Выходной транс. для 6П3С – Усилители, Лампы, Трансформаторы
halit
Местный
- #21
Я тоже преглядывался к этому усилителю http://www.vegalab.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=188&Item id=52 . Может кто подскжет какой транс на железе от ТСШ170 из статьи Алексея Шалина https://audioportal.su/another/p2_articleid/73 подойдёт к этому усилителю ?
DIM
Местный
- #22
Почему не спросить Алексея?
С уважением, Дмитрий Чуманов.
Гэгэн
Active member
- #23
patriot написал(а):
Одну на 2 канала – думаю не есть гуд. Из одного в другой будет просачиваться сигнал . Резистор в аноде в 2 раза больше , в катоде подобрать …..
Все ! Нажмите для раскрытия…
На какой же частоте сигнал будет “просачиваться” если ёмкость анод-анод у 6Н8С и 6Н9С порядка 3х пикоФарад?
Всего доброго, М.А.И. Манаков, ака Гэгэн. mailto:gegen48(dog)mail.ru
Rumex
Местный
- #24
Приветствую всех!
Нашел повторение этой схемы http://msevm.com/retro/02/index.htm с заменой кенотрона на диоды, в принципе собираю детали для повторения: лампы есть, трансы выходные\входные есть (внизу было указано что применяются от радиолы “Ригонда”)
“””Схема была опробована на макете, в виде двух моноканалов с раздельным питанием. Методом подбора компонентов удалось добиться от нее действительно прекрасного звучания.
В первом каскаде усилителя использована лампа 6Н9С, во втором каскаде – 6П3С. Трансформаторы и дросели использованы от радиолы “Ригонда”.”””Лично снимал со стареньких Ригонд сегодня трансы, но никаких дросселей там нет, вот даже фотки для справки http://www.rw6ase.narod.ru/r/rigonda/rigonda_mono.html
подскажите где их взять?
P.S. это первая попытка собрать усилитель, знаний пока не много.
Гэгэн
Active member
- #25
В данной конструкции примены дроссели чёрно-белых ТВ ДР-2ЛМ, или ДР-2,3-0,2.
Выходные трансформаторы радиолы “Ригонда”:
ЖелезоШ20х20, площадь сечения – 4кв.сМ
Первичная обмотка 650+2250 витков, провод 0,15
Вторичная обмотка 120Витков 0,55
Коэффициент трансформации – (650+2250)/120=24, квадрат его – 576.
Дело в том, что эти трансформаторы расчитаны для работы с 6П14П и имеют максимальный
ток подмагничивания 50мА, выше этого значения происходит насышение сердечника
и возрастает КНИ, особенно на НЧ, поскольку амплитуда сигнала их максимальна.
Силовой трансформатор радиолы “Ригонда”:
Первичная обмотка для 220В 435+435=870 витков, провод 0,35, 21 Ом.
Анодная обмотка 1200витков провод 0,23, 88 Ом, напряжение ХХ – 300В.
Выпрямленное напряжение под нагрузкой порядка 360-370В.
Вот что примерно должно получиться, аттач.
О прекрасности звучания говорить не будем.
Всего доброго, М.А.И. Манаков, ака Гэгэн. mailto:gegen48(dog)mail.ru
Rumex
Местный
- #26
Спасибо за такую подробную информацию. Учту и посмотрю что можно подправить, просто на него уже собрано 70% требуемых элементов и не попробовать. …..
ВКН
Местный
- #27
Nemo написал(а):
Посчитал индуктивность-получилось 45 Гн.
Нажмите для раскрытия…
Это без учёта тока подмагничивания.
При протекании оного, Мю снизиться в 2-3 раза.
Честь имею.
Гэгэн
Active member
- #28
Rumex написал(а):
Спасибо за такую подробную информацию. Учту и посмотрю что можно подправить, просто на него уже собрано 70% требуемых элементов и не попробовать……
P.S. это первая попытка собрать усилитель, знаний пока не много. Нажмите для раскрытия…
Подправить, имхо ничего не удастся.
Загляни сюда, читать с начала веток.
Усилитель 6Ф3П
https://audioportal.su/forums/showthread.php?t=3622&goto=newpost
“Первый раз на… первый курс, или усилитель на 6п43п за один вечер” https://audioportal.su/forums/showthread.php?t=2899&goto=newpost
Всего доброго, М.А.И. Манаков, ака Гэгэн. mailto:gegen48(dog)mail.ru
ghoust
Местный
- #29
Прошу совета. Нашел железо силового трансформатора от вызывного телеграфного аппарата TC-100 чешского. Ш23х33, высота 7,2см, ширина 7,4см, толщина пластин 0,5мм, окно 1,4х4,9см. Пластины цельные, при этом пластины стержня отштампованы с зазором по толщине листа из ученической тетради. Получится ли из него качественный (в смысле потерь и проч.) выходной трансформатор для однотактного усилителя на 1-й 6П3С?
Разговор – серебро, молчание – ЗОЛОТО.
Гэгэн
Active member
- #30
Качественный выходной SE трансформатор до 3,5-4Вт из этого железа получится.
Далее в ЛС.
Всего доброго, М.А.И. Манаков, ака Гэгэн. mailto:gegen48(dog)mail.ru
Rumex
Местный
- #31
P.S. была статья где была эта схема и диодный блок к ней, никак найти немогу.
http://msevm.com/retro/02/6p13s.gif
Wladimir
Местный
- #33
Rumex написал(а):
Потерял схемку диодного блока для этого усилителя, может кто то подбросит ссылочку?
P.S. была статья где была эта схема и диодный блок к ней, никак найти немогу.
http://msevm.com/retro/02/6p13s.gif
Нажмите для раскрытия…
ты че подкалываешь,,бп питания там же на рисунке
упс сорри
https://audioportal. su/amplifiers/p2_articleid/43
Если человека укусил вампир он становится вампиром,такое впечатление ,что многих покусал баран
Дим Димыч
Местный
- #34
Диодного!!!
С Уважением Карпов Дмитрий/Дм.
Wiktor
Местный
- #35
Fil написал(а):
Токо шо еще в другой ветке писал, заходите сюда http://andy.kis.ru/solv.php и прикидываете себе трансы на вашем железе. ИМХО 2ю железяку приберегите для более сурьезного проекта.
Про Ri для 6п3с в триоде я думаю в поиске без проблем найдете, тут это уже не раз перетиралось. А Ra… ну меньше чем 3*Ri просто неприлично брать. А больше чем 5 в вашем случае вряд ли имеет смысл.Нажмите для раскрытия…
внутреннее сопротивление 6П3С 22кОм. Для тетродов и пентодов вроде как Ra=0.07-0.13Ri (это я по памяти). Т.е. в пределах 2-2.5ком. Или я не прав? Г-н Манаков предлагает 5кОм? Словом вопрос, можно ли использовать в этой схеме трансы с Ra 2.5ком и надо ли что-то менять в схеме?
Гэгэн
Active member
- #36
Оптимальное Ra для 6П3С в тетроде порядка 3,3-3,5к.
Аттач.
ВАХ 6П3С в тетродном вкл. с динамической нагрузкой построен Игорем Кутузовым.
Для триодного включения Ra не менее 5к.
6П3С её клоны Г807 и 6П7С с октальным цоколём. Для SE в триодном вкл. без ООС пригодны ограниченно,
как и 6П3С, все её клоны и апгрейды ввиду повышенной неравномерности(веерности) ВАХ
Если вторую гармонику можно понизить с 6% с Ra-5k, до 5% c Ra-7,5k, до 4% с Ra-10k,
то третью диссонансную гармонику 0,5% этим понизить нельзя.
Эти лампы хорошо работают в РР при правильно выбранном режиме и нагрузке.
О звучании SE 6П3С-6П7С-Г807 в триоде без ООС я писал ранее в ветках ,
увеличенный КНИ по второй гармонике делает звучание несколько приторным,
по третьей – резким, и когда это сливается воедино…
6П3С и её клоны в SE могут применяться в гитарных комбиках для обогащения спектра звучания, придания новых гитарных тембров,
но при прослушивании музыки сначала – эффект новизны, потом – утомляет.
Чтобы это понять, нужно слушать классическую музыку в живом исполнении.
Слушать “Елло”, “Депеш Мод” и др, рэйв и клубняк можно на любой системе,
с любым уровнем КНИ и фазовых искажений.
Всего доброго, М.А.И. Манаков, ака Гэгэн. mailto:gegen48(dog)mail.ru
Wiktor
Местный
- #37
Вот задумался, сколько секционный транс брать. 5 достаточно или 9?
Гэгэн
Active member
- #38
Думайте сам, решайте сами…В-)
Зависит от конкретного трансформатора.
Приведу два примера,
Вых. трансформатор усилителя ТУ-50М имеет четыре секции первички, две вторички, АЧХ до 30кГц,
Вых. трансформатор усилителя ТУ-100БУ4.2 имеет 8 секций первички,
7 запараллеленых секций вторички, АЧХ более 100кГц.
Всего доброго, М.А.И. Манаков, ака Гэгэн. mailto:gegen48(dog)mail.ru
Выходной трансформатор для двухтактного усилителя на 6п3с
Запланировання здесь статья посвящена обзору простых схем лампового усиления звука, постоенных с применением традиционных одиночных трансформаторов со средней точкой. Ламповая схема безусловно двухтактная. Кому нравятся однотактные усилители, те могут обрезать в схемах лишнее и получить себе огрызок, дешевле по комплектующим примерно на половину. Заодно могут сходить в поликлинику и сделать себе обрезание, а лучше полную кастрацию. Для нормального двухтактного усилителя на 6П3С желательно иметь согласующие трансформаторы с приведенным сопротивлением 5-6 кОм, но можно приспособить и типовые стержневые трансформаторы, рассчитанные на повышенные напряжения (127В+127В) и имеющие в активе несколько дополнительных обмоток. Важным условием применения правильных трансформаторов является их своевременная диагностика на предмет минимально возможного тока холостого хода. По току холостого хода первоначально приближенно оценивают нижнюю границу полосы пропускания усилителя. Расчет собственной индуктивности согласующего трансформатора выполняют предельно просто — по первой гаамонике. Напряжение сети делят на измеренный ток, а затем на угловую частоту, пренебрегая резистивным сопротивлением обмоток. Полученное значение индуктивности в Генри должно быть не менее 20, а лучше 40-50. Как только удастся подобрать пару одинаковых трансформаторов, задачу создания усилителя можно считать практически решённой. Для тугих повторю, нельзя просто взять с полки два произвольных ТС-трансформатора и построить на них ламповый усилитель, вначале придётся обязательно измерять ток ХХ электромагнитным миллиамперметром. Если не нравится применение типовых трансформаторов, то рассчитайте и намотайте себе выходники, под заданное сопротивление нагрузки. Это более длинная траектория. Для гарантированного качества усилителя нужно знать как проектировать согласующие трансформаторы.
После того, как удастся потрогать руками выходные трансформаторы, можно заморочиться поисками ламп. Под 5-6 кОм подойдут многие совдеп-лампы. Если трансформатор не очень мощный (до 100Вт), то можно ограничиться одной парой выходных ламп. Если трансформатор оказался мощнее, то можно зацепить две пары в один канал. Но лампы при этом придется подобрать. Кроме определённости с выходным трансформатором и лампочками следует понять, какой нужен блок питания. Простейшим вариантом будет применение силовых анодных трансформаторов на частоте 50 Гц. Мощность под лампы 6П3С понадобится изрядная. В каждом канале аноды примут 20+20 ватт. Столько же пожно выделить в нагрузке. Итого на 2 канала потребуется не менее 120 Ватт. Еще мелкие ламы имеют потребление, а также потребуется мощность в накальные цепи.
Внешний вид и схема включения выходного лучевого тетрода 6П3С показаны на рисунке. По моему глубочайшему убеждению именно лампу 6П3С следует считать самой удачной среди ламп совдеповского изготовления. Лампу 6П3С отличают хорошие электрические параметры, большое допустимое анодное напряжение, большую мощность и отличную устойчивость. А еще эти лампы очень красиво светятся. Нужно загрузить лампы под завязку, а также подать на аноды по 400 вольт. Вот тогда и появится яркое малиновое свечение и глубокие синие бликующие переливы по всем стеклянным баллонам. Ну большое тепловыделение станет побочным продуктом.
В моём представлении лампа 6П3С это универсальный мотор для многочисленных ламповых конструкций. Она имеет очень неплохие характеристики и здоровенную рассеиваемую анодом мощность. Это выгодно отличает лампу 6П3С от многочисленных хлипких аналогов. По моему убеждению этот совдеп-образец ничем не уступает зарубежным “крутым” лампам, особенно с учётом ценовой разницы. А цена может выгодно отличаться в 100 и более раз, хотя вакуум в лампе такой же. Ниже показан пример любопытной лампы 6П3, ставшей исходной ступенью для создания современной лампы 6П3С. Год выпуска этой лампы 1951, есть образцы ещё более древние, но в отличном работоспособном состоянии, вполне пригодном для построения лампового усилителя.
Лампы типа 6П3С-Е это другие лампы, отличающиеся по конструкции от 6П3С. По режимным параметрам 6П3С-Е также несколько отличаются от 6П3С и в одну упряжку их ставить не следует. Большинство измеренных мною экземпляров ламп 6П3С-Е отличаются значительно большей крутизной характеристики. Превышение над 6П3С зарегистрировано до 50%. А вот по анодному току превышение совсем незначительно. Общей чертой ламп с указанным наименованием является изрядная мощность анода. При испытаниях на приболе Л1-3 при анодном напряжении 300 вольт лампы долговременно, буквально часами выдерживали анодный ток 130 мА. А это означает, огромный преогромный предел устойчивости, ведь постоянно в аноде было 39 Ватт! Конечно же не следует закладывать такие режимы в проектируемые конструкции. Но понимать, что в динамике такие мощности для ламп семейства 6П3С вполне достижимы. Настраивать ламповые конструкции нужно по параметрам даташита. Устойчивость теплового режима и отклик на управляющее воздействие у всех исправных ламп этого наименования просто великолепные.
Сохранение работоспособности электронных ламп полностью определяется условиями хранения. Если учесть, что некоторым образцам ламп по 70 и более лет, то объективная стоимость их на сегодняшний день довольно высока. По отзывам самодельщиков характеристики этой лампы довольно ровные и обеспечивают очень мягкое, комфортное звучание. На практике это предстоит проверить в ближайшем будущем при создании очередной конструкции лампового усилителя. Можу к слову сказать, что в интернете не удалось найти характеристик этой лампы, а также примеров описания конструкций, полученных с её применением.
Уменьшенный вариант лучевого тетрода 6П3С с аналогичными характеристиками показан ниже. Это тетрод 6П6С под октальный цоколь, очень приличная лампочка. Простая замена 6П6С на лампу 6П3С в стандартной октальной панельке никак не отразится на работе большинства устройств. Вероятнее всего даже аудиофилы не заметят подмены. А если по приборам поправить режим по минимуму искажений, то различия не будет вовсе. Обратная замена не желательна, поскольку лампа 6П6С может не вывезти нагрузки по мощности, позволительной для 6П3С.
При построении лампового усилителя манипуляции с моточными узлами большинству людей не нужны. Обычно умные слова авторов о рукопашной намотке выходного трансфоратора вызывают ступор и губят ещё не созревший проект на корню. Моточные трудозатраты могут понадобиться обыкновенному телезрителю — любителю сравнительно позднее, когда придёт осознанный интерес и понимание необходимых изменений. А могут они и вовсе не понадобиться, что характерно для 90% начинающих ламповиков. Неплохие результаты первого уровня даёт применение в качестве выходных трансформаторов обыкновенных броневых трансформаторов, имеющих раздельные первичные обмотки на 127 вольт. Однако применение стержневых трансформаторов на порядок выгоднее, поскольку есть компактные и удобные серийные трансформаторы. Их применение сходу даёт результат экономный по времени и ресурсам, и столь же качественный результат по звуку.
В любом варианте применения трансов предпочтительнее иметь две обмотки, рассчитаные на 127 вольт. А если симметричных обмоток больше, то это ещё лучше. Например, в сравнении с броневым трансформатором на 127В, его полный аналог, но рассчитанный на напряжение 220 вольт, просто непригоден для двухтактного усилителя, поскольку имеет единую обмотку. Кроме того, как правило, типовой промышленный трансформатор на 220 вольт имеет огромный ток холостого хода и большое поле рассеяния. Это исключает его применение в ламповой конструкции даже в качестве силового, поскольку дает непобедимый фон переменного тока. Трансформаторам с обмотками на 220 вольт прямая дорога на помойку, поскольку они иногда звенят даже на холостом ходу.
Стержневые трансформаторы с обмотками на 127 вольт применять выгоднее чем аналогичные, но с обмотками на 110 вольт. Это очевидно, поскольку в каждой такой обмотке на 15% большее число витков. Следовательно больше индуктивность и следовательно левая граница частотной характеристики окажется ниже, а низкочастотный диапазон будет расширен. Выходные трансформаторы для ультралинейного включения 6П3С должны иметь симметричные относительно центра отводы с числом витков около 43% от числа витков каждого плеча. Это же правило следует соблюдать при построении схемы дифференциального включения пары трансформаторов. Как известно цоколёвка лампы 6П3С аналогична лампе 6П6С. В большинстве случаев это позволяет применить 6П3С вместо 6П6С, причём значительная часть телезрителей, особенно любители усилителей с переключателем триод-пентод, даже не заметит такой замены. Обыкновенная замена этих ламп в схемах небольшой мощности безболезненна. Из всех слушателей не более 0,1% поймут, что звук несколько другой. При изменении и подгонке режима нужно помнить о разнице характеристик. Ультралинейные отводы трансформатора, например для 6П6С, желательно иметь числом витков около 23% от каждого плеча. А поскольку мощности анодов этих ламп разные, то замена 6П3С на 6П6С вовсе недопустима.
Внимание! Все трансформаторы для ламповых конструкций следует вначале тестировать по току холостого хода. Только трансформаторы с мелким током холостого хода следует использовать в рукопашных разработках. Все остальные трансформаторы следует продать или утилизировать. На втором этапе выбора трансформаторов следует внимательно отнестись к вопросу симметрирования трансфоматоров, как по величине индуктивности, так и по величине ЭДС (характеристике намагничивания). Только после тщательного отбора следует сказать себе любимому, что определены качественные выходные трансформаторы, пригодные для конструирования. Колхозникам такие хлопоты покажутся излишеством, поскольку они уверены, что типовые трансформаторы не звучат никак. Именно поэтому такие танцоры пренебрежительно называют типовые трансформаторы “зелёнкой”. Если бы квалификация таких спецов была повыше, а самонадеянность послабже, то словосочетание “танцор-колхозник” осталось бы без применения.
Как расчёт, так и настройку лампового двухтактного усилителя лучше выполнять с выхода. Перед настройкой первые лампы можно совсем вынуть из панелек. Вначале для выходного каскада регулятором смещения выставляют ток покоя в разумных пределах и хорошенько прогревают аноды ламп. После прогрева ток покоя уточняют. Общую обратную связь вначале регулирования режима отключают. После настройки выходного каскада можно вынуть выходные лампы и вставить входные. Режим по постоянному току регулируют резистором в катоде первой половинки входной лампы. Затем регулируют режим по переменному току, резистором в катоде второй половинки. Симметрию полуволн, наличие всякого мусора и возбуда контролируют по осциллографу. Манипуляции с удалением ламп позволяют точно контролировать моменты возникновения косяков и сразу определять их причины. Не рекомендую сходу подключать на выход трансформатора динамики. Вместо них нужно обязательно включить нагрузочный резистор. Это избавит от шума и стрессов при внезапном возбуждении. На завершающем этапе все лампы вставляют в панельки и проверяют сквозной канал прохождения сигнала. Нужно понимать, что режимы под нагрузкой накалов могут уплыть на 10% и даже больше. А если подать синус на вход, то просадка по анодам будет вовсе здоровенной. Поэтому следует провести завершающие манипуляции по настройке режимов усилителя под нагрузкой. Затем возвращают (или не возвращают) обратную связь в правильной фазировке и оценивают АЧХ.
Напряжения +400-450 вольт для экранных сеток 6П3С, мягко говоря многовато, поэтому их питание лучше перекинуть в предварительный каскад, через дополнительнные обмотки ООС по переменному току. Можно соорудить праметрический стабилизатор с мощными стадилитронами, примерно на 250 вольт от анодного напряжения 450 вольт. Но если нужна большая мощность, то можно включить и напрямую, но через гасящие резисторы, и другого дешевого способа достижения цели нет. Лампы 6П3С такое издевательство выдерживают. Ограничивающие ток резисторы придётся существенно увеличивать по номиналу. Но это практически не повлияет на качество, которое в схеме с большим превышением напряжения по сеткам будет посредственным. Схемы с дифференциальным включеним выходных трансформаторов представляются мне значительно более актуальными и интересными.
Далее приведены схемы только со сдвоенными лампами в каждом плече выходного каскада. По габариту 0,16 кВА выходных трансформаторов никто не помешает запараллелить в каждом плече и по 3-4 лампы. При этом будет необходимо лишь более основательно подобрать их по величине анодного тока. Точности подбора в 10% вполне достаточно. Не верьте наглецам, запросто складывающим мощности каналов УНЧ в одно эквивалентное значение, для получения внушительных цифр. Это обман. Эквивалентное значение выходной мощности на практике окажется существенно меньше. Ниже показаны схемы с дополнительными драйверами перед выходом. Практика показала, что лучше драйвер для 6П3С не применять. Чувствительности и усиления в схеме хватает и без драйвера. А наличие дополнительных ламп и огрехи в монтаже нередко приводят к самовозбуждению.
В балансной схеме фазоинвертора, половинки триодов следует хорошо подбирать. В схеме с разделенной нагрузкой, показанная на картинке, подбор не обязателен. Собственно поэтому на первых этапах лампового строительства лучше осваивать именно опыт деда Вильямсона. Применение подстроечников в катодах триодов позволит немного скроить кривизну половинок ламп, при наличии огрехов в подборе по условию симметрии. Можно заметить, что во многих схемах бывает проще поставить подстроечник, нежели искать точные номиналы и тем более подбирать резисторы в доли процента. Устанавливать подстроечники в аноды не рекомендую. В качестве рекомендации для повышения качества звука в схеме с разделением нагрузки можно посоветовать подбор двойного триода по другому правилу. Первый по схеме триод может быть сравнительно слаботочным, но с большой крутизной. А ток второго триода может быть больше до полутора раз. Именно такие двойные триоды лучше применять для схемы Вильямсона, поскольку ток в фазоинверторе, как правило, делают значительно больше.
В некоторых узлах применение подстроечников обязательно, а в некоторых это блажь. На этапе макетирования подстроечники можно порегулировать. Это удобно, когда в качестве несущей основы усилителя использована печатная плата из фольгированного текстолита. Тогда подстроечники паяют прямо на дорожки платы, устанавливая вертикально. Если корпус усилителя перевернуть на монтажный стол, то открывается для доступа всё пространство подвала. Возможности регулирования предоставляются большие, удобно настраивать каждый узел, контролируя режимы по приборам. Выходные трансформаторы могут быть очень назными. Фантазия людская не ограничена. Их мощность эквивалентная должна быть черырёхкратной по отношению к требыемой мощности по выходу. Обычно оринетируются на мощность рассеяния пары анодов ламп выходного каскада.
Ниже показано применение монтажного стола для построения лампового усилителя, при монтаже деталей в готовый корпус. При конструировании усилителей лучше заранее выйти на общий увеличеный габарит корпуса, пригодного и для мощных изделий и для обыкновенного двухтакта на 6П14П. Обычно затраты на корпус довольно существенные, поэтому целесообразно заранее унифицировать корпуса. Монтажный стол всего лишь удобное приспособление, которое позволяет охранить корпус от многочисленных повреждений. Монтажный стол — это просто каркас из деревянных брусков, похожий на табуретку без седёлки, но очень удобная штуковина. Можно снабдить монтажный стод дополнительными съёмными рейками, тогда и корпус меньшего габарита можно будет обслужить одним и тем же приспособлением.
Граждане, помните, ошибки в схемах есть практически всегда, но исправить их не сложно, нужно быть внимательнее как при построении схемы, так и при монтаже. Ламповая схемотехника очень терпима к ошибкам. В большинстве случаев вывести из строя трансформаторы или лампы крайне затруднительно. Анодные источники постоянного напряжения довольно опасны. Поэтому следует соблюдать осторожность.
Для экономии времени можно посоветовать сразу оформлять своё рукоделие в пристойный вид. Дело в том, что куча хлама с перепутанными проводами на столе не только некрасива, но и опасна для здоровья. А кроме того, это двойная работа. Лучше вначале потратить немного времени и изобрести механическую конструкцию культурного внешнего вида, вовнутрь которой позднее будет спрятано ваше безобразное, но любимое творение. А ещё лучше сразу делать красивую конструкцию.
Лампочки 6П3С и 6П3С-Е довольно симпатичные по внешнему виду. Запас есть. Поэтому они здесь продаются, но только подобранными парами. Можно купить здесь и ламповый усилитель на 6П3С по цене от 50К и выше. Для этого достаточно связаться со мной по почте, обговорить цену изделия и условия поставки, самовывоз возможен. После этого желающему следует позвонить по указанному на сайте телефону для обсуждения деталей, а уж затем выполнить предоплату 20% от договорной суммы на мой счёт в сбербанке. Получив перевод я отправляю оповещение и в течение двух недель сам перезвоню с подтверждением надлежащей упаковки изделя и готовности к отправке, а на почту направлю фотографии именно этого агрегата, в открытом и упакованном виде. Для отгрузки покупатель обязан перевести оставшуюся сумму, после получения которой я выполняю отгрузку и отправляю на майл копию квитанции. Если обстоятельства покупателя в указанном промежутке времени изменились, то от покупки можно отказаться. Перечисленный задаток не возвращается. Гарантия на усилитель 12 месяцев с момента поставки. На стекло в условиях почтовой пересылки и перевозки транспортной компанией гарантия не распространяется. Искренние всем пожелания доброго здоровья и успехов.
Евгений Бортник, август 2015, Россия, Красноярск
Содержание / Contents
↑ Исходная схема Нобу Шишидо
Автор любезно обозначил все режимы ламп. Все честно, без подвохов.
↑ Моя схема усилителя на лампах 6П3С
В выходном каскаде еще больше непривычного. Лампы работают в пентоде. Вторая сетка стабилизирована не относительно земли, а относительно анодного питания. Так проще реализовать применение газоразрядного стабилитрона. Это понравится ортодоксальным лампостроителям. Лампе особо по барабану, относительно чего будет стабилизирована сетка. Гасящим резистором служит внутренее сопротивление лампы.
Резистор на 100к устраняет щелчок при запуске стабилитрона. Можно собрать традиционный стабилизатор, на каменном стабилитроне, на микросхеме, относительно массы, анодного, как кто хочет. Но сетку желательно стабилизировать. Звук тогда динамичней, точнее.
Выходной трансформатор. Железо ОСД-03 (аналог ОСМ-0,16), первичка – 2500 с отводом от середины, намотана проводом 0,4. Вторичка для акустики 8 Ом – 96 витков. Получаем приведенка – 6к, активное сопротивление 55 Ом, индуктивность 30Гн. Трансформатор мотался для 6С4С. Несмотря на свою «триодность» очень хорошо прижился в этой конструкции.
↑ Блок питания
Я люблю использовать отдельные трансформаторы, как минимум анодный и накальный. Анодный на холостом ходу 350+350 В. Накальный ТН-56. Кенотрон 5Ц8С. Можно применить два 5Ц3С или демпферные диоды 6Д22С.
Ноу-хау – диоды шоттки. Считаю, технически они отправили кенотроны в историю. Уступают разве что дизайном и отсутствием плавного пуска.
↑ О звуке
Собирал на 6П3С усилитель Манакова с несамобалансирующимся ФИ каскадом. Так вот, слушать эту лампу не мог. В этом усилителе 6П3С не узнать. Звук мощный, динамичный и музыкальный.
С некоторого времени полюбил двухкаскадную раскачку и все меньше верю в «короткий тракт». Достойная раскачка дает достойный результат.
Содержание / Contents
↑ Исходная схема Нобу Шишидо
Автор любезно обозначил все режимы ламп. Все честно, без подвохов.
↑ Моя схема усилителя на лампах 6П3С
В выходном каскаде еще больше непривычного. Лампы работают в пентоде. Вторая сетка стабилизирована не относительно земли, а относительно анодного питания. Так проще реализовать применение газоразрядного стабилитрона. Это понравится ортодоксальным лампостроителям. Лампе особо по барабану, относительно чего будет стабилизирована сетка. Гасящим резистором служит внутренее сопротивление лампы.
Резистор на 100к устраняет щелчок при запуске стабилитрона. Можно собрать традиционный стабилизатор, на каменном стабилитроне, на микросхеме, относительно массы, анодного, как кто хочет. Но сетку желательно стабилизировать. Звук тогда динамичней, точнее.
Выходной трансформатор. Железо ОСД-03 (аналог ОСМ-0,16), первичка – 2500 с отводом от середины, намотана проводом 0,4. Вторичка для акустики 8 Ом – 96 витков. Получаем приведенка – 6к, активное сопротивление 55 Ом, индуктивность 30Гн. Трансформатор мотался для 6С4С. Несмотря на свою «триодность» очень хорошо прижился в этой конструкции.
↑ Блок питания
Я люблю использовать отдельные трансформаторы, как минимум анодный и накальный. Анодный на холостом ходу 350+350 В. Накальный ТН-56. Кенотрон 5Ц8С. Можно применить два 5Ц3С или демпферные диоды 6Д22С.
Ноу-хау – диоды шоттки. Считаю, технически они отправили кенотроны в историю. Уступают разве что дизайном и отсутствием плавного пуска.
↑ О звуке
Собирал на 6П3С усилитель Манакова с несамобалансирующимся ФИ каскадом. Так вот, слушать эту лампу не мог. В этом усилителе 6П3С не узнать. Звук мощный, динамичный и музыкальный.
С некоторого времени полюбил двухкаскадную раскачку и все меньше верю в «короткий тракт». Достойная раскачка дает достойный результат.
6П3С-Э вместо 6В6
Перейти к последнему
MellowTone
Участник
#1
- #1
Привет, у меня странное влечение к российской лампе 6П3С-Е (эквивалент 6Л6Г), не спрашивайте почему. Я хотел бы собрать что-нибудь вместе с ним.
Я рассматривал этот комплект на MableAudio здесь, в котором используются два 6V6 и 12AX7 с каждой стороны.
У меня такой вопрос: Могу ли я напрямую закинуть комплект ламп 6П3С-Е? Я понимаю, что мне (строго говоря) придется заменить силовые и выходные трансформаторы (для более высокого используемого тока и более низкого первичного импеданса)
Есть мысли? Привет, Ник.
камень4016
Участник
#2
- #2
Я не думаю, что этим вы что-то испортите, но если вы хотите оптимизировать 6П3С-Е, вам нужно иметь возможность изменять их точку смещения и напряжение B+. Еще одна вещь, которую следует учитывать, это то, что вашему драйверу, возможно, придется качнуть большее напряжение, чтобы управлять 6P3S-E (на полную мощность), поэтому вам нужно знать, на что он способен.
Всего 0,02 цента!
бигвилл
Участник
#3
- #3
Только не пытайтесь использовать эти штуки как 6L6GT
Тай_Бауэр
Участник
#4
- #4
Psychocow21 сказал:
Привет, у меня странное влечение к российской лампе 6П3С-Е (эквивалент 6Л6Г), не спрашивайте почему.
Нажмите, чтобы развернуть…
Почему у вас такое влечение к красивой и великолепной трубке?
Просто не пытайтесь использовать эти штуки как 6L6GT (sic)
Нажмите, чтобы развернуть…
Нет, это не 6L6G
Cзаменитель. Держите их суммарное рассеивание менее двадцати ватт, и они будут в порядке. Я без проблем запускал свой на 450 В постоянного тока.
камень4016
Участник
#5
- #5
Это триод, UL или пентод? Какое напряжение может выдержать сеть?
Тай_Бауэр
Участник
#6
- #6
Это Tubelab Simple SE. Я запускал его как на UL, так и на триоде. Справедливости ради следует отметить, что он смещен на катод, поэтому вы должны вычесть примерно сорок вольт на катоде из напряжения на пластине. Тем не менее, в трубке более 400 вольт. И в триоде, и в UL напряжение экранной сетки недалеко от пластины (может быть, пара вольт в любом случае).0003
имбирная трубочка
Участник
#7
- #7
Nic,
Я использовал эти шасси и т. д. от Mable, поэтому могу немного подсказать.
Основная проблема, с которой вы столкнетесь, это физический размер. Немного поковырявшись в металле, мне удалось установить более крупный Power Tranny от Mable, тот, что от их усилителя EL34. Мне также удалось установить выходные трансмиссии Hammond 1608 вместо Mable. К сожалению, они НЕ будут достаточно большими для 63PS-E.
Я предлагаю вам взглянуть на их шасси усилителя EL34
http://www.mableaudio.com/www-web/shopview.asp?id=90&typename=metal шасси
У меня есть еще несколько советов о хорошем (РЕКОМЕНДУЕМОМ) австралийском Дистрибьютор материалов Mable, но не хочу спамить его, разместив контактную информацию здесь. Напишите мне в ЛС, если интересно.
Ура,
Ян
MellowTone
Участник
#8
- #8
Re: Re: 6P3S-E вместо 6V6
Ty_Bower сказал:
Почему тебя так тянет к красивой и великолепной трубке?
Нет, это не замена 6L6G C . Держите их суммарное рассеивание менее двадцати ватт, и они будут в порядке. Я без проблем запускал свой на 450 В постоянного тока.
Нажмите, чтобы развернуть…
Ty_Bower сказал:
Это Tubelab Simple SE. Я запускал его как на UL, так и на триоде. Справедливости ради следует отметить, что он смещен на катод, поэтому вы должны вычесть примерно сорок вольт на катоде из напряжения на пластине. Тем не менее, в трубке более 400 вольт. И в триоде, и в UL напряжение экранной сетки недалеко от пластины (может быть, пара вольт в любом случае).
Нажмите, чтобы развернуть…
Привет, Ty_Bower, это именно то, что я думаю, это просто красивая трубка. Мне нравится внешний вид основания монеты, и все это вызывает во мне отклик.
Как звучит усилитель? Давно подумывал об усилителе Tubelab. Какова конфигурация этого усилителя? Я имею в виду мощность и выходную мощность по прежним характеристикам и тому подобное.
имбирная трубка сказал:
Nic,
Я использовал эти шасси и т. д. от Mable, поэтому могу немного подсказать.Основная проблема, с которой вы столкнетесь, это физический размер. Немного поковырявшись в металле, мне удалось установить более крупный Power Tranny от Mable, тот, что от их усилителя EL34. Мне также удалось установить выходные трансмиссии Hammond 1608 вместо Mable. К сожалению, они НЕ будут достаточно большими для 63PS-E.
Я предлагаю вам взглянуть на их шасси усилителя EL34
http://www.mableaudio.com/www-web/shopview.asp?id=90&typename=metal шассиУ меня есть еще несколько советов о хорошем (РЕКОМЕНДУЕМОМ) австралийском Дистрибьютор материалов Mable, но не хочу спамить его, разместив контактную информацию здесь. Напишите мне в ЛС, если интересно.
Ура,
ЙенНажмите, чтобы развернуть…
Привет, Ян, отличный человек, от которого можно услышать, судя по его звукам. Во что ты его превратил? Как звучит усилитель после ваших доработок? Некоторые фотографии были бы фантастическими. Кстати, сколько времени заняла почта?
Ура, Ник.
Тай_Бауэр
Участник
#9
- #9
Re: Re: Re: 6P3S-E вместо 6V6
Psychocow21 сказал:
Как звучит усилитель? Давно подумывал об усилителе Tubelab. Какова конфигурация этого усилителя? Я имею в виду мощность и выходную мощность по прежним характеристикам и тому подобное.
Нажмите, чтобы развернуть…
Звучит неплохо. Он не будет конкурировать с большим двухтактным усилителем KT88 (Dynaco Mk3) по чистой мощности, поэтому, если вам нравится, чтобы он все время был громким, вам следует поискать в другом месте. Если вам нравится несимметричный звук, Simple SE делает это очень хорошо. У меня есть еще один однотактный усилитель с «настоящими» триодами и нитью накала с прямым нагревом, который, как мне кажется, в некоторых ситуациях звучит немного лучше, но это близкая ситуация. Simple SE выдает достаточную мощность для однотактного усилителя, а лампы намного экономичнее, чем некоторые из дорогих DHT. Он очень гибкий в отношении того, что вы можете вставить в восьмеричные гнезда, поэтому у вас есть бесконечный выбор для прокатки труб.
У меня силовой трансформатор Hammond 374BX. Я очень доволен им как силовым трансформатором. Конструктивно ПТ очень герметичен, механических гулов практически нет. У меня были проблемы с гудением других PT в моем доме. Выходные трансформаторы – Transcendar 10 Вт, 5K:8. Их можно найти на eBay у продавца ggaet. У меня есть дополнительный провод UL. Я написал тему, пока ее создавал. Вы можете найти его здесь: http://www.diyaudio.com/forums/showthread.php?s=&threadid=125439
Компьютерщик
Участник
#10
- #10
Вполне может быть 6П6С. Либо великолепно звучащая трубка
Показать скрытый контент низкого качества
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы ответить здесь.
Делиться:
Фейсбук Твиттер Реддит Пинтерест Тамблер WhatsApp Эл. адрес Делиться Ссылка на сайт
Выходной трансформатор 1.
6K PP, что можно сделатьПерейти к последнему
SCD
Участник
#1
- #1
У меня есть пара CXPP25-1.6K, досталась по хорошей цене, что теперь с ними строить. Я мог бы действительно использовать некоторую помощь и несколько предложений.
Заранее спасибо
ПРР
Участник
#2
- #2
Сквозное напряжение 200 В на 1,6 К составляет номинальную мощность 25 Вт.
Таким образом, 100 В среднеквадратичного значения или 141 В пикового значения с каждой стороны. Что приводит к пику 352 мА.
Какие трубки пропустят 352 мА(!) при низком падении напряжения, <<141 В?
Две пары 6Y6 на 200В B+ будут тянуть эту нагрузку. Огромная мощность нагревателя! Требуется источник питания экрана с более низким напряжением и низким импедансом.
В целом, 25 Вт при 1,6 К – это НАМНОГО меньше, чем хотелось бы видеть лампам. Вы можете это сделать, но более нормальная нагрузка будет означать меньшие затраты на электропитание и сложности.
андиеванс
Участник
Одно из сумасшедших, но, вероятно, прекрасно звучащих решений — это купить кучу 4P1L по лучшей цене, и вы будете готовы к предусилителям и усилителям. Используйте их в триодном режиме и последовательно соедините нити накала для каждого, а затем параллельно между ними. Подключайте их параллельно в выходном каскаде, пока не получите правильное согласование импеданса для OPT. Для начала может быть по 4 с каждой стороны, всего 16. Зависит от того, насколько дешево вы можете их получить. Я купил 150 штук, когда они были мелочью, но это было несколько лет назад. В триоде это превосходный DHT, и я слушаю их каждый день. Но очевидно, что это довольно эксцентричная конфигурация. Я использую 2 параллельно для вывода PSE, что более разумно.
Я думаю, вы действительно хотите посмотреть, какие лампы используются для OTL-усилителей. Очевидным выбором будет «рогатый дьявол» 6С33. Это действительно требует только OPT, который у вас есть. С этой лампой можно делать отличные усилители. Вот ПП-версия. Я бы заменил драйверы на 4P1L/триод, но это приблизительно.
Указатель /SCHEMATICS/BY-TUBES/6C33
Вот старая тема по схемам 6C33
Lamm
И еще одна тема с предупреждением о перегреве сокета
Получение 60 Вт от 6C33C pushpull
Думаю, 6AS7, 6080 или 6528 могут быть более простой альтернативой – восьмеричные сокеты. Вот ветка со схемами
Parallel Push Pull 6AS7 или 6080
Последнее редактирование:
Кетье
Участник
#4
- #4
Как насчет этого?
Мона
клаудиома
Участник
#5
- #5
дешевый 6AS7G, параллельный PPP
, но я предпочитаю
6L6G/6P3S-E тройной PP
фантастический 6P3S-E NOS.0245 12AT7 Gomez SRPP/очень хороший пленочный конденсатор/hammond 124B/6P3S-E
даворин
Участник
#6
- #6
Э130Л
азазелло
Участник
#7
- #7
Российские крутые большие лампы 6П36С или 6П45С /6П36С, 6П45С/ с очень низким Ri и большой линейностью… купить на ebay с пентодами в предусилителе типа 6П15П /6П15П/ или EL83, или 6Е5П /6Е5П/, или Е180Ф/ 6Ж9П, 6Ж11П/. ….Или российский силовой триод 6С19П /6С19П, ЭД8000/ с неокрашенным, нейтральным очень чистым звучанием.
Последнее редактирование:
Лингвендил
Участник
#8
- #8
Параллельный двухтактный триод EL86 (~18-20 Вт), возможно, двухтактный 6AS7G (номинальная мощность 25 Вт — это перебор для ~7 Вт) или, возможно, 6336A (20 Вт?)
фортепиано3
Участник
#9
- #9
Я бы поддержал рекомендацию азазелло по поводу 6П36С, что, тем не менее, является реальной сделкой. Он должен иметь пиковый ток более половины ампера. Спецификация чрезвычайно консервативна; он вдвое тяжелее EL 500.
Даворин
Участник
#10
- #10
Сравнение размеров труб 6П41С, 6П44С (EL500/EL504) и 6П36С.
азазелло
Участник
#11
- #11
6П36С звучит очень глубоко и неокрашенно. Для фазы инв. и предусилитель Можно использовать российские 6Ф12П /6Ф12П – триод с большим током и 100 мю и классный пентод/. Триод для ф.инв. и пентод для предусилителя, /или ECC81-не люблю ECC83,… и 6П15П, 6ж9П, Е180F, EL83…/. ИМО 6Ф12П – лучший вариант ПП для выходных ламп большого смещения.
Последнее редактирование:
азазелло
Участник
#12
- #12
Даворин сказал:
Сравнение размеров труб 6П41С, 6П44С (EL500/EL504) и 6П36С.
Нажмите, чтобы развернуть…
ИМО, большие лампы звучат лучше и глубже…..
kodabmx
Участник
№13
- №13
Параллельный 2A3 (6AV5GA в триодном режиме) ИМХО подойдет.
Вейвборн
Участник
№14
- №14
Я бы использовал либо параллельные выходные лампы 6С19П (6С19П) по 20Вт на канал, либо что-то вроде 6LW6 с локальной обратной связью и низким регулируемым напряжением G2.
Вейвборн
Участник
№15
- №15
Вот мой ПП 10WPC с выходом 6С19П, класс А, с положительной обратной связью по току: YouTube
SCD
Участник
№16
- №16
привет народ:
Спасибо за все комментарии и предложения.
Я совсем не разбираюсь в схемотехнике, поэтому мне понадобятся рекомендации по конкретным схемам. Мне нравится идея использования русских трубок. Если бы Анатолий мог порекомендовать параллельный ПП 6С19P дизайн, это было бы здорово.
Еще раз спасибо
Анатолий
Содакоза
Участник
# 17
- # 17
Как насчет супертриода?
Дополнительные идеи супер-триода
not tit 4 tat – lab jc
Это позволит вам использовать практически любую лампу с трансформатором с низким значением a-a (только потребуется небольшая помощь полевого транзистора).
SCD
Участник
# 18
- # 18
Здравствуйте, Sodacose:
Я прочитал материал Джона Броски. Я нахожу это захватывающим, хотя я не очень хорошо в этом разбираюсь.
На данный момент я думаю о том, чтобы использовать PPP с 6s19p или 6p36s для выходных ламп, как рекомендовано выше. 902:45 Я понимаю, что мне нужно многому научиться, но это нормально, я готов принять вызов.
Спасибо за комментарий
троббинс
Участник
# 19
- # 19
Телевизионные развертки в аудиоусилителях из полипропилена обычно используют более низкое полное сопротивление из полипропилена.