Универсальный внешний накопитель для всех iOS-устройств, совместим с PC/Mac, Android
Header Banner
8 800 100 5771 | +7 495 540 4266
c 9:00 до 24:00 пн-пт | c 10:00 до 18:00 сб
0 Comments

Содержание

принцип работы прибора, особенности подсоединения к электроцепи

Реле нашли широкое применение не только в промышленности, но и в быту. Эти устройства предназначены для коммутирования электрических сетей и управления различными электроприборами. Если разобраться в их конструктивных особенностях, принципе работы, а также в схеме реле, то появится возможность самостоятельно решать различные практические задачи.

  • Принцип действия
    • Магнитное устройство
    • Электронный прибор
  • Особенности подключения

Принцип действия

Реле классифицируются по различным признакам. В соответствии с принципом работы, приборы могут быть электромагнитными, электронными, тепловыми и т. д. Так как в быту чаще всего используются устройства первых двух типов, то их и стоит рассмотреть подробнее.

Магнитное устройство

Реле этого типа имеют довольно простую конструкцию и привлекательную стоимость. При подаче тока на катушку в ее обмотке создается ЭДС. Это приводит к появлению в сердечнике магнитного поля, притягивающего якорь. Этот элемент конструкции соединен с подвижными контактами, которые и замыкают неподвижные. Если сила тока падает до определенной величины, пружина возвращает якорь в начальное положение и цепь размыкается.

Для обеспечения более высокой точности работы в конструкцию электромагнитного прибора часто вводятся резисторы. Также эти устройства оснащаются средствами защиты от перепадов напряжения и искрения.

Решить поставленные задачи можно с помощью конденсаторов. Среди преимуществ электромагнитных реле можно отметить невысокую стоимость, устойчивость к помехам, а также возможность коммутировать электроцепи с большими нагрузками, имея при этом компактные габариты.

Однако есть у прибора и некоторые недостатки:

  • Сравнительно невысокая скорость срабатывания. Это существенно ограничивает область применения реле в роли защитного устройства.
  • Поверхности контактов подвержены окислению и деформации под воздействием искр. В результате срок эксплуатации прибора сокращается.
  • Во время работы возникают помехи. Для защиты электронных блоков реле приходится экранировать.

Электронный прибор

Использование полупроводников при изготовлении реле позволяет избавиться от многих недостатков, свойственных электромагнитным моделям. Транзистор является тем элементом, который способен отлично справляться с ролью коммутатора. При подаче на переход база-эмиттер напряжения с определенными характеристиками через цепь коллектор-эмиттер начнет проходить электроток.

Его номинальное значение будет значительно выше в сравнении с цепью базы. Именно это свойство транзисторов используется для усиления сигналов. Если сравнивать электромагнитные и электронные реле, то вторые обладают следующими преимуществами:

  • Полупроводниковые переходы не теряют работоспособность с течением времени.
  • Обладают небольшими габаритами и весом.
  • Высокая скорость срабатывания.
  • Даже при сотнях тысяч переключений в секунду электронные приборы не выходят из строя.

К сожалению, здесь также не обошлось без недостатков. Среди них основным является неустойчивость к электромагнитным помехам. Некоторые устройства могут быть выведены из строя статическим зарядом.

Кроме этого, во время работы прибора выделяется большое количество тепловой энергии, которую необходимо отводить.

Особенности подключения

Существует много видов реле. Изучить схему подключения реле можно на примере промежуточного устройства. Оно нашло широкое применение в различных системах автоматики и управления. Подсоединить прибор к электроцепи можно параллельно либо последовательно. Чаще всего устройства оснащены несколькими парами контактов. Следует помнить, что они могут быть двух типов:

  • Нормально открытые.
    Обозначаются литерами NO.
  • Нормально закрытые. Маркируются буквами NC.

За нормальное состояние прибора принимается отсутствие сигнала на обмотке. Так как у катушек нет определенной полярности, то контакты можно подсоединять в произвольном порядке. Прибор устанавливается между исполнительным механизмом либо устройством и источником задачи. Однако он может использоваться и в качестве контактора.

Это устройство оснащено четырьмя группами контактов. Три из них используются для управления нагрузкой, а одна необходима для удержания электротока на обмотке. Также можно подключить реле к датчику движения для автоматического управления системой освещения помещения. Схема такого подсоединения довольно проста:

  • Катушка прибора соединяется с датчиком.
  • Силовой контакт подключается к системе источников света.

Следует помнить, что универсальной рекомендации по подключению приборов нет. Схемы подсоединения подбираются в соответствии с решаемыми задачами. Они во многом похожи, и если разобраться с одной из них, проблем при использовании других возникнуть не должно.

Принцип работы 5 контактного реле 12в

Общие положения и распространенные случаи применения реле

Часто автовладельцы комплектуют свои автомобили дополнительным оборудованием. Например, устанавливают лебедку, сигнал, мощный прожектор, сигнализацию или, например, таксометр «Орион»

. Все это — высокоамперные устройства. И пропускать весь питающий сигнал через кнопку включения этого оборудования не только нецелесообразно, но и опасно.

Во-первых, понадобится высокоамперное устройство включения. Кнопка или тумблер на 30–40 ампер будут внушительных размеров и могут не вписаться в интерьер. Во-вторых, если кнопка будет недостаточной мощности или возникнут нештатные перегрузки в сети — это может привести к пожару. Поэтому рекомендуется установить реле.

Есть несколько основных правил касательно того, как подключить автомобильное реле с обеспечением его нормального функционирования:

  1. Подключать реле стоит только через подходящую по параметрам колодку, выходные провода которой соединяются с электрической цепью при помощи пайки или методом обжимки в специальные разъемные клеммы.
  2. Максимально потребляемая сила тока подключаемого оборудования не должна превышать значений, указанных на реле.
  3. В питающую цепь перед входом в реле необходимо установить предохранитель со значением силы тока, не превышающим указанную на реле.
  4. Управляющая цепь подключается через резистор с параметрами, необходимыми для создания номинальной силы тока, от которой работает катушка реле.

Схемы подключения

Модуль подключается к потребителям в зависимости от конструктивного исполнения и количества контактов.

С несколькими контактами

Схема активации и работы светового реле, состоящая из 4 контактов позволяет подключить противотуманки через предохранитель:

  1. Поиск дополнительного вольтажа посредством разрезания красного провода на предохранительном блоке и пайки дополнительного.
  2. Установка навесного предохранителя.
  3. Подключение силового реле по нумерации контактов. 30 – кабель после предохранителя, 87 – кабель к ПТФ напрямую, 86 – провод с зацепкой на болт около реле.
  4. Создание системы управления. Вытаскивается кнопка ПТФ без снятия колодки.
  5. Прозвонка провода мультиметром и присоединение его к кузову.
  6. Проверка фар и габаритов.
  7. Повторная прозвнока мультиметром и поиск цифры 12+.

Контакт 85 подкидывается только на провод, при касании к которому появилось 12+.

Схема подсоединения пятиконтактного реле подходит для создания сигнализации. Подключение выполняется так:

  1. Определение контактов. 85 и 86 отвечают за катушку, 30 – общий, 87-а – нормально-замкнутый, 87 – нормально разомкнутый.
  2. Питающий контакт 85 соединяется с сигнализационным проводом.
  3. На катушечный контакт 86 при включенном зажигании подается 12+ Вольт.
  4. Контакты 87-а и 30 подкидываются в разрыв заблокированной цепи.
  5. Инвертируется полярность. На катушечный контакт 85 и контакт 87 подается минус, на контакт 86 с концевиков – плюс. На 30-м остается плюс.

В качестве блокиратора может использоваться бензонасос, стартер, запитка форсунок, зажигание.

Для реле напряжения

Схема подключения реле напряжения предусматривает монтаж прибора на дин-рейку в распредщитке. Для трехфазной сети выполняется следующее:

  1. Определяется кабель подключения – медный, с сечением 1,5-2,5 мм2.
  2. Подсоединяются контакты ввода через пускатель или контактор.
  3. Находится фаза по маркерам А, В, С и клемма нуля N.
  4. Проводники трех фаз подкидываются на соответствующие верхние клеммы устройства.
  5. Проводник клеммы № 1 подключается на выход катушки.
  6. Клемма № 3 подсоединяется на фазу в обход реле напряжения.
  7. Выход № 2 контакторной катушки нужно подключать к нулевому проводнику сети.
  8. Проводники нагрузки соединяются с клеммами пускателя на выходе.
  9. Нулевые проводники в распредкоробе подкидываются на общую нейтраль.

Для простоты соединения узлов руководствуйтесь схемой на корпусе реле.

Как подключить четырехконтактное автомобильное реле

Перед началом работ необходимо определиться с местом установки реле и кнопки, а также с путем прокладки проводов. Реле должно находиться в легкодоступном, защищенном от воздействия окружающей среды месте. Как правило, таким местом является пространство вблизи панели штатных реле автомобиля.

Затем реле закрепляется в выбранном месте. От него минусовый провод подключается к клемме на питаемом оборудовании, а плюсовой — через питающие контакты на реле (обычно маркируются числами 30 и 87). Перед реле обязательно ставится предохранитель подходящих параметров.

Плюсовой провод управляющей цепи подключается через контакты на реле (в большинстве случаев они имеют номера 85 и 86). Для нивелировки индукционного скачка после прекращения подачи тока в управляющей цепи параллельно контактам устанавливается диод.

Перед тем как подключить автомобильное четырехконтактное реле , также необходимо установить, какого оно типа: нормально замкнутого или нормально разомкнутого. Это важно, так как нормально замкнутые реле постоянно пропускают питающий сигнал и отключаются при подаче тока в управляющую цепь. Нормально разомкнутые работают наоборот: замыкают цепь в момент включения.

Надеемся, что наша статья была вам полезной! А всё необходимое вы можете приобрести в нашем каталоге.

Истории наших читателей

Отдельно хотелось бы остановиться на важном моменте, он касается использования ДХО совместно с дальним светом фар. Он, без подачи напряжения на контакты обмотки, постоянно замкнут на контакт 87а.

Под электросхемой также указывают параметры контактов, величину максимального коммутационного тока. Но хочу чтобы проводку не напрягать, через реле.

Схема 5 контактного реле

Контакты 85 и 86 — это катушка. Для трехфазной сети выполняется следующее: Определяется кабель подключения — медный, с сечением 1,,5 мм2. Давайте немного расскажу о принципе работы 5ти контактного реле. Инвертируется полярность.
На помощь опять приходит реле. Находится фаза по маркерам А, В, С и клемма нуля N. Зная, как работает реле, Вы сможете осуществить различные схемы подключения к электропроводке автомобиля. Сейчас зарабатываю тыс. Для управления реле блокировки можно использовать секретную кнопку, пару геркон-магнит или штатный орган управления выдающий сигнал управления положительной полярности при включенном зажигании например силовой сигнал на стеклоподъёмнике или обогрев заднего стекла.

Для большей автоматизации возьмите питание от основной цепи автомобиля, которая включается при включении зажигания; К контакту 87А присоединяем ДХО, которые будут включены всегда; К контакту 87 присоединяем фары, которые буду включаться только при отключении ДХО; На контакты 85 или 86 не имеет значения , подаем управляющий сигнал от кнопки включения фар в салоне; Оставшийся контакт 85 или 86 присоединяем к корпусу автомобиля. Обычно реле имеет 5 контактов бывают и 4-хконтактные и 7-ми и т. После того, как вы поймете принцип работы этого несложного устройства, разобраться с его подключением будет гораздо легче. Напряжение отпускания: 1, Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Как подключить центральный замок в машине.

Устройство и принцип действия герконовых реле

Отдельно хотелось бы упомянуть о герконовых реле. Хотя они и относятся к классу электромагнитных реле, всё-таки внутренние устройство у них отличается. Герконовое реле состоит из нескольких основных частей. В корпусе расположена катушка, состоящая из одной или нескольких обмоток. Сердечник у такой катушки отсутствует, в место него находится один или несколько герконов. Геркон из себя представляет стеклянную колбу, из которой удалён воздух, вместо него закачан инертный газ азот или водород. Внутри колбы расположены два ферро магнитных контакта:

Под действием магнитного поля, создаваемого обмоткой реле, происходит замыкание этих контактов. Также геркон будет работать, если на него воздействовать магнитным полем постоянного магнита. Благодаря этому герконы получили большое распространение в радиолюбительских самоделках. Герконы также используется в системах сигнализации (датчики открывания дверей или окон). В своё время эти элементы были достаточно дефицитными. Поэтому мне приходилось разбирать герконовые реле и доставать оттуда герконы. Вот так выглядят обмотки:

Из советских самыми распространенными были герконовые реле РЭС-42 и РЭС-4:

У герконовых реле есть несколько достоинств. Прежде всего, это надёжная работа в разных климатических условиях и агрессивных средах. Также стоит отметить быстродействие, и гальваническую развязку между цепями. Срок службы реле — не менее 1 млн. срабатываний. Самый главный недостаток этих реле, это относительно малая коммутируемая мощность.

Электромагнитное реле Songle SRD-12VDC-SL-C

Более детально хотелось бы остановиться на пяти контактном электромагнитном реле Songle SRD-12VDC-SL-C:

Оно имеет одну группу контактов способную выдержать ток до 10 ампер. Обмотка реле рассчитана на напряжение в 12 вольт. Схема выводов 5 контактов показана на обратной стороне:

Полные характеристики рассматриваемого экземпляра можно узнать, посмотрев datasheet:

Как видно ток обмотки, при 12 вольтах, должен быть в пределах 30 миллиампер. Сопротивление обмотки должно быть в пределах 400 ом. Так ли это, давайте проверим:

Как видно всё в пределах нормы. Данные реле можно использовать в различных радиолюбительских самоделках. Благодаря тому, что ток обмотки достаточно мал, всего лишь 30 миллиампер, реле Songle SRD-12VDC-SL-C можно коммутировать слаботочными ключами. Для сравнения ток обмотки, в ранее рассматриваемом пяти контактном автомобильном реле достигает 150 миллиампер. Что в 5 раз больше. Я уже рассказывал о терморегуляторе на регулируемом стабилитроне TL431. В этой самоделке я использовал автомобильное пяти контактное реле. Чтобы стабилитрон TL431 не вышел из строя, пришлось использовать усилитель на более мощном транзисторе.

На Али была заказана партия в количестве 10 штук по цене всего $3.48:

Несколько штук я уже использовал в изготовлении дневных ходовых огней (ДХО) для автомобиля. Но это уже другая история, об этом я расскажу как-нибудь в следующий раз.

Понимание реле и электрических схем


Специалисты по защите цепей.


Телефон: +61 3 9521 6133     Факс: +61 3 9521 6177     Веб-сайт: www.swe-check.com.au Как это работает и что такое реле


  • ?
  • Зачем использовать реле?
  • Зачем использовать реле в автомобиле?
  • Как понять электрические характеристики реле
  • Почему в реле используются устройства защиты?
  • В чем разница между 4- и 5-контактными реле?
  • Схемы 4- и 5-контактного реле
  • Для чего используются реле ISO?
  • Типы реле
  • Схемы и диаграммы реле
  • Что такое реле и как оно работает?

    Реле представляет собой переключатель с электрическим приводом. Обычно они используют электромагнит (катушку) для управления своим внутренним механическим механизмом переключения (контактами). Когда контакт реле разомкнут, это включит питание цепи, когда активируется катушка.

    Приведенные ниже примеры схем реле показывают, как работает реле.

    У нас есть большой выбор реле и держателей реле, доступных для покупки прямо с нашего сайта.

    Зачем использовать реле?

    Реле позволяют слаботочной цепи управлять одной или несколькими сильноточными цепями. Реле обеспечивают эти преимущества;
    1. Для подключения переключателя управления к реле можно использовать более тонкие кабели, что позволяет сэкономить вес, место и стоимость.
    2. Реле позволяют направлять питание к устройству по кратчайшему расстоянию, тем самым снижая потери напряжения.
    3. Кабель большого сечения необходимо использовать только для подключения источника питания (через реле) к устройству.

    Зачем использовать реле в автомобиле?

    Использование реле в автомобиле дает несколько преимуществ. Во-первых, использование реле означает, что схема переключения не требует переключателя или кабеля с высоким номинальным током, что снижает стоимость и вес. Во-вторых, реле можно разместить в любом месте автомобиля, чтобы обеспечить эффективную передачу энергии на электрическое оборудование, которым вы управляете. Реле идеально подходят для управления многими цепями в автомобиле, такими как фары, электродвигатели, обогреватель и т. д.

    Как понять электрические характеристики реле

    Базовые реле имеют электрические характеристики как для катушки, так и для внутренних переключающих контактов. Номинальное напряжение катушки напряжение, необходимое для правильной работы катушки. Схема включения реле также имеет напряжение и ампер рейтинг. Это максимальное значение контактов переключателя, которое НЕЛЬЗЯ превышать. Двойной бросок реле часто имеют электрические характеристики с двумя переключателями. Один для нормально разомкнутой клеммы, другой для нормально закрытый терминал. т.е. Н/О: 35 А при 14 В постоянного тока, Н/З: 20 А при 14 В постоянного тока.

    Почему в реле используются устройства защиты?

    Реле могут создавать сильные скачки напряжения, когда они выключены из-за обесточивания катушки. Резисторы или диоды иногда устанавливаются на катушку реле, чтобы остановить / уменьшить эти всплески, идущие обратно в управление. цепи и повредить чувствительные компоненты. Резисторы более долговечны, чем диоды, но не так эффективны при устранение скачков напряжения. Вам необходимо оценить чувствительность компонентов в цепи управления при принятие решения о том, требуется ли / какой тип защиты.

    Примеры схем подключения 4-контактного нормально разомкнутого реле

    В чем разница между 4-контактным и 5-контактным реле?

    Разница между 4-контактным и 5-контактным реле заключается в том, что 4-контактное реле используется для управления одним цепи, тогда как 5-контактное реле переключает питание между двумя цепями.

    4-контактное реле
    4-контактное реле использует 2 контакта (85 и 86) для управления катушкой и 2 контакта (30 и 87), которые переключают питание в одной цепи. Доступны 2 типа 4-контактных реле; нормально открытый или нормально закрытый. Нормально разомкнутое реле включает питание цепи, когда активируется катушка. Нормально замкнутое реле отключает питание цепи, когда активируется катушка.

    5-контактное реле
    5-контактное реле имеет 2 контакта (85 и 86) для управления катушкой и 3 контакта (30, 87 и 87A), которые переключают питание между двумя схемы. Они имеют как нормально открытые, так и нормально закрытые соединительные контакты. Когда катушка активирована, мощность будет переключаться с нормально закрытого штифта на нормально открытый штифт.

    Для чего используются реле ISO? Реле ISO

    предназначены для использования в автомобильной промышленности и имеют стандартную схему электрических соединений. терминалы. В более новых реле ISO 280 используется штыревая клемма меньшего размера шириной 2,8 мм, которую можно использовать в компактном корпусе. блоки распределения питания и держатели.

    Стандартные реле ISO

    Мы продаем 4-контактные нормально разомкнутые (SPST) и 5-контактные переключающие (SPDT) реле с резистором. защита на 12В или 24В. Если вам требуется диодная защита, обратитесь в отдел продаж.

    Микрореле ISO
    (4 контакта)

    Микрореле ISO
    (5 контактов)

    Мини-реле ISO
    (4 контакта)

    Мини-реле ISO
    (5 контактов)

    Макси-реле ISO
    (4 контакта)

    Новые реле ISO 280

    Мы продаем как 4-контактное нормально разомкнутое (SPST), так и 5-контактное переключающее (SPDT) реле с резистором защита на 12В или 24В. Если вам требуется диодная защита, обратитесь в отдел продаж.

    Ультрамикрореле ISO 280
    (4 контакта)

    Микрореле ISO 280
    (4 контакта)

    Микрореле ISO 280
    (5 контактов)

    Мини-реле ISO 280
    (4 контакта)

    Мини-реле ISO
    (5 контактов)

    Примеры схем подключения нормально разомкнутого реле

    Пример 1. 4-контактное (нормально разомкнутое) реле с переключателем на плюсовой стороне цепи управления.

    Пример 2. 4-контактное (нормально разомкнутое) реле с переключателем на отрицательной стороне цепи управления.

    Примечание. Эти схемы были упрощены, чтобы проиллюстрировать функцию реле и, следовательно, не включают предохранители. защиты, которая потребуется. Клеммы катушки реле не имеют полярности, если только катушка реле не защищена диода (внутри реле), и в этом случае клемма катушки, подключенная к аноду диода, должна быть подключена к минусу.

    Держатели реле

    Мы продаем широкий ассортимент держателей для реле ISO и ISO 280, которые подходят для одного или нескольких реле. реле. У нас также есть большой выбор блоков распределения питания, которые могут быть оснащены смесь реле, предохранителей и автоматических выключателей.

    Посмотреть наши держатели реле ISO

    Посмотрите наши держатели реле ISO 280

    Самый большой диапазон   • Высшее качество • Конкурентное ценообразование • Быстрое обслуживание   • Мировые бренды

    Как подключить реле с разными схемами контактов?

    Введение

    A Реле представляет собой электрическое устройство управления. Он заставляет контролируемую величину претерпевать заданное ступенчатое изменение в электрической выходной цепи, когда входная величина (количество возбуждения) изменяется в соответствии с заданными требованиями. Электрическое реле имеет интерактивную связь между системой управления (также называемой входным контуром) и управляемой системой (также называемой выходным контуром).
    Обычно используется в автоматических схемах управления, на самом деле это «автоматический переключатель », который использует малый ток для управления работой большого тока. Поэтому он играет роль автоматической регулировки, защиты безопасности и преобразования в цепи. Итак, как мы можем подключить реле, чтобы оно играло свою роль в цепи?

    Как подключить реле?

    Каталог

    Введение

    Ⅰ Электрические реле Основные функции Быстрый просмотр

    Ⅱ Как работают реле?

    ⅲ Ретрансляционная проводка с различными булавками

    3,1 3 -контактный реле

    3,2 4 -контактный реле

    3,3 5 -контактный рельеф

    3,4.

    Ⅳ Часто задаваемые вопросы


    Ⅰ Базовый быстрый просмотр электрических реле

    0004

    1) Реле состоит из четырех частей: катушек, магнитопроводов, пружин и контактов.
    2) Назначение катушки состоит в том, что она может генерировать электромагнитное притяжение, когда она находится под напряжением, что заставляет якорь магнитной цепи притягиваться и заставлять контакты производить подвижные действия.
    3) Магнитопровод состоит из железного сердечника, железного дросселя и якоря. Его задача состоит в том, чтобы установить магнитный путь для магнитного потока, создаваемого катушкой.
    4) В схеме реле самым важным является воздушный зазор магнитопровода, представляющий собой зазор между якорем и железным сердечником. Когда катушка не находится под напряжением, воздушный зазор имеет максимальное значение, а контакт находится в исходном состоянии. После подачи питания на катушку воздушный зазор равен нулю, а контакт находится в рабочем состоянии.
    5) Функция пружины заключается в создании на якоре силы отталкивания, противоположной направлению действия. Когда катушка обесточена, это может помочь якорю и контактам вернуться в исходное положение.
    6) Контакт используется для внешнего исполнения управляющего выхода, состоящего из нормально замкнутого и нормально разомкнутого контактов. После подачи питания на катушку нормально замкнутый контакт размыкается, а нормально разомкнутый контакт замыкается. После того, как катушка обесточена, как нормально замкнутый, так и нормально разомкнутый контакты возвращаются в исходное состояние.
    7) Существует три типа реле, а именно реле напряжения, реле тока и промежуточные реле.
    8) Реле напряжения имеют несколько витков катушки и тонкий диаметр провода, катушка подключается параллельно нагрузке. Это основной тип нашего общего реле.
    9) Реле тока имеет малое количество витков и толстый диаметр провода. Катушка включена последовательно с нагрузкой, поэтому ее рабочий ток является током нагрузки.

     

    Ⅱ Как работают реле?

    В качестве электромагнитного переключателя, работающего от относительно небольшого электрического тока, когда катушка находится под напряжением, движущийся железный сердечник втягивается под действием электромагнитной силы, приводя в движение подвижный контакт, так что нормально замкнутый контакт размыкается и нормально открытый контакт замыкается. Когда катушка обесточена, подвижный железный сердечник приводит в исходное положение подвижный контакт под действием пружины. В мире принцип работы реле заключается в том, что когда определенный вход (например, напряжение, ток, температура, скорость, давление и т. д.) достигает заданного значения, заставляет его действовать для изменения рабочего состояния схемы управления, поэтому как добиться установленного контроля или защиты.

    🔺Пример анализа:
    Во-первых, катушка реле имеет сердечник из электрического железа, который замыкается под действием магнитной силы.

    Рис. 2. Подключение 8-контактного реле

    Контакты реле нормально разомкнуты и нормально замкнуты. Различия между главными контактами и вспомогательными контактами нет. На следующем рисунке показаны катушки на 13-14 В постоянного тока: 1-5-9 -4-8-12.

    Рис. 3. Реле управляет одним источником света

    Метод подключения реле, который управляет освещением. Подключите питание к реле, нужно только контролировать один провод, после подачи питания нормально открытый контакт закрывается, и, наконец, горит свет. Нулевая линия соединяется с лампой напрямую, линия под напряжением с нормально разомкнутым контактом реле, а нормально разомкнутый контакт выходит для подключения лампы для управления линией под напряжением.

    Рисунок 4. Реле управляет двумя индикаторами

    Реле, управляемое нормально разомкнутым и нормально замкнутым Использование: нормально открытый подключается к нагрузке, нормально замкнутый подключается к нагрузке, включите питание, загорится индикатор на нормально замкнутом контакте вверх, лампочка на нормально замкнутом контакте реле погаснет, а на нормально разомкнутом контакте загорится лампочка.

     

    Ⅲ Проводка реле с разными контактами

    3.1 3-контактное реле

    🔺Что такое 3-контактное реле?
    3-контактное реле работает на принципах электромеханики для надлежащего включения сигналов поворота и аварийной сигнализации на большинстве выпускаемых автомобилей.
    🔺Как подключить 3-контактное реле?
    Рисунок 5. Схема подключения 3-контактного реле

    Обычное 3-контактное реле — это реле автомобильного звукового сигнала.
    1 — контактная клемма, которая подключается к нагрузке.
    2 — это общий вывод контакта и катушки, которая подключается к источнику питания.
    3 — клемма катушки, которая подключена к кнопочному переключателю (например, к кнопке звукового сигнала на рулевом колесе).
    При нажатии кнопки включаются 2 и 3, на катушку подается напряжение, контакты замыкаются, 1 и 2 включаются, и сирена издает звук.

     

    3.2 4-контактное реле

    🔺Что такое 4-контактное реле?
    4-контактное реле всегда используется для управления одной цепью.
    🔺Как подключить 4-контактное реле?
    Рисунок 6. Схема подключения 4-контактного реле

    4-контактное реле является наиболее распространенным однополюсным однопозиционным реле.
    Контакты 1 и 2 являются клеммами катушки, а контакты 3 и 4 — контактными клеммами.
    1 и 2 включены, катушка находится под напряжением, имеющая внутреннюю механическую передачу, контакты 3 и 4 замкнуты (нормально замкнутый тип разомкнут), цепь нагрузки включена.
    🔺Пример:

    Рисунок 7. 12 В, 40 А, 4-контактное реле

    1) Посмотрите на два контакта 85 и 86, из схемы боковой структуры мы можем знать, что они используются для управления электромагнитным притяжением и отключением. Таким образом, один конец часто подключается к положительному полюсу источника питания, а другой конец подключается к выходному контакту привода нижнего уровня.

    Рисунок 8. Контакты (85 и 86)

    2) Посмотрите на два контакта — это контакты 30 и 87 соответственно, из которых контакт 30 — нормально замкнутый контакт, а контакт 87 — нормально разомкнутый контакт. В соответствии с требованиями схемы контакт 30 также подключен к положительному полюсу источника питания, контакт 87 подключен к одной стороне нагрузки, а другая сторона нагрузки заземлена.

    Рисунок 9. Контакты (30 и 87)

    3.3 5-контактное реле

    🔺Что такое 5-контактное реле?
    5-контактное реле всегда используется для переключения питания между двумя цепями. У него есть два для управления катушкой и три для переключателя, чтобы включить обычную однополюсную функцию двойного перемещения.
    🔺Как подключить 5-контактное реле?
    Рисунок 10. Схема подключения 5-контактного реле

    1, 2 — клеммы катушки, 3 — общий контакт, 4 и 5 — нормально разомкнутые и нормально замкнутые контакты соответственно.
    В исходном состоянии контакты 3 и 5 включены, нагрузка 5 работает. После подачи питания на катушку включаются 1 и 2, на катушку подается напряжение, а общий контакт 3 переключается в замкнутое состояние с нормально разомкнутым контактом 4, и начинает работать нагрузка 4.

     

    3.4 6-контактное реле

    🔺Что такое 6-контактное реле?
    6-контактное реле является важным элементом системы электроснабжения.
    🔺Как подключить 6-контактное реле?
    Рисунок 11. Схема подключения 6-контактного реле

    Принцип работы обычного 6-контактного реле схож с 5-контактным, т. е. имеется еще одна общая клемма. Две клеммы 1, 6 соединены вместе и одновременно используются как общие клеммы.

     

    3,5 8-контактное реле

    🔺 Что такое 8-контактное реле?
    8-контактное реле представляет собой двухполюсную двухпозиционную конструкцию (DPDT). Два его средних контакта подключены к двигателю, два конца контактов подключены к источнику питания и проводу заземления, а нормально открытые контакты подключены к плюсу и минусу, а нормально замкнутые контакты подключены к отрицательное и положительное.
    🔺 Как подключить 8-контактное реле?
    Рис. 12. Схема подключения 8-контактного реле

    Внутренняя схема обычного 8-контактного реле показана на следующем рисунке. 2 и 7 – клеммы катушки, а остальные клеммы образуют два набора однополюсных двухпозиционных, и соединение каждой группы такое же, как у 5-контактного реле.
    Независимо от того, включена она или нет, катушка одновременно управляет переключением двух наборов однополюсных переключателей на два направления.

     

    3.6 Промежуточное реле

    🔺 Что такое промежуточное реле?
    Промежуточные реле обычно используются для передачи сигналов и управления несколькими цепями одновременно, а также могут использоваться для непосредственного управления двигателями малой мощности или другими электрическими приводами. Структура и принцип работы в основном такие же, как у контактора переменного тока. Однако его контакты и их емкость больше, чем у контактора переменного тока.
    🔺 Как подключить промежуточное реле?
    Каждое промежуточное реле маркируется уровнем напряжения и способом подключения, обычно 13 и 14 подключаются к катушке, а остальные четыре группы контактов могут быть подключены в соответствии с маркировкой. Среди них 13 и 14 — контакты катушки реле, которые используются для подключения к источнику питания управления. Промежуточное реле управляет размыканием и замыканием контактов, контролируя, находится ли катушка под напряжением или нет. 1, 5, 9; 2, 6, 10; 3, 7, 11; 4, 8, 12 — соответственно четыре набора, из которых 1, 2, 3, 4 — общие выводы контактов; 5, 6, 7, 8 — нормально замкнутые контакты; 9, 10, 11, 12 – нормально разомкнутые контакты.
    🔺Пример:

    Рисунок 13. Схема подключения промежуточного реле

    5 и 6 — пара общих клемм, 1 и 2 — пара нормально замкнутых контактов, 3 и 4 — пара нормально разомкнутых контактов. Когда 7 и 8 не запитаны, 5-6 и 1-2 подключены, а 1-2 будут отключены после включения питания, а 5-6 будут постоянно подключены, а затем соединены с 3-4.
    Как правило, промежуточное реле представляет собой двухполюсный переключатель на два направления. Клеммы 7-8 подключены к внутренней катушке. При использовании шунтирующий диод подключается параллельно. Полярность диода противоположна клемме реле (8+ подключается к катоду, а 7- подключается к положительному полюсу диода).
    При достижении заданного значения реле сработает и цепь привода будет отключена. В этот момент из-за напряжения собственной индуктивности будет генерироваться большой ток, и этот ток будет течь через шунтирующий диод, а не через цепь, тем самым защищая компоненты в цепи.
    Независимо от того, сколько контактов имеет реле, все они относятся к двум основным типам и комбинациям SPST (однополюсное однонаправленное) и SPDT (однополюсное двухпозиционное). По их схемам внутренней проводки внешняя проводка проста.

     

    Ⅳ Часто задаваемые вопросы

    1. Сколько контактов у реле?
    Нормально разомкнутое реле включает питание цепи при активации катушки. Нормально замкнутое реле отключает питание цепи, когда активируется катушка. 5-контактные реле имеют 2 контакта (85 и 86) для управления катушкой и 3 контакта (30, 87 и 87A), которые переключают питание между двумя цепями.

     

    2. Что делает 4-контактное реле?
    Разница между 4- и 5-контактным реле заключается в том, что 4-контактное реле используется для управления одной цепью, тогда как 5-контактное реле переключает питание между двумя цепями. 4-контактные реле используют 2 контакта (85 и 86) для управления катушкой и 2 контакта (30 и 87), которые переключают питание в одной цепи.

     

    3. Для чего используется 5-контактное реле?
    Нормально разомкнутое реле включает питание цепи при активации катушки. Нормально замкнутое реле отключает питание цепи, когда активируется катушка. 5-контактные реле имеют 2 контакта (85 и 86) для управления катушкой и 3 контакта (30, 87 и 87A), которые переключают питание между двумя цепями.

     

    4. Что такое реле SPDT?
    Реле SPDT (30A) представляет собой высококачественное однополюсное двухпозиционное реле (SPDT). Реле состоит из катушки, 1 общей клеммы, 1 нормально замкнутой клеммы и одной нормально разомкнутой клеммы. Когда катушка реле находится в состоянии покоя (не запитана), общая клемма и нормально замкнутая клемма имеют непрерывность.

     

    5. Что означают цифры на реле?
    Номера реле
    Обратите внимание, что каждый контакт пронумерован. 85 и 86 — контакты катушки, а 30, 87 и 87а — контакты переключателя. 87 и 87а — это два контакта, к которым будет подключаться 30. Если катушка не активирована, 30 всегда будет подключен к 87а. Думайте об этом как о реле в нормально замкнутом (ВЫКЛ.) положении.

     

    6. Каково назначение реле?
    Реле — это переключатели, которые размыкают и замыкают цепи электромеханическим или электронным способом. Реле управляют одной электрической цепью, размыкая и замыкая контакты в другой цепи. Как показывают схемы реле, когда контакт реле нормально разомкнут (НО), контакт остается разомкнутым, когда реле не находится под напряжением.

     

    7. Нужно ли заземлять реле?
    Реле должно находиться на стороне заземления нагрузки, когда напряжение над катушкой высокое.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *