Универсальный внешний накопитель для всех iOS-устройств, совместим с PC/Mac, Android
Header Banner
8 800 100 5771 | +7 495 540 4266
c 9:00 до 24:00 пн-пт | c 10:00 до 18:00 сб
0 Comments

по ГОСТу, контактов реле, промежуточного и реле тока

Для полноты информации об изделии и особенностях его работы используются электрические схемы. Пользователь не может запутаться при сборке благодаря внесению буквенно-графических маркировок в ЕСКД. Обозначение реле на схеме подчиняется ГОСТ 2.702-2011, где подробно описываются элементы устройства и расшифровываются значения.

Содержание

  1. Маркировка релейной защиты
  2. Принципиальные схемы
  3. Монтажная схема
  4. Структурные схемы
  5. Условное обозначение
  6. Графические маркеры
  7. Буквенное обозначение
  8. Обозначения в зависимости от типов реле
  9. Тепловые модели реле
  10. Реле времени
  11. Реле тока
  12. Особенности обозначения электромагнитных реле на схемах
  13. Промежуточное реле
  14. Виды и обозначения релейных контактов

Маркировка релейной защиты

Электромагнитное реле постоянного тока

Чтобы обозначить релейную защиту, на чертежах применяются маркеры машин, приборов, аппаратов и самого реле. Все устройства изображают в условиях без напряжения во всех электролиниях. По типу назначения релейного прибора применяются три типа схем.

Принципиальные схемы

Принципиальный чертеж выполняется по отдельным линиям – оперативного тока, тока, напряжения, сигнализации. Реле на нем отрисовываются в расчлененном виде – обмотки находятся на одной части рисунка, а контакты – на другой. Маркировка внутреннего соединения, зажимов, источников оперативного тока на принципиальной схеме отсутствует.

Сложные соединения сопровождаются надписями с указанием функционала отдельных узлов.

Монтажная схема

Пример монтажной схемы

Маркировка устройств защиты производится на рабочих схемах, предназначенных для сборки панелей, управления или автоматики. Все приборы, зажимы, соединения или кабели отражают особенности подключения.

Монтажная схема также называется исполнительной.

Структурные схемы

Позволяют выделить общую структуру релейной защиты. Обозначаться будут уже узлы и типы взаимных связей. Для маркировки органов и узлов применяются прямоугольники с надписями или специальные индексы с разъяснением цели применения конкретного элемента. Структурную схему также дополняются условными знаками логических связей.

Условное обозначение

На электрической схеме реле принято обозначать прямоугольником, от больших сторон которого отходят линии соленоидных выводов питания.

Графические маркеры

Условное обозначение реле на схемах

Графический способ изображения элементов реализуется посредством геометрических фигур:

Контакты реле могут подписываться.

Буквенное обозначение

УГО реле бывает недостаточно для правильного прочтения схемы. В этом случае используется буквенный способ маркировки. Код реле – английская литера К. Для наглядного понимания, что может обозначать буква на релейной схеме, стоит обратиться к таблице.

БуквыРасшифровка
AKБлок-реле/защитный комплекс
AKZКомплект реле сопротивления
KAРеле тока
KATР. тока с БНТ
KAWР. тока с торможением
KAZТоковое реле с функциями фильтра
KBР. блокировки
KFР. частоты
KHУказательное
KLПромежуточное
FПлавкий предохранитель
XNНеразборное соединение
XTРазборное соединение
KQCРеле «вкл»
KQTРеле «откл»
KTР. времени
KSGТепловое
KVР. напряжения
K 2.1, K 2.2, K 2.3Контактные группы
XTКлеммы
EЭлементы, к которым подключается реле
NOНормально разомкнутые контакты
NCНормально замкнутые контакты
COMОбщие (переключающиеся) контакты
mWМощность потребления
mVЧувствительность
ΩСопротивление обмотки
VНоминал напряжения
mAНоминальный ток

Буквы можно использовать на графической схеме.

Обозначения в зависимости от типов реле

В зависимости от вида релейные устройства могут обозначаться на схемах по-разному.

Тепловые модели реле

Реле тепловой защиты применяются с целью обеспечения нормального режима работы потребителей. Приборы выключают электродвигатель мгновенно или через некоторое время, предотвращая повреждения изоляционной поверхности или отдельных узлов.

На схемах тепловое реле обозначается как KSG и подключается на нормально-замкнутый контакт. Подключение производится по системе ТР – на выход низковольтного пускателя электродвигателя.

Стоимость теплового реле

Реле времени

Обозначение реле времени

Реле времени обозначается как KT и работает по принципу постановки на паузу при определенном воздействии. Прибор также может иметь цикличную активность.

Для обозначения контактов, работающих на замыкание согласно ГОСТ 2.755-87 применяются:

  • дуга вниз – задержка после подачи напряжения;
  • дуга вниз – контакт, срабатывающий при возврате;
  • две дуги в противоположном направлении – задержка при подаче и снятии напряжения управления.

Импульсные замыкающие контакты обозначаются так:

  • черточка внизу с диагональной угловой линией и стрелка без нижней части – импульсное замыкание при срабатывании;
  • черточка внизу с диагональной угловой линией и стрелкой без верхней части – импульсное замыкание при возврате;
  • черточка внизу с диагональной угловой линией и нормальной стрелкой – импульсное замыкание в момент срабатывания и возврата.

Напряжение питания, подающееся на реле времени, на схемах маркируется как голубой график. Направление напряжения на приборы обозначается как серый график. Диапазон задержки срабатывания имеет обозначение в виде красных стрелок. Временной интервал отражает буква Т.

Стоимость реле времени

Реле тока

Реле тока на схеме

Токовое реле контролирует ток и напряжение. Увеличение первого параметра свидетельствует о неполадках оборудования или линии.

На схемах устройство маркируется как KA (первая буква – общая для реле, пускателя, контактора, вторая – конкретно для токовой модели). При наличии БНТ оно будет обозначаться KAT, торможения – KAW, фильтрации – KAZ. Катушку на чертежах изображают как прямоугольник, размер которого 12х6 мм. Контакты имеют обозначение нормально открытых или нормально закрытых.

Обмотка напряжения маркируется как прямоугольник, разделенный на две части горизонтально. В меньшей указывается буква U, от большей вверх и вниз направлены по горизонтали ровные черточки.

Обмотка тока указывается как прямоугольник, разделенный на два сектора в горизонтальном направлении. В большей по горизонтали вверху и внизу имеются две черточки. На меньшей прописывается буква I со значком больше (максимальный ток).

Стоимость реле тока

Особенности обозначения электромагнитных реле на схемах

Конструктивно электромагнитное реле является электромагнитом с одной или несколькими контактными группами. Их символы и формируют УГО прибора. Обмотка электромагнита отрисовывается как прямоугольник с линиями выводов по обеим сторонам. Маркеры контактов К находятся напротив узкой стороны обмотки и соединяются пунктиром (механическая связь).

Контактный вывод можно изобразить с одной стороны, а контакты – около УГО коммутации. Привязку контактов к конкретному реле указывают в виде порядковой нумерации (К 1.1., К 1.2).

Внутри прямоугольника могут указываться параметры или особенности конструкции. К примеру, в символе К 4 имеются две наклонные черточки, т.е. у реле – две обмотки.

Модификации с магнитоуправляемыми контактами в герметичном корпусе для отличия от стандартных приборов обозначают окружностью. Это символ геркона. Принадлежность элемента к определенному устройству прописываются в виде букв контактов (К) и порядковых чисел (5.1, 5.2).

Геркон, управляемый магнитом постоянного типа и не входящий в конструкцию релейной защиты, имеет кодировку автовыключателя – SF.

Стоимость электромагнитного реле

Промежуточное реле

Промежуточное реле на схеме

Промежуточные релейные устройства применяются для коммутации электроцепи. Они усиливают электрический сигнал, распределяют электроэнергию, сопрягают радиотехнические элементы. Условный знак катушки – прямоугольник с литерой К и порядковым номером на чертеже.

Обозначение контактов промежуточного реле на схеме выполняется при помощи буквы, но с двумя цифрами, которые разделены точкой. Первая свидетельствует о порядковом номере релейного прибора, вторая – о номере группы контактов данного прибора. Контакты, находящиеся около катушки, соединяются штриховкой.

Маркировка электросхемы и выводов производится изготовителем. Она наносится на крышку, закрывающую рабочие органы. Под схемой прописываются контактные параметры – максимальный ток коммутации. Некоторые бренды номеруют выводы со сторон соединения.

На схемах контакты изображаются в состоянии без подачи напряжения.

Стоимость промежуточного реле

Виды и обозначения релейных контактов

Обозначения релейных контактов

В зависимости от конструкции реле существует три типа контактов:

  • Нормально-разомкнутые. Размыкаются до подачи тока через катушку реле. Буквенное обозначение – НР или NO.
  • Нормально-замкнутые. Находятся в замкнутом положении до момента протекания тока через релейную катушку. Обозначаются буквами НЗ или NC.
  • Перекидные/переключающиеся/общие. Представляют собой комбинацию из контактов нормально-разомкнутого или нормально-замкнутого типа. Оснащаются общим приводом переключения. Буквенная символика – COM.

На сегодняшний день распространены реле с перекидными контактами.

Досконально изучать особенности маркировки не обязательно. Буквенно-графические символы можно выписать или распечатать, а затем использовать для сборки. Если геометрические фигуры покажутся сложными, всегда можно обратиться к буквенной маркировке.

Обозначение Реле На Электрической Схеме

Электрические параметры некоторых элементов могут быть отображены, непосредственно в документе, или представлены отдельно в виде таблицы. К этому сухому контакту подключаются управляющие проводники контактора или пускателя , функция которого коммутировать или разъединять фазные провода, защищая систему от опасных перепадов напряжения.

Виды электрических схем

В трехфазной сети

Об этом свидетельствует надпись 10A 28VDC. Нормально замкнутые контакты Нормально замкнутые контакты — это контакты реле, находящиеся в замкнутом состоянии, пока через катушку реле не начнёт течь ток.

Допускается применять следующее обозначение 4. Характерная особенность такой схемы — минимальная детализация. Катушка электромеханического устройства с двумя встречными одинаковыми обмотками бифилярная обмотка 7.

Понятно, что мощность контактов реле может быть разная.

Коммутационные устройства на схемах должны быть изображены в положении, принятом за начальное, при котором пусковая система контактов обесточена. Катушка электромеханического устройства, работающего с механическим резонансом Примечание. Допускается применять следующее обозначение 8.

Все правильные условные графические обозначения элементов электрических схем и их отдельных частей приводятся в виде таблиц в стандартах. Она обозначается в виде прямоугольника с двумя выводами. Нагрузкой может быть, например, электрическая лампа или электродвигатель. H — Соединение в месте пересечения.


Условные графические обозначения образуются из простых геометрических фигур: квадратов, прямоугольников, окружностей, а также из сплошных и штриховых линий и точек. Примеры условных обозначений электроприборов и средств автоматизации в соответствии с ГОСТом А нормально-замкнутые контакты N.

Таблица 1. Как работает реле? Условные обозначения отражают только основную функцию контакта — замыкание и размыкание цепи. Для изображения основных базовых функциональных признаков коммутационных устройств применяют условные графические обозначения контактов, которые допускается выполнять в зеркальном изображении: 1 замыкающих 3 переключающих 4 переключающих с нейтральным центральным положением 1.

Виды и типы электрических схем

Катушка электромеханического устройства, работающего с ускорением при срабатывании и отпускании

Около прямоугольника или в прямоугольнике допускается указывать величины, характеризующие обмотку, например, катушка с двумя обмотками, сопротивление каждой Ом 2. Дополнительные знаки позволяют найти на схеме контакты кнопок управления , реле времени, путевых выключателей и т.

Чтобы изменить положение контактов, необходимо поменять полярность подачи напряжения на обмотке. При подключении нагрузки к контактам реле нужно знать мощность, на которую они рассчитаны. Если катушку подключить к источнику тока, то образовавшееся магнитное поле намагничивает сердечник.

Это были силовые характеристики реле, точнее его контактов. E — Электрическая связь с корпусом прибора. Одна часть К1 — это условное обозначение электромагнитной катушки. На его корпусе нанесены следующие надписи.

Рекомендуем: Как ремониторовать электрику

Принцип работы реле наглядно иллюстрирует следующая схема. Как правило, размеры самих реле позволяют наносить на корпус их основные параметры. Вместе со стержнем и якорем ярмо образует магнитопровод.

Параметры электромагнитных реле. Катушка электромеханического устройства с двумя встречными одинаковыми обмотками бифилярная обмотка 7. Виды и типы. Катушка электромеханического устройства трехфазного тока 9.

Реле сработает, и его контакты K1. Отрисовку светильников в AutoCAD удобно выполнять при помощи динамических блоков. При отсутствии дополнительной информации в основном поле допускается в этом поле указывать уточняющие данные, например, катушка электромеханического устройства с обмоткой минимального тока Он может быть как металлическим, так и пластмассовым.

Подключение промежуточного реле: видео, схема, инструкция

Для выполнения вспомогательных функций требуется промежуточное реле. Он широко используется в системах управления и автоматизации. Основное назначение элемента – распределение и коммутация нагрузок в электросети. Реле необходимо для преобразования или передачи одного сигнала в другой. Он используется как для постоянного, так и для переменного тока. Как правило, изделие используется для управления более мощными устройствами: силовыми контакторами, исполнительными механизмами систем автоматики и сигнализации. В этой статье мы расскажем читателям сайта Электроэксперт, как подключить промежуточное реле, предоставив схему установки и видео-инструкцию.

  • Способы включения устройства
  • Схемы подключения

Способы включения устройства

Как подключить механизм к системе? Устройство подключается к электрической цепи двумя способами:

  1. Параллельное подключение. При таком методе устройства являются основными выходными и быстродействующими. Для последнего время отклика составляет 0,02 секунды. Как правило, механизм имеет стандартное время срабатывания от 0,02 до 0,1 секунды.
  2. Последовательно подключен. Используется в случаях мгновенного кратковременного срабатывания.

При нормальном стабильном напряжении питания промежуточное реле должно работать надежно. Кроме того, обеспечивается их надежная работа при аварийном падении напряжения до 40-60%. Тем более по конструкции такой преобразующий элемент может быть с одной обмоткой, двумя или тремя (последние встречаются крайне редко).

Подключение промежуточного реле важно для любого оборудования или устройства. Ведь это позволяет не только автоматически прерывать цепь, но и с его помощью можно расширить функциональные возможности других реле, которые находятся в этой электрической цепи.

Срок службы устройства зависит от количества его операций. То есть характеризуется количеством циклов срабатывания и возврата в исходное положение. Степень защищенности оборудования от различных нежелательных факторов, окружающих конструкцию, оценивается по такому критерию, как время перехода контактов из одного положения в другое.

Схемы подключения

После того, как промежуточное реле установлено в электрошкафу, его следует подключить к электрической цепи. Для этого используются контакты самой катушки и элементы прямого контакта. Реле имеет, как правило, несколько пар нормально разомкнутых контактов NO и нормально замкнутых NC. Нормальная ситуация – отсутствие сигнала на катушку. Так как катушка не имеет полярности, то и соединение контактов произвольное.

Такое устройство устанавливается в цепях управления и автоматики. Расположен между приводом (например, контактором) и источником задания. На рисунке показана электрическая схема устройства:

На рисунке показано промежуточное реле без напряжения. Если его подать, то контакты переключатся. Напряжение в катушке может быть разным: 220, 24 и 12 вольт.

Как подключить устройство показано на рисунке ниже:

В некоторых случаях в качестве контактора используется реле промежуточного типа, тогда схема установки будет выглядеть так:

Как видите, промежуточное реле имеет три группы контактов, управляющих нагрузкой, и одну группу для удержания тока в катушке. Можно установить дополнительный контактор, тогда устройство подключается сначала к контактору.

Также к данному устройству можно подключить датчик движения. Благодаря ему к системе датчиков движения можно подключить несколько мощных светильников. Монтаж осуществляется следующим образом: обмотка устройства подключается к датчику, а силовой контакт переключает нагрузку в системе светильника. Как установить такой датчик показано ниже:

Еще один вариант установки электронного пускателя на термостат. Схема представлена ​​на картинке (кликните для увеличения):

В данном случае терморегулятор и пускатель подключаются последовательно к первой фазе и нулевому проводу (на схеме они обозначены как Т1 и К1 , соответственно). Установка остальных контактов пускателя осуществляется равномерно между остальными фазами.

Напоследок рекомендуем посмотреть полезное видео по теме:

Вот и все, что я хотел вам рассказать о том, как правильно подключить данный аппарат.

Надеемся, что предоставленная видеоинструкция и схемы подключения промежуточного реле были вам полезны!

Сопутствующие материалы:

  • Подключение магнитного пускателя на 220 и 380 В
  • Что такое модульный контактор
  • Как подключить термостат к обогревателю

Опубликовано: Обновлено: 18.10.2017 1 Комментарий

Общие сведения о реле, часть 2: номера DIN и различные типы реле

На прошлой неделе мы говорили о реле и старались сделать его простым. Это все еще план, хотя вы собираетесь немного выучить немецкий. (Не волнуйтесь.)

Сначала давайте посмотрим. Реле представляет собой переключатель с дистанционным управлением, который работает по принципу, согласно которому небольшое количество тока может использоваться для питания небольшого внутреннего электромагнита.

Этот электромагнит (небольшая катушка проволоки, намотанная на железный сердечник) затем стягивает вместе два внутренних контакта переключателя, что позволяет протекать гораздо большему току.

Реле лучше всего рассматривать как две отдельные цепи: слаботочная цепь управления, которая подает питание на электромагнит, и сильноточная цепь нагрузки, которая включается, когда контакты переключателя сближены и пропускают большой ток. поток к загрузочному устройству.

На прошлой неделе мы предложили простой пример использования реле, которое включает электродвигатель. Он воспроизводится ниже — на этот раз с цифрами.

Простая схема реле, помеченная номерами DIN. Роб Сигел

Номера DIN и чем они так полезны

Что это за номера? Они называются номерами клемм реле по стандарту DIN; DIN означает Deutsches Institut für Normung (Немецкий институт стандартов). Где-то в середине прошлого века немецкие автомобили начали следовать стандарту DIN 72552, который является стандартом нумерации автомобильных электрических клемм.

DIN 72552 охватывает гораздо больше, чем просто реле. По этой причине почти каждая катушка зажигания в европейском автомобиле имеет цифры «15» (питание от замка зажигания) и «1» (низкое напряжение к распределителю) на двух маленьких клеммах, а также почему стартеры имеют маркировку «15» и «30». Возможно, это наиболее полезно для описания, понимания и устранения неполадок реле, поскольку функция реле, гнездо, в котором оно находится, и проводка этого гнезда всегда могут быть сведены к клеммам DIN.

Не все автомобили соответствуют стандарту нумерации реле DIN — старинные британские и американские автомобили, конечно, не соответствуют — но в конечном итоге этот стандарт был принят практически всеми производителями автомобилей. Я сомневаюсь, что вы найдете автомобиль, построенный с 1980-х годов, с реле, не соответствующим стандарту DIN.

Вот стандартная нумерация DIN четырех клемм на каждом реле:

Терминал

Какая цепь?

Определение

86

Низкий ток (управление)

Катушка реле + (питание)

85

Низкий ток (управление)

Катушка реле – (масса)

30

Большой ток (нагрузка)

От аккумулятора +

87

Большой ток (нагрузка)

Выход на устройство, нормально разомкнутый, закрытый, когда катушка находится под напряжением

87а

Большой ток (нагрузка)

Выход на другое устройство, нормально закрытый, разомкнутый, когда катушка находится под напряжением

Почему в списке пять ? Юмор меня на мгновение; Я перейду к этому через минуту.

Теперь мы можем описать схему реле на рисунке выше, используя номера клемм DIN:

  • Когда внешний переключатель нажат, клемма 86 получает 12 вольт. Поскольку клемма 85 соединена с землей, это вызывает протекание тока через катушку в электромагните, который стягивает два внутренних контакта переключателя (30 и 87) вместе.
  • Клемма 30 подключена к аккумулятору. Таким образом, когда электромагнит соединяет два внутренних контакта переключателя, ток течет от клеммы 30 к клемме 87, которая подключена к устройству, которым мы хотим управлять с помощью реле, в нашем случае к электродвигателю. Поскольку двигатель заземлен, это приводит к его включению.

Так работает каждое реле DIN. Он возбуждает электромагнит, который соединяет 30 с 87 и питает устройство. Вот и все. Он просто соединяет 30 (питание) с 87 (устройство). Учись. Переживи это.

Два главных ума реле

Ладно, это не совсем все есть, но близко. Тип реле, описанный выше, с четырьмя разъемами DIN, представляет собой однополюсное однопозиционное реле (SPST). Это наиболее распространенный вид реле в автомобиле.

Существует также менее распространенный вид, называемый однополюсным двухполюсным (SPDT) или «переключающим» реле. В нем переключатель внутри реле имеет не одно положение, а два — ток может протекать на один из двух выводов одновременно. Когда электромагнит обесточен, клемма 87 нормально разомкнута, как в реле SPST, но вторая клемма, 87а, присоединена к нормально замкнутому положению внутреннего переключателя. Это пятая строка в приведенной выше таблице. Когда реле включено, 87 и 87а меняются местами — 87 отключается от 30, а 87а подключается к 30.

Вы можете представить, что реле SPDT используется для переключения между ближним и дальним светом (на самом деле это немного сложнее, так как есть схема мигалки, но концептуально это все еще достойный пример). Я нашел реле SPDT в своем BMW 2002tii 1972 года в неожиданном месте: кондиционер. Реле SPDT подключено как к блоку вентилятора отопителя, так и к кондиционеру, что позволяет одновременно включать один из них, но не оба.

Форм-фактор реле

С конца 19В 70-х годах почти все реле, соответствующие стандарту DIN, имеют очень однородный вид — это маленькие кубики размером 1 дюйм. Их часто называют реле DIN, или реле кубика льда, или реле Bosch, поскольку многие из них изначально были произведены Bosch. В то время как вы можете ожидать, что любое маленькое квадратное реле соответствует стандарту DIN, в моем BMW 2002 года 70-х годов есть несколько странно выглядящих реле без кубиков льда, которые также соответствуют стандарту.

Давайте посмотрим на квадратное реле DIN и гнездо, в котором оно находится. Ниже показаны два реле в моем 1973 БМВ 3.0CSi. За исключением того, что новые обычно в пластиковом корпусе, а не в металлическом, они особо не изменились. На реле справа вы можете увидеть маленькую схему, нарисованную сбоку от него, которая очень похожа на мою нарисованную от руки схему, на которой показаны катушка электромагнита с клеммами 86 и 85 и выключатель с клеммами 30 и 87.

Два реле DIN в немецкой машине начала 70-х. С тех пор они очень мало изменились. Rob Siegel

На фото ниже я вынул одно из реле из гнезда и перевернул его. Все реле DIN должны иметь номера клемм внизу. На моем вы можете увидеть метки для терминала 87 вверху и 30 слева. Вы не можете сказать, но это 85 справа и 86 внизу. Иногда номера DIN есть и на сокете, но на этом нет.

Реле извлечено из гнезда, снизу видны номера DIN. Rob Siegel

Взаимозаменяемость реле

Вам действительно нужно быть осторожным с разницей между так называемыми реле «типа A» и «типа B». Удивительно, но хотя нумерация реле DIN стандартизирована, расположение клемм на реле DIN не полностью стандартизировано. Клеммы 87, 85 и, на реле переключения, 87а, я полагаю, всегда находятся в одном и том же месте, но клеммы 30 и 86 могут меняться местами друг с другом. По этой причине вам должно быть очень осторожно рыться в коробке с запчастями, чтобы найти реле, если одно из ваших умерло, или принять его у благонамеренного прохожего. Обратите внимание, что в Интернете есть лишь несколько ссылок на реле «Тип A» и «Тип B». Не звоните поставщику запчастей и не говорите: «Мне нужно реле DIN типа A». Суть в том, что вам нужно проверить и сравнить распиновку старого и нового реле.

Перепутанное расположение клемм 30 и 86 в так называемых реле «Тип А» и «Тип В» Роб Зигель

Если у вас есть «тип» реле, в обоих реле SPST и SPDT есть несколько вариантов с внутренними диодами и/или резисторами для подавления помех. Чем новее автомобиль, тем больше вариантов вы, вероятно, найдете. Если это не чрезвычайная ситуация, я не рекомендую заменять одно из них обычным реле DIN без оборудования подавления, так как оно там не просто так. Однако вы можете поменять их местами — реле с резистором или гасящим диодом обычно может заменить реле без них.

Несмотря на эти несколько поворотов, повторюсь, если вы понимаете, что клемма питания 86 и клемма заземления 85 возбуждают катушку, которая затем стягивает контакты переключателя, соединяя 30 (питание) с 87 (устройство), вы знаете, что ты должен знать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *