Компрессор к СДУ « схемопедия
Известно, что работа светодинамической установки (СДУ) становится более эффектной, если диапазон изменения яркости свечения ламп экрана близок к диапазону изменения входного сигнала. Поэтому для согласования динамических диапазонов на входе СДУ приходится включать устройство, “сжимающее” динамический диапазон сигнала. Такое устройство называют компрессором.
Эффекта компрессирования можно добиться и за счет обратной связи с оптическими устройствами или использования ламп, рассчитанных на разные мощности и напряжения, или особой конструкцией экранного устройства. Как правило, эти способы малоэффективны или значительно усложняют конструкцию и настройку СДУ. Применимы они только в конкретных СДУ с определенной схемой и конструкцией.
Применение на входе СДУ компрессоров, построенных по принципу усилителя с глубокой АРУ, когда слабый сигнал усиливается, а сильный ограничивается по амплитуде или изменения его уровня приводятся в соответствие изменению яркости ламп накаливания экранного устройства, предпочтительнее.
Схема такого компрессора, испытанного со многими СДУ, приведена на рис. 1.
Коэффициент передачи устройства не зависит от частоты входного сигнала. Форма выходного напряжения в диапазоне частот 30 Гц…20 Кгц синусоидальна. График зависимости уровня выходного сигнала от уровня входного, подаваемого на конденсатор С1, показан на рис. 2.
Выходное напряжение компрессора можно изменять с помощью подстроечного резистора R19. Когда движок резистора находится в верхнем по схеме положении, уровень выходного сигнала составляет 120…720 мВ при, изменении уровня входного от 30 мВ до 3 В или иначе — изменению уровня входного сигнала в 40 дБ соответствует изменение выходного сигнала около 15 дБ. При изменении входного сигнала от 30 мВ до 10 В (около 50 дБ) уровень выходного сигнала изменяется на 16 дБ. Такое изменение сигнала на входе СДУ вполне соответствует динамическому диапазону яркости ламп накаливания, который не превышает 10…15 дБ.
Для нормальной работы некоторых СДУ, в том числе промышленного набора “Прометей-1”, необходим уровень входного сигнала 1…2 В. При работе с такими СДУ, перемещая движок R19 вниз по схеме, можно увеличить выходное напряжение компрессора до 2…2,5 В.При этом глубина компрессирования несколько уменьшается (на 5…6 дБ), но не снижает эффективности компрессора.
К выходу компрессора подключают нагрузку (вход СДУ) сопротивлением не менее 3 кОм. Вход же компрессора подключают как к моно-, так и к стереофоническим источникам музыкальных программ (магнитофон, электропроигрыватель, радиоприемник). Так как входное сопротивление компрессора сравнительно высокое (около 100 кОм), то сигнал можно снимать не только с выходов на акустические системы, но и с линейных выходов.
С выхода источника музыкальных программ сигнал поступает на резистивный смеситель R1—R3, суммирующий сигналы левого и правого каналов в стереофоническом режиме. Одновременно смеситель играет роль делителя, позволяющего отфильтровать посторонние шумы и сигналы наводок, например возникающие при работе двигателей ЭПУ, магнитофона или от движения иглы звукоснимателя по пластинке. Как правило, эти шумы по уровню меньше музыкального сигнала минимальной громкости. Однако без делителя из-за высокой чувствительности компрессора они могут быть усилены им до величины, на которую может реагировать экранное устройство СДУ.
Одновременно применение делителя R1—R3 позволило довести чувствительность компрессора до 200 мВ, что соответствует напряжению на линейных выходах звуковоспроизводящих устройств.
С резистора R3 напряжение звуковой частоты поступает через конденсатор С1 на управляемый делитель R4VT1, в котором транзистор используется как управляемый напряжением резистор. Далее сигнал подается на усилитель, выполненный на транзисторах VT3 и VT4. Коэффициент его усиления около 100. С нагрузки усилителя (резистор R13) сигнал подается через конденсатор С10 на СДУ. Одновременно часть усиленного сигнала, снимаемого с движка резистора R19, поступает на каскад с транзистором VT5. С эмиттера этого транзистора сигнал подается на детектор, выполненный на диодах VD1, VD2. Образующееся на конденсаторе С5 постоянное напряжение используется для управления транзистором VT1 (через эмиттерный повторитель на транзисторе VT2).Любое повышение уровня входного сигнала приводит к возрастанию положительного напряжения на конденсаторе С5 и большему открыванию транзисторов VT1 и VT2.
Сопротивление участка коллектор — эмиттер транзистора VT1 уменьшается, а значит, уменьшается и уровень сигнала на нем. Если для нормальной работы СДУ уровня выходного сигнала компрессора недостаточно, то для повышения его до 5…7 В между входом СДУ и выходом компрессора включают дополнительный усилитель, схема которого приведена на рис. 3. Уровень сигнала на входе СДУ можно изменять подбором сопротивления резистора R3 в усилителе и подстроечным резистором R19 компрессора. Усилитель рассчитан на работу с СДУ, имеющей входное сопротивление не менее 1 кОм.
При меньшем входном сопротивлении СДУ, а также в том случае, если на входе СДУ имеется согласующий трансформатор, следует использовать усилитель, схема которого показана на рис. 4. Если для работы СДУ, имеющих входное сопротивление от нескольких сотен ом до 3 кОм, достаточен сигнал величиной 0,5…0,6 В, то его можно подавать с эмиттера транзистора VT5 компрессора, исключив при этом резистор R19, соединив базу транзистора VT5 с коллектором транзистора VT4 и перепаяв положительный вывод конденсатора С10 от коллектора транзистора VT4 к эмиттеру VT5.В компрессоре можно применить кроме указанных на схеме транзисторы КТ312А; КТ315В, Г; любые диоды серии Д9, Д10 (VD1, VD2), Д223, Д226, КД103 (VD3). Конденсаторы С3, С10—К53-1, К53-4; С4—КД-1, остальные — К50-6. Постоянные резисторы — МЛТ-0,25 или МЛТ-0,125, подстроечный— СПЗ-16.
Под эти детали и рассчитана печатная плата (рис. 5) из одностороннего фольгированного стеклотек-столита. Конденсатор С4 (он устраняет возбуждение компрессора на высоких частотах) установлен со стороны печатных проводников. Резисторы R1 — R3 припаивают непосредственно к выводам разъема XS2.
Диод VD3 и конденсатор С9 устанавливают в месте расположения элементов основного блока питания СДУ. Если сама СДУ питается постоянным напряжением +24… 30 В, его можно подавать на компрессор, исключив диод VD3 и конденсатор С9.
Налаживание компрессора начинают с проверки отсутствия самовозбуждения на высоких частотах и, если оно есть, увеличивают емкость конденсатора С4. Затем, подав на вход компрессора сигнал звуковой частоты напряжением 1 В, подстроечным резистором R19 устанавливают нужное напряжение (0,7…2,5 В) на выходе компрессора.
В заключение устанавливают чувствительность устройства. Подключив его к источнику сигнала, подбирают резисторы R1 и R2 такими, чтобы сохранился ранее установленный уровень выходного сигнала при необходимом минимальном уровне сигнала на разъеме XS1.
А. Ануфриев ВРЛ №103 с.47-52
Компрессоры для цму схемы
Поиск новых сообщений в разделах Все новые сообщения Компьютерный форум Электроника и самоделки Софт и программы Общетематический. Сообщение от George Smith. Подскажите пожалуйста полную статью к этой схеме. Сообщение от bigell. Ads Яндекс. Сообщение от derba.
Поиск данных по Вашему запросу:
Схемы, справочники, даташиты:
Прайс-листы, цены:
Обсуждения, статьи, мануалы:
Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Содержание:
- Компрессоры для цму схемы
- Простая цветомузыкальная установка
- Каталог радиолюбительских схем
- Цветомузыкальная установка
- Схема компрессор для цму
- Цветомузыка с компрессором схема
- Цветомузыка в журнале Радио
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Поршневой компрессор
Компрессоры для цму схемы
Uвх фильтра, В. Uвых компрессора, В. Коф усиления, раз. Коф усиления, дБ. Мне очень понравилась эта схема! Здесь были разные в варианты, и я бы хотел зделать следующее: трёх канальная с фоновым каналом и компрессором, ключи на полёвых транзисторах.
Но я не совсем хорошо понимаю как правильно объединить все варианты описание выше, и сделать то что я хочу помогите пожалуста!!! Регистрация Забыл пароль. Отмена Забыл пароль. Cancel Регистрация. Опубликовано Светодинамические установки были популярны в начале-середине х и считалось верхом предела мечтаний купить или собрать цветомузыку. Постепенно эта мода прошла, однако для клубов и дискотек проблемы декоративного освещения до сих пор актуальны —.
Прежде чем приступать к постройки светодинамической установки следует определиться по нескольким вопросам:. На сколько сильно нужны дополнительные тракты обработки аудиосигнала. От количества каналов прежде всего зависит насколько сложным будут фильтры, делащие звуковой диапазон на части для дальнейшего отображения их при помощи осветительных устройств.
Разумеется чем больше канало, ьем сложнее получаются фильтры, поскольку необходимо обеспечивать хорошую доротность в фильтре — одновременное мигание соседних каналов сразу бросается в глаза и негативно сказывается на самой идее построения цветомузыкального устройства. Подобные устройства могут быть использованы для различной подсветки кафе и баров эконмкласа — что то моргаети — и ладно….
Рисунок 1 Принципиальная схема двухканального фильтра для цветомузыки. АЧХ схемы в точках out1 и out2 приведена на рисунке 2. Рисунок 2 АЧХ фильтров.
Красная линия — НЧ фильтр, точка out1, синяя линия — ВЧ фильтр, точка out2. Как видно из рисунка 2 выделение частотных диапазонов имеет хорошую доротность и подъем на фильтруемых частотах порядка дБ. После фильтров с усилителями стоят детекторы D1-D4, CC14 , которые из переменного напряжения формируют уже постоянное, необходимое для управления силовыми ключами.
Однако нагрузлчная способность детекторов довольно низкая, поэтому рекомендуется итспользовать эмиттерные повторители.
Таким образом и используемые по питанию электрлиты не будут работать в критических режимах и на выходе детектров сформируется уже В. Поэтому следует ввести дополнительный фильтр для СЧ сигнала. В результате получается схема, показанная на риснке 3. Рисунок 4 АЧХ трехканального фильтра. Как видно из рисунка 4 АЧХ данного фильтра уже перекрещивается по каналам, то есть при воспроизведении частот в местах перекрещивания оба канала будут работаь.
При правильной настройке уровней это не очень заметно, но все равно не очень хорошо смотриться. Разумеется, что данные фильтры так же следет питать напряжением не менее 15 В и после детектров использовать эмиттерные повторители.
Рисунок 5 Схема высокодобротных фильтров для цветомузыки на 3 канала. Рисунок 6 АЧХ трехканальных высокодобротных фильтров для цветомузыки. Как видно из рисунка 6 линии АчХ тоже пересекаются, но уже при разнице уровня сигнала более 20 дБ, следовательно шансы на одновременное срабатывание соседних каналов снижаются ОЧЕНЬ сильно.
Использование фильтров с большой добротностью позволяет создавать ЦМУ и СДУ с более развитым четырехканальным выходным интерфейсом. Рисунок 7 Принципиальная схема четырехканальных фильтров для цветомузыки. Рисунок 8 АЧХ четырехканальных высокодобротных фильтров для цветомузыки. Фоновая подстветка включается в моменты отсутствия аудиосигнала и в основном призвана исключить полное затемнение освещаемого помещения при отсутствии музыки.
Какие либо изыски в формирование управляющего напряжения для фоновой подсветки делать не имеет смусла — слишком примиттивная у этого канала задача, поэтому можно ограничиться детектором общего музыкального сигнала и проинвертировать получившееся напряжение. В качестве примера показана доработка трехканального варианта фильтров с введеным формирователем фоновой подсветки на рисунке 9.
Небольшие изменения коснулись буферного усилителя на Х2 — он теперь не инвертирующий. Так же появился эмиттерный повторитель на транзисторе Q1 любой транзистор малой мощности n-p-n проводимости, например 2N Необходимость введения повторителя вызвана тем, что для нормальной работы детектора D1-D2 и следующего за ним транзистора Q2 необходима несколько большая амплитуда напряжения. Увеличение же амплитуды вызовет не правильную работу фильтро. Поэтому после буферного усилителя сигнал для фоновой подсветки идет напрямую, а для фильтров через делитель напряжения, после которого стоит эмиттерный повторитель на Q1.
Повторитель необходим для исключения влияния повторителя на частотоформирующие цепи фильтров, поскольку в них используются RC фильтры и введение делителя напряжения на резисторах сильно повлияет на резонансные частоты. В качестве резистора Х3 можно использовать подстроечнй резистор и настроив один раз соответствие уровней цветовых каналов и подстветки больше им не пользоваться.
Принципи работы подсветки поясняют осцилограммы некоторых точек, приведенные на рисунках Для теста на вход устройства было подано напряжение амплитудой 1 В и частотой 1 кГц. Рисунок 10 Синяя линия — входной сигнал, амплитуда 1 В, часта 1 кГц, красная — на выходе буф. Рисунок 11 Синия линия — напряжение на верхенм выводе резистора Х4,. Как видно из рисунка 12 как только появляется звуковой сигнал напряжение на декторе начинает расти открывая транзистор-инвертор Q2, который в свою очередь закрывает транзистор Q3, через который подавалось управляющее напряжение на нагрузочный резистор.
Не секрет, что используемые фонограммы на дискотеках, барах, ресторанах как правило представляют из себя музыкальные записи в формате МР3, купленные на рынках и в будках музыкальных дисков. Большинство производителей дисков стремиться увеличить объемы продаж путем увеличения записанных на диск музыкальных композиций, а для формата МР3 это возможно лишь уменьшением битрейта. Таким образом в музыкальной композиции обрезаются края звукового диапазона это видно даже на спектранализаторе Винампа , а так же зажимается динамический диапазон.
После подобной обработки звук становится плоским, не выразительным и при больших мощностях довольно быстро утомляет. Этот способ конвертирования является золотой серединой между качественными показателями музыкального фрагмента и его объемом на диске. При использовании высококачественных музыкальных композиций, с большим динамическим диапазоном в СДУ возникает ситуация, когда в музыкальном фрагменте частоты отчетливо слышны, а вот включения соответсвующего светового устройства не происходит.
Это приводит к впечатлению о не корректной работе СДУ, не правильной ее настройки и автоматически руки тянутся покрутить регуляторы уровней фильтров. Однако при следующей композиции, где частотный спектр и динамический даиапазон распределены по другому может возникнуть другой эффект — когда осветительные приборы не гаснут вообще и снова приходится крутить регуляторы фильтров.
Для решения этой проблемы используются компрессоры аудиосигнала, которые искусственно сжимают динамический диапазон — слабый сигнал усиливают сильней, сильный — слабей. В результате даже слабые частотные составляющие в музыкальном фрагменте участки заставляют соответсвующий осветитель включится, а сильные сигналы не вызывают постоянного свечения осветителя.
Для корректной работы компрессоров необходимо их использовать уже после фильтров, то есть для каждого канала требуется свой компрессор. Принципиальная схема простейшего компрессора приведена на рисунке Хотя данный компрессор имеет довольно большие собственные искажения для осветительных устройств это практическини какого значения не имеет….
Принцип работы данного компрессора основан на вольт-амперной характиристике диодов, которые включены в отрицательную обратную связь линейного усилителя и при недостаточной амплитуде сигнала они участия не принимают в работе ООС.
Таким образом происходит ослабление сильного сигнала и увеличенное усиление более слабого сигнала, то есть динамический диапазон сжимается. Однако наибольшая эфективность компрессора проявляется при выходных сигнала до 1,5 — 2 В и это надо учитывать при выборе силовых ключей. Для увеличения амплитуды выходного сигнала и сохранением эффекта компрессии необходимо использовать два соединенных.
На рисунке 14 показан принцип действия компрессора. Пока амплитуда выходного напряжения не велика меньше падения на n-p переходе диода они практически не принимают участия в работе ООС и коф усиления зависит от номиналов резисторов RR24 рис Но по мере приближения амплитуды выходного сигнала к напряжение падения n-p перехода коф усиления снижается за счет включения в работу ООС этого самого n-p перехода и коф усиления снижается.
Для большей наглядности переведем рисунок 14 в таблицу:. Uвх фильтра, В 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, Uвых компрессора, В 0, 0,3 0, 0, 0, 1,02 1, Коф усиления, раз 70 46 32 25 Коф усиления, дБ 45 44 41 37 33 30 Как видно из таблицы при входном напряжении фильтра 1 мВ коф усиления этой схемы составляет 45 дБ, и попере удвоения амплитуды входного напряжения коф усиления начинает падать, сначала на 1 дБ, затем на 3 дБ, затем на 4 дБ и это происходит как раз когда амплитуда начинает приближаться к напряжению падения на n-p переходе, то есть амплитуда на выходе компресора достигла велечины 0, В И далее при удвоении входного напряжения снова коф усиления уменьшается на 4 дБ — как раз отрабатываются кривые вольт-амперной характеристики диода.
При дальнейшем удвоении входного напряжения уменьшение коф усиления уже становиться меньше на 3 дБ и далее примерно на 2 дБ с каждым удовением входного напряжения. Именно как раз на участках с выходным напряжением компрессора до 1 В и происходит нормальная работа комрессора, а с дальнейшим увеличением выходного напряжения работа компрессора уже не корректна.
Однако повысить амплитуду выходного напряжения компресосра сохранив корректность его работы можно использовать по 2 вых напряжение компрессора поднимается до 2 В или 3 вых напряжение компрессора поднимается до 3 В последовательно включенных диода далее по тексту двойные и тройные диоды в компрессоре.
Использовать стабилитрон вместо диодов не рекомендуется — не совсем подходит вольт-амперная характеристика, хотя если не хочется городить большу гирлянду из диодов и немного прикрыть глаза на небольшое не соотвестсвие уровней, то можно использовать и стабилитроны, только немного изменить схему включения — не параллельно, а последовательно и катодами друг к другу — все равно эфект от использования такого компрессора будет значительно лучше чем без него.
Например надо развить на входе силового ключа напряжение амплитудой 10 В. Однако такого номинала нет, поэтому можно использовать стаблилитронв или на 8,2 В, либо на 9,1 В. Если же изначально в качестве источника звукового сигнала используется низкокачественные, зажатые конверторами музыкальные фрагменты использование компрессоров для цветомузыки становиться менее актуальным.
Однако качество этих полупроводников всегда оставляло желать лучшего, а большое напряжение падения на открытом переходе вызывало довольно серьезный нагрев самого элемента. Кроме этого открытие полупроводника могло произойти на любом участке пподающегося на него синусоидального напряжения, что приводило к возникновению довольно сильных помех посети, особенно когда открытие полупроводника происхожило в момент максимальной амплитуды синусоиды сетевого напряжения.
Тем не менее тиристорные и симисторные силовые ключи довольно популярны — довольно мощные и не очень дорогие, просты в управлении, а использование симисторов еще и избавляет от необходимости использовани мощного силового диодного моста.
Ну а бороться с сетевыми помехами можно и аппаратно — подавать управляющее напряжение лишь во время перехода синусоиды через ноль и использовать небольшие LC фильтры по силовой части сетевого напряжения. Поскольку импортные тиристоры и симисторы уже не прдставляют дефицита, а вот отечественные промышленные купить довольно затруднительно, то рассмотрим импорт более детально.
Для максимальной яркости осветительного устройства и использовании тиристров потребуется довольно мощный сетевой диодный мост — при трехканальном варианте цветомузыки с мощностью 0,5 кВт на канал потребуется диодныйост на А. Сопротивление потухшей лампы значительно меньше, чем у светящейся и мгновенное значение тока в момент подачи напряжения на холодную лампу превышает ток протекающий через уже светящуюся в раза. Этот же фактор необходимо учитывать и при выборе самих тиристоров и симисторов, хотя технологически они сделаны так, что могут выдержать трехкратное превышение тока в течении нескольких миллисекунд, которых обычно достаточно для разогрева нити накала лампы, тем не менее лучше не рисковать иподстраховаться, тем более разница по цене между тиристорами на 8 и 16 А не такая уж большая, а тип корпуса одинаковый.
На рисунке 15 приведены 3 варианта силовых ключей для вариантов цветомузыки без использования компрессоров на принципиальных схемах показан и детектор. Верхний вариант красная схема — самый примитивный, без гальванической развязки с сетью В.
Простая цветомузыкальная установка
Да ведь не за нее же только вы его отдули. Михаил Саакашвили сотни граждан Грузии воюют на стороне ИГ. Весь день он шел и остановился тогдаа, когда первые звезды засверкали в темноте. По-прежнему молча притащили большую плоскую емкость с тлеющими углями, вязанку колотых дров и объемистую бутыль с маслом. Крюков повалился на диван, уткнул голову в подушку и затрясся от сдерживаемого хохота.
Принципиальная схема ЦМУ (усилитель низкой частоты имеющий систему АРУ и «компрессор»). Рисунок 4. Принципиальная схема.
Каталог радиолюбительских схем
Рассмотрим действие компрессии подробнее. В процессе работы наиболее сильная частотная составляющая на входе компрессора передается на его выход с наивысшим уровнем, соответствующим максимальной яркости ламп. При этом с максимальной яркостью работает тот канал, в полосу пропускания которого входит эта доминирующая частота. Если при изменении спектра музыкальной программы доминирующая частота изменится достаточно сильно, то в режим максимальной яркости окажется включенным уже другой канал. Компрессор выделяет доминирующую частоту при любом частотном спектре н при любых изменениях уровня программы, в каждый момент включая с максимальной яркостью лампы того или иного канала. Благодаря этому суммарный световой поток поддерживается в достаточной степени постоянным. В результате применения компрессии усиливается впечатление. Схема компрессора изображена на рис.
Цветомузыкальная установка
Принцип действия предлагаемой приставки несколько отличается от подобных устройств. Поэтому изменяется не просто интенсивность освещения экрана приставки, а и площадь освещаемого участка. Как показала практика, эстетическое восприятие цветового сопровождения музыкальных произведений при такой работе приставки повышается. Принципиальная схема приставки приведена на рис.
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Схема компрессор для цму
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 4. Форумы сайта “Отечественная радиотехника 20 века”. Предыдущее посещение: Сб окт 12, am Текущее время: Сб окт 12, am. Сайт “Отечественная радиотехника 20 века” Доска объявлений Активные темы доски объявлений. Добавлено: Сб фев 15, pm.
Цветомузыка с компрессором схема
Запомнить меня. Developed in conjunction with Joomla extensions. Попцов Г. В х годах были очень популярны простые цветомузыкальные или светодинамические установки, состоящие из входного низкочастотного трансформатора, пассивного трех или пятиполосного фильтра и трех или пяти тиристорных или транзисторно – тиристорных ключей, нагруженных лампами или прожекторами. Такие установки мигают разноцветными прожекторами в такт музыке, или экран из матового стекла переливался разными цветами.
Мое мнение, явно надо поставить по входу компрессор. На ЦМУ ВИКТОРИЯ хорошая схема, я нечто подобное делал где-то в году на уд +.
Цветомузыка в журнале Радио
Описываемая цветомузыкальная установка ЦМУ имеет ряд особенностей, улучшающих ее эксплуатационные параметры. Силовым регулирующим элементом является тиристорный регулятор напряжения ТРН , в котором применены встречно параллельное включение тиристоров и фазоимпульсный метод управления тиристорами. Такое включение тиристоров позволяет получить большую выходную мощность и, что особенно важно, использовать лампы накаливания на напряжение В, тогда как схемы с одним тиристором требуют ламп накаливания на НО В, или диодного моста, или пока еще малораспространенных симисторов. Данная ЦМУ имеет максимальную мощность в одном канале 4,4 кВт.
Портал QRZ. RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений. Мы стараемся размещать только релевантную рекламу, которая будет интересна не только рекламодателям, но и нашим читателям. Отключив Adblock, вы поможете не только нам, но и себе.
Вход на сайт.
Русский: English:. Бесплатный архив статей статей в Архиве. Справочник бесплатно. Параметры радиодеталей бесплатно. Даташиты бесплатно.
Как известно, интервал рабочих напряжении ламп накаливания, в котором зрительно заметно изменение яркости их свечения, весьма узок. Для ламп, используемых наиболее часто в экранных устройствах цветомузыкальных установок ЦМУ , он не превышает 5—10 дБ. Средний же интервал громкостен музыкального произведения составляет несколько десятков децибел. Для того чтобы уменьшить это столь резкое несоответствие, приходится применять или компрессоры входного сигналу, или устройства, позволяющие расширить интервал изменения яркости экрана ЦМУ, использовав, например, цвухетупенное управление источниками света.
4 типа аудиокомпрессоров и когда их использовать Ознакомьтесь с нашим полным раскрытием сведений об аффилированных лицах
здесь . FET, VCA, Optical и Variable-Mu — это четыре классификации аудиокомпрессоров. Каждый из них имеет разные характеристики из-за того, как его схемы снижения усиления реагируют на проходящий через них сигнал.
Ранее мы исследовали:
- Основы компрессии
- Некоторые творческих способов использования сжатия боковой цепи ; и
- Одни из лучших бесплатных плагинов компрессоров.
Помимо решения, КАК использовать сжатие, по мере углубления вы начнете думать о том, КАКОЙ компрессор использовать. Как правило, сжатие влияет на динамический диапазон дорожки или инструмента. Однако существует несколько типов компрессоров, которые работают по-разному и обладают разным качеством.
Сжатие звука: объяснение
Сжатие появилось в 1930-х годах как способ эффективной передачи аудиосигналов от радиостанций их слушателям без искажения каких-либо других неприятных звуков. Однако оказалось, что сжатие этого сигнала делает звук более резким и громким.
Эти ранние компрессоры были гораздо более примитивными, чем те, которые мы видим сегодня, с очень простыми функциями входа и выхода. Со временем звук сжатия стал более желанным, и звукоинженеры начали использовать эту идею сжатия динамического диапазона для улучшения звука своих записей.
Перенесемся в наши дни, и вам будет трудно найти коммерческий трек без сжатия.
Компрессия в настоящее время сама по себе является почти инструментом. Независимо от того, используете ли вы физическую часть внешнего оборудования или эмуляцию подключаемого модуля, звук сжатия различается.
Типы компрессоров и их характеристики
1. Сжатие на полевых транзисторах
Что такое сжатие на полевых транзисторах?
Компрессия FET (или полевого транзистора) возникла, когда в аудиоустройствах начали заменять большие лампы транзисторами меньшего размера.
Для чего подходит сжатие на полевых транзисторах?
Как правило, самое медленное время атаки FET-компрессоров обычно меньше, чем у других компрессоров, таких как Variable Mu. Полевые транзисторы дают пробивной тон и великолепно звучат во всем, будь то ударные, вокал или гитары, которые вы записываете, поэтому неудивительно, что в большинстве профессиональных студий можно увидеть хотя бы один!
Их звук имеет тенденцию быть насыщенным с пышным искажением при работе компрессора. Universal Audio 1176, возможно, является самым известным компрессором на полевых транзисторах, и его можно купить как в стойке, так и в виде подключаемого модуля.
Лучшие плагины FET Compressor (наш выбор)
Softube FET Compressor — сэкономьте 48% на PluginBoutique
Плагин Softube FET Compressor представляет собой цифровую модель классического дизайна FET. Это дает теплый звук, сохраняя при этом вокал и ударные напористыми. Его интуитивно понятное управление означает, что он также отлично подходит для сайдчейна и параллельного сжатия.
Analogue Obsession Fetish Обзор – Бесплатная загрузка
Analogue Obsession Fetish представляет собой компрессор в стиле FET с быстрым временем атаки. Его дизайн означает, что его действительно легко использовать, если вы только начинаете. Он также совместим с частотой дискретизации до 192 кГц.
2. VCA CompressionЧто такое VCA Compression?
Усилитель, управляемый напряжением, предлагает наиболее агрессивное снижение усиления, что делает его хорошим выбором, если вы пытаетесь контролировать любые громкие переходные процессы или скачки громкости.
Технически VCA не является усилителем, а использует аттенюатор для уменьшения громкости при подаче определенного уровня напряжения.
Для чего подходит VCA Compression?
VCA, как правило, подходят для вашего рабочего процесса, если вы пытаетесь укротить любые интенсивные пики в своем треке из-за его быстрого отклика, однако он не будет так подходить для усреднения уровня песни, как Variable-Mu или Оптический.
Серия SSL G — одна из самых известных версий компрессора VCA. Его можно купить в виде внешнего модуля или в более экономичной версии с подключаемым модулем SSL G от Waves.
Лучшие VCA-компрессорные плагины (наш выбор)
SSL G Channel Strip — приобретите его в Waves (обычно 249 долларов США, в ограниченной продаже за 29,50 долларов США)
SSL G Channel Strip создан по образцу классической консоли Solid State Logic SL 4000. Чтобы привыкнуть к G Channel Strip, может потребоваться некоторое время, но его результаты стоят того времени, чтобы разобраться с ним. Он также включает элементы управления эквалайзером, попробуйте использовать некоторые из их пресетов для начала и настройте их оттуда.
Acustica TAN — Скачать бесплатно
Acustica TAN — это бесплатный компрессор в стиле VCA с простым в использовании интерфейсом. Эта модель включает в себя функцию «ShMod» (модуляция формы), которая позволяет вам настраивать кривую атаки, предоставляя вам дополнительный уровень настройки поведения компрессора.
3. Оптическое сжатиеЧто такое оптическое сжатие?
Оптический компрессор (или оптокомпрессор) использует источник света для управления степенью снижения усиления.
Скорость света чрезвычайно высока, но оптокомпрессор работает относительно медленно и плавно. В зависимости от уровня сигнала внутренняя лампочка начнет светиться, тем светлее, чем больше сигнала она получает. Из-за этого оптокомпрессор работает на усредненном полученном сигнале.
Для чего подходит оптическое сжатие?
Вы не получите отличного результата, пытаясь управлять короткими резкими переходными процессами, как, например, с VCA, но вы сможете создать плавную компрессию при гораздо более высоких коэффициентах. Более плавная реакция создает гораздо более приятный звук, поскольку сигнал не будет сильно подавлен.
Если вы когда-либо видели параметры «Peak» и «RMS» в своей DAW, думайте об Opto как о компрессоре, который лучше всего реагирует на сигнал RMS.
Ваш дисплей RMS усредняет проходящий сигнал, тогда как Peak отображает ваши пики. Таким образом, легко представить, как работает Opto.
Оптокомпрессоры также могут добавить красок вашему звуку. Ознакомьтесь с линейкой оптических компрессоров Joe Meek. Мик был пионером в использовании компрессии как «эффекта», и, помимо весьма эксцентричной истории, он создал несколько замечательных инструментов.
Лучшие оптические компрессоры (наш выбор)
Waves Renaissance Compressor — приобретите его в Waves (обычно 79 долларов США, в ограниченной продаже за 24,50 долларов США)
Waves Renaissance Compressor — это универсальный универсальный компрессор. Он имеет простые в использовании режимы компрессии Vintage Opto и Electro, которые добавляют теплоты вашему вокалу или инструментам.
Blockfish (включая режимы Opto+VCA) — скачать бесплатно
Компрессор Blockfish Channel поставляется с функциями Opto и VCA, что очень удобно, если вы только начинаете и хотите сопоставить их, чтобы услышать разницу. Его дизайн прост для понимания, и как только вы привыкнете к нему, вы сможете взять переднюю панель и внести свои собственные коррективы в печатную плату.
4. Переменный компрессор Mu
Переменный компрессор Mu (или ламповый) — один из старейших типов компрессоров.
Проще говоря, переменная Mu состоит в том, что чем громче сигнал, тем больше компрессии добавляет устройство. Этот тип компрессии полагается на то, что сами лампы контролируют снижение усиления, и поэтому процесс имеет тенденцию быть относительно плавным.
Для чего подходит переменное сжатие Mu?
Из-за менее агрессивных характеристик Mu он подходит для ситуаций, когда вам нужно выровнять ваш источник, а не приручить ваши громкие переходные процессы (в этом случае VCA может быть более подходящим).
Эти типы компрессоров могут добавить немного цвета в ваш микс, а также помочь выровнять более тонко звучащие инструменты, поскольку они добавляют определенное количество тепла, подходящего для таких инструментов, как гитары или барабанные оверхеды.
Более медленное время атаки Variable Mu может помочь «склеить» ваш трек, создавая гораздо более сбалансированный и плавный микс.
Взгляните на Fairchild 670, чтобы увидеть отличный пример Variable Mu.
Лучшие регулируемые компрессоры Mu (наш выбор)
Sonimus TuCo Compressor – Приобретите его в Sonimus (розничная цена 74 доллара США)
Sonimus TuCo Compressor – еще один универсальный инструмент, подходящий для микширования и мастеринга. Как и в случае с аналоговым Variable Mu, вы заметите тонкое понижение громкости на низких уровнях с пробивным тоном, когда вы включаете крутящий момент и начинаете управлять компрессором.
Klanghelm MJUC JR — Бесплатная загрузка
Klanghelm MJUC JR — отличный первый шаг к плагинам сжатия. Klanghelm имеет хорошую репутацию, и MJUC JR демонстрирует, почему. Отлично подходит для интенсивных эффектов накачки, а также с возможностью тонкой и мягкой компрессии, это отличное дополнение к коллекции плагинов любого инженера!
Если вы только изучаете основы компрессии, то не слишком зацикливайтесь на тонкостях каждого компрессора, но старайтесь помнить о звуке, который вы хотите получить. или инструмент, который вы записываете.
Всегда стоит сравнивать характеристики разных компрессоров, здесь нет черных и белых правил, поэтому экспериментируйте и смотрите, какие результаты вы получите. Даже если это звучит не очень хорошо, это даст вам лучшее представление о том, какой компрессор подходит для какой работы.
Сжатие звука: различные типы и способы их использования
Сжатие — это наркотик, и все мы наркоманы
Когда вы в последний раз исправляли сжатие? Это было на вокале? Может, барабанный автобус? Независимо от того, какой вы пользователь, я готов поспорить, что зависимость укоренилась глубоко, и вы часто употребляете. Для тех из вас, кто новичок в игре или нуждается в обновлении, эта статья может быть исправлением, которое вы ищете. Давайте погрузимся в мир сжатия динамического диапазона и рассмотрим типы и некоторые из наиболее распространенных применений. (Прокрутите вниз или нажмите здесь, чтобы посмотреть подробное сопутствующее видео!)
Fairchild 670 (Святой Грааль компрессоров)
Сжатие динамического диапазона может осуществляться одним из двух способов; вниз или вверх. Сжатие звука вниз сглаживает пики амплитуды, а сжатие вверх увеличивает амплитуду сигнала более низкого уровня. Большинство компрессоров реагируют на звуковой сигнал, когда пороговое значение превышено. Когда амплитуда больше или меньше порога, компрессор либо уменьшит амплитуду выше порога (вниз), либо увеличит амплитуду ниже порога (вверх)*. Ради этой статьи давайте сосредоточимся на сжатии вниз и на том, как он используется как инструмент, а также как на эффекте.
*Раньше я преподавал этот материал и буквально смотрел, как закатываются глаза учеников. Я постараюсь свести технические разговоры и математику к минимуму.
Некоторые из вас, вероятно, уже имеют представление о бесчисленных вариантах сжатия, существующих сегодня. Оптические, VCA, FET и Variable Mu — это четыре основных типа; и все они включают в себя свой особый вид моджо, который может подходить, а многие и не подходить для различного программного материала. Давайте начнем с того, что можно считать самым уникальным из всех — оптического компрессора.
Регулирующий усилитель Warm WA-2A (ознакомиться с этим продуктом здесь)
Возможно, самые простые для понимания, оптические компрессоры используют свет и фотоэлемент, чтобы обеспечить результат, который является музыкально привлекательным и простым в эксплуатации. Когда сигнал поступает на входной каскад, загорается свет в зависимости от амплитуды или мощности указанного сигнала. Чем больше амплитуда, тем больше интенсивность света, который становится катализатором того, насколько сильно применяется сжатие. Как вы можете видеть на изображении теплого компрессора выше, управление также относительно простое. Конструкция с двумя ручками включает каскад выходного усиления (компенсирующее усиление) и ручку снижения пикового значения, которая работает в тандеме с фотоэлементом. Некоторые блоки также имеют возможность ограничения, что увеличивает степень сжатия.
Оптические компрессоры имеют тенденцию быть невероятно плавными при атаке, а релиз будет варьироваться в зависимости от того, как долго задействована схема. Обычно оптические компрессоры используются: бас-гитара, вокал, струнные и некоторые ударные. Ключ к настоящему пониманию звучания этого компрессора лежит в экспериментах. Поместите оптический компрессор на каждый мыслимый инструмент! Узнайте, как этот зверь чувствует и звучит, а затем определите, что работает в контексте песни. Многие инженеры привязывают оптический компрессор к вставке исключительно из-за звуковых характеристик коробки и, возможно, даже полностью отказываются от сжатия.
Warm Bus-Comp
Вероятно, наиболее распространенные и наиболее гибкие компрессоры VCA (Voltage-Controlled Amplifier) используются практически для любого программного материала. Warm Bus-Comp (см. выше) основан на классической шине SSL G, которая в течение многих лет была доступна только в широкоформатных аналоговых консолях с таким же названием (Solid State Logic или SSL). Также можно найти компрессоры в стиле VCA от: DBX, Neve, API и многих других производителей.
Помните наш надежный оптический компрессор и его относительную простоту в эксплуатации? Что ж, компрессоры VCA имеют тенденцию быть немного более хирургическими и гибкими. Большинство из них имеют возможность контролировать атаку, соотношение, релиз, порог, компенсировать усиление, а иногда и многое другое! Более быстрое время атаки означает неуправляемость, быстрые переходные процессы лучше контролируются. Компоненты, используемые в компрессорах VCA, также позволяют уменьшить занимаемую площадь. Используемые в мастеринге, трекинге и во всем, что между ними, нет ничего необычного в том, чтобы увидеть множество компрессоров в стиле VCA в коммерческих и проектных студиях. Этот тип компрессора также обычно используется для создания мифического «клея» для стереомиксов или подгрупп.
Еще раз поэкспериментируйте с этим типом компрессора. Скорее всего, вы обнаружите, что один аромат подходит для определенного типа инструмента или звука, а другой может не с этим справиться. Привыкайте использовать ваши уши тоже! Не полагайтесь на глюкометр(ы) для получения необходимой информации. Если не слышно, как компрессор реагирует на сигнал, то какой смысл!
UREI/Universal Audio 1176 — Плагины (МАГАЗИН Universal Audio)
9Компрессоры 0002 FET (полевой транзистор) по своей гибкости аналогичны многим компрессорам типа VCA. Тем не менее, компрессоры VCA, как правило, менее окрашены и более прозрачны (отлично подходят для мастеринга), в то время как компрессоры FET добавляют цвет и гармоники (отлично подходят для добавления дополнительного характера) сигналу.
Компрессоры FET используются по-разному, и, как правило, они очень популярны для перкуссионных элементов. Они также невероятно популярны для вокала, но окраска может отвлечь некоторых от этого использования. Иногда они также используются в тандеме с компрессорами других стилей, чтобы укротить непослушные транзиенты. Может быть, вокальный дубль слишком радикален, чтобы его можно было приручить оптическим компрессором? Затем поместите компрессор FET перед ним, чтобы захватить эти радикальные переходные процессы! Это также может быть применено к другим сценариям, когда один тип компрессора не справляется с рабочей нагрузкой.
Manley Variable Mu
Как и оптический компрессор, переменный аромат мю невероятно музыкален, а также известен своими звуковыми характеристиками и теплотой. Нагруженные лампами, именно лампы производят снижение усиления, манипулируя смещением ламп. Это также объясняет «мягкое колено» или более медленную атаку, когда сигнал пересекает порог.
Помните изображение вверху статьи? Fairchild 670 — один из самых желанных стереокомпрессоров всех времен, а также моноканал. Эта легендарная коробка весом более 60 фунтов с 20 лампами и 14 трансформаторами была услышана на бесчисленных записях и мастер-классах. Внимательный глаз заметит компрессоры Fairchild в многосерийном документальном фильме о Битлз Get Back, так как они активно использовались в Abbey Road и в их собственной студии.
Переменные компрессоры Mu обычно используются как в процессе записи, так и в процессе мастеринга. Хотя их использование в процессе мастеринга может показаться противоречащим использованию более прозрачных компрессоров в стиле VCA, это именно тот звук и характер, которые многие ищут в финальном мастере. Иногда они находят свой путь перед режущим станком при производстве виниловых лаков, чтобы помочь укротить переходные процессы, а также добавить большую степень контроля к среднему и боковому программному материалу.