Универсальный внешний накопитель для всех iOS-устройств, совместим с PC/Mac, Android
Header Banner
8 800 100 5771 | +7 495 540 4266
c 9:00 до 24:00 пн-пт | c 10:00 до 18:00 сб
0 Comments

Зачем нужно реле напряжения

С каждым годом появляется все больше новых и более умных электроприборов, в которых многие детали очень чувствительны к напряжению.

Переменный ток весьма нестабилен, на его работу постоянно воздействуют внешние факторы. Именно поэтому, просто определить в сети напряжение 220 или на 5-10 вольт больше нельзя. Основной показатель перепадов – лампа накала, которая может работать в разных диапазонах. Чего нельзя сказать про холодильник, телевизор, кондиционер и многое другое. Детали такого оборудования могут выйти из строя из-за секундного скачка электроэнергии.

Во избежание ущерба от таких скачков было создано реле напряжения, главным производителем которых является компания Phantom.

Данная фирма является лидером в производстве реле напряжения. Каждый их товар проходит тщательную проверку и соответствует всем мировым стандартам, является надежным в эксплуатации, не наносит вред экологи и с высокой степенью защиты для человека.

Реле напряжения имеет нужные параметры тока в сети, учитывая его силу и мощность, а при любом допустимом превышении этих параметров, реле размыкает цепь.

Когда случается внезапный скачок в сети, он идет по всей проводке и попадает в каждый подключенный прибор, выводя его из строя или нанося вред электронике. Предугадать такое явление невозможно, и успеть отключить приборы тоже. Именно поэтому, в реле компании Phantom время реакции составляет десятую часть наносекунды.

Этого времени вполне достаточно, чтобы разомкнуть сеть и не пустить скачок дальше. После того, как напряжение стабилизируется, реле включает сеть снова. Основные преимущества реле напряжения от компании Phantom:

  • мгновенная реакция;
  • высокая степень защиты;
  • наличие более одного порога защиты;
  • настройка параметров;
  • автоматическое отключение и включение сети;
  • установка на розетку или фазу;
  • наличие удлинителя на несколько и более вилок;
  • индикатор текущего напряжения.

Какие бывают виды реле напряжения

Реле напряжения разделяется на следующие подвиды:

  • Вилка – розетка. Для защиты одного оборудования, мобильность и простота использования;
  • Реле с удлинителем. Позволяет подключить сразу несколько электрооборудований в одну сеть, контроль ведется по сети непрерывно;
  • Фазные реле. Устанавливаются на одну и более фаз, для защиты всей цепи. Обеспечивают высокую защиту и долгий срок службы;
  • Реле распределения. Устанавливается на щит для распределения, в случае если на каждую отдельную проводку подключены независимые сети. Хорошо подходит для многоэтажных домов с общим щитом.

Для выбора необходимого устройства, нужно почитать более детально про каждый его вид на сайте производителя. Защита оборудования или всего дома – привилегия каждого, но только качественные устройства, такие как производит Phantom, могут справиться с поставленной задачей максимально эффективно.

Источник: http://phantom-stab.ru/

23:19 Сегодня

что это, как работает, виды, проверка

Мы редко задумываемся о том, как работает то или иное устройство. До тех пор, пока оно не вышло из строя. Но если приходится разбираться в причинах поломки, тут и возникают вопросы. Рассмотрим электромагнитное реле — оно стоит в электрической части автомобилей, в бытовой технике и электронике.

Содержание статьи

  • 1 Что такое электромагнитное реле, устройство, назначение
  • 2 Виды электромагнитных реле
    • 2.1 По электрическим параметрам
    • 2.2 По исполнению
  • 3 Виды контактных групп
  • 4 Электромагнитные реле на схемах: обмотки, контактные группы
  • 5 Основные технические характеристики, плюсы и минусы, область применения
  • 6 Как проверить электромагнитное реле
    • 6.1 Если мультиметра нет
    • 6. 2 Проверяем контакты

Что такое электромагнитное реле, устройство, назначение

Электромагнитное реле — коммутирующее устройство, которое для работы использует электромагнитное поле. Состоит оно из электромагнитной катушки и подвижного якоря, подвижных и неподвижных контактов. Якорь и катушка закреплены на основании. Якорь подпружинен и расположен так, чтобы неподвижные контакты с неподвижными имели точки соприкосновения.

Устройство электромагнитного реле

Как работает электромагнитное реле? При подаче напряжения на обмотку в ней возникает электромагнитное поле. Закрепленный подвижно якорь притягивается к сердечнику катушки, контакты переключаются (смыкаются/размыкаются). В этом и состоит работа реле — перекидывать контакты. К ним подключена разная нагрузка и, в результате срабатывания, изменяется цепи, по которым протекает электрический ток.

При снятии питания электромагнитное поле исчезает, якорь под действием пружины возвращается в исходное состояние. Соответственно и схема возвращается в исходное состояние. По принципу действия очень похоже на работу обычного выключателя. С той лишь разницей, что кнопки нет и  «управляются» контакты автоматически, а вместо лампочки может быть участок цепи или какое-то устройство.

Для чего нужно реле в электросхемах

На рисунке выше представлена простейшая схема с электромагнитным реле. Есть кнопка, при помощи которой подается питание на катушку. К контактам подключен исполнительный орган, например, электрическая лампа. При нажатии кнопки питание подается на катушку, якорь притягивается к сердечнику катушки, и давит на контакты. Они замыкаются, на лампочку поступает напряжение и она загорается. При снятии питания с катушки, пружина оттягивает якорь в исходное положение, цепь питания лампочки разрывается и она тухнет. Этот пример показывает, для чего и как используют электромагнитные реле.

Виды электромагнитных реле

Первая классификация — по питанию. Есть электромагнитные реле постоянного и переменного тока. Реле постоянного тока могут быть нейтральными или поляризованными. Нейтральные срабатывают при подаче питания любой полярности, поляризованные реагируют только на положительное или на отрицательное (зависят от направления тока).

Виды электромагнитных реле по типу питающего напряжения и внешний вид одной из моделей

По электрическим параметрам

Еще делят электромагнитные реле по чувствительности:

  • Мощность для сработки 0,01 Вт и меньше — высокочувствительные.
  • Потребляемая обмоткой мощность при срабатывании — от 0,01 Вт до 0,05 Вт — чувствительные.
  • Остальные — нормальные.

В первую очередь стоит определиться с электрическими параметрами

Первые две группы (высокочувствительные и чувствительные) могут управляться от микросхем.

Они вполне могут выдавать требуемый уровень напряжения, так что промежуточное усиление не требуется.

По уровню коммутируемой нагрузки есть такое деление:

  • Не больше 120 Вт переменного и 60 Вт постоянного тока — слаботочные.
  • 500 Вт переменного и 150 Вт постоянного — повышенной  мощности;
  • Более 500 Вт переменного тока — контакторы. Применяются в силовых цепях.

Есть еще деление по времени срабатывания. Если контакты замыкаются не более чем после 50 мс (миллисекунд) после подачи питания на катушку — это быстродействующее. Если проходит от 50 мс до 150 мс — это нормальная скорость, а все которые требуют для сработки контактов больше 150 мс — замедленные.

По исполнению

Есть еще электромагнитные реле с различной степенью герметичности.

  • Открытые электромагнитные реле. Это те, у которых все части «на виду».
  • Герметичные. Они запаяны или заварены в металлический или пластиковый корпус, внутри которого воздух или инертный газ.
    Доступа к контактам и катушке нет, доступны только выводы для подачи питания и подключения цепей.
  • Зачехленные. Есть чехол, но он не припаян, а соединяется с корпусом при помощи защелок. Иногда присутствует накидная проволочная петля, которая удерживает крышку.

По массе и размерам отличия могут быть очень существенными

И еще один принцип деления — по размерам. Есть микроминиатюрные — они весят менее 6 граммов, миниатюрные — от 6 до 16 граммов, малогабаритные имеют массу от 16 гр до 40 гр, а остальные — нормальные.

Виды контактных групп

Электромагнитные реле делят по способу работы контактов. Они могут быть:

  • Нормально замкнутыми (закрытыми, размыкающими). Сокращенно обозначаются НЗ, на импортных схемах NC.
  • Нормально разомкнутыми (открытыми, замыкающими). Обозначение — НО на наших — и NO на зарубежных.
  • Перекидными (переключающими). Перекидные отличаются внешне, так как имеют три пластины с контактами. У них обычно обознается только общий контакт — пишут «общ» или comon.

В общем-то, по названиям контактов ясно, как они работают. Нормально замкнутые контакты в исходном состоянии замкнуты, через них протекает ток. При сработке реле контакты размыкаются, цепь питания обрывается.

Нормально закрытый (замкнутый) контакт: что значит
и принцип работы

Нормально открытые (понятнее — нормально разомкнутые) контакты, наоборот, в обычном состоянии разомкнуты. Когда реле срабатывает, контакт замыкается, в цепи возникает ток.

Электромагнитное реле с нормально открытым (разомкнутым) контактом

Наверное, уже понятно как работают переключающий контакт. В отличие от первых двух, переключающий состоит из трех пластин. По краям две неподвижные и подвижная в центре. Подвижный контакт часто называют общим. В нормальном положении подвижная пластина касается одного из контактов, ток протекает по этому пути (на рисунке снизу справа).

Принцип работы электромагнитного реле с переключающими контактами

При срабатывании реле, подвижный контакт изменяет положение благодаря упорной рамке (на рисунке это просто штырь, припаянный к подвижной пластине). А рамка прикреплена к якорю. После срабатывания реле, в первой цепи появляется разрыв, во второй начинает протекать ток.

Это все типы контактов — вроде не так много. Но в одном реле могут быть собраны все три вида, и количество групп каждого виды бывает разным. Их выбирают в зависимости от необходимости.

Электромагнитные реле на схемах: обмотки, контактные группы

Особенность реле в том, что оно состоит из двух частей — обмотки и контактов. Обмотка и контакты имеют различное обозначение. Обмотка графически выглядит как прямоугольник, контакты разного таки имеют каждый свое обозначение. Оно отражает их название/назначения, так что проблем с идентификацией обычно не возникает.

Типы контактов электромагнитных реле и их обозначение на схемах

Иногда рядом с графическим изображением ставят обозначение типа — НЗ (нормально замкнутый)  или НО (нормально открытый). Но чаще прописывают принадлежность к реле и номер контактной группы, а тип контакта понятен по графическому изображению.

Вообще, искать контакты реле надо по всей схеме. Ведь физически оно находится в одном месте, а разные его контакты являются частью разных цепей. Это и отображается на схемах. Обмотка в одном месте — в цепи подачи питания. Контакты разбросаны в разных местах — в цепях, в которых они работают.

Пример схемы на электромагнитных реле: контакты находятся в соответствующих цепях (см. цветовую маркировку)

Для примера посмотрите на схему с реле. Реле КА, КV1 и КМ имеют одну контактную группу, КV3 — две, KV2 — три. Но три — это далеко не предел. Контактных групп в каждом реле может быть и десять-двенадцать и больше. И схема на рисунке простая. А если она занимает пару листов формата А2 и в ней масса элементов…

Основные технические характеристики, плюсы и минусы, область применения

Как любые электротехнические детали, электромагнитное реле подбирают по параметрам. Сначала определяются с составом контактных групп, затем — с питанием. Затем наступает пора выбора характеристик.

  • Ток или напряжение срабатывания. Самое низкое значение тока или напряжения, при котором контакты уверенно переключаются.
  • Ток или напряжение отпускания. Максимальное значение параметров, при которых пружина оторвет якорь от катушки.
  • Чувствительность. Минимальный уровень мощности, при котором реле срабатывает.
  • Сопротивление обмотки. Измеряется при температуре +20°C.
  • Рабочий ток или напряжение. Это диапазон значений, при которых реле точно сработает в эксплуатационных условиях.
  • Время срабатывания. Промежуток от момента подачи питания на обмотку до переключения первого контакта.
  • Время отпускания. Через какой промежуток времени после снятия питания «отлипнет» якорь.
  • Частота коммутации. Сколько раз может сработать реле за определенный промежуток времени.

Характеристики электромагнитного реле. Один из видов

Электромеханические реле имеют большой рабочий ресурс, невысокую цену. Еще один плюс — малое падение мощности при переключении. Но они создают помехи при работе, возможен дребезг контактов, скорость срабатывания совсем невысокая, есть проблемы с индуктивными нагрузками.

Все эти свойства определяют область применения. Обычно это коммутация питания приборов, работающих от 220 В переменного тока или 12 В и 24 В постоянного. Чаще всего нагрузкой являются электродвигатели невысокой мощности, еще подключают освещение, другую индуктивную и активную нагрузку. Мощность коммутируемой нагрузки от 1 Вт до 2-3 кВт.

Как проверить электромагнитное реле

Работоспособность электромагнитного реле зависит от катушки. Поэтому в первую очередь проверяем обмотку. Ее прозванивают мультиметром. Сопротивление обмотки может быть как 20-40 Ом, так и несколько кОм. При измерении просто выбираем подходящий диапазон. Если есть данные о том, какая величина сопротивления должна быть — сравниваем. В противном случае довольствуемся тем, что нет короткого замыкания или обрыва (сопротивление стремится к бесконечности).

Проверить электромагнитное реле можно при помощи тестера/мультиметра

Второй момент — переключаются или нет контакты и насколько хорошо прилегают контактные площадки. Проверить это немного сложнее. К выводу одного из контактов можно подключить источник питания. Например — простую батарейку. При срабатывании реле потенциал должен появиться на другом контакте или исчезнуть. Это зависит от типа проверяемой контактной группы. Контролировать наличие питания также можно при помощи мультиметра, но его надо будет перевести в соответствующий режим (контроль напряжения проще).

Если мультиметра нет

Не всегда под рукой есть мультиметр, но батарейки есть почти всегда. Давайте рассмотрим пример. Есть какое-то реле в герметичном корпусе. Если знаете или нашли его тип, можно посмотреть характеристики по названию. Если данные не нашли или нет названия реле, смотрим на корпус. Обычно тут указывается вся важная информация. Напряжение питания и коммутируемые токи/напряжения есть обязательно.

Проверка обмотки электромагнитного реле

В данном случае имеем реле, которое работает от 12 V постоянного тока. Хорошо если есть такой источник питания, тогда используем его. Если нет, собираем несколько батареек (последовательно, то есть одну за одной), чтобы суммарно получить требуемое напряжение.

При последовательном соединении батареек их напряжение суммируем

Получив источник питания нужного номинала, подключаем его к выводам катушки. Как определить где выводы катушки? Обычно они подписаны. Во всяком случае, есть обозначения  «+» и «-» для подключения источников постоянного питания и знаки для переменного  типа таких «≈».  На соответствующие контакты подаем питание. Что происходит? Если катушка реле рабочая, слышен щелчок — это притянулся якорь. При снятии напряжения он слышен снова.

Проверяем контакты

Но щелчки — это одно. Это значит, что катушка работает, но надо еще контакты проверить. Возможно они окислились, цепь замыкается, но сильно падает напряжение. Может они стерлись и контакт плохой, может, наоборот, закипели и не размыкаются. В общем, для полноценной проверки электромагнитного реле необходимо еще проверить работоспособность контактных групп.

Проще всего объяснить на примере реле с одной группой. Они обычно стоят в автомобилях. Автолюбители называют их по числу выводов: 4 контактные или 5 контактные. В обоих случаях там всего одна группа. Просто четырех контактное реле содержит нормально замкнутый или нормально разомкнутый контакт, а пятиконтактное — переключающую группу (перекидные контакты).

Электромагнитное реле 4 и 5 контактное: расположение контактов, схема подключения

Как видите, питание подается в любом случае на выводы, которые подписаны 85 и 86. А к остальным подключается нагрузка. Для проверки 4-контактного реле можно собрать простейшую связку из маленькой лампочки и батарейки нужного номинала. Концы этой связки прикрутить к выводам контактов. В 4-контактном реле это выводы 30 и 87. Что получится? Если контакт на замыкание (нормально разомкнутый), при сработке реле лампочка должна загореться. Если группа на размыкание (нормально замкнутый) должна потухнуть.

В случае с 5-контактным реле схема будет чуть сложнее. Тут потребуется две связки из лампочки и батарейки. Используйте лампы разного формата, цвета или каким-то образом их разделите. При отсутствии питания на катушке у вас должна гореть одна лампочка. При срабатывании реле она гаснет, загорается другая.

технических советов от Capp’s Hot Rods: зачем использовать реле?

Реле — это не что иное, как дистанционный переключатель, который использует электромагнит для замыкания набора контактных точек. Когда на магнит реле подается напряжение, контакты замыкаются, и напряжение батареи проходит через главную цепь. Реле часто используются в цепях для уменьшения тока, протекающего через первичный переключатель управления. Относительно маломощный переключатель, таймер или датчик можно использовать для включения и выключения реле гораздо большей мощности. Еще одно основное применение реле — это замена галогенных фар на старом автомобиле. Потребляемый ток для галогенных ламп намного больше, чем OEM-переключатели фар были разработаны, что создает дополнительную нагрузку на переключатель фар. Это может привести к преждевременному выходу из строя переключателя. Еще одно обязательное использование реле — это когда вы устанавливаете электрический вентилятор охлаждения. Если вы подключаете напрямую, без реле, вся дополнительная нагрузка от вентилятора будет возлагаться на переключатель, что снова приведет к преждевременному выходу из строя.

На рисунке выше показана последовательность подключения типичного реле. Здесь мы используем микрореле Bosch. Ваше реле может немного отличаться по внешнему виду и номерам клемм. Просто внесите правильные изменения в соединения.

Вот руководство по подключению реле:

  1. Отсоедините аккумулятор.
  2. Установите реле в доступном месте. Имейте в виду, что если реле будет расположено в месте, подверженном воздействию влаги, вам необходимо использовать водонепроницаемые соединения.
  3. Используя провод 12-14ga и кольцевой соединитель, подключите один конец к клемме аккумулятора +12В. Подсоедините другой конец провода с помощью лепесткового разъема к клемме № 3 на реле. Между этими соединениями должен быть установлен встроенный предохранитель. Для хорошей практики проводки используйте красный провод.
  4. Установите штыревой разъем на провод ПИТАНИЯ, идущий от аксессуара.
  5. Используя черный провод (16-24ga), обожмите лепестковый разъем на одном конце. Подсоедините его к клемме реле № 2.
  6. Установите кольцевой разъем на другой конец маленького черного провода и подключите его к хорошей массе, расположенной рядом с реле.
  7. Используя более длинный кусок провода, обожмите лепестковый разъем на одном конце и подключите его к клемме реле №1.
  8. Другой конец этого провода должен быть подключен к надежному источнику импульсного питания.
  9. Если для добавляемого аксессуара требуется переключатель, поместите переключатель на провод, идущий от клеммы №1 к источнику коммутируемого питания.
  10. Когда все подключено, кроме клеммы № 5 (питание аксессуаров), снова подключите аккумулятор. Включите зажигание и проверьте клемму №5 мультиметром. Должно быть +12В или около того. Когда реле включено, вы услышите небольшой щелчок… это нормально. Теперь вы можете выключить зажигание и выполнить последнее подключение. Снова включите зажигание и проверьте свою работу.
  11. Ваш аксессуар также будет иметь черный провод, который необходимо заземлить, прежде чем он будет работать. Снова подключите землю рядом с аксессуаром.

На следующей схеме показаны соединения для большинства реле:

Реле и их соединения могут различаться. Определите, какое реле вы используете, и подключите его соответствующим образом. Hot Rods Capp может поставить реле, переключатели и качественную проводку. Позвоните нам и узнайте все о ваших потребностях в электропроводке.

 

Обладая более чем 40-летним опытом реставрации, Capp’s Hot Rods восстанавливает и восстанавливает модели As, Deuces, 33-е годы и выше, классические автомобили всех марок и моделей, а также маслкары. Компания Capp’s, расположенная в Вудленд-Хиллз, штат Калифорния, специализируется на комплексных услугах по электромонтажу, от ремонта до полной установки жгутов. Посетите их веб-сайт или позвоните по телефону 818-974-7530, чтобы получить дополнительную информацию или назначить встречу для вашего классического автомобиля.  Вы также можете найти команду Кэппа на встрече по обмену в Помоне на дороге 22, в местах 22, 24 и 26.

Что такое релейная система? | Когда использовать реле

Сегодня вы узнаете все о релейных системах, что они собой представляют и когда использовать реле. Надеюсь, к концу у вас будет довольно хорошее понимание того, что такое релейная система?

Начнем с того, что такое реле. Согласно Merriam-Webster, реле — это «электромагнитное устройство для дистанционного или автоматического управления, которое приводится в действие изменением условий в электрической цепи и которое, в свою очередь, приводит в действие другие устройства (например, переключатели) в той же или другой цепи. ”

В обычной релейной системе вы должны нажать кнопку, чтобы включить реле, которое, в свою очередь, пропускает ток через набор контактов, которые замыкаются при подаче питания.

Есть много повседневных предметов, в которых для работы используется реле. Мы углубимся в них через минуту, но сначала я хочу поговорить о том, почему вам может понадобиться использовать релейную систему.

Наиболее распространенной причиной, особенно в промышленных условиях, являются требования к напряжению и току. Многие машины и оборудование используют для работы более высокое напряжение.

Чтобы сделать работу операторов более безопасной, мы используем низкое напряжение и ток для управления.

Вы бы не хотели, чтобы кто-то нажимал на кнопку, к которой подключено высокое напряжение. Я знаю, что не хотел бы на постоянной основе. Для причинения телесных повреждений требуется очень небольшое количество тока. Кроме того, большинство кнопок и переключателей рассчитаны на довольно низкий ток.

Когда мы используем реле, замыкающиеся контакты могут быть рассчитаны на гораздо больший ток.

Ранее упоминалось, что реле используются во многих повседневных приложениях. Одним из таких приложений являются фары на вашем автомобиле. Когда вы включаете переключатель фар, провода не подключаются прямо к свету. Выключатель имеет плюсовой провод от блока предохранителей.

Затем у него есть провод от другой клеммы переключателя к клемме катушки на реле.

Как только эта цепь катушки замыкается с помощью 12 вольт, электромагнит внутри реле включается, и набор контактов замыкается.

К «входному» контакту будет подключено 12 вольт. К «выходному» контакту будет подключен провод от него к фарам.

Таким образом, как только на катушку реле подается питание через выключатель света, напряжение переходит от входного контакта к выходному контакту и включает свет.

В промышленных условиях регулярно используются релейные системы. Одним из очень распространенных примеров является необходимость включения и выключения электродвигателя. Обычно называемые контакторами и пускателями двигателей, они являются ярким примером релейной системы.

Мы используем низковольтную слаботочную схему для управления двигателем. Это могут быть кнопки или датчики, которые включают двигатель. В этом случае мы будем использовать фотоэлектрический датчик для включения двигателя, который приводит в движение конвейерную ленту.

Всякий раз, когда коробка помещается на конвейерную ленту, фотоэлектрический датчик блокируется.

Датчик действует как переключатель, который подает низкое напряжение на катушку пускателя двигателя. Как только на катушку подается питание, электромагнетизм замыкает контакты пускателя двигателя, позволяя высокому напряжению проходить к двигателю и запускать конвейерную ленту.

Как только коробка пройдет мимо фотоэлектрического датчика, он выключит стартер двигателя, сняв низкое управляющее напряжение.

Давайте вернемся к этому еще раз. Реле — это электрическое устройство, которое замыкает одну цепь, получая питание от другой цепи. Их можно использовать по многим причинам. Один, который мы рассмотрели сегодня, был для безопасности. Когда мы используем реле для питания высоковольтного или сильноточного устройства, в то время как более низкое напряжение используется для питания элементов управления, которые включают реле.

Реле обычно управляются переключателями, кнопками и датчиками. Я искренне надеюсь, что это видео было полезным и полезным для вас. Вернитесь позже, и я расскажу о преимуществах систем ПЛК по сравнению с релейными системами.

Большое спасибо за ваше драгоценное время посещения нашего веб-сайта. Делитесь своими мыслями и идеями прямо в комментариях.

С цунами любви,

Команда RealPars

Поиск:

Инструментальный механик

Опубликовано 14 мая 2018 г.

В этом сообщении блога вы узнаете о том, что помогло мне получить работу по программированию ПЛК без опыта. Это мой личный опыт как человека, который искал работу в этой сфере, и как работодателя, который просматривает резюме и проводит собеседования с кандидатами для различных проектов. Итак, приступим!

Современная экономика основана на данных. Поскольку каждое решение, которое принимает компания, основывается на данных, во многих отношениях данные являются основой современного бизнеса. В последние годы производственные компании по всему миру осознали огромную ценность своих данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *