Как правильно заряжать и Технические характеристики
Аккумуляторные батареи со временем разряжаются. Происходит это из-за воздействия окружающей среды или по причине длительной эксплуатации. Поэтому АКБ необходимо подзаряжать. Компания ПФ «Сонар» выпускает с 1993 года зарядные устройства для автомобильных и лодочных аккумуляторов. Одним из лучших их устройств считается «Сонар УЗ 201».
Содрежание
- Обзор устройства
- Технические характеристики Сонар УЗ 201
- Особенности устройства и для каких АКБ предназначен
- Как заряжать аккумулятор с помощью «Сонар УЗ 201»
- Скачать официальную инструкцию PDF
- Отзывы
Обзор устройства
ЗУ «Сонар УЗ 201» представляет собой прямоугольный прибор черного цвета. В нижней части корпуса имеется углубление, куда прячутся: провод питания и клеммы для соединения с аккумулятором.
Это полностью автоматизированное устройство. Аппарат не требует каких либо дополнительных настроек. Он автоматически подстраивается под те батареи, которые должен заряжать.
На верхней части аппарата находится несколько лампочек. Одна из них, располагающаяся справа и в отдалении от серии других, является индикатором питания прибора. Серия лампочек, находящихся напротив индикатора питания, помечена цифрами от 0,5 А до 4,5 А. Они сигнализируют о полном разряде аккумулятора или, наоборот, о заряженной АКБ.
При полностью разряженной батарее индикаторы будут все гореть красным. Они сигнализируют о том, что в аккумулятор поступает ток с силой 4,5 А. По мере заряда АКБ лампочки будут гаснуть одна за другой. И при полном заряде останется гореть только один индикатор 0,5 А, свидетельствующий о том, что в батарею поступает минимум электрического тока.
Технические характеристики Сонар УЗ 201
Технические характеристики аппарата следующие:
Характеристика | Значение |
---|---|
Питание от сети | 220/240 В |
Частота | 50 Гц |
Мощность потребления в рабочем состоянии | 80 Вт |
Мощность потребления при простое | 5 Вт |
Мин. емкость АКБ | 20 А/ч |
Макс. емкость АКБ | 65 А/ч |
Номинал выходного напряжения | 15 В |
Максимальный ток при нагрузке | 4,5 А |
Температура в помещении | от -5°C до +35°С |
Допустимая рабочая температура | до +60°С |
Размеры ДxШxВ | 180х92х76 мм |
Степень защиты от воды и пыли | IP 20 |
Вес | 500 гр |
Особенности устройства и для каких АКБ предназначен
Прибор «Сонар УЗ 201» защищен от короткого замыкания, а также от переполюсовки. Устройство оснащено электронной защитой от перегрева, которая следит за температурой во внутренней части аппарата.
Аппарат имеет два режима работы:
- оживление АКБ;
- режим объемного заряда.
Это устройство отличаются высокой надежностью и низкой стоимостью. При должном уходе оно прослужит более 5 лет. Аппарат требователен к уходу:
- не рекомендуется после транспортировки в холодное время года сразу включать его. Необходимо дать ему адаптироваться к нормальной среде в течение 2 часов;
- не рекомендуется хранить в сырых помещениях. Произойдет окисление контактов, которое приведет к выходу из строя аппарата;
- срок хранения не более 5 лет;
- заряжать АКБ в проветриваемом пространстве.
Устройство предназначено для заряда свинцово-кислотных АКБ с емкостью от 20 до 65 Ач и напряжением 12 В. Используется для процедуры заряда не только автомобильных аккумуляторов, но и лодочных, мотоциклетных. Заряжает быстро и не приводит к перезаряду батареи и его негативным последствиям: кипение электролита, повреждение или выход из строя АКБ.
Серия «Сонар УЗ 201 П» от аппарата «Сонар УЗ 201 М» отличается тем, что имеет стрелочный амперметр.
Важно! Несмотря на все заводские меры предосторожности, встроенные в аппарат, оставлять его без присмотра во включенном состоянии не рекомендуется.
Как заряжать аккумулятор с помощью «Сонар УЗ 201»
В комплект к каждому аппарату прилагается инструкция с мануалом по хранению и эксплуатации устройства. Перед тем, как начать работу с аппаратом необходимо вынуть провода из специального углубления.
- Помеченные цветом клеммы подключить, к таким же по цвету выводам на АКБ. Если аккумулятор не имеет цветового обозначения, то красный зажим или «плюс» подключается к плюсовому выводу, а черный или «минус» к минусовому выводу.
- Включить в сеть источника питания.
- Загорится зеленый индикатор. Если батарея не заряжена, то загорятся все индикаторы красного цвета. Сонар автоматически определит степень разряда АКБ и включит режим «оживления» или «объемного заряда».
- После того, как батарея будет заряжена, необходимо отсоединить прибор от источника питания.
- Затем снять зажимы с аккумулятора.
Скачать официальную инструкцию PDF
Инструкцию по эксплуатации зарядного устройства Сонар УЗ 201 можно скачать ЗДЕСЬ.
У Вас имеется зарядное устройство Сонар УЗ 201? Тогда расскажите в комментариях какой и о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.
Отзывы
Арелин Виктор Силантьевич, 32 года, Курск
Пользуюсь Сонаром уже 3 года. Нет никаких нареканий. Всегда заряжает и вовремя выключается, даже, когда забываешь про него. Хорошее устройство, рекомендую его всем автолюбителям.
Штерн Алексей Зиновьевич, 45 лет, Тула
Купил недавно по совету друга. Не сказать, что сильно в восторге. Заряжает долго. Но может из-за того, что батарея на катер после зимы была полностью разряжена. Посмотрю, как покажет себя с автомобильным аккумулятором.
что это такое, технические характеристики, сфера применения
Время на чтение: 3 мин
1004
Все, что способно накапливать электроэнергию, со временем ее так же и теряет. Этому способствует множество факторов: погодные условия, различные механические встряски и, собственно, работа.
Поэтому любой аккумулятор требует периодического восстановления. Именно для восстановления электрозаряда аккумуляторов производитель «Сонар» изготавливает зарядные устройства.
Самой удачной моделью принято считать Сонар УЗ 201. Это прибор для заряда аккумуляторов для авто и моторных лодок.
Что собой представляет это зарядное устройство
Аппарат выполнен в виде небольшой прямоугольной коробки. В корпусе предусмотрена выемка для провода и клемм, если устройство не используется.
ЗУ полностью автоматическое и не требует никаких ручных настроек. Параметры для заряжаемого аккумулятора выставляет автоматика.
Светодиодные индикаторы показывают информацию об уровне заряда батареи. Если источник питания полностью «умер», то все лампы загорятся красным светом.
Постепенно уровень заряда будет расти, и лампы поочередно будут гаснуть. Полный заряд батареи будет обозначен горением лишь одного индикатора.
ТТХ зарядного прибора Сонар
Как устроен прибор и каким аккумуляторам он подходит
ЗУ имеет защиту от короткого замыкания, от перегрева во время работы. Если вы вдруг неправильно подключите клеммы, также сработает защита.
Зарядник может работать в двух режимах:
- Как пусковое устройство.
- Как зарядное устройство.
При отличных рабочих показателях цена у аппарата вполне бюджетная.
Чтобы срок службы ЗУ был как можно дольше, следует придерживаться некоторых правил:
- Не включать сразу с холода, а дать адаптироваться к температуре помещения в течение нескольких часов.
- Избегать сырости и не допускать окисления клемм.
- Заряд АКБ осуществлять в помещении с достаточным доступом воздуха.
- Не превышать срок хранения, указанный в инструкции (5 лет).
Зарядное устройство Сонар 201 подойдет для свинцово-кислотных батарей, которые имеют емкость 20-60Ам/ч и напряжение 12 вольт. АКБ для автомобилей, лодок и мотоциклов такого типа заряжает быстро и качественно.
Внимание! Не оставлять зарядник включенным без присмотра, это опасно.
Как работать с прибором Сонар УЗ 201
Инструкция такова:
- Подключить источник питания к прибору (вместе положительно заряженные клеммы, и, соответственно, отрицательно заряженные).
- Подключить прибор к сети.
- После процедуры восстановления отключиться от сети и затем разъединить ЗУ и батарею.
Отзывы
Михаил, 40 лет:
Недорогой и надежный прибор. С зарядкой батареи – никаких проблем!
Александр, 25 лет:
Я еще малоопытный автовладелец. По совету друга приобрел Сонар 201 и не пожалел. Прост в использовании, надежен, и цена очень доступная.
MPPT Solar Charger Codes Error [Victron Energy]
Book Creator
Добавить эту страницу в вашу книгу
Book Creator
Удалить эту страницу из вашей книги
Содержание
Коды ошибок солнечного зарядного устройства MPPT
Коды ошибок
Err 1 – Слишком высокая температура батареи
Err 2 — Слишком высокое напряжение аккумулятора
Err 3, Err 4 – Ошибка дистанционного датчика температуры
Err 5 – Ошибка дистанционного датчика температуры (потеря связи)
Err 6, Err 7 — Сбой дистанционного определения напряжения батареи
Err 8 — Сбой дистанционного определения напряжения батареи (потеря соединения)
Err 11 — Высокая пульсация напряжения аккумулятора
- Err 14 – Низкая температура аккумулятора
Err 17 – Контроллер перегрелся, несмотря на пониженный выходной ток
Err 18 — Перегрузка по току контроллера
Err 20 – Превышено максимальное время массовой загрузки
Err 21 — Проблема с текущим датчиком
Err 22, Err 23 – Отказ датчика внутренней температуры
Err 24 – Отказ вентилятора
Err 26 – Терминал перегрет
Err 27 – Короткое замыкание зарядного устройства
Err 28 – Проблема с силовым каскадом
Err 29 – Защита от перезарядки
Err 33 – Перенапряжение фотоэлектрического модуля
Err 34 – Перегрузка по току фотоэлектрического модуля
Err 35 – Превышение мощности PV
Err 38, Err 39 и Err 80 до Err 87 — отключение входа PV
Err 40 – Не удалось отключить вход PV
Err 41 – Отключение инвертора (изоляция PV)
Err 42 – Отключение инвертора (изоляция PV)
Err 43 – Отключение инвертора (замыкание на землю)
Err 50, Err 52 — перегрузка инвертора, пиковый ток инвертора
Err 51 – Слишком высокая температура инвертора
Err 53 — Выходное напряжение инвертора
Err 54 — Выходное напряжение инвертора
Err 55, Err 56, Err 58 — Ошибка самопроверки инвертора
Err 57 – Напряжение переменного тока инвертора на выходе
Информация 65 – Предупреждение связи
Информация 66 – Несовместимое устройство
Err 67 – Связь с BMS потеряна
Err 68 – Неправильная конфигурация сети
Err 69 – Неправильная конфигурация сети
Err 70 – Неверная конфигурация сети
-
Err 71 – Неправильная конфигурация сети
Err 114 — слишком высокая температура процессора
Err 116 – Данные калибровки потеряны
Err 117 – Несовместимая прошивка
Err 119 – данные настроек потеряны
Ошибка 121 – Сбой тестера
Err 200 – Внутренняя ошибка напряжения постоянного тока
Err 201 – Внутренняя ошибка напряжения постоянного тока
Err 202 – Внутренняя ошибка датчика GFCI
Err 203, Err 205, Err 212, Err 215 – Ошибка внутреннего напряжения питания
Солнечные зарядные устройства указывают на ошибку своими светодиодами. Коды светодиодов см. в приложении Toolkit.
Подробные коды ошибок можно прочитать с помощью:
Удаленная панель, такая как Color Control GX или MPPT Control.
Приложение VictronConnect.
Список кодов ошибок относится к следующим продуктам:
Все зарядные устройства для солнечных батарей MPPT
Зарядные устройства Skylla
Инвертор RS/мульти RS
Интеллектуальное зарядное устройство постоянного тока Orion
Err 1 — Слишком высокая температура батареи
Эта ошибка автоматически сбрасывается после того, как температура батареи понизится. Зарядное устройство прекратит зарядку, чтобы предотвратить повреждение аккумулятора. Температура батареи может быть получена внешним датчиком (например, Smart Battery Sense или BMV) или измерена зарядным устройством, если эта функция доступна.
Err 2 — Слишком высокое напряжение аккумулятора
Эта ошибка автоматически сбрасывается после падения напряжения аккумулятора.
Эта ошибка может быть связана с другим зарядным оборудованием, подключенным к аккумулятору, или неисправностью контроллера заряда. Эта ошибка также может возникнуть, если напряжение аккумулятора (12, 24 48 В) установлено на более низкое напряжение, чем напряжение подключенного аккумулятора.Err 3, Err 4 — отказ дистанционного датчика температуры
Проверьте правильность подключения разъема T-sense к выносному датчику температуры. Наиболее вероятная причина: удаленный разъем T-sense подключен к клемме BAT+ или BAT-. Эта ошибка автоматически сбрасывается после правильного подключения.
Err 5 – Ошибка дистанционного датчика температуры (потеря связи)
Проверьте правильность подключения разъема T-sense к выносному датчику температуры. Эта ошибка не сбрасывается автоматически.
Err 6, Err 7 — Сбой дистанционного определения напряжения батареи
Проверьте правильность подключения разъема V-sense к клеммам аккумулятора. Наиболее вероятная причина: удаленный разъем V-sense подключен в обратной полярности к клеммам BAT+ или BAT-.
Err 8 – Сбой дистанционного определения напряжения батареи (соединение потеряно)
Проверьте правильность подключения разъема V-sense к клеммам аккумулятора.
Err 11 — Высокая пульсация напряжения аккумулятора
Высокая пульсация постоянного тока обычно вызвана ослаблением соединения кабеля постоянного тока и/или слишком тонкой проводкой постоянного тока. После выключения инвертора из-за высоких пульсаций постоянного напряжения он ждет 30 секунд, а затем перезапускается.
После трех перезапусков, за которыми следует отключение из-за высоких пульсаций постоянного тока в течение 30 секунд после перезапуска, инвертор выключается и прекращает повторные попытки. Чтобы перезапустить инвертор, выключите его, а затем включите.
Постоянные высокие пульсации постоянного тока сокращают ожидаемый срок службы инвертора.
Err 14 — Низкая температура аккумулятора
Зарядное устройство останавливается, чтобы избежать зарядки аккумуляторов LiFePO4 при низкой температуре, так как это повреждает элементы.
Err 17 – Контроллер перегрелся, несмотря на пониженный выходной ток
Эта ошибка автоматически сбрасывается после того, как зарядное устройство остынет. Проверьте температуру окружающей среды и проверьте, нет ли препятствий возле радиатора.
Err 18 – Перегрузка контроллера по току
Эта ошибка будет автоматически сброшена. Если ошибка не сбрасывается автоматически, отключите контроллер заряда от всех источников питания, подождите 3 минуты и снова включите питание.
Возможные причины перегрузки по току на клеммах аккумулятора:
включение/выключение очень большой нагрузки на стороне аккумулятора.
внезапное изменение освещенности, вызывающее временное превышение мощности в mppt.
перегрузка инвертора на выходе переменного тока.
Возможные решения
если возможно, обеспечьте адекватное охлаждение устройства, более холодный блок может выдерживать больший ток.
уменьшить нагрузку на инвертор.
зарядите аккумулятор перед использованием инвертора, при более высоком напряжении аккумулятора при той же мощности требуется меньший ток.
Err 20 — превышено максимальное время загрузки
Солнечные зарядные устройства
Максимальная защита от массового времени — это функция, которая была в зарядных устройствах, когда они только были выпущены (2015 или ранее), а позже эта функция была удалена.
Если вы видите эту ошибку, обновите прошивку до последней версии.
Если после этого у вас все еще есть ошибка, выполните сброс конфигурации до заводских настроек по умолчанию и перенастройте солнечное зарядное устройство.
Зарядные устройства переменного тока
Эта защита включена по умолчанию на Skylla-i и Skylla IP44.
Эта ошибка возникает, когда напряжение поглощения батареи не достигается после 10 часов зарядки.
Особенностью этой защиты является обнаружение короткого замыкания ячейки; и прекратите зарядку.
Err 21 — Проблема с текущим датчиком
Текущее измерение выходит за пределы допустимого диапазона.
Отсоедините все провода, а затем снова подключите все провода, чтобы перезапустить зарядное устройство. Также убедитесь, что минус на контроллере заряда MPPT (минус PV/минус батареи) не идет в обход контроллера заряда.
Эта ошибка не сбрасывается автоматически.
Если ошибка сохраняется, обратитесь к дилеру, возможно, это аппаратный дефект.
Err 22, Err 23 – Неисправность датчика внутренней температуры
Измерения внутренней температуры вне допустимого диапазона.
Отсоедините все провода, а затем снова подсоедините все провода, чтобы перезапустить устройство.
Эта ошибка не сбрасывается автоматически.
Если ошибка сохраняется, обратитесь к дилеру, возможно, это аппаратный дефект.
Err 24 – Отказ вентилятора
Эта ошибка указывает на то, что вентилятор включен, но схема не измеряет ток, потребляемый вентилятором. Скорее всего он сломан или забит.
Пожалуйста, свяжитесь с вашим дилером, это может быть аппаратный дефект.
Применимо только к зарядным устройствам Skylla-IP44 и Skylla-IP65.
Err 26 – Терминал перегрет
Клеммы питания перегрелись, проверьте проводку, включая тип проводки и тип жил, и/или затяните болты, если это возможно.
Эта ошибка будет автоматически сброшена.
Err 27 – Короткое замыкание зарядного устройства
Это состояние указывает на состояние перегрузки по току на стороне батареи. Это может произойти, когда батарея подключена к устройству с помощью контактора. Или в случае, если зарядное устройство запускается без подключенного аккумулятора, но подключенного к инвертору с большой входной емкостью.
Эта ошибка будет автоматически сброшена. Если ошибка не сбрасывается автоматически, отключите контроллер заряда от всех источников питания, подождите 3 минуты и снова включите питание. Если ошибка повторяется, вероятно, неисправен контроллер заряда.
Err 28 – Проблема с силовым каскадом
Эта ошибка не сбрасывается автоматически.
Отсоедините все провода, а затем снова подключите все провода. Если ошибка повторяется, вероятно, неисправен контроллер заряда.
Обратите внимание, что эта ошибка появилась в v1.36. Таким образом, при выполнении обновления может показаться, что эта проблема вызвана обновлением прошивки; но это не так. Солнечное зарядное устройство тогда уже не работало на 100% до обновления; обновление до версии 1.36 или выше просто сделало проблему более заметной. Блок необходимо заменить.
Err 29 – Защита от перезарядки
Эта ошибка автоматически сбрасывается, как только напряжение батареи упадет ниже напряжения холостого хода. Для защиты аккумулятора от перезарядки аккумулятор отключается.
Возможные причины:
слишком большая конфигурация солнечной батареи, если слишком много панелей последовательно, напряжение батареи больше не может быть снижено. Рассмотрите возможность параллельного подключения большего количества фотоэлектрических панелей, чтобы снизить напряжение.
проблема с конфигурацией, проверьте, соответствуют ли настройки батареи установке (особенно настройки абсорбции и плавающего напряжения).
другое зарядное устройство в системе поднимает напряжение батареи выше ожидаемого уровня.
Err 33 – Перенапряжение фотоэлектрического модуля
Эта ошибка автоматически сбрасывается после того, как напряжение PV упадет до безопасного предела. Эта ошибка указывает на то, что конфигурация фотоэлектрической батареи в отношении напряжения холостого хода является критической для данного зарядного устройства. Проверьте конфигурацию и при необходимости реорганизуйте панели.
Err 34 – Перегрузка по току фотоэлектрического модуля
Ток от массива солнечных панелей превысил номинальный предел тока. Эта ошибка может быть вызвана внутренней ошибкой системы. Отключите зарядное устройство от всех источников питания, подождите 3 минуты и снова включите питание. Если ошибка сохраняется, возможно, контроллер неисправен, обратитесь к дилеру.
Err 35 – Превышение мощности PV
Применяется к продуктам MPPT RS, Inverter RS и Multi RS.
Пожалуйста, обновите прошивку как минимум до версии 1.08, так как проблемы, вызывающие эту ошибку, устранены.
Если вы используете прошивку версии 1.08 или новее, эта ошибка указывает на слишком высокое внутреннее напряжение постоянного тока. Эта ошибка будет автоматически сброшена. Если ошибка не сбрасывается автоматически, отключите контроллер заряда от всех источников питания, подождите 3 минуты и снова включите питание. Если ошибка повторяется, вероятно, неисправен контроллер заряда.
Err 38, Err 39 и Err 80 до Err 87 – Отключение входа PV
Когда появляются эти ошибки, вход PV закорочен внутри, чтобы защитить батарею от перезарядки.
Перед устранением любых других неполадок обязательно обновите прошивку до последней версии.
Возможные причины возникновения этой ошибки:
Напряжение батареи (12/24/36/48 В) установлено неправильно. Используйте VictronConnect, чтобы установить правильное напряжение батареи.
К аккумулятору подключено другое устройство, настроенное на более высокое напряжение. Например MultiPlus настроен на выравнивание на 17 Вольт, а в MPPT это не настроено.
Исправление ошибок:
Ошибка 38 и ошибки с 84 по 87: Сначала отключите солнечные батареи и аккумулятор. Подождите 3 минуты, затем снова подключите аккумулятор, а затем панели.
Ошибка 39: Зарядное устройство автоматически возобновит работу, как только напряжение батареи упадет ниже установленного максимального напряжения (обычно напряжения выравнивания или поглощения). Сброс ошибки также может занять минуту.
Ошибки с 80 по 83: Сначала отсоедините солнечные панели и аккумулятор, затем выполните процедуру сброса, описанную здесь.
Если ошибка повторяется, вероятно, неисправен контроллер заряда.
Err 40 – Не удалось отключить вход PV
Если зарядное устройство не может отключить вход PV, оно перейдет в безопасный режим, чтобы защитить аккумулятор от перезарядки или наличия высокого напряжения на клеммах аккумулятора. Для этого зарядное устройство прекратит зарядку и отключит собственный выход. Зарядное устройство выйдет из строя.
Err 41 – Отключение инвертора (изоляция PV)
Слишком низкое сопротивление изоляции фотоэлектрической панели. Проверьте кабели фотоэлектрической батареи и изоляцию панели, инвертор автоматически перезапустится, как только проблема будет устранена.
Err 42 – Отключение инвертора (изоляция PV)
Ток утечки на землю в массиве солнечных батарей превышает допустимый предел в 30 мА. Проверьте кабели фотоэлектрической батареи и изоляцию панели. Проверьте установку и перезапустите устройство с помощью выключателя питания.
Err 43 – Отключение инвертора (замыкание на землю)
Разница напряжений между нейтралью и землей слишком велика.
Инвертор или Мульти (не подключен к сети):
Внутреннее реле заземления активировано, но напряжение на реле слишком высокое. Реле может быть повреждено.
Мульти (с подключением к сети):
Заземляющий провод в установке отсутствует или неправильно подключен.
Линия и нейтраль поменяны местами при установке.
Эта ошибка не сбрасывается автоматически. Проверьте установку и перезапустите устройство с помощью выключателя питания.
Err 50, Err 52 — перегрузка инвертора, пиковый ток инвертора
Некоторые нагрузки, такие как двигатели или насосы, потребляют большие пусковые токи при запуске. В таких обстоятельствах возможно, что пусковой ток превысит уровень отключения инвертора по перегрузке по току. В этом случае выходное напряжение будет быстро уменьшаться, чтобы ограничить выходной ток инвертора. Если уровень отключения по перегрузке по току постоянно превышается, инвертор отключится: подождите 30 секунд, а затем перезапустите.
Инвертор может на короткое время подавать больше мощности, чем номинальный уровень мощности. Если время превышено, инвертор останавливается.
После трех перезапусков, за которыми следует еще одна перегрузка в течение 30 секунд после перезапуска, инвертор выключается и остается выключенным. Чтобы перезапустить инвертор, выключите его, а затем включите.
Если ошибка не устранена, уменьшите нагрузку на клемму выхода переменного тока, выключив или отсоединив электроприборы.
Err 51 – Слишком высокая температура инвертора
Высокая температура окружающей среды или продолжительная высокая нагрузка могут привести к отключению из-за перегрева. Уменьшите нагрузку и/или переместите инвертор в место с лучшей вентиляцией и проверьте, нет ли препятствий возле выходных отверстий вентиляторов.
Инвертор перезапустится через 30 секунд. Инвертор не останется выключенным после нескольких попыток.
Err 53 — Выходное напряжение инвертора
Если напряжение батареи становится низким, а к выходу переменного тока приложена большая нагрузка, инвертор не может поддерживать надлежащее выходное напряжение. Перезарядите аккумулятор или уменьшите нагрузку переменного тока, чтобы продолжить работу.
Err 54 — Выходное напряжение инвертора
Если напряжение батареи становится низким, а к выходу переменного тока приложена большая нагрузка, инвертор не может поддерживать надлежащее выходное напряжение. Перезарядите аккумулятор или уменьшите нагрузку переменного тока, чтобы продолжить работу.
Если ошибка сразу выскакивает при включении инвертора (без нагрузки) на полностью заряженной батарее, то причина, скорее всего, в перегоревшем внутреннем предохранителе.
Err 55, Err 56, Err 58 — Ошибка самопроверки преобразователя
Инвертор выполняет диагностические тесты, прежде чем активировать свой выход. В случае, если один из этих тестов не пройден, отображается сообщение об ошибке, и инвертор не включается.
Сначала попробуйте перезапустить инвертор, выключив его, а затем включив. Если ошибка не устранена, инвертор, вероятно, неисправен.
Err 57 – Напряжение переменного тока инвертора на выходе
Перед включением инвертора на клемме выхода переменного тока уже есть переменное напряжение. Убедитесь, что выход переменного тока не подключен к сетевой розетке или к другому инвертору.
Эта ошибка не сбрасывается автоматически. Проверьте установку и перезапустите устройство с помощью выключателя питания.
Информация 65 – Предупреждение связи
Потеряна связь с одним из параллельных контроллеров. Чтобы сбросить предупреждение, выключите и снова включите контроллер.
Информация 66 – Несовместимое устройство
Контроллер подключается параллельно другому контроллеру с другими настройками и/или другим алгоритмом зарядки.
Убедитесь, что все настройки одинаковы, и обновите прошивку на всех зарядных устройствах до последней версии.
Err 67 – Связь с BMS потеряна
Эта ошибка появляется, когда зарядное устройство настроено на управление системой BMS, но не получает никаких управляющих сообщений системы BMS. В этой ситуации зарядное устройство прекращает зарядку, снижая выходное напряжение до базового напряжения аккумулятора (12 В/24 В/36 В/48 В). Это защитный механизм, причина, по которой выход по-прежнему включен, заключается в том, чтобы позволить системе самостоятельно восстановиться после разряда батареи.
Солнечные зарядные устройства показывают эту ошибку только при наличии солнечной энергии и, таким образом, устройство готово начать зарядку. Ночью не показывает. А если есть постоянная проблема, то ошибка будет подниматься утром и исчезать ночью и так далее.
Решение: проверьте соединение между зарядным устройством и BMS.
Как перенастроить зарядное устройство в автономный режим
Наши зарядные устройства и солнечные зарядные устройства автоматически настраиваются на управление BMS, когда они подключены к одному из них; либо напрямую, либо через устройство GX. И эта настройка является полупостоянной: перезагрузка зарядного устройства не сбросит ее.
При удалении зарядного устройства из такой системы и повторном использовании его в системе без BMS эту настройку необходимо сбросить. Вот как это сделать:
Зарядные устройства с ЖК-дисплеем: войдите в меню настройки и измените настройку «BMS» с «Y» на «N» (элемент настройки 31).
Другие зарядные устройства: сбросьте зарядное устройство до заводских настроек с помощью VictronConnect, а затем перенастройте его.
Err 68 — сеть неправильно настроена
Применяется к MPPT SmartSolar/BlueSolar VE.Can (версия микропрограммы v1.04 или выше) и MPPT SmartSolar VE.Direct (версия микропрограммы v1.47).
Чтобы устранить ошибку на MPPT SmartSolar VE.Direct, обновите версию микропрограммы до версии 1.48 или выше.
Чтобы устранить ошибку на SmartSolar/BlueSolar MPPT VE.Can, обновите программное обеспечение. Если ошибка повторится, значит, зарядное устройство подключено как кабелем VE. Direct , так и кабелем на VE.Can. Это не поддерживается. Удалите один из двух кабелей. Ошибка исчезнет, и зарядное устройство возобновит нормальную работу в течение минуты.
Фон
Ошибка 68 указывает на то, что зарядное устройство обнаруживает несколько конфликтующих сетевых источников с одинаковым приоритетом, пытающихся отправить на зарядное устройство одну и ту же информацию. Интерфейсы VE.Can и VE.Direct имеют одинаковый уровень приоритета, а BLE (использующий VE.Smart Networking) имеет более низкий приоритет.
Наличие более высокого уровня приоритета означает, что если зарядное устройство получает одну и ту же информацию (например, определение напряжения батареи) как от VE.Can, так и от BLE (с использованием VE.Smart Network), будет использоваться информация из VE.Can, и один из BLE будет проигнорирован.
Теперь, если одна и та же информация поступает от двух интерфейсов с одинаковым уровнем приоритета (например, VE.Can и VE. Direct), зарядное устройство не знает, как расставить приоритеты, что приводит к срабатыванию ошибки 68.
Err 69 — Неправильная конфигурация сети
Применимо к моделям Inverter RS и Multi RS. Версия прошивки 1.11 и выше.
Эта ошибка указывает на проблему в конфигурации. На одной и той же CAN-шине присутствуют устройства с разными системными конфигурациями. Убедитесь, что все блоки настроены на «Однофазный» или «Трехфазный», а все блоки настроены на «50 Гц» или «60 Гц». Все блоки останутся выключенными до тех пор, пока конфигурация не будет исправлена, после чего блоки возобновят работу.
Err 70 – Неправильная конфигурация сети
Относится к моделям Inverter RS. Версия прошивки 1.11 и выше.
Используемая модель Inverter RS не может работать в паре с Multi RS и/или безобрывным переключателем. Для этой цели можно использовать только модели Inverter RS с производственным кодом более новым, чем HQYYWW. Только несовместимые блоки Inverter RS останутся выключенными.
Err 71 – Неправильная конфигурация сети
Применимо к моделям Inverter RS и Multi RS. Версия прошивки 1.11 и выше.
На шине CAN присутствуют устройства с несовместимой прошивкой. Убедитесь, что все устройства обновлены до одной и той же версии прошивки. Все устройства будут оставаться выключенными до тех пор, пока не будут обновлены прошивки, после чего устройства возобновят работу.
Err 114 — слишком высокая температура процессора
Эта ошибка сбрасывается после того, как ЦП остынет. Если ошибка не устранена, проверьте температуру окружающей среды и проверьте, нет ли препятствий возле входных и выходных отверстий для воздуха в шкафу зарядного устройства. Инструкции по монтажу в отношении охлаждения см. в руководстве. Если ошибка повторяется, возможно, контроллер неисправен.
Err 116 – Данные калибровки потеряны
Если блок не работает и в качестве активной ошибки выскакивает ошибка 116, блок неисправен, обратитесь к дилеру для замены.
Если ошибка присутствует только в данных истории и устройство работает нормально, эту ошибку можно безопасно игнорировать. Объяснение: когда блоки включаются в первый раз на заводе, у них нет данных калибровки и регистрируется ошибка 116. Очевидно, что это должно было быть очищено, но в начале устройства покидали завод с этим сообщением, все еще в данных истории.
Модели SmartSolar (не модели BlueSolar): обновление прошивки до версии 1.4x — это поездка в один конец, после обновления до версии 1.4x вы не сможете вернуться к более старой версии прошивки. Возврат к старой прошивке дает ошибку 116 (данные калибровки потеряны), это можно исправить, переустановив прошивку v1.4x.
Err 117 – Несовместимая прошивка
Эта ошибка указывает на то, что обновление микропрограммы не было завершено, поэтому устройство обновлено лишь частично. Возможные причины: устройство вне зоны действия при обновлении по беспроводной сети, отсоединение кабеля или отключение питания во время сеанса обновления.
Чтобы исправить это, необходимо повторить попытку обновления, загрузив правильную прошивку для своего устройства с профессионального портала Victron.
Когда ваше устройство GX подключено к VRM, вы можете выполнить удаленное обновление прошивки, используя этот файл прошивки. Вы можете сделать это через веб-сайт VRM или с помощью вкладки VRM в VictronConnect. VictronConnect также можно использовать вместе с файлом прошивки для обновления с помощью соединения Bluetooth.
Процедура добавления файла в VictronConnect и запуска обновления описана здесь: 9. Обновления прошивки
Err 119 – данные настроек потеряны
Зарядное устройство не может прочитать свою конфигурацию и остановилось.
Эта ошибка не сбрасывается автоматически. Чтобы снова заработало:
Сначала восстановите заводские настройки. (справа вверху в Victron Connect, нажмите на три точки)
Отключить контроллер заряда от всех источников питания
подождите 3 минуты и снова включите питание.
Переконфигурируйте зарядное устройство.
Пожалуйста, сообщите об этом своему дилеру Victron и попросите его передать это в Victron; так как эта ошибка никогда не должна произойти. Желательно указать версию микропрограммы и любые другие сведения (VRM URL , снимки экрана VictronConnect и т. п.).
Ошибка 121 – Сбой тестера
Если устройство не работает и в качестве активной ошибки появляется ошибка 121, значит, устройство неисправно, обратитесь к дилеру для замены.
Если ошибка присутствует только в данных истории и устройство работает нормально, эту ошибку можно безопасно игнорировать. Объяснение: когда блоки включаются в первый раз на заводе, у них нет калибровочных данных и регистрируется ошибка 121. Очевидно, что это должно было быть очищено, но в начале устройства покидали завод с этим сообщением, все еще в данных истории.
Err 200 – Внутренняя ошибка напряжения постоянного тока
Устройство выполняет внутреннюю диагностику при активации внутреннего преобразователя постоянного тока в постоянный. Эта ошибка указывает на то, что что-то не так с преобразователем постоянного тока.
Эта ошибка не сбрасывается автоматически. Проверьте установку и перезапустите устройство с помощью выключателя питания. Если ошибка повторяется, возможно, устройство неисправно.
Err 201 – Внутренняя ошибка напряжения постоянного тока
Применяется к MPPT RS, Inverter RS и Multi RS.
Эта «внутренняя ошибка измерения постоянного напряжения» возникает, если внутреннее (высокое) измерение напряжения не соответствует определенным критериям.
Во-первых, обязательно обновите прошивку до версии 1.08 или выше. В более ранних версиях ограничения были слишком строгими. И он мог ложно срабатывать при запуске MPPT утром и выключении MPPT вечером.
Если после обновления до версии 1.08 или более поздней ошибка по-прежнему возникает, то это означает, что цепь измерения внутри блока нарушена.
Эта ошибка не сбрасывается автоматически. Проверьте установку и перезапустите устройство с помощью выключателя питания. Если ошибка сохраняется даже после вышеуказанного обновления прошивки, скорее всего, устройство неисправно и должно быть отправлено в ремонт/замену.
Err 202 – Внутренняя ошибка датчика GFCI
Датчик, используемый для измерения остаточного тока, не прошел внутреннюю самопроверку.
Эта ошибка не сбрасывается автоматически. Проверьте установку и перезапустите устройство с помощью выключателя питания. Если ошибка сохраняется, возможно, устройство неисправно и должно быть отправлено на ремонт/замену.
Err 203, Err 205, Err 212, Err 215 – Внутренняя ошибка напряжения питания
Устройство выполняет внутреннюю диагностику при активации своих внутренних источников питания. Эта ошибка указывает на то, что что-то не так с внутренним напряжением питания.
Эта ошибка не сбрасывается автоматически. Проверьте установку и перезапустите устройство с помощью выключателя питания. Если ошибка повторяется, возможно, устройство неисправно.
Рейтинг зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов 2015
К обязательным атрибутам любого автовладельца относится зарядное устройство. Зимой, когда аккумулятору приходится работать в сложных погодных условиях и аккумулятор испытывает повышенную нагрузку, это особенно актуально. Рынок предлагает большой выбор самых разнообразных моделей, и выбрать лучшую достаточно сложно. Предлагаем вниманию 9Читателям 0711 рейтинг зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов 2015 года и надеемся, что он поможет вам определиться с выбором.
10
DECA CB MACH 214 Цена 1 700 руб. Оснащен защитой от коротких замыканий, перегрузок и неправильной полярности. Способен поддерживать аккумулятор в полностью заряженном состоянии без риска его повреждения. Зарядное устройство оснащено индикаторами.
Цена около 1700 руб.
9
Сонар УЗ 201 Цена 9 000 рублей
9 место в рейтинге зарядных устройств “ Сонар УЗ 201 ” с автоматической подачей тока. Преимущества устройства: малый вес и низкая цена. Из недостатков устройства стоит отметить неудачное исполнение корпуса – плохо закрывается крышка зарядного устройства.
Стоимость устройства около 900 руб.
8
Кулон 106 Цена 1 300 руб. от 20 до 95 А/ч. Устройство оснащено индикаторами на лицевой стороне и системой защиты от неправильного подключения и короткого замыкания.
Цена устройства около 1300 руб.
7
“Триада” БУШ-50 Цена 2 500 руб. предназначен для аккумуляторов емкостью от 40 до 150 А/ч. Оснащен двумя режимами работы: 12 или 6 ампер. Из дополнительных возможностей есть вентилятор охлаждения и индикатор. Аппарат имеет оригинальную форму – его кузов выполнен в виде джипа, поэтому ЗУ “Триада” БУШ-50 может стать хорошим подарком автолюбителю.
Средняя цена устройства 2500 руб.
6
Orion PW-320/325 Цена 2 400 руб. Два режима управления зарядкой: ручной и автоматический. Недостаток устройства – небольшой шум при работе. Из достоинств – регулировка зарядного тока, защита от короткого замыкания и неправильной полярности.
Цена устройства около 2400 руб.
5
Solaris CH 12A Цена 1 000 руб. заряжать аккумуляторы емкостью 40-240А/ч. Из дополнительных возможностей – зарядка аккумулятора не снимая его с машины, выбор тока, ускоренный заряд.
Стоимость ь ЗУ – около 1000 руб.
4
Inelco KeePower Medium 8A/12V Цена 7 500 руб. режимы работы: зарядка в стандартном режиме, восстановление аккумулятора и зарядка зимой. Подставка, встроенная в корпус, позволяет установить устройство под нужным уклоном. На лицевой стороне корпуса расположены 7 индикаторов, отражающих данные о режиме работы и состоянии аккумулятора. В корпус встроен светодиодный фонарик.
Недостатком памяти можно назвать высокую цену 7500 руб.
3
Электрооборудование ЗУ 75 Цена 1 700 руб. от 50 Ач и более.
Одним из преимуществ памяти является малый вес. По размерам он близок к размеру средней батареи, но вес устройства при этом всего 2 кг. Зарядное устройство можно легко переносить за ручку для переноски. В пластиковую ручку встроен светодиодный фонарик, необходимый в темное время суток. Электроприбор ЗУ 75 оснащен системой безопасности, способной предотвратить повреждение устройства при неправильном подключении к аккумулятору или коротком замыкании.
Недостатком устройства является белый цвет корпуса.
Стоимость устройства около 1700 руб.
2
Daewoo DW 400 Цена 2 500 руб. для диагностики уровня заряда аккумулятора. После оценки состояния батареи прибор устанавливает необходимые ток и напряжение. Это позволяет не только максимально эффективно зарядить автомобильный аккумулятор, но и продлить срок его работы.
Устройство предназначено для зарядки аккумуляторов автомобилей, мотоциклов, грузовых автомобилей, сельскохозяйственной техники. Девять стадий зарядки гарантируют мягкое восстановление заряда аккумулятора. Память Daewoo DW 400 оборудована дисплеем, на котором отображается информация о процессе зарядки и сообщения об ошибках при подключении зарядного устройства к аккумулятору.