Универсальный внешний накопитель для всех iOS-устройств, совместим с PC/Mac, Android
Header Banner
8 800 100 5771 | +7 495 540 4266
c 9:00 до 24:00 пн-пт | c 10:00 до 18:00 сб
0 Comments

Содержание

Выбор автомата защиты и контактора по мощности двигателя

Используя информацию из таблицы ниже можно по мощности трехфазного двигателя (или его номинальному току) выбрать автомат защиты двигателя и подходящий контактор. Под таблицей даны ответы на вопросы. В таблице показано наличие изделий: зеленый – в наличии, голубой – ожидается, серый – под заказ.

 

       
Мощность двигателя 3~400В, кВт
 
Диапазон уставки, А
Imin – Iном
Ток мгновенного расцепителя, А
(авт. выключателя)
Ном. откл.
способн., кА
(авт. выключателя)
Автомат защиты двигателя Модуль соединения        Контактор        Адаптер
на DIN-рейку
0,10 – 0,16
2,1 100 M4-32T-0,16 M4 32 VK1 K1-09D10 230
0,06 0,16 – 0,25 3,3 100 M4-32T-0,25 M4 32 VK1 K1-09D10 230
0,09 0,25 – 0,4 5,2 100 M4-32T-0,4   M4 32 VK1 K1-09D10 230
0,18 0,4 – 0,63 8,2 100 M4-32T-0,63 M4 32 VK1 K1-09D10 230
0,25 0,63 – 1 13 100 M4-32T-1      M4 32 VK1 K1-09D10 230
0,55 1,0 – 1,6 20,8 100 M4-32T-1,6   M4 32 VK1 K1-09D10 230
0,75 1,6 – 2,5 32,5 100 M4-32T-2,5   M4 32 VK1 K1-09D10 230
1,5 2,5 – 4 52 100 M4-32T-4      M4 32 VK1 K1-09D10 230
2,2 4 – 6 78 100 M4-32T-6      M4 32 VK1 K1-09D10 230
3 5 – 8 104 100 M4-32T-8      M4 32 VK1 K1-09D10 230
4 6 – 10 130 50 M4-32T-10    M4 32 VK1 K1-09D10 230
5,5 9 – 13 169 50 M4-32T-13    M4 32 VK1 K1-12D10 230
7,5 11 – 17 221 20 M4-32T-17    M4 32 VK3 K3-18ND10 230
7,5 14 – 22 286 15 M4-32T-22    M4 32 VK3 K3-22ND10 230
11 18 – 26 338 15 M4-32T-26    M4 32 VK3 K3-22ND10 230
15 22 – 32 416 15 M4-32T-32    M4 32 VD K3-32A00 230 M4 32 HU1
 
 
             
0,10 – 0,16 2,1 100 M4-32R-0,16 M4 32 VK3 K3-10ND10 230
0,06 0,16 – 0,25 3,3 100 M4-32R-0,25 M4 32 VK3 K3-10ND10 230
0,09 0,25 – 0,4 5,2 100 M4-32R-0,4   M4 32 VK3 K3-10ND10 230
0,18 0,4 – 0,63 8,2 100 M4-32R-0,63 M4 32 VK3 K3-10ND10 230
0,25 0,63 – 1 13 100 M4-32R-1      M4 32 VK3 K3-10ND10 230
0,55 1,0 – 1,6 20,8 100 M4-32R-1,6   M4 32 VK3 K3-10ND10 230
0,75 1,6 – 2,5 32,5 100 M4-32R-2,5   M4 32 VK3 K3-10ND10 230
1,5 2,5 – 4 52 100 M4-32R-4      M4 32 VK3 K3-10ND10 230
2,2 4 – 6 78 100 M4-32R-6      M4 32 VK3 K3-10ND10 230
3 5 – 8 104 100 M4-32R-8      M4 32 VK3 K3-10ND10 230
4 6 – 10 130 100 M4-32R-10    M4 32 VK3 K3-10ND10 230
5,5 9 – 13 169 100 M4-32R-13    M4 32 VK3 K3-14ND10 230
7,5 11 – 17 221 50 M4-32R-17   
M4 32 VK3
K3-18ND10 230
7,5 14 – 22 286 50 M4-32R-22    M4 32 VK3 K3-22ND10 230
11 18 – 26 338 50 M4-32R-26    M4 32 VK3 K3-22ND10 230
15 22 – 32 416 50 M4-32R-32    M4 32 VD K3-32A00 230 M4 32 HU1
 
 
             
12,5 18 – 26 338 50 M4-63R-26    M4 63 VD K3-32A00 230 M4 63 HU1
15 22 – 32 416 50 M4-63R-32    M4 63 VD K3-32A00 230 M4 63 HU1
18,5 28 – 40 520 50 M4-63R-40    M4 63 VD K3-40A00 230 M4 63 HU1
22 34 – 50 650 50 M4-63R-50    M4 63 VD K3-50A00 230 M4 63 HU1
30 45 – 63 819 50 M4-63R-63    M4 63 VD K3-62A00 230 M4 63 HU1
 
 
     
 
     
30 45 – 63 819 50 M4-100R-63   M4 100 VD K3-62A00 230 M4 100 HU1
37 55 – 75 975 50 M4-100R-75   M4 100 VD K3-74A00 230 M4 100 HU1
45 70 – 90 1170 50 M4-100R-90   K3-90A00 230
80 – 100 1300 50 M4-100R-100 K3-115A00 230

 

Как осуществлять подбор автоматического выключателя для защиты электродвигателя:

1. Номинальный ток автоматического выключателя должен быть больше или равен номинальному току электродвигателя.

2. Пусковой ток электродвигателя обычно в 7 раз превышает номинальный (точная величина для конкретного двигателя указывается в паспорте). Т.к. автоматический выключатель не должен срабатывать при пуске двигателя, необходимо удостовериться, что величина в колонке “Ток мгновенного расцепления при к.з.” с некоторым запасом будет выше пускового тока.
Пусковой ток для этих вылей вычисляем по формуле Iном*KРАТН*КОЭФ, где Iном – номинальный ток электродвигателя, КРАТН – кратность пускового тока электродвигателя, КОЭФ – поправочный коэффициент, учитывающий отклонение пускового тока от номинального, колебания напряжения (принимаем равным 1,4).

3. Номинальный ток автоматического включателя должен быть меньше предельно допустимого тока кабеля, которым осуществляется подключение электродвигателя.

Пример: возьмем двигатель АИР90L4 мощностью 2. 2кВт, в паспорте указаны: номинальный ток Iн (треугольник/звезда) (220/380В) = 8,91А / 5,16А; кратность пускового тока Iп/Iн=6,8.
По номинальному току электродвигателя (5,16А) выбираем автомат защиты двигателя M4-32T-6 c номинальным током .
Проверяем: пусковой ток 5,16*6,8*1,4=49,12А не превышает “Ток мгновенного расцепления при к.з.” равный 78А.
Т.О. автомат не будет срабатывать при пуске двигателя.

Следовательно данный автоматический выключатель подходит для защиты указанного электродвигателя.

 

 

 

Вопросы и ответы:

В: В каких случаях срабатывает автомат защиты двигателя?
О: Автоматические выключатели M4 снабжены: 1. биметаллическим тепловым размыкателем, который срабатывает в зависимости от уставки по номинальному току двигателя (уставка задается регулятором на лицевой панели), данный размыкатель инерционен и срабатывает тем быстрее, чем выше ток. 2. мгновенным электромагнитным размыкателем, срабатывающим в случае к. з., порог срабатывания в 13 раз выше номинала автоматического выключателя и поэтому позволяет исключить ложные срабатывания при запуске электродвигателя.

В: Чем отличаются автоматы защиты M4-32T.. от M4-32R..?
О: Автоматы защиты M4-32T имеют кнопочный механизм включения, в то время как M4-32R оборудованы поворотным переключателем.

В: Для каких условий эксплуатации предназначены автоматы защиты двигателя M4?
Автоматические выключатели M4 подходят для любого климата. Для исключения ложных срабатываний рекомендуется избегать обдува автоматов свежим или холодным воздухом (от системы кондиционирования). Автоматы защиты M4 предназначены для функционирования в закрытых помещениях при нормальных условиях (т.е. без пыли, приводящих к коррозии паров или вредных газов). В случае использования в помещениях с отличными от нормальных условиями эксплуатации, необходимо использовать защитный корпус IP65, например, M4 32R PFh5 (серый) или M4 32R PFHN4 (желто-красный).

В: Где найти информацию по аксессуарам для автоматов-защиты двигателей M4?
О: См. раздел АКСЕССУАРЫ ДЛЯ МОТОР-АВТОМАТОВ BENEDICT? (блоки доп. контактов, контакты сигнализации срабатывания, расцепитель минимального напряжения, независимый расцепитель, перемычки и т.д.)

В: На какое конкретно значение должна выставляться уставка автомата защиты двигателя?
О: Уставка автоматического выключателя должна выставляться на значение номинального рабочего тока электродвигателя, указанное на шильдике (в паспорте).

В: Возможно ли использование автоматов защиты двигателя M4 для однофазных электродвигателей?
О: Да, возможно. В этом случае подключение должно осуществляться, как показано на рисунке:

В: Какую защиту обеспечивают автоматические выключатели M4?

1. Защита при возникновении токов короткого замыкания. Мгновенный расцепитель при возникновении короткого замыкания в нагрузке, обеспечивает отключение нагрузки от сети питания, таким образом предотвращая возникновение дополнительного ущерба от действия больших токов. Автоматические выключатели M4 имеют отключающую способность 50кА и 100кА, что при напряжениях 380-400В AC является исчерпывающе надежной защитой, т.к. более высокие токи обычно не могут возникать в точке установки данного оборудования. В общем случае использование предохранителей не требуется, однако установка предохранителей дополнительно может производиться в тех случаях, когда ток короткого замкания в точке монтажа оборудования может превышать номинальную отключающую способность автоматического выключателя.

2. Защита двигателя. Характеристики срабатывания автоматических выключателей M4 специально разработаны для защиты трехфазных электродвигателей. Поэтому автоматические выключатели для защиты электродвигателей так же могут называться ручными пускателями двигателя. Номинальный ток защищаемого двигателя выбирается регулятором на лицевой панели устройства.

3. Защита сети. Автоматы защиты двигателя M4 так же обеспечивают защиту сети. Они соответствуют требованиям ГОСТ IEC 60947-3-2016 (Выключатели, разъединители, выключатели-разъединители и комбинации их с предохранителями) и ГОСТ IEC 60947-2-2014 (Аппаратура распределения и управления низковольтная). В соответствии с ГОСТ Р МЭК 60204-1-2007 данные автоматические выключатели могут быть использованы как основной или аварийной выключатель (следует учитывать, что в случае использования аксессуара для дверного сочленения не выполняются требования к изоляции).

Характеристики срабатывания автоматических выключателей M4 для защиты электродвигателя:


I – Кривая показывает средний рабочий ток при температуре 20°С, если устройство было полностью охлаждено перед началом работы.
II – Кривая показывает характеристику мгновенного электромагнитного расцепителя (расцепление при к.з.)

Информация по аксессуарам для автоматов защиты двигателя M4



 

Подбор автомата для трехфазного двигателя по току

Друзья приветствую всех на сайте «Электрик в доме». Мне на почту часто приходят письма с просьбой разъяснить правильно ли выбран автомат. Я понял, что для вас этот вопрос актуален, поэтому в данной статье будет таблица автоматов по мощности и току, по которой Вы с легкостью сможете выбрать автоматический выключатель под свою нагрузку и сечение кабеля.

Главной функцией автомата является защита электропроводки от перегрузки, которая приводит к разрушению изоляции электрического кабеля, короткому замыканию и пожару. Для того чтобы избежать проблем с электропроводкой в обязательном порядке устанавливают автоматические выключатели.

Конструктивно такой аппарат состоит из теплового и электромагнитного механизмов отключения (расцепителей).

Главной задачей электромонтажника является грамотный расчет характеристик автомата для его долговечной, стабильной работы и выполнения тех функций, которые на него возложены.

Ремонтные работы вследствие выхода из строя электропроводки – сложное и очень дорогое дело. Более того, от правильного выбора защитных устройств зависит жизнь и здоровье человека, поэтому важно подойти к этому вопросу очень ответственно.

В этой статье будет представлен правильный алгоритм выбора автоматических выключателей в зависимости от номинала и других характеристик.

Шкала номинальных токов автоматических выключателей

На корпусе автоматических выключателей производителем всегда указываются главные характеристики устройства, его модель, серийный номер и бренд.

Главной и самой важной характеристикой автомата является значение номинального тока. Она показывает максимально допустимый ток, который может долго проходить через автоматический выключатель без его нагрева и отключения. Значение тока измеряется и указывается в Амперах (А). Если номинальный ток, протекающий через устройство, будет превышен, то защитный автомат отключится и разомкнет цепь.

Модели автоматов имеют стандарт значений номинального тока и бывают 6, 10, 16, 20, 25, 32, 40, 50, 63, 80, 100А. Бывают и более мощные приборы, но в быту они не используются и предназначены только для специальных задач в промышленности.

Согласно нормативно-технической документации номинальный ток для любого автоматического выключателя указывается для работы прибора при температуре окружающей среды +30 градусов Цельсия.

Устанавливают автоматы в электрощитах на дин-рейку по несколько штук в зависимости от количества защищаемых линий. При одновременном расположении нескольких устройств вплотную друг к другу они «подогревают» друг друга, это приводит к уменьшению значения тока, который они могут пропустить без отключения. В связи с этим в каталогах и инструкциях к приборам защиты производители часто указывают поправочные коэффициенты для размещения групп выключателей.

Выбор автомата защиты и контактора по мощности двигателя

Используя информацию из таблицы ниже можно по мощности трехфазного двигателя (или его номинальному току) выбрать автомат защиты двигателя и подходящий контактор. Под таблицей даны ответы на вопросы. В таблице показано наличие изделий: зеленый — в наличии, голубой — ожидается, серый — под заказ.

Мощность двигателя 3~400В, кВтДиапазон уставки, А Imin – IномТок мгновенного расцепителя, А (авт. выключателя)Ном. откл. способн., кА (авт. выключателя)Автомат защиты двигателяМодуль соединенияКонтакторАдаптер на DIN-рейку
0,10 – 0,162,1100M4-32T-0,16M4 32 VK1K1-09D10 230
0,060,16 – 0,253,3100M4-32T-0,25M4 32 VK1K1-09D10 230
0,090,25 – 0,45,2100M4-32T-0,4M4 32 VK1K1-09D10 230
0,180,4 – 0,638,2100M4-32T-0,63M4 32 VK1K1-09D10 230
0,250,63 – 113100M4-32T-1M4 32 VK1K1-09D10 230
0,551,0 – 1,620,8100M4-32T-1,6M4 32 VK1K1-09D10 230
0,751,6 – 2,532,5100M4-32T-2,5M4 32 VK1K1-09D10 230
1,52,5 – 452100M4-32T-4M4 32 VK1K1-09D10 230
2,24 – 678100M4-32T-6M4 32 VK1K1-09D10 230
35 – 8104100M4-32T-8M4 32 VK1K1-09D10 230
46 – 1013050M4-32T-10M4 32 VK1K1-09D10 230
5,59 – 1316950M4-32T-13M4 32 VK1K1-12D10 230
7,511 – 1722120M4-32T-17M4 32 VK3K3-18ND10 230
7,514 – 2228615M4-32T-22M4 32 VK3K3-22ND10 230
1118 – 2633815M4-32T-26M4 32 VK3K3-22ND10 230
1522 – 3241615M4-32T-32M4 32 VDK3-32A00 230M4 32 HU1
0,10 – 0,162,1100M4-32R-0,16M4 32 VK3K3-10ND10 230
0,060,16 – 0,253,3100M4-32R-0,25M4 32 VK3K3-10ND10 230
0,090,25 – 0,45,2100M4-32R-0,4M4 32 VK3K3-10ND10 230
0,180,4 – 0,638,2100M4-32R-0,63M4 32 VK3K3-10ND10 230
0,250,63 – 113100M4-32R-1M4 32 VK3K3-10ND10 230
0,551,0 – 1,620,8100M4-32R-1,6M4 32 VK3K3-10ND10 230
0,751,6 – 2,532,5100M4-32R-2,5M4 32 VK3K3-10ND10 230
1,52,5 – 452100M4-32R-4M4 32 VK3K3-10ND10 230
2,24 – 678100M4-32R-6M4 32 VK3K3-10ND10 230
35 – 8104100M4-32R-8M4 32 VK3K3-10ND10 230
46 – 10130100M4-32R-10M4 32 VK3K3-10ND10 230
5,59 – 13169100M4-32R-13M4 32 VK3K3-14ND10 230
7,511 – 1722150M4-32R-17M4 32 VK3K3-18ND10 230
7,514 – 2228650M4-32R-22M4 32 VK3K3-22ND10 230
1118 – 2633850M4-32R-26M4 32 VK3K3-22ND10 230
1522 – 3241650M4-32R-32M4 32 VDK3-32A00 230M4 32 HU1
12,518 – 2633850M4-63R-26M4 63 VDK3-32A00 230M4 63 HU1
1522 – 3241650M4-63R-32M4 63 VDK3-32A00 230M4 63 HU1
18,528 – 4052050M4-63R-40M4 63 VDK3-40A00 230M4 63 HU1
2234 – 5065050M4-63R-50M4 63 VDK3-50A00 230M4 63 HU1
3045 – 6381950M4-63R-63M4 63 VDK3-62A00 230M4 63 HU1
3045 – 6381950M4-100R-63M4 100 VDK3-62A00 230M4 100 HU1
3755 – 7597550M4-100R-75M4 100 VDK3-74A00 230M4 100 HU1
4570 – 90117050M4-100R-90K3-90A00 230
80 – 100130050M4-100R-100K3-115A00 230

Как осуществлять подбор автоматического выключателя для защиты электродвигателя:

1. Номинальный ток автоматического выключателя должен быть больше или равен номинальному току электродвигателя. 2. Пусковой ток электродвигателя обычно в 7 раз превышает номинальный (точная величина для конкретного двигателя указывается в паспорте). Т.к. автоматический выключатель не должен срабатывать при пуске двигателя, необходимо удостовериться, что величина в колонке «Ток мгновенного расцепления при к.з.» с некоторым запасом будет выше пускового тока. Пусковой ток для этих вылей вычисляем по формуле
Iном*KРАТН*КОЭФ
, где
Iном
— номинальный ток электродвигателя,
КРАТН
— кратность пускового тока электродвигателя,
КОЭФ
— поправочный коэффициент, учитывающий отклонение пускового тока от номинального, колебания напряжения (принимаем равным 1,4). 3. Номинальный ток автоматического включателя должен быть меньше предельно допустимого тока кабеля, которым осуществляется подключение электродвигателя.
Пример
: возьмем двигатель АИР90L4 мощностью 2. 2кВт, в паспорте указаны: номинальный ток Iн (треугольник/звезда) (220/380В) = 8,91А / 5,16А; кратность пускового тока Iп/Iн=6,8. По номинальному току электродвигателя (5,16А) выбираем автомат защиты двигателя
M4-32T-6
c номинальным током

. Проверяем: пусковой ток 5,16*6,8*1,4=
49,12А
не превышает «Ток мгновенного расцепления при к.з.» равный
78А
. Т.О. автомат не будет срабатывать при пуске двигателя. Следовательно данный автоматический выключатель подходит для защиты указанного электродвигателя.

Вопросы и ответы:
В: В каких случаях срабатывает автомат защиты двигателя?
О: Автоматические выключатели M4 снабжены: 1. биметаллическим тепловым размыкателем, который срабатывает в зависимости от уставки по номинальному току двигателя (уставка задается регулятором на лицевой панели), данный размыкатель инерционен и срабатывает тем быстрее, чем выше ток. 2. мгновенным электромагнитным размыкателем, срабатывающим в случае к. з., порог срабатывания в 13 раз выше номинала автоматического выключателя и поэтому позволяет исключить ложные срабатывания при запуске электродвигателя.
В: Чем отличаются автоматы защиты M4-32T.. от M4-32R..?
О: Автоматы защиты M4-32
T
имеют кнопочный механизм включения, в то время как M4-32
R
оборудованы поворотным переключателем.
В: Для каких условий эксплуатации предназначены автоматы защиты двигателя M4?
Автоматические выключатели M4 подходят для любого климата. Для исключения ложных срабатываний рекомендуется избегать обдува автоматов свежим или холодным воздухом (от системы кондиционирования). Автоматы защиты M4 предназначены для функционирования в закрытых помещениях при нормальных условиях (т.е. без пыли, приводящих к коррозии паров или вредных газов). В случае использования в помещениях с отличными от нормальных условиями эксплуатации, необходимо использовать защитный корпус IP65, например,
M4 32R PFh5
(серый) или
M4 32R PFHN4
(желто-красный).
В: Где найти информацию по аксессуарам для автоматов-защиты двигателей M4?
О: См. раздел АКСЕССУАРЫ ДЛЯ МОТОР-АВТОМАТОВ BENEDICT? (блоки доп. контактов, контакты сигнализации срабатывания, расцепитель минимального напряжения, независимый расцепитель, перемычки и т.д.)
В: На какое конкретно значение должна выставляться уставка автомата защиты двигателя?
О: Уставка автоматического выключателя должна выставляться на значение номинального рабочего тока электродвигателя, указанное на шильдике (в паспорте).

В: Возможно ли использование автоматов защиты двигателя M4 для однофазных электродвигателей?
О: Да, возможно. В этом случае подключение должно осуществляться, как показано на рисунке:
В: Какую защиту обеспечивают автоматические выключатели M4?1. Защита при возникновении токов короткого замыкания.
Мгновенный расцепитель при возникновении короткого замыкания в нагрузке, обеспечивает отключение нагрузки от сети питания, таким образом предотвращая возникновение дополнительного ущерба от действия больших токов. Автоматические выключатели M4 имеют отключающую способность 50кА и 100кА, что при напряжениях 380-400В AC является исчерпывающе надежной защитой, т.к. более высокие токи обычно не могут возникать в точке установки данного оборудования. В общем случае использование предохранителей не требуется, однако установка предохранителей дополнительно может производиться в тех случаях, когда ток короткого замкания в точке монтажа оборудования может превышать номинальную отключающую способность автоматического выключателя.
2. Защита двигателя.
Характеристики срабатывания автоматических выключателей M4 специально разработаны для защиты трехфазных электродвигателей. Поэтому автоматические выключатели для защиты электродвигателей так же могут называться ручными пускателями двигателя. Номинальный ток защищаемого двигателя выбирается регулятором на лицевой панели устройства.
3. Защита сети.
Автоматы защиты двигателя M4 так же обеспечивают защиту сети. Они соответствуют требованиям ГОСТ IEC 60947-3-2016 (Выключатели, разъединители, выключатели-разъединители и комбинации их с предохранителями) и ГОСТ IEC 60947-2-2014 (Аппаратура распределения и управления низковольтная). В соответствии с ГОСТ Р МЭК 60204-1-2007 данные автоматические выключатели могут быть использованы как основной или аварийной выключатель (следует учитывать, что в случае использования аксессуара для дверного сочленения не выполняются требования к изоляции).
Характеристики срабатывания автоматических выключателей M4 для защиты электродвигателя:


I — Кривая показывает средний рабочий ток при температуре 20°С, если устройство было полностью охлаждено перед началом работы. II — Кривая показывает характеристику мгновенного электромагнитного расцепителя (расцепление при к.з.)
Информация по аксессуарам для автоматов защиты двигателя M4

Важность время-токовой характеристики

Некоторые электрические приборы имеют высокий пусковой ток при включении. Его значение бывает выше номинального тока автомата, но действует он краткое время. Для электрического кабеля такой ток не представляет опасности (если его величина в разумных пределах соотносится с типом кабеля), но автомат может срабатывать при пусковом токе, воспринимая это как перегрузку.

Для того чтобы не происходило постоянных отключений из-за запуска устройств с высокими пусковыми токами, автоматы имеют разделение на типы по время-токовой характеристике.

Конструктивно автоматический выключатель состоит из двух расцепителей: электромагнитного и теплового.

Электромагнитный расцепитель предназначен для отключения устройства при коротком замыкании. Для работы такого механизма отключения в автомате используется электромагнитная катушка и соленоид. При многократном превышении значения электрического тока появляется магнитное поле в катушке, та задействует соленоид и он отключает автомат.

Автоматические выключатели имеют характеристику по току короткого замыкания (предельный ток отключения), которая по номиналу бывает в 3, 4,5, 6 и 10кА. Для бытовых целей при устройстве защиты в квартире или доме чаще всего применяют автоматы с номиналом тока КЗ 6кА.

Тепловой расцепитель – это пластина, состоящая из двух различных металлов. При длительной нагрузке, превышающей номинальный ток, эта пластина нагревается, выгибается, воздействует на рычаг расцепителя и устройство отключается. Главная задача такого механизма – защищать линию от долговременных перегрузок выше номинального тока автомата.

Чтобы не думать о том, какую нагрузку включить в розетку, не рассчитывать постоянно суммарную мощность приборов и не думать о пусковых токах была придумана характеристика по времени-току.

Данная характеристика показывает время и ток, которые влияют на отключение аппарата. На автоматах она указывается буквой В, С или D.

Автоматические выключатели с одинаковыми номиналами и различной время–токовой характеристикой будут отключаться в разное время и с разным током превышения.

Такое разделение автоматов является очень удобным и позволяет уменьшить количество ложных отключений.

В соответствии с ГОСТ Р 50345-2010 существует три стандарта время-токовых характеристик:

  1. B – превышение в 3 — 5 раз от номинального тока, самые чувствительные автоматы имеют такую характеристику и применяются в сетях с приборами не имеющими больших пусковых токов.
  2. C – превышение в 5 — 10 раз от номинального тока, самая популярные автоматы с такой характеристикой, они используются в квартирах и частных домах.
  3. D – превышение в 10 — 20 раз от номинального тока, используется для защиты сетей с оборудованием имеющим высокие пусковые токи и кратковременные перегрузки.

Конструкция автоматического выключателя

Внутренняя же конструкция его не такая уж и простая.

В корпусе располагаются:

  • Механизм взвода;
  • Винт тепловой установки;
  • Биметаллический тепловой расцепитель;
  • Электромагнитный катушечный расцепитель;
  • Дугогасительная камера;
  • Силовые контакты;
  • Канал отвода раскаленных газов.

Каждый из этих элементов выполняет определенную работу. Читайте по теме — что такое дифавтомат, как подключить.

Механизм взвода соединен с тумблером, а на концах его установлены силовые контакты. Им и производится передача электрического тока с входящих клемм на выходящие.

Биметаллический (тепловой) расцепитель представляет собой пластину, которая при нагреве изгибается, разъединяя силовые контакты.

Предназначен этот расцепитель для прекращения подачи тока, если его сила не имеет пикового значения.

При незначительном превышении силы тока со временем пластина разогреется и произойдет размыкание контактов. То есть, срабатывает этот расцепитель через определенное время.

Винтом же регулируется зазор между пластиной и контактом. Регулировка этого винта выполняется заводом-изготовителем.

Электромагнитный расцепитель предназначен для мгновенного обесточивания сети. Срабатывает он только при воздействии на него токов больших значений, возникающих при коротком замыкании.

При срабатывании одного из расцепителей, между контактами неизбежно произойдет возникновение электрической дуги, и чем больше сила тока – тем она сильнее.

Чтобы эта дуга не привела к повреждению элементов выключателя, в его конструкцию входит дугогасительная камера, которая гасит внутри себя возникшую дугу.

При всем этом внутри образуются газы с повышенной температурой, которые отводятся по специальному каналу.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Стабилизаторы напряжения – какой выбрать для дома и дачи

Конструктивно все автоматические выключатели практически одинаковы, но рабочие параметры их отличаются.

Существуют определенные критерии выбора автоматических выключателей, которые и учитывают их параметры.

Почему автомат С16 не отключится при токе 16 Ампер?

Теперь давайте попробуем понять, почему при сечении электрического кабеля 2,5 кв.мм, который выдерживает ток 25А (ПУЭ таблица 1.3.6) должен защищать автоматический выключатель на 16А, а не на 25А.

Все дело в тепловом расцепителе, который нагревается со временем при воздействии нагрузки и защищает от длительного превышения тока. Длительность этого времени может занимать и 10 минут и 1 час.

Автоматические выключатели имеют такую характеристику, как «ток неотключения», он рассчитан и составляет 1,13 от номинального тока (смотри ГОСТ Р 50345-2010 п. 8.6.2). Эта характеристика означает, что автомат не отключится при этом значении тока в течение часа.

Например, автомат на 16А не отключится, при протекании через него тока в 18,08 А в течение часа, это заложено в работу теплового расцепителя устройства.

Еще одной характеристикой автоматов является «условный ток отключения» и он тоже стандартен для всех защитных автоматов и равен 1,45 от номинального тока. При токе, например, 36,25А автомат на 25А обязательно отключится в течение часа. Это правило действует только при условии, что изначально автоматы были холодными.

Поэтому нужно иметь в виду, что автоматические выключатели не отключаются при достижении значения тока их номинала. Они могут работать и дольше, поэтому всегда выбирают защитное устройство с номиналом ниже, чем пропускающая способность кабеля.

Номиналы автоматов по току таблица

Для того, чтобы защитить линию от перегрузки и короткого замыкания нужно тщательно и правильно выбрать номинал автомат по току. Вот, например, если вы защищаете линию с кабелем 2,5 кв.мм. автоматом на 25А и одновременно включили несколько мощных бытовых приборов, то ток может превысить номинал автомата, но при значении меньше 1,45 автомат может работать около часа.

Если тока будет 28 А, то изоляция кабеля начнет плавиться (так как допустимый ток только 25А), это приведет к выходу из строя, пожару и другим печальным последствиям.

Поэтому таблица автоматов по мощности и току выглядит следующим образом:

Сечение медных жил кабеля, кв.ммДопустимый длительный ток, АНоминальный ток автомата, АМаксимальная мощность (220 В)Применение
1,519104,1Освещение
2,525165,5Розетки
435257,7Водонагреватели, духовки
642329,24Электроплиты
10554012,1Вводы в квартиру

ВАЖНО! Обязательно следуйте значениям таблицы и указаниям нормативной электротехнической документации!

Как подобрать автомат для трехфазного двигателя

Автоматический выключатель (АВ) выбирают по номинальному току I н. вык выключателя и номинальному току I н.расц расцепителя. I расц =I дл /К т

, где I дл =I н.дв – длительный ток в линии, I н.дв – номинальный ток двигателя, К т – тепловой коэффициент, учитывающий условия установки АВ.
К т =1
— для установки в открытом исполнении;
К т =0,85
– для установки в закрытых шкафах.

Iдл=Iн= Р н /(Uн·√3·ηн·cosφ), (1)

гдеРн — мощность двигателя, кВт; Uн – номинальное напряжение электродвигателя, кВ; ηн – КПД двигателя (без процентов), cosφ – коэффициент мощности двигателя. Номинальный ток асинхронного двигателя с к. з. ротором будет примерно равен его удвоенной мощности, взятой в киловаттах: Iн≈ 2Рн(кВт)

Выбираем АВ: Тип – Iн.вык – Iрасц –

Необходимо, чтобы выполнялось условие: Iмгн.ср ≥ KIкр, где Iмгн.ср — ток мгновенного срабатывания, Iкр – максимальный кратковременный ток, К – коэффициент, учитывающий неточность определения Iкр в линии. К = 1,25

– для АВ с Iн > 100А;
К = 1,4
– для АВ с Iн ≤ 100А. Iкр = Iпуск = Кi Iн, где Кi – кратность пускового момента
Кi = Iпуск/Iн
. Значения Кi берутся из таблиц. Если условие выполняется, значит АВ выбран верно, если не выполняется, то выбирается АВ с большим значением тока расцепителя.

Приведем пример .

Условие установки АВ:

По типу двигателя выписываем из таблицы его номинальные данные:

Так как автомат устанавливается в шкафу, то Кт = 0,85, поэтому:

По току расцепителя выбираем автомат: ВА 51-25; Iн = 25 А Iрасц = 16 А;

Iмгн.ср = 10∙Iрасц = 10∙16 = 160 А

Неравенство выполняется, значит автомат выбран верно.

Источник

Какой автомат выбрать для кабеля 2.5 мм2?

Для потребителей, суммарная мощность которых не будет превышать 3,5 кВт рекомендуем использовать медный кабель сечением 2,5кв.мм и защищать эти линии автоматом на 16А.

Для медного кабеля сечением 2,5 кв.мм согласно таблице 1.3.6 ПУЭ длительный допустимый ток 27А. Исходя из этого, можно подумать, что к такому кабелю подойдет автомат на 25А. Но это не так. Кстати кто не знает где искать публикую данную таблицу:

Согласно ПУЭ, п. 1.3.10 значение тока 25А разогреет кабель 2,5 кв.мм до 65 градусов Цельсия. Это достаточно высокая температура для постоянных режимов работы.

Еще важно понимать, что не все производители изготавливают кабель согласно ГОСТ и его сечение может быть ниже заявленного. Так что сечение может быть 2,0 кв.мм вместо 2,5 кв.мм. Качество меди у разных заводов тоже отличается и вы не сможете гарантировано точно сказать о том, какое качество кабеля имеете.

Поэтому очень важен запас в защите кабеля для избегания проблем в процессе эксплуатации электропроводки. Выбор автомата по сечению кабеля осуществляют следующим образом:

  • кабель 1,5 кв.мм применяю при монтаже сигнализации и освещения, ему соответствует автомат 10А;
  • кабель 2,5 кв.мм часто используется для отдельных розеток и розеточных групп, где суммарная мощность потребителей не будет превышать 3,5 кВт. Ему соответствует номиналы автоматов по току 16А;
  • кабель 4 кв.мм используют в быту для подключения духовых шкафов, стиральных и посудомоечных машин, обогревателей и водонагревателей, к нему покупают автомат номиналом 25А;
  • кабель 6 кв.мм нужен для подключения серьезных мощных потребителей: электрических плит, электрических котлов отопления. Номинал автомата 32А;
  • кабель 10 кв.мм обычно максимальное сечение используемое в быту, предназначено для ввода питания в квартиры и частные дома к электрощитам. Автомат на 40А.

Для расчета электрической сети у себя дома смело и строго руководствуйтесь предоставленной выше таблицей и руководством. При правильном расчете силовых линий и защитных устройств всё будет работать долговечно и не принесет вам неудобств и проблем.

Электродвигатели: Руководство | Типы двигателей и рекомендации по их выбору

На рынке представлено несколько типов корпусов электродвигателей. При выборе корпуса важно учитывать среду, в которой будет работать двигатель. Компания Gainesville Industrial Electric Co. предлагает широкий выбор корпусов, отвечающих вашим конкретным требованиям.

Вариантов так много, что выбрать тот, который идеально подходит для ваших требований, может быть сложно. Мы рассмотрим наиболее распространенные типы корпусов двигателей и предоставим руководство, которое поможет вам выбрать лучший вариант для вашего приложения.

Что такое кожух двигателя и какие существуют типы кожухов

Кожух двигателя представляет собой кожух, который окружает электродвигатель и защищает его от условий окружающей среды и мусора.

В технических документах

указано, что основная цель кожуха двигателя — обеспечить безопасность людей от прикосновения к движущимся частям внутри кожуха, а также защиту машин от проникновения твердых инородных тел и воды.

На рынке представлено несколько типов корпусов, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.

  • Открытые кожухи: Открытые брызгонепроницаемые кожухи обеспечивают минимальную защиту электродвигателя. Они являются хорошим выбором для использования внутри помещений, где не требуется защита от воды и пыли. У них есть вентиляционные отверстия в корпусе двигателя, которые позволяют воздуху циркулировать внутри и помогают охлаждать двигатель.
  • Закрытые корпуса: Полностью закрытый корпус обеспечивает большую защиту, чем открытые корпуса, за счет защиты от пыли, мусора и других загрязнений. Они также обеспечивают некоторую защиту от воды. Закрытый двигатель может быть лучшим выбором, если вам нужен более надежный вариант в суровых условиях.
  • Взрывозащищенные корпуса : Взрывозащищенные корпуса защищают вашу рабочую среду, предотвращая внутренние взрывы. Эти корпуса изготовлены из уникальных материалов, выдерживающих высокие температуры и давление. Если вы работаете в среде с легковоспламеняющимися материалами, такими как газы, пыль или жидкости, взрывозащищенный корпус — лучший вариант для вашей безопасности.

Как выбрать лучший тип корпуса для ваших нужд

Теперь, когда вы знаете типы корпусов электродвигателей, как узнать, какой из них лучше всего подходит для ваших нужд?

При выборе корпуса двигателя следует учитывать следующие факторы:

  • Применение: Первым шагом является определение предполагаемого использования или области применения электродвигателя. Это поможет вам сузить тип корпуса, который вам нужен.
  • Окружающая среда: Следующим шагом является оценка условий окружающей среды, в которых будет использоваться электродвигатель. Это включает в себя учет таких факторов, как пыль, вода, температура и опасность взрыва.
  • Бюджет: После того, как вы определились с предполагаемым использованием электродвигателя и окружающей средой, вы можете оценить свой бюджет, чтобы найти корпус, соответствующий вашим потребностям.

Руководство по высоким технологиям отмечает, что крайне важно понимать, от каких типов угроз необходимо защитить двигатель, и насколько необходима защита для каждого типа угроз. При работе в грязной среде, например на шахте или в промышленной зоне, убедитесь, что ваш корпус не пропускает пыль.

При выборе кожуха для электродвигателя обязательно проконсультируйтесь с сертифицированным инженером. Квалифицированный инженер может помочь вам оценить условия окружающей среды электродвигателя и предполагаемое использование, чтобы найти лучшие корпуса для вашего приложения. Наличие подходящего корпуса сэкономит вам деньги с течением времени.

Типы корпусов, которые мы предлагаем, и их характеристики

Компания Gainesville Industrial Electric Co предлагает различные типы корпусов. Давайте поближе познакомимся с каждым из них.

Открытый влагонепроницаемый корпус двигателя

Открытые каплезащищенные двигатели пользуются спросом благодаря их надежной работе и долговечности. Эти двигатели имеют корпус, который защищает внутренние компоненты от пыли, грязи и влаги, позволяя воздуху свободно циркулировать вокруг них.

Корпус TEFC (полностью закрытый, с вентиляторным охлаждением)

Корпуса

TEFC (полностью закрытые с вентиляторным охлаждением) предназначены для защиты от пыли, масла и водяного пара. Эти специализированные корпуса, как правило, изготавливаются из стали или алюминия с закрывающейся дверцей доступа. Корпуса TEFC обычно имеют такие функции, как вентиляционные отверстия, вентиляторы и фильтры, которые помогают поддерживать прохладу и чистоту внутри корпуса.

TENV (полностью закрытый, невентилируемый) Корпус

Корпуса

TENV (полностью закрытые, невентилируемые) предназначены для защиты электрических компонентов и оборудования от опасных условий окружающей среды. Эти промышленные корпуса обеспечивают эффективную защиту от пыли, грязи, масла, влаги и других агрессивных материалов, которые могут повредить чувствительное оборудование. Корпус также помогает предотвратить случайный контакт с токоведущими частями, снижая риск поражения электрическим током.

WPI (защита от атмосферных воздействий) Корпус

Корпуса

WPI предназначены для использования вне помещений. Они обеспечивают надежную защиту от непогоды, пыли и грызунов. Эти корпуса устойчивы к коррозии, защите животных, брызгам соленой воды и химическому воздействию.

Корпус, необходимый для защиты электродвигателя

Крайне важно выбрать двигатель с правильным корпусом, чтобы он подходил для вашего применения. Это обезопасит вас и продлит срок службы двигателя.

Компания Gainesville Industrial Electric Co предлагает двигатели с любым вариантом корпуса. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше о наших решениях и услугах.

Электродвигатели — все, что вам нужно знать

Электродвигатели — это электромеханические устройства, которые преобразуют электрическую энергию в механическую для питания оборудования. Эти устройства, работающие от накопленной электрической энергии или прямого электрического соединения, создают вращающиеся магнитные поля для создания вращательной силы. Затем сила используется для привода вала, который, в свою очередь, приводит в движение оборудование.

Различные типы электродвигателей

Хотя электродвигатели доступны в широком диапазоне конструкций с различными эксплуатационными характеристиками и функциями безопасности, их можно разделить на две большие категории: переменного тока (AC) и постоянного тока (DC).

В то время как источник питания является наиболее существенным различием между двумя типами двигателей, каждый из них также предлагает различные функциональные возможности и идеальное применение. Двигатели переменного тока могут приводить в действие сложное и более хрупкое оборудование, тогда как двигатели постоянного тока обычно приводят в действие более тяжелое оборудование, которое требует более простого обслуживания и управления эксплуатацией. Двигатели переменного тока также могут обеспечивать более высокий крутящий момент, поэтому многие профессионалы отрасли считают их более мощными, чем двигатели постоянного тока.

Промышленное применение электродвигателей

Электродвигатели находят применение в разнообразном промышленном оборудовании. Общие промышленные применения включают:

  • Компрессоры
  • Вентиляторы и воздуходувки
  • Тяжелое оборудование
  • Системы вентиляции и кондиционирования
  • Дробилки
  • Насосы
  • Токарные станки

Выбор электродвигателя, подходящего для ваших нужд

Правильный тип электродвигателя зависит от используемого оборудования. Например, двигатель должен быть выбран в соответствии с уровнями пусковой мощности подключенной машины и требованиями к рабочей выходной мощности. Неправильно подобранный двигатель может привести к значительному повреждению машины или к остановке и выходу из строя. Доступны многофазные двигатели и двигатели с различными уровнями напряжения, поэтому специалисты по двигателям могут легко подобрать промышленное оборудование с соответствующим двигателем. Нажмите здесь, чтобы получить предложение 

Типы электродвигателей

В Gainesville Industrial Electric мы предлагаем широкий выбор электродвигателей от Marathon, Teco-Westinghouse, Leeson, Lincoln, Century, GE, Baldor и Worldwide Electric. Каждый двигатель имеет уникальные функции, атрибуты и рекомендуемые области применения. Наш ассортимент продукции варьируется от дробных однофазных и трехфазных двигателей до больших двигателей среднего и высокого напряжения.


Однофазные двигатели общего назначения

Наш выбор однофазных двигателей общего назначения включает:

  • Водонепроницаемые двигатели
  • Полностью закрытые двигатели
  • Опасные условия, раздел 1, взрывозащищенные двигатели

Универсальные трехфазные двигатели

Трехфазные двигатели имеют напряжение 208, 230, 460 или 575 В. Мы предлагаем следующие трехфазные электродвигатели общего назначения:

  • Водонепроницаемые двигатели
  • Полностью закрытые двигатели
  • Двигатели для тяжелых условий эксплуатации

Опасные условия эксплуатации – трехфазные двигатели

Опасные условия эксплуатации, трехфазные двигатели спроектированы и изготовлены для работы в более тяжелых условиях, чем двигатели общего назначения. В то время как все эти двигатели подходят для зон категории 1, отдельные модели подходят для зон класса I и/или класса II с опасными материалами групп C, D, E, F и/или G.


Двигатели, предназначенные для мытья, окрашенные и из нержавеющей стали

Двигатели, предназначенные для мытья, окрашенные и из нержавеющей стали, предназначены для тяжелых и сложных условий, таких как пищевая промышленность, химическая промышленность и автомойки. Доступны однофазные и трехфазные модели мощностью до 20 л. с. Доступны модели с защитой от непогоды, с воздушным охлаждением и полностью закрытые модели. Дополнительные функции включают комплекты для переоборудования роликовых подшипников, комплекты WPII и энергосберегающие конструкции.


Электродвигатели насосов

Электродвигатели насосов имеют достаточную мощность для привода насоса без перегрузки. Они имеют специальные валы для использования с механическими уплотнениями (рамка JM) или набивкой (рамка JP). Области применения этих двигателей включают использование в центробежных или моноблочных насосах, струйных насосах и насосах для бассейнов.


Двигатели с инверторным и векторным режимами работы

Когда преобразователи частоты (VFD) приводят в действие двигатели, они вызывают большие скачки напряжения. Двигатели с инверторным и векторным режимами работы могут выдерживать эти всплески и работать без перегрева.


Двигатели постоянного тока с постоянными магнитами

Двигатели постоянного тока используются для немедленного запуска и приложений, где быстрые изменения более важны, чем постепенные или плавные изменения. Двигатели постоянного тока с постоянными магнитами облегчают эти более простые операции запуска.


Двигатели воздушных компрессоров

Двигатели воздушных компрессоров генерируют мощность и высокий крутящий момент, необходимые для привода переносных и стационарных воздушных компрессоров, используемых в автомастерских и на производственных предприятиях.


Двигатели с тормозом

Двигатели с тормозом обычно представляют собой однодисковые двигатели переменного или постоянного тока, которые могут быстро останавливать приводное движение. Они спроектированы так, чтобы делать это безопасно, не вызывая сотрясений и не сокращая срок службы оборудования.


Двигатели градирен

Эти двигатели обеспечивают питание градирен. Они предназначены для работы в жарких и влажных суровых условиях, типичных для градирен. Доступны корпуса TEAO и TEFC, а также одно- и двухскоростные двигатели.


Сельскохозяйственные двигатели

Эти двигатели соответствуют требованиям по высокому крутящему моменту для сельскохозяйственного оборудования, такого как приводы шнеков и машины для перемешивания зерна.


Двигатели HVAC

Эти двигатели приводят в действие ряд оборудования HVAC, например:

  • Воздуходувки
  • Вентиляторы
  • Масляные горелки
  • Насосы
  • Вентиляторы

. Двигатели мгновенного реверсирования

Эти двигатели подходят для приложений, требующих мгновенного реверсирования движения, например, для открывания, закрывания и подъема шлагбаумов.

. Двигатели для дробилок

Эти двигатели для тяжелых условий эксплуатации имеют высокий пусковой и опрокидывающий крутящий момент. Измельчители и дробилки обычно выигрывают от этих специальных двигателей благодаря их прочной конструкции и высокопрочным компонентам.

Решения для промышленных электродвигателей от GIE

Правильный выбор двигателя для промышленного применения обеспечивает лучшую производительность в течение всего срока службы используемого оборудования. Многие специальные двигатели оснащены функциями безопасности или уникальными вариантами мощности для повышения производительности.

В Gainesville Industrial Electric мы гордимся тем, что поставляем высококачественные промышленные электродвигатели от ведущих производителей, таких как Marathon, Teco-Westinghouse, Leeson, Lincoln, Century, GE, Baldor и Worldwide Electric. Кроме того, у нас есть мастерская по ремонту двигателей и насосов с полным спектром услуг, позволяющая легко обслуживать двигатели любой марки.

Чтобы узнать больше о наших продуктах и ​​услугах или получить помощь в выборе, закупке или обслуживании электродвигателя, свяжитесь с нами или запросите предложение сегодня.

10 вещей, которые следует учитывать при выборе электродвигателя

Выбор электродвигателя, подходящего для конкретного автомобиля, не всегда прост. Существует так много переменных, которые необходимо учитывать, что может быть трудно понять, с чего начать. Учитывая стоимость аккумуляторов и электродвигателей, чтобы найти наиболее экономичное решение, следует искать силовой агрегат, который будет максимально соответствовать требуемым характеристикам автомобиля.

В этой статье мы рассмотрим 10 основных вопросов, на которые вам необходимо ответить, прежде чем пытаться найти подходящий двигатель для вашего проекта. По сути, вам необходимо определить самые высокие требования к вашему автомобилю, а также оценить, как различные  дорожные условия повлияют на работу трансмиссии:

1. Характеристики автомобиля

Свойства автомобиля, такие как размер, вес, перегрузка и аэродинамика являются важнейшими характеристиками транспортного средства, которые в конечном итоге будут определять скорость, крутящий момент и требования к мощности электродвигателя. Эти аспекты помогут понять влияние условий эксплуатации автомобиля и имеют важное значение для выбора правильной трансмиссии. Имейте их в пределах досягаемости для следующих шагов.

2. Ездовые циклы

Также очень важно, как используется транспортное средство. Каковы будут обычные ездовые циклы автомобиля? Будет ли он ездить по городу с множеством остановок? Будет ли он ездить на большие расстояния с несколькими остановками? Все это поможет определить конфигурацию автомобиля (последовательный гибрид, параллельный гибрид, полностью электрический) и размер аккумуляторной батареи и, в конечном итоге, повлияет на выбор трансмиссии.

3. Комплектация автомобиля (электрическая, гибридная)

Автомобиль гибридный или полностью электрический? Если гибрид, то это параллельный гибрид или последовательный гибрид? Как правило, если маршруты транспортных средств непредсказуемы или если они будут перемещаться на большие расстояния, обычно предпочтение отдается гибридной архитектуре.

Полная электрическая конфигурация хорошо подходит для езды по городу, где расстояние между точками зарядки не слишком велико, скорость низкая, а количество остановок велико.

 

TM4 может предложить большинство из этих конфигураций.

4. Максимальная скорость

Какова целевая максимальная скорость автомобиля? Как долго его надо выдерживать, может он используется только для прохождения?

Какие передаточные числа доступны (при использовании коробки передач) и дифференциальное передаточное число? Чему равен радиус качения колеса? На все эти вопросы необходимо ответить и использовать их в расчетах, чтобы определить максимальную скорость, которую должен развивать электродвигатель в вашем приложении.

5. Максимальный крутящий момент

Максимальный крутящий момент позволяет автомобилю трогаться с заданного уклона. Вам нужно найти самый высокий уровень, на который транспортное средство должно подняться. Используя эту оценку, можно рассчитать максимальный крутящий момент, требуемый электродвигателю, с учетом дифференциала и коробки передач (при использовании коробки передач!). Также следует учитывать максимальный вес.

 

6. Максимальная мощность

Некоторые подъемы нужно преодолевать с минимальной скоростью, другие нет. Иногда максимальная мощность обнаруживается просто на максимальной скорости (это тот случай, когда автомобиль имеет как большую лобовую площадь, так и едет на очень большой скорости). Это означает, что двигатель должен быть достаточно мощным, чтобы выдержать любые условия, в которых может находиться автомобиль!

Максимальная мощность позволяет автомобилю развивать и поддерживать постоянную скорость в условиях жесткого уклона и скорости. Для расчета максимальной мощности необходимо иметь симулятор, учитывающий коэффициенты лобового сопротивления и трения транспортного средства в дополнение к силам, необходимым для набора высоты.

Опять же, продолжительность состояния также имеет значение: , в отличие от двигателей внутреннего сгорания, пиковая мощность электродвигателя не может поддерживаться постоянно, и выбор электродвигателя, способного выдерживать наихудшие условия подъема в гору, был бы чрезмерным. нет ограничений по времени.

7. Емкость аккумулятора

Емкость аккумулятора обычно рассчитывается с помощью симулятора для прохождения эталонного цикла, типичного для использования транспортного средства. Симулятор может выводить потребление транспортного средства в кВтч/км. Из этого значения можно рассчитать емкость батареи, умножив ее на желаемый диапазон.

8. Напряжение аккумулятора

Напряжение аккумулятора зависит от размера автомобиля. По мере увеличения напряжения батареи выходной ток снижается. Таким образом, в случаях, когда постоянная мощность транспортного средства высока, например, в более крупных транспортных средствах, вы хотите сохранить размер проводников на управляемом уровне, увеличив напряжение батареи.

Обычно существует два диапазона напряжения: 300–450 В постоянного тока и 500–750 В постоянного тока. Это связано с ограничением напряжения IGBT, используемых в контроллере двигателя, и двумя основными стандартными напряжениями, доступными для них: 600 В постоянного тока и 1200 В постоянного тока.

9. Коробка передач или прямой привод?

Потребуется ли для архитектуры трансмиссии коробка передач? Вы хотите сократить расходы, связанные с внедрением трансмиссии и/или упростить вашу систему?

Электрическая трансмиссия TM4 SUMO предлагает подход с прямым приводом: высокий крутящий момент/низкая скорость двигателя позволяют ему напрямую взаимодействовать со стандартными осевыми дифференциалами без необходимости использования промежуточного редуктора. Повышая надежность системы и снижая общие затраты на техническое обслуживание, удаление трансмиссии в электромобиле также значительно повышает эффективность трансмиссии, позволяя оптимально использовать энергию, хранящуюся в аккумуляторной батарее.

10. Стоимость

И последнее, но не менее важное: каков ваш бюджет? В предыдущем сообщении в блоге мы рассмотрели различные технологии электродвигателей , доступные на рынке, их плюсы и минусы, а также их относительное использование в электромобилях.

 

Подводя итоги

После того, как вы соберете всю информацию, упомянутую выше, вам потребуются правильные инструменты, которые позволят вам рассчитать требования к компонентам на основе характеристик автомобиля. TM4 может помочь вам сделать осознанный выбор при выборе двигателя. Свяжитесь с нами с вышеуказанной информацией под рукой.

  • Автор
  • Последние сообщения

Кристиан Проновост

Старший менеджер по продукции TM4 Inc.

Кристиан Проновост получил степень бакалавра наук. получил степень в École Polytechnique de Montréal в Канаде в 1992 году и работает в TM4 с 1998 года в качестве старшего инженера-электрика. Он принимал участие в разработке базовой технологии современных двигателей и инверторов для технологий автомобильных электрических силовых агрегатов. В настоящее время он работает менеджером по продуктовой стратегии линейки продуктов TM4; он выступает в качестве ведущего инженера по продуктам, определяя потребности рынка и инновационные решения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *