Arduino: ТОП-3 графических сред программирования
В последние годы кружки программирования и робототехники стали крайне популярны и доступны даже для учеников начальной школы. Это сделалось возможным благодаря применению графических сред программирования, которые, надо отметить, активно используются и крупными компаниями. Чтобы рассказать о графических средах программирования, мы выбрали три наиболее популярных из них.
Visuino
Visuino — это бесплатная графическая среда, работающая на базе совместимых с Arduino промышленных контроллеров (ПЛК) Controllino. Она дает возможность создания сложных систем автоматизации и решений IoT (Internet of Things, интернета вещей), причем сделать это можно, просто перемещая и соединяя визуальные блоки. Программная среда автоматически генерирует код для промышленных контроллеров.
Итак, что надо сделать. Выбираем компоненты (модули) с панели компонентов и перемещаем их в область проектирования. Затем их необходимо соединить и настроить свойства. Это делается с помощью инспектора объектов.
К плюсам Visuino относится большой набор компонентов для математических и логических функций, сервоприводов, дисплеев, интернета и пр.
Когда ПЛК запрограммирован, графическая среда подсказывает доступный способ подключения к контроллеру. Это может быть последовательный порт, Ethernet, Wi-Fi или GSM.
Наконец ваш проект готов: все контроллеры прописаны, все работает. Теперь, нажав на логотип Arduino, расположенный на верхней панели, вы заставите Visuino создать коды для Arduino и открыть среду его разработки (Arduino IDE), через которую уже можно скомпилировать код и загрузить его в ПЛК.
Совет. Если установленная плата не соответствует вашему Arduino, вы можете изменить ее с помощью команды «Select Board» (Выбрать панель).
Scratch
Эта графическая среда программирования была создана в 2003 году, когда группа сотрудников MIT Media Lab решила разработать язык программирования, доступный абсолютно для всех. В итоге через некоторое время публике был представлен Scratch.
Больше всего, пожалуй, он похож на Lego. По крайней мере, принцип тот же: это объектно ориентированная среда, в которой программы собираются из деталей, разноцветных и ярких. Эти детали можно перемещать, видоизменять, заставлять взаимодействовать различным образом. Основа Scratch — блоки команд, таких как сенсоры, переменные, движение, звук, операторы, внешность, перо, контроль и пр. Встроенный графический редактор дает возможность нарисовать любой объект. Не прошло и пяти лет с момента создания Scratch, как возник проект Scratch для Arduino (сокращённо — S4A), позволяющая программировать ПЛК Arduino.
К плюсам системы относится то, что она русифицирована и полностью локализована — любой желающий найдем множество данных по ней. Кроме того, работа в данной графической среде доступна даже для школьников младших классов, которые даже еще не слишком уверенно читают.
Совет. Для новичков в Scratch существует специальный ресурс: https://scratch-ru. info.
ArduBloсk
Когда человек уже полностью освоил Scratch, но еще не дорос до Wiring, на котором программируются Arduino-совместимые платы, самое время посоветовать ему написанный на Java инструмент ArduBloсk. Особенно хорош он для тех, кто увлекается робототехникой.
В чем же разница? Дело в том, что Scratch не умеет прошивать Arduino, он лишь управляет его ПЛК через USB. Таким образом, Arduino не может работать сам по себе, ведь он зависит от компьютера.
По сути, ArduBloсk — это промежуточный этап между детской Scratch и вполне профессиональной, хоть и доступной Visuino, поскольку так же, как последняя, обладает возможностью перепрошивки Arduino-совместимых контроллеров.
Совет. Не забудьте установить на свой ПК Java-машину. Это не займет много времени.
Итак, больше графических сред — хороших и разных. Да пребудет с вами Arduino.
Фото: компании-производители, pixabay.com
Читайте также:
Ardublock для Arduino – язык визуального программирования
Ardublock – это графический язык программирования для Ардуино, предназначенный для начинающих. Эта среда достаточно проста в использовании, ее легко установить, она практически полностью переведена на русский язык. Визуально сконструированную программу,напоминающую блоки Scratch, легко конвертировать в код Arduino IDE. Да и писать можно, не отрываясь от Arduino IDE – эта программа встраивается в среду программирования в виде плагина. В этой статьей мы рассмотрим такие вопросы как установка Ardublock, настройка и примеры программирования
Установка Ardublock
Для начала работы с программой необходимо ее установить. Для этого выполним несколько простых действий, алгоритм таков:
- Скачать архив с сайта ArduBlock
- Открыть Arduino IDE/Menu /Arduino/ Preferences, там вы найдете строку Sketchbook location
- Создайте папку “tools/ArduBlockTool/tool” внутри папки “Arduino” в строке “Sketch location” и скопируйте архив “ardublock-all.jar” в папку “tool”. Например, если имя пользователя “user”, то путь в среде Windows будет таким: “C:\Users\user\Documents\Arduino”
- Перезапустите Arduino IDE и у Вас должен появиться пункт “ArduBlock” в меню “Tool”
При установки на Mac для пользователя user путь будет следующим: “/Users/user/Documents/Arduino/tools/ArduBlockTool/tool/ardublock-all.
jar”При установке на Linux: “/home/user/sketchbook/tools/ArduBlockTool/tool/ardublock-all.jar”
Как запустить ArduBlock
Для начала запускаем сам Arduino, заходим в меню Инструменты и там находим ArduBlock, его и выбираем.
Для начала запускаем сам Arduino, заходим в меню Инструменты и там находим ArduBlock, его и выбираем.Открывается окно ArduBlock дополнительно к окну Arduino.
Открывается окно ArduBlock дополнительно к окну Arduino.Можем начинать программировать.
Интерфейс программы
Настроек в ArduBlock нет, а вот значков для программирования предостаточно и каждый из них несет за собой команду в текстовом формате Arduino IDE. В новых версиях значков еще больше, поэтому разобраться с ArduBlok последней версии сложно и некоторые из значков не переведены на русский.
Блоки ArduBlock разделены на 6 категорий.
Control
ControlВ разделе «Управление» мы найдем разнообразные циклы.
Порты (Pin)
PinВ разделе «Порты» мы можем с вами управлять значениями портов, а также подключенными к ним звукоизлучателя, сервомашинки или ультразвукового датчика приближения.
Цифры, константы и Переменные
Цифры, константы и ПеременныеБлоки категорий “Numbers/Constants” это переменные
Operators
OperatorsЭта категория включает в себя логические и математические операторы.
Utilities
Utilities
Эти блоки являются функциями, которые обычно используются в скетчах для управления режимом работы с программой.
Модули
BricksКаждый блок данной категории изображает тип реального устройства, который вы можете напрямую подключить к вашему скетчу.
Программирование
Программировать в Ardublock очень просто: нужно только соединять блоки в отдельно выделенном для этого черного поля.
Как посмотреть код и загрузить его на платформу
Все очень просто. Для начала сохраним наше решение (кнопка Сохранить) в формате ArduBlock (это позволит потом запускать ее в модульном виде и продолжать работу с блоками).
Далее жмем кнопку Загрузить, система спрашивает, куда сохранить программу в виде скетча Arduino и далее показывает нам код программы уже в окне Arduino, проходит компиляция, после чего скетч грузится на платформу.
What is FLProg – FLProg
Currently, the world has been a boom in the use of microcontrollers in various projects and startups. Indeed, the price of microcontrollers has fallen, and their capabilities are constantly growing. Yes, and our friends, the Chinese, learned how to make peripherals for them, and sell it to the same ridiculous prices. But with programming microcontrollers is not so rosy…
How it all began and how it developed
Since the advent of microprocessors, the development of the principles of working with them goes the way of the growth of abstraction. The first stage was represented by programming directly in machine code. The programming was complex, long and required a very specific mindset. Therefore, programmers were very few.
But people being lazy, and laziness is an engine of progress. Came up with the first level of abstraction – Assembly language. Writing programs became easier and more fun. The number of programmers has increased. But still the Assembly is not very different from machine code.
So there was another level of abstraction. High level language. The main purpose of these languages was the opportunity to explain to the machine what they want from it, in language as close as possible to the human. This allowed us to do programming for people with less specific mindset. Therefore, with the development of high-level languages number of programmers increased, and, accordingly, a growing number of useful programs that they created.
As things are now
Of course, to start working directly with the controller requires some preparation. We need a programmer configured for programming the computer, and, of course, knowledge of the programming language. In addition, requires the ability to work with a soldering iron, printed circuit Board design, knowledge in electrical and electronics. So the threshold of entry into the area of creating their own devices to the microcontroller remains high.
In addition, for such work requires a combination of skills that rarely occur together. Programmers rarely make friends with a soldering iron, and electronics are often not programmers. For programmers, the problem was solved by the creation of the Arduino Board which allows you to collect the device without the use of tools.
For electronics and electricians all worse. Until recently, in order to create their device using a microcontroller, they had two options. Either by to study the programming language “C”, or to ask for help from the programmer. Both ways are not the best. In order to become a programmer requires a certain mindset, are not always compatible with the experience of reading electrical circuits. A friend of the programmer may not be at hand.
At the same time, there has long been a programming environment adapted to the ordinary electronics engineer, or electrician. I mean environment for programming industrial controllers. PLC. They allow you to create software for the controllers in the languages FBD and LAD. In fact, as those languages they are not. Rather, it is a graphical environment for drawing in principle or in logic circuits.
FBD (Function Block Diagram)
– graphical programming language standard IEC 61131-3. The program is formed from the list of circuits to be performed sequentially from top to bottom. When programming uses sets of library units. Block (element) – is a subroutine, function, or function block (AND, OR, NOT, triggers, timers, counters, blocks of analog signal processing, mathematical operations, etc.). Each individual chain is an expression that is composed graphically from the individual elements. To the output of the unit is connected the next block, forming a chain. Within the circuit blocks are executed in the order of their connection. The result of the calculation circuit written in an internal variable or output it to the controller.
Ladder Diagram (LD, LAD, РКС)
– ladder logic. The syntax of the language easy to replace logic circuits, made on relay technology. The language is designed for engineers in automation, working in industrial enterprises. Provides a visual logic interface controller to facilitate not only the task of actually programming and commissioning, but and fast Troubleshooting the plug-in to the controller hardware. A program in ladder logic is visual and intuitive electrical engineers graphical interface, representing the logical operations like electrical circuit closed and open contacts. The flow or absence of current in this circuit corresponds to the result of the logical operation (true if the current flows; false – if the current does not flow). The basic elements of language are the contacts that can be figuratively likened to a pair of relay contacts or buttons. Pair of contacts is identified with a Boolean variable, and the condition of this pair – with variable value. Vary normally closed and normally open contact elements that can be mapped with normally closed and normally open buttons in electrical circuits.
This approach proved to be very convenient for easy entry into the development of automated control system of electrical engineers and electronics engineers. Developing projects of installations, they can easily bind these settings to the algorithms of the controller. Maintenance of these installations also better when the existing staff can easily check the operation of the control system to find the problem. And there is no need to call every little thing a programmer from the “Center”. And this approach is justified. To date, almost all of the industrial automation system is created using such tools.
This development environment is from Siemens, ABB, Schneider Electric… and almost all manufacturers PLC. It would seem the perfect solution for lovers of homemade products. But, as there is always a “but”.
But Arduino is perfect for homebrew, and unfortunately, which our country has always been, is and will be rich. But again “but”. These boards are programmed in C. For most of these intelligent people, with very straight arms growing out of allotted space, the C language is the Chinese alphabet. They can think, draw, build, debug and run complex schemes, but If, For, Case, Void, etc. is not for them. Of course, you can read the instructions on the Internet to play for some time, blinked led by example. But for more serious applications requires detailed study of the language. And why should they?
They are not going to be professional programmers. They have a different way. They were up to something. Yes, it’s easier and prettier to assemble with a microcontroller, but becomes for this programmer, after spending months learning the language? No, of course. Gather the old, simpler, of course, but in their field.
On the basis of these calculations and the project was created FLProg. The main idea of the project is to combine the principles of industrial programming cheapness and ease of Arduino. The project offers a new level of abstraction with a rather bold statement –
The result is a tool that allows you to create your projects on the Arduino, any person familiar with electrical engineering and electronics, enabling it to establish its product using data boards.
The project consists of two parts.
The first part is a desktop application FLProg, which is a graphical programming environment Arduino boards.
Secondly, this website through which members of the community of users can communicate among themselves, learn the latest project news, download the latest version of the program, and to find the necessary information on the application.
Let’s start in order
The program FLProg allows you to create firmware for Arduino boards using the graphical languages FBD and LAD, which are a standard in programming industrial controllers. When creating a program I tried to use the achievements of programmers Siemens, ABB, Schneider Electric in their programming environments.
I slightly expanded the classic features of these languages, adding functional blocks, responsible for working with external devices. They are “wrappers” over the libraries designed to work with them. The program runs on a computer running OS Windows, Linux-32 and Linux 64
When you create a new project you will be prompted to choose the programming language in which you will create the project and the controller on which this project will be implemented.
Here is a list of Arduino boards supported by the program to date:
Arduino Duemilanove
Arduino Leonardo
Arduino Lilypad
Arduino Mega 2560
Arduino Micro
Arduino Mini
Arduino Nano (ATmega168)
Arduino Nano (ATmega328)
Arduino Pro Mini
Arduino Pro (ATmega168)
Arduino Pro (ATmega328)
Arduino Uno
Intel-Galileo
Over time, as acquisitions, we plan to support boards based on the controllers STM.
A project in FL Prod is a set of circuit boards, each of which is assembled a complete module of the General scheme. For convenience, each card has the name and comments. As each charge can be minimized (to save space in the work area when the work is finished) and deploy. The red led in the name of the Board indicates that in the circuit Board there are errors.
The view window of the program in the FBD language.
Вид окна программы в режиме языка LAD.
In the right part of the working area place the library elements. In the diagram, the elements are transferred by simple drag and drop. By double clicking on the item will shows the information about it.
Here is a list of units currently available
FBD:
Базовые элементы
[XOR]
[AND]
[OR]
[Bounce]
Специальные блоки
[Scale]
Триггеры
[SR]
[TT]
[RS]
[Rtrig]
Таймеры
[Generator]
[Timer]
Счетчики
[Counter]
[SpeedCounter]
Математика
[SUM(+)]
[MUL(*)]
[SUB(-)]
[DIV(/)]
Алгебра
[SIN]
[COS]
[TAN]
[ABS]
[SQ]
[SQRT]
[MIN]
[MAX]
[POW]
[RANDOM]
Сравнение
[Comparator]
Com –порт
Send
SendVariable
ReceiveVariable
Переключатель
[SWITCH]
[MUX]
[DMS]
Моторы
ServoMotor
StepMotor
Часы реального времени
[Alarm]
[GetTime]
[SetTime]
Дисплеи
Дисплей на чипе НD44780
Подсветка дисплея на чипе НD44780 I2C
Блок декодирования семисегментного индикатора
Строки
Сложение строк
Датчики
[Ultrasonic HC-SR04]
[DHT11, DHT21, DHT22]
[DS18x2x]
[IR Ressive] [BMP-085]
SD карта
Запись переменной на SD карту
Выгрузка файла с SD карты
Конвертация типов
Преобразование строк
Преобразование Float в Integer
Микросхемы расширений
Расширитель выводов 74HC595
Операции с битами
Шифратор
Дешифратор
Чтение бита
Запись бита
Разное
Матричная клавиатура
Пьезодинамик
EEPROM
Запись в EEPROM
Чтение из EEPROM
Коммуникации
SendVariableFromCommunication
RessiveVariableFromCommunication
WebServerPage
WebClient
[collapse]
LAD:
Базовые блоки
Контакт
Катушка
Защита от дребезга
Выделение переднего фронта
Специальные реле
Двустабильное реле
Реле времени
Генератор
Реле сравнения
Алгебра
SIN
COS
TAN
ABS
MAX
MIN
SQ
SQRT
POW
RANDOM
Аналоговые блоки
Масштабирование
Математика
Счетчик
Аналоговый переключатель
Переключатель много к одному
Переключатель один ко многим
Аналоговый вход контроллера
Аналоговый выход контроллера
Вход аналогового соединителя
Выход аналогового соединителя
Скоростной счетчик
CommPort
Передача в ComPort
Передача переменной через Comm port
Прием переменной через Comm port
Моторы
Сервомотор
Шаговый двигатель
Часы реального времени
Получить данные
Будильник
Установка времени
Дисплеи
Дисплей на чипе HD44780
Блок управления подсветкой дисплея на чипе HD4480 I2C
Блок декодирования семисегментного индикатора
Строки
Сложение строк
Датчики
Ультразвуковой дальномер HC-SR04
Датчик температуры и влажности DHT11 (DHT21, DHT22)
Датчик температуры DS18x2x
IR Ressive
BMP-085
SD карта
Запись переменной на SD карту
Выгрузка файла с SD карты
Конвертирование типов
Конвертация строк
Преобразование Float в Integer
Микросхемы расширений
Расширитель выводов 74HC595
Операции с битами
Шифратор
Дешифратор
Чтение бита
Запись бита
Разное
Матричная клавиатура
Пьезодинамик
EEPROM
Запись в EEPROM
Чтение из EEPROM
Коммуникации
Блок отправки переменной через коммуникации
Прием переменной через коммуникации
Страница Web сервера
Web клиент
[collapse]
Currently under development of functional units for working with triaxial gyro, luxometer, and other transducers and sensors. Work is also underway on the organization of data exchange via the radio channel and Wi-Fi. In future plans. development of SCADA system for the organization of the interface systems developed in the program FLProg on a personal computer or graphic displays.
The list of peripherals supported by the program, available here
For part of the equipment in the section of the site contains review articles that facilitate the understanding of its application in the program.
In the upper part of the working area is a list of tags (variables and inputs / outputs) (FBD) or installed equipment (LAD). Tags or equipment are transferred to the diagram by dragging and dropping.
In the upper part of the working area is a list of tags (variables and inputs / outputs) (FBD) or installed equipment (LAD). Tags or equipment are transferred to the diagram by dragging and dropping.For part of the equipment in the section of the site contains review articles that facilitate the understanding of its application in the program.
After completion of the project is its compilation. After compilation will automatically open the program “Arduino 1.5.7” with the loaded sketch of your project. In the “Arduino IDE 1.5.7” you will need to specify the number of the COM port that is connected to your controller, select it, and then pour in the sketch to the controller. Read more about “Arduino IDE 1.5.7” can be read on the website Arduino.ru.
Where to download FLProg?
On the downloads page.
You can download the program without registering on the website, but for registered users the functionality of the site significantly expands. Registration is very simple and requires only the confirmation email. No other data input is not required.
On the download page of the program always is available in two versions: installer and portable version that requires no installation. If possible, I also post the update file is significantly smaller, allowing you to upgrade from a previous version
Обзор визуальных средств программирования микроконтроллеров (часть 2)
Жизнь не стоит на месте, и практически одновременно с публикацией первой части обзора появилась новая версия одной из рассматриваемых нами программ. Это добавило работы и поставило новые вопросы, в результате часть таблицы, представленной в прошлой публикации, теперь выглядит по-другому. Модифицированную таблицу можно увидеть в конце статьи.
Внимание! На сайте www.lab169.ru сделан репост этой публикации с полно-
размерными иллюстрациями и возможностью скачать все файлы проектов:
www.lab169.ru/2018/12/25/обзор-визуальных-средств-программирования-микроконтроллеров-часть-2
В прошлый раз мы обсудили особенности программ MicroBlocks и MakeCode. На повестке дня сегодня следующие визуальные среды.
- KittenBlock
- MindPlus
- Snap4arduino
- mBlock5
- mBlock3
Прежде чем приступить к рассмотрению этих программ, хотелось бы сказать, что все они дают возможность создавать проекты, в которых происходит интерактивное взаимодействие в реальном времени между микроконтроллером и компьютером, и позволяют задействовать в таких проектах множество объектов: виртуальных исполнителей (спрайты, сцену), несколько микроконтроллеров, а в перспективе и компьютерных исполнителей на другой стороне земного шара.
Трудно переоценить то, насколько важно такое богатство возможностей в контексте решения образовательных задач. Одно из наиболее очевидных применений вышеописанному – разнообразные физические эксперименты, а также создание компьютерных моделей физических объектов, явлений и процессов. Например, моделирование движения свободнолетящего тела, моделирование столкновения двух тел, и прочее моделирование физической реальности, требующееся при создании простых и сложных компьютерных игр.
Но даже если не обращаться к компьютерным играм, интерактивность очень помогает осваивать работу с микроконтроллерами. Достаточно щелкнуть по блоку “digitalWrite” мышкой, и светодиод на плате загорится. А если щелкнуть по блоку “analogRead”, мы сразу увидим цифровое значение, возвращаемое аналоговым портом, к которому подключен датчик (датчик освещённости, например).
Подобную интерактивность как раз и обеспечивают описанные ниже программы, а также программа MicroBlocks, которую мы обсуждали в прошлый раз.
Давайте посмотрим, как реализована интерактивность в разных программных средах, протестируем скорость работы и оценим прочие особенности, включая возможную функциональность программ для созданных нами автономных устройств.
KittenBlock
www.kittenbot.cc
При описании этого программного продукта мне придётся упомянуть о массе “хитростей”, но результат того стоит.
Текущая версия – 1.8.1 (не изменялась с момента прошлой публикации). Однако на web-сайте очень долго лежала лишь версия 1.6.5. Не так давно сайт обновился, на нём пропала информация о “старых” (но для нас более чем интересных и актуальных) продуктах компании KittenBot, зато появился инсталлятор программы KittenBlock версии 1.8.0. И не исключено, что ссылок на новые версии тоже долго не будет.
Чтобы получить самую свежую версию программы, следует установить ту, что есть, а потом запустить обновление, щёлкнув по значку ракеты в правом верхнем углу. Очередная хитрость заключается в том, что подойдя к делу творчески, свежий инсталлятор можно найти в одной из временных папок и сохранить себе на будущее.
KittenBlock базируется на Scratch 3, при этом работает не только в Windows 10, но и в Windows 7, позволяет интерактивно взаимодействовать с некоторыми контроллерами на базе Arduino, а также с Micro:bit. Иными словами, у нас появился инструмент, позволяющий писать игры, в которых Micro:bit либо Arduino Uno с подключенными сенсорами будут играть роль игрового пульта. И писать программы автономной работы для устройств на базе этих контроллеров, само собой.
Следующая хитрость. Щелкнув по списку устройств (изначально отображается как “Нет устройства”) и выбрав Arduino Uno, а затем установив соединение с нужным коммуникационным портом (щёлкнув по надписи “Не подключено”), Вы НЕ сумеете добиться того, чтобы Ваша плата управлялась интерактивно.
Но данная возможность всё-таки существует! Нужно лишь выбрать вместо Arduino Uno устройство под названием KittenBot. Собственно, именно для управления этим интересным робототехническим набором среда KittenBlock и была изначально создана. Итак, выбираем “KittenBot”, нужный коммуникационный порт (который будет помечен как “UNO” или как “Ch440”), а затем нажимаем кнопку “Обновить прошивку”.
Робоплатформа KittenBot базируется на UNO-совместимом контроллере RosBot. На палитре блоков мы видим теперь множество специфических команд, но главное, присутствуют и базовые команды работы с цифровыми и аналоговыми портами.
Реальная скорость чтения и изменения состояния портов при работе в интерактивном режиме в программе KittenBlock не является рекордной, но вполне хороша. Скрипты для тестирования представлены ниже.
При тестировании с платой Arduino Uno скорость чтения состояния двух аналоговых портов составила 151 цикл за 10 секунд. А вот с измерением скорости записи возникли проблемы.
Когда я тестировал одну из старых версий, я получил вполне разумный результат около 150 циклов за 10 секунд. Но среда 1.8.1 демонстрирует 1460 циклов за 10 секунд! Вспоминается старая фантастическая комедия, в которой приборная панель на космическом корабле была промаркирована следующим образом: “Разумная скорость”, “Световая скорость”, “Безумная скорость”.
Число “1460” в данном случае говорит нам лишь об одном: программная среда на самом деле не проверяет, действительно ли плата выполнила отправленную команду, или нет. Реальная скорость выполнения команд много ниже. По результатам других тестов она не превышает 120-160 циклов записи за 10 секунд. Иначе говоря, на практике удаётся мигнуть лампочкой не более, чем 12-16 раз в секунду.
Для оценки реальной интегральной производительности системы “KittenBlock + Arduino Uno” пришлось использовать другой метод, опирающийся на измерение частоты автоколебаний, возникающих при отрицательной обратной связи. Результат – 22 переключения состояния в секунду (11 колебаний в секунду), что вполне годится для неспешной езды по линии, например. Скрипт представлен ниже.
На всякий случай напомню, что при использовании программ автономной работы, загруженных непосредственно в микроконтроллер, достижимы совершенно иные скорости: сотни, тысячи, десятки и сотни тысяч переключений состояния в секунду. И для решения многих практических задач такие скорости действительно нужны.
Но давайте продолжим обзор среды KittenBlock. Что действительно импонирует в этой программе – возможность работы не только с “голым” Micro:bit, но и с массой устройств на его основе, например, с робототехническим контроллером Robotbit, умеющим управлять четырьмя обычными или двумя шаговыми двигателями, а также восемью сервомоторами. Список разнообразных поддерживаемых наборов и периферии непрерывно растёт и включает в себя продукцию разнообразных компаний.
Как уже было сказано, подготовка контроллера к использованию в интерактивном режиме достаточно проста, хоть и необходимо помнить о некоторых тонкостях. И стандартная прошивка, и пользовательские программы на плату Micro:bit грузятся быстро и просто.
Процесс создания собственных расширений для среды KittenBlock еще предстоит освоить. Но уже сейчас это неплохой инструмент для изучения текстового программирования контроллеров Arduino с помощью языка Wire (по сути это диалект языка C). При сборке графического скрипта мы не только сразу видим изменения в тексте создаваемой программы, её можно нажатием мыши загрузить в Arduino IDE для дальнейшего редактирования.
Достаточно важно с точки зрения изучения языка Wire то, что разработчики KittenBlock не стали идти по пути неоправданного упрощения. В своих программах необходимо явно указывать нужный режим работы того или иного порта (“Вывод режим INPUT/OUTPUT/INPUT_PULLUP”), а также скорость работы последовательного соединения. Все эти требования обусловлены использованием среды Arduino IDE, об этом мы будем говорить чуть подробнее, когда зайдёт речь о среде mBlock3 с расширением AdvancedArduino.
Программируя плату Micro:bit можно изучать язык Python. Точно так же все изменения в графическом сприпте будут отражаться в текстовом окне с правой стороны. При желании можно сделать изменения непосредственно в тексте, сохранить его, загрузить уже использованный ранее, и лишь после этого нажать на кнопку “Выполнить скрипт Python”.
А ещё благодаря разработчикам компании KittenBot у нас есть возможность загрузить дистрибутив MakeCode for Micro:bit, работающий без интернет-соединения под управлением операционной системы MS Windows 7.
kittenbot.cc/software
Кстати, как можно заметить, несмотря на то, что программная среда KittenBlock разработана в Китае, перевод на русский язык уже сделан.
MindPlus
www.mindplus.cc
ОЧЕНЬ китайская программа, продукт компании DFRobot. Этот производитель предлагает массу интересных товаров. И “китайское” в данном случае означает качественное, поскольку это то, что китайцы делают для себя, а не для всего остального мира.
Когда Вы зайдете на сайт MindPlus, не пугайтесь и не ищите кнопку перевода на русский язык, просто скачайте дистрибутив (этот квест будет совсем несложен). После запуска инсталлятора нужно будет выбрать английский язык. После запуска программы тоже, и это будет чуть сложнее (из окна выбора устройств выйти и нажать на значок с шестерёнкой).
Текущая версия программы – 1.5.0, раньше на сайте лежала версия 1.2.1, и результаты замера скорости работы именно этой старой версии вошли в таблицу в первой части обзора. Новая таблица с результатами и новой и старой версии в конце статьи.
MindPlus также базируется на Scratch 3 и позволяет создавать для плат Arduino Uno и Micro:bit программы для работы в интерактивном и в автономном режимах.
После того, как Вы настроили язык, подключить плату Arduino Uno будет совсем несложно. Следует щёлкнуть по значку “Extensions” в левом нижнем углу, выбрать вкладку “Board”, затем “Arduino Uno”. И как только Вы укажете коммуникационный порт (“Connect device”, порт, помеченный как UNO или Ch440), Вы увидите, что MindPlus попытается соединиться с платой, и спустя несколько секунд самостоятельно начнёт загрузку собственной прошивки (этот процесс отображается над областью Сцены). Пожалуй, с точки зрения удобства подготовки платы Arduino к использованию, всё реализовано наилучшим образом.
После завершения прошивки Micro:bit придётся ещё повращать плату для калибровки акселерометра, об этом следует помнить (MindPlus не сможет подключиться к Micro:bit до тех пор, пока Вы не завершите этот процесс).
О скорости работы. MindPlus показывает отличные результаты при чтении показаний датчиков, и это позволяет с успехом использовать его для программирования различных игр. За 10 секунд происходит 322 цикла чтения состояния двух аналоговых портов!
Но вот со скоростью записи всё грустно. За 10 секунд удаётся мигнуть светодиодом всего лишь 46 раз. Ужасающе плохой результат. Ни о какой программе езды по линии в интерактивном режиме управления робоплатформой речи не идёт (разве что о программе переползания по линии). Интегральный показатель – 8 переключений состояния в секунду при автоколебаниях. Но даже такой скорости работы более чем достаточно для того, чтобы проверить, загорится ли светодиод, если щелкнуть мышкой по графическому блоку, изменяющему состояние порта.
Предоставляемых разработчиками расширений достаточно много, и хотя все они предназначены для работы с продукцией компании DFRobot, могут использоваться и с товарами других производителей. Например, датчик температуры DHT11/22 работает одинаково, независимо от того, кем именно он произведён.
Возможность изучать языки текстового программирования Wire и Python тут тоже присутствует, хотя на мой взгляд, у MindPlus в этом плане больше шероховатостей, чем у KittenBlock. Кстати, оба программных продукта пока не позволяют запускать несколько параллельных процессов на Micro:bit (надеюсь, Вы помните, что MakeCode и MicroBlocks умеют это делать, и насколько это важно).
Обзор программы MindPlus можно было бы закончить словами: “Несмотря на недостатки, отлично подходит для программирования игр, в остальных случаях лучше всё-таки выбрать что-то иное”. Однако существует один дополнительный неожиданный аспект, который нельзя не учитывать, когда мы говорим о MindPlus. Эта программа использует для коммуникации с платой Arduino один из вариантов протокола Firmata, а именно этот протокол требуется для работы уникальному продукту в нашем обзоре – среде Snap4arduino.
Snap4arduino
snap4arduino.rocks
С точки зрения задачи создания программ автономной работы для микроконтроллеров возможности этой графической среды очень скромны. Да действительно, получается преобразовать графический скрипт в текстовой скетч, а потом найти его на диске и загрузить в Arduino IDE. И только. Никаких проработанных библиотек для подключения разнообразных датчиков и исполнительных устройств, присутствует лишь минимальная функциональность. Даже последовательное соединение использовать нельзя, а как без этого отлаживать программы? По сути, таким образом мы можем создать лишь заготовку будущего проекта, которую потом придётся “дорабатывать напильником”.
Однако у среды Snap4arduino есть неоспоримое достоинство: идеальная, скоростная и надежная работа с микроконтроллерами в интерактивном режиме. И при чтении состояния портов, и при их изменении. Для проектов, в которых необходима достаточная скорость работы с большим количеством портов, среда Snap4arduino совершенно незаменимый инструмент.
Есть у программы и огромный недостаток: для подготовки платы необходимо загрузить на нее прошивку StandartFirmata с помощью того же Arduino IDE.
“Хардкорные ардуинщики” лишь снисходительно улыбнутся, прочитав такое. “Вот ведь проблема!” Но это не отменяет того факта, что для большинства начинающих это действительно может оказаться непреодолимым препятствием. И уж тем более для учеников начальной школы. Особенно когда нет возможности прошить плату один раз и навсегда. Ведь достаточно загрузить на нее альтернативную программу, и процедуру прошивки придётся повторять.
Но теперь появился выход: оказывается, после того, как мы прошьём плату Arduino Uno в среде MindPlus, становится возможно работать и в среде Snap4arduino!
Таким образом, программы MindPlus и Snap4arduino представляют собой отличную “связку”, хорошо работают вместе, дополняя возможности друг друга.
Среда Snap4arduino работает чрезвычайно быстро с платой, на которую загружена прошивка StandartFirmata, и медленнее (но всё равно очень быстро) с платой, на которую загружена прошивка MindPlus, и в режиме чтения, и в режиме записи. Парадоксальным образом прошивка MindPlus ничуть не ухудшает общую интегральную производительность системы. Конкретные цифры можно посмотреть в таблице.
Нужно сказать, что всё вышеизложенное даёт основания для уверенности в том, что проблемы со скоростью записи в среде MindPlus будут скоро устранены.
mBlock5 for PC
www.mblock.cc/mblock-software
Разработка компании MakeBlock, новая версия (5.0.0-RC) легендарной программы mBlock, теперь на базе Scratch 3. Чрезвычайно ожидаемый многими продукт, который этих ожиданий пока так и не оправдал.
В настоящий момент позволяет программировать лишь контроллеры Arduino Uno и Mega2560 (но лишь оригинальные Uno и Mega2560) и Micro:bit, но лишь для работы в автономном режиме. Поддержку интерактивного режима обещают.
Для чего пока действительно подходит mBlock5, это для программирования собственных робототехнических наборов компании MakeBlock: mBot, mBot Ranger, Neuron и особенно, Codey Rocky. Причём последний имеет забавную разъёмную конструкцию из головы (Codey) и шасси (Rocky), базируется на ESP32, и при создании программ есть возможность использовать несколько параллельных процессов.
mBlock 3 for PC
www.mblock.cc/mblock-software
Текущая версия 3.4.11, и таковой, судя по всему, и останется. Продукт уже достаточно старый, базируется на Scratch 2, и в этом есть как свои недостатки, так и свои достоинства.
Скорость работы маловата, но в большинстве случаев её хватает (чтение – 14,4 цикла в секунду, изменение – тоже 14,4 цикла в секунду). Если проект предполагает исключительно чтение состояния и только лишь одного сенсора – вообще нет проблем.
Интегральная производительность на минимально приемлемом уровне (16 переключений состояния в секунду).
Это ПЕРВАЯ визуальная среда, в которой стало возможно использовать и интерактивный режим, и режим создания программ автономной работы (“Arduino mode”). Именно для среды mBlock3 к настоящему моменту написано максимальное количество разнообразных методических материалов, а также разнообразных расширений, некоторые из которых трансформируют продукт до неузнаваемости.
mBlock3 с современными 32-разрядными контроллерами работать (считается, что) неспособен, и в настоящий момент представляет собой реализацию идеи “с минимальными усилиями выжать из Arduino Uno почти максимум”. А это значит, что программная среда mBlock3 годится и для знакомства с платформой Arduino, и для того, чтобы создавать на базе Arduino Uno проекты, значительно превышающие по сложности основную массу тех, что наводнили Youtube и руководства по программированию Arduino IDE.
Здесь следует упомянуть об одном принципиально неустранимом недостатке сочетания “Scratch+Arduino”. Восьмиразрядные платы Arduino имеют существенно меньшую производительность, чем любой компьютер, на котором “крутится” Scratch, а это значит, что поддержку всех возможностей настолько высокоуровневого языка как Scratch на платформе Arduino обеспечить просто не получится. Мы можем составлять программы с использованием блочного языка Scratch. Но вместо списков нам придется создавать массивы, и придумывать для этого специальные блоки. Вместо универсальной переменной с динамической типизацией, которая может хранить и строку, и целое число, и действительное число, нам придётся использовать специальные придуманные самостоятельно блоки для создания типизированных переменных (byte, int, float).
Единственный способ радикального преодоления вышеописанной проблемы – повышение производительности микроконтроллеров и отказ от языков низкого уровня в пользу таких, которые обладают теми же самыми свойствами, что язык Scratch (например, возможность работы со списками, как в Python). Что мы можем сделать пока? До тех пор, пока жизнь заставляет использовать низкоуровневые языки (в том числе при обучении детей), хотя бы немного попытаться нивелировать их недостатки. Ведь за высокоуровневыми языками будущее! Программирование на языках низкого уровня тоже будет использоваться. Но ОЧЕНЬ редко и лишь ОЧЕНЬ узкими специалистами.
“Плохая” (условно) новость: чтобы перейти к “продвинутому” программированию микроконтроллеров Arduino в среде Scratch язык Wire учить придётся. Хорошая новость заключается в том, что теперь его не требуется зубрить! Требуется просто понимание особенностей языка: чем локальная переменная отличается от статической или глобальной, например. Или что произойдёт, если переменной типа byte присвоить значение 255, а потом увеличить её значение ещё на единицу. Кстати, для ответов на подобные вопросы незачем штудировать толстенные фолианты, достаточно посетить сайт arduino.ru, раздел “Программирование”.
arduino.ru/Reference
Именно для нивелирования недостатков низкоуровневого языка Wire было создано расширение для среды mBlock 3, которое называется AdvancedArduino. И до тех пор, пока мы в нашей стране не перейдём поголовно к использованию в процессе обучения контроллеров, подобных Micro:bit, Calliope, Adafruit Circuit PlayGround Express и т.д., это расширение будет позволять детям извлекать из программирования удовольствие и пользу.
Итак, сегодня я хочу рассказать не просто о программе mBlock3, а о связке “mBlock3 + AdvancedArduino Extension”.
Процесс установки расширения AdvancedArduino чрезвычайно прост и описание его по ссылке ниже.
www.lab169.ru/mblock/advanced-arduino-extension-v1-0/rus
Но здесь размещено русское описание самой первой версии расширения, которую можно даже скачать в виде ZIP-файла и установить, но это будет ошибкой. Правильнее будет установить свежую версию с англоязычной страницы или прямо с сайта mBlock через менеджер расширений (выбрав из списка расширений, доступных для загрузки).
www.lab169.ru/mblock/advanced-arduino-extension-c-v
Первая версия расширения отличается от всех последующих тем, что в ней отсутствует команда явного переключения режима работы порта из состояния “вход” (INPUT) в состояние “выход” (OUTPUT) или в состояние “вход с подтягиванием к высокому уровню” (INPUT_PULLUP). Опыт показал, что операция переключения режима работы является базовой, критически важной для понимания принципов работы микроконтроллера, и полезно, если дети будут с самого начала использовать эту команду в явном виде, поскольку это требуется средой Arduino IDE. А среда mBlock перестанет ошибаться, когда мы начнём использовать номер порта в качестве параметра.
Кроме того, полезно еще приучиться явным образом задавать скорость работы последовательного соединения.
Самая свежая версия расширения “AdvancedArduino” в настоящий момент – 2.5, и она включает в себя (помимо заголовка) 10 блоков, работающих как в интерактивном режиме, так и в режиме “Arduino mode” (базовые блоки из расширения “Arduino”, но исправленные для устранения ошибок), 1 блок, который можно использовать как в одном, так и в другом режиме (“pinMode”, в интерактивном режиме никак не влияет на работу программы, mBlock сам при необходимости переключает порт в другой режим), и 57 блоков, которые следует использовать лишь в режиме “Arduino mode”.
На любой компьютер с выходом в интернет можно буквально за несколько секунд добавить расширение AdvancedArduino при помощи менеджера расширений среды mBlock3 (не забывайте о наличии поля Search, очень помогающего быстро найти то, что нужно). Кроме того, если возникают вопросы с использованием того или иного блока, в любой момент времени можно обратиться к примерам, воспроизвести их по образцу, либо скачать целиком в готовом виде и проверить, как они работают. Для этого не обязательно запоминать названия сайтов, достаточно в том же менеджере расширений выбрать AdvancedArduino (в списке доступных или в списке установленных расширений) и щёлкнуть по ссылке “More Info”. Страница с примерами откроется в окне браузера.
Что же становится доступным после установки? Использование переменных различных типов, массивов, произвольных функций, графических блоков, включающих фрагменты текстового кода, процессов, запускаемых в фоновом режиме и по расписанию, создание процедур обработки аппаратных прерываний, и т.д. Всё это вплотную приближает связку “mBlock3+AdvancedArduino” к профессиональным системам программирования по набору предоставляемых возможностей.
В заключение хотелось бы сказать, что выбор наиболее подходящего продукта для занятий с детьми зависит от тех задач, которые ставит перед собой педагог. И я очень надеюсь, что информация, которую я здесь изложил, поможет в осуществлении этого выбора.
Приложение.
Таблица результатов тестирования скорости работы Scratch-подобных программных сред.
Название | Чтение | Запись | Интегральный тест |
KittenBlock 1.8.1 | 15,1 | 146 | 22 |
MindPlus 1.2.1 | 18 | 4,4 | 7 |
MindPlus 1.5.0 | 32,2 | 4,6 | 8 |
Snap4arduino 1.2.7 | 86 | 28,6 | 41 |
Snap4arduino 1.2.7 | 45,4 | 22 | 42 |
mBlock 3.4.11 | 14,4 | 14,4 | 16 |
Внимание! На сайте www.lab169.ru сделан репост этой публикации с полно-
размерными иллюстрациями и возможностью скачать все файлы проектов:
www.lab169.ru/2018/12/25/обзор-визуальных-средств-программирования-микроконтроллеров-часть-2
Page not found – Лаборатория проектов школы 169
Unfortunately the page you’re looking doesn’t exist (anymore) or there was an error in the link you followed or typed. This way to the home page.
Blog
- 02/25/2021 – Новое пособие “Дизайн компьютерных игр”
- 01/22/2021 – Snap4Arduino и проекты “виртуальной” робототехники
- 01/21/2021 – Cеминар “Программирование микроконтроллеров в визуальных средах. От учебных проектов к профессиональным”
- 01/18/2021 – Дистанционная внеурочка, материалы занятий по темам Робототехника и Дизайн компьютерных игр
- 12/01/2020 – Лекция-демонстрация “Комплект на базе робота Makeblock mBot в школе и дома”
- 11/24/2020 – Профессиональный и личностный успех в проектах технической направленности как фактор формирования социальных установок обучающихся
- 11/23/2020 – Виртуальная робототехника на Scratch и Snap4arduino
- 11/16/2020 – Цифровая образовательная среда. Проблемы, решения и влияние на социальные установки. Начало.
- 11/11/2020 – Представляем 5 главу книги “Scratch и Arduino для юных программистов и конструкторов”
- 08/25/2020 – Программа физического моделирования Algodoo, первые шаги
- 08/19/2020 – Средства визуального программирования микроконтроллеров, краткий обзор обновлений
- 08/04/2020 – Готовим дидактические материалы для внеурочки в условиях продолжающейся пандемии
- 06/01/2020 – Шаг за шагом моделируем в Scratch гармонические колебания и упругое взаимодействие объектов
- 04/27/2020 – Шаг за шагом моделируем столкновения объектов в среде Snap4arduino
- 04/18/2020 – Шаг за шагом моделируем поведение робота в среде Snap4arduino
- 04/04/2020 – Создание домашних заданий в TRIK Studio
- 03/27/2020 – Дистанционное обучение робототехнике на платформе TRIK Studio
- 03/05/2020 – Открытая учебная робоплатформа нового поколения
- 02/25/2020 – Преемственность учебных материалов в робототехнике, альтернативы mBot
- 12/12/2019 – Методы распределённой разработки как учебный инструмент в робототехнике
- 12/10/2019 – Приглашаем на городской семинар «Современные микроконтроллеры и ранняя инженерная профориентация в школе»
- 12/02/2019 – Открытые зимние состязания Санкт-Петербурга по робототехнике 2019
- 11/22/2019 – Наш УМК по робототехнике – Победитель конкурса инновационных продуктов!
- 10/22/2019 – Сборка робота на основе конструктива из набора “Ресурсный набор Lego Mindstorms EV3 (45560)”
- 09/20/2019 – Наш УМК выставлен на участие в региональном конкурсе инновационных продуктов
- 09/12/2019 – Семинар “Техносфера современной школы: создание и перспективы использования”
- 09/01/2019 – Перевод регламента соревнований makeX 2019 года
- 05/29/2019 – Апробация плат от Elecfreaks
- 05/26/2019 – 2 место в категории “Следовании по линиии экстремал”
- 05/15/2019 – Образовательный робонабор под нашу книжку.
- 04/24/2019 – ME-Sensors 3D (модели для печати защитных пластин)
- 04/18/2019 – Региональный круглый стол в 169-ой
- 04/07/2019 – Поздравляем победителей открытых состязаний Санкт-Петербурга по робототехнике 6-7 апреля 2019
- 03/31/2019 – Открытые соревнованиях по робототехнике Центрального района
- 03/28/2019 – ИТНШ 2019. «Ноу-хау» на основной площадке конференции.
- 03/27/2019 – ИТНШ 2019. Выездной семинар в 169-ой
- 02/22/2019 – 3D-печать на занятиях. Из опыта работы.
- 02/18/2019 – Fischertechnik. BT Стартовый набор. Пробуем ROBO Pro Light
- 02/11/2019 – Образовательные продукты Makeblock – традиции, инновации и открытые стандарты
- 02/02/2019 – Курсы робототехники в 169-ой
- 01/30/2019 – Первый шаг в мир микроконтроллеров
- 01/27/2019 – Городские соревнования “Юный конструктор”
- 12/25/2018 – Обзор визуальных средств программирования микроконтроллеров (часть 2)
- 12/20/2018 – Городской семинар “Scratch-подобные визуальные среды программирования микроконтроллеров: обзор, сравнение, расширение возможностей, опыт использования”
- 12/19/2018 – Обзор визуальных средств программирования микроконтроллеров (часть 1)
- 12/14/2018 – Игрофикация в робототехнике, плюсы и минусы
- 12/14/2018 – Fischertechnik. BT Стартовый набор. Начинаем апробацию.
- 12/05/2018 – MakeBlock Ranger. 3D модели для сборки. Вариант 1.
- 11/22/2018 – Наш УМК – лауреат конкурса инновационных продуктов!
- 11/21/2018 – Поздравляем нашего выпускника!
- 10/23/2018 – В 169-ой переведен регламент MakeX Robotics Competition Blue Planet 2018
- 10/18/2018 – Новое поколение микроконтроллеров и программных средств, в чем отличие?
- 10/14/2018 – Зачем и как мы учим программировать микроконтроллеры. Как?
- 10/06/2018 – Робофинист 2018: ведем мастер-классы, представляем новые продукты.
- 10/05/2018 – Ура! В издательстве БХВ вышла наша новая книжка про роботов!
- 09/28/2018 – 3D печать в школе – несколько зарисовок из опыта работы.
- 09/22/2018 – Договор с MakeBlock Co.Ltd и ООО “ЦС Импэкс” о совместных исследованиях!
- 06/08/2018 – Advanced Arduino Extension – расширение для mBlock3 от А.Григорьева
- 04/24/2018 – Встреча: MakeBlock, DIGIS, БХВ и 169-ая))
- 03/28/2018 – ИТНШ 2018. Выездной семинар в 169-ой.
- 03/27/2018 – ПОФ 2018. Ярмарка «Успешных практик реализации ФГОС»
- 03/20/2018 – mBot. Собираем оптимальную конфигурацию учебного робота.
- 03/15/2018 – ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ ПО НАПРАВЛЕНИЮ “РОБОТОТЕХНИКА” В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
- 03/08/2018 – 7-8 марта. Выступление на Робофесте 2018 в Москве.
- 03/06/2018 – Новый видеоролик о mBot: “лягушка” и “жук”
- 02/14/2018 – ОПЫТ ПРЕПОДАВАНИЯ РОБОТОТЕХНИКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
- 01/31/2018 – вебинар “Опыт школ по внедрению Инженерного инновационного класса”
- 01/30/2018 – Семинар по программированию микроконтроллеров и технологиям “Интернет-вещей”
- 01/18/2018 – Робототехника и экология. Выступление в Туле.
- 12/09/2017 – “Робоняша” в 169-ой
- 12/08/2017 – Новый ролик в видеоблоге: Робот mBot от компании Makeblock. ч.3-1. Расширение: шестиногий робот.
- 11/30/2017 – Межрайонный мастер-класс
- 11/25/2017 – 169-ой школе исполнилось 80 лет!
- 11/18/2017 – Практиканты “Петровского колледжа” в 169-ой
- 11/15/2017 – Новая книга!
- 11/07/2017 – Проект “Знакомимся, mBot!”
- 10/06/2017 – “Умные вещи”, новый виток развития технологий
- 10/05/2017 – Как связать два микроконтроллера по Bluetooth. Настраиваем HC-05 для работы в режиме Master
- 10/04/2017 – СПО в школе. Давайте вместе заполним список! Часть 1. Поддержка робототехники и конструирования
- 10/03/2017 – Робототехника… без роботов. Scratch и имитационное программирование. Движение по линии
- 10/02/2017 – Стандарты для Arduino-роботов как возможность занять правильную нишу в образовательной робототехнике.
- 10/02/2017 – Использование распределенных ресурсов сетевых партнеров для формирования современной техносферы образовательной организации
- 10/02/2017 – Визуальное программирование микроконтроллеров в образовании
Визуальное программирование arduino. | Знаток Статьи
Прогрессивная сфера роботостроения многообразна и сложена. Сейчас умные машины становятся ключевым аспектом повседневной жизни. Они опора в повседневных делах, ещё и сложнейшие технические аппараты, дающие связь и безопасность, информационную помощь и поддержку во всех областях, а также обработку цифровых массивов и т.д. приборы и механизмы, содействующие разным научным целям, высокоточные специализированные системы, ежеминутно спасающие жизни людей, а также сложные и умные конструкторы-роботов.
Информационные технологии огромными темпами эволюционируют. Одним из привлекательнейших направлений в этой среде называется искусственный интеллект. Знания ИИ практически безграничны. Умные программируемые роботы учатся анализировать и давать свою интерпретацию данных на представлении уже имеющейся.
Искусственный Интеллект предназначен транслировать умственную и интеллектуальную природу homo sapiens.
Наиболее простой и доступный способ представить Искусств. Интеллект — разработка обучаемой программируемой модели, разработанной по принципу биологических нейросетей. И еще аппаратное обеспечение, реализация математического сценария. Чтобы это реализовать необходимы навыки азов написание программ и электроники. С помощью современного конструктора выпускаемого на микросхеме Ардуино можно строить разного рода механизмы, руководимые нейронными сетями.
Все новейшие компьютерные системы, включая платы Arduino регулируются процессорами. Благодаря чему устанавливается их связь по общим сетям. И взаимосвязь с разработчиками. Конструкторы Arduino организованы на модулях из часто используемых типов микроконтроллеров, к примеру, таких как AVR ATMEGA8.
Кодинг плат Arduino строится на C. Этот инструмент вполне легок в освоении и хранит в себе собственную внутреннюю среду разработки. Это позволит создать необыкновенные замыслы даже тем, кто располагает только скромными возможностями программирования.
В наши дни некоторые ребята 13-14 лет увлеченно осваивают навыки программирования, а также робототехнику. Ныне даже у ребят 4-5 классов возник шанс постичь нужные в будущем знания. Повсюду создаются кружки и школы программистов и робототехники для детей 9-11 лет. В этих кружках ребята начинают познавать компьютер как вычислительную технику для всестороннего формирования, собственноручно делать интернет порталы, работать с искусственной реальностью, программировать начального уровня компьютерные бродилки, но и конструировать собственные электромеханические конструкции. Ребята любых возрастов уже с первых лет обучения получают шанс определиться с подбором уровня в IT и разобраться следует ли им повышать свое развитие в данной области. Вместе с тем, эти уроки учат учеников сразу вырабатывать решения, быть в коллективе и уметь находить ответ из самых неординарных положений.
Для сегодняшних школьников отличным подарком станет высокотехнологичное станция, а именно, трансформируемый конструктор. Благодаря ему он приобретет умения, нужные в процессе обучения, и сможет сам конструировать и воплощать различные открытия, которые вскоре могут быть полезными для всего общества.
О визуальном программировании | Статьи о Blockly | Информация
Визуальное программирование (VPL) – это технология, которая позволяет создавать код программы с помощью графических элементов, а не текста. Графические элементы используются для описания логики программы.
Визуальное программирование – не новая концепция, она берет начало еще с 1975 года. Иногда, в силу разных причин, создать программу с помощью элементов визуального программирования куда проще, чем использовать стандартный подход с написанием исходного кода в виде текста.
Когда речь идет о визуальном программировании, первое, что приходит на ум, это унифицированный язык моделирования (UML) и LabVIEW. Аудиосреды программирования, такие как Max/MSP, вобрали в себя преимущества концепций визуального программирования. Недавно были представлены инструменты для создания гибридных приложений, например, Yahoo! Pipes и JackBe Presto.
Давайте сравним текстовый и визуальный тип программирования и рассмотрим особенности этих способов разработки. При работе с текстовым языком программирования разработчик имеет дело с низким уровнем абстракции: программирование выполняется на уровне реализации. Получаем неточное описание проблемной области. При работе с визуальным языком программирования действия осуществляются на более высоком уровне абстракции: программирование происходит на концептуальном уровне.
Но визуальное программирование не подходит для всех задач без исключения. Будет ли визуальное программирование когда-нибудь основным подходом в написании кода? Сложно ответить на этот вопрос. Критики упоминают различные недостатки этой парадигмы. Одной из проблем является трудность создания программы. Но визуальное программирование бывает полезным в обучении.
Визуальное программирование находит всё более широкое применение в обучении основам программирования студентов, школьников, и даже дошкольников. Например, Blockly, App Inventor, Scratch, Alice – это очень известные языки, и они используются во многих проектах.
Google Blockly был создан для нового стиля программирования, в котором главную роль играет визуализация. Blockly – это веб- , а не самостоятельное приложение, это редактор визуального программирования. Пользователи перетаскивают визуальные блоки, чтобы создать приложение. В этом языке не нужно ничего печатать. С Google Blockly легко написать веб-приложение, потому что в редакторе есть логические блоки, выполняющие разные функции, с помощью которых строится код. Blockly поддерживает основные концепции программирования. Вы можете увидеть известные условные операторы, блоки циклов с постусловием и предусловием, и т.д.
Поразительные особенности Google Blockly:
- ⚹ Blockly легко изучать.
- ⚹ Простота и гибкость.
- ⚹ Не требуются серьезные навыки программирования.
- ⚹ Простое управление.
- ⚹ Возможность экспорта программы Blockly в JavaScript, Python, Dart, PHP или XML.
- ⚹ Открытый исходный код.
Опробовать возможности визуального программирования вы можете с помощью Blockly-Лабиринта. Рекомендую и другие приложения Blockly: Черепашка – простое веселое графическое приложение; Фильм – создание кинофильма с помощью логики и математики; и прочие приложения и игры.
А как насчет связи образовательной робототехники и визуального программирования? Сейчас существует несколько таких проектов, так что начало положено.
Самым интересным из этих проектов мне показался BlocklyDuino – генератор кода Ardiuno. Он основан на редакторе визуального программирования Blockly. BlocklyDuino разработан для того, чтобы можно было с легкостью программировать на Arduino. Чтобы начать обучение, перейдите на страницу с онлайн-версией BlocklyDuino и посмотрите, что он из себя представляет. С BlocklyDuino вы можете создать программу в редакторе визуального программирования прямо в своем браузере, а затем получить исходный код, который можно скопировать в Arduino IDE.
Визуальная разработка для Arduino от Mitov Software
Пользователи Visuino (Программное обеспечение) должны принять эти условия лицензии. Если вы отказываетесь принять условия лицензии, вы не можете использовать это программное обеспечение и имеете право вернуть его в течение 30 дней с даты покупки и получить обратно свои деньги. Для вашего удобства копия этого лицензионного соглашения будет сохранена в вашей системе во время установки.
Эта лицензия предоставляет вам следующие права:
У вас есть неисключительная лицензия на Программное обеспечение.Название и все нематериальные права на Программное обеспечение являются собственностью Mitov Software.
Вы можете установить и использовать одну копию Программного обеспечения на каждом компьютере, при условии, что только одно и то же лицо будет использовать Программное обеспечение на всех компьютерах.
Вы можете распространять любое приложение, созданное с использованием Программного обеспечения, без каких-либо дополнительных лицензионных отчислений сверх вашего первоначального регистрационного взноса за лицензию.
Вы также можете создать разумный набор копий продукта на различных типах носителей, таких как компакт-диск или тип резервного копирования, поскольку эти копии используются только для вашей собственной резервной защиты.
Описание ограничений.
Вы не имеете права подвергать реконструкцию, декомпилировать или дизассемблировать Программное обеспечение. Программное обеспечение лицензируется как единый продукт. Вы не можете сдавать или сдавать Программное обеспечение в аренду. Вы должны относиться к Программному обеспечению как к любому другому материалу, защищенному авторским правом, за исключением того, что вы можете либо (а) иметь разумное количество копий Программного обеспечения исключительно для целей резервного копирования или архивирования, либо (б) установить
Программное обеспечение для нескольких компьютеров при условии, что вы храните оригинал исключительно для целей резервного копирования или архивирования, и только один пользователь будет использовать все копии.
Mitov Software предоставляет ограниченную гарантию со следующими ограничениями:
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ КАК ЕСТЬ. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ MITOV И ЕГО ПОСТАВЩИКИ ОТКАЗЫВАЮТСЯ ОТ ВСЕХ ГАРАНТИЙ, ЯВНЫХ ИЛИ ПОДРАЗУМЕВАЕМЫХ, ВКЛЮЧАЯ, НЕ ОГРАНИЧИВАясь, ПОДРАЗУМЕВАЕМЫЕ ГАРАНТИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ЦЕННОСТИ И ПРИГОДНОСТИ ДЛЯ КОНКРЕТНОЙ ЦЕЛИ ОТНОСИТЕЛЬНО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ. ОТСУТСТВИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА КОСВЕННЫЕ УБЫТКИ. В МАКСИМАЛЬНОЙ СТЕПЕНИ, РАЗРЕШЕННОЙ ДЕЙСТВУЮЩИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ, НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ MITOV И ЕГО ПОСТАВЩИКИ НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ЛЮБЫЕ ОСОБЫЕ, СЛУЧАЙНЫЕ, КОСВЕННЫЕ ИЛИ КОСВЕННЫЕ УБЫТКИ (ВКЛЮЧАЯ, БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ, УБЫТКИ БИЗНЕСА ИЛИ УБЫТКИ). ДЕЛОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ ИЛИ ЛЮБЫЕ ДРУГИЕ УБЫТКИ В РЕЗУЛЬТАТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИЛИ НЕВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ.
Визуальная разработка для Arduino от Mitov Software
Пользователи Visuino (Программное обеспечение) должны принять эти условия лицензии. Если вы отказываетесь принять условия лицензии, вы не можете использовать это программное обеспечение и имеете право вернуть его в течение 30 дней с даты покупки и получить обратно свои деньги. Для вашего удобства копия этого лицензионного соглашения будет сохранена в вашей системе во время установки.
Эта лицензия предоставляет вам следующие права:
У вас есть неисключительная лицензия на Программное обеспечение.Название и все нематериальные права на Программное обеспечение являются собственностью Mitov Software.
Вы можете установить и использовать одну копию Программного обеспечения на каждом компьютере, при условии, что только одно и то же лицо будет использовать Программное обеспечение на всех компьютерах.
Вы можете распространять любое приложение, созданное с использованием Программного обеспечения, без каких-либо дополнительных лицензионных отчислений сверх вашего первоначального регистрационного взноса за лицензию.
Вы также можете создать разумный набор копий продукта на различных типах носителей, таких как компакт-диск или тип резервного копирования, поскольку эти копии используются только для вашей собственной резервной защиты.
Описание ограничений.
Вы не имеете права подвергать реконструкцию, декомпилировать или дизассемблировать Программное обеспечение. Программное обеспечение лицензируется как единый продукт. Вы не можете сдавать или сдавать Программное обеспечение в аренду. Вы должны относиться к Программному обеспечению как к любому другому материалу, защищенному авторским правом, за исключением того, что вы можете либо (а) иметь разумное количество копий Программного обеспечения исключительно для целей резервного копирования или архивирования, либо (б) установить
Программное обеспечение для нескольких компьютеров при условии, что вы храните оригинал исключительно для целей резервного копирования или архивирования, и только один пользователь будет использовать все копии.
Mitov Software предоставляет ограниченную гарантию со следующими ограничениями:
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ КАК ЕСТЬ. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ MITOV И ЕГО ПОСТАВЩИКИ ОТКАЗЫВАЮТСЯ ОТ ВСЕХ ГАРАНТИЙ, ЯВНЫХ ИЛИ ПОДРАЗУМЕВАЕМЫХ, ВКЛЮЧАЯ, НЕ ОГРАНИЧИВАясь, ПОДРАЗУМЕВАЕМЫЕ ГАРАНТИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ЦЕННОСТИ И ПРИГОДНОСТИ ДЛЯ КОНКРЕТНОЙ ЦЕЛИ ОТНОСИТЕЛЬНО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ. ОТСУТСТВИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА КОСВЕННЫЕ УБЫТКИ. В МАКСИМАЛЬНОЙ СТЕПЕНИ, РАЗРЕШЕННОЙ ДЕЙСТВУЮЩИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ, НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ MITOV И ЕГО ПОСТАВЩИКИ НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ЛЮБЫЕ ОСОБЫЕ, СЛУЧАЙНЫЕ, КОСВЕННЫЕ ИЛИ КОСВЕННЫЕ УБЫТКИ (ВКЛЮЧАЯ, БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ, УБЫТКИ БИЗНЕСА ИЛИ УБЫТКИ). ДЕЛОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ ИЛИ ЛЮБЫЕ ДРУГИЕ УБЫТКИ В РЕЗУЛЬТАТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИЛИ НЕВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ.
Визуальная разработка для Arduino от Mitov Software
Пользователи Visuino (Программное обеспечение) должны принять эти условия лицензии. Если вы отказываетесь принять условия лицензии, вы не можете использовать это программное обеспечение и имеете право вернуть его в течение 30 дней с даты покупки и получить обратно свои деньги. Для вашего удобства копия этого лицензионного соглашения будет сохранена в вашей системе во время установки.
Эта лицензия предоставляет вам следующие права:
У вас есть неисключительная лицензия на Программное обеспечение.Название и все нематериальные права на Программное обеспечение являются собственностью Mitov Software.
Вы можете установить и использовать одну копию Программного обеспечения на каждом компьютере, при условии, что только одно и то же лицо будет использовать Программное обеспечение на всех компьютерах.
Вы можете распространять любое приложение, созданное с использованием Программного обеспечения, без каких-либо дополнительных лицензионных отчислений сверх вашего первоначального регистрационного взноса за лицензию.
Вы также можете создать разумный набор копий продукта на различных типах носителей, таких как компакт-диск или тип резервного копирования, поскольку эти копии используются только для вашей собственной резервной защиты.
Описание ограничений.
Вы не имеете права подвергать реконструкцию, декомпилировать или дизассемблировать Программное обеспечение. Программное обеспечение лицензируется как единый продукт. Вы не можете сдавать или сдавать Программное обеспечение в аренду. Вы должны относиться к Программному обеспечению как к любому другому материалу, защищенному авторским правом, за исключением того, что вы можете либо (а) иметь разумное количество копий Программного обеспечения исключительно для целей резервного копирования или архивирования, либо (б) установить
Программное обеспечение для нескольких компьютеров при условии, что вы храните оригинал исключительно для целей резервного копирования или архивирования, и только один пользователь будет использовать все копии.
Mitov Software предоставляет ограниченную гарантию со следующими ограничениями:
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ КАК ЕСТЬ. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ MITOV И ЕГО ПОСТАВЩИКИ ОТКАЗЫВАЮТСЯ ОТ ВСЕХ ГАРАНТИЙ, ЯВНЫХ ИЛИ ПОДРАЗУМЕВАЕМЫХ, ВКЛЮЧАЯ, НЕ ОГРАНИЧИВАясь, ПОДРАЗУМЕВАЕМЫЕ ГАРАНТИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ЦЕННОСТИ И ПРИГОДНОСТИ ДЛЯ КОНКРЕТНОЙ ЦЕЛИ ОТНОСИТЕЛЬНО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ. ОТСУТСТВИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА КОСВЕННЫЕ УБЫТКИ. В МАКСИМАЛЬНОЙ СТЕПЕНИ, РАЗРЕШЕННОЙ ДЕЙСТВУЮЩИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ, НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ MITOV И ЕГО ПОСТАВЩИКИ НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ЛЮБЫЕ ОСОБЫЕ, СЛУЧАЙНЫЕ, КОСВЕННЫЕ ИЛИ КОСВЕННЫЕ УБЫТКИ (ВКЛЮЧАЯ, БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ, УБЫТКИ БИЗНЕСА ИЛИ УБЫТКИ). ДЕЛОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ ИЛИ ЛЮБЫЕ ДРУГИЕ УБЫТКИ В РЕЗУЛЬТАТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИЛИ НЕВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ.
Визуальная разработка для Arduino от Mitov Software
Пользователи Visuino (Программное обеспечение) должны принять эти условия лицензии. Если вы отказываетесь принять условия лицензии, вы не можете использовать это программное обеспечение и имеете право вернуть его в течение 30 дней с даты покупки и получить обратно свои деньги. Для вашего удобства копия этого лицензионного соглашения будет сохранена в вашей системе во время установки.
Эта лицензия предоставляет вам следующие права:
У вас есть неисключительная лицензия на Программное обеспечение.Название и все нематериальные права на Программное обеспечение являются собственностью Mitov Software.
Вы можете установить и использовать одну копию Программного обеспечения на каждом компьютере, при условии, что только одно и то же лицо будет использовать Программное обеспечение на всех компьютерах.
Вы можете распространять любое приложение, созданное с использованием Программного обеспечения, без каких-либо дополнительных лицензионных отчислений сверх вашего первоначального регистрационного взноса за лицензию.
Вы также можете создать разумный набор копий продукта на различных типах носителей, таких как компакт-диск или тип резервного копирования, поскольку эти копии используются только для вашей собственной резервной защиты.
Описание ограничений.
Вы не имеете права подвергать реконструкцию, декомпилировать или дизассемблировать Программное обеспечение. Программное обеспечение лицензируется как единый продукт. Вы не можете сдавать или сдавать Программное обеспечение в аренду. Вы должны относиться к Программному обеспечению как к любому другому материалу, защищенному авторским правом, за исключением того, что вы можете либо (а) иметь разумное количество копий Программного обеспечения исключительно для целей резервного копирования или архивирования, либо (б) установить
Программное обеспечение для нескольких компьютеров при условии, что вы храните оригинал исключительно для целей резервного копирования или архивирования, и только один пользователь будет использовать все копии.
Mitov Software предоставляет ограниченную гарантию со следующими ограничениями:
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ КАК ЕСТЬ. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ MITOV И ЕГО ПОСТАВЩИКИ ОТКАЗЫВАЮТСЯ ОТ ВСЕХ ГАРАНТИЙ, ЯВНЫХ ИЛИ ПОДРАЗУМЕВАЕМЫХ, ВКЛЮЧАЯ, НЕ ОГРАНИЧИВАясь, ПОДРАЗУМЕВАЕМЫЕ ГАРАНТИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ЦЕННОСТИ И ПРИГОДНОСТИ ДЛЯ КОНКРЕТНОЙ ЦЕЛИ ОТНОСИТЕЛЬНО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ. ОТСУТСТВИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА КОСВЕННЫЕ УБЫТКИ. В МАКСИМАЛЬНОЙ СТЕПЕНИ, РАЗРЕШЕННОЙ ДЕЙСТВУЮЩИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ, НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ MITOV И ЕГО ПОСТАВЩИКИ НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ЛЮБЫЕ ОСОБЫЕ, СЛУЧАЙНЫЕ, КОСВЕННЫЕ ИЛИ КОСВЕННЫЕ УБЫТКИ (ВКЛЮЧАЯ, БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ, УБЫТКИ БИЗНЕСА ИЛИ УБЫТКИ). ДЕЛОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ ИЛИ ЛЮБЫЕ ДРУГИЕ УБЫТКИ В РЕЗУЛЬТАТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИЛИ НЕВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ.
Visuino – Визуальная разработка для Arduino
Visuino – это визуальное программирование для Arduino
Создание проектов Arduino никогда не было таким простым и увлекательным!
Узнайте, как построить замечательных проектов Arduino, используя интерфейс перетаскивания без каких-либо навыков программирования. Создавайте проекты за минуты, а не дни!
Все, что вам нужно сделать, это перетащить компоненты и соединить их вместе.Visuino создаст для вас рабочий код, поэтому вам не придется тратить время на его создание. Он сделает всю тяжелую работу за вас быстро и легко! Visuino идеально подходит для любых проектов, вы можете легко создавать сложные проекты в кратчайшие сроки!
Visuino имеет самую большую базу руководств по Arduino и большое сообщество поддержки MeWe.
Присоединяйтесь к группе MeWe и будьте в курсе всех последних выпусков.
Испытайте удовольствие от создания потрясающих проектов!
Изучите ПРОЕКТЫ Visuino
Традиционная разработка требует много времени.Без разработки кода вам не нужно тратить время и силы!ЗАЧЕМ НУЖНА VISUINO? Потому что это быстро и просто!
Если вы разработчик оборудования и у вас мало времени, чтобы стать экспертом в разработке программного обеспечения, вы можете позволить Visuino стать вашим персональным экспертом по программному обеспечению. Если вы знакомы с существующим предложением от Arduino, вы можете быть ошеломлены сложностью разработки кода для запуска ваших аппаратных компонентов.
Мы отказались от кодирования и создали среду программирования перетаскиванием, основанную на нашей технологии OpenWire, в которой все связано между собой серией диаграмм и контактов.Визуализируйте дизайн своего кода и разверните!
Подробнее о Visuino
Нажмите здесь, чтобы загрузить Visuino!
VISUINO САЙТЫ
Visuino US – сайт Visuino для пользователей в США и по всему миру. Visuino Turkey – учебный сайт Visuino на турецком языке.VISUINO PROFESSIONAL
ВерсияProfessional идеально подходит для тех, кто хочет использовать самые мощные функции, поддерживаемые электронной промышленностью!
Поддиаграммы Живой код
Клиент / Мастер Modbus
Сервер Modbus / Подчиненный
Компонент пользовательского кода
Компоненты быстрого прямого Фурье (БПФ)
Компоненты обратного быстрого Фурье (ОБПФ)
Компоненты обратного комплексного быстрого Фурье (ОБПФ)
Компонент окна аналогового применения
Подробнее о Visuino Professional версии
ЭКРАННЫЕ СНИМКИ Наше программное обеспечение в действии!
НАЖМИТЕ НА ЭКРАН, ЧТОБЫ ПРОСМОТРЕТЬ БОЛЬШУЮ ВЕРСИЮ
Посмотреть больше снимков экрана
ПОДПИСАТЬСЯ НА VISUINO В TWITTER
ВИДЕО Узнайте, как использовать Visuino
Загрузить еще видео
Среда визуального программирования для плат Arduino и Teensy
Visuino, новейшее инновационное программное обеспечение от Mitov Software, представляет собой среду визуального программирования, позволяющую визуально программировать платы Arduino.В настоящее время он поддерживает официальные платы Arduino, Teensy, Femto IO, ESP8266, ESP32, Controllino, Goldilocks Analogue, FreeSoC2, chipKIT, Maple Mini и другие клоны Arduino.
Компоненты, входящие в состав программного обеспечения Visuino, представляют собой их аппаратные компоненты, и вы легко сможете создавать и разрабатывать свои программы с помощью перетаскивания. Для запуска программного обеспечения в режиме проектирования не требуется никакого оборудования или оборудования. После завершения проектирования вы можете подключить плату Arduino, загрузить эскиз и запустить его.
Для тех, кто не силен в написании кода, но больше умеет проектировать, компилировать и создавать программы Arduino, никогда не было так просто. Зачем тратить время на создание кода, если мы уже проделали за вас всю тяжелую работу? Когда у вас есть плата Arduino и отличный дизайн оборудования, вы увидите, что она работает в течение нескольких минут, а не часов.
Если вы разработчик оборудования и у вас мало времени, чтобы стать экспертом в разработке программного обеспечения, вы можете позволить Visuino стать вашим персональным экспертом по программному обеспечению.Если вы знакомы с существующим предложением от Arduino, вы можете быть ошеломлены сложностью разработки кода для запуска ваших аппаратных компонентов.
Дополнительная информация …
Due Core – совместимый с Arduino SAM3X8E 32-битный модуль ARM Cortex M3
Due Core – это плата микроконтроллера на базе Arduino Due с процессором Atmel SAM3X8E ARM Cortex-M3.
Due Core – это компактная версия Arduino DUE. Он объединяет все периферийные устройства, необходимые для MCU, и все GPIO подключены к 2.Разъемы 54 мм. Как стандартное ядро микроконтроллера, плата имеет следующие характеристики:
- Компактный размер: все компоненты размещены на 4-слойной печатной плате размером 54 x 58 мм. Все входы-выходы подключены к стандартному 116-контактному разъему 2.54.
- Простота использования: все входы-выходы подключаются к стандартному разъему 116pin 2.54. Для его работы требуется только источник питания 5 В постоянного тока.
- Стабильная конструкция: высококачественная 4-слойная компоновка печатной платы, два встроенных LDO от 5 до 3,3 В, один для цифровой и один для аналоговой обработки. Разделите AVCC и AGND, чтобы обеспечить оптимальную аналоговую производительность.
- Простота настройки среды разработки: загрузка эскизов через стандартный 6-контактный интерфейс UART, стандартный разъем Micro USB, полное использование существующих ресурсов.
- Удобный дизайн: богатая светодиодная индикация состояния, две встроенные кнопки, одна для сброса микроконтроллера, а другая для стирания флеш-памяти. Уникальная защита от стирания перемычки от ошибочного стирания вспышки.
- Богатые ресурсы: пользователю доступны все операции ввода-вывода. Встроенный I2C EEPROM призван компенсировать недостатки стандартного SAM3X8E, в котором нет встроенного EEPROM.
Дополнительная информация …
Настоящая лаборатория плат Arduino (базовая) – Visual
Что такое плата Arduino UNO?
LabsLand, имеет удаленную лабораторию платы Arduino. Он разработан, чтобы напоминать типичные недорогие комплекты Arduino, которые новички в Arduino часто используют для изучения. Он имеет несколько основных периферийных устройств, поэтому его можно использовать для прохождения большинства курсов начального уровня.
устройств Arduino
Arduino был создан в 2005 году в Ivrea Interaction Design Institute (IDII).Первоначально он был создан для того, чтобы студенты, изучающие компьютер и электронику, могли учиться, так как покупка платы микроконтроллера была довольно дорогой и не подходила для школ.
Его глобальный успех был достигнут благодаря его низкой стоимости, простоте и доступности обучения использованию этого инструмента, а также простоте разработки программного обеспечения. В результате многие школы решили приобрести этот инструмент.
Как работает визуальное программирование?
В визуальном программировании язык программирования используется с графикой и блоками.Это упрощает программирование для всех, кто не понимает язык программирования. Используя Google Blockly, набор блоков, напоминающих кусочки пазла, вы можете создавать простые или более сложные программы. Он очень подходит для детей или всех, кто хочет начать программировать. Таким образом, нет необходимости понимать грамматику самого языка.
Как работает удаленная лаборатория LabsLand?
В этой лаборатории студенты из разных школ и учреждений смогут применить язык программирования на практике благодаря различным мероприятиям, предлагаемым нашей лабораторией, таким как «Основы Arduino – Визуальный код: Введение».
Лаборатория подходит для людей любого возраста (от старшеклассников до вводных университетских курсов), особенно для тех, у кого мало или совсем нет опыта программирования. Предлагаемые нами занятия предназначены для ознакомления с программированием и оборудованием с использованием визуального блочного языка, ориентированного на детей. Вот пояснительное видео об онлайн-лаборатории Arduino UNO на основе блоков.
Чтобы визуализировать плату Arduino и запустить программу, необходимо выполнить следующие шаги:
- Программирование: учащийся сможет создать программу, используя различные блоки (циклы, условное обозначение…).
- Выполнение: После проверки и копирования созданной программы она будет отправлена на устройство. На этом этапе плата Arduino готова к выполнению программы.
Arduino в образовании
Сегодня, благодаря глобальному успеху Arduino, многие школы и университеты решили приобрести этот инструмент для использования в различных предметах.
Например, инструмент Arduino помогает студенту в физическом обучении, логике, развитии навыков и решении проблем.Кроме того, он подходит для использования различных инновационных техник для создания проектов в классе.
Как говорит Дэвид Коллазо, учитель технологий в средней школе (Barandiaran Institutua): «Лаборатории Arduino в LabsLand очень удобны: они позволяют ученикам работать в классе или дома с лабораторией таким же образом, когда у них есть проблемы, которые они могут отправить. Мне код и я имею доступ к тому же оборудованию, которое тестировал студент, и оно очень хорошо интегрируется с Google Classroom ».