Универсальный внешний накопитель для всех iOS-устройств, совместим с PC/Mac, Android
Header Banner
8 800 100 5771 | +7 495 540 4266
c 9:00 до 24:00 пн-пт | c 10:00 до 18:00 сб
0 Comments

Archive – RECEIVER.BY

a quick search in the archives of amateur publications


Инструкция [184], Цифровой частотомер [4], Samsung 500b_2 2-часть (669764 Б) [1], Частотомер Ч3-57 [1], Генератор Г3-122 (часть 1) [1], Маяк-120 стерео – Магнитофон (СССР) приставка (дека) 111Kb [2], Маяк 1 – Радиоприемник (СССР) транзисторный 8Kb [2], Частотомеры спектра сигналов. Общее описание, классификация. Технические данные.(100k) [1], Генератор прямоугольного сигнала с частотой 0.01-13000 Гц [2], Усилитель низкой частоты  [8], Усилитель промежуточной частоты с высокоэффективно [1], Тонар [9], усилитель [894], УРАЛ РМ [4], sanyo [49], Геолог [7], Пеленг-Пионер [2], yaesu [74], антенна [257], Сабвуфер [17], индикатор уровня [35], immobilizer cobra 0802 [1], Антенна на 144 Мгц [7], Расчет частотно-разделительных цепей многоканальных импульсных усилителей [1], Схема АОН Z80 – цифровая часть [1], Виктория 001 – (CCCP) стерео радиола часть1 73Kb [1], Сетевой блок питания электронно-механических часов с подсветкой цифферблата [2], Вольтметр универсальный В7-27 Электрическая схема Часть 1 [1], Маяк 232 стерео (приставка (дека)) – 175Кб [1], умножитель частоты [6], Передатчик с узкополосной частотной модуляцией [2], Генератор Г4-158 Электрическая схема Часть 1 [2], Схема часов с генератором на микросхеме К176ИЕ5 и печатная плата.  [1], Синтезатор частот на основе DDS AD9850 [1], маяк 001 [4], ALAN [45], Мелодия-106 стерео [7], ra3ao [11], panasonic tx [255], Е7-15 инструкция [1], tda [101], lg t710 [2], GZV-4000 Схема [2], при [1731], Рамочная шестиэлементная ДМВ-антенна [1], Трансивер [226], преобразователь частоты [6], Я3Ч-72 преобразователь частоты [1], простой но хороший частотомер (частотомер- цифровая шкала) [1], Частотомер Ч3-49 формуляр [1], Радиопередатчик с высокой стабильностью частоты задающего генератора (22,6 Kb) Частота задающего ген [1], Осциллограф С1-107 Часть 2 [1], Осциллограф С1-117 Техническое описание и инструкция по эксплуатации Часть 1 [1], частотомер ч3-54 [1], синтезатор частоты [24], Генератор прямоугольного сигнала с частотой 0.01-13000 Гц, управляемый с компьютера. Собран на микро [2], Альпинист [18], часы [20], Цветомузыка [20], фаз [76], FT-2000 Service Manual [1], радио  [32], PHILIPS 29PT [1], передатчик [130], Приципиальная схема селектора каналов СКМ-23 [1], Усилитель промежуточной частоты с высокоэффективной АРУ.  [1], Электроника Б6-403 – Часы (СССР) настольные 22Kb [1], Маяк 001 – стереофонический магнитофон [2], маяк [2], Блок питания электронно-механических часов с подсветкой [4], Комбинированный частотомер [1], Частотомер – цифровая шкала с жидкокристаллическим индикатором [1], УКВ ЧМ приемник с синтезатором частоты [1], Музыкальный центр „Sanyo DC-F200″. Устройство и ремонт. Часть 2 [1], питания [619], Музыкальный центр „Sanyo DC-F200″. Устройство и ремонт. Часть 1 [1], микро [713], Прибой [7], Маяк [41], схемы [155], pic [73], Domotec MS [4], Ч3-63 [4], Domotec MS-2915SP [1], ic-746 [9], шилялис [21], LENCO TC-9301 [1], радио [1424], Вэф 317 [1], Схема цветомузыки (светомузыки) с частотным делен [1], Маяк 240С-1 – Магнитофон [2], PANASONIC TC-14L3R [3], Радиоприемник УКВ с ЧМ в диапазоне частот 64-108 МГц [5], ВХОДНОЙ ДЕЛИТЕЛЬ ЧАСТОТЫ [4], Схема цветомузыки (светомузыки) с частотным делением [1], качающейся частоты [15], вега [105], Схема [1328], Частотомер – цифровая шкала на PIC контроллере (LED) [1], Автомат световых эффектов на ППЗУ [1]

Схема блока питания весна 211 стерео — Bitbucket

Created by tabgifttuclowb1974

snippet. markdown

———————————————————
>>> СКАЧАТЬ ФАЙЛ <<<
———————————————————
Проверено, вирусов нет!
———————————————————

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

«Весна» торговая марка транзисторных носимых магнитофонов, производившихся в. 2.1 «Весна-305» и «Весна-306»; 2.2 «Весна-201 стерео» и «Весна-211 стерео». Магнитофон продавался в комплекте с внешним блоком питания от сети, микрофоном и дерматиновой сумкой для переноски. С 1965. Встроенный сетевой блок питания, автономное питание от батарей или. По электрической схеме и общей конструкции аппараты совпадают. Магнитофон Весна-211-стерео разработан на основе модели. Нужен штатный блок питания и заглушка для включения.

ВЕСНА 309-1 – Отличный рабочий аппарат. Весна 211-1 СТЕРЕО. Встроенный сетевой блок питания, автономное питание от батарей или аккумулятора. Магнитофон Весна-211-стерео разработан на основе модели. Электрическая схема магнитофона Весна-202-1 (Магнитофоны по. Портативный магнитофон Электроника-211 стерео. Нововоронежский завод. С блоком питания и с микрофоном. 2. Без БП и. 10, б приведена часть схемы магнитофона «Астра-209-стерео». При переходе на монофоническую запись одна из головок блока ГС. В стереофонический кассетный магнитофон, например «Весна-211-стерео», следует. отключая магнитофон и автостоп от источника питания. Кассетный стереофонический магнитофон Весна-211-стерео с 1978 года выпускал. Питание осуществляется от сети или от 8 элементов А-373. Агидель 301, Азамат РМ-302, Айдас, Айдас 9М, Арго 004 стерео, Астра, Астра. Весна 202, Весна 205-1, Весна 207 стерео, Весна 211 стерео, Весна 3. по архиву схем отечественной аудиоаппаратуры, Схемы блоков питания. сложности, описанного в § 7.
4 (см. магнитофон «Весна-211 стерео»). Электрическая принципиальная схема магнитолы содержит тракты ЧМ и AM. Питание блока УКВ осуществляется стабилизированным напряжением 5,5. Импульсный блок питания Юность Ц-404 , Трофимов В., Гаджидиран В. 12, 40. Принципиальная схема телевизоров TV-2102, TV-2002, TV-1402 фирмы. Тюнер Корвет-104-стерео , кассетный магнитофон Весна-211- стерео. Пример переделки старого неисправного магнитофона Весна 212 с-4. Оставил родной блок питания, который выдает 11.6 В. И. Восстанавливаем усилитель от маг.весна 212 и делаем на его базе усилитель для Китайской акустики Sven SPS-678. Такой Девайс. Встроенный сетевой блок питания, автономное питание от батарей или. По электрической схеме и общей конструкции аппараты совпадают. Кассетный стереофонический магнитофон второго класса «Весна-211- стерео». Встроенный сетевой блок питания, автономное питание от батарей или аккумулятора. По электрической схеме и общей конструкции аппараты совпадают, единственное от. Портативный магнитофон Электроника-211 стерео.
deleted]]

[[/deleted]]

      [[#convert_markup]]

      This comment is currently being rendered in creole. Editing the comment will cause it to be rendered in markdown.

      [[/convert_markup]]

      Cancel

      This comment is currently being rendered in creole. Editing the comment will cause it to be rendered in markdown.

      A 211 SE Triode Amp

      Внимание всем тем, кто впервые (или собирается) строить однотактные триодные усилители с прямым нагревом. Этот проект для вас. Это простая в сборке, простая схема входа/драйвера с прямой связью, которая обеспечивает надлежащее напряжение возбуждения на сетку усилителя 211. Хороший способ поэкспериментировать с однотактным (SE) усилителем на триоде.

      ФОТО 1: Вид усилителя спереди: шасси для монтажа в стойку.

      Статья первоначально опубликована audioXpress май/2001
      Ник Судас

      Я вырос на твердотельном оборудовании, потому что родился слишком поздно, чтобы поймать ламповую волну. В годы моего становления я читал об электронных лампах, но всегда отвергал их использование в аудио, так как мощный транзистор был намного лучше. После создания однотактного (SE) усилителя 2A3 и установки комплекта из 300B на место, чтобы я мог сравнить два типа выходных ламп, я был поражен тем, как может звучать усилитель SE с триодом с прямым нагревом (HT).

      Теперь я могу честно сказать, что предпочитаю ламповые усилители (хотя мне нравится возиться со всеми типами звукового оборудования). После проекта 2A3/300B я хотел вывести концепцию SE DHT на новый уровень и использовать другую выходную лампу. Как и в большинстве хобби (или, если на то пошло, в электронике), перейти на следующий уровень несложно.

      Выходная трубка
      Блуждая по интернету и читая разную периодику, я заметил “триоды большой мощности”, а именно семейство 211/845. Несмотря на то, что у Светланы есть текущая линейка силовых триодов (серии 572 и 811), меня заинтересовали более старые американские триоды.

      Предположительно, для идеального звука SE DHT нужно было использовать именно эти лампы.

      Модель 211 была первоначально разработана в начале 20-х годов, унаследованная от более ранней лампы, использовавшейся во время Первой мировой войны в радиопередатчиках ВМФ. Если вы сравните характеристики пластин DHT, таких как 2A3 или 300B, семейство 211/845 гораздо более линейно. Конечно, у этой линейности есть цена: высокое напряжение пластины.

      Когда я начинал этот проект, я преследовал три цели. Во-первых, я хотел спроектировать входную/драйверную схему с прямой связью, которая обеспечивала бы надлежащее напряжение возбуждения в сетке 211. Во-вторых, схема должна была быть простой (по акустическим причинам), но способной обеспечить полное напряжение возбуждения. к сетке 211. В-третьих, я хотел сохранить простоту конструкции (для строительных целей), чтобы побудить других самодельщиков попробовать усилитель на базе 211. Я наткнулся на несколько конструкций с передающими лампами 211 и 845.

      В некоторых конструкциях использовались пластины с дроссельной нагрузкой, в то время как в других использовалась трансформаторная связь между каскадами усиления напряжения.

      Все конструкции имели как минимум два каскада усиления. Я нашел это необычным, так как сети 211 требовалось всего около 150 В от пика до пика, что является умеренным. Поколебавшись некоторое время с этой идеей, я решил использовать одну из моих любимых схем — усилитель напряжения с прямой связью с катодным повторителем. Я решил использовать новые китайские лампы 211 для проверки своей конструкции, а затем модернизировал несколько американских 211 NOS (фото 1).

      РИСУНОК 1: Схема блока питания.

      Входной/драйверный каскад
      Я всегда предпочитал восьмиканальные предусилители вместо миниатюрных стеклянных. В каждом проекте, который я построил за последние несколько лет, использовался как минимум один 6SN7 или 6SL7. Кривые пластин для этих восьмитрубок очень линейны.

      Первоначально я хотел использовать 6SL7 в двухтактной конфигурации с шунтирующей регулировкой (SRPP), чтобы получить максимальный коэффициент усиления, но поскольку напряжение между нагревателем и катодом составляет всего 9 В.0V, я не смог использовать топологию SRPP с высоким напряжением пластины. Как правило, каскад SRPP будет иметь половину напряжения пластины на верхнем катоде.

      Чтобы понять, почему я не смог использовать каскад SRPP, предположим, что напряжение пластины равно 430 В. Если оба катодных резистора одинаковые (1 кОм), то у меня должно быть около 215 В на верхнем катоде по отношению к земле. Если я смещаю нагреватель на 6SL7 на 90В (максимальный номинал по данным), то разница между верхним катодом и нагревателем у меня все равно составляет 125В.

      Хотя 6SL7, вероятно, мог бы справиться с перепадом напряжения, я беспокоился о том, чтобы не нагружать лампу, чтобы гарантировать, что схема работает в пределах номинальных значений в течение долгого и бесперебойного жизни. Поскольку я хотел использовать 6SL7, я обдумывал другие способы его использования. В конце концов я решил соединить обе триодные секции 6SL7 параллельно, чтобы снизить сопротивление пластины и получить лучший коэффициент шума.

      Экспериментируя с кривыми пластины для 6SL7, я обнаружил, что при напряжении пластины 435 В я могу легко получить около 150 В пик-пик. Линия нагрузки входного/драйверного каскада показала 0,32% THD при выходном напряжении 13 В RMS. Это выходное напряжение совпало с выходной мощностью 1 Вт на динамик.

      Искажения входного каскада могли бы быть ниже, но позже я объясню, как я уменьшил их до чрезвычайно низкого уровня. Выходной каскад замыкается перед схемой входа/драйвера, что, на мой взгляд, и должно вести себя в усилителе.

      Таблица 1. Нажмите, чтобы увеличить
      Параллельное использование обоих разделов дает некоторые преимущества, но есть и недостаток; входная емкость шунта также удваивается. Сначала меня это беспокоило, но после некоторых измерений частотных характеристик входного/драйверного каскада полоса пропускания оказалась в порядке. Фактическая схема входа/драйвера (не подключенная к 211) колеблется от 153 В от пика до пика (54 В RMS) с полосой пропускания от 10 Гц (снижение –0,53 дБ) до 9 Гц.0 кГц (снижение −3,0 дБ).

      У 6SL7 есть родственники, которых не следует упускать из виду: 12SL7, 7F7 и 14F7. Sylvania производила 7F7 и 14F7, чтобы получить некоторую долю рынка от RCA, которая производила лампы восьмеричного типа. За исключением другого типа основания, лампы Sylvania электрически идентичны восьмерам RCA.

      Вместо восьмеричного основания Sylvania Sylvania использовала локтальское основание; то есть восьмеричная база с функцией блокировки. У Loktal было восемь контактов, но они были намного меньше, чем у восьмеричного типа. Любая из этих производных от 6SL7 даст отличные звуковые результаты.

      Секция катодного повторителя напрямую связана с входным каскадом для обеспечения малого фазового сдвига и стабильности. 6J5, 6C5, 6P5G или 6SN7 отлично подошли бы в этой секции, но я предпочел использовать трубу с плечом по эстетическим соображениям. 6F8G очень похож на лампы семейства 6SN7; у него лампа плечевого типа (которая, как мне кажется, выглядит более ностальгически), и ее внутренняя емкость немного отличается.

      Кроме того, я хотел запараллелить триодные секции (для большего управляющего тока), чтобы емкость сетки 211 не нагружала катодный повторитель.

      Блок питания
      Блок питания для этого усилителя (рис. 1) на первый взгляд может показаться очень сложным, но, если разбить его на три основные части, он не покажется таким уж пугающим:
      1. Основное напряжение B+ высокого напряжения/выпрямительные нити накала/временная задержка
      2. 211 нить
      3. Нить накала входа/драйвера

      В таблице 1 приведен список деталей блока питания. По иронии судьбы, хотя схема усилителя очень проста, блок питания оказался монстром. Он занимает две трети моего шасси (Фото 2).
      ФОТО 2: Блок питания высокого напряжения/накала
      для 6SL7 и 6F8G. Реле времени
      (в левом верхнем углу). Часть секции усилителя (правый верхний угол).

      Это был мой первый опыт сборки блока питания такого типа и мощности. Хотя напряжение в блоке питания довольно высокое, не расстраивайтесь, просто потратьте немного больше времени и будьте предельно осторожны при работе с блоком питания. Семейство силовых ламп 211/845 может работать при напряжении 1250 В. На мой взгляд, для улучшения звука ламп достаточно всего, что выше 1000 В.

      Лампа рассчитана на 75 Вт, что кажется довольно низким, учитывая размер пластины. Ранние модели 211 имели штампованную пластину, а в более поздних использовалась пластина графитового типа. Китайские трубки были смоделированы по образцу более поздних американских трубок, поэтому все они имеют (углеродные) графитовые пластины. Старые американские лампы (с графитовыми пластинами), вероятно, могут выдерживать рассеивание пластин мощностью 100 Вт, но я сомневаюсь, что китайские клоны могут.

      Использование ламп при 1000 В/60 мА приводит к рассеиваемой мощности 60 Вт, что меньше номинального значения, поэтому срок службы ламп следует увеличить. С этой комбинацией напряжения и тока я получаю около 14,5 Вт на канал от моего усилителя при 3% THD. Я использовал входной фильтр «пи» сразу после 866A.

      Первый конденсатор представляет собой масляный конденсатор 10 мкФ/2000 В постоянного тока, за ним следует дроссель Hammond, рассчитанный на 10 Гн/100 мА, а затем еще один масляный конденсатор 10 мкФ/2000 В постоянного тока. Первоначально этот входной фильтр давал хорошие результаты, но на выходе был заметен небольшой гул, поэтому я добавил дополнительную емкость параллельно второму масляному конденсатору. Так как я не мог найти конденсатор большой емкости/высокого напряжения на месте, а также не мог позволить себе подходящий масляный конденсатор, я неохотно использовал алюминиевые электролитические конденсаторы… после того, как убедил себя, что вполне приемлемо смешивать и сочетать конденсаторы (для такого звукового вкуса). .

      РИСУНОК 2: Цепь на 211 А.

      Дроссель Hammond имеет номинальное напряжение 400 В постоянного тока. Не желая рисковать пробоем дросселя по напряжению, я использовал фильтрацию «минусового вывода». Это очень характерно для источников питания с более высоким напряжением. Мое высоковольтное напряжение B+ оказалось равным 1140 В постоянного тока с потребляемым от усилителя током около 85 мА. Справочник радиолюбителя, изданный Американской радиорелейной лигой (ARRL), 35-е издание — или любое издание конца 50-х или начала 60-х годов — содержит много информации о ламповых источниках питания.

      ФОТО 3: Блок питания накала 211.
      Трансформатор, выпрямитель и конденсатор фильтра
      (справа внизу).ФОТО 4: Главные высоковольтные трансформаторы
      и блок питания.
      Ртутные трубки/гнезда
      (в левом верхнем углу).
      Резистор делителя напряжения для входа
      секция трубки (большой резистор в центре).
      211 накальный трансформатор (внизу справа). ФОТО 5: Усилитель, вид спереди, показывающий
      . органы управления передней панели.
      Индикатор питания, крайний слева.
      Переключатель рядом с индикатором питания —
      . главный выключатель питания.
      Крайний правый переключатель – это 211 нить накала
      . переключатель «работа/ожидание». Правая сторона
      панели, содержит дополнительный
      амперметр для контроля 211
      выходной ток трубки.

      Получив все компоненты блока питания, я временно соединил их на куске дерева (кусок сосны размером 18″ × 18″), чтобы протестировать, измерить и устранить любые ошибки в моем бумажном проекте.

      Вы должны быть осторожны при выборе провода с правильным номинальным напряжением в секции высокого напряжения. Я использовал провод с номиналом 3000 В, потому что он был у меня под рукой, но вы можете использовать любой с номиналом 1500 В и выше.

      Вторичная обмотка высоковольтного трансформатора должна быть 900-0-900/200 мА или близкой к этому для двухполупериодного питания конденсатора. Конструкция блока питания вызывает такие же жаркие споры, как и конструкция самого усилителя. Я считаю, что если вы собираетесь решить проблему проектирования и сборки лампового усилителя на основе современных компонентов (или даже деталей NOS, если на то пошло), ламповый блок питания является единственным логичным выбором. Он не такой простой и недорогой, как твердотельный источник питания, но я думаю, что дополнительные деньги и усилия стоят того, чтобы улучшить качество звука.

      Блок питания накала 211 (Фото 3) регулируется постоянным током. Регулируемый IC-стабилизатор LM317 управляет внешним проходным транзистором NPN. Внешний проходной транзистор необходим, поскольку номинальный ток LM317 составляет всего 1,5 А.

      Для лампы 211 требуется 10,25 В/3,25 А переменного или постоянного тока на нити. Когда я собирал свои усилители 2A3, я первоначально использовал переменный ток на всех нитях накала и был удивлен, обнаружив на выходе едва ли следы гула. Когда я модернизировал 300B, я решил использовать стабилизированный постоянный ток на нитях, потому что у меня не было трансформатора накала на 5 В переменного тока. С постоянным током только на выходной нити лампы и переменным током на входной секции легкий гул, который ранее присутствовал, теперь исчез.

      В соответствии с моей простой философией проектирования и имея хорошие результаты в прошлом, я использовал переменный ток на входных/драйверных нитях. 211 ламп, которые работают постоянно, имеют более низкий уровень смертности, чем те, которые часто включаются и выключаются.

      По-видимому, это связано с большим пусковым током нити накала трубки (и, следовательно, быстрый нагрев и охлаждение нити накала при включении/выключении часто способствует тому, что нить буквально «разламывается» пополам как бы изгибание куска металла вперед и назад, пока он не сломается).

      Я решил включить резервный переключатель для цепи накала 211. Имеет два режима работы: дежурный и рабочий. В режиме ожидания нить накала едва светится оранжевым. При переключении в режим «работа» нить накала получает полное рабочее напряжение.

      Ртутные выпрямители
      Будучи ограниченным из-за ограниченного количества доступных ламповых выпрямителей, которые могли бы работать с высоким напряжением, я, наконец, остановился на использовании выпрямителей на парах ртути (MV) 866A (Фото 4). 866A может работать при напряжении до 10 000 В и довольно высоких бросках тока (кратковременно). С типами паров ртути нужно обращаться иначе, чем с другими ламповыми выпрямителями.

      Если они были перевернуты вверх дном или ртуть внутри была распределена по всей внутренней части колбы (если вы заказали лампы по почте, не пропустите этот шаг), вы можете подключить напряжение накала (не напряжение пластины) примерно на 10–15 минут и дайте ртути испариться внутри трубки.

      После этого убедитесь, что трубка поддерживается в вертикальном положении, пока вы не сможете вставить ее в контур. Этот предупредительный шаг сведет к минимуму искрение и перекрытие. Кроме того, лампы среднего напряжения должны быть «предварительно нагреты», прежде чем их можно будет использовать в цепи.

      РИСУНОК 3: Измерение отношения сигнал-шум. РИСУНОК 4: THD в зависимости от частоты, РИСУНОК 5: Частотная характеристика. РИСУНОК 6: THD в зависимости от мощности.

      Как правило, когда трубка находится в вертикальном положении, небольшое количество ртути собирается на дне основания трубки. Требуется время «предварительного нагрева» для испарения ртути (повышения температуры конденсированной ртути), прежде чем трубка начнет проводить ток. Если температура внутри вашего дома не ниже 70°, то 45–60 секунд прогрева должно быть достаточно.

      Я без проблем использовал 45-секундные «нормально открытые» (НО) лампы задержки времени Amperite в блоке питания. Конечно, это время зависит от температуры; если трубка очень холодная, потребуется более длительное время предварительного нагрева, чтобы «испарить» ртуть внутри колбы. Поскольку температура внутри большинства домов довольно стабильна, можно с уверенностью предположить, что время предварительного нагрева 45–60 секунд будет достаточным для большинства проектов.

      Если встречаются экстремальные температуры, в листе технических данных RCA для 866A есть подробная информация о рабочих температурах. Для работы нити накала 866A требуется 2,5 В/5 А переменного тока. Для двух выпрямителей 866A необходим трансформатор 2,5 В/10 А с отводом от середины. Это обычный трансформатор, поэтому у вас не должно возникнуть проблем с его поиском для этого проекта.

      ФОТО 6: Секция главного усилителя
      и часть блока питания.
      211 трубка (правый верхний угол).
      Входная секция 6SL7 и 6F8G (вверху в центре).
      Резистор смещения и шунтирующий конденсатор
      установлен сбоку шасси (справа в центре). Полный усилитель
      После первого включения усилителя (фото 5) я провел измерения для проверки рабочих точек и т.п. (См. схему усилителя на рис. 2 и список деталей в таблице 2.)

      Я использовал следующее тестовое оборудование:
      Цифровой мультиметр Fluke 87
      Старый аналоговый панельный счетчик GE 2 кВ постоянного тока
      Анализатор искажений HP 334A
      Окуляр Instek 20 МГц с двойной трассировкой
      Звуковая технология с низким уровнем искажений
      Осциллятор 1400А
      Частотомер B&K 80 МГц

      В таблице 3 показаны измерения для входного каскада/драйвера; Таблица 4 для полного усилителя; Таблица 5 для частотной характеристики; и Таблица 6 для контрольных точек. Рисунки 3–6 подтверждают измерения мощности, искажений и частоты.

      Выходной трансформатор
      Так как 211 ​​имеет высокое сопротивление пластины, я знал, что мой выбор выходных трансформаторов будет ограничен. Большинство, если не все, коммерческие трансформаторы для усилителей типа 211 имеют первичное сопротивление около 10 кОм. Я начертил линию нагрузки 10 кОм для 211, и она выглядела неплохо.

      Затем я начертил линию нагрузки 12 кОм, и она выглядела еще лучше. В конце концов я остановился на импедансе первичной нагрузки 16 кОм для 211, что дало очень низкий уровень искажений. По мере увеличения импеданса первичной нагрузки искажения уменьшались, а выходная мощность уменьшалась лишь незначительно. После перебора всех цифр я спросил себя: «Где мне взять трансформатор с таким высоким первичным импедансом (не говоря уже о хорошей частотной характеристике)?»

      При поиске в Интернете пробирок NOS 211 я наткнулся на веб-сайт Chimera Laboratories (ChimeraLabs. com). Позвонил, поинтересовался подбором ламп NOS, и в ходе нашего разговора всплыла моя самогонка 211 amp. Деннис Бойл (владелец Chimera) упомянул, что у него есть специальные трансформаторы для лампы 211. Он сказал, что большинство коммерческих имеют слишком низкий первичный импеданс для 211.

      Деннис сказал, что оптимальная нагрузка на пластину для 211 составляет примерно 17 кОм, что недалеко от того, что я рассчитал. Я заказал комплект трансформаторов у Денниса, и примерно через восемь недель я был в деле (долгие восемь недель).

      Слушать эти новые трансформеры было потрясающе. У меня действительно были сомнения по поводу высокого первичного импеданса, но звучали они замечательно. Затем пришло время собрать больше данных с моего тестового стенда.

      Как вы читали ранее, искажения и частотная характеристика приличные. Уменьшение искажений при каскадировании входного и выходного каскадов является результатом подавления второго порядка в усилителе. Казалось бы, 6SL7 и 211 хорошо подходят друг другу, с выбранными линиями нагрузки для каждой ступени.

      По словам Денниса, выходные трансформаторы способны (при правильной схеме входа/драйвера) работать на частоте примерно до 70 кГц. Я мог бы попробовать новую схему ввода/драйвера в будущем, но сейчас я собираюсь послушать и немного насладиться музыкой.
      Таблица 3 – Нажмите, чтобы увеличить таблицу 4 – Нажмите, чтобы увеличить таблицу 5 – Нажмите, чтобы увеличить таблицу 6 – Нажмите, чтобы увеличить

      Строительство
      Основным шасси для моих усилителей являются модифицированные 19-дюймовые корпуса мониторов для монтажа в стойку (излишние корпуса имеют размеры 17 × 17 × 3 дюйма). Если вы собираетесь создавать моноусилители, я предлагаю вам использовать шасси этого размера, что позволит вам расположить секцию источника питания на достаточном расстоянии от секции усилителя, чтобы электромагнитные поля не взаимодействовали и не мешали каждой секции (Фото 6).

      Если вы решите построить стереоусилитель, я предлагаю собрать блок питания и секции усилителя на отдельных шасси. Я предлагаю эту схему в основном для удобства. Этот усилитель очень быстро набирает вес, и вам действительно не захочется тащить его далеко к рабочему столу. Если вы собираете стереоверсию, я все же рекомендую шасси как минимум 17 × 17 × 3.

      Сначала соберите блок питания. Начните с высоковольтной части, которая является наиболее важной частью усилителя. Напряжения на пластинах, указанные на схеме, не должны отклоняться более чем на ±20В. Более низкое напряжение ограничит вашу максимальную выходную мощность. Более высокое напряжение приведет к тому, что некоторые компоненты будут работать ближе к расчетному пределу.

      После сборки высоковольтной секции (T1, T2, V1, V2, C1, C2, C3, C4, L1) подсоедините нагрузочный резистор 20 кОм/200 Вт со скользящим отводом (по центру резистора) от выхода подача на землю. В это время не подключайте остальные компоненты источника питания.

      Подайте питание на Т2 только на одну минуту. Через одну минуту подключите T1. Трубки с парами ртути должны светиться фиолетово-синим цветом (чтобы увидеть свечение, вы должны находиться в условиях низкой освещенности). Ртутные трубки будут светиться только при подключенной нагрузке. Если вы слышите какие-либо «громкие гудения или хлопки», немедленно отключите питание.

      Если у вас есть цифровой измерительный прибор, который может измерять напряжение постоянного тока выше 1300 В постоянного тока, пропустите следующий раздел и приступайте к измерению выходного напряжения. Для тех из вас, у кого счетчики рассчитаны только на 1000 В постоянного тока, выполните следующие действия.

      При скользящем отводе силового резистора по центру резистора измерьте напряжение только от земли до ответвления, а затем от ответвления до выхода источника питания. Не измеряйте полное выходное напряжение вашего измерителя, иначе это может быть последнее измеряемое им напряжение.

      Сложите эти два напряжения вместе, чтобы получить общее выходное напряжение, которое должно находиться в диапазоне от 1150 до 1250 В постоянного тока. Если оно находится в пределах ±20 В от 1150, все в порядке. Если оно ближе к 1250, вам нужно будет добавить силовой резистор к центральному отводу Т2.

      Отсоедините средний отвод T2 от C3. Вставьте проволочный резистор 1250 Ом/50 Вт между центральным отводом и C3. Этот резистор должен снизить выходное напряжение ближе к диапазону 1150.

      Здесь потребуется немного терпения и экспериментов, так что не торопитесь. Когда выходное напряжение находится в диапазоне 1150 В, добавьте к источнику питания остальные высоковольтные компоненты, предварительно разрядив конденсатор через подходящий резистор.

      При правильном основном напряжении B+ все остальное встанет на свои места. Это самая важная часть этого проекта. Секции нити довольно просты.

      Главный выключатель питания DPDT (S1) выполняет две функции. Он подает питание непосредственно на T1, в то время как T2 задерживается на 45 секунд через TDR1. Через 45 секунд TDR1 закрывается и подает питание на T1, тем самым возбуждая пластины 866A. Когда S1 открывается, он немедленно отключает T1 и T2.

      Секция усилителя очень проста, но эффективна. Единственная регулировка в цепи накала 211. Измерьте расстояние от земли до каждой стороны нити 211 с помощью измерителя. Отрегулируйте R9пока напряжение на нити не сравняется (+5В, 0, -5В). Смещение на катоде 211 должно быть около 60 В постоянного тока. Поскольку в цепи катода есть резистор 1 кОм, любое напряжение, которое вы измеряете на резисторе, также будет током через резистор и через выходную трубку.

      В качестве опции можно установить вентилятор переменного тока на 120 В сверху или снизу корпуса, чтобы обеспечить некоторую вентиляцию (небольшой коробчатый вентилятор, аналогичный вентилятору в компьютере). Резистор смещения 1k/50W 211 и резистор делителя напряжения 30k/100W довольно сильно нагреваются. Обеспечение вентиляции повысит надежность в долгосрочной перспективе. Не подключайте вентилятор постоянного тока 12 В к цепи накала 211; это может ввести шум в него. Эти маленькие вентиляторы постоянного тока имеют внутри импульсные блоки питания, которые генерируют всевозможный мусор, который необходимо отфильтровать. AX

      Источники оригинальных деталей
      AES — Antique Electronic Supply, 6221 S. Maple Ave., Tempe, AZ 85283, 480-820-5411
      www.tubesandmore.com

      SP — Skycraft Parts and Surplus, 2245 W. Fairbanks
      Ave., Winter Park, FL 32789, 407-628-5634
      www.skycraftsurplus.com

      CL — Chimera Laboratories, Dennis Boyle, 1707
      Южный Эрвей, Даллас, TX 75215, 214-428-3901, факс:
      214-426-6605
      www.chimeralabs.com

      TS—thetubestore.com, 877-570-0979
      www.thetubestore.com

      TW—Tube World, 2712 Superior Ave., Sheboygan, WI
      53081, 920-331-3126
      www.tubeworld.com

      Об авторе
      Ник Судас работал в области мобильной электроники с начала 80-х (тогда она находилась в зачаточном состоянии). Он прошел формальную подготовку по электронике в армии и до сих пор служит в резерве. В настоящее время он работает в Jensen Mobile Electronics в составе группы разработчиков электроники, занимаясь проектированием, тестированием и оценкой текущих/новых продуктов/технологий. Его основное внимание уделяется разработке усилителей и сигнальных процессоров. Когда он не занимается электроникой, ему нравится строить и управлять самолетами с дистанционным управлением.

      Ревербератор и усилитель восстановления

      Проект 211
      Продукция Elliott Sound Проект 211 

      © Декабрь 2020 г., Род Эллиотт


      Для этого проекта доступны печатные платы P113 и P94

      Введение

      У усилителя реверберации для наушников P113 теперь есть эта страница (и «новый» номер проекта). Он прост в сборке, относительно недорог и обеспечивает уровень производительности, превосходящий большинство коммерческих предложений. Плата имеет размеры всего 76 x 42 мм, поэтому ее можно легко установить в любую подходящую коробку или корпус.

      Представленный здесь проект имеет несколько незначительных отличий от оригинала, но в остальном он тот же. Конденсатор обратной связи представляет собой стандартный (поляризованный) электролитический элемент, а обратная связь по току сконфигурирована специально для привода резервуара реверберации. Это обеспечивает по существу постоянный ток, что оптимально для ревербераторов. Работа с обычным пружинным ревербератором на удивление хороша, и я протестировал его в своей мастерской с музыкой (за кадром из FM-трансляции). Реверберация очень чистая и потенциально близка к реверберации профессиональных аудиопластинок (конечно, это зависит от резервуара реверберации).

      Схема может использовать существующий источник питания ±15 В или может питаться от источника питания P05 или P05-Mini. Вход, дополнительные регуляторы тембра, микшер и выходные цепи показаны в проекте 94-RVB с использованием P94 («универсальная» плата предусилителя/микшера). Проводка проста и обеспечивает все, кроме компрессора/лимитера.


      Фотография готовой печатной платы ревербератора

      На приведенной выше фотографии показана полностью собранная печатная плата, и, как показано (и протестировано), радиатор не требуется. Я использовал резисторы 10 Ом для R7 и R8 (L+R) из соображений целесообразности, и эта конфигурация была тщательно протестирована. Не стесняйтесь делать то же самое, если хотите. Усилитель построен точно так, как описано ниже, сконфигурирован для приводной катушки 8 Ом. Изменения для драйвера реверберации и усилителя восстановления значительно упрощены по сравнению с более ранними платами P113. Я использовал разъемы печатной платы для входов и постоянного тока, а также добавил контакты для вывода и CFB (обратная связь по току).


      Детали цепи

      Одну плату можно использовать как полноценную подсистему реверберации, при этом левый канал используется в качестве драйвера реверберации, а правый канал — в качестве усилителя восстановления. Схема обеспечивает более чем достаточный ток для управления всеми ревербераторами с низким импедансом. В соответствии с дизайном плата подходит только для двух источников питания (+/-15 В), а работа с одним источником питания не рекомендуется. Используемая схема была основой для Project 203 Guitar/Studio Spring Reverb, но в показанной здесь форме она имеет немного меньшее усиление восстановления и не имеет ограничителя. Усиление можно увеличить с помощью другого каскада, и при желании можно применить ограничение.

      Выходное сопротивление схемы драйвера реверберации номинально составляет около 330 Ом (катушка возбуждения 8 Ом), но выше для других импедансов катушек (см. Таблицу 1). Обычно вы будете использовать схему, напрямую связанную с ревербератором. Катушкам привода резервуара с высоким импедансом требуется небольшой трансформатор для повышения выходного уровня. Результаты будут разными для разных резервуаров, и вам, возможно, придется немного поэкспериментировать. При входном напряжении около 1 В RMS ожидаемый средний выходной уровень около 100 мВ RMS, но имейте в виду, что на практике это сильно варьируется.


      Рис. 1. Усилитель реверберации в сборе (катушка привода 8 Ом)

      Это схема усилителя реверберации. Правый канал разведен совершенно по-другому, так как большая часть деталей опущена, а вторая половина U1 используется в качестве рекуперативного усилителя. Усиление правого канала составляет около 40 (32 дБ), что достаточно для получения приемлемого уровня реверберации для подачи во внешнюю схему (гитарный усилитель, микшер и т. д.). Также показаны шунтирующие конденсаторы, а именно 2 электролитических по 33 мкФ и 3 многослойных керамических по 100 нФ. R4L выбирается на основе импеданса резервуара, как показано в таблице 1. Значение 22 кОм используется для всех импедансов резервуара , кроме моделей 8 Ом.

      Значение R3L зависит от импеданса резервуара реверберации. По идее R4L тоже надо менять, но на деле это мало что меняет кроме баков 8Ом. Рекомендуемые значения для этих двух резисторов показаны в следующей таблице. Максимальный рекомендуемый импеданс катушки возбуждения резервуара составляет 250 Ом, и катушки с более высоким импедансом не смогут получить достаточный уровень возбуждения для предотвращения искажений. Небольшой трансформатор (как описано в разделе Уход за пружинными ревербераторами и их питание) можно использовать с катушками с высоким импедансом. Цепь должна быть сконфигурирована для бака 8 Ом, если используется трансформатор.

      Сопротивление бака R3L R4L мА/В
      8 Ом 33 330 Ом 30
      150 Ом 150 22 кОм 6,7
      200 Ом 180 22 кОм 5,6
      250 Ом 220 22 кОм 4,5
      600 Ом (предельный) 330 Ом 22 кОм 3,0
      1,4 кОм (не рекомендуется) 470 Ом 22 кОм 2,1
      Таблица 1 – Оптимальные значения резисторов для различных катушек привода резервуара

      Обратите внимание, что радиатор может понадобиться для усилителя драйвера , хотя это маловероятно. Если транзисторы нагреваются (таким образом, вы не можете держать их бесконечно), значит, они слишком горячие и необходим радиатор. Это маловероятно, но ток покоя зависит от прямого напряжения двух диодов и может варьироваться. Использование эмиттерных резисторов сопротивлением 10 Ом ограничивает ток покоя в наихудшем случае до уровня не более 10 мА при 25°C. В столбце «мА/В» показано приблизительное среднеквадратичное значение тока катушки привода при входном напряжении 1 В. Это приблизительно, потому что часть тока протекает через R4L.

      Подключите «горячую» клемму катушки привода реверберации к выходу, а «холодную» клемму — к входу CFB. Предлагаемые значения для R3L и R4L показаны выше, с альтернативами в Таблице 2 в статье Уход и питание резервуаров с пружинным ревербератором. Обозначения резисторов в статье разные, но вы легко увидите, какие из них затронуты, поскольку рисунки похожи. Предлагаемые здесь значения являются «рациональными», и эксперименты показали, что они вполне приемлемы.

      Например, в одном из моих резервуаров используется катушка на 166 Ом, поэтому я использовал резистор на 100 Ом для R3L и 33 Ом с моим резервуаром на 8 Ом. Имейте в виду, что схема будет иметь огромный коэффициент усиления при отключенном резервуаре – с резистором 100 Ом коэффициент усиления разомкнутого контура (без нагрузки) составляет 220 раз. Это уменьшается, когда бак подсоединен, и зависит от частоты. Подключив входную катушку резервуара между выводами выхода и обратной связи по току, усилитель работает в режиме постоянного тока. При заданном входном напряжении усилитель выдает относительно постоянный ток с выходом 9.0269 напряжение почти полностью определяется импедансом катушки бака и приложенной частотой.

      Обратите внимание, что приводная катушка бака должна быть изолирована от шасси, чтобы ее можно было подключить таким образом. Есть много резервуаров реверберации, настроенных именно для этой цели. Если у вас уже есть один, который не изолирован, его необходимо изменить, иначе он не будет работать. Я предлагаю вам использовать резисторы 10 Ом (R7L и R8L), а не резисторы меньшего размера, так как это сводит к минимуму рассеяние на транзисторах. Хотя номинальный входной ток для 8-омного бака составляет 28 мА, на самом деле он может выдержать гораздо больше. В своих тестах я использовал его при токе до ±60 мА без каких-либо признаков перегрузки. С резистором 33 Ом для R3L ток катушки реверберации составляет 30 мА/В.

      Вы можете уменьшить C2L и C2R до 10 мкФ, а C1L, C1R также можно уменьшить, чтобы свести к минимуму крайне низкие частоты (вам нужно будет поэкспериментировать с ревербератором). И наоборот, значение C2L отображается как 100 мкФ или 33 мкФ. Более высокое значение оправдано для студийного использования с 8-омным резервуаром, поскольку оно обеспечивает отклик примерно до 50 Гц (C1L и C1R также необходимо увеличить, поскольку они обеспечивают частоту среза 72 Гц). Для всех приводных катушек с более высоким импедансом емкости 33 мкФ более чем достаточно. Низкочастотная характеристика должна быть адаптирована с использованием C1L, что гарантирует, что напряжение на поляризованном электронике остается низким на любой частоте.

      Схема, показанная выше, была протестирована с использованием ревербератора 8 Ом, который у меня есть, и звучит действительно хорошо, но вы можете внести некоторые изменения в используемый вами ревербератор, чтобы получить желаемый звук. R3L и R4L должны быть выбраны в соответствии с импедансом приводной катушки резервуара, и вам также необходимо выбрать C1L, чтобы получить требуемый басовый отклик. Не стесняйтесь использовать 100 мкФ для C2L с любым импедансом катушки.

      Обратите внимание, что эта схема , а не подходит для управления баками с высоким импедансом (номинально 1475 Ом). Он лучше всего подходит для баков на 8 Ом или 150 Ом, но обычно подходит для баков с приводными катушками до 250 Ом.


      Тестирование

      После сборки плату необходимо протестировать, чтобы убедиться в отсутствии ошибок проводки. Если у вас есть подходящий настольный источник питания, его можно использовать, но у большинства строителей нет доступа к такому оборудованию. Если у вас нет настольного источника питания, используйте следующий метод.

      Подключите усилитель к источнику питания ±15 В, используя резисторы 100 Ом последовательно с каждым проводом питания. Убедитесь, что вы подключили землю!

      Подайте питание и измерьте напряжение питания на контактах питания печатной платы. Оно должно быть не менее ±10В и должно быть симметричным. Проверьте напряжение на каждом выходном контакте операционного усилителя (контакты 1 и 7). Напряжение должно быть менее 10 мВ.

      Обратите внимание, что ток, потребляемый NE5532, достаточно высок, поэтому может наблюдаться более низкое напряжение, чем указано. Не паникуйте! Если это не ноль вольт, есть вероятность, что все в порядке, если показания обоих источников одинаковы.

      Если вышеуказанные условия не выполняются, что-то не так с проводкой. Убедитесь, что все электролитические колпачки, транзисторы, диоды и микросхема установлены правильно, и обратите внимание на наличие перемычек между дорожками.

      Когда схема работает удовлетворительно, удалите предохранительный резистор (резисторы) и подключите питание на постоянной основе.


      Выводы

      Хотя может показаться, что эта статья является переработкой Project 34, она включена, чтобы подчеркнуть простоту преобразования последней версии платы P113 в драйвер реверберации и восстановление. Более ранние платы P113 было сложнее переконфигурировать, что, как я подозреваю, отпугивало потенциальных конструкторов. Последняя версия P113 (Rev-A) выглядит так, как будто она была разработана для этой работы, но, как оказалось, это было скорее случайностью, чем дизайном (я мог бы утверждать иначе, но это было бы выдумкой).

      В любом случае, это очень аккуратное устройство, которое совершенно безболезненно собрать. Ожидается, что он также работает очень хорошо, поскольку он основан на хорошо установленных принципах и испытанной и проверенной схеме. Полная информация о конструкции (включая полную спецификацию) добавлена ​​в безопасный раздел, доступный для покупателей печатных плат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *