Схема эмулятора лямбда зонда своими руками
Читайте о том, как самостоятельно изготовить механическую и электронную обманку для лямбда зонда. Также в статье описаны последствия, которые могут возникнуть после перепрошивки блока управления.
Лямбда зонд (также называется кислородным контроллером, датчиком O2, ДК) является неотъемлемой частью выхлопной системы автотранспортных средств, отвечающих экологическим стандартам EURO-4 и выше. Это миниатюрное устройство (обычно устанавливается 2 лямбда зонда и более) контролирует содержание O2 в выхлопных смесях автотранспортного средства, благодаря чему значительно снижается выброс ядовитых отходов в атмосферу.
В случае некорректной работы ДК или если произошло отключение лямбда зонда, функционирование силового агрегата может быть нарушено, из-за чего мотор перейдет в аварийный режим (на панели загорится Check Engine). Чтобы такого не случилось, систему автомобиля можно перехитрить, установив обманку.
Механическая обманка лямбда зонда («ввертыш»)
«Ввертыш» – это втулка, изготовленная из бронзы или теплоустойчивой стали. Внутренняя часть такой «проставки» и ее полости заполняются керамической крошкой со специальным каталитическим покрытием. Благодаря этому отработанные газы дожигаются быстрее, что, в свою очередь, приводит к разным показателям импульсов 1 и 2 ДК.
Важно! Любая обманка устанавливается только на исправный лямбда зонд.
Самодельная обманка лямбда зонда, схема которой представлена ниже, проста в изготовлении. Для этого вам потребуется подготовить:
- заготовку;
- отвертку;
- набор ключей.
Делается обманка на обрабатывающем токарном станке. Если такового нет, то можно обратиться к специалисту, предоставив ему чертеж.
Полученная деталь совместима с большинством выхлопных систем как отечественных, так и зарубежных автомобилей.
Установка обманки лямбда зонда производится следующим образом:
- Поднимите авто на эстакаду.
- Отключите минусовую клемму на АКБ.
- Выкрутите первый (верхний) зонд (если их два, то снимите тот, который расположен между катализатором и выпускным коллектором).
- Вкрутите лямбда зонд в «проставку».
- Установите «усовершенствованный» датчик на место.
- Подключите клемму к аккумулятору.
Полезно! Обычно механическая обманка второго лямбда зонда не выполняется, так как этот ДК защищен катализатором и контролирует только его состояние. Самым чутким является именно первый датчик, который установлен ближе всего к коллектору.
После этого системная ошибка «Check Engine» должна исчезнуть. Если этот способ не сработал, можно воспользоваться более дорогостоящей обманкой.
Электронная обманка
Еще один способ устранения проблем с ДК – это электронная обманка лямбда зонда, схема которой представлена чуть ниже. Так как датчик кислорода передает сигнал контроллеру, то схема-обманка, подключенная к проводке от датчика к разъему, позволит «загрубить» систему. Благодаря этому, в ситуации, если лямбда зонд будет неисправен, силовой агрегат будет продолжать работать корректно.
Полезно! Места установки такой обманки могут отличаться в зависимости от модели АТС. Например, она может быть монтирована в центральный тоннель между сиденьями, в торпеде или моторном отсеке.
Схема-обманка – это однокристальный микропроцессор, который анализирует процессы в катализаторе, получает данные от первого ДК, обрабатывает их, преобразует до показателей второго датчика и выдает на процессор автомобиля соответствующий сигнал.
Чтобы установить обманку этого типа, вам потребуется схема подключения лямбда зонда, которая выглядит следующим образом.
Как видите, бывает разная распиновка лямбда зонда (4 провода, три и два). Цвета проводов могут также отличаться, чаще всего встречаются изделия с 4 пинами (2 черных, белый и синий).
Для изготовления обманного устройства, вам потребуется:
- паяльник с мелким жалом и припой;
- канифоль;
- неполярный конденсатор емкостью 1 мкФ Y5V, +/- 20%;
- резистор (сопротивление) на 1 мОм, С1-4 имп, 0,25 Вт;
- нож и изоляционная лента.
Полезно! Перед установкой, схему лучше всего поместить в пластиковый корпус и залить ее «эпоксидкой».
Дальше электронная обманка на лямбда зонд своими руками монтируется следующим образом:
- Отключите минусовую клемму АКБ.
- «Препарируйте» провод, который идет от самого ДК к разъему.
- Разрежьте синий провод и подсоедините его обратно через резистор.
- Впаяйте неполярный конденсатор меду белым и синим проводами.
- Заизолируйте соединения.
Ниже представлена схема обманки лямбда зонда своими руками для распиновки на 4 провода.
На заключительном этапе, должно получиться следующее.
Такие манипуляции не стоит выполнять, если у вас нет должного опыта. Сегодня в магазинах представлены готовые схемы-обманки, которые без труда сможет установить даже начинающий водитель.
Перепрошивка контроллера
Некоторые особо искушенные автовладельцы решаются на перепрошивку блока управления, благодаря чему блокируется обработка сигналов второго кислородного датчика. Однако необходимо учитывать, что любые изменения алгоритма работы системы могут привести к необратимым последствиям, так как вернуть заводские настройки будет практически невозможно и затратно. Поэтому выполнять такие манипуляции самостоятельно не рекомендуется. То же самое касается и готовых прошивок, которые продаются в интернете.
Полезно! При перепрошивке лямбда зонды удаляются.
Если вы все-таки хотите произвести перепрошивку системы, то обратитесь к грамотному специалисту, который сможет отключить получение данных ДК с помощью специализированного оборудования.
Также стоит учитывать, что практически любое вмешательство в работу систем, может привести к не самым приятным последствиям.
Какие последствия бывают после установки обманок
Нужно понимать, что любая обманка устанавливается на страх и риск автовладельца. Если монтаж был произведен неправильно, то вы можете столкнуться со следующими проблемами:
- Из-за того, что бортовой компьютер не может регулировать впрыск жидкости, может произойти нарушение работы мотора.
- Если схема неправильно спаяна, это может привести к повреждению электропроводки.
- В процессе установки обманки вы можете повредить датчики кислорода, после чего даже не узнаете об их неисправности (так как у вас уже будет установлена обманка).
- После таких вмешательств (не только при перепрошивке) может произойти сбой в бортовом компьютере.
Любая неточность приведет к плачевным последствиям, поэтому лучше установить более безопасный готовый эмулятор. В отличие от обманки, он не «обманывает» блок управления, а лишь обеспечивает его корректную работу, преобразуя сигнал ДК. Внутри эмулятора также установлен микропроцессор (как и в самодельной электронной обманке), который способен оценивать выхлопные газы и анализировать ситуацию.
В заключении
Многие автовладельцы устанавливают на свои машины самодельные обманки, чтобы сэкономить на покупке новых кислородных датчиков. Однако в такой погоне за выгодой, вы вполне можете столкнуться с большими денежными затратами, если кустарное устройство повлияет на работу «жизненно-важных» систем. Поэтому устанавливать обманки рекомендуется, только если вы смыслите в работах такого плана.
Эмулятор лямбда зонда ГБО. Подключение и работа.
Главная > Ремонт ГБО > Вопрос – Ответ
Что такое эмулятор лямбда зонда, как составляющая системы контроля смесеобразования для ГБО 1, 2 и 3 поколения.
Любая газовая топливная система управляется электронным блоком, который принимает сигнал от одного узла и подает на другой. Так, при переходе с одного вида топлива на другой, лямбда-зонд в доли секунды подает сигнал о состоянии поступающей смеси с выпускного коллектора в выхлопную трубу, до катализатора (если он есть).
Сам по себе эмулятор не регулирует топливную смесь, но подает сигналы об ее составе. Правильно подключенный узел позволит вовремя подкорректировать состав смеси.
Любой эмулятор – это имитатор чего-нибудь, в случае с ГБО происходит подмена сигнала от датчика на блок ЭБУ, во избежания появления ошибки двигателя по катализатору. Эмулятор лямбда-зонда призван «обмануть» электронный компьютер при работе двигателя на газу. Нюанс в том, что лямбда-зонд бензина реагирует на кислородную составляющую выхлопного газа и подает информацию на ЭБУ: бедная смесь – 0,2 В, богатая смесь – 0.9 В. Тогда управляющий блок обедняет/обогащает смесь на впрыске путем регулирования времени открытия форсунок. При работе на газу цепочка передачи информации от зонда к компьютеру разрывается, и включается сигнал об аварийной работе двигателя. Эмулятор лямбда-зонда для ГБО потребуется для полной имитации его правильной работы, а главное незаметного и без проблемного переключения двигателя между газом и бензином.
Схема подключения эмулятора лямбда-зонд ГБО
Главная задача автовладельца – правильно эмулятор подключить. Каждый комплект представлен блоком эмулятора, четырьмя соединительными проводами и инструкцией для подключения. Ниже представлена подробная схема подключения эмулятора, которая подходит для большинства производителей, главное узнать с инструкции за что и какой провод отвечает.
ВАЖНО!!! В ГБО 4 поколения эмулятор встроен в электронный управляющий блок. В 90% случаях провод подключения – фиолетовый или белый (или два).
Одни из самых популярных (но не единственные!) Stag (Польша) и Tamona (Латвия), линейка которых представлена в нашем каталоге.
Видео. Как установить эмулятор лямбда-зонд
Пошаговая видео инструкция по правильному подключению и настройки эмулятора лямбда зонда, на примере автомобиля с установленным ГБО 2 поколения. Автор рассказывает детально куда и какой по цвету провод нужно подсоединять для корректной работы данного девайса. Приятного просмотра!
Смотреть видео: Эмулятор лямбда зонда ГБО. Подключение и работа.
Узнать ежедневную экономию на газу
На основе ваших интересов, рекомендуем ознакомится:
☛ Как слить конденсат с баллона ГБО?
☛ Установка ГБО ЗАЗ Ланос 1. 5 2016 года
☛ Какие признаки неисправности газовых форсунок?
☛ Большой расход газа 4 поколение ГБО
☛ Переводим автомобиль на газ: плюсы и минусы ГБО
☛ Как подключить газовый редуктор к системе охлаждения?
☛ ГБО на VW Jetta 2.0 MPI 2015 года
☛ Переводим авто на сжиженный газ (пропан-бутан)
☛ Как слить газ с баллона автомобиля?
☛ Чем подключиться к гбо Stella ElpiGaz?
☛ Как поменять фильтра ГБО 4 поколения своими руками
☛ Таблица жиклеров ГБО для форсунок Hana
☛ Установка ГБО на Ford Focus 1.6 16V 2009 года
☛ Подогрев газовых форсунок
☛ Как проверить электромагнитный клапан ГБО?
☛ Машина крутит схватывает но не заводится по утрам
☛ Установка гбо на KIA Optima 2.4 GDI
☛ ГБО на Nissan Teana 3.5 2008 года
☛ ГБО на Jeep Cherokee 2.4 MultiAir
☛ Таблица жиклеров (дюз) для форсунок Barracuda
☛ Пропала тяга и мощность двигателя на газу. Причины.
☛ Регулировка (Калибровка) форсунки Valtek
☛ Установка ГБО на Mercedes-Benz C180
☛ 8 способов уменьшить расход газа на автомобилях с ГБО
Электрическая схема эмулятора лямбда-зонда.
Различные схемы обмана лямбда-зондаЛямбда-зонд (он же лямбда-регулятор, датчик О2, ДК) является составной частью выхлопной системы автомобилей, соответствующих экологическим нормам ЕВРО-4 и выше. Это миниатюрное устройство (обычно 2 и более лямбда-зондов) контролирует содержание O2 в смесях выхлопных газов автомобилей, тем самым значительно снижая выброс токсичных отходов в атмосферу.
При некорректной работе ДК или при отключении лямбда-зонда может нарушиться работа силового агрегата, из-за чего двигатель перейдет в аварийный режим (на панели загорится Check Engine). Чтобы этого не произошло, систему автомобиля можно перехитрить, установив обманку.
Обманка лямбда-зонда механическая (“отвертка”)
“Ввертыш” – втулка из бронзы или жаропрочной стали. Внутренняя часть такой «спейсера» и ее полости заполнены керамической крошкой со специальным каталитическим покрытием. Благодаря этому выхлопные газы быстрее догорают, что, в свою очередь, приводит к разным показателям импульсов 1 и 2 постоянного тока.
Важно! Любая обманка устанавливается только на исправный лямбда-зонд.
Самодельная обманка лямбда-зонда, схема которой представлена ниже, проста в изготовлении. Для этого нужно подготовить:
- пустой;
- отвертка;
- набор ключей.
На обрабатывающем токарном станке изготавливается коряга. Если такового нет, то можно обратиться к специалисту, предоставив ему чертеж.
Полученная деталь совместима с большинством выхлопных систем как отечественных, так и зарубежных автомобилей.
Установка трюка с лямбда-зондом выглядит следующим образом:
- Поднимите автомобиль на эстакаду.
- Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
- Открутите первый (верхний) щуп (если их два, то снимите тот, что находится между катализатором и выпускным коллектором).
- Вкрутите лямбда-зонд в прокладку.
- Переустановите “улучшенный” датчик.
- Подсоедините терминал к аккумулятору.
Здорово! Обычно механическую затяжку второго лямбда-зонда не производят, так как этот ДК защищен катализатором и только следит за его состоянием. Наиболее чувствительным является первый датчик, который устанавливается ближе всего к коллектору.
После этого системная ошибка “Check Engine” должна исчезнуть. Если этот способ не сработал, можно воспользоваться более дорогим приемом.
Электронная обманка
Еще одним способом устранения проблем с ДК является электронная обманка лямбда-зонда, схема которой представлена ниже. Поскольку кислородный датчик передает сигнал на контроллер, схема-приманка, подключенная к проводке от датчика к разъему, позволит системе быть «грубой». Благодаря этому, в ситуации, когда лямбда-зонд неисправен, силовой агрегат продолжит работать исправно.
Здоров! Места установки таких обманок могут различаться в зависимости от модели АТС. Например, его можно установить в центротуннеле между сиденьями, в торпеде или в моторном отсеке.
Схема обманки представляет собой однокристальный микропроцессор, который анализирует процессы в катализаторе, получает данные от первого ДК, обрабатывает их, преобразует в показания второго датчика и подает соответствующий сигнал на процессор автомобиля.
Для установки обманки такого типа необходима схема подключения лямбда-зонда, которая выглядит так.
Как видите распиновка лямбда-зонда разная (4 провода, три и два). Цвета проводов тоже могут отличаться, чаще всего встречаются изделия с 4-мя контактами (2 черных, белых и синих).
Для изготовления мошеннического устройства вам потребуются:
- паяльник с малым жалом и припой;
- канифоль;
- конденсатор неполярный емкостью 1 мкФ Y5V, +/- 20%;
- Резистор (сопротивление) на 1 мОм, С1-4 имп, 0,25 Вт;
- нож и клейкая лента.
Здорово! Перед установкой лучше всего поместить схему в пластиковый корпус и залить его «эпоксидкой».
- Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
- “Рассеките” провод, идущий от самого ДК к разъему.
- Обрежьте синий провод и соедините его обратно через резистор.
- Припаяйте неполярный конденсатор к белому и синему проводам.
- Изолировать соединения.
Ниже представлена схема хитрости лямбда-зонда своими руками по распиновке на 4 провода.
На финальном этапе у вас должно получиться следующее.Такие манипуляции не следует производить, если у вас нет надлежащего опыта. Сегодня магазины предлагают готовые схемы-обманки, которые без труда сможет установить даже начинающий водитель.
Перепрошивка контроллера
Некоторые особо искушенные автовладельцы решают перепрошить блок управления, тем самым блокируя обработку сигналов со второго датчика кислорода. Однако следует учитывать, что любые изменения алгоритма работы системы могут привести к необратимым последствиям, так как вернуть заводские настройки будет практически невозможно и затратно. Поэтому не рекомендуется выполнять подобные манипуляции самостоятельно. То же самое касается готовых прошивок, которые продаются в Интернете.
Здоров! При перепрошивке удаляются лямбда-зонды.
Если вы все-таки хотите прошить систему, то обратитесь к грамотному специалисту, который сможет отключить получение данных ДК с помощью специализированного оборудования.
Также следует учитывать, что практически любое вмешательство в работу систем может привести к не самым приятным последствиям.
Какие последствия после установки подделки
Нужно понимать, что любая обманка устанавливается на риск автовладельца. Если установка была произведена неправильно, то вы можете столкнуться со следующими проблемами:
- Из-за того, что бортовой компьютер не может регулировать впрыск жидкости, может возникнуть неисправность мотора.
- Неправильная пайка цепи может привести к повреждению проводки.
- При установке прикола вы можете повредить кислородные датчики, после чего вы даже не узнаете об их неисправности (так как прикол у вас уже будет установлен).
- После таких вмешательств (не только при перепрошивке) может произойти сбой в работе бортового компьютера.
Любая неточность приведет к плачевным последствиям, поэтому лучше установить более безопасный готовый эмулятор. В отличие от трюка, он не «обманывает» блок управления, а лишь обеспечивает его корректную работу за счет преобразования сигнала постоянного тока. Внутри эмулятора также установлен микропроцессор (как в самодельной электронной обманке), который способен оценивать выхлопные газы и анализировать ситуацию.
Под стражей
Многие автовладельцы устанавливают на свои машины самодельные обманки, чтобы сэкономить на покупке новых кислородных датчиков. Однако в такой погоне за прибылью вы вполне можете столкнуться с большими денежными затратами, если кустарное устройство повлияет на работу «жизненно важных» систем. Поэтому устанавливать trompe l’oeil рекомендуется только в том случае, если вы понимаете работу такого плана.
Лямбда-зонд (он же лямбда-контроллер, датчик О2, ДК) является составной частью выхлопной системы автомобилей, соответствующих экологическим нормам ЕВРО-4 и выше. Это миниатюрное устройство (обычно 2 и более лямбда-зондов) контролирует содержание O2 в смесях выхлопных газов автомобилей, тем самым значительно снижая выброс токсичных отходов в атмосферу.
При некорректной работе ДК или при отключении лямбда-зонда может нарушиться работа силового агрегата, из-за чего двигатель перейдет в аварийный режим (на панели загорится Check Engine). Чтобы этого не произошло, систему автомобиля можно перехитрить, установив обманку.
Обманка лямбда-зонда механическая (“отвертка”)
“Ввертыш” – втулка из бронзы или жаропрочной стали. Внутренняя часть такой «спейсера» и ее полости заполнены керамической крошкой со специальным каталитическим покрытием. Благодаря этому выхлопные газы быстрее догорают, что, в свою очередь, приводит к разным показателям импульсов 1 и 2 постоянного тока.
Важно! Любая обманка устанавливается только на исправный лямбда-зонд.
Самодельная обманка лямбда-зонда, схема которой представлена ниже, проста в изготовлении.
Для этого нужно подготовить:- пустой;
- отвертка;
- набор ключей.
На обрабатывающем токарном станке изготавливается коряга. Если такового нет, то можно обратиться к специалисту, предоставив ему чертеж.
Полученная деталь совместима с большинством выхлопных систем как отечественных, так и зарубежных автомобилей.
Установка трюка с лямбда-зондом выглядит следующим образом:
- Поднимите автомобиль на эстакаду.
- Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
- Открутите первый (верхний) щуп (если их два, то снимите тот, что находится между катализатором и выпускным коллектором).
- Вкрутите лямбда-зонд в прокладку.
- Переустановите “улучшенный” датчик.
- Подсоедините терминал к аккумулятору.
Здорово! Обычно механическую затяжку второго лямбда-зонда не производят, так как этот ДК защищен катализатором и только следит за его состоянием. Наиболее чувствительным является первый датчик, который устанавливается ближе всего к коллектору.
После этого системная ошибка “Check Engine” должна исчезнуть. Если этот способ не сработал, можно воспользоваться более дорогим приемом.
Электронная обманка
Еще одним способом устранения проблем с ДК является электронная обманка лямбда-зонда, схема которой представлена ниже. Поскольку кислородный датчик передает сигнал на контроллер, схема-приманка, подключенная к проводке от датчика к разъему, позволит системе быть «грубой». Благодаря этому, в ситуации, когда лямбда-зонд неисправен, силовой агрегат продолжит работать исправно.
Здоров! Места установки таких обманок могут различаться в зависимости от модели АТС. Например, его можно установить в центротуннеле между сиденьями, в торпеде или в моторном отсеке.
Схема обманки представляет собой однокристальный микропроцессор, который анализирует процессы в катализаторе, получает данные от первого ДК, обрабатывает их, преобразует в показания второго датчика и подает соответствующий сигнал на процессор автомобиля.
Для установки обманки такого типа необходима схема подключения лямбда-зонда, которая выглядит так.
Как видите распиновка лямбда-зонда разная (4 провода, три и два). Цвета проводов тоже могут отличаться, чаще всего встречаются изделия с 4-мя контактами (2 черных, белых и синих).
Для изготовления мошеннического устройства вам потребуются:
- паяльник с малым жалом и припой;
- канифоль;
- конденсатор неполярный емкостью 1 мкФ Y5V, +/- 20%;
- Резистор (сопротивление) на 1 мОм, С1-4 имп, 0,25 Вт;
- нож и клейкая лента.
Здорово! Перед установкой лучше всего поместить схему в пластиковый корпус и залить его «эпоксидкой».
- Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
- “Рассеките” провод, идущий от самого ДК к разъему.
- Обрежьте синий провод и соедините его обратно через резистор.
- Припаяйте неполярный конденсатор к белому и синему проводам.
- Изолировать соединения.
Ниже представлена схема хитрости лямбда-зонда своими руками по распиновке на 4 провода.
На финальном этапе у вас должно получиться следующее.
Такие манипуляции не следует производить, если у вас нет надлежащего опыта. Сегодня магазины предлагают готовые схемы-обманки, которые без труда сможет установить даже начинающий водитель.
Перепрошивка контроллера
Некоторые особо искушенные автовладельцы решают перепрошить блок управления, тем самым блокируя обработку сигналов со второго датчика кислорода. Однако следует учитывать, что любые изменения алгоритма работы системы могут привести к необратимым последствиям, так как вернуть заводские настройки будет практически невозможно и затратно. Поэтому не рекомендуется выполнять подобные манипуляции самостоятельно. То же самое касается готовых прошивок, которые продаются в Интернете.
Здоров! При перепрошивке удаляются лямбда-зонды.
Если вы все-таки хотите прошить систему, то обратитесь к грамотному специалисту, который сможет отключить получение данных ДК с помощью специализированного оборудования.
Также следует учитывать, что практически любое вмешательство в работу систем может привести к не самым приятным последствиям.
Какие последствия после установки подделки
Нужно понимать, что любая обманка устанавливается на риск автовладельца. Если установка была произведена неправильно, то вы можете столкнуться со следующими проблемами:
- Из-за того, что бортовой компьютер не может регулировать впрыск жидкости, может возникнуть неисправность мотора.
- Неправильная пайка цепи может привести к повреждению проводки.
- При установке прикола вы можете повредить кислородные датчики, после чего вы даже не узнаете об их неисправности (так как прикол у вас уже будет установлен).
- После таких вмешательств (не только при перепрошивке) может произойти сбой в работе бортового компьютера.
Любая неточность приведет к плачевным последствиям, поэтому лучше установить более безопасный готовый эмулятор. В отличие от трюка, он не «обманывает» блок управления, а лишь обеспечивает его корректную работу за счет преобразования сигнала постоянного тока. Внутри эмулятора также установлен микропроцессор (как в самодельной электронной обманке), который способен оценивать выхлопные газы и анализировать ситуацию.
Под стражей
Многие автовладельцы устанавливают на свои машины самодельные обманки, чтобы сэкономить на покупке новых кислородных датчиков. Однако в такой погоне за прибылью вы вполне можете столкнуться с большими денежными затратами, если кустарное устройство повлияет на работу «жизненно важных» систем. Поэтому устанавливать trompe l’oeil рекомендуется только в том случае, если вы понимаете работу такого плана.
Эмуляторы лямбда-зонда каталитического нейтрализатора 2 (стандарт ЕВРО-3 и выше)
В связи с тем, что стоимость нового каталитического нейтрализатора (особенно оригинального) зачастую равна половине стоимости нового двигателя, так что пытливые умы автомобилистов принялись исследовать и экспериментировать на эту тему. ..
Срок службы такого дорогого узла современного автомобиля во многом зависит от качества используемого топлива, (что до сих пор проблема), его марки ( достаточно один раз заправить например этилированным 80 и нейтрализатор придет в негодность) и много других факторов…но это тема для отдельной статьи. мы не будем углубляться в это!!!
В ситуации, когда забит катализатор и, соответственно, не пропускает нормально выхлопные газы, его необходимо срочно менять, так как возможно повреждение двигателя (что приводит к дорогостоящему ремонту) и не только!!!
Другая ситуация, когда каталитический нейтрализатор еще способен нормально пропускать выхлопные газы, но уже не в состоянии выполнять свою функцию по очистке выхлопа от загрязняющих СО и СН (это наиболее характерно для автомобилей со старостью или пробегом), ЭБУ двигателя переходит в аварийный режим, т.е. “ковылял в гараж”. Соответственно долго и комфортно не поездишь на такой машине, увеличивается расход топлива, ухудшаются мощностные характеристики, плохая приемистость и т. д…
Единственный выход из вышеперечисленных ситуаций 2:
- Наиболее правильная и экологичная замена на новый оригинальный катализатор, либо, как вариант, разборка с заменой старого элемента на новый (сейчас для некоторых машин они продаются отдельно), для чего потребуется простая “болгарка” и сварочный аппарат (в интернете можно найти много видео по этому виду ремонта)
- Еще один не совсем правильный и неэкологичный выход из этой ситуации – эмуляция каталитического нейтрализатора. Вариантов здесь много, это замена пламегасителя подходящего размера и крепления, разборка старого катализатора с выносом элемента и заливкой, например, сеткой, с последующей заваркой и т.д..
Когда мы идем по пути эмуляции КН (катализатора), мы получаем некоторую выгоду, улучшаются мощностные показатели двигателя, дешевый нейтрализатор, вроде все просто, круто, но нет!!! ЭБУ двигателя, анализируя показатели как лямбда-зондов диспетчера, так и контроллера, не видит между ними разницы и переводит двигатель в аварийный режим. Простое удаление 2-х лямбда-зондов тоже не может решить проблему повторно в аварийном режиме!!! Как вариант перепрошивка ЭБУ с программным удалением 2-х лямбд, но попутно есть сложности:
- отсутствие хороших специалистов с таким же оборудованием
- возможна непоправимая поломка дорогого ЭБУ
- отсутствие хорошего, надежного программного обеспечения
- нет гарантии нормальной работы двигателя после перепрошивки (специалисты тоже сидят на заводах!!!)
Но мы пойдем другими путями – электронная и механическая эмуляция нормальной работы 2 лямбда зонда. В интернете описано много схем, от простых к сложным, но из личного опыта я остановился на одной и ее вариациях на примере 2 лз от автомобиля Субару:
По этой схеме исправный 2лз остается в СЦ на своем месте, в разрыв сигнального провода впаивается постоянный маломощный резистор 1 МОм, сигнальный и массовый провод ЭБУ шунтируем конденсатор постоянной емкости на 1 мкФ с рабочим напряжением 16 вольт и выше.
Примерная осциллограмма работы этой схемы (эмуляция желтой кривой, синей без эмуляции) ниже:
* Обратите внимание на авто.18 в, если схема работала без включения аварийного режима, то не делаем что-нибудь в нем меняем, если нет, то впаиваем переменный резистор 1-1МОм, подключаем осциллограф к сигнальному проводу на выходе этого эмулятора (со стороны ЭБУ) и смотрим на форму и амплитуду сигнала. Возможно, вам также придется опытным путем подобрать шунтирующий конденсатор от 0,1-10Мкф
И еще одна схема эмулятора лямбда-зонда…
Простой эмулятор с регулировкой “соотношения воздух-топливо” может быть
построен на 555 модуле мультивибратора
Инфранизкая частота обеспечивается большое значение емкости конденсатора С2. Частота коммутации регулируется резистором R1; в его среднем положении
частота приблизительно
равна 0,5 Гц. Сигналы эмулятора представлены на рис.
. «Качество микширования» регулируется резистором R6. В
среднее положение
«стехиометрическая смесь»
0,110,9 В (осциллограмма №1). В правом (по схеме)
положение ползунка резистора R6 “богатая смесь”
0,5550,9 В (осциллограмма №2). В левом (по схеме)
положении ползунка резистора R6 “обедненная смесь” 00
0,45 В (осциллограмма №3), что определяется прямым напряжением диодов
VD1, VD2. Предпочтительны диоды
типа КД925В. В промежуточных позициях
различной степени «обогащения» или «обеднения».
Детали следующие: транзисторы биполярные ВС547С или ВС847С, диоды 1N4007, светодиоды
любые диаметром 3 мм, конденсаторы электролитические на напряжение 25 В. выше) версия 2
Данную схему можно рассматривать не только как эмулятор 2-х ДЦ, но и как временную замену неисправным 2-м ДЦ!!!
Для эмуляции сигнала ДК2 из сигнала ДК1 использовалась следующая схема (изменением сопротивления подстроечного резистора и емкости конденсатора подгоняем сигнал до значения, необходимого для нормальной нормальной работы ЭБУ ДВС) :
Резистор 300 Ом / 2 Вт используется для имитации нагревателя DK2. Можно заменить обмоткой катушки от обычного автомобильного реле на 12В. Как вариант, можно использовать обогреватель (при условии его ремонта) 2 ДК.
Проверка выключена, динамические характеристики не изменились.
Оригинальные разъемы (ДК1, и вход в ЭБУ ДК1 и ДК2) заменены на “волговские” 4-контактные разъемы. Все устройство смонтировано на печатной плате, соединения только проводные.
Обновл. Полностью разжеванная схема:
Примечание * Для настройки этой схемы желательно использовать осциллограф наблюдая за кривой эмулируемого сигнала 2 лямбда-зонда.
Каталитическая проставка под лямбда-зонд (мини катализатор)
Сразу скажу, что эти проставки не являются трубками с дыркой и сеточкой, как думают многие, в том числе и те, кто пытается их подделать. Именно поэтому вам не придется «дорабатывать дырку дрелью», чтобы наконец-то погасла надоедливая лампочка CheckEngine, как вам могут посоветовать продавцы подобных товаров.
Наши проставки имеют эффективный каталитический элемент, способный работать при низких температурах, благодаря чему датчик обеспечивает состав отработавших газов, эквивалентный прошедшему через штатный катализатор, такое же количество кислорода.
Зачем это нужно? Поверьте, не только для того, чтобы погас свет, но прежде всего для того, чтобы система управления двигателем работала правильно. Действительно, с помощью датчика каталитического нейтрализатора блок управления двигателем следит за интегральным соотношением смеси и постепенно регулирует смесь, обеспечивая скорость и эффективность регулирования смеси с помощью датчиков каталитического нейтрализатора. Практически каждый хороший диагност знает, что время восстановления намного больше, чем время реакции схемы управления смесью с помощью первичных щупов в случае отклонения смеси от заданной. Именно это определяет необходимость корректной работы каталитических щупов. Малейшее отклонение длительной коррекции подачи топлива, формируемой по показаниям датчиков катализатора, вызывает состояние, когда коррекция по передним датчикам большую часть времени будет находиться в зоне восстановления, т.е. постоянно будет происходить перерегулирование и подача топлива будет формироваться неправильно. А это и расход топлива и мощность…
Что вам нужно, исправно работающая машина или сомнительная экономия в случае покупки дешевых подделок? Решать вам…
Более того, результаты испытаний наших проставок показали, что приспособления, которые “уплыли” при неисправности катализатора, приходят в норму. Также следует отметить, что ресурс встроенного катализатора намного выше, чем у штатного катализатора, но только при исправной и исправной работе системы смесеобразования.
Из недостатков можно отметить только один – штатный щуп поднимается на 32мм и иногда бывает проблематично установить щуп с проставкой. Ничего с этим не поделаешь – гайку придется приваривать в другом месте.
А вот проставку можно сделать самому…
В двух словах – суть метода заключается в том, что необходимо заставить лямбда-зонд “дышать” “чуть дальше” от выпускного тракта , да “через маленькую дырочку” – в итоге получим еще и более слабую синусоиду и мозг будет думать, что все это “вина” нормально работающего катализатора.
Вот фото проставки (сразу оговорюсь – на фото проставка немного неправильно сделана – “эта дырка” должна быть 1-2мм в диаметре, хотя бывают случаи когда даже с дыркой в 6мм Чек больше не загорается, а начинать надо с отверстия в 1-2мм в диаметре (как указано на рисунке ниже – 2мм).
А вот и чертеж, который распечатываем на принтере и спокойно идем с ним к токарю:
Продолжение следует… инжекторный двигатель и установлено газовое оборудование. Использование этого устройства позволит избежать увеличения расхода топлива при переходе на бензин. Такой перерасход связан с тем, что при работе на газе цепь автоматического регулирования количества впрыскиваемого топлива (т.е. бензина) размыкается и электронный блок управления (ЭБУ) двигателя, не получая сигнала от лямбда-зонд, переходит в «аварийный» режим работы, загорается лампочка «Check Engine». Если в этот момент оборудование переключится на бензин, в памяти ЭБУ сохранится аварийный режим работы и увеличится расход бензина. Чтобы этого не произошло, при работе на газе следует эмулировать работу лямбда-зонда.
Предлагаемый эмулятор сигнализирует о качестве смеси тремя светодиодами и никак не влияет на саму смесь, так как ее расход определяется настройками оборудования ГБО. А когда вы снова переключитесь на бензин, это поможет вашему автомобилю избежать повышенного расхода топлива.
Светодиодная индикация состояния топливно-воздушной смеси:
Зеленый – Бедная смесь;
Желтый – Оптимальное сочетание;
Красный – Богатая смесь.
Характеристики:
Напряжение питания: 12В;
Ток потребления: 20 мА;
Выходной сигнал: 1 В.
Схема, внешний вид и печатная плата эмулятора
Контакты эмулятора подключаются к разрыву провода от лямбда-зонда к ЭБУ двигателя следующим образом:
Контакт 1 – К переключателю топлива;
Контакт 2 – К кузову автомобиля;
Контакт 3 — К блоку управления форсунками;
Контакт 4 – К лямбда-зонду.
Примечание. Это устройство можно приобрести в виде комплекта (печатная плата и комплект деталей)
Эмулятор лямбда-зонда MALOSSI TC UNIT O2 CONTROLLER для YAMAHA X MAX, MAX N, MBK EVOLIS, OCITO 125, 155 и 300
- -8%
Ссылка 5517964
- Описание
- информация о продукте
Описание
Представляем эмулятор контроллера лямбда-зонда MALOSSI TC UNIT O2! Этот эмулятор используется для обмана лямбда-зонда для улучшения афр (воздушно-топливная смесь), было бы еще идеальнее, если бы он был установлен с некаталитической выхлопной магистралью и спортивным воздушным фильтром и диммером! Это похоже на перепрограммирование двигателя без изменения кривой зажигания, а только с кривой впрыска. Ясно, что вы поймете, что этот небольшой пример технологии улучшит афр вашей машины, и производительность двигателя будет значительно улучшена!
Устанавливается на :
YAMAHA N MAX 125 т.е. 4T LC евро 3 <-2016 (E353E)
YAMAHA N MAX 125 т.е. 155 т.е. 4Т ЛК евро 4 2017->
YAMAHA X MAX 125 т.е. 4T LC евро 4 2017-> (E3V9E)
YAMAHA X MAX 125 т.е. 4T LC евро 4 2018-> (E31LE)
YAMAHA X MAX 300 т.е. 4T LC евро 4 2017-> (h436E)
Аналоги в MBK OCITO и EVOLIS
Сведения о продукте
Ссылка 5517964
В наличии 20 шт.
Состояние Новый продукт
Еще 16 товаров из этой же категории:
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
Ссылка: КРБЕА2-012
Блок для перепрограммирования + комплект кабелей для YAMAHA X CITY, X MAX, MAJESTY, XENTER, CYGNUS 125, 150 и 400
Коробка с монтажным кабелем для скутеров yamaha и MBK 125, 150 и 400 (см.