Универсальный внешний накопитель для всех iOS-устройств, совместим с PC/Mac, Android
Header Banner
8 800 100 5771 | +7 495 540 4266
c 9:00 до 24:00 пн-пт | c 10:00 до 18:00 сб
0 Comments

Содержание

устройство, принцип работы, преимущества и недостатки

Применение бензиновых электростанций и дизельных генераторов в качестве резервного электроснабжения сегодня стало нормой. Для запуска обычного дизельного или бензинового генератора требуется участие оператора. В ряде случаев, в частности при наличии непрерывно работающих потребителей, автоматическое включение крайне необходимо. Генераторы с автозапуском самостоятельно коммутируют подачу электроэнергии в обслуживаемую электрическую сеть и запускаются без стороннего вмешательства.

Наличие блока автозапуска обеспечивает резервным питанием подключённых устройств в то время, когда вы находитесь на работе или отсутствуете по другой причине. Электростанции, оборудованные встроенным автозапуском – оптимальное решение для обустройства автономного электроснабжения при частых отключениях электроэнергии.

Устройство и принцип работы

Задача резервных источников питания – обеспечить электроэнергией подключенные нагрузки в период, когда обесточена внешняя сеть. Для этого необходимо отключить вводный автомат, запустить резервную электростанцию, дождаться пока двигатель выйдет на оптимальный режим работы, и подключить подачу электрического тока от автономного генератора.

При возобновлении подачи электроэнергии потребуется выполнить все действия в обратном порядке: отключить нагрузки от станции, переключиться на внешнюю электросеть и остановить двигатель.

Алгоритм не сложный, но требует времени для его реализации в ручном режиме. Гораздо быстрее, а главное без участия человека, выполняют эту задачу в автоматическом режиме генераторы, у которых есть функция автозапуска.

Системами автоматического запуска могут быть оборудованы конструкции дизельных электростанций, бензиновых и газовых генераторов. Блоком автоматики оборудуются те агрегаты, включая модели инверторных генераторов, у которых есть электрический стартер, используемый при запуске двигателя.

В основе устройства автозапуска лежат программируемые микропроцессоры, которые управляют всей автоматикой. Встроенный блок автоматического запуска выполняет также функции ввода резерва, то есть, по сути, является устройством АВР. В его конструкции есть реле для переключения ввода от коммерческой электросети на питание от резервной станции и наоборот. Сигналы, используемые для управления, поступают от контроллёра, отслеживающего наличие напряжения в основной сети.

Электронные элементы, реле (или контакторы в более совершенных устройствах) вместе с блоком управления заключены в компактный пластиковый корпус и вмонтированы в конструкцию агрегата. В некоторых моделях дизельных электрогенераторов и станций другого типа блок АВР может располагаться отдельным узлом на раме агрегата или в специальном щитке на некотором расстоянии от него. На рисунках 1 – 3 показаны фото генераторов с автозапуском в различном исполнении.

Рисунок 1. Дизельный генератор с автозапуском закрытого типа

Панель управления спрятана за дверцей. Сквозь окошко видно дисплей блока АВР.

Рис. 2. Промышленный генератор открытого типа со щитком АВР

На картинке изображён промышленный генератор открытого типа для трехфазных потребителей. Автоматика запуска размещена в щите АВР, который расположен на раме электростанции.

Рис. 3. Генератор с автозапуском. Установка вне помещения

В данном примере щит АВР находится в помещении, а станция помещена в специальный контейнер и установлена вне здания.

Принцип работы.

Независимо от варианта исполнения, принцип работы автоматики одинаков для всех генераторов. Небольшое отличие характерно для бензиновых электростанций: для запуска карбюраторного двигателя необходим механизм управления дроссельной заслонкой, открывающей её на старте. После набора оборотов Положение заслонки регулируется мощностью потребителей.

Алгоритм автозапуска:

  1. При обнаружении контролёром отсутствия сетевого напряжения через 5 – 10 секунд подаётся команда на переключение ввода. Срабатывает реле, которое отключает нагрузки от основной электросети.
  2. Поступает сигнал на запуск стартера. В бензиновых генераторах сначала включается зажигание и открывается дроссельная заслонка.
  3. После прогрева двигателя и выхода его в номинальный режим работы поступает команда на подключение обслуживаемой сети к генератору.

Описанный выше алгоритм объясняет работу усовершенствованного автозапуска, с дополнительным блоком АВР, в котором присутствует реле времени и контакторы. В действительности, встроенные блоки автоматического ввода работают проще: при отсутствии тока в основной сети перекидное реле почти одномоментно разъединяет контакты от ввода и подключает нагрузку к генератору. В то же время происходит запуск двигателя. Ток от резервной установки поступает без задержки, в результате чего напряжение на выходе не сразу достигает номинальных значений. На однофазные нагрузки поступает 160 – 180 В. напряжении достигает положенных 220 В спустя некоторое время, необходимое для прогрева двигателя.

Для малочувствительных электроприборов такие перепады в напряжении не критичны. Однако если у вас будет работать чувствительная аппаратура, то могут произойти сбои. Для таких случаев лучше оборудовать свою сеть дополнительным блоком АВР или подключить чувствительные устройства через ИБП.

В настройках автоматики предусмотрены повторные запуски двигателя, если он не завёлся с первой попытки. Между запусками выдерживаются интервалы в 15 секунд для восстановления заряда аккумулятора. Таких попыток может быть до 5. Если после пятой попытки станция не запустилась, то продолжать крутить стартер не имеет смысла, так как заряд батареи иссякает с каждым пуском, а причина отказа может быть самой банальной – израсходовано топливо или залита свеча в бензиновом двигателе.

Выключение станции:

  1. При обнаружении тока в основной сети срабатывает реле, отключающее генератор. Перемыкаются контакты на подачу напряжения от линии электроснабжения.
  2. Поступает команда на отключение двигателя.
  3. Электроснабжение осуществляется в штатном режиме.

Заметим, что остановка ДВС под нагрузкой не лучшим образом сказывается на состоянии двигателя. Поэтому применение дополнительных блоков АВР с задержкой времени продлевает срок службы поршневой группы. Несколько секунд работы на холостом ходу обеспечивают охлаждение двигателя для безопасного отключения.

Схема автозапуска генератора

Электростанции со встроенным блоком автоматического запуска имеют разъём для подключения к блоку АВР. Поэтому их установка не вызывает затруднений. Генераторы, для которых используется внешний блок автозапуска, например БАЗГ-1 следует подключать согласно схеме, приведённой на рисунке 4.

Рис. 4. Схема подключения

Данная схема используется для карбюраторных двигателей. В генераторах, работающих на дизельном топливе, не используется реле зажигания и управление приводом заслонки. Остальные элементы подключаются согласно схеме.

Порядок коммутации хорошо иллюстрирует схема на рис. 5.

Рис. 5. Порядок коммутации

Преимущества и недостатки

Генераторы с автозапуском обеспечивают подачу резервного питания во время отключений основной энергосети. Главное преимущество этих устройств состоит в том, что запуск и остановка электростанций происходит без участия человека. К прочим преимуществам можно отнести:

  • высокую надёжность автоматики;
  • защиту от КЗ во время работы станции;
  • минимальное обслуживание.

Надёжность системы аварийного питания обеспечивается проверкой блоком АВР условий, соблюдение которых разрешает запуск генератора. К ним относятся:

  • отсутствие короткого замыкания в обслуживаемой линии;
  • факт срабатывание вводного выключателя;
  • наличие или отсутствие напряжения в защищаемой зоне.

При несоблюдении одного из перечисленных условий, команда на запуск двигателя не поступит.

Говоря о недостатках, можно отметить, что генераторы с системами автозапуска требуют к себе повышенного контроля над состоянием аккумуляторной батареи и своевременной дозаправкой топлива. Если генератор долго бездействует, необходимо тестировать его запуск.

Что надо знать при выборе?

При покупке генератора обращайте внимание на то, какую нагрузку вы будете подключать. Всегда учитывайте тот факт, что электромоторы при запуске потребляют на 40 – 60% больше энергии, нежели в штатном режиме работы. Выбирайте мощность резервных установок с запасом.

Учтите, что летнее дизтопливо на морозе превращается в гелеобразную субстанцию. Поэтому, если планируете эксплуатировать станцию на открытом пространстве – отдавайте предпочтение бензиновому генератору. В случае выбора дизельной электростанции, вовремя меняйте летнее топливо на зимние его виды.

Обращайте внимание на ёмкость аккумуляторов. Если в вашем регионе отключения электроэнергии случаются часто на короткие промежутки времени, батарея может не успевать зарядиться. Может потребоваться дополнительное автономное зарядное устройство.

На открытом пространстве используйте только станции закрытого типа. При расположении в помещениях отдавайте предпочтение моделям с открытыми узлами. Это обеспечит лучшую вентиляцию и охлаждение генератора.

Использованная литература

  • Ройз Ш. С., Игнатович В.М. «Электрические машины и трансформаторы» 2016
  • Кацман М.М. «Электрические машины»  2013
  • Хрущев В. В. «Электрические машины систем автоматики» 1986
  • А.А. Усольцев «Электрические машины» 2013

Как сделать автозапуск генератора своими руками: Схема подключения

В этой статье мы расскажем о том, как осуществить автозапуск генератора своими руками. На сегодняшний день мы не можем обойтись без электричества. Оно обеспечивает нам уют, комфорт, безопасность и также позволяет использовать все достижения научно-технического прогресса.

Поэтому говорить о бесперебойности электроснабжения – бессмысленно. Современная энергетика – это технически оснащенная и надежная отрасль. Но иногда и в ней по некоторым причинам бывают сбои.

Дабы обеспечить бесперебойную подачу электроэнергии используют альтернативные источники питания – бензиновые или дизельные электростанции. Организации, в которых бесперебойная подача электроэнергии является жизненной необходимостью, может долгое время использовать такие устройства. Прежде всего, это больницы, банки, военные учреждения.

В наше время любой желающий может защитить свой дом, бизнес от неприятностей с электроэнергией. Для этого нужно приобрести и правильно подключить источник резервного питания. Генераторы отличаются по мощности и типу топлива.

Сегодня мы рассмотрим модели, которые оснащены системой автоматического ввода резерва (автозапуск). Эта система позволяет работать устройству без участия человека. Её функции выполняет блок автоматического ввода резерва.

Блок АВР – это специальное устройство, которое при наличии напряжения в центральной сети, поддерживает генераторную установку в режиме ожидания.

При отключении напряжения, блок ввода резерва подаёт сигнал, запускающий двигатель и переключает потребителя с внешней сети на устройство. После восстановления напряжения автоматика останавливает двигатель, подключает потребителя к сети и вновь переходит в режим ожидания.

Принцип работы источника питания в связке с блоком автоматического ввода резерва

Блоки автоматики бывают:

  • Встроенные
  • Внешние

Где устанавливать электростанцию с автозапуском?

Покупая генераторную установку нужно правильно выбрать подходящую вам модель. Мощность источника автономного электропитания не безгранична. Поэтому запитывайте только жизненно необходимые приборы.

Место установки агрегата играет очень большую роль. Чтобы автозапуск работал без проблем, следите чтобы в помещении было не очень холодно, не ниже 15 градусов.
Двигатель бензиновой электростанции охлаждается воздухом. Для защиты от перегрева ему необходимо достаточное количество воздуха. Поэтому место должно быть сухим и хорошо вентилируемым. Следует отводить выхлопные газы на улицу. Во время работы рукав может нагреваться до 400 градусов.

Схема подключения

Электроприборы, нуждающиеся в резервном питании, выделены в схеме в отдельную сеть. Остальные подключены по обычной схеме к городской сети. Фаза монтируется через автоматический предохранитель. Для подключения потребителей резервного питания рекомендуем использовать 32 – амперную розетку. С нее можно снять полную мощность генератора. Обязательно подключите контур заземления, который обеспечит вашу безопасность и защиту генератора. Реле блока автозапуска и розетки электростанции не рассчитаны на большую нагрузку.

Всегда помните об обслуживании генератора. Существует ошибочное мнение, что устройство, находясь в режиме ожидания не требует никакого ухода. Однако это не так. В период простоя стареет топливо, Стекает масло. Топливо нужно менять ежемесячно. Запускайте генераторную установку раз в месяц с выключенным блоком АВР. Запуская каждый месяц на 20-30 минут установку, вы поддерживаете её в работоспособном состоянии и будете уверены, что в ответственный момент она вас не подведет.

Как работает система АВР

Переводим замок зажигания в положение включено, включаем автоматику и прерыватель. Должен загореться индикатор. Это означает, что в сети появилось напряжение 220 Вольт. Теперь при отключении центрального электричества, блок ввода резерва подаст управляющий импульс, двигатель установки запустится и через 8 секунд на розетках генератора появляется напряжение.

Для некоторых электроприборов даже эти 8 секунд нежелательны. Чтобы избежать этого провала в подаче энергии можно использовать источник бесперебойного питания. При появлении напряжения во внешней сети, автоматика заглушит двигатель и через несколько секунд восстановится подача внешней электроэнергии.

Если по каким-то причинам источник питания не завелся, система трижды повторит попытку. После трех неудачных пусков автоматика прекращает работу, и индикатор на панели приборов начинает мигать предупреждая об ошибке. В такой ситуации надо отключить режим автозапуска генератора, выключить зажигание и найти причину сбоя. После устранения неполадок произведите пуск в ручном режиме, если всё в порядке, то снова включите генератор в автоматический режим.

Автоматические генераторные установки резервного питания помогут вам пережить неудобство связанные с отключением электричества. Соблюдения ряда простых правил позволит вам не зависеть от неприятных случайностей. При выборе модели генератора, прежде всего необходимо рассчитать мощность потребления и выбрать модель с запасом мощности.

Модуль управления запуском генератора

    Сейчас: $348.00

    Артикул:
    А0217

    Наличие:
    Товары, находящиеся на складе, обычно доставляются в течение 3-5 рабочих дней. Для количества заказа 3 или более или для ускоренного заказа, пожалуйста, позвоните, чтобы подтвердить. Покупки без ускоренной обработки обрабатываются в порядке поступления.

    ГСКМ:
    Технический паспорт

    Генератор:
    Схемы подключения

    Примечания:

    Текущий запас:

    Количество:

    Добавление в корзину… Товар добавлен

    Обзор продукта

    Свяжитесь с cbdsales@atkinsonel. com для получения правильной схемы подключения. Пожалуйста, укажите марку и модель генератора, марку инвертора и напряжение аккумуляторной батареи.

    Для серии Honda EXXXXXIS требуется GSCM-mini-i

    В настоящее время поставляется версия кода: 5.13.

    Модуль управления запуском генератора (GSCM) представляет собой программируемый на месте микропроцессорный контроллер запуска генератора, который получает команды запуска от 12-вольтового выхода вспомогательного выхода инвертора OutBack FX, переключателя, предоставляемого пользователем, вспомогательного реле в инвертор, реле, управляемое напряжением, таймер или любое замыкание контактов, предоставляемое пользователем. Он автоматически управляет генератором или насосом, работающим на газе/пропане или дизельном топливе, и полностью герметизирован для работы в суровых условиях.

    GSCM обеспечивает нормально разомкнутый контакт реле для запуска двигателя и отключения стартера при измерении минимальной выходной частоты генератора. Он контролирует работу генератора, отключая его при обнаружении одного из нескольких условий неисправности. Светодиоды мигают, указывая на причину отключения. Ручной сброс GSCM снимает блокировку и позволяет перезапустить генератор при вызове. GSCM питается от аккумуляторной батареи напряжением от 12 до 24 В постоянного тока и запускает генераторы для систем с напряжением от 12 до 48 В. Для систем на 48 В модуль GSCM должен питаться от ответвления 24 В или менее от аккумуляторной батареи на 48 В. GSCM обеспечивает 30-дневную функцию тренировки, которую можно синхронизировать с фотогальваническим входом, чтобы каждый 30-дневный период начинался только в начале дня солнечной зарядки.

    • GSCM Rev. C Настройки настройки теперь выполняются с помощью трех кнопок: Изменить/сохранить, меню вверх и меню вниз.
    • В GSCM Rev C-4.5HC все настройки жестко запрограммированы с отключенным режимом настройки.
    • В GSCM Rev C-5.13 добавлена ​​команда остановки после каждой попытки запуска, чтобы гарантировать, что генератор еще не запущен, перед попыткой запуска во второй или третий раз.

    GSCM также доступен в мини-версии. Пуск от 2 до 3 проводов, но не программируемый. См. GSCM-mini 60 Гц (США и Канада), GSCM-mini-i или GSCM-mini-d.

    Размеры:   Ш: 5,5 дюйма x В: 1,5 дюйма x Г: 3,3 дюйма

     

    Видео о продуктах

    Видео Скрыть видео Показать видео
    • GSCM и GSCM mini все Информационное видео

      Информация о различных опциях Atkinson Electronics G…

    Отзывы

    (2 отзыва) Написать обзор

    2 отзыва Скрыть отзывы Показать отзывы
    • 5
      Модуль управления запуском GSCM

      Опубликовано Питером Свенсоном 14 декабря 2021 г.

      Во-первых, я должен сказать, что поддержка со стороны Эбнера Дженкинса и инженерного отдела Atkinson была абсолютно выдающейся. Я получил индивидуальную поддержку, и модуль, который мы теперь (наконец-то) установили, работает отлично. Он был специально подключен для нашего конкретного генератора и переключателя и работает точно так, как планировалось. Установка находится в Мексике, и знать, что у меня есть нужные части для приложения, было беспокойством. Я не могу сказать достаточно о положительном опыте и порекомендую Atkinson всем в нашем небольшом сообществе, так как нам приходится довольно много полагаться на резервные генераторы. Еще раз спасибо!!

    • 5
      Работает безупречно

      Опубликовано Неизвестный 3 июля 2019 г.

      Фантастическое решение. Включите генератор на яхте, чтобы перезарядить батареи для дома, инвертора и запуска. Отличное решение.

    2 Схемы простых автоматических переключателей (АВР)

    В этой статье мы исследуем схему АВР для инициирования автоматического переключения с сетевого питания на питание от генератора через множество промежуточных ступеней переключения, которое включает активацию топливного клапана, воздушной заслонки и стартера генератора. Схема была запрошена г-ном Хари и другим преданным читателем этого блога.

    Требуется генератор сжиженного нефтяного газа мощностью 5 кВА

    Меня зовут Хари, я из Индонезии. Спасибо за ваши идеи схемы, я сделал зарядное устройство на основе вашей конструкции. Прямо сейчас я ищу автоматический переключатель резерва (АВР) для моего портативного генератора.

    Генератор мощностью 5000 ВА, работающий на сжиженном газе, с электростартером. Купить готовый АТС очень дорого, хочется сделать самому. Можете ли вы помочь мне разработать ATS? Прямо сейчас мне нужно вручную перекрыть клапан сжиженного нефтяного газа, чтобы выключить мой генератор.

    Я планирую добавить электромагнитный клапан сжиженного нефтяного газа, чтобы я мог электрически закрывать/открывать подачу сжиженного нефтяного газа. И добавьте механический соленоид (двухтактный, обычно тянущий), чтобы автоматизировать воздушную заслонку.

    Функция системы ATS, которая мне нужна:

    1. Обнаружение основного питания, в нормальном состоянии (когда основное питание включено), ATS закрывает сеть до
      соединение нагрузки и размыкание соединения генератора с нагрузкой
    2. при отключении основного питания АВР открывает соединение основного источника с нагрузкой, но оставляет соединение генератора с нагрузкой разомкнутым.
    3. затем система активирует соленоидный клапан сжиженного газа (нормально закрытый), чтобы открыть подачу сжиженного газа к двигателю, и активирует механический соленоид (обычно затянутый), чтобы перевести ручку воздушной заслонки в положение ПУСК
    4. после этого, ATS отправит сигнал на стартер генератора и начните автоматически запускать генератор максимум на 5 секунд. Если двигатель не запустится в течение 5 секунд, система остановится как минимум на 5 секунд перед повторной попыткой запустить двигатель.
    5. Если третья попытка не удалась, система активирует сигнал тревоги (это может быть мигающий свет или звук).
    6. если стартер работает успешно и генератор работает, система будет ждать 10 секунд, затем система:
    7.  деактивирует механический соленоид, чтобы он потянул  рукоятку воздушной заслонки обратно в положение ЗАКРЫТО.
    8. после этого, наконец, система закроет соединение между генератором и нагрузкой.
    9. при отключении основного питания АВР размыкает соединение генератора с нагрузкой, поддерживает работу генератора без нагрузки в течение 2 минут и выключает генератор, деактивируя электромагнитный клапан сжиженного нефтяного газа.
    10. Через несколько секунд система разомкнет соединение между генератором и нагрузкой и закроет соединение между сетью и нагрузкой. Я хочу, чтобы схема (система) автоматически включала самозапускающийся газогенератор (6 квар), когда свет (сетевое питание) выключается, и нагрузка должна переключаться на генератор сама по себе.

      И когда свет (сетевое питание) возвращается, генератор автоматически выключается, и нагрузка должна быть подключена к сети питания..

      Я знаю систему с автоматическим переключением и реле. это только для автоматического выключения генератора и переключения на сеть..автоматическое переключение используется для переключения с генератора на сеть, а реле используется только для выключения генератора..

      Сэр, пожалуйста, сообщите мне систему, чтобы мы могли сделать наша задача легко включить и выключить генератор. Я думаю, может быть такая система, что когда свет гаснет, нагрузка автоматически подключается к генератору, и мы используем пульт или мобильный телефон, чтобы включить генератор.

      А для выключения уже есть автоматическая система…

      Конструкция №1: Детали эксплуатации

      Цепь АВР или автоматическое релейное переключение цепи генератор/сеть, как показано ниже, можно понимать следующим образом:

      Для так пока присутствует домашняя сеть, база T1 получает выпрямленный постоянный ток низкого напряжения и удерживает базу T2 заземленной.

      При заземленной базе T2 REL1 остается выключенным вместе с REL2, REL3 и REL4, поэтому вся цепь остается выключенной.

      Когда REL4 деактивирован, DPDT удерживает домашнюю сеть с нагрузкой, и нагрузка получает питание через свои размыкающие контакты.

      Теперь в ситуации пропадания домашней сети Т1 блокируется от своего базового привода и мгновенно перестает проводить.

      При выключенном T1 теперь активируется T2, включая REL1, который, в свою очередь, активирует электромагнитный клапан LPG, позволяя топливу поступать в камеру сгорания генератора.

      После задержки в несколько секунд T3/REL2 также активируются нажатием на соленоид воздушной заслонки в исходное положение. Задержку можно исправить регулировкой значений R7, C3.

      Активация REL2 включает нестабильность 555, которая начинает отсчет до 5 секунд и запускает T4/REL3, так что двигатель стартера генератора начинает проворачивать генератор.

      Нестабильность позволяет этому происходить в течение 5 секунд, если генератор запускается, питание 12В от адаптера 12В, подключенного на выходе генератора, питает базу Т6 и отключает нестабильную работу 555.

      Вышеуказанные 12 В от генератора также активируют таймер/защелку 4060, который отсчитывает примерно 10 секунд, после чего его контакт № 3 становится высоким.

      Импульс высокого уровня на выводе №3 фиксирует микросхему, а также подает питание на T5, который деактивирует REL2, так что соленоид дроссельной заслонки возвращается в положение «закрыто».

      Выход 4060 также одновременно активирует T7/REL4, обеспечивая подключение нагрузки к генератору переменного тока через замыкающие контакты REL4.

      Теперь предположим, что из-за какой-то неисправности запуск стартера генератора не приводит к запуску генератора, нестабильность делает три попытки с интервалом 5 секунд между каждой попыткой.

      Поскольку вышеуказанные импульсы также достигают счетчика IC4017, после трех импульсов выходная последовательность IC4017 достигает своего вывода № 10, который мгновенно фиксируется из-за высокого уровня на выводе № 13, а также отключает нестабильный 555, заземляя его вывод сброса № 4 через Т6.

      REL3 теперь перестает подавать кривошипно-шатунный механизм.

      Дополнительный драйвер транзистора/РЕЛЕ может быть сконфигурирован с выводом № 10 микросхемы 4017. Замыкающие контакты этого реле затем могут быть подключены к аварийному сигналу для необходимого предупреждения в случае неудачной попытки запуска генератора.

      Когда сеть переменного тока возвращается, T1 получает подключенное 12 В постоянного тока на свою базу, однако из-за наличия R2, ​​D3, C5, T1 ограничен от базового напряжения на несколько секунд, пока C5 не зарядится.

      Тем временем T7 отключается, а REL4 возвращается в исходное положение от сети с помощью T8, это происходит, как только сеть возвращается, так что генератор немедленно разгружается от подключенных устройств.

      Перечень деталей для вышеуказанного автоматического переключателя резерва или цепи АВР

      R1, R4, R5, R6, R7, R8, R9, R10, R11 = 10K
      R2, R3 = 100K
      C4 = 0,1 мкФ
      C1—-C5 = времязадающие конденсаторы, могут быть от 10 мкФ до 100 мкФ
      Все транзисторы BC547
      Все выпрямительные диоды = 1N4007
      Все стабилитроны (D6, D10, D12) = 3 В, 1/2 Вт

      REL1 — REL3 = 12 В/10 А/400 Ом
      REL4 = 12 В/40 А или в соответствии со спецификациями нагрузки

      IC 555 в нестабильной конфигурации

      IC 555 Формула нестабильной частоты

      f = 1,45 / (R1 + 2R2)C

      Следующая формула может быть использована для расчета периодов высокого и низкого времени или времени ВКЛ/ВЫКЛ нестабильного IC 555:

      Время включения T1 = 0,7(R1 + R2)C

      Время выключения T2 = 0. 7R1C 

      IC 4060 Расчет таймера и формула

      или вы также можете использовать следующую формулу:

      f(osc) = 1 / 2,3 x Rt x Ct

      2.3 – постоянный член, который не нужен. изменять.

      Секция генератора внутри ИС сможет давать стабильный выходной сигнал только при соблюдении следующих критериев:

      Rt << R2 и R2 x C2 << Rt x Ct.

      Обновленная принципиальная схема АВР с полной информацией о подключении IC 4060 и IC 555

      Проект № 2

      В следующей статье объясняется усовершенствованная схема автоматического включения резерва (АВР), которая включает в себя несколько настраиваемых последовательных релейных ступеней переключения, что делает систему по-настоящему умной !

      Дизайн и автор: Абу-Хафсс.

      Основные характеристики

      Представленная здесь схема представляет собой АВР со следующими характеристиками:

      a) Контроль напряжения батареи — система не будет работать, когда заряд батареи упадет до определенного заданного уровня.

      б) В случае сбоя питания двигатель генератора запустится через 5 сек. Цикл запуска будет составлять 2 минуты, в течение которых будет 12 запусков по 5 секунд. каждый с интервалом 5 сек.

      c) Как только двигатель будет запущен, проворачивание будет остановлено.

      d) Сначала генератор запустится на БЕНЗИНЕ и через 10 секунд перейдет на ГАЗ.

      e) При восстановлении сетевого питания нагрузка будет немедленно переключена на сеть, но генератор будет отключен через 10 секунд.

      Схема цепи

      ОПИСАНИЕ ЦЕПИ:

      1) Цепь, заключенная в зеленую рамку, представляет собой монитор батареи, и ее работу можно понять здесь . Если генератор оснащен устройством для зарядки аккумулятора, эта схема может не потребоваться, поскольку аккумулятор останется в хорошем состоянии. В этом случае всю цепь можно исключить, а точку X можно соединить с +(ve) батареи.

      2) Когда электросеть отключается, на генератор подается 12 В через реле RLY1 для зажигания, т. е. RLY1 действует как выключатель зажигания, а RLY2 переключает НАГРУЗКУ на генератор 220 В (который еще не генерируется). Отсутствие сетевого питания отключит Q4, и в результате BATT 12V будет подаваться на остальную часть цепи.

      IC2, настроенный как «Таймер задержки включения», вызывает задержку на 5 секунд, а затем сбрасывает IC3. IC3 сконфигурирован как самозапускающийся моностабильный с периодом включения около 2 минут. IC3 сбрасывает IC4, настроенный как нестабильный вибратор (примерно 5 секунд ВКЛ и 5 секунд ВЫКЛ). В течение 2 минут IC4 запускает генератор (через R20/Q7/RLY3) 12 раз по 5 секунд с интервалом 5 секунд.

      Если двигатель не запустится в течение 2 минут, загорится LED2, указывая на неисправность двигателя, и вся система остановится до тех пор, пока не будет восстановлена ​​сеть. При необходимости процедуру запуска можно перезапустить, нажав кнопку сброса (Push-to-Off) SW1.

      3) Теперь, если предположить, что двигатель запустился во время запуска, генератор начнет производить электричество, следовательно, 12 В от адаптера генератора будет доступно. Это включит Q6, следовательно, IC3 и IC4 будут отключены, что в конечном итоге остановит цикл запуска.

      4) Напряжение 12 В от генератора также подаст питание на IC5 и IC6. Оба настроены как «Таймер задержки включения» примерно на 10 и 20 секунд соответственно. В течение первых 10 секунд Q8 будет работать, и электромагнитный клапан БЕНЗИНА будет открыт для подачи бензина в генератор. Через 10 секунд Q8 перестанет проводить ток, тем самым прекратив подачу бензина.

      Двигатель будет продолжать работать на бензине, который присутствует в топливопроводах. Примерно через 10 секунд выход IC6 станет высоким, а Q9начнет дирижировать. Это включит электромагнитный клапан для ГАЗА, следовательно, двигатель продолжит работать на газе.

      5) Теперь, если сетевое питание восстановлено, 12 В от сетевого адаптера включит реле RLY2, которое немедленно переключит нагрузку на сетевое питание. Сеть 12 В также включит Q4, следовательно, IC2, IC3 и IC4 будут отключены от батареи 12 В.

      Сеть 12 В также подаст питание на IC7, настроенный как «Таймер задержки включения».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *