Зарядное устройство с десульфатацией или без – что лучше для аккумулятора
В любой технике, оставленной без внимания, влияние побочных процессов, затрудняющих работу, только растёт. Со временем ситуация неизбежно переходит в необратимую, заставляя владельца серьёзно раскошеливаться. Аккумуляторы не оказываются исключением из общего правила. В просаженных АКБ активируется реакция сульфатации с отклонениями от нормы, в результате чего ёмкость заметно падает.
Что это за беда, какую сульфатацию считать допустимой (естественной), как устранить последствия далеко зашедшего процесса с помощью зарядного устройства с десульфатацией, рассмотрим далее.
Осаждение сульфата свинца – какой процесс считать естественным
Образование небольшого количества нерастворимого осадка PbSO4 на поверхности пластин совершенно нормально. Реакция запускается самими условиями в аккумуляторе.
Электроды в форме решёток изготавливают из свинца.
Во время зарядки реакция протекает в обратном направлении с восстановлением осадка до исходных активных компонентов (диоксид и губчатый свинец). В результате ёмкость возвращается к исходному значению.
Что такое неестественная сульфатация – путь к необратимости
Ускоренный процесс осаждения сульфата свинца запускается в аккумуляторных батареях с просаженной ёмкостью.
В данном случае протекает та же самая химическая реакция, но форма осадка получается совсем другой. Сульфат оседает крупными кристаллами, структура которых становится более устойчивой. В процессе зарядки АКБ от автомобильного электрогенератора они не разрушаются полностью, как это происходит в нормально работающем аккумуляторе.
Зато во время разрядки продолжают расти, со временем покрывая пластины плотным слоем. Сульфатация с отклонением от нормы приводит к следующим эффектам:- Растущие кристаллы образуют плотную корку.
- Участки активных пластин, покрытые осадком, выводятся из генерирующих ток реакций.
- Ёмкость падает.
Если последствия неконтролируемого роста кристаллов PbSO4 не устранять, АКБ полностью выходит из строя.
Как определить чрезмерное осаждение сульфата свинца в аккумуляторе
Отличить процессы естественной и глубокой сульфатации можно по косвенным признакам. Ускоренный рост кристаллов сульфата свинца проявляется в следующим образом:
В незаряжаемом состоянии:- Плотность раствора серной кислоты в разных банках заметно отличается.
В процессе зарядки:
При разрядке:- Замеряемая ёмкость оказывается ниже, чем указано в паспорте.
Причины возникновения глубокой сульфатации
1. Зарядка большим током
В процессе пополнения заряда током, превышающим по абсолютному значению 10% от ёмкости, мелкокристаллический сульфат свинца не успевает полностью перейти в исходные активные компоненты. Частично осадок остаётся, при этом автовладелец видит, что зарядка завершена:
- Наблюдается активное выделение газа.
- Плотность электролита вернулась к нормальным показателям 1,25–1,31 г/см3.
- Напряжение не меняется.
Конечно, разовая ситуация не окажется критичной. Но если зарядку большим током повторять постоянно, количество сульфата свинца будет накапливаться, структура кристаллов изменится, а аккумуляторная батарея начнёт терять ёмкость.
2. Глубокая разрядка
Глубокий разряд — это пороговые возможности АКБ, после которых разряжаться ей уже некуда. В этой ситуации практически вся серная кислота оказывается на пластинах в виде солей. Для того чтобы её вернуть обратно, нужно как можно быстрее начать заряжать аккумулятор.
В теории всё выглядит просто: разрядил–зарядил–поехал дальше. На практике полностью вернуть кристаллический свинец в исходное состояние не получается. Часть осадка остаётся на пластинах, последующая глубокая разрядка только ухудшает положение.
Каждый глубокий разряд подрезает ёмкость АКБ на 2–3%. Всего 10 разрядок понизят возможности аккумулятора на 20–30%, и такая батарея уже не заведёт двигатель.
3. Долгая стоянка
Если автомобилем не пользоваться, зарядка аккумулятора может снизиться до критической. Для того чтобы этого не происходило, нужно хотя бы раз в месяц запускать мотор.
4. Постоянное пребывание АКБ в недозаряженном состоянии
В этом случае мелкокристаллический сульфат превращается в крупные кристаллы, а позже в корку, которая не восстанавливается при заряде.
5.
Проблемы с электролитомЕсли уровень окажется ниже метки, часть пластин может оголиться. В данном случае происходит активное взаимодействие губчатого свинца с кислородом, что в дальнейшем ускорит сульфатацию. Если уровень падает, но раствор всё ещё покрывает пластины, плотность электролита начинает расти (вода испаряется, кислота остаётся). Повышенное содержание h3SO4 также ускоряет осаждение осадка.
6. Резкие перепады температуры
Сульфат свинца относится к нерастворимым соединениям, но всё же у него присутствует небольшая растворимость, и она заметно отличается в горячем и холодном растворах. В зимнее время PbSO4, растворённый в горячей аккумуляторной батарее при работающем двигателе, осаждается на пластинах после остановки и охлаждения. С повторением циклов разогрева–остывания масса осадка растёт. В результате мелкокристаллический сульфат переходит в крупнокристаллический, снижая ёмкость АКБ.
Как предотвратить неестественную сульфатацию и спасти АКБ
Для устранения проблемы понадобится зарядное устройство с десульфатацией. Приборы работают заданном режиме заряд–разряд, очищая пластины от скопившегося осадка. Процесс несложный: достаточно подсоединить к аккумулятору станцию и включить функцию очистки (обычно десульфатация является одним из этапов зарядки аккумулятора).
Восстановление пуско–зарядным устройством с десульфатацией
Работа станции происходит следующим образом:- Для заряда подаётся ток с определённым напряжением.
- Следом начинается постепенное понижение силы тока.
- После того, как ток достигнет предельного значения, его снова повышают до верхнего порога
Циклы повторяются столько раз, сколько необходимо для восстановления работы пластин. После завершения процесса зарядное устройство для автомобильного аккумулятора с десульфатацией покажет, насколько удалось восстановить ёмкость. Индикация по току и напряжению есть в компактном аппарате Fubag Cold Start 300/12. Станция не только позволяет заряжать аккумуляторные батареи до 300 А·ч, но и проводит освобождение электродов от осадка.Соотношение токов заряда и разряда автоматически поддерживается на уровне 10:1 (например, зарядный ток равен 2А, разрядный 0,2А).
Очистка пластин обычным зарядником – стоит ли переплачивать
Десульфатирующее зарядное устройство обходятся дороже, а потому может возникнуть соблазн использовать обычное ЗУ для удаления налёта сульфата свинца. Этот процесс потребует вашего непосредственного участия и готовности активно вмешаться, если что–то пойдёт не так.
Рассмотрим пример: есть просаженная АКБ на 8 В, где плотность электролита упала до 1,07 г/см3. Если проводить зарядку обычным способом, раствор начнёт кипеть максимум через 15 минут, поэтому для десульфатации нужно провести ряд последовательных действий, протяжённых во времени:
Указанные интервалы показывают, что процесс десульфатации начался. Для того чтобы он не остановился, нужно подать на аккумуляторную батарею разрядный ток. Для этого подключите к АКБ лампу дальнего света или подобную нагрузку и оставьте ещё на 8–9 часов.
Желательно время от времени контролировать процесс, чтобы напряжение не просело ниже 9 В (также проверяйте плотность — она не должна упасть).
- Снова ставим АКБ на зарядку током до 1,0 А на 8–9 часов.
- Снимаем устройство, выжидаем сутки без нагрузки.
- Заряжаем током до 2,5 А, контролируя, чтобы напряжение выросло до 12,7 В.
После того как второй цикл закончится, плотность должна вырасти до 1,15–1,17 г/см3. Далее повторяем циклы до тех пор, пока электролит не покажет 1,27 г/см3. На весь процесс может уйти до 2 недель. Понятно, что всё это время машина будет стоять на приколе. Ещё одна неприятная перспектива этого метода — очистка может не достигнуть желаемого значения (80–90%).
Зарядное устройство с десульфатацией позволит решить проблему гораздо быстрее и эффективнее. В моделях Fubag предварительно проводится тестирование батареи. При необходимости выбирается функция десульфатации. Зарядка ведётся кратковременными импульсами, разрушая солевой осадок и постепенно переводя его в раствор и на электроды.
- Предварительная зарядка током на уровне 50% от номинала.
- Пополнение заряда до 90% от заявленной ёмкости АКБ в импульсном режиме.
- АКБ выдерживается под постоянным током по величине 100% от номинального.
- Зарядка на max токе до достижения 100%.
- Финальное выдерживание при напряжении 13,8 В.
Получите 10 самых читаемых статей + подарок!
*
Подписаться
Лучшее зарядное устройство для аккумулятора автомобиля
Для надежного пуска двигателя и бесперебойной работы бортовой сети автомобиля необходим качественный накопитель электроэнергии – аккумулятор. В течение времени аккумулятор нуждается в периодическом обслуживании и подзарядке, несмотря на то, что получает зарядку от генератора. Учитывая новые изменения в ПДД, многим приходится ездить со включенным ближним светом фар. В ряде случаев это приводит к систематической недозарядке аккумулятора. В результате качество электролита ухудшается, осыпаются пластины и аккумулятор теряет свою емкость.
При езде в теплое время года каких-либо заметных изменений в работе аккумулятора не наблюдается. Но, с приходом первых морозов низкий заряд аккумулятора проявляет себя во всей красе. Даже при незначительном похолодании аккумулятор очень вяло крутит якорь стартера, а то и вовсе становится неспособным к пуску двигателя. Другой пример: если владелец автомобиля по различным причинам ставит автомобиль на длительную стоянку, его аккумулятор также способен разряжаться с течением времени. Именно поэтому, многие имеют в своем наборе принадлежностей для автомобиля зарядное устройство.
В настоящее время на рынке имеется множество моделей автомобильных зарядных устройств. Как ориентироваться в этом море электронных средств, обеспечивающих зарядку аккумулятора и более широкий набор возможностей, и пойдет речь в нашей статье.
Основные возможности современных зарядных устройств
Большинство современных моделей зарядных устройств имеют расширенный набор сервисных функций. Например, возможность пуска двигателя автомобиля, десульфатацию (восстановление) пластин аккумулятора, режим «тренировки», т.е. периодическое чередование зарядки и разрядки и многие другие.
Несколько лет назад на многих недорогих зарядных устройствах по мере заряда батареи требовалась ручная регулировка тока зарядки. Сегодня даже бюджетные зарядные устройства оснащены автоматической регулировкой тока зарядки. Главным их недостатком является отсутствие возможности для быстрого запуска двигателя.
Зарядные устройства с расширенным набором функций, включая возможность быстрого пуска имеют более высокую стоимость, зато могут быстро придти водителю на помощь. Это очень удобно в ситуации срочной необходимости поездки, когда нет времени ждать, пока аккумулятор достаточно зарядится для запуска двигателя. Кроме всего прочего, пуско-зарядное устройство будет хорошим помощником и во многих других ситуациях, когда необходимо прокрутить коленчатый вал двигателя при отсутствующем или севшем аккумуляторе. Например, при замере компрессии или диагностике других систем и агрегатов двигателя. Некоторые модели пуско-зарядных устройств имеют в своем составе дополнительные аккумуляторные батареи, которые могут обеспечить запуск двигателя даже при отсутствии электросети. Главными недостатками таких устройств являются большая масса, габариты и конечно же, относительно высокая цена.
На что обращать внимание при выборе зарядника
В первую очередь, на что следует обратить внимание при выборе зарядного устройства – это его рабочее напряжение, которое должно полностью соответствовать рабочему напряжению на контактах аккумулятора. Подавляющее большинство современных автомобилей имеют номинальное напряжение бортовой сети, равное 12 Вольтам. Аккумуляторы, применяемые в мототехнике, могут иметь напряжение 6 Вольт. Для свинцово-кислотных аккумуляторов, наиболее широко распространенных в авто- и мототехнике, ток зарядки должен быть равным номинальной емкости аккумулятора. Например, для полностью разряженного (напряжение на выводах не выше 10,5 В) свинцово-кислотного аккумулятора емкостью 55 Ач оптимальный ток зарядки должен быть равен 5,5 Амперам.
По мере заряда аккумулятора ток зарядки должен изменяться в сторону уменьшения. Например, на многих отечественных зарядных устройствах «Кедр», имеется возможность мониторинга и регулировки тока зарядки. Среди обычных устройств, наиболее эффективными для зарядки, а также для восстановления пластин аккумулятора являются импульсные зарядные устройства. Благодаря импульсным токам, в аккумуляторе более ускоренно проходит процесс восстановления (десульфатации), в результате чего аккумулятор лучше держит заряд, а срок его службы значительно увеличивается. Кроме того, импульсные зарядные устройства ускоряют процесс зарядки глубоко разряженных аккумуляторов.
Обзор зарядных устройств для автомобиля
Если вам необходимо портативное зарядное устройство для периодической подзарядки автомобильного аккумулятора, рекомендуется приобрести бюджетную модель зарядного устройства с функцией автоматической зарядки. Например, зарядное устройство «Стек MXS 5.0 Battery Сharger» или его аналоги. Это простой в обращении и компактный прибор способен производить зарядку автомобильных аккумуляторов в автоматическом режиме без участия пользователя. Единственным его недостатком является относительно высокая цена.
Существуют более дешевые китайские аналоги, однако об их качестве можно говорить лишь в процессе дальнейшей эксплуатации. Для тех, кто желает поддержать отечественного производителя, можно порекомендовать недорогое зарядное устройство «Орион» PW150». Стоимость этого аппарата одна из самых низких среди аналогов. Однако же, набор функций также ограничен.
Чего не скажешь о другой отечественной модели «Орион PW700» с возможностью пуска двигателя. Расширенный набор функций, включая защиту от перезаряда и неправильного подключения зажимов. Для более «продвинутых» автовладельцев рекомендуется прибор с расширенными возможностями. Например, для многих необходима возможность отображения информации о напряжении и токе зарядки.
В этом случае рекомендуется многофункциональное зарядное устройство «Intertool AT-3013». Устройство имеет расширенный набор функций, включая экстренный запуск двигателя даже при полностью разряженном аккумуляторе. Для профессионалов можно порекомендовать более мощные приборы.
Например, «СОРОКИН» 12.94, а также «Berkut Smart Power SP-8N». Эти аппараты успешно зарекомендовали себя при эксплуатации в различных условиях и рекомендуются многими профессионалами. Расширенные возможности настроек, включая тонкую регулировку тока и алгоритма зарядки способны вдохнуть жизнь даже в видавшую виды аккумуляторную батарею. Единственным существенным недостатком может быть лишь цена. Но, как известно, скупой платит дважды. В данном случае за вышедший из строя аккумулятор. Разумеется, – это далеко не полный список моделей зарядных устройств. Выбор остается за вами.
Почему нужно использовать зарядные устройства OptiMate? З.У. № 1️
Зарядные устройства OptiMate от бельгийской компании TECMATE, не имеющие аналогов в данном ценовом сегменте
- Технологии интеллектуального заряда батарей
- Восстановление «мертвых» аккумуляторов от 0.5В*
- Оптимизация мощности и срока службы аккумулятора
- Обнаружение неисправности до начала зарядки батареи
- Уникальные процессы тестирования и обслуживания
- Микропроцессорное управление током зарядки AmpmaticTM
Доверив обслуживание АКБ инновационным зарядным устройствам Optimate, Вы гарантируете восстановление заводских характеристик, даже самой «запущенной» аккумуляторной батареи
- Предварительное тестирование для выбора программы заряда
- Комплекс программ по восстановлению и заряду АКБ, включая импульсное восстановление, восстановление 16В, ТУРБО восстановление 22В.
- Простой и интуитивно понятный режим индикации режимов зарядного устройства
- Информирование о текущих характеристиках АКБ «онлайн»
- Влагозащищенный корпус со степенью защиты IP54. Премиум кабели, позволяют использовать устройство в любых климатических условиях
Будьте уверены: Ваш аккумулятор рано нести в утиль!
Десульфатация аккумуляторной батареи, как это возможно?
Для выработки аккумулятором электрического тока, пластины батареи должны взаимодействовать с электролитом.
Затем сульфаты из электролита взаимодействуют со свинцовыми пластинам и вырабатывают электрическую энергию, оставляя атомы сульфата свинца.
В то время, как аккумуляторная батарея разряжается количество атомов свинца и их концентрация у поверхности пластин увеличивается.
Для того, чтобы остановить сульфаты свинца от образования кристаллов и их «прилипания» к поверхности пластин, необходимо как можно быстрее зарядить аккумулятор. В процессе зарядки, сульфаты свинца растворяются в электролите и свинец возвращается к пластинам.
Если зарядки аккумулятора не происходит, то токонепроводящие кристаллы покрывают пластины аккумулятора и аккумулятору все труднее и труднее принимать и удерживать заряд. Его емкость падает.
Это процесс известен как «СУЛЬФАТАЦИЯ» пластин.
Обычное зарядное устройство при зарядке аккумулятора при фиксированном напряжении 14,4В, а также зарядка от генератора автомобиля, после запуска от донора не может преодолеть большое электрическое сопротивление сульфатированных пластин аккумулятора.
Чтобы запустить процесс десульфатации, необходимо отключить аккумулятор от транспортного средства, затем зарядное устройство Optimate в десульфатирующем режиме при очень высоком напряжении, используя слабые импульсы тока преодолевает высокое электрическое сопротивление сульфатации.
Данный режим, помогает электролиту с низкой плотностью растворить кристаллы, повторно поглотить высвободившиеся атомы сульфата свинца и вернуть свинец к пластинам.
После того, как батарея была восстановлена, ее следует оставлять подключенной к зарядному устройству OptiMate.
30 минутный режим зарядки, а также 30 минутный отдых — программа технического обслуживания (хранения) аккумуляторов, позволяет поддерживать электролит аккумулятора в рабочем состоянии, в то время как аккумулятор «не кипит», а газ не выделяется.
Кроме того, зарядное устройство OptiMate генерирует слабые импульсы тока, разбивая тем самым все имеющиеся кристаллы и очищая поверхность пластин. Поэтому аккумуляторная батарея всегда на 100% заряжена и готова к эксплуатации.
Схема многоступенчатого заряда аккумуляторных батарей с помощью з.у. OptiMate
Ссылки о зарядных устройствах Optimate:
- Зарядные устройства Optimate на сайте компании
- Как выбрать зарядное устройство OptiMate
- OptiMate: Стандартные и расширенные функции зарядных устройств
- Купить зарядное устройство Optimate в нашем магазине
Десульфатация аккумулятора зарядным устройством: инструкция, рекомендации
С проблемой сульфатации аккумулятора рано или поздно приходится столкнуться каждому водителю. Когда появились первые признаки сульфатации, можно пустить все на самотек и ждать, пока батареи придет конец, после чего заменить ее на новую, либо попытаться своими действиями продлить ее срок жизни. Существует несколько способов как это сделать, путем десульфатации пластин аккумулятора, поддерживая его жизнедеятельность. В рамках данной статьи рассмотрим, что представляет собой процесс десульфатации, как его проводить, и какие результаты подобных работ.
Оглавление: 1. Что такое десульфатация аккумулятора автомобиля 2. Какие аккумуляторы поддаются десульфатации 3. Десульфатация пластин специальным зарядным устройством 4. Десульфатация пластин обычным зарядным устройством 5. Другие способы десульфатации пластин
Что такое десульфатация аккумулятора автомобиля
Под понятием десульфатации рассматриваются работы по очистке пластин аккумуляторной батареи от накопившегося на них сульфата свинца. Подобные работы выполняются за счет проведения специальных циклов заряда и разряда.
Как можно помнить из определения сульфатации пластин, подобная проблема возникает при обычной работе автомобильного аккумулятора. Со временем, рабочая плоскость положительных и отрицательных пластин уменьшается, поскольку на них налипает сульфат свинца. При этом понижается и плотность электролита, вплоть до 1,05-1,07 г/см3, что критически мало для нормальной работы батареи.
Если пластины аккумулятора покрылись сульфатом свинца, их нужно очистить, чтобы батарея продолжила работать максимально эффективно. Для очистки пластин следует применять специальное зарядное устройство, при помощи которого и выполняется десульфатация.
Обратите внимание: Если специального устройства для десульфатации пластин не имеется в наличии, можно использовать обычный «зарядник», выполнив описанные ниже специальные циклы зарядки и разрядки. Эффект будет хуже, но все равно пластины частично очистятся от осевшего сульфата свинца.
Десульфатация подразумевает выполнение циклов заряда и разряда аккумулятора по специальной технологии. Рассмотрим ниже подробнее, как это делается.
Какие аккумуляторы поддаются десульфатации
Чтобы выполнить десульфатацию аккумулятора, нужно, чтобы он соответствовал ряду критериев. Не всегда, когда аккумуляторная батарея выходит из строя, это говорит о том, что ее пластины подверглись сульфатации. Подобное может происходить, в том числе, по причине разрушения пластин или замыкания банок. То есть, перед тем как начинать процесс десульфатации аккумулятора, следует убедиться, что:
- На корпусе батареи отсутствуют механические повреждения, то есть, она не вышла из строя в результате падения или удара;
- Имеет место быть налет белого цвета на пластинах аккумуляторной батареи. Это можно проверить, если выкрутить пробки;
- Проверка емкости аккумулятора показывает, что она находится на уровне около 30-40%;
- При попытке заряжать аккумулятор, он берет заряд, но при этом быстро разряжается. Кроме того, он быстро нагревается и может закипать при зарядке.
Если причина неисправности аккумулятора кроется действительно в сульфатации его пластин, можно переходить к процессу десульфатации.
Десульфатация пластин специальным зарядным устройством
В продаже можно найти специальные зарядные станции, предназначенные для десульфатации автомобильного аккумулятора. Они работают в требуемом режиме разряд-заряд и справляются эффективно с задачей очистки пластин от сульфата свинца.
Обратите внимание: Стоимость зарядной станции, предназначенной для десульфатации пластин аккумулятора, довольно значительная. За цену одной такой станции можно приобрести 3-4 новых аккумулятора. Соответственно обладать такой станцией для «домашнего использования» экономически невыгодно.
Имея специальную зарядную станцию, провести работы по десульфатации пластин очень просто. Для этого достаточно взять аккумулятор, подсоединить к нему зарядную станцию и включить процесс десульфатации, после чего устройство все сделает автоматически.
Обратите внимание: Процесс десульфатации при помощи специального зарядного устройства длится несколько дней.
Работает подобная зарядная станция очень просто. Подается напряжение для заряда, а через некоторое время начинается разряд. Чаще всего зарядный и разрядный ток идут в соотношении 10 к 1, то есть, если на заряд подается ток 2 Ампера, то на разряд 0,2 Ампера.
Когда работы будут завершены, при помощи индикации зарядная станция покажет, насколько удалось восстановить емкость аккумуляторной батареи, если на ней имеются соответствующие индикаторы или дисплей.
Десульфатация пластин обычным зарядным устройством
Как отмечалось выше, выполнить работы по десульфатации пластин аккумулятора можно при помощи обычного зарядного устройства. Но работа в данном случае будет значительно более сложной и потребует регулярного вмешательства в процесс.
Рассматриваться процесс десульфатации будем для аккумулятора, который имеет напряжение на клеммах на уровне в 8 Вольт, а плотность электролита порядка 1,07 г/см3. Подобный аккумулятор при обычной зарядке начинает кипеть примерно через 15 минут, при этом не получая напряжение.
Выполняется десульфатация при помощи обычного зарядного устройства следующим образом:
- Снимите аккумулятор и поставьте его в хорошо проветриваемом помещении, где будут проходить работы;
- Далее проверьте, чтобы в батарее было достаточно электролита. Если его мало, то долейте обычной дистиллированной воды. Обратите внимание, что ни в коем случае нельзя доливать электролит или концентрат;
- Далее потребуется взять обычное зарядное устройство, которое позволяет жестко устанавливать показатели тока и напряжения (Ампер и Вольт), и подключить его к батарее;
- Поставьте напряжение на уровень от 13,9 до 14,3 Вольт, а ток на уровень от 0,8 до 1 Ампер и включите его в работу, после чего оставьте аккумулятор в подобном состоянии на 8-9 часов;
- Выполнив описанные выше действия, можно заметить, что плотность электролита в аккумуляторе не изменилась, но увеличилось напряжение примерно до 10 Вольт – это то, что требуется;
- Отключите зарядное устройство от аккумулятора и оставьте его в таком состоянии на 24 часа;
- Далее вновь подключите зарядную станцию к аккумулятору, но выставите на сей раз ток на уровне в 2-2,5 Ампера. Снова оставляем аккумулятор заряжаться на 8-9 часов;
- После этого вы заметите, что его напряжение возросло до уровня около 12,8 Вольт, а плотность повысилась до значений в 1,11-1,13 г/см3;
- Как можно видеть, процесс десульфатации начался. Чтобы его продолжить, необходимо подать на аккумулятор небольшой разрядный ток. Для этого лучше всего использовать лампу дальнего света автомобиля, либо что-то похожее по нагрузке. Оставьте аккумулятор с подключенной нагрузкой на 8-9 часов. Желательно постоянно контролировать результат, чтобы напряжение не снизилось меньше 9 Вольт, при этом плотность будет оставаться на прежнем уровне;
- После этого вновь заряжаем 8 часов при помощи зарядной станции аккумулятор током около 0,8-1 Ампер. Далее снова его оставляем стоять без подключенной зарядки и нагрузки на протяжении 24 часов, а после заряжаем током в 2-2,5 Ампер, чтобы вновь повысить напряжение батареи до уровня в 12,7-12,8 Вольт. После второго цикла вы заметите, что плотность повысилась до 1,15-1,17 г/см3. Следом вновь нагружаем аккумулятор.
Подобные процедуры следует проводить до тех пор, пока плотность батареи не приблизится к идеальной – 1,27 г/см3. Подобные работы позволят очистить пластины аккумуляторной батареи на 80-90%. Обратите внимание, что в зависимости от сложности ситуации, работы могут занять вплоть до двух недель.
Другие способы десульфатации пластин
Десульфатацию пластин можно провести не только при помощи зарядных станций, есть и другие методы, которые гораздо менее эффективные и менее безопасные. К ним можно прибегнуть в крайних случаях, поэтому знать их просто полезно:
- Механическая очистка пластин. Крайне сложный способ, который требует особых умений. Он заключается в том, чтобы разрезать корпус аккумуляторной батареи и достать из него пластины. После этого пакеты с пластинами разбираются, и с них счищается накопленный белый налет. В результате этого, в теории, рабочая плоскость батареи возрастает. Далее остается собрать батарею обратно, залить электролит и зарядить аккумулятор;
- Использовать раствор для устранения сульфата натрия. Практически любое химическое соединение подвергается растворению, и сульфат натрия здесь не является исключением. Соответственно, чтобы избавиться от налипшего на пластины сульфата натрия, можно использовать специальный раствор, который его растворит. В качестве такого раствора подойдет «Трилон Б».
Оба рассмотренных выше способа могут привести к окончательной порче аккумуляторной батарее. При желании провести качественную десульфатацию пластин аккумулятора, следует прибегать к методу заряда-разряда батареи при помощи зарядных устройств.
Загрузка…Обслуживания аккумуляторов | Telwin
Для правильного обслуживания аккумулятора важно знать причины, из-за которых может снизиться производительность: одной из них является сульфатация, которая может ухудшить характеристики аккумулятора вплоть до полной непригодности.
К сульфатации аккумулятора могут привести многие причины, но главной является длительное неиспользование аккумулятора, из-за чего аккумулятор подвергается саморазряду. Кроме того, непрерывно увеличивающееся количество устройств в современных транспортных средствах, которые продолжают потреблять энергию после выключения двигателя, например, системы сигнализации, может привести к постепенной разрядке аккумулятора, а затем создать условия для сульфатации.
Вследствие чего появилось понятие десульфатации – это процесс, который позволяет вернуть аккумулятор в рабочее состояние, увеличивая срок его службы и исключая необходимость преждевременной замены
СУЛЬФАТАЦИЯ
Во время разрядки свинцовые пластины (электроды) реагируют с кислым раствором электролита, в результате чего образуются кристаллы сульфата свинца. Эти кристаллы оседают на поверхности пластин, препятствуя правильному протеканию электрохимического процесса, что вызывает ухудшение характеристик аккумулятора; эта ситуация обозначается термином «сульфатация».
Зарядка аккумулятора должна привести к резорбции этих кристаллов в раствор электролита, восстановив нормальные условия, но чрезмерное накопление кристаллов затрудняет их растворение и ухудшает рабочие характеристики аккумулятора.
Неиспользуемая в течение длительного времени батарея разряжается
Кристаллы оседают на пластинах, таким образом воздействуя на их работоспособность.
ДЕСУЛЬФАТАЦИЯ – RECOVERY
Под термином “десульфатация”, таким образом, подразумевается принудительный процесс, который восстанавливает начальную плотность раствора электролита, подавая особые импульсы тока, которые расщепляют эти кристаллы (разрывая молекулярные связи между ионом свинца и ионом кислого сульфата) позволяя аккумулятору восстановить свое состояние.
Зарядное устройство TELWIN с функцией RECOVERY для десульфации решит данную проблему
… и восстановит нормальный режим работы.
Когда зарядка закончена, батарея полностью готова к использованию.
Для соответствующего обслуживания батареи вашего транспортного средства, откройте для себя продукцию TELWIN с функцией RECOVERY, то что лучше всего соответствует вашим потребностям.
T-CHARGE 12
T-CHARGE 20
T-CHARGE 12 EVO
T-CHARGE 20 EVO
T-CHARGE 26 EVO
PULSE 30
PULSE 50
DOCTOR CHARGE 50
DOCTOR CHARGE 130
DOCTOR START 330
DOCTOR START 630
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора MXS 7.0, Ctek
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора MXS 7.0, Стек
MXS 7.0 является отличным универсальным зарядным устройством для 12 В батарей. Это идеальное решение для зарядки батарей большой емкости, например, аккумуляторов автомобилей и катеров, жилых автоприцепов и автофургонов. Для обслуживания данных типов транспортных средств нередко требуется такой набор функций, который позволил бы решить широкий спектр проблем, связанных с эксплуатацией аккумуляторов.
MXS 7.0 обладает такими функциями, как:
• Диагностика аккумулятора, определяющая способность АКБ воспринимать и удерживать заряд,
• Функция устранения расслоения электролита, возвращающая работоспособность батареям после глубокой разрядки,
• Профилактический режим,
• Режим для зарядки АКБ при низких температурах и зарядки аккумуляторов с пористым сорбентом из стекловолокна (AGM), типа Optima,
• Режим источника питания 12 В, который позволяет снять аккумулятор с автомобиля без потери важных настроек бортовой электроники.
MXS 7.0 является полностью автоматическим 8-этапным зарядным устройством с зарядным током 7 A для аккумуляторов напряжением 12 В емкостью от 14 до 150 А/ч (в режиме зарядки) и до 225 А/ч (в режиме профилактической зарядки/обслуживания).
Зарядное устройство MXS 7.0 соответствует классу защиты IP65 (защита от брызг и пыли), безопасно для бортовой электроники транспортных средств, не искрит, имеет защиту от перемены полярности и короткого замыкания. Возможно подключение непосредственно к бортовой сети автомобиля.
Предоставляется гарантия 5 лет.
ЭТАПЫ ЗАРЯДКИ
ЭТАП 1: DESULPHATION (ДЕСУЛЬФАТИЗАЦИЯ )
Подача напряжения в импульсном режиме позволяет удалить сульфаты с поверхности свинцовых пластин, тем самым восстанавливая емкость батареи.
ЭТАП 2: SOFT START (ПЛАВНЫЙ СТАРТ)
Проверяется способность батареи воспринимать заряд. Если батарея в порядке, начинается процесс зарядки.
ЭТАП 3: BULK (ОСНОВНАЯ ЗАРЯДКА)
Зарядка максимальным током примерно до 80% емкости батареи.
ЭТАП 4: ABSORPTION (ПОГЛОЩЕНИЕ), Готовность к использованию
Зарядка плавно уменьшающимся током до 100% емкости батареи.
ЭТАП 5: ANALYSE (ДИАГНОСТИКА)
Проверка способности батареи удерживать заряд. Если батарея не способна удерживать заряд, возможно, ее придется заменить.
ЭТАП 6: RECOND (ВОССТАНОВЛЕНИЕ)
Функция восстановления расслоения электролита в сильно разряженных аккумуляторах.
ЭТАП 7: FLOAT (БУФЕРНЫЙ РЕЖИМ), Полный заряд
Поддержание напряжения батареи на максимальном уровне за счет подачи постоянного напряжения.
ЭТАП 8: PULSE (ИМПУЛЬСНАЯ ЗАРЯДКА), Профилактическая зарядка
Заряд батареи поддерживается на уровне 95-100% емкости. Зарядное устройство следит за напряжением батареи и периодически подает на нее ток, тем самым поддерживая полный заряд батареи.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип АКБ:Свинцово-кислотные батареи 12 В (вкл. WET, MF, Ca/Ca, AGM и GEL)
Ёмкость АКБ:14–150 Ач, до 225 Ач в режиме профилактической зарядки
Тип зарядного устройства:8-этапное с полностью автоматическим циклом зарядки
Зарядное напряжение:14.4 В, 14.7 В, 15.8 В, 13.6 В
Зарядный ток:7 А макс.
Класс защиты: IP65 (брызгозащитное и пыленепроницаемое исполнение)
- Артикул: 013560
- Базовая единица: шт
- Производитель: Ctek
- Потребляемое напряжение, В: 220
- Тип зарядного устройства: Зарядное устройство (ЗУ)
Производитель оставляет за собой право на изменение внешнего вида, комплектации и технических характеристик товара Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора MXS 7.0, Ctek без уведомления дилеров. Указанная информация не является публичной офертой.
ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА — ВИДЫ И НАЗНАЧЕНИЕ
электрика, сигнализация, видеонаблюдение, контроль доступа (СКУД), инженерно технические системы (ИТС)
Зарядные устройства предназначены для восполнения потери электроэнергии аккумуляторами. Принцип действия аккумуляторов заключается в обратимой химической реакции.
Отдача электрической энергии аккумулятором должна затем компенсироваться зарядкой, чтобы восстановить первоначальную емкость. Функция зарядного устройства заключается именно в восстановлении емкости аккумулятора.
Существует множество методов зарядки аккумуляторов. Одни из них реализуются очень просто и имеют минимальную стоимость. Некоторые модели управляют процессом зарядки аккумулятора при помощи встроенного микроконтроллера и реализуют сложный алгоритм процесса зарядки.
В общих чертах принцип заряда заключается в подаче напряжения, которое превосходит значение ЭДС разряженного аккумулятора. В соответствии с этим можно выделить такие основные методики заряда аккумуляторов:
- постоянным током;
- постоянным напряжением;
- комбинированные методы.
Вне зависимости от метода основные характеристики зарядных устройств таковы:
- максимальный ток заряда;
- значение выходного напряжения.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА
Сразу нужно предупредить – совершенно универсальных зарядных устройств не существует и, скорее всего, не будет существовать никогда.
С определенной натяжкой некоторые типы можно отнести к универсальным, но это только в том случае, если не обращать внимание на некоторые отклонения от рекомендуемых параметров. Далее будет рассмотрена справедливость данного утверждения.
В первую очередь, нужно знать, что различные типы аккумуляторов имеют различное напряжение и емкость, а если учесть, что обычно аккумуляторы собираются в батареи, то эта разница между этими параметрами возрастает многократно.
Различные виды аккумуляторов требуют индивидуального подхода к процессу заряда.
Изначально первые типы аккумуляторов – свинцово-кислотные, требовали зарядки постоянным током в течении всего времени зарядки (примерно 8-12 часов). Щелочные заряжались таким же образом, но другими величинами тока.
Данная методика проста, но имела серьезный недостаток – в конце заряда наблюдалось интенсивное газовыделение из электролита (кипение), что требовало постоянного контроля за процессом зарядки, особенно в его конце.
Заряд постоянным напряжением свободен от указанного недостатка, но требует более длительного времени. Его применяют, в основном для восстановления аккумуляторов, потерявших начальную емкость по различным причинам.
Более совершенные модели используют комбинированную методику. В начале заряда аккумулятор заряжается номинальным током зарядки, а когда напряжение на его клеммах достигнет уровня близкого к максимальному значению, напряжения на выходе зарядного устройства понижают до такой степени, чтобы оно лишь слегка превосходило напряжение аккумулятора.
Ток заряда при этом падает и аккумулятор продолжает заряжаться при минимальном токе. Таким образом, кипения электролита не происходит, а время заряда лишь немного превосходит время при постоянном токе.
Первые два типа вполне можно назвать универсальными в отношении стартерных аккумуляторов автомобилей. Такие устройства до сих пор широко распространены, в особенности, среди любителей, благодаря простоте, надежности и минимальной стоимости.
Совершенствование технологии изготовления аккумуляторов привело, с одной стороны, к увеличению удельной емкости, а с другой, повысило требования к параметрам оборудования для их подзарядки.
Сейчас производством аккумуляторных батарей различных типов занимается огромное число производителей, но большинство из них не выкладывает в открытый доступ необходимую технологию заряда, которая является оптимальной для определенной модели батареи.
Поэтому потребителям приходится либо приобретать дорогое фирменное изделие, либо подбирать недорогое, подходящее к усредненным параметрам аккумуляторных батарей сравнимых технологий производства.
Производители мобильных телефонов и прочих малогабаритных гаджетов пошли другим путем. Контроль заряда осуществляется микроконтроллером, встроенным в “зарядку”, а также непосредственно в аккумуляторную батарею.
Такой подход привел к появлению, по-настоящему универсальных зарядных устройств, которые одинаково подходят для зарядки любых аккумуляторных батарей, отвечающих единому стандарту.
Наиболее яркий пример – смартфоны, планшеты, работающие под управлением ОС Андроид. Все эти гаджеты имеют вход для подзарядки, выполненный по стандарту Micro USB.
Отдельный класс изделий для автомобильных аккумуляторов составляют пуско-зарядные устройства. Как следует из названия, они могут обеспечить пуск автомобиля, причем мощные приборы в состоянии это сделать даже без аккумулятора.
Как известно, пусковой ток стартера, особенно в зимнее время на замерзшем двигателе, достигает нескольких сотен ампер. Таким образом, выходные параметры пуско-зарядного устройства очень близки к характеристикам сварочных аппаратов.
Габариты и масса пуско-зарядного устройства с традиционным, трансформаторным питанием велики, но при использовании инверторного способа преобразования энергии снижаются во много раз.
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО
Упростить процесс заряда может применение автоматических зарядных устройств. Простейшие зарядные автоматы контролируют напряжение на клеммах аккумуляторной батареи и прекращают процесс заряда при достижении определенной величины.
Недостатком подобных устройств является то, что аккумулятор не набирает полной емкости или, наоборот, происходит его перезаряд.
И тот и другой вариант приводят к сокращению срока службы аккумуляторной батареи.
Более совершенные исполнения при достижении порогового напряжения переводят заряд аккумулятора в буферный режим, когда выходной ток лишь немного превышает ток саморазряда батареи. Такие зарядные устройства можно надолго оставлять без присмотра без риска повредить заряжаемый аккумулятор.
Определенный тип устройств позволяет не только заряжать батареи, но и, некоторым образом, производить восстановление потерянной емкости. При этом процесс заряда чередуется с промежутками нулевого зарядного тока или с небольшим разрядом.
Данная методика тренировки показывает удовлетворительные результаты при восстановлении свинцово-кислотных аккумуляторных батарей из-за снижения эффекта сульфатации пластин.
Зарядные устройства для малогабаритных аккумуляторов и батарей сегодня также в подавляющем случае работают в автоматическом режиме.
Такое стало возможным, благодаря встроенному микроконтроллеру, которые не только автоматизирует процесс зарядки, но и производит ее по специально заложенному алгоритму. Такие изделия обычно выпускают производители аккумуляторов, поэтому они оптимальны для определенного типа батарей.
БЕСПРОВОДНЫЕ ЗАРЯДКИ
Беспроводные зарядные устройства мобильных телефонов рекламируются многими именитыми и не очень, производителями смартфонов. Принцип их действия очень простой и основан на явлении электромагнитной индукции. Тот же принцип используют индукционные кухонные плиты.
В основе беспроводной зарядки лежит мощный передатчик электромагнитных волн. В корпусе смартфона, поддерживающего такой принцип заряда, смонтирована приемная катушка, выпрямитель и преобразователь.
Маркетинговая политика производителей беспроводных моделей базируется на рекламе удобства пользования и, как сейчас модно говорить, на использовании инновационных решений. На самом деле, ничего нового здесь нет.
Новизна только в миниатюризации радиоэлементов устройств. И такое достоинство, как удобство, довольно спорно, поскольку шнур питания нужен для включения в сеть самого беспроводного адаптера.
Недостатки беспроводных устройств:
- большее время зарядки, по сравнению с традиционными;
- меньший кпд;
- высокий уровень электромагнитного излучения;
- необходимость строгого позиционирования заряжаемого девайса на адаптере.
Исходя из перечисленного, можно сделать вывод, что на самом деле из плюсов данной технологии только отсутствие разъема на корпуса смартфона. На самом деле, телефон выходит из употребления или меняет хозяина еще до того, как возникнет необходимость в замене разъема питания.
Один из самых бесспорных недостатков – увеличение времени заряда, которое увеличивается при малейшем увеличении расстояния до плоскости адаптера.
А ведь не секрет, что время порой играет решающую роль. А если обычно электроприборы ставят на подзаряд на ночь, то какое преимущество играет беспроводной способ передачи энергии?
Другой фактор, менее явный, но имеющий весомое влияние – уровень электромагнитных помех.
Все до единого производителя проводят исследования и заявляют, что уровень излучения их изделия ничтожен и не оказывает влияние на здоровье человека. Это справедливо только на большом удалении, а вблизи излучение в любом случае превышает естественный фон и определенным образом влияет на состояние организма.
Учитывая большое количество источников постороннего излучения в жилищах (индукционные печи, микроволновые духовки, мобильные телефоны и т.д.), каждое новое устройство привносит, хоть и небольшой, но вклад. И это стоит учитывать.
© 2012-2021 г. Все права защищены.
Представленные на сайте материалы имеют информационный характер и не могут быть использованы в качестве руководящих и нормативных документов
Зарядное устройство для восстановления батареи
: Stanley, CTEK и Eliminator
Характеристики зарядного устройства для восстановления батареи
Прежде чем покупать собственное зарядное устройство для восстановления аккумуляторов, узнайте, какими важными характеристиками оно должно обладать. Ниже приведены необходимые характеристики зарядного устройства для восстановления аккумуляторов.
- Встроенный регулятор
Любое интеллектуальное зарядное устройство имеет встроенный микропроцессор, который контролирует и подает необходимый ток и напряжение для вашей батареи. Он служит мозгом зарядного устройства, предотвращающим перезарядку аккумулятора. - Способность растворять кристаллы сульфата
Эти интеллектуальные зарядные устройства также подходят для восстановления аккумуляторов. Они могут растворять небольшие отложения сульфата на пластинах батарей, посылая частоты. - Точные показания напряжения и тока
Эти зарядные устройства обладают повышенной чувствительностью и способны обеспечивать точные и точные показания напряжения и силы тока аккумулятора.
Как работает зарядное устройство для восстановления батареи
Эти инновационные и интеллектуальные зарядные устройства имеют встроенные микропроцессоры, которые контролируют состояние аккумулятора и измеряют необходимое напряжение и ток.
Как правило, эти интеллектуальные зарядные устройства могут работать в режиме 7- или 8-ступенчатой зарядки. Здесь мы просто собираемся обрисовать 7-ступенчатый механизм зарядки обычного зарядного устройства для восстановления аккумуляторов.
Семиступенчатый цикл зарядки
ЭТАП 1 Процесс десульфатации
На этом этапе зарядное устройство посылает частоты для медленного растворения отложений сульфата в пластинах.
ШАГ 2 Подача силы тока при медленном пуске
После первого этапа зарядное устройство подает 50-процентный ток в аккумулятор, не повреждая его.
ШАГ 3 Максимальный расход тока
После второго этапа зарядное устройство обеспечивает 100-процентный ток на батарею, пока он не достигнет 80-процентной емкости.
ШАГ 4 Низкий и стабильный расход тока
После того, как аккумулятор достигает 80 процентов, зарядное устройство возвращается к медленной скорости зарядки, пока оно не будет полностью заряжено на 100 процентов.
ШАГ 5 Тест батареи
Микропроцессор зарядного устройства затем проверяет уровень напряжения батареи, чтобы убедиться, что она действительно достигла максимальной емкости.
ШАГ 6 Восстановление аккумулятора с помощью постоянного тока
Для глубоко разряженных аккумуляторов интеллектуальное зарядное устройство подает постоянный и устойчивый ток, пока пластины аккумулятора и раствор электролита не станут равными.
STEP 7 Функция обслуживания
Когда аккумулятор заряжен на 100 процентов, зарядное устройство переключается в режим обслуживания или плавающий заряд. На этом этапе зарядное устройство поддерживает 100-процентный заряд аккумулятора без перезарядки.
Часто задаваемые вопросы
Вот несколько вопросов, которые обычно задают большинство людей относительно режимов восстановления зарядного устройства.
Можно ли использовать зарядное устройство для восстановления аккумуляторов для аккумуляторов глубокого разряда?
Да, вы можете использовать такое зарядное устройство. Интеллектуальная функция этого зарядного устройства может быстро переключить силу тока с медленной (2 А) на быструю (10 А-15 А).
Какое зарядное устройство предпочтительнее для зарядки аккумуляторов AGM?
Интеллектуальное зарядное устройство лучше всего подходит для зарядки аккумуляторов AGM, поскольку оно требует медленного постепенного процесса зарядки.
Почему сульфатирование происходит в свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторах?
Каждый раз при использовании автомобильного аккумулятора происходит сульфатирование. Избыточная зарядка или простаивание аккумулятора ускоряет накопление сульфата в пластинах аккумулятора. Постоянная подзарядка аккумулятора важна для уменьшения накопления сульфатов в пластинах.
Как зарядные устройства восстанавливают аккумуляторы?
Фактический смысл восстановления батареи – восстановить ее работоспособность.После ремонта аккумулятор сможет полностью зарядиться с помощью зарядного устройства. Достигает стандартного уровня электролита.
Сколько времени требуется зарядному устройству для восстановления аккумулятора?
Продолжительность может зависеть от типа батареи, которую вы собираетесь восстановить. Однако, как только вы попытаетесь восстановить батарею, весь процесс займет около 3-4 часов.
Заключение
Ремонт аккумулятора – это экономичный вариант, если аккумулятор не сильно поврежден, а просто требует ремонта.Надеюсь, мы поделились качественной информацией для ваших нужд по этой теме.
Если вы хотите узнать больше о зарядных устройствах для восстановления аккумуляторов, ознакомьтесь с различными курсами в Ez Battery Reconditioning Review. У них есть гибкие и универсальные курсы, которые могут удовлетворить ваши требования, чтобы узнать больше о восстановлении аккумуляторов
Помимо изучения этих курсов, вы можете легко заработать, имея собственный бизнес по ремонту аккумуляторов. Благодаря этому вы можете учиться и зарабатывать одновременно.
OPTIMA® Support – зарядка, обслуживание, хранение и многое другое
Со временем аккумуляторы AGM, в том числе аккумуляторы OPTIMA®, могут выйти из строя. Сбои часто возникают, когда пусковая батарея используется в велосипедном приложении, для которого лучшим выбором является аккумулятор глубокого цикла.
Хорошо, значит, у вас, по-видимому, плохой аккумулятор AGM, вы подключаете его к зарядному устройству и… НАЖМИТЕ. Зарядное устройство даже не заряжает! “Это должно быть плохой аккумулятор!” восклицаете вы. Либо это? Во многих случаях батареи OPTIMA, которые считаются плохими, на самом деле могут быть в полном порядке, просто сильно разряженными.
Самое замечательное в батареях AGM, включая батареи OPTIMA REDTOP® и YELLOWTOP®, заключается в том, что они имеют очень низкое внутреннее сопротивление. Это обеспечивает очень высокую выходную силу тока, так что аккумулятор может питать ваши аксессуары дольше и глубже, чем традиционный аккумулятор, но в то же время глубоко его разряжает.
Аккумулятор AGM с его низким внутренним сопротивлением может сбить с толку автолюбителей, потому что иногда он не работает как традиционный свинцово-кислотный аккумулятор с заливным двигателем.
Проблема в том, что большинство зарядных устройств имеют встроенные функции безопасности, которые могут предотвратить зарядку глубоко разряженных аккумуляторов. Традиционная батарея с напряжением 10,5 В или менее считается неисправной, имеет либо короткое замыкание, либо неисправный элемент, либо какой-либо другой дефект. Большинство аналоговых зарядных устройств являются двоичными и либо включены, либо выключены. Если они не загораются, это может быть связано с тем, что зарядное устройство считает, что аккумулятор «плохой». Включение для зарядки «плохой» батареи может создать небезопасный сценарий.Но факт в том, что с батареей AGM может быть все в порядке; оно просто упало ниже минимального порога напряжения для включения зарядного устройства, и зарядное устройство не знает, что делать с аккумулятором, поэтому ничего не делает.
Вот три варианта восстановления максимальной производительности глубоко разряженной батареи AGM.
ВАРИАНТ ВОССТАНОВЛЕНИЯ № 1: ЛУЧШЕЕ РЕШЕНИЕ – ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ AGM
Лучший способ подзарядить глубоко разряженный аккумулятор AGM – это приобрести современное зарядное устройство, которое соответствует технологиям аккумуляторов.Многие зарядные устройства теперь имеют настройки для AGM и этапы десульфатации, которые помогают восстанавливать и восстанавливать глубоко разряженные аккумуляторы AGM. Они становятся все более распространенными и подходят для всех свинцово-кислотных аккумуляторов. У них есть дополнительная возможность работать в качестве «обслуживающего персонала» аккумуляторов при хранении. Некоторые поставляются с дополнительными кольцевыми клеммами, которые можно постоянно прикреплять к выводам аккумулятора, чтобы вы могли заряжать аккумулятор извне с помощью доступного зарядного устройства или специалиста по обслуживанию. Это упрощает подключение при хранении автомобиля, грузовика, лодки или дома на колесах.
Зарядное устройство OPTIMA Chargers Digital 1200 12V Performance Battery Charger and Maintainer повышает производительность OPTIMA и других аккумуляторов AGM, восстанавливает глубоко разряженные аккумуляторы и продлевает срок их службы. Зарядное устройство OPTIMA Chargers Digital 1200 12V Performance Battery Charger and Maintainer оптимизировано при использовании с высокопроизводительными батареями AGM, но имеет расширенные возможности зарядки, которые также можно использовать со всеми традиционными типами автомобильных аккумуляторов.
Это предпочтительный метод зарядки сильно разряженной батареи.
ВАРИАНТ ВОССТАНОВЛЕНИЯ № 2: РЕШЕНИЕ ДЛЯ ЗАРЯДКИ ГЛУБОКО РАЗРЯЖЕННОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ С помощью этой опции вы обманом заставите свое традиционное зарядное устройство зарядить глубоко разряженный аккумулятор AGM.
Вот что вам нужно:
- Зарядное устройство (до 15 А)
- Перемычки
- Хорошая батарея, желательно больше 12.2 вольта. (Это может быть AGM или залитый аккумулятор – не имеет значения.)
- На вид мертвый, глубоко разряженный аккумулятор AGM
- Измеритель напряжения
- Часы или таймер
А вот что Вы делаете:
Подключите исправную батарею и глубоко разряженную батарею AGM параллельно – положительный к положительному и отрицательный к отрицательному. Не подключайте зарядное устройство к аккумулятору и не включайте его на этом этапе.
Теперь подключите исправный аккумулятор к зарядному устройству.Включите зарядное устройство. Зарядное устройство «увидит» напряжение исправного аккумулятора (подключенного параллельно) и начнет подзарядку.
После того, как батареи были подключены примерно в течение часа, проверьте, не нагревается ли батарея AGM слегка или нагревается на ощупь. Батареи естественно нагреваются во время зарядки, но чрезмерный нагрев может указывать на то, что с батареей действительно что-то не так. Немедленно прекратите зарядку, если аккумулятор горячий на ощупь.Также прервите процесс, если вы услышите “газообразование” аккумулятора – шипящий звук, исходящий из предохранительных клапанов. Если он горячий или выделяет газ, НЕМЕДЛЕННО ПРЕКРАТИТЕ ЗАРЯДКУ!
С помощью измерителя напряжения часто проверяйте, не заряжена ли батарея AGM до 10,5 В или выше. Обычно это занимает менее двух часов с зарядным устройством на 10 ампер. Если да, отключите зарядное устройство от розетки и выньте исправный аккумулятор из зарядного устройства. Теперь подключите к зарядному устройству только глубоко разряженный аккумулятор AGM.Включите зарядное устройство и продолжайте, пока аккумулятор AGM не полностью зарядится или пока автоматическое зарядное устройство не завершит процесс зарядки. В большинстве случаев аккумулятор AGM восстанавливается.
ВАРИАНТ ВОССТАНОВЛЕНИЯ № 3: ПРИВЛЕЧИТЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ
Если у вас нет зарядного устройства, вы не хотите вкладывать деньги или не из тех, кто занимается своими руками человека, это вариант для вас.
Отнесите аккумулятор профессиональному специалисту по аккумуляторным батареям, знакомому с технологией AGM.Большинство специалистов готовы предоставить процедуры «зарядил и проверил» бесплатно или за небольшую плату. Магазины автозапчастей обычно не могут точно определить состояние батареи AGM, и многие используют тестеры проводимости, которые не дают правильных показаний. Специалисты по аккумуляторным батареям (например, Interstate Batteries и другие независимые дистрибьюторы аккумуляторов) являются экспертами, которые могут помочь определить, подлежит ли ваш аккумулятор восстановлению или нет.
Зарядные устройства
OPTIMA® – Зарядные устройства глубокого цикла
Со временем аккумуляторы AGM, в том числе аккумуляторы OPTIMA®, могут выйти из строя.Сбои часто возникают, когда пусковая батарея используется в велосипедном приложении, для которого лучшим выбором является аккумулятор глубокого цикла.
Хорошо, значит, у вас, по-видимому, плохой аккумулятор AGM, вы подключаете его к зарядному устройству и… НАЖМИТЕ. Зарядное устройство даже не заряжает! “Это должно быть плохой аккумулятор!” восклицаете вы. Либо это? Во многих случаях батареи OPTIMA, которые считаются плохими, на самом деле могут быть в полном порядке, просто сильно разряженными.
Самое замечательное в батареях AGM, включая батареи OPTIMA REDTOP® и YELLOWTOP®, заключается в том, что они имеют очень низкое внутреннее сопротивление.Это обеспечивает очень высокую выходную силу тока, так что аккумулятор может питать ваши аксессуары дольше и глубже, чем традиционный аккумулятор, но в то же время глубоко его разряжает.
Аккумулятор AGM с его низким внутренним сопротивлением может сбить с толку автолюбителей, потому что иногда он не работает как традиционный свинцово-кислотный аккумулятор с заливным двигателем.
Проблема в том, что большинство зарядных устройств имеют встроенные функции безопасности, которые могут предотвратить зарядку глубоко разряженных аккумуляторов.Традиционная батарея с напряжением 10,5 В или менее считается неисправной, имеет либо короткое замыкание, либо неисправный элемент, либо какой-либо другой дефект. Большинство аналоговых зарядных устройств являются двоичными и либо включены, либо выключены. Если они не загораются, это может быть связано с тем, что зарядное устройство считает, что аккумулятор «плохой». Включение для зарядки «плохой» батареи может создать небезопасный сценарий. Но факт в том, что с батареей AGM может быть все в порядке; оно просто упало ниже минимального порога напряжения для включения зарядного устройства, и зарядное устройство не знает, что делать с аккумулятором, поэтому ничего не делает.
Вот три варианта восстановления максимальной производительности глубоко разряженной батареи AGM.
ВАРИАНТ ВОССТАНОВЛЕНИЯ № 1: ЛУЧШЕЕ РЕШЕНИЕ – ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ AGM
Лучший способ подзарядить глубоко разряженный аккумулятор AGM – это приобрести современное зарядное устройство, которое соответствует технологиям аккумуляторов. Многие зарядные устройства теперь имеют настройки для AGM и этапы десульфатации, которые помогают восстанавливать и восстанавливать глубоко разряженные аккумуляторы AGM.Они становятся все более распространенными и подходят для всех свинцово-кислотных аккумуляторов. У них есть дополнительная возможность работать в качестве «обслуживающего персонала» аккумуляторов при хранении. Некоторые поставляются с дополнительными кольцевыми клеммами, которые можно постоянно прикреплять к выводам аккумулятора, чтобы вы могли заряжать аккумулятор извне с помощью доступного зарядного устройства или специалиста по обслуживанию. Это упрощает подключение при хранении автомобиля, грузовика, лодки или дома на колесах.
Зарядное устройство OPTIMA Chargers Digital 1200 12V Performance Battery Charger and Maintainer повышает производительность OPTIMA и других аккумуляторов AGM, восстанавливает глубоко разряженные аккумуляторы и продлевает срок их службы.Зарядное устройство OPTIMA Chargers Digital 1200 12V Performance Battery Charger and Maintainer оптимизировано при использовании с высокопроизводительными батареями AGM, но имеет расширенные возможности зарядки, которые также можно использовать со всеми традиционными типами автомобильных аккумуляторов.
Это предпочтительный метод зарядки сильно разряженной батареи.
ВАРИАНТ ВОССТАНОВЛЕНИЯ № 2: РЕШЕНИЕ ДЛЯ ЗАРЯДКИ ГЛУБОКО РАЗРЯЖЕННОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИС помощью этой опции вы обманом заставите свое традиционное зарядное устройство зарядить глубоко разряженный аккумулятор AGM.
Вот что вам нужно:
- Зарядное устройство (до 15 А)
- Перемычки
- Хорошая батарея, желательно с напряжением выше 12,2 В. (Это может быть AGM или залитый аккумулятор – не имеет значения.)
- На вид мертвый, глубоко разряженный аккумулятор AGM
- Измеритель напряжения
- Часы или таймер
А вот что Вы делаете:
Подключите исправную батарею и глубоко разряженную батарею AGM параллельно – положительный к положительному и отрицательный к отрицательному.Не подключайте зарядное устройство к аккумулятору и не включайте его на этом этапе.
Теперь подключите исправный аккумулятор к зарядному устройству. Включите зарядное устройство. Зарядное устройство «увидит» напряжение исправного аккумулятора (подключенного параллельно) и начнет подзарядку.
После того, как батареи были подключены примерно в течение часа, проверьте, не нагревается ли батарея AGM слегка или нагревается на ощупь. Батареи естественно нагреваются во время зарядки, но чрезмерный нагрев может указывать на то, что с батареей действительно что-то не так.Немедленно прекратите зарядку, если аккумулятор горячий на ощупь. Также прервите процесс, если вы услышите “газообразование” аккумулятора – шипящий звук, исходящий из предохранительных клапанов. Если он горячий или выделяет газ, НЕМЕДЛЕННО ПРЕКРАТИТЕ ЗАРЯДКУ!
С помощью измерителя напряжения часто проверяйте, не заряжена ли батарея AGM до 10,5 В или выше. Обычно это занимает менее двух часов с зарядным устройством на 10 ампер. Если да, отключите зарядное устройство от розетки и выньте исправный аккумулятор из зарядного устройства.Теперь подключите к зарядному устройству только глубоко разряженный аккумулятор AGM. Включите зарядное устройство и продолжайте, пока аккумулятор AGM не полностью зарядится или пока автоматическое зарядное устройство не завершит процесс зарядки. В большинстве случаев аккумулятор AGM восстанавливается.
ВАРИАНТ ВОССТАНОВЛЕНИЯ № 3: ПРИВЛЕЧИТЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ
Если у вас нет зарядного устройства, вы не хотите вкладывать деньги или не из тех, кто занимается своими руками человека, это вариант для вас.
Отнесите аккумулятор профессиональному специалисту по аккумуляторным батареям, знакомому с технологией AGM. Большинство специалистов готовы предоставить процедуры «зарядил и проверил» бесплатно или за небольшую плату. Магазины автозапчастей обычно не могут точно определить состояние батареи AGM, и многие используют тестеры проводимости, которые не дают правильных показаний. Специалисты по аккумуляторным батареям (например, Interstate Batteries и другие независимые дистрибьюторы аккумуляторов) являются экспертами, которые могут помочь определить, подлежит ли ваш аккумулятор восстановлению или нет.
Когда и как использовать капельное зарядное устройство
Капельное зарядное устройство – это автомобильное зарядное устройство, предназначенное для длительного использования в автомобиле для подзарядки аккумулятора. Он медленно добавляет заряд к аккумулятору и не позволяет нормально разряжаться, как обычно бывает у аккумуляторов. Существуют разные мнения о том, как долго можно оставлять капельное зарядное устройство на аккумуляторе, и по этой причине были изготовлены разные типы.
Некоторые зарядные устройства можно оставлять на аккумуляторе на неопределенный срок. Они будут использоваться на транспортном средстве, которое не используется постоянно или хранится на зиму или летом. Специально созданное для этого зарядное устройство остается включенным на тот случай, если автомобиль понадобится в экстренной или другой непредвиденной ситуации. Это предохраняет аккумулятор от разряда из-за неиспользования.
Как использовать капельное зарядное устройство
Капельная зарядка предполагает использование регулятора заряда батареи для регулирования скорости зарядки и предотвращения перезарядки, заряжая аккумулятор вашего автомобиля со скоростью, аналогичной скорости, с которой он саморазряжается, чтобы поддерживать полную емкость батареи.Слишком высокая скорость зарядки или перезарядка может привести к повреждению аккумулятора.
Использовать постоянное зарядное устройство очень просто. Большинство зарядных устройств состоят из простой коробки (в которой находятся «внутренности» зарядного устройства), кабеля питания и двух зажимов типа «крокодил». Перед тем, как все подключать, обязательно установите напряжение и силу тока, подходящие для вашей батареи. Проверьте переключатели и кнопки на зарядном устройстве и установите их перед подключением зарядного устройства к источнику питания.
Убедитесь, что аккумулятор готов к зарядке
Перед тем, как приступить к подключению зарядного устройства, важно убедиться, что приняты все меры безопасности.Во-первых, важно, чтобы ваш автомобиль был припаркован в месте без дождя и с хорошей вентиляцией. В процессе зарядки может образовываться избыток газообразного водорода, и если дать ему возможность сконцентрироваться в закрытой конструкции, может произойти взрыв или пожар. Убедитесь, что зажигание автомобиля выключено, ключ вынут, а зарядное устройство отключено.
Найдите подходящее место для заземления
Поиск подходящего места для подключения отрицательной клеммы зарядного устройства является ключом к безопасному и эффективному завершению схемы постоянного зарядного устройства.В идеале следует использовать участок голого металла на раме или большой болт, прикрепленный к шасси или блоку двигателя, но если он не может быть обнаружен, достаточно будет части рамы, свободной от чрезмерной грязи, сажи и масла. Запрещается использовать отрицательную клемму аккумулятора, так как это может вызвать взрыв или возгорание.
Подсоедините кабели
Подсоедините зажимы типа «крокодил». Должны быть черный зажим и красный зажим. Возьмите красный или положительный кабель и подсоедините его к положительной клемме заряжаемого аккумулятора.Убедившись, что у вас надежное соединение, подключите черный отрицательный провод к месту заземления, указанному на шаге 2. Перед подключением зарядного устройства важно убедиться, что этот отрицательный провод надежно подключен. Не прикасайтесь к проводам, когда зарядное устройство подключено и включено, так как это может привести к серьезному удару или травме.
После того, как все будет на месте, подключите постоянное зарядное устройство к розетке.
Включите зарядное устройство
После подключения убедитесь, что установлены все правильные настройки в соответствии с рекомендациями руководства для типа заряжаемого аккумулятора.Подключите зарядное устройство и установите его в положение «Вкл.». У большинства зарядных устройств есть амперметр, который будет показывать больше на разряженной батарее и ниже до 0 на полностью заряженной. Если этот индикатор показывает низкий уровень, ваша батарея может не нуждаться в подзарядке или ваше заземление может быть неадекватным. Выключите зарядное устройство, отключите его от сети и повторите попытку подключения, если возникнет эта проблема.
Проверьте дисплей зарядного устройства, чтобы убедиться, что оно заряжается правильно. Если не удается начать зарядку через несколько минут, скорее всего, ваша батарея разряжена и не подлежит восстановлению.В противном случае продолжайте заряжать аккумулятор до полного заряда.
Некоторые зарядные устройства можно безопасно оставлять подключенными на месяцы, не причиняя вреда вашей батарее, что обеспечивает простую стратегию долгосрочного обслуживания батареи. Остальные можно оставить подключенными максимум на несколько дней. Обязательно сверьтесь с руководством к своему зарядному устройству для получения подробной информации.
Руководство покупателя капельного зарядного устройства
Зарядное устройство постоянного тока на один ампер используется для зарядки аккумулятора мотоцикла, гольфмобиля и других подобных вещей.Батарея мотоцикла будет терять один процент заряда каждый день, просто ничего не делая. Таким образом, если оставить аккумулятор незаряженным, он, скорее всего, выйдет из строя. В то же время его перезарядка убьет вашу батарею.
Зарядное устройство постоянного тока для батарей на шесть и двенадцать вольт на два ампера имеет удобные разъемы для нескольких батарей. Он заряжает мотоциклы, садовые тракторы, квадроциклы и снегоходы. Это постоянное зарядное устройство может заряжать небольшие или большие аккумуляторы и даже может использоваться для классических или старинных аккумуляторов.У него есть две разные настройки зарядки. Для шестивольтных батарей предусмотрена скорость непрерывной зарядки два ампера, а для двенадцатавольтных батарей – четыре ампера. Он имеет обратное соединение с зажимами на пятьдесят ампер для батарей на верхней и боковой стойке. Также имеется розетка на двенадцать ампер для зарядки автомобильных аккумуляторов. Это капельное зарядное устройство позаботится обо всех ваших потребностях.
1.Интеллектуальное зарядное устройство 5A (# 7402) | Интеллектуальное зарядное устройство 4,0 А (# 7403) | Интеллектуальное зарядное устройство на 8 А (# 7406) | Интеллектуальное зарядное устройство на 15 А (# 7407) | Для батареи типа | 12 В: SLA, AGM, необслуживаемый, затопленный, влажная камера, VRLA, гель, свинцово-кислотный, вентилируемый, глубокий цикл | 12 В: литий-железо-фосфатный (LiFePo4), 12 В и 6 В: LPF, SLA, AGM, не требующий обслуживания, затопленный, влажный элемент, VRLA, гель, свинцово-кислотный, вентилируемый, глубокий цикл | 12 В: литий-железо-фосфатный (LiFePo4), 12 В и 6 В: LPF, SLA, AGM, не требующий обслуживания, затопленный, влажный элемент, VRLA, гель, свинцово-кислотный, вентилируемый, глубокий цикл | 12 В: железо-фосфат лития (LiFePo4), LPF, SLA, AGM, необслуживаемый, затопленный, влажный элемент, VRLA, гель, свинцово-кислотный, вентилируемый, глубокий цикл | Защиты | Короткое замыкание, обратная полярность | Короткое замыкание, обратная полярность | Короткое замыкание, обратная полярность, перезаряд, перегрев | Короткое замыкание, обратная полярность, перезаряд, перегрев |
Автомобильные зарядные устройства CTEK Consumer
Автомобильное зарядное устройство
Как найти подходящее зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
Автомобильное зарядное устройство не должно занимать место в гараже или использоваться только тогда, когда автомобиль не заводится.За аккумулятором следует ухаживать, как и за любой другой частью вашего автомобиля, и использование подходящего зарядного устройства может помочь вам в этом.
Все аккумуляторы необходимо время от времени заряжать, а широкий ассортимент зарядных устройств CTEK подходит для кондиционирования, зарядки и обслуживания всех типов свинцово-кислотных аккумуляторов. Автомобильное зарядное устройство на 12 В наверняка удовлетворит ваши потребности, и вы можете выбрать из нескольких вариантов.
Интеллектуальное автомобильное зарядное устройство не только заряжает, но и выполняет другие функции, такие как восстановление, чтобы продлить срок службы аккумулятора и поддерживать его в оптимальном состоянии.Интеллектуальное зарядное устройство CTEK подарит вашей батарее новую жизнь, например, если сера накапливается на пластинах внутри батареи, или если она страдает от разряда из-за нечастого использования или использования в коротких поездках,
- MXS 3.8 – одна из моделей CTEK начального уровня, она обеспечивает всестороннюю зарядку через 7-ступенчатый цикл зарядки, который включает в себя функцию десульфатации и поддерживающую зарядку.
- MXS 5.0 – Современное 8-ступенчатое зарядное устройство со специальной функцией восстановления.Он также включает диагностику аккумулятора, чтобы вы знали состояние заряда аккумулятора и его способность удерживать заряд должным образом. Как и все зарядные устройства CTEK, у него есть оптимизированный режим зарядки, когда в холодную погоду требуется больше энергии.
- MXS 7.0 – Отличное универсальное зарядное устройство с немного большей мощностью, включая аккумулятор емкостью от 14-150 Ач до 225 Ач для обслуживания. Это 8-ступенчатое зарядное устройство с режимом питания, поэтому аккумулятор можно отключить, не теряя и не повреждая важные электронные конфигурации автомобиля.
Это всего лишь три интеллектуальных зарядных устройства CTEK.
Щелкните здесь, чтобы получить более подробную информацию и просмотреть полный диапазон 12 В.
Наши зарядные устройства не нуждаются в специальных знаниях, и их можно безопасно оставлять подключенными на длительное время – даже на месяцы – так как они сохраняют вашу батарею в хорошем состоянии.
А поскольку они полностью автоматические, с защитой от обратной полярности и искробезопасностью, мы можем гарантировать вам спокойствие, какое бы автомобильное зарядное устройство CTEK вы ни выбрали.
Как восстановить автомобильный аккумулятор
Все автомобили нуждаются в аккумуляторной батарее, независимо от того, имеют ли они двигатели внутреннего сгорания, гибридные или электрические. Но аккумулятор также является одной из многих вещей в нашем автомобиле, которые мы принимаем как должное, пока машина не заводится. Поверните ключ как хотите или несколько раз нажмите кнопку зажигания, но разряженная батарея – это разряженная батарея.
В автомобилях с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) используются стандартные свинцово-кислотные аккумуляторные батареи с жидким электролитом – знакомые 12-вольтовые черные ящики.Гибриды добавляют никель-металлгидридный (NiMH) или литий-ионный (Li-ion) аккумулятор большего размера для питания небольшого электродвигателя, который помогает ДВС улучшить экономию топлива. Затем у нас есть подключаемые к сети гибридные и электромобили, которые обычно оснащены литий-ионными аккумуляторными батареями значительного размера, чтобы обеспечить чистый запас хода на электричестве.
Назад к дилемме мертвой батареи. В этой статье мы говорим о 12-вольтовых свинцово-кислотных аккумуляторах, и когда кто-то выходит из строя, очевидным решением является быстрый старт или перезарядка аккумулятора.С традиционными батареями также просто (но, возможно, дорого) посетить местный магазин автомобильных запчастей или крупную розничную торговлю, чтобы купить замену. Но что, если вместо того, чтобы заменять батарею каждый раз, когда она умирает, вы могли бы просто зарядить ее до полной мощности – и делать это несколько раз?
Что такое восстановление батареи?При подаче энергии на транспортное средство или устройство происходит процесс разряда батареи, известный как сульфатирование. Эта химическая реакция приводит к накоплению кристаллов сульфата на пластинах батареи.Больше кристаллов означает более длительное время зарядки, меньшую эффективность и меньшую емкость заряда. Восстановление или восстановление аккумулятора очищает от этих сульфатов, пополняет раствор электролита внутри и позволяет аккумулятору перезаряжаться и функционировать как новый.
Как восстановить автомобильный аккумулятор в домашних условияхСледующее относится к свинцово-кислотным аккумуляторам. Хотя вам не нужно ждать, пока батарея разрядится, чтобы восстановить ее, прежде всего позаботьтесь о безопасности. Быстрый визуальный осмотр позволит определить, можно ли отремонтировать аккумулятор.Проверьте, нет ли трещин, выпуклостей или обломков любого вида. Если аккумулятор не в хорошей физической форме, лучше всего приобрести новый.
Процесс восстановления аккумуляторной батареи не требует диплома инженера, но требует терпения. Большинство вещей, которые вам понадобятся, скорее всего, будет у вас дома. Ниже приведен основной список принадлежностей:
Оборудование:
- Защитная одежда (например, защитные очки, химически стойкие перчатки, фартук)
- Зубная щетка
- Стальная вата или очиститель клемм аккумулятора
- Отвертка с плоской головкой
- Воронка
- Два больших ведра
Состав:
- 1 галлон дистиллированной воды (без добавления химикатов)
- 1 фунт пищевой соды
- 1 фунт английской соли
Специальные предметы:
- Зарядное устройство для аккумулятора
- Вольтметр
Подберите костюм и отдохните –Это может быть не ракетостроение, но все же наука.Все могло запутаться. Убедитесь, что вы работаете в хорошо проветриваемом помещении.
Создайте чистящий раствор – Используйте пищевую соду в соотношении 2: 1, чтобы создать жидкую пасту. Эта смесь будет служить очистителем аккумулятора, а также сократит разлив кислоты.
Очистите аккумулятор – Если клеммы аккумулятора корродировали, нанесите чистящую пасту (или специальное средство для очистки аккумулятора) на стойки и сотрите налет зубной щеткой.Реакция вспенивания означает, что раствор работает. Для сильно корродированных аккумуляторов используйте стальную вату. Полностью очистите, протрите и высушите клеммы.
Проверить напряжение – Подключить вольтметр. Как и при запуске автомобиля, красный кабель подключается к положительной клемме, а черный кабель – к отрицательной. Стандартный автомобильный аккумулятор состоит из шести ячеек, каждая из которых вырабатывает около 2,1 вольт. Следовательно, здоровая батарея будет показывать 12,6 В. Значение между 10 В и 12,6 В означает, что вы можете восстановить батарею.При напряжении менее 10 В замените батарею.
Опустошите аккумуляторные элементы – До сих пор вам не нужно было снимать аккумулятор автомобиля. Однако на этом этапе вам следует это сделать. Держите рядом ведро с полфунта пищевой соды. Снимите крышку аккумуляторного отсека и с помощью отвертки с плоским жалом снимите находящиеся под ней крышки элементов. По очереди медленно выливайте содержимое ячеек в ведро. Вы можете добавлять пищевую соду по ходу или после того, как все ячейки опустеют. В любом случае он нейтрализует кислоту аккумулятора для безопасной утилизации на любом предприятии, например, в центре переработки, где принимаются опасные отходы.
Очистите элементы батареи – Используя воронку, залейте чистящий раствор в каждую ячейку. Надежно установите на место крышки ячеек и крышку аккумуляторного отсека. Теперь встряхните батарею не менее минуты. Распечатайте и утилизируйте смесь в существующее ведро для отработанной кислоты.
Заменить раствор аккумуляторной батареи – Смешайте 4 стакана воды с 4 унциями английской соли. Перемешивайте, пока вода не станет прозрачной. Кипяченая вода ускоряет процесс, но в этом нет необходимости.С помощью воронки снова заполните ячейки новым раствором электролита. Накройте крышкой и снова встряхните, чтобы соль равномерно распределилась.
Зарядите аккумулятор – Как хорошая грудинка, выполняйте этот шаг медленно и медленно. Установите в безопасном и надежном месте. В качестве дополнительной меры предосторожности снимите крышки аккумулятора еще раз, так как раствор электролита нагреется и может вылиться из него во время зарядки. Разместите зарядное устройство как можно дальше от аккумулятора и подключите его со скоростью 12 В / 2 А.Дайте аккумулятору зарядиться в течение 36 часов.
Проверьте аккумулятор. – Отсоедините зарядное устройство и с помощью вольтметра проверьте состояние аккумулятора. Нормальные показания составляют около 12,42 В. Если у вас ниже, зарядите его еще раз в течение 12 часов. Когда все будет готово, проведите тест под нагрузкой, переустановив аккумулятор и повернув автомобиль в положение «Вкл.» С включенным дальним светом. Через несколько минут снова проверьте аккумулятор, пока он находится под нагрузкой. Если на показаниях вольтметра указано 9.6В, поздравляю! Вы успешно восстановили автомобильный аккумулятор.
Срок службы восстановленной батареи зависит от ее возраста и имеющейся емкости. Теоретически вы сможете повторить этот процесс еще несколько раз, что означает продление срока службы батареи сверх стандартных трех-пяти лет.
.