Как проверить реле на работоспособность мультиметром?
На реле возложена важная задача: замыкать цепь, когда подается напряжение. Такой регулятор есть у холодильника, автомобиля (втягивающее или тяговое реле стартера, регулятор напряжения генератора) и других устройствах с разной мощностью. Через скромный механизм могут проходить сильные токи, тогда как на управляющем контакте ток скромный, чтобы только срабатывала катушка. Чтобы проверить реле переменного тока можно подавать соответствующее, то есть переменное напряжение. Если до ушей донесся отчетливый щелчок, значит, контакты замыкаются, что говорит о хорошем функционировании механизма. Но более точные результаты дает тестирование измерительным устройством. Мы расскажем популярные способы, как проверить реле на работоспособность мультиметром, и вы сможете сделать это своими руками. Для некоторых этапов нужно использовать регулируемый блок питания, а само реле нужно будет снимать, то есть выпаивать из схемы.
Проверять хитрый механизм мы будем в три этапа.
Contents
- 1 Тестируем обмотку
- 2 Тестируем группы контактов
- 2.1 Вопрос — ответ
Тестируем обмотку
Это катушка индуктивности, то есть катушка смотанного в спираль изолированного проводника (может быть и другая форма кроме спирали). Особенность: хорошая индуктивность при невысокой ёмкости и активном сопротивлении.
Пример реле с обмоткой на фото:
У обмотки есть сопротивление, показания которого в норме находятся в пределах от 10-100 Ом. Если же реле твердотельное, значения могут быть в единицах кОм.
Проверку реле мультиметром выполняем так:
- Выбираем на тестере функцию измерения сопротивления. Обозначается знаком Ω. Предел измерения ставим на 2 кОм. Не забываем расставить щупы по своим гнездам на мультиметре. О правильном использовании тестера советуем почитать здесь.
- Наконечниками щупов дотрагиваемся до выводов реле, которые соответствуют управляющим контактам.
- Смотрим на экран и узнаём обмоточное сопротивление.
Помните, что у катушки может быть диодная защита. Из-за этого в соответствии со сменой полярности прикладываемых наконечников показания сопротивления могут меняться. Если между выводами значение большое — произошел обрыв катушки или проблемы с соединительным участком проволоки.
Тестируем группы контактов
Как прозвонить реле мультиметром? Для полноты картины сначала измеряем сопротивление переключающих контактов автономно, затем даём напряжение (здесь и нужен блок питания). При этом важно учитывать характеристики реле, чтобы точнее выставлять амплитуду.
К примеру, механизм работает от постоянного напряжения 25В. В таком случае на источнике можно выбирать какое-то показание в пределах от 20 до 30В. В теории, переключение может быть и при меньшем напряжении, но контакт этот не будет отличаться надежностью. Если же выбрать значения значительно больше, обмотка может быть спалена.
Перед тем, как прозванивать реле мультиметром, посмотрите на изображенные ниже схемы, чтобы понять, где и какие контакты находятся.
Схема 5-тиконтактного реле:
У распространенного вида реле четыре контакта:
- 30 «+» постоянное напряжение от аккумуляторной батареи.
- 85 «+» от управляющей кнопки.
- 86 «—» (земля).
- 87 «+» цепь, которая идёт к исполнительному механизму, когда срабатывает реле (например, клаксон).
Когда подается напряжение на 85, замыкаются 87 и 30, за счет чего ток движется к исполнительному механизму. Если напряжение не подаётся, происходит размыкание. Таков принцип функционирования нормально замкнутого реле.
Расскажем общий принцип проверки. На мультиметре выбирается функция диодной проверки или прозвонки. Если тестер аналоговый, выбирайте омный предел проверки сопротивлений. Расставляем щупы по гнездам и не забываем, что у них есть два варианта: в замкнутом и разомкнутом виде. В первом случае цифровой измеритель издаёт сигнал, а на аналоговом стрелочка будет отклоняться к нулю. Во втором аналоговый тестер указывает на бесконечность, а цифровой выдает единицу.
Теперь можно давать напряжение на управляющие контакты, при этом будет слышен щелчок. При подаче питания дело с работоспособным реле обстоит так: если напряжение на обмотке отсутствует, разомкнутые группы не соединяются, а замкнутые соединяются. Нужно проверить каждую группу контактов.
Если механизм твердотельный и исправный, мультиметр выдаст небольшое напряжение. При повреждении на дисплее будет 0.
Теоретически может возникнуть путаница, поэтому советуем посмотреть следующие видео, где показаны разные нюансы измерений, в том числе с помощью автомобильной АКБ:
Теперь вы знаете, как проверить реле на работоспособность мультиметром.
Вопрос — ответ
Вопрос: Как проверить реле цифровым мультиметром?
Имя: Тимофей
Ответ: Для некоторых этапов нужно использовать регулируемый блок питания, а само реле следует выпаять из схемы. Важно протестировать обмотку и все контактные группы. Для полноты картины сначала измеряем сопротивление переключающих контактов автономно, затем даём напряжение (здесь и нужен блок питания).
Вопрос: Как прозвонить обмотку реле мультиметром?
Имя: Матвей
Ответ: Выбираем на тестере функцию измерения сопротивления. Обозначается знаком Ω. Предел измерения ставим на 2 кОм. Расставляем щупы по своим гнездам на мультиметре. Наконечниками щупов дотрагиваемся до выводов реле, которые соответствуют управляющим контактам. Смотрим на экран и узнаём обмоточное сопротивление.
Вопрос: Как прозванивать четырехконтактное реле мультиметром?
Имя: Никита
Ответ: На мультиметре выбирается функция диодной проверки или прозвонки. Расставляем щупы по гнездам и не забываем, что у них есть два варианта: в замкнутом и разомкнутом виде. В первом случае цифровой измеритель пищит, во втором выдает единицу. Затем можно давать напряжение на управляющие контакты.
обзор и особенности схемы подключения
Настало лето, жаркая погода. Многие едут на дачу, путешествуют на машинах, часами стоя в пробках. Из-за жары электровентилятор легко может сгореть перегревшись. В такие дни данное устройство просто необходимо, чтобы радиатор с двигателем обдувались. Включается оно только в тот момент, когда происходит блокировка муфты. Но чтобы не ждать, когда это время наступит, можно сделать кнопку с принудительным включением, а как подключить вентилятор охлаждения в своей машине — узнаете ниже!
Содержание
Схема подключения вентилятора радиатора
Датчик включения двигателя ставится на радиатор, имеющий у себя внизу небольшую пластину. От температуры она начинает нагреваться, двигая красный стержень, соединяющий контакты вместе. Один из контактов всегда соединяется с кузовом, уже через него скрепляясь с минусовой клеммой аккумулятора. Минус подается на электромагнит реле.
На другой контакт идет плюс при включении зажигания. Электромагнит притягивает к себе железку, соединяющую вместе контакты (30, 87) и на электровентилятор через предохранитель от генератора идет плюс, что заставляет всю конструкцию работать.
Электросхема вентилятора охлаждения происходит по следующему описанию:
- Напряжение подается на электрический двигатель вентилятора охлаждения.
- Далее, данный двигатель подключается к датчику включения этого устройства и коммутируется на массу.
- При достижении температуры срабатывания, датчик замыкается — через цепь течет ток.
- Вентилятор начинает работать!
Когда температура снижается у двигателя — датчик, соответственно, размыкается, ток прекращает течь, электровентилятор останавливается: происходит отключение системы.
Обратите внимание, что схема подключения вентилятора охлаждения через реле отличается тем, что весь заряд идет на массу. При его замыкании ток течет через первичную обмотку, контакты 87, 30 замыкаются — I начинает течь в цепи электродвигателя. При понижении температуры происходит обратный процесс.
Первичная обмотка подключается к плюсу 12 В на катушку зажигания. Провод тянется к 86 выводу реле. С 85 тянется на датчик вентилятора. С датчика включения провод приходится на массу. Получается минимум проводов, а реле находится в непосредственной близости от датчика включения.
Варианты схем
Схема включения вентилятора охлаждения с помощью реле зависит только от правильного соединения плюса с минусом, соответственно, проводов!
Как работает реле
Электровентилятор со временем начинает потреблять большое количество электроэнергии, в отличие от нового. Пусковые токи могут просто испортить выключатель температуры.
Основная задача реле — коммутация высоко токовых цепей с помощью низко токового управляющего сигнала.
Типичное реле представляет собой катушку на сердечнике, являющуюся электромагнитом и группу контактов, замыкающихся или размыкающихся между собой. Катушка срабатывает при очень низких значениях тока в несколько миллиампер. Пропускаемые контакты дают пройти через себя большие токи.
Обозначается реле на схеме буквой К с числовым индексом, показывая его порядковый номер и при помощи 2-х блоков: первый — электромагнит, второй — группа контактов.
Характеризуется оно следующими параметрами: напряжение, ток, при которых срабатывает реле, а также U, ток комутации: какую величину I он сможет пропускать по своим контактам. Превышать U нельзя — может возникнуть напряжение контактов, последующее их прилипание друг к другу.
Подключение вентилятора охлаждения через реле
Имеется электровентилятор, от него отходят 2 провода. Один ведет к термодатчику, другой — к реле. Дополнительно можно подключить лампочку контроля работы Карлсона через 87 контакт для лучшей визуализации, диагностики.
На крышке вы увидите обычную схему 4-х контактного реле, с помощью которого можно понять какие контакты являются электромагнитами:
- 30;
- 80;
- 87;
- 85.
По схеме подключения электровентилятора через реле 30 и 85 пускают на аккумулятор. На датчик вентилятора идут только минусовые провода. Если вы кинете к нему плюсовой — он у вас постоянно будет перегорать. На 2 минусовых провода подключается кнопка, чтобы замыкать цепь.
При разрыве тока на реле электровентилятора возникает искра, поэтому стали делать модели со встроенным диодом.
87 идет на фишку вентилятора, 80 — на датчик охлаждения. Плюсовой провод подцепляете сразу к вентилятору, кидая на массу.
Совет: 2 провода, отходящих от вентилятора лучше всего спаять (скрутить, заизолировать). Это нужно для того, те не повредеились, т.к. здесь могут проходить большие нагрузки, сам разъем находится в моторном отсеке, где присутствует влага, контакты окисляться, поэтому лучше перестрахуйтесь!
Для отдельного использования реле используется кнопка, фиксирующаяся при включении, она будет давать минус на 86 контакт, замыкая его. Протягивается она на рулевую колонку через магнитолу (можно попробовать спицей), в итоге получается принудительное включение вентилятора. Синий провод идет на массу, коричневый — на управляющие контакты.
Причины неисправности вентилятора
Первое, что нужно проверить — уровень тосола в расширительном бочке. При недостаточном уровне его температура может не достигнуть нужной точки, при которой включается датчик. При полной исправленной цепи питания вентилятор включаться не будет.
Если не будет открываться термостат, в него не сможет попасть горячий тосол. Это является причиной, по которой вентилятор неисправно работает.
Проверить, генерирует ли термостат — просто! Нужно прогреть двигатель до рабочей температуры, пощупав нижнюю часть радиатора — они должны быть горячими.
Можно приступать к проверке самого вентилятора и цепей его питания:
- Снимите контакты с датчиков вентилятора.
- Присоедините их друг к другу — вентилятор должен включиться. Если так произойдет — все исправлено.
- Значит не включается вентилятор из-за датчика. Для проверки — нагрейте его до температуры включения (92 градуса) и посмотрите, замыкается ли цепь.
- Посмотрите его предохранители (располагается в монтажном блоке).
- Реле тоже нужно проверить: подключите его к аккумулятору по схеме, нарисованной на нем.
- Если вентилятор все равно не включается — проведите осмотр его самого: подключите напрямую к автомобильной батарее.
- Еще одна причина — сгорание дорожки монтажного блока. Когда она повреждается — появляется запах горелого.
- На инжекторном двигателе проверьте целостность цепи.
Бывает такое, что вентилятор работает постоянно. Связано это с:
- термодатчиком;
- сломанным блоком;
- реле;
- замыканием цепи.
Помогла ли вам статья?
Задать вопрос
Пишите ваши рекомендации и задавайте вопросы в комментариях
Схема электронного релейного переключателя — каналы NPN, PNP, N и P
Существует множество электрических и электронных устройств, которые классифицируются как устройства Output , такие устройства используются для управления или управления некоторыми внешними физическими процессами машины или устройства. . Эти устройства вывода обычно называют приводами.
Эти приводы преобразуют электрическую энергию в физическую единицу, называемую силой, скоростью и т. д. Реле представляет собой двоичный привод с двумя стабильными состояниями. В этой статье мы обсудим детали схема переключателя реле , ее конструкция и особенности.
Нажмите на изображение, чтобы увеличить
Содержание
Что такое электрические реле?Это переключатели с электрическим приводом различных форм, размеров и мощности. Электрические реле подходят практически для всех типов приложений. Реле могут иметь один или несколько контактов в одном корпусе. Силовые реле большего размера в основном используются для коммутации сетевого напряжения или больших токов, называемых «контакторами». Давайте посмотрим на классификации Relay.
- Запись по теме: Электронный автоматический выключатель — схема и работа
Электрические реле в основном делятся на две подкатегории, а именно:
Электромеханические реле:Как следует из названия, электромеханические реле представляют собой электромагнитные устройства. По сути, он преобразует магнитный поток, генерируемый приложением электрического управляющего сигнала, в тянущую механическую силу, которая воздействует на электрические контакты внутри релейного переключателя. Простейшая и наиболее распространенная форма электрохимических реле состоит из возбуждающей катушки, намотанной на проницаемый железный сердечник. Эта возбуждающая катушка также называется первичной цепью.
Электрохимические реле используются в общем электрическом и электронном управлении или коммутационных цепях . Они либо монтируются непосредственно на печатные платы, либо подключаются отдельно. В автономной конфигурации токи нагрузки обычно составляют ампер.
- Связанная запись: Разница между реле и автоматическим выключателем
Реле конфигурируются в двух режимах, а именно «Нормально открытый» или «Нормально закрытый». Одна пара контактов называется нормально разомкнутыми (НО) или замыкающими контактами, а другой набор называется нормально замкнутыми (НЗ) или размыкающими контактами.
Теперь в нормально «разомкнутом» положении контакты замыкаются только при включенном токе возбуждения. В нормальном положении «ВКЛ» контакты переключателя притянуты к катушке индуктивности. Одной из наиболее важных частей любого электрического реле является катушка. Эта катушка преобразует электрический ток в электромагнитный поток. Эти магнитные потоки используются для механического управления контактами реле. Самая большая проблема с катушками реле заключается в том, что они являются «высокоиндуктивными нагрузками». Катушка реле обычно изготавливается из витков проволоки.
Когда ток течет через катушку, вокруг нее создается самоиндуцируемое магнитное поле. Когда ток в катушке отключается, возникает большое напряжение противо-ЭДС. Это происходит из-за столкновения магнитного потока с катушкой. Значение индуцированного обратного напряжения очень велико по сравнению с напряжением переключения. Этого напряжения достаточно, чтобы повредить любое полупроводниковое устройство, такое как транзистор, полевой транзистор или микроконтроллер, используемый для управления реле.
Примечание: Настоящие условия « Нормально разомкнутый» и «Нормально замкнутый » или Замыкающие и размыкающие контакты относятся к состоянию электрических контактов, когда катушка реле «обесточена», т. е. к катушке реле не подключено напряжение питания.
Один важный момент, который следует помнить об использовании электрических реле, заключается в том, что «не рекомендуется подключать контакты реле параллельно для работы с более высокими токами нагрузки». Ex- Никогда не пытайтесь питать нагрузку 10 А с двумя параллельными контактами реле, каждый из которых имеет номинал контактов 5 А.
Контакты реле состоят из токопроводящих деталей, что позволяет току проходить через них при контакте. Они сконструированы так же, как переключатель. Как только контакты размыкаются, сопротивление между контактами становится очень высоким. Это приводит к состоянию разомкнутой цепи, и ток цепи не протекает через реле.
Через некоторое время движущиеся части электрохимического реле изнашиваются и выходят из строя, или постоянное искрение и эрозия могут сделать реле непригодным для использования. Кроме того, они создают электрические шумы, поскольку контакты страдают от дребезга контактов, что может повлиять на электрическую цепь, к которой они подключены. Чтобы преодолеть сложность этого реле, был разработан другой тип реле, называемый твердотельным реле.
Твердотельное реле:Твердотельное реле не имеет движущихся частей. Это чисто электронное устройство. В этом типе реле нет движущихся частей, поскольку механические контакты заменены силовыми транзисторами, тиристорами или симисторами.
Отсутствие подвижных частей делает реле очень надежным, долговечным и снижает электромагнитные помехи. Это делает твердотельное реле намного быстрее и точнее по сравнению с обычным электромеханическим реле.
Поскольку выходное коммутационное устройство твердотельного реле является полупроводниковым устройством, падение напряжения на выходных клеммах твердотельного реле в состоянии «ВКЛ» намного выше, чем у электромеханического реле. Обычно оно составляет 1,5-2,0 вольта. Для коммутации больших токов в течение длительного периода времени потребуется дополнительный радиатор.
Вы можете использовать их без необходимости добавления драйверов или усилителей. Однако они должны быть установлены на подходящей пластине радиатора или материале, чтобы предотвратить перегрев полупроводникового устройства с переключением выходов, поскольку оно является полупроводниковым устройством. Конструкция и тип схемы релейной коммутации достаточно огромны. Говорят, что реле переключает один или несколько полюсов, как простая схема переключателя. Каждый полюс реле имеет контакты, которые можно перекинуть тремя различными способами:
- Запись по теме: Как проверить реле? Проверка твердотельных реле и реле катушки
Различные способы включения реле:
- Нормально разомкнутый контакт (НО): Его также называют замыкающим контактом. Этот контакт замыкает цепь при срабатывании реле. Он размыкает цепь, когда реле находится в неактивном состоянии.
- Нормально замкнутый контакт (NC): Это называется размыкающим контактом. Функция противоположна нормально разомкнутому контакту. Когда реле срабатывает, в результате цепь размыкается. Когда реле деактивировано, цепь начинает подключаться.
- Переключающие (CO)/двусторонние (DT) контакты: Они используются для управления замыкающим и размыкающим контактами с общей клеммой. Это означает, что они используются для управления двумя типами цепей. По своему типу они называются «разрыв перед замыканием» и «замыкание перед разрывом».
Важно:
Реле предназначены для двух основных операций. Один предназначен для низковольтных приложений, а другой для высокого напряжения. Для приложений с низким напряжением реле предназначено для снижения шума всей цепи. Для приложений с высоким напряжением они в основном предназначены для уменьшения явления искрения
Некоторые из распространенных способов переключения реле:
Реле модуля интерфейса ввода-вывода: Модули ввода-вывода) — это еще один тип твердотельных реле, специально разработанный для подключения таких устройств, как компьютеры, микроконтроллеры или PIC, к нагрузкам и переключателям. . В основном на рынке доступно четыре типа модулей ввода/вывода.
Это входное напряжение переменного или постоянного тока для выхода логического уровня TTL или CMOS, а также логический вход TTL или CMOS для выходного напряжения переменного или постоянного тока. Каждый из модулей содержит все необходимые схемы для обеспечения полного интерфейса и изоляции в рамках одного устройства. Они доступны на рынке в виде отдельных полупроводниковых модулей или интегрированы в 4-, 8- или 16-канальные устройства.
- Связанная запись: Символы реле — электрические и электронные символы
В типичной схеме переключателя реле NPN катушка управляется транзисторным переключателем NPN. Когда базовое напряжение транзистора равно нулю, транзистор находится в области отсечки и действует как открытый ключ. В этой ситуации ток коллектора не течет, и катушка реле обесточивается.
Если в базу не поступает ток, то ток не будет течь и через катушку реле. Если теперь в базу подается большой положительный ток для насыщения области NPN-транзистора, ток начинает течь от базы к эмиттеру.
Цепь переключателя реле PNP:Цепь переключателя реле PNP требует другой полярности рабочего напряжения. Это похоже на схему переключения реле NPN с точки зрения ее способности управлять катушкой реле. Например, напряжение коллектор-эмиттер должно быть отрицательным для типа PNP, чтобы ток протекал от эмиттера к коллектору.
- Сообщение по теме: Как проверить NPN- и PNP-транзистор с помощью мультиметра (цифровой мультиметр+AVO)
Операция переключения реле MOSFET очень похожа на работу переключателя биполярного переходного транзистора (BJT). Основное различие между операциями заключается в том, что полевые МОП-транзисторы являются устройствами, работающими от напряжения. Однако Gate электрически изолирован от канала Drain-Source. N-канальные полевые МОП-транзисторы с улучшенными характеристиками являются наиболее часто используемым типом МОП-транзисторов. Положительное напряжение на клемме затвора включает полевой МОП-транзистор, а отрицательное напряжение на затворе отключает его. Это делает его идеальным для переключателя реле MOSFET.
Цепь релейных переключателей P-канала:В отличие от N-канального полевого МОП-транзистора, он работает только с отрицательным напряжением затвора. В этой конфигурации клемма источника P-канала подключена к +Vdd, а клемма стока подключена к земле. Оба подключены через катушку реле. Когда на клемму Gate подается ВЫСОКИЙ уровень напряжения, P-канальный полевой МОП-транзистор, следовательно, будет выключен.
На что обратить внимание при выборе подходящего реле:
- Убедитесь, что они имеют хорошую защиту катушки и защиту от прикосновения
- Ищите стандартные реле с одобрением регулирующих органов
- Перейти к быстродействующим переключающим реле
- Грамотно выбирайте тип контактов
- Убедитесь в наличии изоляции между цепью катушки и контактами реле
Давайте разберемся с работой релейной цепи на примере:
Предположим, вам нужно включить лампу КЛЛ с помощью релейного переключателя. В этой схеме реле мы используем кнопку для срабатывания реле 5 В, которое, в свою очередь, замыкает вторую цепь и включает лампу.
Соберите следующие компоненты для разработки схемы:
- Реле 5 В
- Держатель лампы
- КЛЛ
- Кнопка включения/выключения
- Перфорированная доска
- Батарея 9 В
- Блок питания переменного тока
Типовой переключатель ВКЛ/ВЫКЛ добавлен для переключения релейного устройства. В приведенной выше схеме реле 5В питается от батареи 9В. Первоначально, когда переключатель разомкнут, через катушку не будет протекать ток. В результате общий порт реле подключается к «НО» (нормально разомкнутому) контакту. Таким образом, ЛАМПА останется выключенной.
Когда переключатель замкнут, ток начнет течь через катушку. Здесь в катушке создается магнитное поле, которое притягивает подвижный якорь за счет электромагнитной индукции, а Com-порт соединяется с нормально замкнутым контактом реле. В результате КЛЛ включится.
Основным недостатком твердотельных реле по сравнению с электромеханическим реле эквивалентной мощности является их более высокая стоимость. Доступны только однополюсные одноходовые реле, токи утечки в состоянии «ВЫКЛ.» протекают через коммутационное устройство, а высокое падение напряжения и рассеиваемая мощность в состоянии «ВКЛ.» приводят к дополнительным требованиям к теплоотводу. Кроме того, стандартные реле состояния не могут переключать очень малые токи нагрузки или высокочастотные сигналы, такие как аудио- или видеосигналы. Однако для этого типа приложений доступны специальные твердотельные переключатели.
Как электрохимическое реле, так и твердотельное реле имеют большое значение в повседневной жизни. Вы можете выбрать любой из них в зависимости от ваших требований к устройству. Твердотельные реле имеют довольно большую и, возможно, пугающую цену по сравнению с электромеханическими реле.
Однако движение этого контакта твердотельного реле генерируется с помощью электромагнитных сил от маломощного входного сигнала. Это позволяет завершить схему, содержащую мощный сигнал. Следовательно, твердотельные реле превосходят электромеханические. Электромеханические реле представляют собой относительно старую технологию, в которой используется простой подход к механическому проектированию.
- Связанный пост: Автоматическая система управления уличным освещением с использованием LDR и транзистора BC 547
Существует множество вариантов применения реле. Некоторые из наиболее распространенных применений:
- Релейная схема может использоваться для реализации логических функций
- Они также обеспечивают критическую для безопасности логику
- Реле можно использовать для обеспечения функций задержки времени
- Применяются для управления сильноточными цепями с помощью слаботочных сигналов
В этой статье мы обсудили различные типы реле, их работу и применение. Теперь вы получили хорошее представление о реле и его функциях. Прочитав эту статью, вы сможете сконструировать реле самостоятельно без каких-либо неудобств.
Связанные электронные проекты Схемы:
- Разница между твердотельным реле и электромеханическим реле
- ПНП-транзистор
- NPN-транзистор
- Схема автоматического выключателя освещения ванной комнаты и работа
- Цепь датчика скорости автомобиля — рабочий и исходный код
- Система автоматизации умного дома — схема и исходный код
- Простая схема сенсорного переключателя с использованием таймера 555 и транзистора BC547
- Схема светодиодной рулетки с использованием таймера 555 и счетчика 4017
URL-адрес скопирован
Что такое электрическое реле? | OMRON Electronic Components
Определение электрического реле
Реле представляют собой переключатели с электрическим приводом, которые размыкают и замыкают цепи, получая электрические сигналы от внешних источников. Некоторые люди могут ассоциировать «эстафету» с гоночными соревнованиями, в которых члены команды по очереди передают эстафету, чтобы закончить гонку.
Аналогичным образом работают встроенные в электротехнические изделия «реле»; они получают электрический сигнал и отправляют его на другое оборудование, включая и выключая переключатель.
Например, когда вы нажимаете кнопку на пульте телевизора для просмотра телевизора, он посылает электрический сигнал на «реле» внутри телевизора, включая основное питание. Существуют различные типы реле, используемые во многих приложениях для управления различными токами и количеством цепей.
Типы и классификация электрических реле
Релейную технику можно разделить на две основные категории: с подвижными контактами (механическое реле) и без подвижных контактов (реле с МОП-транзисторами на полевых транзисторах, твердотельные реле).
Подвижные контакты
(механическое реле)
Этот тип реле имеет контакты, которые механически приводятся в действие для размыкания/замыкания магнитной силой для включения или выключения сигналов, токов и напряжений.
Без подвижных контактов
(реле на полевых МОП-транзисторах, твердотельное реле)
В отличие от механических реле, этот тип реле не имеет подвижных контактов, а вместо этого использует полупроводниковые и электрические переключающие элементы, такие как симистор и полевой МОП-транзистор. При работе этих электронных схем сигналы, токи и напряжения включаются или выключаются электронным способом.
Электрическое реле Устройство и принципы работы
1. Механическое реле
Основная конструкция механических реле
Реле состоит из катушки, которая принимает электрический сигнал и преобразует его в механическое действие, и контактов, которые размыкают и замыкают электрическую цепь .
Принцип работы механических реле
Рассмотрим подробнее, как включается лампа с помощью выключателя и реле.
Переход к следующему слайду.
2. Реле на полевых МОП-транзисторах
Базовая структура реле на полевых МОП-транзисторах
Реле на полевых МОП-транзисторах представляет собой полупроводниковое реле, в выходных элементах которого используются мощные МОП-транзисторы. Реле
MOS FET состоит из следующих трех компонентов:
1.
Светодиод (светоизлучающий диод) микросхема
2.
Микросхема КПК (фотодиодная матрица)
*Фотодиодная матрица (солнечный элемент + схема управления)
3.
Микросхема МОП-транзистора
*Полевой транзистор на основе оксида металла и полупроводника (металл, оксид, полупроводник, поле, эффект , транзистор )
Принципы работы МОП-реле на полевых транзисторах
МОП-реле на полевых транзисторах работают в соответствии со следующими принципами.
Переход к следующему слайду.
Подробнее о реле на МОП-транзисторах с полевыми транзисторами,
нажмите здесь, чтобы получить объяснение
Характеристики и механизм электрического реле
1. Характеристики электрического реле
Механическое реле
Одной из основных характеристик механического реле является физическое расстояние между катушкой и контактным компонентом для достижения надлежащего уровня изоляции ( изоляционное расстояние) как на входе, так и на выходе.
Катушка
Электромагнит притягивает якорь.
Контакт
Комбинация неподвижных и подвижных контактов размыкает и замыкает цепь управления.
Реле на полевых МОП-транзисторах
Одной из основных характеристик реле на полевых МОП-транзисторах является то, что в нем используется полупроводник, поэтому контакты не размыкаются/замыкаются механически. В результате преимущества включают уменьшение занимаемой площади, тихую работу, более длительный срок службы и устранение необходимости в дополнительном техническом обслуживании.
Сверхкомпактный и легкий | В дополнение к SSOP и USOP наш новый сверхкомпактный корпус VSON обеспечивает значительную экономию места для всей системы. |
Низкий управляющий ток | Стандартный управляющий ток должен составлять 2–15 мА. Также доступны сверхчувствительные модели с управляющим током всего 0,2 мА (макс.), что позволяет экономить энергию всей системы. |
Увеличенный срок службы | В конструкции используется световой сигнал, поэтому нет контактов; предотвращает сокращение срока службы, вызванное износом контактов, и продлевает срок их службы. |
Малый ток утечки | РелеMOS FET может выдерживать внешние импульсные токи без добавления снабберной цепи. В нормальных условиях ток утечки составляет около 1 нА или ниже и очень мал в закрытом состоянии. (Модель: G3VM-□GR□, -□LR□, -□PR□, -□UR□) |
Отличная ударопрочность | Все внутренние детали отлиты методом литья, подвижные части не используются; повышает устойчивость к ударам и вибрациям. |
Бесшумная работа | В отличие от электромеханического реле, реле MOS FET не использует механические контакты; следовательно, нет шума переключения, что способствует бесшумной работе системы. |
Высокая изоляция | Обеспечивает электрическую изоляцию ввода-вывода путем преобразования сигнала напряжения в световой сигнал для передачи. Стандартные модели выдерживают напряжение 2500 В переменного тока между входом и выходом. Также доступны превосходные продукты с напряжением 5000 В переменного тока, обеспечивающие высокий уровень изоляции. |
Высокоскоростное переключение | Достигается 0,2 мс (SSOP, USOP, VSON) времени переключения; гораздо более высокая скорость по сравнению с механическим реле (от 3 до 5 мс), что обеспечивает быструю реакцию. |
Точное управление микроаналоговым сигналом | По сравнению с симистором полевой МОП-транзистор значительно уменьшает мертвую зону, позволяя очень малому искажению формы входного сигнала микроаналогового сигнала корректно преобразовывать его в выходной сигнал. |
2. Три действия электрических реле
1. Реле пропускает небольшой ток для управления сильноточными нагрузками.
Когда на катушку подается напряжение, через катушку проходит небольшой ток, в результате чего через контакты проходит больший ток для управления электрической нагрузкой.