Универсальный внешний накопитель для всех iOS-устройств, совместим с PC/Mac, Android
Header Banner
8 800 100 5771 | +7 495 540 4266
c 9:00 до 24:00 пн-пт | c 10:00 до 18:00 сб
0 Comments
Устройства для подзарядки аккумуляторов: компенсация разрядки

Проверяем устройства, сохраняющие заряд батарей при длительной стоянке. На испытаниях — восемь образцов.

Содержание

BAT_5284-утв

О существовании подобных устройств многие даже не догадываются. Про зарядные устройства знают все, а вот какие-то подзарядные — что это? И в каких случаях они могут потребоваться?

Материалы по теме

К терминологии мы еще вернемся, а нужны эти «подзарядки» вот зачем. Представьте, что автомобиль неделями стоит в гараже без движения. Когда же он вдруг срочно понадобился, выясняется, что батарея подсела настолько, что крутить стартер не может. А если это случается постоянно?

В подобную ситуацию часто попадают автомобили, которые стоят на выставочных стендах. У них играет аудиосистема, горит свет, но мотор не работает. Вот и тянутся под капот тоненькие проводки, подпитывающие штатную батарею машины от внешнего источника.

Большие токи не нужны: достаточно компенсировать потребление штатных микроконтроллеров, а также охранной системы и телематики. У современных гаджетов аппетит скромный — десятки миллиамперов, при том что их аналоги прошлых лет выпуска потребляли порой на порядок больше.

Казалось бы, подключи зарядное устройство — и нет проблем! Но далеко не всякая «зарядка» рассчитана на постоянную работу в течение недель, а то и месяцев. Другое дело, если производитель указывает на подобную возможность использования своего продукта. Вот такие устройства мы и решили погонять в реальных условиях — в течение нескольких месяцев.

Из восьми приобретенных изделий только два являются чистой воды «подзарядками» — Торнадо и Moratti. Остальные — «зарядки», обещающие не только оживить севшие аккумуляторы, но и поддерживать их заряд на должном уровне. Именно эту функцию мы и оценивали в ходе испытаний.

ЧТО И ГДЕ ИСПЫТЫВАЛИ

Испытания проводили в лаборатории ФГКУ 3 ЦНИИ МО РФ в течение трех месяцев. Длительную проверку способности устройств компенсировать падение заряда вели на батареях энергоемкостью 55, 75 и 90 А·ч при температурах —20; 0; +25 ºС. Склонность к перегреву оценивали при работе с батареями от 75 до 190 А·ч, задавая максимально возможную нагрузку для каждого устройства. Для каждого изделия проверили «дуракоустойчивость» — использовали переполюсовку и т. п. При расстановке по местам учитывали заявленные параметры, качество изготовления, грамотность инструкции и удобство пользования.

100

Устройство Торнадо в «чужом» корпусе решили вскрыть. Собрано неплохо, но это уровень прошлого тысячелетия. Даты на радиоэлементах выдают себя сами.

Устройство Торнадо в «чужом» корпусе решили вскрыть. Собрано неплохо, но это уровень прошлого тысячелетия. Даты на радиоэлементах выдают себя сами.

Устройство Торнадо в «чужом» корпусе решили вскрыть. Собрано неплохо, но это уровень прошлого тысячелетия. Даты на радиоэлементах выдают себя сами.

ХРАНЕНИЕ? ПОДЗАРЯДКА? КОМПЕНСАЦИЯ?

Многомесячный марафон закончился удачно: ни одно из устройств не попросило пощады, ни одна батарея не пожаловалась на плохое обслуживание. «Защита от дурака» тоже на высоте: переполюсовок и прочих провокаций изделия не боятся. В то же время понравились далеко не все — на эту тему мы подробно высказались в подписях фотогалереи. Отметим также, что все устройства обеспечивают подзарядку в 20‑градусный мороз — даже те, которые, судя по инструкции, совсем не морозоустойчивые.

Но с проводами при этом нужно быть повежливее — они на глазах теряют гибкость.

Стоит ли искать в магазинах простенькие подзарядники, или лучше приобрести многофункциональное зарядное устройство? Мы считаем, что второй вариант предпочтительнее: разница в цене не космическая, а полноценный зарядник в хозяйстве не помешает. К тому же они практически всегда есть в продаже, а экзотических «братьев меньших» нужно выискивать через Интернет.

05

8. ЗАВОДИЛА АЗУ‑108 8 7 6

Автоматическое импульсное зарядное устройство, Санкт-Петербург

Ориентировочная цена, руб. 1280 

Температурный диапазон, ºС 0…+40 

Энергоемкость заряжаемых батарей, А·ч 3–110 

Симпатичное устройство неприятно резануло по глазам безграмотными надписями «А/ч» на лицевой панели, в инструкции и на упаковке. Такой единицы измерения нет в природе — есть А·ч. Требования изготовителя к температурным условиям работы устройства — от 0 до 40 ºС — не порадовали: а как же поддерживать заряд батареи, если на улице мороз? Исполнение неряшливое: приклеенные переключатели болтаются. В целом устройство работоспособно, но рекомендовать его не хочется.

02

7. Торнадо 3 А.02

Зарядный автомат-хранитель для аккумуляторных батарей, Тольятти

Ориентировочная цена, руб. 860 

Температурный диапазон, ºС —20…+40 

Энергоемкость заряжаемых батарей, А·ч до 75 

Прибор обещает поддерживать рабочее со- стояние батареи «как угодно долго», не являясь полноценным зарядным устройством (разве что для батарей энергоемкостью ниже 10 А·ч). Внешне напоминает радиолюбительскую конструкцию в корпусе

Как выбрать зарядку для 18650 Li-Ion аккумулятора.

Итак, мои Топ-5 зарядок для 18650 аккумулятора. Какую выбрать зарядку, чем заряжать 18650 аккумулятор для фонарика или вейпа? На алиэкспресс и других магазинах навалом разных моделей. Вот только когда люди приходят ко мне купить  Li-Ion аккуумулятор и/или зарядку для него, то выясняется показывает что прискорбно небольшое число понимает что именно они хотят.

 

Рабочие купоны и промокоды на aliexpress на июнь 2020 смотрим тут! 

 Узнать как купить хороший 18650 аккумулятор на алиэкспресс можно тут ,  а как выбрать светодиодный фонарик  тут 

 

коли речь зайдет о выборе зарядки,  то уместно отметить что этак года с 2016 я покупаю аккумуляторы на

nkon.nl, весьма известном и уважаемом магазине с исключительно широким ассортиментом и отличными ценами. Доставка платная, но в каких-то ситуациях можно даже брать тут 3-4 акка — выйдет столько же сколько из Китая, но быстрее и со 100% гарантией оригинальности.  А если брать в большем кол-ве, для то цена вообще будет вне конкуренции

Ожидаемо, какая-то очередная «самая популярная и дешевая зарядка для 18650 на алиэкспресс» для многих — первый же выбор, хотя бы в силу цены. Чтобы удержать вас от покупки такой дряни, коротко (благо тут нет смысла рассусоливать) раскажу что хорошую зарядку для лития можно купить на алиэкспресс под любой, даже самый скромный бюджет и при этом не упасть до откровенного шлака.

 

Разумно дать ссылку на единственный 18650 аккумулятор, который я покупаю на али.  На мой взгляд, по соотношению цены и емкости это самый хороший литий-ионный 18650 аккумулятор с алиэкпресс.

Во всех остальных случаях шанс нарваться не подделку исключительно высок, если только речь идет не о опять-таки всяких аккумов от фонарных производителей.  Последние адски дОроги и являют собой ту же перепаковку других акков. так что брать их смысла ноль.  А нормальные акки я беру на nkon.nl.ru.  Так вот, аккумулятор, про который я веду речь — перепаковка оригинальных панасониковских NCR18650B. Ячейки ушли с отбраковки, но похоже что ее логика сводится к выводу за борт  всего, что ниже 3350mah и продаже этих несортовых банок для дальнейшей реализации на том же али. Собственно, почти все заказанные мной банки были где-то 3250-3350mah, что меня более чем устроило за свою цену.   Я заказывал ОЧЕНЬ много этих акков, нареканий ноль.  Для бытовых целей этих низкотоковых банок вам хватит за глаза.  Вот ссылка.  Повторюсь, для большинства фонариков это будет самый лучший литий-ион аккумулятор с aliexpress.   токоотдача небольшая, но 3-4А это вполне достаточно для большинства фонариков, а плата защиты спасет от переразряда.

  Графики в моих обзорах фонариков показали что самый популярный фонарик на али — convoy, в своих опять-таки самых популярных моделях (s2+, c8, c8+) работает на этом аккуме фактически также как с каким-то более дорогим оригинальным средне или высокотоковым. Поэтому брать какой-то другой аккумулятор в недорогой китайский фонарик смысла я не вижу.  А если вам нужен 18650 аккумулятор для дешевого налобника с али, то тут только этот вариант — риск глубокого разряда и смерти аккумулятора слишком большой. В таких налобниках нет защиты, приходится полагаться на соответствующую уже в самом 18650 аккумуляторе.

 

 

Начну с того почему не стоит брать вот такие вот изделия всемирно известной компании noname. С учетом копеечной разницы между этой поделкой и нормальной зарядкой,  смысла брать что-то наподобие этого вообще не вижу.

  • работа только с литием.никакого никеля.
  • черт  его  знает  какой  алгоритм зарядки.
  •  хорошо если чуть недозарядит, но может гнать до 4.3в, что весьма плохо для химии
  • качество сборки соответствует цене — не факт что не сломается или не бабахнет. 

 

 

 

ну и важный момент — зарядка для 18650 аккумулятора = зарядка для 26650 аккумулятора, все модели ниже имеют подвижную штангу для зарядки почти всех моделей li-ion аккумуляторов

 

Если вы крайне ограничены в бюджете, то я могу порекомендовать вот эту зарядку. За всего-то полтора бакса вы получите компактную штуку с USB питанием и 0.5-0.6А током.  я покупал, заряжает нормально.  Естественно, поддержка только лития. 

 

Xtar (после недавнего ребрендинга они продаются под маркой allmaybe)

Но, лично для меня, явным фаворитом в сегменте недорогих зарядок на один слот является Xtar MC1.  Это предельно компактная (габаритами где-то в указательный палец) зарядка.  В отличие от литокалы она не может похвастаться тем же 1А током зарядки (upd Xtar MC1plus 1A зарядный ток уже есть. ), но зато тут есть фирменная технология подъёма глубокоразряженных акков.  Да и, в целом,  можно быть уверенным что не будет перезаряда и сам процесс зарядки будет корректный. 

 

Периодически процессе написания обзора фонариков я сталкивался с ситуацией разряда акка ниже 2в.  И другие зарядки, те же литокалы разных мастей просто не определяют такие акки.  Разумеется, ушатанный вообще в ноль аккумулятор с деградировавшей химией тут реанимировать не удастся. В комплекте идет чехол, можно с собой таскать куда-то там.

0.5А ток выливается где-то в 6 часов зарядки, +\- в зависимости от емкости и глубины разрядки акка.  Если ставить на ночь (а в массе своей так и происходит), то этого хватит вообще за глаза.   Для зарядки в машине, по пути, этого уже будет маловато и надо смотреть на ту же литокалу. 

Зарядка не поддерживает никели, т.е. нельзя заряжать обычные АА\ААА.

Ценник у обеих версий ниже на али вполне подъёмный, порядка 4-7 баксов в обычной и plus версиях. Я детально тут их не привожу потому что они туда-сюда гуляют. 

Xtar MC1 aliexpress xtar mc1 gearbest нашел вот пока самый доступный вариант, всего 4.4$. Там же можно купить  Xtar MC1 plus  xtar mc1 plus gearbest отличается лишь индикатором. 

 

Есть еще вторая версия. Фактически это тот же MC1, но на два акка. 

xtar mc2 aliexpress  xtar mc2 gearbest 

 

Для тех кому надо заряжать аккумулятор быстро, Xtar сделали специфическую модель. Это компактная быстрая зарядка с 2А током.  Это избыточно для чего-то типа 2600mah, но вполне приемлемо для 3000-3400, и идеально для емких аккумуляторов типа 21700\2665.   Xtar SC1 Ценник реально крохотный и я всячески рекомендую эту модель. Сам заказал уже с десяток. 

  

Из остальных версий отмечу только VC2,  которая при том же корректном алгоритме зарядки имеет преимущество в хорошем и наглядном индикаторе.  Остальные модели, пусть и интересны, но проигрывают литокале по цене\функционалу, поэтому менее предпочтительны и я тут про них рассказывать не буду. 

ценник крутится в районе 14 баксов.  и тут как в других моделях надо отталкиваться от наличия пойнтов и купонов. 

Xtar VC2 gearbest 11.83$   тут он сейчас дешевле чем где-либо, особенно если пойнтами отломить. 

xtar vc2 ali 13.78$

  Liitokala

долгое время крайне популярной среди осведомленных людей зарядкой на 1 слот был миллер, чей убогий конструктив компенсировался хорошими потрохами и грамотным процессом зарядки.  Так продолжалось до момента выпуска 101й литокалы.  Пусть и простейшая, но индикация процесса зарядки и напряжения акк, всядность химии и типоразмеров, возможность работы в режиме павербанка и 0.5\1А ток на выбор — эта модель моментально стала хитом продажи как самая дешевая и при этой хорошая зарядка для литиевых аккумуляторов.

 после этого постепенно стали выходить модели на большее количество акков, 202 — на два, 402, на 4 и вот недавно вышла модель на 3 акка.  от 101 они отличаются только количеством разъёмов. 

Разумеется, надо понимать что если ваш блок питания выдает 2А, то заряжать 4 акка можно будет не выше 0.5А на каждый.

Если выход 101й убрал с рынка миллер, то 202\402 полностью уронили продажи найткоровских зарядок.  Я помню как в 15\16 году неплохо ими торговал. Кончилось все тем что остатки я просто сдал в вейп-шоп по закупу, за свои деньги никому этот найткор не впился.  Кроме цены есть и функциональный минус — например кипячение никеля 1А током. 

 

Liitokala 101 ценник в разных магазах гуляет туда-сюда в пределах полубакса, составляя где-то 6$

 

liitokala 202 gearbest 6.38$   liitokala 202 aliexpress 8.11$

liitokala 402 gearbest 8.99$  liitokala 402 aliexpress 10.99$

Отдельно расскажу про популярную 4хслотовую зарядку. Liitokala Lii-500  это фактически все-в-одном комбайн.

 Зарядка, тест емкости (при его принудительном раз за разом запуске можно фактически запустить тот же refresh что и в Opus), полная индикация (включая сопротивление). Ток зарядки от 0.3 до 1А на канал, куча разных химий и типоразмеров. 

За свою небольшую цену эта зарядка является отличным выбором для тех, кто хочет чего-то большего чем просто зарядка акков или если у вас их много и надо оценивать их состояние, быстро заряжать.

Liitokala Lii-500 aliexpress 20.99$ (есть варианты комплектации, можно взять с автоадаптером)  

Liitokala Lii-500 gearbest $17.96

 

Opus

Финальным штрихом (я не буду говорить про модельные зарядки типа Imax, так как коли в в этом деле — вы и так про них знаете) пойдет Opus BT — C3100 V2.2 

Это крайне популярная зарядка среди тех, кому постоянно приходится иметь дело с аккумуляторами. Я сам пользовался такой где-то год, но перешёл все-таки на 500ку. При почти двухкратной разнице в цене я не увидел для себя явного преимущества в функционале.   2А ток зарядки мне не важен, а функция refresh может работать и в 500й литокале, занимая где-то 3-4 ручных запуска norm test, т.е. зарядка-разрядка-зарядка. 

Ну, да, еще одним явным функциональным плюсом является наличие вентилятора, что крайне разумно когда сразу 4 акка заряжаются или разряжаются высоким током

Opus BT — C3100 V2.2 aliexpress    30.46$   Opus BT — C3100 V2.2 gearbest 34.99$

 

в принципе, на этом можно и остановится.  Есть еще несколько других специфических моделей, но уверен что для исключительного большинства из читателей хватит какой-то из вышеперечисленных. Я пользовался ими всеми, продавал десятками и за все время только один раз у одной штуки 202 литокалы не срабатывала остановка зарядки, он гнал акк до упора.  Но это один из нескольких дюжин. 

 

Зарядки для 21700 аккумуляторов. 
Отдельно стоит упомянуть популярные когда-то зарядки Nitecore. 
Единственное, чем они сейчас меня привлекают, так это тем что даже в самые простые модели отлично влезают 21700 аккумуляторы.  А так как купить 21700 фонарик на алиэкспрес сейчас вообще не сложно, то факт того что литокаловские зарядки вмещают из со скрипом реально печалит.  А какие-то модные брендовые 21700 аккумуляторы вообще не влезут. 
 Так что в такой ситуации и оправданно покупать зарядки Nightcore, только для 21700 аккумуляторов.  Рекомендую той, которой пользуюсь сам — nitecore UI2 (см мой обзор зарядки Найткор). Еще дешевле -  UI1.

Если финансы позволяют, то можно взять что-то кардинально лучше, благо Найткор исправили тут почти все косяки прошлых моделей (типа прожарка  ААА никелевых акков током в 1А)

Итак, Nitecore UM4  (обзор). Кстати, вот сейчас, добавляя эту зарядку в подборку, обратил внимание что ценник упал до уровня Liitokala Lii-500, очень даже неплохо!

 

Важно! Все актуальные купоны и промокоды на Алиэкспресс смотрим тут! 

 

 Разумеется, где аккумуляторы — там и фонари.  Посмотрите блок «об авторе» ниже, там есть мои подборки хороших фонарей на любой вкус.

 

Надеюсь текст был интересен. Подписывайтесь на мой канал на UTUBE и вступайте в мою группу в VK, где я до публикации обзоров я выкладывают анонсом какие-то материалы из них, публикую промокоды и купоны на какие-то интересные фонарики + рассказываю о выходе новых моделей.

Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля: пошаговая инструкция

Автомобильнлые аккумуляторы остаются заряженными благодаря использованию дополнительной мощности двигателя автомобиля. Большинство из них могут работать в течение пяти лет без необходимости замены или перезарядки. Но даже лучшие АКБ со временем разряжаются преждевременно, если вы оставляете свет включенным слишком долго. Очень неудобна ситуация, когда батарея неожиданно разрядилась. Но даже неопытный автолюбитель легко сможет подзарядить АКБ с помощью инструкции, которую подготовили для вас мы в 7vaz.ru.

Подготовительные работы

Наденьте подходящее защитное снаряжение

Перчатки и очкиПерчатки и очки

Безопасность имеет первостепенное значение всегда, когда вы обслуживаете или эксплуатируете свой автомобиль. Начните с того, что наденьте защитные очки, которые защитят вас от попадания искр или аккумуляторной жидкости. Также советуется использовать перчатки. Убедитесь, что помещение, в котором выполняются работы, хорошо проветривается и достаточно освещено.

Перчатки использовать не обязательно. Но они могут защитить вас от незначительных защемлений и порезов во время работы с автомобилем.

Убедитесь, что поблизости нет детей, пока вы подзаряжаете АКБ автомобиля, так как может возникнуть искра, если нечаянно соприкоснуться друг с другом «плюсовый» и «отрицательный» кабели.

Определите, какая у вас батарея

Разные виды АКБРазные виды АКБ

Чтобы правильно зарядить аккумулятор, вы должны сначала определить тип АКБ, который у вас есть. Обычно вы можете найти описание где-то на батарее. Иногда может понадобиться зайти на сайт производителя, если этикетка слишком изношена, чтобы прочесть на ней информацию.

Вам нужно также узнать напряжение аккумулятора на этикетке или в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Приобретите зарядное устройство для автомобиля

Зарядное устройствоЗарядное устройство

Выберите зарядное устройство, которое подходит для вашего АКБ. Большинство зарядных устройств универсальны и подходят для всех типов аккумуляторов, кроме гелевых. Существуют быстрые зарядные устройства, которые могут зарядить батарею быстро и даже обеспечат вам быстрый старт. Также бывают струйные зарядные устройства, которые заряжают медленно, но более качественно.

На многих современных устройствах установлен микропроцессор, позволяющий контролировать степень зарядки АКБ. Это очень удобно, так как процесс останавливается автоматически после того, как батарея полностью зарядилась.

Более простые и старые модели нужно останавливать вручную, чтобы не допустить опасной перезарядки. Не стоит оставлять их без внимания на долгое время в подключенном состоянии.

  • Прочитайте инструкцию по эксплуатации вашего зарядного устройства, чтобы убедиться, что вы правильно его используете.
  • Даже современные цифровые модели должны тщательно контролироваться в процессе зарядке, чтобы убедиться, что они функционируют должным образом и останавливаются перед перезарядкой аккумулятора.

Отсоедините и снимите АКБ

Механик извлекает аккумулятор из автомобиляМеханик извлекает аккумулятор из автомобиля

Важно отсоединить аккумулятор перед его подзарядкой. Часто обстоятельства позволяют зарядить батарею, не вынимая ее из автомобиля. Но многие автолюбители все же достают устройство из подкапотного пространства и относят его домой или в помещение, где есть электрическая розетка.

Внимание! Всегда сначала отсоединяйте «минусовую» клемму, а затем «плюсовую».

Очистите клеммы

Любая грязь на клеммах батареи может помешать зарядным кабелям установить прочное соединение с ее элементами, поэтому важно тщательно их почистить. Используйте пищевую соду и влажную ткань или наждачную бумагу, чтобы стереть грязь или ржавчину. Перед переходом к следующему шагу убедитесь, что металлические клеммы полностью очищены.

  • Иногда вы можете обнаружить, что батарея полностью заряжена, но грязные клеммы просто препятствовали прохождению электричества.
  • Не беритесь за клеммы голыми руками, особенно если на них виден белый порошок. Возможно это серная кислота, которая может обжечь кожу при соприкосновении с ней.

Как правильно зарядить аккумулятор

Поместите зарядное устройство на устойчивую поверхность

Зарядка на ровной устойчивой поверхностиЗарядка на ровной устойчивой поверхности

Никогда не ставьте зарядное устройство непосредственно на батарею, так как оно может соединить отрицательные и положительные клеммы, что приведет к повреждению батареи и зарядного устройства и, возможно, даже к пожару. Вместо этого поместите зарядное устройство на устойчивую поверхность настолько далеко от батареи, насколько позволяют кабели. Перед подключением зарядного устройства к стене убедитесь, что помещение хорошо проветривается. Откройте дверь гаража или окна, если вы находитесь в помещении.

  • Убедитесь, что поверхность, на которой вы устанавливаете зарядное устройство, прочная, чтобы предотвратить его падение или отсоединение от клемм.
  • Используйте всю длину кабелей, чтобы максимально дальше разместить АКБ от зарядного устройства.

Подключите зарядное устройство к аккумулятору

Подсоедините черный кабель от зарядного устройства с отрицательным знаком (-) к отрицательному выводу на аккумуляторе, отмеченному тем же символом. Затем подключите красный кабель с положительным знаком (+) к положительному выводу на АКБ с соответствующим символом. Обязательно проверьте соединения перед подключением или включением зарядного устройства, так как смешивание положительных и отрицательных клемм может привести к повреждению аккумулятора или даже к пожару. [8]

  • Некоторые автомобили могут маркировать положительный терминал буквами POS вместо положительного (+) символа и NEG вместо отрицательного (-).
  • Убедитесь, что кабели надежно подключены, чтобы обеспечить прохождение электричества от зарядного устройства к аккумулятору.

Настройте зарядное устройство

Процесс настройки с помощью кнопок и переключателейПроцесс настройки с помощью кнопок и переключателей

Цифровые зарядки могут показывать уровень напряжения в батарее и позволяют устанавливать желаемый уровень напряжения. Старые же модели позволяют лишь включать и выключать процесс зарядки.

Скоростные зарядные устройства также дают возможность выбирать скорость, с которой вы хотите зарядить батарею (часто изображается в виде черепахи для медленного заряда и кролика для быстрого).

Быстрая зарядка хороша для автомобильного аккумулятора, который недавно разрядился из-за того, что вы оставили свет включенным или что-то в этом роде. Если же аккумулятор разряжался на протяжении длительного времени, может потребоваться более долгий процесс зарядки, прежде чем его можно будет использовать.

  • Если устройство позволяет установить желаемое напряжение батареи, поставьте значение, указанное на этикетке.
  • Никогда не ставьте зарядное устройство в режим быстрой зарядки, если вы планируете оставить его без присмотра.
  • Если выбран режим медленной зарядки, аккумулятор можно оставлять без присмотра на всю ночь.

Существует два режима зарядки: постоянным током или постоянным напряжением. Первый способ считается более эффективным, ведь он не требует контроля. Второй способ проще, но позволяет зарядить АКБ только до 80 процентов.

Некоторые дорогие модели зарядки дают возможность воспользоваться комбинированным методом, благодаря которому участие человека сводится к минимуму.

Как заряжать постоянным током

  1. Установить напряжение в 10 процентов от емкости АКБ и заряжайте до тех пор, пока напряжение не повысится до 14,4 В. Например, если емкость АКБ 60 Ач, то заряжают его током около 6 Ампер.
  2. Затем нужно уменьшить ток в два раза (в нашем примере до 3 Ампер), чтобы понизить степень кипения.
  3. Как только уровень напряжение станет равным 15 В, снова в два раза сокращаем ток и продолжаем процесс зарядки, пока значение тока и напряжение не перестанут меняться.

Как заряжать постоянным напряжением

Процесс зарядки протекает намного проще. Нужно только установить уровень напряжение 14,5 В и ожидать. Процесс зарядки может длиться до 24 часов, емкость батареи будет восполнена только до 80 процентов. Но зато не возникнет необходимости контролировать процесс и находиться рядом.

Проверьте АКБ

После того, как батарея зарядится, проверьте, работает ли она. Некоторые цифровые зарядные устройства дают информацию о том, правильно ли батарея держит заряд и нужно ли ее заменить. Часто это может быть указано в процентах. Например, значение 100% значит, что в аккумуляторе 100 процентов заряда.

Также вы можете воспользоваться вольтметром, чтобы измерить напряжение в батареи после ее отсоединения от зарядки. Для этого нужно прикоснуться к положительному и отрицательному кабелям от вольтметра к соответствующим клеммам. Если аккумулятор все еще находится на автомобиле, самый верный способ проверить его работоспособность – это подключить его снова и попытаться завести авто.

  • Если вольтметр показывает количество вольт, которое соответствует батарее, зарядное устройство в порядке и им можно пользоваться для запуска транспортного средства.
  • Если же вольтметр показывают, что аккумулятор быстро разряжается или автомобиль не заводится, это свидетельствует о других проблемах или о необходимости заменить батарею.

В некоторых случаях нет возможности ждать, и нужно запустить автомобиль как можно быстрее. В этом случае можно «прикурить» его от другого автомобиля. Как это сделать подробно описано в пошаговом руководстве на сайте 7vaz.ru

Устранение неисправностей батареи

Проверьте работоспособность аккумулятора в магазине автозапчастей

Проверка клеммПроверка клемм

Если вы заряжали аккумулятор с помощью зарядного устройства или другого транспортного средства, но ваш автомобиль по-прежнему не заводится, извлеките аккумулятор (если вы этого еще не сделали) и отнесите его в местный магазин автозапчастей. Там можно зарядить батарею и проверить, нормально ли она работает, можно ли ее обслужить или лучше заменить на новую.

Если аккумулятор не требует технического обслуживания, вам придется заменить его в случае, если не держится заряд.

  • Если батарея плохая, вам нужно будет приобрести замену.
  • Если аккумулятор полностью заряжен и работает нормально, но автомобиль не заводится, проверьте кабели батареи, чтобы убедиться, что они не повреждены, и надежно подключите их к клеммам.

Проверьте генератор

Неисправный генератор переменного тока может помешать вашему автомобилю в достаточной степени заряжать аккумулятор, чтобы запускать авто снова. Иногда он не производит достаточного количества электричества, чтобы поддерживать даже движение автомобиля.

Вы должны проверить, нет ли проблем у генератора переменного тока. Для этого запустите автомобиль, а затем отсоедините положительную клемму аккумулятора. Работающий должным образом генератор будет производить достаточно электричества, чтобы поддерживать работу автомобиля без аккумулятора. Но если двигатель перестает работать, скорее всего генератор нуждается в замене.

  • Иногда можно обнаружить проблему с генератором, обратив внимание на освещение салона. Если при нажатии на педаль газа освещение начинает светить ярче, а затем, когда вы убираете ногу, снова тускнеет, генератор работает плохо.
  • Если снять генератор с автомобиля, то во многих магазинах автозапчастей могут его проверить и убедиться, нужна ли для него замена.

Прислушайтесь к звукам

Генератор и аккумуляторГенератор и аккумулятор

Если автомобиль не заводится, но при попытке выдает слышимый щелчок, вероятно в аккумуляторе недостаточно заряда для запуска. Это может быть связано с тем, что он не заряжен должным образом или батарея слишком износилась, чтобы удерживать заряд. Попробуйте снова запустить авто или проверьте батарею.

  • Убедитесь, что у вас хорошее соединение с аккумулятором во время зарядки, иначе батарея не сможет завести автомобиль.
  • Щелчок указывает на то, что в батарее есть немного электричества, но его недостаточно для запуска двигателя.

Если автомобиль глохнет

Глохнет автоГлохнет авто

Если автомобиль запускается после зарядки аккумулятора, но глохнет вскоре после запуска, это может быть связано с генератором переменного тока. Если он запустится снова или продолжит вращаться, но не сможет запуститься, проблема не в электричестве. Скорее всего проблемы возникли с доставкой топлива или воздуха.

  • Чтобы двигатель правильно работал, к нему должно поступать не только электричество, но и топливо и воздух.
  • Скорее всего нужно отвезти машину к механику, чтобы определить источник проблемы и устранить его.

Заряжаем аккумулятор правильно — ответы на вопросы — журнал За рулем

Пора заряжать или пока не стоит? Можно ли делать это на морозе? Снимать батарею с автомобиля или нет? Как заряжать при нечастых поездках? На эти и другие вопросы автовладельцев отвечают эксперты.

Материалы по теме

Наполнять банку электричеством — выражение из словаря В. И. Даля: так он пояснил значение слова «заряжать». К современным автомобильным батареям из шести банок оно подходит идеально. Правда, банки на поверку оказываются разными — как по конструкции, так и по состоянию. Как же заполнять их ­электричеством?

Все АКБ условно можно разбить на малообслуживаемые, необслуживаемые и полностью необслуживаемые. Самые древние из них — малообслуживаемые, с решетками из свинцово‑сурьмянистого сплава, самые крутые — полностью необслуживаемые, с решетками из максимально чистого свинца. Надо отметить, что под «необслуживаемостью» понимаются увеличенные интервалы доливки воды или полное отсутствие этой процедуры в течение всего срока службы. Но любая необслуживаемая батарея требует периодического контроля наравне с другими компонентами автомобиля. Вопреки распространенному заблуждению, особой разницы в зарядке батарей этих трех типов нет.

Надо заряжать или не надо?

Материалы по теме

Существует простой объективный способ оценить состояние батареи. Нужно измерить вольтметром напряжение на клеммах аккумулятора, при этом отключать его от бортсети автомобиля не нужно. Напряжение разомкнутой цепи (НРЦ) должно составлять 12,6–12,7 В. Важно, чтобы между остановкой двигателя и замером напряжения прошло несколько часов (в идеале — не менее десяти), иначе показания могут оказаться завышенными.В малообслуживаемых и необслуживаемых батареях с пробками или блоком пробок в крышке можно проверить еще и плотность электролита — понадобится ареометр (он же денсиметр). Это позволит оценить заряженность батареи «побаночно». Плотность электролита в полностью заряженном аккумуляторе должна быть 1,27 г/см³. Это значение идеально с точки зрения эффективности работы активных материалов и внутреннего сопротивления аккумулятора. Плотность меньше 1,25 г/см³ используют в жарких странах, где характеристики коротких разрядов не так важны. Кстати, при такой плотности снижается скорость коррозии, что продлевает срок службы. Плотность выше 1,29–1,30 г/см³ используют на Крайнем Севере, где недозаряженная батарея подвергается опасности замерзнуть.
Возможен ли заряд на морозе?
Чем ниже температура окружающего воздуха, тем хуже батарея принимает заряд. Нормальный температурный ди­апазон для заряда — 0…+ 25 °C. ­Поэтому зимой вероятность, что аккумуляторы успеют восстановиться за время поездки, зависит от скорости прогрева электролита. А на нее сильно влияет расположение батареи на автомобиле — под капотом, в багажнике или вообще снаружи. С этой точки зрения в наихудшем положении ­оказываются развозные грузовички с наружным расположением АКБ.

Материалы по теме

Как заряжать при нечастых поездках?
Многие автомобили чаще стоят на приколе, чем ездят. Их владельцы нередко применяют так называемые подзарядки — зарядные устройства, постоянно подпитывающие аккумуляторы малыми токами для поддержания 100‑процентной заряженности. Такой режим нельзя назвать полезным: он увеличивает скорость коррозии решеток пластин и сокращает срок службы батареи. Поэтому, если машина находится без движения более трех недель, лучше подзарядить батарею привычным способом — от зарядного устройства или от генератора после пуска мотора. А перед очередной постановкой «на хранение» батарею следует полностью зарядить, иначе высока вероятность столкнуться с глубоким разрядом, отказом автомобиля нормально пускаться и необходимостью покупать новую батарею.
Зарядное устройство или генератор — что лучше заряжает?

При нормальных условиях эксплуатации зарядное устройство не нужно. Батарея должна заряжаться от генератора. И заряд при постоянном напряжении исправного автомобиля — самый правильный и полезный для АКБ.

Задача стационарного зарядного устройства — восстановить батарею пусть не полностью, но достаточно для того, чтобы генератор уже дозарядил на 100%. При заряде постоянным током во избежание перезаряда и «выкипания», то есть расхода воды из электролита, стационарное зарядное устройство прерывает работу на уровне 14,4 В, переходя в режим подзаряда минимальным током при хранении. Это обычно не позволяет зарядить батарею полностью. А генератор заряжает ее в режиме постоянного напряжения.

В зависимости от настроек системы электроснабжения автомобиля ди­апазон регулирования напряжения составляет 13,8–14,5 В. Ток заряда определяется внутренним сопротивлением батареи, которое характеризует ее состояние в данный момент, и снижается по мере приближения значения напряжения на клеммах батареи к напряжению генератора. То есть стационарное зарядное устройство выдает конкретный ток в соответствии со своим алгоритмом, а от генератора батарея забирает ток, который ей нужен. Вот почему зарядное устройство не может зарядить так же, как генератор.
Какой должен быть режим заряда?

Материалы по теме

При напряжении разомкнутой цепи менее 12,3 В батарея имеет право покапризничать при пуске мотора, особенно зимой. И если она пребывает в таком состоянии уже долго, то полностью восстановить ее сможет заряд при постоянном напряжении, но малым током — около 1 А. После того как батарея сможет принимать бóльшие значения, ток увеличится. В любом случае такую «реанимацию» желательно проводить в специализированном сервисе. Не запускайте ситуацию и контролируйте заряженность батареи, особенно перед длительным хранением — например, если улетаете в отпуск.

Когда НРЦ падает ниже 10,5 В, это уже сверхглубокий разряд. Если батарею посадили за короткое время, ее можно быстро зарядить большим током 10–20 А (10% от значения номинальной емкости) от стационарного устройства в течение нескольких часов. Если же батарея испытывала хронический недозаряд и помирала медленно, заряд необходимо начинать минимальным током при постоянном напряжении. Для этого придется обратиться в специализированный сервис.

Снимать ли батарею с автомобиля для заряда?
Нет, это перестраховка. Хотя теоретически газовыделение действительно может стать причиной взрыва батареи. Правила поведения очень простые: не курить рядом с батареей во время заряда и не закорачивать клеммы.

Материалы по теме

Можно «прикуривать» от другой машины?

Мнения на этот счет часто расходятся, но споры идут лишь о сохранности электрооборудования автомобиля и соответствии его инструкции по эксплуатации. Неоспоримо одно: аккумулятор при этом точно не пострадает! По нашему мнению, «прикуривание» безопасно, если собл

Лучшее зарядное устройство - Подготовлено

Качественное зарядное устройство является наиболее важным фактором для получения максимальной номинальной продолжительности жизни и производительности ваших аккумуляторов. Дешевые зарядные устройства могут перезаряжать аккумуляторы и, таким образом, перегревать аккумуляторы, сокращая циклы зарядки / перезарядки и срок годности, за которые вы заплатили больше, и которые могут зависеть в чрезвычайной ситуации.

Зарядное устройство не только является критически важной частью, это относительно хрупкое электронное устройство, которое не предназначено для интенсивного использования в чрезвычайных ситуациях.Это должно вызвать у вашего Spidey Sense ощущение покалывания, потому что вы не хотите строить предварительный план вокруг одной точки отказа.

Мы решаем это, имея более одного зарядного устройства в сумме наших запасных запасных частей и , естественным образом имея под рукой другие виды батарей и инструментов, включая способы выживания без батареек вообще.

Эксперты по выживанию в любом случае думают о зарядных устройствах в двух категориях, что делает изящным покупку одного из них, и ваши увольнения в основном покрываются:

  1. Высококачественные интеллектуальные зарядные устройства, которые подключаются к стене для повседневного использования
  2. Интеллектуальные зарядные устройства с питанием от USB, которые могут заряжать ваши батареи энергией от солнечной панели, ручного генератора или другого возобновляемого источника питания

Поскольку эксперты рекомендуют использовать NiMH LSD аккумуляторы везде, где это возможно, и литиево-ионные аккумуляторы со встроенным зарядным портом USB в других типах устройств, вы можете обойтись зарядным устройством, которое поддерживает только NiMH аккумуляторы.Тем не менее, поскольку существуют тонны обычных литий-ионных батарей (без порта USB), с которыми вы можете столкнуться в чрезвычайной ситуации, мы настоятельно предпочли зарядные устройства, способные обрабатывать химические типы как NiMH, так и литий-ионные, для этого обзора.

Подробнее : Не знаете, какие типы аккумуляторов и химический состав используются?

Два начальных аккумулятора Eneloop NiMH LCD AA / AAA, выигравших лучший обзор аккумуляторов, поставляются с прилагаемым интеллектуальным зарядным устройством, которое на самом деле очень хорошо.Он просто не имеет всех функций для тестирования, зацикливания и контроля скорости перезарядки, которые есть у зарядного устройства более высокого класса. Тем не менее, входящее в комплект зарядное устройство подходит для ежедневного использования с вашими NiMH LSD AA и AAA батареями.

Лучшие настенные зарядные устройства

Наш выбор

Opus BT-C3100 Charger
Лучшее для большинства людей:
Opus BT-C3100 Зарядное устройство

Удивительная ценность с отличной репутацией среди энтузиастов.Он имеет много функций, которые можно найти в более дорогих зарядных устройствах, и увеличит ваши вложения в аккумуляторную батарею, увеличив срок службы каждой батареи.

Если вы не приобрели одно из этих зарядных устройств достаточно хорошего качества или просто хотите приобрести более качественное, лучшим домашним зарядным устройством для аккумуляторов является Opus BT-C3100 за 45 долларов США. Он проверяет все основные блоки для интеллектуального зарядного устройства - независимые отсеки для зарядки и отрицательный метод зарядки delta-v - плюс он имеет защиту от перегрева и множество других функций, которые обычно встречаются у более дорогих конкурентов.С помощью этого мощного устройства вы можете тестировать батареи, восстанавливать их и вручную выбирать скорость зарядки. (При зарядке чем медленнее, тем лучше и проще на ваших батареях, но иногда вы спешите и просто должны это сделать - так что переменная скорость зарядки - отличная возможность для подготовки.)

В отличие от большинства зарядных устройств NiMH / NiCD, которые могут использоваться только с никелевыми батареями, зарядное устройство Opus будет также питать литий-ионные аккумуляторы. И он работает с любыми размерами NiMH, NiCD или Li-Ion, которые вы, вероятно, получите: AA, AAA, C, 18650, и даже с более экзотическими и неясными размерами.

Также Отлично

Bonai 9V NiMH charger
зарядное устройство Bonai 9V NiMH

Одно из немногих зарядных устройств, которое работает с 9 В NiMH, и это тоже очень хорошо. Благодаря независимым линиям зарядки и способу зарядки с отрицательным дельта-V у вас есть все, что вам нужно.

Если вы пошли по никель-металлогидридному маршруту с 9-вольтовыми батареями (вы должны это сделать), то вам понадобится зарядное устройство Bonai 9 В за $ 25 921.Это небольшое устройство имеет два независимых отсека для зарядки и использует метод отрицательного дельта-v, что делает его идеальным для поддержания ваших 9V NiMH LSD аккумуляторов в хорошем состоянии.

Для тех, у кого есть NiMH LSD ячейки размера D, ни одно из вышеперечисленных зарядных устройств (или USB-устройств ниже) физически не подходит для такой большой батареи. Таким образом, для зарядки вашего размера D вам понадобится зарядное устройство EBL C, D и 9 В за 40 $, которое поставляется в комплекте с четырьмя батареями NiMH D хорошего качества.

Лучшие USB-зарядные устройства

По мере того, как продукты возобновляемой энергии (а именно солнечные) увеличивают свою полезность при одновременном снижении цены, у большинства устройств есть некоторый способ генерировать или захватывать энергию без энергосистемы.Несмотря на то, что многие солнечные зарядные устройства поставляются со своим собственным аккумулятором, все же неплохо иметь качественный отдельный аккумулятор.

Эти компактные аварийные и кемпинговые генераторы обычно имеют выходные USB-порты для питания телефонов и планшетов, поэтому для зарядки ваших батарей вам понадобится зарядное устройство с USB-входом питания.

Наш выбор

Nitecore UMS4 USB
Отлично подходит для солнечной:
Nitecore UMS4 USB

Это зверь зарядного устройства от известного бренда, и он может питаться от USB.Таким образом, он не только заряжает множество аккумуляторов разного типа и химического состава, но и отлично сочетается с портативными солнечными батареями.

Лучшим зарядным устройством для USB-накопителей с питанием от USB является Nitecore UMS4 с 4 отсеками по цене от 40 900 долларов США, чудовище зарядного устройства, настолько многофункциональное, что вы могли бы фактически купить его вместо Opus для домашнего зарядного устройства - если бы вы этого не сделали. не отказывайтесь от горстки нишевых функций Opus. UMS4 автоматически обнаруживает и правильно заряжает столько разных типов батарей, сколько Opus, от AA NiMH LSD до экзотических литий-ионных химикатов и размеров.А его размер и вход питания micro-USB 2A делают его совместимым с популярными солнечными зарядными устройствами и зарядными устройствами для мобильных телефонов.

Лучший бюджетный вариант - индивидуальное быстрое интеллектуальное зарядное устройство для аккумуляторов EBL за долларов США - компактное интеллектуальное зарядное устройство с питанием от USB, специально предназначенное для никель-металлогидридных батарей. Этот проверенный маленький блок очень легкий, соответствует нашим требованиям к характеристикам для зарядного устройства NiMH и поставляется с восемью никель-металлогидридными батареями (4 AA и 4 AAA). Мы предпочитаем его сочетание возможностей и возможности упаковки.

бюджетный выбор

EBL 4-bay NiMH Charger
EBL зарядное устройство NiMH с 4 отсеками

Это компактное зарядное устройство NiMH с 4 отсеками делает все, что вам нужно, но в портативном USB-форм-факторе, который работает с обычными возобновляемыми источниками энергии.

Bonai 8-bay NiMH Charger
Bonai NiMH зарядное устройство с 8 отсеками

Если у вас есть свободное место и вы хотите заряжать больше батарей одновременно, тогда восемь независимых зарядных отсеков и метод отрицательной зарядки delta-v делают это бюджетным зарядным устройством.

Если вы хотите заряжать больше батарей одновременно и можете использовать более объемное зарядное устройство, зарядное устройство Bonai с 8 отсеками Bonai объемом долл. США - это отличное интеллектуальное зарядное устройство NiMH с питанием от USB и основными характеристиками, которые нам необходимы. для правильного обслуживания батареи. Он имеет восемь независимых линий, которые могут заряжать до восьми батареек типа AA или AAA NiMH одновременно. Если бы не тот факт, что это зарядное устройство занимает гораздо больше места в вашей упаковке, чем EBL Quick Smart, это был бы наш бюджетный выбор.

Как мы выбрали

Типы аккумуляторов, рекомендованные экспертами - химреагенты NiMH LSD в семействе размеров AA - имеют особые потребности в зарядке для того, чтобы они работали и долго работали, а также проектировались. Настолько, что дешевое зарядное устройство может повредить никель-металлогидридные батареи, подходящие для преппера, до такой степени, что срок их службы ниже, чем у Li-Ion.

Зарядным устройствам NiMH LSD

необходимы две важные функции:

  1. Независимые зарядные отсеки
  2. Метод отрицательной зарядки дельта-V

Дешевые зарядные устройства питают два отсека одновременно от одного и того же источника.В результате, если вы поместите полностью заряженный аккумулятор в один отсек, а полуживой аккумулятор в другой, базовый блок будет либо недозаряжать первый, либо перезаряжать последний. Независимо заряженные отсеки достаточно интеллектуальны, чтобы включать и выключать каждый из них.

Отрицательный метод зарядки дельта-V - это то, что превращает зарядное устройство «умного» в «умное». Зарядная цепь измеряет напряжение в начале сеанса зарядки, отслеживает его с течением времени и выясняет, когда следует уменьшить заряд. Это удерживает аккумулятор от перезарядки и перегрева.

Несмотря на то, что эти рекомендованные зарядные устройства хороши, они не предназначены для апокалипсиса или даже для кемпинга и наружного использования. Есть несколько подобных зарядных устройств, которые продаются для отдыхающих, и которые могут показаться привлекательными для подготовки, но у них нет критических функций, поэтому мы не можем их рекомендовать. До тех пор, пока не появится что-то более бурное, единственное, что нужно сделать, - это иметь несколько зарядных устройств, на которые вы можете добраться, если на вас наступит мародер из пустынной кожи.

Тестер батареи не является обязательным, но приятно иметь

Наш выбор

Amprobe BAT-200
Большой резервный тестер:
Amprobe BAT-200

Если питание отключится достаточно долго, вы, в конечном итоге, будете убирать батареи из пульта дистанционного управления, игрушек и детекторов дыма.Нет более легкого, более компактного способа выяснить, сколько аккумуляторов сока осталось, чем этот тестер бюджета.

Хотя лучшие интеллектуальные зарядные устройства имеют встроенные функции тестирования, вы можете столкнуться с ситуацией, когда вы найдете одноразовые аккумуляторы и захотите узнать, сколько их осталось. Интеллектуальные зарядные устройства, как правило, не могут тестировать одноразовые расходные материалы, поэтому некоторые устройства препарирования добавляют отдельный тестер в свои домашние принадлежности. Нам нравится Amprobe BAT-200 за 6 900 долларов США, недорогой и легкий прибор, способный тестировать наиболее распространенные типы сменных батарей.

Почему вы должны доверять нам
Jon Stokes

Джон Стоукс является соучредителем Ars Technica, бывшего редактора WIRED, основателя AllOutdoor и редактора The Firearm Blog. Джон - сборщик ножей на всю жизнь, любитель активного отдыха и преппер.

Joe Golton

Джо имеет ученую степень в области электротехники и компьютерных наук, но с тех пор сделал разнообразную карьеру.Он опубликовал много руководств и подробных статей на FilterJoe.com по темам, в которых он имеет большой опыт. Молодежный бейсбол является одним из таких предметов. AA / AA аккумуляторы и зарядные устройства это другое.

,

Как правильно выбрать зарядное устройство

Choosing a Battery Charger

Позвольте мне начать с заявления об отказе от ответственности: BatteryStuff.ru не продает недорогие стандартные зарядные устройства для аккумуляторов, которые часто можно найти в торговых точках и некоторых других интернет-магазинах. Мы специализируемся на зарядных устройствах с микропроцессорным управлением, также известных как интеллектуальные зарядные устройства. Все зарядные устройства, которые мы поставляем, проверены, протестированы и отобраны на основе функциональности, надежности и долговечности.

Зарядное устройство этого типа предназначено для зарядки свинцово-кислотных и других типов батарей на основе компьютерных алгоритмов.Проще говоря, зарядное устройство собирает информацию от батареи и регулирует зарядный ток и напряжение на основе этой информации. Это позволяет быстро, правильно и полностью заряжать аккумулятор при использовании интеллектуального зарядного устройства. Все продаваемые нами зарядные устройства могут оставаться подключенными к аккумулятору на неопределенный срок и не будут перезаряжаться или повреждаться.

Простые шаги, чтобы выбрать правильное зарядное устройство для ваших нужд.

Шаг 1. Выбор зарядного устройства на основе типа батареи

Независимо от того, требует ли ваша батарея необслуживаемого, влажного элемента (залитого), AGM (поглощенного стеклянного мата), гелевого элемента или VRLA (регулируемая клапаном свинцовая кислота), одно зарядное устройство должно работать для всех типов, кроме гелевого элемента.Тем не менее, некоторые из наших гелевых зарядных устройств будут хорошо работать с батареями других типов.

Шаг 2. Определение размера батареи

Selecting a Battery Charger

Мы подразумеваем не физический размер, а количество часов работы аккумулятора. Например, обычная полноразмерная автоматическая батарея составляет около 50 ампер-часов, поэтому вы должны выбрать зарядное устройство на 10 ампер, для зарядки которого потребуется около 6 часов, если батарея полностью разрядилась. Другим примером была бы морская батарея глубокого цикла, рассчитанная на 100 ампер-часов.Для зарядки полностью разряженной батареи требуется около 11 часов, чтобы зарядить 10 А до 100% полной зарядки. Чтобы рассчитать общее время зарядки батареи, рекомендуется взять значение ампер-часа батареи и поделить на зарядное устройство (амперы), а затем добавить около 10% дополнительного времени, чтобы полностью зарядить батарею. ,

Некоторые люди, желающие быстрой перезарядки, должны искать зарядное устройство с большим количеством усилителей. Если вы не спешите, вы можете выбрать зарядное устройство меньшего размера. Самое главное - убедиться, что у вас достаточно зарядного устройства, чтобы выполнять работу, которая вам требуется в течение выделенного времени.

Шаг 3. Выбор зарядного устройства на основе желаемого результата

Buying the Right Battery Charger

Некоторым людям требуется зарядное устройство для зарядки аккумулятора мотоцикла, классического автомобиля или самолета в межсезонье. В этих случаях простое зарядное устройство с низким током будет работать нормально. Другим требуется быстрое и мощное зарядное устройство для быстрого восстановления аккумулятора двигателя малого хода или комплекта аккумуляторов для инвалидной коляски. Другие типы зарядных устройств и причины, по которым они могут вам понадобиться:

  • MULTI VOLTAGE Зарядные устройства для использования при посещении зарубежной страны
  • Водонепроницаемые зарядные устройства для тех случаев, когда вы находитесь вдали от элементов
  • Зарядные устройства, которые используются в качестве источников питания для RV, используют
  • Мультибанковские зарядные устройства для одновременной зарядки нескольких батарей

Надеемся, мы помогли вам определить, какое зарядное устройство лучше всего подходит для вашего приложения.

Выберите лучшее зарядное устройство

Была ли эта информация полезной? Зарегистрируйтесь, чтобы получать обновления и предложения.

Написано 30 октября 2019 г. 12:32

,

Все о зарядных устройствах - Battery University

Узнайте, какое зарядное устройство лучше всего подходит для вашего применения

Хорошее зарядное устройство обеспечивает основу для долговечных и эффективных батарей. На рынке, чувствительном к цене, зарядные устройства часто получают низкий приоритет и получают статус «запоздалая». Аккумулятор и зарядное устройство должны идти вместе, как лошадь и карета. Благоразумное планирование придает первоочередное значение источнику питания, размещая его в начале проекта, а не после завершения аппаратного обеспечения, что является обычной практикой.Инженеры часто не знают о сложности источника питания, особенно при зарядке в неблагоприятных условиях.

Рисунок 1 : Аккумулятор и зарядное устройство должны идти вместе, как лошадь и карета.
Один не доставляет без другого.

Зарядные устройства обычно определяются по скорости зарядки. Потребительские товары поставляются с недорогим персональным зарядным устройством, которое хорошо работает по назначению.Промышленное зарядное устройство часто производится третьей стороной и включает в себя специальные функции, такие как зарядка при неблагоприятных температурах. Хотя батареи работают ниже нуля, не все химические продукты могут заряжаться в холодном состоянии, и большинство литий-ионных аккумуляторов попадают в эту категорию. Батареи на основе свинца и никеля заряжаются в холодном состоянии, но с меньшей скоростью. (См. BU-410: Зарядка при высокой и низкой температуре)

Некоторые литий-ионные зарядные устройства (Cadex) имеют функцию пробуждения или «ускорение», позволяющую заряжать, если литий-ионная батарея засыпает из-за перегрузки -опрокидывание.Состояние сна может возникать при хранении батареи в разряженном состоянии, в котором саморазряд приводит напряжение к точке отсечки. Обычное зарядное устройство рассматривает такую ​​батарею как неработоспособную, и ее аккумулятор часто выбрасывают. Усилитель подает небольшой зарядный ток для поднятия напряжения между 2,2 В и 2,9 В на элемент, чтобы активировать защитную цепь, после чего начинается нормальный заряд. Необходимо соблюдать осторожность, если литий-ионный аккумулятор находился ниже 1,5 В / элемент в течение недели или дольше. Возможно, развились дендриты, которые могут поставить под угрозу безопасность.(См. BU-802b: Что делает повышенный саморазряд? На рис. 5 показан повышенный саморазряд после того, как литий-ионный элемент подвергся глубокому разряду. См. Также BU-808a: Как разбудить спящий литий-ионный .)

Зарядные устройства на основе свинца и лития работают на постоянном токе постоянного тока (CCCV) . Ток заряда постоянен, а напряжение ограничивается, когда оно достигает установленного предела. Достигнув предела напряжения, батарея насыщается; ток падает до тех пор, пока аккумулятор не перестанет принимать дальнейший заряд и быстрый заряд не прекратится.Каждая батарея имеет свой собственный слаботочный порог.

Батареи на никелевой основе заряжаются постоянным током, и напряжение может свободно расти. Это можно сравнить с подъемом веса с помощью резиновой ленты, когда рука поднимается выше, чем нагрузка. Полное обнаружение заряда происходит при наблюдении небольшого падения напряжения после устойчивого подъема. Для защиты от аномалий, таких как закороченные или несовпадающие элементы, зарядное устройство должно иметь таймер плато, чтобы обеспечить безопасное прекращение зарядки, если не обнаружено разницы напряжения.Также следует добавить измерение температуры, которое измеряет повышение температуры с течением времени. Такой метод известен как дельта-температуры в течение дельта-времени или дТ / дт , и хорошо работает с быстрой и быстрой зарядкой.

Повышение температуры является нормальным для никелевых батарей, особенно при достижении 70-процентного уровня заряда. Это приводит к снижению эффективности заряда, и ток заряда должен быть снижен для ограничения напряжения. Когда «готово», зарядное устройство переключается в режим подзарядки, и аккумулятор должен остыть.Если температура остается выше температуры окружающей среды, зарядное устройство работает неправильно, и батарею следует извлечь, поскольку заряд подзарядки может быть слишком высоким.

NiCd и NiMH не следует оставлять в зарядном устройстве без присмотра в течение нескольких недель и месяцев. Храните батареи в прохладном месте, пока они не потребуются, и зарядите их перед использованием.

Литиевые батареи всегда должны оставаться холодными при зарядке. Прекратите использование батареи или зарядного устройства, если температура поднимается более чем на 10ºC (18ºF) выше температуры окружающей среды при нормальной зарядке.Ион лития не может поглотить избыточный заряд и не получает подзарядки при заполнении. Нет необходимости удалять Li-ion из зарядного устройства; однако, если не использовать в течение недели или более, лучше всего поместить упаковку в прохладное место и перезарядить перед использованием.

Типы зарядных устройств

Самым основным зарядным устройством было зарядное устройство на ночь, также известное как медленное зарядное устройство. Это восходит к прежним никель-кадмиевым дням, когда простое зарядное устройство прикладывало фиксированный заряд около 0,1C (одну десятую от номинальной емкости), пока батарея была подключена.Медленные зарядные устройства не обнаруживают полный заряд; заряд остается включенным, а полная зарядка разряженного аккумулятора занимает 14–16 часов. При полной зарядке медленное зарядное устройство сохраняет тепло на ощупь NiCd. Из-за уменьшенной способности поглощать избыточный заряд NiMH не следует заряжать от медленного зарядного устройства. Недорогие потребительские зарядные устройства, заряжающие элементы AAA, AA и C, часто используют этот метод зарядки, как и некоторые детские игрушки. Извлекайте батареи когда тепло.

Быстрое зарядное устройство находится между быстрым и медленным зарядным устройством и используется в потребительских товарах.Время зарядки пустой упаковки составляет 3–6 часов. После заполнения зарядное устройство переключается на «готово». Самые быстрые зарядные устройства включают в себя датчики температуры для безопасного

.
Импульсные зарядные устройства | Аналоговые устройства
x, Таймер
1 LT8491 6 80 10 Свинцово-кислотные, LiFePO4, Li-Ion, Li-Polymer От 1,3 В до 80 В Напряжение с плавающей точкой От 1,3 до 80 В 900 В $ 10,35 (LT8491EUKJ # PBF)
2 LTC4124 2.7 5.5 100m Li-Ion 1 4.0 В, 4,1 В, 4,2 В, 4,35 В Таймер Да 2,65 (LTC4124EV # TRMPBF)
3 LTC4162-S 4,5 35 3,2 Lead Acid до 24 В свинц. кислота Adj C / x, Таймер Да $ 2,95 (LTC4162EUFD-SAD # PBF)
4 LTC4162-L 4,5 35 3,2 Ion, Li-Poly 1 до 8 Adj C / x, Таймер Да $ 2.95 (LTC4162EUFD-L40 # PBF)
5 LTC4162-F 4,5 35 3,2 LiFePO4 1 до 9 отрегулировано 6 0 00005000 $ 2,95 (LTC4162EUFD-FAD # PBF) 902 2,5 9 902 2,5 9 902 2,5 9 902 2,5 9 902 2,5 9 902 2,5 9 902 2,5 9 902 2,5 9 902 LiFePO4, Li-Ion, Li-Poly 904 11 адж. 9995 Свинцово-кислотный Li-LiP, LiFeO4 , NiCd (медленная зарядка), NiMH (медленная зарядка)
6 ADP5350 4 5,38 650м Li-Ion 1 Adj - Да $ 3,49 (ADP5350ACBZ-1- R7)
7 LTC4013 4.5 60 20 Свинцово-кислотный, LiFePO4, Li-Ion, Li-Polymer, NiCd (медленный заряд), NiMH (медленный заряд) Напряжение аккумулятора до 60 В 0 В до 60 В C / 10 , Таймер Нет $ 3,95 (LTC4013EUFD # PBF)
8 ADP5092 80м 3,3 150 Li-Ion 1 Adj - Да $ 2,49 (ADP5092ACPZ-1-R7)
9 ADP5091 80m 3.3 150 м Li-Ion 1 Adj - Да $ 2,49 (ADP5091ACPZ-1-R7)
10 LTC4040 1 3,45 В, 3,55 В, 3,5 В, 3,6 В, 3,95 В, 4,05 В, 4,0 В, 4,1 В Таймер Да $ 2,90 (LTC4040EUFD # PBF )
11 LTC4015 4.5 35 20 Свинцово-кислотные, LiFePO4, Li-Ion, Li-Polymer До 35 В Напряжение аккумулятора До 35 В C / x, Таймер $ 5.95H (LTC4015E) )
12 LT3761 4.5 60 20 Свинцово-кислотный, литий-ионный, литий-полимерный, NiCd (медленный заряд), NiMH (медленный заряд) Устанавливается внешним зарядным устройством IC Adj Внешний Нет $ 3.20 (LT3761EMSE # PBF)
13 LTC4121-4.2 4.4 40 400m Li-Ion, Li-Polymer 1 4.2V 9000 5000 9003 0 9000 5 000 000 9 000 000 000 0 000 000 9 000 5 000 3 000 9 9 000 5 9003 4004 0 000 000 000 9 000 000 960 000 000 4 000 000 9 000 5 000 000 9 9 000 000 9 000 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 95 (RU) 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 (RU) 5 9 9 9 9 9 8 9 9 9 5 5 5 5 5 5 9-62-C / C (LTC4121EUD-4.2 # PBF)
14 LTC4121 4.4 40 400m Свинцово-кислотные, LiFePO4, Li-Ion, Li-Polymer Напряжение до 18 В до 18 В 30330 Вольт до 18 Вольт аккумулятор Таймер Да $ 2.60 (LTC4121EUD # PBF)
15 ADP5090 Reference Circuit Available 80 м 3,3 150 Li-Ion 1 Adj - Да $ 1,99 (ADP5090ACPZ-1-R7 )
16 LT8490 6 80 10 Свинцово-кислотный, LiFePO4, Li-Ion, Li-Polymer Напряжение от 1,3 В до 80 В От 1,3 В до 80 В C x, Таймер $ 10.35 (LT8490EUKJ # PBF)
17 LT3651-8.4 9 32 4 Li-Ion, Li-Polymer 2 8,4 C / 10, время $ 4.13 (LT3651EUHE-8.4 # PBF)
18 LT3651-8.2 9 32 4 Li-Ion, Li-Polymer 2 4 C 8000000 9015 8 4 Таймер Да $ 4.13 (LT3651EUHE-8.2 # PBF)
19 LTC4120-4.2 4.25 40 400m Li-Ion, Li-Polymer 1 4.2V Time $ 3,25 (LTC4120EUD-4.2 # PBF)
20 LTC4120 4,25 40 400m Li-Ion, Li-Polymer 1, 2 Таймер Да $ 3.25 (LTC4120EUD # PBF)
21 LTC4020 4,5 55 20 Свинцово-кислотные, LiFePO4, Li-Ion, Li-Polymer До 55 В напряжением батареи C / 10, Таймер $ 4.95 (LTC4020EUHF # PBF)
22 LTC4000-1 3 60 20 Установлено внешним зарядным устройством IC Adj C / x, Таймер $ 3.95 (LTC4000EUFD-1 # PBF)
23 LT3796 6 100 20 Свинцово-кислотные, литий-ионные, литий-полимерные, NiCd (медленный заряд), NiMH (медленный заряд) Set by externals Adj Внешний $ 3,45 (LT3796EFE # PBF)
24 ADP5065 Reference Circuit Available 4 5,5 1,25 9000 5 000 5 000 1,25
V , 9305 Li-1 1 2 5 5 000 2 лион-ион (Li) O01Ф Li-Polymer, NiCd (медленный заряд), NiMH (медленный заряд) 94664 Да 4,14 9 000 5 10, Таймер 9465 10 000 10000000 Да 907 1 1 9 ( 907) 1 000 9 0005 907 1 ) , Таймер 9105 Д Таймер 902 2 000 000 9112 9125 9112 2–4,696В 2–4,65 5 000 , 8,4 В 924 , NiCd (медленный заряд), NiMH (медленный заряд) 9076 4 280005 Li-Polymer, NiCd (медленный заряд), NiMH (медленный заряд) 914 1 до 12 (Ni), от 1 до 4 (Li) 9076 4 976 5 927 5 9007 , Li-Ion, Li-Polymer, NiCd (медленный заряд), NiMH (медленный заряд) , Li-Ion, Li-Polymer, NiCd (медленный заряд), NiMH (медленный заряд)
C / x Да $ 1.39 (ADP5065ACBZ-1-R7)
25 LTC4000 3 60 20 Свинцово-кислотный, LiFePO4, Li-Ion, Li-Polymer, NiCd (медленный заряд), NiH ) Установлено внешним зарядным устройством IC Adj C / x, Таймер $ 3,95 (LTC4000EUFD # PBF)
26 LT3651-4,2 9 4 32 32 32 32 Li-Ion, Li-Polymer 1 4.2 C / 10, Таймер Да $ 4.13 (LT3651EUHE-4.2 # PBF)
27 LT3651-4.1 6.5 32 4 Li-Ion, Li-Ion, 1 4,1 С / 10, Таймер Да $ 4.13 (LT3651EUHE-4.1 # PBF)
28 LT3652HV 4,95 34 2 свинцово-кислотные, LiFePO4, Ли -Ion, Li-Polymer 1-4 Li-Ion / Li-Poly, 1-5 LiFePO4, SLA до 18 В До 18 В C / 10, Таймер Да $ 3.40 (LT3652HVEDD # PBF)
29 LT3652 4.95 32 2 Свинцовая кислота, LiFePO4, Li-Ion, Li-Polymer 1-3 Li-Ion / Li-Poly, 1-4 LiFePO4, SLA до 14,4 В До 14,4 В C / 10, таймер Да $ 3,05 (LT3652EDD # PBF)
30 LTC4012-2 28000 12 Li-Ion, Li-Polymer 1-4 (Li) 4.2 Микроконтроллер $ 3,25 (LTC4012CUF-2 # PBF)
31 LTC4012-1 6 28 12 4.1 Микроконтроллер $ 3,25 (LTC4012CUF-1 # PBF)
32 LTC4012 6 28 1–6 (Li), 2–18 (Ni) Adj Микроконтроллер $ 3.15 (LTC4012CUF # PBF)
33 LT3650-4.2 4,75 32 2 Li-Ion, Li-Polymer 1 4,2 В $ 2,80 (LT3650EDD-4.2 # PBF)
34 LT3650-4,1 4,75 32 2 Li-Ion, Li-Polymer 1 4,14 4,14 000 9 4,14 000 9 Да $ 2.80 (LT3650EDD-4.1 # PBF)
35 LTC4012-3 6 28 12 Свинцово-кислотные, LiFePO4, Li-Ion, Li-Polymer, NiCd (медленный заряд), NiH медленный заряд) 1 до 6 (Li), от 4 до 18 (Ni) 4,1 В, 4,2 В Микроконтроллер $ 3,15 (LTC4012CUF-3 # PBF)
36 4,5 19 3 Свинцово-кислотные, литий-ионные, литий-полимерные, NiCd (медленный заряд), NiMH (медленный заряд) 1-4 литий, до 10 Ni, до 6 SLA Adj C / 10, Микроконтроллер, Таймер $ 9.25 (LTC4110EUHF # PBF)
37 LT3650-8.4 4,75 32 2 Li-Ion, Li-Polymer 2 8,4 В 2,80 (LT3650EDD-8,4 # PBF)
38 LT3650-8,2 4,75 32 2 Li-Ion, Li-Polymer 2 8 8,2 В 8,20000009090 10, Таймер Да $ 2.80 (LT3650EDD-8.2 # PBF)
39 LTC4009-2 6 28 8 Li-Ion, Li-Polymer 1-4 (Li) 4.2 9100t 4.2 $ 3,05 (LTC4009CUF-2 # PBF)
40 LTC4009-1 6 28 8 Li-Ion, Li-Polymer 4,1 Микроконтроллер $ 3.05 (LTC4009CUF-1 # PBF)
41 LTC4009 6 28 8 Свинцово-кислотные, LiFePO4, Li-Ion, Li-Polymer, Ni-M (медленный заряд, NiCd (медленный заряд), NiCd (медленный заряд), 1–6 (Li), 2–18 (Ni) Adj Микроконтроллер $ 2,95 (LTC4009CUF # PBF)
42 LTC4001-1 5 2 Li-Ion, Li-Polymer 1 4.1 В Таймер Да $ 2,20 (LTC4001EUF-1 # PBF)
43 LTC4101 6 28 4 литий-ионный, Li-Poly, медленный заряд, Ni-Li, Ni-Polymer NiMH (медленная зарядка) 1 (Li) Adj Микроконтроллер, встроенный таймер $ 5,00 (LTC4101EG # PBF)
44 LTC4001 5 2 5 000 000 9 0005 Li-Ion, Li-Polymer 1 4.2V Таймер Да $ 2,20 (LTC4001EUF # PBF)
45 LTC4010 5,5 34 4 9105 9665 $ 4,45 (LTC4010CFE # PBF)
46 LTC4011 4,5 34 4 NiCd, NiMH 1 $ 4.60 (LTC4011CFE # PBF)
47 LTC4007-1 6 28 4 Li-Ion, Li-Polymer 3, 4 12,3 В, 12,6 В, 16,4,4 16.8V Бортовой таймер $ 3.80 (LTC4007EUFD-1 # PBF)
48 LTC4002-8.4 8.9 24 3 2 8,4 В Бортовой таймер $ 1.80 (LTC4002ES8-8.4 # PBF)
49 LTC4002-4.2 4.7 24 3 Li-Ion, Li-Polymer 1 4,25 $ 1,80 (LTC4002ES8-4,2 # PBF)
50 LTC4006 6 28 4 Li-Ion, Li-Polymer Бортовой таймер $ 3.60 (LTC4006EGN-2 # PBF)
51 LTC1980 4,1 12 2 Свинцово-кислотные, литий-ионные, литий-полимерные, NiCd (медленный заряд), NiMH (медленный заряд) 9000 1, 2 Adj Встроенный таймер 3,75 (LTC1980EGN # PBF)
52 LTC1760 6 28 4 2-6 (Li) Adj Микроконтроллер, встроенный таймер $ 7.95 (LTC1760CFW # PBF)
53 LTC4008 6 28 4 Свинцовая кислота, LiFePO4, Li-Ion, Li-Polymer, NiCd (медленный заряд), 9C5 (медленный заряд), NiM5 (медленный заряд), NiM5 (медленный заряд), NiM5 от 1 до 6 (Li), от 4 до 18 (Ni) Adj Микроконтроллер $ 3,70 (LTC4008EGN # PBF)
54 LTC4007 6 Li-Ion, Li-Polymer 3, 4 12.3 В, 12,6 В, 16,4 В, 16,8 В Бортовой таймер $ 3,80 (LTC4007EGN # PBF)
55 LTC4100 6 28 4 2 до 6 (Li) Adj Микроконтроллер, встроенный таймер $ 5,00 (LTC4100EG # PBF)
56 LTC1960 6 28 4 Свинцово-кислотные, литий-ионные, литий-полимерные, NiCd (медленный заряд), NiMH (медленный заряд) 1–18 (Ni), 2–6 (литий) ) Adj Микроконтроллер $ 6.70 (LTC1960CUHF # PBF). $ 3,95 (LT1571EGN-5 # PBF)
58 LTC1759 6,7 26 8 Свинцово-кислотные, литий-ионные, литий-полимерные, NiCd (медленный заряд), NiMH 9 (медленный заряд) 9 с 1 по 17 (Ni), с 1 по 4 (Li) Adj Микроконтроллер $ 5.40 (LTC1759CG # PBF)
59 LT1769 7 29 2 Свинцово-кислотные, литий-ионные, литий-полимерные, NiCd (медленный заряд), NiMH (медленный заряд) Adj Микроконтроллер Да $ 4,95 (LT1769CGN # PBF)
60 LT1505 11 от 1 до 12 (Ni), от 1 до 4 (литий) Adj Микроконтроллер $ 4.60 (LT1505CG-1 # PBF)
61 LT1513-2 2,4 29 2 Свинцово-кислотные, литий-ионные, литий-полимерные, NiCd (медленный заряд), NiMH (медленный заряд) ) 1–18 (Ni), 1–4 (Li) Adj Внешний Да $ 4,20 (LT1513-2CT7 # PBF)
62 LT1513 2,4 29 9000 2 Свинцово-кислотные, литий-ионные, литий-полимерные, NiCd (медленный заряд), NiMH (медленный заряд) с 1 по 12 (Ni), от 1 до 4 (литий) $ 4.40 (LT1513CR # PBF)
63 LT1512 2,4 29 750m Свинцово-кислотные, литий-ионные, литий-полимерные, NiCd (медленный заряд), NiMH (медленный заряд) 1 до 12 (Ni), от 1 до 4 (Li) Adj Внешний Да $ 3,60 (LT1512CN8 # PBF)
64 LT1511 7 29 3 от 1 до 12 (Ni), от 1 до 4 (литий) Adj Использование LTC1729 Да $ 6.50 (LT1511CSW # PBF)
65 LT1510 7 29 1 Свинцово-кислотные, литий-ионные, литий-полимерные, NiCd (медленный заряд), NiMH (медленный заряд) 1 до 12 (Ni), от 1 до 4 (Li) Adj Использовать LTC1729 Да $ 3,00 (LT1510CS8 # PBF)
.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о