Connect 2006+ (MC9S12h356) Чтение/запись пробега, чтение/запись EEPROM
Transit Connect 2006+ (MC9S12h356) Чтение/запись пробега, чтение/запись EEPROM
Transit 2006+ (NEC 70F3325+93C76) Запись пробега
Transit 2009+ (NEC 70F3421+93C76) Запись пробега
Transit 2012+ (NEC 70F3425+95320) Чтение/запись пробега
Read+2C2C2636 Ford Transit Connect 2014+ () /запись пробега
Mazda (OBD2)
Mazda 3 2009-2013 (93C66) чтение/запись пробега, чтение/запись EEPROM
Mazda 5 2009-2013 (93C66) чтение/запись пробега, чтение/запись EEPROM
Fujitsu+EEPROM, универсальный алгоритм (Mazda All Universal)
(Read/Write mileage, Read/Write EEPROM) – универсальный алгоритм для приборных панелей Mazda с процессором
Fujitsu + EEPROM 93C56, 93С66 или 93С76. Тип EEPROM определяется автоматически.
Проверено на автомобилях:
Mazda 3 2005-08 (93С56)
Mazda 3 2009-13 (93С66)
Mazda 3 2014+ (93C76)
Mazda 6 2002-2006 (93C56)
Mazda 6 75cxxx+ MB 930F+ 2013+ Mazda 6 CX5 2013+ MB90Fxxx+93c76
Mazda CX-7 2007 (93C56)
Mazda CX-7 2009-2012 (93C66)
Mazda CX-9 2007-2009 (93C56)
Mazda 2 (Demio) Ford Escape
(93C56)
Mazda Tribute 2004 (93C56)
Mazda BT50 2006-2010 (93C56)
Mazda Biante 2009 (93C56)
Fujitsu+EEPROM, через загрузчик
Mazda 6 2012+ (90Fxxx+93C76) Чтение/запись пробега, Чтение/запись EEPROM Чтение/запись EEPROM
Mazda CX-5 2012+ (90Fxxx+93C76) Чтение/запись пробега, чтение/запись EEPROM
Mazda CX-5 2012+ (91Fxxx+93C76 Чтение/запись пробега, чтение/запись EEPROM
Mazda CX-7 2009-2013 (93C66) Чтение/запись пробега, чтение/запись EEPROM
Hitachi+EEPROM, через загрузчик
Mazda 6 2007-2012 (93C66) Чтение/запись пробега
Mitsubishi (OBD2)
Mitsubishi ASX 2014+ 8100B951 (NEC 70F3529 без внешней EEPROM) Чтение/запись пробега, чтение/запись
EEPROM
Mitsubishi ASX 2014+ 8100B961 (NEC 70F3523 без внешней EEPROM) Чтение/запись пробега , чтение/запись
EEPROM
НОВИНКА! Outlander 8100B895 (NEC+93c76)
НОВИНКА! Outlander 8100B889 (NEC+93c76)
НОВИНКА! Outlander 8100C292 (NEC+93c76)
НОВИНКА! Lancer X, ASX 8100C051 (mb91F223+93c76)
НОВИНКА! Outlander 8100B197 (mb91F223+93c86)
Инструменты
Outlander 8100B895 (NEC+93c76) Тест на столе
Outlander 8100B889 (NEC+93c76) Тест на столе
Outlander 8100C292 (NEC+93c76) Тест на столе
Nissan (OBD2)
Nissan VDO1 NEC+2046 Terrano (MC9S12XHY256) Чтение/запись пробега, чтение EEPROM, чтение/запись FLASH
NEW! Altima 2013+ (NEC+24c16) Чтение/запись пробега, чтение EEPROM, чтение/запись FLASH
NEW! Serena 2011+(NEC+24c16) Чтение/запись пробега, чтение EEPROM, чтение/запись FLASH
NEW! Leaf 2011+ (NEC+24c16) Чтение/запись пробега, чтение EEPROM, чтение/запись FLASH
НОВИНКА! Teana 2014+ (NEC+24c16) Чтение/запись пробега, чтение EEPROM, чтение/запись FLASH
NEW! Pathfinder 2014+ (NEC+24c16) Чтение/запись пробега, чтение EEPROM, чтение/запись FLASH
Renault (OBD2)
Renault Logan 2/Sandero 2 (MC9S12XHY256) Чтение/запись пробега, чтение EEPROM, чтение/запись FLASH
Renault Duster 2 (MC9S12XHY256) Чтение/запись пробега, чтение EEPROM, чтение/запись FLASH
Renault Megane 3 (Fujitsu 96F386+95160) Чтение/запись пробега, чтение/запись EEPROM, чтение/запись FLASH
Renault Fluence (Fujitsu 9)6F386+95160) Чтение/запись пробега, чтение/запись EEPROM
Renault Megane 3 (Fujitsu 96F387+95160) Чтение/запись пробега, чтение/запись EEPROM
Renault Fluence (Fujitsu 96F387+95160) Чтение/запись пробега, чтение/запись EEPROM
Logan 2/Duster 2/Sandero 2 On-Off Бортовой компьютер, активация датчика наружной температуры
Добавлены новые версии Панели приборов Logan 2 и Duster 2.